Лир вашему дому: она была любовницей рок-звезд и музой Сальвадора Дали | Статьи
Стареющий Сальвадор Дали был от нее без ума и уверял, что у нее «прекрасный череп»; она записывала диско-хиты, красовалась на обложках модных журналов и крутила романы с рок-звездами — под чары французской дивы попали, среди прочих, гитарист The Rolling Stones Брайан Джонс (написавший про нее песню Miss Amanda Jones), лидер Roxy Music Брайан Ферри (именно она прогуливается с пантерой на конверте альбома For Your Pleasure) и Дэвид Боуи (выйдя на сцену во время финального концерта турне «Зигги Стардаст», она практически перетянула на себя внимание публики). Правда, ходили слухи, что холодная прелестница когда-то была мужчиной — и никто не знал точно, сколько ей лет. По правде сказать, никто точно не знает даже, в какой день она родилась — сама Аманда Лир (назовем, наконец, имя) путается в показаниях по этому поводу: то ли 18 июня, то ли 18 ноября. «Известия» решили, что холодная осень более подходит этой странной женщине, неделю назад выпустившей свою седьмую по счету книгу воспоминаний (снова особо не приподнявшую завесу тайны), и вспомнили в этот день об ее удивительной биографии.
Сколько ей лет
Вопросы о возрасте по-прежнему вызывают у нее бурю возмущения: «50, 60, 70 — какая разница, сколько мне лет? Я жива, вот что главное!» — заявила Лир в недавнем интервью итальянскому Canale 5. Характерно, что число 80 (по мнению многих, куда более близкое к истине) даже не прозвучало. Впрочем, певица, фотомодель и светская дама выглядит на редкость моложаво и сегодня, особенно если принять на веру ее заявления, что скальпель хирурга никогда не прикасался к ее телу. «Если бы Господь хотел дать мне морщины, он бы мне их дал. Я не совершенна, но я не «переделана», — пишет она в своей новой книге, удачно названной «Заблуждения».
Аманда Лир
Фото: Global Look Press/Pamela Rovaris
Созданию самых разных заблуждений о себе самой Аманда Лир посвятила едва ли не всю жизнь — год ее рождения в разные периоды варьировался в диапазоне от 1939 до 1950. Где она появилась на свет, тоже остается не до конца выясненным: сама Аманда в конце концов решила придерживаться версии, что родилась в Сайгоне в семье Тапп — французского офицера британского происхождения и его русско-азиатской (что бы это ни значило) жены.
Еще одна популярная легенда (или нет — решайте сами) гласит, что Аманда появилась на свет мальчиком и наречена была Аленом. Из-за глубокого хрипловатого голоса, почти мужского баса до самого конца 1970-х годов бытовало популярное заблуждение, что Аманда так и осталась физиологически мужчиной; развеяла она его в 1977-м, снявшись обнаженной для Playboy. Тем не менее британская модель и одна из первых трансгендерных женщин Эйприл Эшли утверждала, что работала с Аленом в парижских шоу трансвеститов еще в конце 1950-х годов; якобы Ален сменил пол только после знакомства с Дали в 1965 году — великий художник и оплатил сложную (особенно по тем временам) операцию.
Фото: wikipedia.org
Аманда Лир выступает на голландском телешоу в разгар ее певческой карьеры, 1978 год
Сама Аманда, впрочем, только смеется над подобными рассказами, уверяя, что всё это выдумки ее бывшего любовника Боуи. «В те времена звезде нельзя было встречаться с обычной девушкой, в ней должно было быть что-то шокирующее, вот Дэвид и распустил этот слух. Сама я ненавижу распускать слухи, но с другой стороны — что же еще с ними делать?» Но вот близость — не интимную, а духовную — с Дали она не отрицала никогда.
Что она делала в гостях у Дали
Моделью Лир стала случайно: «В юности я считала себя уродкой, плоскогрудая, тощая, долговязая, а идеалом женской красоты считалась Бриджит Бардо». Но в 1965 году ее заметила скаут модельного агентства Катарин Арле. Модельная карьера странной манекенщицы непонятного возраста и пола быстро пошла в гору, и Аманда вскоре завела знакомства в артистических кругах. В 1966 году светский лев, друг «битлов» и «роллингов» и наследник пивоваренной империи «Гиннесс» Тара Браун познакомил ее с Сальвадором Дали — вновь случайно.
Фото: moicani.over-blog.com
Аманда Лир вместе с Сальвадором Дали
Дали, вообще любивший творческую молодежь, неожиданно нашел в Аманде и интересную собеседницу, и родственную душу — девушка серьезно занималась искусством (кстати, коллажами Лир украшены двери музея Дали в Фигерасе). Так начался период, который сама Лир называет духовным браком с Дали — она каждый год приезжала погостить на его виллу в деревне Порт-Льигат в Каталонии, сопровождала Дали и Галу в поездках, была и моделью для нескольких работ художника — «Сон Гипноса», «Спасение Анжелики от дракона» и «Венера в мехах». «Он научил меня видеть своими глазами. Он был моим учителем, разрешал пользоваться своими кистями, красками, холстами. Слушать, как он говорит, было лучше любой арт-школы», — вспоминала Лир уже после смерти Дали.
По книге Лир «Моя жизнь с Дали» собирались было снять фильм; на роль художника прочили Джереми Айронса, на роль самой Аманды — Клаудию Шиффер. Супермодель и легенда, впрочем, не сошлись характерами, и кино так и не получилось. «Аманда, мне понравилась твоя книга, кто ее для тебя писал?» — спросила Шиффер при личной встрече. И получила достойный отпор: «Рада, что тебе понравилось; а кто тебе ее читал?»
Почему ее любили в СССР
В известном смысле Аманда Лир предвосхитила — за десятилетия до Instagram и интернета вообще — нынешних звезд, знаменитых тем, что они знамениты. Правда, в отличие от кардашьянов и бузовых XXI столетия, эксцентричная дива отличалась и эрудицией, и вкусом, и талантом (Дали не был склонен заводить дружбу с первой попавшейся красоткой). Она вела собственную колонку в Tatler, писала картины и, учитывая близкие отношения едва ли не со всеми важными персонами рок-сцены 1970-х, в какой-то момент решила и сама заняться музыкой.
На дворе стояла эпоха диско; и Аманда Лир, с ее врожденным блеском, подходила к ней как нельзя лучше. Уроки вокала оплатил Дэвид Боуи, немецкий продюсер Энтони Монн устроил контракт с фирмой Ariola и написал песни — дебютный альбом, I Am a Photograph, пользовался умеренным успехом в континентальной Европе, зато вышедший в 1978 году второй, Sweet Revenge, разошелся четырехмиллионным тиражом только в ФРГ и стал настоящим хитом. Низкий загадочный полуречитатив Лир, рассказывавший под монотонный диско-бит фаустианскую историю девушки, продавшей душу дьяволу, но отомстившей нечистому, вкупе с провокативной обложкой альбома явно пленил слушателей — и не только по ту сторону железного занавеса.
Фото: discogs.com
Обложка альбома Never Trust a Pretty Face, 1979 год
В СССР пластинку переписывали на бобины и только появившиеся в широком хождении компакт-кассеты; впрочем, в стране победившего социализма записи Аманды Лир, как ни удивительно, можно было купить и совершенно легально.
Как всё это пропустили худсовет и цензура, остается загадкой: если Boney M. и Ottawan можно было подогнать под «творчество угнетенных темнокожих артистов», у Леннона и Маккартни обнаружить «песни протеста», Джо Дассен и Демис Руссос работали в жанре достаточно традиционной, а, значит, безвредной эстрады, то белокурая диско-дива неопределенной половой принадлежности, да еще связанная с реакционным художником-декадентом, явно не вписывалась в рамки дозволенного. Тем не менее диски вышли и стали, как водится, «дефицитом» — несмотря на постоянные допечатки «Мелодией» тиражей.
Что ждет ее кошек
Самой Аманде профессиональная музыкальная карьера надоела уже к началу 1980-х годов: «Эти немцы хотели добиться абсолютной дисциплины, а такая жизнь не по мне, так что я решила уйти». Совершенно из музыки она не ушла и продолжает записывать и выпускать альбомы по сей день — правда, на маленьких лейблах и без коммерческих достижений. У нас ее продолжали нежно любить и тогда, когда в Западной Европе Лир окончательно перешла в область музыкальной экзотики: в формате CD был легально переиздан лишь один ее ариоловский альбом (Sweet Revenge в 1992 году), все остальные и по сей день доступны лишь на пиратских российских компактах.
На пике музыкальной славы Аманда без лишней шумихи вышла замуж во второй раз — за французского продюсера и бизнесмена Алена-Филиппа Маланьяка. Судя по всему, это был счастливый брак, продлившийся более 20 лет — но закончившийся трагически.
Ален-Филипп Маланьяк, Аманда Лир и Массимо Гаргия на вечеринке в ночном клубе «78» в Париже в 1979 году
Фото: Getty Images/Bertrand Rindoff Petroff
Утром 16 декабря 2000 года дом Маланьяков-Лир в Сент-Этьен-дю-Гре под Авиньоном загорелся из-за неисправной электропроводки. В огне погибли Ален-Филипп и гостивший у пары заводчик кошек Дидье Дьефи (Лир всю жизнь была и остается страстной кошатницей). Сгорела и коллекция картин Дали, принадлежавшая певице, узнавшей о трагедии в Милане, где вела еженедельное шоу на телевидении…
Аманда Лир сумела справиться с обстоятельствами — и в XXI веке вновь удивила всех, вернувшись из полузабвения к довольно активной деятельности. Она занялась театром и сыграла в нескольких заметных постановках, ее альбом 2012 года I Don’t Like Disco внезапно стал хитом в Италии («Итальянцы любят меня, потому что они все помешаны на сексе!»), она снимается в кино, участвует в телешоу и, хотя в 2017 году обещала уйти на покой, похоже, опять передумала. Но годы (сколько бы их там на самом деле ни было) всё же берут свое.
«Детей у меня нет, и я вдруг поняла, что после моей смерти всё имущество перейдет в доход государству. Ну уж нет! Я написала завещание, и по нему всё достанется моим кошкам. Они будут самыми счастливыми кошками на свете», — рассказала Лир в недавнем интервью. Впрочем, можно не сомневаться, что кошки Аманды не бедствуют и сегодня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подруги Дали .
Гала. Муза Сальвадора ДалиКогда Гала в очередной раз удалялась в замок с юным воздыхателем, Дали звонил одной из своих подруг: Наните Калашникофф или Аманде Лир, которые приезжали погостить в его доме на недельку-другую.
С Нанитой Калашникофф, испанкой, вышедшей замуж за русского, Дали познакомился на благотворительном балу в Нью-Йорке. Она была дочерью писателя, автора полупорнографических романов, которые Сальвадор украдкой читал в детстве. Сначала Дали показался ей сумасшедшим, но после они очень подружились. Дали был почти готов влюбиться в Наниту. Их отношения не были сексуальными, но доля эротизма в них, безусловно, присутствовала.
Другая близкая подруга Дали, известная певица и модель Аманда Лир, была живым воплощением его идеала, так как ее красота была андрогинной природы. Дали познакомился с Амандой в парижском ночном клубе «Карусель» в 1965 году, когда той было 19 лет. «Вы знаете, что я за смешение полов? — скажет он ей. — Красота — это всегда греческий идеал, гермафродит, божественное существо. Впрочем, вы могли бы быть юношей». Будущая звезда — высокая, длинноногая, очень красивая блондинка с роскошными волосами — выступала там под именем Пеки д’Осло. По слухам — но можно ли им верить? — на самом деле ее (то есть его) звали Алан Тэп. Но так ли это? Дали наслаждался, раскрывая людям тайну Аманды. Он показывал ее фотографии друзьям и спрашивал: «Нравится? А ведь она — мужик!» Выдумал ли он эту историю или это была правдой?
Говорили, что Аманда Лир — это игра слов L’amant Dal, что означает «любовница Дали». Первым комплиментом юной красавице было: «У вас прекрасный череп и высококачественный скелет». Но не только транссексуальностью Аманда привлекала Дали. Она была красива, умна, проницательна, владела несколькими языками, интересовалась искусством и задавала вопросы. Дали был рад роли учителя и тому, что мог появляться с Амандой на публике, будто бы с молодой любовницей. Он называл ее Стрекозой и Меланхолией, по названию живописного шедевра немецкого художника Альбрехта Дюрера — Аманда часто выглядела грустной и бледной из-за погруженности в свои любовные переживания.
Гала подруга Дали, которая близко общалась с ним в течение десяти лет, поначалу приводила в ярость. На дюжинах фотографий лицо соперницы вырезано. По отношению к Аманде Гала была раздражительна, неприветлива и нетерпелива. Однако со временем она смирилась с существованием Аманды, потому что это не угрожало браку, и она могла спокойно удаляться в Пуболь со своими юношами, зная, что за «маленьким Дали» присмотрят. Более того, Гала заставила Аманду поклясться перед иконой Казанской Божией Матери, которая проделала долгий путь из России вместе с Гала, что после ее смерти она выйдет замуж за Дали. «Гала настаивала, — рассказывала Аманда, — она заставила меня произнести клятву… Она говорила властным тоном. Я поклялась на иконе, что никогда не покину Дали, и Гала отпустила меня». Но когда Гала не стало и Дали, совершенно беспомощный, остался один, Аманда забыла о своей клятве… Да разве кто-нибудь, кроме Гала, смог бы, как она, по выражению Робера Дешарна, нести Дали «на своей спине»?
…Однажды, после очередного визита в Пуболь, Гала проводила Дали и Аманду Лир до решетки замка, где они попрощались. «Мы помахали ей рукой на прощание и сели в старый „кадиллак“, — рассказывала Аманда. — Дали ей сказал: „Возвращайся быстрее, Galuchka! Я жду тебя, ты знаешь. Возвращайся ко мне! Baby, come back!“» По дороге домой в Порт-Льигат он говорил только о Гала — так ему ее не хватало, — что вызвало у Аманды обиду. Хотя чего уж там было обижаться — Гала есть Гала… Дали признавал ее исключительность, и ни одна женщина не могла затенить ее «удивительное», как он говорил, влияние.
«С какой знаменитой женщиной вы хотели бы провести ночь?» — спросил Сальвадора Дали поэт и журналист Ален Боске. «Ни с какой, — ответил Дали. — Я на сто процентов верен Гала».
Художник не выдержал разлуки с обожаемой женой. Его здоровье резко пошатнулось, и Гала пришлось вновь вернуться к мужу и окружить его своей заботой. Она боролась за него и свое здоровье со свойственной ей твердостью, настойчивостью и упорством, заставляла есть, умываться и одеваться, хотя сама сильно кашляла и чувствовала слабость. Дали нуждался в присутствии и поддержке Гала даже в приступах самой черной депрессии. Она буквально принуждала его к работе — запирала в мастерской и злилась, что он уже не может рисовать так, как прежде.
Муха на кончике носа
В начале 1970-х годов у Дали появился каталонец Энрико Сабатер — в качестве журналиста ежедневной газеты города Жирона «Лос Ситиос». К тому времени он сменил много профессий. За интервью Дали запросил большую сумму, которой газета не располагала. Но художник проникся симпатией к журналисту и разрешил бесплатно себя сфотографировать. В тот самый миг, когда Сабатер навел объектив на Дали, на кончик носа Божественного села муха! Уникальный снимок публиковали все газеты мира, а удачливый фотограф вошел в ближний круг друзей Дали и в 1975 году стал его личным секретарем.
Дали отец? Сначала ему нужно заняться сексом
Одного из самых влиятельных художников 20-го века, умершего 28 лет назад, вот-вот вытащат из могилы, чтобы урегулировать иск об установлении отцовства. Дело может стоить сотни миллионов долларов.
Итак, когда в понедельник появились новости о том, что испанский судья приказал эксгумировать тело Сальвадора Дали, одно это чего стоило.
И все же поразительно, что у Дали вообще мог быть отец.
Гениальный художник с друзьями-знаменитостями, славой и бассейном фаллической формы, как сообщается, без труда привлекал на свою орбиту окружение красивых молодых женщин и мужчин даже в свои более поздние годы. Он также был женат на своей музе Гале почти пять десятилетий.
И все же считается, что как в этом браке, так и за его пределами Дали в основном воздерживался от секса на протяжении всей жизни.
Это неожиданное повествование, может быть, из-за богемной свободной любви или бесконечных романов, которые мы связываем с его современниками из мира искусства.
Его друг, поэт-сюрреалист Поль Элюар, который первым женился на Гале, был эпическим свингером. Пабло Пикассо, испанец, с которым Дали разделял восхищение и соперничество, был страстным бабником.
«Это одна из самых уникальных черт Дали, — сказал Питер Туш, куратор отдела образования Музея Дали в Санкт-Петербурге. «Пикассо — ультрамужчина, постоянно изменяющий своим женам, в то время как Дали считается непревзойденным целибатом, ни с кем не изменяющим. Мысль о том, что у него мог быть роман, который привел к ребенку, кажется совершенно нехарактерной».
В 2015 году испанский таролог Пилар Абель подала в суд на испанское государство и Фонд Гала-Сальвадор Дали. Если утверждение Абеля подтвердится, а данные ДНК подтвердят, что Дали действительно спал со своей матерью Антонией Мартинес де Аро в 1955 году, это будет странным отходом от истории, которую мы имеем об эксцентричном сюрреалисте, который нарисовал знаменитые плавящиеся часы, ехал в автомобиль, наполненный цветной капустой, и чуть не задохнулся, когда пытался читать лекцию в водолазном шлеме.
«Похоже, у него не было подобных интимных отношений ни с мужчинами, ни с женщинами», — сказал Таш.
По многим сведениям, Дали вообще испытывал отвращение к физическому контакту.
[Times files]
На картине Дали «Приспособления желания» львиные пасти символизируют женскую анатомию и его ужас перед ней. Картина основана на его ранних ухаживаниях за Галой, когда он был 25-летним девственником.
Во время их бездетного брака Гала была вовлечена во множество дел, по-видимому, с благословения Дали, возможно, потому, что он сам не интересовался. Он даже устраивал оргии у себя дома в XIX веке.60-е годы, согласно обширной биографии Яна Гибсона Позорная жизнь Сальвадора Дали , но он только наблюдал и, возможно, был «безудержным вуайеристом».
Возможно, его зависание произошло из-за его самопровозглашенного «панического страха» перед болезнями, передающимися половым путем — его отец якобы показал ему пугающую книгу о них в раннем возрасте — или из-за его известного беспокойства по поводу собственной неадекватности.
Проводите дни с Hayes
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей Stephinitely
Обозреватель Стефани Хейс будет делиться с вами мыслями, чувствами и забавными делами каждый понедельник.
Вы все зарегистрированы!
Хотите получать больше наших бесплатных еженедельных информационных бюллетеней в свой почтовый ящик? Давайте начнем.
Изучите все возможные вариантыБыло всего несколько человек, рядом с которыми он чувствовал себя комфортно. Были, конечно, Гала, поэт Федерико Гарсиа Лорка, чьи ухаживания Дали, как утверждал, он отвергал, а позже Аманда Лир, андрогинная модель, с которой Дали поддерживал близкие отношения более десяти лет, начиная с 60-х, и ближайший человек любовнице, которая, как известно, была у Дали.
К тому времени Гала жила в замке, который Дали купил для нее, и Дали разрешалось посещать его только с ее письменного разрешения.
Лир написала, что они с Дали однажды поднялись на гору на кадиллаке и осле обратно, чтобы найти бородатого отшельника, который помог им заключить «духовный брак», хотя она не предлагает никаких предположений, что они когда-либо завершили его физически.
[Associated Press (1951)]
Возвращение в конец 50-х показывает время беспрецедентной безопасности и близости с Галой, что видно на некоторых фотографиях, которые сейчас выставлены в Музее Дали в Санкт-Петербурге.
Он возвращается к набожному католицизму, рисуя свою версию Тайной вечери примерно во время предполагаемого романа, а в 1958 году он и Гала обновляют свои обеты в католической церкви после получения особого разрешения от папы. Если он действительно окажется отцом, возникает вопрос: было ли Дали движимо чувством вины за то, что он сделал?
1956 год рождения Абеля также совпадает с началом «ядерной мистики» Дали, периодом, когда он был очарован ядерной физикой и, прежде всего, ДНК, той самой вещью, которую можно было извлечь из его эксгумированного тела.
ДНК упоминается как минимум в девяти картинах, начиная с этого года. Его «Галацидацидоксирибунуклеиновая кислота» (1963), часть постоянной коллекции Музея Дали, является данью уважения Крику и Уотсону, первооткрывателям двойной спирали, и даже винтовая лестница музея является данью интересу Дали к форме ДНК.
[Моника Херндон | Times]
Это своего рода слишком случайное пасхальное яйцо, на котором мы бы зациклились, если бы это была пьянящая пиковая телевизионная драма, а не реальная биография одного из самых важных художников в истории.
Гибсон пишет, что жизнь Дали была направлена на бдительность и самоконтроль. Он был самовлюбленным и, как известно, соблюдал строгий распорядок, вставая и ложась спать в одно и то же время.
Ничто в той жизни не говорит о том, что ребенок был бы желанным дополнением, и когда он умер в 1989 году, испанское государство унаследовало все.
Будет ли эта последняя сноска ошибкой или потрясением, еще неизвестно. Фонд Гала-Сальвадора Дали, который управляет поместьем Дали, заявил, что планирует обжаловать решение судьи.
Возможно, эта посмертная версия отцовства подходит ему больше. Даже его принятое в последнюю минуту решение быть похороненным под своим театром-музеем, главной туристической достопримечательностью, гарантировало, что он останется звездой шоу.
Он, вероятно, был бы очарован генетической наукой, и бесстыдная самореклама, за которую его иногда критиковали, предполагает, что он, вероятно, наслаждался бы тем вниманием, которое он получает сейчас.
Знаменитые любовницы в истории искусства
Знаменитые любовницы в истории искусства | ЕщеArt & PhotographyIn Pictures
Man Ray, Black and White, 1926Выявлены: музы, стоявшие за величайшими мировыми шедеврами
Франсиско де Гойя Манола (Леокадия), 1820–1823 гг. Предоставлено Музеем Прадо. На 35 лет моложе его Вайс официально работала домработницей глухого художника и жила и заботилась о нем до самой его смерти. Многие детали их совместной жизни неизвестны, в том числе, был ли он отцом одного из ее детей, Росарио (р. 1814), но несомненно отсутствие счастливого конца: Леокадия была спорно исключена из завещания художника и впоследствии брошена в бедность, вынужденная продавать работы, которые Гойя дарил ей на протяжении всей жизни.
Эдуард Мане, Олимпия, 1863 г. Предоставлено Музеем Орсе
Викторин Мёран
Эдуард Мане впервые заметил свою музу на улице с гитарой в руках. Его привлекла ее миниатюрная фигурка и непокорные рыжие волосы. В то время Викторин Моран работала моделью в студии Томаса Кутюра и музыкальным исполнителем в нескольких парижских кафе. Впервые она появилась на его картине 1862 года « Уличный певец », но более известна тем, что позировала обнаженной для его скандальных шедевров 1863 года. 0102 Le Déjeuner Sur l’Herbe и Olympia . Более века художник считался любовником, некоторые историки теперь утверждают, что их отношения были сугубо профессиональными. Сама успешная художница (ее шесть раз выставляли в Парижском салоне, в том числе в 1876 году, когда работа Мане была отклонена), она также позировала для Дега, Альфреда Стивенса (одного из ее любовников) и Тулуз-Лотрека. Что необычно для того времени, она использовала собственное имя.
Сюзанна Валадон
Мари-Клементина Валадон начала свою карьеру модели в 1880 году, позируя многим художникам, включая Ренуара ( Танец в Буживале , 1883) и ее любовника Тулуз-Лотрека, который прозвал ее Сюзанной и изобразил ее как проститутка в Похмелье (1888), всегда отказываясь жениться на ней. Близкий друг Дега, который всегда поощрял ее заниматься искусством, она стала известна своими обнаженными женщинами и в конечном итоге стала первой женщиной-художником, принятой в Société Nationale des Beaux-Arts.
Кики де Монпарнас
Алиса Прин, известная как королева Монпарнаса, была в центре парижской богемы 1920-х годов. Выросшая в бедности, она переехала в Париж, едва став подростком, взяла прозвище Кики и начала позировать обнаженной для таких художников, как Александр Колдер, Жан Кокто и Фернан Леже, а также продавать свои картины. Хемингуэй познакомил ее с 1929 автобиография, Мемуары Кики , и в течение нескольких лет в 1930-х она владела ночным клубом «Чез Кики». В течение шести лет она была возлюбленной и музой Ман Рэя, снявшись в нескольких короткометражных фильмах, а также на сотнях его фотографий, включая культовую Le Violon D’Ingres . Когда он сообщил о своем решении уйти от нее к своей протеже Ли Миллер, она, как известно, устроила сцену и забросала его тарелками в их местном кафе.
Альма Малер
Первый поцелуй Альмы Марии Шиндлер в 17 лет был с Густавом Климтом, и после этого она продолжала окружать себя известными мужчинами. Родившаяся в Вене в 1897 году, она страстно увлекалась музыкой, но перестала писать свою музыку примерно на десять лет после того, как обручилась со своим первым мужем, композитором Густавом Малером. Во время их брака у Альмы был роман с мужчиной, который станет ее вторым мужем, архитектором и будущим главой Баухауза Вальтером Гропиусом. Они развелись после того, как она забеременела от писателя Франца Верфеля, который стал ее третьим мужем. Однако единственной настоящей любовью ее жизни был художник-экспрессионист Оскар Кокошка, который на протяжении многих лет подарил ей семь поклонников в знак своей преданности (он описал их как «любовные письма в живописной форме»). Невеста Ветра (1913) также была написана как дань уважения ей, наряду с 450 работами на бумаге и стихотворением Аллос Макар .
Мария-Тереза Вальтер
Любовь Пикассо к женщинам хорошо задокументирована, и в его работах фигурирует несколько давних любовниц. Мари-Трез Вальтер познакомилась с Пикассо в Париже в возрасте 17 лет (ему было 45 лет, и он был женат на своей первой жене, русской балерине Ольге Хохловой). Их отношения оставались тайной до 19 лет.35 лет, когда Уолтер забеременел их дочерью Майей, и Пикассо быстро перешел к своей новой любовнице, фотографу Доре Маар. В годы, проведенные вместе, Мари всегда жила по соседству с художником и его семьей и позировала ему. Ей приписывают то, что она вдохновила Пикассо на отход от кубизма, а самой известной работой, в которой она представлена, является, вероятно, шедевр 1932 года Le Rêve .
Гала Дьяконова
17-летняя Гала Дьяконова встретила Поля Элюара в Швейцарии и безумно в него влюбилась. Они поженились в 1917 году, и она была представлена своим коллегам-сюрреалистам, которые считали ее своей музой. В течение нескольких лет пара жила втроем с художником Максом Эрнстом. Она ушла от первого мужа к Сальвадору Дали, который был на десять лет моложе ее, после того, как они встретились на Коста-Брава. Дуэт поженился в 1958 году, Гала взяла на себя роль менеджера и музы художника на всю оставшуюся жизнь, несмотря на то, что у нее было много других любовников.
Валли Нойзил
Уолли Нойзил познакомилась с Эгоном Шиле в 1911 году, когда работала на улицах Вены, и он нанял ее в качестве модели: через некоторое время они стали любовниками, и она переехала в его квартиру на полный рабочий день. Это был довольно бурный период для артиста, которого обвинили и осудили за совращение несовершеннолетней, а также за распространение порнографии и посадили в тюрьму, а она осталась ведать его делами. Она Женщина в черных чулках (1913) и позировала для множества других работ. В 1915 году Шиле резко расстался с ней, чтобы жениться на более респектабельной девушке Эдит Хармс.
Джордж Дайер
Согласно легенде, Фрэнсис Бэкон встретил Джорджа Дайера, когда он поймал молодого человека, пытавшегося ограбить его квартиру: однако их встреча, вероятно, произошла, более традиционно, в пабе Сохо.