Еврейский квартал барселона: Еврейский квартал Барселоны

Еврейский квартал в Барселоне — Путеводитель Барселона ТМ

Еврейский квартал в Барселоне появился вследствие исторической связи каталонских земель и еврейских общин. Исследования археологов подтверждают, что много столетий назад этот народ населял территорию нынешней Барселоны. В средние века евреи составляли примерно 15 % от всего городского населения. Монарх Арагона Хайме I в XIII столетии организовал религиозный диспут для принуждения евреев Барселоны к христианству. Еврейскую общину представлял раби Моше бен Нахма, для которого защита иудаизма была целью всей жизни. Его упорство и убеждения побудили Хайме I выдать оппоненту награду за красноречие и отстаивание еврейских ценностей.

El Call

К XIV веку положение еврейской Барселоны значительно ухудшилось. Всему виной стало давление со стороны католической церкви и появление антисемитских указов. Притеснения носили все более явный характер, поэтому представителям еврейской общины Барселоны пришлось принять христианство для защиты собственной жизни. В 1391 году Испанию захлестнули беспорядки на религиозной почве, в ходе которых убивали евреев. Кровопролитные события побудили принадлежащих к еврейской общине людей покинуть страну. Столетие спустя во время правления монарха Фердинанда и королевы Изабеллы оставшихся выдворили силой.

После случившегося почти 5 веков в Барселоне отсутствовала единая еврейская община. Ситуация изменилась в XX столетии после приезда евреев из Восточной Европы и Северной Африки, а также Израиля.

В настоящий момент еврейский народ представлен в Барселоне населением в около 3500 человек.

Оставшийся в качестве исторического наследия культурный пласт напоминает о расцвете еврейской Барселоны во время Золотого века в Испании.

Мечтаете прогуляться по ночному Готическому кварталу? Переходите по ссылке, чтобы забронировать экскурсию с профессиональным гидом.

Еврейский квартал в Барселоне

В центральной части Готического квартала рядом с легендарной улицей Ла Рамбла находится Еврейский квартал. El Call (другое название места) расположен между улицами:

  • Rauric
  • Sant Honorat
  • Ferran
  • Baixada de Santa Eulàlia

Boqueria носила статус главной улицы еврейской Барселоны, а для отделения от христианского города использовалась стена. Проживающие в еврейском квартале могли покидать его территорию, но под запретом были проживание и деятельность в других районах Барселоны. Христиане не имели права посещать еврейский квартал в Барселоне (исключением были только праздники и воскресенья, превращающие улицы в рыночные ряды).

Опознавательные знаки в виде плаща с капюшоном и красно-желтой ленты на груди выдавали евреев Барселоны в толпе. Еврейский квартал Барселоны стал единственным местом, где приверженцы иудаизма могли чувствовать себя относительно спокойно.

Евреи в Барселоне

Представители еврейской общины в Барселоне занимались торговлей, ремеслом и финансовыми вопросами. Для городских властей квартал представлял большую культурную и научную ценность, так как здесь находилась Высшая Школа Наук. Много лет она была единственным университетом Каталонии, местом, где лучшие умы Барселоны обучали студентов точным и естественным наукам, врачебному делу, а также алхимии…

Еврейский квартал в Барселоне обладал богатством и знаниями, которые вызывали у многих чувство зависти. В остальной части города полагали, что полученная информация будет использована евреями в целях совершения магических ритуалов. Для защиты от возможных чар власти Барселоны запретили им занимать должности травников и аптекарей. Жителей пугали секретные занятия каббалой в сердце еврейского квартала.

Каббала гласит, что созданный по образу и подобию бога обладает поистине божественной силой. Всевышнему удалось доставить жизнь в наш мир с помощью своих мыслей и слов, поэтому человек способен чудесным образом воздействовать на природу, но в меньшем масштабе. Еврейское мировоззрение пугало христианскую часть города.

Ключевые места El Call: старая синагога

Еврейский квартал в Барселоне примечателен старой синагогой, признанной в Европе наиболее древней. Согласно имеющейся информации, ее возведение проходило в древнеримскую эпоху. Подтверждения этой гипотезы можно найти в архитектурных особенностях строения еврейского культового места, сохранившихся в Барселоне. Старая синагога неоднократно перестраивалась. К примеру, монарх Хайме приказал достроить несколько этажей.

В непростые периоды жизни еврейской общины это здание Барселоны оставалось заброшенным, а позднее использовалась в качестве склада.

Возвращение статуса одной из жемчужин El Call в Барселоне случилось только в прошлом столетии. С 2002 года она используется как место экскурсий на английском или иврите.

Главная улица El Call и замурованный дом Барселоны

В период Средневековья улица Call называлась Call Juïch. Когда-то на ней кипела жизнь еврейского квартала в Барселоне.

Улица Sant Domènec del Call, пересекающая Call, ранее называлась Sinagoga Major в честь главной синагоги. В Барселоне ее прозвали улицей мясных лавок, которые находились здесь в большом количестве. Люди занимались ритуальным забоем кошерных животных для соблюдения еврейских традиций.

В этом месте расположен один из входов в еврейский квартал, обнесенный стеной. Ворота Нового Замка были названы так по имени ближнего укрепления. Башня Нового Замка использовалась евреями Барселоны как убежище в ходе кровопролитных событий 1391 года. Христианам удалось взять еврейскую башню штурмом, но укрывшиеся приняли таинство крещения и стали неприкосновенными.

Некоторое время спустя Жаума Далмау приобрел замок для того, чтобы увеличить площадь собственного дома в Барселоне, находящегося по соседству. В 1614 году, когда строительные работы были в разгаре, хозяин принял решение снести стену одной из башен, после чего обнаружил несколько десятков вмурованных в нее тел. Споры об их национальной и религиозной принадлежности разразились не на шутку, заставив вспомнить жителей Барселоны о былых преданиях и историях.

В древние времена считалось, что камни используются подземными богами для проживания. В целях увеличения прочности строения и поднесения жертвоприношений считалось нормой замуровать людей целиком или их головы. Эта традиция восходит к временам правления Тарквиния Гордого. Историкам известно, что в основание храма Юпитера Капитолийского вмурована голова юноши. Жестокий языческий ритуал трансформировался в современную традицию закладки первого камня.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку
    , чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

Евреи в Барселоне — barcelona-excursii

В позднем средневековье в Барселоне процветала блестящая еврейская культура, внесшая большой вклад во многие сферы тогдашней жизни — что, однако, закончилось всем хорошо известным образом: сразу погромами еврейского квартала в Барселоне в 1391 году, а затем и всеиспанским изгнанием евреев в 1492-ом.

  Изгнание это растянулосоь на века. Потомки испанских сефардов не возвращались в Барселону вплоть до начала 20 века.

Прибыв на Пиренейский полуостров по финикийским и римским торговым путям, евреи стали закрепляться в Каталонии не позднее 4 века нашей эры, что подтверждается обнаруженным в Таррагоне надгробием,  на котором выбит текст: «Мир Израилю и нам и нашим детям, аминь» и присутствует изображение меноры и других характерных для иудейской культуры символов.

Самое старое  упоминание о евреях Барселоны задокументировано в конце IX века: это консультация евреев города с учителем Рабом Амрамом из Вавилона по религиозным и юридическим вопросам. В те же годы также задокументировано пребывание некоего Иуды или Иудакота в качестве эмиссара франкского короля Карла Лысого в Барселоне.

С 10 века каталонские еврейские общины во главе с Барселоной переживали процесс стремительного роста. Еврейский путешественник Вениамин из Туделы посетил Барселону в середине двенадцатого века и обнаружил, что в городе есть «

святая (еврейская) община и мудрые и разумные люди. .. Это красивый маленький город на берегу моря, в который прибывают купцы с товарами отовсюду: из Греции, Пизы, Александрии, из Египта, земли Израиля, Африки и всех ее пределов». 

Из-за прирожденного умения зарабатывать и сохранять деньги еврейские общины были чрезвычайно  полезны христианским средневековым монархам — как в качестве всегда готового выдать ссуду банка, так и за счет налогов, которые еврейские общины платили не в городскую казну, а непосредственно королю. 

Евреи также были ключевым игроком в процессе заселения новой Каталонии. Однако создание прочной территориальной структуры, развитие муниципалитетов и их мощной налоговой системы несколько уменьшили экономический вес еврейских общин в глазах манарха (несмотря на то, что они продолжали оставаться хорошим источником дохода). 

Так или иначе, с конца 13 века еврейские общины уже становились объектом систематических нападок со стороны Католической церкви.

Период наибольшего расцвета, золотой век каталонских евреев пришелся на XIII и XIV века — и закончился, увы, катастрофой. В августе 1391 года погромы и разрушение еврейских кварталов Барселоны, Жироны и Лериды положили конец благополучной реальности, которая на протяжении пятнадцатого века становилась все более мрачной — вплоть до указа католических монархов Фердинандо и Изабеллы в 1492 году, положившего конец многовековому еврейскому присутствию в Испании.

Под непосредственным контролем монарха, которому они принадлежали, средневековые каталонские евреи селились вместе в еврейских кварталах, в Каталонии называемых El Call (до конца неясно, произошло ли это название от callejon (узкая улица или переулок, или же корни его в еврейском kahal — община).

Сама же еврейская община на террритории Испании называлась Aljama.   Aljama — испанский термин арабского происхождения, употреблявшийся в официальных документах и литературе для обозначения самоуправляющихся общин мавров или евреев, живших в испанских владениях. Еврейские общины в Испании вследствие своей социальной обособленности и своеобразности духовного строя всегда составляли особые группы среди остального населения.  

Податная система, по которой ответственными за сборы податей с евреев являлись не отдельные лица, а представители общин, заставляла испанское правительство наделять этих представителей — раввинов и светских старшин — широкими полномочиями в сфере местного самоуправления и суда. 

Ещё вестготские короли (до VIII века) налагали подати не на каждого еврея отдельно и не на главу семьи, а на целую общину, предоставив ей распределять подати между своими членами. Но как при вестготах, так и в эпоху арабского владычества не было определённой системы в деятельности раввинов и старшин, а также не было определённости и в отношении правительства к еврейским общинам.

 Только после реставрации христианского управления (с XIII века) отношение правительства к еврейским подданным приобретало постепенно более определённый характер. В 1219 и 1284 годах в Толедо, в 1273 году в Барселоне, в 1290 году в Уэте и несколько раз в течение этого периода в Португалии — происходили совещания испанских чиновников с еврейскими представителями для установления точной податной нормы в еврейских общинах и урегулирования сбора податей.

Это официальное признание автономности еврейской общины должно было повести к более точному разграничению сфер власти правительственной и общинной администрации на местах. Сюда часто вторгалась и юрисдикция местного духовенства — в лице епископов, которые во многих епархиях имели феодальные права над общинами; в таких местах периодические выборы раввинов и судей происходили под контролем епископов. Выборные старшины и судьи считались ответственными за поведение еврейской общины.

Еврейская община Барселоны была справочным центром для евреев со всей средневековой Европы.

Особенно известны ответы Саломо бен Адрета: тысячи ответов или комментариев на вопросы, заданные этому барселонскому раввину евреями со всей Европы и Северной Африки. Именно в Барселоне, вместе с Жироной, сложилась знаменитая каталонская каббалистическая школа, которая после изгнания продолжала жить в местах, куда эмигрировали каталонские евреи, где они были известны как scola catalana.

 

Каббала относится к эзотерической интерпретации еврейского закона, Торы, которая родилась в Лангедоке в двенадцатом веке и распространилась по всей Каталонии в течение тринадцатого столетия с Жироной во главе — городом, где родился знаменитый Моссе бен Нахман (Нахманид).

Средневековые каталонские евреи в повседневной жизни общались на каталанском и иврите, что является особенно уникальным для Европы, где еврейские общины в большинстве случаев использовали доминирующий язык общения. Барселонских евреев-мужчин звали Авраам, Давид, Исаак, Самуэль, Саломо, Аструк, Юсеф, Бонжуда, Бонсеньор, Бонхом, Бондиа, Бендит, Бенвенист, Каравита, Перфет, Барук, Белльшом, Яффиа, Маймо, Видаль, Дюран… Женские имена —  Regina, Preciosa, Rica, Bonadona, Bonafilla, Dolça, Clara, Goig, Estel lina, Astruga, Ester,  Sara и другие. 

В начале XI века еврейское население Барселоны представляло немногим более семидесяти семей, три столетия спустя оно насчитывало более 4000 человек (15 % населения), являясь крупнейшей и важнейшей общиной на Пиренейском полуострове и одной из самых важных в Европе.  

Не следует  думать, что абсолютно все евреи проживали на территории Каля (еврейского квартала) — как свидетельствуют документы, многие евреи владели сельскохозяйственными угодьями и даже домами за пределами Каля.

На самом деле существовало два еврейских квартала, Каль-Майор и Каль-Менор, отделенные друг от друга до тех пор, пока не была снесена разделяющая их римская оборонительная стена. Среди зданий еврейского квартала следует упомнуть Кастель-Ноу (Новый замок), который сыграл немаловажную роль в истории еврейского погрома 1391 г. 

Вообще, можно было бы подумать, что устраивая изолированные еврейские кварталы, король хотел отделить евреев от христиан, спасая последних от иудейской «ереси» — однако на деле это был способ защитить евреев от антисемитизма, который буквально витал в воздухе. Но ничто не было бесплатным, и за эту защиту нужно было ежегодно платить налог, известный как «bossa e tresor del rei», что было доступно далеко не всем представителям еврейской общины.

В середине 14 века безжалостная чума резко уничтожила население, и в этом контексте появились францисканцы и доминиканцы, которым было разрешено проповедовать в синагогах. Многие из этих монахов, действуя от имени Бога, провоцировали мятежи и беспорядки, подобные тому, что случился в субботу, 17 мая 1348 г., когда несколько евреев из Барселонского Каля были убиты по обвинению в отравлении воды, что, по мнению горожан, и привело к эпидемии чумы. 

Но главный погром случился в святой день иудеев, в субботу, 5 августа 1391 года, когда население праздновало День Святого Доминика, основателя Ордена доминиканцев, который, как известно, был основной движущей силой Папской инквизиции. 

Барселонцы, решив совместить праздник с манифестацией, вышли на улицы, протестуя против неправомерных налогов, которые ввергли их в окончательную нищету. Самоуправлявшаяся еврейская община, напротив, процветала — и вызывала лютую ненависть у бедных, задавленных налогами христиан — ненависть, которая в тот день получила практическое воплощение.  

Власти активизировали войска за пределами еврейского квартала, чтобы защитить свои интересы —  тем самым отдав еврейский квартал на растерзание разъяренной толпе. Они напали на собственность, имущество общины и синагоги, которые должны были стать собственностью короля, и, что самое серьезное, они жестоко убили более 300 евреев с необычайной жестокостью. Спаслись только те, кто крестился или бежал, бросив всё, прочь из города.

Некоторые евреи нашли убежище в Кастель-Ноу (расположенном на нынешней улице Каррер-дель-Каль), но они не могли ничего сделать, кроме как отсрочить неизбежное. Consell de Cent (муниципальное правительство) прислало несколько солдат, которые мало чем помогли — равзе что арестовали некоторых зачинщиков погрома.

На следующий день, после кажущегося затишья, ярость вырвется наружу снова. Главари по давлением толпы были освобождены, и, вновь возглавив толпу отправились к Кастель-Ноу. Тем временем ударили в набат колокола барселонских церквей, призывая к решающей атаке все население. В ярости католики затопили улицы еврейского квартала, и началась резня, в ходе которой, по разным оценкам, было убито от 300 до 1000 евреев, включая женщин, детей и стариков.

Consell de Cent (городские власти) проявляли, как мы уже сказали, редкое равнодушие к происходящему. В конце концов, видя, что жестокость превысила все мыслимые пределы, муниципалитет решил вмешаться: были арестованы многие зачинщики, часть из которыз приговорили к смертной казни через четвертование или повешение — однако было уже поздно. Значительная часть евреев под страхом смерти отреклась от веры, многие были убиты, многие бежали — это означало конец еврейской общины в Барселоне.

Те немногие евреи, которые не отреклись от своей веры и остались в живых, были перемещены в район Сант-Пере, а король вскоре издал указ, согласно которому Альхама Барселоны официально перестала существовать. 

Вскоре после разрушения еврейского квартала Барселоны (на что ссылается документация того времени) началось расширение Палау-де-ла-Женералитат (Дворца прпавительства Каталонии) на рухнувших домах Каля. Когда в начале 20 века во дворце проводились археологические раскопки, остатки старых зданий были обнаружены под Пати-дельс-Таронгерс (двориком с апельсиновыми деревьями)

Улицы еврейского квартала, как это случалось во все периоды истории, были переименованы в более подходящие для того времени названия. В частности, главная улица Еврейского квартала, называвшаяся улицв Синагоги, была переименована в улицу Святого Доминика — и называлась так вплоть до недавнего времени. 

Изображение святого поместили в нишу над дверью в бывшую синагогу — интересно, что его и сегодня можно увидеть на том же здании, правда, в другом месте. Уже на нашей памяти улицу Святого Доминика переименовали в честь Саломона Бен Адрета — раввина барселонской Альхамы в один из периодов ее процветания.

Также была переименована улица Фонт, где, как следует из ее названия, находился общественный фонтан для евреев, которым запрещалось пить воду из фонтана на площади Сан-Жауме, предназначенного только для христиан примерно с 1356 года. Известно, что евреев, которые шли за водой на площадь Сан-Жауме, побивали камнями, а их кувшины разбивали.

Эта улица была сначала переименована в Calle de la Font de Sant Honorat (чье изображение должно разместили над фонтаном, как это произошло в синагоге с изображением Святого Доминика, а позже память о фонтане была утеряна, и улица в наши дни называется  Sant Honorat.  Имущество ликвидированного Каля Барселоны было конфисковано Короной. Часть квартала использовал для расширения Дворец правительства Каталонии, а в уцелевшизх домах поселились христиане.

В 1492 году Барселону покинули последние иудеи — чтобы потихоньку начать возвращаться в столицу Каталонии лишь в конце 19-го века. 

А в начале 30-х годов 20 столетия в Барселону морем и сушей прибыли тысячи европейских евреев, спасаясь от нацистов. Многие из них открыли бизнес в городе, например, немецкая семья, открывшая магазины «Сепу» на Ла Рамбла,  или Исаак Рева из Салоников, поселившийся и открывший офис на улице Виа Лайетана, работавший до конца Гражданской войны в Испании.

Подсчитано, что до начала гражданской войны и во время нее прибыло более 7000 евреев, как беженцев, так и членов интернациональных бригад, сражавшихся на стороне республиканцев. Некоторые из них приехали для участия в летних народных Олимпийских играх 1936 года, как, например, члены сионистской рабочей спортивной ассоциации «Хапоэль» из Палестины, ушедшие на фронт после 18 июля.

Была даже основана бригада, состоящая исключительно из комбатантов-евреев, под названием роты Нафтали Ботвина (из батальона Палафокса бригады Домбровского), созданная в декабре 1937 года под лозунгом «За вашу и нашу свободу» и которая публиковавшая газету на идише «Борцы за свободу». Этот момент истории, пусть и в гротескном виде, нашел отражение в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». 

Окончание гражданской войны в Испании, и особенно мировой войны, открыло новый период определенной стабильности, несмотря на трудности быть евреем при франкизме, одержимом борьбой с иудео-масонским заговором. В сентябре 1945 года порт Барселоны снова стал местом посадки сотен евреев, направлявшихся теперь в Палестину. 

Однако еврейские беженцы, поселившиеся в Барселоне, постепенно смогли исповедовать свою религиозную веру, пока режим в новом международном контексте не разрешил строительство первого здания для использования в качестве синагоги и общинного центра после изгнания в 15 веке. . В 1956 году был заложен первый камень нынешней синагоги на улице Авенир.

Однако до шестидесятых годов в Каталонии было обычным делом изображать резню евреев во время празднования Страстной недели; какие-то ритуальные расправы, которые после вполне реальных расправ нацистов не пресекались Ватиканом до 1965 года. 

В последние десятилетия прибытие южноамериканских евреев, а также израильтян заметно разнообразило состав еврейской общины. Вот уже несколько лет израильская община Барселоны, состоящая сегодня в основном из сефардских евреев, сосуществует с другой общиной, более открытой и прогрессивной, состоящей главнвй образом из ашкеназов.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР БАРСЕЛОНЫ

ТОП-12 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ

5 еврейских достопримечательностей в Барселоне, которые нужно посетить.

Еврейский квартал Барселоны подвергся нападению и был разрушен в 1391 году,  уже за 100 лет до инквизиции. Это основная причина, по которой от нашего средневековья осталось не так много визуально привлекательных элементов. Однако, если вас интересует то, что осталось от еврейского наследия в Барселоне, и вас интересует история евреев в Барселоне, вы сможете вернуться к тем временам, когда «Зов» или Еврейский квартал Барселоны был в полном расцвете.

Вот еврейские места в Барселоне, выбранные для вас:​

Средневековая синагога​

Спрятанный в лабиринте узких улочек еврейского квартала Барселоны. Средневековая синагога в Барселоне несколько лет назад была спасена от превращения в бар, и теперь она открыта как музей, но также иногда используется для богослужений и считается не самой старой синагогой в Испании, но, возможно, в Европе.

ИЗУЧИТЕ ЕВРЕЙСКИЙ РАЗДЕЛ ВМЕСТЕ С НАМИ

Несмотря на то, что от его стен сохранилось немногое, его история увлекательна. Антиквариат и произведения искусства, украшающие его, являются пожертвованиями. Это главная остановка всех наших туров по еврейскому кварталу Барселоны.

Центр перевода вызова

В этом доме, где жил средневековый ткач, открылся Музей истории Барселоны, центр, предоставляющий информацию об истории района и еврейском наследии Барселоны. Посмотрите карты местности, небольшую коллекцию средневековой еврейской керамики и пару надгробий на иврите.

Останки возможной михвы в магазине в с/Палла​​

Если вы сначала спросите разрешения, в магазине Olivé вас пропустят до конца их магазина, где сохранились несколько колонн и арок, которые, возможно, были частью структуры средневековой Михвы еврейского квартала Барселоны. Несмотря на документы, указывающие на его местонахождение в этом районе, историки пока не подтвердили эту теорию.

Надпись на иврите в c/Marlet​​

Во время сноса здания в 1920 году была найдена эта средневековая надпись в память о раввине Самуэле Хассарди. Эксперты не сошлись во мнении, каким будет его правильный перевод, так как он, кажется, написан довольно загадочным образом…

Это был просто краткий список сайтов и их базовое описание, но это еще не все! Обязательно совершите одну из экскурсий по еврейскому кварталу Барселоны, чтобы узнать больше о еврейском наследии Барселоны.

объяснение

Еврейские надгробия на площади Сан-Иу

После того, как еврейское кладбище на холме Монжуик было заброшено, несколько надгробий возле каменоломен использовались для постройки зданий Готического квартала. Если вы осмотритесь, вы сможете обнаружить их кучу в одной из стен этой крошечной площади рядом с собором.

И БОНУС! Вот еще одно место, где можно погрузиться в еврейскую историю Барселоны:​

Музей истории города​

Лучшая часть посещения Музея истории – это подземные римские руины, и если вы обратите внимание, то обнаружите там несколько еврейских надгробий, встроенных в стены. А затем в средневековом разделе вы найдете несколько клеток с предметами, чтобы узнать больше о еврейском наследии в Барселоне.

Вы были в еврейском квартале Барселоны?​

Фейсбук Линкедин YouTube Пинтерест Инстаграм

БИО АВТОРА

Марта является основателем ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.

ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?

Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция Barcelona предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону, которая станет для вас незабываемой.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ВАС:

ПОДЕЛИТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