Каталония становится крупнейшим очагом радикального ислама в Европе
vinienco.com
В связи с усугубляющимся экономическим кризисом в Испании, возобновились сепаратистские настроения в Каталонии. Между тем существуют предпосылки того, что в случае превращения в самостоятельное государство Каталония может стать оплотом исламских радикалов в Западной Европе и инкубатором исламского терроризма, сообщает портал «Седмица.ru» со ссылкой на сайт Gatestone Institute.
Исторически Каталония, один из наиболее индустриализованных регионов Испании, борется за независимость еще со времен средневековья. В Каталонии на данный момент проживает около 7,5 млн человек, включая примерно 450 тыс. мусульман, что составляет 6% населения. В некоторых городах и мегаполисах Каталонии доля мусульманского населения уже сейчас достигает 40%. В результате массовой иммиграции в регион мусульман, которая началась в 1980-х гг., Каталония уже превратилась в очаг радикального ислама.
Испанский дипломат Эдуардо Агерро в интервью газете El Pais отмечает: «Большой поток иммигрантов (легальных и нелегальных) из Северной Африки (Марокко, Тунис, Алжир) и Юго-Восточной Азии (Пакистан, Бангладеш) превратил Каталонию в магнит для вербовщиков террористов. По подсчету испанской национальной полиции в Барселоне и близлежащих районах может проживать до 60 тысяч одних только пакистанцев, большинство которых не женаты и и не имеют документов. Еще большее количество выходцев из Северной Африки. Они живут на задворках испанского общества, не владеют языком, нигде не работают. Все это делает их потенциальными кандидатами в террористические структуры».
Согласно данным Испанского национального разведывательного центра, Каталония стала домом для сотен, а может, и тысяч салафитов, которые представляют серьезную угрозу безопасности Испании.
Идеологи испанских салафитов заявляют, что, несмотря на Реконкисту, большая часть территории Испании по праву принадлежит мусульманам, и они в скором времени возвратят себе «незаконно отобранную землю» и установят на ней исламские законы, как это было в средневековье.
Историческая ирония состоит в том, что Каталония была под властью арабов весьма непродолжительное время — 90 лет. Барселона была отвоевана у мавров уже в 811 году, в то время как значительная часть Испании оставалась под исламским владычеством еще сотни лет.
Каталония служила буферным государством (Испанская Марка), которое предотвращало проникновение мусульман на юг Франции. Поэтому в результате Каталония даже не обладает особым исламским культурным наследием, как, например, регион Андалусия. Несмотря на это, сегодня Каталония имеет наибольшую численность мусульманского населения во всей Испании.
В пригороде Барселоны — Сальте — иммигранты из исламских стран составляют 40% населения. Как заявляют салафиты, вскоре там будет построена на деньги Саудовской Аравии огромная мечеть с минаретами площадью 1000 кв. м.
В самой Барселоне уже 5 салафитских мечетей. Проповедники салафизма пропагандируют превосходство шариата над законодательством Испании, создание параллельного исламского общества в Каталонии. Функционируют шариатские суды, которые следят за поведением мусульман независимо от степени их религиозности и приводят сами в исполнение наказания.
В Лейде мусульмане составляют 20% населения, местные жители жалуются, что мусульмане истребляют собак в городе, поскольку считают их нечистыми животными. В Реусе 9 исламистов похитили женщину и приговорили ее к смерти за прелюбодеяние. Женщине чудом удалось избежать казни.
В Террагоне имам принуждал 31-летнюю марокканку носить покрывало на лице — под угрозой сжечь ее дом, поскольку она ходила на работу, водила автомобиль, имела друзей немусульман и вообще вела «неисламский» образ жизни. По приговору суда имам и три его сообщника были осуждены на 5 лет заключения, однако все обвинения были сняты после вмешательства мэра-социалиста.
Несмотря на эти и многие другие факты, каталонские сепаратисты активно привлекают в свои ряды общины иммигрантов, обещая им в новом государстве обширные права и еще большую свободу ислама.
Пучдемон: единство Испании – вопрос не политики, а религии :: Новости :: ТВ Центр
14:41
- четверг
- 16 ноября 2017
Бывший глава Каталонии Карлес Пучдемон объяснил, почему Испания не хочет выхода Каталонии из состава страны. По его мнению, вопрос единства страны для Мадрида воспринимается как религия. И поэтому Испания неспособна признать то, что может стать другой.
У Каталонии нет никакого будущего под властью Мадрида, об этом заявил бывший глава автономии Карлес Пучдемон, сообщает ТАСС.
По его словам, большинство каталонцев не устраивает текущая ситуация, хотя испанские власти и говорят об обратном.
«Ментальность испанского государства, особенно председателя правительства Испании Мариано Рахоя, такова, что испанское единство воспринимается, как религия. Это не политический вопрос, а духовный, или вопрос, касающийся веры», — объяснил Пучдемон.
Он добавил, что именно из-за этого существует «интеллектуальная неспособность признать подлинную возможность того, что Испания может стать другой в будущем — без Каталонии или без Страны Басков, если на то будет воля народа».
27 октября каталонский парламент в одностороннем порядке принял резолюцию о независимости. Спустя час сенат Испании утвердил применение статьи 155 конституции, которая позволяет ввести прямое управление испанского правительства в регионе.
Впоследствии Конституционный суд Испании приостановил действие резолюции о независимости Каталонии. Бывшему главе автономии Карлесу Пучдемону и правительству региона были предъявлены обвинения в мятеже. Сейчас Пучдемон находится в Бельгии, Испания требует его депортации.
Читайте также:
- Пучдемон допустил отказ от независимости Каталонии
- Премьер Испании призвал каталонские предприятия не покидать регион
- В Барселоне прошла многотысячная акция в поддержку каталонских политиков
Новости по теме
-
Беглого экс-главу Каталонии задержали в Италии
-
В Бельгии поддержали выдачу Пучдемона властям Испании
-
В Каталонии прошли массовые митинги
-
Каталонию захлестнула новая волна протестов
-
В Каталонии протестующие устроили жесткие стычки с полицией
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
ХРИСТИАНСТВО | Протестантское христианство в Каталонии
История протестантизма, как и история каталонского протестантизма, является частью нашей общей истории, хотя и неизвестной подавляющему большинству в нашей среде до недавнего времени. Потому что, как напоминает нам д-р Хусто Л. Гонсалес, «главная причина изучения истории состоит в том, что без нее невозможно понять настоящее» (1).
Прежде всего следует отметить, что протестантская Реформация так и не достигла Каталонии. , то есть мы понимаем «Реформацию» в ее первоначальном значении: желание духовно преобразовать Западную христианскую церковь. Было бы немного каталонцев, которых мы могли бы сегодня идентифицировать как ее последователей. Это легко объяснимо, по словам историка. и голландского теолога-реформата Бернарда Костер тем, что «Контрреформация, вооруженная политической и культурной поддержкой всех консервативных сил XVI и XVII веков, использовала всевозможное социальное и религиозное давление, даже преследования и войны, для сдерживания протестантизма».
Инквизиция сыграла решающую роль в том, чтобы положить конец зарождающемуся лютеранству среди каталонцев и предотвратить приход других исторических реформ. И это, по-видимому, удалось здесь сделать быстро и за очень немногими исключениями, которые были сильно подавлены, как в случае с первым аутодафе 1539 года, в котором окситанцы и французы были обвинены в том, что они протестанты, с найденными доказательствами. несколько лет спустя, в 1542 г., о присутствии лютеран в городе и о восьми «лютеранских еретиках», осужденных на Пласа-дель-Рей в Барселоне 12 июля 1562 г.
Много лет спустя, а именно «30 сентября 1868 года, Славная революция была в самом разгаре (во главе с генералом Примом, сыном города Реуса). Изабелле II и ее семье пришлось пересечь границу в изгнании. Так закончилось 25-летнее правление королевы «tristos destins» (печальная судьба). Ситуация изменилась. Вот как Хоан Гонсалес-и-Пастор, мой дорогой друг и священник, который был членом моей местной общины, объяснил подготовку к приходу протестантизма в Каталонию, которую романтически называли Вторая Реформация — явная ссылка и намерение стать продолжением Первой.
Но ничто не было дальше от реальности, потому что «в отличие от протестантов 16-го века новообращенные стремились уже не реформировать Римскую церковь изнутри, а следовать новой христианской вере, главным противником которой был папизм или католицизм (католическая Церковь)». Вот почему есть те, кто предпочитает называть эти события «протестантским возобновлением», поскольку оно более точно отражает историческую действительность.
Однако триумф Славной революции был возможностью, которую лидеры того времени умели использовать: «Кабрера, Альхама и другие протестанты в изгнании в Гибралтаре двинулись в сторону Альхесираса. Зная, что генерал Прим находится в этом городе, они попросили его об аудиенции, которую вождь Сентябрьской революции им без колебаний предоставил. Он принял их очень радушно и, когда они прощались с ним, произнес знаменитую фразу: «Теперь вы можете путешествовать по Испании с Библией под мышкой» 9 .0003
Федерико Васкес Осуна, лектор Центра международных исторических исследований Барселонского университета, точно определил вторую черту «протестантского возрождения», написав: «Первые каталонские протестанты действовали уже в третьем XIX век, до упразднения Трибунала инквизиции (1834 г.). Протестантские деноминации, утвердившиеся в настоящее время в Каталонии, являются продуктом Реформации 16-го века, а также возрождения и оживления последующих столетий: исторически протестантизм находился в постоянном динамизме богословских переформулировок, образа жизни и поклонения…».
Таким образом, мы можем видеть, что каталонский протестантизм является не столько результатом исторической Реформации, сколько продуктом более поздних реформаций и пробуждений. Они происходят из так называемых «свободных церквей», взявших на себя задачу воплощения протестантского свидетельства как от своего имени, так и благодаря щедрому сотрудничеству видных служителей и иностранных миссионеров из основных конфессиональных семей.
Хронологически они следующие: англиканцы (Барселона, 1868 г.), Братские ассамблеи (Барселона, 1869 г.).), пресвитериан (Барселона, 1870 г.), методистов (Барселона, 1871 г.), баптистов (l’Hospitalet de Llobregat, 1875 г.) и, наконец, адвентистов (Барселона, 1912 г.), чтобы назвать некоторых из старейших установленных.
Восторг протестантов здесь длился недолго. По словам Хоана Гонсалеса-и-Пастора, «самым замечательным нововведением (Конституции 1869 г.), беспрецедентным в истории Испании, была гарантированная свобода исповедовать любую религию в частном порядке и публично». «Так называемая Конституция «Кановас дель Кастильо» Реставрации 1876 года предусматривала, что: «Церемонии или публичные демонстрации, кроме тех, которые связаны с государственной религией, не допускаются».
Несмотря на закрытие дверей религиозной свободы и наступление эпохи чередования репрессий и терпимости — в зависимости от политического, религиозного и официального произвола того времени — протестантизм с большей или меньшей силой сохранил свою историческую преемственность, с момента его возобновления в 1868 году до наших дней.
Каталонская модель протестантизма. Каталонский протестантизм всегда характеризовался каталонским образом жизни, который затем был принят первыми служителями и миссионерами, основавшими здесь эту церковь.
Мы можем проследить начало этой модели до 1879 года, когда три министра, Александр Луис Эмпайтас, реформировались; Энрик Пейн из Братских Ассамблей и Роберт Симпсон, методист, призвали евангелическую организацию медсестер Infermería Envangelica оказывать помощь обедневшим протестантам, которым отказывали в госпитализации из-за их веры.
Такое «единство через действие», как его позже назвали, привело к постепенному восстановлению протестантской идентичности после поражения в Гражданской войне. Это началось с министра Сэмюэля Вила, по его возвращении из Соединенных Штатов в 1939, куда он отправился изучать богословие. В 1948 году он создал организацию под названием Joventut per Crist (Молодежь за Христа) как единую платформу, на которой представители различных местных евангельских общин собирались для организации своего единого свидетельства. Несколько лет спустя, в 1956 году, двое других служителей, Антонио Мартинес Конеса и Пере Бонет-и-Сух создали первую ассоциацию министров для всей Испании
Установление новой демократической системы в Испании 30 июня 1979 привело к созданию Каталонского совета евангелических церквей. Ее начало было неопределенным, потому что она несла с собой открытые раны от двух проблем, обсуждавшихся выше.
Год спустя ее избранный генеральный секретарь подал в отставку. На его место был выбран молодой мирянин. Он считал, что лучший способ преодолеть ситуацию — это перезапустить протестантскую федерацию, и выступил движущей силой создания нынешнего евангелического совета Каталонии, который был официально учрежден 12 декабря 1919 года.81.
По сей день Евангелический совет Каталонии по-прежнему собирает вместе большинство протестантов Каталонии и полностью представляет их перед различными властями и организованным гражданским обществом.
Стоит также отметить, что протестанты составляют вторую по величине религиозную общину Каталонии по количеству церквей, помимо собственных институтов и территориального присутствия.
(1) Гонсалес, Хусто Л. Знакомство с историей Иглесии. Абингдон Пресс. Нэшвилл. 2011. Стр. 10.
Гийем Корреа Кабалье
Генеральный секретарь Совета евангелистов Каталонии
Барселона «декатолизируется», евангелический фокус
Барселона «декатолизируется»Согласно официальным данным, за 20 лет католическое население города сократилось более чем на 35%.
В четырех районах других христианских церквей уже больше, чем католических храмов.Евангелический фокус
Протестантский цифровой · БАРСЕЛОНА · 07 ФЕВРАЛЯ 2022 · 09:23 центральноевропейского времени
Римско-католическая церковь в Барселоне. / Фото: Камиль Минуфле, Unsplash, CC0
Данные, периодически публикуемые Главным управлением по делам религий каталонского регионального правительства, показывают, что Каталония движется к новому религиозному сценарию, который оставляет позади римско-католическую однородность.
Место, где этот плюрализм наиболее заметен город Барселона .
Благодаря миграционным потокам , ряду социальных и академических проектов и признанию Администрацией , город стал точкой отсчета для плюрализма в Испании, задавая темп эволюции в религиозной реальности численность населения.
Это подтверждается последними данными, собранными и опубликованными городским советом в обзоре муниципальных услуг за 2021 год.
В его общем отчете представлена эволюция религиозной идентичности его населения, где произошли серьезные изменения с 19 века.90-е. В то время как в 1998 году более 75% жителей Барселоны объявили себя католиками , как активными, так и неверующими, в 2021 году эта цифра составляла едва ли 40% .
Упадок католицизма в Барселоне, примерно на 35 % за последние 20 лет
, привел к увеличению населения, идентифицирующего себя как «неверующие» , в которое в основном входят атеисты. и агностики.В 2001 г. эта группа составляла менее 20% населения, но в настоящее время составляет 49% жителей Барселоны .
Эволюция религиозной идентичности в Барселоне / Городской совет Барселоны
«Посткатолицизм» также означает увеличение представительства других религий в городе. Только 2% жителей Барселоны принадлежали к этой группе в 1999 году, тогда как в 2019 году их теперь достигли 10% .
Среди некатолических конфессий одна из самых быстрорастущих в городе есть вера евангельских христиан .
Количество некатолических христианских мест отправления культа в настоящее время превышает количество приходов в четырех из десяти районов
Кроме того, район Ciutat Vella, в котором находится больше всего римско-католических приходов в городе (29), также является районом с самыми евангельскими культовыми сооружениями.
В долгосрочной перспективе эволюция римского католицизма в городе, похоже, не демонстрирует каких-либо изменений. подавляющее большинство жителей, считающих себя католиками, относятся к возрастной группе старше 70 лет . В возрасте старше 44 лет «неверующих» больше, чем католиков.
Это также связано с миграционным фактором, так как в Барселоне иностранное население выросло почти на 10% с начала века, в то время как жителей Испании уменьшились на 16% .
Опубликовано в: Евангелический фокус — города — Барселона «декатолизируется»
Другие новости
Самые читаемые
AREOPAGO PROTESTANTE использует «COOKIES», чтобы гарантировать надлежащее функционирование нашего веб-сайта, повысить его безопасность, повысить эффективность и персонализацию, собрать статистические данные и показать вам релевантную рекламу.