- ИСПАНИЯ
- Общая информация об Испании
- Погода и климат Испании
- Канарские острова
- Тенерифе
- Лансароте
- Достопримечательности Испании
- Отдых в Испании с детьми
- Шоппинг и распродажи в Испании
- Кафе, рестораны, бары в Испании
- ГРЕЦИЯ
- Общая информация о Греции
- Отдых в Греции с детьми
- Шоппинг и распродажи в Греции
- ИТАЛИЯ
- Общая информация об Италии
- Отдых в Италии
- Термальные курорты
- Отдых в Италии с детьми
- Шоппинг и распродажи в Италии
- ТАИЛАНД
- Аренда и покупка жилья в Таиланде
- Общая информация о Таиланде
- Паттайя
- ИЗРАИЛЬ
- Мертвое море
- Общая информация об Израиле
- Шоппинг и распродажи в Израиле
- КУДА ПОЕХАТЬ
Поиск
![Travels Informer Travels Informer](/800/600/https/travelsinformer.com/logo-tr.jpg)
![Travels Informer Travels Informer](/800/600/https/travelsinformer.com/logo-tr.jpg)
![Travels Informer Travels Informer](/800/600/https/travelsinformer.com/logo-tr.jpg)
- ИСПАНИЯ
- Общая информация об Испании
- Погода и климат Испании
- Канарские острова
- Тенерифе
- Лансароте
- Достопримечательности Испании
- Отдых в Испании с детьми
- Шоппинг и распродажи в Испании
- Кафе, рестораны, бары в Испании
- ГРЕЦИЯ
- ВсеОбщая информация о ГрецииОтдых в Греции с детьмиШоппинг и распродажи в Греции
Как получить визу в Грецию: какие документы нужны, стоимость оформления
Семейный отдых в Греции: как подобрать курорт для ребенка?
Обзор отелей островной Греции, работающих по системе «Все включено»
Погода в Греции по месяцам и сезонам: ты прекрасна в любую…
- ВсеОбщая информация о ГрецииОтдых в Греции с детьмиШоппинг и распродажи в Греции
- ИТАЛИЯ
- ВсеОбщая информация об ИталииОтдых в ИталииТермальные курортыОтдых в Италии с детьмиШоппинг и распродажи в Италии
Аутлет Techer – все дороги за покупками ведут в Рим
Озерные курорты Италии – гармония альпийской природы и престижного отдыха
Монтекатини Терме – почем в Италии молодильные яблочки?
Абано Терме и Монтегротто – древнейшие термы Италии
- ВсеОбщая информация об ИталииОтдых в ИталииТермальные курортыОтдых в Италии с детьмиШоппинг и распродажи в Италии
- ТАИЛАНД
- ВсеАренда и покупка жилья в ТаиландеОбщая информация о ТаиландеПаттайя
Куда поехать, в Паттайю или на остров Пхукет: в поисках путешествия…
Погода в Паттайе и самая интересная экскурсионная программа на каждый месяц
Как снять квартиру в Паттайе: советы едущим на зимовку в Таиланд
Что посмотреть в Паттайе: самом ярком, живом и эпатажном курорте Таиланда
- ВсеАренда и покупка жилья в ТаиландеОбщая информация о ТаиландеПаттайя
- ИЗРАИЛЬ
Храм Святого семейства: описание, фото и видео
Храм Святого семейства (Барселона) или Sagrada Familia, как зовут его испанцы – это визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение, к которому приложил руку сам Антонии Гауди. Трудно найти более величественное здание. Оно кажется мрачным и огромным снаружи, но поражает внутри своей прозрачностью и яркими красками. Даже человек, далекий от религии, не останется равнодушным в этих стенах.
Начало строительства храма
Саграда Фамилья – самый большой долгострой нашего времени. Описывая историю строительства, нельзя закончить повествование, ведь здание пока не завершено. По прогнозам, все работы будут окончены к 2026 году, но гарантировать этого не может никто, ведь строительство ведется на пожертвования и может сильно растягиваться во времени.
Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.
Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. В стенах он предусмотрел множество окон и небольших витражных вставок, что сразу придало конструкции легкость и некоторую ажурность. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн.
Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.
Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.
После нескольких лет строительства Гауди осознал, что завершить работы до конца своей жизни он не успеет. Ему пришлось выбрать, за что именно взяться в первую очередь. Итак, в 1892 году он начинает работать над фасадом Рождества, в котором отражается первый этап – рождение Иисуса.
Кроме работы над фасадами Антонио Гауди продумывал и дополнительные сооружения для Саграды Фамилии. В начале XX века (1910 г.) открылось небольшое здание приходской школы. Это помогло привлечь прихожан в пока незавершенный храм.
Более 40 лет архитектор возводил остов Храма, работал над мелкими элементами и башнями, а также завершал первый фасад. В конце ноября 1926 года создание фасада Рождества было завершено. Стены украсили необычные скульптуры и тексты Священного писания. Антонио Гауди продолжал работать, но несчастный случай оборвал его жизнь. 7 июня 1926 года престарелый архитектор, направляясь в церковь, оказался под колесами трамвая. Спустя три дня он умер.
Строительство храма после смерти Гауди
С этого момента руководство строительством перешло ученику Гауди – Доменеку Сураньесу, который помогал в работе с 1902 г. За следующие 4 года он завершил оформление остальных фасадов здания в стиле великого мастера.
Дальнейшее строительство продвигалось значительно медленнее из-за нехватки средств. Архитекторы постоянно менялись, поэтому поддерживать единый стиль стало труднее. Политические споры относительно Каталонии также повлияли на сроки завершения работ. Так, в 1936 г. анархисты сильно повредили внутреннее убранство и уничтожили множество строительных документов. Долгие годы власти Испании ограничивали Каталонию в финансировании, поэтому реставрационные работы замерли.
В начале 80-х годов прошлого века строительство пошло намного быстрее и уже наметилась тенденция к завершению. Однако многие деятели искусства скептически воспринимают Саграду Фамилию. Они уже не усматривают замысла Гауди в этом храме. Слишком часто менялись архитекторы и каждый привносил частицу своего видения. Тем не менее Храм Святого семейства носит имя Антонио Гауди, как главного вдохновителя и создателя.
Наружное оформление храма
В основании Храма просматривается традиционный крест, хотя его очертания сильно замаскированы дополнительными постройками. Размер фундамента составляет 80 м в длину и 60 м в ширину. Максимальная высота внутреннего свода достигает 45 м. Над поверхностью земли по проекту Гауди должно возвышаться 18 остроконечных башен различной высоты. Центральная и самая высокая символизирует Иисуса Христа. Далее следуют башни Богородицы, авторов четырех Евангелие и 12 апостолов.
Здание имеет три фасада:
- Фасад Рождества посвящен рождению Иисуса Христа. Он украшен скульптурной группой по библейским описаниям. В стене предусмотрены многочисленные окна, дополненные витражами.
- Фасад Страстей повествует казнь Иисуса. Он выполнен в более сдержанных тонах с угловатыми, костистыми статуями. Центральной скульптурой является распятие.
- Фасад Славы символизирует воскрешение Сына Божьего. Он отличается огромными размерами, подчеркивая важность этого события. Эта сторона храма строится с 2002 г. и пока не завершена.
![](/800/600/https/tepler.ru/uploads/media/topic/2016/07/18/10/990575a7fe267867233a.jpg)
Интерьер храма
Оказавшись внутри Храма Святого семейства, можно удивиться столь просторному и светлому помещению. Знаменитый архитектор применил свое мастерство расчетов и сумел создать легкую атмосферу в окружающем пространстве. По всей высоте стены украшены многочисленными витражами, поэтому свет проникает отовсюду.
Прихожане могут увидеть многочисленные скульптуры и фрески, мозаику и росписи. Все элементы гармонично переплетаются между собой. Детали проработаны в излюбленной манере Гауди, то есть стены и колонны немного изогнуты и покрыты извилистым рисунком.
Внутренние помещения кажутся живыми и дышащими. Они абсолютно не давят на посетителей. Хотя ежегодно достопримечательность осматривают миллионы туристов, внутри нет больших толп и давки.
Информация для туристов
Храм работает ежедневно с 9:00 до 18:00 часов. В летний период (апрель-сентябрь) работа продлевается до 20:00.
Вход в храм платный. Стоимость билета составляет:
- 12,50 евро для взрослых;
- 10,50 евро для пенсионеров и студентов.
За небольшую доплату можно воспользоваться услугами аудиогида.
У входа собирается довольно большая очередь из желающих осмотреть внутреннее убранство храма. Сократить время ожидания можно в групповой экскурсии.
Добраться до Храма Святого семейства можно на автобусе. До остановки Sagrada Familia ходят маршруты под номерами 33, 43, 44, 51. Также к одноименной станции прибывают поезда синей и сиреневой ветки метро.
![](/800/600/https/espanarusa.com/files/autoupload/52/33/63/04j44qgz371738.png)
В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже 120 лет. Но все когда-нибудь кончается. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди.
История строительства храма Саграда Фамилия
Заказ на строительство, точнее, на его завершение (храм начал возводить другой архитектор), Гауди получил, когда ему едва исполнился 31 год. На его счету тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. «По легенде сеньору Букабелье, председателю Общества Святого Иакова, которое выступало главным заказчиком храма, однажды приснилось, что собор Саграда Фамилия возведет блондин с голубыми глазами. Как понимаете, среди испанцев голубоглазых блондинов не так уж много, поэтому, когда Букабелья увидел Гауди, он сразу понял: это тот самый человек», рассказывала искусствовед Анжела Санчес-и-Гаргальо. На самом деле заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.
Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстрактны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. На вопрос, где он находит для себя образцы, архитектор отвечал: «В обыкновенном дереве, с его ветвями и листьями. Все части дерева растут органично и кажутся прекрасными, потому что создал их один художник – Бог». Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он «насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.
Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия, – железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.
Гауди не разделял элементы своих построек на функциональные и декоративные, ведь в природе такого деления не существует. Опоры спроектированного им акведука в Парке Гуэля выглядят, как древние окаменевшие древесные стволы. Обычным трубам и выходам вентиляционных шахт на крыше доходного дома Каса Мила он придал облик призрачных воинов и стилизованных деревьев. Каса Мила, сразу прозванный барселонцами «Ла Педрера», то есть «Каменоломня», замечателен не только своей непохожестью ни на что созданное ранее. Это был первый в истории дом с подземным гаражом. Кроме того, в нем впервые был применен принцип, через десятки лет названный «свободной планировкой».
Признание Антонио Гауди и его трагическая смерть
На Гауди обратили внимание, когда он уже начал возводить храм Саграда Фамилия, и вовсе не в связи с этим проектом. В 1878 году он выстроил летнюю виллу для фабриканта Мануэля Висенса. План дома был чрезвычайно прост, но архитектор облицевал виллу разноцветной глазурованной плиткой и украсил таким количеством пристроек и декоративных элементов, что она превратилась в сказочный мавританский дворец. Первые проекты Гауди привели в восхищение богатого мецената графа Эусеби Гуэля. По его заказам Гауди построил несколько замечательных зданий и спланировал городской парк. Хотя заказы сыпались на него со всех сторон, с 1914 года Гауди целиком посвятил себя храму Саграда Фамилия.
7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день – через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик. Его отвезли в больницу, где он вскоре скончался. Тело уже собрались отправить в общую могилу. Но одна из сотрудниц госпиталя опознала тело. Это был Гауди… Похоронили архитектора в крипте Саграда Фамилия – храме, который он считал главным делом своей жизни.
Анжела Санчес-и-Гаргальо писала: «Гауди понимал, что у него вряд ли хватит времени, чтобы завершить строительство храма. Поэтому в последние годы он отступил от своего принципа и стал делать эскизы и чертежи для тех, кто придет после него. Много было споров, следует ли продолжать строительство. Победили те, кто считал, что оставить творение мастера незавершенным – значит предать его память».
Многие в Испании считали кощунством вмешиваться в замысел гения. «Это все равно что приделывать руки статуе Венеры Милосской», – возмущался архитектор Хосе Асебильо. Сальвадор Дали высказался еще категоричнее: «Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать собор… Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом». Так или иначе, но строительство продолжалось.
В 1936 году, когда в Испании разгорелась гражданская война, возведение храма прервалось. Анархисты, которым в тот период фактически принадлежала власть в городе, уничтожили почти все макеты и чертежи Гауди. Интересный факт: находившийся тогда в Барселоне знаменитый английский писатель Джордж Оруэлл отнесся к этому акту вандализма вполне положительно. Храм, по его мнению, вообще следовало бы взорвать.
Архитектура храма Саграда Фамилия
Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются 12 башен, по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, чтобы, по его собственному выражению, «ангелам было бы приятно на них смотреть». Поэт Лорка, увидев башни храма, спросил у Гауди: «Вы что, создаете оргaн для Господа?» Гауди согласно кивнул. Его мечтой было заставить башни резонировать во время ветра так, чтобы в храме звучала музыка Творения.
Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения, характерные для Палестины и Каталонии, а между башнями высится рождественское дерево.
Противоположный фасад Страстей Господних, построенный уже в наше время по проекту современного архитектора, барселонцы недолюбливают и называют «Звездными войнами». На месте жилого квартала на улице Майорка будет построена третья, заключительная часть храма Саграда Фамилия – фасад Воскресения Христова. То, что собор Саграда Фамилия достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане – 550, а в Кельне – 632 года.
Как и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на 70%, предполагается, что полностью храм будет достроен к 2026 году.
7 ноября 2010 года папа римский Бенедикт XVI в рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.
Цены на билеты в храм Саграда Фамилия на 2016 год
Без экскурсии: 15 евро.
С гидом: 24 евро (на испанском, английском, французском, немецком языках).
С аудиогидом: 22 евро (на русском, испанском, английском, французском, немецком, итальянском, португальском, китайском языках).
С аудиогидом и осмотром башен: 29 евро.
Время работы храма Саграда Фамилия
Ноябрь – февраль: с 9.00 до 18.00.
Март: с 9.00 до 19.00.
Апрель – сентябрь: с 9.00 до 20.00.
Октябрь: с 9.00 до 19.00.
Укороченный день: 25, 26 декабря, 1, 6 января: с 9.00 до 14.00.
Официальный сайт: http://www.sagradafamilia.org/en/
Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности – бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым творениям Антонио Гауди.
Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Храм Святого Семейства: описание + информация (2019)
Искупительный храм Святого Семейства или Саграда Фамилия — самый грандиозный проект Антонио Гауди, поскольку в связи со сложностью возведения и обилия художественных элементов строительство не завершено по сей день. Величественное сооружение входит в число самых популярных достопримечательностей Барселоны, хотя остается строительной площадкой и обнесено лесами.
Храм Святого Семейства находится в фешенебельном районе Эшампле. Гигантское сооружение с островерхими башнями, устремленными к небу, кажется легким и воздушным, словно изваянным из невесомого песка, который, стекая изящными струйками, образует фигуры христианских апостолов и святых. Такой эффект задумывался архитектором с самого начала. Гауди всю жизнь стремился к естественным формам и особенно преуспел при создании своего последнего шедевра.
ТОП-40 ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ БАРСЕЛОНЫ
История Храма Святого Семейства
Возведение храма началось в 1882 году, когда накопилось довольно крупная сумма пожертвований. Первый проект разрабатывался знаменитым барселонским архитектором Франсиско дель Вильяром, который решил создать базилику с тремя нефами в неоготическом стиле. Вскоре после начала строительства между именитым зодчим и заказчиками произошел серьезный конфликт, в результате которого Вильяр ушел из проекта, а дальнейшая работа над храмом была поручена молодому перспективному архитектору Гауди.
Новый архитектор произвел масштабные изменения в проекте, сохранив первоначальную планировку сооружения в форме латинского креста. По замыслам Гауди, храм должен был стать каменным воплощением Нового завета и органично влиться в окружающий ландшафт. Архитектурный комплекс с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы, был дополнен множеством декоративных элементов, в том числе башнями, скульптурными группами, окнами с витражами, которые придали сооружению необыкновенную легкость и воздушность.
![Храм Святого Семейства](/800/600/https/iespanol.ru/wp-content/uploads/2019/06/sagrada-familia-2.jpg)
Строительство Саграда Фамилия
Возведение сооружения не было быстрым. Когда заканчивались деньги, главный архитектор занимался поиском источников финансирования, при этом вкладывая в храм значительную часть собственных средств, полученных за другие проекты. Гауди с самого начала осознавал, что Саграда Фамилия станет делом всей его жизни, но увидеть результаты своих трудов он не успеет. В процессе строительства архитектору постоянно приходили новые идеи, воплощение которых в жизнь существенно замедляло темпы работы. Гауди неоднократно переделывал законченные фрагменты сооружения и отдельные элементы, если находил в них изъяны. По требованию главного архитектора, статуи библейских персонажей создавались с натуры, для чего Гауди сам находил людей с подходящей внешностью.
Под конец жизни Гауди поселился в скромном домике рядом со строительной площадкой, чтобы не тратить ни секунды на лишние дела. Была закончена основная часть храма с тремя порталами, криптой, аспидой, часовней, четырьмя колокольнями и фасадом Рождества, начата работа над фасадом Страстей Христовых. Старый одинокий архитектор больше не занимался проектами светских сооружений, которые могли бы принести ему фантастический доход. Он полностью посвятил себя храму, однако не успел. В июне 1926 года Гауди попал под трамвай и был доставлен в бессознательном состоянии в больницу для малоимущих, где скончался. В дальнейшем работу над храмом продолжилась под руководством друга и ученика Гауди Доменека Сугранеса, который посвятил много лет воплощению в жизнь проектов гениального мастера. До своей смерти в 1938 году Сугранес работал над фасадом Страстей и завершил три башни фасада Рождества.
С началом гражданской войны в Испании строительство храма было прервано, возобновлено лишь в 50-х годах и продолжается в наши дни. Архитектурный шедевр Гауди едва уцелел в годы войны, погибли в пожарах бесценные чертежи архитектора. Правительство Барселоны планирует завершение работ к 2026 году, к столетию со дня смерти архитектора, однако среди горожан существует поверье, что окончание строительства станет началом конца света.
Храм Святого Семейства: что посмотреть
Храм Святого Семейства представляет собой гигантское сооружение с ажурными фасадами, уносящимися ввысь башнями, огромным количеством внешних и внутренних колонн, которые служат опорой для всей конструкции и отдельных элементов. Как и в других проектах Гауди остался верным себе и отказался от возведения несущих стен.
Фасад Рождества
Фасад Рождества с тремя портиками, где расположен главный вход в храм, декорирован каменным кружевом барельефов, в которых просматриваются фигуры апостолов и святых, увенчан четырьмя островерхими башнями, посвященными апостолам Симону, Матфею, Варнаве и Иуде.
- В центральной части фасада расположен портик Милосердия со сценой Рождества, представленной скульптурной группой, изображающей Деву Марию с младенцем, Иосифа Обручника и ясельных животных.
- Справа от портика Милосердия расположен портик Веры с барельефами, изображающими библейские сюжеты. Слева портик Надежды с изображениями бегства Иосифа и Девы Марии с младенцем Иисусом от Ирода в Египет, обручение Марии с Иосифом и сценой Избиения Младенцев, при создании которой Гауди использовал тела мертворожденных детей.
Фасад Страстей Христовых
Фасад Страстей Христовых, в отличие от фасада Рождества, лишен декоративных элементов. Каменные барельефы отражают самые трагичные эпизоды жизни Спасителя — Тайную вечерю, арест Христа, поцелуй Иуды, у ног которого извивается Змей-Искуситель.
- Преисполнены скорби и трагизма сцены бичевания Христа, восхождения Христа с крестом на Голгофу, падения Иисуса под тяжестью своей ноши, всадника Лонгина, пронзающего распятого Христа копьем.
- Особого внимания заслуживают фигуры трех Марий — Пресвятой Девы, Марии Клеоповой и Марии-Магдалины, Понтия Пилата, с укором взирающего на толпу, Вероники с платом, на котором отпечатался лик Христа.
- У входа возвышается пятиметровое скульптурное изображение Христа под плетью стражника, над воротами расположены металлические пластины в форме свитков с текстами из Евангелия.
- В верхней части фасада Страстей — распятие Христа, словно вырастающее из скалы. Над ним — символ ночи, луна, у ног — символ смерти, череп.
Фасад Славы
Строительство фасада Славы началось в 2002 году и пока не закончено. Работы осуществляются по восстановленным чертежам и эскизам архитектора. По замыслу Гауди, в верхней части фасада будет находиться скульптурная группа Святой Троицы, над которой парят облака с ветхозаветными текстами о Сотворении мира. Над фасадом будут возвышаться башни-колокольни.
Высота главной башни Христа составит 172.5 м. Башня Девы Марии планируется менее высокой. Четыре башни пониже будут посвящены евангелистам, 12 — апостолам. Все сооружения трубчатой формы с многочисленными отверстиями, чтобы внутри циркулировал воздух, как в гигантском органе, вместе с колокольным звоном создавая удивительную музыку сфер. Колокольни не должны были нуждаться в звонарях, поскольку Гауди считал, что таких высоких сооружениях колокола должны раскачиваться ветрами.
Интерьеры
Интерьеры Храма Святого Семейства поражают необычной формой поддерживаемого колоннами свода, безупречной красотой витражей, оригинальностью декоративных элементов, присущих только Гауди. В каждой детали прослеживается гениальный художник, ученый и инженер. Оптическая иллюзия развернутого пространства, которая создается при приближении к тем или иным предметам, свет, проникающий через многочисленные окна, погружают в атмосферу благоговения, умиротворения и спокойствия.
Как в большинстве шедевров каталонского мастера, внутри сооружения нет ни острых углов, ни прямых линий. Все подчинено волнам, изгибам, плавным линиям. Стены декорированы лепниной, росписью, мозаичными панно, фресками с библейскими сюжетами. Несущие колонны по спирали возносятся вверх и разветвляются у свода как деревья. В центральной части расположен алтарь с изображением Христа, по обе стороны от него вверх уходят лестницы, символизирующие вознесение от земли к небу. Вокруг — длинные и толстые колонны из красного порфира. Остальные выполнены из базальта. У посетителя создается ощущение, что он попадает в священный дремучий лес, в котором можно найти спасение и утешение.
Интересные особенности Храма Святого Семейства
- Храм не имеет единой стилистической концепции. В нем явственно прослеживается характерная для Гауди эклектика, сочетание разных архитектурных стилей и направлений, в числе которых модерн, барокко, неоготика.
- Храм был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI в ноябре 2010. В нем могут проводиться богослужения и мессы.
- Прах Антонио Гауди покоится в крипте храма. Среди строителей ходят слухи, что покойный архитектор продолжает руководить работами над своим проектом.
- В храме с 1961 работает музей, где представлены предметы, инструменты, материалы, макеты, по которым можно проследить этапы проектирования и строительства шедевра.
- В одной из башен расположена смотровая площадка, до которой часть пути преодолевается на лифте, а оставшуюся часть длиной в 400 с лишним ступеней — пешком по винтовой лестнице. Людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями стоит отказаться от маршрута. Остальным представляется возможность увидеть Барселону с высоты птичьего полета.
- В туристический сезон билеты на посещении Саграда Фамилия необходимо покупать заранее, за несколько дней до планируемого посещения храма.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Как добраться до Саграда Фамилия:
- Метро: Sagrada Familia (Линии L2 и L5)
- Автобусы: 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, B20 и B24
Время работы Саграда Фамилия:
- С апреля по сентябрь: с 9.00 до 20.00
- Март и октябрь: с 9.00 до 19.00
- С ноября по февраль: с 9.00 до 18.00
- 1 и 6 января, 25 и 26 декабря: с 9.00 до 14.00
Стоимость посещения Саграда Фамилия:
- Посещение храма: 17 евро
- Посещение храма + аудиогид (есть на русском!): 25 евро
- Посещение храма + музей Гауди в парке Гуэль: 27 евро
- Посещение храма + подъем на башню: 32 евро
- Бесплатный вход для детей до 11 лет
- Покупка билетов: https://sagradafamilia.org/tickets-individuals
- Деньги за билеты идут в фонд строительства храма
- Билет лучше покупать заранее, особенно в туристический сезон!
Где поесть в Барселоне:
Что еще посмотреть в Барселоне:
ТОП-30 мест куда съездить из Барселоны
Главная » Достопримечательности » Архитектура
Прекрасная столица Каталонии – один из популярнейших туристических городов планеты. В Барселоне находится восемь объектов наследия ЮНЕСКО, шесть из которых создал великий каталонский зодчий Антонио Гауди. Недаром Барселону именуют «городом Гауди».
Его главный шедевр – Temple Expiatori de la Sagrada Família, которому архитектор отдал 44 года жизни. Искупительный храм Святого Семейства в наибольшей степени отражает уникальный талант и личные черты гения архитектуры.
Церковь имеет почётный статус Малой папской базилики. Её нередко неправомерно именуют собор Святого Семейства. Собор – название епархиальной церкви города, которой Саграда Фамилия не является.
Об архитекторе Антонио Гауди
Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.
В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.
В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.
Проекты, выполненные по заказам Гуэля и других, принесли Гауди широкую известность, поэтому к моменту начала работы над Саграда Фамилия его авторитет был непререкаем.
В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.
Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.
История незавершённого строительства
Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.
В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.
В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.
В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.
В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.
Архитектурные решения
Как фасады, так и внутренние помещения храма ошеломляют и восхищают безграничной фантазией своего гениального создателя.
Фасад Рождества
Главный вход в храм сейчас находится в фасаде Рождества. Его четыре остроконечные башни посвящены апостолам Матвею, Симону, Иуде и Варнаве (последний относится к 70 апостолам «второго призыва»). Три портика этого фасада символизируют христианские добродетели – Веру, Надежду и Милосердие. Всё пространство портиков фасада покрыто кажущейся бесконечной вязью скульптур и барельефов, отображающих евангельские события.
Конструкция башен – открытая типа жалюзи для оптимального выхода колокольного звона. На них высечены ключевые словосочетания католической мессы – «Sanctus, Sanctus, Sanctus», «Hosanna excelsis» и «Sursum corda».
Каменная вязь портика Милосердия отображает события от обручения Марии до рождения Иисуса. В центре портика – сцена Рождества, в которой изображены Дева Мария с Младенцем, Иосиф Обручник, ясельные животные – вол и мул. По бокам от неё – сцены поклонения пастухов и волхвов. На ленте ниже высечена родословная Иисуса. Выше можно видеть сцену Благовеста с архангелом Гавриилом и Марией. Верхняя статуя портика изображает небесную коронацию вознесённой Богородицы.
По правую сторону от портика Милосердия расположен Портик Веры. Слева от дверей – визит обручённой Иосифу Марии к её родственнице Елизавете, беременной Иоанном Крестителем. Справа – работающий плотником Иисус. В центре над дверьми изображён 12-летний Иисус, толкующий Божий Закон в храме. Выше – сцены Непорочного зачатия, Принесение во храм (Сретение) с Симеоном, узревшем Спасителя в младенце Иисусе, всевидящее око как аллегория Божьего промысла, таинство Причастия.
Портик Надежды находится слева. Скульптурные композиции портика Надежды отображают бегство семьи Иосифа в Египет от Ирода, Избиение младенцев, Обручение Марии с Иосифом.
Фасад Страстей
Скульптуры этого фасада лишены декоративных деталей. Крестный путь Спасителя отображает протяжённая S-образная тропа. Вдоль неё можно видеть изображения Тайной вечери, воинов, пришедших за Иисусом, поцелуй Иуды. Змей символизирует дьявола, по наущению которого Иуда Искариот предал своего Учителя. Непонятная на первый взгляд криптограмма с четырьмя строками и столбцами из цифр во всех направлениях даёт три сотни комбинаций сумм, равных числу 33 (возраста Христа).
Далее изображены Иисус с терновым венцом, римские солдаты, делящие Его одеяния, умывающий руки Пилат, сцены падения Христа под тяжестью креста, Вероника, вытирающая своим платком лицо Спасителя, римский сотник Лонгин, протыкающий копьём Иисуса на Распятии, разорванная завеса Иерусалимского храма, тайный ученик Христа Никодим и Иосиф Аримафейский, предоставивший каменную гробницу для погребения тела Иисуса, коленопреклонённая Мария Магдалена.
На бронзовых воротах фасада Страстей помещён текст Евангелий, повествующих о Страстной неделе. У ворот – натуралистическая пятиметровая статуя бичуемого Спасителя. На дверях фасада Страстей изображены моление о чаше в Гефсиманском саду и высечены отрывки текста «Божественной комедии» Данте.
Фасад Славы
Этот строящийся фасад выходит на юг, и весь день освещён солнцем. Будущий семиколонный портик – аллегория даров Святого Духа. В верхней части фасада будет изображена подсвечиваемая ночью архитектурная композиция Святой Троицы, на каменных тучах будут высечены ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Башни-колокольни фасада Славы будут посвящены апостолам Петру, Андрею, Иакову и Павлу.
Высота будущей центральной башни Христа с крестом будет составлять 172,5 м, что на полметра ниже горы Монжуик: ведь творение рук человеческих не должно быть выше Божьего. После постройки колокольни Христа Sagrada Familia станет высочайшим христианским храмом планеты. Всего в нём будет 18 башен. Вторая по высоте будет посвящена Деве Марии, четыре – евангелистам, и 12 – апостолам. Гауди не был бы самим собой, если бы удовольствовался обычными колоколами на башнях. Они будут трубчатыми, издающими звук при ветре. Звук будет свободно проходить через жалюзиобразную конструкцию башен.
Интерьер
Слова неспособны в полной мере передать оригинальность интерьера храма. Первое впечатление внутри – огромный сказочный залитый солнцем лес.
В интерьере нет неизвестных природе углов и явных прямых линий. Но его многочисленные геометрические фигуры имеют линейчатую поверхность, что позволяет без труда сочленять их друг с другом. При приближении к архитектурным деталям создаётся оптическая иллюзия развёртывания пространства.
Сечения несущих колонн выполнены в форме многоугольных звёзд, постепенно превращающихся в круг. В зависимости от предполагаемой нагрузки число вершин звёзд колеблется от 4 до 12. В верхней части колонны разветвляются подобно ветвям деревьев. Самые длинные и толстые колонны для пяти будущих башен в центре храма изготовлены из очень твёрдого материала – красного порфира. Остальные колонны – базальтовые.
Внутреннее освещение решено в виде проникающих через красивейшие цветные витражи лучей. Совершенно оригинален алтарь с парящим Христом, смотрящим вверх. По периметру балдахина алтаря изображены гроздья винограда, напоминая о словах Спасителя «Я есмь истинная виноградная лоза». Лестницы с обеих сторон алтаря символизируют восхождение от земли к небу. За алтарём находятся огромные органы с прекрасным звучанием.
Как добраться?
Адрес: Calle Mallorca 401. Храм Святого Семейства можно посетить с 9 до 18–20 часов. К остановке Sagrada Familia удобнее всего добраться туристическими автобусами (в рамках первоначального знакомства с достопримечательностями) или на метро веток L2 или L5.
Минуты, проведённые в Барселоне, драгоценны. Рекомендуется не тратить их на очереди, и заранее забронировать билеты на сайте знаменитого храма. Возможны пять вариантов посещения:
- индивидуальное с аудиогидом и посещением смотровой башни за 29 EUR;
- индивидуальное с аудиогидом и посещением музея Гауди за 24 EUR;
- в составе групповой экскурсии (русского языка нет) за 24 EUR;
- индивидуальное с аудиогидом за 22 EUR;
- индивидуальное за 15 EUR.
Индивидуальную экскурсию с гидом на русском языке от 1 до 10 человек по цене 25 EUR за человека можно заказать здесь.
Саграда Фамилия – архитектурное чудо, при осмотре которого лучше всего забыть об экономии, и выбрать самый подробный первый вариант. На одной из готовых башен есть смотровая площадка. Лифт доставляет посетителей до 65 м, после чего им приходится преодолеть 426 ступенек винтовой лестницы. Открывающийся вид Барселоны, шпилей и портиков храма быстро заставит забыть о тяготах подъёма.
В каждой стране, куда съезжаются туристы со всего мира, должна быть своя визитка. Она должна быть самой большой достопримечательностью страны, без которой её нельзя представить и на которую должен посмотреть каждый уважающий себя турист, если он приехал в эту страну. Так если мы представим себе Париж, то не отделаемся от мыслей об Эйфелевой башне, она является прямой ассоциацией этого прекрасного города-любви. Всегда когда в памяти всплывает статуя Свободы, мы вспоминаем Америку, а пирамида Хеопса может свободно сказать нам, что речь идётся о Египте. Но, ни одна из них не такая популярная и не такая оригинальная, как визитка Барселоны – собор Саграда Фамилия. Это великое творение знаменитого архитектора Гауди.
Собор Святого Семейства – уникальное сочетание современности и истории уникальной страны Испании. Стены собора хранят воспоминания о исторических событиях, и, в тоже время, звучат в унсисо с 21 веком. Называют его ещё Собором Святого семейства. И это поистине уникальное архитектурное сооружение, это тот мост, который связывает эпохи и поколения и позволяет притронуться к истории собственными руками, здание и до наших дней строится, реконструируется и видоизменяется.
Создание собора началось в 1882 году. Изначально оно задумывалось в неоготическом стиле и в соответствии с представлениями людей о том, как в классическом стиле должна выглядеть церковь. Из-за некоторых обстоятельств Франсиско де Вильяр (архитектор этого собора) отказался от проекта и в 1891 году, когда уже началось строительство, за него взялся Антонио Гауди.
Гауди с того момента жил только этим собором, он думал только о нём и даже жил в келье недостроенной церкви. Он больше не мог и мыслить с своей жизни без этого проекта.
Гауди вообще человек очень неординарный, он был художником-абстракционистом и свои идей выплёскивал на бумаги и днём и ночью, когда в голову взбредёт, часто он делал всё без схем, постоянно что-то переделывал и добавлял. Неудивительно, что из-за этого на стройке постоянно требовалось его присутствие. Этот проект стал делом его жизни и домом в том числе, он потратил на него 43 года своей жизни, и это ещё и при том, что при его жизни была воплощена в жизнь только третья часть его планов.
План здания выполнен в виде латинского креста и на этом заканчивается всё сходство этого собора со всеми остальными католическими церквами. Гауди был очень религиозным человеком и считал, что в будущем этот собор станет посланием Нового Завета. И так оно, кажется, и есть, смотря на этот собор, создаётся впечатление, что каждый камушек лежит на своём месте и проинформирован о какой-то высшей цели.
По задумке Гауди, в соборе должно быть три фасада, которые соответствовали бы Рождеству, Страстям Христовым и Воскресенью. Каждый фасад должен иметь четыре остроконечные башни, высота которых 112 метров, все эти башни в сумме имеют число 12, которое соответствует 12 апостолам. В центре должна быть самая высокая башня высотой 170 метров, которая соответствует Христу, на ней должен быть изображён крест, а её окружают ещё четыре башни, соответствующие евангелистам, они должны быть высотой 120 метров. Башня с колокольней, которая расположилась над апсидой, соответствует Деве Марии.
На каждом фасаде есть барельеф, который повествует о жизни Христа, на каждом фасаде отдельные сюжеты.
Гауди любовно отнёсся к каждому квадратному сантиметру внутренней и внешней отделки, они великолепны и до наших дней. Отделка просто поражает своим разнообразием, тем, как один стиль плавно перетекает в другой, сколько там сюжетных линий, сколько переходов и сколько деталей. Это такая композиция, что в ней нет ничего лишнего, ничего плохо лежащегося или режущего глаз, всё очень гармонично. Это и винтажные ступени, и колонны в виде деревьев, и башни, украшенные зодиакальными символами, виноградными лозами, пшеничными колосьями и т.д.
Кроме того, храм просто пропитан особой любовью мастера, его жизнью. Он хотел построить и колокольни, где колокола раскачивались бы от порывов ветра, и сделал сложную осветительную схему, чтобы из окон и башен поступал свет на разных уровнях, чтобы создать иллюзию струящегося света.
После смерти Гауди, в 1954 году его последователи приступили к строительству фасада Страстей, там они открыли музей, где хранятся все чертежи, наброски автора, и всё, что связано с историей строительства этого объекта.
В 2000 году начали строить и обустраивать фасад Славы, строительство ведётся и в наши дни, и по приблизительным подсчётам оно будет длиться до 2030 года. Сейчас среди великолепных башен стоят жёлтые подъемные краны, и туристы фотографируя сам собой, невольно захватывают и их. Можно считать, что они также останутся в истории навсегда вместе с собором Саграда Фамилия.
Краткая информация о Саграда Фамилия:
Начало строительства: 1882 г.
Открытие: 7 ноября 2010 г.
Размеры: в высоту – 170 м
Архитектурные стили: Испанская готика, Модернизм, Новесентизм, Модерн
Как добраться до Саграда Фамилия:
Адрес: Calle Mallorca, 401, 08013 Барселона, Испания
Метро: станция Sagrada Familia, линии L2, L5
Автобусы: 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51, а также Туристический автобус – остановка Sagrada Familia
Время работы Собора Саграда Фамилия:
С октября по март – с 9-00 до 18-00; с апреля по сентябрь – с 9-00 до 20-00. 25 и 26 декабря и 1 и 6 января – с 9-00 до 14-00.
Цена за вход в Саграда Фамилия:
Обычный билет – 12,50 euro; студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет – 10,50 euro.
Контактная информация: тел. +34 932 080 414
Рекомендуем также почитать:
Саграда Фамилия — самое отвратительное здание?
Храм Саграда Фамилия в Барселоне (или Искупительный храм Святого Семейства) британский писатель Джордж Оруэлл назвал «одним из самых отвратительных зданий в мире». Журнал Time — «чувственным, духовным, причудливым, обильным». Архитектура здания не оставляет никого равнодушным.
Конструктивные и архитектурные детали — главное достоинство здания. Но в первую очередь декоративные украшения и скульптурные элементы привлекают внимание. В них архитектор Гауди заложил символический смысл. Итак, расскажем о мистерии замысла, его воплощении в камне, философии и символизме плана и декора. В статье фото, описание, история, информация для посетителей.
Каков образ веры в архитектуре Саграды Фамилии?
В студенческие годы и в начале карьеры Антонио Гауди подвергал сомнению любые догматы (религиозные в том числе), обретая собственный взгляд. К 40 годам ироничного скептицизма в отношении веры не осталось.
«Мастер архитектурных мистификаций» строит надёжное здание, символизирующее прочность и силу веры. В то же время, кажущаяся хрупкость и нестабильность, подчёркивает бренность бытия и скоротечность земной жизни.
Вальтер Гропиус, родоначальник направлений функционализма и рационализма, описал стены здания как «чудо технического совершенства».
![План Саграды фамилии](/800/600/https/arhi1.ru/wp-content/uploads/2018/06/600px-SchemeSF.jpg)
Гипсовая модель храма, созданная Гауди, имеет двенадцать башен, символизирующих апостолов. Они обозначены белыми кружками на схеме.
Четыре 120-метровые (евангелисты Л, М, И, Мф) окружают самую высокую центральную (Иисуса, Х). Они украшены снопами пшеницы и гроздьями винограда (символ Святого Причастия).
По ночам свет прожекторов от башен-евангелистов должен освещать 170-метровую в центре, увенчанную излучающим свет крестом.
Так, по замыслу Гауди, будет проявляться образ Христа — «Я есьмъ Свет Миру». В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Пока в реальности это увидеть невозможно.
Высота базилики Саграда Фамилия — 170 метров — ограничена почтительностью к творениям Бога: она не должна быть больше самой высокой горы в Каталонии, Монжуик.
Башню с колокольней в честь Девы Марии (М) мастер планировал расположить над апсидой (часовней).
![фото Саграды фамилии. Эскиз. Акварель](/800/600/https/arhi1.ru/wp-content/uploads/2018/06/ekiz_akvarel.jpg)
Во что Гауди превратил строительство храма?
![Саграда Фамилия в Барселоне, 1915 г](/800/600/https/arhi1.ru/wp-content/uploads/2018/06/1915.jpg)
Храм Святого Семейства был вдохновлен в 19 веке испанцем по имени Хосеп Бокабелла. Бокабелла основал «Орден приверженцев святого Иосифа», который проводил кампанию по возведению в Барселоне новой церкви, посвященной Святому Семейству.
В конце концов, ассоциация собрала достаточно денег, чтобы купить участок земли за 7 км от Барселоны и нанять архитектора по имени Франциско де Паула дель Вильяр-и-Лоцано. Первоначальный план предполагал неоготическую базилику в форме латинского креста.
Через год после начала строительства в 1883 году, приняв руководство проектом, Гауди поменял направление. Готика, барокко, модерн и другие европейские движения трансформировались в неподражаемый авторский стиль.
Он применил свои новые архитектурные решения, которые были опробованы на крипте церкви колонии Гюэль, но сохранил план постройки. Побудило его к этому большое анонимное пожертвование.
Строительная площадка архитектора была образцом христианской общины.
- Гауди сохранял за пожилыми рабочими (после 65 лет) место, но переводил их на лёгкий труд, разрешал им дополнительный отдых.
- Он позволял всем, кто трудится на созданием храма, на земле стройплощадки выращивать продукты для своих семей. Считал, что сиеста, проведённая на огороде, полезней сидения в баре.
- По вечерам общался со студентами, приходившими на площадку послушать пламенные речи дона Антонио, разрушающие архитектурные догмы.
Слава объекта была такова, что строительство посещали монархи, учёные и философы.
Фасад Рождества Саграды Фамилия: описание символизма в декоре
В 1892 году были завершены основные работы фасада Рождества, первого из трёх запланированных. Он разделён воротами, символизирующими христианские добродетели: Веру, Надежду, Любовь (или Милосердие). Так Гауди говорит — только, обретя эти достоинства, можно войти в церковь Святого Семейства.
Саграда Фамилия в Барселоне 2012 г. Фасад РождестваДве колонны, разделяющие входы, посвящены Иосифу и Марии. Черепахи в основании символизируют девиз «Поспешай медленно», что полностью соответствует ситуации со строительством храма. Над каждыми воротами находятся скульптурные группы, изображающие сюжеты из Евангелия.
Портал Надежды
Левый портал именуется вратами Надежды и говорит о том, что верующие должны хранить надежду даже в несчастии и горе. Здесь представлены сцены
- Обручение Марии и Иосифа,
- Бегство Святого Семейства в Египет и
- Избиения Младенцев.
Навершие входа символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас».
Портал Веры
Правый портал символизирует первый шаг к спасению — Вере. Содержит скульптурные сюжеты
- встречи Елизаветы с Богоматерью,
- Иисуса и фарисеев,
- введение во храм и
- Иисуса, работающего в плотницкой мастерской.
Символом Святой Троицы предстаёт лампа с одним плафоном и тремя фитилями. Евхаристию (прищащение вином и хлебом) Гауди изобразил гроздьями винограда и колосьями пшеницы. К вратам прикрепил Сердце Иисуса с вонзенными шипами среди цветов и пчёл, символизирующих жизнь. И на самом верху — глаз на ладони как
олицетворение всеведения Господа.
Портал Любви
Центральный портал — врата Милосердия или Любви, по мнению Гауди, означают «мечту и радость жизни». Это изображение входа в пещеру, где родился Христос. Кстати, один из славянских образов слова «любовь» — «ЛЮди БОга Ведают».
Под рождественской звездой помещены скульптурные картины «Рождение Иисуса» и «Поклонение волхвов». Над ними — фигуры трубящих ангелов, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы как Царицы Небесной.
Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево, символ вечной жизни, в окружении птиц. Под ним находится анаграмма (тайнопись священных текстов) Иисуса — JHS; крест с буквами альфа и омега по краям обозначает начало и конец всего сущего.
Здесь же, немного выше, есть еще один редко упоминаемый символ Вечности Природы — яйцо, покрытое золотой и красной глазурью, с анаграммой Иисуса. Пеликан над ним олицетворяет Искупительную жертву Христа и Воскрешение. В раннехристианском мифе рассказывают, что птица клювом разрывает себе грудь, чтобы накормить своих птенцов.
Гауди воплощал свою идею изображения Евангелия в камне. Он создавал не просто дом для молитв, а поле боя для чувств: фасад мистическим образом воздействует на сознание людей.
Саграда Фамилия: описание фасада Страстей
В отличие от богато украшенного Рождественского фасада, фасад страстей прост и строг. Архитектор предназначил его для изображения грехов человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих зодчих.
Гауди хотел, чтобы этот фасад вселял страх в зрителя. Чтобы дополнительно показать суровость и жестокость жертвы Христа, он предполагал использовать игру света и теней — эффект кьяроскуро.
Саграда Фамилия. Западный фасад Страстей. 2018 г. By Canaan — Own work, CC BY-SA 4.0, LinkФасад Страстей поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Вверху находится пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати колонн, который завершается большим крестом с терновым венцом. Как и Фасад Рождества, имеет три портала, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно ином свете.
Повествование о распятии и воскресении Хритса отражено сценами, поднимающимися в форме S. На самом нижнем уровне скульптурная композиции «В Гефсиманском саду», «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды» и другие. Выше идут изображения Голгофы, Христа, святого Лонгина, святой Вероники с платом. На самой верхней части можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христово.
Фасад Славы
Самым большим и наиболее ярким из фасадов запланирован фасад Славы. Его строительство началось в 2002 году. Он станет основным фасадом и обеспечит доступ к центральному нефу.
Посвященный Небесной Славе Иисуса, фасад символизирует путь к Богу: через Смерть, Страшный Суд к Славе. Ад оставлен для тех, кто отклоняется от божественной воли. Гауди оставил модель фасада, которая была разбита в 1936 году. Для разработки нового дизайна за основу взяли авторские оригинальные фрагменты.
Интерьер храма: Саграда Фамилия внутри
Конструктивная система храма так же несёт смысловую форму. Удивительная фантазия мастера создала гиперболические своды, похожие на цветы подсолнуха, поддерживаемые разветвляющимися стеблями-колоннами. По гениальному замыслу солнечный свет через разноцветные витражи должен заливать все пространство нефов.
Интерьер храма Святого Семейства в Барселоне. By Robertgombos — Own work, CC BY-SA 4.0, LinkПомимо разветвления (для поддержания нагрузки), колонны постоянно меняют поверхности. Простейшим примером является квадратное основание, превращающееся в восьмиугольник по мере подъема колонны, затем шестнадцатеричная форма и, в конечном итоге, в круг.
Прекрасно понимая влияние звука и зрения на психику, Гауди сделал конструкцию башен способных петь славу Господу. Голос ветра, проходящего через отверстия, должен сливаться со звоном трубчатых колоколов. Разработка их формы потребовала много времени.
Целью было добиться сочетания издаваемого ими звона со звуком пяти органов и голосами тысяч певчих.
Хоры должны размещаться на обеих сторонах продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»). Завершают шпили башен стилизованные изображения символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.
Гауди «работает в диалоге с Богом…», — таково было мнение архитектора и реставратора Доменечи, современника зодчего.
Обман или уважение зрителя?
Интересен способ создания фигур. Прежде, чем скульптору разрешалось приступить к работе, гипсовая модель помещалась на предназначенное ей место. Если Гауди был удовлетворён, фигуру фотографировали в лаборатории, а готовое фото прикрепляли так, чтобы видеть искажения формы, появляющиеся из-за поднятия на высоту.
Затем с уже «искажённых» фото делали трёхмерную модель и окончательный гипсовый вариант вновь поднимали на фасад. После одобрения фигуру передавали скульптору.
Саграда Фамилия и последние годы работы архитектора Антонио Гауди
Когда архитектор брался за разработанный проект храма, он называл вполне конкретные сроки строительства: 18 лет. Но, вдохновлённый Богом, он менял первоначальные идеи по ходу строительства.
Чем более проявлялся силуэт здания, тем больше распространялась слава о необыкновенном замысле каталонца. К нему приезжали молодые мастера со всех концов Испании и, даже из-за океана, чтобы принять участие в грандиозном строительстве.
Уход из жизни родных и друзей Гауди, ухудшающееся здоровье привели к тому, что он принимает решение посвятить себя только работе над Искупительным Храмом Святого Семейства. Кроме прямых обязанностей, ему часто приходилось выступать в роли сборщика пожертвований на строительство, темпы которого нельзя назвать быстрыми.
![Фото Саграда Фамилия](/800/600/https/arhi1.ru/wp-content/uploads/2018/06/posohmitrakrestkoltso_simvoly-episkopov.jpg)
Закончив фасад Рождества, часть внутренней стены и часовню, команда продолжала бесконечно совершенствовать замыслы и макеты центрального нефа и перехода, а также чертежи противоположного фасада Страстей Христовых. Медленно поднимались четыре башни-колокольни.
Первая, законченная в 1918 году, — это увеличенная во много раз копия маленькой морской ракушки с побережья Каталонии. Покрытая мозаикой из битого стекла, с кирпичной кладкой в виде пчелиных сот, с асимметричными окнами, башня оказалась единственной законченной при жизни мастера.
Что случилось с храмом после смерти Гауди?
Ученик и помощник Гауди Доменек Сурганьес продолжил руководство проектом. До 1938 года под его началом были завершены колокольни, ворота Веры и центральное кипарисовое дерево на фасаде Рождества.
В июле 1936 года во время гражданской войны в Испании революционеры сожгли склеп и Временные школы Саграды Фамилии, уничтожив мастерскую. В результате были утрачены рисунки, оригинальные фотографии, чертежи. Частично были уничтожены и гипсовые модели.
Тем не менее, несмотря на эти акты вандализма, строительство церкви никогда не останавливалось. Это называют чудом и говорят, что Гауди продолжает руководить проектом: ведь его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он и после смерти мог продолжать дело жизни.
Многие из поврежденных моделей были исправлены благодаря работе архитектора Франческа де Паулы Кинтаны. Это позволило их использовать для продолжения работ в соответствии с первоначальными планами.
La Sagrada Familia from timelapses.tv on Vimeo.
Если Вы решили посетить храм
Посетители могут получить доступ
- к нефу,
- склепу (крипте),
- музею и
- башням Страстей и Рождества.
Вход в любую башню требует бронирования и предварительной покупки билета. Доступ возможен только на лифте. Спуск по очень узкой винтовой лестнице длиной более 300 ступеней.
![Escalera de caracol en la Sagrada Familia, Barcelona](/800/600/https/farm3.staticflickr.com/2718/4110598182_54bc5756cc_z.jpg)
Существуют предупреждение для людей с некоторыми заболеваниями. По отзывам посетителей, кроме физической нагрузки, существует опасность поскользнуться, а также появления головокружения.
Билеты в Саграда Фамилия
Купить билеты можно на официальном сайте базилики Саграда Фамилия с аудио-гидом на русском языке или с эксурсоводом.
Цены в диапазоне от 17 до 32 евро и зависят от выбранного пакета.
Есть другие сайты, где предлагают билеты в Саграда Фамилию купить онлайн. Читайте о них отзывы в интернете, чтобы не стать жертвой мошенников.
Часы работы базилики Саграда Фамилия
С апреля по сентябрь, летний период доступ возможен с 9:00 до 20:00.
В октябре и марте — с 9:00 до 19:00.
В зимние месяцы, с ноября по февраль базилика открыта с 9:00 до 18:00.
На Рождество, Новый Год и день Трёх королей (6 января) время работы уточняйте на сайте базилики.
Вход в крипту свободный.
Адрес базилики Святого Семейства
Carrer de Mallorca, 401
08013 Barcelona, Spain
Автобусы №№ 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51. Остановка — Sagrada Familia.
Метро: сереневая линия L2 и синяя линия L5.
Саграда Фамилия в Барселоне привлекает около 2.5 миллионов посетителей ежегодно.
А вот компьютерная графика базилики Саграда Фамилия в Барселоне. Так она будет выглядеть к 2026 году, когда планируют закончить строительство.
Забирайте статью к себе на стену в социальных сетях или добавьте в закладки, чтобы не потерять.
Оценивайте, выбрав нужное число звёзд ниже.
Делитесь впечатлениями, если Вам удалось видеть это необычное сооружение в Барселоне. Интересно знать Ваше мнение, согласны Вы с Оруэллом или Time.
Саграда Фамилия, Барселона,
английский
Ваш аккаунт-
Отели
- Лучшие отели
- Городской центр
- Ramblas
- пляж
- Выставка
- дизайн
- обаятельный
- Хостелы
- аэропорт
-
апартаменты
- Городской центр
- Эль Борн
- пляж
- Ramblas
- Террасы
- Доступ для инвалидов
-
Туры и билеты
- Barcelona City Pass
- Sagrada Familia Билеты
- Билеты на Камп Ноу
- Билеты на Парк Гуэль
- Билеты на Casa Vicens
- Билеты на футбол
- Аренда автомобилей
- переводы
- пакеты
- Группы и события
-
Городской гид
- Городской гид
- Где поесть ?
- ночная жизнь
- Покупка
- Гауди
- памятники
- Музеи
Los Comienzos de la Sagrada Familia
La construcción comenzó en 1882 con un estilo neogótico. Un año después el proyecto fue puesto en manos de Gaudí, quien lo replanteó por Completeto. Gaudí disñó un templo excepcional e Innovador que iba a estar compuesto por 18 torres , aunque finalmente sólo tuvo tiempo de crear una de ellas antes de su muerte .
Gaudí falleció en 1926 dejando inacabado el proyecto que ocupó los últimos años de su vida pero, gracias a los planos que se conservan, su sueño se hace realidad poco a poco gracias al trabajo de otros artistas 9000 las donaciones y las visitas.
Elementos más destacables
Aunque aún no está terminada, La Sagrada Familia es un exuberante templo cargado de simbolismo Religioso . Estos son algunos de los puntos más importantes:
Лас-Торрес
Hasta el momento han sido erigidas 8 de las 18 torres disñadas por Gaudí . El arquitecto decidió que doce de ellas fueran dedicadas a los Apóstoles, cuatro a los Evangelistas, una a maría y otra a Jesús. Cada una de ellas estará dotada de diferente altura en función de la jerarquía Religiosa que Представитель.
Esposible Acceder hasta la parte superior de algunas de las torres para contemplar la ciudad desde las alturas y ver algunos detalles del external del templo a escasa distancia.
Лас-фасадас
La basílica tiene 3 simbólicas fachadas:
- Fachada del Nacimiento : Dedicada al nacimiento de Cristo, se trata de una fachada profusamente decorada y llena de vida.
- Fachada de la Pasión : Algo más austera y simpleificada que las otras fachadas, pretende reflection el sufrimiento de Jesús durante la Crucifixión.
- Fachada de la Gloria : La fachada main, mucho más grande y монументальный que el resto, репрезентара la muerte, el Juicio Final, la Gloria y el infierno. Consciente de que no iba a tener tiempo para construirla, Gaudí dejó hechos los bocetos para que sus sucesores pudieran finalizar el trabajo.
Эль интерьер
Paradise el interior de la Sagrada Familia, Gaudí se inspiró en las formas de la naturaleza, Creando columnas con forma de tronco de árbol que convierten el interior del templo en un enorme bosque de piedra .
¿Cuándo terminará la construcción del templo?
Es muy común la pregunta sobre cuándo se terminará la Sagrada Familia de Barcelona, y es una cuestión muy Difícil de Responder. Desde sus inicios en el año 1882 la basílica ha sido un templo expiatorio, es decir, construido a partir de donaciones . Es por esto que la fecha de finalización de la Sagrada Familia podría estar aún bastante lejos .
Visita guiada en español
La Basílica de la Sagrada Familia se ha convertido en el símbolo de Barcelona y su visita es imprescindible .Dado que siempre suele haber mucha cola for visitarla, podéis comprar las entradas online for no perder el tiempo esperando.
Para conocer a fondo la Sagrada Familia, nada mejor que contratar nuestra visita guiada , disfrutaréis de una hora y media de recorrido de la mano un guia enamorado de Barcelona, y os ahorraréis las бесконечные колы. También podéis reservar la visita con la subida a las torres.
,