Каталония монастырь поблет: Монастырь Поблет в городе Vimbodí i Poblet

Монастырь Поблет, шедевр каталонской готики

В Каталонии недалеко от Таррагоны находится монастырь Санта Мария де Поблет (Reial Monestir de Santa Maria de Poblet) – неповторимый памятник архитектуры XII в., внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Королевский монастырь Поблет не только выдающийся архитектурный комплекс и достопримечательность Испании, но и один из самых известных монастырей в Европе.

Это строгое, массивное здание, имеющее укрепленную королевскую резиденцию и содержащее пантеон королей Каталонии и Арагона, способно заворожить всех своим величием. Из других удивительных и пышных монастырей Пиренейского полуострова не менее интересны также Алкобаса и Баталья в Португалии.

Содержание

История возникновения монастыря Поблет

Монастырь Поблет был основан 18 августа 1150 года Рамоном Беренгаром IV, освободившим Каталонию от господства мавров. Именно он выделил территорию цистерцианским монахам для того, что бы они построили монастырь для своего ордена. Первоначальный капитал на строительство монастыря выделил сам Рамон Беренгар IV.

Помогали монахам и другие землевладельцы и лорды, которые снабжали их деньгами и товарами, а также землями, лежащим близ монастыря. Правда, их пожертвования были не безвозмездными, так как многие из них хотели получить статус так называемой привилегированной «семьи», приближенной к монастырю, который давал им право пользоваться всеми духовными благами.

Одним из самых щедрых «меценатов» был король Альфонсо, который в период с 1172 по 1196 сделал огромные пожертвования на строительство и развитие монастыря. Естественно, что именно этот монастырь стал местом его захоронения.

Известность и популярность монастыря росли из года в год. Короли, лорды, богатые семьи и почитаемые династии мечтая получить привилегию, быть похороненными на территории монастыря делали огромные пожертвования, дарили земли и дворцы, отдавали ювелирные украшения, драгоценные камни, золото и серебро.

Благодаря весомым пожертвованиям монастырь стал не просто большим зданием, сегодня это целый архитектурный комплекс, занимающий огромную территорию.

Архитектура и достопримечательности монастыря Поблет

Поблет является действующим монастырем, резиденцией монахов, одним из крупнейших в Испании. Посещения экскурсионных групп проходят строго по расписанию, чтобы не нарушить внутренний распорядок. Этот строгий величественный монастырь часто называют «миром форм, традиций и символов».

Он был первым из трех родственных монастырей, образовавших «цистерцианский треугольник», который помог объединить земли Каталонии после освобождения от господства мавров (цистерцианский орден является католическим монашеским орденом, ответвлением от ордена бенедиктинцев). Основные монументальные постройки были произведены благодаря многочисленным пожертвованиям населения.

Монастырь Поблет представляет собой уникальное сочетание различных архитектурных форм и стилей. Тандем готического и романского стилей с нотками южно-французской архитектуры, образовали уникальный и неповторимый цистерцианско-каталонский архитектурный стиль.

Что же касается основных архитектурных построек, то здесь можно выделить сам монастырь и его крепость, церковь Святой Каталины, главную колокольню и фонтан для омовений.

Монастырский ансамбль включает в себя королевскую резиденцию и пантеон королевского дома Арагона. Лучшие скульпторы работали над строительством надгробий, библиотеки, лестницы, трапезной, зала Капитула и другими помещениями.

Особый туристический интерес представляют сводчатые галереи внутренних двориков, королевская усыпальница и алебастровое ретабло  — заалтарная перегородка.

Единственное пышно-украшенное место в монастыре Поблет это склеп, где захоронены графы Барселоны и короли Арагона. Причем первое захоронение относится к 1359-му году. Впечатляющие захоронения этих знатных семейств выполнены в мраморе.

Причем в мраморе выполнены не только короли, но и их супруги. К слову, в ногах у каждой королевы лежит мраморный пес ― символ верности мужу, а у ног каждого короля покоится лев ― символ власти.

Весь этот монументальный ансамбль составляет самую большую группу скульптурных гробниц, выполненных в стиле каталонской готики.

В середине XIX в. во время войны монастырь был разграблен, частично сожжен и впоследствии заброшен. Его восстановление началось лишь в 30-х годах прошлого столетия.

Крепость монастыря Поблет впечатляет своими массивными размерами. Появилась крепость в XIV веке по волеизъявлению короля Арагонского Педро IV. Зубчатые стены, армированные высокие башни, квадратной или многоугольной формы, а также крепкие Королевские ворота призваны были защитить и укрепить главный символ королевской династии и самого государства в целом.

Проживающие в Поблете монахи обязаны придерживаться простоты в одежде. В монастыре они носят черно-белое одеяние, на улицу надевают серое, вследствие чего известны в народе под именем «серых» братьев. Действующий устав монастыря требует очень жесткой и аскетичной жизни, возвращения к простоте и бедности, скромности и воздержанию.

Сейчас вокруг монастыря можно увидеть бескрайние виноградные поля и изумительные виды на горы. Недалеко от Поблета находится замок Мильманда, принадлежавший монастырю в течение семи веков. В замке производится великолепное вино марки Шардоне, продающееся эксклюзивно в местном магазине.

Многие каталонцы приезжают в чудесный монастырь, чтобы поклониться могилам своих бывших монархов – символам былой каталонской славы. Прогулка по монастырю позволяет ощутить его духовную значимость, спокойное течение затворнической жизни, отрешенной от всего мирского.

Испания, фото монастыря Поблет

Испания, карта расположения монастыря Поблет

 

Королевский пантеон в монастыре Поблет (Каталония)

Пантеон арагонских королей в цистерцианском монастыре Поблет (Каталония) — это, безусловно, самый впечатляющий шедевр готического траурного ваяния, который только знала Испания той эпохи.

 

Королевские гробницы, сооруженные в четырнадцатом веке и расположенные в трансепте церкви королевского монастыря, представляют собой самую важную и богатую погребальную скульптурную группу, красота и величие которой во многом послужили прообразом позднейшего пантеона испанских королей в Эскориале. 

Пантеон был создан по инициативе Педро IV Церемонного, известного также под прозвищем «Кинжальщик» (1319-1387) и в изначальном варианте представлял шесть гробниц королей Арагонской Короны и их жен, разделенных на две группы и установленных на мощных, и очень пологих, по каталонской архитектурной традиции, каменных арках. Впоследствии к ним добавились гробницы еще двух королей, немалого числа принцев и других особ королевского дома.

Собственно, идея соорудить королевский пантеон в монастыре Поблет принадлежала еще Альфонсо II Целомудреннному который в своем завещании от 1194 года, подписанном в Перпиньяне, уже завещал похоронить себя в Поблете, а также выразил желание, чтобы в последующем Поблет стал пантеоном арагонских королей.   Однако именно Педро Церемонный спустя без малого два столетия инициировал работы по сооружению  роскошного погребального комплекса, поручив заказ заказав известному мастеру Алою (или Элою).

В 1359 году король Педро связался с архитектором Алоем де Монбрай, жившим и работавшим в Барселоне, поручив ему возглавить работы. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать по четыре могилы с каждой стороны трансепта с центральным проходом между ними — однако от нее пришлось отказаться по той причине, что ширины трансепта оказалось недостаточно.

В 1370 году возникла идея построить арки, которые были бы достаточно высокими и широкими, чтобы монахи могли свободно проходить под ними.  На этих арках и были установлены шесть царских гробниц, по три с каждой стороны. Лежащие статуи королей и их законных подруг были изготовлены из полихромного алебастра.

Позже, в 1382 году, аббат Гильен де Агулло поручил Бернардо Тейксидору, плотнику из Вимбоди, спроектировать деревянные навесы (с навершиями и ажурными фронтонами), дизайн которых поручили мастеру из Лериды Хайме Касколлсу. После того, как навесы были закончены, их расписали и позолотили, а внутренние своды были окрашены в синий цвет с золотыми звездами. Вначале в пантеоне находилось три захоронения:

Альфонсо II (целомудренный) (1196)

Хайме I (завоеватель) (1276 г.)

Педро IV (церемониальный) (1387 г.) со своими тремя женами: Марией Наваррской, Элеонорой Португальской и Элеонорой Сицилийской.

Позже добавились еще три короля с супругами:

 

Хуан I («Охотник») (1396 г.) со своими двумя женами Мартой де Арманьяк и Виоланте де Бар.

Фернандо I («Антекерский») (1416 г.) и его жена Леонор.

 

Хуан II («Великий») (1479 г.) и его вторая жена Хуана Энрикес.

 

Внешний вид этого сооружения известен благодаря сохранившейся гравюре путешественника и писателя XIX века Александра де Лаборда, включенной в его работу Voyage pittoresque et Historique de l’Espagne, (Paris 1806-1820.) 

Эта гравюра также позволяет увидеть новшество, добавленное в 1660-ом году Хуаном Франсиско Грау.

Заключалось оно в том, что подарочное пространство было закрыто каменными стенками, украшенными резными гербами и рельефами. В центре, правда, был оставлен проход для того, чтобы можно было попасть из церкви в клуатр, однако в остальном пространство под арками с обеих сторон превратилось в закрытые комнаты — и неспроста.

Это стало насущной необходимость по той причине, что члены королевского семейства продолжали умирать, и постепенно под арками скопилось немалое количество гробов с останками тех же прицев и принцесс, а также инфантов и инфант. 

 

Их останки покоились в обычных деревянных ящиках — правда, обитых внутри бархатом. Тем не менее, зрелище было на самым эстетичным. В торжественные дни эти ящики-гробы закрывали нарядными гобеленами — однако это была полумера. Требовалось радикальное решение вопроса, каковым и стало сооружение стенок.

В этих помещениях, среди прочих, хранились останки последнего представителя Барселонской династии — короля Мартина «Гуманного», а также принца Карла Вианского и герцогов Сегорбе и Кардона (которые, в силу своего богатства и влияния, именовались «королями без короны»).

Королевский пантеон самым прекрасным образом просуществовал до 1835 года, когда на Испанскую Католическую Церковь, как гром среди ясного неба, обрушился закон о конфискации церковной собственности. Монахи-цистерцианцы были вынуждены оставить обитель, и последствия не заставили себя ждать. Грабежи и акты вандализма в Поблете начались незамедлительно, подогретые царившими тогда антиклерикальными настроениями и общей нелюбовью населения к всевластной до недавней поры Церкви. 

Поблет, бывший, к тому же, «королевским» монастырем, грабили и уродовали с особенным тщанием и азартом. Барселонский архитектор Элиас Рожент, совершивший несколько поездок в Поблет в 1845 году, составил доклад, согласно которому, в 1845 году королевские гробницы еще стояли поверх арок, хотя уже были изуродованы. 

Из ненависти, усиленной желанием обнаружить в гробницах ценные вещи, вандалы проломили боковые стенки саркофагов, извлекли останки королей из гробниц и разбросали по полу церкви.  Два года спустя, в 1837 году, настоятель храма в Эсплуга-де-Франколи (соседнем с монастырем Поблет городке) Антонио Серре собрал эти разрозненные королевские кости и черепа и перенес их в свой храм, где разместил под лестницей, ведущей на хоры.

Надо сказать, ему пришлось проделать немалую работу — в Поблете на тот момент находились останки 110 особ благородных кровей, принадлеживших как к королевскому роду, так и к знатным артистократическим родам Каталонии и Арагона.  

Этот факт дошел до мадридского двора и, наконец, заставил особ королевского дома Испании»почесаться.  онасторожил тех, кто отвечает за наследие. Королева Мария Кристина 3 мая 1840 года издала Королевский указ о том, чтобы «… нас не только подробно проинформировали о состоянии, в котором находится пантеон в монастыре Поблет, но и чтобы все административные лица провинций, где находятся захоронения особ, принадлежащих к королевскому дому, либо усыпальницы, значимые из-за своей художественной ценности, тщательно  следили за их сохранностью . .. »

 

Несмотря на монаршье повеление, никаких существенных перемен ни для пантеона в Поблете, ни для королевских останков это не принесло. В 1856 году некто Педро Жиль (испытывавший, видимо, большое почтение к королям) из своих денег заплатил за несколько простых деревянных гробов и организовал транспортировку королевских останков в Кафедральный собор

Таррагоны. 

 

Через несколько лет Мэрия Таррагоны озаботилась, наконец, тем, чтобы соорудить для королей достойные усыпальницы, для чего была сформирована команда, в которую вошли археолог Буэнавентура Эрнандес Санауха (1810–1891), скульптор Бернардо Вердероль со своим помощником Хосе Хименесом, а также каменщик с четырьмя подсобными рабочими. Задумка заключалась в том, чтобы задействовать уцелевшие элементы королевского пантеона в Поблете, перевезти их в Таррагону и там уже попытаться отреставрировать.

Королевские гробницы Поблета в 1839 году, литография Франсиско Хавьера Парсерисы для книги «Воспоминания и красоты Испании».

Фактически, в этом и заключалась, как выяснилось, главная опасность для королевского пантеона. Для того, чтобы перевезти пантеон в Таррагону, его для начала нужно было разобрать. И здесь-то назначенная городским советом Таррагоны шайка-лейка так называемых реставраторов равернулась в полную мощь. В процессе этой разборки горе-реставраторы нанесли пантеону гораздо бОльший вред, чем все предыдущие вандалы, вместе взятые.

Они попросту разломали драгоценный памятник погребальной арихтектуры на части, внавалку сгрузили эти алебастровые фрагменты в телеги, не позаботившись даже о минимальной защите бесценных фрагментов — и, как следствие, в Таррагону прибыла фактически алебастровая крошка. Восстановить что-либо после этого горе-мастера были уже не в состоянии — поскольку не помнили, что и в каком порядке ломали. 

То, что раньше было бесценным королевским пантеоном, превратилось в груду камней, которые пришлось сгрузить в подвалы городского совета — и постараться забыть о них, как о страшном сне.

Вновь эти каменные фрагменты случайно обнаружили лишь в 1894-ом, после чего перетащили их в специально созданный музей, откуда они снова переместились в Археологический музей Таррагоны. 

Лишь после завершения Гражданской войны в Испании за восстановление престижа монархии и, соответственно, Королевского пантеона в Поблете взялись всерьез. В 1940 году в Поблете поселились четыре монаха-итальянца, что знаменовало собой возрождение духовной жизни в обители, а в 1942 министерство образования Испании по личному указанию диктатора Франко занялось реставрацией Пантеона. 

После восстановления его решено было разместить не в Таррагоне, а в своем первоначальном месте — то есть, в церкви Санта-Мария де Поблет. Главным скульптором, ответственным за реставрацию скульптур, был назначен Фредерик Марес, который проделал уникальную и поистине титаническую работу. 

Все, чем располагал на тот момент Марес — это несколько гравюр и далеко не самые подробные описания — и, разумеется, 500 почти бесформенных фрагментов алебастра, которые ему удалось отобрать из груды совсем уж непригодного мусора, в который превратили пркрасный пантеон предыдущие реставраторы.   Достаточно сказать, что 500 отобранных Маресом фрагментов составляли всего лишь 2% от общего объема материала!

Кстати, оригинальные элементы, интегрированные в созданные заново Маресом скульптуры, очень хорошо заметны, поскольку отличаются по цвету. Вообще же, Марес подошел к работе, которая заняла у него десять лет, в высшей степени серьезно: например, алебастр для скульптур ему поставляли их тех же карьеров в Беуде (Жирона) где его добывали и в 14 столетии для оригинального пантеона. 

Марес так «разошелся», что даже сделал гробницу для короля Мартина Гуманного, которой тот так и не успел обзавестись. Правда. с ней связан один забавный момент: лев, который, по традиции расположен в ногах короля, выражает свою скорбь несколько странно: кажется, что он зевает: 

Наконец, в 1952 году работы над реставрацией королевский гробниц были завершены, и тогда же состоялось торжественное возвращение королевских останков в Поблет, где они находятся и по сей день.  

В настоящее время (2007 г.) могилы распределяются в следующем порядке:

 

C левой стороны, если стоять к главному алтарю лицом, по мере удаления от него:

 

Хайме I «Завоеватель (умер в 1276 г.)

Педро IV «Церемонный» (умер в 1387 г.) со своими тремя женами: Мария де Наварра, Элеонора Португальская и Элеонора Сицилийская.

Фернандо I Антекерский (1416 г.) и его жена Леонор

 

С правой стороны:

 

Альфонсо II «Целомудренный» (1196)

Хуан I (1396 г.) со своими двумя женами Мартой де Арманьяк и Виолантой де Бар

 

Хуан II (1479 г.) и его вторая жена Хуана Энрикес

 

 

Также за пределами арок в отдельных гробницах находятся останки следующих королей:

 

Мартин I «Гуманный» (1410)

Альфонсо V «Великодушный» (1458 г.).

МОНАСТЫРЬ ПОБЛЕТ И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МОНБЛАН

Монастырь Поблет | Для тех, кто путешествует по объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО

для путешественников всемирного наследия

3.
02 Фото Els Slots.

Монастырь Поблет является одним из крупнейших и наиболее полных цистерцианских аббатств в мире. Он датируется 12 веком.

Это также огромный военный комплекс, который служил королевским дворцом, резиденцией и пантеоном королей и королев Каталонии и Арагона. В некоторых из наиболее важных королевских гробниц есть алебастровые статуи, которые лежат над гробницей, а в аббатстве есть заслуживающий внимания алебастровый алтарь работы Дамии Формент.

 

 

 

 

1 локации 6 отзывов 43 рейтинга 6 соединений 163 посетителя

Карта монастыря Поблет

Загрузить карту

Отзывы сообщества

Написать обзор


2. 50 США — 30 января 2019 —

Моя частая демонстрация симпатии к сакральной архитектуре не привела к высокой оценке монастыря Поблет. Я увидел достаточно впечатляющий комплекс, который я не мог назвать экстраординарным. Исторический контекст важности монастыря остался за пределами моего понимания. Это было в значительной степени функцией ограничений визита. Вы можете свободно бродить по территории внутри внешних стен монастыря, но попасть внутрь основной части комплекса можно только примерно раз в час в сопровождении гида. Экскурсия проводится на испанском или каталанском языках. Если вы укажете на стойке регистрации, что не говорите ни на одном из языков, вместо этого вы получите небольшой буклет с пояснениями. Затем во время тура вам разрешается исследовать самостоятельно, а не следовать за группой с гидом. Звучит как хорошая сделка для тех, кто не любит толпы, пока вы не поймете, что буклет бросает вам исторические факты и упоминает ключевые особенности каждого места, которое вы видите, не связывая его в связную картину. Я задаюсь вопросом, будет ли способность понимать гида ключом к получению большей пользы от посещения.

Тем не менее, в монастыре Поблет определенно есть некоторые интересные особенности, которые можно наблюдать без какого-либо руководства. Наиболее заметным из них является фасад главной церкви с кучей украшений на широкой стене, в остальном глухой. Фасад выходит на Plaça Major, широкую главную площадь комплекса, вход на которую бесплатный. Технически, когда вы здесь, вы находитесь внутри монастыря. Но настоящее посещение начинается только тогда, когда вы проходите через ворота самой внутренней ограды, в которой находятся церковь, монастыри и монастырские комнаты.

Клуатры, на мой взгляд, не такие впечатляющие, как монастыри Таррагонского собора, который мне довелось посетить ранее в тот же день. Кроме того, вам не разрешается выходить в центральный сад. Но вокруг есть замысловатая каменная кладка и штукатурка. В главной церкви самой запоминающейся особенностью являются возвышенные мраморные королевские гробницы. Помимо церкви, ваш тур проведет вас через ряд мест, некоторые из которых более впечатляющие, чем другие. Библиотека кажется — как это часто бывает — одним из самых ярких помещений комплекса, но заглянуть в нее можно только через стеклянную дверь. По всему комплексу также есть чудесные изделия из железа. Вы также выходите на верхнюю террасу и видите монастырские башни с другой точки зрения.

Экскурсия по монастырю длится около 45 минут. Поблет находится примерно в полутора часах езды от Барселоны или в 40 минутах от Таррагоны. Если вы прибудете за четверть часа до следующего запланированного тура, вы сможете увидеть все, что можно увидеть, примерно за час. Два часа — это максимум, что вам понадобится для посещения, поэтому определенно можно совместить Поблет с однодневной поездкой в ​​Таррагону из Барселоны.

Подробнее от Ильи Бурлака здесь.


2.50 Австрия — 29-окт-14 —

Монастырь Поблет живописно расположен на небольшом холме среди оливковых рощ, панораму его башен можно увидеть издалека. Мы приехали из Таррагоны на машине и, когда проехали по улице вдоль внешней стены монастыря, у нас сложилось первое впечатление о размерах комплекса. Со своими башнями, зубчатыми стенами и огромными воротами он больше похож на средневековую крепость, чем на монастырь.

Мы прибыли в четверть одиннадцатого утра, слишком поздно для обычной экскурсии, но мы встретили группу из Швейцарии, и они пригласили нас присоединиться к их экскурсии. Это было неплохо, потому что тур был на английском языке, а обычные туры проходят на испанском, каталанском или французском языках. Сначала мы прошли через двое больших ворот и пересекли два почти пустых двора, затем нам пришлось ждать нашего проводника перед Пуэрта-Реаль, внутренние ворота которой были окружены двумя массивными башнями. Экскурсия прошла отлично, гид дал подробную информацию и у нас было достаточно времени, чтобы посетить все залы, в монастыре мы провели почти два часа. Хотя это все еще действующий монастырь, большая часть комплекса открыта для посетителей. Мы прошли через множество коридоров и лестниц и даже по галерее над монастырем.

Поблет — прекрасный пример цистерцианской архитектуры и ее эстетических принципов. Никакой помпезности и пышного убранства, но простая и функциональная архитектура, большие и высокие залы с гармоничными пропорциями. Прекрасным примером является трапезная или, что еще лучше, большой спальный зал с элегантными несущими арками и впечатляющей длиной 85 метров.

Готический монастырь с ребристым сводом и уборной напомнил мне цистерцианский монастырь в Маульбронне. Очевидно, это тоже характерные элементы. Капители стройных колонн украшены растительными мотивами и абстрактным орнаментом. Здесь нет мифических фигур, святых или сцен из Библии, как это характерно для бенедиктинских монастырей. А еще в церкви есть типичные цистерцианские элементы, вернее, характерно их отсутствие: нет ни склепа, ни апсиды, а прямые стены в алтаре.

Но главными достопримечательностями визита были королевские гробницы в трансепте и особенно великолепный ренессансный алтарь из белого алебастра. Запрестольный образ представляет собой огромную каменную глыбу с множеством ниш, скульптур и тонко вырезанных украшений, настоящий шедевр (на фото показана часть).

Поблет — один из самых больших и интересных монастырей, которые я когда-либо посещал. Мы закончили наш визит прогулкой по окрестным оливковым рощам и насладились прекрасным видом на монастырь.


3.00 Мальта — 23 мая 14 —

Я посетил этот WHS в мае 2014 года. Стены монастыря Поблет, и это отличное соотношение цены и качества, особенно если учесть, что вы также получаете скидку 3 евро на посещение монастыря. Хотя монастырь открывается в 10 утра, я все же проснулся рано, чтобы послушать монашескую вечерню в 07:30. После этого я прошел по кольцевой тропе Эсплуга-де-Франколи вокруг монастырских стен, что заняло у меня около часа, в течение которого я прошел через оливковые рощи, виноградники и фруктовые сады. Виды на монастырь отсюда прекрасны при утреннем свете (фото), а лучшее время для фотографирования входа в монастырь — послеобеденное время. Цены выросли, и теперь экскурсия на испанском языке стоит 10 евро или 7,50 евро за посещение без гида, хотя вам все равно придется ждать, пока гид откроет дверь в 10:30 (очень по-испански!) и следовать указаниям гида. инструкции, сколько времени вам разрешено находиться на каждом этаже, прежде чем она закроет дверь. В целом, у меня было более чем достаточно времени, чтобы посетить монастырь (около 2 часов) и следовать брошюре на английском языке, однако это немного больно, что вы не можете выйти, пока не дойдете до конца тура, и что вы не можете проводите больше времени внутри, если вы так хотели. Изюминкой моего визита была прогулка по монастырю вместе с возможностью осмотреть королевские гробницы Арагона. Это, безусловно, самый большой и наиболее полный монастырь, который я посетил, и тот факт, что он все еще действующий монастырь, безусловно, является плюсом.


Новая Зеландия — 16 ноября 10 —

Этот монастырь стоит посетить. Я обнаружил, что некоторые автобусы, курсирующие между Таррагоной и Леридой, обходят вход в монастырь, и что таким образом можно было совершить дневную поездку из Таррагоны.


2.50 Нидерланды — 13 августа 2006 г. —

Мы арендовали машину, чтобы поехать в Поблет из Барселоны, дорога заняла у нас около 1,5 часов. Острые остроконечные башни монастыря издалека красивы. Мы были там рано (в 10 утра, когда он открывается для публики), не так много других машин на огромной парковке по соседству.

Входная плата 5 евро включает экскурсию. Они даны только на испанском, каталанском и французском языках, но нам предоставили буклет на голландском языке, и мы могли присоединиться к испанской группе. Дружелюбный гид позаботился о том, чтобы мы поняли основную идею каждой части тура.

Экскурсия была, на наш взгляд, слишком поспешной: хотелось бы побыть в разных залах подольше.


3,00 Австрия — 05 ноября 2005 г. —

Цистерцианский монастырь Поблет — одно из самых интересных и впечатляющих зданий, в которых мне приходилось бывать. Тот факт, что в нем находятся гробницы длинной линии королей и королев Арагона в великом пантеоне, делает его особенно примечательным. Любой, кто приезжает в Каталонию, должен попытаться посетить Поблет, расположенный на холмах к северо-западу от Таррагоны, поскольку вы вряд ли где-либо встретите лучший монастырь. Сказав это, однако, вам следует либо иметь личный автомобиль, либо присоединиться к автобусному туру, поскольку добраться до Поблета на общественном транспорте, мягко говоря, очень неудобно. Я не особо возражал против 4-километровой прогулки от ближайшей железнодорожной станции, так как погода была отличная даже в конце октября, но я не думаю, что многие люди сделали бы то же самое (да и указателей почти не было).


Ваш рейтинг

Оценка

Информация о сайте
Полное имя
Монастырь Поблет
Юнеско ID
518
Страна
Испания
Зарегистрировано
1991 г.
Тип
Культура
Критерии
1 4
Категории
Религиозная структура — христианская
Ссылка
По идентификатору
История сайта
1991 Внесено в список
1989 Отложено

Границы будут определены

Ссылки на сайты

Веб-сайт ЮНЕСКО

5 200022

Официальный сайт

Монастырь Поблет

Места

Сайт имеет 1 локация

Монастырь Поблет

Связи

На сайте есть 6 соединений

Посетители

173 члена сообщества посетили.

WHS 1997-2023

Королевский монастырь Санта-Мария-де-Поблет

Королевский монастырь Санта-Мария-де-Поблет Монастырь королей

Всемирное наследие

Вид на монастырь с соседнего виноградника. Жозеп Жирибет / Департамент культуры. CC BY-NC 2.0

Фрагмент внутренней части монастырского двора. Жозеп Жирибет / Департамент культуры. CC BY-NC 2.0

Фрагмент монастыря. Жозеп Жирибет / DGPC

Фрагмент монастыря. Жозеп Гирибет / DGPC

Фрагмент монастыря. Жозеп Жирибет / DGPC

Под покровительством королей и дворян монастырь Поблет стал нервным центром средневековой Каталонии. Королевский пантеон В средние века комплекс стал культурным и историческим символом, куда вернулись жить цистерцианских монахов .

Строительство монастыря началось в 12 веке и в различных архитектурных стилей , таких как романский стиль, готика, ренессанс и барокко. Тем не менее, комплекс обладает полной гармонией как среди своих архитектурных элементов (которые содержат все великолепие цистерцианского ордена ), так и во взаимоотношениях с окрестностями гор Прадес.

Некоторые из наиболее примечательных элементов монастыря включают в себя: церковь, выполненную в стиле цистерцианских храмов, где можно полюбоваться запрестольный образ из главного алтаря, группа эпохи Возрождения из белого алебастра работы Дамиа Формент; красивая готическая часовня Сант Жорди, построенная во времена Альфонсо Великодушного (15 век), и королевские ворота , великолепное готическое сооружение, окруженное двумя восьмиугольными башнями.

Именно король, Отец III Эль Церемониос , (Петр Церемониальный, 1319-1387) связал монастырь с Арагонской короной, построив там королевский пантеон, который до этого находился в Сантес-Креус. Здесь установили гробницы Альфонсо I, Жауме I эль-Завоевателя (Джеймса Завоевателя), Папы III и многих его преемников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *