Каталония отделится: Каталония хочет новый референдум о независимости

Президент Ла Лиги: «Если Каталония отделится от Испании, примера распадется» — Футбол

Президент испанской лиги Хавьер Тебас поделился мнением о том, к чему может привести отделение Каталонии от Испании.

«Если Каталония получит независимость, то Испания распадется и вместе с ней прекратит существование Ла Лига.

Будем надеяться, что такого абсурда никогда не произойдет», — написал Тебас в своем твиттере.

Президент «Эспаньола»: «Мы и «Барселона» не можем себе позволить выход из чемпионата Испании»

    Материалы по теме


    Главные новости


    • Мане забил впервые за полгода, прервав 13-матчевую серию без голов. Его купили за 32+9 млн евро 4
    • Live Чемпионат Англии. «Ливерпуль» играет с «Ноттингем Форест», «Фулхэм» победил «Лидс» 280
    • 16:43Талалаев о мести «Торпедо»: «У вас, молодых, попутаны понятия в голове – это мой родной клуб. Мы воспитаны на более благородных чувствах» 18
    • Live Чемпионат России. «Зенит» против «Динамо», «Химки» и «Торпедо» сыграли 4:2, «Факел» встречается с «Оренбургом» 379
    • Live Чемпионат Германии. «Бавария» в гостях у «Майнца», «Боруссия» Дортмунд примет «Айнтрахт» 10
    • Артета верит в победу «Арсенала» над «Ман Сити»: «Когда все поставлено на карту, нужно пойти и выиграть. Не могу дождаться матча» 55
    • «Химки» выиграли впервые почти за полгода и оторвались от «Торпедо» на 4 очка. Это 1-я победа при Талалаеве 22
    • Спецпроект Готовы обыграть читателей Sports.ru? Играйте в онлайн-дартс
    • «Химки» обыграли «Торпедо», отыгравшись с 1:2 и забив три гола за 9 минут – 4:2 56
    • «Челси» и Почеттино обсуждают трансферы и срок назначения. Переговоры с ним продвинулись дальше, чем с другими тренерами 57
    показать больше

    Новости моей команды


    Выберите любимую команду

    Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


    • Три пенальти назначили в РПЛ 2-й раз за день и 8-й раз за сезон. Столько же было во всех лигах топ-5 3
    • 17:25Колосков о том, что Клаудиньо не планирует играть за Россию: «Нечего удивляться, не хочет – не надо. Он получил паспорт РФ, чтобы меньше платить налоги»
    • Live «Факел» – «Оренбург». 1:2 – Мансилья реализовал пенальти. Онлайн-трансляция 19
    • Live Чемпионат Испании. «Реал» сыграет с «Сельтой», «Реал Сосьедад» против «Райо Вальекано», «Альмерия» – «Атлетик» 11
    • Live «Ливерпуль» – «Ноттингем Форест». Салах, Жота и Гакпо играют. Онлайн-трансляция 9
    • Live «Майнц» – «Бавария». 0:1 – Мане забил. Онлайн-трансляция 11
    • 16:59Клаудиньо об Азии: «Лучше гимна ЛЧ в футболе нет музыки. Надеюсь, российские клубы скоро туда вернутся» 7
    • Live Первая лига. «Алания» в гостях у «Шинника», «Балтика» против «Уфы», СКА сыграл вничью с «Волгой» 20
    • «Просто смотрим, как нас ##########, никто не подсказывает». Форвард «Торпедо» Стефанович о 2:4 от «Химок» 11
    • «Реал» – «Сельта». Онлайн-трансляция начнется в 22:00 7
    • «Торпедо» проиграло «Химкам» за 7 минут. Вылет? Будем карабкаться, кусаться». Савичев после 2:4 4
    • Реклама ЦСКА принимает «Локомотив». Купите билет и приходите на стадион поддержать армейцев!
    • «Зачем Клаудиньо паспорт РФ? В сегодняшней международной обстановке это нонсенс». Петржела о нежелании хавбека «Зенита» играть за Россию 19
    • Live Чемпионат Италии. «Лацио» принимает «Торино», «Ювентус» сыграет с «Наполи» в воскресенье 20
    • Александр Тихонов о российском футболе: «Разогнать всех и не платить. А то клубы тратят по 300 млн евро, а результата нет» 42
    • Хави про солнце и сухой газон: «Я не заткнусь, пусть делают еще 200 тысяч мемов обо мне. В гольфе траву стригут, в баскетболе паркет вытирают, в теннисе в дождь пауза» 149
    • 14:51Депутат Журова о Клаудиньо: «Нероссияне по рождению не будут патриотами в дальнейшем, скорее всего. Этого требовать сложно» 42
    • Гальтье подал иски на фоне обвинений в расизме – к экс-директору «Ниццы» за клевету, к журналистам и тем, кто угрожал тренеру «ПСЖ» смертью 19
    • Эльвира Тодуа об участии в Медиалиге за ФК «Матч ТВ»: «Почему бы и нет? Футбол неотделим» 1
    • Губерниев о Клаудиньо: «Россия для него – дойная корова. Налоги маленькие, зарплаты большие» 79
    • РПЛ перестала показывать в YouTube матчи тура в прямом эфире по подписке 102
    • 14:02Тен Хаг планирует чистку в «МЮ», уйти могут до 15 футболистов – Магуайр, Линделеф, Марсьяль, Фред и другие 151
    • Спецпроект 5 лет в «Краснодаре» и одна ссылка в дубль. Угадайте футболиста
    • Модричу предложили 50 млн евро в Саудовской Аравии за 2 года. Лука хочет остаться в «Реале», но переговоров о новом контракте нет 46
    • Депутат Терюшков о Клаудиньо: «Раздача паспортов РФ – путь к стагнации футбола. Руководители клубов ставят шлагбаум на пути наших молодых ребят» 54
    • Сын инвестора «Химок» Садыгов: «Раньше про «Спартак» много говорили, а теперь мы на первом месте» 19
    • 13:18Билеты на финал Лиги чемпионов стоят от 70 до 690 евро, Лиги Европы – от 40 до 150, Лиги конференций – от 25 до 125 42
    • «Боруссия» Дортмунд – «Айнтрахт». Онлайн-трансляция начнется в 19:30
    • «Челси» хочет продать ряд игроков до 30 июня, чтобы вписаться в ФФП. Уйти могут Лукаку, Кулибали, Обамеянг, Маунт и другие 91
    • «Манчестер Сити» – «Шеффилд Юнайтед». Онлайн-трансляция начнется в 18:45 7
    • Эрик тен Хаг: «У Магуайра важная роль в «МЮ», он капитан, ведет команду за собой, мотивирует, общается с тренером. Он пример на тренировках» 107
    • 12:33«Уровень РПЛ не упал, а поднялся с приходом сильных бразильцев «Зенита» и легионеров «Краснодара», «Спартака» и ЦСКА». Колосков о лиге 32
    • «Арсеналу» интересны Субименди и Ле Норман из «Сосьедада», их отступные – 60 и 50 млн евро 9
    • Нагельсманн сосредоточился на «Тоттенхэме» после отказа «Челси» (Кристиан Фальк) 93
    • «Зенит» – «Динамо». Онлайн-трансляция начнется в 19:00 19
    • Юра Мовсисян: «В США есть стереотипы про злых русских, мафию – везде хватает глупых. Когда рассказываю, что жил в России как бог, люди удивляются» 197
    • 12:01Чемпионат Франции. «Монако» Головина сыграет с «Лансом», «Осер» принимает «Лилль» 7
    • Подкасты Почему документальные фильмы про спорт сейчас востребованы в России? Узнали у того, кто делает кино
    • Месси внимательно следит за делом «Барсы» и Негрейры. Лео хочет играть в ЛЧ, а клуб могут наказать 198
    • Кубок Англии. 1/2 финала. «Ман Сити» против «Шеффилда», «МЮ» сыграет с «Брайтоном» завтра 4
    показать больше

    Архив новостей

    Новости от пользователей

    показать больше

    Все пользовательские новости

    Опрос


    Да, «Сити» не отдаст

    79%

    Нет, «Арсенал» выживет

    21%

    Что меняет провозглашение независимости Каталонии?

    27 октября, пока испанский сенат одобрял меры по ограничению автономии региона, парламент Каталонии провозгласил независимость. Авторы декларации о независимости обвиняют власти в нежелании предоставить Каталонии политическую и культурную автономию, признать жителей региона отдельной нацией; они также считают несправедливым и налоговое бремя Каталонии.

    Испанские власти назначили на декабрь новые выборы в парламент Каталонии. Отказ от участия в них приведет к однозначной победе сторонников единства с Испанией. Участие же в голосовании, организованном М. Рахоем, будет означать признание власти Мадрида над Каталонией.

    То, что Барселону из-за ее стремления получить независимость ждут экономические трудности, было понятно и до референдума. Однако именно референдум показал, что эти сложности могут начаться куда раньше, чем регион отделится от Испании. Инвестиционная привлекательность области падает. Большинство крупных финансовых компаний Каталонии уже сменили свою регистрацию на другие регионы Испании или заявили о таких планах.

    Провозглашение независимости можно расценить как выполнение обязательств, взятых на себя Карлесом Пучдемоном и его партией перед своим электоратом. Слишком долго этот шаг откладывали, и сторонники независимости начинали чувствовать себя обманутыми. В условиях, когда Мадрид и так собирался отстранить его правительство, К. Пучдемон ничего не терял. Трудно сказать, как каталонцы собираются отстаивать свою независимость и решать экономические проблемы. Однако после введения прямого управления все проблемы можно списывать на действия Мадрида и подождать следующих выборов. Если испанскому правительству удастся взять ситуацию в Каталонии под контроль, ему придется пойти на серьезные уступки и расширить автономию.

    Провозглашение независимости Каталонии 27 октября 2017 г. стало «ожидаемой неожиданностью». С одной стороны, глава правительства региона Карлес Пучдемон предупреждал, что ограничение автономии заставит Женералитат пойти на этот шаг. С другой — по всей видимости, мало кто верил, что Барселона все-таки решится на столь радикальную меру: слишком часто за последний месяц каталонские власти останавливались в шаге от однозначного объявления независимости.

    Независимость была провозглашена сразу после референдума, но продлилась, как шутили острословы, всего пять секунд: ее исполнение было тут же приостановлено, чтобы дать возможность провести переговоры с Мадридом об условиях выхода. Испанские власти не пошли на переговоры и запустили процедуру ограничения автономии Каталонии, потребовав от К. Пучдемона четкого ответа: была ли все-таки провозглашена независимость или нет. Его глава каталонского правительства так и не дал.

    Сергей Хенкин:
    Судьба Испании решается в Каталонии

    Все эти действия выглядели как попытка сохранить пространство для различных комбинаций, в которых Каталония провозгласила бы независимость, но осталась в составе Испании с более широкими правами. Например, в качестве самостоятельной нации в составе испанской федерации. Однако надежды на это были призрачными. За все время кризиса правительства М. Рахоя и К. Пучдемона продемонстрировали полную неспособность договориться между собой.

    Компромиссные варианты сохранялись до самого последнего дня. Мадрид давал понять, что в случае объявления досрочных выборов в Каталонии он откажется от использования 155 статьи. Но договориться не удалось. Как итог — в пятницу, 27 октября, пока испанский сенат одобрял меры по ограничению автономии региона, парламент Каталонии провозгласил независимость. В декларации в качестве причин, вынудивших пойти на этот шаг, перечисляются претензии к испанским властям. Их обвиняют в нежелании предоставить Каталонии политическую и культурную автономию, ограничившись лишь административной, признать жителей региона отдельной нацией. Авторы документа считают несправедливым и налоговое бремя Каталонии. Специальная статья Конституции регламентирует солидарный принцип распределения доходов в стране — в соответствии с ним, богатые регионы должны помогать бедным. В связи с этим Каталония как одна из самых обеспеченных областей несет значительное бремя. Однако если в декларации о независимости такая практика внутри Испании вызывает возмущение, то схожий механизм в рамках Европейского союза у авторов декларации вопросов не вызывает.

    Обеспеченные страны вносят деньги в специальный фонд, средства из которого Брюссель перераспределяет между государствами, отдавая предпочтение менее успешным.

    Декларация о независимости провозглашает верность нормам и правилам ЕС. О стремлениях независимой Каталонии говорит название главной региональной партии — «Каталонская европейская демократическая партия», чьим членом является Карлес Пучдемон. Однако о членстве в ЕС речи не идет: не то что признания, но и простой поддержки со стороны европейских стран Барселона не получила. Брюссель продолжает высказывать свою поддержку испанской конституции, а значит, выступать против провозглашения независимости. Европейские государства отказываются и от посредничества между Мадридом и Барселоной, о котором так мечтали сторонники независимости. Если бы ЕС согласился на этот шаг, он бы косвенно признал Каталонию субъектом международных отношений. А вмешиваться во внутренние дела Испании европейские чиновники не хотят.

    Правительства М. Рахоя и К. Пучдемона продемонстрировали полную неспособность договориться между собой.

    Тем не менее ситуация в этой части Пиренейского полуострова их беспокоит. Она ухудшает финансовые показатели всей еврозоны, но в еще большей степени сказывается на экономике самой Каталонии. То, что Барселону из-за ее стремления получить независимость ждут экономические трудности, было понятно и до референдума. Однако именно референдум показал, что эти сложности могут начаться куда раньше, чем регион отделится от Испании. Инвестиционная привлекательность области падает: деньги не любят неопределенность. Большинство крупных финансовых компаний Каталонии уже сменили свою регистрацию на другие регионы Испании или заявили о таких планах. Мадрид своевременно и быстро упростил необходимые для этого процедуры. Провозглашение независимости может лишь незначительно повлиять на ухудшающуюся экономическую ситуацию в Каталонии.

    Объявление независимости Каталонии вряд ли будет иметь и серьезные политические последствия для Испании. А вот перед политическими силами, выступающими за независимость, она поставила сложную дилемму. Испанские власти назначили на декабрь новые выборы в парламент Каталонии (вместе с введением прямого правления). Отказ от участия в них приведет к однозначной победе сторонников единства с Испанией. Участие же в голосовании, организованном М. Рахоем, будет означать признание власти Мадрида над Каталонией. Да и такой шаг не будет гарантировать победы сторонникам независимости: опросы показывают, что вероятность потерять большинство для них реальна как никогда. Говорит об этом и другой факт. Многочисленная акция сторонников единства с Испанией, прошедшая в воскресенье в Барселоне, собрала от 300 тыс. (по данным городской полиции) до 1 млн (по данным организаторов) человек. Она наглядно продемонстрировала то, что до этого показывали опросы общественного мнения: значительная часть каталонцев выступает против независимости. Кроме того, митинг дал понять, что противники независимости способны мобилизовать значительное количество своих сторонников.

    Льюк Салельяс:
    Каталония — больше не внутренняя проблема Испании?

    С другой стороны, не все гладко складывается и для Мадрида: одно дело законы, а другое — их исполнение. Непонятно, сможет ли он в действительности взять управление в Каталонии в свои руки и провести выборы. Каталонское руководство, отстранённое столицей от должностей, не признает этого решения. Пучдемон призвал оказать «демократическое сопротивление 155 статье», но что под этим подразумевается, неясно. Сам глава Каталонии, по сообщениям прессы, вместе с другими членами своего правительства уже находится в Брюсселе, где может получить политическое убежище. Сопротивление Мадриду пока не организовано, но региональные чиновники, находящиеся на более низких должностях, могут просто саботировать указания центра. Так в основном поступала каталонская полиция в ходе референдума, на время которого ее поставили под прямое управление МВД Испании и приказали препятствовать проведению голосования.

    Провозглашение независимости можно расценить как выполнение обязательств, взятых на себя Карлесом Пучдемоном и его партией перед своим электоратом. Этот шаг откладывали слишком долго, и сторонники независимости начинали чувствовать себя обманутыми. В условиях, когда Мадрид и так собирался, судя по имеющейся информации, отстранить его правительство, К. Пучдемон ничего не терял. Сторонники независимости могут радоваться: то, что им так долго обещали, но откладывали, сбылось. Трудно сказать, как они собираются отстаивать свою независимость и решать экономические проблемы, вызванные кризисом в отношениях с испанским правительством. Однако после введения прямого управления все проблемы можно списывать на действия Мадрида и подождать следующих выборов. Если испанскому правительству удастся взять ситуацию в Каталонии под контроль, ему придется пойти на серьезные уступки и расширить автономию. Кнут без пряника долго работать не сможет.

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    Каталонский лидер открыл дверь для отделения от Испании после голосования репрессий и, по словам региональных чиновников, 90 процентов проголосовали за отделение.

    Региональный президент Каталонии Карлес Пучдемон (в центре) в окружении членов своего правительства во время выступления во дворце Женералитат в Барселоне, Испания, 1 октября 2017 г. Правительство Каталонии/Хорди Бедмар Паскуаль/Раздаточный материал через REUTERS

    Несмотря на то, что испанская полиция использовала дубинки и резиновые пули для срыва запрещенного референдума, объявленного Мадридом неконституционным, правительство Каталонии заявило, что проголосовало 2,26 миллиона человек, явка составила около 42 процентов.

    Комментарии Карлеса Пучдемона последовали за телеобращением премьер-министра Испании Мариано Рахоя, который исключил независимость и обвинил сепаратистов в попытке «шантажировать… всю нацию». Он предложил провести всесторонние переговоры о будущем региона.

    Официальные лица Каталонии говорят, что более 800 человек получили ранения в ходе столкновений с испанской полицией по охране общественного порядка во время референдума, который привел страну к самому глубокому конституционному кризису за последние десятилетия и углубил раскол между Мадридом и Барселоной.

    «В этот день надежд и страданий граждане Каталонии заслужили право на независимое государство в форме республики», — сказал Пучдемон в телеобращении.

    «Мое правительство в ближайшие дни направит результаты сегодняшнего голосования в каталонский парламент, где находится суверенитет нашего народа, чтобы он мог действовать в соответствии с законом о референдуме», — сказал он.

    Закон о референдуме, признанный Мадридом неконституционным, предусматривает одностороннее провозглашение независимости каталонским парламентом, если большинство проголосует за выход из Испании. Закон не устанавливает минимальной явки, чтобы результат был действительным.

    Связанное освещение

    Результаты, объявленные рано утром в понедельник, не стали неожиданностью, учитывая, что многие члены профсоюзов не должны были явиться на голосование.

    Ранее в тот же день улицы Каталонии, промышленного и туристического центра, на долю которого приходится пятая часть экономики Испании, взорвались насилием, когда национальная полиция ворвалась на избирательные участки с дубинками, уводя избирателей.

    Акция вызвала критику в стране и за рубежом. Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон выразил обеспокоенность по поводу насилия, поддержав мнение Мадрида о том, что голосование было неконституционным.

    Заместитель премьер-министра Испании заявил, что сила, примененная полицией, была соразмерной.

    «С абсолютной безответственностью регионального правительства пришлось столкнуться силам безопасности штата», — сказал Сорайя Саенс де Сантамария.

    Евро потерял около трети цента США после омраченного насилием голосования, прежде чем стабилизироваться. Он коснулся минимума в 1,1776 доллара на вялой азиатской торговле, но вскоре стабилизировался на уровне 1,1801 доллара.

    Слайд-шоу ( 19 изображений )

    В преддверии референдума Пучдемон заявил, что перейдет к провозглашению независимости в течение 48 часов после голосования «за». Но фрагментарный характер голосования, когда многие избирательные участки закрыты, может усложнить любой переход к официальному заявлению.

    Пучдемон призвал Европу вмешаться и обеспечить полное соблюдение основных прав.

    Еще одним признаком того, что напряженность сохранится после голосования, сепаратистские группы и профсоюзы Каталонии объявили всеобщую забастовку во вторник, сообщает газета La Vanguardia.

    Официальные лица Каталонии заявили, что 844 человека получили ранения в результате разгона полиции, а Министерство внутренних дел Испании заявило, что 12 полицейских пострадали.

    «Я предлагаю, чтобы все политические партии с парламентским представительством встретились и вместе поразмышляли о будущем, с которым мы все сталкиваемся», — сказал Рахой в своем телеобращении.

    Опросы общественного мнения показали, что около 40 процентов жителей северо-восточного региона хотят независимости от Испании, хотя большинство высказалось за проведение референдума по этому вопросу.

    Национальная полиция, направленная в Каталонию на референдум, ворвалась на избирательные участки, избивая людей дубинками, стреляя резиновыми пулями в толпу и насильно удаляя потенциальных избирателей с избирательных участков, некоторых утаскивая за волосы.

    «Независимо от взглядов на независимость, мы все должны осудить увиденные сцены и призвать Испанию изменить курс, прежде чем кто-то серьезно пострадает», — написала в Twitter лидер Шотландии, выступающий за независимость, Никола Стерджен.

    Несмотря на действия национальной полиции, некоторые избирательные участки оставались открытыми, особенно в районах, контролируемых каталонской полицией, которая применила гораздо более мягкую тактику.

    «Я так рада, потому что, несмотря на все препятствия, которые они воздвигли, мне удалось проголосовать», — сказала Тереза, 72-летняя пенсионерка из Барселоны, которая стояла в очереди шесть часов, чтобы проголосовать.

    Бюллетень не будет иметь юридического статуса, так как он был заблокирован Конституционным судом Испании, который постановил, что он не соответствует 1978 Конституции, которая фактически восстановила демократию в Испании после диктатуры генерала Франсиско Франко.

    Дополнительные репортажи Ангуса Бервика в Сант-Пере-де-Торелло и Адриана Крофта, Сони Доусетт и Жюльена Тойера в Мадриде; Написание Марка Бендейча; Под редакцией Ральфа Боултона и Сандры Малер

    Имеет ли Каталония право на отделение?

    Амандин Катала

    «Всеобщая забастовка в Каталонии» Беверли Юэн Томпсон. используется по ссылке: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/2.0/

    Недавний каталонский референдум о независимости неизбежно поднял вопрос: имеет ли Каталония право на отделение? Этот вопрос можно понимать либо как юридический, либо как моральный вопрос: это может быть вопрос о том, допустимо ли отделение Каталонии с юридической или моральной точки зрения. В любом случае, вопреки тому, что могут предложить поляризованные дебаты, ответ не является ни явно положительным, ни явно отрицательным. Более того, даже если можно привести юридические или моральные основания для отделения, из этого не следует, что Каталония должен отделиться от . Сказать, что отделение допустимо с юридической или моральной точки зрения, не значит защищать отделение. Возьмем аналогию с разводом: сказать, что развод разрешен с юридической или моральной точки зрения, не значит предписать развод.

    Что касается законного права на отделение, мы можем различать внутреннюю законность и международную законность. Начнем с вопроса о том, имеет ли Каталония законное право на отделение. Поскольку Конституция Испании прямо запрещает отделение, утверждая, что Испания «неделима», ответ может показаться прямо отрицательным. Однако из отсутствия ранее существовавшего конституционного права на отделение или из существовавшей ранее презумпции единства государства не следует, что сепаратистская группа не может отделиться на законных основаниях или что отделение должно быть незаконным. Конституционные положения об отделении, т. е. положения конституции, прямо предусматривающие потенциальное право на отделение, встречаются крайне редко (исключения включают Сент-Китс и Невис, Эфиопию и бывший СССР).

    Что еще более важно, положения конституции не являются единственным способом рассмотрения сепаратистских требований в рамках закона или придания законности процессу отделения. Например, можно указать на Эдинбургское соглашение в случае с Шотландией и на ссылку Верховного суда Канады в случае с Квебеком, чтобы предположить, что ни отсутствие конституционной статьи об отделении, ни ранее существовавшая презумпция единства государства не должны осуждать сепаратистские проекты. к незаконности, если они возникнут. Эдинбургское соглашение, подписанное в 2012 году правительствами Великобритании и Шотландии, предусматривает, что шотландский референдум о независимости должен «иметь четкую правовую основу» и «стать справедливым испытанием и решительным выражением взглядов людей в Шотландии и результатом». что все будут уважать». Точно так же 1998 Справочник по Квебеку гласит, что «Конституция — это больше, чем письменный текст», основополагающие принципы которого, включая демократию и уважение к меньшинствам, «должны определять наше общее понимание конституционных прав и обязанностей, которые вступят в силу в случае большинство квебекцев голосует по ясному вопросу в пользу отделения». После такого голосования, продолжает текст, должны состояться переговоры между Квебеком и остальной частью Канады, которые «будут касаться потенциального акта отделения, а также его возможных условий, если отделение действительно продолжится». Как ясно показывают аналогичные случаи Шотландии и Квебека, простое отсутствие конституционного права на отделение или презумпции государственного единства в Конституции Испании не должно осуждать каталонское стремление к независимости к незаконности.

    Теперь давайте обратимся к вопросу о том, имеет ли Каталония международно-правовое право на отделение. Интересно, что международное право нейтрально в вопросе об отделении: оно прямо не отрицает и не предусматривает право на отделение. Тем не менее, можно обратиться к ключевым международным принципам, таким как территориальная целостность или самоопределение, закрепленным в Уставе ООН, чтобы пролить свет на международно-правовую допустимость отделения.

    «Организация Объединенных Наций», xlibber. используется по ссылке: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

    Хотя может показаться, что принцип территориальной целостности явно исключает отделение, тогда как принцип самоопределения однозначно поддерживает отделение, все не так просто. Можно подумать, что отделение несовместимо с принципом территориальной целостности. Но, как ясно дал понять Международный Суд (МС) в своем консультативном заключении по Косово от 2010 г., «сфера действия принципа территориальной целостности ограничивается сферой отношений между государствами»: то есть принцип территориальной целостности направлен на предотвратить внешнее вторжение и оккупацию (т. е. аннексию). Это не исключает внутреннего демонтажа (т.е. отделения). В самом деле, можно было бы добавить, что та же самая причина, которая выступает против аннексии, имеет значение и в пользу отделения. Точно так же, как запрет на аннексию предотвращает навязывание членства в новой юрисдикции без должного учета права присоединенной группы на самоопределение, разрешение отделения предотвращает навязывание членства в старой юрисдикции без должного учета права сепаратистской группы на самоопределение. Верно, что принцип самоопределения народов типично (хотя и не бесспорно) интерпретируется в международном праве как предполагающий право на независимую государственность только для колонизированных народов. Неколонизированным народам предстоит найти альтернативные механизмы самоопределения в рамках своего нынешнего состояния (например, через деволюцию). Но ограничение самоопределения в форме независимой государственности случаями колониализма может показаться непоследовательным и произвольным.

    Здесь следует отметить, что международная законность отделения — не единственный соответствующий международный фактор, который следует учитывать в контексте отделения. В то время как международное право нейтрально в вопросе об отделении, серьезное международное осложнение для новых независимых государств, образовавшихся в результате отделения, заключается в том, получат ли они признание своих коллег и членство в международных организациях, таких как ООН или НАТО. В то время как Австралия, США, Канада и большинство европейских государств, включая Великобританию, признали Косово независимым государством, Испания явно отсутствует в этом списке. Это важно, потому что в случае отделения Каталонии это означало бы необходимость повторной подачи заявки на членство в ЕС в качестве нового государства, поскольку государством-преемником (которое наследует предыдущие договоры и т. д.) будет Испания, а не Каталония. Учитывая, что вступление в ЕС требует единогласия со стороны всех нынешних государств-членов ЕС, включая Испанию и другие страны, столкнувшиеся с собственными сепаратистскими движениями, членство в ЕС для независимой Каталонии выглядит сомнительным.

    «из отсутствия существовавшего ранее конституционного права на отделение или из существовавшей ранее презумпции единства государства не следует, что сепаратистская группа не может отделиться на законных основаниях или что отделение должно быть незаконным»

    Подводя итог, можно сказать, что процесс отделения может регулироваться юридически на национальном уровне, несмотря на предварительную презумпцию единства государства или отсутствие конституционной статьи об отделении. Хотя отделение не может считаться незаконным в соответствии с международным правом, вероятное отсутствие признания и членства в ЕС дорого обойдется Каталонии.

    Как упоминалось в самом начале, право на отделение может толковаться как с юридической, так и с моральной точки зрения. Таким образом, независимо от внутренней или международной законности отделения, можно задаться вопросом, имеет ли Каталония моральное право на отделение. Философские теории отделения предлагали различные условия, при которых отделение морально допустимо. Эти теории делятся на три широких лагеря: теории справедливости, националистические теории и теории выбора. Интересно, что в случае с Каталонией сходятся все три теории, согласно которым Каталония имеет моральное право на отделение, хотя и по разным причинам. Несмотря на их различия, все три типа теории предполагают, что моральная допустимость отделения требует, чтобы большинство сепаратистской группы выступало за отделение. Давайте рассмотрим каждый тип теории по очереди, переходя от самых ограничительных к наиболее разрешающим.

    Согласно теориям сецессии,[1] моральная допустимость сецессии зависит от того, как большое государство обращалось с сепаратистской группой, то есть от того, соответствует ли большее государство определенным стандартам справедливости и легитимности по отношению к по отношению к сепаратистской группе. Поскольку легитимность государства зависит от выполнения им определенных требований справедливости (например, защиты прав человека), для группы морально допустимо отделение, если группа пострадала от серьезной несправедливости в более крупном государстве. Возможные виды несправедливости, являющиеся уважительной причиной для отделения, включают серьезные нарушения прав человека, нарушения соглашений об автономии внутри государства, одностороннюю аннексию и постоянный статус меньшинства. В случае с Каталонией по крайней мере три события могут указать на вескую причину для отделения. До референдума можно указать на отмену Конституционным судом Испании в 2010 г. договоренностей о большей автономии, составлявших часть Статута автономии Каталонии, о котором и каталонские, и испанские законодатели договорились в 2006 г. Как указывалось ранее, нарушения Внутригосударственные соглашения об автономии обеспечивают уважительную причину в соответствии с теориями отделения, основанными на уважительной причине. После референдума можно указать на физическое насилие, совершенное испанской полицией в ответ на мирный процесс референдума, и последующее применение Мадридом статьи 155, приостанавливающей автономию Каталонии. Соответствующими справедливыми причинами здесь являются серьезные нарушения прав человека и нарушения внутригосударственных соглашений об автономии. Поскольку эти события обеспечивают уважительную причину — то есть сигнализируют о неспособности надлежащего обеспечения правосудия, которое требуется для легитимности государства в соответствии с теориями отделения по уважительной причине, — Каталония будет иметь моральное право на отделение. Обратите внимание, что, хотя эти события могли иметь место в рамках испанского законодательства, их законность тем самым не исключает того, что они представляют собой веские причины для отделения. Соответствующая сфера здесь, как для морального права, так и для справедливой причины отделения, — это (без)моральность, а не (не)законность. В противном случае даже самые вопиющие нарушения прав человека не могут считаться уважительной причиной, если они являются законными в соответствии с законами совершившего их режима. При таком предположении у Южного Судана не было бы веских оснований для отделения, и это кажется явно ошибочным.

    Согласно националистическим теориям сецессии,[2] сепаратистской группе не обязательно страдать от несправедливости внутри более крупного государства, чтобы сецессия была морально допустимой. Скорее, сепаратистская группа должна быть только национальной группой, где это означает, что группа разделяет определенную культуру — например, общий язык, историю, традиции или символы — которая занимает центральное место в коллективной идентичности группы. Поскольку Каталония является ярким примером национальной группы в соответствии с этими критериями, она имеет моральное право на отделение в соответствии с националистическими теориями отделения.

    «Gegants i Caps Grossos a Roses. Cabezudos» Роберт Пло. Используется по адресу: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/2.0/

    Наконец, согласно теориям выбора об отделении[3], сепаратистская группа не должна ни страдать от несправедливости, ни быть национальной группой. Скорее, отделение морально допустимо при условии, что новое государство будет легитимным, то есть желающим и способным адекватно защищать права человека, и при условии, что отделение не подорвет способность оставшегося государства делать то же самое. Эта нормативная предпосылка — что легитимность государства зависит от выполнения определенных требований справедливости (например, защиты прав человека) — является той же самой нормативной предпосылкой, которая лежит в основе теорий отделения, основанных на справедливом основании. Существенно различающиеся степени допустимости между двумя типами теорий объясняются статусом этой предпосылки внутри каждого типа теории: теории выбора утверждают, что легитимность государства, истолковываемая как обеспечение справедливости, является необходимым условием для создания нового государства. тогда как теории справедливого дела считают, что это достаточное условие, чтобы не разрушить существующее государство. В случае с Каталонией нет оснований полагать, что независимое каталонское государство не захочет и не сможет адекватно защищать права человека. Действительно, у нас есть доказательства обратного. До референдума Каталония уже пользовалась значительной степенью автономии, в том числе через собственный парламент и полицию, существование и надлежащее функционирование которых, кажется, подтверждает требуемую готовность и способность адекватно защищать права человека. Таким образом, согласно теориям выбора об отделении, Каталония будет иметь моральное право на отделение.

    «Избиратели также должны знать, что голосование за отделение не является карт-бланшем для одностороннего отделения на собственных условиях, а требует согласования точных условий выхода с оставшимся государством»

    Тот факт, что три типа философских теорий сецессии – справедливой, националистической и теории выбора – сходятся в вопросе о моральной допустимости сецессии в случае Каталонии, однако не решают вопрос с моральной точки зрения. В игру могут вступить дополнительные нормативные соображения. В частности, если на карту в текущем испано-каталонском кризисе поставлено право каталонцев самим определять свое будущее, мы должны обратить пристальное внимание на процесс, в ходе которого принимается это решение. Хотя референдум может показаться очевидным механизмом для изучения воли народа в отношении независимости Каталонии, необходимо принять во внимание по крайней мере два типа соображений, чтобы убедиться, что результаты референдума действительно отражают волю народа.

    Во-первых, есть демократическое требование: референдум не будет отражать волю человек , если не будет достигнут значительный уровень участия. Это, в свою очередь, требует, чтобы референдум проходил в мирных условиях, обеспечивающих безопасный доступ к процессу голосования и участие в нем (чего не было в случае с недавним каталонским референдумом), с достаточным временем кампании для информирования представителей обеих сторон по вопросу. (случай Шотландии является хорошим примером этого).

    Это подводит нас ко второму, эпистемологическому требованию: референдум не отразит волю народа, если избиратели точно не будут знать, за что они голосуют, а что против, что требует, прежде всего, ясно сформулированного, однозначного вопроса ( рекомендации Избирательной комиссии Великобритании являются хорошим примером этого; вопрос о референдуме в Квебеке 1995 года является хорошим контрпримером). Хотя это необходимо, четко сформулированного вопроса недостаточно. Избиратели также должны знать, что голосование за отделение не является карт-бланшем для одностороннего отделения на собственных условиях, а скорее требует согласования точных условий выхода с оставшимся государством (19-й98 Quebec Reference дает именно эту рекомендацию; недавние переговоры по Brexit являются еще одним примером этого). Кроме того, избиратели должны иметь актуальную и точную информацию, чтобы проголосовать осознанно (дезинформация, связанная с кампанией в поддержку Brexit, подчеркивает важность этого момента). Что важно в каталонском случае, избиратели должны знать о влиянии отделения на их экономику и на жизнеспособность их государства после обретения независимости.[5] В то время как Каталония является богатым регионом, который дает Мадриду больше налогов, чем получает обратно (согласно названию игры перераспределения), около двух третей долга Каталонии в размере 77 миллиардов евро приходится на Испанию, а две трети ее иностранного экспорта идут в ЕС,[6] из которого будет исключена новая независимая Каталония. Учитывая, что доводы в пользу независимости Каталонии в немалой степени основаны на заявлении о лучших экономических перспективах после обретения независимости, эти экономические факторы должны быть включены в соответствующую информацию, доводимую до избирателей, даже если избиратели в конечном итоге сочтут, что политические, социальные, или культурные ставки перевешивают экономические ставки. Таким образом, моральный довод в пользу отделения потребовал бы, помимо многих других вещей, выполнения этих двух демократических и эпистемологических требований.

    [1] См., например, Allen Buchanan, Justice, Legitimacy, and Self-Determination: Moral Foundations for International Law (New York: Oxford University Press, 2004).

    [2] См., например, Авишай Маргалит и Джозеф Раз, «Национальное самоопределение», The Journal of Philosophy 87:9 (1990): 439-461.

    [3] См., например, Christopher Wellman, A Theory of Secession: The Case for Political Self-Determination (New York: Cambridge University Press, 2005).

    [4] См. Амандин Катала, «Remedial Theory of Secession and Territorial Justification», Journal of Social Philosophy 44:1 (2013): 74-94.

    [5] См. Амандин Катала, «Сецессион и распределительная справедливость», Philosophical Studies 174:2 (2017): 529-552.

    [6] См. BBC: http://www.bbc.com/news/world-europe-41474674

    Отказ от ответственности: любые взгляды или мнения, выраженные в блоге The Ethical War, принадлежат исключительно авторам сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *