Размер лифта для инвалидов – ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

Лифт для инвалидов-колясочников: размеры, виды, особенности

Подъёмные механизмы стали широко востребованными, благодаря использованию в бизнесе и складской логистике. Однако их применение этим не ограничивается. С 2009 года в РФ выполняется программа «Доступная среда». Благодаря ей, лифт для инвалидов (или специальный подъёмник) становится необходимой принадлежностью любого нового современного здания, которое относится к жилому или общественному сектору. Такое оборудование позволяет и инвалидам посетить не только различные организации или учреждения, но и кафе, а также музеи с театрами. Подъёмные механизмы для маломобильных групп людей могут иметь разные конструкции и формы, отличаться размерами.

Требования к подобным устройствам

Самостоятельно преодолеть такие преграды, как бордюры, крутые лестницы и даже некоторые междверные пороги колясочники не могут. Если владелец здания при постройке сразу не сделал рядом с лестницами пандусы, то новые требования всё равно обязывают его обеспечить доступность для инвалидов. Но для устройства пологого подъёма требуется много места, чтобы уклон соответствовал нормативным требованиям. Оно же есть не всегда. В этом случае решением такого вопроса является установка специального подъёмного устройства.


Лифты, выпускаемые для перемещения колясочников, отличаются от обычных подъёмных устройств, которые устанавливаются в жилых домах и общественных зданиях

Они отвечают следующему перечню специальных требований:

  • Двери устройства должны быть широкими. Это необходимо для беспрепятственного проезда внутрь людей на колясках.
  • Закрывание дверей не должно происходить автоматически. Инвалид на коляске не всегда может выполнить быстро какой-либо манёвр при въезде в лифт или выезде из него.
  • Кабина или площадка должна иметь размеры, позволяющие находиться на ней не только коляске, но и человеку, сопровождающему инвалида.
  • Расположение панели управления подъёмным устройством должно быть доступно сидящему в коляске маломобильному гражданину.
  • Открытые платформы обязательно должны иметь ограждение.

Выполнение этих требований обязательно при установке подъёмных механизмов, предназначенных для инвалидов. ГОСТ, согласно которому производятся устройства, а затем выполняется установка подъемников, предусматривает технические требования доступности, в частности, сглаженность порога лифта (подъёмника). Это необходимо для плавного въезда на подъёмную площадку.

Особенности лифтов для инвалидов

Пассажирские лифты для маломобильных людей имеют некоторые отличительные особенности:

  • достаточная грузоподъёмность для перевозки не только коляски с инвалидом, но и нескольких сопровождающих его людей;
  • особые габариты;
  • наличие специальной отделки внутри лифта;
  • удобство пользования управляющей панелью.

Читайте также:

Закрытые подъёмники вертикального перемещения

Грузоподъёмность таких лифтов должна быть не менее 600 кг. В этот вес включают не только массу коляски, маломобильного гражданина и его сопровождающих, но и медицинского оборудования, которое может быть необходимо для поддержания здоровья инвалида. Ширина дверей выпускаемых промышленно лифтов также имеет определённые нормы. Этот параметр составляет от 1,1 до 1,4 метра.

Полы в данных моделях гладкие, но они не скользящие. Стены отделываются очень прочными материалами. Панель управления располагается на уровне поручней коляски. В некоторых зданиях устанавливаются модели с кондиционером, в котором встроены антибактериальные фильтры (иногда он может быть оборудован и ионизирующими очистителями).

Такие подъёмники монтируются в любом доме в специальной шахте. Высота его максимального перемещения – 12,5 м. Специальное машинное помещение для использования такого типа лифта не требуется.


Альтернативой лифта является специальный инвалидный подъёмник. Он может быть как уличный, так и внутренний

Открытые платформы вертикального перемещения

Вертикальные платформы можно устанавливать в любом здании, где отсутствуют, кроме лестниц, иные приспособления, позволяющие инвалиду самостоятельно попасть внутрь. Такие подъёмники монтируют в шахту. Они могут иметь как винтовой, так и гидравлический привод. Перемещение платформы происходит медленно, ход её плавный. Это обеспечивает привод, имеющий подъёмное кольцо. Низкие температуры подъёмному устройству не страшны, оно разработано с учётом возможности установки снаружи помещения.


Данные устройства обеспечивают подъём на высоту не более двух метров

Наклонное перемещение платформы

Для перемещения инвалидных колясок и сопровождающих маломобильных граждан лиц используются также и наклонные подъёмные механизмы. Эти платформы могут перемещать пассажира как по прямой, так и под углом. Максимальный обеспечиваемый такими устройствами поворот – 180 градусов. Их используют и в случае, если лестничный марш имеет сложную траекторию.

Установить наклонную платформу можно не только в здании, но и со стороны улицы. В зависимости от модели панель управления располагается или на платформе, или выполнена в виде дистанционного пульта. Выпускаются платформы как с автоматическим, так и с ручным складыванием. В исходном положении устройство прижато к стене, что обеспечивает беспрепятственное передвижение по лестнице для других людей.

invalidu.com

ГОСТ Р 55966-2014 — Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ P 55966-2014

3.1    маломобильные группы населения (МТБ): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К мало мо б ильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т. п. [1].

3.2    инвалид: Человек, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорнодвигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [ 1].

3.3    зона безопасности:    Часть здания, сооружения, изолированное

помещение для защиты людей с ограниченными возможностями передвижения, не успевшие эвакуироваться за необходимое время, от опасных факторов экстремальных явлений (таких как пожар, землетрясение и т. д.) в течение времени до завершения спасательных работ [ 1].

3.4    эвакуационный путь (путь эвакуации) Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей [2]

3.5    администрация здания: Физические или юридические лица, несущие ответственность за безопасность и управление зданием, а также за обеспечение эвакуации из здания в соответствии со стратегией эвакуации

3.6    стратегия эвакуации из здания Документально оформленный план по обеспечению безопасной эвакуации из здания

3.7    чрезвычайная ситуация: Условия, создавшиеся в здании, при котором требуется полная или частичная эвакуация людей из здания

3.8    помощник по эвакуации Лицо, назначенное администрацией здания, для оказания помощи людям в процессе эвакуации и при необходимости, для управления эвакуационным лифтом

3

stroysvoimirukami.ru

3) Лифты и поъемники для инвалидов

Рис.9

Лифты для инвалидов могут устанавливаться внутри или снаружи жилых, производственных и общественных зданий, облегчая перемещение маломобильным гражданам. Это подъемное оборудование может использоваться, когда возникает необходимость поднять или опустить человека в кресле-каталке на высоту более 4 метров. Специализированные лифты — это возможность для инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью перемещаться (часто без посторонней помощи) в пределах здания. В нашем каталоге вы сможете найти подходящий по стоимости и характеристикам вариант. Мы готовы предложить:

  • подъемные платформы, с помощью которых можно поднять инвалида вдоль лестничных маршей по прямой или сложной траектории;

  • гусеничные подъемники, которые необходимы людям с ограниченными возможностями для преодоления лестниц в пределах и за пределам здания;

  • вертикальные подъемники открытого типа;

  • рампы для оснащения транспортных средств;

  • подвесные системы для упрощения перемещения в квартире;

  • специализированные коттеджные, грузовые и пассажирские лифты, адаптированные для нужд инвалидов.

Требования к лифтам для инвалидов

  1. Безопасность и надежность. Предлагаемые вашему вниманию лифты-подъемники для инвалидов отвечают всем основным требованиям ГОСТ (ГОСТ Р 51631-00 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов» и безопасности ПБ 10-558-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов»).

  2. Размеры. Для того, чтобы инвалид в коляске имел возможность въехать в лифт, ширина кабины должна быть не менее 1100 мм, а дверного проема — не менее 800 мм. В новых зданиях и при реконструкции старых домов дверные проемы выполняют не менее 900 мм. Размеры кабины данного лифта 1950 мм (ширина) х 1400 мм (глубина) позволяют человеку в кресле-коляске маневрировать в кабине.

  3. Шахты и двери кабины специализированного лифта-подъемника должны быть автоматическими горизонтально-раздвижными. Однако иногда разрешается использование распашных дверей.

  4. Система управления. Он должна быть простой и доступной, в том числе для тех, кто имеет проблемы со зрением, слухом или с нарушением статодинамической функции. Графическое изображение основных требований к лифтовому оборудованию с доступностью для инвалидов 

2Б)Анализ отечественных и зарубежных аналогов

Опыт установки пандусов для инвалидных колясок в Москве

Двадцать лет назад в Москве уделялось недостаточно внимания особой категории ее жителей — инвалидам, хотя их в нашем городе немало. Они составляют примерно десятую часть проживающего в Москве населения. Начиная с 1998 года Правительством Москвы стали приниматься и реализовываться программы по социальной интеграции инвалидов в жизнедеятельности города. Одной из стратегических задач всех программ является комплексное приспособление городских объектов, как для инвалидов, так и для других маломобильных категорий граждан.

Тем не менее, проблем у инвалидов-колясочников осталось еще очень много, описание одной такой встречи с российскими чиновниками приведено в блоге http://drugoi.livejournal.com/3346034.html?thread=336238450 под весьма показательным заголовком «Неприступная Москва» (см. фото ниже).

Одним из самых значимых препятствий для передвижения жителей Москвы, использующих инвалидные и детские коляски, являются ступени лестниц. Чтобы их легко можно было преодолеть, на лестничном пролете устанавливается пандус. В переводе с французского языка это слово означает «пологий склон». Основное назначение пандуса — помочь человеку на инвалидной коляске или с детской коляской переместиться без сложностей с одного уровня на другой.

Современное проектирование зданий производственного и жилого назначения подразумевает обязательное наличие в проекте пандусов. При их отсутствии, проект отклоняется.

Чтобы въехать не территорию храма Христа Спасителя не обойтись без мобильного пандуса (РоллоПандуса), который участники акции всегда носят с собой.

Реализация утвержденных Правительством Москвы программ предполагает не только строительство новых комплексов с учетом потребностей инвалидов, но и усовершенствование давно существующих зданий и сооружений. Дорожное строительство также осуществляется с учетом потребностей данной категории жителей города. ГОСТами установлено, что пандусы для колясок, создаваемые в пешеходных переходах, с односторонним движением должны иметь ширину не менее 90 см, с двусторонним – не менее 180 см. Установка пандусов осуществляется с соблюдением технических норм, которые предполагают создание угла наклона по поверхности не превышающим 15 градусов, с обязательным наличием поручней.

Рис 10.Роллопандус

По своим техническим характеристикам пандусы подразделяются на два вида:  — бетонные; — металлические.

При отсутствии в проекте строительной конструкции уже созданных зданий бетонных пандусов, заказывается изготовление пандусов из металла. Они более экономичны в исполнении и более просты в монтаже. Металлический пандус должен быть оснащен бортиками высотой не менее 5 см, которые предохранят соскальзывание с него коляски.

В последнее время широко используются телескопические пандусы, которые изготавливаются из дюралюминия и покрываются специальным противоскользящим покрытием. Эти пандусы раздвигаютсяна ширину до 2,7 м и выдерживают нагрузку до 230 кг, что позволяет их использовать не только в жилых зданиях, но и складских комплексах.

Рис11 Установка мобильного пандуса для инвалидов — РоллоПандуса в «Эрмитаже» (Санкт-Петербург)

Еще более универсальными являются мобильные складные пандусы, которые предлагает в Москве петербуржская компания «РоллоПандус». Это действительно уникальные легкие и прочные алюминиевые конструкции, которые можно легко уложить в багажник среднестатистического автомобиля. «РоллоПандус» поставляет различные виды пандусов для инвалидов-колясочников и детских колясок. Пандусы для инвалидных колясок можно установить, как в частном загородном доме, современной многоэтажке или в общественном месте – хороший пример, петербургский Эрмитаж.

Таким образом, для каждой ситуации сегодня можно найти оптимальное решение и сделать жизнь инвалидов на колясках и не только их более свободной. Не забудем и о владельцах малых средств передвижения: скутеров, квадроциклов и простых мотоциклов. А кроме того малой снегоуборочной техники и минитракторов. Для их погрузки на внедорожники или грузовые автомобили во всем мире успешно используются складные пандусы, пора и нам привыкать к удобной жизни

studfiles.net

Лифты для МГН — консультации по пожарной безопасности

В соответствии с п.5.2.17 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливается в задании на проектирование.

К примеру, в соответствии с п.4.3 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» при проектировании и строительстве жилого здания должны быть обеспечены условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, доступность участка, здания и квартир для инвалидов и пожилых людей, пользующихся креслами-колясками, если размещение квартир для семей с инвалидами в данном жилом доме установлено в задании на проектирование. В жилых зданиях государственного и муниципального жилищных фондов доля квартир для проживания семей с инвалидами, пользующимися креслами-колясками, устанавливается в задании на проектирование органами местного самоуправления.

Расчет числа лифтов, необходимых для эвакуации инвалидов из зон безопасности, и площадь безопасных зон (пожаробезопасных зон) определяется исходя из расчетной численности людей из числа МГН на основании СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В соответствии с ч.15 ст.89 Федерального закона от 22 июля 2008 года. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 10.07.2012) для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

В соответствии с п.5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009 шахты лифтов для пожарных, а также их лифтовые холлы (тамбуры) в подземных и цокольных этажах зданий (сооружений) должны быть оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре.

В соответствии с п.7.1. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» системы приточной противодымной вентиляции должны применяться только в необходимом сочетании с системами вытяжной противодымной вентиляции. Обособленное применение систем приточной противодымной вентиляции без устройства соответствующих систем вытяжной противодымной вентиляции не допускается.

В соответствии с п.7.20. СП 7.13130.2013 управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции должно осуществляться в автоматическом (от автоматической пожарной сигнализации или автоматических установок пожаротушения) и дистанционном (с пульта дежурной смены диспетчерского персонала и от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах) режимах.

Соответственно, если в многоэтажном здании возможно пребывание групп населения с ограниченными возможностями передвижения (устанавливается в задании на проектирование), то для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений.

При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны (шахты лифтов для пожарных, а также их лифтовые холлы (тамбуры) в подземных и цокольных этажах зданий (сооружений) должны быть оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре; системы приточной противодымной вентиляции должны применяться только в необходимом сочетании с системами вытяжной противодымной вентиляции).

При этом управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции должно осуществляться в автоматическом (от автоматической пожарной сигнализации или автоматических установок пожаротушения) и дистанционном (с пульта дежурной смены диспетчерского персонала и от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах) режимах.

В соответствии с ч.1 ст.140 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 10.07.2012) пассажирские лифты с автоматическими дверями и со скоростью движения 1 и более метра в секунду должны иметь режим работы, обозначающий пожарную опасность, включающийся по сигналу, поступающему от систем автоматической пожарной сигнализации здания, и обеспечивающий независимо от загрузки и направления движения кабины возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты.

Соответственно, в зданиях, где установлены пассажирские лифты с автоматическими дверями и со скоростью движения 1 и более метра в секунду, должна быть установлена автоматическая пожарная сигнализация.

fire-declaration.ru

Подъемник и лифт для инвалидов

Подъемник для транспортирования пассажиров в кресле-коляске без сопровождения модель ПП-2015

Подъемная платформа модели ПП-2015 устанавливаются, как правило, в неохраняемых подъездах зданий с целью транспортирования инвалидов в креслах-колясках с уровня тротуара до первого (посадочного) этажа, обслуживаемого пассажирским лифтом (высотой подъема до 2 м) или для подъема на второй этаж (высотой подъема от 2 м до 4 м).

Технические характеристики

Инвалидного подъемника с высотой подъема до 2 м

  • Грузоподъемность 200 кг
  • Скорость движения 0,15 м/с
  • Количество остановок – 2
  • Габариты шахты 1560 х 1500 мм
  • Габариты кабины 900 х 1250 х 2000 мм
  • Дверной проем 900 х 2000 мм
  • Тип кабины – проходная
  • Двери шахты — телескопические

Инвалидного подъемника с высотой подъема от 2 м до 4 м

  • Грузоподъемность 200 кг
  • Скорость движения 0,15 м/с
  • Количество остановок – 2
  • Габариты шахты 1730 х 1500 мм
  • Габариты кабины 900 х 1250 х 2000 мм
  • Дверной проем 900 х 2000 мм
  • Тип кабины – проходная
  • Двери шахты — телескопические

Порядок работы

Для вызова платформы на посадочную площадку пользователь своим специальным ключом переводит в замкнутое положение замок-контакт и нажимает кнопку вызова. Платформа прибывает на посадочную площадку. Нажимая кнопку приказа и удерживая ее в нажатом положении, пользователь приводит платформу в движение до прибытия на посадочную площадку второго уровня. Если вовремя движения пассажир отпустит кнопку приказа, то при повторном нажатии кнопки платформа придет в движение в противоположном направлении. При пользовании платформой инвалиду не требуется посторонняя помощь. При отключении электроэнергии происходит возврат платформы на посадочную площадку.

Конструктивные преимущества

  • ограждение платформы шахтой
  • автоматическое удержание платформы на уровне остановки
  • безопасен, надежен
  • прост в использовании
  • защищен от вандализма
  • имеет ограждение металлической шахтой
Пассажирский лифт для перевозки пассажиров на инвалидных колясках индекс ПП-0601И

Назначение

Пассажирский лифт ПП-0601И предназначен для установки в жилых и общественных зданиях с целью транспортирования пассажиров, в т.ч. пассажиров на инвалидных колясках, масса которых вместе с сопровождаемым грузом не превышает номинальную грузоподъемность лифта.

Технические характеристики лифта

  • грузоподъемность, кг 630
  • скорость движения, м/ 1,0
  • высота подъема, max, м 75
  • количество обслуживаемых этажей, max 17
  • размеры кабины в плане, мм 1140 х 1440
  • ширина дверного проема, мм 900
  • размеры шахты, мм 1950 х 2000
  • глубина приямка, мм 1400
  • высота верхнего этажа, мм 3500

Отличительными особенностями данной конструкции лифта являются:

  • установка поста управления на уровне высоты коляски;
  • ширина дверного проема 900 мм

Принцип действия

При нажатии на кнопку вызова на посадочном этаже кабина приходит на уровень точной остановки. Двери лифта открываются автоматически. Пассажир на инвалидной коляске заезжает в кабину и нажимая кнопку приказа нужного ему этажа, расположенную в посту управления. Двери лифта автоматически закрываются, и лифт приходит в движение, разгоняясь до номинальной скорости. При подходе кабины лифта к датчику необходимого этажа, лифт замедляется и останавливается на уровне точной остановки, открывая двери. Пассажир на инвалидной коляске выезжает из кабины, двери закрываются, и кабина стоит на этаже до тех пор, пока вновь не поступит вызов с любого этажа.

Подъемник для транспортирования пассажиров в кресле-коляске без сопровождающего. Модель ППО-2008.

Назначение

Подъёмная платформа модели ППО-2008 предназначена для транспортирования инвалидов в креслах-колясках с уровня пола в подъезде до уровня пола площадки, обслуживаемой лифтом.

Подъёмная платформа (открытого типа) смонтирована на свободно стоящей металлоконструкции.

Платформа проходная. оснащена ловителями. по бокам платформы установлены ограждения. на входе и выходе платформа оборудована шлагбаумами, поднимаемыми вручную.

Для вызова платформы на металлоконструкции установлены кнопки вызова.

Для управления движением на боковой стенке внутри платформы установлен пульт.

На обеих площадках, в зоне входа и выхода с платформы, установлены специальные подвижные ограждения. при уходе платформы с уровня площадки ограждение автоматически закрывает проход в зону платформы, при подходе платформы к площадке ограждение автоматически открывает проход.

На рисунке платформа находится между площадками, при этом шлагбаумы и ограждения на входе и выходе находятся в закрытом положении.

Технические характеристики лифта

  • грузоподъёмность, кг 200
  • скорость движения, м/с 0.08
  • количество остановок 2
  • высота подъёма, мм до 2000
  • габариты посадочной площадки платформы, мм 850x1250x1100 (ширина x глубина x высота)
  • наружные габариты платформы и металлоконструкции, мм 1400x1500x(hподъёма+2250) (ширина x глубина x высота)
Подъемник инвалидный наклонный для транспортирования пассажиров в кресле-коляске без сопровождающего. Модель ПИН2010

Назначение

Подъемная платформа модели ПИН2010 предназначена для перемещения инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске без сопровождающего с уровня входа в здание на уровень посадочной площадки лифта, обслуживающего здание.

Подъемная платформа смонтирована на металлоконструкции, прикрепленной к стене, примыкающей к лестничному пролету здания.

Платформа проходная.

На входе и выходе платформа оборудована шлагбаумами, поднимающимися автоматически.

Для вызова платформы на посадочных площадках установлены кнопки вызова.

Для управления движением на подъемнике установлен пульт.

Конструкция подъемника предусматривает его автоматическое складывание-раскладываение на посадочных площадках для освобождения пространства лестничного пролета.

Технические характеристики подъемника

  • грузоподъёмность, кг 225
  • скорость движения максимальная, м/с 0.15
  • количество остановок 2
  • высота подъёма, мм 1500
  • габариты посадочной площадки платформы, мм 800×1250(ширина x глубина)
  • тип привода, мотор-редуктор с реечной передачей.

shlz.ru

Лифты и подъемники. Доступная среда глазами инвалида. Леонтьева Е.Г.

Библиотека

• Во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа и в которых могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует предусматривать не менее одного лифта, кабина которого должна иметь размеры, не менее, м: – ширину – 1,1; – глубину – 1,5; – ширину дверного проема: ВСН 62-91* (1994 г.) – 0,85 м; СНиП 2.08.02-89* (1999 г.) – 0,9 м.
Обычные узкие пассажирские лифты, устанавливаемые в 9-этажных жилых домах, не соответствуют этим габаритам. Возникший спрос на лифты с новыми габаритами пока не могут удовлетворить российские лифтовые заводы, ассортимент лифтов которых достаточно ограничен. Из-за этого в настоящее время в Екатеринбурге в основном устанавливаются лифты фирмы “OTIS” и Щербинского лифтостроительного завода.
Наша организация инвалидов-колясочников при проведении экспертизы строительных проектов пока не возражает против установки Щербинских пассажирских лифтов, имеющих ширину дверного проема 0,8 м, а глубину – 1,4 м, так как в такой лифт любая коляска, в принципе, входит (см. “Габариты кресла-коляски”).
Лифты должны иметь автономное управление из кабин и со всех этажей. Кнопки вызова лифта и управления его движением следует делать крупными, с рельефными цифрами и располагать на высоте от пола не более 1,2 м. Величина перепада уровней между полом кабины лифта и площадкой лифтового холла не должна превышать 0,025 м.
Весьма удобно горизонтальное размещение панели управления лифтом, кнопки которой расположены на высоте 850–950 мм.
На эту тему вспоминается старый анекдот-загадка:
Вопрос: Почему человек, который жил на 16 этаже, всегда поднимался на лифте до 9 этажа, а потом шел пешком до 16 этажа?
Ответ: Потому что он был маленького роста и не мог дотянуться до нужной кнопки.
Для кого-то это просто анекдот, а для детей и лилипутов – это правда жизни.
В местах перепада уровней (обычно менее одного этажа), там, где невозможно устройство пандусов с допустимыми уклонами, следует предусматривать установку специальных подъемников для инвалидов на креслах-колясках.
Подъемник в виде платформы, перемещаемой вертикально или вдоль лестничного марша, должен иметь ширину не менее 0,9 м, глубину – не менее 1,2 м.
Для преодоления перепадов уровней в зданиях могут применяться подъемники различной конструкции.
Подъемник в виде платформы, перемещаемой вертикально, представлен на рис. 12.1. Вертикальная подъемная платформа позволяет перемещать людей, пользующихся инвалидной коляской, с одного уровня на другой в жилых домах, школах, торговых центрах, вокзалах и других многоуровневых сооружениях. Может использоваться как внутри, так и снаружи зданий. При необходимости оснащается как шлагбаумом, так и шахтой с дверями.
При разнице отметок до 1,8 м обычно используются открытые платформы.
Подъемники с закрытыми кабинами внешне напоминают обычные лифты.

Подъемник в виде платформы, перемещаемой наклонно вдоль лестницы, представлен на рисунках 12.2 и 12.3.
Позволяет перемещать колясочников с одного уровня на другой вдоль лестничного марша, в тоже время, не затрудняя использование лестницы по прямому назначению.
Принцип действия платформы следующий. Инвалид на коляске заезжает на платформу. С помощью кнопок управления он приводит ее в действие, и она начинает двигаться по направляющим, установленным на стене. После подъема освободившаяся платформа на лестничной площадке откидывается к стене, не мешая обычным посетителям использовать всю ширину лестницы.
Рекомендуемая минимальная ширина лестницы, вдоль которой перемещается подъемник, – 1500 мм. При работающем подъемнике шириной 900 мм остается 600 мм ширины лестницы для обычных посетителей.
Подъемники рекомендуется устраивать параллельно маршам сбоку. При этом допускается при обосновании размещать их в габаритах марша.
Для подъема и спуска пожилых людей, инвалидов и людей с ограниченными двигательными возможностями по лестнице, устроенной по кривой или спирали, используется специальный подъемник в виде движущегося вдоль стены сиденья.
Пока в России подъемники – это очень редкая экзотика, но ситуация динамично меняется. Так как цены на зарубежные подъемники просто астрономические, российские предприятия пытаются наладить их выпуск (см. “Адреса организаций и страницы Интернета”).
Перед дверьми лифтов и въездами на платформу подъемника необходимо предусматривать свободные зоны, достаточные для маневрирования на кресле-коляске.
Размеры свободной зоны перед подъемником показаны на рис. 12.2. Глубина пространства перед входом в лифт с автоматической дверью, используемой посетителями на креслах-колясках, должна быть не менее 1,4 м, а ширина – на 0, 25 м шире двери лифта с каждой стороны.
Лифты и специальные подъемники должны быть приспособлены для самостоятельного пользования инвалидами на креслах-колясках.
Если инвалид не может воспользоваться лифтом или подъемником без посторонней помощи, то это резко снижает уровень доступности здания и степень независимости инвалида. В такой ситуации возможность пользования оборудованием напрямую зависит от эффективности организационно-технических мероприятий. Из-за отсутствия на месте в нужный момент “тети Глаши или дяди Феди” очень часто установленное дорогостоящее оборудование фактически не используется или используется неэффективно.
Специальные подъемники, к тому же, часто ломаются. Поэтому их эксплуатация невозможна без постоянной технической поддержки.

aupam.ru

ГОСТ Р 51631-2000 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКН

files.stroyinf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *