Аэропорт эрджан кипр: Аэропорт Эрджан (Эркан) на Северном Кипре

введение в строй нового терминала аэропорта на севере Кипра отложили

14 ноября 2022, 03:46

НИКОСИЯ, 14 ноября. /ТАСС/. Турко-кипрские власти в очередной раз перенесли ранее заявленную дату открытия нового аэровокзального комплекса аэропорта Эрджан (греческое название — Тимбу) — единственного аэропорта для пассажирских самолетов на севере Кипра. Об этом сообщила в воскресенье на своем сайте газета Cyprus Mail.

Издание напоминает, что аэровокзальный комплекс стоимостью €300 млн превратился в долгострой: согласно контракту, он должен был быть готов в 2016 году, а его строительство продолжается 10 лет. В июне министр общественных работ и транспорта самопровозглашенной Турецкой республики Северного Кипра (ТРСК), лидер турко-кипрской Партии возрождения Эрхан Арыклы провозгласил, что новый терминал будет открыт 20 июля. А затем, в августе, когда объявленные сроки на были исполнены, заместитель премьер-министра непризнанного государства Фикри Атаоглу перенес день введения аэровокзала в строй на 15 ноября. И вот теперь Арыклы дал понять, что в этом году ожидать открытия терминала не следует.

По словам главы турко-кипрского Минтранса, строительство аэровокзального здания «физически завершено», однако для введения его в строй «не хватает некоторого технического оборудования», включая трансформаторы и курсо-глиссадную систему — систему инструментального захода самолетов на посадку. «Как только эти устройства будут доставлены, мы в очень короткие сроки их установим и откроем Эрджан», — приводит газета слова Арыклы.

Он сообщил, что турко-кипрские власти рассматривали возможность частичного открытия аэровокзала в заранее объявленный день, 15 ноября, однако в итоге отказались от этой идеи. По утверждению Арыклы, против такого сценария был и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Поэтому теперь, по словам министра, открытие запланировано на «первые месяцы 2023 года».

Аэропорт Эрджан (Тимбу) расположен в 17 км к востоку от Никосии. Поскольку ТРСК признает лишь одна Анкара, то прямые полеты туда выполняются исключительно с территории Турции. Самолетам авиакомпаний других стран, чтобы прилететь на север Кипра, необходимо сделать предварительную посадку в одном из турецких аэропортов. В июне Анкара приравняла статус Эрджана к внутренним аэропортам Турции, что вызвало решительное осуждение греко-кипрских властей. Новый терминал и примыкающая к нему дополнительная территория летного поля позволят нарастить пропускную способность воздушной гавани с 4 млн до 10 млн пассажиров в год.

Тимбу — это греческое название деревни, возле которой расположен аэропорт. Турко-кипрские власти присвоили этим воздушным воротам имя майора ВВС Турции Фехми Эрджана, погибшего в первый же день военной операции «Кипр» в 1974 году и причисленного в ТРСК к исламским мученикам. В прошлом году лидер турок-киприотов, президент самопровозглашенной ТРСК Эрсин Татар сообщил, что с завершением строительства нового аэровокзального комплекса, который окажется значительно больше нынешнего и будет иметь девять «рукавов», то есть крытых переходов из аэровокзального здания в салоны самолетов, аэропорт будет переименован и назван в честь первого турко-кипрского лидера Фазыла Кючюка (1906-1984). А имя Эрджан будет присвоено турко-кипрскому военному аэродрому в Лефконико (турецкое название — Гечиткале).

В сентябре турецкая газета Milliyet сообщила о том, что Россия якобы собирается с 15 ноября запустить прямое воздушное сообщение с северной частью Кипра. Посольство РФ в Никосии назвало эту информацию спекуляциями, а постоянный секретарь МИД Республики Кипр Корнелиус Корнелиу сообщил, что получил от тогдашнего посла России на Кипре Станислава Осадчего заверения, что переданное турецким изданием сообщение является ложным. Затем в середине октября Арыклы заявил, что начиная с марта 2023 года две авиакомпании начнут непрямые полеты из Москвы на турецкий север Кипра с промежуточной посадкой в Анталье. Глава турко-кипрского Минтранса не упомянул государственной принадлежности этих авиаперевозчиков, но сообщил, что они «зарегистрировались в ТРСК» с получением права совершать посадки на севере острова.

Кипр разделен по национальному признаку со времени вооруженного вторжения Турции в 1974 году, спровоцированного государственным переворотом сторонников присоединения острова к Греции. В результате военных действий под турецким контролем оказалось примерно 37% территории Кипра, на которой в 1983 году была образована ТРСК, признаваемая в мировом сообществе только Анкарой. Южная часть острова осталась под контролем Республики Кипр, населенной преимущественно греками-киприотами. 

Теги:

Кипр

Открытие долгожданного нового аэропорта Эркан/Тимбу на северной части Кипра

  • О Кипре
  • Туризм
  • Новости Кипра
  • Афиша
  • Рестораны
  • Иммиграция и финансы
  • Недвижимость
  • Образование
  • Услуги

Новости

Открытие долгожданного нового аэропорта Эркан/Тимбу в очередной раз было отложено.

Согласно контракту, аэропорт стоимостью 300 миллионов евро изначально планировалось открыть в 2016 году. Строительство идет уже ровно десять лет.

За прошедшие годы множество разных чиновников объявили разные даты открытия, и все это оказалось пустыми обещаниями.

Совсем недавно, в августе, Фикри Атаоглу, ответственный за туристическое, экологическое и культурное досье в северной части Кипра, объявил, что новый аэропорт будет открыт 15 ноября — в годовщину одностороннего провозглашения независимости кипрско-турецкого образования. . По словам Атаоглу, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен был присутствовать на инаугурации, прилетев на своем самолете в новый аэропорт.

Еще до Атаоглу, еще в июне, Эрхан Арикли, ответственный за общественные работы, объявил, что открытие нового аэропорта Эрджан/Тымбоу состоится 20 июля.

«Этот человек издевается над всеми нами», — написал журналист Хасан Хастюрер, имея в виду турецкого бизнесмена Эмруллу Туранли, который является владельцем компании, управляющей Ercan/Tymbou и отвечающей за строительные работы нового аэропорта.

Аэропорт был приватизирован в 2012 году.

«Аэропорт Эрджан превратился в бесконечную историю», — написал обозреватель Эрчин Шахмаран. «Десять долгих лет. Как это можно объяснить?»

Задержки на протяжении многих лет были вызваны множеством причин, связанных с проблемами в выполнении условий тендера, спором между оператором и администрацией киприотов-турок, задержками администрации киприотов-турок в выполнении своих договорных обязательств и рядом обвинений во взяточничестве.

По словам Арикли, отсрочка на этой неделе была вызвана отсутствием определенного технического оборудования, включая трансформаторы и систему инструментальной посадки (ILS), жизненно важных для работы аэропорта.

«Аэропорт физически завершен», — сказал он журналистам ранее на этой неделе, выступая на пресс-конференции на строительной площадке нового аэропорта Эркан/Тимбу. «Но у нас не хватает некоторых технических устройств. Как только эти устройства будут доставлены, мы установим их в очень короткие сроки и откроем Ercan».

Арикли сказал, что они рассматривали возможность частичного открытия аэропорта 15 ноября, но потом отказались от этой идеи.

«Мы могли бы открыть его частично, но никто не мог принять это», — сказал он. «Было бы неправильно частично открыть его после столь долгого ожидания».

Арикли добавил, что Эрдоган также был против идеи частичного открытия.

Новая дата открытия — «первые месяцы 2023 года».

Новый аэропорт будет иметь пропускную способность 10 миллионов пассажиров вместо нынешних четырех миллионов пассажиров. Аэропорт, который находится прямо напротив существующего аэропорта Эркан/Тимбу, был построен на площади 7 800 000 квадратных метров. Земля, на которой он построен, была куплена у его первоначального владельца-киприота-грека через Комиссию по недвижимому имуществу в северной части Кипра.

СМИ киприотов-турок также задаются вопросом, почему строится такой большой аэропорт, когда на севере есть только рейсы в Турцию и из нее.

«Они предвещают открытие аэропорта Эрджан», — написал Дженк Мутлуякалы в начале этого месяца. «Но главный вопрос заключается в следующем: куда он открывается? Они просто строят более крупный аэропорт для приема «внутренних рейсов» из Турции. Чтобы две авиакомпании летали в Стамбул или Анкару…»

В июне, июле и августе 2022 года рейсами Ercan/Tymbou воспользовались около 870 000 пассажиров.

«Это слишком много для нынешних обстоятельств», — признался Арикли на этой неделе. «У нас нет возможности максимально использовать эту пропускную способность только с пассажирами из Турции. Такой большой аэропорт — это роскошь, да… Но, может быть, скоро у нас будут прямые рейсы».

Арикли сказал, что наиболее важными рынками с точки зрения полетов в северную часть Кипра являются рынки Центральной Азии и России через Турцию. Он повторил утверждение о том, что компания из иностранного государства подала заявку на прямые рейсы на север.

В сентябре турецкие СМИ сообщили, что Российская Федерация планирует открыть прямые рейсы в северную часть Кипра. Позже эти сообщения были опровергнуты посольством России в Никосии. В посольстве сообщили российскому государственному агентству ПИА-Новости, что «опровергают любые переговоры об открытии прямого авиасообщения».

В октябре министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу заявил, что Кыргызстан сделал запрос на прямые рейсы в северную часть Кипра.

А согласно недавнему сообщению частного турецкого телеканала CNN Turk, переговоры с Пакистаном и Азербайджаном о прямых авиарейсах продолжаются.

Однако многим туркам-киприотам, которые слишком много лет слышали разговоры о прямых рейсах в северную часть Кипра без какого-либо конкретного развития, трудно поверить в эти сообщения.

«Это превратилось в политическое шоу, — говорит журналист Айсу Басри Актер. «Эти обвинения продолжаются годами. Они больше не заслуживают освещения в печати».

 

 

К списку новостей Предыдущая статья Следующая статья

Ercan International — Cyprus

METAR

NOTAMS

Контактная информация

Взлетно-посадочные полосы

Частоты

Эксплуатанты и направления

Уведомления для летчиков (NOTAM10)

Вышеупомянутые НОТАМы являются фиктивными. Чтобы просмотреть НОТАМ в реальном времени, пожалуйста, зарегистрироваться или войти в Премиум-аккаунт.

Контактная информация

Данные о взлетно-посадочной полосе

Взлетно-посадочная полоса Длина (футы) Ширина (футы) Тип поверхности
1 9 039 148 бетон
2 906 0

Данные о частоте

Тип Описание Частота (МГц)
APP Ercan Approach R 126,9
ATIS 118,35
3 90 RAD0052 Радар Эркан 126,7
TWR Башня Эркан 120,2

Направления

Список направлений международного аэропорта Эрджан

Пункт назначения ИАТА Авиалинии, летающие по маршруту
Международный Ататюрк ИСЛ Онур Эйр, Атласджет, Турецкие авиалинии
Адана АДА Атласджет, Пегасус Эйрлайнз
Аднан Мендерес Международный АБР Атласджет, Пегасус Эйрлайнз
Анталия Международный АЙТ Пегас Эйрлайнз
Эсенбога Интернэшнл ЕСБ Пегасус Эйрлайнз, Турецкие авиалинии
Газиантеп Интернэшнл ГЗТ Пегас Эйрлайнз
Хатай HTY Пегас Эйрлайнз
Сабиха Гекчен Международный ПИЛА Пегасус Эйрлайнз, Турецкие авиалинии

Карта направлений международного аэропорта Эрджан

Международный аэропорт Эрджан Отзывы (8)

Северный Кипр Аэропорт Эрджан — Аренда автомобилей Северный Кипр

Эркан Аэропорт Северного Кипра

Аэропорт Эрджан на Северном Кипре официально открылся для работы в мае 2004 года и был задуман как дверь, соединяющая киприотов-турок с остальным миром.

Этот современно спроектированный аэропорт оснащен всеми удобствами, которые вы ожидаете найти, а само здание светлое и просторное.

Каждую неделю в аэропорт Эркан отправляется более 100 рейсов, особенно в летний сезон. Сам аэропорт расположен в Северной Никосии, и с того момента, как вы приедете, вы почувствуете, как вас поразила непринужденная атмосфера Северного Кипра. Когда вы выходите из самолета, не ожидайте, что вас встретят переполненные трансферные автобусы, вместо этого все, что вам нужно сделать, это пройтись по взлетно-посадочной полосе к зданию аэровокзала, где вы сможете без проблем получить свой багаж. От здания терминала всего лишь еще одна короткая прогулка на солнце, где вас будет ждать арендованный автомобиль.

Эркан Аэропорт Услуги

В аэропорту Эркан есть все удобства, которые вы ожидаете от аэропорта, и когда придет время покинуть Северный Кипр после прекрасного отпуска, вы найдете несколько магазинов беспошлинной торговли, ожидающих вас.

Цены здесь часто отображаются в евро, но вы можете платить в различных валютах, включая турецкие лиры, доллары США и фунты стерлингов. Для тех из вас, кто ищет скидки, алкоголь и табак должны быть первыми в вашем списке. Однако не забудьте проверить свое пособие. В аэропорту также есть два кафе, где вы можете расслабиться и насладиться напитком или кофе, пока ждете свой рейс. Все объявления о рейсах делаются на турецком и английском языках.

Эркан Аэропорт Статистика

Аэропорт Эрджан расположен на Северном Кипре и находится на высоте 123 метра над уровнем моря (403 фута). Координаты аэропорта: 35°09΄35”N, 33°30΄00”E. Есть две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, каждая из которых идет в разные стороны. Одна из взлетно-посадочных полос имеет длину 2755 метров и проходит в направлении 29 ноября, а другая — 1800 метров в направлении 16/34. В аэропорт Эрджан летают четыре основные авиакомпании:

Pegasus Airlines , выполняющая регулярные рейсы из аэропорта Стамбула, который является отличной точкой стыковки для тех, кто путешествует рейсами easyjet из Лондона в Стамбул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *