Предыстория 1714 года, Первая часть постоянной экспозиции, Музей истории Каталонии — HiSoUR История культуры
Постоянная экспозиция представляет собой предложение исследовать историю Каталонии, начиная с доисторических времен до наших дней, концентрируя свое внимание на знании и понимании характеристик и эволюции обществ, которые оккупировали территорию, известную сегодня. как и в Каталонии, подчеркивая как политические, социальные, экономические и культурные аспекты, с явно дидактическим и популярным характером.
Корни
С самого раннего периода доисторических времен каталонские земли были свидетелями человеческой деятельности. Расположенная в западной части Средиземного моря, Каталония является проходной зоной, через которую приходят и расселяются самые разные культуры
С периода неолита расширение сельского хозяйства и животноводства привело к появлению все более сложных обществ. С 7-го века до нашей эры влияние восточных народов, таких как греки или финикийцы, стало более заметным в иберийской культуре, одной из самых захватывающих цивилизаций железного века.
С приходом римлян в 218 году до нашей эры начинается длительный период культурной и политической интеграции, в которой формируются некоторые характерные черты нашего общества. Падение Римской империи в пятом веке сменяется созданием королевства вестготов, которое навязывается на всем полуострове.
предыстория
Мы не знаем точно, когда первые люди прибыли на нашу землю, но мы нашли свидетелей 450 000 лет. От нижнего палеолита до неолита мы можем проследить характеристики, составляющие состояние человека: производство инструментов, контроль над огнем, способность общаться или концепция космологии, объясняющая жизнь и смерть.
Кочевые группы охотников-собирателей жили в пещерах, а их картины и гравюры оставили нас. С расширением сельского хозяйства и животноводства у ворот Бронзового века появляются первые деревни, которые превращаются в сложные общества. Это долгий период, полный эпизодов, которые имеют фундаментальное значение для человечества, и нам еще многое предстоит открыть.
Между европейским континентом и Средиземноморьем
В течение последнего бронзового периода (1250 — 700 до н.э.) общины, основанные в Каталонии, вступают в период великих социальных, экономических и культурных преобразований. Эти изменения связаны с прибытием миграционных волн из центральной Европы и созданием сетей обмена между общинами по обе стороны Пиренеев.
Начиная с железного века (700-550 гг. До н.э.), контакты с народами Восточного Средиземноморья (финикийцы и греки) способствуют и стимулируют экономическое, технологическое и культурное развитие местных групп. Эволюция, происходящая на этом этапе, имеет решающее значение в консолидации иберийской культуры.
Иберийцы
Иберийская культура началась в 6 веке до нашей эры в обширном регионе западного Средиземноморья. Это группа разнообразных деревень, которые имеют ряд культурных особенностей. Подобно грекам или этрускам, они имеют сложную и развитую цивилизацию с городскими и коммерческими сетями, чеканкой валюты и собственной системой письма, применяемой к родному языку.
Наши знания об иберийской цивилизации в последние годы продолжают расти. Археологические раскопки, которые мы находим в Каталонии, такие как в Уллестре, показывают нам общество воинов, которое доминирует в металлургии железа и поддерживает коммерческие контакты с другими народами Средиземноморья, особенно с карфагенянами и греками. Эти контакты усиливаются, когда около 580 г. до н.э. греки из Массалии основали колонию Эмпури на побережье Каталонии.
Римское время
В 218 г. до н.э. во время Второй Пунической войны римская армия высадилась в союзном городе Эмпури. После того, как карфагеняне, их великие соперники в западном Средиземноморье, были побеждены, римляне обосновались на Пиренейском полуострове, начав длительный период господства. Различные восстания коренных народов подавляются, и иберийское общество постепенно ассимилирует романизацию.
Римляне структурируют территорию в провинции и строят дороги, соединяющие основные анклавы. Таррако станет самым важным городом в Испании. Здесь поселились многочисленные поселенцы с итальянского полуострова и эллинистического Средиземноморья. Латинская культура и язык внедряются и смешиваются с местными культурами, закладывая основы для нового общества.
Христианское романство
В третьем и четвертом веках границы Римской империи перестали быть безопасными, и экономические и социальные кризисы стали обычным явлением. Монотеистическая религия восточного происхождения, христианство, вытесняет традиционные верования. После попытки репрессий император Константин узаконил эту практику, и в 380 году Феодосий I Великий провозгласил христианство официальной религией в Римской империи.
Прочная организация католических христиан переживает падение Римской империи и становится незаменимой опорой новых германских королевств. Вестготы, поселившиеся на Пиренейском полуострове, исповедовали арианство, на протяжении веков в конечном итоге приняли католицизм в качестве своей официальной религии.
Рождение нации
В 711 году мусульманская армия начинает завоевание вестготской испании. Пиренейский полуостров, переименованный в аль-Андалус, присоединяется к исламу. В течение четырех веков земли Балагер, Лерида, Таррагона и Тортоса являются частью экономической и религиозной общины, которая простирается до Индии.
Каталонские графства сформированы на границе между Аль-Андалусом и империей Каролингов в Пиренеях. Начиная с 10-го века, под гегемонией особняка Барселоны, графства стали независимыми от власти франкских королей и на протяжении веков приобретали политическое значение в контексте феодальной Европы.
Завоевание Новой Каталонии, ее связь с Окситанией и ее династический союз с Арагоном укрепляют новое государство. Переполнение земель в значительной степени организовано путем создания приходов и монастырей, которые расширяют искусство и чувствительность романского искусства на всей территории.
На границе Аль-Андалус
После завоевания арабобереев в 711 году Пиренейский полуостров является частью Омейядского халифата Дамаска. Новое общество зарождается в границах ислама, в результате смешения очень разных культур: аль-Андалус. В 929 году Абдерраман III стал независимым от власти халифов Аббасидов, которые правили из Багдада, и объявил Кордову столицей нового халифата.
Аль-Андалус является первой культурной и экономической державой на Западе и оказывает большое влияние на северные христианские королевства. След ислама является определяющим фактором в формировании будущего Каталонии: на протяжении более четырех веков территории южного Льобрегата были полностью интегрированы в андалузское культурное и политическое пространство.
Граница Европы
Образование империи Каролингов свидетельствует о переходе поздней античности в средневековую Европу. После Пиренеев и у ворот исламского мира будущая Каталония начинает свое строительство. Франкское господство объединяет пограничные территории в графства, которые защищают так называемый латиноамериканский бренд. Однако со временем власть франков над этими территориями ослабевает.
Молодые династии графов, родившиеся из родных линий, часто испытывают недостаток в вассальных связях. Гифр эль Пилос, граф Серданья и Ургель, собирает под своим правительством графства Жирона, Барселона и Осона, образуя тем самым основное наследие барселонского особняка. В конце десятого века связи со свободной властью были окончательно разорваны, и начался путь к политической независимости.
Земля труда и твердости
В восьмом веке Пиренеи были густонаселенными из-за миграционных течений, вызванных кризисами в Нижней Империи, германскими вторжениями и мусульманским завоеванием. Когда пиренейские долины достигают своего демографического пика, начинается сильная миграция в низменности.
Работа крестьянских семей, живущих в необитаемых районах, делает продуктивные пустоши. Этот процесс необходим для понимания завоевания и колонизации Старой Каталонии. Однако с течением времени феодализм преобладал на всей земле, и мелкая свободная крестьянская собственность была превращена в владения духовенства и великих феодалов.
Сила рыцарей
Каролингское завоевание каталонских территорий и установление так называемого латиноамериканского бренда порождают формирование особой аристократии, укорененной на территории, но во многих случаях имеют интересы, которые противостоят населению в целом. Этот социальный класс возникает из слияния между линиями пиренейского происхождения и представителями дворянства испаноязычных.
Члены правящих сословий имеют основную деятельность в войне, хотя они также выполняют административные и судебные функции в районах, которые они имеют от имени счета. Именно из этих доменов они извлекают свой доход. В одиннадцатом веке они стали великими бенефициарами социальных изменений и установления феодализма.
Позвоночная и строительная церковь
Церковь проводит интенсивную работу по евангелизации в течение 8, 9 и 10 веков. Аграрные общины находят в приходе естественную сферу отношений. Монастыри становятся центрами сохранения и передачи культуры и знаний древности, а также развивают романское искусство, которое распространяется по всей территории.
Церковь играет ключевую роль в поддержании законности и порядка. Чтобы защитить себя от феодального насилия, церковная иерархия создает такие правовые инструменты, как институт Божьего мира и перемирия, который предусматривает отмену феодальной борьбы в период перемирия. Аббат Олиба является движущей силой, и его работа служит примером позвоночного и строительного служения Церкви.
Консолидация страны
В течение 12-го века некоторые из особенностей, которые характеризуют каталонскую идентичность, были объединены. Появление каталонской короны практически одновременно с началом использования каталонского языка в качестве письменного языка. «Четыре бара», флаг графов Барселоны и действующий национальный флаг, используется с конца XI века.
Феодальное общество, заметно аграрное, активизируется за счет интенсификации торговли: появляются новые города, рынки и ярмарки, которые окружают территорию, и создаются большие морские маршруты, которые открывают страну для обмена. Барселона является самым густонаселенным городским центром и политическим, экономическим и социальным центром Каталонии: это голова и дом.
Расширение Короны Арагона
Корона Арагона родилась в 1137 году в результате брака Рамона Беренгера IV в Барселоне с Перонеллой де Арагон, дочерью короля Рамира II «монахом», и становится военной силой, которая распространяется на мусульманские земли. Завоевание Новой Каталонии порождает важный миграционный поток на юг, в котором религиозные и военные порядки будут иметь большое влияние.
Культурные и политические связи с Окситанией отмечают личность короны Арагона. Культура трубадура, столь характерная для того времени, хорошо представлена в суде. Расширение в окситанские земли будет прервано французским крестовым походом против ереси катаров и разгромом короля Петра Католика в битве при Мюре в 1213 году.
Наше море
В тринадцатом веке завоевание Джеймсом I королевств Майорки и Валенсии начало период военной и коммерческой экспансии через Средиземное море, который продолжается до пятнадцатого века. Рост городов, рост торговли и консолидация торговых и ремесленных групп являются одними из явлений, тесно связанных с процессом экспансии.
Готическое искусство заменяет романское, и литературная культура в этот период переживает большое развитие. На политическом уровне сформированы основные правительственные институты страны: кортесы, генералитет и муниципальные советы. Однако голод 1333 года и черная чума 1348 года стали началом глубокого демографического, экономического и социального кризиса.
В сельской местности крестьяне восстают против лордов, в то время как в городах происходят глубокие социальные потрясения. Во второй половине 15-го века длительная гражданская война (1462-1472), столкнувшаяся с короной Генералитета, опустошила всю страну. В 1479 году вступление на престол Фердинанда II, женатого на Изабель де Кастиль, представляет собой династический союз двух корон.
Каталонская гегемония в Средиземноморье
В начале XIII века Корона де Арагон руководит политикой экспансии в сторону Средиземного моря. Завоевания Майорки и Валенсии Джеймсом I продолжались с Петром Великим, который аннексировал Сицилию, а также со своими преемниками. Каталонская гегемония и борьба за власть на Сардинии или Неаполе вызывают конфликты с Францией, Республикой Генуя и папством.
Consolats de Mar созданы в основных портах Средиземноморья для решения морских и коммерческих вопросов. В восточном Средиземноморье, несмотря на контроль герцогств Афин и Неопатрии, корона Арагона не может вытеснить Венецианскую республику. С четырнадцатого и пятнадцатого веков внутренние кризисы и социальные конфликты ослабляют корону и заканчивают гегемонию.
Пакт, основа правительства
Из-за растущей сложности общества средневековья, в течение тринадцатого и четырнадцатого веков Каталония была наделена правительственными институтами: Кортс и Генералитет. В эпоху, когда монархии укрепляются и стремятся к авторитаризму, институционализированная практика пакта и консенсуса навязывается Княжеству и другим территориям Короны как основной основе королевского правительства.
Корты делятся на три основных раздела: церковь, дворянство и народные, представляющие города и города королевской юрисдикции. Крестьянство, которое составляет основную часть населения, не имеет прямого присутствия. Консенсус определяется при разработке конституций или законов. Со своей стороны, Generalitat, в постоянном представительстве оружия, контролирует выполнение соглашений.
Появление городов
С тринадцатого века рост сельскохозяйственного производства и развитие торговли стимулировали рост населения и экономический рост. Города становятся производственными и торговыми центрами. Монархи находят в своей силе твердую поддержку против феодальной знати и поддерживают их.
Динамизм городских центров проявляется в стремлении обрести больше возможностей для самоуправления, как при создании Consell de Cent в Барселоне, так и в строительстве впечатляющих соборов, церквей, рынков и дворцов. Готическое искусство распространяется во всей своей красе по городам Барселона, Майорка, Перпиньян или Валенсия.
Наука, культура и искусство
В позднем средневековье каталонский язык стал полностью развитым письменным языком; литература выделяется такими фигурами, как Рамон Лулль, Хорди де Сант Хорди или Аусиас Марч, а такие произведения, как «Тирант Ло Блан», универсальны. Созданы первые университеты и развитая отечественная научно-техническая практика.
Каталонская медицина приобретает высокий авторитет у Арнау де Виланова, доктора трех королей и трех пап. Также заслуживают внимания картографы Абрахам и Джафуда Креск и их «Каталонский атлас» 1375 года. Самая важная карта мира того времени, включающая Индию и Китай, составлена с удивительной точностью и объединяет стремления к миру, в котором она процветает.
Время кризиса
С середины четырнадцатого века в Каталонии происходят серьезные политические и социальные потрясения, а также значительный демографический и экономический спад. Кризис, возникший во времена правления Петра III, продолжается и во времена первых монархов династии Трастамаров. Гражданская война 1462 — 1472 годов сталкивает Корону с институтами страны и опустошает территорию, которая уже была уничтожена эпидемиями.
Феодальное угнетение провоцирует восстание фермеров, которое продолжалось во второй половине 15-го века и продолжалось до Арбитражного решения Гуадалупе (1486 г.), которое отменило дурные отношения. В конце 15-го века население достигло рекордно низкого уровня: 250 000 человек. Средиземное море теряет известность над новыми океанскими маршрутами, а Каталония остается на периферии новых торговых путей.
На окраине Империи
Современная эпоха является для Каталонии периодом экономической и демографической экспансии, не без конфликтов. В рамках испанской монархии княжество поддерживает свои собственные институты управления, но растущий авторитаризм монархов приводит к конфронтации между двумя различными концепциями политики.
Габсбургские войны для достижения европейской гегемонии, подъем османских и варварских сердец в западном Средиземноморье и бандитизм, вызванный ростом внутреннего неравенства, также характеризуют период, отмеченный пышным барокко и догмами контрреформации.
Конфликты Каталонии с монархией достигли своего пика во время войны Жнецов (1640 — 1659) и Войны за наследство (1702-1715). В конце этого Филипп V, первый король испанского отделения Бурбонов, отменяет свои конституции и учреждения посредством Декрета о новом заводе.
Уголок империи
С 1516 года Каталония была частью территории Габсбургов: огромная европейская империя, которая вскоре была также расширена Америкой, во главе с Кастилией. Каталония — это периферийная территория с небольшими возможностями для вмешательства в общие дела. На севере граница с Францией является местом непрерывных войн, в то время как в Средиземноморье угроза Османской империи и варварского хора перетасовывается.
Каталония, однако, сохраняет свою индивидуальность и свою систему управления, основанную на конституциях и традициях пактизма. Эта традиция продолжает развиваться и противостоит растущему авторитаризму монархии. В течение шестнадцатого века, несмотря на серьезные конфликты, страна развивалась демографически, и экономика восстановила некоторые из ее сил.
Бандиты и каперы
Насилие является обычной практикой в современной Каталонии. Многие частные конфликты решаются с помощью оружия. Бандиты являются следствием социальных и экономических изменений, которые ведут к большей социальной поляризации. Месть, преступления, похищения, шантаж, нападения и даже небольшие частные войны разрастаются в бандитском обществе.
Сердца увеличиваются из-за борьбы между различными средиземноморскими государствами и особенно между Османской империей и испанской монархией. Украденные у берегов Северной Африки, они нападают на каталонское побережье с вирулентностью. Медленно, однако, защитная сеть организована на основе сторожевых башен.
Контрреформа и барокко
На основании Трентского собора (1545-1563 гг.) Католическая церковь пересматривает свои догмы, поставленные под сомнение протестантской реформацией, и диктует новую мораль. В испаноязычных королевствах контрреформация навязана Филиппом II и его преемниками и имеет важный компонент фанатизма и нетерпимости по отношению к другим религиозным убеждениям.
Ренессансный стиль сменяется барочным, который характеризуется более пышным языком. Каталанский язык до сих пор является популярным языком на всех уровнях и имеет таких великих авторов, как Вичен Гарсия или Франческ де Фонтанелла. В любом случае местная аристократия становится испанской, и постепенно испанский язык становится преобладающим языком культуры в литературе «золотого века».
Война Жнецов
В 17 веке войны между Испанией и Францией обязательно проходили через каталонскую территорию. Присутствие и произвол испанских третей вместе с авторитарной политикой правительства графа Оливаресского — это искра, которая зажигает скрытый социальный и политический конфликт. В 1640 году Каталония восстала против испанской монархии.
За народной революцией, которую возглавляет крестьянство, следует политическая революция во главе с институтами, которые связаны с французской монархией. Война заканчивается Пиренейским договором (1659 г.), по которому Каталония возвращается в Испанскую монархию, а Франция аннексирует графство Руссильон и часть Серданья.
Война за наследство
Смерть Карла II без потомства спровоцировала международный конфликт, Наследственную войну (1702 — 1715). Помимо династической проблемы, политические, стратегические и коммерческие проблемы смешаны в споре о престоле испанской монархии, которая в конечном итоге сформировала две стороны на европейском уровне.
Каталонцы, наконец, выступают за эрцгерцога Карла Австрийского (Карл III) и против герцога Филиппа Анжуйского (Филиппа V), который пользуется поддержкой короны Кастилии и Франции. Основным последствием военного поражения и падения Барселоны 11 сентября 1714 года является отмена каталонских конституций и институтов и начало жестоких репрессий.
Музей истории Каталонии
Музей истории Каталонии (MHC) — это музей, расположенный в Палау де Мар в Барселоне, созданный с целью рассказать своим посетителям историю Каталонии с помощью коллекции предметов и документов, которые они связывают, в исторические развлечения и обстановка, а также аудиовизуальное и компьютерное оборудование, которое игриво приближается к истории этой нации, стремясь стимулировать, а также информировать, интерес к эволюции каталонской культуры. Он был создан в 1996 году правительством генералитета. Он также отвечает за управление памятниками, принадлежащими правительству Каталонии, с целью улучшения условий их содержания, посещения и культурного распространения. Музей зависит от Министерства культуры Генералитета Каталонии, которое управляет им через свое Каталонское агентство по культурному наследию.
Музей истории Каталонии — это пространство, открытое для всех, чтобы люди могли встречаться, спорить и размышлять. Это также инструмент, помогающий предоставлять информацию, образование и развлечения, одновременно повышая осведомленность. Постоянная экспозиция предлагает интерактивный рассказ об истории Каталонии с древнейших времен до наших дней, дополненный образовательными и развлекательными мероприятиями, мастер-классами и временными выставками.
Музей истории Каталонии стал лидером в деле сохранения, исследования и популяризации истории и культурного наследия страны. Основополагающий указ 1996 года устанавливает, что миссия учреждения заключается именно в том, чтобы «сохранить, объяснить и популяризировать историю Каталонии как коллективного наследия и укрепить идентификацию граждан с историей нации».
почему независимость Каталонии вполне возможна — РБК
Каталонцы идут по пути хорватов и словенцев, словаков и македонцев, при этом имея куда более существенные отличия от господствующего этноса
События в Каталонии ставят в тупик рядового россиянина, привыкшего смотреть на эту автономию с точки зрения туриста, которому нравятся ресторанчики Барселонеты и пляжи Коста-Бравы, но которому неясно, как в такой милой земле могут быть какие-то споры и порывы к независимости. Для того чтобы это понять, необходимо обратиться к истории и культуре не только Каталонии, но и Испании.
Неединое государство
Начнем с того, что в этой стране ее официальный язык не называют испанским. Там это кастильский язык. Тем самым подчеркивается, что не все жители Испании — испанцы и что у них нет общего языка. Испанский для многих из них звучит так, как если бы русский язык называли российским. Это наглядный пример того, что трудности самоидентификации на Пиренейском полуострове превосходят таковые в России, где постороннему наблюдателю подчас трудно уловить разницу между русским и российским.
adv.rbc.ru
Испания как единое государство возникло на рубеже XV—XVI веков вовсе не как национальное государство «испанского народа». Оно стало итогом объединения королевств Кастилии и Арагона, составной частью которого являлась Каталония (географически, но не политически), в результате династической унии. Позже к ним прибавилась часть королевства Наварры.
adv.rbc.ru
Ситуацию можно сравнить с объединением в том же 1707 году Англии и Шотландии, когда последняя, утратив политическую независимость, сохранила свою систему права и юриспруденции (и спустя 300 лет одновременно с каталонской проблема шотландской независимости вновь всплыла).
Ни в XVI, ни в XVIII веке речь не шла о правах каталонцев как нации. Менталитет того времени не рассматривал политику в подобных категориях. Королевство Арагон не было ни в коем случае государством каталонцев, ибо в нем проживали и испанцы, и итальянцы. Аналогично Запорожская Сечь не была в те же самые годы «украинским» государством, а предстает таковой лишь в ретроспекции романтических авторов-националистов.
Национальный день Каталонии, отмечаемый 11 сентября в честь падения Барселоны в 1714 году, имеет мало отношения к подлинным событиям того времени.
Что реально имело последствия для культуры каталонцев, так это запрет на использование их языка в официальных учреждениях. Каталанский язык — это ближайший родственник окситанского (провансальского), на котором до языкового «геноцида» XX века говорила Южная Франция. Иными словами, каталанский/окситанский относятся как к испанскому, так и к французскому, примерно как украинский к русскому. По-каталански говорят кроме Каталонии еще в Валенсии, где сильнее региональное самосознание, потому там его называют валенсийским, и на Балеарских островах. Культурно и исторически Барселона ближе к Марселю, чем к Мадриду или Севилье. Каталония — это естественное продолжение средиземноморской общности, включающее в себя южное побережье Франции с Лазурным Берегом.
Как и в случаях с украинским и белорусским, в модерном централизованном государстве каталанский — язык, не являющийся государственным, он вымирал. К концу XX века на нем говорили только в глубокой провинции. И причины этого коренились не столько в репрессивных мерах, сколько в непрестижности языка.
Однако еще с XIX века в Каталонии существовало мощное националистическое движение, которое базировалось в первую очередь на экономических достижениях провинции. Барселона к тому времени стала самым развитым городом Испании, но, поскольку претендовать на широкое участие в правительстве каталонцы не могли ввиду численного превосходства других регионов, их усилия сосредоточились на получении возможно большей автономии. Этот порыв в течение XX века не раз приводил к острым формам противостояния, вплоть до вооруженных.
Надежда на Каталонию
Когда после смерти Франко в Испании были созданы автономные области, Каталония, получив соответствующие права, почти на 40 лет успокоилась. Каталанский язык был восстановлен в своих правах. Однако логика существования националистических партий, а местные партии в Каталонии все в большей или меньшей степени — националистические, подталкивала к выдвижению новых требований.
Для того чтобы выделиться среди других партий, а внутри партии — лидеру, требовалось заявлять все громче о независимости как о конечной цели. Постепенно умеренные лидеры, такие как Жорди Пужоль, 23 года руководивший Каталонией, сменялись более радикальными, как нынешний Карлес Пучдемон, да и сами переходили на более решительные позиции.
Наше консервативное восприятие Испании как единого государства не должно заслонять реальность. Каталонцы идут по пути хорватов и словенцев, словаков и македонцев, при этом имея куда более существенные отличия от господствующего этноса. Нынешние границы Испании во многом случайны. Так, Каталония в XVII веке на десять лет переходила под власть Франции, а ее северная часть, Руссильон, там и осталась. С 1581 по 1640 год Португалия была аннексирована Испанией, то есть, сложись история по-другому, Португалия и сейчас могла бы являться испанской автономией (и мысль об обретении ею независимости ужасала бы), а Каталония — быть частью Франции или давно уже отдельной страной.
Мадрид упорствует в своем непризнании, потому что не хочет создавать прецедента, ведь в Испании есть еще Галисия, где говорят по-галисийски — на языке, близко родственном португальскому. Имеется загадочный баскский, самый древний язык Европы. Если Каталония добьется независимости, от Испании отпадет Страна Басков, где национализм еще сильнее и воинственнее, затем Галисия, после Валенсия. В глубине души мадридские политики прекрасно понимают лоскутный характер своей страны.
Но данная проблема выходит за пределы Испании. Выясняется, что в Евросоюзе иные провинции не видят смысла в посреднических инстанциях между собой и Брюсселем. Жители Шотландии или Каталонии способны прекрасно обходиться без Лондона и Мадрида в решении своих проблем. Им не угрожают военные вторжения как в минувшие века, задачи обороны и внешней политики они вполне могут передоверить ЕС, а с внутренними разбираться самостоятельно.
Поэтому сегодня на Каталонию смотрят кто с надеждой, кто со страхом — и на Корсике, и в Уэльсе, и в Бретани, и во Фландрии. От исхода тамошних событий будет зависеть дальнейшая судьба многонациональных европейских государств. На кону стоит вопрос — сохранятся ли они как единое целое или же их ждет мирный самороспуск?
Причины сопротивления 1714
Каталонцы твердо придерживались правовых и институциональных рамок, которые учитывали интересы влиятельных социальных групп, а также интересы «простого человека», благодаря разработанным механизмам представительства и участия своим обществом. Конституции были краеугольным камнем всей системы.
© Guillem H. Pongiluppi
Историки и политики не всегда правильно понимали героическое 13-месячное сопротивление Барселоны. Одни объясняли это романтически, другие — как иррациональный поступок, лишенный политического смысла. Это не говоря уже о тех, кто очернил законы и учреждения Каталонии из-за их якобы феодального характера, которые, к счастью, по их мнению, были заменены абсолютистской современностью. Помимо этих клише, следует искать логику отчаянного и героического сопротивления, которым так восхищался Вольтер.
Начнем с того, что для того, чтобы понять приверженность, сделанную в 1705 году морским державам и эрцгерцогу Карлу III, в отличие от Филиппа Бурбонского в войне за испанское наследство, основы динамики каталонского общества в 1700 году должны быть исследованы – те самые основания, которые объясняют консолидацию государственности, как показал Пьер Вилар.
Экономика стремилась к специализации, интеграции и внутренней и внешней торговле (с Англией и Нидерландами). Между тем экономический рост принес с собой социальный подъем буржуазии, которая могла достичь уровня почетного гражданина, низшей степени дворянства, сливая, таким образом, старую и новую олигархию. Таким образом, зарождающиеся социальные группы стали играть решающую роль в институтах страны (в частности, в Конференции общин, собравшей представителей военных, Совете ста и Региональном совете), которые были вдохновлены их присутствие. Понятия партиципативного правительства, гражданского дискурса и коллективной памяти глубоко укоренились в Каталонии, сформировав широкомасштабный конституционализм. Однако эта тенденция к расширению участия в государственных делах шла вразрез с господствовавшей в Европе тенденцией, князья которой стремились строить государства, которые служили бы династическим интересам.
Монархический республиканизм
Другим ключевым элементом, определявшим это общество, была его правовая и политическая структура – «княжество без принца», по словам Джона Х. Эллиотта, краеугольным камнем которой были конституции. Хотя система была подорвана отсутствием заседаний парламента с 1599 г. и усилением королевской власти после Каталонского восстания, возобновление конституционализма было неоспоримой реальностью в 1700 г., что ясно отражалось в парламенте 1701–1702 гг. 1705–1706 гг., когда было принято законодательство по ключевым аспектам, связанным с осуществлением власти, экономикой, правосудием и гражданской свободой. В результате каталонские институты заняли видное место в европейском парламентаризме. В то же время заслуживает упоминания политическое лидерство Барселоны в княжестве в целом. Эта роль досталась в основном патрициям и купцам, а также ремесленникам.
Таким образом, термин «республиканская монархия» может использоваться для определения этой системы, организованной вокруг конституций, регулирующих общественные дела, в той мере, в какой, как сказал в то время юрист Франческ Соланес, «не князь должен будь выше законов, а законы выше государя». Защита этих законов выше интересов группы породила солидарность между классами.
Поэтому неудивительно, что летом 1713 года, когда становилось все более очевидным, что Габсбурги не вернут испанский трон и что политическая власть Арагонской короны никогда не будет восстановлена, возникла идея республики. должен неоднократно возникать в Каталонии в результате логической эволюции республиканского субстрата, пропитанного конституционализмом и патриотизмом, в сторону республики де-факто в период с июля 1713 г. по сентябрь 1714 г., которая должна была организовать каталонскую политическую жизнь и обеспечить ее защиту в отсутствие монарх.
После того, как сопротивление было одобрено Junta de Braços (Советом по оружию) в июле 1713 года, тексты, оправдывающие причины, были опубликованы: Despertador de Catalunya Каталония ) далеко не являясь сводом прерогатив привилегированных, апеллировала к социальным льготам, предусмотренным Конституциями в областях мобилизации на войну и налогообложения, разработанных королем. В нем говорилось о защите родины, понимаемой не только как место рождения, но и тесно связывающей эту концепцию с ее законами, которые необходимо соблюдать, поскольку они были отличительной чертой каталонцев на протяжении всей истории. Однако следует отметить, что однозначно патриотическое содержание Despertador не является сепаратистским, а скорее основано на преобладавшей до сих пор концепции федеративной Испании в той мере, в какой она призывала людей бороться «за свободу Испании». » и против правившей им «деспотической власти». Другой политический текст 1714 г., Lealtad Catalana [Каталонская лояльность] был еще более прямолинеен, заявив, что «только резолюции, принятые в парламенте королевства или его провинций, приписываются Нации […] , которая представлена только через ее объединенные руки . Вся каталонская нация, вместе в Оружии, обязалась защищаться от правившего ею короля» , оправдывая при этом право каталонцев защищаться от насилия Филиппом V.
«Каталонское дело»
Как уже известно, на переговорах в Утрехте (в результате которых был заключен мирный договор от 11 апреля 1713 г.) англичане подтвердили отказ от своих союзников, в частности каталонцев. Тем не менее, «каталонское дело» привело к многочисленным дипломатическим переговорам послов каталонских общин в Вене и Лондоне для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя английской королевой Анной и императором Карлом VI. 28 июня 1713 года посол Пау Игнаси де Далмасес был принят королевой Анной, у которой он просил поддержки. Он умолял ее помочь Каталонии сохранить свои свободы и законы, так как она вступила в войну при поощрении Англии, и что «поскольку эта страна [Англия] такая свободная и такая свободолюбивая, она должна защищать другую страну, которая в силу своих прерогатив могла бы называться свободной, которая призывала к своему приюту и защите, добавляя, что законы , привилегии и свободы равны и почти аналогичны английским». Хотя сравнение несколько непропорционально, поскольку Славная революция завоевала высшую степень власти для парламента за счет короля, концепция свободы и парламентаризма, поддерживаемая Далмасами, очень важна.
© Josep M. Sagarra / AFB
Массовая демонстрация в поддержку Статута об автономии 1932 года.
В последний момент, 18 сентября 1714 года, посол граф Фелип Ферран де Сакира получил аудиенцию у нового британского короля. Георга I в Гааге (в то время он еще не знал, что Барселона попала в руки Бурбонов), которому он сделал представление, подчеркивая безотлагательность вмешательства Соединенного случае» были сформулированы: «Чтобы Каталония была объединена со всей Испанией в Августейшем Доме Австрии, или чтобы Каталония с королевствами Арагон и Валенсия была дарована Его Императорскому и Католическому Величеству или одной из светлейших эрцгерцогинь, и если это не может быть устроено, чтобы Каталония вместе с островами Майорка и Ибица стала Республикой под Покровительством Вашего Высочества, Августейшего Дома Австрии и других союзников». Когда граф Ферран доложил ему о своих делах, Далмасес поздравил его, хотя и сказал ему, что он бы пропустил «светлейших эрцгерцогинь», посчитав это непрактичным решением (добавляя попутно, что расходы, понесенные монархией были невыносимы). С другой стороны, он был весьма восприимчив к республиканскому варианту, «поскольку республики любят и хотят или должны хотеть и любить своих ближних».
Нет надежды на переговоры с Филиппом V
Как бы то ни было, сопротивление Барселоны невозможно объяснить в условиях крайней нищеты, социальной радикализации и обострившейся религиозности, без учета надежд, которые поддерживало сопротивление до тех пор, пока не в последнюю минуту о вмешательстве союзников, вызванном сообщениями о поддержке, часто двусмысленными, от секретаря императорского двора, каталонца Рамона де Вилана Перласа, одного из людей, имевших наибольшее влияние на императора и его советник между 1705 г. и 1740 г. Мы также не можем игнорировать еще один элемент, существенный для понимания максималистской позиции сопротивления, а именно его убежденность в абсолютной бесперспективности переговоров с Филиппом V, что подтверждается жестокими репрессиями, предпринятыми в 1707 г. Все это, вместе с тем фактом, что социальные силы города в основном состояли из простолюдинов после того, как большинство зажиточных людей бежало, и последовавший за этим радикализм , соответствуют «логике» сопротивления, которую трудно понять, если вычленить ее из этих параметров.
Образ последнего момента сопротивления, контратаки на Бурбонов поразителен и идеально отражает межклассовое сотрудничество в защиту каталонских свобод: рядом с Рафаэлем Казановой и Антонио Вильярроэлем мы видим дворян потомки графа Пласенсиа, маркиза Вилана и Хосепа Гальсеран де Пинос-и-де-Рокаберти; рыцарь Франсеск де Кастельви; известный торговец Себастья Далмау; глава ополчения Vigatans Жауме Пуч де Перафита (умерший там) вместе с отрядами городского ополчения галантерейщиков и продавцов тканей, гончаров, перепродавцов, портных, трактирщиков и кожевников; адвокат Мануэль Фликс, бывший главный министр, выступавший против всякого сопротивления; и некоторые регулярные солдаты, такие как генерал Бассет, вместе со многими людьми из Валенсии и Арагона, добровольцами и ополченцами, известными как Микеле.
Когда Барселона была оккупирована, один из людей Филиппа оценил ситуацию: «Буйная Барселона, которая была на устах у многих в Европе (и даже за ее пределами), таким образом, перешла к Испании после длительного и мужественное сопротивление […] Таким образом была подчинена яростная гордость этой надменной Нации; и в наказание за его преступления, кроме наложенных тяжких законов, у него были отобраны его заветные хартии и привилегии, и он был подчинен правительству и законам Кастилии (которое он считает самым гнетущим игом). Для еще большей безопасности и для того, чтобы погасить всякую оставшуюся надежду на долгожданное облегчение и еще больше подчинить их себе, была создана Цитадель 9.0022 […] Каталонцы с сожалением потеряли все, что должны были потерять, а именно свою свободу, с которой не могут сравниться ни все сокровища, спрятанные в алчных недрах земли, ни все богатства мира. Они не были созданы для такого сурового мученичества, как рабство».
Родина и свободы
© Dani Codina
Массовая демонстрация в поддержку Статута автономии 2006 года, одобренного народом Каталонии на референдуме.
Эта суровая оценка подводит нас к причине рискованной и упорной приверженности каталонцев этой гражданской и международной войне – к политической и экономической приверженности сохранению и укреплению правовой и институциональной базы, которая прежде всего отвечала интересам восходящим социальным группам, но и «простому человеку» благодаря механизмам представительства и участия, разработанным этим обществом. Вот почему маркиз Жиронелла, твердо поддерживавший Филиппа, полагал, что последний имел «очень своевременный случай подчинить все свои владения одному закону, возвысить авторитет истинной знати, обрезав при этом лишнее население». В той мере, в какой Конституции были краеугольным камнем этой системы, на заключительных этапах войны сопротивление в основном призывало к родине и их свободам и, в гораздо меньшей степени, к Карлу III, королю, которого они провозгласили в 1705 году и который отказался от них в 1711 году.
Отмена конституций и введение бурбонской 9Декреты 0021 Nueva Planta представляли собой явную политическую рецессию. Какая современность может быть в потере представительства, милитаризации политической структуры, введении непомерных налогов без одобрения парламента и, в конечном счете, аристократизации муниципальной власти в ущерб представителям местных гильдий и, как следствие, повсеместной коррупции? ?
Смелая смесь новостей и идей
Гавань Барселоны в 18 веке / Wikimedia Commons
В начале 18 века абсолютные монархии поставили перед собой задачу пересмотреть фискальные системы, чтобы покрыть военные расходы.
Дж. Мата / 19.11.2012
В начале 18 века абсолютные монархии поставили перед собой задачу пересмотреть фискальные системы, чтобы покрыть военные расходы. Их целью было повышение налогов без ущерба для экономического развития. Однако в случае с Королевством Кастилия с его хаотичными финансами и огромным дефицитом это было невозможно. Советники короля Филиппа V, восседавшего на престоле с 1700 года, выступали против усиления фискального давления на кастильских налогоплательщиков. Корона Арагона, то есть конфедерация королевств, образованная Королевством Арагон, Королевством Валенсия и Княжеством Каталония, также выразила свое неодобрение такой мере.
Поворотный момент
В Каталонии существовала собственная фискальная система, согласно которой налоги собирались и управлялись собственным правительством страны, известным как «Diputación del General» или «Generalitat», а не королем, как это было раньше. дело в Кастилии. Такое положение дел дало каталонскому народу свободу решать, вносить финансовый вклад во внешнюю политику испанской монархии или нет. По правде говоря, каталонцы были мало очарованы имперской политикой и часто отказывались платить.
После окончания Войны за испанское наследство министры Филиппа V хотели, чтобы Каталония, сражавшаяся вместе с эрцгерцогом Карлом и англо-голландским союзом, заплатила за армию, оккупировавшую страну. С этой целью была введена новая фискальная мера. Этот подушный налог, известный как «катастро», или кадастр, взимался с имущества и людей.
Искаженное изображение
Хотя было объяснено, что новый налог был направлен на достижение большей социальной справедливости в фискальных вопросах, правда в том, что он сразу же был воспринят как наказание: военный налог, замаскированный под гражданский налог . Принудительные меры, использовавшиеся для сбора подушной подати, включали реквизицию и тюремное заключение. Сумма, которую предполагалось собрать, — один миллион кастильских песо — была несоразмерной. Кастилия считала, что Каталония по-прежнему остается процветающей землей, какой она была до войны, и не принимала во внимание влияние конфликта на население.
В результате сумма, подлежащая выплате по «катастрофе», никогда не соответствовала реальным доходам общества в целом. Не учитывалось, например, и то, что неурожай может сделать невозможным платеж. В результате были годы, когда налоговое бремя Каталонии было настолько жестоким, что сами испанские коллекционеры рекомендовали его уменьшить.
Фискальное давление в цифрах
«Катастрический» подушный налог был консолидирован в период с 1726 по 1744 год, параллельно с введением нового политического режима, введенного Филиппом V. Суммы к уплате оставались практически замороженными, однако, и в итоге устарел. В результате ко второй половине 18 века, когда население и экономический рост в Каталонии сделали безжалостное фискальное давление более терпимым, против налога больше не было сопротивления. Однако ничто не могло компенсировать утечку ресурсов страны, имевшую место в предыдущие десятилетия. Через пятьдесят лет (1729 г.-1779), косвенное налогообложение выросло в Каталонии на 248%, а общее налогообложение, включая катастро, на 150%.
В 1845 году были проведены налоговые реформы, и «катастро» было отменено. Однако в Кастилии по-прежнему бытовали представления о предполагаемом отсутствии финансовой солидарности Каталонии, поскольку страна добилась значительного развития за счет расширения торговли и промышленности. В результате этих представлений Каталония продолжала расплачиваться за поражение 1714 года другими способами.
General Espartero / Wikimedia Commons
В 1814 году, в конце войны на полуострове (известной в Испании как «Война за независимость»), за которой последовало восстановление абсолютного монарха при короле Фердинанде VII, испанская экономика была в руинах. Недостаток капитала и общая нищета сильно ограничивали покупательную способность страны. Испания могла найти несколько рынков для размещения своих товаров, и эта проблема усугублялась тем фактом, что ее американские колонии, захваченные англичанами и французами, восстали, чтобы стать независимыми. Несмотря на все это, в 1830 г. Каталония с населением в 1 200 000 человек и средним доходом в 225 реалов на одного жителя была четвертой по мощи торговой державой мира.
Две концепции торговли
После смерти Фердинанда VII в 1833 г. в Испании разразилась первая Карлистская война (1833-1840 гг. ) между защитниками абсолютизма с одной стороны и либерализма с другой. В 1835 г. развернулся революционный процесс, направленный на ускорение реформ по демонтажу старого порядка, в том числе налоговой системы. В ходе этого процесса барселонская буржуазия призывала к отмене накопленных налогов, поскольку в результате сложения современных и средневековых налогов получилась цифра, представляющая две трети общего производства. Реформа с этой целью не проводилась до 1845 г.
Бомбы в ответ на экономический бунт
С приходом к власти либерализма борьба между двумя экономическими движениями стала очевидной. Это были, с одной стороны, протекционизм, сторонники которого хотели ограничения импорта, а с другой — движение за свободную торговлю, выступавшее против государственного вмешательства в международную торговлю. Каталонские промышленники в целом выступали за протекционизм. Однако централистская политика генерала Бальдомеро Эспартеро, назначенного регентом до совершеннолетия королевы Изабеллы II, повлекла за собой открытие испанских границ для британских товаров, прямых конкурентов продукции, произведенной в Каталонии.
Хлопковая промышленность Каталонии была сектором, которому угрожала наибольшая опасность, и в ноябре 1842 года буржуазия и рабочие в Барселоне восстали против Эспартеро, который ответил бомбардировкой города. Эта бурная реакция привела к усилению оппозиции по всему штату Эспартеро, который подал в отставку и в следующем году бежал в Великобританию.
Граф Гуэль бросает вызов мадридской прессе
В середине 19-го века дебаты между протекционистами и сторонниками свободной торговли стали сказываться на отношениях между Каталонией и Испанией, и клише каталонского отсутствия солидарности снова подняло голову. Мадридская пресса, выступающая за свободную торговлю, нападала на промышленников, в основном проживающих в Каталонии, и распространилась история о том, что Каталония богатела, экспортируя свои промышленные товары в другие испанские провинции, которые становились все беднее и беднее. Однако каталонский промышленник и экономист Хоан Гуэль выступил против этого, в 1853 году опроверг аргумент, предоставив таможенные данные, которые показали, что торговый баланс Каталонии с Испанией никогда не был благоприятным для первого.
Цифры, которые говорят сами за себя
Можно было количественно оценить неприязнь, отделявшую промышленную буржуазию от правительства. Цифры по промышленным и торговым налогам за период 1888–1890 годов показывают, что каждый каталонец платил 4,78 песеты, что более чем вдвое превышает средний показатель по Испании, который составлял 2,08 песеты на человека. Согласно другой статистике, посвященной внешней торговле, каталонцы отдавали государству в пять раз больше налогов, чем остальное население. Короче говоря, Каталония платила более 8,8 миллионов песет в год в виде налогов, в то время как остальная часть государства вместе взятых вносила 32,7 миллиона. И это в то время, когда население княжества составляло 1,8 миллиона человек по сравнению с 17,5 миллионами жителей Испании в целом. Следовательно, составляя 10% от общей численности населения Испании, Каталония внесла 27% от общей суммы налогов. Налоговое бремя на страну было несоразмерным до крайности.
Гражданское неповиновение
Потеря последних оставшихся колоний Испании в 1898 году привела к полному разрыву отношений между буржуазией и системой. Эта ситуация ухудшилась в 1899 году. Поражение в предыдущем году привело к дефициту, который правительство стремилось уравновесить за счет повышения налогов. В ответ гильдии Барселоны закрыли коммерческие и промышленные предприятия, чтобы не платить налоги, не нарушая закон. Последствиями этой необычной забастовки, охватившей многие средние города Каталонии, стали приостановка действия конституционных гарантий, эмбарго и аресты налогоплательщиков, а также отставка мэра Барселоны, который не подчинился приказам Мадрида, отказавшись наложить эмбарго на активы. тех, кто отказался платить.
1900 Баланс
В этой разгоряченной атмосфере закончился век. Согласно официальным данным за 1900 год, провинция Барселона платила налоги, которые были такими же высокими, как вся Андалусия, больше, чем Старая Кастилия, Арагон и Валенсия вместе взятые, и почти столько же, сколько Новая Кастилия (включая Мадрид), Галисию, Леон, Эстремадура и Мурсия вместе взятые. Каталонская провинция передала государству 174 миллиона песет, в то время как Мадрид заплатил менее 143 миллионов. Барселона заплатила даже больше, чем Куба, когда она была испанской колонией, и жаловалась на то, что ее заставили заплатить 24 миллиона песо, которые затем были распределены на самом острове.
В инвестициях контраст тоже был шокирующим. Общественные работы в Каталонии практически не проводились, в то время как одна треть общего государственного бюджета оставалась в Мадриде. Всего сто миллионов песет, вложенных в канал Лозоя, который снабжал водой испанскую столицу, проект, начатый в 1851 году и все еще не завершенный, были больше, чем было потрачено на работы в Каталонии за все столетие.
Франсиско Франко / Wikimedia Commons
В начале 20-го века Каталония, промышленная движущая сила Испании, олицетворяла невероятный парадокс: страна не обладала даже минимальной инфраструктурой, пропорциональной ее вкладу в государственный кошелек. Каталонская пресса того времени осудила это несоответствие, а также подчеркнула другой тревожный факт: разрыв был не только финансовым, но и человеческим, поскольку Каталония предоставила вооруженным силам на 900 новобранцев больше, чем это соответствовало бы численности населения. Эта дискриминация объясняется документами того времени, в которых государственные органы предполагали, что «право завоевания» Каталонии позволяло им действовать так, как они поступали.
Самоуправление без полномочий и ресурсов
«Манкоммунитат», или ассоциация муниципалитетов Каталонии (1914-25 гг.), первый орган самоуправления с 1714 г., уменьшил дефицит с государством, используя ресурсы из правительства провинций Барселоны, Жироны, Лериды и Таррагоны, поскольку правительство Испании отказалось передать полномочия по сбору налогов. Следовательно, государство продолжало ежегодно взимать в Каталонии 250 миллионов песет, возвращая всего 19 миллионов песет.0,1 миллиона инвестиций в общественные работы, образование, здравоохранение и сельское хозяйство. После того, как генерал Мигель Примо де Ривера упразднил Mancomunitat, налоговый дефицит продолжал существовать. В 1926 году Каталония, ни в коем случае не самый большой или самый густонаселенный регион в государстве, давала почти одну треть (30%) всех налогов, уплачиваемых в Испании.
Восстановление женералитата, или каталонского правительства, во время Второй республики (1931 г.) не привело к немедленному улучшению финансового вопроса. Медлительность Испании в передаче полномочий каталонскому правительству привела к абсурдным ситуациям, например, в отношении общественных работ. Решение о передаче полномочий Женералитату в этой области было принято в 1931, но не вступил в силу до 1935 года, хотя эта деталь не помешала государству исключить Каталонию из планов общественных работ, поскольку оно считало Женералитат ответственным, хотя бы номинально, в этой области. Общие государственные инвестиции в Каталонии составляют менее одной трети всех налогов, собираемых государством с каталонского народа.
Налогообложение в военное время
Во время Гражданской войны исключительная ситуация привела к исключительным инициативам. В связи с обстоятельствами войны Женералитат должен был взять на себя функции республиканского правительства в Каталонии. 19 января37, несмотря на противодействие центрального правительства автономному управлению экономикой Каталонии, Женералитат реструктурировал финансовые отношения между ними в рамках новой фискальной системы. Были установлены, изменены или восстановлены налоги, предназначенные для обеспечения источников дохода каталонского казначейства и цель которых заключалась в том, чтобы помочь поддерживать военные действия. Тем не менее ход войны привел к уменьшению налоговых поступлений, и Женералитат накопил огромный дефицит.
Режим Франко установил автаркическую систему со строгим нормированием и ограничениями на обмен иностранной валюты, при которой государство должно было производить все необходимые товары. Новые власти продемонстрировали явное намерение максимально затруднить восстановление экономики Каталонии. Штаб-квартиры каталонских компаний были переведены в Мадрид, а испанские банки поглотили финансовые учреждения страны, в результате чего каталонские банки представляли всего 3% испанской банковской системы в середине 19 века.50-е годы.
Застой при Франко
Поражение нацистов привело к застою в испанской экономике. Не хватало энергии и сырья. Каталонская промышленная и торговая буржуазия довольствовалась тем, что продолжала свой бизнес, несмотря на вмешательство государства. Однако государство не всегда добивалось своего. Диктатура, которая хотела, чтобы Каталония специализировалась на текстиле, была вынуждена подчиниться желанию производителя автомобилей FIAT построить завод SEAT в Барселоне из-за его порта и местной квалифицированной рабочей силы, что увеличило вес черной металлургии в Каталонии. Как обычно, фискальное давление сохранялось. В 1951 государство инвестировало 28% налогов, собираемых в провинции Барселона, в самой провинции; то есть дефицит бюджета в размере 72%.
В 1950-е годы, будучи неспособной поднять уровень жизни населения, автаркическая модель вступила в кризис и была вынуждена развиваться в направлении большей либерализации экономической системы. Но в Каталонии ничего не изменилось. В 1956 году государственный доход провинции Барселона составлял 5 551 154 212 песет, а расходы — 1 179 668 992 песеты. Другими словами, всего 21% выручки, т. е. 79% дефицит.
Население и экономический рост, последовавшие в 1960-е годы, не привели к улучшению услуг, которые должны существовать в стране, выступающей в качестве движущей силы всего государства. В 1975 г. дефицит государственного образования в столичном районе Барселоны составлял 58% в отношении мест в базовом и дошкольном образовании, в то время как в сфере здравоохранения на тысячу жителей приходилось шесть больничных коек, тогда как ВОЗ рекомендовала десять коек на тысячу жителей. тысяча.
Демократический переход и самоуправление
Демонтаж диктатуры после смерти Франко, восстановление демократии и воссоздание Женералитата предоставили возможность исправить старые пороки. В процессе разработки Каталонского статута автономии в 1978 году рассматривалась возможность создания системы финансирования, основанной не на том, что центральная администрация должна передать автономному правительству, а на том, что Каталония должна передать центральному правительству. Идея заключалась в том, чтобы дать стране полную свободу решать, как использовать большую часть своих денег, а также обеспечить солидарность с менее развитыми районами штата. Испанское правительство под председательством Адольфо Суареса отклонило это предложение, теперь известное как фискальный пакт, и экономические вопросы были отодвинуты на второстепенное место, поскольку в те времена больше интересовало обеспечение передачи полномочий в таких областях, как язык и образование, которое считается жизненно важным для обеспечения прочной структуры страны.
В 1994 году Каталония платила примерно на 20% больше, чем в среднем по Испании, а получала на 17% меньше, чем в среднем по Испании. Несмотря на это, страну продолжают обвинять в отсутствии солидарности, и эти обвинения не оспариваются за пределами Каталонии, поскольку сохранение этого образа приносит политические и экономические выгоды испанским политическим партиям и государственным структурам.