можно ли сравнивать с Каталонией – DW – 23.10.2017
Гондола в ВенецииФото: picture-alliance/blickwinkel/S. Oehlschlaeger
Политика
Юлия Вергин | Евгений Жуков
23 октября 2017 г.
Жители регионов Венеция и Ломбардия хотят большей автономии от Рима. Будет ли север Италии второй Каталонией? Нет. Но у них есть некоторые общие черты — и много различий.
https://p.dw.com/p/2mM3Q
Реклама
Ой-ой-ой-ой! Стремление испанского региона Каталония добиться независимости, похоже, вызвало своего рода эффект домино. Теперь и североитальянские области Венеция (или Венето) и Ломбардия захотели расширения автономии. Богатый север Италии считает, что центральное правительство в Риме качает из него деньги, и спросил у своих жителей — не хотят ли они получить финансовую независимость? Более 90 процентов участников референдума в обоих регионах ответили: «Да». И что, северная Италия теперь станет второй Каталонией?
Что объединяет Каталонию с Венецией и Ломбардией…
Все три региона богаты. В Каталонии производится около 20 процентов ВВП Испании. На долю Ломбардии и Венето приходится в общей сложности около трети экономической мощи Италии. И они полагают, что государство отбирает у них слишком много честно заработанных денег.
Между тем в требованиях большей автономии нет ничего нового. В Каталонии уже в XIX веке предпринималась попытка создать собственное государство в рамках Испанской республики. В годы диктатуры Франко с 1939 до 1975 года испанские власти стремились задушить в зародыше не только движение за независимость — под запрет попал каталанский язык, подавлялось культурное своеобразие.
На севере Италии идея самостоятельности тоже не нова. Этот регион считается плацдармом основанной в 1989 году правой партии «Лига Севера», которая некоторое время даже добивалась отделения богатых северных областей от более бедного юга страны.
… и что их разъединяет
Но северные итальянцы — в отличие от каталонцев — не хотят создавать отдельное государство. Природа недовольства — исключительно экономическая. Венето и Ломбардия, в которых находятся такие туристические центры, как Венеция, Верона и Милан, — это две наиболее богатые области страны. Региональные губернаторы Лука Дзайя и Роберто Марони не хотят мириться с тем обстоятельством, что они должны отдавать Риму так много денег.
Смотрите также:
Испанцы и итальянцы протестуют против туристов
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
ВенецияВенецианская биенналеПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Вся Европа | Журнал об отношениях Евросоюза и России
Какой Совет Европы нам нужен
Зимняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), состоявшаяся в Страсбурге 27-31 января 2020 г. , продемонстрировала важность участия делегации Федерального Собрания в её деятельности. Делегация была активна. Ей удалось многое. Вместе с тем, результаты сессии и то, как проходили слушания, со всей убедительностью свидетельствуют, что Россию в СЕ ждут нарастающие трудности….
читать полностьюАрхив номеров
Выберите номер журнала из списка, чтобы увидеть все статьи этого номера
Выберите год2019 год2018 год2017 год2016 год2015 год2014 год2013 год2012 год2011 год2010 год2009 год2008 год2007 год2006 годДневник событий
Последствия пандемии коронавируса COVID-19 и сдерживающее влияние мировой институционально-регулятивной системы на политику США
В фокусеЕсли полностью довериться текущим цифрам и информационному потоку, может создаться впечатление, будто Соединенные Штаты разваливаются, теряют управляемость, погружаются в пучины кризиса, за которым последует глубочайшая депрессия [Hirsh 2020; Goldin 2020].
Евросоюз в квадратуре круга
В фокусеСтрасти по проекту бюджета Европейского…
«Брекзит»: ещё не вечер, но уже сумерки
В фокусеСтартовал переговорный марафон до скончания…
Германия: эрфуртский сюрприз
В фокусеВообще-то на самом деле слово…
Капитуляция преемницы
В фокусеПосле на редкость шумного скандала…
Ещё одна пощёчина
В фокусеФевральские выборы в гамбургский бюргершафт…
Великобритания: как мальчик-мажор Камерон оказался в минусе
ПолитикаСкрытый евроскептик стал жертвой самообольщения…
ФРГ: как выглядит партия без руководства
ПолитикаМожно было бы ответить: примерно…
Что им делать с АдГ?
ПолитикаИм – это функционерам Христианско-демократического. ..
Франция: а как все начиналось!
НововведенияКлючевая реформа всего президентского мандата…
Испания: получить убежище станет труднее
ИммиграцияПравительство Испании готовит новый законопроект,…
Читать всю рубрику
Тенденции & прогнозы
«Брекзит»: Британия уходит в одиночное плавание
КомментарийПочему островные евроскептики взяли верх в 2016 году …Знаменательное признание, в чём-то сродни фрейдовской оговорке, прозвучало из уст Иэна Шона, директора по развитию Глобального аквакультурного альянса, в его выступлении по скайпу в ходе V Международной конференции «Рыба»…
Читать всю рубрику
Финансы & банки
Что приоритетно: конкуренция или промышленная политика?
ЭкономикаПод прикрытием разговоров о всеобщей поддержке в Евросоюзе «зеленой сделки» – главного направления движения нового состава Еврокомиссии экономические лидеры «двадцати семи» разворачивают другую принципиальную дискуссию. Следует ли ставить на первое место обеспечение конкуренции и свободы…
Читать всю рубрику
Открываем старый свет
Factbox — Чем автономия Каталонии отличается от других регионов
Автор: Reuters Staff
Чтение за 6 минут
БРЮССЕЛЬ (Рейтер) — Вопросы государственности, налоговой автономии, международного представительства и политических полномочий лежат в основе омраченной насилием воскресной независимости референдум в Каталонии, самом богатом регионе Испании.
Ниже приводится краткое описание Каталонии по сравнению с другими регионами с сепаратистскими наклонностями.
КАТАЛОНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:
Историческое княжество, вошедшее в состав объединенного Испанского королевства в 15 веке, является одним из 17 автономных регионов в рамках децентрализованной политической системы Испании, созданной после смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году. Имеет собственное правительство. , президент и парламент. Статут автономии, определяющий полномочия Каталонии, называет Каталонию «национальностью».
Каталонский и испанский имеют одинаковый статус официальных языков в Каталонии. Каталония имеет свой флаг и гимн.
НАЛОГОВАЯ АВТОНОМИЯ:
Половина подоходного налога и налога на добавленную стоимость (НДС), взимаемого в Каталонии, возвращается региону с населением 7,5 миллионов человек, а центральное правительство в Мадриде решает, как потратить остальную часть. Налоги компании также идут в Мадрид.
Каталония получает 58 процентов поступлений от ряда других налогов, в том числе на алкоголь и топливо, взимаемых там. Его агентство по сбору налогов также собирает некоторые налоги на богатство, наследство, азартные игры и транспорт и удерживает все доходы.
Каталония, где проживает около 16 процентов 47-миллионного населения Испании, жалуется на перераспределение налоговых поступлений.
Каждый год он платит Мадриду налогов примерно на 10 миллиардов евро (8,85 миллиарда фунтов) больше, чем получает обратно, или около 5 процентов регионального экономического производства, согласно данным Казначейства Испании.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
Каталонское правительство имеет несколько делегаций за границей, в том числе в Брюсселе, Лондоне и Вашингтоне.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ:
Правительство Каталонии обладает широкими полномочиями в таких областях, как образование, здравоохранение, безопасность, культура, городское развитие и окружающая среда. У него есть собственная полиция, Mossos d’Esquadra.
Центральное правительство имеет полномочия в отношении внешней, оборонной, иммиграционной и широкой экономической политики.
ШОТЛАНДИЯ
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:
Королевство, занимающее северную половину острова Великобритании с 9-го века, шотландский монарх принял корону Англии через династическую преемственность в 1603 году, а в 1707 году две страны образовали государство Великобритания. . Сейчас это часть Соединенного Королевства с Англией, Уэльсом и Северной Ирландией.
НАЛОГОВАЯ АВТОНОМИЯ:
После отказа от независимости на референдуме 2014 года Шотландии было разрешено повысить часть своих собственных налогов с возможностью установить то, что в настоящее время составляет половину уровня подоходного налога.
С этого года у него есть право устанавливать ставки и диапазоны подоходного налога, и половина поступлений НДС из Шотландии теперь передается шотландскому правительству для расходов.
Остальная часть финансирования Шотландии поступает из бюджета Великобритании по формуле, учитывающей изменения численности населения. В целом Шотландия, где проживает около 8 процентов 66-миллионного населения Великобритании, является чистым бенефициаром из центрального бюджета.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
Шотландия имеет собственную международную футбольную команду, а шотландское правительство имеет офисы в Брюсселе, Вашингтоне, Торонто и Пекине для продвижения своих региональных интересов.
Scottish Development International также имеет около 40 офисов примерно в 20 странах, занимающихся продвижением торговли и инвестиций.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ:
Решения, принятые парламентом Шотландии в Холируде в Эдинбурге, который был создан в 1999 году, охватывают сельское хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, местное самоуправление, право, социальную работу, жилищное строительство, туризм и экономическое развитие, спорт и искусство. .
Все остальные полномочия, такие как иммиграция, оборона и внешняя политика, принадлежат парламенту Великобритании в Вестминстере.
ФЛАНДЕРИЯ
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:
После обретения независимости от Нидерландов в 1830 году Бельгия позже столкнулась с требованиями равенства со стороны говорящих на голландском языке в государстве, где доминировал тогдашний более богатый франкоговорящий юг. После Второй мировой войны требования независимости теперь более многочисленных и богатых фламандцев были удовлетворены шестью раундами конституционных изменений, которые оставили голландскоязычную Фландрию и франкоязычную Валлонию в высшей степени автономными в рамках сложной федеральной структуры.
НАЛОГОВАЯ АВТОНОМИЯ:
Большинство налоговых ставок устанавливаются на федеральном уровне, хотя регионы имеют некоторые полномочия, например, в отношении налогов на автомобили и недвижимость. В целом, Фландрия, где проживает около 6 миллионов человек из 11 миллионов жителей Бельгии, вносит чистый вклад в федеральный бюджет.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
Региональные правительства отвечают за внешнюю торговлю и проводят отдельные торговые миссии в дополнение к миссиям федерального правительства. В прошлом году Валлония едва не сорвала торговую сделку между ЕС и Канадой. Фландрия имеет постоянных представителей в нескольких городах Европы, а также в Нью-Йорке и Претории.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ:
Фландрия, как и Валлония, отвечает за несколько областей политики, в частности за образование, здравоохранение и сельское хозяйство.
QUEBEC
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:
В основном говорящий по-французски со времен британско-французского колониального соперничества в Северной Америке, Квебек с населением 8,2 миллиона человек в настоящее время является одной из 10 провинций федерального штата Канада, население которого составляет 36 млн.
Референдумы о независимости в 1980 и 1995 годах принесли большинство голосов в пользу сохранения части Канады. В 2006 году парламент Канады проголосовал за признание Квебека «нацией».
НАЛОГОВАЯ АВТОНОМИЯ:
Все канадские провинции имеют право взимать провинциальные налоги и получать трансфертные платежи от федерального правительства.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
Квебек, имеет свои представительства в США, Латинской Америке, Азии, Европе и Африке. Квебек также является полноправным членом некоторых международных организаций, включая ЮНЕСКО, подразделение ООН по образованию, науке и культуре.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ:
Провинция может издавать законы, касающиеся провинциальных вопросов, и по-прежнему подчиняется федеральным постановлениям.
Репортаж Элизабет О’Лири, Лили Кьюсак, Роберта-Яна Бартунека и Адриана Крофта; Под редакцией Филипа Бленкинсопа и Аластера Макдональда, Ларри Кинга горячо обсуждаемый вопрос. Как это часто бывает в таких случаях, контекст решает все. Невозможно оценить предполагаемую законность соответствующих требований без четкого представления о том, кто что говорит или делает в конкретной правовой среде (см.
0112 mutatis mutandis постановление Верховного суда Канады об отделении Квебека, пар. 155).В испанском деле значительная часть такого контекста была сформирована Конституционным судом. Согласно статье 1 Конституции Испании 1978 года, «национальный суверенитет принадлежит испанскому народу, от которого исходят все полномочия государства». В статье 2 речь идет о «неразрывном единстве испанской нации, общей и неделимой родине всех испанцев», в то же время она защищает «право на автономию национальностей и регионов, из которых она состоит, и солидарность между ними всеми». Право проведения референдума регулируется статьей 9.2 Конституции: они должны быть вызваны Королем на премьер-министра в связи с «политическими решениями особой важности» при условии, что в них участвуют «все граждане». Закон 1980 года более подробно регулирует условия проведения референдумов в Испании. В его статье 2 четко указывается, что решение о проведении такой консультации является исключительной компетенцией государства.
Что касается статуса Каталонии, то 28 июня 2010 года Конституционный суд вынес то, что для многих является основным источником всех нынешних политических потрясений: решение о конституционности так называемого «Estatuto de Cataluña» (далее «Estatuto de Cataluña»). Статут 2006 г.»), законодательный акт, регулирующий осуществление региональных полномочий, для принятия которого требовалось согласие законодательных палат Мадрида. Иск об отмене устава подали девяносто девять депутатов от консерваторов Partido Popular против нескольких положений Статута 2006 г., в тот момент, когда регулирование региональных полномочий в Испании (обычно именуемое «асимметричным федерализмом») было предметом реформ большинства региональных правительств — действительно, параллельно подавались аналогичные конституционные апелляции. перед судом.
Решение отклонило подавляющее большинство требований, но смягчило (в некоторых случаях аннулировало) некоторые положения Статута 2006 года. Аннулированные положения касались , в частности , создание так называемого каталонского «Совета правосудия» (с определенными полномочиями в отношении организации судебной системы) и финансирование.
Другие решения касались так называемого «права решать» каталонского народа. Например, решение 42/2014 касалось резолюции парламента Каталонии, в соответствии с которой он принял «Декларацию о суверенитете и праве решать народ Каталонии» (которая призвала каталонские власти «инициировать процесс осуществления права принять решение, чтобы граждане Каталонии могли решать свое коллективное политическое будущее»).
Интересно, что это было не первое решение суда подобного рода. В 2008 году он вынес решение о конституционности баскского закона, призывающего к референдуму о самоопределении в этом регионе (который так и не состоялся). Но в отличие от баскского случая, здесь региональная резолюция не опиралась на право каталонского народа на самоопределение, а ссылалась на более двусмысленное «право решать».Суд постановил, что провозглашение в Резолюции суверенного статуса народа Каталонии нарушает принципы единства и национального суверенитета, закрепленные в Конституции. В то же время он не объявлял неконституционным признание «права решать за каталонским народом». Действительно, такое право, не имеющее прямого признания в Конституции Испании, считалось законным, когда оно осуществлялось в рамках процессов конституционной реформы, но это исключает возможность проведения референдума о независимости до внесения поправок в Конституцию. Это решение оставило некоторое конституционное пространство для «права решать», хотя и таким образом, который явно отличался от первоначального намерения составителей.
В решении 117/2017 от 17 октября 2017 года о правовом статусе Каталонии, которое, возможно, останется самым важным, Суд объявил неконституционным закон, принятый региональным парламентом 6 сентября 2017 года и призывающий к референдуму о самоопределении. которое состоится 1 октября 2017 года:
«[закон] фактически аннулирует на территории Каталонии и для всего каталонского народа обязательную силу Конституции, Статута автономии и любых других правил закон, который может быть несовместим с его волей… Палата [региональный парламент], действуя таким образом, поставила себя полностью вне закона и вступила на неприемлемую де-факто территорию… существование и эффективность любых прав, которые Конституция и Статут могут защищать в пользу всех каталонских граждан, подвергались максимальной опасности, тем самым оставляя их на милость власти, которая утверждает, что у нее нет никаких ограничений». (земля 5. d , перевод автора)
В решении также критиковались процессуальные нарушения, приведшие к принятию вышеупомянутого закона. Что касается международного права, Суд подверг критике сделанные в преамбуле ссылки на право каталонского народа на самоопределение. Признавая, что «все народы» имеют право на самоопределение, он сослался на резолюцию 1514 Генеральной Ассамблеи ООН и Декларацию 50/6 в поддержку утверждения о том, что такое право ограничено очень конкретными обстоятельствами и не включает право на самоопределение. отделение. В частности, в нем содержится защитная оговорка, защищающая «территориальную целостность или политическое единство» государств, «ведущих себя в соответствии с принципом равноправия и самоопределения народов и, таким образом, обладающих правительством, представляющим весь народ, принадлежащий к территория без каких бы то ни было различий» (перевод автора). В другом пассаже он постановил, что каталонский закон еще больше нарушил основные конституционные принципы, которые «в то же время являются общими ценностями государств-членов ЕС, которые лежат в основе самого ЕС» (перевод автора).