Барселона аэропорт новости – Аэропорт Барселоны работает в нормальном режиме, несмотря на забастовку

Аэропорт Барселоны работает в нормальном режиме, несмотря на забастовку

16 августа 2017 г., AEX.RU –  Барселонский аэропорт Эль-Прат, где в понедельник сотрудники службы проверки пассажиров и багажа начали бессрочную забастовку, работает в нормальном режиме, сообщает агентство EFE со ссылкой на источники в воздушной гавани. Об этом пишет РИА Новости.

По данным источника агентства, в среду Эль-Прат функционирует в обычном режиме, очереди на контроль безопасности уменьшились по сравнению с предыдущими днями благодаря усилиям Гражданской гвардии, которая частично выполняет функции бастующих служб.

Забастовочный комитет в воскресенье вечером вновь отказался от предложения компании Eulen и правительства Каталонии о повышении зарплаты на 200 евро для каждого сотрудника в течение года. Бастующие, зарплаты которых составляют от 900 до 1100 евро, требуют выплачивать им по 250 евро дополнительно в течение 15 месяцев.

С 24 июля в аэропорту проходила «итальянская забастовка». Сотрудники Eulen сам факт проведения забастовки тогда опровергли, заявив, что «лишь четко по инструкции выполняют правила проверки пассажиров при проходе контроля» (эти меры были введены еще в апреле). В итоге из-за долгих проверок каждого пассажира около тысячи человек опоздали на рейсы, кроме того, авиакомпании вынуждены были откладывать время вылета. Так, Vueling вынуждена была задержать 30% своих рейсов.

С 4 августа сотрудники службы контроля начали частичную забастовку. В течение нескольких дней они прерывали работу на час четыре раза в каждый день забастовки. Из-за этого время ожидания в очередях в аэропорту достигало полутора часов. В связи с кризисом правительство Испании и власти Каталонии направили в аэропорт сотрудников Гражданской гвардии и каталонских правоохранительных органов Mossos d’Esquadra. Как заявил министр развития Испании Иньиго де ла Серна, правительство «готово обеспечить безопасность и общественный порядок в аэропорту». Он также сообщил, что правительство Испании назначит посредника, решение которого будет обязательным для выполнения обеими сторонами — бастующими и Eulen.

www.aex.ru

Забастовка в аэропорту Эль-Прат: несколько советов путешественникам. Испания по-русски

В аэропорту Эль-Прат снова хаос: утром в пятницу люди стояли в очередях больше часа, как в T1, так и в T2. В последнем случае ожидание растянулось почти на три часа. В дальнейшем служащим аэропорта удалось сократить это время до получаса.

Забастовка работников фирмы Eulen, уже останавливавших работу на час в 05.30 и в 10.30, привела к коллапсу в аэропорту и опозданию на рейсы многих пассажиров.

После первого собрания утром в пятницу Aena, Eulen и комитет забастовки объявили, что уже близки к компромиссу. Однако после второй встречи, состоявшейся в тот же день, выяснилось, что конфликт далек от разрешения.

Что делать, если вы опоздали на рейс?

В свете последних событий в аэропорту Барселоны этот вопрос как нельзя более актуален. По прогнозам, сложная ситуация в аэропорту сохранится в течение всего августа.

Eulen – сторонняя организация, нанятая государственной компанией Aena («Испанские аэропорты и аэронавигация») для управления аэропортом. В случае опоздания на рейс авиакомпания умывает руки: она не будет выплачивать компенсацию, а в страховке почти наверняка мелкими буквами прописано, что ее условия не распространяются на такие случаи.

Единственное решение – писать заявление в Aena и требовать компенсацию на основании имущественной ответственности компании, которая отвечает за стабильное функционирование терминалов. В стоимость каждого билета входит сумма, взимаемая за эти услуги. Однако этот процесс очень долгий и сложный: с момента подачи заявления до получения пострадавшим компенсации может пройти более трех лет.

Тем не менее можно уверенно сказать, что компенсация будет присуждена. По этой ссылке можно загрузить бланк рекламации.

Как избежать очереди на контроле безопасности в аэропорту Барселоны?

Иметь много терпения и много времени в запасе – это самый главный совет. Однако существует пара трюков, помогающих сэкономить время на ожидании в Т1.

По прибытии в аэропорт практически все путешественники встают в очередь на пункте контроля безопасности. Большинство не знает, что на нижнем этаже, в зоне прибытия, есть вход для пассажиров региональных рейсов. Обычно он доступен только для тех, кто путешествует в пределах страны, однако в нынешней ситуации его открыли для всех пассажиров, спешащих на самолет. На момент открытия этого входа еще немногие о нем знали, и людей там было очень мало. Сейчас осведомленность пассажиров повысилась, и нагрузка на него уже гораздо выше. Однако это хорошая альтернатива главному входу.

Работники аэропорта также поделились информацией о другом «секретном» входе, тоже расположенном в зоне прилета, но на другом конце здания. Речь идет о входе для пассажиров чартерных рейсов. Здесь три пункта контроля, которые можно пройти, однако при небольшом количестве пассажиров работает только один. В этом месте могут зайти в аэропорт только те, кто опаздывает на свой рейс, и работники терминала.

Кроме того, инвалиды, пассажиры с маленькими детьми и многодетные семьи должны пользоваться специальными входами, адаптированными под их нужды.

Еще один момент, который следует иметь в виду, связан с багажом. Пассажир может прибыть в аэропорт хоть за 10 часов до самолета, чтобы отстоять очередь на контроле безопасности, однако авиакомпания может отказать ему в регистрации багажа до того момента, когда будет объявлена регистрация на рейс. Поэтому путешественникам следует заранее узнать время, когда начинается прием багажа.

Например, компания Vueling сообщила через социальные сети, что их клиентам удобнее всего приехать в аэропорт за три часа до вылета. Iberia заявила, что зарегистрировать багаж можно за 24 часа до посадки на рейс. 

ИЕ

Статья оказалась полезной?