Музей в испании гуггенхайма: Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания) – фото и описание экспонатов

Музей Гуггенхайма, доступная форма для наслаждения искусством

Экскурсия с аудиогидом в музее Гуггенхайма в Бильбао, Бискайя, Страна Басков © Museo Guggenheim Bilbao

none

Этот музей в Бильбао, возможно, является самым известным испанским музеем за пределами страны. Он открылся в 1997 году в знаменитом большом здании с эффектным дизайном по проекту Фрэнка О. Гери. Здесь можно увидеть такие известные скульптуры, как «Щенок» из цветов, и «Мама», паук высотой почти девять метров. На их фоне часто снимаются туристы, желая запечатлеть на память свое пребывание в баскской столице. Внутри музея Гуггенхайма можно увидеть интересные экспозиции, а кроме того, он является полностью доступным для всех без исключения. Вам хотелось бы узнать, каким образом?

Перейти к моим закладкам

  • Пункт информации в музее Гуггенхайма в городе Бильбао, Бискайя, Страна Басков © Museo Guggenheim Bilbao

    Экскурсии с гидом

    Отличный способ познакомиться со всеми секретами произведений, выставленных в музее, — отправиться на экскурсию с гидом, который проведет вас по маршруту, подробно обо всем расскажет и ответит на вопросы. Чтобы искусство, представленное в музее Гуггенхайма, могло быть доступно для всех, здесь можно заказать экскурсию на языке жестов, тактильную экскурсию для слепых, а также особую экскурсию для посетителей с умственной отсталостью.

  • Различные адаптированные зоны в музее Гуггенхайма в Бильбао, Бискайя, Страна Басков © Museo Guggenheim Bilbao

    Эксклюзивные и адаптированные зоны

    Пространство музея отлично адаптировано и является доступным для всех: здесь есть большие лифты, инвалидные коляски, которые можно заказать на приемной стойке, специальные туалетные комнаты, а также переносные стулья, благодаря которым можно отдыхать где угодно и сколько потребуется. Кроме того, многие зоны здесь имеют специальное оснащение: например, концертный зал, где есть специальные места для людей на инвалидных колясках, а также технология звуковой индукционной петли, позволяющая подавать идеальный сигнал на слуховые аппараты.

     

  • Устройства для проведения экскурсий, предназначенные для лиц с инвалидностью, в музее Гуггенхайма в Бильбао, Бискайя, Страна Басков © Museo Guggenheim Bilbao

    Дополнительные материалы для посещения

    Сегодня в музеях и туристических местах часто имеются аудиогиды — небольшие аппараты, с помощью которых можно пройти по залам маршрута и познакомиться с выставленными в них произведениями, получая соответствующую информацию. В музее Гуггенхайма, наряду с этой услугой, существуют видеогиды на языке жестов или с субтитрами, а также гид для людей с инвалидностью по зрению, чтобы они могли передвигаться по этому пространству и знакомиться с экспозицией.

  • Макеты в уменьшенном виде в музее Гуггенхайма в Бильбао, Бискайя, Страна Басков © Museo Guggenheim Bilbao

    Макеты

    Здание музея, спроектированное знаменитым архитектором Фрэнком О. Гери, а также окружающие его скульптуры отличаются большой выразительностью, что сделало их настоящими символами города Бильбао. Чтобы люди с инвалидностью по зрению также могли полюбоваться этими творениями, в музее есть специальные тактильные макеты в уменьшенном размере. С ними можно познакомиться, используя осязание: таким образом все люди могут по достоинству оценить их формы и контуры.

Как видите, музей Гуггенхайма специально рассчитан на то, чтобы все люди, независимо от их состояния, могли пользоваться его услугами и знакомиться с его произведениями, что является одной из главных задач этого культурного учреждения. Так что не раздумывайте больше и погрузитесь в мир, который предлагает этот музей.

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас

Искусство и культура

От Камарона до Росалии: несколько любопытных фактов о фламенко в современной Испании

Искусство и культура

Фламенко

Искусство и культура

Откройте для себя неизведанное наследие Галисии

Дополнительная информация

фото, описание, экспонаты, история создания

Каждая эпоха характеризуется каким-то новым направлением в искусстве, архитектуре, живописи, оставляя после себя своеобразные памятники-шедевры в виде художественных полотен, музыкальных произведений, уникальных зданий. Таким шедевром архитектуры деконструктивизма 20 века является Музей Гуггенхайма в испанском городе Бильбао.

Музей носит имя известного американского мецената, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке, увлекающегося абстрактным искусством и вкладывающим средства в его развитие. Соломон Роберт Гуггенхайм родился в еврейской семье, глава которой эмигрировал из Швейцарии в Америку и стал там успешным промышленником и коммерсантом. Финансовое положение его четвертого сына позволило ему приобрести большую коллекцию предметов абстрактного искусства и открыть музей.

Музей Гуггенхайма, открытый в Бильбао, по сути является филиалом нью-йоркского, но отличается своей необычной модернистской конструкцией, спроектированной архитектором Фрэнком Гери, известным в Америке и Канаде своими ультрасовременными проектами. Здание музея, открытое в 1997 году, можно назвать самым оригинальным воплощением идей абстракционизма и деконструктивизма в архитектуре 20 века.

Содержание

  • 1 Архитектура музея
  • 2 Необычные скульптуры
  • 3 Экспозиции музея

Архитектура музея

Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.

Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.

Необычные скульптуры

Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.

Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.

Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

Музей Гуггенхайма в Бильбао | музей, Бильбао, Испания

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Эффект Бильбао: как Гуггенхайм Фрэнка Гери вызвал мировое помешательство | Фрэнк Гери

Когда он приехал в Бильбао за месяц до его открытия, рассказывает Фрэнк Гери: «Я перешел через холм и увидел, как он сияет там. Я подумал: «Что, черт возьми, я сделал с этими людьми?» «Это» — музей Гуггенхайма в Бильбао, благодаря которому и его архитектор Гери, и баскский город стали всемирно известными. Его достижения, измеряемые многократно повторяемыми показателями количества посетителей и экономического подъема, мировым признанием и освещением в СМИ, в том, что он, по сути, стал сенсацией в Instagram задолго до того, как кто-либо понял, что это может быть, поразительны. Это возродило веру в то, что архитектура может быть амбициозной, красивой и популярной одновременно, но Гери всегда говорил, что ее успех застал его врасплох.

Музей был открыт 20 лет назад в этом месяце королем и королевой Испании, с тех пор он стал самым влиятельным зданием современности. Он дал свое название «эффекту Бильбао» — феномену, при котором инвестиции в культуру плюс эффектная архитектура должны равняться экономическому подъему городов, которым не повезло. Это отец «культовой» архитектуры, плодовитый прародитель бесчисленных зданий необычной формы по всему миру. Тем не менее, редко, если вообще когда-либо, мириады подражателей Бильбао соответствовали оригиналу. Вероятно, это произошло из-за стечения обстоятельств, которые вряд ли повторятся.

Несмотря на заявления Гери об удивлении, это проект, который точно выполнил свои первоначальные намерения. Хуан Игнасио Видарте, директор музея, чье участие восходит ко времени его основания в начале 90-х годов, говорит, что он должен был стать «трансформационным проектом», катализатором более широкого плана по преобразованию промышленного города, находящегося в упадке. и пострадал от баскского сепаратистского терроризма. Он должен был стать «драйвером экономического обновления», «агентом экономического развития», апеллировать к «всеобщей аудитории», создавать «позитивный имидж» и «укреплять самооценку». Все это в значительной степени сделал. Он был вознагражден стабильным миллионом посетителей в год, 20-миллионный из которых прибыл незадолго до 20-летия.

Гери, победивший двух других архитекторов в конкурсе на проектирование здания, вспоминает, что его попросили спроектировать то, что тогда еще не называли иконой. Он нервничал. «Они сказали: «Мистер Гери, нам нужен Сиднейский оперный театр. Наш город умирает». Я посмотрел на них и сказал: «Где ближайший выход? Я сделаю все, что в моих силах, но не могу ничего гарантировать». Так что он придумал конвульсивное, величественное, кульминационное сочетание титана и камня, веса и мерцания, помесь палаццо и корабля, хвост, похожий на прыгающую рыбу, которая сейчас стоит на берегу реки Нервьон.

Это не был совершенно новый набор идей – Сидней действительно продемонстрировал ценность трансформирующего ориентира, как и Париж с Центром Помпиду. Франкфурт, Глазго и Питтсбург стремились возвыситься за счет культуры и/или строительства музеев. Что отличало Бильбао, так это степень контраста между скромным статусом города и художественными и архитектурными амбициями его предполагаемого флагмана.

Они нашли союзника в Фонде Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, который ранее заказывал иконы архитекторам по имени Фрэнк в виде белого спирального музея Фрэнка Ллойда Райта на Пятой авеню. В то время ею руководил Томас Кренс, обладатель степени магистра делового администрирования Йельского университета и человек, сформированный культурой принятия рисков и заключения сделок 19-го века.80-е годы. Жители Бильбао слышали, что Гуггенхайм хочет расширить свое присутствие в Европе, и планы сделать это, пополнив коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции, не были «благотворными», как выразился Видарте, поэтому они предложили свой разрушенный город в место Ла Серениссима. По его словам, Гуггенхайму нравились их идеи и их серьезность.

Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта в Нью-Йорке. Фотография: Стэн Хонда/АФП/Getty Images

Было разработано соглашение, ранний пример международной торговли музейными брендами, которое также порождает, например, предстоящий Лувр Абу-Даби, в соответствии с которым правительства города и провинции и регион, в котором находится Бильбао, будет платить за строительство и вносить свой вклад в приобретение и текущие расходы. Фонд Гуггенхайма предоставит свое имя, произведения из своих постоянных коллекций, а также свое управление и кураторство. Эта договоренность не пользовалась всеобщей популярностью — ее называли «МакГуггенхайм», акт культурного империализма, оплаченный людьми, которых она подчинила, — но она дала Бильбао доступ к высококачественному искусству, без которого музей был бы бессмысленным.

Уроженец Канады Гери, которому сейчас 88 лет, тогда было за 60, и он имел высокую репутацию в архитектурном мире за его творческие переосмысления повседневных структур его приемного дома в Лос-Анджелесе. У него не было той известности, которую он приобрел позже (например, появление в The Simpsons ), и хотя он был известен свободой своих форм, публика еще не видела много сложных, многократно изогнутых форм. которые, начиная с Бильбао, считаются его торговой маркой.

Они, однако, назревали в некоторых из его проектов, особенно в доме стоимостью 82 миллиона долларов для страхового магната из Огайо Питера Льюиса — попечителя фонда Гуггенхайма с 1993 по 2005 год, его крупнейшего донора и человека, который познакомил Гери с Кренсом. — который был спроектирован и переработан, но так и не построен. Гери и его офис впервые применили CATIA, программное обеспечение, первоначально разработанное для проектирования самолетов, которое позволяло создавать сложные формы без непомерно высоких затрат. Это позволило ему реализовать музей Гуггенхайма в Бильбао, как он хочет подчеркнуть, в рамках его бюджета в 100 миллионов долларов. «Я мог бы все исправить, — говорит он, — но это стоило бы не меньше».

Возможности компьютеров для проектирования невероятно сложных зданий с тех пор увеличились. Это вездесущая и определяющая черта современной архитектуры. Он был действенным пособником пост-бильбаоской «культовой» архитектуры, которая, хотя здравомыслящие архитекторы указывали на ее слабости почти все время ее существования, и хотя она страдала явной гиперинфляцией форм – если все выглядит ненормально, становится нормальным — не показывает никаких признаков исчезновения.

Центр Помпиду в Меце. Фотография: Центр Жоржа Помпиду-Мец/Роланд Хальбе/HO/EPA

Это затянувшееся увлечение произошло бы в любом случае, но Гуггенхайм подпитывал его. Его влияние принимает два основных вида. В одном случае государственные власти — в Вест Бромвиче, Денвере, Меце — пытаются использовать некую версию «эффекта Бильбао», чтобы «запустить» (как это часто ужасно называют) возрождение. В Испании, в годы пузыря, города особенно полюбили памятники, внешний вид которых превосходил их содержание, архитектурные тупые блондины Сантьяго Калатравы, Оскара Нимейера или Питера Эйзенмана, которые выглядели особенно излишними, когда грянул крах. В другом типе частные застройщики используют забавные формы в качестве маркетинговых инструментов для своих башен — посмотрите на горизонты Дубая или многих китайских городов или на распродажу бытовых гаджетов в Лондоне.

Что общего у обоих подходов, публичного и частного, так это использование зрелищ для отвлечения внимания. Государственные власти могут не захотеть, чтобы вы заметили, что их планы восстановления несовершенны. Девелоперы обычно используют привлекающий внимание дизайн, чтобы оправдать натяжение планировочных ограничений, или чтобы скрыть принципиальное сходство и обыденность своих продуктов, или для продажи зданий до того, как они будут реализованы, а в некоторых случаях также для того, чтобы дезодорировать грязные деньги, которые платят за проекты. .

Использование спектакля было также основой для самой устойчивой критики общепризнанного Гуггенхайма, что его мощный вид делает его плохим местом для искусства. Для критика Хэла Фостера, говорящего в фильме Сиднея Поллака « Эскизы Фрэнка Гери », здание важнее искусства, которому оно должно служить: «он дал своим клиентам слишком много того, что они хотят, возвышенное пространство, которое переполняет зрителя, эффектный образ, который может циркулировать в средствах массовой информации и по всему миру как бренд».

Гери знаком с критикой и дает отпор. Всю свою профессиональную жизнь он знал и работал с художниками. «Вначале, — говорит он, — я думал, что архитекторы должны создавать нейтральные пространства для искусства. Но мои артисты говорили: «Отвали, мы хотим быть в важном здании». Я хочу пойти домой и сказать маме, что я в Лувре». Он перечисляет художников, которым, по его словам, нравился Гуггенхайм, — Ансельма Кифера, Сола Левитта и «даже» Роберта Раушенберга. Он говорит, что клика директоров музеев, собравшись в Лондоне, «приняла решение никогда не строить здание, подобное зданию Фрэнка Гери… они почти придерживались его». Он утверждает, что те же режиссеры — «вы знаете, кто они такие» — сказали Саю Твомбли никогда не выступать в Бильбао. В конце концов, он сделал это за два года или около того до своей смерти. «Сай позвонил мне и сказал, что это лучшее шоу в его жизни».

Гери также стремится дистанцироваться от более глупых аспектов архитектурного наследия здания. «Я извиняюсь за то, что имею к этому какое-то отношение», — говорит он. «Может быть, меня следует повесить на рее. Моим намерением не было, чтобы это произошло». Разговор об «эффекте Бильбао» заставляет его съеживаться: «Это чушь собачья… Я виню в этом ваших собратьев-журналистов». Он хочет подчеркнуть аспект дизайна, который часто упускают из виду подражатели, а именно то, что он усердно работает, чтобы соединиться с его окружением: «Я потратил много времени на то, чтобы здание соответствовало 19 веку. модуль улицы 19-го века, а затем он был на реке, с историей реки, моря, лодок, идущих по каналу. Это была лодка».

Еще один вид на музей Бильбао, который Гери спроектировал с помощью компьютерного программного обеспечения, предназначенного для авиационной промышленности. Фотография: luisrsphoto/Getty Images

Видарте тоже обеспокоен своим влиянием. Он «польщен», но в то же время «обеспокоен и нервничает… многие люди просто пытаются воспроизвести его самые поверхностные аспекты». По его словам, проект касался не самого здания, а «устойчивого» плана его управления и содержания, а возрождение Бильбао касалось не только Гуггенхайма, но и инвестиций в инфраструктуру и другие предметы первой необходимости города.

Возле дома Гери стоит гигантский щенок, покрытый живыми цветами. Он был создан Джеффом Кунсом и «подписан» Hugo Boss. Незадолго до открытия трое баскских террористов-сепаратистов попытались замаскироваться под садовников, чтобы заложить в нем взрывчатку. Им помешали, но в завязавшейся перестрелке погиб полицейский.

Инцидент был показательным. Это было свидетельством проблем, от которых Бильбао пытался убежать и которые действительно уменьшились. Дворняга Кунса-Босса, обаятельная и расчетливая одновременно, была ранним проявлением мировой, богатой, управляемой рынком, эффектной художественной культуры, которая теперь стала привычной, для которой Бильбаоский Гуггенхайм, безусловно, был троянским конем. Сам Кренс продолжал оставаться противоречивым и амбициозным главным героем этой культуры, если не полностью успешным — его работы Гуггенхайма, запланированные для Рио-де-Жанейро, Лас-Вегаса, Гвадалахары, Тайчжуна, нижнего Манхэттена и Абу-Даби, по большей части не были реализованы или заикались. если они сделали.

Но возлагать на музей Гуггенхайма в Бильбао последствия его наследия — несправедливо по отношению к тому, чем он был и есть. Из политических, культурных и коммерческих течений своего времени, не все из которых были благородными или возвышенными, он черпал энергию, чтобы создать явление, от которого мало кто хотел бы отказаться, и менее всего сам Бильбао. Его истинный урок заключается в том, что его нельзя скопировать, потому что он возник при уникальных обстоятельствах.

Центр Помпиду-Мец, Франция, дизайн Шигеру Бан , 2010
Как и в Бильбао, известное художественное учреждение создало заметный с архитектурной точки зрения аванпост в негламурном городе.

The Public , Уэст-Бромвич, дизайн Уилла Олсопа, 2008 г.
Попытка возродить Уэст-Мидлендс с помощью «коробки наслаждений», где люди могли бы не только испытывать, но и заниматься искусством. Сейчас это шестиклассник.

Центр Нимейера, Авилес, Испания, спроектированный Оскаром Нимейером, 2011 г.
Культурный центр, спроектированный знаменитым бразильским архитектором в его 90s, он закрылся по финансовым причинам вскоре после его завершения, но позже вновь открылся.

Музей Ордоса, Китай, MAD Architects, 2011 г.
Музей и достопримечательность города в пустыне Гоби, реконструкция которого, как известно, малонаселенна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *