La pedrera барселона – Casa Mila official website | La Pedrera, Gaudi Barcelona

Дом Мила Гауди / Ла Педрера / Барселона / Casa Mila / La Pedrera

Дом Мила – это здание в стиле Модерн, построенное архитектором Антонио Гауди в Барселоне в начале ХХ века. Хотя официально здание называется «Дом Мила», по фамилии первого владельца, жители Барселоны окрестили его «Ла Педрера» (исп. «каменоломня») из-за фасада, напоминающего открытый карьер. Этот дом ежегодно посещает около 1 миллиона туристов, что делает его одной из самых популярных достопримечательностей Барселоны.
 

Ла Педрера была построена для Росер Сехимон-и-Артелс, вдовы богатого каталонца Хосепа Гардиола, и её второго мужа, Пере Мила (ударение на а). Пере Мила-и-Кампс был предпринимателем, живо интересующимся искусством и знающим толк в развлечениях. Он происходил из состоятельной семьи и во время одной из встреч с партнёром своего отца, Хосепом Бальо, сразу после строительства экстравагантного дома Бальо, он встретил Антонио Гауди и договорился с ним о возведении ещё одного необычного дома.

Строительство велось с 1905 по 1912 годы. Сначала, в феврале 1905 года, Гауди согласовал проект здания с городским советом Барселоны; затем Пере Мила выбрал место – в июне 1905 года купил особняк на пересечении улиц Пассеч-де-Грасия и Карре-де-Провенса. В отличие от дома Бальо, который просто творчески реконструировали, купленный дом было решено разрушить до основания и возводить на его месте новое здание. В 1909 году из-за разногласий архитектора и заказчика отношения испортились, и Гауди даже пришлось судиться за свой гонорар (105 000 песет). Чтобы его выплатить, Пере Мила был вынужден заложить ещё неготовый дом. Строительство Каса Мила было завершено в декабре 1910 года, и в октябре 1911 года семья Мила смогла в него въехать. Тем не менее, отделочные работы продолжались вплоть до 31 октября 1912 года.

Во время Гражданской войны в Испании (июль 1936 – апрель 1939) дом Мила занимала Каталонская партия, при этом сам владелец дома и его семья жили за границей.

Дом Мила был построен сразу с расчетом на проживание нескольких семей – в одной части жили Мила, а вторая половина дома предназначалась для сдачи внаём, что было обычной практикой в то время. Оба блока имели отдельные входы и сообщались только через два больших внутренних двора. Кроме того, первый этаж, выходящий на улицу, предназначался под магазины, которые начали открываться здесь лишь в 1928 году.

В 1940 году Пере Мила умер и в 1946 году его вдова, Росер Сехимон, продала дом за 18 миллионов песет агентству недвижимости Inmobiliaria CIPSA, но сохранила за собой право проживать на втором этаже дома до своей смерти (1964 год).

 

 

Дом Мила имеет размеры 34 х 56 метров, шестиэтажный, с двумя внутренними дворами (круглым и овальным), мансардой и крышей. Со структурной точки зрения дом Мила – это два сращенных здания, объединённые единым стилем. Несущей основой здания являются не стены, как у большинства домов того времени, а кирпичные колонны. Сами стены не имеют каких-либо важных функций, поэтому их можно было сделать необычной формы. Несущие колонны скреплены с остальными частями дома при помощи металлических балок. В цокольном этаже также можно увидеть большое разветвление железных балок, поддерживающих пол круглого двора. 150 окон дома имеют разные формы, размеры и угол наклона, благодаря чему солнечный свет проникает внутрь в любое время дня. Оградки 33-х балконов сделаны из кованого железа в виде абстрактных растительных мотивов, среди которых, однако, можно обнаружить и несколько более конкретных – голубя, театральную маску, шестиконечную звезду и герб Каталонии. Гауди даже заказывал специальную шестиугольную керамическую плитку с морскими мотивами (осьминогами, морскими звёздами, раковинами) для того, чтобы выложить ей тротуар перед фасадом, но этим планам не суждено было сбыться и впоследствии подобной плиткой замостили улицу Пассеч-де-Грасия.

У Дома Мила выделяют три фасада: первый, выходящий на улицу Пассеч-де-Грасия, второй, выходящий на улицу Карре-де-Провенса, и третий, срезанный. Высота фасадов составляет 30 метров.

Характеристики фасада, выходящего на улицу Пассеч-де-Грасия: длина 21,15 метра, смотрит на юго-запад, имеет площадь 630 кв.м, имеет 9 балконов. Фасад венчает вылепленное слово «Ave» (из AveMaria) и несколько лилий — символов непорочности Девы Марии. В этом фасаде нет входной двери.

Срезанный фасад имеет длину 20,10 метра. В этом фасаде находится одна из двух дверей здания, по сторонам которой стоят две большие колонны (часто называемые «ногами слона»), упирающиеся в балкон второго этажа. Этот фасад украшен розой и буквой М (Maria), а также словами «Gratia» и «Plena» из Аве Мария. На крыше над этим фасадом, по проекту Гауди, должна была находиться скульптурная композиция, состоящая из Девы Марии с младенцем Иисусом и Архангела Михаила с мечом в руках убивающего Сатану. Однако из-за восстания 1906 года, получившего название «Трагическая неделя», этот проект было решено не претворять в жизнь.

Фасад, выходящий на улицу Карре-де-Провенса самый длинный – 43,35 метра. В нём находится дверь, через которую туристы могут пройти внутрь. Фасад смотрит на юго-восток и здесь всегда очень солнечно, из-за чего Гауди сделал его более волнистым, с большим количеством глубоких балконов, создающих тень. В верхней части фасада можно прочитать слова «Dominus» и «Tecum» из Аве Мария.

Весь фасад дома Мила построен из известняка, и только мансарда отделана белыми плитками, что вызывает ассоциации с заснеженной горой. На самый верх ведёт несколько лестниц, которые на крыше завершаются в шести фантазийных надстройках, две из которых с крестами (некоторые из них закрыты). Трубы дымоходов на крыше выглядят как головы воинов в шлемах.

Ла Педрера за свою короткую историю пережила множество реставраций и перестроек: был переделан интерьер цокольного этажа, после чего там не осталось никаких следов работы Гауди. С 1932 года на этом этаже стали хранить уголь, для чего были убраны железные решётки, отделявшие дом от улицы. В 1954 году мансарда была разделена на 13 апартаментов, а в 1966 году третий этаж был переделан под офисы. С 1971 по 1975 годы в доме Мила проводили первые реставрационные работы, которые прошли ещё раз в 1987 – 1996 годах.
 

Ла Педрера внутри

Цокольный этаж дома Мила служил гаражом, складом и хранилищем угля для топки печей. По периметру цокольного этажа проходил туннель с электропроводкой, а также водяными и газовыми трубами. Между этажами можно перемещаться на лифтах или по лестницам.

Главное здание (где жили Мила) площадью 1323 кв.м. разделено на 35 помещений разного назначения, среди которых гостиная, часовня, приёмная, кабинет Мила, столовая и спальня. Некоторые комнаты носят специальные названия, например «фиолетовая комната» или «фарфоровая комната». В этом здании стоит обратить внимание на пол, покрытие которого подбиралось для каждого помещения отдельно, и было очень функциональным: каменные плитки использовались в коридорах и гостиных, в залах и жилых комнатах был послан паркет, а на кухне и в ванных использовались водоотталкивающие плитки. Мебель и элементы декора этого дома были роскошными даже по меркам своего времени.

Вторая часть здания, предназначавшаяся для сдачи внаём, также была спроектирована с большим вниманием. Этажи были разбиты на несколько просторных квартир, в которых было электричество, горячая вода и отопление. Здесь стоит обратить внимание на лепку на дверных проёмах и уникальные бронзовые дверные ручки.

Мансарда площадью 800 кв.м. предназначалась для хозяйственных нужд – здесь стирали и сушили вещи. На её создание Гауди вдохновили мансарды традиционных каталонских домов, которые эффективно изолировали нижние этажи как от летней жары, так и от зимнего холода. Конструкция мансарды уникальна тем, что она состоит из 270 параболических арок, образующих самонесущую конструкцию, не нуждающуюся ни в колоннах, как остальной дом, ни в несущих стенах. Эти арки соединяются с потолком, образуя структуру, напоминающую скелет животного или перевёрнутое днище корабля. Снаружи мансарда отступает от края фасада на несколько метров, образуя узкий проход по периметру всего здания. В мансарде есть два ряда небольших окон.

 

Что в Доме Мила могут посмотреть туристы

Туристы могут посетить шестой этаж, мансарду и крышу. Все остальные этажи занимают офисы и частные квартиры.

Терраса на крыше (технически, на мансарде) это самое интересное и характерное пространство здания. Здесь находится 30 дымоходов, 2 вентиляционные башенки и 6 выходов с лестниц.

Выходы с лестниц на крыше оформлены в виде конических надстроек высотой до 7,6 метра. Две наиболее видимых с улицы надстройки выглядят как верхняя часть рожка мороженого, а остальные четыре имеют форму колокола.

Вентиляционные башенки отличаются друг от друга – одна, высотой 5,4 метра, имеет шестигранную форму, в которой с двух сторон сделаны овальные отверстия. Вторая, высотой 5,6 метра, многогранная с отверстием в каждой грани. Многие исследователи считают эти башенки прародителями абстрактной скульптуры 20-го века. Их большим поклонником был и Сальвадор Дали, который приезжал фотографировать их в 1951 году.

Дымоходы, выходящие на крышу группами или по одному, разбросаны по всей площади. Они построены из кирпича и почти все завершаются «колпаком» в виде шлема воина. У одной небольшой группы дымоходов «колпаки» сделаны из осколков зелёных бутылок, что должно вызывать ассоциацию с деревьями. Один дымоход имеет уникальное завершение в виде сердца, одна часть которого указывает в сторону города Реус (родины Гауди), а другая – в сторону Саграда Фамилия.
 

Пространство Гауди (Espai Gaudí) – это выставка в мансарде, посвящённая жизни и работе архитектора, где можно увидеть уменьшенные копии его работ.
 

Апартаменты находятся на последнем этаже и разделены на две части – в первой в аудиовизуальном виде представлена история Барселоны в период с Трагической Недели (1909) до Всемирной выставки (1929). Во второй части воссоздана квартира зажиточной семьи первой трети ХХ века. Здесь можно увидеть мебель, предметы искусства, ткани, предметы обихода, отделку того времени.
 

Два двора внутри здания обеспечивают хорошую освещённость и вентиляцию всем внутренним помещениям. Двор со стороны улицы Пассеч-де-Грасия площадью 90 кв.м. имеет цилиндрическую форму. Другой, эллиптический, двор имеет площадь 150 кв.м. и относится к части здания, сдававшегося в аренду (вход со стороны улицы Карре-де-Провенса). Между этими дворами есть ещё один проём, который не является двором, а представляет собой условный разделитель дома на две части.
 

Выставочный зал был открыт на втором этаже дома Мила в 1992 году. Хотя Росер Сехимон после смерти Гауди практически полностью переделала этот этаж, здесь можно увидеть некоторые оригинальные элементы отделки: несколько каменных колонн с надписями и орнаментами и фрагменты потолка, перекликающиеся со стилем фасада. Кроме того, здесь можно получить представление о новой для того времени открытой планировке пространства Гауди. Этот зал открыт только во время приезда выставок.
 

Антонио Гауди проектировал дом Мила в 53 года – в возрасте, когда он достиг вершин мастерства и окончательно сформировал свой собственный уникальный стиль. Дом Мила был последним частным проектом архитектора, воплотившим самые инновационные идеи строительства, планировки пространства и отделки своего времени. Кроме того это был четвёртый, и последний по счёту, дом, построенный Гауди на улице Пассеч-де-Грасия, соединявшей старую Барселону с новоприсоединённым (1897) городком Грасия.

В 1969 году дом Мила был признан национальным памятником истории и культуры, а в 1986 году был включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО (наряду с дворцом Гуэля, парком Гуэля и криптой (церковью) в колонии Гуэля).
 
Достопримечательности поблизости:
 

Полезная информация о доме Мила в Барселоне

Местоположение:

Пересечение улиц Карре-де-Провенса и Пассеч-де-Грасия; к северо-западу от Старого города
 

Как добраться:

На метро: станция Diagonal, линии 3 (зелёная) и 5 (синяя)
Автобусы 7, 16, 17, 22, до остановки Pg de Gràcia-Av Diagonal, 24 до остановки Pg de Gràcia-Rosselló
До Дома Мила от станций и остановок один квартал
 

Адрес:

Испания, Каталония, Барселона, улица Provença, 261-265
Provença, 261-265, Barcelona, Spain
 

Название на испанском:

Casa Milà (La Pedrera)
 

Название на английском:

The Quarry
 

Время работы:

Со 3 марта по 2 ноября ежедневно с 9:00 до 20:00
С 3 ноября по 2 марта ежедневно с 9:00 до 18:30
Дом закрыт 25 декабря; 1 января работает с 11:00 до 20:00.
Внутрь перестают пускать за полчаса до закрытия.
Ночное посещение: с марта по 2 ноября ежедневно с 20:15 до 24:00
Ночное посещение: с 3 ноября по апрель со среды по субботу с 19:00 до 20:30.
 

Телефон:

+34 902 202 138 (где 34 – телефонный код Испании)
 

Сайт:

http://www.lapedrera.com/ (на английском)
 

E-mail:

[email protected] (для группового бронирования)
На сайте есть контактная форма
 

Координаты:

41.395340, 2.161876 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение Дома Мила)
GPS: 41°23′43.22″N, 2°9′42.75″E
 

Цена входного билета:

Взрослые: 16,50 евро
Студенты: 14,85 евро
Инвалиды (граждане ЕС): 14,85 евро
Дети младше 6 лет: бесплатно
Дети от 7 до 12 лет: 8,25 евро
Взрослые (ночное посещение): 30 евро
Дети от 7 до 12 лет (ночное посещение): 15 евро
Билеты онлайн продаются по той же цене, что и на месте, но с ними можно попасть внутрь без очереди.
Аудиогид на русском: 4 евро
 

Условия:

На сайте можно заказать индивидуальный или групповой тур на русском языке.

На крыше нельзя бегать, прыгать и свешиваться через ограждения. Во время и сразу после дождя крыша закрыта. Внутри (и на крыше) запрещено есть и курить.
Нельзя приходить с животными, использовать вспышки или триподы для фотографирования. Запрещается ходить с рюкзаком или разговаривать по мобильному телефону.
Запрещено громко разговаривать, мусорить и сидеть на лестницах.

Приблизительно до середины 2015 года фасад Дома Мила будет закрыт на реставрацию.
 

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!


 
Статьи на ту же тему:

Дом Бальо в Барселоне
Погода в Барселоне
Визовые страны для россиян

Об авторе

tuorism.ru

Отдых с детьми самостоятельно.Дом Ла Педрера (Casa Mila — La Pedrera), Барселона – фото

Необычный дом с волнистым фасадом – Ла Педрера (La Pedrera, Casa Mila), привлекает внимание всех туристов как одно из барселонских шедевров Антонио Гауди. Говорят, его внешний вид был навеян мастеру видом горы Монтсеррат в окрестностях Барселоны.
Безусловно, его стоит посетить по нескольким причинам:
— увидеть, как Гауди воплощал свои идеи «всё лучшее – из природы» на примере жилого дома,
— посмотреть выставку макетов работ Гауди в музее,
— посмотреть воссозданную квартиру зажиточного барселонского семейства начала 20 века,
— прогуляться по его необычной крыше.

Ла Педрера (Каса Мила) – поэтажный план

Пройдемся по Ла Педрере по этажам, доступным для посещения.

1 этаж. Выставочный зал
На первом жилом этаже – в бельэтаже – находилась квартира семьи заказчика – промышленника Мила. В 1992 году в ней был открыт выставочный зал.
Лестница в вестибюле, с оригинальными витыми перилами из кованного железа, декорирована стеклянными панно, некоторые из которых выполнены в характерной для Гауди технике – из разноцветных керамических осколков.

Несмотря на то, что в самом помещении сохранилось совсем немного оригинальных элементов отделки, поскольку хозяйка дома многое изменила после смерти архитектора, там можно увидеть каменные колонны, украшенные скульптурным орнаментом и надписями, а также потолочные своды, являющиеся своеобразным продолжением изгибов фасада.
Это помещение площадью 1300м2 позволяет увидеть систему организации внутреннего пространства, использованную Гауди.



Далее вы проходите в лифт, который поднимает вас на крышу. Осмотр дома проходит «сверху вниз»

Крыша-терраса
Именно из-за удивительной формы фасада и оригинальной крыши-террасы дом Мила считается одним из самых выдающихся зданий 20 века.

На этой необычной крыше-террасе, украшенной разнообразными художественными элементами, всё не случайно и подчинено определенным задачам. Скульптурные детали скрывают дымовые трубы, вентиляционные башни и лестничные клетки. Часть элементов (более заметных с улицы), выложены осколками керамики, другие оштукатурены и окрашены.
Каменное ограждение по контуру повторяет изгибы фасада, подчеркивая гармоничность всего решения.

Следите за детьми: категорически запрещается прыгать и бегать по крыше, а также опираться на решетки и каменные ограждения.
Во время дождя посещение крыши запрещено.



Мансардный этаж (зал Гауди)
Само мансардное помещение необычно – оно позволяет познакомиться с наиболее примечательными деталями архитектурной техники Гауди, с основными приемами, к которым он прибегал в работе над проектами, а также с его оригинальными взглядами на архитектуру и дизайн.

В зале Гауди представлены макеты и чертежи, предметы интерьера, рисунки, фото и видео. Одна из секций выставки полностью посвящена работе Гауди над домом Ла Педрера.

4 этаж. Квартира-музей
Музей занимает 2 жилых квартиры на 4-м этаже здания.
В первой демонстрируется видео о жизни Барселоны первой трети 20 века.
Вторая – непосредственно быт, типичный для семьи барселонских буржуа этого периода времени. Все комнаты сохраняют свою изначальную функцию. Декор (дверные ручки, лепнина, двери, полы), предметы мебели, ткани, домашняя утварь – всё представленное является типичными для той эпохи.





2 и 3 этажи – частные апартаменты (не для посещения).

Ла Педрера – история дома Мила

На стыке XIX и XX веков район Барселоны Эшампле стал бурно застраиваться, и жилой центр из старого города постепенно переместился в этот новый Эшампле, раскинувшийся по обе стороны от бульвара Пассеч-де-Грасиа.

Промышленник Пере Мила и его супруга Розер Сежимон поручили Антонио Гауди строительство здания на участке земли, расположенном на границе между Барселоной и пригородным районом Грасиа. Мила занимал с семьей первый этаж, а остальные квартиры сдавал в аренду.

Гауди построил здание с двумя подъездами, каждый из которых имеет свой внутренний дворик. Дворики, соединенные между собой, позволили ему наполнить жилые помещения светом.

Общий фасад передает внутренние линии и ритм здания и имеет волнистую форму благодаря самонесущей конструкции. Архитектурное решение дома Мила (Casa Mila), как с точки зрения функциональности, так и конструкции, было настолько новаторским, что порывало с архитектурной традицией эпохи.

Барселонцы сразу прозвали дом Мила «каменоломней» (от каталонского La Pedrera) за тяжеловесный каменный фасад, напоминающий стену каменного карьера. Как только не называли газеты того времен проект дома Мила Гауди в Барселоне – и «осиным гнездом», и «поездом, потерпевшим катастрофу». Но закрепилось все же название Ла Педрера.

Уникальность и художественная ценность здания многократно признаны: сначала дом Мила был включен в список художественного наследия города Барселоны в 1962 году, затем правительство Испании присвоило ему в 1969 году категорию национального памятника и, наконец, в 1984 году здание было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря своему исключительному значению для мировой культуры.

La Pedrera (Casa Mila) – как добраться

Сайт www.cxlapedrera.com
Адрес: Барселона, ул.Провенса (Provenca), 261-265
Автобусы 7, 16, 17, 22, 24, 28
Метро: линия 3, станция Diagonal
RENFE (ж.д): станция Пассеч-де-Грасия
Рядом остановка туристического автобуса Бас Туристик

Часы работы: ежедневно с 9.00 до 19.30 (с ноября по февраль до 18.30)
Может быть закрыто на неделю в январе – уточняйте расписание на сайте.

Рекомендуем взять аудиогид.

Источник информации – официальный текст брошюры La Pedrera, доступной для посетителей.
Все фото – автора сайта @

travel-child.ru

La Pedrera Barcelona | Comprar Entradas

Покупайте билеты в La Pedrera (Casa Mila) и насладитесь последней гражданской работой Гауди.

Посещение Барселоны, несомненно, не может обойтись без самых известных архитектурных работ Гауди. В их числе Саграда Фамилия, Парк Гуэль, Каса Висенс и, конечно же, Ла Педрера.

Если вы хотите насладиться этим уникальным зданием, избегая долгих ожиданий и утомительных очередей, купите у нас билеты в La Pedrera и перенесите себя в модернизм Гауди.

Каса Мила, шедевр Антони Гауди

Дом Мила, также известный как Ла Педрера из-за его внешнего вида, является последней гражданской работой, выполненной Гауди, а также одним из самых инновационных, как в плане конструкции, так и в функциональном и декоративном аспектах; становясь работой прорыва. Неожиданное архитектурное решение двадцатого века.

Эта жемчужина эпохи модерна, объявленная ЮНЕСКО всемирным наследием в 1984 году, была построена между 1906 и 1912 годами как резиденция семьи Мила.

В настоящее время здание является штаб-квартирой Фонда Каталонии-Ла Педрера и представляет собой важный культурный центр для множества мероприятий, которые он организует (подробнее см. Раздел «Дополнительная информация»).

Ла Педрера сегодня является маяком, который излучает творение и знания, большой континент, полный содержания, с ключевой ролью в преобразовании общества и приверженности его людям.

Если вы увлечены Гауди, вы не можете пропустить Ла Педрера, так как это единственный в Барселоне центр интерпретации, посвященный пониманию его работ. 

Расписание

Ежедневно:

  • C 3 марта по 5 ноября и с 26 декабря по 3 января:

С 9:00 до 20:30 часов (последний вход в 20:00) и с 21:00 до 23:00 часов (The Origins)

  • С 6 ноября по 25 декабря и с 4 января по 2 марта:

С 9:00 до 18:30 часов (последний вход в 18:00) и с 19:00 до 21:00 часов (The Origins)

*В разделе «Информация» проконсультируйтесь как добраться до Каса Мила.

Цена билетов в Каса Мила — Ла Педрера

Ниже представлена стоимость билетов в Ла Педрера. Проверьте также раздел «Дополнительная информация», скидки на билеты в Каса Мила, которые есть в вашем распоряжении

Сэкономьте время ожидания в долгих очередях благодаря нам и не пропустите ничего, что Гауди приготовил для вас в этом захватывающем посещении.

lapedrera.tictactickets.es

La Pedrera Apartment (Испания Барселона)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

www.booking.com

Испания, Барселона, Ла Педрера или Дом, который построил Гауди

Дом Мила или как говорят каталонцы – Ла Педрера (что означает «каменоломня») — последнее завершенное творение архитектора Антонио Гауди. Архитектора, которого при жизни многие считали сумасшедшим, а после смерти назвали гением. Архитектора, ненавидевшего замкнутые пространства и геометрически правильные линии.

Дом-«каменоломня» был построен для некого Пере Мила. Обеспеченный дон занимался сдачей квартир и планировал получить от постояльцев нового здания хорошую прибыль. Удалось это ему или нет – неизвестно, вряд ли было много желающих жить в странном доме без единой прямой линии.

Удивительное тяжеловесное здание, приковывающее взгляды туристов, по мнению одних — похоже на огромную скалу с вырезанными в ней квартирами-пещерами, по мнению других – на застывшую гигантскую волну. Сам Гауди «скромно» полагал, что его творение – просто шедевр архитектуры.
Бесконечные изгибающиеся линии, черные кованые решетки, аскетичная цветовая гамма – все это так несочетаемо, но так прекрасно выглядит.

«Начинка» дома полностью противоположна его внешнему облику. Ощущение, будто создавая фасад здания маэстро вдохновлялся детскими песочными замками и затейливыми облаками испанского неба, а проектируя внутренние перегородки решил последовать за резкими ломаными линиями каталонских мостовых.

Невероятно, но Гауди еще в начале 20 века спроектировал то, что вошло в моду лишь спустя столетие – свободная планировка комнат, система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров, подземный гараж. Были предусмотрены даже лифты! Правда, установили их не в ходе строительства, а чуть позднее.

Придуманная Антонио безопорная система перекрытий, дающая жильцам возможность свободного перемещения внутренних перегородок – поразила тогда многих архитекторов. Еще бы, подобные расчеты ныне применяются НАСО для вычисления траектории космических полетов!

Посещая Ла Педрера, можно погулять даже на его крыше, кроме того, это отличная возможность отдохнуть для туристов, которых утомил шоппинг в Барселоне и насладиться архитектурой великого гения.
В свое время Гауди долго спорил с городскими властями, запрещающими строить на этом месте такой высокий шестиэтажный дом. Архитектор в споре победил, и сейчас всем желающим с «каменоломни» открывается изумительный вид на окрестности Барселоны.

На крыше, кроме лабиринтов лестниц и вентиляционных труб, расположены загадочные фигуры – то ли солдаты, то ли божества, то ли инопланетяне. Может быть, Гуади сделал их в отместку домовладелицу, отклонившему первоначальную идею архитектора – создать на крыше скульптуру Богоматери с Младенцем?

На чердаке дома не менее интересно – здесь находится музей Гауди. Другие комнаты заняты офисами и каталонскими семьями.

Дом Мила, построенный Антонио Гауди, стал первым зданием, внесенным в 20-м веке в список Всемирного наследия.

Источник: turj.ru

turj.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *