Монастырь село дивеево: Волочкову оштрафовали после поездки во время карантина в монастырь в Дивеево — Происшествия

Дивеевский монастырь закрыли на карантин из-за зараженных COVID-19 сестер :: Общество :: РБК

В пресс-службе Нижегородской епархии отметили, что прихожане с 15 апреля не посещают богослужения в монастыре, а въезд в село Дивеево, где расположена обитель, ограничен.

Источник «Комсомольской правды» сообщил, что коронавирус обнаружили у 48 монахинь. Об этом же писал Telegram-канал Mash. Собеседники «Коммерсанта-Приволжье», близкие к Нижегородской митрополии, отметили, что в обители могут находиться 90 зараженных сестер. Однако в пресс-службе митрополии изданию опровергли данные о таком количестве заболевших монахинь и сообщили, что в больницу обратились несколько послушниц с симптомами простудных заболеваний.

Читайте на РБК Pro

В середине апреля рабочая группа при патриархе сообщала, что коронавирус обнаружили у 24 клириков Московской епархии, которые служат в 15 столичных храмах и двух монастырях. Помимо этого, наличие инфекции подтвердили у пяти насельников, не состоящих в священном сане, которые проживают в четырех монастырях.

Кроме того, у 31 клирика и четырех насельников были симптомы коронавирусной инфекции, но о подтверждении диагноза не сообщалось. Помимо этого, вирусом заразился управделами Московской патриархии митрополит Дионисий Воскресенский.

Коронавирус

Россия Москва Мир

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом

Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Дивеевский монастырь закрыли на карантин, есть заболевшие COVID-19

https://ria.ru/20200425/1570575021.html

Дивеевский монастырь закрыли на карантин, есть заболевшие COVID-19

Дивеевский монастырь закрыли на карантин, есть заболевшие COVID-19

Несколько монахинь, насельниц Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области заразились коронавирусом, обитель по решению… РИА Новости, 15.03.2021

2020-04-25T20:03

2020-04-25T20:03

2021-03-15T14:23

религия

религия и мировоззрение

коронавирус в россии

коронавирус covid-19

коронавирусы

русская православная церковь

федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)

нижегородская область

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/147329/44/1473294478_0:82:3076:1812_1920x0_80_0_0_7fd35b413d239a236b67b337f7d61dc8.jpg

МОСКВА, 25 апр – РИА Новости. Несколько монахинь, насельниц Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области заразились коронавирусом, обитель по решению санитарных властей региона закрыта на карантин, сообщается в субботу на сайте Нижегородской митрополии Русской православной церкви.»Ограничен въезд в село Дивеево. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 25 апреля, в связи с угрозой возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) монастырь находится на карантине», — говорится в сообщении.Также уточняется, что в монастыре выявили случаи заболевания коронавирусом. «Есть сестры, у которых диагностировано воспаление легких и подтвержден коронавирус (COVID-19) в начальной стадии заболевания», — говорится в публикации.Все заболевшие сестры «изолированы и находятся в монастырском медицинском центре под наблюдением врачей, им оказывается квалифицированная медицинская помощь».В епархии напомнили, что по предписанию главного государственного санитарного врача по Нижегородской области Наталии Кучеренко с 15 по 30 апреля (с возможным продлением) прихожане не посещают богослужения в Дивеевском монастыре.Пресс-служба правительства Нижегородской области 17 апреля сообщила, что монастырь закрыт для посетителей до 30 апреля.Серафимо-Дивеевский монастырь – православная женская обитель, расположена в селе Дивеево Нижегородской области. Почитается верующими как четвертый земной удел Богородицы (земля, которая находится под ее особым покровительством). В Троицком соборе монастыря хранятся мощи преподобного Серафима Саровского.

https://ria.ru/20200425/1570569268.html

https://ria.ru/20200419/1570254904.html

нижегородская область

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/147329/44/1473294478_118:0:2849:2048_1920x0_80_0_0_2325a5e2db54b7ea23aed25640151263.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, коронавирус в россии, коронавирус covid-19, коронавирусы, русская православная церковь, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), нижегородская область, общество

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

История монастыря

Монашескую общину у села Дивеево основала в 1758 году инокиня Александра, в прошлом — богатая помещица Агафья Мельгунова. В эти места Александра пришла из Киево-Фроловского монастыря, где в начале 1750-х годов приняла постриг.

Первое время инокиня с послушницами молилась в деревянной часовне, а в 1773 году на пожертвования местных помещиков начали возводить первый каменный собор — Казанский. Здание построили в стиле русского барокко. Два придела были холодные, а третий отапливался, здесь службы проходили зимой. Вокруг храма возвели монашеские кельи для послушниц.

Общину стали называть Казанской — по названию собора. Она жила по уставу мужского монастыря в Сарове, в 10 км к югу от Дивеева, а настоятель Саровской пустыни старец Серафим Саровский был духовным наставником и попечителем казанских послушниц.

В 1827 году недалеко от Казанской общины Серафим Саровский основал еще одну — Мельничную, а спустя 15 лет Святейший Синод объединил две общины в одну — Серафимо-Дивеевскую. В 1861 году она стала монастырем.

Храмы Серафимо-Дивеевского монастыря

За историю Серафимо-Дивеевского монастыря на его территории построили 10 храмов. После Казанского — к концу XIX века — здесь возвели Троицкий собор. Проект здания в византийском стиле разработал архитектор Александр Резанов, а его стены изнутри расписали сами монахини. Строительство растянулось на долгие годы, первые службы прошли в Троицком соборе спустя почти 30 лет.

В 1907 году на территории монастыря начали строить новый собор — Преображенский. Его проект подготовил московский архитектор Анатолий Антонов. Стены отлили из железобетона, из этого же материала выполнили колонны, которые поддерживают свод. Собор построили к 1916 году. Монахини сами писали иконы для храма, потому освящение отложили на год — к тому моменту оформление собора должны были закончить. Однако храм так и не открыли — произошла революция 1917 года. До конца столетия здесь не прошло ни одной службы.

С приходом советской власти монастырь закрыли. Здания начали использовать под хозяйственные нужды, послушниц, которых к тому времени было уже около 1000 человек, выселили, а некоторых — арестовали и расстреляли. Но одной из монахинь удалось сохранить главную святыню монастыря — икону Божией Матери «Умиление». Святыню вернули в эти места в 1991 году, когда Священный Синод возродил монастырь. А в 2012 году в монастыре заложили новый храм — Благовещенский.

Колокольня Серафимо-Дивеевского монастыря

Колокольня с часами — самое высокое сооружение монастыря. Ее высота — 70 метров. Вместе с куполом и крестом она всего на метр ниже Спасской башни Московского кремля.

Построили колокольню в 1901 году. В оформлении использовали разные стили, но доминирует в проекте классицистический с его строгим декором и симметрией. Когда сняли строительные леса, стало видно, что здание стоит не строго вертикально. Однако перестраивать его не стали, решив, что эта погрешность, наоборот, поможет колокольне устоять на неровном береговом грунте.

До революции на колокольне располагались куранты, которые каждые четверть часа вызванивали молитвенную мелодию «Пресвятая Богородице, спаси нас». После революции куранты и колокола уничтожили, а на здании разместили телевизионный ретранслятор.

В конце 1990-х годов колокольню полностью отреставрировали, отлили новые колокола — самый большой из них весит пять тонн. А в 2003 году на колокольне закрепили новые часы с курантами.

Святыни и святые источники

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре хранят мощи преподобного Серафима Саровского, его вещи и книги, а также мощи настоятельниц обители — Александры, Марфы и Елены.

На территории монастыря бьют шесть ключей, вода в них считается целебной. Один из источников вытекает из-под Казанского собора, у алтаря которого находилась могила основательницы монастыря преподобной Александры Дивеевской. Сюда часто приходят набрать воды паломники и туристы.

Серафимо-Дивеевский монастырь | Живое наследие

Главное

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь занимает совершенно особое место в русской православной культуре. Говорят, что настанут времена, когда даже великая монастырская гора Афон падет перед миром. И тогда хранителем православной веры останется только русское Дивеево – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, что в нижегородской глубинке. Это и другие пророчества приписывают Серафиму Саровскому, одному из «главных» русских святых. Преподобный Серафим много лет был духовником Дивеевского монастыря и основал внутри него особую Девичью обитель.

Православные верят, что сама Богородица, явившись Серафиму, обошла границы будущей обители для юных девушек. С тех пор тысячи паломников стремятся в Дивеево — эту православную мекку, чтобы поклониться мощам святого Серафима, пройти тропой (Святой канавкой) Богородицы, увидеть уникальный архитектурный комплекс Дивеевского монастыря (сегодня полностью восстановленный) с его Соборной площадью, окунуться в один из пяти расположенных поблизости святых источников. Самые ортодоксальные (и богатые) строят в селе Дивеево вокруг монастыря дома в надежде, что обитель и Канавка Богородицы защитят их или их потомков в последней апокалиптической битве…

История

По преданию, Богородица несколько раз указывала место для строительства Дивеевского монастыря. Сначала она явилась юной монахине Александре (Мельгуновой) в Киево-Печерской лавре и повелела ехать на Север России, чтобы заложить новую иноческую обитель, «равной которой не будет во всем свете». В начале 1780-х Александра на деньги, оставшиеся от покойного мужа-торговца, заложила в селе Дивеево первый — Казанский – храм, вокруг которого со временем сложилась монашеская община.

В соседнюю Саровскую пустынь – мужской монастырь – приехал Серафим, который впоследствии много десятилетий прожил в отшельническом подвиге в здешних лесах близ реки Саровки. Серафим, к которому, как к старцу потянулись люди со всей России, со временем стал духовником женского монастыря. Строительство новых храмов монастыря велось строго под его руководством по плану, начертанному самой Божией Матерью. Однажды после видения Богородицы Серафим основал внутри Дивеевского монастыря специальную общину для совсем юных девушек – Мельничную, или Девичью, обитель. Границы этой обители также указала Богородица, которая буквально обошла небольшой участок земли (и по преданию, с тех пор каждый день незримо проходит этой тропой). Вдоль всей тропы Богородицы под руководством Серафима сестры новой обители начали копать Святую канавку. «Кто Канавку пройдет да 150 раз произнесет про себя молитву “Богородице Дево, радуйся”, тому здесь будет и Афон, и Иерусалим, и Киев», — говорил Серафим. Современники также запомнили и другие его слова. У Богородицы есть четыре удела на земле – Афон в Греции, Киево-Печерская лавра, Иверия (Грузия) и Дивеево. В последние времена все остальные уделы падут, только Дивеево устоит, а в Апокалипсис антихрист подойдет к Дивеево, но незримую стену над Святой канавкой преодолеть не сможет.

Новая община вместе с первоначальной Казанской обителью и составили сам Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. На небольшой площади монастыря с XVIII века выросли более дюжины красивейших храмов, на которые Серафиму активно жертвовали деньги (и отдавали землю) самые известные люди страны. По благословению преподобного Серафима к первому Казанскому храму были пристроены церкви Рождества Христова (1829 год) и Рождества Богородицы (1830 год). В центре обители в 1865-75 годах был возведен пятипрестольный Троицкий собор. В линию с ним на рубеже ХIХ и ХХ веков поднялась пятиярусная колокольня. По сторонам от Троицкого собора в конце ХIХ века были построены игуменский корпус с домовым храмом в честь равноапостольной Марии Магдалины и трапезный храм благоверного князя Александра Невского. В начале ХХ века за Троицким собором воздвигнут Преображенский собор (1907-1916 годы).

Кроме Серафима, Дивеево дало многих подвижников веры, память которых почитают каждый год 14 июня, в день Собора Дивеевских святых. Но, конечно, духом и сердцем Дивеево остается преподобный Серафим, который своей жизнью знаменует суть православия как любви к ближнему. «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи», — говорил этот святой, которого слушались даже дикие лесные звери и который молился даже за ограбивших его разбойников…

В советское время Серафимо-Дивеевский монастырь не избежал скорбной участи. К революции 1917 года в монастыре было 270 монахинь и почти 1,5 тысячи послушниц (при населении самого села Дивеево в 500 человек). Все они после революции вошли в трудовую артель, которой стал монастырь, а после того, как в 1927-м его закрыли, рассеялись по соседним районам и областям. В 1937 году закрыли Казанский и другие храмы, которые постепенно стали разрушаться (в их зданиях устроили гараж, тир, детский дом, райисполком и тому подобные объекты, а на крыше Троицкого храма выросли деревья…). Была полностью разрушена старинная Тихвинская церковь, при которой стояла устроенная Серафимом колокольня с тремя ярусами звона, восьми- и трехтонными колоколами…

Состояние

Возрождение обители началось в 1988 году, когда была создана церковная община, которой стали передавать дивеевские храмы. Главным событием постперестроечных лет стало возвращение в Дивеево мощей преподобного Серафима, найденных в запасниках Музея религии в Казанском соборе Санкт- Петербурга. Многотысячный крестный ход с мощами Серафима прошел 28 июля 1991 года и с того дня мощи святого выставлены для поклонения в Троицком соборе Дивеевского монастыря.

Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре отреставрированы все церкви и даже строятся новые (разумеется, по плану, оставленному Серафимом). Так, после того, как в 2011 году в России (и в Дивеево) побывал ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы, началось строительство нового Благовещенского собора, пропорции которого определены в соответствии с Поясом Богородицы. В 2014 году новый храм, о строительстве которого мечтал еще Серафим Саровский, был освящен и открыт для служб.

На территории Дивеево открыты все храмы его архитектурного комплекса. Прежде всего паломники видят Соборную площадь. Трехпрестольный Казанский храм построен в стиле русского, или провинциального, барокко и имеет три придела – в честь Казанской иконы Божьей матери, святого Николая Чудотворца и святого Стефана. Главным храмом монастыря считается пятиглавый Троицкий собор, заложенный под руководством Серафима в 1850-е годы, – здесь находится чудотворная икона Богородицы «Умиление». На одной линии с Троицким стоит выполненный в неорусском стиле Преображенский собор, в свое время заложенный на пожертвования Николая II. Два из четырех его приделов в 2006 году были освящены в честь Тихвинской иконы Божией матери и Новомучеников российских. Преображенский собор повторяет владимиро-суздальскую архитектуру, а роспись внутри выполнена в традициях московской школы XVI века (мастерская Дионисия), орнаментальные фризы решены в ключе Софии Новгородской

Вместе с этими тремя храмами на Соборной площади стоит Трапезный храм святого благоверного Александра Невского, одно из помещений которого традиционно служит столовой для монахинь, послушниц, священников и трудников. В начале 2000-х помещения Трапезного храма были расписаны художниками Палеха.

Среди других «культовых сооружений» — Рождественский храм, где хранится один из возвращенных монастырю колоколов времен батюшки Серафима (всего им было заказано 11 колоколов), пристроенный к Казанской церкв, и храм Рождества Богородицы с усыпальницей нескольких канонизированных дивеевских матушек, Игуменский корпус с домовой Троицкой церковью, где хранится ростовая икона преподобного Серафима дивеевского письма. Полностью восстановлена колокольня и внутри нее – монастырские часы, которые каждые четверть часа вызванивают «Пресвятая Богородица, спаси нас». Найдены остатки фундамента мельниц Девичьей общины – на них внутри Канавки возведена Часовня Серафима Саровского. Действуют несколько домовых церквей.

Впечатления

В Дивеево лучше ехать в составе паломнической группы или хотя бы на автомобиле: монастырь находится в 150 км от Нижнего Новгорода, 50 км от города Арзамаса. С учетом многочисленности дивеевских святынь в этой поездке довольно трудно обойтись одним днем. Внутри и вокруг Дивеевского монастыря сложилась и бурно развивается паломническо-туристская инфраструктура, здесь есть гостиницы и гостевые дома для ночлега.

Как правило, паломники считают обязательными пунктами поездки следующие. Поклонение мощам преподобного Серафима. Исповедь в Троицком соборе, которую одновременно принимают до десятка и более священников. Прогулка по Святой канавке (каждый день после вечерней службы здесь идет крестный ход), во время которой надо 150 раз прочесть «Богородице, дево, радуйся». Посещение одного из святых источников с купальнями (нужно брать с собой простыни, полотенца, одежду и т.п.). Источников здесь шесть. Самый почитаемый, но и самый дальний – источник Серафима у деревни Цыгановка. Самый ближний открыт еще основательницей матушкой Александрой для рабочих и первых насельниц.

Многие увозят из Дивеево горшочки с сухариками (ими любил угощать гостей Серафим) и даже щепотку земли с Канавки. Также можно посетить музей, устроенный в доме («пустыньке») блаженной Параскевы Саровской, которую еще при жизни почитали за ее прозорливость (известно, например, что к ней приезжали Николай II и императрица Александра, и Параскева предсказала им трагическую гибель).

Туристская инфраструктура вокруг монастыря развивается вполне по- светски. Так, например, 2 мая в самом селе празднуется День русского лаптя. Да и само Дивеево отнюдь не угасает. Это во многом связано с теми самыми апокалиптическими пророчествами о спасении Дивеевского монастыря и Святой Канавки. Говорят, что дома в селе – на черный апокалиптический день — скупают или строят заново топ-менеджеры крупных компаний, известные артисты. Население села только за несколько последних десятилетий выросло с шести до восьми с лишним тысяч человек.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА

    Священное предание Православной Церкви гласит, что Божия Матерь имеет на земле особые уделы – места её преимущественного благодатного попечения. Таких уделов или «жребиев» Пресвятой Богородицы известно четыре: Иверия (Грузия), Афон, Киев и Дивеево. Около 1760 года в Киево-Фроловском монастыре богатая ярославская помещица, вдова полковника, Агафья Семёновна Мельгунова, приняла монашество под именем Александра. Однажды после молитвенных подвигов она удостоилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Неё: «Изыди отсюда и иди в землю, которую Я укажу тебе. Там осную Я такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божии и мои, со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона, и Киева». После долгих странствий мать Александра дошла до Дивеева, и здесь Божия Матерь указала место основания обители. Около приходского сельского храма в честь Николая чудотворца, где ей было видение, мать Александра, построив храм в честь Казанской иконы Божией Матери и келии на пожертвованной земле, поселилась в них с четырьмя послушницами, управляя общиной под руководством Саровских старцев (монастырь Саровский был всего в 6-ти вёрстах от Дивеево), Исайи и Пахомия.
    С 1825 года деятельное участие в жизни Дивеевской общины принял отец Серафим: в 1789 году он был представлен матушке Александре старцем Пахомием, но был ещё молодым иеродиаконом. С 1793 по 1825 годы Преподобный Серафим был в затворе. Он отделил от Дивеевской общины, в которой было уже около 40 сестёр, 8 девиц по указанию Божией Матери, дал им устав, мельницу – «кормилицу», покровителей и благотворителей, и в 1829 году новую больничную общину (девичью) велел окружить канавкой – «тут её обошла Сама Царица Небесная!». Преподобный Серафим предсказал, что «будет в Дивееве Лавра» и даже набросал план будущего монастыря, с многочисленными постройками, что тогда казалось мечтой. Предсказания батюшки о Дивееве как оплоте православия сбылись на наших глазах.
    Саровский мужской монастырь до революции входил в Тамбовскую епархию, поэтому, к сожалению, мы не располагаем документами, относящимся к старцам, окормлявшим Дивеевскую обитель в начале её пути, и о Серафиме Саровском. Самым хронологически ранним является любопытный документ, свидетельствующий о регулярном окормлении саровскими старцами Ардатовской округи. Это разрешение преосвященного Вениамина, епископа Нижегородского и Арзамасского, строителю Саровской пустыни, иеромонаху Нифонту, на священнослужение и освящение церквей в Лукояновском, Ардатовском и Арзамасском округах. До 1799 года село Дивеево входило в Ардатовский округ Арзамасской епархии, поэтому свидетельств о ранней истории обители в Нижегородском архиве нет. Только изыскания члена Губернской Учёной Архивной комиссии, священника В. Гагинского, позволяют приоткрыть некоторые страницы жизни Дивеевской общины при матушке Александре. В своей рукописи «Казанская церковь села Дивеева Ардатовского уезда» (б/д, но после 1903 года и до 1917 года), он приводит точное воспроизведение храмозданной грамоты церкви села Череватова Ардатовского уезда от 1781 года, где упоминается приобретение прихожанами Череватовской церкви деревянной церкви «во имя Пресвятыя Богородицы Казанския у села Дивеева, которая там стала излишней после построение каменного храма».
     В. Гагинский считает, что первоначальный храм села Дивеева, у которого было видение матушке Александре, был уже Казанским, с приделами Св. Николая Чудотворца и Архидиакона Стефана. Он находит подтверждение окончанию постройки храма в 1775 г. (в ведомостях церкви) и приводит сведения из описи имущества церкви от 1802 года, что антиминс главного Казанского престола был священнодействован в 1776 году Полладием, епископом Рязанским. В.Гагинский приводит имена священников двух штатов Казанской церкви села Дивеево (т.е. Старой и Новой церквей, по его мнению), современников матушки Александры: Василий Григорьевич Дертев, Александр Семинов, Григорий Александров, Авраам Николаев, Иван Григорьев, Василий Садовский. Сведения непосредственно о Дивеевской общине оставил благочинный монастырей Ардатовского уезда игумен Оранского монастыря Герман. Он составил для себя в 1846 году «Памятную записку «Сведения о Дивеевской общине», которая иллюстрирует «Летопись» отца Серафима Чичагова. Игумен Кирилл рассказал об основании общины, о её настоятельницах, начиная с матушки Александры и заканчивая современной ему Ириной Прокопьевной Кочеуловой, и состояние общины при них. При преемнице матушки Александры – крестьянской вдове Настасье Кирилловне, число отшельниц возросло до 20-ти, при Ксении Михайловне Кочеуловой, вдове оружейного мастера из Тулы – до 40 человек, при Ирине Прокопьевне Кочеуловой (дочери предыдущей настоятельницы) – до 113 человек в Казанской обители и до 125 девиц – в Мельничной (Девичьей), во главе с особой начальницей (из «летописи» мы знаем, что ею была Елена Васильевна Мантурова). Приняты все они с благословения покойного иеромонаха Серафима Саровского – так гласит подлинник.
    Игумен Герман описал и «Канавку», сделанную по указанию батюшки Серафима для ограждения Девической общины: «Место сей общины, на пространстве 440 сажен, вместо ограды окружено канавою». Приводится Устав, данный «Девичьей общине» св. Серафимом, и перечислены сохранявшиеся в обители святыни «в память благодетельствовавшего старца, иеромонаха Серафима». Это а) три его Саровские пустыньки, из коих в одной читается сёстрами Псалтирь днём и ночью беспрерывно; б) два камня, на коих он подвизался в своём отшельничестве и в) тот образ Божией Матери, перед коим, стоя на молитве, он скончался. Память и почитание св. Серафима Саровского уже тогда, в 1840-е гг., подчёркивают современники у Дивеевских сестёр. Особый «дивеевский дух» отмечает благочинный игумен Герман у скромной ещё общины: «Набожность, строгое соблюдение церковных уставов, духовное воздержание, целомудренность, смирение, отрешение собственной воли, совершенная покорность начальнице и старшим, взаимная любовь и согласие, трудолюбие, попечение о единой общей пользе с забвением всех личных выгод, — суть отличительные черты образа жизни сих общежительниц». По «ведомостям о проживающих в Дивеевской общине» видна динамика роста числа насельниц обители. Матушка Александра имела 4 послушницы, при Настасье Кирилловне число отшельниц возросло до 20-ти, при Ксении Михайловне Кочеуловой – до 338 человек (113 – в Казанской обители, 152 – в Девичьей), при Ирине Прокофьевне Кочеуловой – до 351 девицы, при Елизавете Алексеевне Ушаковой (матери Марии) возросло с 865 сестёр в 1896 году до 1002 сестер в 1903 году. При матушке Александре (Анна Александровна Траковская) – около 1200. Родственная преемственность священников монастыря, о которой пишет «Летопись…», тоже заметна из документов: священнику Ивану Феофановичу Гусеву преемствовал его сын Михаил Иванович Гусев.
    По настоянию Преподобного и указанию Самой Богородицы, в 1828-1929 годах, стараниями и на средства Михаила Васильевича Мантурова, близкого друга своего исцелителя о. Серафима, была построена и освящена церковь в честь Рождества Христова, а под ней в 1830 году – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, этой последней церкви Преподобный предрекал стать «Усыпальницей мощей» – матушки Александры, монахини Марии (в схиме – Марфы) Милюковой и Елены Васильевне Мантуровой. Церковь была поставлена у алтаря Казанской церкви. В 1855 году была построена кладбищенская церковь Преображения Господня, алтарём для которой по благословению Преосвященного Иеремии стала келия батюшки Серафима. Только в 1875 году был построен и освящён собор в честь Пресвятой Богородицы. В 1905 году, после прославления Преподобного, был заложен против канавки огромный тёплый собор в честь иконы Божией Матери «Умиление».
    В начале ХХ века монастырь представлял собой богатейший архитектурный комплекс, в котором, кроме перечисленных храмов, были колокольня, корпуса келий, трапезная, богадельня для сестер с домовой церковью, больница, училище на 10 девочек; вне ограды – дома священнослужителей, две гостиницы, мастерские: живописная, литографическая, портновская, ризная, свечная, мантийная, свиточная, стекольная, красильно-малярная. При монастыре были: мельница, две житницы, молотильня, водокачка, сад, огороды, конный двор и кузница. Все это великолепие мы можем теперь наблюдать лишь на фотографиях да на чертежах и планах, составленных в 1924-1926 годах, когда советская власть проводила инвентаризацию церковного имущества.
    На территории бывшего Саровского монастыря в 80-х годах находилась закрытая зона, принадлежащая министерству среднего машиностроения. Никаких монастырских построек на территории монастыря не сохранилось.
    Территория бывшего Серафимо-Дивеевского монастыря оказалась в центре с. Дивеева. Из бывших монастырских построек сохранились: Троицкий собор, колокольня, трапезная, деревянное здание игуменских келий и не полностью достроенное здание Успенского собора. Ограда монастыря сохранилась примерно на 10-15%. Бывшая трапезная была капитально перестроена, и в ней располагался районный дом культуры, кинотеатр и районная библиотека. В пристроенных к колокольне зданиях был отдел вневедомственной охраны, школа рабочей молодёжи и филиал профтехучилища. В здании бывших игуменских келий были размещены ряд административных учреждений и 19 квартир. В Троицком соборе размещался РСУ треста «Горьковгражданстрой» и использовался как склад стройматериалов. Приходская Казанская церковь, находившаяся вне монастыря, в начале 1960-х годов была реконструирована с ликвидацией церковного вида». Часть этой церкви использовалась районным отделением Госбанка, а другая часть – Дивеевским райпо под базу. Советским законодательством паломничества к святым местам были запрещены. Местные власти по распоряжению облисполкома внимательно следили за предотвращением скоплений верующих, особенно внимательно следили за Саровом и Дивеевом, по их близости к «ядерному городу».
    Для предотвращения ежегодного паломничества верующих в день обретения мощей в 1903 году св. Серафима Саровского к местам, с ним связанным, предпринимались поистине чрезвычайные меры: сотрудники уголовного розыска, участковые инспектора, работники паспортного стола, депутаты сельсоветов прочесывали близлежащие деревни и села для выявления лиц, проживающих без прописки. На дорогах, ведущих к святым камням у Сарова, организовывались круглосуточные дежурства сотрудников РОВД, дружинников и «общественности». И 31 июля – 1 августа верующих, съехавшихся со всей страны (от Москвы до Хабаровска) ловили у святых камней, ключей, на Канавке, у берез над могилами матушки Александры и блаженных. Несмотря на регулярное противодействие властей, число паломников не уменьшалось, а география мест, откуда они прибывали, только расширялась.
    С 1978 года верующие ходатайствовали о возвращении хотя бы одного храма в Дивеево. Но это стало возможным лишь с началом «перестройки», в год Тысячелетия крещения Руси.
    В сентябре 1988 года в области у нас работала комиссия по делам религий при СМ СССР. И на заседание Совета по делам религий в октябре 1988 года, посвященном «соблюдению законодательства о религиозных культурах в Горьковской области» наконец «были даны резкие определения по нарушению существующего законодательства о религиозных культах, статьи 52 Конституции СССР, выразившемся в необоснованном отказе… Горьковским облисполкомом в регистрации религиозных объединений РПЦ в с. Дивеево…» Совет по делам религий сам, через голову горьковских властей, зарегистрировал объединение верующих.
     (Горьковские власти были уличены в «рецидивах прошлого по отношению к церкви и религии»). И 20 сентября 1988 года Постановлением Совета по делам Религий при СМ СССР верующие получили право на одно из культовых зданий, имевшихся в с. Дивеево. 9 ноября 1989 года «религиозному обществу РПЦ» передали Троицкий собор, а 9 апреля 1990 года архиепископ Горьковский и Арзамасский Николай уже просил передать православной церкви остаток монастырского комплекса – колокольню с прилегающими к ней зданиями.
    Для возрождения монастыря было всё подготовлено.

Материал подготовлен
главным библиотекарем по краеведческой работе
А.А. Медведевой

Дивеевский монастырь закрывается для посетителей — Поволжье |

***Въезд в село Дивеево будет ограничен до 30 апреля

Нижний Новгород. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ- Власти Нижегородской области ограничивают въезд на территорию села Дивеево в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Пресс-служба правительства региона сообщает в четверг, что въезд на территорию будет разрешен тем, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Дивееве либо владеет там недвижимостью, а также людям, кто следует транзитом через населенный пункт. Ограничения вводятся до 30 апреля.

Также для посетителей закрыт Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

«Мы просим верующих воздержаться от поездок в Дивеево в эти дни. Даже если вы попадете в село, то доступ на территорию монастыря все равно будет закрыт. В селе на данный момент нет случаев заболевания, в наших силах защитить его жителей от этой напасти», — приводятся в сообщении слова губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

Ранее сообщалось, что в Вербное воскресенье десятки прихожан, в основном пожилых, собрались в храме в Дивеево Нижегородской области. После онлайн-трансляции богослужения несколько пользователей обратились к властям региона в соцсетях с вопросами о допустимости массового скопления людей в храмах, что, по мнению пользователей, может привести «к сумасшедшему всплеску заболеваемости».

Аналогичные обращения нижегородцев были размещены в официальной группе Нижегородской митрополии в соцсети.

Позднее пресс-служба Нижегородской епархии сообщала, что в связи с получением предписания главного санитарного врача региона богослужения во всех храмах и монастырях Нижегородской епархии с 15 по 19 апреля пройдут без прихожан. Богослужения будут совершаться при участии только клира храма, а также сотрудников и волонтеров. Пресс-служба отмечала, что ограничение может быть продлено.

По последним данным, в Нижегородской области верифицированы пробы на коронавирус 404 человек. При этом 23 человека выздоровели и выписаны. Зафиксировано четыре летальных случая.

72 насельницы Дивеевского монастыря госпитализированы в ЦРБ на Бору | События | ОБЩЕСТВО

72 насельницы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря госпитализированы в Борскую ЦРБ в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции.

Эту информацию «АиФ-НН» в ответ на официальный запрос подтвердил министр здравоохранения Нижегородской области Александр Смирнов.  Сёстрам Дивеевской обители оказывают стационарную медицинскую помощь именно на Бору, потому что, по словам министра, именно в этом стационаре, включённом в систему организации мер по профилактике и лечению новой коронавирусной инфекции, на момент госпитализации пациенток было достаточно свободных мест с возможностью провести интенсивну терапию с кислородной поддержкой и сделать компьютерную томографию. КТ —  крайне необходимая диагностическая процедура при этом заболевании, объяснил «АиФ-НН» Александр Смирнов.
«Все поступившие пациентки  осмотрены, им сделаны назначения, произведен забор анализов на COVID-19, проведена компьютерная томография, выявившая у некоторых из поступивших пневмонию. Все пациентки получают необходимое лечение», — сообщил глава минздрава области. По его данным, Борская ЦРБ в достаточном количестве располагает медицинским оборудованием, медикаментами, а медицинский персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими средствами. Состояние большинства пациенток на сегодняшний день удовлетворительное, добавил Александр Смирнов. 

Напомним, о вспышке инфекции у сестёр Дивеевской обители стало известно 25 апреля. Монастырь сразу закрыли на карантин, въезд в село Дивеево также запрещён до устранения вспышки. Ранее Нижегородская епархия заявляла, что заболевшие насельницы находятся в монастырском медцентре — подразделении окружного медицинского центра ФМБА. В монастыре вели всеобщее тестирование на COVID-19. 

Только на 1 мая 2020 года в регионе подтвеждены 179 новых случаев заражения, общее число заболевших выросло до 2123 человек, из них 289 пациентов выздоровели, 14 — скончались.

летописей Серафимо-Дивеевского монастыря | Saints Alive Press, Хроники Серафимо-Дивеевского монастыря, Саров, Дивеево, Св. Серафима, Св. Александра, Чичагов, Паломничество, Духовность, Православный, Христианин, История, Религия, Россия, UKSaints Alive Press

Первый перевод на английский язык рассказа о чудесах, любви, ненависти, вере и предательстве; но печаль и печаль преодолеваются пророчеством и невообразимой радостью. Это история простого народа и духовных гигантов в России XIX века.Это история о необыкновенной жизни мальчика, ставшего всемирно любимым преподобным Серафимом Саровским. Мы видим, как Серафим выходит за пределы духовного и материального. Мы встречаем человека, полного радости, к которому стекались тысячи людей — и до сих пор встречаем. Он был в единстве с природой, живя в лесу, где дикий медведь лежит у его ног и кормит его. Он едины со всем, лесом или городом. Мы встречаем так много людей, которые ищут чего-то большего, чем их ближайшее окружение, мы заходим в монастырь в Дивеево и видим жизнь внутри, бородавки и все такое.

Этот исторический рассказ был составлен митрополитом Серафимом (Чичаговым), замученным большевиками в 1937 году, из 60 записных книжек свидетельских показаний от первого лица, опубликованных в 1903 году, спасенных от разрушения коммунистами и наконец опубликованных на английском языке в 2018 году.

Это историческое и религиозное издание включает:

  • Введение
  • Предисловие к изданию 1903 года
  • Рукописей и опубликованных произведений
  • Сводка
  • Хронология
  • Глоссарий
  • Дополнительная литература
  • Указатель мест и предметов
  • Индекс лиц
  • Раздел Атласа
  • Рисованные оригинальные карты
  • Ключевые исторические документы
  • Оригинальные литографии, фотографии и другие иллюстрации издания 1903 года

Уникальный визуальный рассказ:

  • основание Саровского монастыря
  • начала Дивеевской общины
  • житие преподобного Серафима
  • жизнь сестер
  • развитие Мельничного сообщества
  • общины после смерти отца Серафима
  • Канонизация преподобного Серафима в 1903 году
  • осквернение в советское время
  • обновление после краха коммунизма
  • Возврат мощей в 1991 г.

Скачать информационный листок летописей>

Нижний Новгород Частный тур в Арзамас и Дивеевский монастырь

Маршрут
Это типичный маршрут для этого продукта

Остановка: St.Николаевский женский монастырь, Соборная пл., 1, Арзамас Россия

08:00 тур начинается, наш водитель и англоговорящий гид встретят вас по вашему адресу в Нижнем Новгороде и отправят в Арзамас на машине или минивэне (113 км. ).

11:00 прибытие в Арзамас. Экскурсия и посещение Николаевского женского монастыря. Летом есть возможность посетить Воскресенский собор и поклониться животворному кресту. (С ноября по май собор закрыт.)

Никольский монастырь был построен Феофилактом Яковлевым.Сначала он построил церковь Святого Николая с приделом в честь святых бессребреников Космы и Дамиана. В эту церковь настоятель Спасо-Преображенского Арзамасского монастыря Сергий принес массивное резное изображение святителя. Эта икона очень скоро прославилась своими чудесами. У нее были лечебные свойства. Основатель церкви был рукоположен в священники, после чего стал служить в приходе построенной им церкви. Тот же игумен Сергий подал ему идею организовать при церкви женский монастырь.Впоследствии отец Феофилакта возвел для будущего монастыря еще теплый деревянный храм во имя Богоявления Господня, а также колокольню и кельи, где должны были разместиться тридцать сестер. Так зародился первый в Арзамасе женский монастырь, который по образу Николая Чудотворца стал называться Никольский — Никола Новые Прощи.

Продолжительность: 2 часа

Остановка: Свято-Серафимо-Дивеевский монастырь, Благовещенская пл., Дивеево 607320 Россия

13:00 Прибытие в Дивеево. Обзорная экскурсия по Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю. Вы посетите территорию Дивеевского монастыря, познакомитесь с его историей и обычаями в монастыре.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь известен всем, кто интересуется историей и культурой Православия: монастырь считается четвертой судьбой Девы Марии, то есть одним из мест, находящихся под особым покровительством Матерь Божья.Поэтому в монастырь съезжаются паломники со всего мира. Другие направления Девы Марии — Киево-Печерская Лавра, Гора Афон и Иберия (современная Грузия). В документах Дивеево впервые упоминается в 1559 году. Возможно, название села происходит от названия татарского мурзы Дивей. Во второй половине XVIII века Дивеево было небольшой деревней с деревянной церковью. Именно в этот момент монахине Киево-Флоровского монастыря Александре было видение Богородицы, которая указала ей место будущего Свято-Троицкого монастыря.Верующие приезжают в Дивеево, чтобы поклониться мощам Серафима Саровского и пройтись по святой рощице, тропе, по которой прошла Богородица. Это место явилось во сне Серафиму Саровскому.

Продолжительность: 1 час

Остановка: Троицкий собор, Серафимо-Дивеевский монастырь, Дивеево Россия

Затем вы посетите Троицкий собор.

Сердце Дивеево, одного из духовных центров России, — Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Серафима Саровского чудотворца.Его строительство исполнило одно из пророчеств отца Серафима.

Он предсказал, что в Дивеево будет построен великий собор, чудесное чудо, настолько великое, что ему позавидовали бы даже саровские монахи.

Продолжительность: 30 минут

Остановка: Спасо-Преображенский собор, Серафимо-Дивеевский монастырь, Дивеево 607320 Россия

В начале ХХ века на территории монастыря была построена Преображенская церковь. Строительство закончилось в 1916 году. После установки иконостаса и отопительных систем церковь должна была быть освящена, но Революция 1917 года приостановила это.После революции в здании устроили гараж, а затем тир. Вплоть до конца ХХ века в Преображенском храме не было ни одной службы. Сейчас в соборе действуют и хранятся мощи трех дивеевских женщин — святых Александры, Марфы и Елены.

Продолжительность: 30 минут

Остановка: Святая траншея Царицы Небесной, Свято-Серафимо-Дивеевский монастырь, Дивеево 607320 Россия

14: 00-16: 30 Переход по Святому каналу Богородицы и свободное время для ужин.Вы сможете зайти в одну из трапезных на территории монастыря и попробовать монастырские пироги, хлеб, блины.

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Остановка по адресу: Казанский источник, Дивеево Россия

17:00 После трапезы вы совершите поездку к святому источнику (Казань или Мать Александра), где вы сможете взять святой воды, а также возможно купание в роднике (по желанию).

18:00 Отъезд в Н. Новгород.

21:00 Прибытие в ваш отель

Продолжительность: 1 час

Блаженная Мария Дивеевская | РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР СВ.ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

26 августа / 8 сентября

Блаженная Мария (Мария Захаровна Федина) родилась в крестьянской семье Тамбовского уезда. С детства любила побыть одна и молиться. Отец Марии умер, когда ей было 13 лет, а через год умерла ее мать Пелагея. Оставшись сиротой в 14 лет, она терпела голод и скиталась между Дивеево и Саровым. Она ходила в лапти [тканых лаптях], часто рваных и рваных, без леггинсов, не обращая внимания на погоду — зимой и летом, в холод и жару, во время засухи и дождливой осенью.Однажды во время Страстной недели она брела по затопленным, непроходимым дорогам, по колено в воде, смешанной с грязью и снегом, чтобы добраться до Сарова. Увидев ее, крестьянин, ведущий телегу, сжалился над ней и предложил провести остаток пути, но она отказалась. Летом Мария, видимо, жила в лесу, потому что, когда она приезжала в Дивеево, ее тело было покрыто клещами, и многие ее раны гноились. О Марии Ивановно говорили, что до приезда в Дивеево она 40 лет постоянно молилась под мостом.Игуменья Александра часто посылала Марии Ивановне ответы на разные непонятные вопросы.

Никто никогда не слышал от нее стона отчаяния, досады или жалоб на человеческую несправедливость. За ее угодную Богу жизнь и огромное смирение и терпение Сам Господь прославил ее перед людьми. Они начали замечать, что то, что она скажет или предупредит против, сбудется, и что Божья благодать сойдет на людей, с которыми она останется.

Блаженная Прасковья Ивановна, предвидя свою смерть, говорила своим друзьям: «Я еще сижу на своем посту на мельнице, но другой, который еще гуляет, потом сядет.”

В день кончины блаженной Параскевы Саровской монахини выгнали блаженную Марию из монастыря, так как были очень раздражены ее эксцентричностью. Однако крестьянин, пришедший в монастырь, сказал: «Какого раба Божьего вы изгнали из монастыря; она просто рассказала мне всю мою жизнь и все мои грехи. Верни ее в монастырь, или ты потеряешь ее навсегда ». Они немедленно послали гонцов за Марией Ивановной, которая затем вернулась в монастырь.

Когда ее спрашивали, почему ее называют «Ивановной», она отвечала: «Все мы, блаженные, — Ивановны, [дети] [св.] Иоанна Предтечи ».

Мария Ивановна говорила быстро и много, то стихами, то ругательствами, особенно после 1917 года; В ее словах были пророческие обвинения. Есть свидетельства очевидцев, что много раз по молитвам Благословенной, которая сама сильно страдала от множества болезней и несчастных обстоятельств, которые она навлекала на себя, Господь исцелял страдания. В тяжелые для России годы революционных испытаний увеличился поток людей, нуждающихся в ее молитвенной помощи и наставлении.Ее пророчества и предсказания помогли многим людям избежать опасностей и погибели и найти правильный путь в трудных обстоятельствах.

Советские власти начали кампанию преследования Благословенной и запретили ей принимать посетителей. После закрытия монастыря в 1927 году Мария Ивановна нашла убежище в домах верующих. Незадолго до смерти ее арестовали и допросили, но, придя к выводу, что она сошла с ума, следователи отпустили ее. Предвидя грядущие годы лагерей, ссылки и атеизма, Мария Ивановна укрепила решимость монастырских монахинь, предсказав возрождение св.Серафима — Дивеевский монастырь.

Истинная аскетическая борца и угодница Богу, она обладала дарами исцеления и ясновидения. Монахини рассказали, как в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, в ночь мученической смерти Царской Семьи, Мария Ивановна была очень взволнована, крича: «Они штыками бьют князей!» Она была в ужасном бешенстве, и только позже стало ясно то, о чем она кричала.

После того, как монахи были разогнаны, она жила сначала в селе Пузо, а затем по благословению игумении Александры была переселена в Елизарово.Там она дожила до весны, когда ее перевезли в Дивеево, сначала к глухонемому и его сестре, а в 1930 году в деревушке возле села Починкок, а затем в Череватово, где она скончалась в сентябре. 8 января 1931 г. Мария Ивановна похоронена на сельском кладбище.

Открыт памятник преподобному Серафиму Саровскому в Ново-Дивеевском монастыре

5. июня 2018 года — 12:51

Новый памятник преподобному Серафиму Саровскому установлен и открыт на территории Ново-Дивеевского монастыря Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) в Нануэте, штат Нью-Йорк.

Вчера торжественное открытие было посвящено годовщине восстановления канонического общения между Русской Православной Церковью и РПЦЗ в мае 2007 года, сообщает ТАСС.

Памятник установлен напротив входа в монастырскую церковь преподобного Серафима Саровского. В церкви находятся Владимирская икона Божией Матери из Оптиной монастыря, крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была замучена последняя царская семья России, и две иконы Христа, принадлежавшие царю Николаю II.

Мет. Тихон (слева), еп. Джон (в центре), Met. Иларион (справа), р. Ириней (за митрополитом Илариона

Открытие и освящение памятника отпраздновал Высокопреосвященнейший митрополит Иларион, Первоиерарх РПЦЗ, Блаженнейший Митрополит Православной Церкви в Америке Тихон, Преосвященный епископ Наро-Фоминский Иоанн. администратор Патриарших приходов в Америке и Преосвященный епископ Ириней из Сербской Восточно-Американской епархии, а также другие представители различных православных общин Америки, дипломаты и деятели культуры.

Он состоялся после Божественной литургии и крестного хода вокруг монастыря с Владимирской иконой, подаренной старцем Оптинским старцем Нектарием основателю монастыря архиепископу Рокландскому Андрею, сообщает сайт монастыря.

«Однажды, еще при жизни, преподобный Серафим Саровский обратился к православным и сказал, что когда у нас в сердце беспокойство, мы можем пойти к нему даже после его смерти на его могиле и поговорить с ним», — встретились с ним. Иларион размышлял: «А теперь люди могут приходить сюда, сидеть в тишине, молиться и просить о помощи, как о живых.»

Новый памятник — подарок России от фонда« Диалог культур — Единый мир »с целью укрепления духовных связей между Московским Патриархатом и РПЦЗ, а также культурных связей между Россией и США. .

***

Ново-Дивеевский женский монастырь в Нью-Йорке был основан в 1950-х годах. В одной из его церквей находится портрет преподобного Серафима Саровского из Дивеевского монастыря в России, написанный еще при его жизни.Царственные мученики молились перед этой картиной в 1903 году.

Источник: Orthochristian.com

Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря под редакцией митрополита Каллиста (Вар), перевод Анны Шукман

ЭТА массивная и замечательная книга — сокровище со многих точек зрения. Перед тем, как открыть его, вы должны вынуть его из футляра. Тогда вы сразу понимаете, что у вас есть что-то экстраординарное: том, напечатанный с заботой и красотой в Китае, весом не менее полутора килограммов и состоящий из более чем 1000 страниц, если вы добавите отдельное предисловие, введение , 138 фото и 817 страниц основного текста.

Последний повествует по подлинным документам XIX века о жизни преподобного Серафима и об основании им замечательного монастыря. Это не агиография святого, не знавшего греха, это портрет человека, эмоции которого подчеркивают его человечность.

Создавая этот многогранный портрет, те несколько человек, которые работали над книгой в Великобритании, как англиканские, так и православные, расширили рамки русской литературной классики, хотя и в переводе. Подобной книги в честь русского святого раньше не издавалось, и она расширяет портрет веры, изображенный на страницах русской художественной литературы.

© Ревд Георгий Павлович и др. (См. Книгу). Все права защищены 2007 Сестры косят сено в Дивиево на фото 1908 года, воспроизведенном в летописях Серафимо-Дивиевского монастыря

Ни один читатель вряд ли забудет отрывок, в котором отец Серафим предсказывает строительство собора в монастыре и его последующее осквернение коммунистическим режимом: «Когда у нас будет собор, сам колокол Ивана Великого придет к нам из Москва. Когда вешают колокольчик, первый раз ударяют и он звонит, — а батюшка имитировал этот звук своим голосом, — тогда мы проснемся! .. . В середине лета они будут петь пасхальные гимны! . . . Но эта радость продлится очень и очень недолго; что будет потом. . . такое горе, какое никогда не было известно от начала мира ».

Эти летописи уведут нас в глубину духовности русского христианства и станут памятником для будущих поколений. В 1927 году монастырь был закрыт атеистическими властями, но его дух сохранился, и он вновь обретает былую славу, как засвидетельствовал архиепископ Роуэн Уильямс, когда он посетил его на ретрите в 2003 году в начале своего пребывания в должности.

Вступительное слово митрополита Каллиста, более чем 40-страничное «обобщение» святой, стоило бы переиздать в виде отдельной брошюры, но именно Жанна Найтс инициировала этот проект в Кембридже, когда она поступила в докторантуру в 1996 году и пережил это с помощью вдохновленных переводов Энн Шукман.

Каноник Майкл Бурдо — президент Института Кестона в Оксфорде.

Хроники Серафимо-Дивеевского монастыря
Митрополит Каллист (Вар), редактор
Анна Шукман, переводчик
Saints Alive Press 75 фунтов стерлингов
(978-0-9567313-1-9)
Church Times Bookshop 67 фунтов стерлингов.50

Добричево, уцелевший православный монастырь 13 века

Известно, что самые отдаленные места скрывают самые выдающиеся открытия. Это было доказано бесчисленное количество раз, и южный регион Боснии и Герцеговины не исключение. Среди других сокровищ здесь находится один из самых выдающихся исторических памятников этой страны — Добричево, уцеленный православный монастырь 13 века . Мало того, что это место скрыто от радаров и довольно нетуристично, но и прибытие туда само по себе является приключением.Он расположен посреди нейтральной зоны. Примерно в 20 минутах езды от города Требине вы найдете эту святыню почти на берегу озера Билеча, еще одной необычной скрытой жемчужины южной Боснии и Герцеговины.

Монастырь с двумя адресами

За последние 50 лет Добричевский монастырь находится в деревне Орах, которая принадлежит муниципалитету Билеча. Однако первоначально этот духовный центр находился недалеко от реки Требишница в деревне Добричево, где он был построен в 13 веке.Если вам интересно, почему у этого монастыря два адреса , вот ответ. Из-за строительства гидроэлектростанции на реке Требишница в 1964 году это место было затоплено. Поскольку монастырю вместе с другими постройками грозила опасность закончиться под водой, был разработан план спасения. В конце концов, с помощью тонкой процедуры весь комплекс был перемещен. Подобная судьба постигла и другую православную святыню — Косиеревский монастырь. Как и Добричево, этот монастырь изначально располагался на берегу реки Требишница, но из-за создания Гранчаревской плотины в 1968 году его пришлось перенести — любопытно, в деревню Петровичи в Черногории.

Построен на фундаменте старой римской базилики

Сегодняшняя церковь, посвященная Сретению Пресвятой Девы Марии, была построена в году на фундаменте старой римской базилики , согласно монастырской печати 1232 года. этого места восходит к временам раннего христианства. Подобно монастырям Тврдош и Завала, оба в пределах 50 км, Добричево было в списке мест поклонения первого христианского римского императора.Легенда гласит, что в году святилище было создано Святым Константином и его матерью Святой Еленой в году по возвращении из Рима. Во время отдыха здесь они отметили, что «было хорошо» (good = dobar), и отсюда монастырь получил свое прекрасное название — Добричево . Что касается архитектуры, то его крестообразная церковь построена в византийском стиле и принадлежит к группе самых значительных сербских православных монастырей времен династии Неманичей.

Как были спасены некоторые драгоценности

За свою долгую историю этот духовный центр много раз разрушался и грабился — от османов до Первой и Второй мировых войн.Но хуже всего были австро-венгры, которые сожгли церковь, чтобы уничтожить ценные фрески и реликвии. К счастью, некоторые из этих драгоценных предметов были спасены. Итак, вы оказались в Требине, имейте в виду, что менее чем за полчаса вы можете добраться до Добричево, уцеленного православного монастыря 13-го века . И если вы любите исследовать археологические руины и нырять в озерах, я настоятельно рекомендую вам посетить близлежащее озеро Билеча и его подводные деревни.

Монастырь Добричево
Орах, Босния и Герцеговина
Озеро Билеча
Озеро Билеча, Босния и Герцеговина

Фотографии © Кредиты Монастыря Добричево,

, Амстердам, ИлджаньяКак журналист, я не могу избежать этой перспективы во время путешествий. Моя миссия — заставить вас исследовать последнюю неоткрытую жемчужину Европы.

Монастырь Санта-Клара-а-Велья — Заброшенные помещения

В португальском городе Коимбра находятся руины монастыря Санта-Клара-а-Велья (Старая Сент-Клара), который был основан еще в 1286 году.

Монастырь изначально был основан доной Мор Диас как дом Ордена Бедных Кларов. Однако первоначально это предприятие было недолговечным, поскольку монахи Санта-Крус были против нового женского монастырского дома, и ранний монастырь был распущен в 1311 году.

Три года спустя Елизавета Арагонская (которая вышла замуж за короля Португалии Дени и была переименована в королеву Изобель) спонсировала восстановление этого монастыря. Строительные работы начались в 1316 году, а церковь была освящена в 1330 году. Остатки, которые можно увидеть сегодня, относятся к строительным работам, которые велись в этот период.

LuisPortugal

Первым архитектором был Домингос Домингес. Он работал в монастырях монастыря Алкобаса, и его влияние проявляется в плане этажа и некоторых архитектурных деталях.В 1326 году его работу продолжил архитектор Эстеван Домингес, ранее работавший над Лиссабонским собором.

Когда король Денис скончался в 1325 году, королева Изобель удалилась в монастырь, где продолжила добрые дела, такие как присмотр за паломниками и поддержка местных больниц. Когда сама королева Изобель скончалась в 1336 году, она была похоронена на территории монастыря в величественной готической гробнице.

Елизавета Арагонская, всегда являвшаяся образцом благочестия и милосердия, была беатифицирована в 1526 году и канонизирована в 1625 году.

Из-за расположения монастыря на левом берегу реки Мондего местность постоянно подвергалась наводнениям. На протяжении многих лет монахини поднимали уровень пола, чтобы попытаться смягчить последствия наводнения, и это в некоторой степени сработало.

Интерьер. By LuisPortugal

Монастырь на протяжении всей своей жизни получал пожертвования. Благодаря такой щедрости, монастырь Санта-Клара-а-Велья мог продолжать свою деятельность, поскольку деньги были потрачены на различные необходимые реставрации.

При наличии средств в здание были добавлены декоративные элементы. Например, в начале 16 века церковь была украшена севильской плиткой и несколькими расписными запрестольными образцами.

Постоянное наводнение потребовало строительства в церкви эстакады, чтобы монастырь мог продолжать функционировать. В конце концов, в 1647 году жизнь в монастыре Санта-Клара-а-Велья стала невозможной. Именно тогда король Иоанн IV объявил, что здание необходимо освободить.

Чтобы монахиням было куда идти, король приказал построить новый монастырь на холме на противоположном берегу реки. Это новое строение было известно как Монстры Санта-Клара-а-Нова (Нью-Сент-Клэр).

Только в 1677 году последние монахини покинули монастырь Санта-Клара-а-Велья. Гробница королевы Изобель была перенесена на новое место вместе с гробницами других членов королевской семьи, которые были там похоронены.

Монастырь Санта-Клара-а-Велья

После того, как он был заброшен, болота реки Мондего начали захватывать старый монастырь.На протяжении многих лет здание подвергалось различным погодным условиям и оставалось без особого внимания.

В 1910 году монастырь Санта-Клара-а-Велья был объявлен национальным памятником, и 20 лет спустя были проведены некоторые реставрационные работы.

Однако только в 1991 году значительные реставрационные работы были выполнены в рамках амбициозного проекта под пристальным вниманием археолога Артура Кор-Реаля. Благодаря сдерживанию воды с помощью водонепроницаемой завесы были достигнуты настоящие археологические успехи.

Автор Alvesgaspar — Собственная работа, CC BY-SA 3.0

В 1995 году масштабная археологическая кампания под руководством Instituto Português do Património Arquitectónico начала раскопки в монастыре. Очистка руин от грязи и воды позволила восстановить многие архитектурные и декоративные фрагменты.

Раскопки также помогли археологам разобраться в планировке монастыря. Неф церкви имел два прохода, был покрыт каменными сводами и имел окна в готическом стиле.Также было три окна-розетки. Колонны нефа были похожи на колонны монастыря Алкобаса.

Отряды археологов обнаружили свидетельства существования капитула, трапезной, монастыря меньшего размера и остатков готического фонтана. Помимо монастыря, были обнаружены руины старого дворца королевы Изобель, который был построен неподалеку.

План Mosteiro de Santa Clara-a-Velha. Пауло санде — Собственная работа, CC BY-SA 3.0

В апреле 2009 года к бывшему монастырю был пристроен центр интерпретации с выставочным залом и магазином стоимостью около 27 миллионов евро.Произведения искусства из монастыря также выставлены в музее Мачадо де Кастро в Коимбре.

Во время раскопок была обнаружена целая коллекция предметов, воссоздающих этот памятник и его историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *