Фото храм гауди в барселоне – Ой!

достопримечательности, фото. Готический храм в Барселоне

Поистине уникальным городом является Барселона. Достопримечательности, фотографии которых украшают страницы журналов о путешествиях, манят посетить землю Каталонии. И у любого человека, оказавшегося волею судеб в этом месте, появляется непреодолимое желание как можно больше узнать о его истории. А она, надо отметить, богатейшая! Основанная еще при римлянах, Барселона (Испания, Каталония) и ныне хранит следы всех эпох своего развития.

Культовые сооружения

На облике города неизгладимый отпечаток оставили многие столетия существования культуры христианства. Барселона достопримечательности имеет самые разные, но наибольший интерес для туристов представляют старинные церкви и храмы, расположенные в различных районах города. В готическом квартале находится самый значительный, с точки зрения религиозной жизни, храм в Барселоне – Кафедральный собор, чьей визитной карточкой выступает пасущееся около входа стадо гусей, символизирующее непорочность Святой Евлалии, покровительницы храма. Уникальным интерьером притягивает внимание туристов базилика Санта Мария дель Мар, построенная во времена расцвета мореплавания. Из любой точки города видна еще одна культовая церковь — возведенный на вершине горы Тибидабо храм Святого Сердца. Барселона, благодаря данным сооружениям, ежегодно привлекает тысячи ценителей архитектуры, но наибольшее число туристов со всех уголков мира съезжается сюда, чтобы увидеть главное сокровище города – церковь Святого Семейства, строительство которой началось в конце 19 века и продолжается по сей день. Миллионы людей на протяжении многих лет посещают Барселону, чтобы полюбоваться непревзойденным стилем Антонио Гауди.

Саграда Фамилия

Искупительный храм Святого Семейства, или храм Саграда Фамилия, который также иногда ошибочно называют собором, хотя фактически это церковь, — культурная достопримечательность не только Испании, но и всего мира. Узнаваемый силуэт постройки у туристов вызывает не меньшее восхищение, нежели пирамида Хеопса. Данное произведение искусства включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на то, что строительство здания еще не закончено. Каждый год Испания (Каталония, Барселона) принимает более трех миллионов человек, желающих воочию полюбоваться храмом. Величественная Саграда Фамилия на фоне города и правда выглядит внушительно. Об истории ее возведения расскажем ниже.

Строительство храма Святого Семейства

Идея создания церкви возникла в 1874 году весьма неожиданно, вследствие пожертвования большой суммы денег. Уже в 1881-м была выкуплена земля под постройку в нескольких километрах от Барселоны. Да, изначально храм строился за пределами города, это позже Барселона настолько разрослась, что Саграда Фамилия теперь располагается в самом населенном городском районе. В марте 1882-го под руководством архитектора Ф. дель Вильяра начали закладывать фундамент здания. Тем не менее, несмотря на большое число задумок и наличие средств для строительства, в конце 1882 года архитектор участвовать в постройке отказался, по причине отсутствия между ним и заказчиком согласия. Возможно, сейчас не имела бы Барселона достопримечательности такой величины, если бы после отстранения от работы над проектом дель Вильяра к делу не подключился полный энтузиазма и сил архитектор Антонио Гауди. По его задумке, храм должен был получиться весьма ажурным, внешне напоминающим паутину, в стиле модерн. Предполагалось, что сооружение будет усыпано множеством башен, устремляющихся ввысь, а остальные внутренние и наружные декорации будут отражать отдельные элементы Евангелия, а именно рождение, распятие, воскрешение Христа, или же иные обряды католической церкви. По проекту Гауди, храм должен был быть похожим на песчаный замок, подобный тем, что любят, сидя на берегу водоема, строить дети. Задумывалось, что центральный шпиль церкви в виде креста будет иметь высоту 170 метров, что на один метр ниже высоты Монтжуика (горы в городе Барселона) — храм не должен был превосходить совершенное творение Бога.

