Барселона храм гауди: Sagrada Família: Proveïdors oficials d’entrades

Собор Sagrada Família: 10 фактов о самом одиозном долгострое мира

Архитектура

Сага со строительством собора Святого Семейства в Барселоне подходит к финалу. В 2026 году ожидается окончание работ, а сам храм пару лет назад наконец-то получил официальную лицензию на строительство у городских властей Барселоны. Вспоминаем некоторые факты о самом одиозном долгострое мира

Фото
Getty

№1

Главный символ Барселоны — собор Sagrada Família (полное название Искупительный храм Святого Семейства — Temple Expiatori de la Sagrada Familia) — самое известное детище Антонио Гауди (Antonio Gaudí), строится уже почти 140 лет. Первый камень был заложен 19 марта 1882 года в районе Эшампле, который в то время был пригородом Барселоны. Нынешний главный архитектор проекта планирует закончить строительство к столетию со дня кончины Гауди — 10 июня 2026 года.

Строительство Sagrada Familia, 1887.

Фото
GETTY

№2

Первым архитектором, взявшимся за возведение собора, был Франсиско Паула де Вильяр (Francisco Paula de Villar), а вовсе не Гауди, как многие считают. Он мыслил Sagrada Família как обычную неоготическую базилику в форме латинского креста, но из-за разногласий с заказчиками — общиной «Духовная ассоциация почитателей Святого Иосифа» (Asociación Espiritual de Devotos de San José) — вскоре покинул проект, и в 1883 году его сменил на посту Антонио Гауди.

Строительство Sagrada Familia, 1905.

№3

С самого начала строительство храма осуществлялось исключительно за счет частных пожертвований горожан и никак не поддерживалось и не финансировалось Церковью. Только в 2010 году недостроенный храм был освящен Папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений.

№4

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. По его задумке в церкви должно быть 18 башен: 12 из них посвящены апостолам, четыре — евангелистам, одна — Иисусу и еще одна — Деве Марии. Самая высокая, расположенная в центре ансамбля и достигающая в высоту 170 м, призвана олицетворять Христа (ее строительство только началось). При жизни Гауди был построен только фасад Рождества да и то не до конца (была закончена лишь первая колокольня фасада). 10 июня 1926 года архитектор скончался в возрасте 73 лет в результате несчастного случая (попав под первый запущенный в Барселоне трамвай) и был похоронен в крипте Sagrada Família. Его останки до сих пор покоятся там, в капелле Девы Кармен.

Гробница Антонио Гауди в подземной усыпальнице Sagrada Familia.

Старинная почтовая открытка с изображением строительства фасада Рождества Sagrada Familia.

№5

Как художник и творец, Гауди стремился во всем подражать природе, пытаясь добиться максимальной правдоподобности. Моделей для скульптурных групп он искал по всему городу. Говорят, что Иуда лепился с церковного сторожа, алкоголика Жозепа, скончавшегося вскоре от белой горячки, а в Понтии Пилате многие признавали местного козопаса. Но этим дело не ограничивалось: для изготовления гипсовых слепков, с которых потом делались фигуры из камня, Гауди усыплял хлороформом живых цыплят, подбирал на улицах дохлых птиц, а однажды подвесил на сбруе осла, чтобы точнее снять с него мерки. Посетителей его студии ждало ужасающее зрелище: вереницы гипсовых уродцев под потолком — отливки для будущей сцены избиения младенцев, снятые с мертворожденных детей в больнице Hospital de Santa Cruz, куда Гауди регулярно наведывался за материалом для исследований.

Фото
Getty

№6

Говорят, что процесс создания скульптур превращался для мастеров в настоящий ад — немногие могли выдержать все мытарства. Тяжеленные гипсовые фигуры приходилось постоянно тягать вверх-вниз: архитектору необходимо было убедиться, насколько реалистично они выглядят на высоте. Также их неоднократно фотографировали, имитируя с помощью хитроумных приспособлений и игры с ракурсами визуальные искажения. И только когда результат полностью удовлетворял Гауди, гипсовые модели отдавались в работу скульпторам, которые вытачивали по ним фигуры из камня.

Фасад Рождества Sagrada Familia, фрагмент.

Фото
Getty

Фасад Рождества Sagrada Familia.

Фото
Getty

№7

Гауди с молодости страдал ревматизмом, ему было сложно рисовать и чертить. Возможно, поэтому он так не любил чертежи и предпочитал работать с трехмерными моделями. Он не только лепил их из гипса, но и создавал с помощью цепей и мешочков с песком сложнейшие подвесные конструкции. Именно такие подвесные цепные модели позволили архитектору правильно рассчитать нагрузки и построить Sagrada Familia без подпорок и контрфорсов.

Студия Антонио Гауди в Sagrada Familia, 1883.

Фото
Getty

№8

Чертежи, планы, эскизы, гипсовые макеты, оставшиеся после Гауди, были уничтожены в начале гражданской войны в Испании. В июле 1936 года группа анархистов ворвалась в собор, подожгла подземную крипту и школу для детей строителей при храме и разбила макеты. Частично их удалось восстановить в 1939–1940 гг.  — именно по этим моделям, сохранившим представление об изначальном замысле Гауди, и велось дальнейшее строительство собора.

Фото
Getty

Интерьеры собора Sagrada Familia.

№9

Далеко не все считали Sagrada Família — шедевром архитектурной мысли. Писатель Джордж Оруэлл называл его «одним из самых уродских зданий в мире» и даже сказал как-то, что анархисты продемонстрировали дурной вкус, пощадив собор, когда у них был такой прекрасный шанс его разрушить.

Мозаичный крест.

Фото
Getty

№10

Все эти годы строительство Sagrada Famíliа велось незаконно и на него не было официальной лицензии. Однако нынешнему мэру Барселоны, похоже, удалось урегулировать столетний конфликт. Двухлетние переговоры, инициированные городскими властями, привели, наконец, к «историческому соглашению» и долгожданной легитимизации строительства. В октябре 2019 года собор согласился уплатить городу 36 млн евро с рассрочкой на 10 лет, которые пойдут на развитие городской транспортной сети, улучшение доступа к метрополитену, развитие улиц вокруг Sagrada Familia обеспечение порядка и безопасности.

Фото
Getty

Сумма, конечно, немалая, но она учитывает масштабную реконструкцию микрорайона из-за работ над фасадом Славы, которая включает кроме всего прочего строительство парадной лестницы, подземной парковки для туристических автобусов, туннеля метро под Calle Mallorca и, что самое главное и против чего выступают местные жители, — снос целого квартала жилых домов.

Фото
Getty

Главная достопримечательность Барселоны — храм Святого Семейства

Саграда Фамилия – это поистине великая культурная достопримечательность не только испанского города Барселоны, но и всего мира. Удивительно, что до сего дня храм не вошел в число чудес света, ведь узнаваемый силуэт «песчаной» постройки вызывает не меньший восторг, чем пирамида Хеопса. Примечательно, что это произведение искусства было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, хотя само по себе здание еще не закончено.

Храм Святого Семейства – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. Ежегодно здесь бывает свыше трех миллионов туристов. А если у кого-то все же не получается посмотреть на храм воочию, сейчас есть огромное количество видео и картинок здания во многих средствах массовой информации. Так что вряд ли можно встретить на земле человека, который бы ни разу не слышал о храме Святого Семейства. Но, как говориться, лучше все увидеть своими глазами: на фоне города величественная Саграда Фамилия выглядит и правда весьма внушительно!

В связи с неточными переводами названия, а также из-за некоторой неграмотности в терминологии, многие ошибочно называют храм Святого Семейства собором, хотя фактически это церковь. Строительство здания ведется на территории, не принадлежащей Церкви и чисто на пожертвования. Поэтому в Барселоне епархиальным собором является собор Святого Креста и Святой Евлалии. А Саграда Фамилия – это церковь, которая, кстати, была освящена относительно недавно (7 ноября 2010 года) Папой Римским Бенедиктом XVI.

Сама идея строительства Искупительного храма возникла в 1874 году, так как неожиданно было пожертвовано большое количество денег. И уже в 1881 году в нескольких километрах от Барселоны была выкуплена земля для постройки храма. Да, в то время храм начал строиться за городом… это сейчас Барселона так разрослась.

Под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр 19 марта 1882 года стали закладывать фундамент церкви. По сути, это и есть День зарождения храма Святого Семейства.

Несмотря на большое количество прекрасных задумок архитектора и наличие средств для воплощения проекта в жизнь, к концу 1882 года Вильяр отказался участвовать в постройке здания. По официальным источникам причина такого поступка дель Вильяра — отсутствие согласия между ним и заказчиками.

Но на этом, к счастью, история строительства такого великого сооружения не закончилась. К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди. Он сильно изменил проект строящегося храма, благодаря чему храм должен был получиться очень ажурным, в стиле модерн. Внешне проект напоминал паутинку, а по трудоемкости работ и вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви. Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка. Да, именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти совершенное Божье творение.

Саграда Фамилия имеет три фасада: Рождества, Страстей и Славы Христова. Гауди уделял огромное внимание декору каждой башни. Кропотливо и не щадя своих сил он трудился над воплощением в жизнь всех своих задумок относительно данного проекта. Многие не понимали, зачем он тратит на это столько времени, сил, денежных средств, ведь концы башен даже не видны с земли. На что архитектор отвечал: «Не увидят люди, так увидят ангелы».

Архитектор понимал, что его грандиозный замысел ему одному не удастся завершить в столь короткий срок, как человеческая жизнь. Поэтому ему пришлось выбирать, какой фасад построить в первую очередь (Страстей или Рождества). В 1892 году было принято решение строить первым фасад Рождества, так как некоторые жестокие сцены распятия Христа могли отпугнуть жителей. А мнение общества было очень важно в данном случае, так как, напомним, строительство велось исключительно за счет пожертвований.

В течение двух лет (1909-1910 гг.), опять же по задумке архитектора, при храме была построена церковно-приходская школа. Так как школа изначально строилась как временное здание, в ней нет несущих стен, а внутренние перегородки легко убираются. Благодаря этому можно легко менять планировку пространства здания. К сожалению, точного изображения школы до наших дней не сохранилось.

30 ноября 1925 года был полностью закончен фасад Рождества и архитектор собирался приступать к возведению остальной части здания. За более чем сорок лет строительства храм был украшен текстами из Евангелия и литургий, церковными католическими символами и скульптурами.

И все было бы прекрасно, если бы не злополучный день 7 июня 1926 года, когда произошел несчастный случай с талантливым архитектором Антонио Гауди. В возрасте 73-х лет его сбил трамвай, когда Гауди шел на службу в церковь. Из-за того что он был очень бедно одет, перевозчики не удосужились отвезти его в больницу, поэтому шансов на выздоровление не оставалось никаких. 10 июня 1926 года Гауди скончался, немного не дожив до своего 74-летия. Похоронили архитектора в еще незаконченном здании церкви Святого Семейства.

Строительство храма Саграда Фамилия после смерти Антонио

Продолжил строительство Саграда Фамилия один из самых талантливых учеников мастера — Доменек Суграньес, работавший под руководством Гауди с 1902 года. К 1930 году было завершено строительство двух остальных фасадов храма. Они также очень насыщенны скульптурами, текстами Священного Писания и росписями.

Фасад Страстей Христовых прекрасно и правдоподобно изображает описанную в Библии историю. По центру вверху мы видим скульптуру распятого Иисуса Христа, чуть ниже воинов, его распинавших. Однако в данном фасаде уже нет такого большого количества сложных элементов скульптуры, как на фасаде Рождества Гауди.

Третий фасад занимает центральный сюжет жизни Христа – Его воскресение. Этот факт положен в основу всего христианского вероучения. Однако этот фасад еще не достроен.

Из-за недостатка денежных пожертвований, а также надвигающихся гражданский и мировых воин строительство Sagrada Familia практически остановилось вплоть до 1952 года. И даже не смотря на то, что строительство храма Святого Семейства ведется непрерывно уже несколько десятилетий, до завершения окончательного замысла Гауди еще далеко.

Предстоит завершить строительство еще четырех 120-метровых башен, посвященных евангелистам Матфею, Марку, Луке и Иоанну. На каждой башне будут разные скульптуры. На 170-метровой башне Иисуса Христа будет располагаться крест, на четырех остальных гроздья винограда (как символ Причастия).

Если строительство будет идти строго по плану и не произойдет никаких непредвиденных обстоятельств, то к 2026 году величайшая постройка, начавшая свое существование под солнцем еще в прошлом столетии, наконец-таки будет завершена. Денежных средств на строительство сейчас хватает, так как к пожертвованиям прихожан добавились деньги от людей других конфессий, которые с нетерпением ждут окончания грандиозного строительство. Как ни странно, последнее время наблюдается достаточно значительный приток пожертвований из Японии.

Внутреннее убранство Sagrada Familia

Собор Саграда Фамилия в Барселоне привлекателен и неотразим не только снаружи, но и внутри. Внутренне убранство церкви отличается большим количеством цветных витражей и шикарных скульптур. Из-за обилия окон, различных по форме и размеру, а также неотразимой витражной лепнины здание всегда наполнено светом, а в солнечные дни здесь игриво переливаются солнечные лучики. В церкви нет ни одной поверхности, которая не была бы украшена разнообразными фресками, скульптурами, росписями, мозаиками. Все это выполнено в очаровательной гармонии и выдержано в теме Евангелия и католических обрядов.

В настоящее время вход внутрь Саграда Фамилия открыт для посетителей, однако попасть туда без экскурсовода достаточно проблематично, так как придется отстоять громадную очередь. Двери храма открыты для посещения с октября по март с 9.00 до 18.00, а с апреля по сентябрь с 9.00 до 20.00. Снаружи любоваться храмом можно в любое время и абсолютно бесплатно.

Храм Святого Семейства работы Гауди

Храм Святого Семейства работы Гауди

Храм Святого Семейства

Антони Гауди
1882-настоящее время
1

Эта страница была переработана и добавлено более 90 новых изображений. Год спустя Гауди стал директором проекта и занимал этот пост более 40 лет, вплоть до своей смерти в 1919 году.26. После завершения строительства Парка Гуэля в 1911 году он поклялся, что его архитектура не будет посвящена светским целям. На его приверженность этому проекту указывает и тот факт, что он жил в студии на сайте. «Ему помогали архитекторы Беренгер, Рубио, Жухоль, Каналета и Рафолс, а на последнем этапе — Суграньес и Кинтана; последние продолжали работу после его смерти в 1926 году, пока не были завершены башни фасада Рождества.

Гражданская война, прогресс продолжался при Кинтане, Пуч-и-Боаде и Бонет-Гари с помощью Бергоса, Мартинелла и Дапены. ).

Продолжены работы над церковью по генеральному плану и эскизам Гауди. В отличие от многих церквей, он уцелел во время гражданской войны в Испании, когда многие церкви были сожжены; он был и остается своего рода символом Барселоны. Хотя это не собор Барселоны (который датируется 13 веком), его иногда называют третьим собором Барселоны. Он все еще не закончен сегодня (обратите внимание на краны и леса на различных фотографиях ниже), и никто не знает, когда он будет завершен. Это сочетание Элементы модерна и уникальная версия готического стиля, в первую очередь за счет высоты, использования окон-розеток и арок, тройных порталов и архитектурной скульптуры.

 
Церковь имеет форму латинского креста и имеет три фасада, два из которых соответствуют плечам креста, фасад Рождества, а затем фасад Страстей. Третий расположен в начале главного нефа. Этот, фасад Славы, не достроен. Фасад Рождества был построен до того, как работы были прерваны в 1935 и несет самое прямое влияние Гауда.
 
Фасад Рождества
Фасад Рождества, показанный здесь, был завершен первым. Три портала этого фасада связаны с христианскими темами веры, надежды и милосердия. Иконография поддерживает центральные догмы католической церкви. Хотя биографические события изображены, они не обязательно расположены в хронологическом порядке, поскольку темы важнее любой временной последовательности. См. Ниже конкретные темы и инциденты. Восемь шпилей из запланированных двенадцати были завершены. (Четыре фасада Рождества были закончены до смерти Гауди.) Эти башни возвышаются более чем на 100 метров и символизируют двенадцать апостолов.
На башнях появляются имена и статуи апостолов, восседающих на пьедесталах.
 
Вершины
Вершины башен украшены разноцветной мозаикой различной фактуры. Слова «Excelsis» и «Осанна» встроены в некоторые вершины.
 
 
Слева: Фасад Рождества Христова с тремя порталами; центр: вершины, вдохновленные растениями; справа: нижняя часть башен с надписью «Sanctus» и анаграммой имени Христа (крайний справа)
 
Древо жизни
Высоко на фасаде Рождества шпиль с кипарисом символизирует древо жизни. Пеликан у подножия дерева символизирует Гостию, а ангелы внизу держат чаши, напоминание о Евхаристии. На вершине дерева буква Т (или Тау) означает Бога (как первая буква имени Бога в греческом алфавите). Он красного цвета с пересекающими его диагональными полосами, образующими букву X, представляющую имя Христа. Голубь наверху с распростертыми крыльями представляет Святого Духа. Таким образом, три Лица Троицы представлены на вершине древа жизни.
 

Указатель дополнительных страниц этого великолепного храма

Фасад Рождества Христова: Центральный портик — Дверь христианской любви (или милосердия) — 2 страницы (28 изображений)
Фасад Рождества Христова: Левый портик—Дверь Надежды (10 изображений)
Фасад Рождества: Правый портик—Дверь Веры (8 изображений)
Фасад Страстей—2 страницы (25 изображений)
Виды Апсиды (71 изображение) 9000
Виды интерьера (13 изображений)

Процитировано: Josep Maria Carandell. Эль-Трамп-де-ла-Саграда-Фамилия . Сант-Луис: Triangle Postals SL, 1997.
Аноним. Искупительный Храм Святого Семейства . Dos de Arte Ediciones. Гиас Визуалес. нд

Перейти к указателю Гауди.

Нажмите здесь, чтобы вернуться к указателю исторических памятников искусства.

Нажмите здесь, чтобы вернуться к каталогу художников и архитекторов.

Щелкните здесь, чтобы вернуться к хронологическому указателю.

Нажмите здесь, чтобы увидеть домашнюю страницу Bluffton College.

ВЫРАВНИВАНИЕ>
© Мэри Энн Салливан, 2014 г. Я сфотографировал (на месте), отсканировал и обработал все изображения на этих страницах. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать их в личных или образовательных целях. Они не доступны для коммерческих целей.

ВЫРАВНИВАТЬ>

Антонио Гауди построил величественную церковь для жителей Барселоны

Автор

Следовать

После

Отменить подписку

Легендарный архитектор-модернист в конце концов отвернулся от славы и богатства и обратился к Богу.

Он возвышается многовершинной горой из центра города. Пещеры на его крутых склонах хранят библейские сцены. Птицы, растения, лягушки и насекомые также обитают в этом ландшафте. Это Базилика де ла Саграда Фамилия — церковь Святого Семейства — в Барселоне, Испания. И это одна из самых больших туристических достопримечательностей Европы. Я стоял в длинной очереди, сжимая свой билет, ожидая под палящим солнцем, чтобы меня пропустили. Когда я наконец оказался внутри, жара и ожидание были забыты. Огромный интерьер пульсировал светом тысячи оттенков. С каждым шагом открывались захватывающие дух виды, огромные колонны разветвлялись, как деревья в потустороннем лесу. Все это основано на видении удивительного гения Антонио Гауди.

В центре Барселоны 7 июня 1926 года трамвай сбил бедно одетого старика. Прохожие останавливались, чтобы посмотреть на скомканное тело. Протертые штаны, поношенный пиджак, сильно залатанные туфли, нечесаная седая борода — один из многих городских нищих. «Он жив!» — крикнул кто-то. Мужчины подняли потерявшего сознание бродягу и отнесли в ближайшую клинику.

Его травмы были слишком серьезными, чтобы с ними можно было справиться. Медсестра обыскала его карманы в поисках удостоверения личности. В одном она нашла горсть изюма и арахиса. В другом — сильно замусоленный экземпляр Евангелий. Ничего больше. Пострадавшего мужчину на скорой доставили в больницу для бедняков, но и там врачи ничего не могли сделать. Он лежал на узкой железной кровати, умирая, как и многие в этом месте, бездомный и безымянный.

Где-то в Барселоне поиски одного из самых известных в мире ныне живущих архитекторов все более и более настойчивы. Его не было в его мастерской в ​​La Sagrada Familia, где он тоже жил. Связались с рабочими и друзьями; у него не было семьи. Несмотря на изнурительный артрит, который преследовал его с детства, 73-летний архитектор не пропускал ни дня работы. Наконец, больницы тоже подверглись обыску.

Когда запросы наконец дошли до больницы для бедных, Гауди еще дышал, но был слишком слаб, чтобы двигаться. Так он и умер в переполненной палате среди беднейших жителей города. Что, я думаю, было бы хорошо с ним. Хотя его работа сделала его богатым человеком, он вырос в бедности, будучи младшим сыном скромного медника недалеко от промышленного испанского города Реус. Когда артрит мешал Антони ходить, отец относил его в кузницу, где он выковывал огромные котлы, висевшие на каждой каталонской кухне. Часами маленький Антони наблюдал за кружащимися тенями, отбрасываемыми кузнечным огнем.

Семья владела небольшим участком земли за городом. Антони садился на осла и совершал полуторачасовую прогулку. Там, пока другие копали и пропалывали, Антони наблюдал, как пауки ткут свои невероятные конструкции, и изучал дизайн цветов и спирали улиток.

 

В бедных семьях даже детям-инвалидам приходилось зарабатывать на жизнь. В 11 лет Антони стал мехом на одной из хлопчатобумажных фабрик Реуса. Это была горячая, отупляющая работа — раздувать огонь под паровым котлом с рассвета до темноты, семь дней в неделю. Спасением Антония было чтение. Много раз он тайком проносил книгу на фабрику под своим черным халатом и тайком читал несколько минут, когда мастера не было рядом.

Однажды владелец фабрики наткнулся на него, склонившегося над книгой. — Что это ты читаешь? — прогремел он на испуганного мальчика. Приключенческая история или какой-то запретный взрослый роман, без сомнения.

— Это книга по арифметике, сэр, — сказал Антони.

Ответ был настолько неожиданным, что вместо того, чтобы уволить его на месте, как это сделал бы мастер, фабрикант задал дополнительные вопросы. В конце концов, он предложил помощь в финансировании образования этого пытливого юного ума. Так Антони ушел с фабрики и добился невозможного для мальчика из рабочего класса: средней школы!

Со школой пришли каникулы — первые, которые он когда-либо знал. Антони использовал их для изучения северо-востока Испании, ее захватывающих дух пейзажей и древних руин. Он влюбился в скалистые иглы Монтсеррат, священной горы Каталонии, формы которых десятилетия спустя будут отражены в шпилях Святого Семейства. Он обнаружил, что с первого взгляда понял, как работал римский акведук. Почему готическая арка не рухнула. Теперь он знал, что был рожден, чтобы строить вещи. В 18 лет он отправился в Барселону учиться на мастера-строителя.

Барселона 1870-х годов была почти такой же убогой и многолюдной, как диккенсовский Лондон. Подросток делил постель в неотапливаемой комнате в унылом пансионе, посещая занятия в барселонском техникуме. К тому времени, когда он закончил, восемь лет спустя, название его области изменилось. Гауди получил высшее образование не как мастер-строитель, а с новым званием: архитектор.

Его первые заказы были скромными: витрина для перчаток, газетный киоск, фонарный столб. С самого начала его любовь к природе проявлялась в органических формах, которые он придавал каждому объекту. Постепенно он привлек предприимчивых клиентов, которые позволили ему поэкспериментировать с изогнутым фасадом для офисного здания, спиральным узором для крыши.

По мере того, как перенаселенный старый средневековый город стремительно расширялся, смелый стиль Гауди привлекал клиентов со всей Испании. Он проектировал жилые комплексы, банки, церкви, особняки, монастыри, правительственные здания. Он привнес в интерьер естественные формы. Для каждого проекта он проектировал характерные дверные ручки, мебель, светильники. Для его многочисленных общественных парков дизайн скамеек был для него так же важен, как и размещение клумб. Он брал самые высокие цены, носил сшитые вручную костюмы, курил дорогие сигары и водил элегантную карету с парой резвых лошадей.

Бедным пасынком среди его заказов была церковь, посвященная Святому Семейству. Это был мозговой штурм книготорговца по имени Бокабелла, который много лет пытался собрать деньги, чтобы начать. Когда Гауди унаследовал проект, все, что существовало, было дырой в земле. На пути к какому-нибудь богатому клиенту Гауди останавливал свою карету в заброшенном месте и выкрикивал указания горстке трудящихся там рабочих. Хотя он спроектировал множество религиозных зданий, он был человеком торопливым, у него не было времени на посещение церкви.

Что делает случившееся еще более странным. Несомненно то, что по прошествии лет Гауди обнаружил, что пренебрегает громкими заказами для проекта, у которого не было клиентов и не предлагалась оплата. Было ли это слово familia в названии церкви? Я думаю. Семья, которой больше не было у самого архитектора? К двадцати годам Гауди потерял мать и всех четырех братьев и сестер, оставив только отца, крепкого старого медника, и племянницу-инвалида, о которой он заботился до ее ранней смерти.

Или из-за того, что барселонская элита презрительно назвала этот проект, поддерживаемый рабочими из их скудной зарплаты и домохозяйками, урезанными из недельного бюджета, народным собором? Несмотря на карету и модную одежду, Гауди в душе был мальчиком из рабочего класса из Реуса. Теперь, когда у него были деньги, он понял, как мало они для него значат. Когда один клиент отказался платить Гауди за его роскошный таунхаус, архитектор подал в суд и выиграл всю сумму. Удовлетворив свою профессиональную гордость, Гауди отдал всю сумму монастырю.

Несомненно также, что он начал ходить в церковь — не только по воскресеньям, но и каждый день — посещая раннюю мессу по пути на стройку, погружаясь в Евангелия, когда он заказывал скульптуры, рассказывающие историю Иисуса, для размещения в пещерах. на фасаде огромного здания. Замысловатые узоры, которые он когда-то украсил гардеробной жены банкира, теперь были посвящены каждому дюйму храма Святого Семейства. Исчезли сытные блюда, которыми он наслаждался после голодных дней юности; он принял спартанскую диету. Человек, который гордился своей парой лошадей, теперь вкладывал свои деньги в храм Святого Семейства и ходил на работу пешком, несмотря на настолько сильный артрит, что он часто перевязывал ноги, чтобы облегчить боль. Архитектор, который ходил к лучшим портным и подстригал бороду по последней моде, потерял всякий интерес к собственной внешности.

После Первой мировой войны резко выросли цены, в том числе на строительные материалы. Смиренные люди, которые еженедельно отдавали церкви гроши, теперь изо всех сил пытались прокормить свои семьи. Больше не зарабатывая комиссионных, Гауди иногда стоял на улице, протягивая свою мятую шляпу, чтобы просить пожертвования.

Его больше не занимали даты и сроки. Вместо плотного графика, которым он гордился, Гауди увидел свою работу теперь в свете вечности. В 1920-х годах, когда работы снова были остановлены из-за отсутствия средств, архитекторы со всей Испании приезжали в Барселону и рассматривали недостроенное бельмо на глазу. «Сколько еще это займет?» они хотели знать. «Мой клиент, — ответил Гауди, — никуда не торопится».

Я не думаю, что Гауди тоже не торопился, когда тем июньским утром шел с той ранней церковной службы на рабочее место. Возможно, он обдумывал дополнительного ангела для восточного фасада, изображающего рождение Иисуса, или еще одну саламандру для пещеры Тайной вечери. Сомневаюсь, что он когда-либо слышал, как трамвай несся к нему. Звуки из более отдаленного места звали настойчивее.

Чтобы узнать больше вдохновляющих историй, подпишитесь на Guideposts журнал 902:30 .

Необыкновенные женщины Библии

Их жизни изменили мир… Их истории изменят ваше сердце.

В Писании много женщин, которые совершают необычные поступки. Женщины, чьи жизни и действия сыграли ключевую роль в изменении хода истории. В этом захватывающем СОВЕРШЕННО НОВОМ историческом библейском фантастическом сериале вы сможете пролить новый свет на истории самых необычных женщин, таких как Руфь, Елизавета, Девора, Раав, Вирсавия, Мария и многих других.

Начните сегодня с книги № 1 Особое одобрение: История Мэри . Получите Два БЕСПЛАТНЫХ ПОДАРКА  – Прекрасную сумку с короткими ручками и серебристую подвеску с Священным Писанием, которые вы получите бесплатно при покупке книги в твердом переплете или серии.

В этом маленьком нью-йоркском городке собралось сообщество книготорговцев, чтобы создать центр специализированных магазинов, привлекающих книголюбов со всего мира.

Это очаровательное место для книголюбов всех мастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *