Афины год основания: история, достопримечательности, карта, фото. Афины сегодня.

история, достопримечательности, карта, фото. Афины сегодня.

Греческая Республика

Население: 10,7 млн. человек
Столица: Афины
Официальный язык: Греческий
Валюта: Евро
Телефонный код: +30
Интернет-зона: .gr
Часовой пояс: UTC +2 (летом +3)
Подробнее:
  • Общая информация
  • История
  • Кухня
  • Достопримечательности
  • Фотографии
  • Погода
Города
Афины   Дельфы   Ираклион   Мистрас   Ретимно   Салоники   Фивы   Ханья   Эпидавр   Янина  

Афины — столица Греции, нома Аттика и номархии (префектуры) Афин. Располагается в Центральной Греции и является экономическим, культурным и административным центром страны. Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. Территория Афинской агломерации — 412 кв.км. Эта территория окружена горами: Эгалео, Парнита, Пендели и Имито. Общая численность населения составляет 1/3 от общей численности населения Греции и составляет, в соответствии с переписью 2001 года, 3 361 806 человек. Таким образом на 1 кв.км. приходится 8 160 человек. Высота центра города над уровнем моря составляет 20 метров, в то время как рельеф территории города очень разнообразен, с равнинами и горами. Координаты: 38°00′00″ с. ш. 23°43′00″ в. д. Площадь: 412 км². Часовой пояс: UTC+2, летом UTC+3.

Карта Афин


Просмотреть увеличенную карту

История Афин

Точная дата основания города Афины не известна. Уже в 500 году до н.э. город был важным культурным центром. Здесь развивались различные философские школы, которые были закрыты в 529 году Юстинианом I, императором Византийской империи.

В 1458 году город был захвачен турками. Многие районы города были разрушены, население сократилось. Плохое влияние на Афины оказывали постоянные войны Турции с Венецианской республикой. В результате одной из таких стычек в Афинах был разрушен Парфенон.

В 1833 году город стал столицей нового Греческого Королевства. Состояние Афин было плачевно, город был практически заброшен. Местные власти приложили немалые усилия для возвращения городу былой славы. Но Афины снова постигла неудача. Город оказался во власти немцев во время Второй мировой войны и снова был разорен. С окончанием войны начинается новый этап в развитии города. Проводятся массовые работы по реконструкции и строительству.

Афины сегодня

Афины – промышленный и торговый центр страны. Аренда недвижимости здесь намного дороже, чем долгосрочная аренда в Адлере.

В городе сосредоточено около ¼ всех промышленных компаний Греции. Развиты следующие отрасли: мукомольная, винно-водочная, судостроительная, мыловаренная, пивоваренная, текстильная, табачная и металлургическая промышленность. Город экспортирует оливковое масло, ткани, фрукты и вино.

В Афинах общественный транспорт состоит из троллейбусов, автобусов, трамваев, пригородных электропоездов и метрополитена.

Достопримечательности Афин

Самой известной достопримечательностью Афин является Акрополь (IV в до н.э.).

Считается, что греческая цивилизация началась с этого места. Здесь находятся античные храмы, посвященные богине Афине. Парфенон – самый важный памятник дорийской архитектуры. Храм Эрехтейон расположен недалеко от Парфенона. С этим храмом связана легенда о битве между Посейдоном и Афиной.

Возле Акрополя находится Агора – античный центр торговой жизни Афин. Здесь располагалась тюрьма, где Сократ покончил жизнь самоубийством. На территории Агоры находятся руины Театра Диониса, Стоа Атталос. Сейчас в здании Стоа расположен музей с артефактами за всю историю города.

Как ни странно, но ещё одной достопримечательностью, сохранившейся с древних времен, является кладбище Керамейкос. Здесь Вы сможете увидеть захоронения, датируемые IV веком до н.э.

Здание Парламента (1840), построенное в качестве Королевского дворца, находится на площади Синтагма. Многие приходят сюда посмотреть на охрану в плиссированных юбках и в обуви с помпонами.

Многие музеи размещены по улице Василиссис Софиас. Здесь расположился Музей Бенаки, Греческого Древнего искусства, Музей Кикладского и Византийский Музей. В музее Бенаки находится отличная коллекция, представляющая исторический промежуток времени от эпохи неолита до ХХ столетия. В музее Кикладского и Греческого Древнего искусства представлены экспонаты Бронзового века. Национальный Археологический музей – самый большой музей города. Здесь представлены ярчайшие произведения разных периодов существования Афин. Интересен Музей греческих народных инструментов. Коллекция этого музея насчитывает свыше 1200 народных инструментов Греции, начиная с XVIII века и до наших дней.


Афины. Достопримечательности Афин (видео)

Афины — крупнейший город и столица Греции. Он расположен в центре страны и является важнейшим экономическим, культурным и административным центром. Климат этого региона является одним из самых приятных в Греции.

Точный год основания города теряется между мифами и реальностью, но общепринято считать, что Афины существовали еще в микенскую эпоху. Историческое значение города выходит за рамки греческих границ и признано во всем мире как одно из самых важных достижений человеческого интеллекта, развитого здесь. Без преувеличения можно сказать, что Афины считаются колыбелью западной цивилизации и городом величайших философов мировой истории, таких как Сократ, Платон, Аристотель и многих других.

   Греция. История и культура страны, подробная информация, читайте здесь

В Афинах зародилась демократия, которая достигла своей максимальной и наиболее идеальной точки правления в V веке до нашей эры. Тогда лидером афинян был Перикл, имя которого было связано с важными преобразованиями в Древних Афинах и со строительством грандиозных сооружений (таких как Парфенон), поэтому этот период называют золотым веком Афин.

Афины — увлекательный город, который каждый год посещает большое количество путешественников со всех уголков земли. 

Каждый хочет своими глазами увидеть место, где зародилась цивилизация западного мира и прикоснуться к её истокам. Столица Греции известна во всем мире своими историческими вековыми памятниками, живописными кварталами, бесконечными пляжами.

               Афины - столица Греции, читайте здесь

Что посмотреть в Афинах за один день

Священная скала Акрополь величественно возвышается на горизонте Аттического неба на протяжении многих тысячелетий. Всякий раз, когда вы посещаете Афины, трудно оторвать взгляд на этого великого памятника мирового культурного наследия.

           Самые красивые древнегреческие храмы, читайте здесь

Войдя в археологический объект, мы видим парадный вход — комплекс Пропилеи, справа находится небольшой храм Ники. Тем не менее, взгляд сразу захватывает величественный Парфенон. Храм построен из пентелийского мрамора, посвященный Афине Деве. Внутри Парфенона стояла статуя Афины, сделанная из слоновой кости и покрытая золотом.

Напротив Парфенона, на северной стороне Акрополя, находится храм Эрехтейон, со знаменитым портиком кариатид — шесть мраморных девушек, заменяющие колонны. Поднимаясь по лестнице вверх, вы будите наслаждаться видом города. Перед вашим взором предстанет Ареопаг, место самого старого суда в древних Афинах. В 52 году нашей эры здесь выступал Апостол Павел с христианскими проповедями.

Входной билет в Акрополь стоит 20 €. С 1 ноября по 31 марта применяется пониженная плата — 10 €, в то время как в следующие даты вход бесплатный: 6/03, 18/04, 18/05, последний выходной сентября, 28/10 и каждое первое воскресенье месяца с 01/11 до 31/03.

Не упустите возможностью посетить новый музей Акрополя. Музей открыл свои двери для публики в 2009 году и является домом для почти 4000 артефактов.

         Стадион в Афинах. Cтадион Панатинаикос (Каллимармаро), смотрите здесь

А также древний (действующий) театр «Иродио»с отличной акустикой, где каждое лето проводится один из самых важных мероприятий греческой столицы — Афинский фестиваль. Театр вмещает 5 тысяч зрителей, он имеет полукруглую форму и внушительный фасад, составляющий 28 метров.

Парк Ставроса Ниархоса

Культурный центр фонда Ставроса Ниархоса — место проведения культурных мероприятий, которое включает городской парк, национальную библиотеку Греции, национальную оперу и другие культурные объекты.

Культурный центр Ставроса Ниархоса с момента своего открытия (2016 год) неоднократно награждается призами ЕС в категориях инновационного современного дизайна. Выступая в роли культурного центра, парк предлагает естественные возможности для тренировок и релаксации, семейного и детского отдыха.

Парк Эллинико (Ellinikon Experience Park)

Уникальное впечатление на посетителей парка Ellinikon Experience Park производят световые инсталляции и разноцветные фонтаны, множество тренировочных площадок с необходимым современным оборудованием, имеются места для занятий йогой, бегом и спортивной ходьбы.

Другие достопримечательности греческой столицы: храм Зевса, район «Плака», холм Ликавитос, национальный парк Афин. Интересно посмотреть смену почетного караула у греческого Парламента.

    Афины: прогулка по городским достопримечательностям, читайте здесь

В Афинах неплохой шоппинг. Если вы хотите прогуляться, а за одно что то купить — вам на улицу Ерму, если вы целенаправленно выбираете шоппинг, тогда лучше выбрать мультибрендовые гиганты. Заниматься шоппингом лучше в феврале или июле, во время распродаж.

Женщины знают, что Греция является законодателем модных шубок и многие не отказывают себе в таком подарке. Шубных магазинов, а так же магазинов с ювелирными изделиями, много в центре города. Большой популярностью пользуется греческая косметика, в основе которой применяются высококачественные натуральные компоненты.

 

 Для паломников Афины просто находка. Таким количеством храмов и церквей, вряд ли может сравниться другой город, есть и русская церковь Святой Троицы, находится она на ул. Φιλελλήνων. Много церквей византийского периода 11-12 века. Большим спросом у туристов-паломников, пользуются магазины с церковной утварью: иконы из серебра, иконы на дереве, антиквариат, лампады.

Афины находятся на побережье Эгейского моря, а вся Греция омывается тремя морям — Средиземным, Ионическим и Эгейским. Ионическое и Эгейское моря соединяет Коринфский канал (если точнее Коринфский залив Ионического моря и Cаронический залив Эгейского), красивое и необычное место.

Море в Афинах красивое ярко-синее, в некоторых местах бирюзовое спокойное. Линия побережья разнообразная, есть песчаные берега, есть каменистые лагуны. Пляжи находятся довольно близко от центра города, доехать можно на трамвае, маршрут которого проходит по набережной.

Есть в Афинах и термальное озеро, в озере можно купаться круглый год, температура воды постоянна: + 24 градуса.

Одним словом, отдых в Афинах на любой вкус: достопримечательности и превосходные пляжи, множество баров и современных ночных клубов, престижный гольф-клуб, казино.

     Афины. Развлечения для детей, читайте здесь. 

История Афин — Обзорные экскурсии по Афинам с поездом Афины Happy Train

История Афин

История Афин – одна из самых длинных городов Европы и мира. Афины были постоянно заселены более 3000 лет, став ведущим городом Древней Греции в первом тысячелетии до нашей эры; его культурные достижения в V веке до нашей эры заложили основы западной цивилизации. Его инфраструктура является образцом древнегреческой инфраструктуры.

В Средние века город пережил упадок, а затем восстановление во время Византийской империи, и был относительно процветающим во время крестовых походов, извлекая выгоду из итальянской торговли. После длительного периода упадка под властью Османской империи Афины вновь появились в 19 веке как столица независимого греческого государства.

Вот несколько вех, касающихся предыстории Древних Афин на протяжении всей письменной истории.

 

Происхождение и установка

Афины начали свою историю в эпоху неолита как городище на вершине Акрополя («высокий город»), где-то на рубеже четвертого и третьего тысячелетий до нашей эры. Акрополь — естественная оборонительная позиция, которая господствует над окружающими равнинами. Поселение находилось примерно в 20 км (12 миль) вглубь от Саронического залива, в центре Цефисской равнины, плодородной долины, окруженной реками. К востоку лежит гора Гиметт, к северу — гора Пентелик.

Будучи частью Афин в древности, река Кефис в древности протекала через город. Древние Афины занимали очень маленькую площадь по сравнению с обширным мегаполисом современных Афин. Обнесенный стеной древний город охватывал территорию размером около 2 км с востока на запад и немного меньше, чем с севера на юг, хотя на пике своего развития у города были пригороды, выходящие далеко за эти стены. Акрополь находился к югу от центра этой обнесенной стеной территории.

Агора, коммерческий и общественный центр города, находилась примерно в 400 м (1312 футов) к северу от Акрополя, на территории нынешнего района Монастираки. Холм Пникс, где собралось Афинское собрание, находился в западной части города.

Одним из самых важных религиозных мест в древних Афинах был Храм Афины, известный сегодня как Парфенон, который стоял на вершине Акрополя, где до сих пор сохранились его впечатляющие руины. Два других крупных религиозных объекта, Храм Гефеста (который до сих пор в значительной степени не поврежден) и Храм Зевса Олимпийского или Олимпиона (когда-то самый большой храм в Греции, но теперь в руинах), также находились в пределах городских стен.

 

Ранняя история

Афинский Акрополь был заселен со времен неолита. К 1400 г. до н.э. Афины стали мощным центром микенской цивилизации. В отличие от других микенских центров, таких как Микены и Пилос, Афины не были разграблены и заброшены во время дорического вторжения около 1200 г.

до н.э., и афиняне всегда утверждали, что они были «чистыми» ионийцами без дорического элемента.

К 8 веку до н.э. Афины возродились благодаря своему центральному положению в греческом мире, надежной цитадели на Акрополе и доступу к морю, что давало им естественное преимущество перед потенциальными соперниками, такими как Фивы и Спарта. . С начала 1-го тысячелетия Афины были суверенным городом-государством, которым сначала правили короли (см. Короли Афин). Цари стояли во главе землевладельческой аристократии, известной как Евпатриды («благородные»), орудием правления которых был Совет, собиравшийся на холме Ареса, называемый Ареопагом. Этот орган назначал главных городских чиновников, архонтов и полемарха (главнокомандующего).

В этот период Афинам удалось подчинить себе другие города Аттики. Этот процесс synoikismos — объединение в одном доме — создал самое большое и богатое государство на материковой части Греции, но он также создал более широкий класс людей, исключенных из политической жизни дворянством. К 7 веку до нашей эры общественные волнения стали широко распространены, и Ареопаг поручил Драко разработать новый строгий свод законов (отсюда «драконовский»). Когда это не удалось, они назначили Солона с мандатом на создание новой конституции (59 г.4).

 

Реформы и демократия

Реформы Солона касались как политических, так и экономических вопросов. Экономическая мощь эвпатрид была уменьшена за счет отмены рабства в качестве наказания за долги, разделения крупных земельных владений и освобождения торговли и коммерции, что позволило появиться процветающему городскому торговому классу. Политически Солон разделил афинян на четыре класса в зависимости от их богатства и способности нести военную службу. Самый бедный класс, феты, составлявшие большинство населения, впервые получили политические права, имея возможность голосовать в Экклесии (Ассамблее), но только высшие классы могли занимать политические посты. Ареопаг продолжал существовать, но его полномочия были уменьшены.

Новая система заложила основы того, что со временем стало афинской демократией, но в краткосрочной перспективе она не смогла подавить классовый конфликт, и после 20 лет беспорядков народная партия во главе с Писистратом, двоюродным братом Солона, захватила власть (541). Писистрата обычно называют тираном, но греческое слово tyrannos означает не жестокого и деспотического правителя, а просто того, кто силой взял власть. На самом деле Писистрат был очень популярным правителем, который сделал Афины богатыми, могущественными и центром культуры, а также основал афинское военно-морское господство в Эгейском море и за его пределами. Он сохранил солоновскую конституцию, но позаботился о том, чтобы он и его семья занимали все государственные должности.

Писистрат умер в 527 году, и ему наследовали его сыновья Гиппий и Гиппарх. Они оказались гораздо менее искусными правителями, и в 514 г. Гиппарх был убит после частного спора о молодом человеке (см. Гармодий и Аристогитон). Это привело Гиппия к установлению настоящей диктатуры, которая оказалась очень непопулярна и была свергнута с помощью армии из Спарты в 510 году. Затем к власти пришел радикальный политик аристократического происхождения Клисфен. Он был тем, кто установил демократию в Афинах.

Реформы Клисфена заменили традиционные четыре «племени» (филе) десятью новыми, названными в честь легендарных героев и не имевшими сословной основы: они фактически были электоратами. Каждое племя, в свою очередь, делилось на три тритти, при этом у каждого тритти был один или несколько демов (см. демы) — в зависимости от населения демов — которые становились основой местного самоуправления. Каждое из племен избирало по пятьдесят членов в Буле, совет, который управлял Афинами на повседневной основе.

Собрание было открыто для всех граждан и являлось как законодательным органом, так и верховным судом, за исключением дел об убийствах и религиозных вопросах, которые стали единственными оставшимися функциями Ареопага. Большинство должностей заполнялись по жребию, хотя десять стратегов (генералов) по понятным причинам были избраны. Эта система оставалась удивительно стабильной и с небольшими перерывами оставалась в силе в течение 170 лет, пока Александр Македонский не завоевал Афины в 338 г. до н.э.

 

Классические Афины

До возвышения Афин город Спарта считал себя вождем греков, или гегемоном. В 499 г. до н.э. Афины отправили войска на помощь ионийским грекам Малой Азии, восставшим против Персидской империи (см. Ионическое восстание). Это спровоцировало два персидских вторжения в Грецию, оба из которых потерпели поражение под предводительством афинских воинов-государственных деятелей Мильтиада и Фемистокла (см. Персидские войны).

В 490 афиняне под предводительством Мильтиада разбили первое вторжение персов под предводительством царя Дария в битве при Марафоне. В 480 году персы вернулись под властью нового правителя Ксеркса. Персам пришлось пройти через узкий пролив, чтобы попасть в Афины. Звонок был отправлен через бегуна в Спарту за помощью. У спартанцев был разгар религиозного праздника, поэтому они могли послать только триста человек. 300 спартанцев и их союзники заблокировали узкий проход от 200 000 человек Ксеркса (Битва при Фермопилах). Они сдерживали их несколько дней, но в конце концов все, кроме одного спартанца, были убиты. Это вынудило афинян эвакуировать Афины, захваченные персами, и искать защиты их флота. Впоследствии афиняне и их союзники во главе с Фемистоклом нанесли поражение еще более многочисленному персидскому флоту на море в битве при Саламине. Интересно отметить, что Ксеркс построил себе трон на побережье, чтобы увидеть поражение греков. Вместо этого персы были разбиты. Гегемония Спарты переходила к Афинам, и именно Афины перенесли войну в Малую Азию. Эти победы позволили ему объединить большую часть Эгейского моря и многие другие части Греции в Делосскую лигу, союз, в котором доминируют афиняне.

Период с окончания персидских войн до македонского завоевания отмечен расцветом Афин как центра литературы, философии и искусства.

В этом обществе политическая сатира поэтов-комиков в театрах оказала заметное влияние на общественное мнение. В этот период в Афинах жили некоторые из наиболее важных деятелей западной культурной и интеллектуальной истории: драматурги Эсхил, Аристофан, Еврипид и Софокл, философы Аристотель, Платон и Сократ, историки Геродот, Фукидид и Ксенофонт, поэт Симонид и скульптор Фидий. Ведущим государственным деятелем этого периода был Перикл, который использовал дань, уплаченную членами Делосского союза, для строительства Парфенона и других великих памятников классических Афин. Город стал, по словам Перикла, «школой Эллады».

Недовольство других городов гегемонией Афин привело к Пелопоннесской войне 431 года, в которой Афины и их все более мятежная морская империя столкнулись с коалицией сухопутных государств во главе со Спартой. Конфликт ознаменовал конец афинского господства на море. В войне между двумя городами-государствами Спарта победила Афины.

Демократия была ненадолго свергнута в результате переворота в 411 году из-за того, что она плохо справилась с войной, но быстро восстановлена. Война закончилась полным поражением Афин в 404 году. Поскольку в поражении в значительной степени обвиняли демократических политиков, таких как Клеон и Клеофонт, возникла непродолжительная реакция против демократии при поддержке спартанской армии (правление Тридцати тиранов). В 403 году Фрасибул восстановил демократию и объявил амнистию.

Бывшие союзники Спарты вскоре отвернулись от нее из-за ее империалистической политики, и вскоре бывшие враги Афин Фивы и Коринф стали ее союзниками. Аргос, Фивы, Коринф в союзе с Афинами сражались против Спарты в нерешительной Коринфской войне (395 г. до н.э. — 387 г. до н.э.). Оппозиция Спарте позволила Афинам создать Вторую Афинскую лигу. Наконец, Фивы победили Спарту в 371 году в битве при Левктре. Затем греческие города (в том числе Афины и Спарта) повернулись против Фив, господство которых было остановлено в битве при Мантинее (362 г. до н.э.) со смертью их военного гениального полководца Эпаминонда.

Однако к середине века северное греческое царство Македонии стало доминирующим в афинских делах, несмотря на предостережения последнего великого государственного деятеля независимых Афин Демосфена. В 338 г. до н.э. армии Филиппа II нанесли поражение другим греческим городам в битве при Херонее, фактически положив конец независимости Афин. Кроме того, завоевания его сына, Александра Македонского, расширили горизонты Греции и сделали традиционные греческие города-государства устаревшими. Афины остались богатым городом с блестящей культурной жизнью, но перестали быть самостоятельной державой. Во II веке, после 200 лет господства Македонии, Греция была поглощена Римской республикой.

 

Роман Афины

В 88-85 гг. до н.э. большинство афинских домов и укреплений были снесены римским полководцем Суллой, в то время как многие общественные здания и памятники остались нетронутыми. При Риме Афины получили статус вольного города из-за широко известных школ.

Римский император Адриан построил библиотеку, спортзал, акведук, который используется до сих пор, несколько храмов и святилищ, мост и профинансировал завершение Храма Зевса Олимпийского.

Город был разграблен герулами в 267 г. н.э., что привело к сожжению всех общественных зданий, разграблению нижнего города и повреждению Агоры и Акрополя. После этого город к северу от Акрополя был спешно перестроен в меньшем масштабе, а Агора осталась за стенами. Афины оставались центром обучения и философии в течение 500 лет римского правления, которым покровительствовали такие императоры, как Нерон и Адриан.

Но обращение Империи в христианство положило конец роли города как центра языческой учености; Император Юстиниан закрыл философские школы в 529 г.ОБЪЯВЛЕНИЕ. Обычно это считается концом древней истории Афин.

 

Византийские Афины

К 529 году нашей эры Афины находились под властью византийцев и потеряли популярность. Парфенон и Эрехтейон были превращены в церкви. В период Византийской империи Афины были провинциальным городом, состояние которого колебалось. В первые годы многие его произведения искусства были вывезены императорами в Константинополь.

Кроме того, хотя византийцы сохраняли контроль над Эгейским морем и его городами на протяжении всего этого периода, в седьмом и восьмом веках прямой контроль не распространялся далеко за пределы побережья. Примерно с 600 года город значительно уменьшился из-за варварских набегов аваров и славян и превратился в тень своего прежнего «я». В течение седьмого века большая часть Греции была захвачена славянскими народами с севера, и Афины вступили в период неопределенности и незащищенности. Одной из примечательных фигур этого периода является императрица Афин Ирина, коренная афинянка, захватившая контроль над Византийской империей в результате дворцового переворота.

К середине IX века, когда Греция снова была полностью отвоевана, город начал восстанавливаться. Точно так же, как другие города выиграли от повышения безопасности и восстановления эффективного централизованного контроля в этот период, так и Афины снова расширились.

Вторжение турок после битвы при Манцикерте в 1071 году и последовавшие за этим гражданские войны в значительной степени обошли этот регион стороной, и Афины продолжали свое провинциальное существование невредимыми. Когда Византийская империя была спасена под решительным руководством трех императоров Комнинов Алексея, Иоанна и Мануила, Аттика и остальная Греция процветали.

Археологические данные говорят нам о том, что средневековый город пережил период быстрого и устойчивого роста, начавшийся в одиннадцатом веке и продолжавшийся до конца двенадцатого века. Агору, или рыночную площадь, заброшенную с поздней античности, начали застраивать, и вскоре город стал важным центром производства мыла и красок. Рост города привлекал в Афины венецианцев и различных других торговцев, которые часто посещали порты Эгейского моря. Этот интерес к торговле, по-видимому, еще больше увеличил экономическое процветание города.

XI и XII века были золотым веком византийского искусства в Афинах. Почти все самые важные византийские церкви вокруг Афин были построены в течение этих двух столетий, и это отражает рост города в целом. Однако это средневековое процветание длилось недолго. В 1204 году Афины были захвачены Четвертым крестовым походом, и город не был отвоеван у латинян до того, как его захватили турки-османы. Он снова не становился греческим в правительстве до 19 века.

 

Латинские Афины

С 1204 по 1458 год Афины находились под властью латинян в три отдельных периода. Первоначально он был столицей одноименного Афинского герцогства, феодального владения Латинской империи, пришедшего на смену Византии. После того, как Фивы стали владением латинских герцогов, которые происходили из бургундской семьи по имени Де ла Рош, они заменили Афины в качестве столицы и резиденции правительства, хотя Афины оставались самым влиятельным церковным центром в герцогстве и местом главной крепости. В 1311 году Афины были завоеваны каталонской компанией, бандой наемников, называемых альмогаварес. Он принадлежал каталонцам до 1388 г. После 1379 г., когда Фивы были потеряны, они снова стали столицей герцогства. В 1388 году флорентиец Нерио I Аччахуоли захватил город и стал герцогом. Его потомки правили городом (как своей столицей) до турецкого завоевания в 1458 году. Это было последнее павшее латинское государство в Греции.

 

Бургундский период

При бургундских герцогах к Парфенону пристроили колокольню. Бургундцы принесли в Афины рыцарство и турниры; они также укрепили Акрополь. На них самих повлияла греческая культура, и их двор представлял собой синкретическую смесь классических знаний и французской рыцарской высокой моды.

 

Каталонский период

История каталонских Афин, называемых завоевателями Цетинес (реже Афинами), весьма туманна. Афины были вегерией со своим кастеляном, капитаном и вегером. В какой-то момент во время каталонского периода Акрополь был дополнительно укреплен, и Афинская архиепископия получила две дополнительные кафедры суфражистов.

 

Флорентийский период

Флорентийцам пришлось оспорить город с Венецианской республикой, но в конце концов они вышли победителями после семи лет венецианского правления (139 г. ).5-1402).

 

Осман Афины

Наконец, в 1458 году Афины пали под властью Османской империи. Когда османский султан Мехмет II Завоеватель въехал в город, он был поражен красотой его древних памятников и издал фирман (императорский указ), запрещающий их грабеж или разрушение под страхом смерти. Парфенон был превращен в главную мечеть Афин.

Несмотря на первоначальные попытки османских властей превратить Афины в образцовую провинциальную столицу, население города резко сократилось, и к 17 веку он превратился в простую деревню. Большой ущерб Афинам был нанесен в 17 веке, когда османское могущество пришло в упадок. Турки начали хранить порох и взрывчатку в Парфеноне и Пропилеях. В 1640 году в Пропилеи ударила молния, что привело к ее разрушению.

В 1687 году Афины были осаждены венецианцами, а храм Афины Ники был разобран османами для укрепления Парфенона. Выстрел, произведенный во время бомбардировки Акрополя, привел к взрыву порохового погреба в Парфеноне, и здание было сильно повреждено, что придало ему вид, который мы видим сегодня. Оккупация Акрополя продолжалась полгода, но в разграблении Парфенона участвовали даже венецианцы. Один из западных фронтонов Парфенона будет удален, что приведет к еще большему повреждению конструкции. В следующем году турецкие войска подожгли город. Древние памятники были разрушены, чтобы обеспечить материал для новой стены, которой османы окружили город в 1778 г.

Между 1801 и 1805 годами лорд Элгин, британский резидент в Афинах, удалил рельефы из Парфенона (подробнее см. Мрамор Элгина). Наряду с панафинским фризом одна из шести кариатид Эрехтейона была извлечена и заменена гипсовой формой. . Всего из Парфенона было вывезено пятьдесят скульптурных произведений, в том числе три фрагмента куплены французами.

В 1822 г. город захватили греческие мятежники, но в 1826 г. он снова пал перед османами. И снова древние памятники сильно пострадали. Частично финансируемые лордом Байроном, греки продолжали сражаться. Османские войска оставались во владении до 1833 года, когда они ушли, и Афины были выбраны столицей недавно созданного королевства Греции. В то время город был практически необитаем, представлявший собой лишь скопление зданий у подножия Акрополя, где сейчас находится район Плака.

 

Современные Афины

В 1832 году Оттон, принц Баварии, был провозглашен королем Греции. Он принял греческое написание своего имени, царя Отона, а также греческую национальную одежду и перенес столицу Греции обратно в Афины. Первой задачей Отона как царя было подробное археологическое и топографическое исследование Афин. Он поручил Густаву Эдуарду Шауберту и Стаматиосу Клеантесу выполнить эту задачу. В то время в Афинах проживало примерно 4000-5000 человек, и они располагались на территории, которая сегодня охватывает район Плака в Афинах.

Афины были выбраны в качестве греческой столицы по историческим и сентиментальным причинам, а не потому, что это был большой город: в Афинах мало зданий периода Византийской империи и 18 века. После того, как здесь была основана столица, был разработан современный план города и возведены общественные здания.

Лучшим наследием этого периода являются здания Афинского университета (1837 г.), Старого королевского дворца (ныне здание греческого парламента) (1843 г.), Афинского национального сада (1840 г.), Национальной библиотеки Греции (1842 г.) , Греческая национальная академия (1885 г.), выставочный зал Zappeion (1878 г.), старое здание парламента (1858 г.), Новый королевский дворец (ныне Президентский дворец) (189 г.).7) и Афинская ратуша (1874 г.).

Афины пережили свой первый период бурного роста после катастрофической войны с Турцией в 1921 году, когда более миллиона греческих беженцев из Малой Азии были переселены в Грецию. Пригороды, такие как Неа-Иония и Неа-Смирни, начинались как поселения беженцев на окраине Афин.

Афины были оккупированы немцами во время Второй мировой войны и пережили ужасные лишения в последние годы войны. В 1944 г. в городе шли ожесточенные бои между коммунистическими силами и роялистами, поддерживаемыми англичанами.

После Второй мировой войны город снова начал расти, поскольку люди мигрировали из деревень и островов в поисках работы. Вступление Греции в Европейский Союз в 1981 году принесло в город поток новых инвестиций, но также усугубило социальные и экологические проблемы. В Афинах были одни из самых серьезных пробок и загрязнения воздуха в мире. Это создало новую угрозу древним памятникам Афин, поскольку вибрация дорожного движения ослабляла фундамент, а загрязнение воздуха вызывало коррозию мрамора. Проблемы с окружающей средой и инфраструктурой города были основной причиной того, что Афины не смогли обеспечить себе 1996-летие Олимпийских игр.

После этого и город Афины, и правительство Греции при поддержке фондов Европейского Союза предприняли крупные инфраструктурные проекты, такие как новый аэропорт Афин и новая система метро. Город также решил проблему загрязнения воздуха, ограничив использование автомобилей в центре города. В результате Афины были награждены Олимпийскими играми 2004 года. Несмотря на скептицизм многих наблюдателей, игры имели большой успех и принесли Афинам новый международный престиж (и доходы от туризма).

Фонд конституционных прав

Фонд конституционных правона Верховенство закона в опасные времена

Солон поставил Афины на путь демократии  | Джон Питер Зенгер и свобода прессы  | Безосновательное прослушивание телефонных разговоров Агентством национальной безопасности

Солон поставил Афины на путь демократии

В древних Афинах ненависть между богатыми и бедными угрожала городу-государству гражданской войной и тиранией. В эту опасную ситуацию вмешался Солон, умеренный человек, которому афиняне доверяли, чтобы восстановить справедливость для всех.

В 600-х годах до нашей эры Афины были небольшим городом-государством. У него не было большого флота кораблей, обширной внешней торговли или сети колоний. Вместо этого его экономика зависела от окружающих его ферм, особенно от крупных поместий, принадлежавших богатым дворянским семьям, аристократии.

Афинами правила аристократия. Почти все правительственные решения и операции находились в руках полудюжины лидеров, называемых архонтами , и более мелких чиновников, называемых магистратами. Собрание дворян, в основном из богатых землевладельческих семей, ежегодно избирало этих лидеров.

Аристократы правили Афинами в своих интересах. Они часто объединялись в агрессивные группировки, чтобы получить преимущество друг над другом. Они также использовали суды для дискриминации простых людей, в основном бедных фермеров, рабочих, ремесленников и растущего класса торговцев. Между низшими классами и их аристократическими правителями возникла долгая история ненависти.

Иногда бедные и бессильные афиняне восставали и поддерживали тирана, своего рода диктатора, правившего от имени простого народа ( demos по-гречески). Но аристократы всегда возвращали себе власть.

Около 620 г. до н.э. архонт по имени Драко составил первый письменный свод законов для Афин. Это обеспечило некоторую защиту для простых людей. Но его законы требовали суровых наказаний, часто смерти, за большинство преступлений. Сегодня мы называем суровые законы «драконовскими».

В этот период проблема долгов усилила ненависть простолюдинов к аристократам. Как правило, бедному фермеру приходилось занимать семена и скот у богатого землевладельца, чтобы посадить урожай. Фермер должен был вернуть этот долг процентом от своего урожая.

Однако переработанная почва и засуха часто ограничивали урожай фермера до уровня, которого едва хватало, чтобы прокормить свою семью. Если задолжавший фермер не доставил требуемую часть своего урожая богатому землевладельцу, землевладелец мог конфисковать землю фермера. Таким образом, аристократы богатели, отбирая у бедных фермеров все, что только можно, и зерно и землю.

Тем, у кого не было земли, часто приходилось работать арендаторами, снимая приусадебные участки у богатых землевладельцев. Многие фермеры часто не могли выращивать достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи и заплатить арендную плату, которую они должны были. Если арендатор не мог платить арендную плату, землевладелец мог захватить фермера и его семью и продать их в рабство. Чтобы избежать рабства, должники иногда бежали из Афин в другие греческие города-государства или даже в другие страны.

Чем больше бедных фермеров попадало в долги и рабство, тем росла их ненависть к аристократии. Бедняки и безземельные требовали раздробления и перераспределения крупных имений. Гражданская война и приход еще одного тирана угрожали миру в Афинах.

Солон Избранный Первичный Архонт

Видя надвигающуюся катастрофу, и аристократия, и простой народ Афин поддержали избрание Солона главным архонтом в 594 г. до н.э. Афиняне предоставили Солону, которому тогда было около 35 лет, почти неограниченные полномочия писать новые законы, чтобы положить конец условиям, которые вызывали всю ненависть и страх.

Солон был сыном афинского аристократа, но, по-видимому, его отец потерял семейное состояние. В результате молодой Солон стал торговцем, чтобы прокормить себя и свою семью. Он вел скромную жизнь и никогда не стремился к большому богатству. Солон также стал первым известным поэтом Афин. Многое из того, что мы сегодня знаем о его идеях и взглядах, исходит из его поэзии.

Афиняне выбрали Солона в качестве посредника в своем кризисе по нескольким причинам. Аристократам нравилось, что он знатного происхождения. Простолюдины доверяли ему как честному человеку, который зарабатывал себе на жизнь. Он также был известен как патриот, сплотивший афинян, чтобы победить другой город-государство и завладеть соседним островом Саламин. Прежде всего, Солон имел репутацию человека умеренного в своих взглядах.

Солон во многом обвинил в беспорядках в Афинах жадность аристократов-владельцев поместья. Он заявил, что они собираются «разрушить великий город своим легкомыслием». Однако он не принял демократию, что означало бы передачу Афин простым людям. Другими словами, он отказывался занимать чью-либо сторону и искал срединный выход из кризиса.

Солон отверг представление о том, что бог, царь, тиран, отдельный класс или даже он сам могут спасти Афины. Вместо этого он считал, что все граждане, богатые и бедные, несут ответственность за достижение общего блага города. Представление Солона о значении гражданства было новым.

Социально-политические реформы Солона.

Первоочередной задачей Солона было облегчить долги бедняков, что он назвал «стряхиванием бремени». Указом Солон списал все долги. Ведутся споры о том, что это на самом деле означало. Но большинство историков согласны с тем, что Солон вернул землю, которую бедные фермеры уступили своим аристократическим кредиторам.

Солон также освободил тех, кто находился в долговом рабстве, и запретил предлагать собственное тело или тела членов семьи в качестве обеспечения ссуды или ренты. Кроме того, Солон даровал амнистию тем, кто бежал в изгнание из-за долгов. Однако он отказался от захвата больших поместий аристократов и перераспределения их земли в пользу бедняков.

Затем Солон обратился к реформированию правительства Афин. Он считал, что существует «правильный порядок» управления городом. Во-первых, он реорганизовал афинян в четыре новых класса в зависимости от их богатства. Только благородное происхождение было основой старой аристократии.

Согласно плану Солона, только представители двух самых богатых классов могли стать архонтами или магистратами. Однако впервые он открыл членство в собрании для всех афинских граждан, даже для бедняков.

Согласно плану Солона, собрание ежегодно выбирало по жребию девять архонтов и магистратов из богатых классов. Собрание также приняло законы, предложенные архонтами .

Таким образом, новое правительство Солона не было демократией, контролируемой демы, большинство народа. Скорее, это была попытка сбалансировать политическую власть между экономическими классами. Он объяснил свою цель в одном из своих стихотворений:

Людям, которых я оказал достаточно, 90 202 ни отнять, ни дать им больше.
Для тех, кто имел власть и был велик в богатстве,
Я очень заботился о том, чтобы они не пострадали ни от чего плохого.
Таким образом, я стоял, держа свой крепкий щит над обоими,
и я не позволил ни одной из сторон победить справедливость.

Кодекс законов Солона

Солон заменил большую часть свода законов Драко на менее суровый и справедливый для всех. «Законы, которые я написал, как для дворян, так и для простолюдинов, возлагают на всех прямую справедливость», — сказал он в стихотворении.

Многие из законов Солона касались семейных дел. Один запретил приданое для прекращения браков на основе экономической выгоды. Брак, писал он, должен заключаться «по чистой любви, доброй привязанности и рождению детей». Он ввел завещания, которые позволяли человеку оставлять имущество кому угодно, а не только родственникам.

Другие гражданские законы регулировали подачу воды в хозяйства и даже расстояние между ульями для производства меда. Чтобы предотвратить нехватку продовольствия, он запретил экспорт всех сельскохозяйственных продуктов, кроме оливкового масла.

Солон сократил количество преступлений, наказуемых смертной казнью. Однако он позволил мужу убить прелюбодея, пойманного на месте преступления. Он ужесточил наказания за кражу, если она совершена ночью или в общественном месте. Кроме того, он запретил публично говорить зло ни о живых, ни о мертвых.

Солон также пытался сделать судебную систему более справедливой по отношению к низшим классам. Он дал возможность любому гражданину сделать шаг вперед и добиться справедливости для кого-то, кого законно обидели. Раньше только фактическая жертва правонарушения могла подать жалобу. При старой системе сильные могли легко угрожать слабым и бедным жертвам, чтобы отбить у них охоту жаловаться.

Что наиболее важно, Солон дал собранию, состоящему из представителей всех классов, право выступать в качестве апелляционного суда. Это была проверка власти судей, избранных богатыми классами.

Закончив писать свой новый свод законов для Афин, Солон размышлял о своем достижении:

Я сделал это своей силой,
приведение в гармонию силы и справедливости,
и я закончил их, как и обещал;
и я сделал законы равными для бедняка и сильного
установление беспристрастного правосудия в отношении каждого.

Афины публично выставили свод законов Солона на деревянных прямоугольных балках, каждая из которых имела четыре стороны, чтобы читатель мог их вращать. Законы Солона оставались в силе более 100 лет.

На пути к демократии

Многие афиняне критиковали реформы и законы Солона, так как ни аристократы, ни демос , простой народ, не получили всего, чего хотели. Некоторые просили Солона остаться у власти в качестве тирана, чтобы объяснить и, возможно, изменить то, что он постановил. Но он считал, что теперь афиняне, а не он, должны заставить новую систему работать. Таким образом, Солон укрепил свою идею об ответственности гражданина. Затем он покинул Афины и путешествовал за пределами Греции в течение 10 лет.

Афиняне неохотно приняли социальные, политические и правовые реформы Солона, не видя другого способа избежать гражданской войны. Ежегодно избираемые архонта давали присягу соблюдать законы Солона. Но конфликты между аристократическими группировками продолжались.

Около 560 г. до н. э. красноречивый афинянин по имени Писистрат хотел стать тираном. Солон, уже пожилой человек, обратился к собранию, предостерегая от честолюбия этого человека. Большинство отклонило его слова как бред сумасшедшего.

Однажды Писистрат вошел в собрание раненым. Он утверждал, что его враги напали на него. Он на самом деле ранил себя, чтобы вызвать сочувствие афинян. Собрание назначило 50 вооруженных людей для его защиты. Писистрат использовал эту силу, чтобы захватить власть и стать тираном при поддержке бедняков.

Солон обвинил афинян в «жалком рабстве», которое они навлекли на себя, допустив тиранию Писистрата. «У каждого из вас пустой разум!» — воскликнул он. Вскоре Солон умер.

Писистрат и его сыновья правили Афинами в течение следующих 50 лет. Соперничающие группировки дважды свергали его, но ему удалось восстановить власть. Однажды он одел молодую девушку богиней Афиной, которая публично провозгласила Писистрата истинным правителем города. Жители Афин попались на эту уловку.

К его чести, Писистрат в некотором роде приносил пользу Афинам. Бедные фермеры получили больше прав за счет аристократии. Афины начали расти как центр торговли и искусства. Хотя правительственные реформы Солона зачахли, его кодекс законов остался в силе. Однако после смерти Писистрата тирания при его сыновьях стала более жестокой.

Наконец, Спарта напала на Афины и свергла последнего сына-тирана в 510 г. до н.э. Аристократы возобновили борьбу за политическую власть. Однако в 508 г. до н. э. другой реформатор, Клисфен, еще больше ослабил дворянство и подготовил почву для более широкого участия в управлении государством всех афинских граждан.

Полвека спустя реформы Клисфена привели к полному расцвету афинской демократии в эпоху Перикла. Солон никогда не предназначался для демки править. Тем не менее, он представил новую идею о широком участии граждан, которая поставила Афины на путь демократии.

Для обсуждения и написания

1. Что, по вашему мнению, было самым большим личным качеством Солона как реформатора?

2. Какова была новая идея Солона о гражданстве? Почему это важно для демократических стран сегодня?

3. Сравните тиранию и демократию в Древней Греции. Что означают сегодня тирания и демократия?

Для дальнейшего чтения

Мейер, Кристиан. Афины. Портрет города в золотой век. Нью-Йорк: Генри Холт, 1993.

Плутарх. Двенадцать жизней . Джон Дрейден, пер. Кливленд, Огайо: Fine Editions Press, 1950.

АКТИВНОСТЬ

Участвующие граждане

Сегодня мы ожидаем, что граждане демократического государства будут участвовать в выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *