Фото храм святого семейства барселона – Фото Храма Святого Семейства (188 фото)

Собор Святого Семейства (La Sagrada Familial) (51 фото+панорама)

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.


От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему. Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия — дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками — это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди — это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны — получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные — в 1926—1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик — по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами — бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны — Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада — фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны — пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных — никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло. Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди — слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет — романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность — главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества, восточный — Страсти, южный — Смерти и Вознесения. Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Этапы строительства.

Вот так должна выглядеть окончательная версия собора:



Источник: euguide.ru, www.megatis.ru, www.awaytravel.ru

fishki.net

Храм Святого Семейства в Барселоне фото.

Возвышающийся над жилыми районами Барселоны на высоту в 170 метров, Искупительный Храм Святого Семейства является одним из самых оригинальных и долго строящихся католических соборов мира. Его возведение началось в 1882-м году. В основе лежал проект Франсиско дель Вильяра.

Спустя год инициаторы строительства поменяли архитектора на Антонио Гауди. От дель Вильяра Храму Святого Семейства досталась шикарная апсида из семи часовен; всё остальное принадлежало гению знаменитого каталонца. Склеп и Фасад Рождества были построены при жизни Гауди, под его непосредственным руководством; Фасад Страстей Господних возвели в середине XX века, после смерти архитектора.

Строительство Кафедрального собора Барселоны ведётся до сих пор. Финансирование проекта осуществляется за счёт пожертвований, поэтому возведению Храма Святого Семейства, кажется, не будет конца. Несмотря на освящение собора в ноябре 2010 года и его официальное открытие для проведения богослужений, строительные леса вокруг здания можно наблюдать до сих пор.

Необычный внешний вид Храма Святого Семейства делает его популярным туристическим объектом, интересным не только католикам. Главной архитектурной ценностью барселонского собора является Фасад Рождества, состоящий из четырёх веретенообразных, «песчаных» башен, украшенных причудливым орнаментом и скульптурами младенцев и животных. Внутренний интерьер храма отличается не меньшей изысканностью: несущие колонны строения разветвляются у сводов подобно кронам деревьев, сквозь которые льётся солнечный или звёздный свет.

Третий фасад Храма Святого Семейства, посвящённый Воскресению Христа, планируется возвести к 2026 году. Тогда монументальное строительство можно будет считать оконченным.

Саграда Фамилия — ФОТО

phototravelguide.ru

Саграда Фамилия в Барселоне: история, фото, как добраться

Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства в Испании — уникальная достопримечательность Барселоны, ведь даже отчасти похожего на это строение нет в мире. Саграда Фамилия навеки связана с именем гения Антонио Гауди — каталонского архитектора, дизайнера в стиле модерн. Строительство продолжается по сей день — работают и другие архитекторы, инженеры и скульпторы, но их имена остаются в тени гения Гауди.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Официально строительство храма началось 1882 года, и по идее он должен строиться исключительно на пожертвования прихожан. Изначально церковь не должна была быть такой большой и все работы должны были закончиться за несколько лет. Но после прихода на пост главного архитектора Антонио Гауди, проект был сильно изменен. Поначалу Гауди строил его по своему наитию, что не нравилось, ломал или переделывал, не в его правилах было строить по чужим чертежам.

Свои проекты он создавал необычным способом: с помощью веревочек и узлов. Для этого он связывал множество веревочных отрезков, создавая такие нитяные, подвесные люстры, из веревочных арок, а затем просто строил их зеркальное отображение — так рождалась Саграда Фамилия. Внутри храма можно увидеть эти каскадные сети и еще раз удивиться гению архитектора.

Фото из музея Гауди в Реусе

Фото из музея Гауди в Реусе

Антонио Гауди занимался не только архитектурой зданий — он создавал дизайн интерьеров, придумывал эргономичную мебель. Повторить его творения мало кто может. Например, создать по его чертежам макет люстры, который он нарисовал для Саграда Фамилия, смогли только с помощью компьютерных технологий, а уж создать это произведение искусства в живую пока не удается.

По задумке автора высота Саграда Фамилии должна быть сто семьдесят метров, что лишь на один метр ниже, чем гора Монжуик — самая высокая точка в округе. Гауди говорил: «Человеческое творение, не должно быть выше, чем творение Всевышнего».

Антонио Гауди посвятил храму не один десяток лет, можно сказать, что он замкнулся на этом проекте, заперся в мастерской. Он не спешил закончить работу, так как главным для него было воплотить все свои задумки. Возможно, предчувствуя свою внезапную смерть под колесами трамвая, он оставил подробные указания и даже сделал несколько чертежей, чтобы последователи могли воплотить в жизнь его замыслы. Но во время Второй Мировой войны все было уничтожено. Чудом не взорвали Саграду Фамилию, так как посчитали ее башни удобной точкой для артиллерии.

Работы возобновились только через шестнадцать лет и продолжаются до сих пор. За это время появилось много противников строительства, которые утверждают, что современные архитекторы лишь портят то, что с такой любовью и вдохновением создавал Антонио Гауди. Правы они или нет, судить не нам, но мне кажется, не нужно спешить и заканчивать такое творение побыстрее, лишь в угоду туристам, миллионы которых ежегодно приезжают полюбоваться храмом. Как говорил Антонио Гауди о храме, показывая пальцем в небеса: «Мой заказчик не торопится».

Чем ближе подходишь к величественной постройке, тем больше создается впечатление незначительности человека перед Богом. Но именно так и задумано. Храм построен в стиле неоготики, основная черта которой вот такие, стремящиеся ввысь здания.

Немного отвлекусь — все помнят о суровой инквизиции, которая стояла на страже веры в Испании долгие двести лет, но вот мало кто знает, что именно в Барселоне заседал главный Инквизитор. Этот город буквально впитал в себя почитание Бога. Может быть, поэтому и решено было строить Искупительный храм Святого семейства. А еще раньше, до инквизиции, Барса была центром учения катаров, которые считали себя потомками Христа. Именно катары основали загадочный орден Тамплиеров, который, хранит множество тайн. Некоторые историки считают, что арочная конструкция Саграда Фамилия, символизирует пещеры в которых катары укрывались от инквизиции. Но правда это или нет, мы уже вряд ли узнаем, так как Антонио Гауди умел хранить свои секреты, так же как и катары.

Саграда Фамилия — достояние Человечества

По задумке храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов. Сегодня есть только четыре и только одна из них — башня святого Варнавы, инкрустирована мозаикой из битого стекла, построена при жизни Гауди. Все четыре башни расположены вокруг Северного фасада Саграды, который посвящен Рождеству Христа.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества Христова

Условно фасад разделен на три части Веры, Надежды и Милосердия.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Здесь можно увидеть скульптурные сцены обручения Марии и Иосифа, избиения младенцев, Рождества Иисуса, Благовещения и другие. Каждая сцена окаймлена причудливыми кружевами из камня, в которых угадываются роскошные цветы и пальмы, раскинувшие свои листья.

Рождество

Рождество

Кстати, скульптуры людей, созданы Гауди в человеческий рост, а для сцены избиения младенцев Иродом архитектор ходил в морг и снимал слепки с лиц младенцев.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Восточный фасад посвящен Страстям Христовым. Здесь повествуется о событиях, которые предшествовали и последовали за распятием Христа. Он еще не закончен и многие сцены не завершены. Привлекает внимание необычное исполнение скульптур, которые чем-то напоминают героев из «Звездных воин». С этой стороны вход в Саграду.

Восточный фасад

Восточный фасад

Восточный фасад

Восточный фасад

Интерьер Саграда Фамилия: стоит ли идти внутрь

Стоит отметить, что если вы хотите попасть внутрь, позаботьтесь о билетах заранее. У стен храма всегда огромная очередь туристов, в которой придется простоять час-полтора. Либо приходите к самому открытию, чтобы очередь вас не испугала. Но, это потраченное время сторицей окупится тем необыкновенным зрелищем, которое откроется вам внутри — вряд ли вы видели что-то подобное, даже побывав в самых знаменитых храмах мира. Онлайн билеты можно купить на официальном сайте Собора.

Антонио Гауди намеревался разместить в Саграде лавки для 105 тысяч человек — чтобы храм мог собрать всех верующий Каталонии (именно столько проживало в Каталонии людей в начале ХХ века).

Саграда Фамилия внутри

Саграда Фамилия внутри

Мне показалось, когда я зашла внутрь и подняла голову вверх, что попала в сказочный лес с большими, цветами на резных ножках.

Саграда Фамилия. Внутренний интерьер

Саграда Фамилия. Внутренний интерьер

Внутри Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия

В храме невероятно светло, нет мрачности и строгости знаменитых каталитических соборов.

Саграда Фамилия. Витражи

Саграда Фамилия. Витражи

Своды собора поддерживает большое количество изящных гиперболических арок и колон, увенчанных розетками из цветов похожих на звезды. Они подсвечиваются солнцем сквозь множество окон и разноцветных витражей в башнях, что создает нереальное свечение на потолке.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия

В подвальном помещении находится музей строительства собора, где собраны макеты и чудом сохранившиеся чертежи.

Также здесь можно увидеть, как работают скульпторы сегодня, создавая новые изваяния, для украшения фасада храма.

Смотровая площадка Саграда Фамилия

Не стоит пренебрегать возможностью подняться на смотровую площадку. Кстати, лифт поднимается только до отметки 65 метров, а если вы хотите подняться на самую верхушку, вам придется преодолеть еще 426 ступенек по узкой винтовой лестнице. Интересно, что лестницы разных башен закручены в разные стороны, поэтому если смотреть снизу вверх на них, создается иллюзия движения вверх, как будто храм растет, возвышаясь и не останавливаясь ни на минуту.

Саграда Фамилия. Лестница

Саграда Фамилия. Лестница

Наверху можно пройти из одной башни в другую, по замысловатым коридорам.
Из окон открывается зрелище, которое заставит вас замолчать на несколько минут. Под ногами раскинулась прекрасная Барселона, а вокруг вашего окна, то тут, то там выглядывают шпили, портики и замершие во времени химеры. Вот дерево, на ветвях которого замерли каменные голуби, там чуть вдали разноцветные шпили, напоминающие леденцы.

А из стен башен как будто выглядывают святые со строгими лицами, наблюдая за нами. Вот она — любимая Барселона Антонио Гауди с высоты главного творения его жизни…

Кстати, здесь нет привычных нам колоколов. По замыслу Гауди здесь будут установлены трубчатые колокола, которые будут издавать звон при ветре. Наверное, это будет настоящая небесная музыка.

В 2005 году Всемирная Организация ЮНЕСКО причислила Саграда Фамилия к объектам наследия Человечества, тем самым подчеркивая уникальность этого здания.

Среди моих знакомых почти все были в Барселоне. Внешне Саграду Фамилию видели все, а вот зашли внутрь единицы. Не упускайте шанса увидеть такую красоту, билеты онлайн можно купить на официальном сайте.

Как добраться до Саграда Фамилия

Точный адрес: La Sagrada Familia, Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Spanje

Метро: Sagrada Familia (ветки L2 и L5)

Кроме того, до САграды Ыамилия можно добраться на туристических автобусах типа Bus Turistic или City tour.

Полезные ссылки:

Отели Барселоны: отзывы и бронирование

shagau.ru

Храм Святого Семейства. Антонио Гауди

Витражи добавляют в интерьер новые зрительные и пространственные эффекты: помещения выглядят просторней и легче, геометрические пропорции воспринимаются по-другому, возникает ощущение наполненности светом, идущим изнутри.

Шале CRAGGANMORE — неординарный интерьер, стиль, экологичность и комфорт. Так можно описать этот замечательный проект загородной резиденции во Франции. Здесь органично сплелись желание человека побыть наедине с природой и при этом не выпасть из круговорота жизни, быть в курсе событий и получить максимум удовольствия!

Гостиная в стиле эклектика всегда необычна и интересна. Смешение стилей придает ей яркость и создает настроение. Ошибочно будет считать, что ваша гостиная оформлена в стиле эклектика, если вы наполнили ее мебелью и вещами какие были под рукой. Эклектика — это управляемый и продуманный хаос. Убедитесь сами!

decorateme.com

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Оказавшись в Барселоне, можно долго гулять по тесным улочкам Готического Квартала или по шумной Рамбле, можно насладиться бризом в Олимпийском порту и станцевать с Магическими Фонтанами на горе Монжуик. Но рано или поздно ноги сами приводят на улицу Майорки, глаза поднимаются к небу, и сердце пропускает пару ударов – так реагирует каждый, впервые встретившийся с Храмом Святого Семейства тет-а-тет.

Говорят, председатель Общества св. Иакова, увидел во сне, что храм, заказанный его организацией, доведет до ума голубоглазый блондин. Наяву он встретил Антонио Гауди, тогда еще не автора домов Мила и Батльо и даже не создателя парка Гуэль, а всего лишь архитектора цеха на текстильном предприятии, зато светловолосого и с глазами-аквамаринами. Встретил и поверил, как говорится, а еще смекнул, что начинающему проектировщику не придется много платить, да и сметы его будут божескими. Не угадал. Гауди импровизировал, а денег на его причуды нужно было столько, что та сумма, на которую рассчитывали заказчики, улетела еще в первые годы строительства.

С 1882 года и по день сегодняшний кипит работа над самым масштабным архитектурным шедевром последних веков. Изначально проект разрабатывал Франсиско дель Вильяр и Храм Святого Семейства мог затеряться среди других выдающихся строений Барселоны, оказавшись посредственностью. Но Гауди обрек его на вековую славу! Гений руководствовался исключительно своей интуицией, а современники качали головами и откровенно насмехались над его идеями. «Рухнет!», — говорили они. И кто теперь прав? Более того, современные компьютерные модели доказали, что внутреннее чутье не подвело Гауди – каждый элемент заслуживает претворения в жизнь.

Мозг взрывается фейерверками от мысли, что без того великолепное здание могло быть еще прекрасней. Фасады планировалось облицевать керамикой и стеклом всевозможных цветов, на которых танцевало бы солнце, превращая храм в гигантскую драгоценность.

Что же на деле?
Рождество, Слава и Страсти Христовы – три фасада, три ожившие истории, одушевленные мастерством скульптора. Само здание – хитросплетение башен, каждая из которых изящно декорирована и не абы как, а ювелирно. Когда Гауди спрашивали, к чему столько усилий, ведь людям с земли не увидеть и половины, он отвечал, что не люди, так ангелы смогут любоваться плодами его трудов.

Справедливости ради, нужно заметить, что Гауди удалось вплотную заняться лишь первым из перечисленных фасадов. По окончании основных работ над фасадом Рождества, отличительными элементами которого стали водосточные трубы, идеально вписанные в общую картину, и орнамент, представленный местной живностью: изображениями улиток и ящериц; Гауди взялся пересматривать уже разработанный проект фасада Страстей. На это ушло без малого 12 лет! Своды и нефы изменились до неузнаваемости, но Гауди так и не приступил к воплощению задумки. Зато успел набросать чертежи фасада Славы, который должен был стать лесом колонн, залитым мягким светом, проникающим сквозь витражи. Гауди говорил, что такое освещение сопоставимо с нежностью звездного сияния.

В ноябре 1925 фасад Рождества обзавелся стометровой колокольней св. Варнавы (единственной, законченной самим Антонио Гауди). Первые 40 лет строительства одели храм в декор из литургических и библейских цитат, религиозных символов и всевозможных скульптур. Куда ни глянь – увидишь заповедь, грех, добро, искупление.

В июне 1926 года по Барселоне проехал первый трамвай. Проехал и забрал с собой жизнь Антонио Гауди. Поскольку архитектор одет был скромно, документов при нем не было, он попал в больницу для бедняков, где помощь оказывают соответствующую. Гауди опознали спустя сутки, но время было упущено — Антонио умер за несколько дней до своих 74 лет. Гения похоронили в крипте еще незавершенного храма, чтобы Гауди «приглядывал» за работой даже с того света.

Продолжать дело мастера взялся один из талантливейших его учеников — Суграньес, сотрудничавший с Антонио почти 25 лет. С его помощью появляются три финальные колонны на фасаде Рождества, керамический кипарис, а затем начинается Гражданская война и строительство приостанавливается. Тогда же пожар заглядывает в мастерскую Гауди, поглощая все макеты и чертежи Саграда Фамилии. На восстановление потери ушло несколько лет, а когда можно было снова браться работу, умирает Суграньес.

Кстати, возводился храм исключительно на пожертвования, которых после войны было немного. Так, к Саграда Фамилии вернулись лишь в 1952 году, продолжив декорировать фасад Рождества. К Страстям обратились спустя 2 года, ориентируясь на чертежи Гауди, созданные на рубеже 19 и 20 веков. В 1061 году доведена до ума крипта, сегодня в ней размещена экспозиция, связанная с особенностями возведения храма и с автором проекта.

Вскоре появились 4 башни со стороны фасада Страстей, с конца 80-х и до начала 21 века кипела работа над скульптурами и витражами, повествующими о Воскрешении Христа. В последние годы строительство продвигается семимильными шагами, но словно в Зазеркалье, чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы двигаться вперед, надо бежать еще быстрее. Появились трансепты, неф, их своды и фасады, апсида и средокрестие, а на них — 2 башни: 170-ти метровая с крестом и Девы Марии.

На очереди было явление миру еще 4-х башен Евангелистов: Луки, Иоанна, Матфея и Марка; на каждой из которых окажется скульптура: телец, орел, ангел и лев соответственно. Огромную башню Иисуса увенчает исполинский крест, остальные – виноградные грозди и пшеничные снопы – символы Причастия.

Если все пойдет без сучка и задоринки, то в 2026 году храм будет завершен.

Гауди знал, что такой масштабный проект как Саграда Фамилия, переживет создателя, а потому чертил впрок. Ему хотелось, чтобы храм был прост и гениален одновременно, чтобы он представлял собой торжество геометрии – эллипсов, геликоидов, коноидов, гиперболоидов и гиперболических параболоидов. Пересечения этих фигур рождали прямые линии, упрощавшие соединение внутренних конструкций в единую композицию.

Денег на задумки Гауди пока что хватает: прихожан поддержали католики и верующие со всего света, даже представители других конфессий. Особенно много средств поступает из Японии. А ведь век назад Гауди приходилось умолять о пожертвованиях. Отсутствие материального обеспечения явилось причины потери стольких лет!

Еще один препятствием на пути к хэппи энду Саграда Фамилии является сложность работ. Особенно это касается формирования каменных блоков эксцентричных форм. Даже компьютерные модели не исключают последующей подгонки и обработки вручную.

Саграда Фамилия прекрасна не только «лицом», но и «душой». Формы колонн и других элементов интерьера преображают пространство. Нет ни единого клочка поверхности, на котором отсутствовали бы мозаика, роспись, лепнина, фреска или скульптура. Но о нагромождении говорить не приходится – все гармонично, логично, геометрично.

Когда оцепенение проходит и налюбовавшийся фасадами человек переступает порог Саграда Фамилии, на него накатывает вторая волна потрясения – мурашки бегут от величия и красоты интерьера. Большое число оконных проемов различных размеров и форм вкупе с витражами-радугами позволяют храму наполниться светом. Это как раз тот случай, когда от счастья и обилия нахлынувших эмоций, на глазах выступают слезы. И снова можно дышать.

Каждый день это переживают до 10 тысяч туристов. Вход в храм платный, посещение может быть индивидуальным и в сопровождении гида.

Важный момент: Саграда Фамилия находится на нецерковной земле, возводится на пожертвования простых людей и освещен лишь в 2010 году. Это церковь, но ни в коем случае не собор. Собор в городе может быть только один, эту роль в Барселоне выполняет кафедральный храм в готическом квартале.

turizm.ngs.ru

Храм Святого Семейства, Барселона, Испания

   Что можно построить за 144 года? Многое… Но только не самый необычный храм в Барселоне. С упорством просто необыкновенным каталонцы строят церковь только на пожертвования. Все было бы быстрее и проще, если бы этот долгострой не был связан с самым фантастическим и грандиозным проектом великого архитектора Антонио Гауди.
   43 года церковь Святого Семейства была не просто его работой, это была его жизнь. На сегодняшний день храм не достроен до конца. По предварительным подсчетам окончательно работы будут завершены лишь к 2026 году. В 2010 году папа римский освятил Саграда Фамилия, как принято называть храм на всех языках мира, с тех самых пор здесь регулярно проходят богослужения.

Цена билетов


   Посетители допускаются с 9 до 18 часов. В башни собора можно попасть за дополнительную плату (лифты работают при отсутствии сильного ветра и дождя), здесь же расположен дом-музей Гауди, помещение школы для детей строителей храма. Стоимость билетов: церковь — 14,80 евро, церковь и башни — 19,30 евро, дом Гауди — 6,80 евро, церковь и дом Гауди — 18,30 Евро. Если захотите использовать аудиогид — билет обойдется дороже на 4-5 евро. За услуги гида также придется доплатить. По статистике именно эта церковь — самое посещаемое туристами место во всей Испании, даже музей Прадо уступает.

Что же хотят увидеть здесь туристы, сотнями тысяч приезжающие сюда в любое время года?


   В Саграда Фамилия находится музей, посвященный строительству церкви, где можно познакомиться со всеми этапами строительства храма, познакомиться с проектами, чертежами, макетами. В самой церкви периодически проходят концерты, музыкальные фестивали.
   При храме работает школа архитектуры для школьников. Здесь изучаются разные стили, памятники культуры каталонии, ее художественное наследие. На уроки можно записать детей еженедельно, предварительно выбрав программу и объем обучения.

   За все время строительства в церкви собрался огромный архив, который активно используется не только искусствоведами, но и студентами архитектурных факультетов.

Сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 — число лет жизни Христа
   Самое главное — сама церковь. Подобной не найти нигде в мире. Уже внешний вид — это откровение. Архитектор сумел создать конструкцию настолько смелую, необычную, неожиданную и сложную, что внимательное изучение всех фасадов, башен, портиков, скульптур, может занять несколько лет. Известно, что автор проекта и руководитель строительных работ был перфекционистом. Стоит обратить внимание на скульптурную группу изображающую «избиение младенцев». Для большей реальности архитектор делал слепки с мертворожденных младенцев, для чего многие месяцы работал в больничных моргах. Результат превзошел самые смелые ожидания.

   Сама конструкция церкви наполнена символами, расшифровкой которых и занимаются многочисленные гиды, путеводители и сопровождающие тексты. Экскурсантам лучше вопользоваться аудиогидом, тогда сложный и витиеватый язык Гауди станет понятным для всех.


   Башни храма — одна из составляющих экскурсии. Подняться на них можно по ступеням, можно на старинном лифте. С вершины Саграда Фамилия открывается Барселона во всей своей древней красе.

   Скромное здание школы у главного входя — чудо архитекторской мысли. Лишенное несущих стен, оно прочно стоит за счет оригинальных математических решений архитектора.


   Внутренний интерьер храма — столь же необычен и сложен. Витражи, замысловатые колонны, рельефы, росписи, алтари — здесь все необычно, непросто, интересно. Акустика — великолепна, поэтому концерты в этом месте имеют такую популярность.
   Строительные леса и строительные краны, окружающие церковь, воспринимаются как ее продолжение, составная часть фантастического замысла автора. В последнее время самые разные организации требуют прекращения строительства Саграда Фамилия. Аргументы следующие: современные архитекторы совсем не гении, их дополнения к проекту Гауди только уродует его. Споры не стихают, а церковь строится.
   Когда Антонио Гауди спрашивали о том, когда закончится строительство храма, он обычно отвечал: «Не знаю. Мой заказчик не спешит«.
Саграда Фамилия давно уже стала воплощением самой Барселоны. Храм словно несколько великанов, в молитве воздевших к небу длинные и тонкие руки.

muzei-mira.com

Саграда Фамилия в Барселоне, Храм Святого Семейства, фото собора Антонио Гауди

3. Подъем в башни на лифтах — платный, и оплачивается дополнительно к основному билету. Для того, чтобы полюбоваться панорамой города, советуем подняться на колокольню фасада «Рождество», здесь не такие большие очереди, как к фасаду «Страсти Господни», а виды примерно одинаковые.

4. Не забудьте посетить музей Гауди, собравший фотографии и макеты храма. Оттуда можно попасть в крипту, в которой похоронен он сам. Музей находится около входа со стороны улицы C/Sardenya.

Как добраться

Саграда Фамилия находится в Барселоне, в районе Эшамле, точный адрес: Carrer de Mallorca 401. Отдельный адрес для входа индивидуальных туристов — со стороны улицы Sardenya, для групп —  с улицы Marina.

Добраться до собора можно на метро — линия L2 или L5, станция «Sagrada Familia», либо на автобусах №19,33,34,43, 44, 50, 51, В20, В24. 

Также можно доехать на туристическом автобусе по синему маршруту до одноименной остановки.

Часы работы

Базилика (помещение внутри здания) открыта ежедневно с 9 до 20 часов (с октября по март — до 18 часов). Башни доступны в период работы Базилики, но могут быть закрыты в плохую погоду. Подъем на лифтах осуществляется по расписанию, по лестнице подъем невозможен.

Крипта работает с понедельника по пятницу с 9 до 10 утра, и вечером — с 18 до 21 часа. В выходные и праздники она открыта с 9 до 14 часов, а также с 18 до 21 часа вечером. Расписание месс можно посмотреть на официальном сайте Собора Святого Семейства. 

Стоимость посещения

1. Обычный билет, включающий посещение музея Гауди, стоит 14,8 евро (апрель 2014 г)

2. Обычный + подъем на башни — 19,30 евро,

3. Обычный + гид или аудиогид — 19,30 евро,

4. Для студентов — 8,80 евро.

Аудиогиды доступны на русском языке, а также еще на 8 других.

Предоставляется скидка по Barcelona Card — 1 евро. Посещение бесплатно для детей до 10 лет, инвалидов и их сопровождающих (1 лица).

byvali.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *