Барселона церковь святого семейства: Sagrada Família: Proveïdors oficials d’entrades

Собор Святого Семейства в Барселоне. Храм Саграда Фамилия

Мы все привыкли к тому, что посещая другие страны, осматриваем достопримечательности, которым не одна сотня лет. Шедевры архитектуры становятся настоящими памятниками своим создателям и той эпохе, к которой они принадлежали. Однако в мире есть и такие архитектурные красоты, которые стоя одной ногой в прошлом, другой шагают в будущее и продолжают менять облик и развиваться. Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, является одним из таких мест.

История возникновения Саграда Фамилиа (Sagrada Familia)

Основателем храма Саграда Де Фамилия, человеком, который первым заложил его идею, считается Хосе Мариа Бокабелья. Его можно назвать настоящим экспертом в церковном зодчестве – он много путешествовал по стране и любил наблюдать за строительством новых церквей. Однажды этот человек решил создать в Барселоне собор, который ничем бы не уступал лучшим и самым величественным церквям Рима.


В 1881 году под церковь святого семейства был отведен специальный участок на окраине города, а затем началось и строительство.

Возведение храма Саграда Фамилья нельзя было назвать простым и трудности начались еще с момента согласования проекта. За то чтобы поработать над столь величественным сооружением боролись самые выдающиеся архитекторы того времени – Франсиско де Паула и Вильяр-и-Лозано. Решение безвозмездно помочь в строительстве собора Святого Семейства, во многом было продиктовано амбициями этих личностей и это, в конце концов, привело к конфликту.


Хосе Бокабелья же в итоге поступил очень мудро и для того чтобы не портить отношения ни с одним из зодчих, предложил поработать над проектом Антонио Гауди. В тот момент по меркам архитектурного ремесла Гауди считался еще совсем молодым – в 31 год мало кто мог похвастаться работой со столь крупными сооружениями. Для того чтобы еще больше заинтересовать молодого мастера в работе Бокабелья согласился не стеснять полет его мысли и строить собор именно таким, каким архитектор Гауди видит его сам.

Изначально на возведение собора Саграда Фамилия Гауди отводил 18 лет, однако время расставило всё по своим местам – здание не закончено до сих пор. За время строительства над ним работали самые разные архитекторы, в том числе и из учеников Гауди. Время диктовало свою моду и особенности стиля строительства, стены храма не щадила война и непогода и сегодня он выглядит действительно причудливо. Внешне – это величественное сооружение, пусть и являющееся весьма и весьма специфическим. Его стены покрыты барельефами и лепниной показывающими различные библейские сюжеты. Стрельчатые окна и колокольни гордо устремляются ввысь, возвышаясь над городом и облик их время от времени меняется в процессе строительства.

Взгляд изнутри

Внутри церкви Святого Семейства тоже есть на что посмотреть – внутри сооружение, как ни странно кажется еще более крупным, чем снаружи. Для него характерны высокие арки и белоснежные колонны, поддерживающие своды.
Попадая сюда большинство туристов сначала завороженно замирают – как в лучших церквях мира не сразу удается справиться с нахлынувшим ощущением величия, перед лицом которого ты оказался.

Посетив Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), над которым и сегодня возвышаются строительные краны, а внутри установлены деревянные и стальные леса, каждый турист может стать частью истории. Вы можете пожертвовать средства на строительство храма, ведь он с каждым годом растет ввысь и вширь только на пожертвования прихожан. Это архитектурная жемчужина Барселоны, увидеть которую определенно должен каждый.

Собор Святого Семейства (Саграда Фамилиа) на карте:


Просмотреть увеличенную карту

Помимо этого собора, в Барселоне достаточно изящных и необычных творений мастера Гауди, от которых просто захватывает дух! Чего стоит невероятный Дом Мила или шикарный Парк Гуэль, не посетить которые было бы просто преступлением!

Otdix.Net © 2013-2021 

Собор Святого Семейства (Барселона) | это… Что такое Собор Святого Семейства (Барселона)?

Католический храм

Искупительный Собор Святого Семейства

Temple Expiatori de la Sagrada Família

Собор Святого Семейства в ночном освещении (март 2006)
Страна Испания
Город Барселона
Координаты 41. 403611, 2.17444441°24′13″ с. ш. 2°10′28″ в. д. / 41.403611° с. ш. 2.174444° в. д. (G)
Конфессия католицизм
Тип здания базилика
Архитектурный стиль неоготика и модерн
Автор проекта Антонио Гауди
Строительство 1882 г.—XXI век
Сайт Официальный сайт
Искупительный Собор Святого Семейства на Викискладе

Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), часто называемый Саграда Фамилия — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди. Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.

Первый проект собора был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А.Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

Содержание

  • 1 История строительства
    • 1.1 1882—1926 годы
    • 1.2 после 1926 года
  • 2 Архитектура собора
    • 2.1 Наружное устройство
    • 2.2 Внутреннее устройство
  • 3 Интересные факты
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История строительства

1882—1926 годы

Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготического собора в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.

В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, собор должен быть увенчан множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации должны иметь глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях собора. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

Церковно-приходская школа возле Собора

В 1909 — 1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной церковно-приходской школы. Она была создана Гауди для детей прихожан строящейся церкви и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада собора — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству собора более сорока лет своей жизни.

после 1926 года

Окончательный вид собора Святого Семейства (проект)

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Собора Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций Собора. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты Собора, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам Собора. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

В 1978 — 2000 годах были возведены главный неф и трансепты Собора, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: башня центрального фонаря, увенчанная 170-метровым крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть Собора должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.

Архитектура собора

Наружное устройство

Схематическое изображение отдельных элементов собора Святого Семейства

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства.

Этот пятинефный собор спланирован в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Собор будет увенчан восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом.
Высота собора, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др.

Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

В декоре Собора широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.

Внутреннее устройство

Интерьер собора Святого Семейства

Понимая, что при его жизни работа над Собором не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали собора. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. При оформлении собора использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере Собора подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Собора.

Главным несущим элементом в конструкции Собора являются колонны, на которые приходится основной вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

Изображения элементов интерьера

Винтовая лестница внутри колокольни

Колонны Собора

«Звёзды» в интерьере

Внутренняя часть портала Розария

Окна Собора

Витражи Собора

Интересные факты

  • Необычный внешний вид Собора сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. собор посетило 2,26 миллиона человек, что ставит его в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.
  • В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.[1]
  • Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы собора. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Источники

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

Примечания

  1. Испанская интеллигенция потребовала оставить собор Саграда Фамилия недостроенным (рус.). lenta.ru (05.12.2008).

Ссылки

  • Официальный сайт собора Святого Семейства (англ. )(исп.)
  • Собор Святого Семейства на Google Maps

Базилика Святого Семейства / Церковь Святого Семейства (Барселона)

Барселона, Эмблематические зданияjulia

Базилика и Искупление Церковь Святого Семейства , известная как «Саграда Фамилия» , несомненно, является одним из самых красивых зданий Барселоны. Хотя его строительство началось в 1882 году, никто точно не знает, когда оно будет закончено. Говорят, что к 2030 году будет построено 18 башен. (один посвящен Иисусу, другой Марии, 12 апостолам и 4 евангелистам).

В настоящее время в этой замечательной церкви более чем достаточно произведений искусства, чтобы стать самой посещаемой достопримечательностью Барселоны, поэтому туристы, прибывающие в город Кондал , обязательно должны увидеть его выдающуюся архитектуру, дизайн и скульптуры. Это стоит посетить внутри или снаружи.

Кроме того, эта церковь была начата в 1882 году архитектором Франсиско де Паула дель Вильяр Лосано (1828-1901), который оставил руководство проектом в 1883 году. Так или иначе, Антонио Гауди и Корнет (1852-191926) разработал нынешний проект и руководил строительством с 1883 года до своей смерти 10 июня 1926 года. Фактически, Саграда Фамилия является шедевром Антонио Гауди, который был похоронен в склепе этой церкви.

Чтобы добавить, ЮНЕСКО объявила его объектом Всемирного наследия.

Очереди очень большие, поэтому туристам следует бронировать билеты заранее, чтобы не ждать. Он находится в центре города. Лучше идти пешком.

Другие памятники Антонио Гауди

– Casa Mila: Известный как La Pedrera , Casa Mila представляет собой уникальное модернистское здание, расположенное на Пасео-де-Грасиа. Здание было спроектировано архитектором Антонио Гауди и построено между 1906 и 1912 годами.

Парк Гуэля: Посетители прекрасного парка Гуэля могут прогуляться по его окрестностям, присесть на его украшенные скамейки или полюбоваться его фантастической архитектурой и совершенство произведения искусства.

Другие популярные места для посещения в Барселоне

– проспект Лас-Рамблас: Лас-Рамблас идет от площади Каталонии до морского порта, и на нем много кафе, террас, пабов и дискотек. В конце улицы находится статуя Кристобаля Колона, одна из икон Барселоны.

– Пляж Ла Барселонета: Летом вы можете позагорать или искупаться на пляже Ла Барселонета, который находится в 5 минутах ходьбы от бульвара Лас Рамблас – статуи Колумба.

– Памятник Колумбу (Monumento a Colón): Одна из самых известных статуй Барселоны. Он был построен в 1888 году для Всемирной выставки и представляет собой статую Христофора Колумба (Кристобаль Колон) над колонной, указывающей правой рукой на море.

 

Если вы хотите посетить всю страну, читайте также наш пост о лучших городах и памятниках Испании .

Даже неверующие покидают собор Святого Семейства в Барселоне преображенным

Свидетельства некатоликов, которые говорят, что они были глубоко тронуты посещением Святого Семейства, свидетельствуют о гениальности архитектора Гауди.

Знаменитая барселонская базилика и искупительная церковь Святого Семейства, более известная как Саграда Фамилия, является не только самым знаковым символом города, но и самым посещаемым памятником во всей Испании.

Люди всех национальностей и вероисповеданий (или вообще никакие) стекаются в церковь и щедро платят за вход в церковь. Многие уходят глубоко растроганы.

Интерьер наполнен естественным светом.

Twitter @sagradafamilia

Мечта Гауди

Через год после начала строительства в 1882 году проект взял на себя местный архитектор. Антонио Гауди едва исполнилось тридцать лет, и он был почти неизвестен за пределами своей родной Каталонии. Со временем его имя станет известным не только в его родном регионе, но и во всем мире.

Гауди находился под влиянием неоготического искусства и архитектуры и работал в рамках модернистского движения, популярного в конце 19-го и начале 20-го веков. Его работа характеризовалась органичным стилем, вдохновленным природой и геометрией.

Но именно его вера больше всего мотивировала его в его работах, что привело к прозвищу «Божий Архитектор». С 1915 года Гауди почти полностью посвятил себя одному проекту — храму Святого Семейства.

Умер в 1926 году в возрасте 73 лет после того, как попал под трамвай и похоронен в склепе Святого Семейства. Сегодня открыто дело о его беатификации.

Храм Святого Семейства, в основном завершенный, но все еще находящийся в стадии строительства, наполнен религиозной символикой.

После смерти Гауди его работы поначалу не пользовались популярностью у критиков. Его стиль считался ультрасовременным, ярким и чрезмерно декоративным.

Однако со временем творчество Гауди стало цениться гораздо больше. Фактически, в период с 1984 по 2005 год семь его работ, в том числе его работа над храмом Святого Семейства, получили заветный статус объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Он «говорит о Боге современным людям»

Даже в католическом мире многие верующие поначалу не впечатлены. Кардинал Джордж Пелл, бывший префект Ватиканского секретариата по экономике, сказал, что перед визитом в Барселону его «оттолкнули фотографии экстерьера [Саграда Фамилия]. Все это казалось немного сумасшедшим: Пикассо в Голливуде».

Шаттерсток | Катарина Белова

Однако, посетив церковь, он пришел к выводу, что базилика — «творение гения». Он видел, как она «говорит о Боге людям сегодня (и завтра) более красноречиво, чем любая известная мне церковь».

Это один из самых поразительных аспектов этой католической церкви. Миллионы людей в год, независимо от их вероисповедания, тянутся к ней. Они не только входят, они участвуют в его продолжающемся создании.

Храм Святого Семейства уникален тем, что его строительство финансируется исключительно за счет частных пожертвований и входных билетов. И это не дешево. Билеты в настоящее время стоят 26 евро (28 долларов) для взрослых и 24 евро (26 долларов) для студентов, которые посещают семью из четырех человек, и стоят колоссальные 100 евро (108 долларов).

И все же они приходят. В 2019 году, до того как пандемия ограничила международные поездки, 4,5 миллиона человек посетили Саграда Фамилия. Подсчитано, что еще 20 миллионов человек посетили церковь и осмотрели ее снаружи.

Сила преображать даже неверующих

Многие из пришедших не католики. И многие из них уходят преображенными.

Шерил Латтимор Друри, лютеранка из метро Атланты, посетила храм Святого Семейства в 2011 году. Она сказала, что это одно из самых замечательных мест, которые она когда-либо видела, и «одно только это здание могло почти заставить меня обратиться».

«Одно только это здание могло бы почти заставить меня обратиться».

Шерил Латтимор Друри, лютеранка из метро Атланты.

До приезда у нее тоже были предубеждения против «модернистской архитектуры», считая Гауди несколько показушным.

Тем не менее, она ушла с убеждением, что Гауди «сотворил неземной шедевр искусства и богослужения», богатый литургией и красотой, который «всеми мыслимыми способами указывает нам на Небеса».

Долорс Массо- Алетейя

Лаура Герли, пожизненная методистка, отправилась в отпуск в Барселону в 2018 году. Как и большинство туристов, ее тур включал посещение Святого Семейства. Она обнаружила, что она поражена этим и таинственно привлечена к внешности, которая, как она отметила, «прошла через все события (сезоны) жизни Иисуса. Почти как Библия на здании».

Она боролась с фасадом Страстей, вероятно, потому, что это заставляло ее визуально противостоять ужасу, который пережил Христос. С другой стороны, она нашла фасад Рождества воодушевляющим.

Фасад Страстей Святого Семейства.

© Pixabay

Перри Кокс, 20 лет, работает в киноиндустрии. Он вырос в скромной протестантской семье, хотя сейчас колеблется между «деизмом и агностицизмом». Тем не менее, когда он посетил храм Святого Семейства в июле 2017 года, он тоже был поражен.

Его привлекли замысловатые детали фасадов. Оказавшись внутри, он обнаружил, что размеры помещения ошеломляют, и был очарован дизайном потолка и тем, как свет был встроен в пространство.

Dolors Massot- Aleteia

Он сказал, что Храм Святого Семейства был самым впечатляющим и, безусловно, его любимым архитектурным сооружением, которое он видел. Он добавил, что это была лучшая визуализация того, как «религия и духовность могут направлять человека к целеустремленности».

Хотя Антонио Гауди умер почти столетие назад, ясно, что он оставил большое наследие последующим поколениям, чтобы испытать его и даже сотворить. Хотя современные люди могут расходиться в своем понимании Истины, они признают красоту. И более духовно настроенные поймут, чем великий дар испанского архитектора и на что он указывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *