Альгамбра это: история, фото, посещение и цена билета

Альгамбра: архитектура и математика — Коллекция впечатлений — LiveJournal

Не знаю, что смогу про неё написать. Получится ли передать своё восхищение этой красотой, невероятно стройной и гармоничной.

Одно из самых красивых зданий всех времён, жемчужина архитектуры, объявленная объектом Всемирного наследия с 1984 года, конкурирующая с Тадж-Махалом за право называться седьмым чудом света. Альгамбре посвящены сотни произведений искусства. Ею вдохновлялись Эшер и Гауди, Дебюсси и Лорка… Невероятный по своей красоте и силе, уникальный и неповторимый памятник мавританского искусства, просто чудом сохранившийся. Даже Изабелла, суровая католическая королева, поддалась колдовским чарам Альгамбры – дворца тысячи и одной ночи. Завоевательница Гранады, так мечтавшая уничтожить этот последний оплот мусульманства на полуострове, решила сохранить в целости красоту Альгамбры и ее садов. Изабелла завещала похоронить себя в Гранаде, и в завещании записала, что желает позаботиться о добытом ею сокровище и требует, чтобы наследники сохранили Альгамбру в целости. И это требование было выполнено. Правда, её внук, король и император Карлос V, построил внушительных размеров дворец в стиле Ренессанс на территории Альгамбры, но не разрушил мавританские дворцы. Он собирался сделать Гранаду столицей своей империи, и новый дворец в Альгамбре должен был стать его резиденцией. Планам его не суждено было сбыться, позже Гранада утратила статус столицы, дворцы пришли в запустение, но в XIX веке Альгамбру вернули из небытия и она стала легендой.

Слово Альгамбра в переводе с арабского означает красный. Есть разные версии происхождения названия, но вечером на закате Альгамбра действительно красноватая. Фотография ниже была сделана в этот же вечер чуть позже, не с мирадора Сан-Николас, а с другой видовой точки, которая расположена на территории мечети рядом с мирадором. Рекомендую её. Вид чуть хуже, но народу гораздо меньше.

Альгамбра, крепость-дворец, по-испански обозначается словом palatino, состоит из множества дворцов (palacios), садов и крепости (алькасар). Расположена она на вершине горы, отроге Сьерры-Невады (пер. с исп. Снежная Цепь).

Длинная панорама ниже сделана на мирадоре Сан-Николас. Делая панораму, почему-то я не захватила Хенералифе с левой стороны. Его сняла потом отдельно с другой видовой точки.

«…Cнаружи крепость кажется беспорядочным скоплением башен и зубчатых стен, воздвигнутых наобум и помимо всякого архитектурного плана; стройность и красота, которые царят внутри, извне невидимы.» Это я процитировала писателя Вашингтона Ирвинга, автора известной серии новелл «Сказки Альгамбры».

В центре панорамы мы видим чудовищный куб Карла V. Левее дворца Карла квадратная зубчатая башня – дворец Комарес, в нём находится удивительный по симметрии и гармонии миртовый дворик. И где-то там в глубине прячется Львиный дворик, шедевр архитектуры, напоминающий клуатр католического монастыря, по периметру украшенный колоннами, а в центре дворика находится Львиный фонтан, напоминающий фонтан в иудейском храме Соломона. Такое вот смелое смешение стилей и религий. Недаром говорят, что Гранада находится на перекрёстке культур, различных культурных традиций.

В Альгамбру мы прошли пешком из Альбайсина – сначала спустились с холма к мосту через реку, а потом поднялись на другой холм. Мы начинаем подниматься вверх.

Вход около Хенералифе, с него мы и начали.

Хенералифе была летней резиденцией эмиров Насридов в Гранаде. Эту усадьбу и дворец использовали как место отдыха и уединения, вдали от забот. Во времена Насридов территория Хенералифе была намного больше, чем сейчас, там занимались охотой и животноводством. Это была независимая от Альгамбры территория со своей охраной.

На фото ниже белое здание – это и есть дворец Хенералифе.

Как и положено мусульманскому дворцу, центр его занимает патио – el Patio de la Acequia – двор Ручья (точнее, канала).

Детали колонны

Существует версия, что все стены Альгамбры были такими же белыми, как стены Хенералифе и домов Альбайсина. Поэтому, возможно, «красной» она называлась по другой причине.

Но чтобы попасть к дворцу Хенералифе, надо пройти через сады. Фотографий у меня мало, готовила моральные силы для дворцов Насридов.

Отсюда (см. фото ниже) хорошо видно и Гранаду, и Альгамбру. Ну, и дерево, конечно!

Потом мы перешли на территорию Альгамбры.

На фото ниже видно интересную башню в виде невыпуклого многогранника. В этой башне находится знаменитый зал Абенсеррахов (La Sala se los Abencerrajes). В этом зале, согласно легенде, были обезглавлены 36 представителей благородного рода Абенсеррахов во время торжественного приёма.

Забегая вперед, покажу красивый купол этой башни в виде звезды.

Но вообще-то я не готова рассказывать про посещение Альгамбры подробно, описывая дворец за дворцом, зал за залом, дворики с садами. И не нужно это. Покажу или наиболее впечатлившие меня места, пусть с неудачными фото, или более-менее удачные фотографии.

Погуляли по территории парка, заглянули в башни Алькосаба, посмотрели на панорамы города сверху, зашли во дворец Карла, и пришло время посещения дворцов Насридов. Кто был в Альгамбре, тот знает, что при покупке билета надо выбрать время посещения Дворцов. По этому билету можно зайти в Хенералифе, Алькосабу и Альгамбру в любое время и можно гулять по огромному комплексу хоть весь день, но во дворцы Насридов пустят только в те часы, которые указаны на билете. У нас было вечернее посещение, поэтому сначала мы прогулялись по Хенералифе, саду, парку и крепости, а потом отправились в многоязычную очередь во Дворцы.

Из дворца Комарес я выбрала фотографию миртового дворика (Patio de los Arrayanes).

Почему-то эти ряды темных и жестких миртовых крон мне мешают. Хотелось бы обойтись без них, тогда отражения были бы красивее. На одном ресурсе прочитала, что раньше эти деревья были посажены ниже уровня пола и кроны не выступали за поверхность пола, и геометрия была идеальной. Но я не могу доверять этому источнику (поймала на неточности в другом вопросе), поэтому пусть этот факт останется в виде версии. Мне она нравится.

Дворцы Насридов – это три дворца: Мешуар, Комарес (та самая квадратная башня с зубчатыми стенами) и дворец Львов. В центре Львиного двора находится что? Правильно – патио де лос Леонес, Львиный дворик. Это квинтэссенция Альгамбры. Построен он был позже остальных, поэтому, как написала выше, отличается более смелым решением, смешением стилей разных культур и религий.

Лирическое отступление: Альгамбра и математика

Красота Альгамбры основана на геометрии. Не буду утомлять вас описанием всех этих пропорций, выражаемых иррациональными числами, которые в те времена не знали, но пользоваться ими умели. Это, впрочем, легко. Диагональ квадрата – корень из двух. Диагональ прямоугольника, одна сторона которого равна стороне квадрата, а вторая – диагонали квадрата, равна корню из трёх, и т.д. Залы, дворы, стены, арки, потолки – всё построено с учётом этих пропорций и симметрии.

Давайте лучше поговорим про мозаики Альгамбры. Стены комнат Альгамбры покрыты изразцами с красивыми орнаментами. Например, таким:

Представим, что мы живём в Гранаде в XIII веке по заповедям ислама. Коран запрещает нам изображать живые существа. Нам нужно украсить стены красивыми и гармоничными мозаиками из глазурованной плитки. И весь свой талант, фантазию, полёт мысли, вдохновение, все свои знания и умения вкладываем в изобретение всевозможных узоров. Узоры эти мы делаем из повторяющихся элементов. Комбинируем их разными способами – поворачивая на некоторый угол, сдвигая параллельно, отражая в зеркале. И находим кучу вариантов для заполнения плоскости этими повторяющимися элементами. Вообще-то находим 17 разных способов, больше не смогли.

В XIX веке стало известно, что плоские мозаики, составленные из повторяющихся узоров, принадлежат семнадцати различным группам симметрии, исчерпывающим все существенно различные способы заполнения узорами двумерного пространства. Элементами этих групп являются операции, производимые с одной и той же «фундаментальной» областью: перемещение её в плоскости, поворот или отражение в зеркале. Группы симметрии играют очень важную роль в кристаллографии. В 1891 году русский кристаллограф Евграф Фёдоров доказал, что число этих групп равно 17.

И оказалось, что искусство разрисовывания плоскости повторяющимся орнаментом достигло своего расцвета именно в Испании в XIII веке, когда мавры использовали все семнадцать групп симметрии, изощряясь в украшении Альгамбры. И это единственный памятник, построенный до появления теории групп, где присутствуют все 17 групп симметрии на плоскости.

Художники Альгамбры были ограничены лишь абстрактными рисунками. Голландский художник Мориц Эшер пошёл дальше – в качестве фундаментальных областей брал фигуры животных и на основе 17 групп составлял разные мозаики, заполняющие плоскость. Помните его знаменитые паркеты: рыбы-лебеди и прочее? Интерес к мозаикам у Эшера появился после посещения Испании в 1936 году под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.

На фотографирование мозаик меня не хватило. А зря, интересно было бы попробовать найти все типы симметрий.

Большую часть времени мы провели вокруг Львиного дворика. Очень хотелось ухватить его симметрию, красоту, игру света и тени, тем более солнце спускалось и свет постепенно становился не таким беспощадным, более мягким. Но толпы народу не давали не только погрузиться в атмосферу невероятной гармонии, но даже фотографировать не получалось. Поэтому «нижних» планов почти нет.

Полюбуемся на симметрию:

Полюбуемся на изящную резьбу, украшающую стены и колонны:

С сильным головокружением, под впечатлением невероятной красоты покидаем дворцы, выходим в сады Парталь и с красивого портика смотрим сверху на панораму Гранады.

Наша прогулка закончилась. Опустошённые, мы идём пешком вниз в центр города, а оттуда поднимаемся в свой Альбайсин. Нас ещё ждет закат на смотровой площадке Сан-Николас.

Альгамбра. Земной Рай

Если в основном произведения арабского зодчества поражают своей монументальностью, то изюминка Альгамбры – наоборот таится в деталях. Это не просто дворец, как многие его называют — это монументальный архитектурный комплекс, поражающий своей красотой и великолепием

Запись относится к месту: Испания

Этот величайший памятник арабскому строительному искусству в Андалусии появился здесь благодаря маврам-мусульманам, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. На закате своего могущества мавританские решили создать на земле покорённой Гранады маленький рай – дворец-крепость Альгамбра

В переводе с арабского “Альгамбра” значит “красная” – возможно произошло оно от цвета кирпичей, из которых выложена стена замка, но есть и более интересная версия происхождения названия мавританского архитектурного комплекса – арабские историки считают, что строительство велось ночью, при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок — отсюда якобы и произошло название “Альгамбра”

Альгамбра находится на вершине долины Ассабика, на юго-восточной границе Гранады. Как в других мавританских дворцах, в Альгамбре все сокровища спрятаны внутри, за ничем не выдающимися, можно даже сказать неприглядными стенами – ведь фасады её зданий ничем не украшены

Альгамбра представляет собой обширный комплекс двориков с садами, где журчат фонтаны и в бассейнах плещутся рыбы. Каждый дворик окружен аркадой, за которой скрываются богато украшенные внутренние помещения — спальни, залы для пиров и приема послов. Названия внутренних двориков говорят сами за себя, например если Вы входите в дворик, украшенный вечнозелеными безворсовыми коврами-картинами, миртовыми шпалерами – можно догадаться, что это “Миртовый дворик”; внутренний дворик с фонтаном, вокруг которого застыли 12 каменных львов – логично носит название “Дворик Львов” или “Львиный дворик”; ещё один дворик, с двумя огромными плитами из белого мрамора в полу, называется “Залом двух сестёр”

Архитектурный ансамбль Альгамбры — это, по сути, город на территории Гранады. У подножия высоких крепостных стен разбиты сады и возведены павильоны, мечеть, дворцовый ансамбль, алькасаба (крепость), а также небольшая медина (город)

Для официальных церемоний и придворных торжеств здесь была создана специальная “Палата послов”, высокий купол которой украшен звёздным узором

Архитектурный ансамбль Альгамбры уникален в том плане, что построен он из недолговечных материалов – простой глины и алебастра! Но арабские зодчие XIV века умудрились даже из таких материалов сотворить настоящее чудо, при этом тонко чувствуя гармонию и пропорции каждого элемента, играя со светом и пространством

Особенностью Альгамбры, как, впрочем, и других мавританских дворцов, является резьба по штукатурке, в которой арабские мастера высекли ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи

Также поражают своей роскошью арки, расположенные абсолютно симметрично и чем-то напоминающие гигантские сталактиты

Ещё несколько примеров мавританской резьбы по штукатурке в арках Альгамбры

Очень важную роль в планировке Альгамбры играет вода, бывшая большой роскошью для мавров — жителей знойной и засушливой пустыни. В Альгамбре вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Именно поэтому вода в Альгамбре переливается в брызгах фонтанов, пенится в каскадах и стремительно бежит по каналам, наполняя пруды и водоёмы, а вокруг растут кипарисы и апельсины, цветут клумбы – и всё это на фоне снежных горных вершин Сьерра-Невады и нежно-голубого неба. Прямоугольные водоемы, отражая яркую синеву испанского неба, также расширяют пространство и создают ощущение простора. Мавританские мастера попытались сделать своего рода рай на земле, ведь в Коране рай подробно описан как пышный сад, изобилующий водными потоками

Когда-то у подножия Альгамбры буйствовал зеленый лес, на фоне которого архитектурный комплекс выделялся своими яркими цветами, за что мавританские поэты в своих произведениях называли ее “жемчужиной в изумрудах”. Время не смогло настолько негативно повлиять на комплекс, чтобы он перестал быть одним из лучших нетипичных образцов архитектуры Мавритании в Европе

После нескольких веков в состоянии запустения, в XIX веке комплекс был повторно “открыт” европейскими учеными и путешественниками, взявшимися за его реконструкцию. С 1984-го года Альгамбра является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО

Благодаря очень точной и миниатюрной работе мавританских мастеров при украшении деревянных и каменных элементов Альгамбры, таких как арки, своды, резные узорчатые окна, изящные столбики и стройные колонны, а также умелому расположению внутренних двориков и переходов между ними, фонтанов, каскадов, водоёмов и причудливых растительных орнаментов – благодаря синтезу всего вышеперечисленного многие сегодня считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе

Сегодня Альгамбра является является музеем исламской архитектуры и одним из самых посещаемых исторических сооружений Испании

6 причин посетить Альгамбру

Гранада является одним из самых популярных мест для туристов благодаря большому разнообразию историй и легенд. Его символические памятники, которые нельзя пропустить при посещении города, это Альгамбра и Альбайсин. Чего многие не знают и даже не представляют, так это того, что Альгамбра когда-то была настоящим городом-крепостью с более чем двумя тысячами жителей в черте города Гранада, служившим жильем для монарха и двора королевства Насридов. В этом городе есть не только хорошо сохранившаяся крепость, но и прекрасная вилла с садами Хенералифе. Почему нельзя пропустить это место?

1. Из-за своей истории

Альгамбра является важным памятником, поскольку доказывает, что арабы когда-то правили этой территорией, а ее архитектурный стиль является пережитком этой древней цивилизации. По этой причине он был недавно объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лучший способ открыть для себя его историю во время вашего визита — в сопровождении гида исследовать самые потаенные уголки, не заблудившись в этом огромном архитектурном комплексе. Слушая рассказы экскурсовода, вы совершите путешествие во времени, представляя себе роскошную жизнь султана с его придворными в комнатах дворцов или термальных ваннах.

2. Для видов на Гранаду

Будучи крепостью, Альгамбра стоит на холме Сабика, самой высокой точке города Гранады, потому что это было стратегическое место для защиты и наблюдения за городом , и в то же время представлял собой центр силы, который можно было увидеть из остальной части Гранады. Сегодня, благодаря своим древним целям, он стал смотровой площадкой Гранады, с которой вы можете насладиться невероятным видом на пещеры Сакромонте, район Альбайсин и горы Сьерра-Невада, удивительное зрелище, которое вас удивит!

3. За искусство

Прогуливаясь внутри Альгамбры, вы заметите, что каждая стена покрыта арабесками, тщательно отлитыми по разным формам, так что вы нигде не найдете подобных украшений. Кроме того, эти декоративные мотивы следуют принципам симметрии, образуя гармонию между всеми составляющими их элементами.

4. По легендам

Альгамбра была местом действия знаменитой «Тысячи и одной ночи», и все ее дворики и комнаты вдохновили даже американского писателя Вашингтона Ирвина на написание собственных рассказов об Альгамбре. Однако в его стенах скрыто множество других легенд, среди которых наиболее интересна легенда о Боабдиле, последнем султане Гранады. Говорят, что когда армии католических монархов прибыли в 149 г.2, он тут же сбежал, и когда он обернулся, чтобы в последний раз увидеть такое великолепное место, он был тронут до слез. За его трусливое поведение, когда он оставил город в руках своих врагов, Боабдила будут помнить как последнего султана династии Насридов, предавшего свой город.

5. Для своих садов

Помимо дворов, Альгамбра окружена садами, полными апельсиновых и орхидейных деревьев и других видов растений, которые образуют пышную растительность рядом с разноцветными цветами. Деревья не только приносили плоды для жителей, но и служили средством от насекомых. Наконец, сады Хенералифе известны тем, что представляют собой преддверие рая, как описано в Коране.

6. За дворцы

Как мы уже говорили, Альгамбра — это огромный архитектурный комплекс с дворцами, которые нельзя не заметить. Среди них Дворец Насридов и Дворец Карла V; каждый из них относится к разным историческим периодам. Первый, самый старый, был резиденцией административных функций, а дворец Карла V был построен как резиденция императора Карла и, поскольку он расположен рядом с дворцом Насридов, резко контрастирует с исламской архитектурой окружающей среды. В этих двух дворцах вы можете насладиться двумя совершенно разными, но одинаково удивительными архитектурными стилями.

Это лишь некоторые из многих причин, по которым стоит посетить Альгамбру. Мы ждем вас на одной из наших экскурсий и можем заверить вас, что вы отлично проведете время!

Интересные факты об Альгамбре Гранада/Испания и как посетить Альгамбру!

Если вы любознательный путешественник, возможно, вы ищете интересные места для посещения в своем следующем приключении. На юге Испании есть много сокровищ, но жемчужиной региона, безусловно, является дворец Альгамбра в Гранаде. Его удивительное расположение, архитектура, история и легенды заставят вас посетить его еще не раз. Вот 7 забавных фактов об Альгамбре, которые вам нужно знать перед поездкой!

1.
Красочное имя

Название Альгамбра происходит от арабского слова al-Ḥamrāʼ , что означает «красный», но к чему это относится? Ну, самая сильная теория намекает на цвет крепости, который по-арабски al-Qal’at al-Hamrāʼ , и, вероятно, со временем он был сокращен, в Андалусии мы часто так делаем!

Альгамбра, крепость эмирата Насрид.
2. Это «не просто» дворец

Мы привыкли называть его «дворцом Альгамбра», но на самом деле это целая цитадель в черте города Гранада. Он имеет комплекс различных дворцов, садов, проходов и крепости. Это был дом султана и его семьи, но он также был домом для двора и многих рабочих. Альгамбра — единственная мусульманская цитадель, сохранившаяся почти так же идеально, как и с самого начала.

Альгамбра, Палатинская цитадель.
3. Антисейсмическая архитектура

Когда мы говорим, что мусульманские архитекторы были гениями, мы не шутим! Они использовали антисейсмические конструкции во многих своих зданиях, так как знали, что этот регион был сейсмоопасным. Альгамбра не исключение. Цитадель пережила множество землетрясений на протяжении почти 800 лет. Они использовали свинцовую фольгу между колоннами и фундаментом, поэтому всякий раз, когда происходит землетрясение, здания следуют за движением, не разрушаясь.

Мавританские арки и колонны Двора Львов
4. Стены могут говорить

Ну, не то чтобы они действительно собирались говорить с вами, но на стенах Альгамбры высечены слова. Надписи представляют собой вид украшения, описывающего стихи и отрывки из Корана. Разве не удивительно, что Альгамбра прожила больше времени, слушая арабский язык, чем испанский? На протяжении почти 800 лет это здание было свидетелем историй о власти и любви мусульманских султанов; но он был свидетелем испанской страсти немногим более 500 лет. Не волнуйтесь, если вы не знаете ни слова по-арабски, опытные гиды Альгамбры объяснят вам красоту этих фраз.

Надписи на арабском языке на стенах Альгамбры
5. Массивные солнечные часы

Один из самых интересных и забавных фактов об Альгамбре заключается в том, что помимо того, что это гигантская книга, она также может рассказать вам, который час! Да, гениальные архитекторы наносят ответный удар еще одной удивительной особенностью: вся цитадель идеально приспособлена для работы в качестве массивных солнечных часов. В полдень в половине комнат будет тень, а в другой половине — солнечный свет. Выбирайте время посещения с умом!

Патио-де-Аррайанес и башня Комарес. Слева солнечно, справа тень.
6. Тайная комната

Нет, мы не о Гарри Поттере. На самом деле в Альгамбре есть собственная «Тайная комната», также известная как шепчущая галерея . Это название происходит от эффекта, который создает в этом месте еще одна архитектурная особенность. Кривизна потолка заставляет звуки перемещаться из одного угла в противоположный, поэтому будьте осторожны и не делитесь важной информацией, пока вы там!

Шепчущая галерея Альгамбры
7. Математика — это ответ

То, что может понять любой любитель архитектуры и истории, едва ступив ногой в Альгамбру, — это математическая точность как главный элемент. Красота, которую вы увидите в этом месте, может исходить только от идеальной инженерии и геометрии структур и декоративной плитки. Однако, как говорят, первоначальные мусульманские архитекторы оставили незаметные недостатки в плитке, поскольку они говорили, что только Бог может сделать совершенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *