«Вид на Толедо» (Эль Греко)
Heart Art Studio, картины пастелью
Почему этот пейзаж такой тревожный?
Продолжаем тему испанского города Толедо, начатую в предыдущей статье. Картина была найдена в мастерской Эль Греко после его смерти, примерно через 15 лет после своего создания. Произведение интересно как с исторической точки зрения, так и в качестве оригинального пейзажного решения.
📜Название: «Вид на Толедо»
👨🎨 Автор: Эль Греко (Доменикос Теотокопулос)
Год: ок. 1597-99
Местонахождение: MET, Нью-Йорк
Холст, масло, размеры 121,3×108,6 см
Эль Греко это испанский художник греческого происхождения, родившийся на Крите. Как и многие художники того времени, он получил художественный опыт в Италии (в Венеции, а затем в Риме) и в 1577 году переехал в Толедо. Город стал второй родиной для Эль Греко и оказал огромное влияние на его творчество.
Художник глубоко проникся мистической римско-католической культурой Испании и выработал настолько индивидуальный стиль, что его картины приводили в смущение современников.
На картине мы видим восточную сторону города Толедо, которую художник наблюдает с севера. Однако он позволяет себе вольность, включив в панораму Собор, который в действительности не был бы виден с той точки обзора. Он поместил Собор рядом с внушительным Алькасаром, Королевским дворцом, возвышающимся над холмом. Спускаясь от городских стен чуть ниже в изумрудную долину, мы встречаем римский арочный мост Алькантара, перекинутый через реку Тежу, а на другой стороне реки находится замок Сан-Сервандо.
Это старинное полотно поражает своей необычайной силой. Эль Греко подходит к изображению как экспрессионист, несколько искажая реальность и усиливая драматизм, чтобы передать дух великого города. Широкие, быстрые мазки сочетаются с вниманием к деталям: на репродукции этого почти не видно, но на реке и тропинке изображены множество миниатюрных персонажей, присмотритесь.
Небо и деревья нарисованы в хорошо читаемом движении, и вся сцена выглядит очень взволнованной.Драматический и символический контекст передан насыщенными цветами. Бирюзовые небеса пересекаются яркими бликами и просветами, городские постройки древнего города призрачно взмывают ввысь, а за холмом надвигаются черные тучи. На переднем плане деревья и кусты колеблются сильным ветром.
Толедо изображен как живой и пульсирующий организм с собственным характером, сотрясаемый энергиями, пробегающими по полотну. Очевидно, что наполненное эмоциями изображение города это попытка обрести свободу самовыражения в то время, когда основным стремлением живописи было как можно точнее описывать реальность. Яркая индивидуальность Эль Греко прокладывает дорогу к экспрессионистским экспериментам ХХ века и современности.
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы знать об искусстве больше!
Рейтинг
★
★
★
★
★
5. 0 (1 голос)
Heart Art Studio, картины пастелью
Россия, Томск
Магазин (3)
Блог (56)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- история искусств
- картина маслом
- картина художника
- известные картины
- известный художник
- картина со смыслом
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Картины Эль Греко в Метрополитен-музее
- Картины Эль Греко в Метрополитен-музее
- galik_123
- October 28th, 2021
Эль Греко. Чудо исцеления, 1570. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
В начале ХХ века американские коллекционеры одними из первых оценили художественное наследие испанского живописца Эль Греко (1541-1614). И сейчас музеи Нью-Йорка располагают внушительной коллекцией его произведений. Метрополитен-музей обладает 10 уникальными шедеврами Эль Греко — уроженца греческого Крита, сформировавшегося в Италии и нашедшего вторую родину в Испании. На заставке один из этих шедевров — картина «Чудо исцеления».
1. Картина «Вид на Толедо», во-первых, один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко, а во-вторых — чуть ли не первый в истории живописи пейзаж как самостоятельное произведение.
До этого считалось, что пейзаж может быть лишь фоном для основного сюжета.
Художник запечатлел достаточно точно некоторые архитектурные памятники древнего города. Однако его привлекала не столько конкретная передача облика Толедо, сколько, возможно, создание более сложного, обобщенного образа фантастически прекрасного, возникающего в виде тревожного смутного миража города-мира. Озаренный зловещим зеленоватым светом вспыхивающих зарниц, город, как призрачное видение, возникает на сине-свинцовом в клубящихся облаках небе.
В этом пейзаже Эль Греко изображен город, в котором он жил и работал большую часть своей жизни.
Эль Греко. Вид Толедо, около 1599-1600. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк2. Следующая картина является фрагментом большого алтаря, заказанного для церкви больницы Святого Иоанна Крестителя в Толедо. На ней изображён отрывок из Библии, Откровение (6: 9-11), описывающий открытие Пятой Печати в конце времен и раздачу белых одежд «тем, кто был убит за дело Божье.
..». В отсутствующей верхней части мог быть изображен жертвенный агнец, открывающий пятую печать. Полотно было культовым произведением художников XX века.
Эль Греко. Открытие Пятой Печати (Видение святого Иоанна Богослова), 1614. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк3. Портреты Эль Греко неизменно вызывали восхищение за их натурализм и психологическую проницательность, даже когда (как в XVIII веке) другие его работы вышли из моды. Этот мужской портрет попеременно принимался или отвергался как автопортрет художника.
Эль Греко. Мужской портрет (Автопортрет?), 1595-1600. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк4. За свою долгую карьеру в Испании Эль Греко создал множество картин с изображением Христа, несущего крест. Следующее полотно, возможно, его самая ранняя версия. Необычные приёмы изобразительного языка, свойственные Эль Греко, не являются открытием лишь его одного. Некоторые аналогии им в той или иной форме обнаруживаются в творчестве поздних Микеланджело и Тинторетто.
Но если художественный образ мастеров Возрождения основывался на органическом синтезе реальности и высокого обобщения, то в искусстве и зрелом творчестве живописца позднего ренессанса Эль Греко возобладало воображаемое, ирреальное начало.
Эль Греко. Несение креста, 1577-1587. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк5. На следующем портрете изображен кардинал Фернандо Ниньо де Гевара (1541-1609). В 1599 году он стал генеральным инквизитором Испании, но ушёл в отставку в 1602 году, чтобы остаток своей жизни быть архиепископом Севильи. Весной 1600 года Эль Греко жил в Венеции и во дворце Фарнезе в Риме, где портреты Тициана (например, папы Фарнезе Павла III) открыли греческому художнику психологические возможности портретной живописи.
Эль Греко. Портрет кардинала Фернандо Ниньо де Гевара, около 1600. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк6. Эль Греко написал по крайней мере пять картин святого Иеронима. В этой версии, относящейся к последним годам жизни художника, святой изображен в красном облачении кардинала, сидящего перед открытой книгой, что указывает на его роль переводчика Библии с греческого на латынь в V веке. Картина отличается новизной, в которой художник синтезировал два аспекта святого Иеронима — как ученого и как аскета.
Эль Греко. Святой Иероним в образе учёного, около 1610. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк7. На протяжении всей жизни Эль Греко изображал сцену поклонения пастухов множество раз. В Испании этот библейский эпизод пользовался особой популярностью. Представленный вариант художник написал ближе к концу жизни, между 1605-м и 1610 годами. Поздние работы Эль Греко характеризуются тенденцией к абстракции и почти танцевальным беспокойным движением. Здесь жесты пастухов указывают на их волнение и удивление по поводу рождения Иисуса. Эль Греко часто делал реплики или варианты важных композиций, и эта картина очень высокого качества повторяет черты картины, написанной для Хуана де Риберы, патриарха Антиохии и архиепископа Валенсии.
Эль Греко. Поклонение пастухов, около 1610. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк8. Это уменьшенная версия алтаря Эль Греко, написанного для часовни в Санто-Доминго-эль-Антигуо в Толедо, где он был похоронен. Вероятно, в этой работе художнику помогали его помощники. Эта картина сейчас находится в Прадо, Мадрид.
Эль Греко. Поклонение пастухов, 1612-1614. Холст, масло.9. Эта картина представляет собой уменьшенную копию фигуры апостола начала XVII века, которая появляется на большом религиозном полотне Эль Греко, Святого Андрея и Святого Франциска (Прадо, Мадрид). Андрей и его брат апостол Петр были рыбаками на Галилейском море. Говорят, что Андрей, первым последовавший за Христом, проповедовал в Скифии, Малой Азии и Греции, где принял мученическую смерть на кресте Х-образной формы от рук римского правителя.
Эль Греко (?). Святой Андрей, около 1610. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-ЙоркПо настоящему знаменит Эль Греко стал лишь через 300 лет после смерти, на рубеже XIX — ХХ веков, когда его объявили основоположником модернизма, а среди его последователей оаказались Сезанн и Ван Гог, Делакруа и Мане, Кокошка и Пикассо. При жизни у него не было ни школы, ни одиночных последователей.
Источник: www.metmuseum.org
Tags: Эль Греко, живопись, музеи, художники
-
Выставка «Гвидо Рени. Красота божественного»
Тем временем в Европе культурная жизнь течет своим чередом. Между прочим, происходят всякие интересные события — вот франкфуртский музей Штеделя…
-
Новости культуры за неделю
Интересные публикации на новостных сайтах Фото: Центр визуальной культуры Béton Девять новых арт-пространств в Москве За последний год…
-
Выставка «Грани XX века».
ОкончаниеНачало Продолжение Художник Дмитрий Сергеевич Кондратьев (1928-2008) абсолютно узнаваем. Уже в 1960 годы его произведения отличались…
-
Выставка «Грани XX века». Продолжение
В.В. Кожанов. Деревенька, 2004. Дерево, металл, папье-маше, масло, резьба Начало Исторически сложилось, что в изобразительном искусстве…
-
Выставка «Грани XX века»
На выставке в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре до конца января можно увидеть произведения классиков отечественного…
-
Новости культуры за неделю
Интересные публикации на новостных сайтах Межмузейный выставочный проект «Пушкинские мотивы в народном и массовом искусстве» в…
«Вид Толедо» Эль Греко
Эль Греко завершил работу «Вид Толедо» около 1598–1599 годов, и сегодня она находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США.
Известный художник, скульптор и архитектор, работавший в Италии и Испании в эпоху испанского Возрождения. Он жил в Толедо в центральной Испании с 1577 года до своей смерти. Этот город изображен на его знаменитой картине «Вид на Толедо» или «Виста-де-Толедо» на испанском языке.
Есть разные причины, по которым это изображение включено в самые известные картины Эль Греко. Во-первых, «Вид Толедо» — один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко. На самом деле, он считается величайшим из двух. Нехватка пейзажей в его собрании может быть связана с тем, что они редко писались в эпоху испанского Возрождения. В это время пейзажи были запрещены Советом Трента, поскольку они не считались подходящим сюжетом для картин.
Эль Греко родился Доменикос Теотокопулос (1540-1614), но получил прозвище «Эль Греко», что означает «Грек», из-за своего греческого происхождения. Эта картина также считается первым испанским городским пейзажем, потому что на ней изображены здания наряду с пейзажем. Некоторые историки искусства считают, что именно поэтому Эль Греко изобрел жанр городского пейзажа, сделав «Вид на Толедо» примером для всех, кто рисовал на эту тему со времен Эль Греко, и для всех, кто когда-либо будет это делать.
Картина так популярна и знаменита благодаря своей красоте. То, как Эль Греко нарисовал небо, считается одним из лучших изображений неба в западном искусстве. Его сравнивают с «Звездной ночью» Ван Гога, написанной примерно 300 лет спустя. Также вызывает восхищение использование контраста между темным небом и ярко-зелеными холмами. То, как написан пейзаж, также является частью идеи мистицизма, которая была популярна во время карьеры Эль Греко.
Мистицизм предполагает, что все находится под влиянием и милостью Бога, который на самом деле может быть не таким милостивым. Господствующее и зловещее небо создает ощущение опасности и уязвимости для города внизу. Историки искусства считают, что эта картина представляет идею Эль Греко о том, что внешний мир может быть опасным и что существуют более мощные силы, чем мы иногда можем видеть.
Третья причина, по которой «Вид на Толедо» так знаменит, заключается в том, что Эль Греко позволил себе вольность с планировкой города на холме. Это также было необычно для художников в его время. Эль Греко перестраивает некоторые здания, составляющие городской пейзаж Толедо, за исключением замка Сан-Сервандо справа. Эль Греко добавил собор с большим шпилем к этому виду на город и перенес его рядом с королевским дворцом Алькасар.
Эта свобода репрезентации показывает, что точность не была намерением Эль Греко, и подтверждает идею о том, что «Вид на Толедо» является в большей степени представлением его убеждений о мистицизме. Город становится эмблемой или символом, а не фактическим географическим положением. Таким образом, а также в других аспектах, упомянутых выше, «Взгляд Эль Греко на Толедо» был задолго до своего времени и с тех пор оказал огромное влияние.
Эль Греко | Вид Толедо (ок. 1599–1600 гг.)
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы художника в этой категории
5 90 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Холст, масло
47 3/4 × 42 3/4 дюйма | 121,3 × 108,6 см
Нью-Йорк
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.