Храм в питере спас на крови фото: Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

фото, цены, история, отзывы, как добраться

Что посмотреть

Внутри можно увидеть место, где было совершено убийство. Справа у самого входа есть небольшой каменный купол. Под ним — огороженный фрагмент бывшей Екатерининской набережной. Там взорвана карета Александра II. Сохранены камни булыжной мостовой, на которые пролилась царская кровь, и часть решетки канала.

Над внутреннем убранством храма работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Беляев и другие известные мастера.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Хотя изначально входившие в декор самоцветы уже утрачены, внутреннее убранство храма и сейчас представляет едва ли не главную ценность Спаса на Крови, а это более 7000 квадратных метров. Над эскизами работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Павел Беляев и другие мастера Академии художеств.

Существует легенда о том, что одна из икон предсказывает будущее России. Если смотреть на нее долго и внимательно, то можно обнаружить даты поворотных моментов в отечественной истории. Например, Октябрьская революция, Великая Отечественная война, смерть Сталина. Но правда ли это — доказательств нет.

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Музей в Казанском соборе располагался на протяжении 68 лет.
Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме - одна из крупнейших в Европе. Колеекция мозаик в храме — одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Дневник Тани Савичевой стал символом блокады Ленинграда. Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве.
Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org
Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург — Не знающий своего прошлогоСобор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.

В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.
Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

5.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

7.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

8. Мозаика вблизи
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

10.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

15.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

17.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

20.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

24.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда

Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

27.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

28.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

30.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

32.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

33.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

34. Южный киот
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

38.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

39.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

42.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

43.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

44.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

45.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

46.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

47.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

48.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер

Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-ПетербургСобор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.
В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.
Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

5.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

7.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

8. Мозаика вблизи
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

10.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

15.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

17.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

20.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

24.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда

Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

27.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

28.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

30.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

32.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

33.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

34. Южный киот
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

38.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

39.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

42.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

43.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

44.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

45.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

46.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

47.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

48.
Собор Воскресения Христова на Крови, Санкт-Петербург

Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер

Легенды Спаса на Крови. — Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще. — ЖЖ Этот удивительный по крастоте и изяществу храм, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга, окутан плотной завесой тайн и загадок. Их любят расшифровывать поклонники мистики, о них с удовольствием рассказывают доверчивым туристам экскурсоводы. Предоставим историкам разбираться какая из легенд правда, а какая вымысел, но дадим волю фантазии, просто перечислив их.



Пожалуй, самая распространенная легенда о строительных лесах. Он стояли вокруг храма настолько долго, что стали своеобразной достопримечательностью, породив поверье, что если их снять, то рухнет и сам Советский Союз. Совпадение или нет, но в 1991 году после того как несколько десятков лет к ним вообще не прикасались, леса вдруг сняли. А в августе того же года произошли события, положившие конец советсткой власти, и СССР перестал существовать.

Еще одна популярная легенда о храмовых крестах. Говорят, что чтобы уберечь кресты от большевистского вандализма жители петербурга спрятали их в одно надежное место, где их точно никто не стал искать — на дно канала Грибоедова, на набережной которого установлен храм Спаса на Крови. Спустя годы, когда храм начали наконец реставрировать, один местный житель поведал эту историю реставраторам. Рассказ решили проверить — и точно, водолазы нашли спрятаные святыни и они были возвращены на купола храма. Теперь говорят, что кресты таким образом прошли «крещение» водами канала.

В связи с храмом Спаса на Крови ходят устойчивые слухи о некой таинственной иконе, якобы хранящейся в храме, на которой зашифрованы поворотные для истории России даты: 1917 — октябрьская революция, 1941 — начало Великой отечественной войны, 1953 — год смерти Сталина… Нет никаких подтверждений этим слухам, но, как говорится, нет дыма без огня.

Как известно, храм Спаса на Крови построен в память о трагическом событии. На этом месте в 1881 году от взрыва брошенной бомбы погиб Российский Император Александр II. В связи с этим возведенный храм полон не только православной и евангельской символики. Например, самый высокий купол храма имеет высоту 81 метр, что символизирует год трагической гибели Александра II, второй купол имеет высоту 63 метра, что символизирует возраст Императора. Также на храме можно найти двуглавого орла, а на колокольне гербы русских городов и губерний. Крест колокольни венчает позолоченная царская корона.

Кровавая история строительства не могла не породить множество мифов. Сразу после освящения храма пошел слух о том, что иногда под его сводами слышатся стоны смертельно раненого императора. С его убийством связана еще одна легенда о самом известном петербургском призраке — Софье Перовской. Петербуржцы до сих пор верят, что иногда на пешеходном мостике через канал Грибоедова появляется силуэт девушки со шрамом на шее и белым платком в руке. Именно взмахом этого платка Перовская 1 марта 1881 года дала сигнал сообщникам-террористам, бросившим бомбы в царя.

В 1931 году властью был поставлен вопрос о целесообразности разброрки храма, который был тогда отложен на неопределенный срок, в 1938 году к нему вернулись и приняли окончательное решение о сносе. Говорят, что уже даже начались подготовительные работы, в частности пробурены отверстия для взрывчатки, но началась война и перед руководством встали совсем другие задачи. В годы войны во время блокады Ленинграда храм Спаса на Крови стал Дзержинским районным моргом, словно второй раз оправдав свое название «на крови». Кроме того, во время бомбежек и обстрелов в нем прятались жители города — вражеские бомбы и снаряды чудесным образом облетали храм, не задевая его. Не утратившие чувство юмора горожане прозвали храм «Спасом на Картошке», поскольку в нем кроме всего прочего был организован склад овощей.

Спас на Крови, он же Собор Воскресения Христова на Крови, входит в топ-25 всемирно известных достопримечательностей. Заняв в этом почетном списке восьмое место храм обошел статую Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро и даже храм Святого Семейства в Барселоне. В аналогичном российском рейтинге Спас на Крови занимает первое место.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях? Добавляйся!

Я на других ресурсах:

Спас-на-крови — фотографии

Это следы одного из снарядов, выпушенных по Ленинграду фашистами

Это следы одного из снарядов, выпушенных по Ленинграду фашистами

автор: Дмитрий Казаков

Памятная доска в честь дня рождения Великого Князя Александра Николаевича в Московском кремле 18 апреля 1818 года

Памятная доска в честь дня рождения Великого Князя Александра Николаевича в Московском кремле 18 апреля 1818 года

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на северном фасаде

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на северном фасаде

116977

автор: Дмитрий Казаков

«Несение креста» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова

«Несение креста» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова

116980

автор: Дмитрий Казаков

«Святые Иаков, Евфимий и Евстафий» мозаика по оригиналу А.Ф. Афанасьева на кокошнике

«Святые Иаков, Евфимий и Евстафий» мозаика по оригиналу А.Ф. Афанасьева на кокошнике

116981

автор: Дмитрий Казаков

«Распятие» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне северо-западного крыльца

«Распятие» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне северо-западного крыльца

116996

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116997

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116998

автор: Дмитрий Казаков

«Богоматерь» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

«Богоматерь» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117000

автор: Дмитрий Казаков

«Святой Иоанн» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

«Святой Иоанн» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117001

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Богоматерь с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми Иоакимом и Анной» по оригиналам Н.А. Бруни, Спас-на-Крови

Мозаика «Богоматерь с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми Иоакимом и Анной» по оригиналам Н.А. Бруни, Спас-на-Крови

117014

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие во ад» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне южного крыльца

«Сошествие во ад» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне южного крыльца

117015

автор: Дмитрий Казаков

«Христос во славе» мозаика по оригиналу Н.А. Кошелева

«Христос во славе» мозаика по оригиналу Н.А. Кошелева

132058

автор: Дмитрий Казаков

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

156175

автор: Дмитрий Казаков

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

156192

автор: Дмитрий Казаков

В нижней части сени воспроизведён фрагмент ограды Екатерининского канала, колонны из серо-фиолетовой яшмы и балюстрады из орлеца

В нижней части сени воспроизведён фрагмент ограды Екатерининского канала, колонны из серо-фиолетовой яшмы и балюстрады из орлеца

156193

автор: Дмитрий Казаков

Своды притворов выполнены в византийском стиле: на тёмно-синем фоне звёзды, напоминающие цветы, снежинки, полумесяцы, которые набраны канторелью (золотой смальтой)

Своды притворов выполнены в византийском стиле: на тёмно-синем фоне звёзды, напоминающие цветы, снежинки, полумесяцы, которые набраны канторелью (золотой смальтой)

156202

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо

156229

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо, два экзотичных дерева увитых лианами и экзотичными цветами, склоняются над кокошниками

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо, два экзотичных дерева увитых лианами и экзотичными цветами, склоняются над кокошниками

156170

автор: Дмитрий Казаков

Плафон центрального купола с изображением Пантократора - благословляющий жест рук Господа и раскрытое Евангелие со словами «Мир вам» обращены к каждому находящемуся в храме

Плафон центрального купола с изображением Пантократора — благословляющий жест рук Господа и раскрытое Евангелие со словами «Мир вам» обращены к каждому находящемуся в храме

156223

автор: Дмитрий Казаков

Юго-западный купол, в центре «Иоанн Креститель» мозаика по оригиналу Н.Н. Харламова

Юго-западный купол, в центре «Иоанн Креститель» мозаика по оригиналу Н.Н. Харламова

156230

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика на своде между притвором и основной частью храма

Мозаика на своде между притвором и основной частью храма

156235

автор: Дмитрий Казаков

Царские врата, мозаики Богоматерь и Спаситель по оригиналам В.М. Васнецова

Царские врата, мозаики Богоматерь и Спаситель по оригиналам В.М. Васнецова

156181

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас выполнен в Генуе по моделям лепщика Степанова. Нижняя часть из красно-коричневого мрамора, выше камень становится оранжевым и жёлтым, а верхний орнамент выполнен из белого мрамора

Иконостас выполнен в Генуе по моделям лепщика Степанова. Нижняя часть из красно-коричневого мрамора, выше камень становится оранжевым и жёлтым, а верхний орнамент выполнен из белого мрамора

156221

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

156176

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

156240

автор: Дмитрий Казаков

Ступени из темно-зелёного серпентинита в боковом трансепте

Ступени из темно-зелёного серпентинита в боковом трансепте

156182

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами - орлецом, яшмой и кварцем

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156213

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами - орлецом, яшмой и кварцем

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156244

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами - орлецом, яшмой и кварцем

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156243

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова в южном киоте

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова в южном киоте

156242

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас: «Спаситель» - мозаика по оригиналу М.В. Васнецова и «Воскресение Христово» - мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

Иконостас: «Спаситель» — мозаика по оригиналу М.В. Васнецова и «Воскресение Христово» — мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

156241

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» - мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156216

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» - мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156218

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» - мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156219

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» - мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156214

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу В.П. Павлова, свод южной апсиды

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу В.П. Павлова, свод южной апсиды

156245

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами - орлецом, яшмой и кварцем

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156215

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие Святого Духа на апостолов» мозаика в северном своде апсиды по оригиналу В.В. Беляева

«Сошествие Святого Духа на апостолов» мозаика в северном своде апсиды по оригиналу В.В. Беляева

156217

автор: Дмитрий Казаков

Тёмный цоколь из ревневской яшмы внизу и ярко красный орлец из Сидельниковского месторождения

Тёмный цоколь из ревневской яшмы внизу и ярко красный орлец из Сидельниковского месторождения

156220

автор: Дмитрий Казаков

Северная стена, наверху: «Исцеление сухорукого», «Хождение по водам» и «Исцеление бесноватого отрока» - мозаики по оригиналам А.П. Рябушкина

Северная стена, наверху: «Исцеление сухорукого», «Хождение по водам» и «Исцеление бесноватого отрока» — мозаики по оригиналам А.П. Рябушкина

156209

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва на северной стене

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва

156203

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва (внизу) на северной стене

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва (внизу)

156237

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Клеона и Сила» мозаика по оригиналу В.И. Думитрашко на северной стене

«Святые апостолы Клеона и Сила» мозаика по оригиналу В.И. Думитрашко

156205

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление двух слепых» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина на северной стене

«Исцеление двух слепых» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156206

автор: Дмитрий Казаков

«Призвание апостола Матфея» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина на северной стене

«Призвание апостола Матфея» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156207

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара на северной стене

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156208

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара на северной стене

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156211

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление бесноватого в Капернауме» мозаика по оригиналу В.В. Беляева северной стене

«Исцеление бесноватого в Капернауме» мозаика по оригиналу В.В. Беляева

156212

автор: Дмитрий Казаков

«Рождество Христово» мозаика по оригиналу И.Ф. Порфирова на южной стене

«Рождество Христово» мозаика по оригиналу И.Ф. Порфирова

156199

автор: Дмитрий Казаков

«Благовещение» мозаика по оригиналу А.А. Парланда на южном пилоне солеи

«Благовещение» мозаика по оригиналу А.А. Парланда на южном пилоне солеи

156239

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 - начала 20 века

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156187

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 - начала 20 века

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156188

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 - начала 20 века

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156189

автор: Дмитрий Казаков

Пилоны украшают 250 икон преподобных, мучеников, пророков и апостолов Русской православной церкви

Пилоны украшают 250 икон преподобных, мучеников, пророков и апостолов Русской православной церкви

156194

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156196

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156197

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Агав и Силуан» мозаика по оригиналу Н.П. Шаховского

«Святые апостолы Агав и Силуан» мозаика по оригиналу Н.П. Шаховского

156201

автор: Дмитрий Казаков

Полы из разноцветных мраморов созданы в 1903-1905 годах фирмой «Нови» в Генуе, воссозданы в последние годы

Полы из разноцветных мраморов созданы в 1903-1905 годах фирмой «Нови» в Генуе, воссозданы в последние годы

156226

автор: Дмитрий Казаков

Полы из разноцветных мраморов созданы в 1903-1905 годах фирмой «Нови» в Генуе, воссозданы в последние годы

автор: ULA

Полы из разноцветных мраморов созданы в 1903-1905 годах фирмой «Нови» в Генуе, воссозданы в последние годы

автор: ULA

Красота Спаса-на-Крови

автор: ULA

Спас с площади Искусств

Спас с площади Искусств

автор: ULA

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Санкт-Петербургский Собор Воскресения Христова на Крови восхищает своей архитектурой – он словно из самой вкусной кондитерской, покрыт глазурью и вкусными леденцами. Для большинства путешественников это сооружение известно под названием Спас-на-Крови.

Несмотря на всю свою внешнюю красочность, он напрямую связан с печальным историческим событием – в 1881 году Александр Второй был смертельно ранен на этом месте. После гибели императора было решено воздвигнуть здесь храм, в память о трагедии. Деньги собирали по всей в России.

Изначально, за короткий срок построили часовню, под руководством архитектора Л. Н. Бенуа – для того, чтобы можно было проводить памятные панихиды. Простояло это сооружение до начала строительства собора.

Когда было решено, что на месте трагедии необходимо поставить храм, объявили конкурс – просмотрели с десяток разных проектов, отобрали три. Отобранные планы представили Александру Третьему – по душе императору они не пришлись. Ему хотелось нечто «русского», на подобии сооружений 17 века в Ярославле – объявили конкурс №2, но никто снова не смог попасть «в точку». В итоге (Бог любит Троицу) с третьего раза Александр Третий одобрил проект, над которым трудились архитектор Альфред Парланд, и архимандрит Игнатий – незначительные изменения в первоначальный вариант все же были внесены.

Освятили православный Спас-на-Крови в августе месяце 1907 года.

Расположился храм на самом берегу канала Грибоедова – благодаря этому, здание можно осматривать не только с суши, но и с воды. Неподалёку находятся известные достопримечательности Питера: Михайловский сад и Конюшенная площадь.

Внешний вид. В итоге получилось сооружение в русском стиле высотой в 81 метр. Девять глав собора видны из далека – несколько куполов покрыто позолотой, другие – цветная эмаль. Строительство началось в 1883 году, закончилось спустя 24 года. Многие сравнивают Спас-на-Крови с Собором Василия Блаженного в Москве – похожи по стилю и цветовому решению.
Декоративные элементы выполняли из разных материалов: гранит, эмаль, кирпич, медь, мрамор.

Внутренне убранство. Почти все внутри выполнено из мозаики, над которой трудились несколько десятков именитых художников. Например, Васнецов В. М., Нестеров М. В., Харламов Н. Н. и другие. Территория, где когда-то лежало бездыханное тело Александра Второго, священное — оно сохранилось в первоначально виде. Чтобы его увидеть, необходимо зайти в храм. Огороженный участок земли — то самое печально известное место.

При соборе работает экскурсионное бюро, где можно заказать гида — профессионалы смогут рассказать о самых интересных моментах жизни Спаса-на-Крови.

90000 Church of the Savior on Spilled Blood 90001 90002 The temple was built from тисяча вісімсот вісімдесят три till 1907 in the place of the tragic events that happened on the 1st of March 1881 — lethally wounding Emperor Alexander II who was heading to the place of the parade in the Field of Mars that moment. His son Alexander III ordered to build there a church for regular services for the repose of the killed father. That is why the name of the Church on Spilled Blood stuck to the temple, although it is officially called the Cathedral of the Resurrection of Christ.90003 90002 The money was donated to the construction of the temple not only by Russians but also by the habitants of Slavic countries. On the walls of the bell tower there are more than a hundred of mosaic coats of arms of the cities, towns, governorates and uyezds who funded the building of the church. There is also the coat of arms of House of Romanov. 90003 90002 The cross of the bell tower is topped with a gold-plated kingly crown in recognition that the biggest contribution to the creation of the church was made by the august family.4,6 millions of rubles were invested into the construction in total. 90003 90002 Architecturally, the Cathedral differs from St. Petersburg’s other structures. The Church contains over 7500 square meters of mosaics-according to its restorers, more than any other church in the world. The walls and ceilings inside the Church are completely covered in intricately detailed mosaics — the main pictures being biblical scenes or figures — but with very fine patterned borders setting off each picture.This mosaic ensemble was worked at by artists V.M. Vasnetsov, M.V. Nesterov and A.P. Ryabushkin. 90003 90002 For decoration of the heads there were used copper pieces covered with freeze-proof colored enamel (having the area of ​​тисячі square meters). The height of the highest dome is 81 meter. All along the perimeter of the temple building there are set 20 granite plaques with gilded writings describing Alexander II’s deeds. From the side of the Mikhailovsky Garden the temple is surrounded with a cast-iron fence having a with floral made to a sketch by Parland.90003 90002 After the revolution the Church on Spilled Blood was closed and not restored for a long time. It was even heard to be going to get built-down. In 1970 it was taken under the patronage of Saint Isaac’s Cathedral which invested 80% of money into its restoration. In тисяча дев’ятсот дев’яносто сім the Church on the Spilled Blood threw open its doors for visitors as a museum housing a large collection of mosaic icons (having the area of ​​more than 7 thousand square meters). 90003 .90000 How to buy tickets and schedules 90001 90002 90003 90004 The Church of the Savior on Spilled Blood, located in the centre of St. Petersburg, is a must-visit location in the Russian capital. In this post I’ll explain more about the history of this church, their visit schedules, how to buy tickets online and how to admire this beautiful church from the canals of the city through a boat ride. 90005 90006 90007 90002 90009 90009 90007 90002 I’m going to talk about … 90007 90014 1.Introduction 90015 90002 The 90004 Church of the Savior on Spilled Blood of St. Petersburg 90005, also known as the 90004 Church or Cathedral of the Resurrection of Christ 90005, is a must-see site, if you are traveling to St. Petersburg. It is one of the main churches of the Russian capital, built in the place where Tsar Alexander II of Russia was murdered on March 13th, 1881, victim of an attempt. 90007 90002 The Church is located in a centric location of the capital, on the banks of the Griboedov Canal and very close to the park of the Russian State Museum and Nevsky Avenue.The height of the temple is 81 meters and has a capacity of up to 1,600 peoples. 90007 90014 2. About the Church of the Savior on Spilled Blood 90015 90002 The construction of the church began in тисячі вісімсот вісімдесят три during the reign of Alexander III, a commemoration for his father, who was killed in that same place two years before. The church was designed jointly by architect Alfred Parland and archimandrite Ignati, rector of the Troitse-Serguievsky monastery. 90007 90002 The works ended under the reign of Nicholas II, in 1907 році, and the necessary funds came from the coffers of the imperial family and numerous private donations.90007 90002 In World War II, during the blockade of Leningrad (the city’s former name), a bomb fell on top of the church’s highest dome, though it did not explode, and it was found and removed almost 20 years later. It was then decided to carry out the church restoration, and after 27 years (in the mid-90s) it was inaugurated as a state museum where you can learn about the murder of Tsar Alexander II. 90007 90002 90033 90033 90007 90002 The architecture of the Church, Russian style and with its multicolored decoration, make it a very prominent point of the environment of the centre of the city, next to the Griboedov Canal.90007 90002 It is formed of five copper-colored and enameled domes of different colors, which are reminiscent of the domes of St. Basil’s Cathedral in Moscow. Inside, you can see one of the largest collections of monumental mosaics in Europe (more than 600 mosaics of icons and images), created by 32 artists. On the roof of the dome you can see the mosaic image of Christ Pantocrator. 90007 90002 90041 90041 90007 90014 3. Hours and tickets 90015 90002 The Church of the Savior on Spilled Blood of St.Petersburg opens every day from 90004 10:30 a.m. to 6:00 p.m 90005. (Closed on Wednesdays), though from April 27 to September 30 it extends its schedule until 10:30 p.m. 90007 90002 The visit usually takes less than 1 hour. It is currently open for tourist visits (not for worship). 90007 90002 The entrance to the church costs 90004 250 rubles 90005 for adults, 50 rubles for young people between 7 and 18 years, and it’s free for children under 7 years old. In addition, for 200 rubles you can rent an audio guide in the same cathedral.90007 90002 Tickets can be purchased in three ways: 90007 90058 90059 In the 90004 ticket offices of the Church 90005 itself (250 rubles). In summer, weekends and holidays it is easy to find queues at rush hour in the morning. However, the rest of the year there are usually no long lines. 90062 90063 90002 90065 90065 90007 90014 4. Buy tickets online to avoid long lines 90015 90002 The 90004 process of buying tickets online 90005 on the official website is done through the link: http: // isaak.ticketnet.ru/en/ 90007 90002 You need to consider that: 90007 90058 90059 Tickets are put up for sale 30 days in advance. 90062 90059 A maximum of 4 tickets can be purchased at the same time. 90062 90059 Once the payment is made, you will receive a 90003 voucher 90006 by e-mail that you must print and exchange it on the day of the visit at the ticket office number 1, or at the automatic vending machines next to the ticket offices . 90062 90059 It is only possible to buy normal tickets. The reduced priced ones must be acquired in ticket offices.90062 90063 90002 In the following screenshots you can see how the online ticket purchase process is done 90007 90002 90091 90091 90007 90002 90007 90002 90097 90097 90007 90002 90007 90002 90103 90103 90007 90002 90007 90002 90109 90109 90007 90002 90007 90002 90115 90115 90007 90002 90007 90002 90121 90121 90007 90014 5. The Church of the Savior from another perspective: a boat trip on the canals 90015 90002 After visiting the Church of the Savior on Spilled Blood, it is a good time to take a tour through the canals of St.Petersburg, to see this impressive church from another perspective. During the visit by boat, in addition to the Church of the Savior on Spilled Blood, you can see palaces and nobility mansions, the Mariinsky Theater building, the artificial New Holland island, the renovated Chinezelli circus, the gold-plated spire of the Peter and Paul’s Cathedral and the granite walls of the Peter and Paul’s Fortress. 90007 90002 The boat trip, which lasts 1 hour and 15 minutes, departs from Fontanka 53, very close to the Lomonosov Bridge and it’s around 15 minutes by foot from the Church of the Savior.It costs 10 USD and you can buy the ticket online from the GetYourGuide platform. 90007 90002 At the end of the cruise you have very good restaurants near the pier and for all tastes: 90007 90058 90059 Erivan (Armenian restaurant) 90062 90059 Fiolet (Asian restaurant) 90062 90059 Pelmenya (to try the pelmeni, khinkali or vareniky) 90062 90059 Palkin (elaborate Russian cuisine) 90062 90063 90002 90143 90143 90007 90002 90007 90002 90007 90002 90003 90004 Have you visited the Church of the Savior on Spilled Blood in St.Petersburg? 90005 90006 90007 90002 90007 90002 90007.90000 The Church of Our Savior on Spilled Blood in St. Petersburg, Russia 90001 90002 This marvelous Russian-style church was built on the spot where Emperor Alexander II was assassinated in March 1881. After assuming power in 1 855 in the wake of Russia’s disastrous defeat in the Crimean war against Britain, France and Turkey, Alexander II initiated a number of reforms. In 1861 he freed the Russian serfs (peasants, who were almost enslaved to their owners) from their ties to their masters and undertook a rigorous program of military, judicial and urban reforms, never before attempted in Russia.However, during the second half of his reign Alexander II grew wary of the dangers of his system of reforms, having only barely survived a series of attempts on his life, including an explosion in the Winter Palace and the derailment of a train. Alexander II was finally assassinated in 1881 by a group of revolutionaries, who threw a bomb at his royal carriage. 90003 90002 The Church of Our Savior on the Spilled Blood 90003 90002 The decision was taken to build a church on the spot where the Emperor was mortally wounded.The church was built between тисячі вісімсот вісімдесят три and 1907 and was officially called the 90007 Resurrection of Christ Church 90008 (a.k.a. 90007 The Church of Our Savior on Spilled Blood 90008). The construction of the church was almost entirely funded by the Imperial family and thousands of private donators. Both the interior and exterior of the church is decorated with incredibly detailed mosaics, designed and created by the most prominent Russian artists of the day (V.M. Vasnetsov, M.V. Nesterov and M.A.Vrubel). Interestingly, despite the church’s very obviously Russian aspect, its principle architect, A. Parland, was not even Russian by birth. 90003 90002 The church was closed for services in the 1930s, when the Bolsheviks went on an offensive against religion and destroyed churches all over the country. It remained closed and under restoration for over 30 years and was finally re-opened in 1997 in all its dazzling former glory. The view of the church from Nevsky Prospekt is absolutely breathtaking.90003 90002 NOTE: Translations of the church’s name vary between guidebooks and include 90007 The Church of the Savior on Blood, The Resurrection Church 90008 and 90007 The Church of the Resurrection of Christ 90008. 90003 90002 90021 Location: 90022 Naberezhnaia Kanala Griboedova. Reopened in late August 1997 after almost 30 years of restoration. 90003 .90000 Peter and Paul Fortress 90001 90002 A unique historical, architectural and fortification art monument of XVIII-XIX centuries 90003 90002 Founded by Peter the Great in 1703 St. Peter and Paul Fortress is considered to be a unique fortification monument of XVIII-XIX centuries. Its architectural ensemble is focused around St. Peter and Paul Cathedral where the tombs of all the Russian emperors can be found. 90003 90002 The Peter and Paul Fortress is put on May 27, 1703. According to the legend, Peter I himself chose a place for new fortress — the small Hare island (in Finnish — Enisaari), located in the Neva River mouth.The citadel in the form of a six-pointed star was constructed according to the project made by the French engineer Zh.G. Lamber with the participation of the tsar. Six curtains connect six powerful bastions, the associates of Peter I called by names. 90003 90002 The defensive system from the West and the East is closed by Ioannovsky and Alekseevsky ravelins. Two bridges — Ioannovsky and Kronverksky — connect the Hare island with Petrograd. On October 1, 1703 fortress consecrated. On the Monarchic bastion the Andreevsky colors were hoisted, on ramparts three hundred tools are installed.On June 29, 1703 in the center of the Peter and Paul Fortress put small wooden church for the sake of apostles Pyotr and Pavel on which place in 1712-1732 built a stone cathedral. From тисячі сімсот тридцять один to 1858 Peter and Paul Cathedral had the status of the cathedral temple of the capital, then was ranked as court department. The cathedral served as a tomb of reigning House of Romanovs. Here the Russian emperors and empresses from Peter I to Nikolay II, except for Pyotr II and Ioann of VI are buried. To a cathedral the covered gallery connected the Grand-ducal tomb.90003 90002 Within the XVIII-XIX centuries in the territory of fortress buildings and constructions of different function were built: Botny house, Artillery, Mint, Commandant’s and Engineering house, an also guardroom and others. In the XVIII century fortress became a jail of the state criminals, in XIX — the main political prison of Russia. At the emperor Alexander I at the beginning of the XIX century fortress was for the first time open for visitors. In the 1900th years in Peter and Paul Cathedral tours on an imperial necropolis were conducted.In +1924 Trubetskoy’s prison of a bastion turned into the museum. In тисяча дев’ятсот п’ятьдесят чотири the complex of buildings of the Peter and Paul Fortress was passed the State museum of history of Leningrad (St. Petersburg). 90003 90002 The territory of the fortress and the beach are open for public. The main cites include the history of everyday life in St.Petersburg in the XVIII-XIX centuries in the House of the Commandant of the garrison. One may visit the prison of Trubetskoy bastion that once used to be the political prison.Among those prisoners who are well-known in the world were L.Trotsky and F.Dostoyevsky. The Boat house shows the first ship that started the history of Russin fleet. 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *