Собор в барселоне гауди: Собор Гауди в Барселоне — 47 фото

Знаменитое творение Гауди удивило туристов

https://az.sputniknews.ru/20221227/znamenitoe-tvorenie-gaudi-udivilo-turistov-450063567.html

Знаменитое творение Гауди удивило туристов

Знаменитое творение Гауди удивило туристов

Самая популярная в мире достопримечательность — уникальный собор Саграда Фамилия в Барселоне изменил свой облик. До сих пор не достроенный шедевр Антонио Гауди… 27.12.2022, Sputnik Азербайджан

2022-12-27T09:00+0400

2022-12-27T09:00+0400

2022-12-27T09:00+0400

интересное

испания

архитектура

юнеско

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42140/74/421407496_0:0:1999:1124_1920x0_80_0_0_4144130e99d368cb2dffe0440fabfb54.jpg

Главный символ Барселоны — собор Сагарда Фамилия (Sagrada Familia или храм Святого Семейства) самое известное детище Антонио Гауди строится уже почти 140 лет. На днях официальный сайт храма объявил, что две башни из шести, наконец, достроены и в честь рождественских праздников будут подсвечены специально для туристов. Год назад в декабре была достроена башня Девы Марии, а в нынешнем декабре еще две башни обрели свой облик согласно замыслу великого Гауди. Это башни Святого Луки и Святого Марка. Возведенные конструкции увенчаны фигурами льва и быка, которые в христианской традиции символизируют евангелистов Луку и Марка. Таким образом, половина из шести центральных башен теперь достроены. По окончании всего строительства максимальная высота храма достигнет 172,5 м, что сделает его самой высокой церковью в мире.Напомним, что строительство храма Святого Семейства начали в 1882 году по проекту архитектора Франсиско дель Вильяра. Однако после место главного архитектора занял Антонио Гауди — он серьезно пересмотрел проект храма. Построенные при его жизни части собора внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Планировалось, что возведение базилики полностью завершат к 2026 году, столетию с даты смерти Гауди, однако работы затянулись из‑за пандемии коронавируса.В этом году авторитетное издание о путешествиях TripAdvisor назвал самые лучшие туристические объекты мира, основываясь на миллиардах отзывов и мнений пользователей платформы за все 22 года ее существования. Самой популярной достопримечательностью в мире был назван собор Саграда Фамилия (святого Семейства) в Барселоне. Уникальное место получило более 165 тысяч голосов туристов.Как признает пресса, до сих пор ни один другой храм в мире за почти полтора века строительства не оброс таким количеством мифов, слухов, домыслов и легенд, как Саграда Фамилия. Мы вспомнили несколько самых интересных фактов об испанской достопримечательности.С момента начала строительства и по сей день Саграда Фамилия возводится исключительно на пожертвования людей. Храм не принадлежит никакой государственной структуре Каталонии или Испании и, следовательно, не финансируется ни одной из них. В настоящее время пожертвования берутся главным образом из стоимости билета, который покупает каждый, желающий попасть внутрь Храма. В среднем это около 100 миллионов евро в год, вырученных от продажи билетов. Кстати, для того, чтобы, наконец, завершить это самое долгое строительство в современном мире, потребуется всего лишь 300 миллионов евро. В Саграда Фамилия похоронен архитектор храма, Антонио Гауди, который еще при жизни распорядился быть похороненным в той Церкви, которой он посвятил 43 года своей жизни. Более того, он даже определил конкретное место для своего захоронения: капеллу Святой Кармен, большим почитателем которой архитектор являлся. Воля Гауди была исполнена неукоснительно — вечером 12 июня 1926 г., при огромном стечении народа тело архитектора было уложено в капелле Святой Кармен под скромную каменную плиту — и там пребывает и поныне. Кстати, скорее всего у Антонио Гауди есть все шансы стать католическим святым, Ватикан уже дал добро на процесс по беатификации Антонио Гауди.Погиб Гауди в возрасте 73 лет абсолютно «булгаковским» способом — он попал под трамвай и умер в госпитале.

испания

Sputnik Азербайджан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Марта Курт

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72. jpg

Марта Курт

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg

Новости

ru_AZ

Sputnik Азербайджан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42140/74/421407496_199:0:1698:1124_1920x0_80_0_0_50b4b18f31d714eec117eb1940a6200d.jpg

1920

1920

true

Sputnik Азербайджан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Марта Курт

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg

испания, архитектура, юнеско

испания, архитектура, юнеско

Главный символ Барселоны — собор Сагарда Фамилия (Sagrada Familia или храм Святого Семейства) самое известное детище Антонио Гауди строится уже почти 140 лет. На днях официальный сайт храма объявил, что две башни из шести, наконец, достроены и в честь рождественских праздников будут подсвечены специально для туристов.

Год назад в декабре была достроена башня Девы Марии, а в нынешнем декабре еще две башни обрели свой облик согласно замыслу великого Гауди. Это башни Святого Луки и Святого Марка. Возведенные конструкции увенчаны фигурами льва и быка, которые в христианской традиции символизируют евангелистов Луку и Марка. Таким образом, половина из шести центральных башен теперь достроены. По окончании всего строительства максимальная высота храма достигнет 172,5 м, что сделает его самой высокой церковью в мире.

Напомним, что строительство храма Святого Семейства начали в 1882 году по проекту архитектора Франсиско дель Вильяра. Однако после место главного архитектора занял Антонио Гауди — он серьезно пересмотрел проект храма. Построенные при его жизни части собора внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Планировалось, что возведение базилики полностью завершат к 2026 году, столетию с даты смерти Гауди, однако работы затянулись из‑за пандемии коронавируса.

В этом году авторитетное издание о путешествиях TripAdvisor назвал самые лучшие туристические объекты мира, основываясь на миллиардах отзывов и мнений пользователей платформы за все 22 года ее существования. Самой популярной достопримечательностью в мире был назван собор Саграда Фамилия (святого Семейства) в Барселоне. Уникальное место получило более 165 тысяч голосов туристов.

Как признает пресса, до сих пор ни один другой храм в мире за почти полтора века строительства не оброс таким количеством мифов, слухов, домыслов и легенд, как Саграда Фамилия. Мы вспомнили несколько самых интересных фактов об испанской достопримечательности.

С момента начала строительства и по сей день Саграда Фамилия возводится исключительно на пожертвования людей. Храм не принадлежит никакой государственной структуре Каталонии или Испании и, следовательно, не финансируется ни одной из них. В настоящее время пожертвования берутся главным образом из стоимости билета, который покупает каждый, желающий попасть внутрь Храма. В среднем это около 100 миллионов евро в год, вырученных от продажи билетов. Кстати, для того, чтобы, наконец, завершить это самое долгое строительство в современном мире, потребуется всего лишь 300 миллионов евро.

В Саграда Фамилия похоронен архитектор храма, Антонио Гауди, который еще при жизни распорядился быть похороненным в той Церкви, которой он посвятил 43 года своей жизни. Более того, он даже определил конкретное место для своего захоронения: капеллу Святой Кармен, большим почитателем которой архитектор являлся. Воля Гауди была исполнена неукоснительно — вечером 12 июня 1926 г., при огромном стечении народа тело архитектора было уложено в капелле Святой Кармен под скромную каменную плиту — и там пребывает и поныне. Кстати, скорее всего у Антонио Гауди есть все шансы стать католическим святым, Ватикан уже дал добро на процесс по беатификации Антонио Гауди.

Погиб Гауди в возрасте 73 лет абсолютно «булгаковским» способом — он попал под трамвай и умер в госпитале.

Саграда Фамилия, испанский собор, который все еще недостроен спустя 140 лет.

Рождество — воскресенье, но у меня есть для вас подарок. Может быть, что-то, что сможет немного согреть эти холодные праздничные выходные.

Еще в октябре мы с женой побывали в Барселоне — это должен был быть подарок нам на 30-летие, но COVID. Но через пару лет мы поняли, что пандемия никуда не денется, поэтому собрались с духом и улетели за границу.

Я смутно осознавал, что Барселона — город в Испании, важный во время гражданской войны в Испании, прочитав «Посвящение Каталонии» Джорджа Оруэлла. Вот об этом. Моя жена подошла, как она всегда делает, и выбрала, что мы будем делать: ночью есть великолепные ужины тапас в переполненных кафе; в течение дня посетите места, спроектированные звездным архитектором города Антонио Гауди.

Мы устроили пикник в парке Гуэля, беспорядочном элитном жилом комплексе, который превратился в комплекс для развлечений. Мы совершили ночную экскурсию по Ла Педрере, пышному многоквартирному дому, спроектированному и в котором жил Гауди, где с крыши мы впервые увидели замковый камень нашего визита, базилику Святого Семейства, незаконченный шедевр Гауди, огромный собор, начатый в 1882 году и должно быть завершено в 2026 году, возможно.

Пытаться описать храм Святого Семейства словами и картинками — пустая затея. Это не может быть передано. Но, учитывая, что это Рождество, время чудес, когда три волхва отправляются засвидетельствовать рождение в яслях где-то в Вифлееме, это время для смелого путешествия. Если бы вы пошли, вы бы вышли из метро и впервые увидели бы этот горный массив — он выглядит почти органично, ряд заостренных конических башен, обернутых защитной сеткой, возвышающихся из насыпи грязи, со строительными кранами, торчащими под странными углами. .

«Весь мир похож на скопление гигантских каменных гнезд термитов, на колоссальный огород», — писал архитектурный критик Джонатан Гланси. «Пряничный домик, испечённый самой злой ведьмой из всех, или, может быть, окаменевший лес».

Работы над храмом Святого Семейства в Барселоне продолжаются, несмотря на то, что через него проходят миллионы туристов.

Нил Стейнберг/Sun-Times

Подойдя поближе, вырисовываются детали, когда-то вырезанные каменщиками, а теперь на фрезерных станках с компьютерным управлением. Башни увенчаны разноцветными гроздьями фруктов. В фокусе оказывается то, что выглядит почти как грязный склон холма, взрыв листьев, людей и животных — сцены из жизни Христа, смешанные с курами, козами, черепахами, птицами. Вертеп над одной дверью заставил меня подумать, что это может быть рождественская история, напоминание о широком спектре реакций на веру, празднование, а также угнетение.

В прошлом году, как и в большинстве других лет, большая часть политики движима людьми, так или иначе выражающими религию, часто заставляя других поступать так же, как они. Женщин не пускают в школы в Афганистане и в клиники для абортов в США. Различные группы подвергаются преследованиям из-за того, кем они являются. Это один из способов проявить веру. Саграда Фамилия — еще один, который, на мой взгляд, не прощает никаких излишеств, но, по крайней мере, указывает на лучший путь. Мир, в котором мы все можем выражать свои убеждения. Даже это.

Первый вопрос, который меня озадачил: как это произошло? Как церковь вообще одобряла эту фантасмагорию? Или город Барселона, если уж на то пошло? Я был на достаточном количестве собраний по зонированию, чтобы знать, что 30-летний архитектор никоим образом не распространяет планы этого галлюциногенного видения в 1880 году перед каким-то каталонским гражданским советом и не получает одобрения.

Чего не произошло. Удача была вовлечена. Строительство началось в 1882 году под руководством другого архитектора, Франсиско де Паула дель Вильяр, который задумал возрождение традиционной готической церкви. Но в следующем году он ушел, позволив Гауди полностью переделать проект в соответствии со своим натуралистическим видением в стиле ар-нуво. Хотя местами кажется, будто видны очертания обычного собора Вильяра, выглядывающие из карнавала Гауди в камне.

Неф Саграда Фамилия имеет высоту 148 футов, как и собор Святого Петра в Риме. Архитектор Антонио Гауди хотел, чтобы молящиеся чувствовали себя так, как будто они находятся в лесу.

Нил Стейнберг/Sun-Times

Восприятие религии не просто меняется, оно меняется. Рядом находится собор Барселоны, освященный в 1058 году. Тоже огромный и величественный. Но очень отличается от творения Гауди, благочестивого человека, чья вера тем не менее кишела птицами, лягушками и цыплятами. Его христианство одушевляет не только человека, но и природу, которая, в свою очередь, вдохновляет ее.

Гауди работал над базиликой 44 года, сосредоточившись на ней исключительно последний десяток. Он умер в 1926 году — его сбил трамвай, — и проект едва не был сорван гражданской войной в Испании. В 1936 году анархисты ворвались, подожгли склеп и разгромили студию Гауди, уничтожив его чертежи и модели, которые пришлось с большим трудом собирать заново, прежде чем строительство могло возобновиться в 1950-х годах.

Я фанат Оруэлла, но больной туберкулезом британец совершенно не понял суть Саграда Фамилия, назвав его «одним из самых отвратительных зданий в мире» и поддерживая его разрушение. (Он не одинок. Зайдите на Yelp, и вы без труда найдете недоуменные обзоры с одной звездой. «Пародия на религию», — пишет калифорнийец. «Первая трата времени и денег… довольно скучно», — добавляет житель Северной Каролины. «Был в Испании на несколько дней и приехал, чтобы увидеть эту известную достопримечательность, только чтобы узнать, что она даже не закончена», — жалуется турист из Делавэра, которому также не понравилось, что все эти краны разрушают его фотографии.

Это напомнило мне о тех, кто ставит Гранд-Каньону одну звезду.)

Гауди смешал библейские эпизоды со сценами скотного двора. Он чувствовал, что мир природы является отражением божественного совершенства, и включал в свои проекты не только животных, но также листья, виноградные лозы и деревья. Это повлияло на чикагских архитекторов, в том числе на Луи Салливана, который назвал зарождающийся храм Святого Семейства «духом, символизируемым в камне».

Нил Стейнберг/Sun-Times

Саграда Фамилия должна быть завершена в 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди, который классно ответил на критику медленных темпов строительства: «Мой клиент никуда не торопится».

COVID подкинул гаечный ключ, но этого достаточно, чтобы проводить регулярные службы и пропускать туристов. Внутри головокружительное пространство, гораздо более простое, почти лишенное скульптуры, с парящими рифлеными колоннами, прерываемыми овальными светильниками, которые придают интерьеру футуристический вид — Гауди хочет, чтобы вы чувствовали себя как в лесу.

Мы поднялись на крышу Рождественской башни и увидели крупным планом букеты фруктов, белых скульптурных голубей и гигантских резных ракушек.

Вы могли бы потратить час, просто изучая большие бронзовые двери, покрытые плющом, камышом, розами. В зелени прячутся всевозможные пчелы, жуки, лягушки, саламандры, гнездо птенцов, а в другом месте на двери птичка-мама, спешащая их покормить.

Краткий ответ на вопрос «Как церковь допустила это?» то есть не было. Саграда Фамилия была построена на частные средства и не была освящена церковью до тех пор, пока в 2010 году ее не посетил Папа Бенедикт XVI. Читатели, занимающиеся строительством, могут улыбнуться, узнав, что городское разрешение на строительство не было выдано до 2019 года.. Иногда проще не спрашивать разрешения.

О чем стоит помнить на Рождество. Вам не нужно одобрение. Нам позволено верить и праздновать так, как руководствуется наше собственное сердце, принимать наши собственные видения, какими бы дикими они ни были. Пусть наши умы парят. Свобода — это благословение, хотя предоставить другим ту же свободу, которой наслаждаемся мы сами, для некоторых явно вызов. Тем не менее, нам всем удается жить вместе в мире дикой щедрости и беспорядка, и единственный способ, которым это работает, — это пытаться любить и уважать друг друга, как бы трудно это ни было. Вы, вероятно, никогда не попадете в Барселону и не посетите Саграда Фамилия. Но, по крайней мере, теперь вы знаете, что оно там, а это больше, чем я мог сказать в сентябре. С Рождеством.

Макет того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после завершения, выставлен в соборе. Секции, которые еще предстоит построить, выделены золотом.

Нил Стейнберг/Sun-Times

Саграда Фамилия, Барселона, Испания — HiSoUR История культуры — Hi So You Are

Базилика Саграда Фамилия — большая недостроенная малая римско-католическая базилика в Барселоне, Каталония, Испания. Спроектированное каталонским архитектором Антонио Гауди (1852–1926), его работа над зданием является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. 7 ноября 2010 года Папа Бенедикт XVI освятил церковь и провозгласил ее малой базиликой.

19 марта 1882 года началось строительство храма Святого Семейства под руководством архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр. В 1883 году, когда Вильяр ушел в отставку, Гауди занял пост главного архитектора, преобразив проект своим архитектурным и инженерным стилем, сочетая готические и криволинейные формы модерна. Гауди посвятил проекту остаток своей жизни, и он похоронен в склепе. На момент его смерти в 1926 году было завершено менее четверти проекта.

Опираясь исключительно на частные пожертвования, строительство храма Святого Семейства продвигалось медленно и было прервано гражданской войной в Испании. В июле 1936 года революционеры подожгли склеп и прорвались в мастерскую, частично уничтожив первоначальные планы, рисунки и гипсовые модели Гауди, что привело к 16-летней работе по сборке фрагментов мастер-модели.

Строительство возобновилось с перерывами в 1950-х годах. Достижения в таких технологиях, как автоматизированное проектирование и компьютеризированное числовое управление (ЧПУ), с тех пор позволили ускорить прогресс, и в 2010 году строительство преодолело середину. Однако остаются некоторые из самых серьезных проблем проекта, включая строительство еще десяти шпилей, каждый из которых Библейский персонаж Нового Завета. Ожидается, что здание может быть завершено к 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди.

Базилика имеет долгую историю разногласий среди жителей Барселоны: из-за первоначальной возможности того, что она может конкурировать с барселонским собором, из-за самого дизайна Гауди, из-за возможности того, что работы после смерти Гауди проигнорировали его дизайн, а также из-за предложения 2007 г. построить туннель высокоскоростной железной дороги Испании во Францию, что может нарушить ее стабильность. Описывая храм Святого Семейства, искусствовед Райнер Цербст сказал, что «вероятно, невозможно найти церковное здание, похожее на него, за всю историю искусства», а Пол Гольдбергер описывает его как «самую необыкновенную личную интерпретацию готической архитектуры со времен средневековья». ». Базилика не является кафедральным собором Архиепископии Барселоны, так как этот титул принадлежит Собору Святого Креста и Святой Евлалии.

История
Базилика Святого Семейства была вдохновлена ​​книготорговцем Хосепом Мария Бокабелла, основателем Asociación Espiritual de Devotos de San José (Духовная ассоциация приверженцев Святого Иосифа).

После визита в Ватикан в 1872 году Бокабелла вернулся из Италии с намерением построить церковь, вдохновленную базиликой в ​​Лорето. Крипта апсиды церкви, финансируемая за счет пожертвований, была начата 19 марта 1882 года, в праздник Святого Иосифа, по проекту архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, чей план предусматривал возведение готической церкви стандартной формы. Склеп апсиды был завершен до отставки Вильяра 18 марта 1883 года, когда Антонио Гауди взял на себя ответственность за его дизайн, который он радикально изменил. Гауди начал работу над церковью в 1883 году, но не был назначен директором по архитектуре до 1884 года.0003

Строительство
Говорят, что по поводу чрезвычайно долгого периода строительства Гауди заметил: «Мой клиент никуда не торопится». Когда Гауди умер в 1926 году, базилика была готова на 15-25 процентов. После смерти Гауди работа продолжалась под руководством Доменека Суграньеса-и-Граса, пока не была прервана гражданской войной в Испании в 1936 году.

Части недостроенной базилики, модели и мастерская Гауди были уничтожены во время войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основан на реконструированных версиях планов, сгоревших во время пожара, а также на современных адаптациях. С 1940 архитекторы Франсеск Кинтана, Исидре Пуч Боада, Луис Боне и Гари и Франсеск Кардонер продолжили работу. Освещение было разработано Карлесом Буигасом. Нынешний директор и сын Луиса Боне Хорди Бонет-и-Арменгол внедряет компьютеры в процесс проектирования и строительства с 1980-х годов. Марк Берри из Новой Зеландии работает исполнительным архитектором и исследователем. Скульптуры J. Busquets, Etsuro Sotoo и скандального Josep Maria Subirachs украшают фантастические фасады. Жорди Фаули, уроженец Барселоны, занял пост главного архитектора в 2012 году.

Своды центрального нефа были завершены в 2000 году, и с тех пор основными задачами были строительство сводов трансепта и апсиды. По состоянию на 2006 год работы были сосредоточены на переходе и несущей конструкции главного шпиля Иисуса Христа, а также на южном ограждении центрального нефа, который станет фасадом Славы.

На территории церкви находится здание школы Святого Семейства, первоначально спроектированной Гауди в 1909 году для детей строителей. В здании, перенесенном в 2002 году из восточного угла участка в южный угол, сейчас находится выставка.

Статус строительства
Главный архитектор Хорди Фаули объявил в октябре 2015 года, что строительство завершено на 70 процентов и вступило в завершающую стадию возведения шести огромных шпилей. Шпили и большая часть конструкции церкви должны быть завершены к 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди; по оценке 2017 года, декоративные элементы должны быть завершены к 2030 или 2032 году. Плата за вход для посетителей в размере от 15 до 20 евро покрывает годовой бюджет строительства в размере 25 миллионов евро. Для ускорения строительства здания была использована технология автоматизированного проектирования. Современная технология позволяет формировать камень за пределами участка с помощью фрезерного станка с ЧПУ, тогда как в 20 веке камень вырезали вручную.

В 2008 году некоторые известные каталонские архитекторы выступили за прекращение строительства в соответствии с первоначальными проектами Гауди, которые, хотя и не были исчерпывающими и были частично разрушены, в последние годы были частично реконструированы.

В 2018 году камень, необходимый для строительства, был найден в карьере в Бринсколл, недалеко от Чорли, Англия.

Недавняя история

Туннель AVE
С 2013 года высокоскоростные поезда AVE проезжают возле храма Святого Семейства через туннель, который проходит под центром Барселоны. Строительство туннеля, начатое 26 марта 2010 года, вызвало споры. Министерство общественных работ Испании (Ministerio de Fomento) заявило, что проект не представляет опасности для церкви. Инженеры и архитекторы храма Святого Семейства не согласились, заявив, что нет никаких гарантий, что туннель не повлияет на устойчивость здания. Совет Sagrada Família (Patronat de la Sagrada Família) и районная ассоциация AVE pel Litoral (AVE by the Coast) безуспешно провели кампанию против этого маршрута для AVE.

В октябре 2010 года туннелепроходческая машина достигла подземелья церкви под главным фасадом здания. Движение через туннель было открыто 8 января 2013 года. На пути в туннеле используется система Edilon Sedra, в которой рельсы заделаны в эластичный материал для гашения вибраций. На сегодняшний день сообщений о повреждениях храма Святого Семейства не поступало.

Освящение
Главный неф был перекрыт и в середине 2010 года установлен орган, что позволило использовать недостроенное здание для религиозных служб. Церковь была освящена Папой Бенедиктом XVI 7 ноября 2010 года перед собранием в 6500 человек. Еще 50 000 человек последовали за мессой освящения за пределами базилики, где более 100 епископов и 300 священников были готовы предложить Святое Причастие.

Начиная с 9 июля 2017 года, каждое воскресенье и священный праздник в базилике в 9:00 проводится международная месса, открытая для публики (до тех пор, пока церковь не наполнится). Иногда мессу проводят в другое время, когда для посещения требуется приглашение. Когда запланированы мессы, инструкции по получению приглашения размещаются на веб-сайте базилики. Кроме того, посетители могут помолиться в часовне Святого Таинства и Покаяния.

Пожарный
На 19В апреле 2011 года поджигатель устроил небольшой пожар в ризнице, что вынудило эвакуировать туристов и строителей. Ризница была повреждена, и на локализацию пожара ушло 45 минут.

Дизайн
Стиль храма Святого Семейства можно сравнить с испанской поздней готикой, каталонским модернизмом или модерном. В то время как Саграда Фамилия относится к периоду ар-нуво, Николаус Певзнер отмечает, что вместе с Чарльзом Ренни Макинтошем в Глазго Гауди вывел стиль модерн далеко за пределы его обычного применения в качестве украшения поверхности.

План
Храм Саграда Фамилия с самого начала не задумывался как собор (престол епископа), но с самого начала планировался как здание размером с собор. Его план имеет очевидные связи с более ранними испанскими соборами, такими как собор Бургоса, собор Леона и собор Севильи. Как и каталонский и многие другие европейские готические соборы, Саграда Фамилия коротка по сравнению с ее шириной и имеет большую сложность частей, которые включают двойные проходы, амбулаторию с шеветом из семи апсидальных часовен, множество шпилей и три портала, каждый из которых сильно отличается как по структуре, так и по орнаменту. В то время как соборы в Испании обычно окружены многочисленными часовнями и церковными зданиями, план этой церкви имеет необычную особенность: крытый переход или клуатр, который образует прямоугольник, охватывающий церковь и проходящий через нартексы каждого из ее трех. порталы. Помимо этой особенности, план, созданный под влиянием склепа Вильяра, едва намекает на сложность замысла Гауди или его отклонения от традиционной церковной архитектуры. Внутри или снаружи церкви нет точных прямых углов, а в дизайне мало прямых линий.

Шпили
Первоначальный проект Гауди предусматривает в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих в порядке возрастания высоты Двенадцать апостолов, Деву Марию, четырех евангелистов и, самый высокий из них, Иисуса Христа. По состоянию на 2010 год было построено восемь шпилей, соответствующих четырем апостолам на фасаде Рождества и четырем апостолам на фасаде Страстей.

Согласно «Отчету о работах» за 2005 год на официальном сайте проекта, рисунки, подписанные Гауди и недавно найденные в муниципальном архиве, указывают на то, что шпиль Богородицы на самом деле был задуман Гауди короче, чем шпиль евангелистов. Высота шпиля будет соответствовать замыслу Гауди, который, согласно отчету, будет соответствовать существующему фундаменту.

Шпили евангелистов будут увенчаны скульптурами их традиционных символов: крылатого быка (Святой Лука), крылатого человека (Святой Матфей), орла (Святой Иоанн) и крылатого льва (Святой Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа должен быть увенчан гигантским крестом; его общая высота (170 метров (560 футов)) будет на один метр меньше, чем у холма Монжуик в Барселоне, поскольку Гауди считал, что его творение не должно превосходить божье. Нижние шпили увенчаны причастными снопами пшеницы и чашами с гроздьями винограда, символизирующими Евхаристию. Планируется разместить трубчатые колокола внутри шпилей, приводимых в движение силой ветра и направляющих звук внутрь церкви. Гауди провел акустические исследования, чтобы добиться соответствующих акустических результатов внутри храма. Однако в настоящее время установлен только один колокол.

Завершение строительства шпилей сделает храм Святого Семейства самым высоким церковным зданием в мире.

Фасады
Церковь будет иметь три парадных фасада: фасад Рождества на восток, фасад Страстей на запад и фасад Славы на юг (еще не достроен). Фасад Рождества был построен до того, как работы были прерваны в 1935 году, и несет на себе самое непосредственное влияние Гауди. Фасад Страстей построен по проекту Гауди, созданному в 1917 году. Строительство началось в 1954, а шпили, надстроенные над эллиптическим планом, были закончены в 1976 году. Он особенно поражает своими худыми, изможденными, измученными персонажами, в том числе изможденными фигурами Христа, бичуемого у столба; и Христос на кресте. Эти спорные дизайны — работа Хосепа Марии Субиракса. Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, будет самым большим и монументальным из трех и будет олицетворять вознесение человека к Богу. Он также будет изображать различные сцены, такие как ад, чистилище, и будет включать в себя такие элементы, как семь смертных грехов и семь небесных добродетелей.

Фасад Рождества
Фасад Рождества, построенный между 1894 и 1930 годами, был первым законченным фасадом. Посвященный рождению Иисуса, он украшен сценами, напоминающими элементы жизни. Скульптуры, характерные для натуралистического стиля Гауди, богато украшены и украшены сценами и изображениями природы, каждая из которых является своеобразным символом. Например, три портика разделены двумя большими колоннами, и у основания каждой из них лежит черепаха или черепаха (одна представляет землю, а другая море; каждый символ времени как нечто застывшее в камне и неизменное). . В отличие от фигур черепах и их символики, по обе стороны фасада можно найти двух хамелеонов, которые символизируют перемены.

Фасад обращен к восходящему солнцу на северо-востоке, символу рождения Христа. Он разделен на три портика, каждый из которых представляет богословскую добродетель (Надежду, Веру и Милосердие). Древо Жизни возвышается над дверью Иисуса в портике Милосердия. Фасад завершают четыре шпиля, каждый из которых посвящен одному из святых (Матфию, Варнаве, Апостолу Иуде и Симону Зилоту).

Первоначально Гауди планировал сделать этот фасад полихромным, чтобы каждый архивольт был окрашен в широкий спектр цветов. Он хотел, чтобы каждая статуя и фигура были раскрашены. Таким образом, фигуры людей казались бы такими же живыми, как и фигуры растений и животных.

Гауди выбрал этот фасад, чтобы воплотить структуру и убранство всей церкви. Он прекрасно понимал, что не закончит церковь и что ему нужно будет подать художественный и архитектурный пример другим. Он также выбрал, чтобы этот фасад был первым, с которого началось строительство, и чтобы он был, по его мнению, самым привлекательным и доступным для публики. Он считал, что если бы он начал строительство с Фасада Страстей, который был бы твердым и голым (словно сделанным из костей), раньше Фасада Рождества, люди бы отвернулись при его виде. Некоторые статуи были разрушены в 1936 во время гражданской войны в Испании, а впоследствии были реконструированы японским художником Эцуро Сотоо.

Фасад Страстей
В отличие от богато украшенного Фасада Рождества, Фасад Страстей строг, прост и строг, с большим количеством голого камня и резными прямыми линиями, напоминающими кости скелета. Посвященный Страстям Христовым, страданиям Иисуса во время его распятия, фасад должен был изображать грехи человека. Строительство началось в 1954, следуя рисункам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих архитекторов и скульпторов. Шпили были завершены в 1976 году, а в 1987 году группа скульпторов во главе с Хосепом Марией Субираксом начала работу по лепке различных сцен и деталей фасада. Они стремились придать жесткую угловатую форму, чтобы вызвать драматический эффект. Гауди хотел, чтобы этот фасад вселял страх в зрителей. Он хотел «сломать» арки и «разрезать» колонны, а с помощью эффекта светотени (темных угловатых теней, контрастирующих с резким жестким светом) еще больше показать суровость и жестокость жертвы Христа.

Фасад Страстей, обращенный к заходящему солнцу, символизирующему смерть Христа, поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Выше находится пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати колонн в форме костей, кульминацией которых является большой крест с терновым венцом. Каждый из четырех шпилей посвящен апостолу (Иакову, Фоме, Филиппу и Варфоломею), и, как и на Фасаде Рождества, есть три портика, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно другом свете.

Сцены, вылепленные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые восходят в форме буквы S и воспроизводят крестные стоянки (Via Crucis of Christ). На самом нижнем уровне изображены сцены из последней ночи Иисуса перед распятием, в том числе Тайная вечеря, Поцелуй Иуды, Ecce homo и суд синедриона над Иисусом. Средний уровень изображает Голгофу или Голгофу Христа и включает в себя Трех Марий, Святого Лонгина, Святую Веронику и иллюзию Христа с полым лицом на Завесе Вероники. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа. Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющем шпили Святого Варфоломея и Святого Фомы, представляет собой Вознесение Иисуса.

Фасад содержит магический квадрат, основанный на магическом квадрате на гравюре 1514 года «Меленколия I». Квадрат повернут, и одно число в каждой строке и столбце уменьшено на единицу, поэтому строки и столбцы в сумме составляют 33 вместо стандартных 34. для магического квадрата 4×4.

Фасад Славы
Самым большим и ярким из фасадов будет Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году. Он будет главным фасадом и обеспечит доступ к центральному нефу. Посвященный Небесной Славе Иисуса, он представляет собой путь к Богу: Смерть, Страшный суд и Слава, в то время как ад остается для тех, кто отклоняется от воли Бога. Сознавая, что он не доживет до завершения строительства этого фасада, Гауди создал модель, которая была снесена в 1936, оригинальные фрагменты которого легли в основу разработки проекта фасада. Завершение этого фасада может потребовать частичного сноса квартала со зданиями на улице Каррер-де-Майорка.

Чтобы добраться до Портика Славы, большая лестница ведет через подземный переход, построенный над улицей Каррер-де-Майорка, украшенный изображением ада и порока. В других проектах Carrer de Mallorca придется уйти в подполье. Он будет украшен демонами, идолами, ложными богами, ересями и расколами и т. д. Также будут изображены чистилище и смерть, последняя с использованием гробниц на земле. Портик будет иметь семь больших колонн, посвященных дарам Святого Духа. У основания колонн будут изображения семи смертных грехов, а вверху — семи добродетелей.

Дары: мудрость, понимание, совет, стойкость, знание, благочестие и страх Господень.
Грехи: жадность, похоть, гордыня, чревоугодие, леность, гнев, зависть.
Добродетели: доброта, трудолюбие, терпение, благотворительность, умеренность, смирение, целомудрие.

Этот фасад будет иметь пять дверей, соответствующих пяти нефам храма, причем центральный вход будет иметь тройной вход, что даст Фасаду Славы в общей сложности семь дверей, представляющих таинства:

Крещение
Миропомазание
Евхаристия
Покаяние
Святой сан
Брак
Елеосвящение больных

В сентябре 2008 г. установлены двери фасада Славы фирмы Subirachs. На этих центральных дверях, начертанных молитвой Господней, написаны слова «Хлеб наш насущный даждь нам» на пятидесяти разных языках. Ручки двери — это буквы «А» и «G», которые образуют инициалы Антонио Гауди в фразе «не введи нас в искушение».

Интерьер
План церкви представляет собой латинский крест с пятью нефами. Своды центрального нефа достигают сорока пяти метров (148 футов), а своды боковых нефов достигают тридцати метров (98 футов). Трансепт имеет три прохода. Колонны расположены на сетке шириной 7,5 метра (25 футов). Однако колонны апсиды, опирающиеся на фундамент дель Вильяра, не прилегают к сетке, что требует перехода части колонн амбулатории к сетке, создавая таким образом подковообразный узор в расположении этих колонн. Переход опирается на четыре центральные колонны из порфира, поддерживающие большой гиперболоид, окруженный двумя кольцами из двенадцати гиперболоидов (в настоящее время строятся). Центральный свод достигает шестидесяти метров (200 футов). Апсида увенчана гиперболоидным сводом, достигающим семидесяти пяти метров (246 футов). Гауди предполагал, что посетитель, стоящий у главного входа, сможет увидеть своды нефа, перехода и апсиды; таким образом, постепенное увеличение чердака хранилища.

В полу апсиды есть щели, обеспечивающие вид на склеп внизу.

Колонны интерьера — уникальный дизайн Гауди. Помимо разветвлений, поддерживающих их нагрузку, их постоянно меняющиеся поверхности являются результатом пересечения различных геометрических форм. Простейшим примером является квадратное основание, которое по мере подъема колонны превращается в восьмиугольник, затем в шестнадцатигранную форму и, наконец, в круг. Этот эффект является результатом трехмерного пересечения спиралевидных колонн (например, колонна квадратного сечения, закручивающаяся по часовой стрелке, и аналогичная, закручивающаяся против часовой стрелки).

Практически ни одна из внутренних поверхностей не является плоской; орнамент обширен и богат, состоит в значительной части из абстрактных форм, сочетающих плавные изгибы и зубчатые точки. Даже работа на уровне детализации, такая как железные перила для балконов и лестниц, полна пышной проработки.

Орган
В 2010 году органостроители Blancafort Orgueners de Montserrat установили в алтаре орган. Инструмент имеет 26 упоров (1492 трубы) на двух мануалах и педалборде.

Чтобы преодолеть уникальные акустические проблемы, связанные с архитектурой и огромными размерами церкви, в различных точках здания будет установлено несколько дополнительных органов. На этих инструментах можно будет играть по отдельности (со своих индивидуальных консолей) и одновременно (с одной мобильной консоли), в результате чего получится орган примерно из 8000 труб.

Геометрические детали
Шпили на фасаде Рождества увенчаны навершиями геометрической формы, напоминающими кубизм (окончены около 19 в.30), а замысловатый декор современен стилю ар-нуво, но уникальный стиль Гауди опирался прежде всего на природу, а не на других художников или архитекторов, и не поддается категоризации.

Гауди использовал гиперболоидные конструкции в более поздних проектах храма Святого Семейства (более очевидно после 1914 года). Тем не менее, есть несколько мест на фасаде Рождества — дизайн, не равный дизайну линейчатой ​​​​поверхности Гауди, — где возникает гиперболоид. Например, вокруг сцены с пеликаном есть множество примеров (включая корзину, которую держит одна из фигур). Гиперболоид придает кипарису структурную устойчивость (соединив его с мостом). И, наконец, шпили «епископской митры» увенчаны гиперболоидными конструкциями. В его более поздних проектах линейчатые поверхности выделяются на сводах и окнах нефа, а также на поверхностях фасада Страстей.

Символизм
Темы всего украшения включают слова из литургии. Шпили украшены такими словами, как «Осанна», «Excelsis» и «Sanctus»; большие двери фасада Страстей воспроизводят отрывки из Страстей Иисуса из Нового Завета на разных языках, в основном на каталонском; а фасад Славы должен быть украшен словами из Апостольского Символа веры, а на его главной двери воспроизведена вся молитва «Отче наш» на каталонском языке, окруженная многочисленными вариациями «Хлеб наш насущный дай нам сегодня» на других языках. Три входа символизируют три добродетели: Веру, Надежду и Любовь. Каждая из них также посвящена части жизни Христа. Фасад Рождества посвящен его рождению; у него также есть кипарис, символизирующий древо жизни. Фасад Славы посвящен периоду его славы. Фасад Страстей символизирует его страдания. Шпиль апсиды несет латинский текст Радуйся, Мария. В целом, Саграда Фамилия является символом жизни Христа.

Области святилища будут обозначать различные концепции, такие как святые, добродетели и грехи, и светские концепции, такие как регионы, предположительно с соответствующим декором.

Захоронения
Хосеп Мария Бокабелла
Антони Гауди

Оценка
Историк искусства Николаус Певзнер, писавший в 1960-х годах, назвал здания Гауди растущими «как сахарные батоны и муравейники» и описывает украшение зданий осколками разбитой керамики как возможно, «дурной вкус», но с жизненными силами и «безжалостной дерзостью».

Сам дизайн здания поляризован. Оценки коллег-архитекторов Гауди в целом были положительными; Луи Салливан очень восхищался им, описывая Саграда Фамилия как «величайшее произведение творческой архитектуры за последние двадцать пять лет». Это дух, воплощенный в камне!» Вальтер Гропиус также похвалил храм Святого Семейства, назвав стены здания «чудом технического совершенства». Журнал Time назвал его «чувственным, духовным, причудливым, буйным», Джордж Оруэлл назвал его «одним из самых отвратительных зданий в мире», Джеймс А. Миченер назвал его «одним из самых странно выглядящих серьезных зданий в мире» и Британский историк Джеральд Бренан заявил о здании: «Даже в европейской архитектуре того периода нельзя обнаружить ничего столь вульгарного или претенциозного». Характерный силуэт здания, тем не менее, стал символом самой Барселоны, ежегодно привлекая около 2,5 миллионов посетителей.

Статус Всемирного наследия
Вместе с шестью другими зданиями Гауди в Барселоне, часть храма Святого Семейства является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, что свидетельствует о «исключительном творческом вкладе Гауди в развитие архитектуры и строительных технологий», «представляя Эль Модернизм Каталонии» и «предвосхитил и повлиял на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в 20-м веке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *