Находка — город-порт в Приморье | [ноя. 2, 2022|09:54 am]
Gelio (Степанов Слава) |
Находка — это третий по величине город Приморья, самый южный в восточной части России. Раньше здесь было несколько посёлков, но когда решили построить порт, их объединили и сделали большим портовым городом. Портовые сооружения и первые жилые здания в Находке строили заключённые ГУЛАГа и военнопленные японцы. От Москвы до Находки 6500 км по прямой и более 9000 км по трассе. На поезде ехать неделю, с пересадкой в Уссурийске. А на самолёте из Москвы лететь почти 9 часов. Своего аэропорта в здесь нет, ближайший — во Владивостоке. От него до Находки около 150 км. Главные достопримечательности Находки — огромный порт с кранами на всем протяжении береговой линии, мемориал «Скорбящая мать», первая и пока единственная в Приморском крае мечеть с минаретом. 1. Находку открыла «Америка» — именно так назывался первый русский корабль, который обнаружил бухту в 1859 году. По легенде, когда корабль вошёл в бухту, один из моряков воскликнул «Вот это находка!» — так и появилось название, которое затем перешло и на город. В 1864 году здесь основали военный гидрографический пост. Затем появилась торговая фактория, вокруг образовалось несколько деревень. Одну из них назвали Американка — в честь корабля-первооткрывателя. А когда началось строительство порта, посёлки объединили в крупный город. Посёлок Находка был на месте современной улицы Портовой и Центральной площади. 2. В 1992 году в Находке проживало 166 тысяч человек. После распада СССР населения начало уменьшаться, но постепенно — массового оттока жителей не было. Сейчас в городе около 140 тысяч жителей. 3. Планы строительства порта появились в 1939 году, а в 1950 была первая погрузка. За это время рабочий посёлок стал городом. Сейчас на порты Находки приходится около 11% всего грузооборота портов России.4. ООО «Судоремонтный комплекс — Приморский завод» — преемник Приморского судоремонтного завода (ПСРЗ), который принял первое судно на ремонт в 1957 году. В 2021 году на заводе выполнили ремонт около 30 судов — танкеры, рефрижераторы, плавбазы и другие типы судов. Ежегодно судоремонтный комплекс способен принять до 50 судов. 5. На Приморском заводе работают 4 глубоководных пирса для ремонта, есть цех со станочным парком, грузоподъёмным, прессовым, трубогибочным и сварочным оборудованием. Глубина рядом с причалом 6-12 метров, завод принимает суда водоизмещением до 20 тысяч тонн. 6. После 1993 года для завода началось сложное время — заказов стало в 2 раза меньше. В 1994 году у завода появился новый собственник — «Тихоокеанская торгово-промышленная компания». Её руководитель рассказывал, что даже не представлял себе масштабов экономических проблем на заводе. 7. Плавучие доки на заводе используют, чтобы поднять судно из воды для ремонта и обслуживания. По форме док напоминает огромный ящик, в котором находится корабль. В конструкции используются балластные цистерны. Когда док подходит к кораблю, в них закачивают воду — и конструкция притапливается. После этого судно фиксируют, откачивают воду из цистерн — и док поднимается вместе с кораблём. Процесс называется докованием. 8. В Находке были стационарные лагеря ГУЛАГа, а после войны — лагерь для японских военнопленных. Именно заключённые и военнопленные строили город и портовые сооружения, укрепляли берега бухты. 9. Мемориал «Скорбящая мать» установили в память о 24 рыбаках траулера «Бокситогорск», которые погибли в Беринговом море. Траулер затонул в 1965 году от обледенения во время десятибального шторма, вместе с ещё тремя кораблями — «Севск», «Себеж» и «Нахичевань». Всего тогда погибло около 100 человек. Мемориал состоит из двух пилонов в виде корабельных парусов и семиметровой бронзовой фигуры женщины с ребёнком на руках, которая смотрит в сторону залива. Монумент олицетворяет всех матерей, жён и сестёр, которые ждут возвращения рыбаков из очередного рейса. 10. В 2007 году рядом с монументом построили звонницу. Высота конструкции 18 метров, внутри установлено 5 колоколов. С Лебединой сопки, на которой построена звонница, открывается вид на бухту и весь город. 11. Бухта делит город на две части — одна находится на «материке», другая — на мысе Астафьева. А за мысом расположен остров Лисий. С 1937 до 1941 года на острове размещался филиал рыбозавода — там работали женщины политзаключённые. Сейчас остров необитаем. 12. Центральная площадь в Находке — это самое большое транспортное кольцо города. До 1946 года площадь была на сопке, но затем возвышенность выровняли. Сначала площадь была выложена морской галькой, затем камнями, а в 1950 году её заасфальтировали. В 1986 году с трибуны Горисполкома (сейчас в этом здании расположилась администрация города) выступал с речью Михаил Горбачёв. 13. Бизнес-центр «Буревестник». 14. Во время крупных праздников движение на площади ограничивают — здесь проходит большинство городских мероприятий. 15. В здании «Дом морских организаций» расположен филиал администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики. Организация отвечает за транспортную безопасность в акватории портов, участвует в регистрации судов, подготовке моряков. 16. Озеро Солёное находится внутри города. Оно соединено с бухтой, поэтому в озеро попадает морская вода. Раньше в озеро сливали сточные воды из соседних микрорайонов. Сейчас планируют благоустроить береговую часть, установить на памятник Петру и Февронии, сделать прогулочные зоны. А на территории рядом с узкой частью хотят построить комплекс детских площадок. Местные власти обещают сделать озеро Солёное центром притяжения для горожан. 17. Храм Казанской иконы Божией Матери — самая крупная церковь в Находке. К открытию храма в 2010 году сюда доставили из Италии частицы мощей и гроба Николая Чудотворца, покровителя мореплавателей. Сейчас эти реликвии хранятся в специальной капсуле внутри иконы святого. 18. В храме 9 куполов, диаметр самого большого 9 метров. Купола покрыты нитридом титана — это нетускнеющий материал с эффектом позолоты. 19. Находка до сих пор остаётся городом-портом — краны судоремонтных заводов и портов работают почти по всей береговой линии. 20. Мечеть «Ислам» в Находке — единственная мечеть с минаретом во всём Приморском крае. Высота минарета 21 метр, здание вмещает до 500 человек. 21. Этот комплекс из пятиэтажных зданий местные жители называют «Пентагон». Сходство действительно есть — пятиэтажки и гаражи двойной линией окружают небольшой сквер диаметром около 100 метров. 22. Местный порт — один из крупнейших в России. Ежегодно через него проходит около 20 млн тонн грузов. Работа в порту кипит даже ночью.23. Неподалёку от Находки есть «семья» сопок — они называются Брат, Сестра и Племянник. 24. После смерти Сталина город хотели переименовать в Сталиноморск, но от этой идеи отказались. В итоге Находка ни разу не меняла названия. 25. Бизнес-центр на Портовой. 26. 27. В последние годы население в Находке постепенно сокращается, но это до сих пор это оживлённый город-порт. Здесь постоянно идет погрузка и разгрузка, в доках ремонтирую суда, портовые краны не останавливаются даже ночью. Туризм здесь не очень развит, хотя в Находке есть море, красивые сопки, памятники и даже дельфинарий в Ливадии — это посёлок неподалёку. Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию Владивосток с высоты — русский Сан-Франциско Мой instagram: @stepanovslava | |
Санкт-Петербург – город-порт
Вопрос о том, сколько в Петербурге портов, поставит в тупик даже местного жителя: все знают про порт по соседству с Ленэкспо и Адмиралтейские верфи, кое-кто, может быть, вспомнит Речной вокзал. Споткнувшись об эту дилемму, мы постарались разобраться с тем, что же определяет Петербург как город-порт.
Большие надежды
Первым делом Петр I бросился строить Петропавловскую крепость и осваивать нынешнюю Петроградскую сторону. Вокруг крепости появились первые временные строения, а поскольку нет ничего более постоянного, чем временное, они же и стали первыми городскими жилыми домами. Порт расположился в непосредственной близости к месту действия — на Троицкой площади.
Три века назад порт Петра Великого стремительно разрастался: в 1703 суда принимала только Троицкая площадь, через пару лет причал заработал там, где сейчас стоят очереди группы туристов, стремящиеся попасть в культурную Мекку культурной столицы — Эрмитаж, а к 1713 году главным причалом петербургского порта стала Стрелка Васильевского острова. В том же году Петр официально объявил навигацию в Балтийском море открытой.
Спустя пару веков петербургский порт обеспечивает сорок пять процентов всей российской внешней торговли и уже захватил огромные территории, в том числе и городские площади. Грузовые суда проходили по Неве на дюжину километров от устья — тогда, в XIX веке, это позволяли конструкции.
В архивах есть, например, данные о грузообороте в 1856 году: в городе побывало более трех тысяч иностранных судов, за границу из петербургского порта отправлено свыше четверти миллиона пудов (пуд равен 16 кг) грузов, в том числе двадцать миллионов пудов хлеба, около трех миллионов пудов сахара, один миллион пудов железа.
Впрочем, упомянутый 1856 год уже был для города тревожным. Дело в том, что современные на тот момент суда банально не помещались в акватории Невы. Это приводило к транспортировке на перекладных, что осложняло процесс. И вот в 1868 году из 48 млн пудов груза, пришедшего морским путем, только 13 млн пудов было доставлено к невским причалам без перегрузки. А перегрузка была пыткой: даже при благоприятных погодных условиях и небольшом трафике из Кронштадта в Петербург груз перевозили за 12-17 суток, да еще и стоимость доставки иногда равнялась фрахту от Кронштадта до Лондона.
Состояние дел расстраивало не только торговцев, но и обитателей Кронштадта: в 1872 году министр путей сообщения генерал-лейтенант граф А. П. Бобринский заявил прямо: «Соединение специально военного порта в Кронштадте с коммерческим положительно противно военным и коммерческим целям». Порт открылся через тринадцать лет после этого заявления, в 1885 году, на Гутуевом острове. Его спроектировал крупный российский промышленник, предприниматель, инженер Николай Иванович Путилов.
По проекту Путилова был прорыт канал, соединивший Петербург и Кронштадт. Длина этого канала составила тридцать два километра, глубина — около шести метров, а ширина в открытой части — до ста пяти метров. Канал постоянно приспосабливают под новые задачи, увеличивая по всем направлениям: сегодня его длина достигла пятидесяти шести километров, ширина на разных участках колеблется от восьмидесяти до ста двадцати метров, а глубина увеличилась вдвое.
Портовая жизнь окончательно сместилась подальше от исторического центра, и сегодня главный петербургский порт, который так и называется — «Большой порт Санкт-Петербург», находится в Невской губе Финского залива и разросся до целого города в городе. Нынешний главный петербургский порт — это совокупность множества причалов (более двух сотен), судостроительных и судоремонтных заводов, дочерних портов. За год через этот порт проходят десятки миллионов тонн грузов. Технически Большой порт — руководящая всеми петербургскими водными путями организация, иными словами, говоря о Большом, подразумевают именно грузовые перевозки: нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Само понятие «Большой порт» появилось в ходе исследования побережья Невской губы, выполнявшегося в 1995-1996 годах по заданию Административного Совета портов.
Чемодан, вокзал, паром
Страшно себе представить, что в XIX веке пассажирское сообщение было организовано так же, как грузовое: людей пересаживали в Кронштадте на легкие суда и отправляли в Петербург. Существуют даже свидетельства очевидцев, которых вынесло штормом в район нынешнего Лисьего носа и которые вынуждены были добираться оттуда до города чуть ли не пешком. Путиловский канал значительно облегчил им жизнь, но специализированного комфортного пассажирского туристического причала в городе не было вплоть до 80-х годов прошлого века.
Морской вокзал на углу Наличной улицы и Большого проспекта Васильевского острова, а если точнее, на площади Морской Славы, 1, был построен в 1982 году специально для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов. Проектировал его Виталий Сохин, держа в уме еще более масштабный проект экспериментального квартала западной части Васильевского острова — именно он ставил на берегу Смоленки знаменитые дома «на курьих ножках». Морской вокзал проработал десятилетие, а затем у города не нашлось денег на необходимую модернизацию и здание за несколько лет превратилось в заурядный офисный центр.
Спасать Морвокзал бросились уже в нулевых годах: в 2005 году было принято решение не только об усовершенствовании существующего порта, но и о строительстве по соседству современного комплекса. В 2008 году Пассажирский порт по адресу берег Невской губы Васильевского острова, дом 1 принял первое судно — Costa Mediterranea с 2080 пассажирами на борту. Порт стал крупнейшим в Балтийском регионе специализированным пассажирским портом, инфраструктура которого отвечает всем требованиям для приема современных круизных и паромных судов. Сейчас порт занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена.
По рекам и каналам
В погоне за круизными лайнерами и ценными грузами в Петербурге совсем забыли про внутренний туризм. Комплекс зданий Речного вокзала, окончательно сформировавшийся в 1974 году на проспекте Обуховской Обороны, в начале нулевых был перепродан под новую застройку, а речное сообщение пустили неловким каламбуром на самотек. Сейчас туристы из Москвы, Перми, Казани и Самары прибывают на причалы «Уткина заводь» и «Соляной», которые находятся на противоположном берегу Невы, около Вантового моста. Это чрезвычайно неудобно и противоречит логистике и здравому смыслу, но город просто не замечает тонкого ручейка внутренних туристов на фоне полноводной реки путешественников с круизных судов.
Рыбный промысел
Рыба в Петербурге есть, и это не только корюшка: в Финском заливе водится более двух десятков видов рыбы, за которыми в любое время года ведут охоту промышленные рыболовные компании и обычные рыбаки. Хотя долгое время этими дарами природы горожане не пользовались, достаточно сказать, что с XVIII по XX век основными поставщиками рыбы для петербургских лавок, дворцов и рынок были волжане, в первую очередь — рыбопромышленная фирма «Братья Сапожниковы».
Петербург был слишком сконцентрирован на своей столичности, чтобы развивать рыболовство. Добычу рыбы в промышленных масштабах в городе на Неве организовали только в 1954 году: была создана Ленинградская База Гослова, объединившая существующие хаотично причалы, рыболовные суда, рыбоперерабатывающие комбинаты и магазины. В девяностых годах базу Гослова реорганизовали, ее перекупил
«Морской порт Санкт-Петербург», и в 1996 году появилась компания «Морской рыбный порт». Увы, руководством рыболовной промышленностью это предприятие не занимается: компания представляет только грузовые услуги. Добычу в Финском заливе осуществляют около пятидесяти компаний — как мелких частников, так и крупных игроков.
Одними из старейших добытчиков рыбы является «Приморский рыбак», под таким именем компания работает с 1991 года, но инфраструктура была создана еще в советское время, просто она не была объединена в полноценную компанию. У фирмы свой рыболовецкий флот, и даже имеются в наличии производственные и ремонтные базы.
В Петербурге и Ленобласти также действуют филиалы «Западной Рыбной компании», которая базируется в Калининграде и также существует еще с советских времен. Вообще на фоне популярной теории импортозамещения рынок рыбопромысловых предприятий растет, но не в Петербурге — Финский залив пустеет, экологическая обстановка тревожная. Прибрежное рыболовство в Ленинградской области осуществляется в Балтийском море, точнее в двух подрайонах — Финском заливе и в исключительной экономической зоне РФ в Калининградской области. Кроме того, промысловые компании и предприниматели занимаются промышленным рыболовством в Ладожском и Онежском озерах и других пресных внутренних водоемах.
Морской бой
За Кронштадт Петр I всерьез взялся за два года до своей смерти. Крепость, заложенная в 1723 году, по замыслу государя «заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон». Но укрепления на острове строились с 1703 года, причем очень быстро — за сезон: Петр Великий успел построить крепость в промежутке между шведской навигацией. В результате, в 1704 году шведы обнаружили, что пройти Невской губе беспрепятственно они уже не могут.
В двадцатых годах XVIII века Кронштадт стал главной военно-морской базой Балтийского флота. Укрепления совершенствовались, но грандиозный пожар 1764 года превратил Кронштадт в пепелище. Заново город-крепость отстраивали двадцать с лишним лет, уже не хаотично, а по генплану, составленному архитектором Чевакинским. Впрочем, и его работа была погребена стихией, но не огненной, а водной — в результате наводнения 1824 года.
Кронштадт, по сути, — город-форт, а не город-порт. Этот город-крепость обороняет Петербург с моря с помощью наземных орудий, дальнобойной артиллерии. Кроме того, Кронштадт служил перевалочным пунктом, когда тяжелые большие суда не могли добраться до петербургского порта.
Балтийский флот в полном составе базировался здесь только в начале XX века, в смутное революционное время, а сейчас Кронштадт — одна из многих баз. Однако военно-морская тематика в Кронштадте проходит постоянным рефреном: здесь работали военно-морской госпиталь и морской собор, здесь учили моряков и офицеров. Вообще до середины девяностых годов прошлого века город был «режимным» объектом. В то же время стали поднимать вопрос о сооружении в Кронштадте гражданского морского порта, но воз и ныне там.
Утpo Пeтepбуpгa
определение порта+города в The Free Dictionary
Порт+город — определение порта+города в The Free DictionaryПорт+город — определение порта+города по The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
порт город
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер
?- ▲
- портвейн
- портвейн
- портвейн
- портвейн
- портвейн
- портвейн
- Портвейн Невус
- Портвейн Невус
- Портвейн Невус
- Портвейн Невус
- Морилка для портвейна
- Морилка для портвейна
- Морилка для портвейна
- Пятно от портвейна
- Морилка для портвейна
- Морилка для портвейна
- пятна от портвейна
- Моча портвейна
- портвейны
- портвейны
- портвейны
- портвейны
- портвейны
- Порт-Винг (город), Висконсин
- Порт Уинг, Висконсин
- Порт Уинстон
- Порт всемирное имя
- Аренда яхт в порту
- Портовая молодежная коалиция
- Мастерская Портового молодежного театра
- порт+город
- Порт, Берн
- Отдел развития портов, морских перевозок и логистики
- Порт, марта
- Порт, Март Янович
- Порт, Оклахома
- Порт, Швейцария
- Порт, Щецин
- Порт-а-Кат
- Порт-а-Кат
- искусственного кровообращения с портом доступа
- Аортокоронарное шунтирование с доступом к портам
- коронарное шунтирование с портовым доступом
- коронарная хирургия с порт-доступом
- Хирургия портового доступа
- Порт-ан-Эорна
- Порт-о-Пек, Нью-Джерси
- Порт-о-Пренс
- Порт-о-Пренс
- Порт-о-Пренс
- Порт-о-Пренс
- Международный аэропорт Порт-о-Пренс
- Порт-о-Пренс, Гаити
- Порт-о-Пренс, Гаити
- Порт-о-Франс
- Список контроля доступа на основе портов
- Управление доступом к сети на основе портов
- Виртуальная локальная сеть на основе портов
- Ключ хоста Port-Bundle
- Порт-Картье
- Порт-Картье, Квебек
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
портовый город — Викисловарь
Существительное
- Город, построенный вокруг порта для его защиты, поддержки инфраструктуры или паразитического разрастания города.