Выставка «Антонио Гауди. Барселона» — Workingmama
Московский музей современного искусства совместно с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди. Барселона». Выставка проходит с 24 мая по 10 сентября 2017 года в ММОМА на Петровке, 25.
Проект объединит более 150 уникальных экспонатов, среди которых чертежи, планы, мебель, декоративные элементы и, конечно же, макеты знаменитых зданий. Экспозиция поделена куратором Чаро Санхуан на пять разделов, один из которых является вступлением, а остальные четыре повествуют о ряде городских объектов, ставших символами Барселоны, таких как: школа Святой Терезы, дворец и парк Гуэля, Дом Висенс, Дом Бальо.
Читайте также: «Сикстинская капелла» дома: как увлечь детей искусством Читайте также: Дружба и приключения: 7 жизнеутверждающих экранизаций для детейЗрители увидят уникальные фотографии начала XX века Адольфа Маса, из Исторического архива Коллегии архитекторов Каталонии (Барселона), которые были впервые экспонированы в 1910 году на выставке Гауди в Гран Пале, а также короткометражную киноленту из Испанского архива кино, демонстрирующую открытие выставки «Дали и Гауди» в парке Гуэль.
По замыслу куратора, выставка в ММОМА будет дополнена работой еще одного каталонца — современного художника Фредерика Амата: его проект Forja станет своеобразным прочтением творений Гауди.
Символично, что первая в России выставка Антонио Гауди пройдет в год 165-летия со дня рождения великого каталонца.В рамках образовательной программы по выставке проводят сборные экскурсии.
Детские сборные экскурсии (от 4 до 7 лет):
— по субботам в 11:00 (сессия билета 11:00 — 13:00)
— по воскресеньями в 11:00 (сессия билета 11:00 — 13:00)
Детские сборные экскурсии (от 7 до 12 лет):
— по субботам в 15:00 (сессия билета 15:00 — 17:00)
— по воскресеньями в 15:00 (сессия билета 15:00 — 17:00)
Подробности и билеты на сайте.
Дом, который построил: выставка Антонио Гауди в ММОМА :: Впечатления :: РБК Стиль
© пресс-служба ММОМА
24 мая 2017
Макеты знаменитых барселонских домов, фрагменты керамических мозаик парка Гуэль, дубовые скамьи и двери, созданные по чертежам Антонио Гауди. В Москве открылась выставка, посвященная творчеству знаменитого каталонского архитектора.
При упоминании Барселоны неизбежны ассоциации с Антонио Гауди. Работы этого испанского архитектора стали символами города, в который он переехал в возрасте 19 лет и в котором создавал причудливые, ни на что не похожие здания до самой смерти. Чертежи и макеты особняков и монастырей, их декоративные элементы и мебель авторской работы привезли в Москву для выставки в Музее современного искусства, приуроченной к 165-летию со дня рождения Гауди.Дворец Гуэля: фрагмент чертежа, 1910
© пресс-служба ММОМА
Секреты восприятия форм и пространства будущий архитектор начал постигать с юных лет. Происходило это в медницкой мастерской его отца, где мальчик следил за работой и выполнял мелкие поручения. Полученные знания и навыки пригодились Гауди. Спустя годы, уже будучи знаменитым архитектором, он рисовал причудливые кованые объекты и элементы интерьеров, которые затем изготавливались по его заказу. Так, в залах
Фрагмент керамичекой мозаики из Парка Гуэля, 1903
© Guillem Fernández-Huerta
Антонио Гауди всегда был прилежным учеником — при этом решительно уклоняясь от традиционного понимания архитектуры. Он никогда четко не следовал правилам и канонам того или иного стиля, а если какое-то из его предложений казалось заказчику абсурдным, он отстаивал его с удвоенной силой. Критика и публика, когда речь заходила о Гауди, нередко задавалась вопросом: «Кто он — гений или сумасшедший?». А его работы удостаивались не только похвал, но и нешуточной критики. Так, за свои нестандартные параметры, где планы этажей категорически не соответствовали друг другу, Дом Мила высмеивался в карикатурах и сравнивался с каменоломней.
Дом Мила, Барселона
© venakr / depositphoto.com
Куратор выставки Чаро Санхуан, которая работала над экспозицией в течение нескольких лет, разделила ее на пять частей. Начиная с биографии Гауди и его семейного древа, выведенного на бумаге индийскими чернилами, Санхуан делает «остановки» у наиболее известных архитектурных работ. Одной из реперных точек проекта стала история о строительстве школы монахинь-терезианок — самой минималистичной постройки Гауди. О дружбе и работе с главным патроном архитектора — Эусеби Гуэлем — рассказывает еще один раздел экспозиции. Именно Гуэль ввел зодчего в круг испанской элиты начала XX века, знакомство с представителями которой помогло реализовать ряд выдающихся проектов.
Саграда Фамилия, Барселона
© пресс-служба ММОМА
Последний раздел выставки посвящен главной постройке в жизни Гауди — собору Саграда Фамилия. Его возведение началось в 1882 году и не завершено до сих пор.
Выставка «Антонио Гауди. Барселона» в ММОМА открыта с 24 мая до 10 сентября 2017 года.
Антонио Гауди: история в архивах — Статьи — Музеи
Концепция выставки позволяет проследить и оценить весь путь становления и развития выдающегося инженерного ума Антонио Гауди. Для подготовки проекта “Антонио Гауди. Барселона” экспозиция была поделена на пять частей с целью предоставить посетителям возможность получить хронологически выстроенное понимание о жизни и деятельности великого каталонского архитектора и впечатление от проекта в целом. Ключевые экспонаты выставки -собранные в Испании архивы, связанные с деятельностью знаменитого испанского архитектора. Фото: kudamoscow.ruОтправной точкой является биографический зал, при входе в который стоит бюст Антонио Гауди, смотрящий на видеопроект его современного соотечественника, который посвящен творческому пути мастера. На стенах в общих чертах описана биография архитектора на русском и английском языках. В целом подобные настенные описания являются стилистической особенностью оформления залов.
После ознакомления с биографией посетители более подробно узнают о периоде жизни Антонио Гауди, в котором произошло знакомство архитектора с его будущим меценатом Эусеби Гуэлем. Как известно, Гуэль стал первым человеком, оценившим архитектурную уникальность Антонио Гауди, а также его покровителем и лучшим другом, благодаря которому известный архитектор познакомился с влиятельными людьми и реализовал свои выдающиеся проекты. Уже в первых сооружениях Антонио Гауди, таких как входные павильоны усадьбы Гуэля и расширение семейной резиденции мецената, чувствовалось зарождение собственного и неповторимого архитектурного стиля. Позднее многие даже стали задаваться вопросом: “Гауди был гением или все-таки сумасшедшим?”, и всё потому, что его работы оказались далеки от стандартов современной ему Испании.
Фото: rg.ruВ следующих нескольких залах, посвященных исключительно уникальным трудам Гауди (жилым домам, часовням, предметам интерьера), этот вопрос начнёт зарождаться и у посетителей. Чего только стоят макеты домов Кальвета, Батльо и Мила, в реальности придавших Барселоне новый облик! Антонио Гауди в буквальном смысле запустил процесс эволюции жилых домов. Выдающийся архитектор не боялся экспериментировать и нарушал традиции при первом удобном случае. Фото: rg.ru
Тем, у кого не было возможности посетить Барселону и увидеть воочию масштабные и необычные сооружения Гауди, Московский музей современного искусства предоставляет возможность восхититься (или ужаснуться) фантазией архитектора, увидеть чертежи и макеты зданий, описание которых было бы слишком самоуверенным занятием, а также старые фотографии, сделанные во время их строительства.
Одной из лучших работ Антонио Гауди признана к тому же и Церковь Колонии Гуэль, строительство которой началось по инициативе его друга и покровителя. В зале, посвященном данному проекту, посетители узнают не только о попытках возведения Церкви, окончательный вид которой известен лишь благодаря эскизам фасада и интерьера здания (из-за убытков во время Первой мировой войны была построена единственно крипта), но и придут к выводу, что архитектура в понимании Антони Гауди – это целое искусство.
Однако самый масштабный проект известного испанского архитектора организаторы оставили, как говорится, на десерт. В самом конце посетители встречаются с главным трудом жизни Антонио Гауди – Собором Святого Семейства, строительство которого продолжается по настоящее время. На протяжении более сорока лет талантливый каталонец работал над храмом, сооружая в мастерских макеты и развивая свой собственный возвышенный язык, и стал примером яркого и сложного творческого мышления. В последнем зале посетители ясно ощутят стремление архитектора воплотить в Соборе своё понимание архитектурного искусства как формы сотворения декоративной вселенной, основанной на уроках природы и наблюдении. Фото: kudamoscow.ru
В жизни Гауди не было места незначительным трудам и проектам – всё, что он создал, так или иначе, развивало его собственный стиль и определяло будущие планы. И чтобы каждый смог ответить для себя на вопрос “Гауди был гением или все-таки сумасшедшим?”, необходимо проследить весь путь творческого становления талантливого архитектора и найти этот ответ в его необыкновенных и грандиозных работах.
Безумец или гений?: ochendaje — LiveJournal
Об архитекторе Антонио Гауди из Барселоны слышали абсолютно все. Конечно, больше всего мы знаем о шедеврах архитектуры, а не о нем самом, Антонио Гауди, человеком из плоти и крови, который жил, любил, страдал, мечтал, и еще знал, что-то такое, что давало ему право говорить: «Мой заказчик никуда не торопится!» и строить не делая точных проектов на бумаге.Он терпеть не мог черчение, мало кто знает, что Гауди провалил этот экзамен на подготовительных курсах при поступлении в Высшую Архитектурную Школу.
Пожалуй, прежде всего на Антонио повлияла местность, где он родился — Каталония. Многие бывали в Испании, в этом удивительном городе — Барселоне — столице Каталонии. Кто был, тот не даст мне соврать, что каталонцы довольно необычные люди. Их национальная гордость иногда граничит с абсурдом. Каталония держится особняком от остальной Испании.
Здесь не любят корриду. Кажется, здесь коррида, вообще, запрещена. И больше всего местные раздражаются, когда Каталонию называют Испанией.
Здесь говорят на своем, каталанском, языке. Здесь не танцуют фламенко, предпочитая сардану — групповой танец, похожий на греческий сиртаки.
Стремление к независимости и превосходству у каталонцев в крови. А корни подобного к себе отношения уходят в глубь веков — во времена Великой Римской империи.То есть, к моменту появления на белый свет Антонио Гауди, в 1852 году, в пригороде Барселоны, в городе Реусе, все это имело место быть и Антонио впитал чувство Национальной Гордости вместе с молоком матери.
Он был настолько упрямым националистом, что вполне мог поплатиться за это. Был такой случай. Когда Гауди уже был именитым архитектором и работал над своим самым крупным проектом Саграда Фамилиа, Барселону посетил Король Испании. Гауди отказался разговаривать с королем на испанском. Король прекрасно понимал каталанский, и они так и разговаривали, король по испански, а Гауди с ним по каталански. Беседа затянулась на несколько часов. Видимо, Король Испании был очень мудрым и спокойным человеком. Представляете, что сделал бы Петр I, если бы при знании языка с ним пожелали бы разговаривать, скажем, на армянском.
Город Реус в наши дни. Центр старого города.
Итак, Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 год. У его матери, Антонии были тяжелые, травматические, затяжные роды… Ребенок родился настолько слабым, что его крестили на следующий день, так боялись, что не выживет. Он был не первым ребенком в семье, у него был брат на год старше, и сестра младше его, но до этого все дети в этой семье умирали, едва родившись.
Родители его очень любили, отец часто брал с собой на работу, в кузницу, где мальчик мог наблюдать, как раскаленная медь или железо становятся пластичными и превращаются в удивительные предметы, к примеру дверные ручки или решетку ограды.
В детстве у Гауди было слабое здоровье, ревматические боли в ногах не давали свободно двигаться. И как это бывает у таких детей, Гауди брал умом там, где другие побеждали проворством. Антонио любил рисовать с малых лет. Однажды, в школе детям задали нарисовать город Вифлием в момент Рождения Христа. Дети стали смеяться над странными домиками Антонио, но учителю рисунок понравился своей лаконичностью и точностью.
Мать Гауди, Антония, прививала мальчику любовь к религии. Она внушила ему, что раз уж господь оставил ему жизнь, то он, Антонио, обязательно должен выяснить для чего. Единственное развлечение в маленьком провинциальном городе Реусе, где жила семья Гауди, был воскресный поход в церковь.
Христианская доктрина, христианская мораль и история религии составляли существенную часть среднего образования в то время. Большую часть учебного времени дети распевали псалмы. Думается,что это тоже наложило свой сильный отпечаток на восприятие мира будущим архитектором.
Все это он изучал наряду с греческим языком, латынью, геометрией, историей, риторикой и поэзией. Неудивительно, что любимым предметом у Гауди была геометрия.
Однажды он подслушал разговор родителей и доктора, который сказал, с таким букетом болезней Антонио проживет пять-семь лет. Сам Гауди вспоминал, что в этот момент он почувствовал непреодолимое желание жить. Он всегда был склонен к фатализму, с самого рождения он воспринимал происходящие с ним события, как судьбу или рок. Тогда, подслушав разговор родителей, он решил жить. Жить, во что бы это ни стало! И позднее, он был твердо уверен, что его жизнь — это знак Божий.
Не обращая внимание на боли и приступы он много ходил по окрестностям вместе с друзьями. Когда же он не мог передвигаться, он фантазировал и наблюдал за природой. Врачи предлагали ему костыли, но он был упрям и отказывался от них. Больше всего Гауди любил наблюдать за облаками, лежа на траве. Может быть там он и подсмотрел идеи для своих будущих архитектурных шедевров?
Маленький Гауди смотрел на горы, и ему говорили, что когда-нибудь он сможет отправиться туда и увидит своими глазами святыню, парящую в вышине громаду горы Монсеррат.
Нужно отдать должное родителям Антонио Гауди, они совершили настоящий подвиг, сумели дать детям высшее образование! Старший брат Гауди получил высшее медицинское. В то время иметь начальное образование было более, чем достаточно, особенно для потомственного кузнеца, сына простого ремесленника. Закончить школу — означало быть уважаемым образованным гражданином, ну, а высшее, слов нет, открывало дорогу в жизнь! Для Франсиска, отца Антонио, образование детей обошлось очень дорого, ему пришлось продать кузницу и земли в Реусе. Но отец был твердо уверен в том, что его дети должны добиться большего, чем быть просто ремесленниками.
Гауди всегда гордился своей родословной: «Своим хорошим пространственным воображением я обязан тому, что я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец был кузнецом, и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье тоже были кузнецы; один ее дед бондарь (мастер выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт), а другой — моряк — а это тоже люди пространства и расположения. Все эти поколения дали мне необходимую подготовку».
Антонио Гауди курит на заднем плане, отец в центре, племянница и старший брат Франсиск.
Приехав в Барселону Гауди окунулся в водоворот событий. В это время в Европе набирала обороты промышленная революция. Барселона стала значительным индустриальным центром, где процветало производство вина, железа, пробкового дерева и хлопка. Также росла и культурная значимость города. Появлялись богатые буржуа, которым требовались красивые дома. Стремление разбогатевших горожан выделиться, пустить пыль в глаза, открывало широкие возможности для архитектора. Множество прекраснейших зданий, подстегивало фантазию Антонио.
Собор Святого Креста и Святой Евлалии (дворец епископа)
Старая Барселона, очень узкие улицы, прохладно и интересно. Ему хотелось просто заблудиться в бесконечных лабиринтах улиц. Гауди покорила готика, по-каталонски, массивная, нарочито тяжеловесная, с квадратными формами и явным устремлением вперед.
Высшая Архитектурная Школа в Барселоне славилась своими талантливыми выпускниками, и поступить туда было не так то просто. У Гауди ушло пять (!) лет на подготовку к поступлению. Он брался за любую работу, за все возможные заказы, чтобы как — то свести концы с концами. Он был полон амбиций и жажды жизни, не смотря на свое скромное материальное положение, одевался, очень изысканно. Антонио был настоящим красавцем!
Его темно-каштановые волосы с медным отливом и ярко-голубые глаза могли сразить наповал. Он покупал себе исключительного качества лайковые перчатки на улице Рамбла и там же, в самом дорогом шляпном ателье, для него держали индивидуальную болванку, как для постоянного клиента.
Антонио Гауди, 26 лет.
Наконец, после пяти лет подготовки, в возрасте 22 лет Гауди поступил в Высшую Архитектурную Школу.
Это было учебное заведение нового типа, преподаватели делали все, чтобы обучение не превратилось в рутину. В Школе студенты поощрялись, имея возможность участия в настоящих проектах, а практический опыт всегда очень ценен для архитектора. Учился Антонио с удовольствием и энтузиазмом, по вечерам засиживался в библиотеке, выучил немецкий и французский языки, для того чтобы иметь возможность читать литературу по профилю. Антонио был одним из лучших учеников, но никогда не был любимым.
Студенческая работа Гауди. Дверная кованая ручка.
Его сложный, непокладистый характер, склонность любой ценой добиться признания своей правоты, настраивали преподавателей против него. Однажды ему поручили разработать проект кладбищенских ворот, а он принялся рисовать похоронную процессию во всех подробностях. Преподаватель возмутился его подходом к делу, а Гауди заявил, что преподаватель ничего не смыслит в красоте и покинул аудиторию, хлопнув дверью.
Именно в это время и родилась фраза: «Гений или сумасшедший», (которая цитируется во всех статьях о Гауди). Так преподаватели отзывались об упрямце, который, впрочем, знал все предметы назубок и экзамены сдавал на «отлично»… Если дело не доходило до принципиальных споров. Тогда Гауди был бескомпромиссен. И отличная оценка тут же превращалась в неудовлетворительную.
Пожалуй, это время было самым счастливым в его жизни. Гауди снимал квартиру вместе со своим братом Франсиском, они носили один гардероб на двоих, поэтому казалось, что у Антонио несметное количество одежды. Они вместе ходили на вечеринки, участвовали в общественных мероприятиях. Молодые люди украшали карнавальные платформы и разыгрывали политические и исторические пародии из жизни известных в Каталонии людей, путешествовали по Каталонии. К ним часто приезжал отец, а мама каждый день писала письма.
Студенческий проект Уличные Фонари для Пла де Палау и Пласа Реаль.
Внезапно все оборвалось. Скоропостижно скончался старший брат Антонио — Франсиск. Все случилось настолько быстро, что врачи не успели поставить диагноз. Многообещающая медицинская карьера Франсиска оборвалась так и не успев начаться. Антонио обезумел от горя. Для него Франсиск был самым близким человеком. Гауди всегда выглядел старше своих лет, а тут он просто в одночасье постарел. Едва оправившись от этого горя, семью Гауди постигает новый удар. Умирает мама, которая так и не смогла перенести потерю старшего сына. Вне себя от горя Антонио углубляется в учебу, в свободное время бесцельно бродит по Барселоне, пока держат ноги, а приходя домой, он падает без сил, забываясь тяжелым сном до следующего дня.
Через некоторое время Гауди решает перевезти к себе в Барселону отца и младшую сестру Розу с дочерью. Одиночество для него невыносимо. После переезда семьи Антонио приходится работать гораздо больше, чтобы прокормить всех. Кроме этого, ему нужно готовить дипломный проект. Для проекта он выбрал как раз те злополучные кладбищенские ворота, из-за которых было столько споров.
С большим трудом, преодолев препятствия обиженных преподавателей, в 1878 году Антонио Гауди получил диплом архитектора.
Один из первых его проектов был рабочий поселок Матаро, проект поселения, созданный Гауди по заказу рабочего кооператива. Этот поселок остался лишь на бумаге и в макете. Но для того, чтобы понять что нужно рабочим, которые трудятся на заводах и фабриках Гауди посещал рабочие слободки в пригородах Барселоны.
В одном из таких поселков Антонио познакомился с Жозефиной Морей. Жозефина работала в поселке учительницей.Она была на несколько лет старше его, и гораздо опытней, поскольку была разведена. Жозефина имела строптивый характер, прекрасно развитое чувство пространства и ощущение прекрасного. Она была прелестна. Темные волосы до плеч, тонкие черты лица и умение дать отпор любому, кто попробует посягнуть на ее свободу. Гауди был по-настоящему очарован.
Удивительна история и самой Жозефины.
Будучи шестнадцатилетней девушкой, Пепита (ее уменьшительное имя) влюбилась во французского красавца моряка и сбежала из дома своего зажиточного папаши. Быстро поженившись молодые поселились в Марселе, крупном морском портовом городе Франции. Супруг Пепиты нещадно пил и поколачивал молодую жену, а вскоре записался на уходящее судно и отбыл в неизвестном направлении.
Сильный характер и хорошее образование не дали Жозефине скатиться на самое дно. Она зарабатывала себе на жизнь в трактирах Марселя игрой на фортепиано, пением и испанскими танцами. Через некоторое время Жозефина связалась с отцом и выпросив у него прощение, вернулась домой в Барселону. Знание французского очень пригодилось ей в жизни. Получив образование, она стала работать в школе учительницей математики и французского языка.
(Ни одной фотографии Жозефины не сохранилось. Но она могла выглядеть примерно так.) Эдуард Мане.1881 год «Жанна».
Однажды Гауди получил заказ на оформление витрины магазина перчаток. Как всегда, наш герой подошел к выполнению работы с большой фантазией. Он решил изобразить перчаточный город. Одни перчатки были у него деревьями, другие улицами и домами, третьи изображали влюбленные парочки, прогуливающиеся по бульвару, а четвертые он впрягал, как лошадей в экипажи, которые тоже были… перчатками. Антонио так увлекся работой, что никого и ничего не замечал. Его отвлек владелец магазина с просьбой познакомиться с господином…
«- Эусебио Гуэль», — представился тот, «Мне нравится, как вы работаете!»
«Вообще-то, я архитектор!», — гордо ответил Гауди.
Гуэль спросил есть ли у Гауди проекты и пригласил его к себе домой на ужин. Так Гауди встретил своего друга, главного заказчика, покровителя и мецената.
Эусебио Гуэль .1881 год.
По сути дела, эта встреча была главной в жизни Гения Антонио Гауди, потому что каждый мастер знает, что какой бы гений и талант не родился на свет, без воплощения своих идей, он мало чего стоит.
Все проекты Гауди стоили баснословных вложений. И без Гуэля, вполне возможно, мы бы с вами и не узнали, что на свете жил такой архитектор, как Антонио Гауди.
По свидетельствам близких и современников, характер Гауди представлял собой клубок противоречий: гордый и мелочный, щеголь и бродяга, мудрый и чувствительный, остроумный и скучный. Все эти наблюдения принадлежат людям, которые хорошо его знали.
Эусебио Гуэль настолько значимая фигура в жизни Гауди, что хотелось бы остановиться на его жизни подробнее.
Гуэль сын разбогатевшего крестьянина, сколотившего свое состояние на Кубе. Эусебио получил прекрасное экономическое и юридическое образование, продолжил учебу во Франции и Англии, владел тремя языками. В доме Гуэля бывал весь интеллектуальный цвет Барселоны. Здесь постоянно звучали стихи. Гуэль был старше Гауди всего на шесть лет и неудивительно, что они быстро подружились. Побывав впервые в доме Гуэля и встретив там радушный прием, Гауди пришел еще раз, потом еще. И — стал самым желанным гостем в доме своего покровителя и мецената. Гуэль с большим интересом просматривал наброски Антонио, которые тот приносил ему во время каждого визита. Выделил один, самый масштабный — проект кооператива Матаро. И сказал, что если его доработать, то вполне можно участвовать с ним на Всемирной выставке в Париже.
Гауди с вдохновением взялся за доработку. Гуэль был членом городского совета Барселоны, депутатом и сенатором законодательного собрания Каталонии. За его заслуги король Альфонс присвоил ему дворянское звание. Именно Гуэль похлопотал перед комиссией, чтобы проект никому не известного Гауди попал на Всемирную выставку в Париже. Учитывая то, что выставку посетили три миллиона человек и проект Гауди был действительно очень интересным, Антонио Гауди в одночасье стал известным архитектором.
Гуэль рекомендовал Гауди Висенсу Монтанера, крупному фабриканту керамической плитки, и Гауди получил свой первый крупный заказ.
Дом Висенса 1888.
Гауди был счастлив! У него стало получаться, жизнь налаживалась!
Милая Жозефина, Эусебио Гуэль, семья, первые заказы, все это до краев наполняло его жизнь. Теперь в гости к Гуэлю он приходил с Жозефиной, которой нравилось, что ее принимают в высших слоях общества. Частенько Гауди приглашал Жозефину на прогулки вдоль моря, во время которых рассказывал о своих идеях, которые он мечтал воплотить в архитектуре. Речь шла о гиперболических параболоидах и их сечениях, гиперболоидах и геликоидах. В переводе на человеческий язык, параболоиды это пространственные фигуры, которые имеют форму седла или форму перевернутой рюмки
Гауди мог рассчитывать такие пространственные формы в уме, не делая вычислений и чертежей на бумаге, в этом тоже было проявление его гения. Имея математическое образование Жозефина иногда спорила с Антонио, Гауди был в восторге, потому что она действительно понимала о чем идет речь. Им было хорошо вместе, Жозефина ждала предложения руки и сердца. Но Антонио не спешил жениться. Он хотел быть уверенным в своем материальном положении.
Эусебио Гуэль очень хорошо умел считать деньги. Но при этом не стремился получить выгоду мгновенно. Он отлично понимал, что самым надежным вложением капитала является недвижимость. И не просто дома, а уникальные архитектурные сооружения, несущие в себе уникальный стиль создавшего их человека. Рожденный и воспитанный в Барселоне, Гуэль знал толк в хорошей архитектуре. Вскоре Гуэль поручил Гауди строительство усадьбы.
Усадьба Гуэля 1884 год.
В то время Гауди еще работал чертежником в архитектурном бюро у своего бывшего преподавателя Высшей Архитектурной школы Вильяра. И это тоже сыграло интересную роль в дальнейшей жизни Гауди. Строительство Собора Сограда Фамилия шло уже несколько лет. Стал вопрос о замене архитектора. Вильяр посоветовал кандидатуру Гауди. И, как ни странно, Церковный Совет ее принял. Так Гауди возглавил строительство Великого Собора Святого Семейства.
По совету Гуэля Гауди оставил работу у Вильяра, основал свое архитектурное бюро, набрал штат помощников и с головой окунулся в работу.
Часто упоминают о фантастических способностях Гауди строить дома без чертежей, пользуясь только набросками в импрессионистском духе или создаваемыми по ходу работ моделями так, что незаконченные архитектором здания не мог закончить больше никто. Например, макет будущего Храма Святого Семейства, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли «прочитать» только современные компьютеры.
Соединив точки-мешки исследователи получили пространственную модель собора. А чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Макет Собора Сограда Фамилия.
Дворец Гуэля 1886 год
Гауди не вылезает со строительных площадок. Он носится с объекта на объект, и с горящими глазами отдает распоряжения.
Новый удар для Антонио. Умирает его младшая сестра Роза.
Да и племянница не радует, частенько Антонио вытаскивает ее, пьяную, из близлежащих заведений. Болеет отец, ему тоже нужно уделять внимание.
Возможно, Антонио пропустил момент, когда отношения с Жозефиной стали прохладными. Он не мог уделить ей должного внимания, и она стала отдаляться. Когда Гауди это понял, то решился сделать ей предложение. Но было уже слишком поздно. Жозефина отказала ему. Уже немного зная характер нашего героя, неудивительно, что услышав отказ, Антонио покинул дом Жозефины Морей, чтобы никогда уже туда не возвращаться. Он не предпринял ни одной попытки, чтобы вернуть любимую.
Нервный и физический срыв сильно выбивают Антонио из колеи. Он покидает Барселону на два месяца, живет у монахов, постится, горячо молится и возвращается в Барселону другим человеком. Со своей склонностью к фатализму он решает, что разрыв с Жозефиной — это Знак Божий и отныне у него только две Любви — это Религия и Архитектура.Он с головой уходит в работу. Но не забывает общаться с отцом, чтобы быть с ним больше времени он перетаскивает свой рабочий стол, в комнату, где лежит отец.
В это время он принимает участие во Всемирной Ярмарке в Барселоне. Он представляет экспозицию Испании.
Фото из удостоверения участника Всемирной Ярмарки.
Гауди все меньше и меньше думает о себе. Одевается как попало, становится жестким вегетарианцем. Питается орехами, фруктами, молоком и хлебом. Это и понятно, Гауди одинок, а трапеза подразумевает общение близких да столом. Любящая женщина должна была встретить его, усталого, дома, улыбнуться и велеть быстро мыть руки и садиться к столу, потому что она сегодня приготовила его любимую паэлью. Гауди-младший должен был бы забраться ему на колени и спросить, заглядывая в глаза, о том, как там строятся его кривые домики, а он должен был, улыбаясь, объяснять, что кривое это красиво. потому что в природе нет прямых линий.
В это время он проектирует дом Кальвет.
Он посвящал чертежам каждый час бодрствования, вечно искал совершенства, никогда не колебался делая выбор и не оглядывался назад, если выбор был сделан. Часто исправляя проекты, он упорно начинал заново, обнаруживая новую возможность, погружался в нее целиком. Иногда он врывался на стройплощадку и распоряжался рушить только что возведенную стену, потому, что ему ночью пришла в голову новая идея. Он становился совершенно нетерпим, ссорился с заказчиками, заявляя, что если они хотят, чтобы на них работал сам Гауди, они должны всецело ему доверять.
Гуэль заказывает Гауди парк. В 1900 году Эусебио Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха.
Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей. К слову, Гауди переезжает жить в один из домов, с отцом и племянницей.
Собор Святого Семейства строился на пожертвования Граждан, и когда не было средств на строительство, стройка останавливалась. В это время Гауди брал светские заказы. Так был построен дом Батло.
Заказчик, крупный промышленник дон Хосе Батло Касанавас. Мастер оставил нам совершенно фантастический дом Батло, с волнистой чешуйчатой крышей наподобие гигантского змея и башней в виде копья, вонзающегося в драконье тело с балконами, похожими на карнавальные маски, и плиточной облицовкой богатейшей цветовой гаммы, от бело-голубой до насыщенно-синей.
Дом Батло 1904-1906
Последний светский проект Гауди, это Дом Мила, Каса-Мила, жилой дом, построенный в 1906-1910 Гауди для семьи Мила. Он интересен нам, поскольку раскрывает его отношение к деньгам. Строительство Собора Святого Семейства опять остановилось, а он чувствовал себя все хуже.
Гауди нужны были деньги для строительства Собора Святого Семейства. Он строил его почти сорок лет, отдавая на строительство свои гонорары, зарплату и милостыню, которую просил на улицах. Дом Мила он построил за три года, так торопился. Пока все это сооружалось, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушения Гауди норм строительства. Поэтому ближе к завершению сказал вдруг: платить не буду. А Гауди сказал:» Ну, сам и достраивай.» И они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передав дело в суд. Тяжба началась. Гауди включил в сумму иска все штрафы, 1916 году из суда сообщают, что Пере Мила проиграл и оставшийся без гонорара архитектор может получить свои кровные 105 тысяч песет. Шла Мировая война, у Пере Мила богатства не росли, и, чтобы отдать сумасшедшему Гауди сполна, он заложил свой доходный Каса Мила, оставшись полностью разорен. И жестокий Гауди не пожалел бедняка. Недрогнувшей рукою он взял деньги и понес их… в кассу Храма….
Дом Мила 1910 год
Через некоторое время Гауди сильно заболел. Подхватил бруцеллез, или мальтийскую лихорадку, диагностировать которую трудно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают резкие смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное настроение сопровождается физическим истощением, мучительными головными болями и болезненным артритом» Лекарств против этой болезни не было.
Может быть этим и можно объяснить, почему Гауди так сильно изменился в худшую сторону, пока еще были живы племянница с отцом, что-то его еще держало в этой жизни, но когда он остался совсем один, он перестал замечать себя.
Он разгуливал в каких-то обвисших, в пятнах плесени, пиджаках, брюки болтались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами. И никакого нижнего белья, да и верхнюю одежду не менял, пока не превращалась в лохмотья. Ел то, что сунут в руку, обычно кусок хлеба, шел и ел на ходу. Если ничего не совали, ничего не ел. Пил воду. Когда очень долго ничего не ел, ложился и начинал умирать. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, (новая вскоре опять превращалась в нечто непотребное), кормил, и он поднимался.
Комната Гауди, где он жил в последние годы
Он не проповедовал, ни к кому не приставал с гениальными идеями, не пророчил и не оглашал улицы и площади проклятиями. Он протягивал руку и смотрел на встречного совершенно не испанскими, выцветшими синими глазами. Глазами стрелка. Без пощады. Рафолс, его помощник, утверждал, что у него были «неотразимые глаза пророка», нет, самым жутким для встречных было другое: «казалось, он способен глазами передвигать предметы и людей».
Он никого и никогда не хвалил. Однажды замучил всех, заставляя раз двадцать переделывать винтовую лестницу, и когда озверевшие рабочие наконец позвали его: «Сеньор Гауди, мы сделали все, как вы хотели!» — и он пришел, все поняли, что, тьфу-тьфу-тьфу, удалось. Ему явно нравилось. Но, взглянув на их довольные физиономии одним глазом, как курица, он буркнул злобно: сломайте все! Нет-нет, был случай, когда одному каменщику он сказал: «Хосе, ты хороший работник!» И этот Хосе заплакал…
И вот стоит перед вами такое создание. Безумно смотрит и протягивает руку. Ему нужны деньги на строительство Храма. Поэтому встречные, завидев его, сразу переходили на другую сторону улицы или прятались, так он и шел по пустеющим впереди улицам, протягивая руку каждому. Так шел он и в тот июньский день 1926 года, никого не видя и ничего не замечая, не заметил он и трамвай, который пустили в тот день в Барселоне. Водитель потом рассказывал, что этот бродяга сам кинулся ему под колеса. А три дня спустя Антонио Гауди, Великого Зодчего, хоронила вся Барселона.
Могила Гауди в крипте церкви
Гению тесно в рамках времени, стиля и традиций. В творчестве им движет внутренняя сила, потребность души, не зависящая от внешних обстоятельств. Как бы к Гауди не относились, он делал свое дело, потому что именно для этого он и родился на этот Свет.
Достаточно интересно взглянуть на экспонаты выставки в ММОМА — уникальная возможность вспомнить дух Барселоны прямо в центре Москвы.
Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8)
В Москве открывается выставка «Антонио Гауди. Барселона» • ARTANDHOUSES
Чтобы немного приблизиться к разгадке фантастической и таинственной архитектуры Антонио Гауди (1852–1926), стоит оценить то, что повлияло на формирование личности и ход его мысли. Зодчий родился в каталонском городке Реус. Пять поколений Гауди изготавливали медные чаны для дистилляции винного спирта из винограда, росшего в полях Таррагоны. Мастерская отца была полна этих блестящих сосудов из листов меди, напоминавших скульптуры. Антонио учился в школе при церковной общине монашеского ордена пиаристов, что немало способствовало развитию загадочного характера молодого человека, к тому же с детства страдавшего ревматизмом.
Архитектор всегда был довольно закрытым человеком, тщательно оберегал свое уединение, тем временем творя свой невероятный, фантасмагорический стиль, который хотя и принято относить к искусству модерна, даже в эти рамки вписывается с трудом. Модерн Гауди искусно нашпиговал всеми национальными направлениями: мудехаром, исабелино, платереско, чурригереско. Его воображение основывалось на способности впитывать всё многообразие форм, созданных природой, — струи воды, волокнистость структур, шероховатость поверхностей.
Автор неизвестен
Антонио Гауди на стройке Саграда Фамилия
1916
И всё же о жизни Гауди лучше всего говорят его постройки, ставшие символами Барселоны, города, где мастер работал и который прославил: школа Святой Терезы, дворец и парк Гуэль, Каса Висенс, Каса Мила, Каса Балльо и, наконец, так и не завершенный собор Саграда Фамилия. Его автор, проведя весь день 7 июня 1926 года на стройплощадке, пешком отправился домой через весь город и по пути попал под колеса трамвая.
В год 165-летия со дня рождения великого каталонца Московский музей современного искусства совместно с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди. Барселона». Проект объединяет более ста пятидесяти уникальных экспонатов: мебель, декоративные элементы, проекты и макеты знаменитых построек Гауди, фотографии начала XX века, предоставленные Историческим архивом Коллегии архитекторов Каталонии. Экспозицию дополнит проект «Forja» современного каталонского художника и экспериментатора Фредерика Амата, инсталляции которого уже неоднократно внедрялись в архитектуру Антонио Гауди.
Портрет Антонио Гауди
Для участия в Международной выставке в Барселоне
1888
Муниципальный институт музеев в Реус
Дом Мила. Макет
Фонд Каталонии, Барселона
Фото: Андрэ Флайзер
Дворец Гуэля, терраса на крыше
©Palau Güell — Diputació de Barcelona
Photo: Ginger Studio Bcn
Антони Гауди
Фрагмент керамичекой мозаики из Парка Гуэля
около 1903
Фото: Гилем Фернандез-Уэрта
Антонио Гауди
Скамейка в интерьер квартиры, Дом Кальвет
около 1900
Из частно собрания, Барселона
Фото: Изабель Казанова
Джоан Алсина
Дворец Гуэля: фрагмент чертежа
К выставке Гауди в Салоне изящных искусств, Париж
1910
Саграда Фамилия
©Basílica de la Sagrada Familia
В Москве открывается выставка Антонио Гауди
23 мая 2017
24 мая в Московском музее современного искусства открывается первая в России выставка каталонского архитектора Антонио Гауди. >
Московский музей современного искусства в сотрудничестве с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди. Барселона».
Проект призван проследить творческий путь Антонио Гауди (1852-1926), отмечая наиболее заметные достижения инженерной мысли архитектора, и показать его влияние на современную культуру в целом.
Первая в России выставка архитектора пройдет в год 165-летия со дня его рождения.
Экспозиция в ММОМА будет дополнена проектом современного каталонского художника Фредерика Амата, по праву считающегося продолжателем традиций Гауди в медиа искусстве.
Один из немногих архитекторов ХХ века Антонио Гауди исследовал язык природы, изучал ее естественные формы, сами по себе которые Гауди считал истинным искусством. Вопрос о чистоте стиля не был для него основополагающим: природные линии и изгибы, невозможные конструкции иx в то же время гармоничные сочетания — вот, что волновало «архитектурного безумца» двадцатого столетия.
Документально-исследовательская выставка «Антонио Гауди. Барселона» включает более 150 предметов из собраний государственных институций Испании и частных коллекций — от планов и чертежей студента Гауди до мебели из Дома Кальвета и декоративных плиток из парка Гуэля, созданных в поздний период творчества автора. Важной составляющей проекта стали 20 фотографий зданий Гауди авторства Адольфа Маса, сделанные им еще в 1910 году к первой выставке мастера в рамках Салона Национального общества изящных искусств в Париже.
Выставка состоит из пяти тематических разделов: путешествие по вселенной Гауди начинается с его биографии и редких видео материалов о жизни автора, последующие «остановки» в деталях рассказывают о его наиболее известных постройках, раскрывая целостный подход архитектора к своим творениям и обращая внимание как на эволюцию его стиля, так и на трансформацию личности архитектора.
Выставка будет проходить по адресу Петровка, 25 до 10 сентября.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
Выставка «Антонио Гауди. Барселона» при поддержке TOUS
Анонсы
дата: 24 мая, 10:00 — 07 июня, 10:00 место проведения: Московский музей современного искусства (ММОМА)
Сплетник 3630
24 мая в Московском музее современного искусства (ММОМА) откроется масштабная выставка «Антонио Гауди. Барселона», официальным партнером которой выступила испанская марка TOUS.
В экспозицию вошли более 150 работ великого каталонца, среди которых чертежи, планы, мебель, декоративные элементы, а также макеты знаменитых зданий.
Кроме того, посетители выставки смогут увидеть уникальные фотографии начала XX века Адольфа Маса, короткометражную киноленту, демонстрирующую открытие выставки «Дали и Гауди» в парке Гуэль, и проект Forja современного каталонского художника Фредерика Амата, который станет своеобразным прочтением творений Гауди.
Параллельно с «Антонио Гауди. Барселона» в ММОМА будут представлены и самые известные коллекции марки TOUS, среди которых уже ставшие классическими Sweet Dolls и Icon Mesh.
Фото Архивы пресс-служб
Первый шедевр Гауди открывается в качестве общественного музея в Барселоне
Casa Vicens Casa Vicens, Барселона, 2017. Фото: Пол Виладомс.
Casa Vicens, первый дом, спроектированный и построенный Антонио Гауди, открывается как музей в Барселоне сегодня (16 ноября). Проект по реставрации здания XIX века, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, стоимостью 4,5 млн евро, занял три года и финансировался MoraBanc, частным банком в Андорре, который приобрел это здание в марте 2014 года.
Гауди, который, пожалуй, наиболее известен своим дизайном барселонского храма Святого Семейства, считается одним из самых известных архитекторов Испании и известен своим характерным модернистским стилем и красочными украшениями поверхностей. Дом Висенс с мавританским влиянием, построенный по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса Монтанера в 1882-88 годах, стал первым крупным проектом архитектора. «Casa Vicens — это первый шедевр Гауди», — говорит Мерседес Мора, исполнительный менеджер проекта.«Это было одно из первых зданий, возвестивших модернизм в Каталонии и модерн в Европе», — добавляет она.
Передняя веранда и фойе Casa Vicens Casa Vicens, Барселона, 2017. Фото: Pol Viladoms.
Пятнадцать роскошно декорированных комнат Гауди были отреставрированы при участии потомков первоначальных арендаторов, а также после обширных архивных исследований. Дизайн демонстрирует любовь Гауди к природе, от лепнины потолков до зверинца птиц, нарисованных на стенах, и декоративных мотивов желтых цинний на плитке вдоль фасада здания, вдохновленных листвой на участках зданий до начала работ.Первоначальная планировка дома была лишь немного изменена, чтобы его можно было использовать в качестве музея. В то время как первый этаж теперь является входом для посетителей, пространство на первом и втором этажах было приспособлено для постоянной коллекции, временных выставок и краткосрочных художественных инсталляций.
Крыша в Casa Vicens Casa Vicens, Барселона, 2017. Фото: Пол Виладомс.
Постоянная коллекция включает аудиовизуальные материалы об истории Casa Vicens и жизни Гауди, коллекцию мебели, созданную архитектором, а также 32 картины маслом испанского художника Франческа Торрескассана и Саллареса.Первая временная выставка — Первый дом, Частный дом, Дом манифеста — была организована Хуанхо Лахуэрта, специалистом Гауди и главным куратором Национального художественного музея Каталонии в Барселоне. современники архитектора.
На первой временной выставке представлены проекты 14 домов современников Гауди. Casa Vicens, Барселона, 2017. Фото: Пол Виладомс.
Открытие музея происходит на фоне сообщения, что туризм в Каталонии упали на 15% в течение двух недель после спорного референдума в регионе 9 октября и что продолжение гражданских беспорядков может привести к катастрофическому снижению экономического роста Испании.Но в интервью Guardian Мора говорит, что сейчас самое подходящее время для открытия музея. «Культура движет эмоциями», — говорит она. «Это может быть момент покоя».
Выставочный центр Гауди — билеты без очереди
Включает
- Захватывающее предисловие 180º
- Оригинальные документы и экспонаты
- Уникальные сцены и модели
- Аудиовизуальные эффекты и опыт виртуальной реальности
- Аудиогид на 10 языках
- Средневековье здание, штаб-квартира Епархиального музея Барселоны
Что я увижу?
Выставочный центр Гауди
Узнайте, кем был Гауди, почему и как он определял и выполнял свои работы.Это даст вам широкий обзор и восхищение некоторыми из его самых известных памятников.
>> Поймите, почему: Гауди был настолько непредвзятым, что его творениям не было предела. Вы увидите невероятные средневековые произведения искусства — возрастом до 600 лет! Включая романский и готический стили, которые, наряду с наблюдением за природой, были настоящим вдохновением для Гауди.
>> Поймите, как: вы увидите науку и геометрию, стоящую за зданиями в стиле модерн .С подлинными миниатюрами Дома Бальо и дракона из парка Гуэль, а также знаменитыми шнурками и сумками для арок Колония Гуэль и Храма Святого Семейства.
Разум гения, Антонио Гауди
Посещали ли вы некоторые из памятников Гауди или нет, Выставочный центр даст вам уникальную перспективу, которая поможет вам понять Гауди и познакомиться с его выдающимся творчеством.
Изучите революционные идеи, которые заставили его использовать нетрадиционные методы и наконец выяснить, каким образом все это превратило его в универсального гения, которым он был тогда и который мы пытаемся понять сегодня.
Единственный музей с опытом виртуальной реальности
В конце, рука об руку с Антони Гауди, вы можете совершить путешествие в прошлое прямо внутрь склепа Колонии Гуэль.
Как дань уважения Гауди, музей сочетает в себе новейшие технологии и самые старые произведения искусства. Стоит просто увидеть красивое средневековое здание, в котором расположен музей, а также некоторые исторические произведения искусства, которые на удивление идеально сочетаются с новейшими технологиями, такими как видео на 180 градусов и опыт виртуальной реальности.
Политика отмены
Это мероприятие проводится Выставочным центром Гауди. Вы можете изменить дату для участия в туре, но возврат денег не будет производиться, за исключением случаев, когда есть проблемы с доступом к месту проведения и / или приобретенным услугам. Все решения о выкупе будут приниматься только на усмотрение Выставочного центра Гауди.
Выставочный центр Гауди — Turbopass
Выставочный центр Гауди — это музей, посвященный Антони Гауди. Он был испанским архитектором и известен как лидер каталонского модернизма.
В музее собрана большая коллекция работ и документов с момента его основания до его смерти. В этом Центре речь идет не только о том, чтобы взглянуть на его работу, здесь понимание играет важную роль. Это означает, что посетитель должен идентифицировать себя с Гауди в конце дня.
Внутри у вас есть выбор, хотите ли вы аудиогид — который включен в плату за вход — или за немного больше денег получить очки виртуальной реальности, чтобы поближе познакомиться с Антони Гауди.
Этот музей — прекрасная возможность немного лучше узнать Антонио Гауди и узнать больше о его жизни.
Не упустите возможность посетить Центр опыта Гауди и получите 20% скидку на входной билет.
Часы работы Выставочный центр Гауди
Лето:
Март — октябрь: ежедневно 10.00 — 20.00
Зима:
Ноябрь — февраль: ежедневно 10.00 — 18.00
Входная плата Выставочный центр Гауди
Регулярно: 15 €
Студенты: 12
евро Пенсионеры: 12
евро Жители Барселоны: 12
евро Дети до 18 лет: 7,50
евро Инвалиды: 7.50 €
Безработный: 7,50 €
Адрес Выставочный центр Гауди
Адрес:
Пла-де-ла-Сеу 7
08002 Барселона
Нажмите здесь
, чтобы увидеть карту Google
Как добраться до Выставочного центра Гауди
на автобусе: 45 , V15, V17
на метро: линия 4 Jaume I; Линия 3, станция Liceu
на автобусе Barcelona Turístic: красный маршрут — остановка Barri Gòtic
, экскурсия по Барселоне: восточно-зеленый маршрут — остановка Catedral-Gòtic
Особые условия использования Выставочный центр Гауди
Аудиогиды включены в плату за вход .
Они доступны на 10 различных языках:
Каталонский, английский, испанский, французский, итальянский, немецкий, русский, китайский, японский и корейский.
Основные моменты Выставочный центр Гауди
- Взаимодействие
- большая коллекция работ Гауд
- дальнейшее объяснение с аудиогидами
Рядом с центром Gaudí Experience
Сэкономьте деньги с Barcelona City Pass и получите билет в музей Достопримечательности уже в вашем кармане еще до отъезда в Барселону.
Антонио Гауди | ARTES
Эль Греко (1541-1614). Христос в Гефсиманском саду или Христос на Елеонской горе (ок. 1600). Colección Pittas.Obras maestras de la colección Valdés , Museo de Bellas Artes, Бильбао, 7 октября 2020 г. — 1 февраля 2021 г.
Первая выставка, посвященная коллекции произведений искусства бильбаоского бизнесмена Феликса Фернандеса-Вальдеса (1895–1976), 4 картины которого попали в коллекцию Прадо после его смерти, а другие сейчас распределены по другим государственным и частным коллекциям в Испании.На выставке представлены 79 работ из более чем 400, начиная от средневековья до -го и века, и включают картины Эль Греко, Луиса де Моралеса, Антона ван Дейка, Хосе де Риберы, Франсиско де Сурбарана, Бартоломе Эстебана. Мурильо, Хуан де Вальдес Леаль, Карреньо, Франсиско де Гойя, Эдуардо Росалес, Мариано Фортуни, Дарио де Регойос, Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Хулио Ромеро де Торрес, Даниэль Васкес Диас, Хосе Гутьеррес Солана. Выставка реконструирует одну из важнейших частных коллекций второй половины 20–90–144 годов 90–145 века, богатую не только испанскими картинами «Золотого века», но и средневековым испанским искусством, со значительным триптихом Бернардо Серра. , панно Фернандо Гальего и триптих из Кеханы (в Алаве), и работы конца 19, -го, и начала 20-го, -го, веков.
Gaudí & trencadís Museo Nacional de Cerámica , Валенсия, 2 октября 2020 г. — 31 января 2021 г.
Выставка, спонсируемая Всемирным фондом памятников, которая исследует происхождение, развитие и методы, использованные каталонским архитектором Гауди для создания своей подписи trencadís, — формы мозаики, которой были покрыты многие из его архитектурных форм. На выставке представлены 53 работы, 33 из которых оригинальные (четыре из Валенсийского музея) и 20 репродукций, выполненных в дидактических целях консерватором Монсе Агуэро. Выставка делится на две части, первая из которых посвящена связи между trencadís и древними техниками мозаики, применяемыми римлянами или венецианцами, в камне или керамике. Во втором разделе анализируется развитие техники в работе Гауди из Торре Гуэля, первого здания, в котором он использовал trencadís , и есть специальная экспозиция об использовании техники в самой Валенсии, особенно на ее железнодорожной станции Estación del Норте и на фасадах домов в пригороде Кабаньял.Пятиминутный видеоролик, в котором один из мастеров, работающих над Саграда Фамилия в Барселоне, объясняет на каталонском (с кастильскими субтитрами), как мастерская создает тренкадис для шпилей собора, можно найти на https://youtu.be/ hSbDvnV9A98
Антонио Гауди. Барселона — Выставка на Teo
Выставку Антонио Гауди посетили 700 000 человек по всему миру, в таких странах, как Япония, Южная Корея, Россия и т. Д., В сотрудничестве с Basílica de la Sagrada Família, Fundació Catalunya La Pedrera, Катедра Гауди — Политический университет Каталонии, Дом Бальо, Дом Висенс, Исторический центр Коллеги д’Арквитектес Каталонии и многие другие.
Цель этой выставки — дать ясное и поучительное приближение к этому выдающемуся архитектору, одной из самых выдающихся фигур в международной архитектуре и искусстве. Через его планы, рисунки, модели, мебель, архитектурные элементы, скульптуры, старинные фотографии и различные аудиовизуальные материалы эта выставка знакомит посетителей как с этим выдающимся архитектором, так и с его наиболее важными работами.
На данной выставке представлены различные строительные проекты, реализованные Гауди, которые проливают свет на некоторые аспекты его творчества и их исторический и культурный контекст.С первого взгляда поражаешься оригинальности его форм, орнамента и цветности, богатству его символов и вдохновению, которое он черпает из природы. Если заглянуть дальше, можно обнаружить другие основные аспекты, раскрывающие мастерство Гауди и рациональность конструктивной системы, лежащей в основе форм. Его уникальный талант проявляется также в новаторских конструктивных решениях, которые являются результатом кропотливого обучения и работы на протяжении всей жизни.
Выставку посетило около 700000 человек по всему миру:
2012, 4 месяца, Сарагоса — Испания 2013, 3 месяца, Вальядолид — Испания 2013, 3 месяца, Логроньо — Испания 2014, 3 месяца, Токио — Япония, 2014, 1 месяц, Канадзава — Япония, 2014-2015, 3 месяца, Нагасаки, Япония 2015, 3 месяца, Кобе, Япония 2015, 2 месяца, Сендай, Япония 2015, 4 месяца, Сеул, Южная Корея 2015-2016, 4 месяца, Тэгу, Южная Корея 2016, 4 месяца, Чангвон, Южная Корея 2017, 5 месяцев , Москва, Российская Федерация 2018-2019, 6 месяцев, Амстердам, Нидерланды.
Выставочный центр Гауди — окунитесь в атмосферу Гауди на 360 градусов в Барселоне
В Barcelona есть музей, который позволяет посетителям полностью погрузиться в работы знаменитого архитектора Антонио Гауди, , чтобы глубже понять его работу, выходя далеко за рамки простого посещения музея. Речь идет о выставочном центре Гауди , который расположен рядом с собором и является результатом совместного проекта Епархиального музея Барселоны и коллекции выставки Гауди.
Выставочный центр ГаудиМузей Гауди
Выставочный центр Гауди — это здание, полностью посвященное Гауди: в нем хранится уникальная коллекция предметов, предметов и документов, принадлежавших гениальному каталонскому архитектору. Указанная коллекция является результатом международных поисков Гауди: о человеке и его работе, а также о его способах работы. Как мы уже упоминали, проект возник в результате соглашения между Епархиальным музеем Барселоны и коллекцией выставки Гауди, целью которой было создание инновационного и международного музейного центра. История и технология, на самом деле разумно и победоносно сосуществуют с традициями и инновациями , которые сделали стиль знаменитого архитектора уникальным. Пространство, которое этот невероятный музей Гауди посвятил своему предмету, находится внутри средневекового здания, Piua Almoina (штаб-квартира епархии), которая соединена с кафедральным собором Барселоны: это один из наиболее посещаемых место в городе.
Интерьер выставочного центра ГаудиПолезная информация
Чтобы добраться до выставочного центра Гауди на метро, вы можете сесть на желтую ветку L4 и выйти на станции Jaume I или на зеленой ветке L3, выйдя на станции Liceu. В качестве альтернативы можно сесть на автобус (линии 45, V15, V17): адрес: No. 7 Pla de la Seu 7. Летом (с марта по октябрь) музей открыт с 10:00 до 20:00. : 00, а зимой (с ноября по февраль) закрывается на два часа раньше, в 18:00.И, наконец, важно помнить, что музей открыт каждый день, включая воскресенье и праздничные дни. Вступительный взнос для взрослых составляет 12 евро и включает в себя технологию виртуальной реальности от Samsung. Вступительный взнос для молодых людей до 17 лет составляет 6 евро, включая очки виртуальной реальности.
Организация посещения выставочного центра Гауди
Но какие именно выставки вы, вероятно, найдете в музее? Примеры того, что вы можете найти в выставочном центре Гауди, подразделяются на: постоянные выставки, виртуальную реальность и временные выставки.Среди первых — «Ум гения», в котором основное внимание уделяется выходу за рамки простой точки зрения на работы Гауди с целью изучения менталитета архитектора и того, что побудило его принять художественные и архитектурные решения, которые он сделал. Затем большое внимание также уделяется контексту, в котором оказался архитектор: вы можете принять участие в ознакомительном туре по работам Гауди через «линзы» искусства, традиций, мастерства и науки (мы рассмотрим выставку под названием « Прогулка с Гауди »в следующем абзаце).Но есть и другие объективы, через которые вы можете исследовать музей: мы говорим о чем-то, что позволит вам насладиться уникальным и технологически продвинутым опытом (в конце концов, Гауди в свое время также был чрезвычайно техничным). Это использование виртуальной реальности: в сотрудничестве с Samsung музей может предоставить посетителям очки виртуальной реальности, которые позволяют им совершить виртуальный визит внутрь склепа Колония Гуэль — это доступно как для взрослых, так и для детей. И, наконец, есть также временные выставки, о которых вы можете узнать, проверив обновления, которые публикуются Выставочным центром Гауди в их блоге или на их веб-странице в Facebook.
Коллекция «Прогулки с Гауди»
Эта выставка посвящена исследованию разума гения, потому что Антони Гауди, несмотря на то, что он был представителем своего времени, намного опережал общие тенденции конца XIX века и в каждой из своих работ. он сочетал искусство, уважение к традициям, чувство мастерства и точность науки. «Прогулка с Гауди» — смелая и обширная коллекция, включающая оригинальные и удивительные модели, способные раскрыть художественный гений и его преданность своему делу.Когда вы дойдете до конца коллекции, как и в любой лаборатории, вы станете настоящим экспертом по Гауди и сможете по-новому взглянуть на чудесные работы, созданные архитектором в Барселоне. . Совет? Сначала посетите выставочный центр Гауди , а затем насладитесь посещением Sagrada Familia , Parc Güell и домов, спроектированных и построенных Гауди. Вы также можете запросить туристического гида Barcelona Tourist , который сможет сопровождать вас в специальном туре по самым известным (и некоторым из менее известных) мест, которые были созданы этим всемирно известным архитектором из Барселоны….. например, вы знаете Casa Vicens ?
contentmap_plugin
ContentMap требует поддержки Javascript.
Кем он был и почему он важен? — ARTnews.com
Благодаря своим экстравагантным, меняющим форму структурам, основанным на различных источниках, от движения искусств и ремесел 19 века до исламской и азиатской архитектуры, до традиционных каталонских форм и т. Д., Антони Гауди стал одним из самых известных архитекторов первой половины. ХХ века.Он остается пионером ар-нуво и модернизма , или каталонского модернизма. Гауди больше всего известен своими замысловатыми постройками по всей Барселоне, а легендарная базилика Саграда Фамилия стала одним из самых популярных туристических направлений в Европе в прошлом веке. Следующий путеводитель прослеживает рост Гауди к известности в испанском городе, выделяя некоторые из его самых известных вкладов в его ландшафт.
Статьи по Теме
Ранний интерес Гауди к природе повлиял на его архитектуру.
Родившийся в 1852 году в каталонском городе Реус, Гауди рано черпал вдохновение в котельном бизнесе своей семьи. Как работающий архитектор, Гауди позже сказал, что у него «эта способность чувствовать, видеть пространство, потому что я сын котельщика. Котельщик — это человек, который делает объем из поверхности; он видит пространство, прежде чем приступить к работе ». Страдая от проблем со здоровьем в детстве, Гауди проводил длительные периоды в летнем доме в испанском городе Риудомс, где проводил большую часть своего времени, наблюдая и изучая мир природы.Считается, что подобный опыт сформировал его архитектурный стиль, потенциально заложив основу для биоморфных форм его структур.
Карьера Гауди в Барселоне началась, когда он был молод.
Архитектор окончил Барселонскую архитектурную школу в 1878 году. В то время директор учреждения Элис Рогент сказал: «Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.» В том же году он разработал витрину для барселонского перчаточного магазина, принадлежащего Эстеве Комелле, и впоследствии изделие было показано на Всемирной выставке в Париже.Первое поручение Гауди от городского совета Барселоны было получено в 1879 году, когда он спроектировал общественные фонарные столбы, которые по-прежнему установлены на городских площадях Plaça Reial и Pla del Palau.
Его влияние на город росло в 1880-х годах, когда он усовершенствовал свой неповторимый стиль.
Первым жилым проектом Гауди было строительство Casa Vicens, построенного между 1883 и 1885 годами.Строение было заказано финансистом Мануэлем Висенсом-и-Монтанером и предназначалось для использования в качестве летнего дома для его семьи. Отель Casa Vicens расположен в районе Грасиа в Барселоне, на улице Каррер-де-ле-Каролин. Он отличается яркими красными акцентами, завораживающими мозаичными плитами и тонкими минаретами, возвышающимися над крышей. В этот период Гауди спроектировал еще один летний дом в северном городе Комильяс для Максимо Диаса де Кихано, зятя маркиза Комильяс.Вилла, получившая название El Capricho, отличается яркой красно-зеленой башней, богато украшенным портиком и округлыми стенами. В этом десятилетии Гауди также получил свой первый заказ от барселонского предпринимателя Эусеби Гуэля, который стал известным покровителем работы архитектора.
Гауди начал работу над Basílica de la Sagrada Família в 1883 году.
Гауди приступил к своему самому известному проекту, Basílica de la Sagrada Família в Барселоне, в 1883 году, через год после того, как архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр создал первоначальное предложение по конструкции.Гауди отклонился от неоготического плана собора, который был пересмотрен из-за финансовых проблем, связанных с материалами и производством, и выбрал более нетрадиционный дизайн. Когда Гауди умер, только одна часть собора — колокольня церкви, посвященная апостолу Варнаве — была достроена. Строительство храма Святого Семейства, которое сейчас является одной из самых посещаемых достопримечательностей Испании, остается незавершенным, и в 2020 году официальные лица объявили, что его завершение ожидается в 2026 году, когда исполняется 100 лет со дня смерти Гауди. Храм Святого Семейства, культовый внешний вид которого отмечен скоплением замысловатых шпилей и очень подробными скульптурными изображениями жизни Иисуса Христа, имеет 56 колонн, переходящих в потолок, полный калейдоскопических форм, и витражи синего, зеленого, красного и электрического цветов. и оранжевые оттенки. Эти потусторонние фантасмагорические элементы резко контрастируют с более утонченным и менее эффектным видом многих соборов в Европе.
В начале 1900-х годов Гауди построил некоторые из своих самых известных построек в окрестностях Барселоны.
Большинство самых известных построек Гауди были построены в начале 20 века. Среди проектов тех лет — обширный Парк Гуэль, который был построен между 1900 и 1914 годами и содержит скульптуры, архитектурные элементы и сады; Дом Бальо, здание, которое когда-то было жилым, а теперь украшено скелетными деталями на фасаде; и холмистый жилой дом Casa Milà, также известный как La Pedrera, который был последним жилым домом, спроектированным Гауди, и по сей день здесь проживают арендаторы.Центральное место во всех трех структурах занимают элементы, расположенные на разных уровнях. В случае домов Бальо и Ла Педрера пешеходные крыши предлагают посетителям совершенно новые впечатления от построек, а в парке Гуэль есть пики и виды, которые открывают зрителям новые перспективы на общественный парк и город за его пределами. В 1910 году Парижское Общество изящных искусств представило выставку, посвященную творчеству Гауди, с фотографиями, моделями и планами его построек. Год спустя он показал многие из тех же произведений на Первом национальном архитектурном салоне в Мадриде.
Гауди погиб безвременно, но его след в истории искусства и современной архитектуре стал неизгладимым.
Архитектор был убит после удара трамвая в 1926 году и был похоронен в склепе Собора Святого Семейства после похорон, на которые собрались огромные толпы людей в Барселоне.