Барселона архитектор антонио гауди: фото зданий и биография мастера

Как разбитая керамика стала украшением Барселоны и принесла автору мировую славу: Великий каталонец Антонио Гауди


Все архитектурные объекты и сооружения в виде зданий, мостов, парков и памятников формируют лица и огромных мегаполисов, и маленьких городов. И, разумеется, во все времена в этом была огромная заслуга зодчих и архитекторов. Имена некоторых из них остались жить в веках. Одним из таковых является Антонио Гауди — самый необычный архитектор из когда-либо живших на земле, который создал яркое и незабываемое лицо испанского города Барселоны, благодаря изобретенной им мозаичной техники — «тренкадис». Он также является автором одного из самых известных «долгостроев» мира, строительство которого продолжается и по сей день.

Барселона – это солнечный, веселый и яркий город, гуляя по улицам которого, не покидает ощущение, что ты попал в сказку. Особая роль в создании этой удивительной атмосферы отводится мозаичной технике, которую разработали и внедрили каталонские архитекторы–модернисты во главе с великим Гауди. «Хрупкая» керамика обрела вторую жизнь и на долгие столетия украсила собой архитектуру города.

Барселона — мегаполис на берегу Средиземного моря с населением более полутора миллионов человек и второй по величине в стране.

Антонио Гауди (1852—1926) — великий испанский архитектор, перевернувший представление об европейской архитектуре конца XIX — начала XX века, создавший каталонский модерн и определивший облик современной Барселоны — активной, яркой и динамичной, той, которую все любят и знают. Его сооружения еще век тому назад коренным образом изменили лицо барселонской архитектуры, его удивительные и оригинальные работы и сейчас можно увидеть в центральной части крупнейшего мегаполиса на берегу Средиземного моря.

К слову сказать, в каком-то смысле Антонио Гауди установил настоящий рекорд. Он построил 17 строений в уникальном, только ему свойственном стиле, и целых 7 из них официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в католической епархии уже более десятка лет идёт кампания о причислении Гауди к лику святых в качестве покровителя всех архитекторов.

Семь из семнадцати сооружений Антонио Гауди официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все, кто бывают в Барселоне искренне восхищаются работами этого мастера, как примером одного из самых уникальных архитектурных стилей. А еще здесь можно увидеть удивительные сооружения, спроектированные и построенные «в духе великого каталонского архитектора», не только более века тому назад, а и Храм, строительство которого будет окончено к средине, а то и к концу нашего века. Да-да, и никак не ранее… Но об этом чуть позже.

Немного из биографии знаменитого каталонца

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом городке Реус в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди. Мальчик с детства страдал ревматизмом. И это не давало ему возможности играть с другими детьми. Зато он полюбил длительные одиночные прогулки, к которым будет питать пристрастие всю свою последующую жизнь. Также, еще в детстве, по признанию самого Антонио, а мастерской отца в нём пробудилось ощущение пространства и тяга к творчеству.

Антонио Гауди (1852—1926) — великий испанский архитектор, основатель каталонского модерна.

В 17-летнем возрасте Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году и получил диплом архитектора. К тому времени из большого семейства Гауди они с отцом остались вдвоем — все члены семьи, в том числе и мать будущего архитектора, отошли в мир иной.

К слову, Гауди никогда не был женат. Он полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Лишь однажды он был влюблен, но предмет его обожания не ответила взаимностью, и он с головой ушел в религию и в работу. Из воспоминаний его современников, Гауди в молодости выглядел очень респектабельно — носил дорогие костюмы, добротную обувь, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже.

Входные железные ворота в Palau Gell работы Антонио Гауди. (Гауди был мастером художественного литья. Многие металлические элементы изготовлены его собственными руками.

Но уже в зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего. А смерть архитектора и вовсе оказалась нелепой. Однажды июньским днем 73-летний Гауди, выйдя из дома, отправился в церковь. А по дороге из-за его рассеянности был сбит трамваем. Извозчики наотрез отказывались везти в больницу потерявшего сознание неопрятного, неизвестного старика без денег и документов.

А когда, наконец, Гауди доставили в больницу для нищих, ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день архитектор был опознан, но его состояние к тому времени уже ухудшилось настолько, что уже ничего ему не могло помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и через два дня был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Проекты каталонского модерниста


Архитектурный шедевр Антонио Гауди – Каса-Мила.

Уже с самого начала творческой карьеры проекты Антонио Гауди отличались от работ его коллег-архитекторов креативностью и оригинальностью. Его творчество разделяют на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900 года). Именно на рубеже столетий Антонио выходит за пределы доминирующих исторических стилей, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный узнаваемый архитектурный стиль.

Архитектурный шедевр Антонио Гауди – Каса-Мила.

И хотя авторские технические приемы Гауди и относят к классическому модерну, однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. И поскольку Антонио безудержно влекли натуральные природные формы и стиль модерна, который всецело охватил все сферы искусства того времени, его архитектурные проекты стали включать в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды.

Зал Сто колонн в парке Гуэля. Антонио Гауди. Техника тренкадис.

Это и являлось одной из отличительных особенностей неповторимого стиля Антонио Гауди. Он практически отказался от прямых и ровных линий. Зодчий нередко любил говорить о том, что в природе невозможно найти ни одной прямой линии, а это по его мнению значило, что в архитектуре их тоже быть не должно.

Такая теория Антонио Гауди и нашла свое отражение в кривых каменных конструкциях и сооружениях, скрученных железных скульптурах и архитектурных объектах различного назначения. А еще архитектор украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну яркую грань в свои работы и лишний раз подтвердил свое высказывание о том, что «природа не терпит монохромности».

Техника керамической мозаики — «тренкадис»

В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров и экстерьеров, но применить отделку осколками керамической плитки в виде мозаики на изогнутых поверхностях принадлежит именно Гауди.

«Скульптурная

Эта идея пришла ему на ум во время работы над проектом и строительством Парка Гуэля. Так как архитектурные проекты каталонского зодчего принципиально избегали прямых линий, архитектору необходимо было решить непростую задачу: отдекорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей.

И поскольку при использовании керамической плитки на неровных участках она ломалась, архитектором было решено пустить ее осколки также в дело. Так в усадьбе Гуэль появились башенки, оформленные битыми керамическими кусочками. Этот способ так вдохновил Антонио Гауди, что он стал использовать его и в дальнейших своих проектах.

Парк Гуэль. Барселона.

Архитектор практически повсюду стал задействовать керамическую плитку самых разных цветов, размеров и рельефности, комбинируя в определенной тональности. Наносились битая плитка в виде мозаичных рисунков на конструкции при помощи цементного раствора из извести, песка и воды. И нужно сказать, что итог всегда превосходил все ожидания — колоритные сочетания осколков керамики, покрытой глянцем, производил потрясающий эффект на ярком солнце Средиземноморья.

Парк Гуэль. Барселона.

Гауди свои шедевры в технике тренкадис создавал по сути, из керамического лома, который раньше просто выбрасывали. У него была договоренность с фабриками по производству плитки и посудными мануфактурами на поставку некондиционного товара, которому архитектор тут же находил применение. Если сломанной плитки и битой посуды не хватало, его помощники отправлялись на барселонские свалки и находили материал там.

Со временем техника «ломаной» мозаики Гауди получила название «тренкадис», что в переводе с каталонского переводится как «хрупкий, ломкий». Столь необычная техника давала полную свободу фантазии и позволяла создавать яркие и неповторимые композиции.

Ящерица работы Гауди в парке Gell. (Любопытный факт из истории создания этой скульптуры: чтобы закончить ее, пришлось пожертвовать дорогим сервизом семьи Гуэль, так как нужные оттенки цвета нашлись только там. )

И если Гауди изобрел саму технику — то воплощением ее в жизнь в проектах архитектора занимался один из его ближайших помощников — Жозеп Мария Жужоль, благодаря таланту которого многие работы Гауди приняли свой окончательный и неповторимый облик. Вот так в Каталонии появился новый тип мозаики.

Техника керамической мозаики тренкадис на фасадах сооружений Антонио Гауди. Мозаика: Жозепе Марии Жужоля.

Оформление фасадов и интерьеров в технике тренкадис стало одной из «визитных карточек» Гауди. Эта необычная техника давала ему полную свободу и позволяла воплотить в жизнь самые смелые фантазии, превращая в настоящее произведение искусства все свои творения.

Sagrada Familia (Храм Святого Семейства)


Храм Святого Семейства. Барселона. Автор проекта: Антонио Гауди.

Именно об этом Храме, первый камень которого был заложен с 1882 году, и шла речь вначале нашей публикации. La Sagrada Famlia (Храм Святого Семейства) — одна из самых знаменитых работ Гауди в Барселоне. Эта огромная базилика, строительство которой начали еще при жизни самого Гауди, почти 150 лет тому назад, а закончить планируют через 30–80 лет (по данным разных источников).

Строительство Храма Святого Семейства ведется на пожертвования прихожан и по сей день.

Спросите, почему так долго? Ответ весьма прост — по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Именно это и является одной из причин столь длительного строительства. Вторая же причина задержки строительства заключена в сложности изготовления каменных блоков, согласно проекту Гауди. Ведь каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periоdico de Catalunya в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

В этом полутораминутном видео вы детально ознакомитесь с декоративными элементами фасада и интерьера храма. Поверьте, это потрясающее зрелище.

Casa Batll (дом Бальо)

А это еще одно творение мастера, заслуживающее особого внимания. Балконы на фасаде этого здания похожи на черепа, а опоры на окнах похожи на кости. Разноцветные мозаики, которые используются для украшения стен постройки, были взяты из цветов природных кораллов.

Casa Batll (дом Бальо). Архитектор: Антонио Гауди.

Согласитесь, сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах испанского архитектора придают им воистину бесподобный вид.

А свойства «тренкадиса» со временем заслуженно были оценены многими художниками мира, которые не смогли обойти стороной столь универсальную и декоративную технику. Вдохновленные работами Гауди, они создавали новые шедевры, трансформируя и развивая «тренкадис», используя дополнительные возможности керамических технологий. Так, к примеру,итальянец Бруно Чербони создал шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Антонио Гауди – гений каталонской архитектуры

Фигура Антонио Гауди окутана мистическим флёром. Гений каталонской архитектуры приводил в замешательство современников и не перестаёт поражать потомков. Все кто посещает или посещал курсы испанского языка в Москве, очевидно, что обсуждали эту тему на занятиях.

Детство и юношеские годы архитектора

Когда 25 июня 1852 года Гауди появился на свет, врачи не рассчитывали, что мальчик выживет. Однако, вопреки прогнозам, он выжил и всю жизнь был уверен, что избран для великой цели.

С детства Гауди любил одинокие прогулки. Он чутко чувствовал природу, впитывал в себя яркие краски каталонского мира. В возрасте 16 лет он поступил в Высшую школу архитектуры Барселоны. В городе шло бурное строительство, а Гауди был полон идей и амбиций. Часами он бродил по окрестностям Барселоны, изучая каталонскую архитектуру. Его вдохновляла природа: в ней он видел необычайное богатство форм.

Первый заказчик и покровительство

Фортуна благоволила Гауди: его первый заказчик дон Мануэль Висенс славился неординарным вкусом, а потому архитектор получил широкий простор для эксперимента. Висенс занимался изготовлением керамической плитки, что надолго определило пристрастие Гауди к этому материалу. Архитектор не боялся самых смелых сочетаний. Испанские, восточные, мавританские мотивы гармонично сосуществовали в его творениях.

Поворотной стала встреча с доном Эусеби Гуэлем. Текстильный магнат был сказочно богат и любил искусство. Гауди его покорил, и тот с готовностью начал спонсировать любые эксперименты молодого архитектора.

Пик популярности

На начало XX века приходится пик популярности Антонио Гауди. Тогда у него появилась идея создать вдали от индустриального мира город-сад. Свой проект архитектор воплощал в жизнь на окраине Барселоны, финансировал его Гуэль, благодаря чему парк получил своё название — Parque Güell. Гауди старался сделать так, чтобы он выглядел максимально естественным, будто созданным природой. В нём нет ни одного прямого угла, лишь плавные, гибкие линии. Материалами послужили необработанный камень, глина, осколки керамики. В это творение архитектор вложил основу своей философии: мир един, всё находится во взаимосвязи. Парк может показаться хаотичным, но на деле Гауди продумал каждую деталь. Ему удалось достичь главного — парк Гуэль стал национальным каталонским символом. С молодых лет Гауди страстно отстаивал каталонскую самобытность. Он был убеждён, что Каталония и Барселона достойны стать центром Европы, а то и всего христианского мира.

  • Групповое обучение
  • Индивидуальное обучение
  • Групповое обучение онлайн

Собор бедняков

Однако работа была единственной страстью архитектора. Будучи скандально известным, он был одинок. Атеизм молодости сменился религиозностью. Трагические события июля 1909 года побудили его вовсе отказаться от светских заказов. В течение недели восставшие анархисты громили церковные постройки Барселоны и окрестностей, в результате чего погибла большая часть каталонского архитектурного наследия. Это подтолкнуло Гауди полностью сосредоточиться на главном деле своей жизни — строительстве Собора Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família), которое возглавил ещё в 1883 году. Странное сооружение, ломавшее все каноны, строилось исключительно на пожертвования, его даже называли «собором бедняков». Это чрезвычайно замедляло работу. Архитектор сам собирал пожертвования. В его представлении именно этот собор должен был превратить Барселону в столицу христианства!

Смерть и наследние

На себя архитектор уже не обращал внимания. На улицах его принимали за нищего, давали милостыню, которую он нёс в храм.

7 июня 1926 года по дороге со строительной площадки Гауди сбил трамвай, которого тот не заметил. Через три дня архитектор умер. Шествие за гробом растянулось на километры. При жизни он многих раздражал, его строения называли каменным кошмаром, но теперь об этом словно забыли. Его звали гением, святым, говорили, что его оплакивают даже камни. Он стал мифом всего за несколько дней и, похоже, навсегда.

Саграда Фамилия | Описание, история, дизайн, церковь и факты

Саграда Фамилия , полностью Templo Expiatorio de la Sagrada Família , английский язык Искупительный храм Святого Семейства , малая римско-католическая базилика в Барселоне, Испания, спроектированная Антони Гауди. Начатый в 1882 году и все еще незавершенный в первой четверти 21-го века, Саграда Фамилия, известная своей тактильной органической формой, является одной из самых известных достопримечательностей Барселоны. Это неожиданное зрелище в его городской среде, с его смелыми аркадными контрфорсами и изогнутыми башнями, нависающими над городом.

Проект, первоначально задуманный Франсиско де Паула дель Вильяр, финансировался за счет пожертвований для поощрения христианства в Барселоне, которое становилось все более светским. В 1883 году Гауди стал главным архитектором, и этот проект будет занимать его до конца его карьеры. В своих рисунках и моделях церкви Гауди уравновешивал первоначальный неоготический дизайн в структуру, предназначенную для того, чтобы стоять самостоятельно без внутренних распорок или внешних опор. Результатом, видоизмененным до неузнаваемости, стал сложный символический лес спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен, а также гиперболической параболоидной крыши. Это должно было быть экспрессионистское видение Гауди собора 20-го века, где он использовал визуальный символизм , чтобы выразить многие тайны христианской веры. Работая в церкви, он становился все более набожным; после 1910 он забросил практически всю другую работу и, в конце концов, уединился на ее территории и поселился в ее мастерской.

Помимо того, что он был предан христианству, Гауди был важным участником Renaixense, художественного возрождения декоративно-прикладного искусства в сочетании с политическим возрождением в форме яркого антикастильского «каталонизма». Оба возрождения были направлены на то, чтобы оживить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся правительством Испании, в котором доминируют кастильцы и ориентированы на Мадрид, а Саграда Фамилия стала религиозным символом Renaixense в Барселоне.

Дизайн и модели Гауди, большинство из которых были уничтожены во время гражданской войны в Испании, демонстрируют огромную форму, способную вместить около 13 000 человек. Латинский крест, построенный по базовому плану базилики, с трех сторон окружен портиками. На востоке возвышается фасад Рождества со сценами, посвященными рождению Иисуса; на западе фасад Страстей, изображающий Распятие Иисуса; а главный вход может похвастаться фасадом Славы, показывающим, как люди могут праздновать божественную славу. Над головой возвышаются 18 огромных веретенообразных башен, каждая из которых символизирует разные библейские фигуры: 12 апостолов, четырех евангелистов, Деву Марию и Иисуса (представленного тем, что в конечном итоге станет самой высокой центральной башней).

Каждый из трех фасадов окружен четырьмя колокольнями, изображающими апостолов; предателя Иуды и евангелистов св. Иоанна и св. Матфея заменяют св. Варнава, св. Матфий и св. Павел. Шесть центральных башен, изображающих Иисуса и Марию в окружении четырех евангелистов, служат фонарями для главного нефа и пропускают свет сверху.

Когда Гауди умер в 1926 году, были закончены только фасад Рождества, одна колокольня, апсида и склеп; его ученик Доменек Суграньес впоследствии взял на себя проект. Гауди, чья могила находится под собором, знал, что не доживет до завершения своего видения, полагая, что это займет 200 лет, но, как он сказал, «покровитель этого проекта не торопится». Работы Гауди, в том числе фасад Рождества и склеп Святого Семейства, были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 19 году.84. В 2010 году недостроенная церковь была освящена для религиозного поклонения и определена Папой Бенедиктом XVI как малая базилика.

Работа над проектом продолжается после смерти Гауди. Остальные три колокольни фасада Рождества были завершены в 1930 году. Гражданская война в Испании в конце 1930-х годов прервала строительство, а последующая потеря большинства проектов и моделей Гауди сильно затруднила дальнейшие усилия. Нынешний дизайн, некоторые части которого подверглись критике, основан на сохранившихся и реконструированных материалах и ряде современных приспособлений. В 1954 был заложен фундамент Страстного фасада, четыре колокольни которого были завершены в 1976 году. Своды центрального нефа были завершены в 2000 году и окончательно покрыты в 2010 году. Строительство было остановлено в начале 2020 года из-за пандемии COVID-19 и было возобновился в октябре того же года. Башня Девы Марии, расположенная над апсидой церкви и поднимающаяся на высоту 138 метров (453 фута), была открыта в декабре 2021 года. Она увенчана 12-конечной звездой, которая подсвечивается ночью. В 2022 году были завершены башни, изображающие евангелистов Св. Марка и Св. Луки; их высота составляет 135 метров (443 фута).

Остальные башни и большую часть конструкции церкви планировалось завершить к 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди. Ожидается, что это будет самое высокое церковное здание в мире.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Джейми МиддлтонМелисса Петруцелло

История знаменитого архитектора Антонио Гауди

Работа Антонио Гауди со всеми ее драматическими деталями и глубокой интенсивностью занимает в Барселоне высший статус, поскольку она выходит за рамки событий жизни архитектора и позволяет вневременная интерпретация его творений. В результате многолетней приверженности своей работе Гауди сохранял свой сложный стиль дизайна до своей неожиданной смерти в 1926.

Согласно Национальному художественному музею Каталонии, разработанные с использованием очень конкретных политических и идеологических стратегий, интересы его клиентов — высшей буржуазии и церкви — продиктовали многие проекты Гауди.

Однако Гауди не только умел концептуализировать желания своих клиентов, но и сумел одновременно захватить каталонское общество в целом.

Разрушая границы формальных архитектурных стилей, работы Гауди символизируют жизнь Барселоны, которую в то время раздирала классовая борьба. Его здания движутся, как стихи в поэме. Внешние стены кривые и ветер. Его материалы сморщиваются и торчат. Красота заключается в его необработанных и аутентичных творениях, состоящих из битой керамики, волнистых оконных стекол и разноцветной черепицы.

Уникально то, что Гауди материализовал свои видения с помощью науки, сообщает музей. Глядя на природу в поисках вдохновения и унаследовав чувство мастерства от поколения котлов в своей семье, Гауди уловил очаровательные черты природы.

Хотя Гауди воплотил свое творчество во многих формах, было бы упущением не обратить особого внимания на его религиозную архитектуру.

С самого начала своей карьеры Гауди использовал в своих работах литургические объекты и стили религиозной архитектуры. По данным музея, большая забота Гауди об искуплении церкви и Каталонии в целом проявляется в «литургической реставрации» собора Майорки. В этом проекте Гауди сместил элементы с их первоначального положения, чтобы придать им новое символическое значение.

[Таблао фламенко заряжает энергией старейший театр Барселоны]

В то время как церкви были чем-то особенным для Гауди, ни одна из них не сравнится с его любимым храмом Святого Семейства.

Храм, посвященный Святому Семейству, был впервые задуман в 1870-х годах как средство противодействия социальному насилию, вызванному классовой борьбой в Барселоне. Франсиско де Паула дель Вильяр, который позже ушел в отставку в 1883 году, начал проектирование храма. Гауди было поручено завершить проект, с которым он был неизбежно связан до самой смерти. Храм — хотя и незавершенный — остается верным планам Гауди.

Возвышаясь над остальной частью Барселоны, собор Святого Семейства пропускает свет из своих витражей через колонны, как пышный лес в солнечный день. Потолок словно имитирует калейдоскоп, а удивительно современный интерьер отражает гамму цветов на кремовых стенах.

Сочетая в себе идеологическое и символическое произведение современной Барселоны, недостроенный храм является самым популярным памятником в городе Барселона.

Карьера Гауди началась после учебы в Барселонской школе архитектуры и работы с другими архитекторами, в первую очередь с Хосепом Фонцере, с которым он работал над парком Цитадель, и Вильяром, с которым он работал над часовней Девы Монсерратской. в музей.

В 1880-х годах Гауди получил свои первые независимые заказы: Casa Vicens и павильоны Finca Güell для поместья Güell в Педральбес.

Будучи скромными по сравнению с его более поздними проектами, Гауди превратил эти работы меньшего масштаба в манифест своих способностей, как в своем великолепном мастерстве использования керамики и железа, так и в своем ассортименте эксцентричных культурных и визуальных отсылок.

Построив павильоны для Finca Güell, Гауди стал архитектором Эусеби Гуэля, владельца поместья. По данным музея, воплотив аристократическую идеологию Гуэля в княжеский дизайн, Гауди построил дворец в самом сердце старого города Барселоны, пригородный парк и храм.

Гауди продолжал вводить в эксплуатацию проекты и за пределами поместья Гуэля. По данным музея, он даже самостоятельно спроектировал три дома в застройке ensanche в Барселоне.

[‘Pianissima’: семья UMD собирается вместе для выступления в The Clarice]

В это время некоторые домовладельцы выразили новую концепцию «богатства сверхпотребителя», которая позволила архитекторам эксцентрично оформить фасады своих домов. Эти проекты стали демонстрировать чувство роскоши домовладельцев, поскольку они были далеки от неоклассических архитектурных норм. Используя экзотические и натуралистические стили, Гауди создал Casa Milà, Casa Batlló и Casa Calvet.

Занимая весь угол улицы и струясь волнами по соседним улицам, Casa Milà, кажется, воплощает Средиземное море во всей его красе. Между тем, Дом Бальо покрыт чешуйчатой ​​​​кровлей, похожей на рептилию, желобчатыми балконами и разноцветным всплеском экстерьера, увенчанным крестом. Casa Calvet, хотя и менее интенсивный, сохраняет связь с высококонцентрированным стилем балкона и интимными деталями.

Помимо этих работ, первые профессиональные проекты Гауди также включали проектирование мебели. Среди его проектов были причудливые туалетные столики, причудливые резные деревянные скамейки и входы.

Наклонное зеркало покоилось в центре одного туалетного столика с деревянной отделкой, покрывающей чуть более половины его рамы. Передняя правая ножка к туалетному столику приросла дополнительной веткой, образуя небольшое сиденье для его владельца.

В некотором роде классические в своем девиантном, смещенном от центра дизайне работы Гауди приобрели более величественный стиль в течение следующего десятилетия. К 1909 году Гауди построил массивные входы с двойными дверями с деформированными стеклянными окнами, через которые проникал только окружающий свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *