Барселонская серия — это… Что такое Барселонская серия?
Барселонская серия (англ. Barcelona Series) — серия из пятидесяти чёрно-белых литографий, сделанных и опубликованных Жоаном Миро в 1944 году. На данное время находятся в постоянной коллекции Фонда Жоана Миро.
Описание
Серия считается печатной версией масляной серии Миро «Созвездия». Литографии показывают искажённые образы животных, в том числе людей. Картины являются реакцией на Гражданскую войну в Испании, проходившую в то время. Даже до войны Миро рисовал фигуы, показывающие боль грядущей войны в своих «Диких рисунках», включая «Мужчину и женщину перед кучей экскрементов»[1]. Миро использовал навыки печати, с которой экспериментировал с 1930х[2], чтобы создать не то 50 произведений, не то по сути одно[3]. Он показывает бессильных людоедов, которыми могут быть Франциско Франко и его генералы, или выдуманный диктатор Убю Рои, придуманный Альфредом Жарри в 1898 году[4] .
Для печати данной литографии во время войны потребовалось 350 листов бумаги. Видимо, ограниченный доступ к бумаге привёл к тому, что было напечатано лишь семь наборов
Происхождение
Рисунки были созданы между 1939 и 1944 годами. Впервые они были напечатаны в Барселоне, когда Миро вернулся после добровольного изгнания. На данный момент известно местонахождение лишь двух наборов из семи созданных: один набор находится в Фонде Жоана Миро, второй принадлежит наследникам Жоана Платса[3]. Из-за цензуры литографии было не выставить в Испании. Миро к тому времени отправился в изгнание на Мальорку[4].
Связанные выставки
- 1984 — Casa Elizalde — Joan Miró Barcelona series[3]
Примечания
- ↑ Barcelona Travel Guides, New York Times, accessed 24 September 2011
- ↑ Barcelona Series, Miro Foundation, accessed September 2011
- ↑ 1 2 3 Navarro Arisa, JJ. «The series ‘Barcelona’, Miró, is exposed as a tribute to the artist of the city» (исп.) El Pais , 26/01/1984. [Accessed: 18 August 2011]. (Clavero, 2010) p.84.85
- ↑ 1 2 Searle, Adrian. Joan Miró: A fine line (11 April 2011). Проверено 28 сентября 2011.
- ↑ Gale, Matthew Joan Miró’s ‘Barcelona Series’. The Tate. Архивировано из первоисточника 30 августа 2012. Проверено 27 сентября 2011.
- ↑ Joan Miro. Weinstein Gallery. Архивировано из первоисточника 30 августа 2012. Проверено 27 сентября 2011.
Литература
- Clavero Jordi.J Fundació Joan Miró. Foundation’s Guide. — Barcelona: Polígrada, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5
Жоан Миро. Абстрактные качества объектов
Жоан Миро — один из самых влиятельных авангардных художников ХХ века в Европе. Он был вдохновлён сюрреалистическими и кубистическими движениями, которые возникали по всей Европе в начале столетия, и продолжал развивать свой собственный отличительный стиль, создавая необычные, а порой и вовсе причудливые вещи.
Жоан Миро был влиятельным художником ХХ века, скульптором, керамистом и гравёром, который родился в 1893 году в каталонском регионе Испании, недалеко от Барселоны. Он начал рисовать ещё в детстве, а позже посещал бизнес-школу, а также Школу изящных искусств Ла-Лонха.
В юности он познакомился с богатым фольклором Каталонии, который позже повлиял на его образы, в которых он видел все природные формы как существа, включая гальку и деревья. Во время посещения музея Каталонии в Барселоне он также познакомился с завершёнными интерьерами церквей с фресками IX-XII веков, с их относительно грубым исполнением и простыми, плоскими и карикатурными изображениями.
Все эти элементы можно увидеть в работах художника, а также использование различий масштаба, когда одна форма непропорционально больше, чем другие, метод, часто используемый детьми, когда они делают наиболее важные для них объекты самыми большими объектами на изображении.
После трёх лет обучения в бизнес-школе Жоан устроился на работу бухгалтером в аптеку, которую выбрали для него родители. Там он переутомился и серьёзно заболел, на грани «нервного срыва», за которым последовал приступ брюшного тифа. Затем родители отвезли его на свою новую загородную ферму Монтроиг, расположенную в уединенной каталонской деревне. Состояние его здоровья заставило родителей позволить ему заниматься тем, чем он больше всего хотел заниматься — рисовать. Он посещал Академию Гали в Барселоне (свободолюбивая академия с влиянием современных иностранных художников, где также был интерес к литературе и музыке). Он также научился рисовать одним лишь осязанием, а не зрением.
В период дадаизма Ферра начал читать авангардных поэтов-сюрреалистов, таких как Аполлинер и Пьер Реверди. Он познакомился с Хосепом Льоренсом-и-Артигасом, который стал его другом на всю жизнь и с которым ему предстояло сотрудничать в гончарных проектах в последующие годы. Жоан также находился под влиянием фовизма (в частности, Анри Матисса) и кубизма, начавшегося в первые годы XX века, изначально отдав своё предпочтение написанию натюрмортов.
С 1915 по 1918 год он писал обнажённую натуру, затем портреты и пейзажи. А после он начал геометризировать формы и использовать цвета независимо от их существования в природе (как фовисты, которые использовали яркие цвета, не видимые в природе). Он также начал искать знаки и символы, изображающие людей и животных в напряжении или движении. В молодости на него оказали наибольшее влияние Поль Сезанн, Мане, Клод Моне и Винсент Ван Гог. Галерея Далмау в Барселоне была местом сбора иностранных посетителей. Именно там Жоан познакомился с Франсисом Пикабиа, художником-дадаистом.
На протяжении всей своей жизни он находился под влиянием своего каталонского наследия, такого как украшенная каталонская керамика и каталонские фрески, которые были восстановлены в 1920-х годах и окрашены плоскими узорами в народном стиле. Со временем он стал тяготеть к сюрреализму.
Миро демонстрировал свои работы на сюрреалистических выставках, и особенно на него повлияли поэты-сюрреалисты, которые в своём стремлении проникнуть в подсознание играли в такие игры, как «Изысканный труп», чтобы сочинять стихи. Изысканный труп (последствия) — это техника, при которой словарь передавался группе поэтов, каждый из которых выбирал слово случайным образом. Какие бы слова ни возникали, они выстраивались в стихотворение. Именно так было создано выражение «Изысканный труп». Они также использовали техники психического автоматизма (например, свободной ассоциации) и «систематического расстройства чувств».
В итоге, Жоан и другие художники разработали способ переноса этих техник на свою визуальную среду, используя свои сновидения и визуальные свободные ассоциации. На тот момент Ферра написал около ста картин из своих снов и это был его самый сюрреалистический период. Он также иллюстрировал сюрреалистические стихи в сотрудничестве с поэтами.
После переезда в Париж, в искусстве Жоана произошли большие перемены: он перешёл к более знакоподобным формам (например, иероглифам), геометрическим фигурам и общему ритму. Его формы включали кошек, бабочек, манекенов и каталонских крестьян, и в его образах было визуальное движение.
Позже он стал рисовать фигуры, заимствованные из каталонского народного искусства и картины, основанные на открытках некоторых голландских интерьеров, которые он видел в Голландии, таких художников, как Ян Стин. Образы, с которыми он работал, были переполнены формами. Жоан постепенно упрощал формы и сильно урезал изображение, используя геометрические деления и изгибные движения в композициях.
Затем он завершил первый этап своего творчества и начал подвергать сомнению и переоценке свою работу в течение следующих десяти лет, которые были для него борьбой, финансовой и художественной. Он начал экспериментировать с материалами — делал папье-коллажи и коллажи, используя изображения обычных предметов, таких как домашняя утварь, машины, а также настоящие гвозди, верёвки и т. д. Этот период экспериментов помог ему отбросить любые традиционные практики и избавиться от привычных деталей и техник в работе.
Используя объекты, не имеющие никакого значения, художники могут концентрироваться на абстрактных качествах объектов, а не на связанных с ними значениях или эмоциях, что обеспечивает большую формальную свободу. Эти нейтральные предметы, не имеющие особой эстетической ценности или значимости, отвлекают внимание от предмета и направляют его на формы и содержание изображения. После создания таких коллажей Миро переносил изображение коллажа на холст.
Хотя Миро часто характеризуют как абстрактного художника, сам он считал, что это не так — он даже считал оскорблением называть свою работу абстрактной, поскольку утверждал, что каждая форма в его изображениях основана на чём-то во внешнем мире, просто упрощенном в его характерные биоморфные формы и изогнутые линии.
Во время Гражданской войны в Испании произошло много зверств, совершённых фашистскими войсками Франко, как это изображено Пикассо в его знаменитой «Гернике». Несмотря на то, что Миро не был политическим художником, его формы в это время изображают определённую жестокость, с искажениями и кричащим цветом. Он создал фреску для испанского павильона на парижской выставке «Жнец».
В 40-41 годах он начал свою знаменитую серию из двадцати двух созвездий, состоящую из чёрных точек, представляющих звёзды на белом фоне, используя гуашь и разбавленное масло на бумаге. Во время Второй мировой войны художник остался в Испании и его творчество стало находиться под влиянием ночи, музыки и звёзд. Его формы стали ещё более абстрактными, и он использовал в своей работе целый ряд техник, например, когда линии пересекались, возникал всплеск основного цвета, когда красный и чёрный накладываются друг на друга, появляется жёлтый.
Спустя пару лет он вернулся к живописи, теперь добавляя каллиграфические качества своим изображениям и к 44 году начал приобретать международную известность благодаря своей ретроспективной выставке в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке и присутствию на международной выставке сюрреалистов в Париже, организованной Марселем Дюшаном и Андре Бретоном.
После выставок его пригласили сделать заказ на фреску для отеля в Цинциннати, штат Огайо. А затем он сделал ещё одну фреску для аспирантского центра в Гарварде. На протяжении 40-х годов он также рисовал некоторые «палочные фигуры», а в 50-х годах его изображения содержали формы, которые были почти как примитивные пиктограммы. Он рисовал керамику и вырезал из глины маленькие фигурки, похожие на примитивных богинь плодородия, и простые вазы с птицами и головами. Его стиль и техники постоянно меняли, привнося в творчество новые и более интересные штрихи и направления.
Жоан Миро (Joan Miró i Ferrà). Биография и картины. Художники Ротко и Поллок. Биографии и картины
Жоан (Хуан) Миро-и-Ферра (1893-1983) – испанский художник, скульптор, график и дизайнер, ведущий представитель абстрактного искусства.
Жоан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне в семье ювелира-часовщика. Талант к рисованию проявился в нем достаточно рано. Уже в возрасте 8 лет он создавал картины, по которым можно было понять – мальчик станет известным художником.
Родители Миро были рады успехам сына, но настояли на получении им прежде всего «настоящей» профессии. В 1907 году Жоан поступает в школу коммерции, параллельно посещая занятия в Барселонской Школе изящных искусств де ла Лонха. С успехом закончив обучение, в 1910 году Миро устраивается на должность помощника бухгалтера в «Дом Дальмо-и-Оливерас», торгующий аптечными и колониальными товарами. Но уже через год он тяжело заболевает тифозной лихорадкой и для поддержания ослабшего здоровья переезжает на только что приобретенную родителями ферму в Монтройге. Здесь, вдохновленный каталонской природой, Миро решает посвятить себя и свою жизнь искусству.
В период с 1912-1915 гг. Жоан обучается в частной художественной академии Франсиско Гали в Барселоне. В это время молодой художник пишет свои первые серьезные работы («Фермер», 1914). Здесь он также знакомится с каталонскими живописцами, в том числе будущим своим помощником, керамистом Л. Артигасом.
Не ограничиваясь занятиями в Академии, Миро черпает знания и вдохновение на выставках, экспонирующих картины различных передовых направлений – импрессионизм, фовизм, кубизм. Все они в дальнейшем оказали влияние на дальнейшее развитие его творчества. Так, в традициях фовизма с его яркими цветами, выполнены картины «Натюрморт с розой» (1916), «Портрет В. Нубиолы» (1917), «Север-Юг» (1917). «Портрет Рикарта» (1917) несет в себе черты синтетического кубизма, а сюрреалистические тона улавливаются в работе «Монтройг, церковь и деревня» (1919).
В 1917 году в галерее «Дальмау» состоялась первая персональная выставка картин Жоана Миро, которая не принесла ему столь ожидаемого успеха. Ни одна из его 64 картин не нашла своего покупателя.
В следующем, 1918 году, Миро вместе с художниками-единомышленниками основывает «Группу Курбе», участники которой противопоставляли свое творчество традиционному консерватизму в испанском искусстве.
В это же время происходят изменения в живописной манере самого художника – наступает поворот в сторону «поэтического реализма». Для пейзажей Монтройга, написанных в 1918 году, характерны углубление перспективы, насыщенность деталей, прописанность каждого образа до мелочей («Следы телеги», «Огород с ослом», «Дом с пальмой»).
В 1920 году в поисках вдохновения Миро переезжает в Париж. С этого времени жить и работать он будет здесь, а лето проводить на родительский ферме в Монтройге. В столице Франции он знакомится с известными художниками – П. Пикассо и А. Массоном. Встреча с основателем кубизма не проходит для Жоана бесследно – проникаясь идеями новой живописи, он создает кубистические работы «Стол. Натюрморт с кроликом» (1920), «Стоящая обнаженная» (1921).
В Париже (1921-1925) Жоан Миро работает в мастерской по улице Бломе, 45, по соседству с А. Массоном. Постепенно вокруг художников формируется «Группа с улицы Бломе», объединяющая деятелей искусства с общими идеями и одинаково бедственным положением: А. Арто, Ж. Батай, Ж. Лимбург, Ж. Дюбуффе, П. Элюар.
В этой мастерской Миро пишет картину «Ферма» (1921-1922), ставшую вершиной его «поэтического реализма». Полотно насыщенно множеством повседневных объектов, каждый из которых имеет особое символическое значение и дает возможность каждому зрителю интерпретировать ее смысл по своему. «Ферма» была куплена у Миро Э. Хемингуэем, который был частым гостем его мастерской.
Весной 1921 года в парижской галерее «Ликорн» проходит первая международная выставка Миро, так же не имевшая значительного успеха.
В 1923-24 гг. художник пишет картины «Вспаханное поле» и «Каталонский пейзаж (Охотник)», ознаменовавшие собой плавный переход творчества Миро в сторону сюрреализма. Природные формы и элементы здесь замещаются геометрическими фигурами и чертежной графикой.
В 1924 году Миро сближается с группой сюрреалистов во главе с А. Бретоном. Вдохновленный их идеями, на своих полотнах этого периода он изображает ирреальный, полуфантастический мир с глубокой прорисовкой деталей и ярким насыщенным колоритом. Таковы работы «Пашня» (1923-24), «Карнавал Арлекина» (1924) и «Материнство» (1924).
Во второй половине 20-х творчество художника приобретает все более абстрактное содержание, наполненное органичными формами. Постепенно складывается индивидуальный язык живописных идеограмм, используемый мастером при создании картин. В живописном словаре Миро выделяются пространственные знаки – линия горизонта, звезды, солнце в верхней половине полотна; волнистые линии и элементы растительности в нижней. Две части пространства объединяются при помощи вестников – связующих знаков: лестница в небеса, летящая птица, части тела (ухо, глаз), фигуры людей с несоизмеримо большими ногами («Собака, лающая на луну», 1926; «Пейзаж. Заяц», 1927; «Человек, бросающий камень в птицу», 1926).
Впервые за долгое время, художник в 1927-28 гг. покидает Париж и отправляется в Голландию. Путешествие на родину Ван Дейка нашло отражение в работах Миро. Он создает 3 «Голландских интерьера» — «мироморфозы» с картин Сорга и Стина. Именно тот стиль, в котором выполнены «…интерьеры», принес художнику наибольшую известность в дальнейшем.
Жоан Миро – один из немногих художников своего времени, который не мог похвастаться большим количеством любовных связей. Впервые он женился уже в возрасте 36 лет. Его избранницей стала Пилар Ханкоса, уроженка Пальма-де-Майорки, родины матери художника. Молодожены поселяются в Париже, где, в 1931 году рождается их дочь – Мария Долорес.
Важное место в творчестве Миро в начале 30-х годов занимают коллажи, создаваемые с привлечением материалов различной природы и вырезанных иллюстраций из газет и журналов. Подобные коллажи-эскизы художник затем использует для написания живописных полотен: «Живопись» (1 и 2, 1933), «Композиция» (1933). С этого момента работы Миро начинают завоевывать внимание и интерес зрителей и художественных критиков, организуемые выставки (1930, Нью-Йорк; Барселона) заслуживают успех и одобрение публики.
Как уроженец Испании, Жоан тяжело переносит страдания, выпавшие на долю его народа с началом Гражданской войны (1936-1939). Художник не принимает непосредственного участия в ходе военных действий, но, проживая в Монтройге, сражается на стороне республиканцев с помощью искусства: «Голова мужчины», 1937; «Мужчина и женщина перед кучей дерьма», 1936.
В 1937 году, скрываясь от фашизма, художник с семьей возвращается в Париж. Не имея жилья и средств на пропитание, Миро пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», олицетворявшую тяжелое положение, в котором оказались многие в столь суровое военное время.
Одержав победу в Испании в 1939 году, фашизм продолжил свой военный марш по Европе. Беспокоясь за безопасность своей семьи, Миро решает уехать из Парижа и поселяется в Нормандии. Здесь в 1940-1941 гг. он пишет величайшие свои произведения – серию гуашевых работ «Созвездия». На 23 картинах изображены звезды, месяц, круги, птицы, животные, глаза, человеческие фигуры, то приближающиеся, то удаляющиеся друг от друга.
В 1942 году семья художника уезжает от войны в Испанию, где Миро заканчивает начатую во Франции работу над «Созвездиями». И уже в 1945 в Нью-Йорке при поддержке Пьера Матисса «Созвездия» были продемонстрированы американской публике и возымели оглушительный успех, а сам художник завоевал мировое признание.
Завершилась Вторая мировая война. Теперь перед художником были открыты безграничные возможности для реализации своей давней мечты о монументальном искусстве.
В 1947 году Миро создает фреску для отеля Хилтон в США, расписывает стены в ресторане «Ле Гурме», спустя 3 года исполняет фреску для Гарвардского университета.
В 1955 году художник получает заказ на роспись стен отделения ЮНЕСКО в Париже. Миро привлекает к сотрудничеству своего давнего друга керамиста Артигаса. Плодом их совместной работы становится керамический фриз «Солнце и Луна», получивший Гран-При Фонда Гуггенхайма.
В это же время, в возрасте 60 лет, художник обзаводится своей первой личной мастерской, построенной для него в Испании архитектором и близким другом Сертом.
На рубеже 60–70-х Миро увлекается скульптурой, создавая ее из подручных материалов. Некоторые из изваяний позже были отлиты в бронзе.
В 1975 году в Барселоне был основан Фонд Жоана Миро, открытый для всех молодых художников.
Жоан Миро ушел из жизни в 1983 году. За свои прожитые 90 лет художник проявил свой талант практически во всех областях искусств от живописи до керамики и поэзии, создав 2000 картин, 500 скульптур, 5000 рисунков и коллажей, 400 керамических работ.
• Испания • Знаменитые испанцы • Веласкес • Гауди • Гойя • Дали • Иглесиас Хулио • Кабалье Монсеррат • Кармен • Католические короли — Фердинанд и Изабелла • Колумб • Лопе де Вега • Миро • Пикассо • Сервантес • Эль Греко |
Жуан (Жоан) Миро — один из лидеров абстрактного и сюрреалистического направлений в искусстве ХХ века. Послужил стимулом для многочисленных художников, в том числе, для создателей комиксов и анимационных фильмов. Содействовал возникновению и успеху важнейших художественных течений, возникавших в Испании, Японии, Франции, США и других странах. Жуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне, Испания. В 1900 году посещает ближайшую школу на улице Регомир. Не проявляет большого интереса к занятиям, но охотно рисует, особенно во время каникул на Мальорке или вблизи Таррагоны. После успешного обучения в художественной школе (1910) поступает на работу в торговый дом Дальмо-и-Оливерас помощником бухгалтера. В 1912 Хуан Миро получает разрешение посещать класс Франческо Гали в Художественной школе, здесь возникают дружеские отношения с однокашниками Э. Рикаром и Л. Артигасом. Вместе с Рикаром Миро снимает мастерскую, посещает художественный кружок в Сант Люк. В начале 1918 года Миро была обещана его первая персональная выставка. Вдохновленный этой перспективой, он начинает рисовать быстрее, чем когда-либо до этого. Одна из наиболее заметных картин того времени — Следы Повозки. В 1920 Миро переезжает в Париж, где знакомится с Пикассо, который, в свою очередь, представляет художника своим знакомым. К 1924 году Миро, по его собственным словам, «использовал реальность скорее как отправную точку». В том же году Андре Бретон опубликовал свой «Манифест Сюрреализма». Эта работа сильно повлияла на Миро. В частности, один из базовых принципов сюрреализма, связанный с использованием сновидческих образов (бессознательного) был источником вдохновения для многих его работ. С коммерческой точки зрения Хуан Миро — один из самых продаваемых современных художников. Его абстрактные композиции ценятся за декоративизм, прекрасно подходящий для оформления банковских холлов и роскошных вилл на Лазурном берегу. В 1976 в Барселоне открыт Фонд Миро — Центр изучения современного искусства. Хуан Миро умер в 1983 году в Пальма де Мальорка. Годы учебы и начало творческой деятельности От «поэтического реализма» к знакописи Две последующие картины — «Вспаханное поле» (1923-24, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма) и «Каталонский пейзаж (Охотник)» (1923-24, Нью-Йорк, Музей современного искусства) — свидетельствуют о стремительной эволюции художника от наблюдения реальности к ее условно-знаковому претворению. Органические формы вытесняются геометрическими — конусами, шарами, треугольниками, появляются элементы чертежной графики — прямые и пунктирные линии, обозначающие функциональные связи и траектории движения. Сюрреализм Во второй половине 1920-х годов сложился словарь идеограмм Миро. В его составе можно выделить знаки, маркирующие пространство (условная линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений — в нижней), и символы-посредники, или вестники, осуществляющие коммуникацию между двумя сферами: порхающая в воздухе птица, бегущий кролик, лестница, уходящая в небо, органы дистанционного восприятия — глаз и ухо, человеческая фигура со стопами, прилипшими к земле, и головой, спроецированной на фон неба («Персонаж, бросающий камень в птицу», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства; «Собака, лающая на луну», 1926, Филадельфия, Музей искусств). Экспериментальные поиски 1930-х годов Откликом на события Гражданской войны в Испании стали два значительных произведения: крупномасштабное панно «Жнец» для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже (ныне утрачено) и «Натюрморт со старым башмаком» (1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства), в котором обыденные вещи испускают ирреальное свечение, словно они представлены в мгновение их гибели, растворения в грозовой стихии. В 1940-41 была создана серия гуашей «Созвездия», ставшая одним из высших достижений в творчестве Миро. Поверхность листа трактуется как экран с двухсторонней проекцией, на котором запечатлеваются отображения и далеких небесных светил, и малых земных организмов. Соединяющие их линии создают впечатление упругой сетки, раскачивающей красочные тела и одновременно удерживающей их около некой точки равновесия. Монументальные работы послевоенных лет |
Творчество каталонского художника Жоана Миро вдохновляет на создание музыкальных произведений. Испания по-русски
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Многие недооценивают тот факт, что окружающие ребенка объекты искусства оказывают на него глубокое влияние. Так произошло с композитором Эктором Парра, в детстве которого в столовой висела картина Жоана Миро. Именно творчество гениального каталонского художника вдохновило уже повзрослевшего Эктора на создание собственных музыкальных произведений. Так родился цикл так называемых музыкальных стихотворений, вдохновленных серией картин Constel·lacions. Картина Personatges i gos davant del sol из этого цикла как раз и висела в доме композитора, чья мама была поклонницей творчества Миро. Женщина даже взяла сына на похороны каталонского художника. Мальчику тогда было всего лишь 6 лет, но воспоминание о величии творчества Миро осталось с ним навсегда.
Идея создания музыкальных произведений, вдохновленных картинами Миро, пришла Эктору Парее три года назад, но временная пауза и изоляции этого года позволили ему реализовать свою идею. В это время он еще раз проникся творчеством каталонского художника, но его воображение каждый раз возвращалось к серии из 23 картин под названием Constel·lacions (Созвездия). Пианистка Кармен Мартинес Пьерет, которую Парра знает с юных лет, предложила ему идею создания фортепианного цикла с компактными пьесами, каждая из которых посвящена одной из 23 картин серии. Любопытным фактом является то, что в 1958 году французский поэт Андре Бретон посвятил стихотворение каждой картине этой серии. Теперь Созвездия Миро объединяют несколько произведений искусства.
Сам Эктор Парра называет свое творение поэтическим фортепианным циклом, музыкальной мелодрамой. Его готовятся исполнить в четыре руки пианисты Мартинес Пьерет и Имма Сантакреу (жена композитора). Но пока не принято решение, в каком концертном зале Барселоны будет представлен этот музыкальный проект, вдохновленный художественным наследием Миро. Будем следить за развитием событий.
Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!
АГ
Статья оказалась полезной?Да
(1) (0)Ссылки по теме:
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Все лица каталонского модерниста Жоана Миро,
Родился 20 апреля 1893 г. в г. Барселона, Испания в семье часовщиков говорят о Хуан Миро означает инициатора и знамя европейского сюрреалистического стиля, хотя в глубине души каталонский модернист считался, наряду со своим искусством, свободным от чего-либо «изм».
И чтобы полностью понять это исправление, на котором настаивал сам Миро, важно взглянуть на обстоятельства, которые окружали его на протяжении всей его жизни, от учебы до его наград как культурного персонажа, потому что это помогает понять, почему Он сделал то, что он делал, решения столь же запоминающиеся, как и решения его творческого наследия, которые, в конечном счете, являются самой популярной основой, поддерживающей его как одного из самых авангардных имен XNUMX-го века.
После начала одновременного обучения бизнесу и в Школа промышленного искусства и изящных искусствЖоан Миро быстро научился искусству и бизнесу, поэтому первая выставка вскоре прибыла на шестой. Международная художественная выставка в Барселоне в 1911 году, когда ему было 18 лет, в результате произошло событие, которое пробудило его призвание и любовь к художественным галереям. Зачислен с Франческ Гали в Escola d’Art с 1912 по 1915 год, где он был обшит художественная деятельность и во вкусе писем при чтении французских и каталонских авангардных литературных журналов.
В эти студенческие годы художники любят Морис Райнал y Фрэнсис Пикабиа обозначил свой путь, вдохновляя такими произведениями, как Сидящая обнаженная с цветком 1917 г., что свидетельствует о его растущем интересе к фовизм, то кубизм и тщательная эстетика его окружения, эта последняя характеристика, возможно, одна из самых важных для понимания фигуры Миро за пределами его искусства и как личности. Обладая этим стремлением к дальнейшим открытиям, он стал частью Группировка Курбе, с Хосеп Льоренс и Артигаs, JF Ràfols y EC Ricart.
К 1918 году, имея несколько лет художественного опыта, успешно проведшего его через Барселону, Жоан Миро, как и большинство молодых художников его времени, должен был быть в центре событий, а это означало, что Париж, куда он приехал, чтобы остаться в живых. ферма его семьи в Мон-Роч-дель-Камп и много рисовать, уделяя особое внимание растительности, пейзажу, птицам и лепесткам цветов. С такими примерами, как Виноградные Оливковые Деревья, Таррагона с 1919 и La granja С 1921 по 22 год, который сейчас выставлен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Миро оттачивал свой стиль и находил путь, который откроет двери для остальной его жизни. Женится и продолжает собирать урожай на выставках. На этом этапе, когда он интенсивно продюсировал, каталонец встретил Жан Дубаффет, Поль Элюар, Эрнест Хемингуэй, Пьер Реверди, Макс Джейкоб, Андре Массон, Тристан Цара, Пабло Пикассо, y Пабло Гаргалло, с которыми он ранее встречался. Он воодушевился и полностью изменил свои методы работы, отказавшись от фигурации и приняв сюрреализм, провозгласив, как некоторые из его товарищей тогда, что у него были намерения «картина убийства«.
К 1925 году, лихорадочно экспериментируя с живописью, пастелью, гравюрой, скульптурой, керамикой, коллажами, мурализмом, гобеленами и другими нетрадиционными материалами, Миро погрузился в эстетическую линию, которая отдавала предпочтение мечтам. бессознательный и автоматизм: практика рисования или письма без вмешательства рационального мышления, и после того, как лидер сюрреализма Андре Бретон купил работу Миро, его бренд в рамках движения сюрреализм это было более чем захвачено. Работает как Это цвет моей мечты, с 1925 г. и Анимированный пейзаж, с 1927 года свидетельствуют о неоспоримом вхождении художника в эту группу, несмотря на его попытки уклониться от любых изм.
Это цвет моей мечты 1925). Источник: Christies.
Анимированный пейзаж, 1970). Источник: Фонд Джоан Миро.
Жоан Миро пост-сюрреализм и начало войны
К концу 1920-х годов Хоан Миро отправился в Голландию, чтобы узнать о возникших там течениях, что привело к одному из самых заметных поворотных моментов в его карьере, Голландские интерьеры, серия из трех картин, вдохновленных голландскими картинами из Сигло де Оро интерьеров в Голландии, которые вырвали бы его из сюрреализм на какое-то время и приблизит его к скульптурам из не повседневных материалов, таких как наждачная бумага или фрагменты зеркал и нитки. В 1932 году, войдя в эту новую тенденцию и не забывая о живописи, которая всегда характеризовала его, его работы стали больше ориентированы на реальный диалог с политическими событиями межвоенных лет и чувствами нации, чем на что-либо еще.
Работы Aidez l’Espagne («Помогите Испанииа «) 1937 года, и Женщина с 1934 года, пастельный рисунок на флокированной бумаге, представляет работы, полные страданий, диктаторских правительств и чудовищности, всех чувств, которые преследовали Испанию на грани войны.
На этом этапе Миро также занялся декорациями, костюмами и реквизитом для постановок Русские балеты de Монте-Карло.
Помогите Испании, 1937). Источник: Фонд Джоан Миро.
Когда Гражданская война в Испании в 1936 году, и что означало бы начать жить десять лет подряд, избегая войны и становясь свидетелем войны, Миро остался в Париже, потому что ему было поручено нарисовать фреску в Испанский павильон для Международная выставка Парижа; Однако столкновение между республиканской и национальной сторонами добавило к началу Второй мировой войны В 1939 году положение художника и безопасность его семьи стало невыносимым, что вынудило его сначала переехать в Varengeville-сюр-Мер, во Франции, а затем в Пальма-де-Майорка в 1942 году, когда они, наконец, сбежали с войны, этап, который ознаменовал остаток его жизни и его работоспособности.
Это время было решающим, чтобы использовать его чувствительность, уважение к окружающей среде, оптимизм и легкость. Примером этого возрождения у Миро является его сериал Созвездия, 1940, работа, которая открыла двери Музей современного искусства Нью-Йорк, новый рынок, готовый открыть для себя художника в руках Пьер Матисс, сын Анри Матисс, сыгравшую ключевую роль в ознакомлении американской публики с различными произведениями Джоан, когда мировой конфликт заканчивался.
Из серии
Созвездия, 1940). Источник: Фонд Джоан Миро.Керамика, бронза и кинетическое искусство
Когда наступил 1945 год, Миро начал работать с керамикой и бронзой, дружно сотрудничая с Хосеп Льоренс Артигас y Александр Колдер для достижения работ, которые в конце концов откроют двери Гарвардский университет и Всемирная выставка в Осаке, места, где даже сегодня отдыхают их рабочие места.
В последующие годы его бронзовые скульптуры, настенные росписи, гравюры и использование акварели, китайской туши, пастели или угля на холсте позволят ему остановиться в самых известных городах мира. В 1966 году дебютировали его первые монументальные бронзовые скульптуры. Солнечная птица y Лунная птица.
В 1970-х годах усилия Миро отдавали приоритет монументальным и общественным работам, например, с его большой керамической фреской для фасада аэропорта Барселоны или гобеленом для Больница Красного Креста Таррагоны.
В 1979 году Миро был удостоен звания почетного доктора за Университет Барселоны в то время как король Хуан Карлос I предоставил ему Золотая медаль за испанское искусство и скульптура установлена Женщина и птица в Парк Жоана Миро в Барселоне, что означало бы последние публичные моменты человека, который выбрал деликатность и совокупность не всегда традиционных материалов для достижения своей цели.
В рамках того, что было бы его 128-летием, после жизни, полной лиц, граней, чувств и признаний, мы вспоминаем Хуан Мироне столько как художник или скульптор, сколько как художник, который всегда находится в гармонии с окружающим его миром, учитывая время, в котором он жил, никогда не отказываясь от своих политических, социальных и поэтических обязательств во всей своей работе.
Женщина и птица. источник: Музей королевы Софии.
Вы также можете быть заинтересованы
Испания, 2012 (Серия «Испанские художники» — Жоан Миро)
В этом году выходит уже пятый цикл испанских монет серии «Pintores Españoles» («Испанские художники»). Новый выпуск посвящён одному их известнейших художников Испании — сюрреалисту Жоану Миро.
Эмитированные монеты серии:
10 евро
На аверсе всех монет выпуска достоинством 10 евро изображён автопортрет Ж. Миро, датируемый 1919 годом. Над портретом текст полукругом: «ESPAÑA 2012», справа — фамилия художника — «Miró».
На реверсе — картина «Женщина, птица, звезда», написанная в 1978 году. Над картиной — знак монетного двора Испании и название серии: «Pintores Españoles», слева указан номинал монеты — «10 EURO» в две строки.
Коротко о монете: | Страна | Испания |
Номинал | 10 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Ag 925 (Proof) | |
Диаметр | 40 мм | |
Масса | 27 г | |
Тираж | 10.000 | |
Гурт | рифлёный | |
Серия | Испанские художники | |
Монетный двор Испании |
10 евро, аверс |
10 евро, реверс (Женщина, птица, звезда) |
10 евро
На аверсе всех монет выпуска достоинством 10 евро изображён автопортрет Ж.Миро, датируемый 1919 годом. Над портретом текст полукругом: «ESPAÑA 2012», справа — фамилия художника — «Miró».
На реверсе — полотно «Утренняя звезда» (1940), сверху — знак монетного двора Испании и название серии: «Pintores Españoles«, также указан номинал монеты — «10 EURO».
Коротко о монете: | Страна | Испания |
Номинал | 10 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Ag 925 (Proof) | |
Диаметр | 40 мм | |
Масса | 27 г | |
Тираж | 10.000 | |
Гурт | рифлёный | |
Серия | Испанские художники | |
Монетный двор Испании |
10 евро, аверс |
10 евро, реверс (Утренняя звезда) |
10 евро
На аверсе всех монет выпуска достоинством 10 евро изображён автопортрет Ж. Миро, датируемый 1919 годом. Над портретом текст полукругом: «ESPAÑA 2012», справа — фамилия художника — «Miró».
На реверсе монеты — картина «Персонажи и птицы с собакой», написанная в 1978 году. Сверху стоит знак монетного двора Испании и название серии: «Pintores Españoles«, также указан номинал монеты — «10 EURO».
Коротко о монете: | Страна | Испания |
Номинал | 10 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Ag 925 (Proof) | |
Диаметр | 40 мм | |
Масса | 27 г | |
Тираж | 10.000 | |
Гурт | рифлёный | |
Серия | Испанские художники | |
Монетный двор Испании |
10 евро, аверс |
10 евро, реверс (Персонажи и птицы с собакой) |
50 евро
На аверсе монеты изображена картина «Живопись» (1934), над ней полукругом надписи: «ESPAÑA 2012», справа фамилия художника — «Miró».
На реверсе — пейзаж «Дом Пальмы» (1918), над которым имеется знак монетного двора Испании и название серии: «Pintores Españoles«, справа от портрета указан номинал монеты — «50 EURO» в две строки.
Коротко о монете: | Страна | Испания |
Номинал | 50 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Ag 925 (Proof) | |
Диаметр | 73 мм | |
Масса | 168,75 г | |
Тираж | 5.000 | |
Гурт | гладкий | |
Серия | Испанские художники | |
Монетный двор Испании |
50 евро, аверс |
50 евро, реверс |
400 евро
На аверсе — ещё один автопортрет Миро, написанный уже сюрреалистическом стиле. Сверху полукругом надписи: «ESPAÑA 2012», справа фамилия художника — «Miró».
На реверсе — рисунок «Портрет девочки» (1919), сверху — знак монетного двора Испании и название серии: «Pintores Españoles«, также указан номинал монеты — «400 EURO» в две строки.
Коротко о монете: | Страна | Испания |
Номинал | 400 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Au 999 (Proof) | |
Диаметр | 38 мм | |
Масса | 27 г | |
Тираж | 3.000 | |
Гурт | рифлёный | |
Серия | Испанские художники | |
Монетный двор Испании |
400 евро, аверс |
400 евро, реверс |
Автопортрет (Autorretrato, 1937—1960, Фонд Жоана Миро, Барселона)
Жоан Миро (Joan Miró) родился 20 апреля 1893 года в Барселоне в семье золотых дел мастера и ювелира. Его родители видели в нём будущего серьезного бизнесмена. Но мальчик уже мечтал об искусстве. После окончания Академии художеств Барселоны в 1910 году он в течение двух лет работал помощником бухгалтера. В 1912 возобновил занятия искусством в частной академии Ф. Гали. Родители Миро, наконец, смириться с тем, что он будет продолжать свою художественную карьеру, но не обеспечивает его в связи с этим слишком много поддержки. В 1918 году была устроена первая персональная выставка Миро.
Первоначально Миро работал в различных модных стилях, таких как фовизм и кубизм. В 1920 году он ездил несколько раз в Париж, а годом позже поселился там навсегда. Во французской столице он встретил Пабло Пикассо, Василия Кандинского и многих других известных художников. В 1924 году Андре Бретон опубликовал «Манифест сюрреализма», который существенно повлиял на творчество Миро.
Находясь под влиянием сюрреалистов, Миро начал развивать свой собственный уникальный стиль, в котором работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы или образы из снов.
Женщина, птица, звезда (Mujer, pájaro, estrella; 1978, Фонд Жоана Миро, Барселона
Не принадлежа формально к сюрреалистам, Миро мог свободно экспериментировать с любыми художественными стилями. Эта художественная автономия нашла своё отражение в его работах. Его кредо было преследовать свои собственные интересы в мире искусства, а не быть рабом различных художественных течений.
В период 1940—1948 Миро вернулся в Испанию и стал работать с другими видами искусства: скульптурой, керамикой, фреской и настенной живописью. В 1947 году художник отправился в первый раз в США, где он выполнил крупномасштабное настенное панно для отеля Хилтон в Цинциннати. Кроме того в Соединённых Штатах у него состоялось несколько собственных выставок, самые важные из которых в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1951 и 1959 годах. В 1954 году Миро получил награду на Венецианском биеннале.
В 1968 году Миро получил почетную докторскую степень в Гарвардском университете, а в 1979 г. — в Университете Барселоны. В 1958 году Миро совместно с керамистом Л. Артигасом завершил заказы на две большие керамические композиции для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже — Стены Луны и Солнца.
В последующие годы Миро создал ряд монументальных керамических панно, украсивших столовую в Гарвардском университете (1960—1961), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), ограду Фонда Мэг в Сен-Поль-де-Вансе (1968), аэропорт в Барселоне (1970).
Портрет девочки (Retrato de una nina; 1919, Фонд Жоана Миро, Барселона)
В 1975 году был открыт Фонд Жоана Миро — музей современного искусства, посвященный его работе.
В 1980 году Миро получил золотую медаль изящных искусств от короля Испании Хуана Карлоса.
За две недели до смерти, Миро посетил клинику в связи с болезнью сердца и заболеваниями дыхательных путей. Он умер, прикованный к постели в своем доме в Пальма-де-Майорка 25 декабря 1983 года.
Миро был весьма скромным человеком. Несмотря на мировую известность, его финансовое положение долгое время по-прежнему осталось не стабильным. Но художник мечтал о большой студии, где он мог бы продолжить ряд проектов и идей, которые накапливались в его записной книжке. Мечты начали реализовываться после Второй мировой войны. Первая поездка в США увеличил популярность Миро и рыночную стоимость его произведений. В 1956 году он смог, наконец, переехать в дом своей мечты — виллу с большой мастерской в городе Пальма-де-Майорка, построенную в стиле ультрамодернизма. В 1992 году собственность была преобразована в музей Миро, открытый для общественности.
С коммерческой точки зрения, Жоана Миро является одним из самых продаваемых современных художников. Его абстрактные композиции привлекают декораторов и часто используются, для украшения банковских офисов и богатых вилл на Лазурном берегу.
Многие его работы выставляются в «Фонд Жоана Миро» в Барселоне. Стоимость каждого из них составляет от 250 тыс. до 8 млн долларов.
Страницы: 1 2
Экспертное руководство по Жоану Миро печатает
Путеводитель по плодовитому и бесконечно творческому гравюрному творчеству каталонского художника, иллюстрированный работами, выставленными на Christie’s
«Калейдоскопическая игра безграничных возможностей» — так французский писатель Мишель Лейрис описал искусство, созданное его другом Жоаном Миро.Если испанского художника помнят в первую очередь как художника, стоит отметить, что его художественное любопытство не удовлетворялось только маслом на холсте. За семидесятилетнюю карьеру он также работал в скульптуре, керамике, гобеленах и, что наиболее часто, гравюрах.
Как и Пабло Пикассо, его соотечественник и ровесник, Миро был непоколебимым приверженцем гравюры.Также, как и Пикассо, он создал более 2000 работ в этой среде. Часто говорят, что любовь Миро к каллиграфическим линиям — такая отличительная черта его картин — естественным образом подкреплялась графикой.
«С точки зрения качества и количества произведений Жоан Миро был одним из самых важных граверов 20-го века», — говорит Мюррей Маколей, руководитель отдела полиграфии Christie’s в Лондоне.
«Подход Миро к созданию гравюр был игриво-импровизационным», — поясняет специалист. «Он нарезал пробные отпечатки и переставлял элементы, собирая части вместе в новые узоры, добавляя цветные мазки карандашом или глифоподобные знаки индийскими чернилами и записывая подробные инструкции на свой принтер. Это был процесс поиска изображения посредством эксперимента, охватившего случайность, но также контролируемого и методичного ».
Гравюры Миро для литературы — «прекрасные произведения искусства сами по себе»
Миро родился в Барселоне в 1893 году, сын часовщика.Он переехал в Париж в начале 1920-х годов и вскоре присоединился к движению сюрреалистов. Он также подружился со многими писателями-авангардистами, такими как Макс Джейкоб, Тристан Цара, Антонен Арто, Андре Бретон и Поль Элюар.
Первыми гравюрами, которые когда-либо делал Миро, были иллюстрации к сборнику стихов Цары 1930 года « L’arbre des Voyageurs». Литературные источники окажутся для него постоянным источником вдохновения, с яркими примерами, включая пьесу Альфреда Джарри, Ubu Roi ; Поэма Стивена Спендера, Fraternity ; и мистический средневековый текст «Песнь « Песнь Солнца »» Святого Франциска Ассизского.
Жоан Миро (1893-1983), Francesc d’Assis: Càntic del Sol , 1975.Полное портфолио, состоящее из 33 цветных офортов и акватинтов, двух дополнительных наборов, одного набора для гашения и двух отказных листов на различных бумагах. 400 х 545 х 135 мм (габаритные). Продан за 56 250 фунтов стерлингов 19 сентября 2017 года на Christie’s в Лондоне. © Successió Miró / ADAGP, Париж и DACS London 2020
Состоит из портфолио из 33 гравюр, последний из которых — Càntic del Sol (согласно его названию на каталонском языке) — был выпущен в 1975 году ведущим издателем Барселоны, Эдиториал Густаво Гили, и явился пиком гравюры Миро.
Святой Франциск написал свой текст в период слепоты в середине 13 века. Он выражал его экстатическое видение человека и природы как одного — то, чему Миро стремился подражать с помощью своего идиосинкразического визуального словаря шифров, символов и загогулин.
«Ни в коем случае никакие гравюры художника не должны считаться« простыми иллюстрациями »к определенному тексту или книге», — говорит Маколей. «Они были параллельными творениями: прекрасные произведения искусства сами по себе».
Основные методы печати и совместные работы Миро
«Отпечатки Миро можно в общих чертах разделить на три категории, — говорит Маколей, — которые, по сути, являются тремя основными методами, которые он использовал: глубокой печати [то есть сухой иглой и травлением], литографией и карборундом».
Жоан Миро (1893-1983), Дафнис и Хлоя , 1933.Сухая игла, бумага Arches. Лист: 330 x 505 мм (13 x 19 дюймов). Продан за 8 125 долларов США 27-28 октября 2015 года на Christie’s в Нью-Йорке. © Успех Миро / ADAGP, Париж и DACS London 2020В каждом случае он установил тесные рабочие отношения с мастерами уважаемых типографий.Первым из них был Роджер Лакурьер, мастер глубокой печати (который также выпустил серию гравюр Пикассо «Сюита Воллара»).
Одним из успехов Миро в работе с Lacourière стал сухой пойнт 1933 года, Daphnis & Chloé , в котором пастух, играющий на тростниковой дудке, очаровывает двух купальщиц с моря. Строки Миро так же мягки и лиричны, как и играемая мелодия.
Еще одним крупным типографом, с которым он работал, был Стэнли Уильям Хейтер: сначала в Париже, а затем в Нью-Йорке (куда последний переехал в начале Второй мировой войны).
Жоан Миро, Одна пластина из серии I , 1947 год.Офорт, отпечатанный монотипной раскраской на ткацкой бумаге. Пластина: 378 х 452 мм. Лист: 510 х 660 мм. Продан за 23 750 фунтов стерлингов 17 сентября 2014 года на Christie’s в Лондоне. © Successió Miró / ADAGP, Париж и DACS London 2020
Хейтер был известен своими экспериментами с глубокой печатью и первым изобрел метод одновременной цветной печати, известный как «вязкостная печать».Это было связано с необычной тогда практикой нанесения нескольких цветов на одну пластину — и в результате были получены гравюры, такие как Serie I (см. Выше).
Между подходом Миро к медиуму и подходом Пикассо есть явный контраст. Если первый был в значительной степени счастлив работать в рамках давних устоявшихся традиций европейской гравюры, то второй с большим удовольствием нарушал правила и шел своим собственным путем. (Известно, что Пикассо, например, добавлял к своим отпечаткам сало и лак для ногтей, чтобы добиться новых эффектов.)
«Миро слишком уважал свои материалы и инструменты, чтобы подвергать их собственному дизайну — скорее, он манил их… и вовлекал их в любовный диалог», — писал критик Жак Дюпен в своей монографии о художнике.
«Точно так же он умел слушать [таких, как Лакурьер и Хейтер], давая им возможность творить вместе с ним, в истинном духе коллективной солидарности … Он процветал благодаря близости групповой работы».
Жоан Миро, Suites pour Ubu Roi , 1966.Полный набор из 39 литографий, в том числе 26 цветных, на бумаге Arches. 570 х 785 мм (габаритные). Продан за 64 900 фунтов стерлингов 18 марта 2015 года на Christie’s в Лондоне. © Successió Miró / ADAGP, Париж и DACS London 2020
Миро сделал многие из своих лучших литографий на принтере по имени Фернан Мурло — в рамках рабочих отношений, которые длились с 1947 до 1970-х годов и включали такие работы, как вышеупомянутый Suites pour Ubu Roi .
Отпечатки, сделанные в ателье Мурло, были по большей части ярко красочными. Однако серия, считающаяся шедевром литографии Миро — его «Барселонская серия» — была выполнена в черно-белом цвете.
Состоит из 50 изображений, сделанных в период с 1939 по 1944 год, и представляет собой реакцию художника на гражданскую войну в Испании. В нем есть множество гротескных персонажей с острыми языками, руками, похожими на крючки, и носами, похожими на хоботы слона, — все это демонстрирует его презрение к конфликту, опустошившему его родину.
Жоан Миро, Барселона XXXV, из серии Барселона (М.40), 1944 г. Литография, посвященная Торрасу Жувинья, подписанная и датированная карандашом. Лист: 27½ x 20 дюймов (699 x 527 мм). Продан за 15 000 долларов 25–26 октября 2011 года на Christie’s в Нью-Йорке. © Успех Миро / ADAGP, Париж и DACS London 2020Миро начал печатать карборундовые гравюры в конце 1960-х годов, и они представляют собой то, что Маколей называет «кульминацией и окончательным развитием его графических работ».
Это был вид гравировки, при котором абразивный грунт, известный как карборунд (или карбид кремния, если дать ему собственное название), был смешан со связующим веществом и нанесен на печатную форму. Окончательные оттиски, такие как Equinoxe , обычно имеют богатую, бархатистую, гранулированную поверхность, которая создает то, что Маколи описывает как «замечательное визуальное соответствие богатой фактуре поверхности его картин».
По словам Дюпена, «карборунд дал Миро… гравюры-картины, которые можно было повесить на стену, а не спрятать в папке… Они монументальны не только по размерам, но также по своему блеску и глубине, а также по оживляющим их вулканическим брызгам ».
Зарегистрируйтесь сегодня
Интернет-журнал Christie’s каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов
Подписывайся
Движение к абстракции
С 1940 года до своей смерти в 1983 году Миро жил между Барселоной и Майоркой (испанский остров, откуда была родом его жена Пилар).Тем не менее, он по-прежнему много путешествовал и часто посещал типографии, даже такие далекие, как Hayter’s в Нью-Йорке.
К этому времени он оставил сюрреализм позади. По мере того, как он становился старше, его искусство — в широком смысле — становилось все более абстрактным, и Миро упоминалось как влияние большинства абстрактных экспрессионистов.
Рынок принтов Миро
Когда дело доходит до его картин, самые высокие цены обычно получаются за сюрреалистические работы 1920-х годов.Однако Маколей утверждает, что рынок гравюр Миро подчиняется другим правилам.
«Его красочные, поздние принты пользуются наибольшей популярностью: за их впечатляющий масштаб и чудесно блестящую поверхность, созданную карборундом. Но у каждого будет свой фаворит. Мне нравятся маленькие причудливые офорты, которые он сделал с Хейтером в 1940-х годах, они полны остроумия и визуального удовольствия ».
А как насчет будущего коллекционера, который плохо знаком с графическими работами Миро? Может ли Маколей предложить им лучшие гравюры? «Я бы порекомендовал литографии Миро», — говорит он.«Они относительно недороги и — в случае тех, которые сделаны из Mourlot, а позже — Aimé Maeght — прекрасно напечатаны в двух великих мастерских 20 века».
Жоан Миро — Галерея Мартина Лоуренса
Жоан Миро считается одним из самых оригинальных художников 20 века, который часто работал с ограниченной палитрой, но цвета, которые он использовал, были смелыми и выразительными.Его зрелый стиль возник из противоречия между его причудливым поэтическим порывом и его видением суровости современной жизни. Миро много работал в литографии и создал множество фресок, гобеленов и скульптур для общественных мест. Несмотря на свою известность, он продолжал посвящать себя исключительно поиску и творчеству.
Хоан Миро родился в Барселоне, Испания, 20 апреля 1893 года. Его отец был часовщиком и ювелиром. По желанию родителей Миро поступил в коммерческий колледж, а затем на короткое время устроился клерком в офисе.Неудовлетворенный своей профессией, Миро попросил разрешения родителей разрешить ему посещать художественную школу в Барселоне в 1912 году. Там он получил большой опыт обучения у Франсиско Гали.
Миро работал в Испании с 1915 по 1919 год, писал пейзажи, портреты и многое другое. Он экспериментировал с разными стилями, включая фовизм и кубизм.
В 1920 году Миро поехал в Париж, где познакомился с Пабло Пикассо. Эти два художника образуют идеологически влиятельную дружбу, в которой они часто обсуждают художественные стили, муз и вдохновение.Это было также в то время, когда Миро проводил большую часть своего времени между Парижем, Франция, и Монроигом, Испания. Хосе Далмау организовал первую персональную выставку Миро в Galerie la Licorne в 1921 году. В конце концов Миро присоединился к группе сюрреалистов и был включен в первую выставку сюрреалистов в Galerie Pierre. В 1929 году Миро начал работать в литографии. В 1941 году Миро напечатал свою серию «Созвездие», коллекцию, в которой представлены звезды, птицы, женщины и использование основных цветов. Эта серия содержала одну из его самых важных работ, «Утреннюю звезду», и повысила его статус в направлении сюрреалистического искусства.
Миро был включен в разделы «Кубизм и абстрактное искусство», «Фантастическое искусство», «Дада», «Сюрреализм» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1942 году ему было поручено создать монументальное произведение для Всемирной выставки в Париже. Первая крупная музейная ретроспектива Миро состоялась в 1941 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1944 году он завершил свою серию «Барселона», сборник, посвященный политической борьбе и Гражданской войне, охватившей его родной город.
В 1980 году, когда он был награжден Золотой медалью Испании за изящные искусства, в честь Миро была названа площадь в Мадриде.Хоан Миро умер 25 декабря 1983 года. Галерея Мартина Лоуренса имеет честь иметь избранные работы Жоана Миро, которые можно найти здесь.
Хоан Миро — 201 работа
Жоан Миро и Ферра (каталанский: [ʒuˈan miˈɾo]; 20 апреля 1893 — 25 декабря 1983), испанский художник, скульптор и керамист, родился в Барселоне. Музей, посвященный его творчеству, Fundació Joan Miró, был основан в его родном городе Барселона в 1975 году, а другой, Fundació Pilar i Joan Miró, был основан в его приемном городе Пальма-де-Майорка в 1981 году.
Получив международное признание, его работы были интерпретированы как сюрреализм, песочница для подсознания, воссоздание детства и проявление каталонской гордости. В многочисленных интервью, начиная с 1930-х годов, Миро выражал презрение к традиционным методам рисования как к способу поддержки буржуазного общества и, как известно, объявил «убийство живописи» в пользу нарушения визуальных элементов устоявшейся живописи.
Миро родился в семье ювелира и часовщика. Он вырос в районе Барри Готик в Барселоне.Имя Миро указывает на еврейские корни (маррано или конверсо). Его отцом был Микель Миро Адзериас, а матерью — Долорс Ферра. Он начал уроки рисования в возрасте семи лет в частной школе в Carrer del Regomir 13, средневековом особняке. В 1907 году он поступил в Академию изящных искусств в Ла Льотха, к разочарованию своего отца. Он учился в Cercle Artístic de Sant Lluc, и его первая персональная выставка состоялась в 1918 году в галерее Далмау, где его работы высмеивали и искажали. Вдохновленный кубистскими и сюрреалистическими выставками из-за границы, Миро был привлечен художественным сообществом, которое собиралось на Монпарнасе, и в 1920 году переехал в Париж, но продолжал проводить лето в Каталонии.
Миро сначала учился в бизнес-школе, а также в художественной школе. Он начал свою трудовую карьеру, когда был подростком в качестве клерка, хотя он полностью покинул деловой мир ради искусства после нервного срыва. Его раннее искусство, как и искусство фовистов и кубистов, находящихся под таким же влиянием, выставленных в Барселоне, было вдохновлено Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном. Сходство работ Миро с работами среднего поколения авангарда побудило ученых окрестить этот период периодом каталонского фовизма.
Через несколько лет после персональной выставки Миро в Барселоне в 1918 году он поселился в Париже, где закончил ряд картин, начатых им в летнем доме и на ферме своих родителей в Мон-Роч-дель-Камп. Одна из таких картин, «Ферма», демонстрирует переход к более индивидуальному стилю живописи и определенным националистическим качествам. Эрнест Хемингуэй, который позже купил это произведение, сравнил художественное достижение с «Улиссом» Джеймса Джойса и описал его, сказав: «В нем есть все, что вы чувствуете об Испании, когда находитесь там, и все, что вы чувствуете, когда находитесь в отъезде и не можете уехать. там.Никто другой не смог изобразить эти две очень противоположные вещи ». Миро ежегодно возвращался в Мон-Роч и развивал символизм и национализм, которые оставались с ним на протяжении всей его карьеры. Две из первых работ Миро, классифицируемых как сюрреалисты, «Каталонский пейзаж (Охотник)» и «Возделываемое поле», используют символический язык, который должен был доминировать в искусстве следующего десятилетия.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Жоан Миро — HENI Leviathan
Работы знаменитого художника ХХ века Жоана Миро известны своими замысловатыми графическими экспериментами, теплыми, яркими цветами и комбинациями символов и биоморфных форм. Постоянно обращаясь к подсознанию и онейрику через свои характерные геометрические и абстрактные формы, искусство Миро ассоциируется с различными движениями, такими как кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм.
Миро родился в 1893 году в Барселоне. С 14 лет посещал Escuela Superior de Artes Industriales y Bellas Artes в Ла Лонха. Первоначально близкие к фовистской эстетике, его ранние картины были вдохновлены художниками постимпрессионизма, такими как Ван Гог и Сезанн. После его первой поездки в Париж в 1919 году, когда он познакомился с Пикассо, его работы более четко ориентировались на кубизм, включая фронтальные геометрические узоры в его красочный, выразительный стиль.
В течение 1920-х годов практика Миро приблизилась к практике художников-сюрреалистов и авангардистов, особенно Дали, Магритта, Клее, Кандинского и Арпа.В это десятилетие он создал такие влиятельные картины, как «Возделываемое поле» (1923–24), в которых воспоминания о доме его детства в сельской Каталонии сливаются с мечтами и символами, становясь теплой и интимной проекцией разума художника.
Одной из постоянных забот Миро было исследование разума с помощью неортодоксальных подходов к художественному выражению, которые материализовались в использовании им различных техник и эстетики. Он создал несколько автоматизированных рисунков, а также папье-колле, литографии, гравюры и скульптуры, вдохновленные сюрреалистами, которые включали камни и найденные предметы.Загадочные, красочные и энергичные образы картин, таких как «Натюрморт со старым ботинком» (1937), иллюстрируют его особый взгляд на сюрреализм.
Достигнув международной известности в конце 1930-х годов, в том числе благодаря его открытому политическому осуждению авторитарного режима Франко, первая крупная выставка Миро была проведена в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1941 году. Он участвовал в Венецианской биеннале в 1954 году. 1 в Касселе в 1955 году. Важным заказом этого десятилетия стала роспись здания ЮНЕСКО в Париже в 1958 году.
Для Миро искусство принадлежит к общественной сфере и предназначено для широкой публики. Возможно, по этой причине, начиная с 1960-х годов, он все больше увеличивал размеры своих скульптур и картин. Он создал монументальные произведения, такие как его серия «Лестница побега» (1940-71), предназначенные для публичного показа и специально разработанные для разных мест.
В последние годы своей карьеры Миро в своих работах пытался подчеркнуть освобождающие и искупительные силы искусства в больших триптихах, таких как «Надежда осужденного» (1973).Эти картины, состоящие из трех толстых линий, напоминающих каракули на белом фоне, намекают на казнь каталонского анархиста Сальвадора Пуига Антича. Религиозные коннотации триптихов, традиционно используемых в церковных алтарах, подчеркивают веру Миро в социальную значимость своей практики.
Свидетельством стремления Миро к демократизации художественного производства и признательности является создание Центра современного искусства Фонда Жоана Миро, открытого в Барселоне в 1976 году.Миро умер в 1983 году, но его уникальный художественный стиль неумолим, а его работы были предметом крупных ретроспектив вплоть до 21, 90, 170, века. Его личные интерпретации форм, мыслей и творческих приемов, а также политических событий оживают благодаря его уникальному взгляду на сюрреализм.
Жоан Миро Искусство, Био, Идеи
Ферма (1920-21)
Резко наклоненная картинная плоскость представляет вид masia художника, или «семейной фермы», заполненной животными, сельскохозяйственными орудиями, растениями и свидетельства деятельности человека.Миро объяснил: « The Farm был резюме всей моей жизни в деревне. Я хотел поместить в этот холст все, что я любил в этой стране — от огромного дерева до крошечной улитки». Интенсивность видения и почти маниакальное внимание к деталям придают работе качество эйдетической памяти, переконфигурированной во сне, и являются прообразом его более поздних сюрреалистических работ.
Как писала искусствовед Лаура Каммингс, «каждой сущности дается свое собственное автономное пространство на картине, отдельно восхваляемое, но связанное рифмованными формами», благодаря «квазикубистическому пространству, наклоненному вертикально; и, предположительно, потому, что Миро празднует праздник. процветающий восходящий рост дома.»
Работа иллюстрирует важные нововведения художника, поскольку она включает в себя различные абстрактные элементы, такие как черный круг, в центре которого возвышается эвкалиптовое дерево, символы, такие как две лестницы, одна с козлом, стоящим наверху, а другая с Петух. Кроме того, как отмечает Каммингс, «в его новом способе рисования … предметы имеют двойную жизнь как буквы — буква E на ящике, буква A на лестнице, буква O колеса, ведра и солнца — и все такое. одновременно находится внутри сцены и написано на ее поверхности. Ферма — это одновременно и картина, и стихотворение ».
Художник считал эту работу одной из своих самых важных, знаменующих собой поворотный момент. Отражая ряд влияний, в том числе каталонское народное искусство, романское чувство иерархии, где масштаб отражает важность, и кубистская лексика, работа сопротивлялась укоренению в стиле, демонстрирующем неугомонный и иконоборческий подход художника.
Завершив работу, Миро изо всех сил пытался найти покупателя на парижском рынке современного искусства, который предпочитал кубизм.Один дилер предложил разрезать его на несколько картин меньшего размера для облегчения продажи. К счастью, художник сдружился с писателем Эрнестом Хемингуэем, тогда еще никому не известным, и после нескольких часов работы они встречались на боксерских сессиях, чтобы расслабиться. Хемингуэй был полон решимости купить The Farm и, заняв деньги и работая продавцом в продуктовом магазине, смог купить его и хранить на протяжении всей своей жизни. Как он писал: «Я бы не променял это ни на одну картину в мире. В ней есть все, что вы чувствуете об Испании, когда находитесь там, и все, что вы чувствуете, когда находитесь вдали и не можете туда поехать.»
Хоан Миро: Лестница побега
6 мая — 12 августа 2012 г.
Восточное здание, верхний уровень и мезонин, северо-восток, блок 1 и верхний уровень, Северный мост
Этой выставки больше нет в Национальной галерее.
Обзор: Известный как один из величайших художников современности, Хоан Миро (1893–1983) разработал визуальный язык, который отражал его видение и энергию в различных стилях и во многих средствах массовой информации. На выставке представлено около 120 картин, рисунков, скульптур и гравюр за почти вековую карьеру, и она раскрывает политически активную сторону творчества Миро, в том числе его страстную реакцию на один из самых бурных периодов в европейской истории, а также его чувство собственного достоинства. Испанская, особенно каталонская, идентичность.
Организация: Организовано Tate Modern, Лондон, в сотрудничестве с Fundació Joan Miró, Барселона, и в сотрудничестве с Национальной галереей искусств, Вашингтон
Спонсор: Выставка стала возможной благодаря щедрой поддержке Фонда Анны-Марии и Стивена Келленов. Дополнительную поддержку оказывают Баффи и Уильям Кафриц. Institut Ramon Llull — спонсор выставок в Вашингтоне и Лондоне. Эта выставка поддержана компенсацией Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.
Заметки: 181 083
Каталог: Жоан Миро: Лестница побега, под редакцией Марко Даниэля и Мэтью Гейла, при участии Кристофера Грина и др. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012.
. Другие места: Tate Modern, Лондон, 14 апреля — 11 сентября 2011 г.
Fundació Joan Miró, Барселона, 13 октября 2011 г. — 25 марта 2012 г.
JOAN MIRO | Галерея Элен Байи
Хоан Миро, родился в Барселоне, Испания, в 1893 году, начал изучать бизнес в 1907 году, но быстро разочаровался, чтобы интегрировать школу изящных искусств под названием La Llotja.В 1911 году он поступил в художественную школу под руководством архитектора в стиле барокко Франсиско Галли в Барселоне, Испания. Тогда его желание быть художником подтвердилось. Он также посещал Cercle Artístic de Sant Lluc. Миро открыл для себя современную живопись, когда посетил галерею Далмау в Барселоне, Испания, где выставлялись полотна импрессионистов, фовистов и кубистов.
Галереи Далмау Барселоны организовали первую индивидуальную выставку, посвященную Жоану Миро, в 1918 году. Выставка объединила пейзажи, натюрморты и портреты.Художник был вдохновлен французским постимпрессионизмом, фовизмом и кубизмом для реализации своих первых картин.
В начале 1920-х он поселился в Париже, Франция. В 1921 году в галерее «Единорог» состоялась его первая парижская выставка. Вот и подошел к концу период, названный художником «реалистическим». С 1921 по 1922 год Миро работал над своей картиной La Ferme , которая была его основным произведением «детального» периода. Все элементы были исследованы до мельчайших деталей, в том, что мы назвали «миронской каллиграфией».
В 1925 году Галерея Пьера организовала коллективную выставку под названием «Сюрреалистическая живопись», где Миро представил Карнавал д’Арлекина , полотно, которое считалось полностью сюрреалистическим и имело большой успех.
С 1930-х годов художник постепенно дистанцировался от сюрреалистической группы, потому что ее участники расходились во мнениях по поводу искусства и политики. Затем Миро представил в галерее Пьера свои первые коллажи, к которым Арагон написал предисловия. Коллаж он присвоил себе по-своему, допустив перетекание частей из опоры и объединяя их графикой, этот прием был противоположен кубистскому.Он также начал интересоваться скульптурой в 1930 году.
В 1943 году Миро выпустил серию из 50 литографий под названием «Барселона». Эта работа — символ освобождения для художника, решившего снова писать картины на холстах после четырехлетнего перерыва.
Когда закончилась Вторая мировая война, художник работал над гравировкой, керамикой и лепкой, не забывая о скульптуре.
Искусство Миро, пока он не умер, требовалось для различных мероприятий. В 1969 году его гравюры были выставлены в Женеве, Швейцария, в галерее Жеральда Крамера.В 1974 году национальные галереи Большого дворца в Париже, Франция, организовали большую выставку в честь его 80-летия.