Форма правления в индонезии – Индонезия

Индонезия

Республика Индонезия.

Индонезия означает «островная Индия».

Столица Индонезии. Джакарта.

Площадь Индонезии. 1919400 км2.

Население Индонезии. 228 438 тыс. чел.

Расположение Индонезии. Индонезия — островное государство в Юго-Восточной Азии, которое занимает большую часть Малайского архипелага. Государство состоит из 13700 островов, почти половина из которых населена. Остров Борнео граничит с Малайзией и Брунеем, а остров Новая Гвинея — с Папуа-Новой Гвинеей. На севере Индонезия омывается Южно-Китайским морем, Тихим океаном и морем Сула-веси, на юге и западе — Индийским океаном, Тиморским и Арафурским морями. Между островами Ява и Борнео находится Яванское море, а между островами Сулавеси и Тимор — море Банда.

Административное деление Индонезии. Состоит из 25 провинций, 2 особых административных единиц, которые имеют статус провинции, и столичного округа.

Форма правления Индонезии. Парламентская республика.

Глава государства Индонезия. Президент, избираемый сроком на 5 лет.

Высший законодательный орган Индонезии. Народный консультативный конгресс, парламент — однопалатный Совет представителей со сроком полномочий 5 лет.

Высший исполнительный орган Индонезии. Правительство.

Крупные города Индонезии. Сурабая, Бандунг, Семарамг, Маланг, Палембанг, Уджунгпанданг, Суракарта.

Государственный язык Индонезии. Индонезийский.

Религия Индонезии. 87% — мусульмане, 6% — протестанты, 3% — католики, 1% — буддисты, 1% — индуисты.

Этнический состав Индонезии. 45% — яванцы, 55% — малайцы, китайцы, бали, батаки, иранцы, голландцы.

Валюта Индонезии. Индонезийская рупия = 100 сенам.

Климат Индонезии

. Климат страны тропический с двумя муссонными сезонами: влажным (с ноября по март) и сухим (с июня по октябрь). Среднегодовая температура + 23—30°С, темпе- ратура воды в морях не опускается ниже + 27 °С.

Флора Индонезии. На равнинах северных островов Индонезии произрастают тропические джунгли. По лесу можно пройти большое расстояние и не встретить дважды дерево одной и той же породы. На южных островах леса представлены мангровыми деревьями и пальмами. В лесах горных районов в основном произрастают дуб и орех.

Фауна Индонезии. Представители животного мира Индонезии отличаются от острова к острову, и ряд животных обитает только на определенных территориях: так, орангутанг — человекообразная обезьяна — встречается только на Суматре и Борнео, тигр — на Суматре и Яве, дикий бык—на Яве и Борнео, обезьяна-носач исключительно на Борнео, а слон, тапир и гиббон — только на Суматре. На южных, более близких к Австралии островах распространены австралийские типы животных. На всех без исключения островах обитает большое количество птиц, амфибий и рептилий.

Реки и озера Индонезии. Реки образуют густую сеть на островах, часто во внутреннюю их часть можно добраться только по рекам. Главные из них — Капуас и Кампар.

Достопримечательности Индонезии. Археологический музей, несколько храмов времен ранней империи, церковь Виллеме, Президентский дворец, Национальный музей в Джакарте, форт Вреденбурн, Музей народного искусства в Уджунгпанданг. На острове Ява — разрушенный буддийский храм с 72 колоколообразными ступами, внутри которых размещены каменные статуи сидящего Будды.

Полезная информация для туристов

Индонезия — преимущественно мусульманская страна, и поэтому следует соблюдать следующие правила: нельзя носить слишком короткие шорты и юбки, загорать без верхней части купальника, громко говорить во время религиозных церемоний, слишком часто апплодировать, если вы не на представлении, организованном для туристов. В государственных учреждениях и мечетях одежда должна прикрывать колени. Нельзя показывать на кого-либо пальцем и касаться его головы, класть ногу на ногу, выставив ее в чью-либо сторону, говорить о политике, кричать и сердиться. Следует избегать проявлений нежности на людях.

«Официальной» системы чаевых в Индонезии нет, но их все-таки лучше давать (5—10% от стоимости услуги). Например, носильщику вручают 500—1000 рупий за каждое место багажа (около 10 центов), водителю 3000 рупий (около 40 центов), гиду 4000—5000 рупий (около 70 центов).

geographyofrussia.com

путеводитель: о отдыхе, как добраться, транспорт, виза

Республика Индонезия (Republik Indonesia) – экзотическое островное государство, расположенное в Юго-Восточной Азии. Существует легенда, что боги создали эту страну для себя, а затем подарили людям для демонстрации рая на земле. Здесь сохранилась первозданная природа, имеются пляжи с черным и белым песком, а старинные дворцы и храмы сделают культурный отдых незабываемым.

Географическое положение

На карте мира видно, что Индонезия граничит с государством Папуа — Новая Гвинея, Восточным Тимором и с Малайзией. Она располагается на островах Малайского архипелага и Ириан-Джая. Общая площадь страны составляет 1 919 440 кв. км. По своим размерам она занимает первое место в Юго-Восточной Азии и 14-е во всем мире.

Отвечая на вопрос о том, где находится Индонезия, нужно сказать, что она располагается с двух сторон экватора и омывается Тихим и Индийским океаном. В состав страны входят 17 508 островов, из них обитаемыми являются только 6000. Большинство из них относятся к Зондским островам, которые разделяются на Малые и Большие.

Климатические особенности

Здесь преобладает влажный экваториальный климат. В равнинной части страны температура воздуха равняется +26°С. Она может изменяться на 3° в течение года. В горах ртутный столбик опускается ниже 0°С. В Индонезии наблюдается высокая влажность (80%). Среднегодовое количество осадков колеблется от 1800 до 3200 мм на равнинной части, а в горах – до 6000 мм. В стране четко прослеживается сухой и дождливый сезон. Первый длится с апреля по ноябрь, а второй – с декабря по март. На данный фактор влияют экваториальные муссоны. Ливни здесь сильные и сопровождаются грозами.

Природа

Страна Индонезия относится к Тихоокеанскому огненному кольцу, которое способствует высокой тектонической активности. Здесь часто случаются сильные землетрясения, вызывающие цунами. Последнее природное бедствие произошло в 2004 году, когда погибло около 150 тыс. человек.

В Индонезии находится 150 действующих вулканов. Наиболее крупными из них являются Тамбора, Кракатау, Семеру, Бромо и Мерапи. Последнее мощное извержение произошло в 1883 году.

Горы в Индонезии считаются самыми высокими в Океании. Вершина называется Пунчак-Джая находится в Новой Гвинее и имеет отметку 4884 м. Практически все внутренние районы крупных островов представлены возвышенностями.

Полноводные реки и озера Индонезии образуют густую сеть. Самые длинные и глубокие из них располагаются на Калимантане – Махакам, Капуас, Барито. Они подвержены сезонным колебаниям, могут образовывать водопады и пороги. Тоба – самый известный вулканический водоем в стране, он считается наиболее крупным на планете.

Форма правления

Индонезия является унитарной республикой президентского типа. Конституция страны была принята в 1945 году. Глава государства занимает должность руководителя исполнительной власти. Он возглавляет и формирует правительство.

Флаг Индонезии представлен в виде прямоугольного полотнища, имеющего пропорции 3:2. Оно разделено на 2 одинаковые горизонтальные полосы:

  • красную – верхнюю;
  • белую – нижнюю.

На государственном гербе Индонезии изображена мифическая птица Гаруда, имеющая на своей груди геральдический щит. Он означает принцип государственный идеологии. Количество перьев у птицы символизирует день провозглашения Республики, а в когтях находится серебряная лента с национальным девизом: «Единство в многообразии».

Крупные города Индонезии

Одним из самых больших населенных пунктов Индонезии считается ее столица – Джакарта, которая находится на острове Ява. Здесь проживает более 9,5 млн. человек. Туристы приезжают сюда, чтобы посетить исторические места и музеи.

К самым крупным курортам Индонезии относятся Кута, Батам, Нуса-Дуа, Медан и Сурабая. Здесь имеется развитая инфраструктура и места для комфортного отдыха.

Острова страны

Одним из наиболее крупных и популярных туристических островов Индонезии считается Бали с центром в городе Убуд. Это одно из самых красивых мест на нашей планете с экзотической природой, райскими пляжами и различными достопримечательностями.

Если вы интересуетесь вопросом о том, где лучше отдыхать в Индонезии, то обратите внимание на такие туристические острова, как Гили, Флорес, Ломбок и Суматра. Это популярные места для отдыха с шикарными пляжами и фешенебельными гостиницами. Здесь можно увидеть небольшие поселения самобытных аборигенов, дома которых построены из соломы и бычьих черепов.

Население и религия

Интересно узнать о том, на каком языке говорят жители Индонезии: здесь можно услышать 250 диалектов и наречий, но официальным считается индонезийский. Молодежь общается между собой на английском и китайском.

Религия в Индонезии зависит от острова и региона. Большинство жителей исповедуют ислам. В стране проживает 87% мусульман, 9% христиан и по 2% индуистов и буддистов. В Джакарте имеется мечеть Истикляль, которая является одной из самых крупных в мире.

Численность населения Индонезии — 237,5 млн. человек. Государство занимает 4-е место по заселенности на планете и первое – в Юго-Восточной Азии. Больше 57% процентов людей обитает на острове Ява, при том что его площадь составляет 7% от всей территории страны. Здесь на 1 кв. км проживает примерно 1000 аборигенов.

Достопримечательности Индонезии

Проводя свой отпуск в стране, туристы посещают ее популярные достопримечательности:

  1. Храм Боробудур в Индонезии – привлекает путешественников буддийским комплексом и ступой, которые относятся к школе махаяны. Он был построен между 750 и 850 годами правителями Матарам. Внутри святыни находятся 504 скульптуры Шакьямуни и 1450 религиозных барельефов. Сюда до сих пор приходят паломники со всего мира.
  2. Озеро слез и озеро злых духов в Индонезии – водоемы, расположенные на горе Келимуту, имеют абсолютно разные цвета и меняют свой окрас раз в 2-3 года. Они окутаны множеством легенд и являются мифическим местом, куда, по поверью, попадают души умерших.
  3. Наследие тропического леса на Суматре – в его состав включено 3 национальных парка: Букит-Барисан, Керинчи-Себлат, Гунунг-Лесер, общей площадью 25000 кв. км. Весь комплекс включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
  4. Лес обезьян – здесь обитает огромное количество представителей приматов, растут редкие растения и эндемики. В заповеднике находятся исторические храмы Индонезии, которые наполняют данную местность мистикой.
  5. Прамбанан – удивительный храмовый комплекс, который относится к Средневековью. Он был возведен в X столетии и посвящен божествам Брахме, Вишну и Шиве.

Отдых

Туризм в Индонезии включает в себя также дайвинг, серфинг и снорклинг. В стране имеются живописные коралловые рифы, работают обучающие школы и прокаты снаряжения. Вы сможете увидеть не только стаи рыбок, но и крупных млекопитающих и морских хищников.

Оригинальные фото в Индонезии можно сделать на пляже и во время национальных праздников. В это время коренные жители надевают традиционные костюмы и устраивают увлекательные ритуалы.

Гостиницы острова

Отели в Индонезии имеют доступные цены и отвечают европейским стандартам. Путешественники могут поселиться в обычных номерах, бунгало или отдельных виллах, а также в гестхаусах и даже у местных жителей. Стоимость проживания зависит от местоположения гостиницы и от количества предоставляемых услуг.

Самые дорогие и роскошные отели Индонезии находятся на Бали, к ним относятся: Villa Tranquilla, W Bali – Seminyak и Suarga Padang Padang. В заведениях имеются бассейны, поля для гольфа, детские площадки, теннисные корты, рестораны и т.д.

В бюджетных гостиницах случаются перебои со светом, может отсутствовать горячая вода. В некоторых номерах вместо ванной комнаты оборудована манди. Она представляет собой комнату с цементным полом, в котором имеется дырка для слива. Мыться придется при помощи ведра и ковшика.

Кухня в Индонезии

Благодаря местным острым приправам и специям блюда в стране обладают пикантным и специфическим вкусом. Основными ингредиентами являются рис, морепродукты, кукуруза, плоды хлебного дерева и сладкий картофель. Повара используют рецепты из японской, индийской и китайской кухни и их сочетания.

Еду подают на банановых листьях, а брать ее можно только правой рукой. После приема пищи вам предложат помыть пальцы в сосуде с водой. Европейцам по запросу могут предоставить столовые приборы. Самыми популярными блюдами считаются:

  • Kafe Warisan – салат из утиной грудки и мангового соуса;
  • Papa’s Cafe – шоколадный кекс;
  • сатэ – из курицы, говядины или свинины.

Шопинг в стране

Поход за покупками принесет вам большое удовольствие, ведь все товары здесь высокого качества. В качестве сувенира из Индонезии можно привезти изделия из фарфора, батика, олова, серебра, кожи, дерева и т.д. Опыт мастера передают из поколения в поколение, поэтому местные сувениры эксклюзивны, а их выбор огромный.

Магазины здесь открыты с 10:00 до 18:00, а торговые центры и супермаркеты могут работать до 21:00. В воскресенье многие торговые точки закрыты. На рынках туристов поражает разнообразие товаров и фруктов. Торговаться в таких местах можно и даже нужно.

Официальной валютой Индонезии является рупия. По стране ходят банкноты номиналом 10 000, 5000, 2000, 1000, 500 и 100, иногда встречаются купюры по 20 000, 50 000 и 100 000. Деньги можно менять в специальных пунктах, банках, аэропортах и отелях. Кредиткой можно расплачиваться в основном на Бали.

Безопасность

В Индонезии могут происходить религиозные столкновения между мусульманами и христианами. Страна хоть и является коррупционной, но уровень преступности здесь довольно низкий. Туристы иногда подвергаются карманным кражам или мошенничеству. Кстати, часто обман совершают эмигрировавшие европейцы, а не аборигены.

Транспортная система

Если между соседними островами проложен мост или имеется перешеек, то для путешествия туристы могут воспользоваться автобусами. По крупным городам ездят такси, рикши и бемо (местные маршрутки). Водители часто говорят на английском языке.

На островах Суматра и Ява проложено железнодорожное полотно, по которому курсируют поезда. Для самостоятельного путешествия вы можете арендовать велосипед или байк. Данные вида транспорта пользуются самой большой популярностью в стране.

Между дальними островами государства курсируют скоростные катера и лодки. Для того чтобы сэкономить время, вы можете воспользоваться аэропортами Индонезии, которые осуществляют внутренние перевозки.

Связь в стране

Код Индонезии +62. Если вам понадобится вызвать экстренные службы по телефону, то набирайте:

  • 118 для вызова скорой помощи;
  • 110, чтобы приехала полиция;
  • 113 – для пожарной службы.

Путешественникам дешевле всего приобретать местные сим-карты. Они продаются во многих местных магазинах. В стране действует три крупных оператора мобильной связи:

  • Excelcomindo;
  • Indosat;
  • Telkomsel.

Таможенный контроль

Если вы интересуетесь, нужна ли виза в Индонезию для россиян, украинцев или белорусов, то знайте, что она не понадобится для пребывания на территории страны до 30 дней. Для того чтобы попасть сюда, вам понадобится заполнить миграционную карту и декларацию.

В Индонезию можно ввозить:

  • спиртного – 2 л;
  • сигар – 50 шт.;
  • сигарет – 200 шт.

При вылете из страны нужно будет заплатить аэропортовый сбор в размере $12. Вывозить из государства запрещено антиквариат, растения, животных, кораллы и черепашьи панцири.

Как добраться до Индонезии?

На острове Бали в Индонезии находится международный аэропорт, который носит название Нгурах-Рай. Помимо него, принимают самолеты из других стран:

Прямых рейсов из Европы нет. Попасть сюда можно из Сингапура или Малайзии. Из ближайших стран в Индонезию ходят паромы.

womanadvice.ru

Индонезия — Индонезия — Планета Земля

Республика Индонезия, мусульманское государство в Азии.

Республика Индонезия

Индонезия раскинулась на островах Малайского архипелага (Большие и Малые Зондские острова), Молуккских островах и западной части о. Новая Гвинея, которые вытянулись вдоль экватора.
В XVI-XIX вв. Голландия, Португалия и Англия играли роль руководящей и направляющей силы, которая изучала и использовала мир Индонезии в целях «колониального бартера». В этом бизнесе наибольших успехов добилась Голландская Ост-Индская компания. Став фактически первым акционерным обществом в истории, она перенесла свою штаб-квартиру на Яву, выбив португальцев. Акции ценой в три гульдена за сто лет выросли на 1260%, а Голландия превратила Индонезию в свое колониальное ожерелье.
К началу XX в. индонезийский мир проснулся от спячки. Движение за национальную независимость стало делать свои неуверенные записи в истории страны. Но когда во время Второй мировой войны Япония оккупировала Индонезию, то это стало, после ее капитуляции, основанием освободиться и от нее, и от колониального прошлого. 17 августа 1945 г. стало Днем независимости юридически, а 27 декабря 1949 г. Голландия вынуждена была признать это на практике.
Каждая эпоха формирует личности, которые творят ее историю. Между эпохой и личностью существует неразрывная взаимосвязь, взаимодействие. Для независимой Индонезии была характерна авторитарная модель развития, при которой главными действующими лицами оказались два генерала.
Ахмед Сукарно (президент страны в 1945-1967 гг.) стал отцом-основателем и военным диктатором страны. За время его правления произошло множество важнейших событий: взрыв островного сепаратизма и его жестокое подавление; возникновение демократических институтов и их перерождение в «управляемую демократию»; почти религиозное почитание Сукарно и разочарование в нем. К концу жизни, переиграв множество раз соперников, он запутался в своих политических интригах и личной жизни.
Следующий генерал — Мохаммед Сухарто руководил страной более 30 лет, в 1965-98 гг. Авторитарный режим власти, главную роль во всех сферах жизни которого играли военные, вывел страну в число «азиатских тигров». В 1983 г. Сухарто стал «отцом развития». Но экономический кризис 1997-98 гг., огромные масштабы коррупции привели к смещению Сухарто после массовых протестов населения, обрушившихся на страну, как цунами.Республика Индонезия на географической карте, Азия.
Противоречивое наследство генералов, прямые и косвенные наследники продолжают играть важную политическую роль в жизни страны. Второй срок и доверие избирателей на выборах президента в 2009 г. получил генерал Сусило Бамбанг Юдойоно. Он кадровый военный, сделавший карьеру в период правления президента Сухарто. Получил хорошее образование в Индонезии и США. Под его руководством страна ищет пути выхода из экономического кризиса.
Но это происходит на фоне хронического страха перед самыми разными стихиями: в октябре 2010 г. на ряд островов обрушилось сильное цунами; в ноябре вулкан Мерапи выдал самое сильное в XXI в. извержение и унес жизни более 300 человек; 21 декабря произошло сильное землетрясение. В сентябре 2010 г. страна была напугана компьютерным вирусом. В ноябре 2010 г. племя вамена пошло войной на племя йоко из-за оскорбительного для них рингтона.
Природа постоянно уточняет карту Индонезии. Особенно в очертаниях линии побережья. Вулканические извержения приводят к тому, что одни острова погружаются в воду, другие неожиданно или постепенно появляются из нее.
На бескрайних океанских просторах острова Индонезии до середины XX в. были как звезды на небе, условно единым миром. Истории потребовалось много усилий, чтобы собрать их в общее «созвездие». «Линейные» размеры Индонезии 5120 км. с востока на запад и 1760 км. с севера на юг.
В Индонезии проживает около 330 этнических и племенных групп, которые говорят на 728 языках и диалектах: яванцы, сунданцы, мадурцы, бадуи, тенггеры, балийцы, аче, буги и многие другие. Средняя плотность населения Индонезии, где густо (Ява, Мадура) — на 7% территории страны проживает свыше 70% всех жителей, а где пусто (Новая Гвинея) — на 22% территории проживает 1%. Правительственная попытка более рационального расселения привела к кровавым столкновениям на этнической и религиозной основе. И от этой практики механического решения демографических проблем благоразумно отказались.
Большая терпимость в этнической политике дает положительные результаты. В 2005 г. между властями страны и группировкой «Свободный Ачех» (Северная Суматра) было достигнуто мирное соглашение. Для этого потребовалось 30 лет гражданской войны, тысячи погибших людей и взаимное желание найти компромисс. Ачех получил статус «особой автономии» и долгожданный мир. Был получен важный опыт мирного разрешения сложных этнических конфликтов.
В этой пестрой этнической и религиозной мозаике Индонезии объединяющей силой стали индонезийский язык (сформировавшийся в начале XX в. на основе малайского) и ислам, являющийся религией большинства индонезийцев. Индонезия одна из немногих стран мира, чье население успело сменить несколько вероисповеданий за относительно короткий промежуток времени.
Распространение ислама началось только в XIII в. и происходило под влиянием мусульманских купцов из Индии и стран Персидского залива. За два столетия, начиная с Суматры, ислам распространился на большинстве островов Индонезии. Но наверное, только в Индонезии ислам так сильно смешался с особенностями культуры и верований местных народов, с традициями индуизма, буддизма и анимизма (обожествления природы). Это нашло свое отражение в архитектуре местных мечетей, в обрядах. Современные мусульмане только сейчас начинают вести активные споры о том, должен ли сохраняться этот особенный мир национального ислама или он должен пройти унификацию по строгим нормам арабского.
Но ситуация в стране, которая идет по пути демократии, рыночной экономики и децентрализации, отличается острыми противоречиями. В том числе и среди мусульман, Одни считают «индонезийский ислам» частью традиционной культуры страны, а другие говорят о необходимости возвращения к истокам ислама, как в арабских странах. Будущее страны, как и будущее в принципе, предсказать невозможно. Океанские волны и волны истории задают свои ритмы в жизни людей.


Общая информация

Официальное название: Республика Индонезия.
Форма правления: президентская республика.
Административно-территориальное деление: 30 провинций, 2 специальных района, 1 специальный столичный округ.
Столица: Джакарта, 9 588 000 чел. (2010 г.).
Количество островов: от 17 508 до 18 306, по разным оценкам. Более 9 тысяч из них заселены.
Язык: индонезийский.
Денежная единица: индонезийская рупия.
Религия: мусульмане (88%), протестанты (5%), католики (3%), буддисты, даосисты и конфуцианцы (2%), индуисты (1.79%).
Крупнейшие города: Джакарта, Сурабая, Бандунг, Тангеранг, Семаранг, Медан.
Крупные острова: Новая Гвинея (делит его с Папуа — Новой Гвинеей), Калимантан (Борнео) (делит с Малайзией и Брунеем), Суматра, Сулавеси, Ява, Тимор (делит с Восточным Тимором).
Крупные реки: Муси, Батангари (Суматра), Капуас, Барито (Калимантан), Мемберамо, Дигул (Новая Гвинея), Бенгаван Соло (Ява).
Крупные озера: Тоба, Манинджау (Суматра), Темпе, Товути (Сулавеси), Паниаи, Сентани (Ириан Джайя).
Главные морские порты: в городах Джакарта, Сурабая, Медан; Палембанг (о. Суматра), Уджунгпанданг (о. Сулавеси).
Важнейшие международные аэропорты: Сукарно-Хатта (г. Джакарта), Джуанда (г. Сурабая), Денпасар Нгура-Рай (о. Бали).
Соседние страны: Малайзия, Папуа — Новая Гвинея, Восточный Тимор.

Цифры

Площадь: 1 919 440 км2.
Население: 237 556 363 чел. (перепись 2010 г.), четвертое место в мире.
Плотность: 123,8 чел/км2.
Вулканы: более 300, из которых около 100 действующие.
Самая высокая точка: г. Джая, 5030 м.

Экономика

ВВП (ППС): $1027 млрд (оценка 2010 г.).
ВВП на душу населения: $4379 (2010 г.).
Промышленность: добыча и переработка нефти и газа; горнодобывающая — олово, никель, медь, золото; электрооборудование; легкая промышленность — текстильная, обувная; лесопереработка.
Сельское хозяйство: каучук, кокосы, пальмовое масло, чай, кофе, рис, фрукты, пряности; добыча морепродуктов.
Сфера услуг: туризм, телекоммуникации.

Климат и погода

Тропический муссонный.
Температура в Джакарте между +25ºС и +28ºС.
Много локальных микроклиматов. Важную роль играет смена сухого и влажного муссонных (преобладающих направлений ветра) периодов. Для большей части страны в ноябре-апреле длится влажный сезон, в мае-октябре — сухой.
Среднегодовое количество осадков: от 1780-3175 мм. на равнинах до 6100 мм. в горных районах.

Достопримечательности

Джакарта: памятники голландской колониальной архитектуры, Исторический музей Джакарты, мечеть Истикляль, Национальный музей Индонезии, Музей Ваянга, Национальная галерея искусств, Этнографический парк «Таман-Мини».
Бали: Храм Пура Рамбут Сиви, храм Сонган, водопад Гитгит, монастырь Брахма Вихара Ашрама, парк Бабочек Таман Купу Купу, Таман Вурунг (Парк Птиц) и Римба Рептил (Парк Рептилий).
35 национальных парков (9,7% площади страны). В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены парки: Уджунг Кулон (Западная Ява), Комодо, «Наследие тропических лесов Суматры» — Национальный парк Керинчи Себлат, обширная сеть морских заповедников.

Любопытные факты

■ В современном мире остается множество того, что неизвестно современной науке.
В 2010 г. ученые открыли в Индонезии около 200 новых видов животных: в классификации морских обитателей появился даже не новый вид, а род «кзльмарочервей», которые обитают на глубине в несколько километров; новый вид лягушек с длинным хоботом величиной с ноготь; самый маленький кенгуру; ярко-зеленый кузнечик с сияющими розовыми глазами и многие другие.
■ Название вулкана Кракатау, расположенного между островами Ява и Суматра, стало не только географическим понятием, но и символом вулканической стихии. 27 августа 1883 г. его извержение стало планетарным событием. Взрыв вулкана был эквивалентен 13 тысячам атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Вызванное им цунами буквально уничтожило побережье Западной Явы и затем обошло весь земной шар. От трех до семи раз (по разным данным) обогнула планету и воздушная волна от этого взрыва. Над Европой пепел от извержения породил необычайно яркие, кроваво-красные закаты.
■ Природный мир Индонезии уникален. Обитающий в Индонезии на островах Комодо, Ринтжа, Падар и Флорес «дракон комодо» является самой большой ящерицей-вараном на Земле, Самцы достигают длины 2,25 метра и весят около 59 кг. Самая большая особь имела длину 3,10 м. а весила 166 кг.

geosfera.org

Индонезия. Республика Индонезия

51
Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература

 

Государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея.

Территория — 1,9 млн. кв. км. Столица — г. Джакарта.

Население — 216,1 млн. чел. (1999 г.).

Официальный язык — индонезийский.

Религия — 80% мусульмане-сунниты, 10% протестанты и католики.

Государственность на территории современной Индонезии появилась еще в первых веках нашей эры. В XIVв. в Индонезию проникает ислам и образуется ряд мусульманских княжеств. В XVI в. началось проникновение на архипелаг европейских завоевателей. К началу XX в. он почти целиком оказался под властью голландцев. В результате национально-освободительной борьбы в 1945 г. была провозглашена независимая республика, первым президентом которой стал Сукарно (1945-1967 гг.). В результате вооруженного противостояния 1965-1966гг. левонационалистический режим был заменен прозападной диктатурой военных (1966-1998 гг.).

Государственное устройство

Индонезия — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 27 провинций (включая Восточный Тимор) и особая территория, на которой расположена Джакарта.

В стране действует Конституция 1945 г., восстановленная в силе в 1959 г.

По форме правления Индонезия — суперпрезидентская республика. Политический режим находится в процессе трансформации. В 1966-1998

гг. в стране существовала военно-бюрократическая диктатура генерала Сухарто, шесть раз занимавшего пост Президента. Ведущее место в политической жизни было закреплено за контролируемой армейским генералитетом политической организацией Голкар (Объединенный секретариат функциональных групп). Голкар создали военные в октябре 1965 г. с целью объединить «функциональные группы», возникшие еще в период «направляемой демократии» 1959-1965 гг. (профессиональные, молодежные, женские, религиозные и прочие массовые организации). В состав Голкара были принудительно включены все государственные служащие и учителя государственных школ. Официально были разрешены лишь две политические партии: исламистская Партия единства и развития и Демократическая партия Индонезии, действовавшие в качестве «младших партнеров» Голкар.

С вынужденной отставкой Сухарто в мае 1998 г. ситуация в стране изменилась. Возникли десятки новых политических партий, появилась реальная свобода слова, из тюрем вышли многие политические заключенные. Все это сделало возможным проведение демократических всеобщих парламентских выборов, в которых в июне 1999 г. приняли участие 48 политических партий. В октябре 1999 г. впервые на альтернативной основе Народным консультативным конгрессом новым Президентом страны был избран Абдуррахман Вахид, лидер 30-миллионной мусульманской партии Индонезии Партии национального пробуждения.

Система органов власти в Индонезии отличается своеобразием, отражающим национальную концепцию демократии.

Высший орган государственной власти — Народный Консультативный Конгресс (НКК) собирается на сессии не реже одного раза в 5 лет. В его компетенцию входят изменение Конституции, избрание Президента (сроком на 5 лет) и Вице-президента, утверждение «Основных направлений государственного курса» — директив правительственной политики на очередное пятилетие. Состав — 1000 депутатов, половину из которых составляют члены парламента, остальных назначает Президент (представители провинциальной администрации, вооруженных сил, предпринимателей, рабочих, женщин и т.д.) и руководство партий, исходя из доли полученного ими в ходе последних всеобщих выборов количества голосов избирателей.

Текущие законодательные функции осуществляет однопалатный парламент Совет Народных Представителей (СНП). Из 500 его депутатов 400 избираются всеобщим голосованием по пропорциональной системе и 100 (фракция военных) назначаются Президентом, поскольку армия в выборах не участвует. Президент не может распустить СНП.

Правом законодательной инициативы обладают правительство и депутаты. Для внесения законопроекта членам СНП необходимо, чтобы его поддержало минимум 20 депутатов, принадлежащих, по крайней мере, к двум фракциям. Законопроекты принимаются в четырех чтениях, после чего передаются на подпись Президенту. В случае отказа Президента утвердить законопроект он не может быть повторно внесен на обсуждение той же сессии СНП. На практике парламент до 1998 г. лишь оформлял решения Президента и кабинета в виде законов.

Помимо издания законов СНП утверждает государственный бюджет, может создавать и расследовательские комитеты для контроля за деятельностью отдельных подразделений государственного аппарата. Глава государства, Вице-президент и министры не ответственны перед парламентом. Контроль за их деятельностью со стороны последнего минимален. СНП может лишь одобрять постановления правительства, утвержденные Президентом при чрезвычайных обстоятельствах (ст.22 Конституции). В случае отказа СНП в одобрении они подлежат отмене.

Президент, избираемый на 5-летний срок Народным Консультативным Конгрессом, является главой государства и формируемого им правительства, а также главнокомандующим вооруженными силами. Он занимает центральное место в системе высших органов государства.

Президент Республики обладает следующими полномочиями: издает по согласованию с СНП законы и утверждает постановления правительства для их исполнения; играет важную роль в формировании законодательных органов: назначает 1/3 состава НКК и 1/5 членов СНП, обладает правом абсолютного вето; с согласия СНП объявляет войну, заключает мир и договоры с другими государствами; может объявить в стране чрезвычайное положение; единолично решает вопросы назначения и снятия министров; назначает послов и консулов; имеет право амнистии и помилования; присваивает звания и почетные знаки отличия.

Президент возглавляет Кабинет министров, который в силу ст.5 Конституции имеет право издавать законы, а также разрабатывать соответствующие постановления. Назначаемые Президентом министры возглавляют правительственные департаменты (министерства) и оказывают Президенту помощь в его деятельности. Важную роль в Кабинете играют министры-координаторы, каждый из которых отвечает за работу сразу нескольких министерств.

Президент несет ответственность перед НКК. Прежде она была чисто номинальной. Однако 20 октября 1998 г. сессия НКК впервые отвергла отчетный доклад Президента Хабиби 355 голосами против 322.

Важнейшим государственным институтом являются вооруженные силы, за которыми юридически закреплена «двойная функция» — военная и социально-политическая.

Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Индонезии носит смешанный характер. Большинство основных отраслей права были кодифицированы в колониальный период по образцу соответствующих голландских актов и принадлежат к романо-германской правовой семье. В то же время семейно-брачные отношения и другие вопросы личного статуса у большей части населения регулируются исламизированным обычным правом (адат). В отношениях между мусульманами в некоторых случаях также применяется непосредственно мусульманское право (шариат, по-индонезийски — syariah). Во многих районах (и у отдельных народов страны) распространены собственные системы обычного или религиозного права.

Формирование правовой культуры современной Индонезии происходило на фоне смены различных религий и культурных влияний. К середине XVII в. в большинстве районов Индонезии было принято мусульманство, вытеснившее буддизм и индуизм.

В предколониальной Индонезии обычное право (адат) занимало центральное место; на втором стояло писаное право (закон). В общине же почти все отношения регулировались обычаями. Среди индонезийцев глубоко укоренилось представление, будто души предков наблюдают за общиной и мстят за малейшее нарушение обычаев.

Господство обычаев и обычного права обусловило консервативный характер государственно-правового строя страны. Кроме того, оно создало партикуляризм в праве, поскольку каждая область, каждая община имели свои обычаи.

Доколониальная история Индонезии знает несколько попыток кодификации права. Основу их составили обычаи, обычное право и индийские законы. Первая из кодификаций, известная под именем «Шивашама», была проведена в конце Х в. восточнояванским раджой Дхармавамцой, кодифицировавшим яванские законы. Другая кодификация — «Кутараманава», созданная в империи Маджапахит и завершенная к 1350 г. Вскоре за ней последовали еще два кодекса, по-видимому, дополнявшие ее, — «Гаджа Мада» и «Аджагама».

Голландские колонизаторы принесли на архипелаг свое право. С начала это было римско-голландское право, затем, в XIX в., его сменило современное романо-германское законодательство, основанное на кодексах Наполеона. Первоначально голландские кодексы в сфере частного права применялись только в отношениях между европейцами или с их участием. Постепенно местное население также стало обращаться к европейскому законодательству, особенно в тех случаях, когда соответствующие нормы отсутствовали в системе обычного права либо требовалось урегулировать отношения между представителями общин с различными системами права. Тем не менее до конца колониального периода голландское частное право так и не было воспринято большей частью индонезийцев. Напротив, в области уголовного права голландский УК был распространен (с 1918 г.) на все население архипелага независимо от происхождения.

Основы правовой системы независимой Индонезии были заложены с принятием Конституции 1945 г. Она закрепила принципы государственной идеологии и философии «панчасила», которых обязаны придерживаться все партии и организации: вера в единого Бога, что означает равенство всех существующих в стране религий и свободу вероисповедания; справедливая и цивилизованная гуманность; национализм, означающий создание независимого национального государства, построение единой нации; демократия, направляемая разумной политикой консультаций и представительства; социальная справедливость.

Основные законодательные акты колониального периода (включая ГК и УК) остались в силе и после обретения независимости. Национальные власти сосредоточили внимание преимущественно на законодательстве в сфере политического устройства, экономической политики, аграрной реформы.

На протяжении ряда лет после получения независимости (1945-1965 гг.) страна развивалась, проводя активную антиимпериалистическую, антиколониальную политику. Голландские и английские предприятия были национализированы, сильным ограничениям подвергся американский капитал. Были сделаны попытки провести аграрную реформу и ряд других важных социально-экономических мероприятий.

На рубеже 1950-1960-х гг. в Индонезии устанавливается режим «направляемой демократии», означавший на практике значительное усиление власти Президента.

Острые экономические и политические противоречия привели к трагическим событиям 30 сентября 1965 г. Противостояние между компартией (крупнейшей в развивающихся странах) и армией закончилось победой последней и отстранением от власти Сукарно. Фактически во главе государства встала военная верхушка. Около 500 тыс. человек было убито без суда и следствия. Компартию и другие левые организации запретили. Новый режим взял курс на постепенное укрепление частнокапиталистического сектора. Лишь в 1998 г. массовые выступления протеста привели к падению авторитарного режима Президента Сухарто и положили начало демократизации общественно-политической жизни.

Основным источником права в современной Индонезии является законодательство. Иерархию нормативно-правовых актов составляют Конституция, декреты Народного консультативного конгресса, законы парламента, подзаконные акты Президента, Кабинета министров, министерств и ведомств. Конституция (ст.22) предусматривает институт чрезвычайного законодательства, осуществляемого Кабинетом министров с последующим утверждением парламентом.

Вторым по значению источником права остается обычай, регулирующий повседневную жизнь большинства индонезийцев, особенно в сельской местности. Адатное право не кодифицировано и не унифицировано: существуют 19 исторических областей, имеющих собственные варианты этого права.

Хотя судебный прецедент официально не обладает обязательной силой, на практике он также составляет один из источников права в Индонезии. Верховному суду принадлежит важная роль в интерпретации и унификации запутанной системы индонезийского права, а нижестоящие суды стараются строго следовать ранее вынесенным решениям высших инстанций.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Частное право Индонезии до сих пор носит дуалистический характер. Параллельно действуют законодательство, основанное на голландских Гражданском и Торговом кодексах, и различные системы обычного и, отчасти, религиозного права. После достижения независимости правительство предпринимает усилия по унификации частного права. Так, Институт национального правового развития подготовил проект кодекса договорного права, нормы которого должны распространяться на все население страны независимо от происхождения. В то же время признается, что в области брачно-семейных отношений полная унификация невозможна из-за многоконфессионального состава общества.

Заимствованное у голландцев право применяется в полном объеме в основном к немногочисленным европейцам, проживающим в стране, этническим китайцам и некоторым другим общинам.

Основным источником гражданского права по-прежнему является Гражданский кодекс, введенный голландцами в 1848 г. Он в целом воспроизводил соответствующий кодекс метрополии, основанный, в свою очередь, на Кодексе Наполеона. Некоторые положения ГК, рассматриваемые как противоречащие букве и духу Конституции 1945 г., утратили силу. В частности, Верховный суд своим циркуляром от 6 сентября 1963 г. объявил 8 статей ГК нарушающими дух Конституции.

Среди мусульманской общины наиболее распространено адатное право, которое не проводит различий между публичным и частным, а также между гражданским и уголовным правом. Особо прочные позиции адат занимает в области брачно-семейных отношений. В доколониальные и даже в колониальные времена обычное право, а затем и законы не препятствовали заключению браков в детском возрасте. Брак в индонезийских государствах был сделкой купли-продажи. Он заключался по воле родителей или опекунов, согласия молодых не требовалось, к какому бы общественному слою они ни принадлежали. Условием заключения брака был выкуп, вручаемый женихом или его родителями родителям невесты. Если у жениха или его родителей не было средств, позволялось отработать сумму выкупа. Обычное право запрещало полигамию. В семье, по общему правилу, господствовали муж и отец. Несмотря на прогрессивные перемены, произошедшие в ХХ в., многие из вышеупомянутых обычаев применяются и по сей день, особенно в сельской местности. В некоторых областях с более сильным мусульманским влиянием брачные отношения подчиняются не адату, а мусульманскому праву. В Индонезии официально признается полигамия.

Свои системы регулирования брачно-семейных отношений существуют у китайской общины, индуистов, буддистов, христиан. Европейцы и некоторые общины руководствуются брачно-семейным законодательством голландского образца. Институт национального правового развития подготовил проекты законов о браке и разводе для основных религиозных общин страны (мусульман, христиан, балийских индуистов).

Адатное право наследования испытало влияние исламской правовой доктрины.

Новые земельные отношения установлены в Основном аграрном законе 1960 г., одном из наиболее прогрессивных правовых актов периода независимости. Со вступлением его в силу Индонезия перешла от правового дуализма (земельные права по европейскому и по обычному праву) к единому регулированию земельных отношений в масштабах страны. Хотя новый закон и основывается на адате, нормы последнего приведены в соответствие с современными экономическими потребностями страны. Новые земельные права включают: право собственности (hak milik), право долгосрочной аренды (hak guna-usaha), право застройки, или эмфитевзис (hak guna-bangunan). Кроме того, имеются права более личного характера, такие как право держания и право пользования землей, которые не подлежат регистрации. Только индонезийские граждане могут иметь землю на праве частной собственности; при этом оно ограничено социальной функцией земли. По общему правилу, собственник сельскохозяйственной земли должен обрабатывать ее лично. Зафиксирован максимум и минимум земельных наделов (соответственно 20 и 2 гектара), которые могут находиться в собственности одного лица (ст.17). К сельской общине автоматически переходят права на необрабатываемые земли. Нечлены общины могут арендовать общинную землю без права выкупа или наследования.

Торговый кодекс был, так же как и ГК, введен голландцами в 1848 г. и существенно пересмотрен в 1938 г. В 1905 г. к нему был добавлен Ордонанс о банкротстве. ТК применяется в основном к европейцам и выходцам из зарубежных азиатских стран, тогда как большинство коренных индонезийцев продолжает руководствоваться своим обычным правом. Однако поскольку адат совершенно не приспособлен к регулированию современных экономических отношений, особенно внешнеэкономических, применению в этом случае европейского Торгового кодекса и основанного на нем законодательства фактически нет альтернативы. Институт национального правового развития подготовил проект нового Торгового кодекса, единого для всех жителей страны.

Законодательство об интеллектуальной собственности появилось в Индонезии в 1912 г., когда было принято Положение о промышленной собственности, воспроизводившее соответствующее законодательство Нидерландов, а также Закон об авторском праве (заменен Законом 1982 г.). Первый патентный закон был введен только в 1991 г.

В 1990-егг. в Индонезии приняты новые законы о компаниях, торговых марках, авторском праве, фондовом рынке, банковской деятельности, страховании, поправки к Закону о банкротстве. Указанные акты в основном соответствуют современным международным стандартам.

Экономическое законодательство Индонезии неоднократно менялось в зависимости от социально-экономическогокурса — «либеральной экономики» (1950-1957 гг.), «направляемой экономики» (1957-1965 гг.) и «экономической демократии», провозглашенной правительством «нового порядка» в 1966 г. и действующей по настоящее время.

С конца 1950-х гг. правительство Президента Сукарно проводило фактически курс на социалистические преобразования в стране. Конституция 1945 г., восстановленная в 1959 г., закрепила широкие пределы государственной собственности. Согласно разделу XIV земля, воды и природные богатства принадлежат государству; в руках государства находятся также важные отрасли экономики. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. была проведена широкая национализация иностранной собственности, введено жесткое государственное планирование экономического развития. Роль экономически господствующего класса заняла государственная бюрократия.

С установлением в 1966 г. режима «нового порядка» военные стали поощрять частное предпринимательство, хотя процесс либерализации хозяйственной жизни занял около 30 лет и еще далеко не завершен. С 1967 г. правительство проводит политику широкого привлечения иностранных капиталовложений, играющих важную роль в экономике страны. Закон об иностранных капитальных инвестициях 1967 г. до настоящего времени составляет основу правовой базы в этой сфере. Процесс расширения прав иностранных инвесторов продолжался и в 1980-1990-х гг. В 1988 г. иностранный капитал был допущен в банковское и страховое дело и на рынок ценных бумаг, в 1994-1995 гг. для него были открыты такие отрасли экономики, как электроэнергетика, телекоммуникации, морской и авиационный транспорт, железные дороги и др.

Трудовое право в Индонезии стало зарождаться в первой четверти XX в. Политика голландских колониальных властей в области трудовых отношений была весьма жесткой: профсоюзы местных трудящихся не признавались, забастовки запрещались Специальным законом 1923 г., а трудовое законодательство сводилось к нескольким актам об охране труда.

После победы августовской революции 1945 г. в стране активно развивалось (на основе Конституции 1945 г.) трудовое законодательство, были признаны профсоюзы и коллективные договоры, хотя забастовки ограничивались. Военный режим с 1965 г., разгромив демократические профсоюзы и физически уничтожив их руководителей, запретил чрезвычайными декретами забастовки (1966 г.), принудительно реорганизовал профсоюзы (1971 г.) и позволил иностранным предпринимателям ухудшать условия труда местных работников. В то же время Предписаниями о коллективных договорах и условиях труда от 3 марта 1978 г. власти вынуждены были пойти на некоторые реформы: компаниям с числом не менее 25 занятых предложено пересматривать свои двухгодичные регламенты о заработной плате, условиях труда и дисциплине, обсуждать их с представителями рабочих и представлять на утверждение властей, а при наличии на предприятии зарегистрированного профсоюза — заключать по просьбе последнего коллективный договор, также утверждаемый властями.

Определенные позитивные перемены наметились в конце 1990-х гг. В частности, новое законодательство 1998 г. облегчило регистрацию профсоюзов.

Уголовное право и процесс

Основным источником уголовного права является введенный голландскими колонизаторами УК Индонезии 1915 г. Он состоит из 588 статей и делится на 3 книги. В первой содержатся положения Общей части, изложенные в девяти главах (103 статьи), во второй предусматривается ответственность за различные преступления (31 глава, 385 статей), а в третьей ответственность за нарушения (10 глав, 100 статей). Книги вторая и третья представляют собой Особенную часть, которая не носит достаточно систематизированного характера. УК Индонезии по структуре и формулировке большинства статей является в своей основе копией голландского УК 1881 г., построенного на принципах классической школы уголовного права.

В 1946 г. национальным правительством в УК были внесены некоторые поправки, отражающие возникновение независимого индонезийского государства. В 1958 г. действие УК было распространено на всю национальную территорию. В начале 1980-х гг. начал работать комитет по полному пересмотру УК, который рассматривается некоторыми индонезийскими юристами как наследие голландского колониализма, не отвечающее местным традициям и современным потребностям страны.

Наряду с УК действует ряд законов, устанавливающих ответственность за подрывную деятельность, коррупцию и экономические преступления.

Смертная казнь предусмотрена за подрывную деятельность, за незаконную торговлю наркотиками (Закон 1976 г.), а также за широкий круг преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Индонезии, включая преднамеренное убийство, другие преступления против личности и некоторые преступления против государства, в том числе мятеж.

Помимо смертной казни в числе видов наказания фигурируют пожизненное заключение, обычное заключение, штрафы. Полная конфискация собственности запрещена. За малозначительные преступления и проступки предусмотрены еще некоторые виды наказания (например, лишение специальных прав, публичное оглашение приговора).

Уголовный процесс. Действующий УПК обнародован 31 декабря 1981 г. Новый Кодекс заменил редакцию 1941 г. голландского колониального закона 1848 г., регулировавшего вопросы как гражданского, так и уголовного судопроизводства. Прежнее законодательство отличалось запутанностью, допускало возможность произвольного ареста и задержания, не ограничивало сроки содержания под стражей до предъявления обвинения, допускало адвоката только на судебной стадии. УПК 1981 г. представляет значительный шаг вперед. Следственные полномочия предоставляются в основном полиции, тогда как обвинение в суде поддерживает прокуратура. Задержание подозреваемого до того, как предъявлено обвинение и издан судебный приказ, не может превышать 24 часов. Установлены четкие пределы досудебного содержания под стражей. Обвиняемый имеет право на юридическую помощь на всех стадиях уголовного процесса. Закон требует обязательного назначения адвоката по делам, в которых обвиняемому грозит 15 и более лет тюрьмы или смертная казнь. Лицо, права которого были нарушены в ходе производства государственными органами, вправе подать иск о компенсации причиненного вреда.

Новый Кодекс применяется ко всем уголовным делам, со временными исключениями, сделанными в отношении специальных законов о подрывной деятельности и измене (Декрет 1963 г. и др.), которые содержат собственные процедуры судебного преследования. Кроме того, многие демократические нормы УПК в условиях индонезийской действительности просто остаются на бумаге.

Уголовная юстиция осуществляется через систему, которая включает суды, апелляционные суды, прокуратуру и независимую адвокатуру. Однако фактически подобная судебная инфраструктура существует только на Яве и в крупных городах других островов архипелага. В сельской местности индонезийцы предпочитают улаживать уголовные конфликты с помощью общинных институтов, без обращения к государственным властям. В роли судьи при этом обычно выступает деревенский староста. Кроме того, во многих удаленных районах архипелага сохраняются обычаи, аналогичные институту кровной мести. Даже в городах население старается улаживать мелкие уголовные дела, по возможности, без обращения к властям, не доверяя коррумпированным полиции и суду, а также в интересах экономии времени и денег.

Дела о преступлениях, наказуемых смертной казнью, рассматриваются в обычных уголовных судах или, если обвиняемый является военнослужащим либо сотрудником полиции, в обычном военном суде (специальные военные суды, созданные после попытки переворота в 1965 г., в настоящее время не функционируют). Уголовно-процессуальный кодекс требует, чтобы по всем делам, где может быть определено наказание в виде смертной казни, обеспечивалось участие адвоката.

Судебная система. Органы контроля

В соответствии с Конституцией (ст.24) судебная власть в Индонезии осуществляется Верховным судом и другими судебными органами в соответствии с законом. Судебная система включает 4 вида судов: общие, религиозные, военные и административные. Подробности организации судов определяются нормами Основного закона судебной власти 1970 г.

Верховный суд Индонезии стоит во главе всей судебной системы страны. В его состав входят председатель, вице-председатель, 4 судей и секретарь, назначаемые Президентом. Членами Верховного суда могут стать индонезийские граждане, имеющие высшее юридическое образование. При Верховном суде действует генеральная прокуратура во главе с генеральным прокурором, назначаемым Президентом.

Верховному суду принадлежит право надзора за деятельностью остальных судебных органов и разрешения споров о компетенции между судами различных видов. В качестве суда последней инстанции он наделен правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Верховный суд имеет также консультативные функции. Он дает заключения Президенту и правительству по вопросам, связанным с толкованием Конституции, законов и отдельных проблем юридического характера. Не обладая полномочиями конституционного контроля, Верховный суд может с 1985 г. выносить решения лишь о соответствии административных подзаконных актов законам. К 1998 г. эти полномочия не были использованы ни разу.

В крупнейших городах страны действуют высшие суды, которые рассматривают крупные уголовные дела, а также некоторые гражданские дела, цена иска по которым составляет значительные суммы. Высшие суды могут рассматривать апелляционные жалобы на решения районных судов.

Районные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела, а также занимаются бракоразводными процессами и примирением сторон.

Судьи высших и районных судов назначаются министром юстиции.

Военные суды имеют юрисдикцию по делам военнослужащих и приравненных к ним лиц. В ходе и непосредственно после событий 1965-1966 гг. специальные военные суды в массовом порядке выносили приговоры в отношении гражданских лиц.

В некоторых районах Индонезии есть религиозные суды, которые рассматривают определенные виды споров между мусульманами в вопросах брака, развода, наследования и дарения на основе норм мусульманского права (шариата). Чтобы приобрести исполнительную силу, решения религиозного суда должны быть одобрены соответствующим светским районным судом. Управление религиозной юстиции в системе Департамента религиозных дел имеет окончательную апелляционную юрисдикцию. Несмотря на усилия исламистов, наблюдается тенденция к сокращению численности религиозных судов. Суды адата отменены в 1951 г.

Административная юстиция представлена, в частности, Наблюдательным советом налогообложения, рассматривающим налоговые споры. Ряд административных судов был упразднен правительством в рамках курса на упрощение судебной системы.

В Индонезии формально провозглашен принцип независимости судей. Однако на практике они рассматриваются как государственные служащие и подпадают под юрисдикцию органов исполнительной власти (так, от министра юстиции зависит назначение, обучение, продвижение и перемещение судей).

На основании Конституции (абз. 5 ст.23) и закона в Индонезии функционирует Главное ревизионное управление, призванное осуществлять контроль за государственными финансами.

Литература

Damian E. Indonesia’s Formal Legal System: an Introduction // American Journal of Com-parative Law. Vol. 20. 1972. P. I492-530.

Gautama S. Introduction to Indonesian Law: Unity in Diversity. Colorado, 1974.

Hooker M. B. Adat Law in Modern Indonesia. Kuala Lumpur, 1978.

Hooker M. B. Islamic Law in South-East Asia. Singapore, 1984. P. 248-278.

 

< Попередня   Наступна >

radnuk.info

Республика Индонезия

Индонезия — государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея.

Официальное название Индонезии:
Республика Индонезия.

Территория Индонезии:
Площадь государства Республика Индонезия — 1919440 км².

Население Индонезии:
Население Индонезии составляет более 241 млн. жителей (241973879 человек).

Этнические группы Индонезии:
Этнический состав населения Индонезии — яванцы, сунданцы, мадурцы, бадуи, тенггеры, малайцы Индонезии, балийцы, минангкабау, аче, банджары, даяки, макассары, буги, минахасцы, галела и другие.

Средняя продолжительность жизни в Индонезии:
Средняя продолжительность жизни в Индонезии равна — 68,94 года (см. Рейтинг стран мира по средней продолжительности жизни).

Столица Индонезии:
Джакарта.

Крупные города Индонезии:
Джакарта — 8410 тыс. жителей, Банданг — 2900 тыс., Сурабая — 2700 тыс., Медан — 2050 тыс., Поленбанг — 1500 тыс., Танджунгкаранг — 1400 тыс., Уджунгпанданг — 1170 тыс., Семаранг — 1135 тыс. 

Государственный язык Индонезии:
Индонезийский. Индонезийский язык относится к индонезийской ветви австронезийской семьи языков. Развился на основе малайского языка. Письменность на основе латинского алфавита.

Религия в Индонезии:
Большинство верующих в Индонезии — мусульмане (около 90%).
 
Географическое положение Индонезии:
Республика Индонезия — государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага и западной части о. Новая Гвинея (Ириан-Джая). На севере граничит с Малайзией, на востоке — с Папуа-Новая Гвинея. Индонезия — крупнейший в мире архипелаг. В его состав входит более 13676 островов: 5 основных и 30 небольших архипелагов. Самые крупные острова — Новая Гвинея, Калимантан, Суматра, Сулавеси (Целебес) и Ява. Остальные острова имеют гораздо меньшую площадь. Индонезия простирается на 5120 км между азиатским материком и Австралией. Экватор разделяет здесь Тихий и Индийский океан.

Реки Индонезии:
Особенности климата и рельефа Индонезии благоприятствуют образованию густой речной сети. Благодаря обилию атмосферных осадков реки Индонезии полноводны почти круглый год и играют большую роль в системе ирригации страны. В горных районах реки представляют потенциальный источник электроэнергии. Вместе с тем в регионе нередки наводнения, а реки несут значительное количество илистого материала, затрудняющего навигацию и отлагающегося в прибрежной зоне.

Самые большие реки Индонезии на острове Калимантан – река Капуас, или Капуас Бесар (1040 км, площадь бассейна – 97 тыс. км²) в Западном Калимантане, Махакам (715 км) в Восточном Калимантане, Мартапура и Барито (650 км) в Южном Калимантане. Большинство рек берут начало в центральном горном массиве; на равнинах, ближе к побережью, они протекают через обширные болота; русла часто меняются. Вдоль многих рек, служащих также в качестве транспортных артерий, образуются поселения.

Крупнейшие реки Суматры берут начало на склонах хребта Букит Барисан и стекают в Малаккский пролив и Южно-Китайское море.
Среди них – Хари (Джамби) (800 км), Муси (553 км), Кампар (285 км), Рокан (265 км) и Сиак (260 км). На востоке, вдоль берега, простирается самое обширное в мире тропическое болото. Его площадь – около 155 тыс. км². Большинство рек Суматры судоходны. На юго-востоке, вверх по течению расположены речные порты – Джамби на реке Хари и Палембанг на реке Муси.

В индонезийской части острова Новая Гвинея более 30 крупных рек, стекающих с гор Маоке на север в Тихий океан, как река Мамберамо (свыше 500 км), или на юг, в Арафурское море. Реки судоходны в нижнем течении. Одна из наиболее значительных – река Дигул (400 км), которая берет начало в горах Джаявиджая и стекает в Арафурское море. Реки Сулавеси короткие с бурным течением. Главные реки Явы – Тарум и Манук, берущие начало близ южного побережья в Западной Яве, Серанг в Центральной Яве, Соло и Брантас в Восточной Яве – впадают в Яванской море. Прибрежные зоны на севере заболочены.

Административно-территориальное деление Индонезии:
Индонезия располагается на множестве островов, разбросанных на много тысяч километров. Страна делится на 33 провинции (включая два мегаполиса), которые классифицирут по шести административным регионам. Провинции Индонезии управляются губернатором, который с 2005 выбирается непосредственно населением. Два мегаполиса — Джакарта и Джокьякарта — обладают особым статусом, приравняным также к провинции.

Государственное устройство Индонезии:
Высший законодательный орган Индонезии — Народный консультативный конгресс (собирается один раз в пять лет). Текущими законодательными вопросами занимается парламент — Совет народных представителей (550 мест). Депутатами Народного консультативного конгресса являются все депутаты Совета народных представителей, а также ещё 195 депутатов, избираемые непрямым голосованием. Депутаты Совета народных представителей избираются на 5 лет по пропорционально-списочной системе в многомандатных округах. Глава государства и правительства — президент. 

www.yestravel.ru

Политическое устройство Индонезии

Депутатами Народного консультативного конгресса являются все депутаты Совета народных представителей, а также ещё 195 депутатов, избираемые непрямым голосованием. Депутаты Совета народных представителей избираются на 5 лет по пропорционально-списочной системе в многомандатных округах. Наибольшее число мест в парламенте принадлежат демократическим партиям и исламским. 

Главой государства и правительства является всенародно избираемый президент

20 сентября 2004 генерал в отставке Сусило Бамбанг Юдойоно стал первым всенародно избранным президентом Индонезии, завоевав свыше 60 % из 122 млн. проголосовавших избирателей и значительно опередив свою соперницу, действующего президента Мегавати Сукарнопутри. Ранее президент избирался Народным консультативным конгрессом. 

Сусило Бамбанг Юдхойоно — кадровый военный, сделавший карьеру в период правления президента Сухарто. Он получил образование в Индонезии и США. С 1975 года участвовал в боевых действиях против сепаратистов Восточного Тимора. В 1999 году Юдойоно ушёл в политику, возглавив Демократическую партию. На состоявшихся 8 июля 2009 выборах Юдхонойо был переизбран на второй срок. 

Правительство Индонезии ведет себя очень активно на мировой арене, особенно в исламском мире, в котором оно явно настроено стать лидером в ближайшие годы. Последние годы Индонезия стремится играть более заметную роль в решении глобальных проблем мирового сообщества, например, в разрешении конфликта между Израилем и Палестиной и других ближневосточных конфликтов. Правительство Индонезии довольно часто устраивает форумы исламских стран. С помощью таких методов она пытается расширить свое влияние на Ближнем Востоке. 

Будучи крупнейший в мире по населению мусульманской страной, Индонезия принадлежит к числу стран, которые сформировались на перекрестке различных цивилизаций и стали местом их сосуществования. Ее конфессиональная картина весьма пестра, сказывается на ней отголоски отношений мусульманского мира в целом с другими цивилизациями. А на конфессиональную и этническую неоднородность картины накладывается различия в уровне социально-экономического развития, которые нередко становятся главным источником трений. Всё это не может не усложнять решение проблемы достижения цивилизационной гармонии. 

Существенные угрозу цивилизационному равновесию в Индонезии нередко приносят импульсы, исходящие из стран традиционного ислама. Так в стране, довольно активно действует связанная с «Аль-Каидой» исламистская группировка «Джемаа Исламия». 

Проблема сосуществования и взаимодействия исламской и христианской цивилизаций приобрело особую остроту в 90-х годах. Дестабилизирующие процессы, связанные с «азиатским» кризисом в 1997-98 годах и ослаблением основ государственности результате падения режима Сухарто, оказали негативное влияние на все сферы и привело к развитию исламского радикализма. Дело дошло до межконфессиональных конфликтов. 

Совпадение по времени социальной напряженности и экспансией исламизма не случайно. Чем слабее государство и его институты, тем выше роль религиозных организаций и тем эффективней их призывы. Активизация исламского радикализма была непосредстенно связана с ослаблением жесткого контроля военно-полицейского аппарата над ситуацией и обеспечением внутренней безопасности. Резкое ослабление этого института власти в стране, терзаемой религиозными конфликтами и сепаратистическими настроениями, поставило под угрозу сохранение безопасности и целостности Индонезии. 

Имели место серии терактов в 2000, 2007, 2009 годах, религиозные столкновения в 2000-2002, восстание в Аче длившееся почти 30 лет. 

В августе 2005 в Хельсинки подписано мирное соглашение (Меморандум о взаимопонимании) между властями страны и группировкой «Свободный Ачех», которое должно положить конец 30-летней гражданской войне в провинции Ачех (Северная Суматра), в ходе неё погибли около 15 тыс. человек, большинство из которых мирные жители. 

Согласно документу, повстанцы полностью отказались от требования независимости провинции и прекратили вооружённую борьбу. Взамен Ачеху предоставлен статус «особой автономии», и правительство пообещало вывести войска из региона. Кроме того, правительство обязалось освободить всех повстанцев, находящихся в индонезийских тюрьмах, и предоставило местным властям больший контроль над природными ресурсами (природный газ, лес и кофе). 

Нет никакого сомнения, что за отмеченными событиями с их религиозными мотивами лежат более глубокие причины. И то, что представляется, на первый взгляд, лишь как противоречия, в большинстве случаев отражает социальные, политические и экономические различия. Практически всегда за религиозными лозунгами стоит политический или экономический интерес.

www.best-country.org

Государственное устройство. Индонезия — унитарное государство — Мегаобучалка

 

Индонезия — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 27 провинций (включая Восточный Тимор) и особая территория, на которой расположена Джакарта.

В стране действует Конституция 1945 г., восстановленная в силе в 1959 г.

По форме правления Индонезия — суперпрезидентская республика. Политический режим находится в процессе трансформации. В 1966-1998 гг. в стране существовала военно-бюрократическая диктатура генерала Сухарто, шесть раз занимавшего пост Президента. Ведущее место в политической жизни было закреплено за контролируемой армейским генералитетом политической организацией Голкар (Объединенный секретариат функциональных групп). Голкар создали военные в октябре 1965 г. с целью объединить «функциональные группы», возникшие еще в период «направляемой демократии» 1959-1965 гг. (профессиональные, молодежные, женские, религиозные и прочие массовые организации). В состав Голкара были принудительно включены все государственные служащие и учителя государственных школ. Официально были разрешены лишь две политические партии: исламистская Партия единства и развития и Демократическая партия Индонезии, действовавшие в качестве «младших партнеров» Голкар.

С вынужденной отставкой Сухарто в мае 1998 г. ситуация в стране изменилась. Возникли десятки новых политических партий, появилась реальная свобода слова, из тюрем вышли многие политические заключенные. Все это сделало возможным проведение демократических всеобщих парламентских выборов, в которых в июне 1999 г. приняли участие 48 политических партий. В октябре 1999 г. впервые на альтернативной основе Народным консультативным конгрессом новым Президентом страны был избран Абдуррахман Вахид, лидер 30-миллионной мусульманской партии Индонезии Партии национального пробуждения.

Система органов власти в Индонезии отличается своеобразием, отражающим национальную концепцию демократии.

Высший орган государственной власти — Народный Консультативный Конгресс (НКК) собирается на сессии не реже одного раза в 5 лет. В его компетенцию входят изменение Конституции, избрание Президента (сроком на 5 лет) и Вице-президента, утверждение «Основных направлений государственного курса» — директив правительственной политики на очередное пятилетие. Состав — 1000 депутатов, половину из которых составляют члены парламента, остальных назначает Президент (представители провинциальной администрации, вооруженных сил, предпринимателей, рабочих, женщин и т.д.) и руководство партий, исходя из доли полученного ими в ходе последних всеобщих выборов количества голосов избирателей.



Текущие законодательные функции осуществляет однопалатный парламент Совет Народных Представителей (СНП). Из 500 его депутатов 400 избираются всеобщим голосованием по пропорциональной системе и 100 (фракция военных) назначаются Президентом, поскольку армия в выборах не участвует. Президент не может распустить СНП.

Правом законодательной инициативы обладают правительство и депутаты. Для внесения законопроекта членам СНП необходимо, чтобы его поддержало минимум 20 депутатов, принадлежащих, по крайней мере, к двум фракциям. Законопроекты принимаются в четырех чтениях, после чего передаются на подпись Президенту. В случае отказа Президента утвердить законопроект он не может быть повторно внесен на обсуждение той же сессии СНП. На практике парламент до 1998 г. лишь оформлял решения Президента и кабинета в виде законов.

Помимо издания законов СНП утверждает государственный бюджет, может создавать и расследовательские комитеты для контроля за деятельностью отдельных подразделений государственного аппарата. Глава государства, Вице-президент и министры не ответственны перед парламентом. Контроль за их деятельностью со стороны последнего минимален. СНП может лишь одобрять постановления правительства, утвержденные Президентом при чрезвычайных обстоятельствах (ст.22 Конституции). В случае отказа СНП в одобрении они подлежат отмене.

Президент, избираемый на 5-летний срок Народным Консультативным Конгрессом, является главой государства и формируемого им правительства, а также главнокомандующим вооруженными силами. Он занимает центральное место в системе высших органов государства.

Президент Республики обладает следующими полномочиями: издает по согласованию с СНП законы и утверждает постановления правительства для их исполнения; играет важную роль в формировании законодательных органов: назначает 1/3 состава НКК и 1/5 членов СНП, обладает правом абсолютного вето; с согласия СНП объявляет войну, заключает мир и договоры с другими государствами; может объявить в стране чрезвычайное положение; единолично решает вопросы назначения и снятия министров; назначает послов и консулов; имеет право амнистии и помилования; присваивает звания и почетные знаки отличия.

Президент возглавляет Кабинет министров, который в силу ст.5 Конституции имеет право издавать законы, а также разрабатывать соответствующие постановления. Назначаемые Президентом министры возглавляют правительственные департаменты (министерства) и оказывают Президенту помощь в его деятельности. Важную роль в Кабинете играют министры-координаторы, каждый из которых отвечает за работу сразу нескольких министерств.

Президент несет ответственность перед НКК. Прежде она была чисто номинальной. Однако 20 октября 1998 г. сессия НКК впервые отвергла отчетный доклад Президента Хабиби 355 голосами против 322.

Важнейшим государственным институтом являются вооруженные силы, за которыми юридически закреплена «двойная функция» — военная и социально-политическая.

 

Правовая система

 

Общая характеристика

 

Правовая система Индонезии носит смешанный характер. Большинство основных отраслей права были кодифицированы в колониальный период по образцу соответствующих голландских актов и принадлежат к романо-германской правовой семье. В то же время семейно-брачные отношения и другие вопросы личного статуса у большей части населения регулируются исламизированным обычным правом (адат). В отношениях между мусульманами в некоторых случаях также применяется непосредственно мусульманское право (шариат, по-индонезийски — syariah). Во многих районах (и у отдельных народов страны) распространены собственные системы обычного или религиозного права.

Формирование правовой культуры современной Индонезии происходило на фоне смены различных религий и культурных влияний. К середине XVII в. в большинстве районов Индонезии было принято мусульманство, вытеснившее буддизм и индуизм.

В предколониальной Индонезии обычное право (адат) занимало центральное место; на втором стояло писаное право (закон). В общине же почти все отношения регулировались обычаями. Среди индонезийцев глубоко укоренилось представление, будто души предков наблюдают за общиной и мстят за малейшее нарушение обычаев.

Господство обычаев и обычного права обусловило консервативный характер государственно-правового строя страны. Кроме того, оно создало партикуляризм в праве, поскольку каждая область, каждая община имели свои обычаи.

Доколониальная история Индонезии знает несколько попыток кодификации права. Основу их составили обычаи, обычное право и индийские законы. Первая из кодификаций, известная под именем «Шивашама», была проведена в конце Х в. восточнояванским раджой Дхармавамцой, кодифицировавшим яванские законы. Другая кодификация — «Кутараманава», созданная в империи Маджапахит и завершенная к 1350 г. Вскоре за ней последовали еще два кодекса, по-видимому, дополнявшие ее, — «Гаджа Мада» и «Аджагама».

Голландские колонизаторы принесли на архипелаг свое право. С начала это было римско-голландское право, затем, в XIX в., его сменило современное романо-германское законодательство, основанное на кодексах Наполеона. Первоначально голландские кодексы в сфере частного права применялись только в отношениях между европейцами или с их участием. Постепенно местное население также стало обращаться к европейскому законодательству, особенно в тех случаях, когда соответствующие нормы отсутствовали в системе обычного права либо требовалось урегулировать отношения между представителями общин с различными системами права. Тем не менее до конца колониального периода голландское частное право так и не было воспринято большей частью индонезийцев. Напротив, в области уголовного права голландский УК был распространен (с 1918 г.) на все население архипелага независимо от происхождения.

Основы правовой системы независимой Индонезии были заложены с принятием Конституции 1945 г. Она закрепила принципы государственной идеологии и философии «панчасила», которых обязаны придерживаться все партии и организации: вера в единого Бога, что означает равенство всех существующих в стране религий и свободу вероисповедания; справедливая и цивилизованная гуманность; национализм, означающий создание независимого национального государства, построение единой нации; демократия, направляемая разумной политикой консультаций и представительства; социальная справедливость.

Основные законодательные акты колониального периода (включая ГК и УК) остались в силе и после обретения независимости. Национальные власти сосредоточили внимание преимущественно на законодательстве в сфере политического устройства, экономической политики, аграрной реформы.

На протяжении ряда лет после получения независимости (1945-1965 гг.) страна развивалась, проводя активную антиимпериалистическую, антиколониальную политику. Голландские и английские предприятия были национализированы, сильным ограничениям подвергся американский капитал. Были сделаны попытки провести аграрную реформу и ряд других важных социально-экономических мероприятий.

На рубеже 1950-1960-х гг. в Индонезии устанавливается режим «направляемой демократии», означавший на практике значительное усиление власти Президента.

Острые экономические и политические противоречия привели к трагическим событиям 30 сентября 1965 г. Противостояние между компартией (крупнейшей в развивающихся странах) и армией закончилось победой последней и отстранением от власти Сукарно. Фактически во главе государства встала военная верхушка. Около 500 тыс. человек было убито без суда и следствия. Компартию и другие левые организации запретили. Новый режим взял курс на постепенное укрепление частнокапиталистического сектора. Лишь в 1998 г. массовые выступления протеста привели к падению авторитарного режима Президента Сухарто и положили начало демократизации общественно-политической жизни.

Основным источником права в современной Индонезии является законодательство. Иерархию нормативно-правовых актов составляют Конституция, декреты Народного консультативного конгресса, законы парламента, подзаконные акты Президента, Кабинета министров, министерств и ведомств. Конституция (ст.22) предусматривает институт чрезвычайного законодательства, осуществляемого Кабинетом министров с последующим утверждением парламентом.

Вторым по значению источником права остается обычай, регулирующий повседневную жизнь большинства индонезийцев, особенно в сельской местности. Адатное право не кодифицировано и не унифицировано: существуют 19 исторических областей, имеющих собственные варианты этого права.

Хотя судебный прецедент официально не обладает обязательной силой, на практике он также составляет один из источников права в Индонезии. Верховному суду принадлежит важная роль в интерпретации и унификации запутанной системы индонезийского права, а нижестоящие суды стараются строго следовать ранее вынесенным решениям высших инстанций.

 

megaobuchalka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *