Гауди храм святого семейства история создания: Краткая история Саграда Фамилии (Храма Святого Семейства)

Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания)

Храм Святого Семейства в Барселоне – величественное строение, которое считается символом города. Архитектура и внутренне убранство собора – явный уход от традиционных католических сооружений конца 19 века. Строительство было начато ещё в 1882 году.

Содержание

История создания Храма Святого Семейства

Замысел, который послужил толчком для старта постройки, возник в конце 19 века у богатого испанского книготорговца. Он был верующим человеком и после посещения Ватикана остался под глубоким впечатлением от увиденного. По возвращении в Каталонию он начал собирать денежные средства для постройки величественной церкви. Им была собрана такая большая сумма, которая позволяла построить целый храм.

В этом же году для нужд будущей постройки был специально приобретён земельный участок за пределами Барселоны. На данный момент город разросся, что строительство продолжается в густонаселённом мегаполисе. Тогда все работы происходили за городской чертой.

Главным архитектором для Sagrada Familia был назначен Франсиско Вильяр. Под его руководством был заложен фундамент будущего собора. Однако в 1882 году, несмотря на большое количество финансовых средств, а также архитектурных задумок Вильяр отказывается от должности главного архитектора. Официальная версия его ухода – наличие разногласий в особенностях архитектуры собора.

Однако строительство не было заброшено. Эстафета была передана амбициозному и харизматичному архитектору Антонио Гауди. Под его руководством первоначальный проект претерпел серьёзные изменения. Готовое сооружение должно было быть выполнено в стиле модерн. Внешнее оформление храма напоминало паутинку, однако по уровню сложности и затраченным финансовым средствам во многом превосходила традиционный для католичества архитектурный стиль.

Архитектурные особенности собора Святого Семейства

Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.

Основу храма составляет традиционный по форме католический крест. По сложности возведения и установки, а также особенностям убранства латинский крест Храма Святого Семейства превосходит все известные испанские церкви.

Окончательный архитектурный замысел Антонио Гауди состоял в том, что храм должен иметь восемнадцать шпилей. Двенадцать из них олицетворяли апостолов, один — воплощение Девы Марии, четыре предназначались для отображения евангелистов. Самая высокая башня собора – 170 метров. Она считается олицетворением Иисуса Христа.

При проведении службы в помещении собора может находиться 10 500 человек, среди которых 1500 – певчих и 9 000 прихожан. Хотя храм ещё находится на стадии строительства, на данный момент он включён в список Мирового наследия по версии международной организации ЮНЕСКО. Предположительный срок окончания ремонтных работ – 2026 год. Это будет 100 лет с момента смерти Антонио Гауди.

Общая характеристика фасадов собора Саграда Фамилия

Условно внешняя экспозиция храма представлена тремя элементами:

1. Фасад Рождества. Он посвящён первым годам жизни Иисуса Христа и представлен очень привлекательной скульптурной группой. На ней изображены события из жизни Христа, которые поочерёдно описываются в Библии. Особо следует отметить идеально подобранные и вписанные витражи, которые располагаются между сценами из Святого Писания. Антонио Гауди понимал, что возведение храма не будет окончено при его жизни, и желал, чтобы у продолжателей проекта был достойный пример для подражания.

2. Фасад Страстей. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок. Причиной тому послужила достаточно смелая и харизматичная интерпретация испытаний, которые перенёс Христос. Главный архитектор храма Святого Семейства считал, что первоочередное возведение этого фасада отпугнёт прихожан и негативно отразится на успехе проекта. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. Отдельные элементы напоминают кости в совокупности со сложной архитектурной задумкой в виде колонн и скульптур, венчает которое распятие.

3. Фасад Славы. Это финальный этап возведения собора. Он олицетворяет воскрешение Христа, смерть, божественный суд, а также славу и вечную жизнь на небесах. Не ускользнул от внимания и Ад, который предназначается для грешников. Строительство фасада начато в 2002 году и продолжается до настоящего времени.

Внутренне убранство Храма Святого Семейства

Внутренняя часть в храме представлена большим количеством скульптур и витражей всех типов и размеров. Большое количество окон, а также неповторимая витражная лепнина – все это способствует прекрасному освещению храма. Когда солнце попадает на цветные витражи, можно наблюдать завораживающую игру цветов.

Особенность внутреннего убранства храма состоит в том, что в нем каждая поверхность состоит из мозаики, росписи или фрески. Не последнюю роль играет и обилие скульптурных форм. Каждый элемент внутренней отделки выдержан в строгом соответствии с Евангельской тематикой и приспособлен для совершения католических обрядов.

Посещение достопримечательности

На данный момент вход в церковь является доступным для всех желающих. Однако попасть внутрь, не приобретя специализированную экскурсию, очень сложно. Придётся постоять несколько часов в очереди. Фотографировать красивое сооружение со стороны улицы и любоваться фасадами можно абсолютно бесплатно. Храм Святого Семейства открыт для посетителей в период с осени до начала весны. Цена входа – примерно от 15 евро.

Вы уже голосовали

Собор Святого Семейства (Барселона) | это… Что такое Собор Святого Семейства (Барселона)?

Католический храм

Искупительный Собор Святого Семейства
Temple Expiatori de la Sagrada Família

Собор Святого Семейства в ночном освещении (март 2006)
Страна Испания
Город Барселона
Координаты 41. 403611, 2.17444441°24′13″ с. ш. 2°10′28″ в. д. / 41.403611° с. ш. 2.174444° в. д. (G)
Конфессия католицизм
Тип здания базилика
Архитектурный стиль неоготика и модерн
Автор проекта Антонио Гауди
Строительство 1882 г.—XXI век
Сайт Официальный сайт
Искупительный Собор Святого Семейства на Викискладе

Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), часто называемый Саграда Фамилия — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди. Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.

Первый проект собора был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А.Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

Содержание

  • 1 История строительства
    • 1.1 1882—1926 годы
    • 1.2 после 1926 года
  • 2 Архитектура собора
    • 2.1 Наружное устройство
    • 2.2 Внутреннее устройство
  • 3 Интересные факты
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История строительства

1882—1926 годы

Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготического собора в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.

В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, собор должен быть увенчан множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации должны иметь глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях собора. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

Церковно-приходская школа возле Собора

В 1909 — 1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной церковно-приходской школы. Она была создана Гауди для детей прихожан строящейся церкви и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада собора — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству собора более сорока лет своей жизни.

после 1926 года

Окончательный вид собора Святого Семейства (проект)

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Собора Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила).

До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций Собора. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты Собора, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам Собора.

В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

В 1978 — 2000 годах были возведены главный неф и трансепты Собора, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: башня центрального фонаря, увенчанная 170-метровым крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть Собора должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.

Архитектура собора

Наружное устройство

Схематическое изображение отдельных элементов собора Святого Семейства

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Этот пятинефный собор спланирован в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Собор будет увенчан восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом.

Высота собора, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «

Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

В декоре Собора широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.

Внутреннее устройство

Интерьер собора Святого Семейства

Понимая, что при его жизни работа над Собором не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали собора. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. При оформлении собора использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения.

Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере Собора подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Собора.

Главным несущим элементом в конструкции Собора являются колонны, на которые приходится основной вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах.

С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

Изображения элементов интерьера

Винтовая лестница внутри колокольни

Колонны Собора

«Звёзды» в интерьере

Внутренняя часть портала Розария

Окна Собора

Витражи Собора

Интересные факты

  • Необычный внешний вид Собора сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. собор посетило 2,26 миллиона человек, что ставит его в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.
  • В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.[1]
  • Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы собора. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Источники

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

Примечания

  1. Испанская интеллигенция потребовала оставить собор Саграда Фамилия недостроенным (рус.). lenta.ru (05.12.2008).

Ссылки

  • Официальный сайт собора Святого Семейства (англ. )(исп.)
  • Собор Святого Семейства на Google Maps

Antoni Gaudí, Sagrada Família – Smarthistory

Вид на строительство в феврале 2014 года, Antoni Gaudí, церковь Sagrada Família или Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família, 1882- (освящена в 2010 году, но все еще строится), Барселона , Испания (фото: Karl432, CC BY-SA 3.0)

120 лет и считая

Хотя Антонио Гауди находился под влиянием анализа готики Джона Раскина в начале своей карьеры, он искал аутентичный каталонский стиль в то время, в конце 19века, когда этот регион (в настоящее время в основном на севере Испании) переживал возрождение культурной и политической гордости. Раскин, английский критик, отвергал древние классические формы в пользу выразительных, даже гротескных качеств готики. Этот интерес к ценности средневековой архитектуры привел к тому, что Гауди был назначен ответственным за проектирование Sagrada Família (Священное семейство) вскоре после начала строительства.

Гауди был глубоко религиозным католиком, чьи восторженные и блестяще сложные фантазии об органической геометрии обретают конкретную форму во всей церкви. Историки выявили многочисленные влияния, особенно на северо-восточном фасаде, единственной части церкви, которой он непосредственно руководил. Остальная часть церкви, включая три из четырех шпилей юго-западного трансепта, основана на его проекте, но была завершена после смерти Гауди в 19 г.26. К ним относятся африканская глинобитная архитектура, готика, экспрессионизм, конечно, вариант модерна с акцентом на морские формы.

Потолок нефа, Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. (освящен в 2010 г., но все еще находится в стадии строительства), Барселона, Испания (фото: SBA73, CC BY-SA 2. 0)

Вид на фасад Страстей, Хосеп Мария Субиракс (скульптор), Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. — (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Мстислав Чернов, CC BY-SA 3.0)

Иконографические и структурные программы церкви сложны, но ее план основан на традиционной крестообразной базилике, встречающейся почти во всех средневековых соборах. Однако, в отличие от многих этих церквей, Саграда Фамилия не построена по оси восток-запад. Вместо этого церковь следует диагональной ориентации, которая определяет большую часть Барселоны, размещая церковь на оси юго-восток-северо-запад.

Фасад Славы (юго-восток):

В конечном итоге это будет главный фасад и вход в церковь. Как и в случае со входами трансцептов, в нем есть тройной портал, посвященный милосердию, вере и надежде. Сам фасад посвящен человечеству по отношению к божественному порядку.

Фасад Страстей (юго-запад):

Посвященный Страстям Христовым, его четыре существующие колокольни имеют высоту от 98 до 112 метров и посвящены апостолам Иакову Меньшему, Варфоломею, Фоме и Филиппу (слева направо). Хосеп Мария Субиракс отвечает за фасадную скульптуру.

Фрагмент фасада Страстей, Хосеп Мария Субиракс (скульптор), Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото : Мстислав Чернов, CC BY-SA 3.0)

 

Вид на фасад Рождества, Антонио Гауди, церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. — (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Canaan, CC BY -SA 3.0)

Фасад Рождества (северо-восток):

 

Изображает рождение Христа и является единственным фасадом, завершенным при жизни Гауди. его четыре существующие колокольни имеют высоту от 98 до 112 метров и посвящены святым Варнаве, Иуде, Симону и Матфею (слева направо).

Запланировано десять дополнительных колоколен (высотой 98-112 метров), но они будут перекрыты шестью башнями, которые будут значительно выше. Четыре из этих башен будут посвящены евангелистам, одна — Деве Марии, а самая грандиозная, возвышающаяся на 170 метров, — Иисусу Христу.

 

Фрагмент фасада Рождества, Антонио Гауди, церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания


Как будет выглядеть Саграда Фамилия, когда строительство будет завершено


Дополнительные ресурсы:

Официальный сайт Саграда Фамилия

Божий архитектор: славное видение Антонио Гауди, документальный фильм CBS Smarthistory и обучения

6
6

Другие изображения Smarthistory…

Цитируйте эту страницу как: Д-р Бет Харрис и д-р Стивен Цукер, «Антонио Гауди, Саграда Фамилия», в Smarthistory , 9 августа, 2015 г., по состоянию на 27 октября 2022 г. , https://smarthistory.org/gaudi-sagrada-familia/.

Саграда Фамилия История | с 1882 г. по настоящее время

Базилика Святого Семейства, более известная как Саграда Фамилия, является римско-католической малой базиликой, расположенной в Барселоне. История этого все еще строящегося шедевра началась еще в 1874 году, когда местная организация начала кампанию за строительство церкви в честь Святого Семейства. После нескольких лет планирования и составления планов, 19 сентября был официально заложен краеугольный камень церкви.март 1882 года. Эта церковь 19 века, которая до сих пор не завершена, является архитектурным чудом и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Читайте дальше, чтобы узнать больше об истории чудесной базилики.

Подробный график строительства Саграда Фамилия

1882 : Проект церкви выполнен архитектором Франсиско Вильяром. В том же году, в марте, епископ Уркинаона закладывает краеугольный камень базилики.

1883 : Вильяр сменил Антонио Гауди.

1885: В склепе была открыта часовня Святого Иосифа. Начинают проводиться первые мессы.

1891 : Начаты работы над знаменитым Фасадом Рождества

1925 : Колокольня Святого Варнавы на Фасаде Рождества завершена. Это было единственное завершенное сооружение, которое Гауди завершил до своей смерти в 1926 году. 

1936 : Вандалы проникают в Саграда Фамилия и уничтожают планы, фотографии и модели базилики во время гражданской войны в Испании.

19:39: Франсеск де Паула Кинтана берет на себя управление сайтом.

1952 : Фасадная лестница Рождества завершена. Фасад освещается впервые.

1954: Заложен фундамент фасада «Страсти».

1961 : Музей создан для объяснения исторических, культурных и символических элементов базилики.

1966: Исидре Пуч-и-Боада и Луис Бонет-и-Гари вступают во владение после смерти Франсеска де Паулы Кинтана.

1976: Фасад Страстей Колокольни завершены.

1978: Начало строительства фасадов боковых нефов.

1983: Франсеск Кардонер и Бланш вступает во владение.

1985: Хорди Боне и Арменгол назначен главным архитектором и руководителем объекта.

1986: Жозепу Марии Субираксу поручено изготовить скульптуры для фасада Страстей. В том же году начались работы по фундаменту всех нефов, колонн, сводов и фасадов главного нефа, трансептов, перехода и апсиды.

2005 : Фасад Рождества Христова и склеп объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2010 : Папа Бенедикт XVI освящает храм, официально открывая его для религиозного поклонения и придавая ему статус малой базилики.

2012: Хорди Фаули становится главным архитектором и руководителем объекта.

2016: Начало строительства башен Евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа.

2018: Крест установлен на фасаде Страстей.

2020: Строительство остановлено из-за Covid-19 в марте 2020 года и возобновится только в октябре.

2021 : 8 декабря торжественное открытие башни Девы Марии и продолжение строительства Башни Иисуса.

История Саграда Фамилия

План базилики Создан

XIX век

Хотя Антонио Гауди считается гением Саграда Фамилия, базилика на самом деле была детищем основателя Духовной ассоциации преданных Святого Иоанна, Хосеп Мария Бокабелла. После своего визита в Италию в 1872 г. он хотел построить церковь, вдохновленную базиликой Лорето. Архитектору Франсиско де Паула дель Вильяр было поручено спроектировать церковь, и его дизайн следовал готическому стилю возрождения. В марте 1882 года началось строительство крипты апсиды церкви. Позже, в 1883 году, Антонио Гауди взял на себя ответственность за строительство и радикально изменил план церкви. В следующем году он был официально назначен директором по архитектуре.

Строительство базилики

Начало 20 века

В этот период были начаты работы по фасаду Рождества. Когда Гауди довольно неожиданно умер в 1926 году, было завершено только 20 процентов работ, включая отделку колокольни Святого Варнавы. После его смерти работа была передана его ученику Доменеку Суграньесу-и-Грасу до несчастливой Гражданской войны 1936 года. Во время гражданских беспорядков каталонские анархисты разрушили многие оригинальные планы, модели зданий и мастерские. Работа возобновилась только после Гражданской войны, для которой был создан новый нынешний проект, основанный на реконструированных версиях разрушенных планов с современными адаптациями.

Возобновление строительства после Гражданской войны

Конец 20-го века

После 1940 года работы над Базиликой несколько раз переходили из рук в руки; архитекторы Франсеск Кинтана, Исидре Пуч Боада, Луис Боне и Гари и Франсеск Кардонер продолжают работу. В 1952 году была построена лестница на фасаде Рождества, а через два года заложен фундамент фасада Страстного. В 1961 году был создан музей для ознакомления людей с различными аспектами базилики. В 1976 году была завершена колокольня Страстного фасада, а через два года началось строительство фасадов боковых нефов. Работы также начались над нефами, колоннами, сводами и фасадами главного нефа, трансептов, пересечения и апсиды в 19 г.86.

Технологии ускоряют строительство

Начало 21 века

Ряд элементов был добавлен к этой базилике в этот период строительства благодаря компьютерным технологиям, представленным Жорди Боне и Арменголом. В 2005 году фасад Рождества Христова и склеп были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2010 году храм был освящен Папой Бенедиктом XVI, что официально сделало его малой базиликой и открыло для религиозных культов. Свод центрального нефа был завершен в 2000 году, и основное внимание было уделено строительству трансепта и апсиды.

Заключительный этап строительства

В 2012 году Хорди Фаули-и-Оллер стал главным архитектором проекта, а в 2015 году он объявил, что строительство завершено на 70 процентов. Завершающим этапом строительства было возведение шести шпилей. С июля 2017 года каждое воскресенье в базилике проводится международная месса. Пока церковь функционировала, несколько событий остановили ход ее строительства. 19 апреля 2011 года поджигатель устроил в ризнице небольшой пожар, на тушение которого ушло 45 минут. Пандемия остановила работу на 4 месяца с марта по июль 2020 года. Несмотря на эти проблемы, 29В ноябре 2021 года на вершине Башни Марии была установлена ​​7-метровая двенадцатиконечная хрустальная звезда с подсветкой.

Архитектура Саграда Фамилия

Внешний вид 

На великолепную архитектуру Саграда Фамилия оказали влияние испанская европейская готика, каталонский модерн и модерн. План предусматривает 18 шпилей высотой более 100 м, каждый из которых представляет 12 апостолов, четырех евангелистов, Мать Марию и Иисуса Христа. Только девять из запланированных 18 были завершены. Эти шпили образуют три парадных фасада: фасад Рождества на восток, фасад Страстей на запад и фасад Славы на юг. Богатые скульптуры и замысловатая резьба на этих фасадах усиливается эффектом навеса, который создается экстерьером благодаря большой естественной растительности.

Архитектура и дизайн храма Святого Семейства

Интерьер

План церкви представляет собой латинский крест с пятью нефами. Своды центрального нефа имеют высоту 45 метров, а своды боковых нефов — 30 метров. В интерьере есть колонны, которые стоят в виде подковы. Пересечение опирается на четыре центральные колонны, поддерживающие массивную гиперболоидную конструкцию с 12 дополняющими друг друга гиперболоидами вокруг нее. Геометрические пересечения позволяют посетителю, стоящему у входа, хорошо видеть нефы, переход и апсиду. Щели в полу апсиды позволяют посетителю увидеть склеп внизу. Точность и замысловатость дизайна выделяются и вызывают трепет.

Интерьеры храма Святого Семейства

Часто задаваемые вопросы об истории храма Святого Семейства

В. Сколько лет храму Святого Семейства?

A. Храму Святого Семейства 140 лет.

В. Кто спроектировал Саграда Фамилия?

A. Sagrada Familia изначально был спроектирован Франческо де Паула дель Вильяр, но затем был перенят и значительно изменен под руководством Антонио Гауди.

В. Что послужило источником вдохновения для создания храма Святого Семейства?

A. Истоки храма Святого Семейства восходят к 1872 году, когда Ватикан посетил книготорговец и основатель Asociación Espiritual de Devotos de San José Хосеп Мария Бокабелла. Он был вдохновлен базиликой в ​​Лорето и хотел создать храм с аналогичным дизайном в Барселоне.

В. Когда началось строительство Саграда Фамилия?

A. Строительство искупительного храма Саграда Фамилия началось в 1882 году.

В. Саграда Фамилия начали строить более ста лет назад?

A. Храм Святого Семейства строится уже 140 лет, работы начались еще в 1882 году. Сейчас он находится на завершающей стадии, и ожидается, что он будет полностью завершен к 2030 или 2032 году.

В. Что такое архитектурный стиль Саграда Фамилия?

A. Архитектурный стиль храма Святого Семейства — каталонский модерн с влиянием испанской готики.

В. Когда храм Святого Семейства стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО?

A. Саграда Фамилия в Испании была включена в список всемирного наследия в 2005 году

В. Где находится Саграда Фамилия?

A. Sagrada Familia находится в городе Барселона в Испании по адресу C/ de Mallorca, 401, 08013 Барселона, Испания.

В. Сколько стоит посещение Саграда Фамилия?

А. Стоимость билетов в Саграда Фамилия начинается от 34 евро. 

В. Проводятся ли экскурсии, рассказывающие об истории Саграда Фамилия?

A. Да, есть варианты экскурсий, которые помогут вам лучше понять историю, архитектуру и другие нюансы базилики Святого Семейства.

В. Какой самый интересный факт в истории Саграда Фамилия?

A. Самым захватывающим фактом в истории Саграда Фамилия является то, что спустя 140 лет после начала строительства это все еще незаконченный храм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *