Архитектура Гауди в Барселоне — Барселона10
Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Миллионы туристов едут в Барселону, чтобы своими глазами увидеть эти шедевры архитектуры. Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди. Здесь мы расскажем о семи самых заметных.
Гений художника воплотился не только в наружном оформлении, но и в интерьерах, которые непременно стоит оценить. В горячий сезон из желающих выстраиваются длинные очереди, поэтому мы рекомендуем приобретать билеты с быстрым входом заранее, переходите по ссылкам. Посмотреть все шедевры Гауди сразу вы сможете на пятичасовой авторской экскурсии.
Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или храм Святого Семейства. Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а завершить его предполагается только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны.
Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.
В собор всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем приобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке.
Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.
Маэстро Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит обратить внимание хотя бы на окна дома Бальо: их размер зависит от того, на какой высоте они находятся. Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.
Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó — Rambla Catalunya, тогда до дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.
Билеты в дом Бальо также можно купить заранее.
Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу богатого промышленника Эусеби Гуэля. В парке Гуэль сочетаются неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.
Именно в этом парке чувствуется, насколько сильное влияние на архитектуру Антонио Гауди оказала природа. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев. В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.
Добраться до парка Гуэль можно на ветке L3 до станции Lesseps. А дальше двадцатиминутная прогулка по указателям, которая заканчивается двухсотметровым крутым склоном. Точный адрес: Carrer d’Olot.
Практичных путешественников заинтересуют комбинированные билеты в парк Гуэль с другими достопримечательностями. На них можно неплохо сэкономить! Посмотрите предложения здесь.
Еще одна достопримечательность Барселоны от Гауди – Каса Мила. Дом без единой прямой линии привлекает тысячи туристов. Здесь же находится и квартира-музей самого Антонио Гауди. Кроме того, вы можете посетить тематическое кафе.
Находится дом Мила недалеко от дома Бальо. Точный адрес: Provença, 261-265
Если вы не хотите 2 часа стоять под палящим барселонским солнцем в очереди, то о билетах лучше позаботиться заранее.
Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс – одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценса в 1878-1889 годах. Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и характерными для Гауди природными акцентами.
Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного ценителя красоты.
Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24. Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3.
Забронировать билет можно по этой ссылке.
Дом Кальвет
Самый скромный дом Антонио Гауди – дом Кальвет. В нем нет ничего сверхъестественного, сдержанный модерн с барочными элементами. Но именно за этот дом архитектор получил премию за лучшее здание года в 1900 году.
Дом проектировался как доходный. По традиции того времени, на первом этаже размещались торговые помещения, на втором квартира хозяина, а верхние этажи сдавались в аренду. Часть авторской мебели была утрачена, но многое сохранилось, включая старинный лифт.
Адрес дома: Carrer de Casp, 48
Фонарные столбы Гауди
Гауди сделал для Барселоны невероятно много, и вы обязательно встретитесь с его работами, даже не подозревая об этом. Еще не будучи известным архитектором, Гауди занимался уличным освещением в Барселоне в 1880-х годах, когда первое электричество пришло в город.
Фонарные столбы молодого Гауди можно у видеть на Дворцовой и Королевской площадях (Pla de Palau и Plaça Reial). Они не просто выглядят как антиквариат, они и есть ценные памятники!
Приятных прогулок по городу Гауди!
Архитектура Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ
Личность и архитектура Антонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Вторая персона, которая, имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда — Великий Гетсби. И с каким изяществом герой романа околдовывал свою публику зваными вечерами, с подобным же изяществом творения Гауди покоряют сердца, умы и память. В чем же секрет его гениальности? Возможно, ответ находится на поверхности. Он окружает всех.
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди:
1Дом Висенс (Casa Vicens) — удивительная архитектура Антонио Гауди
Архитектура Антонио Гауди представленная Домом Висенс
Дом Висенс является первым серьезным образцом архитектуры Антонио Гауди. Он возводился во временном промежутке меж 1883 и 1888 годами по заказу хозяина завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Первый раз, приехав на место предстоящей стройки, Гауди нашел громадную пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. Все данные мотивы Гауди в дальнейшем использовал в дизайне дома:
- пальмовые листья обрели свое место на заборной решетке
- бархатцы превратились в узор керамической плитки
Гауди создал дизайн целого здания, от тщательной отделки внешнего оформления, и до декоративных решений внутренних помещений, даже до росписи стен и витражей.
Так как дом — частное владение, он закрыт для визитов. Но один день в году, 22 мая, хозяева дома распахивают его двери для посетителей.
2Павильоны Усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)
Как раз данный проект соединил двух величайших людей, которые на множество лет вперед установили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио надлежало реконструировать летнюю загородную резиденцию мецената: перестроить парк и соорудить ворота с оградой, возвести новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтоб отобразить единую идею целого проекта, архитектор исполнил все сооружения в едином стиле, задействовав одинаковый строительный материал и узор, похожий на чешую дракона.
Как раз при сооружении павильонов Гуэль Гауди первый раз задействовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики либо стекла неправильной формы. Позже данная технология будет встречаться в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих прочих творений архитектуры Антонио Гауди.
Увы, в настоящее время от сооружения сохранилась лишь въездная группа с воротами, украшенными драконом. По задумке Гауди, дракон оберегал сад с золотыми яблоками, дающим вечную юность и бессмертие.
При открытии ворот голова и лапы дракона приходили в движение, ужасая и потрясая гостей и прохожих. В настоящее время можно смело приблизиться к Дракону — он будет недвижим и легко пропустит на территорию усадьбы.
3Дворец Гуэля (Palau Güell) — незабываемая архитектура Антонио Гауди
Дворец Гуэля
Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.
Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.
На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
4Лучшие экскурсии по Барселоне: История и Архитектура
5Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)
Колледж Ордена Святой Терезы
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — тоже явилась одним из шедевров архитектуры Антонио Гауди. Здание колледжа было возведено меж 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, образовавшего орден терезианок.
Вначале разработка плана была поручена архитектору Хуану Б. Понсому. Он трудился над проектом весь год, и даже сумел построить здание до второго этажа, когда возведение передали Гауди. У молодого гениального архитектора получилось добавить ощутимые изменения в начальный проект и завершить строительство менее, чем за год.
Для Гауди это был нетипичный проект. Первое – он вынужден был творить в условиях урезанного бюджета, потому при возведении применялся обычный кирпич и имитация камня. Второе, его фантазию поместили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные замыслы Антонио вначале согласовывал со священником, и лишь после того мог реализовывать их в жизнь. Логично, что большинство задуманного было отклонено.
Архитектор все же украсил школу, насколько это было в его силах. Для того он задействовал множество аккуратных арок и декоративных элементах на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.
6Архитектуру Антонио Гауди не представить и без Дома Кальвет
Архитектура Антонио Гауди представленная Домом Кальвет
Еще одно творение архитектуры Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда представляется типичным и незаметным, но стоит присмотреться поближе…
Дом Кальвет Гауди возвел по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, согласно всем критериями «доходного» дома. На первом этаже тут находились магазины, на втором этаже проживала непосредственно владелица, а прочие уровни были сданы квартиросъемщикам.
Удивительно, но самая «обычная» работа по архитектуре Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, признали лучшим строением Барселоны. Для многих это стало неожиданностью, потому как к этому времени Антонио закончил ряд проектов, смотрящихся более изысканно и элегантно.
Но властям каталонской столицы как раз этот образец архитектуры Антонио Гауди показался самым достойным.В оформлении фасада Гауди просчитал любую мелочь. Например, форму дверного глазка архитектору навеяли медовые соты. При его воплощении в жизнь гений неоднократно погружал пальцы в глиняную массу, а после заливал полученную форму металлом.
А молотки на парадных дверях бьют по изображению клопа. Может быть, в соответствии с древней каталонской традицией, убийство данного насекомого приводило удачу и материальное благополучие в дом. А, возможно, Антонио Гауди попросту не любил паразитов.
Молоток на парадных дверяхВ настоящее время дом Кальвет все так же задействован по назначению:
- подвал используется под склады
- первый этаж – под офис
- на прочих этажах находятся жилые квартиры
7Дом Фигерас на Улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)
Дом Фигерас На Улице Бельэсгуард
В начале 16-я столетия монарх Марти Гуманный возвел на склоне горы Тибидабо восхитительный дворец, который именовал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид».
Дом вышел достаточно причудливым. Сооружение как будто нацелено ввысь, при том, что сама по себе эта архитектура Антонио Гауди совсем не высокая. Такой эффект Гауди получил применением для конструкции острого шпиля, а еще специального завышения любой части дома. Высота подвала — три метра, первого этажа – пять метров, бельэтажа – шесть метров. Общая высота дома – тридцать три метров и смотрится он целиком законченным в вертикальном направлении.
Средневековую дорогу в процессе строительных работ Гауди в определенной степени сдвинул и поместил ее на своды с наклонными колоннами. Данный прием он задействовал и в парке Гуэль.
До 2013 года дом Фигерас был закрыт для визитов, но потому как хозяевам были нужны средства для реконструкции этой архитектуры Антонио Гауди, они решили открыть его для путешественников.
Впереди — самое занимательное. Это — знаменитые и востребованные достопримечательности Барселоны — архитектура Антонио Гауди, и первая среди них – парк Гуэля.
Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».
В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект.
В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ — адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.
Архитектор отлично выполнил свою работу. Он:
- спроектировал все нужные коммуникационные системы
- распланировал улицы и площади
- соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн»
На крыше зала находится большая площадь, обрамленная по периметру яркой изогнутой скамьей.
«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.
Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.
Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.
Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая:
- в начале – золотистых оттенков
- после — оранжевых
- в завершении — зелено-голубых
Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.
Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди.
За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня».
Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.
При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов.
- Возведение его началось в 1882 году под управлением архитектора Франческо дель Вияра. Но уже спустя год на его место поставили молодого Гауди.
- В соответствии с его замыслом, высота собора должна быть меньше наиболее высокой горы Барселоны лишь на 1 метр – 170 метров. Тем архитектор желал показать, что воплощенное руками человека не может быть выше того, что сотворил Бог.
- Искупительный храм Святого Семейства, как и множество прочих шедевров Гауди, создан в духе философии единения с природой.
- Сооружения обязаны венчать восемнадцать башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.
- Фасады собора уже сейчас украшены скульптурами с изображением не только библейских героев, но и животных, винограда и разных символов, отображающих факты из жизни святых.
- Стоит отметить, что фигуры животных делал непосредственно Гауди. Своих «моделей» он помещал в сон, и производил их точные скульптуры.
- Внутреннее убранство собора тоже просчитано до мелочей. Гауди думал, что изнутри собор будет похож на лес, с выглядывающими сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение данного замысла в соборе возникли многогранные колонны, удерживающие высокие своды храма.
- Ближе к сводам колонны изменяют свою форму и разветвляются словно деревья. Звездами в данном грандиозном проекте послужили оконные проемы, размещенные на различной высоте.
Смерть Антонио Гауди была такой же нетипичной, как и весь его жизненный путь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, 73-летнем возрасте, он попал под трамвай.
Архитектор потерял сознание, но извозчики не спешили доставить его в больницу: при нем не было ни денежных средств, ни документов, и выглядел он очень неаккуратно. В результате он очутился в больнице для нищих.
Гауди покинул этот свет 10 июня 1926 года и был погребен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Саграда Фамилия, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Югендстиль | История, характеристики, художники и факты
лестница в отеле Tassel
Смотреть все СМИ
- Дата:
- в. 1890 — г. 1910
- Похожие исполнители:
- Луи Салливан Антонио Гауди Валентин Александрович Серов Любовь Сергеевна Попова Луи Комфорт Тиффани
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Стиль модерн характеризуется использованием длинных, извилистых, органических линий и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, дизайне ювелирных изделий и стекла, плакатах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, господствовавшего в XIX веке.Искусство и дизайн X века. Примерно в это же время термин модерн был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt, а в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.
В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердслея, который в значительной степени зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, установившего важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. . На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с экспрессивной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).
Викторина «Британника»
Окончательная викторина по искусству
От символики до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.
Отличительной декоративной характеристикой модерна является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других тонких и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и хлыстовой силой. В графике линия подчиняет все остальные изобразительные элементы — форму, фактуру, пространство, цвет — своему декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; свободное сочетание материалов — железа, стекла, керамики и кирпича — использовалось, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с раскидистыми усиками, а окна становились одновременно отверстиями для света и воздуха и перепончатыми наростами. органического целого. Такой подход прямо противоречил традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.
В стиле модерн работало множество художников и дизайнеров. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие конструкции повлияли на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих зданий с традиционной структурой; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник движения, который вышел за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.
После 1910 года стиль ар-нуво казался старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах стиль был частично реабилитирован крупными выставками, организованными в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также крупными выставками. масштабная ретроспектива Бердслея, состоявшаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году. Выставки подняли статус движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных направлений современного искусства конца XIX века.век. Затем течения движения были возрождены в поп- и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и в типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов, а также в коммерческой рекламе.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Испания | История, карта, флаг, население, валюта, климат и факты
флаг Испании
Аудиофайл: Государственный гимн Испании
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Педро Санчес
- Капитал:
- Мадрид
- Население:
- (оценка 2022 г.) 47 323 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 1,025 евро
- Глава государства:
- Король: Фелипе VI
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Испания , страна, расположенная на крайнем юго-западе Европы. Он занимает около 85 процентов Пиренейского полуострова, который делит со своим меньшим соседом Португалией.
Испания — легендарная страна каменных замков, заснеженных гор, огромных памятников и изысканных городов, которые сделали ее излюбленным местом для путешествий. Страна географически и культурно разнообразна. Его сердцем является Месета, широкое центральное плато в полумиле над уровнем моря. Большая часть региона традиционно отдана под разведение крупного рогатого скота и производство зерна; именно в этой сельской местности Дон Кихот Мигеля де Сервантеса наклонился к высоким ветряным мельницам, которые до сих пор усеивают пейзаж в нескольких местах. На северо-востоке страны расположены широкая долина реки Эбро, горный район Каталонии и холмистая прибрежная равнина Валенсии. На северо-западе находятся Кантабрийские горы, суровый хребет, в котором густо засаженные деревьями, залитые дождями долины чередуются с высокими вершинами. На юге находятся богатые цитрусовыми садами и орошаемые земли долины реки Гвадалквивир, прославленные в известных стихах испанских поэтов Федерико Гарсиа Лорки и Антонио Мачадо; над этой долиной возвышается заснеженная Сьерра-Невада. Южная часть страны представляет собой пустыню, продолжение Сахары, знакомое американцам по фильмам «спагетти-вестерн» 19-го века. 60-х и начала 70-х. Окруженные пальмами, кустами розмарина и другой тропической растительностью юго-восточное побережье Средиземного моря и Балеарские острова обладают мягким климатом, привлекающим миллионы посетителей и пенсионеров, особенно из Северной Европы.
Сельская местность Испании причудлива, усеяна замками, акведуками и древними руинами, но ее города поразительно современны. Андалузская столица Севилья (Севилья) славится своей музыкальной культурой и традиционным народным укладом; каталонская столица Барселона с ее светской архитектурой и морской промышленностью; и национальная столица Мадрид за его извилистые улочки, музеи и книжные магазины, а также за круглосуточный образ жизни. Мадрид — крупнейший город Испании, а также ее финансовый и культурный центр, как это было на протяжении сотен лет.
Многочисленные и разнообразные культуры, вошедшие в состав Испании, — кастильцы, каталонцы, лузитанцы, галичане, баски, римляне, арабы, евреи, рома (цыгане) и другие народы — славятся своим разнообразием. кухни, обычаи и плодотворный вклад в мировое художественное наследие. Римские завоеватели страны оставили свой язык, дороги и памятники, в то время как многие из величайших правителей Римской империи были испанцами, среди них Траян, Адриан и Марк Аврелий. Мавры, которые правили частями Испании почти 800 лет, оставили в наследство прекрасную архитектуру, лирическую поэзию и науку; цыгане написали навязчивую музыку под названием the cante jondo (разновидность фламенко), которое, как писал Гарсиа Лорка, «приходит от далеких народов и пересекает кладбище лет и ветви иссушенных ветров. Это происходит от первого рыдания и первого поцелуя». Даже вандалы, гунны и вестготы, пронесшиеся по Испании после падения Рима, помнят в словах и памятниках, что побудило Гарсиа Лорку заметить: «В Испании мертвые более живы, чем мертвые в любой другой стране мира. ».
Британская викторина
Страны мира
Какая страна провозгласила «Waltzing Matilda» своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Отсортируйте случайные интересные факты о странах мира.
В 1492 году, когда последний из мавританских правителей был изгнан из Испании, корабли под командованием Христофора Колумба достигли Америки. В течение 300 лет после этого испанские исследователи и завоеватели путешествовали по миру, требуя огромных территорий для испанской короны, череды кастильских, арагонских, габсбургских и бурбонских правителей. На протяжении поколений Испания была, возможно, самой богатой страной в мире и, безусловно, самой обширной. С неуклонным разрушением его континентальной и заморской империи на протяжении 18 и 19 вв.Однако в XX веке Испания была почти забыта в мировых делах, за исключением трех лет, когда идеологически заряженная гражданская война в Испании (1936–1939 гг.) поставила страну в центр мировой арены только для того, чтобы стать еще более замкнутой и замкнутой. в течение четырех десятилетий правления диктатора Франсиско Франко. После смерти Франко в 1975 году король Бурбонов Хуан Карлос вернулся на трон и установил конституционную монархию. С тех пор страной управляла череда избранных правительств, одни социалистические, другие консервативные, но все преданные демократии.
Земля
Испания граничит на западе с Португалией; на северо-востоке она граничит с Францией, от которой отделена крошечным княжеством Андорра и великой стеной Пиренейских гор. Единственная другая сухопутная граница Испании находится на крайнем юге с Гибралтаром, анклавом, который принадлежал Испании до 1713 года, когда он был передан Великобритании по Утрехтскому договору в конце войны за испанское наследство. В остальном страна ограничена водой: Средиземным морем на востоке и юго-востоке, Атлантическим океаном на северо-западе и юго-западе и Бискайским заливом (вход в Атлантический океан) на севере. Канарские (Канарские) острова в Атлантическом океане у северо-западной части материковой части Африки и Балеарские (Балеарские) острова в Средиземном море также являются частью Испании, как и Сеута и Мелилья, два небольших анклава в Северной Африке (северная часть Марокко). ), что Испания правила веками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Рельеф
Испания занимает пять шестых Пиренейского полуострова, примерно четырехугольной юго-западной оконечности Европы, которая отделяет Средиземное море от Атлантического океана. Большая часть Испании представляет собой большое плато (Центральная Месета), разделенное горным хребтом Центральная Сьерра (Центральная Система), простирающимся с запада-юго-запада на восток-северо-восток. Несколько гор граничат с плато: Кантабрийские горы (Cordillera Cantábrica) на севере, Иберийские Кордильеры (Sistema Ibérico) на северо-востоке и востоке, Сьерра-Морена на юге и более низкие горы португальской границы и испанской Галисии на юге. северо-Запад. Пиренеи проходят по перешейку полуострова и образуют границу Испании с Францией. Есть две основные депрессии: река Эбро на северо-востоке и река Гвадалквивир на юго-западе. На юго-востоке Баэтические Кордильеры (Sistema Penibético) проходят параллельно побережью и сливаются с горами Иберийских Кордильер. Вдоль средиземноморского побережья расположены прибрежные равнины, некоторые с лагунами (например, Альбуфера, к югу от Валенсии). Расположенные в Средиземном море Балеарские острова являются незатопленной частью Баэтических Кордильер. Канарские острова в Атлантике имеют вулканическое происхождение и содержат самую высокую вершину на территории Испании, пик Тейде, высота которого достигает 12,19 м.8 футов (3718 метров) на острове Тенерифе.
В Испании находятся как одни из самых старых, так и одни из самых молодых скал Европы. Вся западная половина Иберии, за исключением крайнего юга, сложена древними (герцинскими) породами; геологи называют этот герцинский блок Центральной Месетой. Он представляет собой относительно устойчивую платформу, вокруг которой накапливались более молодые отложения, особенно на средиземноморской стороне. Со временем эти отложения были вытеснены крупными движениями земли в горные хребты. Срок meseta также используется географами и местной топонимией для обозначения доминирующей единицы рельефа центральной Иберии. В результате Центральная Месета, определяемая рельефом, по геологии подразделяется на кристаллический запад (граниты и гнейсы) и осадочный восток (в основном глины и известняки). Северная Центральная Месета, средняя высота которой составляет 2300 футов (700 метров), соответствует плато или плато Кастилии и Леона, хотя на самом деле это бассейн, окруженный горами и впадающий в реку Дору (Дуэро). . Южная Месета-Центральная (Месета Кастилия-Ла-Манча) находится примерно на 330 футов (100 метров) ниже. Однако его рельеф более разнообразен из-за сильных разломов и деформаций, вызванных вулканической активностью вокруг равнины Калатрава, и двух сложных речных систем (Гвадиана и Тежу), разделенных горами. Его южные равнины постепенно поднимаются к Сьерра-Морене. Юго-восточная сторона этого хребта почти вертикально опускается более чем на 3300 футов (1000 метров) к впадине Гвадалквивир. Северную и южную Месеты разделяют Центральные Сьерры, одна из выдающихся особенностей Пиренейского массива. Их самые высокие точки — пик Пеньялара на высоте 7,972 фута (2430 метров) и пик Альманзор на высоте 8 497 футов (2590 метров) возвышаются над равнинами центрального плато. Напротив, гранитные галисийские горы на северо-западном конце герцинского блока имеют среднюю высоту всего 1640 футов (500 метров), уменьшаясь к глубоко изрезанному (риа) побережью Атлантического океана.
Часть альпийской Европы, Пиренеи образуют массивную горную цепь, которая простирается от Средиземного моря до Бискайского залива на расстояние около 270 миль (430 км). Ареал включает ряд параллельных зон: центральную ось, линию промежуточных впадин и предпиренейскую область. Самые высокие пики, образованные из ядра древних кристаллических пород, находятся в центральных Пиренеях, особенно пик Ането высотой 11 168 футов (3404 метра), но вершины на западе, включая пик Ани высотой 8 213 футов (2503 метра), не гораздо ниже. Горы круто обрываются на северной стороне, но террасами спускаются к желобу реки Эбро на юге. Внешние зоны Пиренеев сложены осадочными породами. Рельеф почти горизонтальных осадочных толщ впадины Эбро в основном равнинный или плато, за исключением восточной оконечности, где река Эбро проникает в горы и достигает Средиземного моря.
Ряд сьерр, простирающихся с северо-запада на юго-восток, образует Иберийские Кордильеры, которые отделяют впадину Эбро от Месеты и достигают своей наивысшей точки с пиком Монкайо на высоте 7 588 футов (2 313 метров). На юго-востоке Иберийские Кордильеры соединяются с Баэтическими Кордильерами, что также является результатом движения альпийской земли. Несмотря на большую протяженность — более 500 миль (800 км) в длину и до 150 миль (240 км) в ширину — и с самой высокой вершиной полуострова Испании, пиком Мулхасен, высотой 11 421 фут (3481 метр), Баэтические хребты более фрагментированы и менее преградой, чем Пиренеи. На своих северных и северо-западных сторонах они примыкают к низменному и довольно плоскому бассейну Гвадалквивир, средняя высота которого составляет всего 426 футов (130 метров) на преимущественно глинистых пластах. В отличие от бассейна Эбро, впадина Гвадалквивир широко открыта морю на юго-западе, а ее дельта имеет обширную заболоченность (Лас-Марисмас).
Дренаж
Хотя некоторые утверждают, что «засушливость соперничает с гражданской войной как главное проклятие [исторической] Испании», на Пиренейском полуострове есть густая сеть рек, три из которых считаются одними из самых длинных в Европе: Тежу длиной 626 миль (1007 км), Эбро на 565 миль (909 км) и Дору на 556 миль (895 км). Длина Гвадианы и Гвадалквивира составляет 508 миль (818 км) и 408 миль (657 км) соответственно. Тежу, как Дору и Гвадиана, достигает Атлантического океана в Португалии. Фактически все крупные реки Испании, кроме Эбро, впадают в Атлантический океан. Гидрографическая сеть на средиземноморской стороне водораздела слабо развита по сравнению с атлантическими системами, отчасти потому, что попадает в наиболее засушливые в климатическом отношении районы Испании. Однако почти все иберийские реки имеют низкий годовой объем, неравномерный режим, глубокие долины и даже каньоны. Наводнение – это всегда потенциальная опасность. Короткие, быстрые потоки Галиции и Кантабрии, стекающие соответственно к северо-западному и северному побережьям, имеют лишь слабый или, самое большее, скромный летний минимум. Таким образом, преобладающий речной режим в Испании характеризуется продолжительной или очень продолжительной летней меженью. Таков режим всех основных артерий, впадающих в Месету, а также артерий Средиземноморского побережья, таких как Хукар и Сегура: например, с августа по сентябрь река Гвадиана обычно имеет менее одной десятой своего среднего значения. годовой сток. Только река Эбро имеет относительно постоянный и значительный сток—19081 кубический фут (540 кубических метров) в секунду в Тортосе — из-за таяния снега, а также осадков в высоких Пиренеях. Для сравнения, поток Дору составляет всего 5050 кубических футов (143 кубических метра) в секунду. Сток многих иберийских ручьев был искусственно уменьшен за счет забора воды для таких целей, как орошение. Подземный поток хорошо развит в известняковых районах.
Почвы
В Испании существует пять основных типов почв. Два из них широко распространены, но имеют ограниченную протяженность: аллювиальные почвы, встречающиеся в крупных долинах и прибрежных равнинах, и слаборазвитые или усеченные горные почвы. Бурые лесные почвы приурочены к влажной Галиции и Кантабрии. На кристаллических породах западной Месеты преобладают кислые южные буроземы (что приводит к ограничению выбора культур), а на известняковых и щелочных толщах восточной Месеты и вообще восточной Испании развиты серые, бурые или каштановые почвы. Засоленные почвы встречаются в бассейне Эбро и прибрежных низменностях. Калькреты (подпочвенные зональные корки [тоскас], обычно из затвердевшего карбоната кальция) особенно хорошо развиты в засушливых районах востока: Ла-Манча, Альмерия, Мурсия, Аликанте (Алакант) и Валенсия, а также Эбро и Лерида. (Лерида) бассейны.
Эрозия почвы в результате деградации растительности, от которой страдает Испания в течение как минимум последних 3000 лет, привела к образованию обширных бесплодных земель, сокращению почвенного покрова, аллювиации вниз по течению и, в последнее время, к заилению плотин и ирригационных сооружений. Особенно пострадали высокие районы центрального плато, а также южные и восточные районы Испании. Хотя происхождение некоторых впечатляющих бесплодных земель юго-востока Испании, таких как Гуадикс, может быть связано с климатическими условиями более раннего четвертичного периода (начиная 2,6 миллиона лет назад), одной из основных проблем современной Испании является угроза опустынивания, т.