Каталония и мадрид: как Каталония и Мадрид могут выйти из тупика — РБК

как Каталония и Мадрид могут выйти из тупика — РБК

Кризис вокруг независимости Каталонии стал итогом неуступчивости властей в Барселоне и Мадриде. Бескомпромиссность сторон выросла из слабости их политической поддержки, преодолеть кризис будет непросто, говорят эксперты

Фото: Albert Gea / Reuters

Во вторник, 10 октября, Каталония может наконец объявить о своей независимости от Испании. Формальной основой служит референдум, прошедший в регионе 1 октября. При явке всего 43% за независимость высказались 90,2% принявших участие в нем каталонцев (2 млн человек). Правительство Испании и власти ЕС считают референдум незаконным.

Согласно принятому в сентябре каталонским парламентом закону о референдуме (каталонский Конституционный суд его заблокировал), независимость должна быть провозглашена в течение двух суток после публикации окончательных результатов голосования, что уже произошло вечером 6 октября. Однако провозглашение независимости постоянно затягивается.

Так, через день после голосования агентство Bloomberg отмечало, что президент Женералитата (правительства Каталонии) Карлес Пучдемон может приурочить объявление независимости к 6 октября — в этот день в 1934 году была предпринята последняя на сей день попытка добиться независимости Каталонии.

adv.rbc.ru

Еще через два дня, в среду, агентство Reuters сообщило, что о независимости Пучдемон объявит на внеочередном заседании парламента Каталонии 9 октября. Позже стало известно, что оно переносится на 10 октября.

adv.rbc.ru

Ожидать ли на этот раз провозглашения независимости или оно будет затягиваться и впредь, неизвестно. По мнению CNN, Пучдемон вновь отложит «этот провокационный шаг» на фоне массовых демонстраций в пользу единства с Испанией, которые прошли в Барселоне.

Жалобы Каталонии

Конституция Испании запрещает регионам проводить референдумы о независимости без согласования с Мадридом. Формально она запрещает предоставлять регионам преимущества по линии социальной и финансовой политики. Однако каждое из 17 автономных ​сообществ Испании регулирует свои отношения с Мадридом через систему двусторонних договоров (статутов), которые отличаются друг от друга в том числе в финансовых вопросах. Нынешняя волна борьбы за независимость начиналась также с требования предоставить Каталонии больше прав распоряжаться собственными доходами.

Каталония имеет статус автономии с 1979 года. Попытки расширить автономные права предпринимались неоднократно и в 2006 году привели к принятию на каталонском референдуме нового статута. Мадрид его оспорил, а в 2010 году Конституционный суд Испании признал некоторые статьи неконституционными, что вызвало массовые протесты каталонцев. Именно тогда на повестке дня встал вопрос о проведении референдума о независимости Каталонии.

Одним из наиболее болезненных для каталонцев стал отказ суда признать их «нацией», отмечает научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Георгий Филатов. В комментариях суда положение о нации названо «не имеющим юридического толкования». Каталонскому языку на референдуме придали статус «приоритетного» в делопроизводстве. Однако и это было признано неконституционным. Например, в Стране Басков, пользующейся автономией с 1978 года, испанский и баскский языки имеют равноправный статус официальных.

Заблокировал суд и решение референдума расширить полномочия каталонских судов до уровня испанских в том, что касается политики автономии, а также не согласовал право Женералитата вводить собственные местные налоги.

Финансовый вопрос — один из основных двигателей каталонского движения за независимость. Каталония, по словам старшего научного сотрудника ИМЭМО РАН Екатерины Черкасовой, хочет получить такие же финансовые права, как и Страна Басков. По словам эксперта, в последней совсем другая, отличная от действующей в отношении Каталонии система налогообложения: до 100% собираемых налогов остается в регионе; Каталония же перечисляет доходы в центр, а оттуда получает трансферты на развитие.

Согласно статуту после сбора налогов Испания целиком возвращает Каталонии собранные там налоги на наследство, игорный бизнес, поступления от транспорта; 50% от собранных НДС и НДФЛ; 58% от акцизов на табак и алкоголь. Будучи «мотором экономики», каталонцы недовольны тем, что значительная часть налогов остается у центрального правительства: Барселона передает Мадриду ежегодно на €9 млрд собранных налогов больше, чем возвращается ей из столицы.

Регион обладает свободой действий при планировании расходов и помимо налоговых отчислений имеет право получать доход от собственности, программ зарубежного сотрудничества. Главное условие — не нарушать ст. 138 Конституции, которая запрещает прописывать в статутах получение автономией финансовых и социальных преимуществ перед другими регионами Испании.

Каталония является, по выражению Bloomberg, «экономическим мотором» всей Испании. По данным Женералитата, ВРП региона составил в прошлом году €224 млрд, или около 18% ВВП Испании. Основные сферы каталонской экономики — промышленность, туризм и торговля. При этом Каталония является сравнительно благополучным регионом с точки зрения безработицы. В 2016 году в Испании безработица составляла 19,6%, а в Каталонии — 15,7%.

Фото: Juan Medina / Reuters

Как объясняют в своей книге «Практикуя самоуправление» экономисты Яш Гай и София Вудман, блокировка наиболее важных положений статута Конституционным судом стала жестким ответом Мадрида на претензии каталонцев на свою особость. Речь идет не только о детализации налоговых отчислений, но и о пресечении попыток Барселоны прописать необходимость привязки государственных инвестиций в регионы к размеру ВРП автономий.

«Исторически отношения Испании с Каталонией отмечены отнюдь не дружбой и лояльностью, а враждебностью и взаимным недоверием. Поэтому большинство соглашений между Барселоной и Мадридом базировалось на принципах, которые были хотя бы сносны для каждой из сторон», — утверждают авторы книги, добавляя, что сейчас Каталония в действительности​​ достигла наивысшей точки самоуправления в современной истории.

Маршалы без армий

После того как не удалось провести расширение автономии через референдум, в Каталонии начали расти сепаратистские настроения. Правительство региона, которое тогда возглавлял Артур Мас, решило провести референдум о независимости. Он должен был пройти в ноябре 2014 года. Но после ожесточенной критики со стороны испанского правительства организаторы переименовали голосование в «опрос о политическом будущем Каталонии». При явке в 37% около 80% проголосовавших (более 1,8 млн человек) поддержали полную независимость региона. Юридических последствий «референдум» не имел для Каталонии, однако для Маса закончился двухлетним запретом занимать государственные и выборные должности.

Маса во главе правительства сменил Пучдемон, получив пост главы Каталонии после выборов в сентябре 2015 года, когда его движение «Вместе за «да» получило 46% мандатов в парламенте. Правительство удалось сформировать в январе 2016 года при участии ультралевой сепаратистской партии «Кандидатура народного единства» (CUP): замена Маса Пучдемоном и выполнение требования CUP провести референдум как можно скорее были условиями создания коалиции.

Оппонент Карлеса Пучдемона премьер-министр Испании Мариано Рахой опирается на еще более нестабильную поддержку в испанском парламенте. На выборах в декабре 2015 года его правоцентристская Народная партия получила 29% голосов (на предыдущих выборах за нее проголосовали 45% избирателей). После полугода тщетных переговоров о создании коалиционного правительства в июне 2016 года были проведены внеочередные выборы. На них партия чуть улучшила результат — до 33%. Рахой успешно прошел голосование о доверии в парламенте и сформировал правительство меньшинства.

Именно шаткое положение обеих сторон не давало им в последние годы идти на компромиссы, говорит Филатов. Мадрид не хотел и не мог идти ни на какие уступки, прежде всего на финансовые, в силу нескольких причин: любые послабления могли пошатнуть и без того неустойчивое правительство, а уступки в эпоху финансового кризиса вообще непопулярная мера, говорит Черкасова. Пучдемон не мог пойти на компромисс также в силу слабости своей политической коалиции, указывает она.

Не мог Пучдемон повторить и путь своего предшественника, проведшего вместо референдума опрос: второй подряд консультативный опрос электорат бы не понял и его популярность как политика сразу бы упала, говорит Филатов.

Текущий кризис является итогом полной недоговороспособности обеих сторон по причине слабой устойчивости их власти, указывает Черкасова. «Единственный разумный выход — проведение широкомасштабных переговоров. Это будет непросто в большей степени для Пучдемона, который связал карьеру с референдумом и которому трудно будет объяснить своему электорату готовность к уступкам», — рассказала она РБК. «Возможность перейти от конфронтации к переговорам есть, но для этого одна из нынешних сторон должна уйти», — добавляет Филатов. Один из возможных вариантов развития событий, по его словам, — принудительный роспуск каталонского парламента. На это у Рахоя есть право, но воспользуется ли он им, неизвестно.

Аналитики Reuters изучили три наиболее вероятных развития событий: рост напряжения, переговоры и борьба в суде. При первом сценарии Мадрид активизирует ст. 155 Конституции Испании: для «восстановления конституционного порядка» действие статута об автономии будет приостановлено, в регионе объявят досрочные выборы. Во втором случае представители Барселоны и Мадрида обсудят наиболее острые вопросы, в частности налоги и финансы, после чего выработают новый статут или исправят ныне действующий. Наконец, третий сценарий: если каталонцы не пойдут на переговоры и не провозгласят независимость, Мадрид сможет оспорить действия каталонского руководства в судах.

Давнее желание

Движение за независимость Каталонии существует около 400 лет. В течение почти всего периода Средних веков Каталония являлась автономным княжеством в составе Королевства Арагон. Впоследствии Каталония в составе арагонской короны вошла в Испанское королевство. Попытка Мадрида лишить регион автономии привела в 1640 году к восстанию каталонцев, в ходе которого недолгое время существовала первая Каталонская республика.

К началу XVIII века Каталония стала частью единой Испанской империи, однако в разное время воюющие с Испанией страны выдвигали проекты создания независимой Каталонии. В начале XIX века Наполеон Бонапарт ненадолго предоставил каталонцам независимость, но вскоре присоединил их земли к Франции.

​В новейшее время в Испании дважды — в 1873 и 1931 годах — свергали монархию, и каждый раз это сопровождалось попыткой каталонцев объявить о своей независимости. Наконец, в последний раз Каталонское государство было провозглашено 6 октября 1934 года. На следующий день мадридские власти арестовали руководство Каталонии и забрали у региона автономные права.

«Русские друзья» каталонских сепаратистов. Мадрид начал расследование

Национальная судебная палата Испании начала расследование информации о вмешательстве России в события в Каталонии и возможной причастности российских спецслужб к поддержке референдума за независимость этого автономного региона Испании два года назад. Многие обстоятельства расследования держатся в секрете.

О начале расследования сообщили 21 ноября испанские средства информации со ссылкой как на Национальную судебную палату, так и на источники в спецслужбах. Дело ведет начальник Шестого следственного отдела палаты Мануэль Гарсия-Кастельон. Несмотря на то что на расследование наложен гриф секретности, известно, что Гарсия-Кастельон изучает, помимо всего прочего, предполагаемую вовлеченность в события офицеров российской военной разведки, Главного управления Генштаба ВС России (ранее ГРУ) из так называемого «Подразделения 29155». Это подразделение, по версии западных, в том числе испанских, спецслужб, занимается за пределами России подрывной деятельностью и убийствами. Считается, в частности, что именно его сотрудниками был отравлен в Великобритании бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль.

Смотри также

Восстание против Ленина. Российских троллей и RT обвиняют в причастности

В нынешнем деле упоминается некий «Сергей Федотов», совершивший в разное время несколько поездок в Каталонию. Испанцы утверждают, что речь идет о 46-летнем сотруднике военной разведки России, которого на самом деле зовут Денис Сергеев. В Каталонии он мог встречаться с российской агентурой. Целью вмешательства Москвы, по мнению большинства местных экспертов, является дестабилизация обстановки в Каталонии, где до сих пор не прекращаются уличные беспорядки, организуемые радикально настроенными сепаратистами. О возможных целях России в Каталонии рассказывает аналитик по вопросам безопасности испанского медиахолдинга Intereconomia Бруно Наварро:

«Все, что может навредить и внести разлад в Европейский союз в ходе этой новой холодной войны с Западом, выгодно Москве.

Поэтому она и поддерживает сепаратистов. Таким образом, Россия превратилась в соперника Испании. Она нападает на нас, используя ситуацию в Каталонии и аргументы сепаратистов. Кроме того, Москва пытается таким образом наказать нас за критику ее действий на востоке Украины и в Крыму, видимо, полагая, что платит нам той же монетой».

Москва пытается «наказать» нас за критику ее действий на востоке Украины и в Крыму, видимо, полагая, что платит нам той же монетой

Российское вмешательство в дела Каталонии параллельно рассматривается и в Следственном суде №1 Барселоны. Представители России, по его версии, изложенной на днях газетой El Periodico, поддерживали контакты с каталонскими политиками накануне незаконного провозглашения последними независимости в октябре 2017 года. Один из россиян, фамилия которого не приводится, называется в деле «эмиссаром Путина». С ним встречался бывший глава администрации Каталонии Карлес Пучдемон, скрывающийся ныне от испанского правосудия в Бельгии.

Референдум о независимости 1 октября 2017 года прошёл в Каталонии вопреки запрету испанских властей. Мадрид не признал его результаты, испанские власти распустили автономную администрацию Каталонии и ввели в автономии прямое управление. Референдум и последующие события сопровождались массовыми акциями и столкновениями с полицией. После досрочных выборов автономные права Каталонии были восстановлены. В октябре 2019 года суд в Испании вынес приговоры двенадцати каталонским политикам. Девять из них получили от девяти до 13 лет тюрьмы за подстрекательство к мятежу. Что касается Москвы, то она постоянно утверждает, что никогда не вмешивалась в каталонские события, то есть во внутренние дела Испании.

Карлес Пучдемон

Аналитик Бруно Наварро не стал комментировать для Радио Свобода материалы последнего расследования Национальной судебной палаты и барселонского суда. Он полагает, что выводы можно будет сделать, лишь дождавшись окончания следствия, и предпочитает рассматривать лишь уже хорошо известные факты:

«С одной стороны, президент России Владимир Путин неоднократно заявлял, что события в Каталонии – это внутреннее дело Испании. Но при этом похоже, что главным государственным российским средствам внешней пропаганды, какими являются RТ и «Спутник», дано указание «бомбить» нас материалами с порой искаженными фактами – но всегда в поддержку независимости Каталонии».

Контрразведке Испании уже некоторое время известно, что именно с территории России поддерживались некоторые сайты каталонских сепаратистов. Испанская полиция в том числе по этой причине не могла просто закрыть их, как того требовали судебные органы. Одновременно распространением в социальных сетях идей каталонских радикалов занимались, как выяснили спецслужбы, российские «боты». За призывами в сетях поддержать независимость следовали десятки тысяч ретвитов, исполненных роботами. Впрочем, все выявленные в интернете подобные факты приписывались официальной Москвой неизвестным хакерам, а публикации в СМИ оправдывались особым мнением авторов, пользующихся свободой слова.

Смотри также

Миссия в Африке. Российских военных обнаружили в Мозамбике

Предполагаемое вмешательство России в дела Каталонии еще два года назад обсуждалось в Конгрессе депутатов, испанском парламенте. Вот что заявил тогда лидер центристской партии «Граждане», депутат Альберт Ривера:

«Враги Европы не знают отдыха, как, в частности, и враги Испании, тем более что речь идет об одних и тех же лицах. Каталонские сепаратисты, вероятно, очень рады, что нашли для себя столь опасных друзей – среди тех, кто хотел бы расчленить Испанию и Европу в целом. Поэтому у нас достаточно оснований для беспокойства. И это не только мое личное мнение. Об этом предупреждают руководство Европейского союза и спецслужбы разных европейских стран. Они говорят о возможном вмешательстве, о кибератаках, о краже хакерами информации и о других видах подрывной деятельности со стороны России».

Каталонские сепаратисты, вероятно, очень рады, что нашли для себя столь опасных друзей

Есть еще одна деталь последнего расследования, которая вызвала уже не столько тревогу, сколько усмешку испанских журналистов и политологов. При обыске в одном из офисов сепаратистов был найден черновик документа двухлетней давности, написанного на каталонском языке.

Речь идет о приглашении на церемонию провозглашения независимости, которая состоялась 27 октября 2017 года. В нем говорится: «Дорогой Владимир Вольфович! Нам известна ваша твердая позиция в защиту демократических прав, поэтому мы приглашаем вас на заседание каталонского парламента, на котором будет провозглашена независимая республика Каталония»… Испанцы пока вообще не знают, получал ли лидер российской партии ЛДПР Владимир Жириновский это приглашение. Ясно лишь то, что он им не воспользовался.

Каталонский кризис зародился в Мадриде

  • Мнения
  • Политика

МАРТА ГРАНАДОС
30 октября 2019

В апреле прошлого года я написал статью о всеобщих выборах в Испании, в которой заявил, что на выборах не будет победителей. , только проигравшие, в результате отсутствия диалога и воли к достижению договоренностей. К сожалению, я был прав. Через шесть месяцев после публикации этой статьи в Испании проходят новые всеобщие выборы, и каталонский вопрос актуален как никогда.

14 октября Верховный суд Испании приговорил девять каталонских политических и общественных лидеров к тюремному заключению на срок от 9 до 13 лет после двух лет предварительного заключения. Суды сочли референдум о политическом статусе Каталонии, состоявшийся в начале октября 2017 года, и предшествовавшие ему акции протеста незаконными по испанскому законодательству, и постановили осудить лидеров по обвинению в подстрекательстве к мятежу и хищениях. Приговоры вызвали массовые протесты в Каталонии, и тысячи людей собрались в барселонском международном аэропорту Эль-Прат-Хосеп Таррадельяс, чтобы выразить свое осуждение приговора. В последующие дни также было несколько протестов на улицах Каталонии и всеобщая забастовка 18 октября, за которой последовало 525 000 демонстрантов только в Барселоне.

Главный корень этих гражданских восстаний? Вакуум лидерства, созданный правительствами Испании и Каталонии, которые отказываются увести каталонский народ от этого кризиса. Каталонское гражданское общество взяло на себя эту руководящую роль, но регулирует ситуацию без четкой цели. С другой стороны, в результате неудовлетворительной и неясной реакции испанского правительства на полицию была возложена ответственность реагировать на протесты, часто непропорционально, что вызвало много споров.

По состоянию на середину октября существует напряженное равновесие между полицией и гражданским обществом, которое часто нарушается насилием по ночам. Понятно, что в этой ситуации только политики способны снизить напряженность путем диалога и переговоров. Однако ключ к пониманию политической невосприимчивости Каталонии заключается в том, что 10 ноября в Испании проходят всеобщие выборы, что объясняет отсутствие подотчетности перед лицом каталонского кризиса.

Многие забывают, что каталонский кризис зародился в Мадриде. Мы не стоим перед каталонской проблемой. Требование каталонцев ничем не отличается от того, что требовала Шотландия несколько лет назад, и в их случае Великобритания согласилась провести референдум. Таким образом, разница заключается в реакции Лондона и Мадрида на соответствующие территориальные кризисы. Другими словами, проблема не в том, что каталонцы хотят обсудить политический статус своей территории. Фактически принцип самоопределения закреплен в первой статье Устава ООН. Проблема в том, что Испания не может позволить себе провести референдум в Каталонии, потому что политически и социально не готова реформировать свою Конституцию.

В отличие от других европейских стран с недавней историей фашизма, Испания еще не смирилась со своим прошлым. Многие темы, такие как темы, касающиеся бывшего фашистского диктатора Франсиско Франко, до сих пор являются табу, как это было недавно, когда многие крайне правые люди выразили свое недовольство после того, как президент Испании Педро Санчес объявил, что могила диктатора будет перенесена с ее нынешнего мемориала. Что это событие показало, что до сих пор остается верная и безоговорочная поддержка фашистского диктатора в испанском обществе. Эта позорная часть новейшей истории Испании так и не была преодолена, потому что фашизм фактически оставался в Испании еще 30 лет после Второй мировой войны, и не было ни прощения, ни признания злоупотреблений и преступлений, совершенных в этот период.

В результате действующая Конституция Испании, принятая в 1978 году, находилась под сильным влиянием тех, кто был частью режима Франко. Любая попытка реформирования Конституции встречала неприятие со стороны наиболее консервативной части испанского общества. Таким образом, когда каталонское правительство, выступающее за независимость, потребовало проведения референдума в Мадриде, ответом было то, что Конституция не допускает каких-либо территориальных изменений и, следовательно, отказалась от переговоров. К сожалению, политики в Мадриде еще не осознали, что больше всего ослабляет испанскую Конституцию то, что на самом деле она рассматривается как жесткий юридический документ. Эта неподвижность превратила Конституцию в источник нелегитимности и недостаточного представительства среди каталонцев, поскольку они считают, что в высшем законе Испании нет места для их устремлений как граждан. Трудно себе представить, чтобы зрелая демократия, которая действительно верила в свои институты, отказывалась вести переговоры о конституционной реформе и систематически отрицала право на самоопределение территории.

Каждый год в течение последнего десятилетия Мадрид игнорировал каталонцев, когда они выходили на улицы с просьбой о новом политическом статусе. К сожалению, похоже, что испанские политики недостаточно знают каталонское гражданское общество, иначе они не игнорировали бы этот вопрос так долго. Теперь они увидели, что то, что начиналось с нескольких тысяч человек, превратилось в миллионы, и, более того, они организованы и убеждены в своем деле.

То, что мы наблюдаем, является кульминацией более чем десятилетней эскалации напряженности вокруг статуса Каталонии в Конституции Испании, история, начавшаяся в 1978. Последние несколько лет стали следствием несоответствия между политическими и правовыми институтами Испании и политическими и социальными реалиями Каталонии. И поэтому испанские институты по-прежнему не в состоянии проводить политику, в которой нуждаются каталонцы. В результате можно с уверенностью сказать, что это уже не каталонский, а испанский кризис.

Испания находится в поворотном моменте. Он может приветствовать возможность обновления своих законов и институтов и, наконец, исправить прошлые ошибки, или он может застрять в прошлом, которого больше не существует, и углубить свой кризис.

  • Каталония
  • независимость
  • политика
  • Испания

Мадрид готов наказать непослушных каталонцев

  • должностных лиц любого из приказов, которые они получают», — сказал Энрик Милло CNBC в понедельник, согласно переводу
  • , премьер-министр Мариано Рахой в субботу задействовал беспрецедентные конституционные полномочия, пообещав ограничить некоторые свободы парламента Каталонии, уволить некоторые из своих политических игроков и форсировать региональные выборы в течение шести месяцев
  • Испания погрузилась в самый тяжелый конституционный кризис за последние десятилетия после того, как 1 октября Каталония провела референдум о независимости , 10 октября 2017 г.

    Сусана Вера | Reuters

    Центральное правительство Испании готово наказать каталонских граждан, которые решили не подчиняться прямому правлению из Мадрида, сообщил CNBC официальный представитель испанского правительства в Каталонии.

    «Правительство Испании будет нести ответственность за принятие решений дисциплинарного характера, если какие-либо должностные лица откажутся от любого из получаемых ими приказов», — сказал Энрик Милло CNBC в понедельник, согласно переводу. .

    Премьер-министр Мариано Рахой задействовал в субботу беспрецедентные конституционные полномочия, пообещав ограничить некоторые свободы парламента Каталонии, уволить некоторых политических игроков и провести региональные выборы в течение шести месяцев. Голосование в национальном Сенате по реализации этого прямого правила запланировано на пятницу.

    Непослушные политики «уйдут в отставку»

    В ответ крайне левая партия CUP — ключевой сторонник правительства меньшинства, выступающего за независимость Каталонии, в региональном парламенте — охарактеризовала действия Мадрида как агрессию против всех каталонцев. Сепаратистская группа также призвала каталонских граждан к «массовому гражданскому неповиновению».

    смотреть сейчас

    Милло выразил надежду, что «подавляющее большинство» государственных служащих, базирующихся на северо-востоке Испании, будут сопротивляться призывам лидеров сепаратистов не подчиняться конституции.

    Однако, когда его спросили, какие приготовления были сделаны для тех, кто проигнорировал прямое правление Мадрида, Милло сказал, что в первую очередь будут разбираться политики, решившие порвать с «демократической законностью».

    «Эти люди уйдут в отставку… И поэтому, хотя они могут быть не согласны, у них не будет никакой ответственности, законности или каких-либо полномочий в каком-либо институциональном решении. Они останутся без каких-либо обязанностей», — сказал он.

    «Серьезное невыполнение Пучдемоном обязательств»

    Испания погрузилась в самый тяжелый конституционный кризис за последние десятилетия после того, как 1 октября Каталония провела референдум о независимости. голосовать за независимость.

    Правительство Каталонии во главе с Карлесом Пучдемоном последовательно заявляло, что голосование «за» дает каталонскому региону мандат объявить об отделении от Испании. Однако Мадрид неоднократно отвергал легитимность результатов, заявляя, что референдум был незаконным.

    Председатель регионального правительства Каталонии Карлес Пучдемон на заседании регионального правительства во дворце Женералитат в Барселоне, 10 октября 2017 г.

    Пау Баррена | АФП | Getty Images

    Во вторник министр юстиции Испании предупредил, что конституционный кризис в стране не может быть разрешен только назначением региональных выборов.

    «Когда правительство предлагает такой экстремальный вариант, как статья 155 (установление прямого правления), это потому, что мы считаем, что Пучдемон серьезно не выполнил свои обязательства», — сказал министр юстиции Рафаэль Катала во время радиоинтервью. Об этом во вторник сообщило агентство Рейтер.

    Каталонский парламент собирается встретиться, чтобы обсудить соответствующий ответ Мадриду в четверг, всего за 24 часа до того, как Сенат должен проголосовать за прямое правление. И усилились слухи о том, сможет ли каталонский лидер продвинуться вперед с официальной декларацией независимости.

    Центральное правительство Испании пока отказывается встречаться с Пучдемоном, пока он не откажется от призыва к независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *