Палау Джорди , Директор Boumort & Cadi National Game Reserves (Каталония, Испания), Женералитет Каталонии (региональное правительство Каталонии)
Женералитет Каталонии (региональное правительство Каталонии) (Generalitat de Catalunya (Regional Government of Catalonia))Директор Boumort & Cadi National Game Reserves (Каталония, Испания) (Director of Cadí & Cerdanya-Alt Urgell National Game Reserves)
Образование
Окончил Университет Льеды по специальности «инженер лесного хозяйства».
Получил степень магистра в области «охраны территорий», Мадридский автономный университет.
Профессиональный опыт
В течение десяти лет в качестве государственного служащего занимал должность директора крупнейшего природного парка Каталонии – «Пиренеи». Занимался вопросами восстановления популяции бурого медведя и «озеленения» соседних горнолыжных курортов.
С 2014 года является менеджером трех национальных заповедников в Пиренеях.
Путешествовал по всему миру, посещая охраняемые территории в Африке, Азии и Америке.
Многие годы жил в Андорре, где активно участвовал в создании трех заповедных зон.
В 1996 году стал соавтором книги «Природа и экотуризм в Андорре: выбор будущего».
Об организации
Женералитет Каталонии является региональным правительством автономного сообщества Каталонии, Северная Испания. В соответствии с конституцией Испании все обязанности в области природопользования и охраны природы возложены на этот орган. Национальные заповедники зависят от общего направления лесных экосистем и природопользования, которым занимается департамент сельского хозяйства.
Education
University of Lleida (Forest Engineer).
Universidad Autónoma de Madrid (MSc Protected Areas).
Professional experience
As a civil servant, he has been director of the largest natural park in Catalonia – High Pyrenees, 70000 hectares – for ten years, dealing with issues such as the reintroduced population of brown bear and the «greening» of neighbouring ski resorts.
Since 2014 he is the manager of three national game reserves in the Pyrenees, where he deals with big game management, rewilding and ecotourism.
He has travelled around the world visiting protected areas in Africa, Asia and the Americas, getting to know them first-hand.
He lived for many years in the Pyrenean country of Andorra, where he contributed actively to the creation of the three protected areas currently existing there.
In 1996 co-authored the book «Nature and Ecotourism in Andorra: an option for the future».
About the organization
Generalitat de Catalunya is the regional government of the Autonomous Community of Catalonia, in NE Spain. Following the Spanish Constitution, all the responsabilities in nature management and conservation are hold by this body. National Game Reserves depend on the General Direction of Forest Ecosystems and Environment Management, which is placed in the Department of Agriculture.
почему Каталония вновь готовит референдум о независимости от Испании — РТ на русском
Правительство Каталонии назначило дату нового референдума о выходе автономии их состава Испании. Посвящённый этому вопросу законопроект получил одобрение местного парламента, где большинство составляют сторонники независимости. Позиция Мадрида остаётся непреклонной: власти готовятся заблокировать плебисцит, ссылаясь на конституцию, которая не предусматривает самоопределения регионов. Впрочем, эксперты не исключают, что со временем провинция сможет сломить сопротивление королевства. Чем каталонцев не устраивает жизнь под испанской короной — разбирался RT.
Референдум о выходе Каталонии из состава Испании должен состояться 1 октября 2017 года. Соответствующий законопроект подписал глава местного кабмина Карлес Пучдемон, сообщает El Pais. Ранее документ был одобрен региональным парламентом, где выступающие за независимость Каталонии партии «Вместе за «Да» и «Кандидатура народного единства» имеют большинство мандатов.
В ходе референдума каталонцам предстоит сделать выбор между сохранением статус-кво и преобразованием Каталонии в независимое государство с республиканской формой правления.
Испанский кабмин уже направил в Конституционный суд страны запрос об аннулировании итогов голосования в каталонском парламенте. Основной закон королевства не предусматривает самоопределения регионов, поэтому все инициативы такого рода неизменно блокируются высшим судебным органом.
«Испанское правительство обратилось в конституционный суд с требованием объявить достигнутые договорённости не имеющими силы», — заявил заместитель главы правительства Испании Сорайя Саенс де Санта-Мариа.
Ранее местный парламент подготовил законопроект о переходном периоде. Документ определяет принципы работы всех госучреждений в период обретения независимости. Если большинство участников плебисцита выскажутся за образование собственного государства, Барселона провозгласит независимость в течение двух суток.
Инициаторы проведения референдума рассчитывают, что новое государство сможет сохранить за собой членство в Евросоюзе. Впрочем, это маловероятно: ранее официальные представители Брюсселя недвусмысленно давали понять, что любое новообразовавшееся европейское государство должно будет вступать в ЕС заново.
При этом для Каталонии крайне важно сохранить торговые связи с Евросоюзом. Дело в том, что большая часть каталонского экспорта приходится именно на государства ЕС. Кроме того, Барселона нуждается в доступе к европейской банковской системе и кредитам.
- Карлес Пучдемон
- Reuters
- © Albert Gea
Сторонники независимости Каталонии считают, что региону невыгодно оставаться в составе испанского королевства.
В автономии производится примерно четверть всего экспорта Испании. Каталония — регион-донор, местное население недовольно тем, что автономия направляет в центр больше налоговых отчислений, нежели получает дотаций. При этом уровень жизни каталонцев всё равно выше, чем в среднем по стране.
Также по теме
Европейские цепи: готова ли Каталония отделиться от Испании
Власти Каталонии вновь заявили о намерении провести референдум о независимости области от Испании и даже назначили дату — 1 октября…
Сепаратистские настроения начали расти на фоне экономического кризиса 2008 года, от последствий которого Испания не может оправиться до сих пор. В 2009—2010 годах опросы фиксировали рост числа сторонников независимости в Каталонии, в 2012 году недовольные жители автономии вышли на уличные акции протеста. На выборах в местный парламент большинство мандатов получили политические партии, выступающие за отделение Каталонии.
Первый референдум о выходе из состава испанского королевства был запланирован на осень 2014 года. Но провести полноценный плебисцит каталонцам не позволил Мадрид. Конституционный суд Испании заблокировал референдум, признав эту инициативу нарушающей основной закон королевства. В результате Барселона провела только консультативный опрос населения, не обладающий юридической силой. Однако политические верха автономии не оставили попыток вывести регион из состава испанского государства. В 2016 году глава Женералитета (правительства) Каталонии Карлес Пучдемон и спикер местного парламента Карме Форкадель получили от КС страны предупреждение об уголовной ответственности за попытки продолжить сепаратистскую деятельность.
Говоря об истоках сепаратизма, эксперты предлагают не концентрироваться только на экономических аспектах. В действительности жителями автономии движут более сложные мотивы.
«Экономические мотивы, конечно, присутствуют. Но следует помнить о том, что Каталония — территория с собственными традициями государственности и культурной самобытностью.
Экономические мотивы сплетаются здесь с социокультурными», — отметил в интервью RT доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.
С ним согласен и замдиректора ИМЭМО РАН Алексей Кузнецов. По мнению эксперта, хотя каталонцы много говорят об экономических причинах, на самом деле финансовые аспекты имеют второстепенное значение.
«Есть разные процессы и на региональном, и на общеевропейском уровне, которые подталкивают Каталонию к независимости. В целом в ЕС отмечается рост стремления регионов к автономии. Возникают вполне резонные вопросы, почему, к примеру, такие крупные образования, как Бавария, Шотландия или Каталония, не имеют тех прав, которыми обладают такие маленькие страны, как Мальта или Эстония, — отметил в беседе с RT Кузнецов. — Или почему официальными языками ЕС являются эстонский, словенский языки, а каталонский язык, входящий в десятку самых распространённых языков Европы, например, не имеет такого статуса. При этом говорить о каком-то ущемлении прав каталонцев в испанском королевстве тоже не приходится».
- Голосование по вопросу о независимости Каталонии, 2014 год
- Reuters
- © Gustau Nacarino
Борьба Каталонии за независимость продолжается уже несколько веков. В составе Испании регион оказался в результате династического брака Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Кастильской в XV веке. С тех пор жители Каталонии не оставляли попыток обрести независимость. В 1640 году Каталония добилась своей цели, правда оказавшись при этом под протекторатом Франции. Впрочем, спустя 12 лет Испания снова подчинила себе Каталонию.
Тяжёлые времена начались после установления в Испании франкистской диктатуры. В этот период каталонские активисты, выступающие за отделение от Испании, подвергались жестоким репрессиям. Вскоре после падения диктатуры в 1975 году Каталония получила статус автономии, полномочия которой были расширены в 2006 году.
В последние годы, после прихода к власти в Каталонии сторонников суверенитета региона, противоречия между Барселоной и Мадридом продолжают расти. Даже серия терактов, потрясшая Каталонию в августе 2017 года, не смогла сплотить каталонцев и испанцев. Мадрид постарался продемонстрировать каталонцам, что разделяет их боль и что о «разводе» не может быть и речи. На многотысячный марш «Мы не боимся!», который состоялся в Барселоне 27 августа, прибыл король Испании Филипп VI, а также премьер-министр Мариано Рахой.
На страницу галереи
Как заявил премьер, «террористы никогда не победят единый народ, который любит свободу, а не варварство». Однако эти знаки внимания со стороны центра не повлияли на планы каталонских властей относительно референдума о независимости.
Ведущие испанские СМИ, такие как El Pais, разразились возмущёнными публикациями, узнав, что в Каталонии уже с последних чисел августа стартует агитационная кампания, посвящённая предстоящему плебисциту.
Пресса обвиняет лидеров движения за независимость в искажении фактов и подтасовке данных социологических исследований.
Следует отметить, что три года назад организаторы опроса о политическом будущем Каталонии столкнулись с проблемой низкой явки: свою точку зрения высказали только 37% населения, и это при том, что возрастной ценз был опущен до 16 лет (вместо 18). За независимость Каталонии высказались 80% от числа проголосовавших.
На предстоящем 1 октября 2017 года референдуме не будет нижнего порога явки. Это означает, что плебисцит будет признан состоявшимся при любом числе проголосовавших.
Есть вероятность того, что на участки придут преимущественно сторонники идеи независимости. Те же, кто выступает за сохранение текущего статуса, могут просто проигнорировать голосование. Да и среди приверженцев отделения немало тех, кто не согласен приобретать собственную государственность ценой открытого конфликта с Испанией. Как показал опрос, проведённый по заказу издания La Vanguardia, только 37,3% жителей автономии готовы пойти на обострение отношений с Мадридом во имя независимости.
Но если бы Барселоне удалось мирно договориться с испанскими властями, за выход в «свободное плавание» высказались бы уже 76,6% каталонцев.
- Король Испании Филипп VI принимает участие в марше «Мы не боимся!» в Барселоне
- Reuters
- © Juan Medina
Каталония — не единственная испанская провинция, мечтающая о независимости. Баскские сепаратисты из организации ЭТА шесть лет назад сложили оружие, объявив о прекращении попыток отторгнуть «Страну Басков» от испанского королевства. С тех пор в регионе воцарился покой, однако возможность успеха Каталонии способна оживить старые притязания басков. В августе на территории баскской автономии состоялась серия уличных акций протеста, посвящённых проблеме безработицы. В числе прочего протестующие потребовали освободить из тюрьмы членов ЭТА.
Вероятность того, что едва погашенные очаги сепаратизма вспыхнут с новой силой, — ещё одна причина, по которой испанские власти не дадут своего согласия на каталонский плебисцит.
«Дело в том, что после франкистской диктатуры страна нашла такой компромиссный вариант, как автономия сообществ, — отметил в интервью RT замдиректора ИМЭМО РАН Алексей Кузнецов. — Помимо Каталонии, в состав государства входит, например, Страна Басков и другие автономные территории. Процесс дезинтеграции, если начнётся, может поставить под угрозу само существование Испании. Для сравнения: отделение Шотландии не повлекло бы критических последствий для Лондона. Англия бы всё равно оставалась крупной страной».
Также по теме
Каталонский политик — RT: опыт самоопределения Крыма близок нам по духу
В Москву 25 сентября съедутся сепаратисты со всего мира — из Калифорнии, Техаса, Пуэрто-Рико, Ирландии и так далее, чтобы принять.
..
Эксперты уверены в том, что в текущей обстановке Мадрид не даст согласия на референдум о независимости Каталонии.
Более того, 7 сентября стало известно, что Генеральная прокуратура Испании подаст иски к властям Каталонии за созыв референдума.
«Референдум о независимости Каталонии не предусмотрен испанской конституцией. Мадрид, не заинтересованный в отделении столь богатого региона, располагает юридической возможностью заблокировать эту инициативу. Скорее всего, сейчас повторится сценарий 2014 года: референдум будет запрещён и превращён в опрос», — заявил в беседе с RT доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.
Однако усилия организаторов плебисцита не пропадут зря. Результаты опросов являются хорошим аргументом в споре с Мадридом, со временем позиция испанских властей может измениться.
По словам Александра Тэвдой-Бурмули, проводя такие опросы, каталонцы увеличивают потенциал легитимности проекта независимости. Эту точку зрения разделяет и Алексей Кузнецов.
«Каталонцы рассчитывают постепенно «продавить» позицию Мадрида через демонстрацию общественного мнения. Например, аналогичным образом действовала ранее Шотландия, ведь изначально Лондон выступал против шотландского референдума, но потом всё же дал своё согласие», — подытожил эксперт.
Политическое распространение нерешенного каталонского вопроса в Испании
По мере того, как Европа вступает в 2023 год, внимание скоро обратится на самые важные известные неизвестные события предстоящего года. В Испании, где в декабре пройдут национальные парламентские выборы, стоит внимательно следить.
В четвертой по величине стране Европейского Союза нерешенный вопрос о независимости Каталонии продолжает вызывать политические дебаты, несмотря на его относительное нарастание после взрывоопасного кризиса, разразившегося несколько лет назад, и станет важным фактором накануне выборов.
К сожалению, существует высокая вероятность того, что декабрьский конкурс только еще больше укрепит пагубное влияние каталонского вопроса на политику Испании и ЕС.
Нынешние отношения между Каталонией и испанским правительством во многом определил несанкционированный референдум о независимости 2017 года.
Движение, подпитывавшее референдум, возникло из-за многолетней предполагаемой несправедливости, совершенной Мадридом, в том числе пересмотра Статута автономии региона 2006 года и продолжающихся столкновений по поводу налоговой политики и каталонских языковых прав.
Более 90 процентов избирателей поддержали независимость на избирательных участках, хотя низкая явка около 43 процентов ставит под сомнение заявления о подавляющей победе.
В ответ бывший премьер-министр Мариано Рахой временно лишил Каталонию автономии и распустил региональный парламент.
Напряженность оставалась высокой до 2019 года, когда на улицах Барселоны вспыхнуло насилие, когда девяти организаторам референдума были предъявлены обвинения в подстрекательстве к мятежу и нецелевом использовании государственных средств, которым грозило до 13 лет тюрьмы.
Хотя поддержка независимости в Каталонии с тех пор уменьшилась, каталонский вопрос продолжает доминировать в испанской политике.
Хотя санкционированный Мадридом референдум остается маловероятным, примирительный подход, принятый президентом Каталонии Пере Арагонесом и премьер-министром Педро Санчесом, открыл новое окно для переговоров и уступок каталонскому делу.
В июне 2021 года Санчес помиловал девять каталонских политиков, обвиненных в подстрекательстве к мятежу.
В декабре этого года правительство пошло еще дальше, исключив закон о подстрекательстве к мятежу из уголовного кодекса страны, выполнив ключевую просьбу каталонских лидеров.
Несмотря на эти инициативы, раскрытие информации об использовании правительством шпионского ПО в отношении каталонских политиков, политическая борьба внутри сепаратистского движения и подозрение в антикаталонском судебном вмешательстве не позволили полностью снизить напряженность в отношениях между Мадридом и Барселоной.
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей EUobserver
Все истории, которые мы публикуем, отправлены в 7:30 утра.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
По мере приближения всеобщих выборов партии всего политического спектра, несомненно, будут освещать эти события в попытках заручиться поддержкой. С тех пор как Альберто Нуньес Фейхоо стал лидером Народной партии в мае прошлого года, консервативная оппозиционная партия стабильно лидировала в опросах.
Но за год предвыборной кампании гонка ужесточается. Пытаясь поставить под сомнение национальную лояльность Санчеса, Фейхоо раскритиковал недавние реформы правительства и подход к Каталонии.
Точно так же ультраправая партия Vox надеется, что усилия правительства по работе с Арагонесом приведут к неприятным последствиям в преддверии дня выборов. Тем временем социалисты (ИСРП) и их союзники, в том числе каталонские партии, чья поддержка необходима для управления, расценивают снижение напряженности в отношениях с Каталонией как успех, что делает этот отчет привлекательным для избирателей.
Сохраняющийся политический приоритет нерешенного каталонского вопроса сказывается на Испании. Поляризованные позиции основных партий Испании привели к раздробленности и тупику, а затянувшиеся назначения в Генеральный судебный совет названы основным фактором недавнего понижения рейтинга Испании Economist Intelligence Unit до «несовершенной демократии».
Эта дисфункция, очевидно, отразилась на испанцах, 68 процентов из которых заявили о неудовлетворенности демократией в недавнем опросе 19 стран с развитой экономикой — самый высокий показатель среди всех опрошенных стран. Ситуация может еще больше ухудшиться, если уловка Фейхоо заручиться поддержкой путем разжигания каталонского конфликта окупится, поскольку недавние события предполагают, что НП может попытаться сформировать коалицию с крайне правыми.
Такой сценарий чреват риском не только для Испании, но и для Европейского Союза. Испанское правительство, в состав которого войдет Vox, добавит к недавней тенденции в ЕС, когда ультраправые пришли к власти как в Италии, так и в Швеции, усилив нелиберальную оппозицию более глубокому сотрудничеству по насущным вопросам, таким как миграция.
Более того, вероятное возвращение Фейжу к жесткому подходу, принятому Рахоем, может помешать недавно активизировавшейся программе расширения Европейского Союза.
Параллели между Каталонией и Косово, независимость которых Испания до сих пор не признает, угрожают подорвать доверие к ЕС в его непрекращающихся усилиях по заключению соглашения между Приштиной и Белградом, которое необходимо для полной интеграции Западных Балкан в блок.
Многое будет зависеть от того, как пройдут следующие несколько месяцев. Муниципальные выборы в Испании в мае станут яркой лакмусовой бумажкой политического климата в преддверии главного парламентского события.
Если правые на самом деле готовы к победе, время для более значимых переговоров между Мадридом и Барселоной может быть на исходе. Тем не менее, важно проложить четкий путь вперед — если оставить каталонский вопрос открытым, это только продолжит отравлять политику Испании и Европы в более широком смысле.
План действий – Каталония, Испания, 2021–2023 гг.
0059 Предисловие(я) С теми же целямиСогласно Уставу OGP, обязательства OGP должны «расширять практику правительства за пределы его текущего базового уровня в отношении ключевых областей открытого правительства». Амбиции охватывают позицию, которую мы проявили год назад, и после того, как совместное создание этого Плана действий было завершено, правительство Каталонии – при поддержке Сети прозрачных правительств (представляющей органы государственной власти) и гражданского общества – останется приверженным ценностям, которые побудили его выдвинуть свою кандидатуру; ценности, которые, кроме того, полностью соответствуют ценностям Декларации прав человека. Неотъемлемой частью открытого правительства является защита священных свобод и прав всех граждан, включая наиболее уязвимые группы, и привлечение к ответственности тех, кто нарушает права человека. Т…, Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции и все другие международные документы, касающиеся прав человека и надлежащего управления.
Следовательно, этот План действий полностью гарантирует ценности и методологии, предусмотренные Партнерством открытого правительства. . Более. Как члены, мы обязаны требовать от себя, чтобы мы также достигли того же уровня качества и отвечали на вызов пересмотра результатов каждые два года и разработки новых планов действий.
Это был чрезвычайно плодотворный опыт совместного творчества в области открытого правительства, который, как мы надеемся, создаст прецедент и послужит примером для других администраций в отношении будущей государственной политики в Каталонии. Совместное творчество также должно быть реализовано во многих других областях.
В результате этого Плана и для облегчения его реализации мы создали Форум открытого правительства: многоотраслевое место встречи для открытого правительства. Форум будет иметь преемственность, поскольку План действий был лишь первоначальной целью; и послужит мощным инструментом продвижения проектов в области открытого правительства.
План направлен на улучшение жизни каждого гражданина и группы Каталонии без исключения с целью построения более сильной демократии для улучшения системы общего правления, которую мы создали для себя.
Вызовы, возможности и стратегическое видение Открытого правительства
В этом подразделе подробно описывается Стратегическое видение Открытого правительства в вашем районе, которым должны руководствоваться обязательства на период плана действий.
Каково долгосрочное видение открытого правительства в вашем контексте и юрисдикции?
- Стратегическое видение, совместно разработанное на форуме «Открытое правительство» — многоотраслевом месте встречи открытого правительства в Каталонии, — включает создание рабочей экосистемы для содействия открытому правительству в форме сети, которая действует через структуры, которые открытое, совместное и плюралистическое (с точки зрения территории правительства-участники гендерной политики привносят гендерные аспекты в популярные области политики, обеспечивая разнообразие в процессах участия и конкретно устраняя гендерные пробелы в политике для решения проблем правительства, социальных слоев и т.
д.). Другими словами, нет единого органа, который бы тащил за собой остальные организации; скорее, разные субъекты и отдельные лица строят и создают места для встреч или центры, применяя коллективный и скоординированный подход к прогрессу. - Это видение устанавливает межпоколенческую, межкультурную, гендерную и основанную на многообразии перспективу для всех процессов, происходящих в рамках открытого правительства.
- Аналогичным образом, советы в небольших муниципалитетах способны выполнять задачи и выполнять требования, связанные с открытым управлением, тем самым обеспечивая территориальный баланс и равные права для всех граждан, независимо от того, где они проживают.
Каковы достижения в области открытого правительства на сегодняшний день (например, недавние реформы открытого правительства)?
- Этические почтовые ящики для жалоб граждан.
- Планы добросовестности на муниципальном и региональном уровне.
- Создание протокола для давно болеющих COVID по результатам диалога с гражданами.
- Создание прозрачностиСогласно Уставу OGP, прозрачность достигается, когда «государственная информация (в том числе о деятельности и решениях) является открытой, всеобъемлющей, своевременной, свободно доступной для публики… Подробнее портал для местных органов, который автоматически собирает информацию, предоставленную местными органами, и представляет ее.
- Совместно используемые открытые данныеОткрывая данные и делая их доступными для совместного использования и повторного использования, правительства могут обеспечить информированное обсуждение, более эффективное принятие решений и разработку новых инновационных услуг. Технические характеристики: Политический портал для местных органов власти, данные предоставляются самими местными органами.
Каковы текущие проблемы/области для улучшения открытого правительства, которые юрисдикция хочет решить?
- Получите данные, позволяющие проанализировать текущий уровень гендерного неравенства в Каталонии.
- Привлекайте молодых людей и поощряйте их к участию.
- Предоставление всем администрациям Каталонии ресурсов для участия гражданСогласно статьям управления OGP, участие граждан происходит, когда «правительства стремятся мобилизовать граждан для участия в публичных дебатах, вносить свой вклад и вносить вклад, который ведет к для предотвращения неравенства.
- Проведите обучение, чтобы свести к минимуму или предотвратить коррупцию и помочь администрации завоевать доверие граждан.
- Повышение осведомленности о Целях устойчивого развития Страны OGP экспериментируют с инновациями открытого правительства, чтобы ускорить прогресс в достижении Целей устойчивого развития, особенно ЦУР 16+, которая включает мирные, справедливые и инклюзивные общества….
Каковы среднесрочные цели открытого правительства, которых хочет достичь правительство?
- Способствовать взаимодействию между государственными администрациями и доступу (и использованию) данных со стороны частных субъектов и граждан в целом.
Общие стандарты и координация между администрациями. Управление данными. - Информировать граждан о потенциале и использовании открытых данных.
- Обеспечить улучшенную оценку и аудит (даже внешними сторонами) действий органов государственного управления, а также повысить способность граждан участвовать в общественном и политическом участии с помощью открытых данных.
- Гарантировать право на доступ к публичной информации, предоставляя общедоступную информацию, которая может быть понята и легкодоступна для граждан. Инициативность органов государственной власти в публикации публичной информации.
- Активность органов государственного управления в отношении участия: обеспечение открытости потребностям всех граждан и улучшение критериев качества демократии.
- Содействовать в обществе в целом пространствам для этического размышления, чтобы граждане знали и использовали все имеющиеся в их распоряжении ресурсы и инструменты в отношении общественной этики (этические почтовые ящики, информация, места для участия и размышлений, так далее.
).
Как этот план действий способствует реализации Стратегической концепции «Открытое правительство»?
- Путем создания модели территориального участия, чтобы облегчить принятие сложных решений, влияющих на всю территорию, используя сетевой подход совместного руководства вместо принятия решения одним органом.
- Путем открытия данных, проливающих свет на социально-экономическое неравенство женщин и феминизацию бедности, и обеспечения доступности и удобства использования этих данных. Это способствует использованию открытых данных в процессах принятия решений по отраслевой политике.
- Продвигая и изменяя проект «Открытая школа», чтобы учащиеся последних лет обязательного образования Подотчетность в системе государственного образования была ключом к улучшению результатов и успеваемости, а подотчетность практически невозможна без прозрачной политики и возможностей для участия… для анализа открытых данных, связанных с вопросами социальных прав.
Цель состоит в том, чтобы обучать граждан и добиваться информированного участия на основе открытых данных. - Открывая данные, повышающие ценность показателей ЦУР, чтобы граждане могли анализировать и оценивать достижения администраций и степень достижения ими поставленных целей. Это способствует использованию открытых данных для проведения прозрачной и оперативной оценки государственных действий (в данном случае глобальной задачи ЦУР).
- Кроме того, будут предоставлены руководящие принципы, чтобы каждый муниципалитет мог разработать план общественной этики и добросовестности, чтобы обеспечить равные права для людей, проживающих на разных территориях.
Каким образом стратегическое видение открытого правительства способствует достижению общих политических целей нынешней администрации?
Стратегическое видение, изложенное в Плане действий, усиливает цели, поставленные Сетью прозрачных правительств, которые основаны на содействии сотрудничеству между органами государственного управления Каталонии, раскрытии данных, повторном использовании публичной информации, праве на доступ общественная информация, надлежащее управление, открытое правительство, создание механизмов координации и сотрудничества, повышение осведомленности государственных служащих Каталонии и общественности в целом о культуре прозрачности и обеспечение разнообразия механизмов участия в государственной политике.
Политическая программа, разработанная нынешним правительством Каталонии, имеет пять основных направлений, которых поможет достичь План действий OGP для Каталонии:
- Справедливая Каталония, с хорошим управлением и мировым авторитетом в области демократии.
- Гарантия прав на равенство, возможности и благосостояние.
- Экономика знаний, цифровая и предпринимательская.
- Зеленая Каталония, сбалансированная и подключенная.
- Феминистская Каталония, основанная на гарантиях прав человека.
Подробнее:
Укрепление надлежащего управления, переход к открытому правительству с целью создания общественной ценности.
Развертывание эффективной, профессиональной и отличной администрации на службе людей в соответствии с принципами надлежащего управления.
Обеспечение фактического равенства женщин и мужчин с целью гарантировать справедливое и равноправное распределение прав, благ, обязанностей, возможностей и ресурсов.
Участие и координация в Стратегическом видении открытого правительства и Плане действий OGP
Перечислите ведущие учреждения, ответственные за реализацию этого плана действий OGP.
- Совет провинции Барселона
- Провинциальный совет Жироны
- Провинциальный совет Лериды
- Совет провинции Таррагона
- Агломерация Барселоны
- Открытый административный консорциум Каталонии
- Консорциум Localret
- Правительство Каталонии
- Каталонский офис по борьбе с мошенничеством
Какие институциональные механизмы существуют для координации между государственными учреждениями и ведомствами для реализации плана действий OGP?
- Сеть прозрачных правительств Каталонии была создана посредством горизонтального соглашения между различными государственными администрациями Каталонии. Он состоит из четырех провинциальных советов, правительства Каталонии, двух органов, представляющих муниципалитеты Каталонии (Каталонская ассоциация муниципалитетов и округов (ACM) и Каталонская федерация муниципалитетов), Консорциума открытого управления Каталонии, Столичного округа Барселоны, Консорциум Localret и Ассоциация аудиторов, должностных лиц и казначеев органов местного самоуправления.
- Сеть имеет ряд рабочих групп, в том числе группы, уделяющие особое внимание участию граждан и мониторингу OGP (две основные области координации).
- Кроме того, в правительстве Каталонии есть Межведомственный комитет по открытому правительству. Все правительственные министерства входят в состав этого Комитета и постоянно информируются о действиях, которые он предпринимает в отношении открытого правительства.
Какие пространства вы использовали или создали для обеспечения сотрудничества между правительством и гражданским обществом в совместной разработке и реализации этого плана действий? Упомяните как оффлайн, так и онлайн-пространства.
- Создание смешанной и гендерно сбалансированной руководящей группы с равным представительством государственных органов и гражданского общества.
- Создание Каталонского форума открытого правительства: многоотраслевого места встречи с 60 членами. Форум провел три пленарных заседания и создал пять рабочих групп по каждому обязательству.
Обязательства OGP представляют собой обещания реформ, совместно созданные правительствами и гражданским обществом и представленные как часть плана действий. Обязательства обычно включают описание проблемы, конкретные действия… Каждая из этих групп встречалась трижды. https://participacatalunya.cat/assemblies/AgoraGO - Консультации граждан.
Какие меры вы приняли для обеспечения разнообразия представительства (включая уязвимые или маргинализированные группы населения) в этих пространствах?
При создании руководящей группы и Форума «Открытое правительство» были предприняты усилия для обеспечения институционального равенства и гендерно сбалансированного разнообразного состава. Насколько это возможно, такие же усилия были предприняты для рабочих групп.
Процессы информирования и консультирования граждан позволили собрать предложения от различных групп, включая уязвимые сообщества.
Внедрение онлайн-подхода способствовало плюрализму и возможности привлекать гражданское общество и представителей по всей территории.
Кто участвовал в этих пространствах?
В различных пространствах для участия (в частности, в трех форумах и 15 сессиях, проведенных пятью рабочими группами) приняли участие в общей сложности 134 человека, из которых 56% были женщинами и 44% мужчинами. Что касается представленных организаций, то 64 % участников представляли государственные органы, 20 % — организации гражданского общества, 5 % — компании, 3 % — университеты и 5 % не представляли никакие организации. (Информация об остальных 3% отсутствует.)
Сколько групп участвовало в этих пространствах?
62
Сколько открытых встреч было проведено в процессе совместной разработки Сотрудничество между правительством, гражданским обществом и другими заинтересованными сторонами (например, гражданами, учеными, частным сектором) лежит в основе процесса OGP. Участвующие правительства должны гарантировать, что погружение…?
18
Каким образом правительство и неправительственные заинтересованные стороны будут продолжать сотрудничать в рамках реализации плана действий?
Обязательства выполняются совместно, и гражданское общество вовлекается посредством создания рабочих групп и пространств для мониторинга и контроля.
Четыре из пяти обязательств Плана действий предусматривают прямое участие гражданского общества:
- Планы добропорядочности для местных органов власти в Каталонии: инструменты для борьбы с коррупцией и продвижения надлежащего управления и общественной этики.
- наборов данных, связанных с ЦУР, которые предоставляют высококачественные открытые данные для территории в целом: повторное использование и воздействие.
- Разработайте модель участия для политик и проектов с территориальным воздействием.
- Предоставление открытых данных, позволяющих анализировать социально-экономическое неравенство женщин и феминизацию бедности.
Пожалуйста, опишите независимый контрольный орган, который вы выбрали для этого плана.
- Этап 1: IERMB ( https://iermb.uab.cat )
- Этап 2: ИВАЛУА ( https://ivalua.cat/es )
Укажите контактную информацию независимого контролирующего органа.
- Роджер Баррес, IERMB, [email protected]
- Марк Марти, IERMB, [email protected]
- Карла Кордонсильо, ИВАЛУА, [email protected]
Какие виды деятельности вы будете проводить для обсуждения хода выполнения обязательств с заинтересованными сторонами?
Многосторонний форум, который обеспечивает постоянное пространство для диалога с гражданским обществом, будет проводить пленарное заседание каждые шесть месяцев.
Во время этих встреч Форума открытого правительства Каталонии, который должен быть преобразован в пространство для социальных дебатов между администрациями и гражданским обществом в отношении открытого правительства, будут представлены отчеты о прогрессе, достигнутом в выполнении обязательств.
Кроме того, Форум также создаст комитеты по мониторингу каждого обязательства, которые будут получать отчеты о ходе выполнения каждые три-четыре месяца.
Как вы будете регулярно проверять ход работы с агентствами-исполнителями?
После того, как органы, отвечающие за выполнение каждого обязательства, приступят к его выполнению, будет создан технический офис для наблюдения за ходом выполнения каждого обязательства в соответствии с согласованным графиком.
Экономические мотивы сплетаются здесь с социокультурными», — отметил в интервью RT доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.