Каталония население площадь: Каталония. Общие сведения и карта Каталонии.

Каталония и Курдистан: как создать новое государство?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Жители двух регионов Земли — иракского Курдистана и испанской Каталонии — скоро будут решать на референдумах, создать ли им независимые страны.

Но проголосовать — одно, а воплотить в реальность эффективно работающее новое государство — другое. Что для этого требуется?

Всемирная служба Би-би-си попыталась разобраться в этом, основываясь на прежнем мировом опыте.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Так выглядит национальное единство

Четыре признака

«Не бывает настоящей страны без своего сорта пива и национальной авиакомпании», — сказал рок-музыкант Фрэнк Заппа.

Если отбросить шутки, то эксперты по международному праву выделяют четыре основных признака государства: население, территория, правительство и способность самостоятельно поддерживать отношения и договариваться с другими государствами.

Термин «население» вызывает споры, но большинство специалистов определяют его как совокупность людей, постоянно живущих на территории и считающих себя особым народом.

«Связь между людьми, действенная связь, чувство принадлежности к чему-то, общность чувств, — говорит профессор международного права лондонской Высшей школы экономики Джеймс Ирвинг. — A также общие практические интересы».

Другой ключевой признак государства — наличие определенной территории, на которой оно осуществляет суверенный контроль, и установленных границ.

Третий критерий, признаваемый практически всеми — стабильное и эффективное правительство.

И, наконец, четверый ключевой элемент: способность вступать в договорные отношения с другими государствами и поддерживать таковые.

Суверенное государство свободно устанавливает как двусторонние — если, к примеру, две страны вступают в дипломатические отношения либо решают совместно работать над проблемой, представляющей обоюдный интерес — так и многосторонние связи: например, вступает в ЕС или присоединяется (либо не присоединяется) к конвенции по борьбе с изменениями климата.

Это подразумевает отсутствие подчинения какому-либо иному государству или внешней силе.

Как будущему государству обрести все эти признаки и сделаться настоящим?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Главный приз — принятие в ООН

Международное признание

Новое государство может быть признано другими государствами в индивидуальном порядке, но главный приз — принятие в ООН.

Это автоматически дает полную защиту международного права, признание существующих границ, вступление на равных в систему мировых торговых отношений, доступ к кредитам МВФ и Всемирного банка, и массу других выгод.

Можно ли не состоять в ООН и при этом являться государством?

«Есть старая пословица: если нечто выглядит как утка и крякает, то это утка, — говорит преподаватель международного права Кильского университета Ребекка Ричардс. — В таких случаях мы говорим о непризнанном государстве».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Отсутствие международного признания не мешает жителям Сомалиленда каждый год праздновать 18 мая День независимости

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Один из примеров — Сомалиленд, бывшее британское Сомали, получившее независимость в 1960 году и через четыре дня объединивишееся с бывшим итальянским Сомали.

В 1991 году сомалийское государство впало в хаос, фактически прекратило существование, и тогда Сомалиленд в одностороннем порядке вновь провозгласил суверенитет.

«Там необычайно сильное по местным меркам правительство, несколько раз проводились демократические выборы, царят мир и стабильность, успешно развивается экономика — короче, есть все, чего следует ждать от государства». — говорит Ребекка Ричардс.

Но Сомалиленд не признан никем в мире, что создает ему множество неудобств.

«Доступ к международной гуманитарной помощи и помощи на нужды развития, особенно по линии ООН, сильно ограничен, так как по закону они должны поступать в Сомалиленд через центральное правительство Сомали. Сложно вести внешнюю торговлю без правовой защиты. Национальная валюта не котируется за пределами страны», — перечисляет Ребекка Ричардс.

Правовая коллизия

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Президент США Гарри Трумэн изучает Устав ООН

В основе концепции государства-нации лежит право на самоопределение.

Оксфордский словарь трактует его следующим образом: «Признание права народа решать вопрос о своем государственном суверенитете и форме правления».

Этот принцип был закреплен в Уставе ООН, принятом в июне 1945 года. Но тогда фактически имели в виду исключительно право колоний европейских держва на независимость или выбор формы ассоциации с метрополией.

«Все признавали, что право наций на самоопределение — это здорово и прогрессивно, — говорит Джеймс Ирвинг. — Но не было четкого представления, что оно, собственно, значит».

Считалось, что если народ ранее кем-то колонизированной территории хочет свое государство, у него есть такое право. В результате после 1945 года около трети населения планеты сменило государственный статус. Количество членов ООН выросло с 51 до 193.

Но тут крылась ловушка.

«Как поженить лежащий в основе идеи суверенитета принцип нерушимости границ и право народов самим определять собственное будущее, очевидно, подразумевающее возможность отделения?» — вопрошает старший научный сотрудник центра восточноевропейских исследований лондонской Высшей школы экономики Джеймс Кер-Линдси.

Часть юристов-международников встала на точку зрения, что после ликвидации колониализма никакие изменения границ государств без их согласия допускаться не должны, а для народов, живущих в пределах других государств, самоопределение ограничивается правом на автономию.

Косовский прецедент

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Косово девять лет пребывает в полупризнанном статусе

«Когда косовские албанцы вслед за словенцами, хорватами и боснийцами потребовали независимости, первая реакция мирового сообщества свелась к тому, что Косово, будучи автономным краем, не имеет права на выход из Сербии, в отличие от республик, которые на равных с Сербией образовывали федерацию», — вспоминает Джеймс Кер-Линдси.

Ключевое значение, по мнению эксперта, имеет вердикт Международного суда ООН, куда обратилась Сербия после одностороннего провозглашения независимости Косова в 2008 году. Суд не усмотрел в нем противоречий с международным правом.

Поскольку принцип нерушимости границ тоже сохраняет силу, коллизия переместилась из области права в область политической целесообразности. Ныне статус и будущее новых государств определяются в каждом конкретном случае по воле мировых игроков.

Так, Косово до сих пор не стало членом ООН, в основном из-за позиции России, которая, как постоянный член Совета Безропасности, имеет право единоличного вето не прием новых членов.

При этом республика признана более чем половиной государств мира, принята в МВФ, всемирный банк и Международный олимпийский комитет.

Автор фото, Google

Подпись к фото,

Восточный Тимор добился признания: президента Таура Матана Руака (крайний слева) принимает лидер КНР Си Цзиньпин

Как завоевывать друзей

«Фактически невозможно для кого-либо получить независимость и построить государственность без согласия других государств, прежде всего больших и влиятельных, признать и поддержать вас», — подчеркивает Милена Стерио, профессор международного права Кливлендского университета.

Как это работает на практике?

Восточный Тимор до 1960-х годов являлся португальской колонией, а затем был оккупирован Индонезией.

Во времена холодной войны США и Запад не желали отталкивать Индонезию, и потому не поддерживали стремление жителей Восточного Тимора к независимости.

«В 1990-х годах великие державы перестали особо нуждаться в Индонезии как союзнике, обратили внимание на нарушения прав человека в Восточном Тиморе и сказали: окей, тиморцы, вы, пожалуй, слишком долго страдали», — говорит профессор Стерио.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Сторонники независимости Каталонии весьма активны

Ситуация в Испании принципиально иная.

Так что же случится, если каталонцы все же проголосуют за независимость?

«Я в таком случае прогнозирую долгие переговоры и компромисс, состоящий в том, что Каталония останется в составе Испании, но при расширенной автономии», — говорит Милена Стерио.

Каталония имеет право на самоопределение, а Испания — на нерушимость границ.

Добровольного согласия на уход Каталонии Мадрид, по всей вероятности, не даст. Примечательно, что Испания единственной из западных демократий не признала независимости Косова, явно держа в уме Каталонию.

Так же практически невозможно представить себе, чтобы остальной мир стал оказывать на Испанию давление, как на Сербию и Индонезию.

Обстоятельства на Ближнем Востоке сильно отличаются, но курдам, если они проголосуют за независимость, предстоит столкнуться с той же проблемой.

История кризиса в Каталонии. Досье

20 декабря 2017, 14:37

Провозглашение независимости Каталонии

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 декабря 2017 года пройдут досрочные парламентские выборы в Каталонии, автономной области Испании. Они были назначены испанским правительством после того, как 1 октября в автономии был проведен референдум об отделении от Испании.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о развитии кризиса, приведшего к одностороннему провозглашению независимости Каталонии.

Каталония

Каталония имеет статус автономной области с 1979 года (получила его после смерти Франсиско Франко и падения военно-националистической диктатуры). Расположена на северо-востоке Пиренейского полуострова. Административный центр — город Барселона, площадь — 32 тыс. кв. км (около 6% территории Королевства Испания), население — 7,5 млн человек (примерно 18% населения Испании). Официальные языки — каталанский, испанский, окситанский. Экономически это самая развитая индустриальная область Испании. Ее доля в ВВП страны в 2016 году составила 19,03%. Рост экономики региона — 3,5% (в среднем по Испании — 3,2%).

Читайте также

На выборах в Каталонии шансы сторонников и противников независимости практически равны

При этом долг Каталонии перед федеральным бюджетом составляет более €52 млрд. Область имеет парламент и правительство.

Каталонцы, заявляющие о своей исторической и культурной обособленности, неоднократно поднимали вопрос об отделении от королевства. Однако в конституции страны нет статьи, позволяющей автономиям проводить референдумы без согласования с центральным правительством и объявлять о независимости в одностороннем порядке. Единственной возможностью достижения суверенитета является внесение в основной закон изменений, которые должны получить одобрение большинства граждан Испании. Кроме того, 155-я статья конституции разрешает центральным властям приостанавливать самоуправление и вводить прямое правление.

В 2009-2015 годах

В 2009-2010 годах по Каталонии прошла новая волна сепаратистских настроений. Тогда в автономии состоялось несколько неофициальных опросов, около 90% участников которых высказались за независимость от Испании. Сепаратистские настроения усилились в 2012 году на фоне экономического спада в Испании.

В январе 2013 года каталонский парламент провозгласил область «суверенным политическим и правовым субъектом Испании» и объявил о проведении референдума по ее будущему статусу. Однако в марте 2014 года Конституционный суд Испании (КС) признал это решение противоречащим конституции.

В связи с этим в сентябре 2014 года каталонский парламент принял закон «о проведении опросов населения, не имеющих характер референдума» (организуется добровольцами без участия властей области). 9 ноября 2014 года в таком опросе приняли участие 2,25 млн человек старше 16 лет (37% от 5,4 млн имеющих право голоса). 80,76% респондентов высказались за независимость. КС Испании признал опрос противоречащим конституции.

После победы на выборах в октябре 2015 года сторонников независимости кризис начал набирать обороты. В ноябре 2015 года каталонский парламент принял резолюцию о «начале процесса создания независимого государства Каталония в виде республики». За нее проголосовали коалиция «Вместе «за» Артура Маса (президент Каталонии в 2010-2016 годах) и партия «Кандидаты за народное единство», имевшие в парламенте автономии большинство — 72 места из 135. Против были 63 депутата — представители Народной партии Каталонии, партии «Граждане» и каталонские социалисты. В декабре 2015 года КС Испании признал эту резолюцию неконституционной.

2016-2017 годы

В январе 2016 года президентом автономии был избран Карлес Пучдемон, продолживший политику Артура Маса, направленную на достижение независимости (в марте 2017 года Высший суд справедливости Каталонии признал Маса виновным в проведении незаконного референдума в 2014 году и запретил ему занимать государственные должности в течение двух лет).

В июле 2016 года парламент Каталонии принял новую резолюцию. В ней, в частности, говорилось, что «народ Каталонии имеет законное право» начать юридический процесс, который будет состоять из нескольких этапов: подготовка, отделение от Испании и проведение выборов, по итогам которых будет избран парламент. 1 августа 2016 года КС Испании приостановил ее действие.

Вопреки этому решению, 6 сентября 2017 года каталонский парламент одобрил закон о проведении референдума о самоопределении Каталонии (его поддержали 72 депутата, воздержались 11, не участвовали в голосовании 52). Уже 8 сентября был принят закон о регулировании выхода из состава Испании в случае победы на референдуме сторонников независимости (за него высказался 71 депутат, против — 10, воздержавшихся не было, 54 отсутствовали). 17 октября эти законы были признаны противоречащими конституции Испании.

Накануне референдума

20 сентября в ходе спецоперации Гражданской гвардии и полиции Испании были изъяты почти 10 млн бюллетеней для голосования.

21 сентября Мадрид приостановил субсидирование Каталонии, чтобы исключить финансирование организации референдума (испанское правительство взяло на себя основные выплаты, за которые отвечало каталонское правительство — на здравоохранение, образование, соцуслуги). В ответ на эти меры более чем в 40 городах страны прошли акции протеста, самая крупная из них — 21 сентября в Барселоне — собрала около 40 тыс. человек.

30 сентября, накануне голосования, испанской полиции был дан приказ закрыть школы, где должны были располагаться избирательные участки, а также изъять урны. Несмотря на сопротивление каталонцев, подразделениям национальной полиции удалось взять под контроль примерно треть из 2 тыс. 315 избирательных участков.

Референдум и его итоги

1 октября гражданам было предложено ответить на вопрос: «Вы хотите, чтобы Каталония стала независимым государством с республиканской формой правления?».

Выполняя постановления испанского суда, сотрудники национальной полиции и Гражданской гвардии пытались пресечь работу участков для голосования (была свернута работа еще порядка 300 участков). Кроме того, для срыва процесса регистрации избирательные участки были лишены доступа к интернету. Действия полицейских и гвардейцев привели к стычкам с голосующими, в ряде случаев были применены резиновые пули и слезоточивый газ. По данным властей Каталонии, в результате этих инцидентов разного рода повреждения получили 844 человека. МВД Испании сообщило о ранениях у более 400 сотрудников правоохранительных органов.

Из 5,3 млн обладающих правом голоса жителей региона в голосовании приняли участие только 43% каталонцев (2,28 млн). Из них 90,18% (более 2,04 млн) поддержали независимость, против разрыва с королевством высказались 7,83% (177,5 тыс.), 2% (44,9 тыс.) опустили в урны пустые бюллетени. Мадрид в очередной раз квалифицировал действия властей Каталонии неконституционными, а проведенный референдум — нелегитимным.

После референдума

10 октября 2017 года Пучдемон, его заместитель Ориол Жункерас, председатель парламента Каталонии Карме Форкадель и 72 депутата законодательного органа (большинство) подписали декларацию о провозглашении независимости региона от Испании («Декларация народных представителей Каталонии»). Однако ее вступление в силу было отложено на период проведения переговоров с правительством в Мадриде, в ходе которых предполагалось договориться об урегулировании кризиса без разрыва торгово-экономических связей Каталонии с Испанией и ЕС.

Однако власти Испании не пошли на переговоры. 27 октября, после напряженных дискуссий в правительстве и парламенте Каталонии (25-26 октября), каталонский парламент большинством голосов принял резолюцию о провозглашении независимости автономии от Испании. Представители оппозиции в голосовании не участвовали. 8 ноября КС Испании признал эту резолюцию недействительной.

Ограничение самоуправления и последующие события

27 октября Сенат Испании одобрил применение 155-й статьи конституции (впервые в истории страны), позволяющей ограничить самоуправление автономии. От должности были отстранены члены каталонского правительства, местный парламент был распущен. Часть депутатов и членов правительства была арестована. 30 октября Пучдемон, которому были предъявлены обвинения в мятеже, подстрекательстве к нему и финансовых нарушениях, уехал в Брюссель (в Испании ему грозит до 15 лет лишения свободы).

2 декабря 2017 года премьер-министр Испании Мариано Рахой заявил, что кризис в Каталонии урегулирован. По его словам, после применения 155-й статьи конституции и введения прямого управления законность на территории страны восстановлена.

Выборы 21 декабря

Испанские власти рассчитывают, что после выборов в парламенте Каталонии сократится число сторонников независимости. При этом Рахой заявил, что всем арестованным лидерам сепаратистского движения, а также находящемуся в Бельгии Пучдемону разрешено принять участие в выборах, подчеркивая, что «это их право» (в случае прохождения в парламент они получат депутатскую неприкосновенность).

По мнению ряда экспертов, после выборов кризис не будет разрешен, а возможно вспыхнет с новой силой. Это голосование может стать новым референдумом о независимости, но, в отличие от октябрьского, уже признанным центральными властями. 

Теги:

Рахой, МарианоИспанияПучдемон, КарлесПровозглашение независимости Каталонии

Поперечное исследование роста детского и подросткового населения Каталонии (Испания)

Сравнительное исследование

. 1997 сен-октябрь; 24(5):435-52.

дои: 10.1080/03014469700005202.

M L де ла Пуэнте 1 , J Canela, J Alvarez, L Salleras, E Vicens-Calvet

принадлежность

  • 1 Департамент здравоохранения и социального обеспечения, Женералитат Каталонии, Барселона, Испания.
  • PMID: 9300121
  • DOI: 10.1080/03014469700005202

Сравнительное исследование

M L de la Puente et al. Энн Хам Биол. 1997 сент. -окт.

. 1997 сен-октябрь; 24(5):435-52.

дои: 10.1080/03014469700005202.

Авторы

M L де ла Пуэнте 1 , Дж. Канела, Дж. Альварес, Л. Сальерас, Э. Висенс-Кальве

принадлежность

  • 1 Департамент здравоохранения и социального обеспечения, Женералитат Каталонии, Барселона, Испания.
  • PMID:
    9300121
  • DOI: 10.1080/03014469700005202

Абстрактный

Поперечное исследование роста было проведено на выборке из 5472 школьников в возрасте от 4 до 17 лет. Выборка была репрезентативной для каталонского населения. Представлены результаты по росту, весу и возрасту наступления менархе. Центильные кривые поперечного сечения роста и веса строили непараметрическими методами. Рост каталонских детей сравнивали с ростом детей из Соединенного Королевства (1965 и 1990), Франции, Греции и Стране Басков (Испания). До полового созревания каталонские дети были такого же роста, как английские (1990 г.) и греческие дети, и выше, чем дети в других упомянутых исследованиях. Были обнаружены только различия в конечном росте по сравнению с английской (1990 г.) популяцией. Место рождения родителей и профессия отца связаны с ростом. «Пробит-анализ» показал, что средний возраст наступления менархе (12,31 года) был таким же, как и в других средиземноморских странах, и ниже, чем в других частях Испании и странах Северной Европы. Были различия в возрасте наступления менархе в зависимости от профессии отца. Многовековая тенденция роста каталонского детского населения увеличилась в течение двадцатого века, увеличиваясь более чем на 2 см за десятилетие.

Похожие статьи

  • [Физическое развитие и половое созревание польских 13-летних подростков в первом десятилетии 21 века. Современное состояние и вековая тенденция роста и созревания за последние 30 лет.

    Облачиньска А., Йодковска М., Табак И., Микель-Костыра К., Пальчевская И. Облачинская А. и соавт. Мед Веку Розвой. 2010 июль-сен;14(3):235-45. Мед Веку Розвой. 2010. PMID: 21186659польский.

  • Раннее половое созревание: быстрое прогрессирование и снижение конечного роста у девочек с низкой массой тела при рождении.

    Ибаньес Л., Феррер А., Маркос М.В., Йерро Ф.Р., де Зегер Ф. Ибаньес Л. и др. Педиатрия. 2000 ноябрь;106(5):E72. doi: 10.1542/peds.106.5.e72. Педиатрия. 2000. PMID: 11061809

  • Безработица отца и рост детей начальной школы в Великобритании.

    Рона Р.Дж., Чинн С. Рона Р.Дж. и др. Энн Хам Биол. 1991 сен-октябрь; 18(5):441-8. дои: 10.1080/03014469100001742. Энн Хам Биол. 1991. PMID: 1952802

  • Светские тенденции роста.

    Коул Т.Дж. Коул ТДж. Proc Nutr Soc. 2000 г., май; 59(2):317-24. doi: 10.1017/s0029665100000355. Proc Nutr Soc. 2000. PMID: 10946801 Обзор.

  • Рост и половое созревание немецких детей: сохраняется ли положительная вековая тенденция?

    Гольке Б., Вельфле Дж. Гольке Б. и др. Dtsch Arztebl Int. 2009 июнь; 106 (23): 377-82. doi: 10.3238/arztebl.2009.0377. Epub 2009 5 июня. Dtsch Arztebl Int. 2009. PMID: 19623318 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эффекты ползания перед ходьбой: сетевые взаимодействия и продольные ассоциации у 7-летних детей.

    Касорла-Гонсалес Х., Гарсия-Ретортильо С., Гакто-Санчес М., Муньос-Кастро Г., Серрано-Феррер Х., Роман-Виньяс Б., Лопес-Бермехо А., Фонт-Льядо Р., Пратс-Пуиг А. Касорла-Гонсалес Х. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 3 мая; 19 (9): 5561. дои: 10.3390/ijerph29095561. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35564955 Бесплатная статья ЧВК.

  • Естественная история угла альфа за последние семнадцать веков.

    Сейхас Р., Перес А., Барастеги Д., Ревилла Э., Лопес де Селис С., Катала Х. Сейяс Р. и соавт. Arch Orthop Trauma Surg. 2022 Октябрь; 142 (10): 2819-2825. doi: 10.1007/s00402-021-04268-2. Epub 2021 26 ноября. Arch Orthop Trauma Surg. 2022. PMID: 34825963

  • Многовековая тенденция возраста наступления менархе в провинции Юньнань, Китай: многоэтническое исследование населения с участием 1 275 000 женщин.

    Лю В., Ян С., Ли С., Шу К., Чен М., Цай Л., Ю Д. Лю В. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2021 19 октября; 21 (1): 1890. doi: 10.1186/s12889-021-11951-x. Общественное здравоохранение BMC. 2021. PMID: 34666747 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нормативные значения роста, массы тела и индекса массы тела населения в возрасте 12-17 лет из Эстремадуры (Испания).

    Гомес-Галан Р., Пастор-Сиснерос Р., Карлос-Вивас Х., Мендоса-Муньос М., Адсуар Х.С., Гарсия-Гордильо М.А., Муньос-Бермехо Л. Гомес-Галан Р. и др. Биология (Базель). 2021 10 июля; 10 (7): 645. doi: 10.3390/biology10070645. Биология (Базель). 2021. PMID: 34356500 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние введения метформина на эндокринно-метаболические параметры, висцеральное ожирение и сердечно-сосудистые факторы риска у детей с ожирением и маркеры риска метаболического синдрома: пилотное исследование.

    Бассольс Х., Мартинес-Кальсеррада Х.М., Осинири И., Диас-Ролдан Ф., Шаргай-Торрент С., Мас-Парес Б., Дорадо-Себальос Э., Пратс-Пуиг А., Каррерас-Бадоса Г., де Зегер Ф., Ибаньес Л., Лопес-Бермехо А. Бассолс Дж. и др. ПЛОС Один. 10 декабря 2019 г .; 14 (12): e0226303. doi: 10.1371/journal.pone.0226303. Электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31821361 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Cataluña (Автономное сообщество, Испания) — Статистика населения, диаграммы, карта и местоположение

Автономное сообщество в Испании

Развитие населения Каталонии, а также соответствующая информация и услуги (Википедия, Google, изображения).

Значок указывает на дополнительную информацию о выбранном подразделении, включая структуру его населения (пол, возрастные группы, распределение по возрасту, национальность, страна рождения).

Barcelona 4
Name Status Population
Census
1981-03-01
Population
Census
1991-03-01
Population
Census
2001-11-01
Population
Census
2011-11 -01
Population
Census
2021-01-01
Cataluña [Catalonia] Autonomous Community 5,956,414 6,059,494 6,343,110 7,519,838 7,749,896
Province 4,623,204 4,654,407 4,805,927 5,522,566 5,702,262
Girona (Gerona) Province 467,000 509 628 565 304 751 804 784 941
Лерида (провинция) 4 0184 353,160 353,455 362,206 438,427 439,258
Пол (C 2021)
Мужчины 3 814,823
FEMALES
FEMALES
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Возрастные группы (C 2021)
0-17 лет 1,390,920
18-64 лет 4,881,967
65+ лет 1,477,009