Пикассо какой стиль: направления живописи, цены, рекорды продаж картин — «Лермонтов»

Как менялся художественный стиль Пабло Пикассо в период с 15 до 90 лет

арт

творчество

19.02.2016

1982

Если вы посмотрите на эту коллекцию портретов Пабло Пикассо, и сравните первую и последнюю часть, то увидите, что они разительно отличаются. Будучи основоположником кубизма, в котором трёхмерное тело рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей, Пикассо в ранних своих работах даже не давал намёка на то, что в будущем станет рисовать в подобном стиле. Наверняка многие думали, что его работы всегда выглядели так, будто художник баловался запрещёнными веществами, но прежде чем прийти к своему оригинальному стилю, по которому его может узнать каждый, он проделал долгий путь.

 

15 лет (1896)

 

18 лет (1900)

 

20 лет (1901)

 

24 лет (1906)

 

25 лет (1907)

 

35 лет (1917)

 

56 лет (1938)

 

83 лет (1965)

 

85 лет (1966)

 

89 лет (1971)

 

90 лет (28 июня, 1972)

 

90 лет (30 июня, 1972)

 

90 лет (2 июля 1972)

 

90 лет (3 июля, 1972)

Поделиться в соц. сетях

Поиск по тексту

Комментарии

Социальные комментарии Cackle

Похожие публикации

Художница раскрывает скрытую сторону любых отношений, и это так честно

арт

18.04.2018

135214

Люди в шоке от рисунков месячных выставленных в метро Стокгольма

безумие

08.11.2017

100668

Ресторан нанял дизайнеров, чтобы сделать ремонт туалета без смены плитки, и вот что вышло

дизайн

16.03.2018

96747

25 татуировок, сделанных в память о близких, которые заставят вас расплакаться

истории

01.03.2018

96488

Эти фотографии станут супер пошлыми, как только вы объедините их в своей голове

люди

07.04.2017

68152

Это интересно

17 сомнительных вещей от людей, чья фантазия бьёт через край, но лучше бы они её усмирили

штуки

01.

11.2022

946

15 запутанных фото из серии «показалось», демонстрирующих, на что способен наш коварный мозг

оптические иллюзии

01.11.2022

891

15 специальных приспособлений, понять предназначение которых — задача не из лёгких

штуки

02.11.2022

669

16 раз, когда женщины просто сменили цвет волос, а кажется, что получили полное преображение

красота

01.11.2022

549

16 весёлых фотографий от ветеринаров, доказывающих, что это самая лучшая работа в мире

животные

01.11.2022

414

произведения, особенности стиля. Кубизм Пабло Пикассо

Вряд ли найдется человек на планете, которому не знакомо имя Пабло Пикассо. Основатель кубизма и художник множества стилей повлиял в 20 веке на изобразительное искусство не только Европы, но и всего мира.

Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения

Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Следуя испанской традиции при крещении, родители дали мальчику достаточно длинное имя, которое представляет собой чередование имен святых и самых близких и почитаемых в семье родственников. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Звали его Хосе Руис. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет — «Пикадор». Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Отец будущего художника получил предложение о работе преподавателя в Ла-Корунье в 1891 году, и вскоре семья переехала на север Испании. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет, и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Учеба в академии быстро наскучила юному дарованию, в ее классических канонах и правилах ему было тесно и даже скучно. Поэтому больше времени он посвящал Музею Прадо и изучению его коллекций, а спустя год вернулся в Барселону. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже).

Во время пребывания в Мадриде он впервые совершил поездку в Париж, где изучил все музеи и живопись самых великих мастеров. Впоследствии он приедет в этот центр мирового искусства неоднократно, а в 1904 году переберется окончательно.

«Голубой» период

Этот временной промежуток можно рассматривать как лакмусовую бумажку, именно в это время начинает проявляться в творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию. Известный факт: талант творческих натур проявляет себя максимально ярко в сложных жизненных ситуация. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Взлет был спровоцирован и произошел после продолжительной депрессии, вызванной смертью близкого друга Карлоса Касагемаса. В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Палитра красок на его полотнах становится все более однообразной, акцент делается на синий цвет. Началом периода можно считать «Портрет Хайме Сабартеса» и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году.

Картины «голубого» периода

Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Напряженная обстановка в столице Каталонии, нищета со всех сторон и социальная несправедливость выливаются в народные волнения, постепенно охватившие не только всю Испанию, но и Европу. Вероятно, такое положение дел оказало влияние и на художника, который в этот год работает плодотворно и чрезвычайно много. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Тема абсента звучит во многих картинах. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.

Как только появляется возможность вновь отправиться в Париж, художник без колебаний решает ею воспользоваться и уезжает из Испании весной 1904 года. Именно там он столкнется с новыми интересами, ощущениями и впечатлениями, что даст начало новому этапу его творчества.

«Розовый» период

В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Большая часть картин периода отмечена светлой гаммой красок, появлением охристых, жемчужно-серых, красно-розовых тонов. Характерно появление и в последующем доминирование новых для творчества художника тем – актеры, циркачи и акробаты, атлеты. Безусловно, подавляющее большинство материала ему предоставлял цирк Медрано, который в те годы располагался у подножия Монмартра. Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.

Пабло Пикассо: произведения «розового» периода

Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Фигуры циркачей изображены на фоне синего неба, принято считать, что арлекин с правой стороны – это сам Пикассо. Все персонажи находятся в статике, и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Мать и сын», «Девочка с козлом». Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Новый толчок в творчестве случился в конце 1906 года, когда Пикассо путешествовал по Испании и оказался в небольшой деревне в Пиренеях.

Африканский период творчества

С архаичным африканским искусством П. Пикассо впервые столкнулся на тематической выставке музея Трокадеро. Его впечатлили языческие идолы примитивной формы, экзотические маски и статуэтки, воплощавшие в себе великую силу природы и дистанцированные от мельчайших деталей. Идеология художника совпала с этим мощным посылом, и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими. Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. Он переписывал картину 80 раз и уже совершенно разуверился в возможности воплотить ее образ в классическом стиле. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».

Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Она венчала данный этап творческого пути художника и во многом определила судьбу искусства в целом. Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.

Кубизм в творчестве Пикассо

Проблема уникальности и точности изображения оставалась на первом месте в европейском изобразительном искусстве вплоть до того момента, когда в него ворвался кубизм. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать?» Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Зрительные образы становятся не только правдоподобными, но и доступными, легко тиражируются. Кубизм Пабло Пикассо в данном случае отражает индивидуальность творца, отказываясь от правдоподобного изображения внешнего мира и открывая совершенно новые возможности, границы восприятия.

К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Ассоциирование зрителями творчества мастера с абстракционизмом совершенно не устраивало Пикассо, ему был важен сам эмоциональный посыл картин, их скрытый смысл. В конечном итоге созданный им же самим стиль кубизм перестал постепенно вдохновлять художника и интересовать, открыв дорогу новым веяниям в творчестве.

Классический период

Второе десятилетие 20 века было для Пикассо достаточно сложным. Так, 1911 год ознаменовался историей с украденными статуэтками из Лувра, которая выставила художника не в лучшем свете. В 1914 г. выяснилось, что, даже прожив столько лет в стране, за Францию Пикассо сражаться в Первой мировой войне не готов, что развело его с многими друзьями. А в следующем году умерла его возлюбленная Марсель Умбер.

На возвращение более реалистичного в творчестве Пабло Пикассо, произведения которого наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой, повлияли и многие внешние факторы. В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. Началом нового периода можно считать ее портрет 1917 года, который в некотором роде носил экспериментальный характер. Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».

Сюрреализм

Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Однако к творчеству Пабло Пикассо, известные картины которого украшают самые лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным. Если следовать хронологии, то период, когда художник был близок к сюрреализму, выпадает на 1925-1932 годы. Совершенно неудивительно, что на каждом этапе творчества мастера кисти посещала муза, и, когда О. Хохлова пожелала узнавать себя на его полотнах, он обратился к неоклассицизму. Однако творческие люди непостоянны, и вскоре в жизнь Пикассо вошла юная и очень красивая Мария Тереза Вальтер, которой на момент знакомства исполнилось всего 17 лет. Ей была уготована роль любовницы, а в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который для нее стал домом, а для него – мастерской. Мария Тереза была верной спутницей, стойко перенося творческие и любовные метания творца, поддерживая дружескую переписку вплоть до смерти Пабло Пикассо. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д.

Период Второй мировой войны

Симпатия Пикассо во времена военных действий в Испании в 1937 году принадлежала республиканцам. Когда в этом же году итальянская и немецкая авиация разрушила Гернику – политический и культурный центр басков – Пабло Пикассо город, лежащий в руинах, изобразил на огромном одноименном полотне буквально за два месяца. Его буквально охватил ужас от угрозы, которая нависла над всей Европой, что не могло не отразиться на творчестве. Эмоции выражались не прямо, а воплотились в тональности, ее мрачности, горечи и сарказме.

После того как отгремели войны, и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Его полотна, написанные в 1945-1955 годах, обладают средиземноморским колоритом, очень атмосферны и отчасти идеалистичны. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Произведения, которые были созданы в последние 15 лет жизни, весьма неравномерны по стилистике и качеству.

Один из крупнейших художников двадцатого века – Пабло Пикассо – умер в возрасте 91 года на своей вилле во Франции. Похоронен вблизи принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Пабло Пикассо: руководство по стилю

По мере приближения 50-летия со дня смерти испанского мастера мы углубляемся в каждый из стилей, которые определили его долгую карьеру. Иллюстрировано работами Christie’s 20-го и 21-го веков, а также импрессионистами и современным искусством, проданными 28 и 29 июня. Малага, Испания, Пикассо – один из самых влиятельных художников в истории. Он посвятил свою жизнь искусству почти 80 лет, создав более 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и костюмов в самых разных стилях.

Каждый крупный период творчества Пикассо, казалось бы, определялся событиями вокруг него, от его личных трагедий и страстных любовных связей до социально-политических потрясений Европы. В результате искусство Пикассо становится хронологией его собственного опыта.

Здесь мы исследуем основные стили, которые определили карьеру Пикассо, проиллюстрированные работами 20-го и 21-го веков: Лондонская вечерняя распродажа 28 июня 2022 года, День импрессионистов и современного искусства и распродажа работ на бумаге 29 июня.Июнь.

Синий период (ок. 1901-04)

Возникнув во времена огромных трудностей в жизни художника, «Голубой период» Пикассо длился с 1901 по 1904 год. Центральным моментом начала «Голубого периода» было самоубийство его близкого друга и коллеги-художника Карлеса Касагемаса. Как сказал Пикассо, «мысли о смерти Касагемаса заставили меня рисовать синим цветом».

В возрасте всего 21 года молодой художник оказался в отчаянной бедности и депрессии. Он ограничил свою палитру холодными, мрачными цветами, которые вызывали сказочную тайну и печаль. Живя между Барселоной и Парижем, Пикассо рисовал яркие портреты своих друзей, а также нуждающихся, брошенных и слепых, чтобы исследовать темы человеческих страданий и социального отчуждения, которые так тяжело тяготили его в эти годы.

Пабло Пикассо (1881-1973), Femme nue assise , 1901. Масло на картоне, нанесенном на панель. 19½ x 14¼ дюймов (49,5 x 36,2 см). Продано за 882 000 фунтов стерлингов 29 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Розовый период (ок. 1904-06)

Розовый период Пикассо начался, когда он полностью обосновался на Монмартре и жил в Бато-Лавуар среди других богемных художников и писателей. В то время как Синий период характеризовался одиночеством и горем, Розовый период обладает навязчивой поэзией, с множеством арлекинов, акробатов и артистов цирка, изображенных в ярких земляных тонах, розовых, красных и оранжевых тонах.

Завеса отчаяния, окутывающая его прежний период, приподнялась. Пикассо был счастлив в своих новых отношениях с Фернандой Оливье и наслаждался образом жизни, который давал Париж.

Более поздние работы Розового периода, такие как портрет писательницы и покровительницы Гертруды Стайн, написанный между 1905 и 1906 годами, свидетельствуют о появлении кубизма и демонстрируют ранний интерес Пикассо к иберийской скульптуре.

Кубизм (ок. 1907-14)

В 1907 году Даниэль-Генри Канвейлер познакомился с Пикассо в мастерской художника на Монмартре. Там торговец произведениями искусства, родившийся в Германии, впервые увидел самое большое полотно, которое Пикассо пытался датировать, 9.0017 Les Demoiselles d’Avignon (1907).

Канвейлер был поражен осознанием того, что в тот момент вся традиция искусства была опрокинута. Хотя картина Les Demoiselles и не является кубистской картиной в прямом смысле этого слова, она представляла собой новый изобразительный язык, положивший начало одному из самых влиятельных художественных движений 20-го века.

Кубизм был совместно создан Пикассо и Жоржем Браком в Париже между 1907 и 1914 годами. Под влиянием поздних работ Поля Сезанна, а также африканских и иберийских скульптур Пикассо и Брак разработали визуальный язык, который отверг общепринятые понятия перспективы и представления.

Критикуемые за свои картины «маленьких кубиков», они разбивали традиционные художественные мотивы на геометрические составляющие, часто стремясь запечатлеть свои объекты сразу с нескольких ракурсов.

Пабло Пикассо (1881-1973), Nature morte , 18 апреля 1921. Пастель на тонированной бумаге. 9⅞ x 12⅞ дюймов (25 x 32,6 см). Продано за 189 000 фунтов стерлингов 29 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Кубизм можно разделить на две фазы: аналитическую и синтетическую. В аналитическом кубизме (1907-1912) Пикассо и его современники анализировали свои предметы с точки зрения точки зрения, в результате чего получилась фрагментированная серия переплетенных плоскостей. Аналитический кубизм часто полагался на приглушенную цветовую палитру серого и охристого цветов, чтобы подчеркнуть структуру и форму. Синтетический кубизм (1912-14), с другой стороны, обычно включал в себя более простые формы, более яркие цвета и элементы найденного коллажа.

Пабло Пикассо (1881-1973), Femme drapée debout , январь 1921 г. Сангина на бумаге. 11⅝ x 8⅞ дюймов (29,5 x 22,3 см). Продано за 315 000 фунтов стерлингов 29 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Неоклассицизм (ок. 1917-25)

Во время Первой мировой войны Пикассо начал работать как в стиле синтетического кубизма, так и в более новом и более классическом способе фигурации, легко чередуя эти явно несходные средства изображения.

После окончания войны художники по всей Европе призывали к le rappel à l’ordre

— возвращению к порядку — призывая к возрождению искусства древности и классических традиций. Именно тогда Пикассо перешел к своему неоклассическому стилю.

Влияний на Пикассо в этот период было много. В 1917 году он впервые посетил Италию. Очарованный классической скульптурой, древними руинами и фресками, Пикассо вернулся в Париж, где также проявилось влияние Жана-Огюста-Доминика Энгра и Николя Пуссена.

Более того, первая жена Пикассо, русская балерина Ольга Хохлова, на которой он женился в 1918 году, обладала уравновешенностью и грацией, поддавшимися греко-римскому периоду творчества художника. Результатом стала серия элегантных сцен, полных сладострастных, классически одетых богинь, со ссылками на классическую литературу и мифическое прошлое.

Пабло Пикассо (1881-1973), проспект Тет де Минотавр

, 23 сентября 1934. Карандаш на бумаге. 20¼ x 13½ дюйма (50,8 x 34,4 см). Продано за 604 800 фунтов стерлингов 28 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Пикассо однажды сказал: «Если бы все пути, по которым я прошел, были отмечены на карте и соединены линией, это могло бы представлять Минотавра».

На протяжении 1930-х годов мифическое существо с телом голова быка стала его самым выдающимся альтер-эго, служа вместилищем его желаний и тревог на фоне личных неурядиц и гражданской войны в Испании. Двойственная природа Минотавра, олицетворяющая противоречивые порывы инстинкта и разума, созвучна художнику.

Археологические раскопки Артура Эванса в Кноссе на Крите совпали с народным пристрастием к идеализированному средиземноморскому классицизму вопреки растущему европейскому национализму.

Минотавр также был ключевой эмблемой сюрреалистов. Они видели человека/зверя, слепо преследующего свою добычу через лабиринт, как проявление подсознания. Как выразился биограф Пикассо Джон Ричардсон, «приравнивание видения, сексуальности и творчества… часто раскрывает смысл работ Пикассо».

Пабло Пикассо (1881-1973), Femme nue cupée , 18 октября 1938. Бумага, перо, тушь, смывка и цветной карандаш. 9½ x 17⅞ дюйма (24,4 x 45,5 см). Продано за 252000 фунтов стерлингов 29 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Сюрреализм (ок. 1920-30)

В 1920-е годы сюрреализм стал преобладающим движением авангарда. Хотя Пикассо сохранил свою независимость от круга Андре Бретона, работа испанца приобрела психологическую силу, которая соответствовала силе его современников-сюрреалистов.

Его личная жизнь была полна потрясений, когда он лавировал между страстным романом с молодой любовницей Марией-Терез Вальтер и растущей враждебностью к своей жене Ольге. В результате этой изменчивой смеси эмоций и влияния сюрреалистические работы Пикассо выделяются как одни из его самых радикальных и тревожных воспоминаний о женских формах.

Пабло Пикассо (1881-1973), Женский портрет , 1942 год. Бумага, цветные мелки. 19⅝ x 12⅞ дюймов (49,8 x 32,7 см). Продано за 201 600 фунтов стерлингов 29 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Военный период (ок. 1935-45 гг.)

В июне 1940 года, меньше чем через год после начала Второй мировой войны, немцы оккупировали большую часть Франции, а остальная часть страны перешла под власть Виши. Не имея возможности вернуться в родную Испанию, Пикассо принял рискованное решение остаться в Париже до конца оккупации. Хотя нацистский режим считал его искусство вырожденческим и Герника (1937) стала символом неповиновения фашизму, Пикассо остался свободным от преследований.

Не имея возможности путешествовать, он был практически прикован к своей мастерской на улице Гранд Огюстен до конца войны. Там он написал множество натюрмортов и портретов своей возлюбленной и музы военного времени, фотографа-сюрреалиста Доры Маар. Он также создавал скульптуры из доступных ему ограниченных ресурсов и даже занимался поэзией.

О своих картинах военного времени он сказал: «Я не рисовал войну, потому что я не из тех художников, которые выходят, как фотографы, чтобы что-то изобразить. Но я не сомневаюсь, что война изображена на этих картинах, которые я написал. Позже, может быть, историки найдут их и покажут, что мой стиль изменился под влиянием войны. Я сам не знаю.

Пабло Пикассо (1881-1973), Femme s’essuyant les pieds (Françoise) , 30 марта 1953. Холст, масло, сграффито. 18⅛ x 13 дюймов (46 x 33 см). Продано за 2 022 000 фунтов стерлингов 28 июня 2022 года на Christie’s в Лондоне

.

Послевоенные годы (ок. 1946-62)

В 1946 году Пикассо завязал новые отношения с молодой художницей Франсуазой Жило. Ее присутствие в жизни Пикассо открыло период огромных перемен и обновления, и он часто изображал ее в виде цветущего цветка. У них было двое детей, и они переехали из Парижа в Валлорис на юге Франции.

Здесь картины Пикассо претерпели нежную трансформацию, совпавшую с новой изобретательностью в гравюрах и керамике. Однако в 1952 году, работая в керамической студии Madoura в Валлорисе, Пикассо встретил свою последнюю большую любовь и музу, Жаклин Рок. С 1954 года она должна была быть верным и неизменным присутствием в его жизни.

Пабло Пикассо (1881-1973), Scène de corrida , 19 марта 1967. Кисть, тушь и смывка на бумаге. 13¾ х 19¾ дюймов (35 х 49,5 см). Продано за 100 800 фунтов стерлингов 29 июня 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

В 1954 году также ушел из жизни Анри Матисс. На протяжении всей своей творческой карьеры Пикассо и Матисс были большими соперниками и друзьями, и его смерть оставила Пикассо в изоляции.

Не имея ныне живущих сверстников, к которым можно было бы обратиться, Пикассо сосредоточился на художниках прошлого, включая Делакруа, Веласкеса, Мане и Пуссена. В течение 19В 50-х и начале 1960-х годов Пикассо переосмыслил и воссоздал ряд шедевров истории искусства, часто с изображением Жаклин.

Непосредственно взаимодействуя с этими мастерами, Пикассо сопоставлял свои достижения с их достижениями и оценивал свое положение в уважаемой линии великих европейских художников.

Поздние картины (ок. 1963-73 гг.)

В начале 1963 года, после большого цикла переосмыслений истории искусства, Пикассо решил искать новые темы, которые, как он надеялся, оживят его искусство. Живя почти в уединении с Жаклин в Нотр-Дам-де-Ви в Мужене, Пикассо мог полностью погрузиться в свою работу, рисуя часами каждый день без помех.

На протяжении 1960-х годов Пикассо вел диалог с искусством Рембрандта — художника, который, как и Пикассо, сделал долгую карьеру и часто входил в свою работу в разных обличьях. В тот же период, восстанавливаясь после операции, Пикассо перечитал многие классические произведения литературы, в том числе «» Александра Дюма «Три мушкетера» . В результате художник стал изображать мушкетеров в одеяниях XVII века. Приближаясь к старости, Пикассо видел в мушкетере символ романтики и мужественности — продолжение его собственной личности.

Войти Сейчас

Руководство по стилю

: что такое техника Пикассо?

Когда говорят об искусстве, Пикассо, несомненно, является одним из самых обсуждаемых художников. О нем и его произведениях слышали даже люди неискусные. Так что же это за техника, которая всех так взволновала?

Техника Пикассо использовала воображение для создания абстрактных работ, исследующих форму и структуру. Пикассо использовал цвета и мазки, чтобы придать текстуру своим фигурам, которые он разбил на геометрические формы. Он строил картины слоями и использовал цвет, чтобы фрагментировать формы объектов.

Его техника известна во всем мире благодаря своей уникальности. В конце концов, это оказало огромное влияние на искусство, которое мы знаем сейчас. Работы Пикассо являются одним из самых востребованных предметов на многих форумах, в художественных галереях или на выставках. Его работы мирового уровня! Их узнают даже голуби. [7]

Name Pablo Ruiz Picasso
Date of Birth 25 October, 1881
Date of Death 8 April, 1973
Location Spain
Movements Кубизм, сюрреализм
Художественный фокус Картины, рисунки, скульптура
Любимый материал Холст, масло

Благодаря его знаменитой технике у героев картин Пикассо появляются уникальные и странные лица, которые придают характер его отчетливому и узнаваемому стилю. Было важно подчеркнуть, как он достиг этого стиля, но не менее важно обсудить, почему он рисовал именно так.

Почему Пикассо рисовал так странно?

Содержание

  • Почему Пикассо рисовал так странно?
  • Сколько времени понадобилось Пикассо, чтобы написать картину?
  • Почему стиль Пикассо так сильно изменился?
  • Разница между аналитическим и синтетическим кубизмом
  • Завершение кубизма
    • Ссылки

Стиль Пикассо абстрактен и привлекателен. Многие факторы повлияли на формы и художественное видение Пикассо. Покрытие этих факторов имеет решающее значение для понимания Пикассо.

Как правило, «странный» и абстрактный стиль Пикассо возникает из-за того, что он рисует свои мысли, а не то, что он видит. Пикассо черпал вдохновение в баскском народе и его страданиях во время бомбардировок, когда писал «Гернику». По этой причине он искажал лица на своих картинах.

Пикассо пренебрег реализмом своего предмета и использовал творческие формы и цвета для передачи эмоций и мыслей.

В юном возрасте Пикассо проявил выдающийся талант, но он также видел и пережил несчастные случаи, в том числе смерть своей сестры.

Травма, полученная в его жизни, повлияла на его работы, и некоторые из них кажутся либо грустными, уродливыми, либо искаженными.

В четырнадцать лет он уже нарисовал Старого Рыбака. Это менее известная картина, которой нет во многих книгах по истории.

Старый рыбак Пикассо

Эта ранняя картина реалистична и не следует отличительному и искаженному стилю более поздних работ Пикассо.

Один период жизни Пикассо известен как «голубой период» и начался после самоубийства одного из его друзей. Такие картины, как «Старый гитарист», содержат блюз и более темные тона и часто изображают друга Пикассо в разных сценах. [4]

Все мы знаем, что Искусство не есть истина. Искусство есть ложь, заставляющая нас осознать истину, по крайней мере ту истину, которая дана нам для понимания. Художник должен знать, как убедить других в правдивости своей лжи. Если он только покажет в своей работе, что искал и пересматривал способ опровергнуть ложь, он никогда ничего не добился бы.

Пабло Пикассо [1]

Большинство его работ относятся к разным этапам его жизни. На этих этапах он вкладывал все свои мысли, эмоции, время и самоотверженность в свое искусство. Для этих сложных шедевров естественно задаться вопросом, как он их начинает, как он готовится и сколько времени ему требуется, чтобы закончить!

Я стою на скале на горе Белолицый.Старый гитарист ПикассоСтиль изображения скалы перенесен в стиль старого гитариста.

Сколько времени понадобилось Пикассо, чтобы закончить картину?

Для большинства шедевров искусства художник тратит годы на работу над картиной. Среди всех художников, которых я исследовал для серии «Руководство по стилю», Пикассо был одним из самых быстрых художников. Как быстро быстро?

В среднем Пикассо писал ~1,95 картины в день. За 70 лет живописи Пикассо написал более 50 000 картин. Он был известен как быстрый художник и использовал широкие мазки и абстрактные очертания фигур и форм. В некоторые дни, не отвлекаясь, он создавал 3 картины.

Обычно он начинал свой день в 11 утра и работал над своими картинами в среднем по 13 часов в день. Его самоотверженность и страсть к своему ремеслу — вот почему он каждый день часами посвящал своим картинам. Он работал над двумя предметами и заканчивал их в течение дня. Всякий раз, когда у него были длинные сеансы, он всегда следил за тем, чтобы никто не отвлекался и не прерывался.

Художник не должен определять символы. А то лучше бы он их так многословно расписал! Публика, смотрящая на картину, должна интерпретировать символы так, как они их понимают.

Пабло Пикассо [2]
Авиньонские девицы, картина розового периода Пикассо

Удивительно, но такая тяжелая рутина не заставила Пикассо сгореть от истощения. Одна из причин заключается в том, что он постоянно искал и исследовал вдохновение.

Он так любил рисовать, что не возражал проводить по тринадцать часов в день, глядя на свой холст и держа в руках кисть. Он позволял своему окружению и окружающим его людям влиять и вдохновлять.

Семьдесят лет — большой срок для живописи, и за это время Пикассо изменился и вырос как личность.

Как и следовало ожидать, его работы росли и развивались вместе с ним. Многие замечают резкие различия между его ранними работами и его более поздними чудесами. [5]

Почему стиль Пикассо так сильно изменился?

Глядя на некоторые из ранних картин Пикассо, возможно, кого-то удивишь — я знал только его абстрактные работы и интересовался реалистическими картинами синего и розового периодов его жизни. В период розы Пикассо влюбился и создал более яркие картины во французском стиле со многими классическими влияниями. [8] После этого в его живописи произошли большие изменения.

В целом стиль Пикассо изменился, потому что он изобрел кубизм и перешел к созданию абстрактных картин вместо реалистичных. Кубизм рисует объекты с разных точек зрения и разбивает фигуру на абстрактные геометрические формы, которые часто собираются заново или перемешиваются.

Некоторые ошибочно полагают, что его стиль изменился из-за Гражданской войны в Испании, но это мнение не объясняется хронологией. Пикассо изобрел кубизм в 1907-1908 годах, но гражданской войны не было до 1936. Как и у многих художников, трагедия и ужасы войны, безусловно, повлияли на творчество Пикассо. Однако его характерный абстрактный стиль был создан гораздо раньше.

40144
# PAINTING NAME YEAR PAINTED LOCATION
1 Guernica 1937 Museo Reina Sofia, Madrid, Spain
2 Les Demoiselles D’ Авиньон 1907 Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
3 The Weeping Woman 1937 Tate Modern, London, United Kingdom
4 The Old Guitarist 1903-1904 Art Institute of Chicago, Chicago, United States
5 Le Reve 1932 Частная коллекция, США
6 Три музыканта 1921 Музей современного искусства, США, Нью-Йорк, Нью-Йорк,
7 Girl Before a Mirror 1932 Museum of Modern Art, New York, United States
8 La Vie 1903 Cleveland Museum of Art, Cleveland, United States
9 Ma Jolie 1911-1912 Museum of Modern Art, New York, United States
10 Family of Saltimbanques 1905 National Gallery of Art, Washington DC, United States

Пикассо всегда стремился к инновациям и оригинальности. Он постоянно искал новые идеи и хотел улучшить свой стиль. Прежде чем он перешел от реализма к кубизму, стиль Пикассо был похож на технику всех остальных. Он изучал разные уроки искусства и практиковал их. Он хотел раздвинуть границы искусства, поэтому начал переходить от своего нынешнего реалистического стиля к более абстрактной технике — кубизму.

Однажды Пикассо услышал, как критик назвал фон картины «негативным пространством». Этот случай вдохновил Пикассо на создание кубизма. Кубистские работы имеют интересную предысторию, но стиль создавал путаницу в умах зрителей того времени.

Художников часто неправильно понимали или подвергали критике из-за их особого стиля рисования. Часто сообщения, лежащие в основе стиля каждого произведения, упускались или неверно истолковывались. Критикам того времени он изображал хаос и беспорядок.

Я иду по скале к западу от Ираклиона, Крит. Герника Пикассо Моя картина скалы в стиле Герники.

Гражданская война позже повлияла на его творчество. Переживания хаоса, печали и отчаяния отражены в картине из жизни в Испании фашистского периода. Это было темное и болезненное время для многих в стране. Как упоминалось ранее, Герника возникла под этим влиянием. Искаженные лица на картине намекают на страдания войны.

Со временем сам кубизм стал популярнее и начал меняться. К движению присоединилось больше художников, и их творения влияли друг на друга и обыгрывали друг друга. Ранний кубизм Пикассо и Брака уступил место другим стилям.

Три музыканта Пикассо

Разница между аналитическим и синтетическим кубизмом

Термин «аналитический кубизм» был изобретен художником-кубистом Хуаном Грисом. Он использовал его, чтобы отличить более ранние работы от того, что появилось позже. В основном эти термины используются историками и не использовались художниками того времени. Разберем различия.

В целом разница между аналитическим и синтетическим кубизмом заключается в материалах, используемых для создания искусства. Аналитический кубизм возник первым и использует только краски для создания стиля. Синтетический кубизм также использует коллаж из газет и журналов для создания рисунка и текстуры.

«Ма Джоли» Пикассо

Аналитический кубизм — это этап в движении кубизма, популяризированном Пикассо и Браком.

Он фокусируется на природных объектах в свете различимых особенностей, которые со временем становятся символами или подсказками, раскрывающими концепцию объекта.

Этот тип кубизма изучал использование примитивных форм и перекрывающихся поверхностей для выражения уникальных форм предметов на картине.

Аналитический кубизм имел почти чисто плоское искусство и подчеркивал описательную форму, а не навязчивые детали, используя несколько измерений и приглушенную цветовую палитру.

Аналитический кубизм нарушил многовековые принципы живописи, предложив замену линейной перспективе с одной точкой.

Абстрактное искусство — это всего лишь живопись. И что тут такого драматичного? Абстрактного искусства нет. Всегда нужно с чего-то начинать. После этого можно удалить всякое подобие реальности; опасности больше нет, так как идея объекта оставила неизгладимый отпечаток. Это предмет, который будил художника, стимулировал его идеи и набор эмоций. Эти идеи и эмоции навсегда останутся в его творчестве.

Пабло Пикассо [3]

Произведения этого периода стало трудно различить или понять. Иногда не было никакого способа узнать, что это были за предметы. Пикассо и Брак играли с искажением пространства. Аналитический кубизм был доведен парой до логического завершения. Цвета стали более однотонными, плоскости — более сложными слоями, а пространство сжато еще больше, чем раньше. [9] Прекрасным примером этого кубизма является картина Пикассо «Ма Джоли», написанная с 1911 по 1912 год.0003

Синтетический кубизм вырос из аналитического кубизма. Синтетический кубизм имел более живую окраску. Этот сдвиг в цветовой палитре является одним из существенных различий между двумя формами кубизма. Одной из основных характеристик синтетического кубизма является интеграция коллажа. В этой технике используются другие материалы для создания стилей и рисунков живописи. Часто эти материалы добавляли узор и текстуру искусству. Синтетический кубизм буквально смешал объекты реального мира с холстом, соединив реализм и искусство. [6]

Руины Кносса в стиле «Плачущая женщина» Руины Кносса на Крите в Греции «Плачущая женщина» Пикассо

Часто Пикассо использовал коллаж, когда две или более накладывающихся друг на друга плоскости имели один и тот же оттенок. Он использовал настоящие листы бумаги вместо того, чтобы рисовать плоские изображения бумаги, а настоящие музыкальные партитуры дополняли письменные ноты. Однако, когда синтетический кубизм начал формировать свои нормы, он потряс европейскую арт-сцену. Синтетический кубизм заключался в выравнивании сцены и стирании последних остатков аллюзии на трехмерное пространство.

«Натюрморт со стулом» Пикассо был его первым коллажем. Работа включала в себя длинную веревку, клеенку и другие материалы, обычно доступные художнику. Клеенчатый мотив напоминал перекладины стула, а веревка служила рамой картины. Самым новаторским компонентом композиций было размещение на работе куска стула вместо настоящего стула.

Ищете вдохновение в других стилях для собственных работ и переносов стилей?

  • Выразите свою творческую сторону, ознакомившись с Руководством по стилю Ван Гога
  • Получите представление о шедеврах Моне в Руководстве по стилю Моне
  • Отправьтесь в абстрактное приключение с Руководством по стилю Джексона Поллока
  • Посетите ретроспективу Ротко с Знаком Руководство по стилю Rothko
  • Путешествие в символические глубины с Руководством по стилю Фриды Кало
  • Откройте для себя сюрреалистический стиль Дали с помощью Руководства по стилю Сальвадора Дали

Хотите узнать больше о том, как работает перенос стиля и нейронные сети?

  • Не пропустите мою статью о том, что такое потеря контента!
  • Хотите узнать об Dropout в своих сетях? Прочтите мой пост о том, следует ли вам всегда использовать Dropout.
  • Хотите узнать больше о влиятельной сети VGG? Посмотрите мой пост о том, почему VGG так распространен!
  • Улучшите свои тренировочные данные с помощью методов увеличения данных!
Пикассо «Натюрморт со стулом»

Кубизм завершен

Пабло Пикассо — один из самых выдающихся художников мира. Его работы внесли огромный вклад в эволюцию искусства на протяжении всего времени. Первоначально его стиль критиковали как странный, трагический или неудачный. На протяжении всей своей жизни он создал множество шедевров, и его гений оказал влияние на многих начинающих художников.

Интересует базовый обзор передачи стилей? Прочтите мой пост о передаче стилей, нейронных сетях и цифровом искусстве.

Лучший способ передачи стилей — использование нейронных сетей. Если вы хотите узнать больше об одном из типов сетей, ознакомьтесь с моим руководством по реализации байесовских нейронных сетей с использованием самых популярных библиотек Python.

Если вы хотите ознакомиться с другими стилями, см. некоторые руководства по стилю в категории «Перенос стилей».

Получайте уведомления, когда мы публикуем подобные статьи

Ссылки

  1. Де Зайас, Мариус. Пикассо говорит. Искусство, том 3. Нью-Йорк, 1923. Страница 315.
  2. Роулендсон, Уильям. Читаю «Парадизо» Лезамы. Том. 3. Питер Ланг, 2007. Стр. 115.
  3. Оттингер, Дидье, изд. Футуризм. 5Continents, 2009.
  4. Casadio, Francesca, et al. «Научное исследование важного корпуса картин Пикассо в Антибе: новый взгляд на технику, состояние и хронологическую последовательность». Журнал Американского института охраны природы 52.3 (2013): 184–204. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1179/1945233013Y.0000000013
  5. Фитц, Линда Т. «Гертруда Стайн и Пикассо: язык поверхностей». Американская литература 45.2 (1973): 228–237. http://alagrayson.oucreate.com/blog/wp-content/uploads/2019/04/SteinandPicasso.pdf
  6. Краусс, Розалинда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *