Аэропорты России, находящиеся в черте города. Справка
https://ria.ru/20080915/151270405.html
Аэропорты России, находящиеся в черте города. Справка
Аэропорты России, находящиеся в черте города. Справка — РИА Новости, 15.09.2008
Аэропорты России, находящиеся в черте города. Справка
14 сентября 2008 года в Перми произошла самая крупная авиакатастрофа в России за последние 2 года. При заходе на посадку, не дотянув до аэропорта всего несколько километров, разбился пассажирский самолет «Боинг‑737». Погибли 88 человек.
2008-09-15T12:37
2008-09-15T12:37
2008-09-15T12:42
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/151270405.jpg?1221468164
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2008
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, авиакатастрофа в перми. причины, версии, расследование
Происшествия, Авиакатастрофа в Перми. Причины, версии, расследование
14 сентября 2008 года в Перми произошла самая крупная авиакатастрофа в России за последние 2 года. При заходе на посадку, не дотянув до аэропорта всего несколько километров, разбился пассажирский самолет «Боинг‑737». Погибли 88 человек. Из них 82 пассажира и 6 членов экипажа.
Международный аэропорт в Пермском крае — Большое Савино расположен в 18 км к юго-западу от центра города Перми на территории Соколовского сельского поселения Пермского муниципального района. Это один из крупнейших аэропортов Урала; относится к числу аэропортов федерального значения. Кроме того, это единственный аэропорт на территории Пермского края, обслуживающий регулярные пассажирские перевозки. Основной объем пассажирских перевозок осуществляется по направлению «Пермь-Москва».
9 июля 2006 года в Иркутске при посадке на аэродром потерпел крушение пассажирский лайнер А-310 авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») рейса Москва — Иркутск. Самолет приземлился на взлетно‑посадочную полосу и не смог остановиться, выкатился за пределы посадочной полосы, снёс бетонный забор, врезался в частные гаражи и загорелся.
По данным МЧС РФ, в результате катастрофы из 204 человек, находившихся на борту, погибли 125. Основная версия катастрофы — техническая неисправность самолета. Однако — судя по заявлениям представителей правительства — большую роль во всем случившемся сыграли и технические проблемы аэропорта. Аэропорт Иркутска расположен в черте города, в нескольких километрах от центра. На данный момент длина взлётно‑посадочной полосы иркутского аэропорта 3165 метров. А аэробусу A-310 для посадки необходимо 2290 метров, но только при условии, если она проходит в штатном режиме.
В настоящее время аэропорт с ограничениями принимает ряд самолетов, в том числе Ан-124-100, Ил-62М.
Подобные катастрофы, когда самолеты врезаются в объекты городской инфраструктуры, происходят не впервые и многие эксперты связывают их с расположенностью аэропортов в черте города. Действительно, аэропорт Иркутска находится практически в черте города, и полоса безопасности — расстояние от ВПП (взлетно-посадочной полосы) до ближайших построек — у него небольшая, что и сыграло главную роль в трагедии с А-310. Однако существует и противоположная точка зрения, что авиакатастрофы никакого отношения к близости аэропорта к городу не имеет.
Для сравнения: 29 марта 2006 года в аэропорту Домодедово самолет Ил-62, выполнявший рейс Триполи — Москва, в ходе посадки выкатился за контур взлетно-посадочной полосы и уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.
А зарубежные аэропорты имеют за полосой безопасности еще и тормозной ров. Именно он спас аэробус, летевший из Парижа в Канаду. Когда самолет вышел за пределы ВПП, он уткнулся в ров и остановился перед самым автобаном.
Целый ряд крупнейших аэропортов мира в настоящее время расположены в черте города: в Нью‑Йорке, Милане, Ванкувере и многих других мегаполисах. Многие аэропорты в Европе так же расположены в черте города, в том числе и аэропорты Москвы: аэропорт Внуково расположен в 11 км от МКАД и свыше 30 км от центра столицы, остальные находятся в Московской области: аэропорт Домодедово расположен вблизи города Домодедово, Шереметьево — возле города Химки.
Многие из тринадцати аэропортов Юга России находятся в черте города, невдалеке от жилых кварталов и располагают короткой взлетно-посадочной полосой.
Специалисты же считают, что дополнительные сложности пилотам создает именно короткая взлетно-посадочная полоса (около 3000 метров). Кроме того, по правилам эксплуатации, за взлетно-посадочной полосой должна располагаться 200‑метровая зона, засыпанная гравием.
В аэропорту города Саратова, который также находится в черте города, нет резервов для расширения взлетно-посадочной полосы (ВПП), что противоречит требованиям безопасности и ограничивает возможности авиаворот по приему судов. Нынешняя ВПП аэропорта в 2,2 километра позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24, максимальный взлетный вес принимаемых аэропортом воздушных судов составляет 61 тонну.
В Ростове-на-Дону идет реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) действующего аэропорта, который расположен в черте города. Сейчас длина ВПП аэропорта в Ростове составляет 2500 м, а годовая пропускная способность — 1 млн человек и 20 000 т грузов. После реконструкции, которая осуществляется, ВПП будет удлинен до 2700 м, однако ростовский аэропорт все равно не сможет принимать все типы самолетов (согласно стандартам полоса должна быть не менее 3500 м), и его возможности для приема международных рейсов со временем окажутся ограниченны.
Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города. Из-за малой длины полосы этот аэропорт не может принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62.
Кроме того, многие российские аэропорты из-за долгой эксплуатации без ремонта имеют на поверхности ВПП волнообразные складки бетона — эффект стиральной доски, что влияет на управляемость воздушными судами после их приземления.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Мировой опыт: как устроены аэропорты в черте города
2 сентября 2019
Strelka Magazine
Мы продолжаем рассказывать про мировой опыт строительства крупных объектов в черте города или в их исторических центрах. В этот раз – об аэропортах, которые сегодня подбираются всё ближе к черте города, а иногда даже располагаются в исторических центрах. Как это может поспособствовать экономике города и чем выгодно для самих аэропортов?
Фото: Strelka MagazineStrelka Magazine
Аэропорт Торонто Сити имени Билли Бишопа
Видео дня
Расстояние до центра города: 4 километра
Источник: Pomidorisgogo / istockphoto.com
Наличие аэропорта в регионе — один из факторов его развития, ведь сегодня самолеты перевозят не только грузы, но, куда важнее, людей, обладающих знаниями, — главной валютой постиндустриальной экономики. Первый коммерческий аэропорт Торонто ежегодно генерирует для экономики города около 1,9 миллиардов долларов. На его территории действует 20 предприятий: от общепита и летных школ до ремонта авионики и воздушной курьерской службы. Сам аэропорт находится на острове, который соединен с деловым и туристическим центром на материке при помощи паромной переправы и пешеходного тоннеля, построенного в 2015 году.
Помимо введения комендантского часа, за нарушение которого следует штраф в размере десяти тысяч долларов, аэропорт модернизируют инфраструктуру взлетно-посадочных полос. В 2016 году были обновлены терминалы мониторинга шума и установлены наземные ограждения (GRE), которые снижают звуковое воздействие от запуска двигателя. Уже через год количество жалоб на шум самолетов снизилось на 38%.
Международный аэропорт Дубай
Расстояние до центра города: 4,6 километров
Источник: loveguli / istockphoto.com
Экономист Ян Брюкнер убежден, что аэропорты и авиакомпании приносят больше пользы городу, чем промышленное производство, — чему служит примером Международный аэропорт Дубай. Трудоустройство 90 000 человек, поддержка 400 000 рабочих мест в смежных проектах, вклад в экономику в размере более 26,7 миллиардов долларов (27% ВВП) — все это делает Международный аэропорт Дубай одним из важнейших финансовых источников развития города. Например, чтобы сохранить статус главного перевалочного пункта для импорта и экспорта цветочной продукции, на его территории построили центр, специалисты которого обеспечивают необходимые условия транспортировки и хранения растений. Кроме того, в июле 2019 года в аэропорту были установлены 15 000 солнечных панелей, использование которых должно привести к сокращению городского потребления энергии на 30% к 2030 году.
Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Минеты
Расстояние до центра города: 6,4 километров
Источник: Aries Liang / commons.wikimedia.org
Технологический бум конца 1980-х привел к росту экономики Сан-Хосе, где сегодня располагаются штаб-квартиры Apple, Google, Adobe и других ведущих компаний мира. В связи с этим в 2000-х было решено модернизировать главный транспортный хаб Кремниевой долины по проекту бюро Gensler, который удалось реализовать только к 2009 году. Сегодня на территории можно найти стеклянные навесы и окна с энергосберегающим покрытием, солнечные батареи на крыше пункта проката автомобилей и даже консультационный центр по вопросам устойчивого развития.
В 1980-х аэропорт Сан-Хосе одним из первых принял участие в программе Конгресса США по регуляции шума и разработке исследования звукоизоляции жилых помещений. В итоге власти ввели комендантский час: воздушные суда, превышающие допустимый уровень шума, не могут летать в период с 23:30 вечера до 6:30 утра. В Сан-Хосе также действуют ограничения на строительство высотных зданий в центре города и вблизи вокзала Диридон, чтобы обеспечить безопасность горожан, над крышами которых пролетают самолеты.
Аэропорт Дюссельдорф
Расстояние до центра города: 7 километра
Источник: Sebastian Krebber / commons.wikimedia.org
За 92 года «транспортный аэродром» Дюссельдорфа с тремя регулярными внутренними маршрутами превратился в третий по величине международный аэропорт Германии. Современный комплекс зданий был создан в 2001 году по проекту бюро Sop Architekten, а в 2003-м на территории началось строительство бизнес-центра Dusseldorf Airport City.
По словам исследователя Джона Касарды, аэропорты помогают наладить экономические связи между различными регионами и играют в жизни города такую же роль, как морские порты в XVIII веке, железные дороги в XIX-м и шоссе в XX-м.
Сегодня здесь располагаются офисы Siemens и VDI, отели, конгресс-холлы и выставочные залы. Согласно данным опросов, 96% горожан считают аэропорт важной частью экономики Дюссельдорфа, которая суммарно поддерживает около 20 000 рабочих мест. В связи с этим 76% опрошенных готовы закрыть глаза на негативные последствия для городской среды.
Международный аэропорт Токио (Аэропорт Ханэда)
Расстояние до центра города: 20 километров
Источник: 梓設計 / commons.wikimedia.org
Ханэда утратил роль основного аэропорта Токийского региона после открытия новой воздушной базы Нарита, но смог вернуть себе право на международные перевозки в 2007 году. Ханэда находится в деловом районе Ота по соседству с офисами Canon, Air Japan, Sega и других компаний. В 1988-х Министерство транспорта Японии расширило территорию аэропорта за счет насыпи в Токийском заливе, стараясь возвести новую взлетно-посадочную полосу как можно дальше от жилых районов.
Все тот же Джон Касарда считает, что ни одна страна не сможет выжить в веке высококонкурентной торговли без аэропортовых центров и развитой инфраструктуры авиасообщения. Так в преддверии Олимпийских игр 2020-го года рядом с Ханэдой откроется инновационный комплекс для горожан и туристов: исследовательские лаборатории, центр японской культуры, концертный зал, офисы, жилье и многое другое.
Грядущая Олимпиада внесла коррективы и в карту полетов. Обычно самолеты прибывают и вылетают по круговому маршруту через Токийский залив, не заходя на низкой высоте на территорию города. Но для увеличения пассажиропотока к 2020-му году были добавлены новые воздушные коридоры прибытия и отправления, пролегающие прямо через густонаселенные районы. Сегодня токийские власти тестируют новые маршруты, собирая мнения жителей. Например, предлагая пилотам пересмотреть угол захода на посадку и увеличить высоту полета при спуске.
Другое,Джон Касарда,Международный аэропорт «Манас»,Siemens,Конгресс США,Google,Apple,