Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия
Искупительный храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) – признанный символ Барселоны, фантастическое ответвление церковной архитектуры и один из самых знаменитых долгостроев в мире. Строительство не закончено и по сей день, что не мешает миллионам туристов посещать великую стройку.
Замысел постройки церкви принадлежал богатому каталонскому книготорговцу Джозефу Бокабелло. Верующий человек однажды посетил Ватикан и, находясь под впечатлением от увиденного, решил возвести величественную церковь у себя на родине. После успешно проведенной компании сбора пожертвований в 1882 году он начинает строительство. Однако, уже через год после начала работ, первый архитектор дель Вильяр, покинул проект. Его заменил талантливейший Антони Гауди. Со сменой руководителя проект претерпел радикальные изменения, став дерзким, сложным и огромным. В ответ на критику длительного и дорого строительства (при строительных технологиях того времени его конец терялся далеко в будущем), Гауди, как гласит история, ответил: “Мой заказчик не спешит”. В 1926 он умирает, не завершив и четверти своего детища. Эстафета, передаваемая от архитектора к архитектору, продолжается до настоящего времени. По оптимистичным оценкам, строительство должно закончиться в первой трети XXI века.
Здание
Хотя в основе храма лежит традиционный латинский крест, он намного превосходит большинство церквей мира по сложности и размеру. Его размеры – 80 на 60 метров, высота сводов достигает 45 метров. Согласно проекта Гауди, здание должны были венчать 18 шпилей, символизирующие 12 апостолов, четырех евангелистов, Девы Марии и, самый высокий шпиль (170 метров) – Христа. Во время службы внутри храма может одновременно присутствовать 1500 певчих и до 9-ти тысяч верующих прихожан.
Не смотря на то, что строительство не завершено, в 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Мирового наследия ЮНЕСКО.
Фасад Рождества
Фасад Рождества, как следует из названия, посвящен первому этапу жизни Христа и представляет собой невероятно-красивую скульптурную группу, где последовательно изображаются события, описанные в Библии. В череду сцен органично вплетены витражи. Строительство Храма началось именно с этого фасада, так как считалось, что он наиболее привлекательный для прихожан. Гауди прекрасно осознавая, что не доживет до завершения строительства, хотел успеть создать пример для своих продолжателей.
Фасад Страстей
Гауди намеренно отложил строительство Фасада Страстей, опасаясь, что суровая интерпретация страданий Христа и грехов человечества может отпугнуть горожан и повредить успеху стройки. В отличие от богато декорированного Фасада Рождества, Фасад Страстей выполнен строго и торжественно, формы напоминают кости, сложную композицию из колонн и скульптурных групп венчает распятие.
Фасад Славы
По плану Фасад Славы, посвященный воскресению Христа, должен стать самым большим и впечатляющим. Его строительство началось в 2002 году и продолжается по настоящее время. По замыслу фасад символизирует дорогу к Богу – смерть, страшный суд, божественную славу и вечную жизнь, не позабыт и ад для грешников. Семь колон фасада символизируют семь благодетелей и семь смертных грехов.
Внутреннее убранство
Внутри храма посетителя ждут необычные, захватывающие дух архитектурные решения – ни одна поверхность внутри не является ровной, большинство стен и потолков обладают сложной, декоративной формой, сливаясь в каскад сплетающихся украшений. Сквозь изящные колонны, стремящиеся к высокому потолку и напоминающие деревья, пробиваются яркие пятна витражей.
Каждый храм задуман как воплощение величия Бога на земле – здесь, это послание звучит особенно сильно.
Полезная информация
Собор открыт с апреля по сентябрь с 9:00 до 20:00, в остальное время года до 18:00.
Стоимость посещения Саграда Фамилия:
Обычный билет – 13,5 евро,
Для студентов и пенсионеров – 11,5 евро,
Посещение базилики и дома Гауди – 17 евро.
Билеты в Саграда Фамилия с русским аудиогидом и подъемом на башни вы можете купить заранее (например, по этой ссылке).
Как добраться до Саграда Фамилия
Ближайшая станция метро так и называется Sagrada Familia (2 и 5 ветка метро).
Когда достроят Саграду Фамилия?
Планируется, что работы будут завершены к 100-летию со смерти Гауди. Окончательный вид собор приобретет в 2026 году.
Проследить за этапами строительства и увидеть окончательный вариант Храма Святого семейства вы можете на видео:
описание, что посмотреть, цены 2019
Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства, – несомненный архитектурный шедевр и одна из главных достопримечательность города и Испании в целом.
Полное и правильное название звучит так: «Искупительный храм Святого семейства». Это самая значительная работа великого каталонского архитектора Антонио Пласидо Гильермо Гауди и Корне (1852-1926 год).
И видимо самая посещаемая достопримечательность Испании. Во всяком случае мы еще не слышали о туристах, побывавших в Барселоне, но не видевших ее главный храм.
Саграда Фамилия и Гауди
Вся жизнь одного из наиболее оригинальных архитекторов, когда-либо творивших в Испании, связана с столицей Каталонии. Да, Гауди оставил свои творения и другим городам, но Барселона им была просто обласкана.
Дворец Гуэля на Рамбле, Каса Бальо и Мила на Пассеч-де-Грасия, смело задуманный, но не до конца реализованный парк Гуэля – эти шедевры гения считают главными туристическими достопримечательностями города. Но по размаху, конечно, им далеко до Саграды Фамилии.
Католический собор Sagrada Familia начали сооружением 19 марта 1882 года, постройка не закончена и по сей день. Ориентировочная дата снятия последних лесов – 2026 год, столетие со дня смерти архитектора. Впрочем, сегодня она почему-то не кажется окончательной.
Хотя информационные проспекты, еще недавно раздававшиеся посетителям храма, оптимистично указывали в качестве окончательного года постройки 2017 год.
Антонио Гауди возглавил стройку в 1883 году. Полностью переработав уже существовавший проект и всецело посвятив ему последние 15 лет своей жизни. Еще при жизни Гауди стройку называли «долгостроем». На что, как говорят, архитектор с юмором заметил: «Мой клиент никуда не спешит».
Башни
Наиболее запоминающейся частью собора являются огромные башни. Их общее количество равняется восемнадцати.
Двенадцать посвящены апостолам, четыре – евангелистам (Луке, Матфею, Иоанну и Марку). Одна – Деве Марии и, самая высокая, – Иисусу Христу.
Замечательно, что высота башни Иисуса Христа вместе с крестом – 170 метров. Что на один метр ниже самого высокого творения Бога в Барселоне, холма Монжуик. На 500-метровый Тибидабо в начале XX века и не думали равняться – он находился за городской чертой.
Фасады Саграды Фамилии
У собора три грандиозных фасада: Рождества, Славы и Страстей.
Фасад Рождества (восточный) закончили 1935 году, почти не изменив идеям Гауди. Страстей (западный) сооружался под руководством Йозефа Марии Субиракса, И его часто критикуют за бедное архитектурное убранство.
Фасад Славы (южный) будет самым монументальным из трех – постройка продолжается до сих пор. Три портика, посвященных земным добродетелям: Вере, Надежде и Милосердию. И четыре башни: святого Андрея, Петра, Павла и Иакова! Одного этого хватило бы для украшения любой церкви. Но только не собора Саграда Фамилия.
Все здание храма переполнено христианской символикой. Любая, даже мельчайшая архитектурная деталь фасада, исполнена смысла. Саграда Фамилия и внутри полна символизма и скрытых отсылов. Сам Гауди называл свое творение «последним великим прибежищем христианства».
Внутри, слева от входа, все посетители могут видеть магический квадрат Гауди, значение которого полностью не разгадано до сих пор. Сумма всех цифр по вертикали, горизонтали, диагоналям, во внутреннем квадрате составляет 33 – время земной жизни Христа.
- Споры о смысле этого квадрата продолжаются до сих пор. Хотя его автор, кажется, хотел только напомнить о Боге
На строительство храма Sagrada Família не выделяло денег ни одно испанское правительство и официальная церковь. Начальный этап постройки был профинансирован частными инвесторами. Сейчас строительные работы продолжают за счет доходов от туризма: за год собор посещает более 2 миллионов человек.
- Сегодня туристы могут посетить главный неф церкви, крипту, музей при соборе, а также башни фасада Рождества и Страстей (подъем на лифте на 65-метровую высоту)
Антонио Гауди погиб 7 июня 1926 года, попав под трамвай у подножия холма Тибидабо. Его не сразу увезли больницу, поскольку таксисты не собирались марать салоны своих авто неопрятным окровавленным стариком.
Архитектор умер трое суток спустя. Полагают, что будь оказанная ему помощь более скорой, мог бы прожить еще долго.
Похоронили Гауди в крипте Саграды Фамилии…
Практическая информация и цены на билеты 2019
- Адрес: Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Испания
- Время работы: с октября по март 9.00-18.00, с апреля по сентябрь 9.00-20.00, 25 и 26 декабря, 1 и 6 января 0.99-14.00
- Цены на билеты: 17 € – только собор, 25 € – посещение с аудиогидом, 26 € с экскурсией (на русском языке нет), 32 € – с подъемом на башни
- Официальный сайт: sagradafamilia.org
© Eurotraveler.ru
необычные экскурсии
Читайте также
Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства в Барселоне
Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства
Основная информация и расположение
Строительство храма началось в 1882 году и продолжается в настоящее время. Архитекторами были три человека – сначала Франсиско дель Вильяр, позднее пришел Антонио Гауди, под руководством которого собор стал одним из самых необычных храмов в истории архитектуры и Доменек Сугранес, продолживший дело Гауди.
Если изначально храм планировали строить в неоготическом стиле, то под влиянием Гауди в архитектуре храма смешалось несколько стилей, и все это вылилось в нечто неповторимое и удивительное. Бюджет строительства Саграда Фамилия основывался на пожертвованиях посетителей, поэтому воздвижение храма длится до сих пор.
Работы планируют завершить только в 2026 году. Существуют фотомодели будущего храма. Находится храм в испанском городе Барселоне, в районе Эшампле, хотя когда собор только начал строиться, он был удален от города на 7 км. Добраться до него можно на метро и на автобусе. Богослужения в храме проводятся с 7 ноября 2010 года.
Начало воздвижения храма
В 1881 году был куплен участок земли, где планировали строить собор Саграда Фамилия, удаленный от города Барселона на несколько километров. Изначально храм строился на средства общины почитателей Святого Иосифа и планировался сравнительно небольшой церковью. Они пригласили Франсиско дель Вильяра в качестве проектировщика, который согласился выстроить храм Святого Семейства.
Строительство храма Святого Семейства (Барселона, 1915)
19 марта 1882 года начались первые работы над храмом. Был продуман первый проект дель Вильяром, по нему храм должен быть построен как неоготическая базилика в форме латинского креста. Местные жители надеялись, что храм будет выстроен в течение 10 лет, но их ожидания не оправдались.
Отношения между Вильяром и церковным советом начали портиться. Спор, возникший в результате выбора материала для опоры крипты колонн, перерос в настоящую ссору. По воле судьбы Вильяр перестал руководить строительством церкви в конце 1882 года, вместо него позднее назначили Антонио Гауди.
Вильяр был очень опытным и авторитетным проектировщиком и преподавал в Высшей школе архитектуры, а Гауди был его учеником. Помимо этого Антонио был более молодым и начинающим архитектором, поэтому обошелся церковному совету дешевле, чем другие. Саграда Фамилия впоследствии оказалась делом всей жизни Гауди.
Строительство под руководством Гауди
3 ноября 1883 года началась работа над церковью по замыслам Гауди. Новый архитектор вначале предложил, снять с него обязательства следовать ранее разработанному проекту Вильяра.
Раздумья над будущей архитектурой храма длились не месяцы, а годы. В процессе этой работы формировался индивидуальный стиль, который впоследствии и стал свойственным только для Гауди. Антонио ежедневно находился рядом и трудился над созданием собора, его символическим оформлением.
В качестве основной конструкции была выбрана параболическая арка, оправдавшая свое использование в Колонии Гуэль. Внешнее оформление собора должно было соответствовать времени, в котором он начинал строиться. Те времена в Испании характеризовались важностью семьи и труда. Все это отразилось на соборе, в сочетании с элементами фантастичности и различными сценами из Евангелия.
Антонио понимал, что акустические данные пространства не менее важны, чем его оформление. Форма колоколов должна быть удлинена и, кроме того, конструкция церкви спланирована так, чтобы ветер проникал в отверстия, создавая внутри различные звуковые эффекты как гигантский орган.
В течение первых лет своей работы в 1889 году архитектор закончил работу над криптой, сооруженной предыдущим архитектором. Над этим строением появился свод, расположенный выше, чем в предыдущем проекте. В дальнейшем он будет разукрашен яркой многоцветной мозаикой.
Работа с фасадами здания
1892 год – оформление фасада Рождества. Саграда Фамилия имеет в убранстве этого своего фасада, воссозданные в скульптуре, сцены рождения Иисуса Христа, их можно разглядеть на многих фото.
Этот фасад является первым, над которым началась работа, так как Гауди опасался приступать к фасаду Страстей, так сцены распятия слишком с подчеркнутой откровенностью и жестокостью, могли напугать людей, приходящих смотреть на церковь.
1910 год на месте еще не воздвигнутого главного фасада строится церковная школа для детей. Она имеет уникальную конструкцию, без опорных стен, принимающих на себя вес здания, надежность его обеспечивается криволинейными перегородками в кровле.
1895 год — завершаются постройка апсиды, в оформлении ее присутствуют элементы растительности и насекомых местности, где построен собор. В то же время шла работа над частью клуатра, иллюстрирующей портал Святой девы Розария.
1911 год – Гауди начал обдумывать оформление фасада Страстей, который не удалось построить до смерти архитектора. Тогда же он создает рисунки фасада Славы.
Внешний вид здания в Барселоне должен был, по идее создателя, представлять собой лесную чащу из колонн, с элементами схожими с арочными конструкциями Колонии Гуэля.
После смерти гения, работу над возведением продолжил Доменек Сугранес, закончивший работы над остальными колонами Рождественского фасада. Кроме того, он достроил кипарис, расположенный над входом в фасад.
В результате Испанской войны, строительство собора приостановилось. Большинство рисунков и набросков, оставшихся от работы Гауди, были сожжено в пожаре.
1952 год – постройка церкви возобновилось, оформление фасада Рождества продолжено. Сделана лестница, и фасад стал подсвечиваться, есть фото освещенного храма, ночью, представляющего собой красивое зрелище.
Внешний вид храма
Саграда Фамилия как можно увидеть на фото имеет три фасада. Фасад Рождества представлен тремя порталами, символизирующими Веру, Надежду и Любовь. Порталы представляют собой совокупность скульптурных композиций, иллюстрирующих дела на земле Иисуса Христа.
В Портале Надежды, расположенном справа от входа, имеется скульптурные сцены: свадьба Марии с Иосифом, побег в Египет, убиение грудных детей.
В Портале, отвечающем за Веру – статуи, посвященные фрагментам из Нового завета: встреча Девы Марии с Елизаветой, Иисус с фарисеями, Вхождение в храм, Иисус во время работы плотником.
Портал, расположенный в центре фасада, посвящен добродетели Любви или Милосердия. Здесь находятся скульптуры символизирующие Рождество: поклонение волхвов и пастухов, ангелы, звезда Рождества, Богоматерь с младенцем.
Над порталом вырос огромный «керамический кипарис» символизирующий церковь. На фото можно увидеть, что Саграда Фамилия внешне выглядит, так как будто его башни вылеплены из песка, в которых присутствует множество отверстий для акустического эффекта.
Фасад страстей, расположен на обратной стороне от фасада Рождества. Над ним находятся четыре башни, и он оформлен скульптурами иллюстрирующими Распятие Христа.
Саграда Фамилия в итоге будет иметь восемнадцать колоколен, двенадцать среди них относятся к фасадам, в каждом по четыре колонны. Число двенадцать символизирует число апостолов.
Четыре башни имеющие высоту 120 метров посвящены евангелистам: Марк, Иоанн, Лука, Матвей с соответствующими им символами льва, орла, тельца, ангела. Окна украшены разноцветными яркими витражами с Библейскими символами.
Внутреннее оформление храма
Внутри храм выглядит, по мнению некоторых, даже лучше чем снаружи, на фото ниже можно увидеть насколько интересна архитектура внутри Саграда Фамилия. Так как Гауди понимал, что при жизни он Искупительный храм Святого Семейства не успеет закончить, он продумал многие детали.
Не желая стандартной прямолинейности в оформлении внутри храма, Гауди решил использовать различные фигуры из геометрии, такие как гиперболоид, эллипсоид, геликоид, коноид. Саграда Фамилия имеет внутреннее оформление с соблюдением геометрических закономерностей.
Окна имеют круглую и эллиптическую форму, своды имитируют форму гиперболоида, колоны закручены в виде геликоидов, винтовые лестницы внутри колокольных башен. Внутри храма есть других множество геометрических элементов. Например, колонны несут на себе всю нагрузку здания, их сечение внизу являет собой звезду, которая с высотой постепенно превращается в круг.
Поднимаясь выше, колоны ветвятся подобно деревьям, создавая в совокупности ощущение нахождения в лесу. Звезда также часто повторяющийся элемент внутри храма, иногда она возникает на месте пересечения линий геометрических элементов внутри храма.
Саграда Фамилия является одним из самых ярких и примечательных памятников архитектуры. Этот храм в Барселоне ежегодно притягивает множество туристов снимающих фантастические фотографии и наслаждающихся его великолепием.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
Саграда-Фамилия — Википедия
Храм Святого Семейства; полное название: Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família, иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства) — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди.
Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.
Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya[es], в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.
7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям[1]. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor)[2].
Храм или Собор
В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором. Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедра епископата (архиерея)[3]. Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Барселонский собор») в Старом городе, а не Саграда Фамилия. Поэтому, для Святого Семейства правильней будет употребление слова Церковь или Храм.
История строительства
Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом.
1882—1926 годы
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.
Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.
Школа для детей строителей возле церквиВ 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.
В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.
30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
После 1926 года
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.
В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.
В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — 2026 год, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году. Однако в 2008 году группа из более чем четырёхсот деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии[4]. Тем не менее, работы продолжаются.
В поставке стальных конструкций для окончания строительства принимает участие финская компания Outokumpu[5].
Архитектура Храма
Наружное устройство
Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого СемействаНа иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Слева — портал Страстей, справа — портал Славы (не окончен). 2011 годФасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Внутреннее устройство
Интерьер Храма Святого СемействаПонимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.
Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
Изображения элементов интерьера-
Винтовая лестница внутри колокольни
-
Колонны центрального нефа
-
«Звёзды» в интерьере
-
Внутренняя часть портала Розария
-
Окна храма
-
Витражи храма
См. также
Примечания
Литература
- Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6
Ссылки
Саграда Фамилиа – Собор Святого семейства
В свое время, храм Саграда Фамилиа немного поменял мое отношение к европейской архитектуре в целом и разбудил мой интерес к католическим храмам, который достаточно угас после очередного «сто двадцать пятого» европейского храма, похожего как две капли воды на то, что я видел ранее. Никогда не зацикливаясь на отдельных архитектурных шедеврах, мы больше ценили стиль города и его атмосферу, которая создается целым комплексом вещей, но мимо этого шедевра не проходят даже равнодушные, так что посвящаю ему целую статью.
Онлайн-экскурсия «Саграда Фамилия — самый необычный храм на свете»Если представить, что у вас есть время в Барселоне для посещения всего одной достопримечательности, сомнений в выборе быть не должно. Естественно, Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства. Своими вертикалями она притягивает паломников и туристов со всего света. Это самый крутой долгострой всех времен и народов, который сооружают больше ста лет и вряд ли достроят при нашей жизни. После завершения строительства самая высокая башня будет вдвое выше тех, которые уже построили.
Даже в незаконченном виде, собор собирает около трех миллионов туристов в год и на сегодня это самое посещаемое здание в Испании. Представляю, что будет, когда собор закончат. Самым важным посетителем Саграда Фамилиа стал Папа Бенедикт XVI, его святейшество освятил собор на церемонии в 2010 году.
Ментально Гауди как при жизни, так и после смерти опережал и продолжает быть на голову выше всех своих собратьев архитекторов, не говоря уже о простых обывателях. Я только на секунду озвучу крамольную мысль, сколько он мог бы построить архитектурных шедевров, если бы не отдал все силы Sagrada Familia, а его нелепая смерть под трамваем ставит под сомнение существование Высшего разума и справедливости.
В свое время Sagrada Familia стала всепоглощающей навязчивой идеей Антонио Гауди. Строительством храма Гауди собирался искупить грехи своего города и в этом видел свою святую миссию все последние годы жизни. Сначала он потратил все свои средства, а когда они иссякли Гауди умолял всех, кого считал потенциальным денежным донором, пожертвовать на строительство своего храма.
По проекту Гауди, Храм Святого Семейства имеет 95 м. в длину и 60 м. в ширину, а вместимость 13 тыс. человек. Высота центральной башни — 170 метров, венчается распятием Христа, 17 других башен имеют высоту от 100 метров и выше. 12 башен на трех фасадах представляют апостолов, остальные пять представляют Деву Марию и четверых Евангелистов. Гауди не любил прямые линии и это было довольно странно, живя в Барселоне. Их не существует в природе утверждал гений. Поэтому, в своем храме он придал башням очертания священной горы Монтсеррат, которая находится недалеко от столицы Каталонии.
При Гауди были закончены только склеп, апсиды стены, один портал и одна башня. К 1930 году были закончены еще три башни, которые завершили фасад Рождества на северо- восточной стороне. В 1936 году анархисты сожгли и разгромили интерьер, включая чертежи и модели собора. Работа возобновилась в 1952 году, но очень сильно тормозилась спорами архитекторов. Кое-кто хотел оставить все как было и не достраивать собор, дабы не возрождать монстра и что якобы Гауди не планировал его таким, каким его хотят достроить. Эта дискуссия ведется до сих пор и пока это главный тормоз проекта.
По самым смелым прогнозам строительство закончат между 2020 и 2040 годами. Но даже если это случиться, многие фасады к этому моменту будут нуждаться в реставрации.
Интерьер и апсиды
Кровля собора завершена только в 2010 году. Крыша поддерживается под наклоном каменными столбами, создавая эффект лесных зарослей. Сквозь каменные ветки пробивается солнечный свет, усиливая эффект нахождения в джунглях. Ни одной прямой линии, кроме того, столбы сделаны разного цвета из четырех видов камня. Над проходами находятся трибуны, которые могут принять два хора: главная трибуна вмещает до 1300 человек, детская – 300 человек.
Фасад Рождества
Этот фасад создавали под личным контролем Гауди, наверх башен ведут винтовые лестницы и лифты. Шпили башен украшены сложной мозаикой и надписями на латыни. На вопрос, зачем столько заботы о вершинах, если деталей этой красоты никто не увидит снизу, Гауди отвечал: «Их увидят Ангелы»
Три секции входа слева направо – это Надежда, Любовь и Вера. Посреди леса можно разглядеть скульптуры осла, вола, пастухов, королей и ангелов. Здесь изображены тридцать видов растений произрастающих в Каталонии, многие лица на фасаде сделаны из слепков реальных лиц местных жителей, есть даже лицо, которое сделано на основе слепка трупа из местного морга.
Прямо над синим витражом сюжет, в котором Архангел Гавриил приносит благую весть Марии. В верхней части находится зеленый кипарис, который стал прибежищем белых голубей мира во время шторма. Все мозаичные работы в верхней части башни выполнены из муранского стекла, доставленного из Венеции.
Справа от фасада находится Claustre del Roser, мини-монастырь в готическом стиле, который примыкает к внешней стороне церкви. Находясь внутри можно оглянуться и посмотреть на замысловато украшенный вход. На правой стороне внизу скульптура рептилии дьявола в процессе передачи бомбы террористам. Напоминание о террористическом прошлом Барселоны и гражданской войне.
Фасад страсти
Фасад страсти – это юго-запад собора и посвящен последним дням земной жизни Христа. Построен между 1954 и 1978 годами на основе сохранившихся чертежей Гауди. Здесь четыре башни и украшенный скульптурами вход. Создавал вход скульптор Josep Subirachs с 1986 по 2006 годы и он не пытался подражать Гауди да и не смог бы при желании . Основная серия скульптур – сцены начиная с Тайной Вечери и заканчивая погребением Христа. Декоративные работы на этом фасаде продолжаются до сих пор, так же как и Фасад Славы.
Фасад Славы
Фасад Славы только в стадии разработки и ждет своего часа. Он как и другие будет увенчан четырьмя башнями, общее количество которых будет 12, по числу апостолов. Гауди задумывал его как самый крутой фасад собора Святого семейства. Над фасадом вознесется Христос, на центральной башне высотой 170 метров.
Декорации должны превратить все здание в микро космический символ христианской церкви с Христом на самой высокой 170 метровой башне.
Практическая информация:
Адрес: улица Carrer de Mallorca 401
Телефон: +3493 207 30 31
Как добраться: метро Sagrada Família
Сайт: www.sagradafamilia.cat
Цены: взрослый / дети до 11 лет / дети и студенты — €14.80/бесплатно/12.80
Время работы: 9 am — 8 pm Апрель-Сентябрь, до 6 pm Октябрь — МартКак найти бюджетное жильё в Барселоне
Бюджетное жилье или отели в Барселоне можно найти через систему бронирования Hotellook, сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования, в том числе и любимый многими booking.com — бюджетные отели Барселоны – вам остается выбирать лучшее предложение. В каждой статье или отчете я даю ссылки на отели в которых я останавливался и которые мне понравились.
Как добраться до Барселоны
Авиаперелет можно купить напрямую у авиакомпаний или воспользоваться поисковиком дешевых авиабилетов aviasales. Этот сайт выбирает наиболее выгодные предложения — вам остается выбрать лучшее по цене, времени вылета или авиакомпании.
С ними жизнь проще, работа — приятнее
Monobank – кредитная карта от лучшего мобильного банка Украины помогает поддержать нашу ликвидность в кризис
Ali Express – покупаю здесь разные полезные мелочи для дома и для работы
Rozetka – когда нужно быстро купить все для работы из дома и для обеспечения жизнедеятельности
English Dom – учи английский язык он-лайн, сделай свои путешествия в будущем более комфортными, а доход стабильнее
Рекомендую:
Как поехать в Барселону самостоятельно. Инструкция для новичков
Испания: От Каталонии до страны Басков
Барселона за 1,2,3 и 4 дня, маршруты на карте, фото
Отдых в Испании на Коста Брава. Льоретт-де-Мар
Последнее изменение Среда, 29 Апрель 2020Собор Святого семейства
Собор Святого семейства(Sagrada Familia) расположен в центре города Барселоны в районе Эшампле, районе, который принадлежал богатой каталонской буржуазии в конце девятнадцатого века.
Саграда Фамилия это одно из самых удивительных построек самого известного из каталонских архитекторов-модернистов, Антонио Гауди.
Для него это был самый амбициозный проект, в который Гауди вложил все тело и душу, превратив его в большую работу. Антонио Гауди был одержим им до конца своих дней.
Не смотря на то, что проект храма еще не закончен, это оригинальное произведение Гауди было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На его территории Собора Святого Семейства расположены: часовня Розария, склеп, в котором был похоронен архитектор, и фасад Рождества Христова. Это одни из наиболее ярких мест всего храма, но все остальное в храме, несомненно, не менее интересно.
Это работа невероятное проявление искусства, доказательства необычайной и удивительной гениальности автора. Ведь все мельчайшие детали имеют определенное значение, все, что вы видите, имеет религиозного или другой подтекст. Гид Барселоны проводя для вас экскурсию, не оставят вас равнодушными.
Дополнительная информация:
При проведении экскурсии по Саграде Фамилии в распоряжении посетителей есть инвалидные кресла, которые можно попросить в информационном отделе.
Также, вы можете воспользоваться услугой по хранению вашего багажа.
Не пропустите экскурсию: Барселона и Гауди
Музей на территории Собора Святого семейства:
Кроме самого храма, Sagrada Familia вы можете посетить музей, расположенный внутри, на территории мастерской, где сможете ознакомиться с процессом строительства. В нем находятся планы, чертежи, оригинальные модели. Все что бы проследить этапы строительства монумента.
Откройте для себя мастерскую, где хранятся, многие части гипсовых макетов в разном масштабе, которые были чудесным образом, спасены от разрушения, во время Гражданской войны.
Фотографии Собора Святого Семейства строительства разных лет:
Собор Святого Семейства — 1897
Собор Святого Семейства — 1904
Собор Святого Семейства — 1908
Собор Святого Семейства — 1913
Собор Святого Семейства — 1925
Собор Святого Семейства — 1928
Собор Святого Семейства — 1963
Собор Святого Семейства — 1972
Собор Святого Семейства — 1983
Описание храма Святого Семейства и общий замысел
«В храме Саграда Фамилия нет ничего случайного» (А. Гауди)
Крупное пожертвование, полученное незадолго до освящения крипты (1892), позволило расширить проэкт строительства храма и тем самым дало расцвести творческому гению Гауди. От первоначального замысла, в котором базилика представляло строение пирамидальной формы. Гауди пришел к проекту с восемнадцатью башнями колокольнями, из которых к настоящему времени возведено восемь – над фасадом Рождества и над фасадом Страстей.
В плане храм соответствует типу базилики – он имеет форму латинского креста, с пятью продольными и тремя поперечными нефами.
Внутренние размеры церкви 90 м в длину и 60 м в ширину (15 м из них это ширина центрального нефа). Апсида замыкается семью часовнями и двумя винтовыми лестницами. Пресвитерий обрамлен деамбулаторием (круговым проходом).
Здание окружено клуатром, соединяющих три монументальных фасада с порталами:
С восточной стороны – фасад Рождества, с западной стороны – фасад Страстей Господних, а с южной – фасад Славы. Два здания ризниц по обеим сторонам апсиды предполагается в будущем отнести под административные и служебные помещения. Над средокрестием вознесется величественный 170-метровый центральный купол, символизирующий Христа, в окружении четырех меньших куполов – в честь четырех апостолов – евангелистов. Последний купол, венчающий апсиду, будет посвящен Деве Марии.
Над боковыми нефами и над входом с внутренней стороны главного фасада будут расположены хоры, которые, вместе с хорами апсиды, смогут вместить 1200 певчих, чьи голоса сольются с голосами прихожан в гигантский хор. Общая вместимость собора достигает 10 тысяч человек.
Среднекрестие представляет собой грандиозное пространство площадью 900 квадратных метров и высотой около 60 метров, с четырьмя колоннами в центре. Апсида будет замыкаться гигантским гиперболоидом высотой 75 метров, увенчанным фигурой Творца. Порталы увеличены за счет огромных портиков, позволяющих разместить скульптурные группы на темы Рождества, Страстей и Славы Господней. Каждый из трех фасадов будет увенчан четырьмя башнями колокольнями в честь двенадцати апостолов. Каждая колонна храма посвящена либо апостолу, либо одному из святых церковных приходов Каталонии, Испании и всех пяти континентов, подчеркивая тем самым вселенский характер Церкви, распространившейся с востока на запад. Как завещал в своих последних словах Святой Фруктуос — первый епископ города Таррагоны – перед принятием мученической смерти.
Гауди понимал, что строительство базилики будет продолжаться не один век. Поэтому он предложил возвести в первую очередь один из фасадов – Фасад Рождества, что бы ныне живущее поколение увидело его завершенным, что послужило бы стимулом для продолжения строительства. Ассоциация почитателей Святого Иосифа приняла это предложение.
Удивительная игра света внутри храма Саграда Фамилия
игра света внутри Саграда Фамилия
внутри храма Саграды Фамилии
Саграда Фамилия консоли
Саграда Фамилия Нефы
Визит папы Римского в 2011 году. Саграда Фамилия
Поразительная Разница стилей Собора Святого Семейства
Коронование Марии
Саграда Фамилия Пилат
Могила Гауди в Святой Фамилии
Саграда Фамилия Нефы
Саграда Фамилия Христо
Саграда Фамилия престол орган
Остальные Фотографии на официальном сайтеSant Jordi Hostels Sagrada Familia, Барселона — 2021 Цены и отзывы
Поскольку вы делаете групповое бронирование, применяются дополнительные правила и условия. Прочтите их и нажмите «Я принимаю» ниже, чтобы продолжить бронирование
Общие условия группового бронирования
Делая групповое бронирование через Hostelworld.com, вы соглашаетесь со следующими положениями и условиями, установленными Hostelworld.com и соответствующими хостелом.
- Чтобы сделать групповое бронирование на Hostelworld.com, необходимо внести залог. Остаток выплачивается непосредственно общежитию в соответствии с их условиями оплаты.
- Депозит не возвращается.
- Обратите внимание, что о любых случаях отмены бронирования необходимо сообщать непосредственно в хостел по крайней мере за 24 часа до запланированной даты прибытия, если иное не указано в условиях хостела.
- Hostelworld.com не несет ответственности за изменения или дополнения вашего бронирования после его обработки.Вся переписка относительно изменений в вашем бронировании должна вестись непосредственно в хостеле.
- Отмена бронирования должна производиться непосредственно в общежитии и должна соответствовать политике отмены отдельных хостелов (см. Ниже).
- Вы несете ответственность за оплату остатка стоимости проживания в общежитии в соответствии с их условиями оплаты (см. ниже). Невыполнение этого требования может привести к отмене бронирования хостелом.
- В отдельных хостелах могут действовать особые условия бронирования, касающиеся группового проживания. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с условиями бронирования хостелов перед оформлением бронирования.
Особые положения и условия хостела
Оставшаяся сумма будет снята с вашей кредитной карты за 1 неделю до прибытия. В случае изменения количества или выбора комнаты, сумма залога на человека, умноженная на количество фактически приехавших людей, будет вычтена из общей стоимости проживания, взимаемой хостелом.
Политика отмены / неявки и сокращения номеров
Пожалуйста, обратите внимание, что этот хостел запросит оплату за 1 ночь заранее, чтобы принять ваше групповое бронирование. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией хостела после завершения бронирования, чтобы организовать оплату за 1 ночь.
Политика отмены: вы можете бесплатно отменить за 2 недели до даты прибытия. Если вы отмените бронирование менее чем за 2 недели до даты прибытия, мы будем взимать первые 2 ночи вашего бронирования в качестве платы за отмену.
Политика незаезда: если вы не приедете в указанную для бронирования дату прибытия, с вас будет взиматься полная стоимость первых 2 ночей вашего бронирования.
Политика сокращения численности: мы не принимаем никаких изменений количества людей в вашей группе без уведомления по крайней мере за 2 недели до указанной вами даты прибытия.
Дополнительные положения и условия
Туристический сбор: Sant Jordi Albergs, s.l. информирует, что согласно «LEy 5/2012 от 20 марта 2012 г., учреждение обязуется взимать сумму, соответствующую туристическому налогу.В соответствии с определением, приведенным в «Decreto Ley 3/2012» от 16 октября, сумма, подлежащая оплате, будет рассчитана на человека за ночь (не применимо к несовершеннолетним в возрасте до 16 лет) при максимальном сроке 7 ночей. В случае несовершеннолетних (до 16 лет), чтобы избежать уплаты туристического налога, необходимо предоставить подтверждение возраста и подтвердить его официальной документацией (удостоверение личности или паспорт).
Залог за ключ: во время регистрации заезда взимается залог за ключ в размере 10 евро за каждого гостя.То же самое необходимо оплатить наличными. Залог будет возвращен при выезде в момент успешного возврата всех ключей и после проверки хорошего состояния занятых комнат. Штраф за потерю ключа составляет 10 евро за каждый утерянный ключ.
Этот хостел не принимает следующие типы групп: Мальчишник / девичник / мальчишник. Если вы неверно представили тип группы, для которой бронируете, ваше бронирование может быть отменено общежитием. «
Любая отмена бронирования в результате принятия настоящих условий под ложным предлогом приведет к потере депозита.
Митрополит Саграда Фамилия | Gimnasio Sagrada Familia в Барселоне
Митрополит- Стать участником
- Личный кабинет
- ES | EN | FR | CA | GL | EUESENFRCAGLEU
- Стать участником
- Личный кабинет
- Центры
- Фитнес
- График мероприятий
- Крест
- Красота
- Спа
- Physio
- Питание
- Рестораны
- Блог
- ES | EN | FR | CA | GL |
Метрополитен Саграда Фамилия | Gimnasio Sagrada Familia в Барселоне
Митрополит- Hazte Social
- Área socios
- ES | EN | FR | CA | GL | EUESENFRCAGLEU
- Hazte Social
- Área socios
- Centros
- Фитнес
- Horario actividades
- Крест
- Беллеза
- Спа
- Fisio
- Nutrición
- Рестораны
- Блог
- ES | EN | FR | CA | GL | EUESEN
Саграда Фамилия: Bitmeyen Kilise Nedir — Mimarı
Меню- Türkiye
- Marmara
- Abant
- Ağva
- Ayvalık
- Bozcaada
- İneada
- İstanbul
- Yedigöller
0 0 - Мардин
- Газиантеп
- Диярбакыр
- Şanlıurfa
- Akdeniz9 Догу Анадолу
- Marmara
- Эге
- Фетхие
- Bodrum
- Datça
- Денизли
- Дидим
- Кушадасы
- Мармарис
- İç Anadolu
- Kapadokya
- Конья
- Эскишехир
- Догу Анадолу
- Карс
- Карадениз
- Артвин
- Ризе
- Трабзон
- Avnya
- Avnya
- 09 Беларусь
- Belçika
- Bulgaria
- ek Cumhuriyeti
- İngiltere
- İrlanda
- İspanya
- İtalya
- Kıbrıs
- Letonya
0
- Makedonya
- Makedonya
0
- Makedony9 Сирбистан
- Украина
- Юнанистан
- Ася
- Филипинец
- Гюней Коре
- Гюрсистан
- Хиндистан
- Иран
- Япония
0
- Катар109 Мальта
- Мальта
- Катар109 Мальта
- Япония
- Сингапур
- Тайланд
- Тайван
- Умман
- Урдюн
- Вьетнам
- Америка
- ABD
- Игуасу
- Кюба
- Кюба
- Avryk
- Маврикий
- Африка 0009 Tanzanya
- Sıkça Sorulanlar
- Ekonomik Gez
- Yararlı Websiteler
- Pasaport & Vize
- Sırt10 9100009 antasi
- Work10 9100009 antası
9100009 antası & İç
- Konsept
- Ucuz Ülkeler
- Keşfet
- Hangi Ay
- Hangi Mevsim
- Festivaller
- Rotalar
- Öneriler
- Öneriler
- Войти в систему Мой счет Управлять счетом FAQs Выход
- Подписывайся
- Демократия под атакой
- Сертификат победы Байдена
- Будет ли Трамп столкнуться с последствиями?
- Информационный бюллетень
- Управлять счетом
- FAQs
- Выход
- Главная
- U.С.
- Политика
- Мир
- Здоровье
- Личные финансы от NextAdvisor
- Бизнес
- Технология
- Развлечения
- Идеи
- Наука
- История
- Новостная лента
- Спортивный
- Журнал
- видео
- TIME100 переговоров
- Хранилище ВРЕМЕНИ
- ВРЕМЯ для детей
- ВРЕМЯ Edge
- Информационные бюллетени
- Подписывайся
- Подарить подарок
- Купить в магазине TIME
- Карьера
- Пресс-зал
- Связаться с редакцией
- U.S. Служба поддержки клиентов
- ЕВРОПА. Обслуживание клиентов
- Служба поддержки клиентов в Азии
- Отпечатки и разрешения
- политика конфиденциальности
- Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии
- Условия эксплуатации
- Карта сайта