Грандиозный замысел Гауди

История Барселоны вершилась параллельно с тем, как строилась Саграда Фамилия, ведь только фасад здания возводился в течение более, чем сорока лет. За это время город разросся, уверенно влился в промышленную эпоху и стал стремительно развиваться. Декору каждой башни Антонио Гауди уделял пристальное внимание. Над воплощением своих задумок он трудился кропотливо и не щадя себя, и многие не понимали, для чего архитектор тратит столько денег, времени и сил на строительство, ведь с земли даже не видны были верхушки башен. Гауди отвечал: «Если не увидят люди, то увидят ангелы».

Росла Барселона. Храм рос вместе с ней. Задумывалось построить три фасада: Страстей, Рождества и Славы Христа. Архитектор знал, что столь короткого периода времени, как человеческая жизнь, будет недостаточно, чтобы воплотить в реальность грандиозную идею. Ему пришлось решить, который из трех архитектурных элементов возводить первым. И сделал выбор в пользу фасада Рождества, потому как некоторые сцены распятия Христа способны были напугать жителей, а их мнение было крайне важно, ведь строительство велось только на пожертвования. В течение 1909-1910 гг. при храме построили церковно-приходскую школу, опять же по задумке Гауди. Изначально она возводилась как временное здание, поэтому в ней не было несущих стен, и легко убирались внутренние перегородки, за счет чего можно было с легкостью изменять планировку пространства. До наших дней, к сожалению, точного изображения школы не сохранилось.

Смерть архитектора

30 ноября 1925 года строительство фасада Рождества было закончено, Гауди собирался приступить к возведению остальных частей здания. За годы работы архитектора уникальную достопримечательность приобрела Барселона – храм был украшен церковными католическими скульптурами и символами, текстами из литургий и Евангелия. Все перевернул с ног на голову злополучный день 7 июня 1926 года. 73-летнего Антонио Гауди сбил трамвай, когда он шел в церковь на службу. Архитектор был одет очень бедно, его приняли за бродягу и даже не удосужились отвезти в больницу. 10 июня 1926 года, немного не дожив до 74-летия, Гауди скончался. Великого человека потеряла Барселона! Достопримечательности, созданные его руками, сегодня стремятся посетить миллионы людей, без них просто невозможно представить город. И это не только Саграда Фамилия, хотя, безусловно, она является главным творением архитектора. Здесь же он и был погребен — Гауди похоронили в еще незаконченном здании храма Святого Семейства.

Продолжая дело Антонио

Строительство церкви после смерти мастера не остановилось, его продолжил талантливый ученик архитектора – Доменек Суграньес, работавший с Гауди еще с 1902 года. Уже к 1930-му были возведены остальные два фасада, они, как и первый, были украшены росписями, текстами Священного Писания и скульптурами. Однако дальше последовали тяжелые времена. Недостаток денежных пожертвований, надвигающиеся мировые и гражданские войны привели к тому, что строительство храма было практически остановлено, вплоть до 1952 года. Затем возведение здания возобновили, но, несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий работы ведутся непрерывно, до окончательного завершения замысла Антонио Гауди еще очень далеко. Нужно достроить четыре 120-метровые башни, посвященные евангелистам Марку, Иоанну, Матфею и Луке. На 170-метровой башне Христа, согласно задумке архитектора, следует установить крест, а на остальных четырех – виноградные гроздья, как символ Причастия. Если никаких непредвиденных обстоятельств не возникнет, и возведение будет вестись по плану, к 2026 году начавшая свое существование еще в позапрошлом столетии величайшая постройка наконец-то будет завершена. Окончания грандиозного строительства ждет не только Барселона. Храм помогают возводить люди со всего мира, пожертвования осуществляют как христиане, так и представители других конфессий. Так, в последнее время наблюдается значительный приток денежных средств из Японии.

Церковь Святого Сердца

Поистине уникальные имеет Барселона достопримечательности. Фотографы с мировыми именами приезжают сюда, чтобы запечатлеть этот одновременно и старинный, и современный город с выдающейся архитектурой. Однако не удастся составить о столице Каталонии полного представления, если не подняться на гору Тибидабо и со смотровой площадки не насладиться потрясающими видами города. Именно здесь построен храм Святого Сердца, а над ним возвышается фигура Христа, руками обнимающего весь мир.

История и убранство церкви

В переводе с латыни название горы Тибидабо звучит как «тебе даю». Если верить преданию, именно с вершины этой горы Иисуса Христа искушал дьявол, показывая все земные красоты. Искупительный храм Сердца Христова находится на самом верху Тибидабо, поэтому виден с любого уголка Барселоны. Церковь спроектировал и начал строить в 1902 году архитектор Энрик Санье. Возведение храма в 1961 году закончил уже его сын, Жозеп.

Храм Святого Сердца оформлен в романском и готическом стилях. В убранстве присутствуют все атрибуты данных архитектурных направлений – и треугольные вытянутые портики фасада, и розы над входами, и своеобразные окна и арки. Нижнюю крипту составляют пять нефов с эллипсоидными апсидами, они же служат платформой для верхнего помещения, куда ведут две основательные лестницы. Настоящим украшением внутреннего убранства церкви выступает разноцветная мозаика – своеобразная дань традициям искусства византийского периода. В иконах храма прослеживаются сюжетные линии из новейшей истории Испании, на них все люди представлены в современных одеждах. Готические элементы – узенькие окна, устремленные в небо башенки, заостренные арки, резные тонкие детали отделки – придают церкви невесомость и изящество, но при этом скульптурные композиции создают настроение величественной торжественности. Фасад строения украшен творениями рук каталонского мастера Эусеби Арнау — статуями святых Иакова и Георгия, а также Божьей Матери, а верхняя часть храма представлена композициями другого искусного скульптора, Жозепа Мирета. Центральный шпиль церкви увенчан золотой статуей Христа, похожей на всемирно известный монумент Искупителя в Рио-де-Жанейро. У основания скульптуры находится самая высокая в Барселоне смотровая площадка, откуда открывается захватывающий вид на бескрайнее Средиземное море и омываемую его ласковыми волнами столицу Каталонии.

Кафедральный собор (Catedral de Barcelona)

Карта достопримечательностей города обязательно включает Барселонский собор, второе название которого – собор Святого Креста и Святой Евлалии. В этот величественный храм направляют свои стопы паломники всего мира, ведь именно в нем почивают мощи святой мученицы Евлалии Барселонской, скончавшейся в возрасте 13 лет в 304 году от Рождества Христова. В 4 веке, когда жила Евлалия, на земле Каталонии царило язычество, однако девочка чтила веру в Иисуса, за что и была сожжена. Изо рта мученицы перед смертью вылетел голубь, и в то же время на палачей посыпался снег. Прошло несколько веков, и Евлалию причислили к святым и окрестили покровительницей Барселоны, в ее честь в центре готического квартала был воздвигнут главный собор города.

Catedral de Barcelona (фото представлено ниже) наполнен многими реликвиями исторических и религиозных ценностей. Его территория свой сегодняшний вид начала принимать с 1268 года, когда построили часовню. С первой половины 15 века это — неоспоримое украшение города. Строительство храма продолжалось 122 года, здание возводилось непосредственно на руинах римской базилики. Отдельные элементы, к примеру, шпиль, были выполнены значительно позже. Сегодня прибывающие в Барселону туристы могут оценить величие строения и тщательность выполнения каждой детали. По примыкающему к собору внутреннему дворику разгуливают белые гуси – это символ чистоты Евлалии. Внутри здания хранятся христианские святыни: останки Святой, покоящиеся в саркофаге, и образ Иисуса с корабля, который участвовал в битве при Лепанто. Барселонский собор является памятником искусства и истории национального значения. Святая Евлалия почитается и католиками, и православными, поэтому храм примечателен для представителей обеих конфессий. К тому же Catedral de Barcelona служит резиденцией архиепископа Барселонского.

Церковь Святой Девы Моря

Вторым по значительности религиозным зданием после Кафедрального собора в столице Каталонии признана базилика Санта Мария дель Мар. Она расположена в историческом портовом районе, квартале Рибера, где в период расцвета торговли жили моряки, купцы и дворяне. В их честь над лабиринтом средневековых тесных улочек и была воздвигнута церковь. Фундамент творения архитектора Беренгера де Монтагута был заложен в 1329 году, и уже в 1383-м строительство было завершено. Раньше, когда из-за естественных наносов море еще не отступило настолько далеко, базилика стояла у самой воды. На тимпане портика различим так называемый Деесис – фигура восседающего на троне Христа, по бокам от которого стоят на коленях Мария и Иоанн. Пожар, произошедший в 1936 году, уничтожил многие скульптурные композиции, и, кроме этих фигур, уцелели только статуи Павла и Петра. Весьма интересны фигурные изображения, которыми украшены камни свода. В первую очередь это изваяние Марии (Мадонны) над главным алтарем, в ногах которой размещена скульптура парусника, являющая собой аллегорический автограф архитектора базилики. Справа от церкви на маленькой площади сооружен мемориал в виде амфитеатра. На стенах высечено посвящение каталонцам, которые погибли во время сражения с войском Филиппа V в 1714 году.

Православный храм в Барселоне

Начиная с 2002 года, в столице Каталонии действует Русская православная церковь. Изначально богослужения проходили в часовне Санта Мария Рейна, а в определенные дни – в монастыре Монсеррат и Барселонском соборе. Однако помещений, выделенных приходу, было недостаточно для постоянно растущего количества прихожан, что поставило вопрос о поиске отдельного здания со служебными помещениями, где бы можно было установить иконостас и хранить церковную утварь. Для этих целей в арендное пользование Русской православной церкви в 2011 году был отдан заброшенный храм Святого Георгия, построенный в неоромантическом стиле в середине двадцатого столетия. Теперь это церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – православный храм в Барселоне, куда может прийти каждый верующий, волею судьбы оказавшийся на земле Каталонии.

fb.ru

Парк Гуэля (Барселона). 26 фото

Парк Гуэля (на каталанском языке «Parc Güell») — одна из главных достопримечательностей Барселоны. Этот парк является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Творения Гауди», куда также входят дом Мила, дом Бальо, дом Висенс, дворец Гуэля, склеп Гуэля и храм Святого Семейства.
История знаменитого парка началась в 1900 году, когда текстильный магнат и богатейший человек Каталонии Эусеби Гуэль (1846-1918) поручил архитектору Антонио Гауди (1852-1926) создать город-сад на Лысой горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гуади и теперь там расположен его дом-музей). Отчасти такой неуспех связан с удаленностью города-сада от центра Барселоны, отчасти с тем, что в 1902 году произошла всеобщая забастовка и начался длительный период политической нестабильности и напряженности между пролетариатом и буржуазией, поэтому богатые люди опасались, что новый город-сад может подвергнуться нападению рабочих во время возможной революции. По поводу финансового провала города-сада Гуэля есть и другие версии, например, что потенциальных покупателей не устраивали правила, которые Гуэль планировал ввести в этом посёлке или, что Гуэль был масоном и город-сад планировался как масонская ложа, что резко сокращало количество потенциальных покупателей. В итоге факт остаётся фактом: проект города-сада не оправдал себя, и после смерти Гуэля его наследники продали территорию комплекса мэрии Барселоны. Это произошло в 1922 году, а в 1926 году на этом месте был открыт городской парк, ныне ставший самым популярным парком Барселоны, который ежегодно посещают четыре миллиона человек. 

У входа в парк стоят два причудливых, пряничных на вид дома, одно из которых (меньшее по размеру) изначально замышлялось как административное, а другое (большее по размеру) предназначалось для привратника и его семьи. Вентиляционные трубы на зданиях выполнены в виде красного мухомора. 

 

 

Если пройти между зданиями, то далее лестница ведёт в «Зал ста колонн». На лестнице помещена скульптура саламандры — алхимический символ огня. Иногда говорят, что это вовсе не саламандра, а дракон.

 

«Зал ста колонн», которых на самом деле не 100, а 86, задумывался изначально как рынок для местных жителей. Сейчас зал используют для концертов из-за хорошей акустики. Колонны — это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения: вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.
На вершине «Зала ста колонн» расположен греческий театр. Неизвестно, были ли здесь в действительно театральные постановки, однако точно известно, что это место иногда использовалось для общественных собраний, например, для сбора средств на благотворительность.

 

 

 

 

 

 

Дороги парка задуманы Гауди с таким расчётом, чтобы изолировать транспортные средства от пешеходов (кстати, сам Гауди погиб как раз от транспортного средства, а именно от трамвая), они расположены внутри конструкций, часто напоминающих волны прибоя. Колонны здесь тоже есть, но не дорические, как в «Зале ста колонн», а самых причудливых форм.

 

 

 

 

 

 

 

udivitelno.com

Собор Святого Семейства или храм Гауди — Саграда Фамилия в Барселоне (Испания). Фото собора.

Собор Саграда Фамилия в Барселоне (Испания) — величественный собор, который возводится уже не одно столетие. Начал строить его по своему проекту в 1882 году Франциско дель Вильяр. После его смерти эстафету ведения строительства взял на себя Антонио Гауди. Этот храм стал делом всей его жизни. Гауди основательно переделал первоначальный проект, но от этого шедевр не пострадал, а стал еще значительнее и монументальнее. Автор месяцами жил на стройке, лично присутствовал при возведении собора, все время что-то добавляя и изменяя. Многие считают Гауди не от мира сего, ведь собор получается не похожим ни на одно архитектурное творение в Европе, да и во всем мире в целом.

 

Саграда Фамилия.

По замыслу Гауди, почти все детали храма должны были нести в себе библейский смысл. К примеру, башни над зданием отождествляют 12 апостолов, 4 евангелиста и Иисуса. Особое внимание мастер уделял освещению и акустике храма Саграда Фамилия. К сожалению, многие его чертежи были уничтожены во время гражданских междоусобиц в Испании.

Фото храма Святого Семейства Гауди. Удивительные скульптуры.

После смерти Антонио Гауди строительство продолжали его ученики. На сегодняшний день проектом руководит Субиракс, который, по мнению многих ученых, не соблюдает стиль храма, начатый Гауди.

Sagrada Familia.

Основной причиной столь долгой постройки собора стала нехватка средств, единственным источником которых служили личные взносы и пожертвования горожан. В наше время весь доход от посещения туристами этой достопримечательности Барселоны тоже идет на строительство. Планируется полностью завершить Собор Святого Семейства к 2026 году. Это будет величайшее событие в мировой архитектуре.

Световое шоу в Барселоне. Собор Саграда Фамилия.

Видеообзор храма Святого Семейства:

webmandry.com

Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну…

  

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

 

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»). 

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)

  

Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

  

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Ссылки по теме:

Акции бесплатного посещения музеев Барселоны: где и когда

Пешеходные экскурсии по Барселоне

Туристический автобус по Барселоне

Карта Барселоны

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Фото собора Саграда Фамилия архитектора Гауди в Барселоне в Испании

Собор Святого Семейства, или Саграда Фамилия, — самое восхитительное и величественное сооружение Барселоны и, пожалуй, всей Испании, принадлежащее гению Антонио Гауди. Родившийся в 1852 году в каталонском городке Реус, архитектор начал работу над проектом церкви в 1883 году, приняв эту эстафету у Франсиско дель Вильяра. Гауди уже к тому времени успел прославиться своим неповторимым архитектурным стилем, в котором отразились влияния как арабского зодчества, так и европейского барокко и готического искусства. История же архитектуры классифицирует стиль Гауди как «модерн». Изначальный проект Вильяра Гауди изменил до неузнаваемости и вплоть до самой смерти под колесами трамвая в 1926 году архитектор был занят строительством храма, попутно возведя в Барселоне такие шедевры, как дома Мила и Бальо и парк Гуэль. С 1918 по 1926 год Гауди работал исключительно над храмом, но при его жизни был частично завершен только фасад Рождества — тот самый, который украшает большинство открыток и книг, посвященный Барселоне. Строительство этого фасада началось в 1892 году. Считается, что Гауди приступил в первую очередь к реализации этого проекта, потому что боялся отпугнуть горожан фасадом Страстей, который бы очень откровенно и жестоко повествовал о распятии Христа. Фасад Страстей начали строить в 1954 году уже после смерти архитектора его ученики по наброскам и планам своего гениального учителя. Фасад Рождества был окончательно завершен только во второй половине XX века. С 1964 года здесь работает уникальная и красивейшая подсветка. В 1909–1910 годах Гауди построил рядом с храмом интересную по форме и конструкции церковно-приходскую школу, которая должна была носить временный характер, но стоит и по сей день.

Неизвестно, как бы в точности выглядел храм, если б его до конца строил Гауди. Часть чертежей архитектора была уничтожена пожаром во время Гражданской войны в Испании. Но в любом случае, окончательный проект храма, строительство которого должно завершиться приблизительно к 2030 году, не перестает поражать воображение. В начале нового тысячелетия было начато строительство третьего, самого главного и большого фасада — фасада Славы, который также будет иметь 4 башни. 12 башен всех трех фасадов символизируют 12 апостолов. Кроме того, апсиду будет венчать куполовидная башня, посвященная Деве Марии, а над всем собором будет возвышаться 170-метровая башня центрального фонаря с огромным крестом. Также в эту часть храма будут помещены еще четыре башни, посвященные евангелистам. В итоге, церковь Саграда Фамилия рискует стать самым грандиозным и восхитительным сооружением всей Европы и, может быть, мира.

Несмотря на то, что строительство храма еще далеко от завершения, он открыт для посещения. Причем не только для посещения, но и для богослужений — 7 ноября 2010 года церковь была торжественно освящена римским папой Бенедиктом XVI. За пять лет до этого, в 2005 году, Саграда Фамилия была внесена в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Желающих попасть внутрь храма и подняться на одну из башен каждого фасада (для посещения открыты по одной башне фасада Рождества и фасада Страстей) более чем достаточно, так что очередей не избежать. Но при этом не стоит отказываться от идеи насладиться великолепным видом Барселоны с высоты птичьего полета.

www.mytravelbook.org

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

 

 

 

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

udivitelno.com

строительство длиной свыше 130 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Гауди существенно изменил архитектурный облик объекта. Сохранив от первоначального проекта планировку здания в виде латинского креста, он значительно модернизировал его форму. По замыслу архитектора в храме должны были появиться устремленные вверх башни.

 

 

 

Все декоративные элементы, украшавшие здание, должны были нести в себе символическое значение, связанное с устоями католической церкви.

 

 

 

 

Стоит отметить, что все фасады здания отличаются друг от друга не только оформлением, но и формой.

 

 

 

В 1926 году 73-летний А. Гауди попал под трамвай и погиб. Тело известного архитектора было погребено в крипте (подземные сводчатые помещения, расположенные под алтарной частью храма) не достроенного им храма Святого семейства.

После смерти А. Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес, работавший на строительстве храма Святого семейства с 1902 года.

Впоследствии строительство здания останавливалось из-за утраты части чертежей А. Гауди во время пожара в его мастерской в 1936 году и начавшейся в Испании гражданской войны.

Большое внимание посетителей храма всегда привлекают высокие своды здания, их геометричность и устремленность вверх, а также разнообразие убранства.

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание в здании храма уделено сложным многоцветным витражам. В солнечные дни свет пробивается через них и наполняет храм яркими красками.

 

 

 

 

В одной из башен храма для посещений туристов открыта высокая винтовая лестница, по которой можно подняться на небольшую смотровую площадку. Отсюда открываются виды старого города и залива.

 

ТАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ  ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ХРАМА

 

 

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *