Агадир касабланка расстояние: Rome2rio: Невозможно найти %d0%9a%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b0.

расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.

Поехав в Фес, я решила заехать в Касабланку – один из наиболее известных городов Марокко. Доехать из Агадира сюда можно несколькими способами.

На машине

Расстояние между Агадаром и Касабланкой 466 км. Ехать нужно все время по одной и той же трассе А-7. Это бесплатная автострада, но находится просто в отличном состоянии. Везде нанесена разметка, дорожные знаки написаны арабской вязью и на французском языке, но разобраться в них не составит труда, так как обозначения на дорогах Марокко точно такие же, как и в других странах. Движение правостороннее.

Вообще дороги Марокко больше похожи на европейские автострады, а не африканские шоссе. Здесь нет хаоса, правила движения принято соблюдать.

Проезжать вы будете мимо Марракеша. Если вы не планируете смотреть его достопримечательности, то лучше объехать его по трассе, чтобы не попасть в пробку в центре города.

Сколько стоит?

Бензин в Марокко недорогой – 10,5 марокканских дирхама, то есть около 1 евро. Чтобы преодолеть расстояние в 466 км, вам потребуется около 40 литров топлива.

Аренда машины обойдется в 30-35 евро в сутки. В 7-9 евро в день обойдется страховка.

Таким образом, на однодневное путешествие в одну сторону вам потребуется около 80 евро.

На самолете

Ежедневно между аэропортом Агадира и Касабланкой летает несколько самолетов. Расписание зависит от конкретной даты. Первый самолет отправляется в рейс в районе 6 утра, последний – около 11 вечера.

Все перелеты осуществляет национальная авиакомпания Royal Air Maroc. Перелет займет всего один час.

Аэропорт находится около 25 км. Добраться сюда на автобусе №22, следующий из центра города.

Сколько стоит?

Билет в эконом-классе стоит 1430 марокканских дирхама (136 евро), в бизнес-классе – от 2164 до 2430 (206-230 евро). Мне кажется, что для такого небольшого расстояния это дороговато.

Где купить?

Удобнее всего купить билет на сайте авиакомпании http://www.royalairmaroc.com/int-en.

На поезде

В Марокко очень удобно передвигаться на поездах. Они здесь комфортабельные, оборудованы кондиционерами. Большинство железнодорожных составов скоростные, а места в них сидячие.

Большинство вагонов здесь несколько отличаются от наших поездов. Есть два класса вагонов. Во втором классе билеты продаются без указания места, поэтому может оказаться, что в вагоне нет свободных сидячих мест. К счастью, такая ситуация возникает достаточно редко. В вагоны первого класса билеты продаются с указанием номера места. Все вагоны поделены на отдельные купе. В первом классе в одном купе 6 мест, во втором классе – 8.

Сколько стоит?

Билет в вагон второго класса стоит 205 марокканских дирхама (около 19,5 евро), в вагон первого класса – 258 марокканских дирхама (24,5 евро).

Где купить?

Купить билет можно прямо на сайте компании-перевозчика http://www.oncf.ma/. Можно оформить проездной и в кассе, и у кондуктора, но в последнем случае придется заплатить комиссионный сбор, который может достигать 20% от стоимости билета. Мне кажется наиболее удобным оформление билета через интернет.

На автобусе

Ежедневно в Касабланку с автовокзала Агадира отправляется больше десятка автобусов. Первый автобус отправляется в рейс 00.30, последний – в 23.59. Таки образом, уехать в Касабланку можно в любой момент.

Общественный транспорт здесь комфортабельный, везде установлены кондиционеры. В салоне чисто, поэтому не стоит бояться передвигаться по Марокко на автобусе.

Автовокзал находится на пересечении улиц Rue el-Caza и Route Principale рядом с входом в Медину.

Сколько стоит?

Билет на автобус стоит от 215 до 285 марокканских дирхама (20,5-27 евро). Цена зависит от конкретного рейса.

Где купить?

Приобрести билет можно прямо на сайте транспортной компании http://www.ctm.ma/ либо у кассира на автовокзале.

Итоги

Итак, удобнее всего добираться в Касабланку из Агадира либо на автобусе, либо на поезде. Но если вы планируете путешествовать по всей стране, то есть смысл взять машину напрокат и отправиться в путешествие на ней.

Калькулятор расстояний — считайте расстояния онлайн!

С калькулятором расстояний distance.to так легко узнавать расстояния между разными местами на Земле. Просто укажите места в поле поиска, и вы получите кратчайшее расстояние между ними (по воздуху), возможный маршрут и всю важную информацию. Разумеется, вы можете считать расстояния и задавая координаты (долготу и широту).

Хотите узнать, сколько сейчас времени в пункте назначения или сколько часовых поясов вы пересечете? Ответ вы найдете здесь. Калькулятор расстояний показывает часовые пояса и местное время и высчитывает разницу во времени между исходной точкой и пунктом назначения.

Хотите узнать, где середина пути между двумя городами или местами, или где можно встретиться «посередине»? Distance.to вычисляет географическую середину между точками и показывает середину маршрута.

Россия: города

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Саратов, Воронеж, Тольятти, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Ярославль, Барнаул, Владивосток, Иркутск, Хабаровск, Хабаровск Второй, Оренбург, Новокузнецк, Рязань, Тюмень, Липецк, Пенза, Набережные Челны, Калининский, Астрахань, Махачкала, Томск, Кемерово, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Брянск, Иваново, Магнитогорск, Курск, Тверь, Нижний Тагил, Ставрополь, Улан-Удэ, Архангельск, Белгород, Курган, Калуга, Красногвардейский, Сочи, Орёл, Волжский, Смоленск, Мурманск, Владикавказ, Череповец, Вологда, Владимир, Чита, Саранск, Сургут, Тамбов, Йошкар-Ола

Список стран

AD (Андорра), AE (Объединённые Арабские Эмираты), AF (Афганистан), AG (Антигуа и Барбуда), AL (Албания), AM (Армения), AO (Ангола), AR (Аргентина), AT (Австрия), AU (Австралия), AZ (Азербайджан), BA (Босния и Герцеговина), BB (Барбадос), BD (Бангладеш), BE (Бельгия), BF (Буркина-Фасо), BH (Бахрейн), BI (Бурунди), BJ (Бенин), BN (Бруней), BO (Боливия), BR (Бразилия), BG (Болгария), BS (Багамские острова), BT (Бутан), BW (Ботсвана), BY (Белоруссия), BZ (Белиз), CA (Канада), CD (Демократическая Республика Конго), CF (Центральноафриканская Республика), CG (Республика Конго), CH (Швейцария), CI (Кот-д’Ивуар), CL (Чили), CM (Камерун), CN (Китай), CO (Колумбия), CR (Коста-Рика), CU (Куба), CV (Острова Зеленого Мыса), CY (Кипр), CZ (Чехия), DE (Германия), DJ (Джибути), DK (Дания), DM (Доминика), DO (Доминиканская Республика), DZ (Алжир), EC (Эквадор), EE (Эстония), EG (Египет), ER (Эритрея), ES (Испания), ET (Эфиопия), FI (Финляндия), FJ (Фиджи), FR (Франция), GA (Габон), GB (Великобритания), GD (Гренада), GE (Грузия), GH (Гана), GM (Гамбия), GN (Гвинея), GQ (Экваториальная Гвинея), GR (Греция), GT (Гватемала), GW (Гвинея-Бисау), GY (Гайана), HN (Гондурас), HR (Хорватия), HT (Гаити), HU (Венгрия), ID (Индонезия), IE (Ирландия), IL (Израиль), IN (Индия), IQ (Ирак), IR (Иран), IS (Исландия), IT (Италия), JM (Ямайка), JO (Иордания), JP (Япония), KE (Кения), KG (Киргизия), KH (Камбоджа), KI (Кирибати), KM (Коморы), KN (Сент-Китс и Невис), KP (Северная Корея), KR (Республика Корея), KW (Кувейт), KZ (Казахстан), LA (Лаос), LB (Ливан), LC (Сент-Люсия), LI (Лихтенштейн), LK (Шри-Ланка), LR (Либерия), LS (Лесото), LT (Литва), LU (Люксембург), LV (Латвия), LY (Ливия), MA (Марокко), MK (Македония), MC (Монако), MD (Молдавия), ME (Черногория), MG (Мадагаскар), ML (Мали), MM (Мьянма), MN (Монголия), MR (Мавритания), MT (Мальта), MU (Маврикий), MV (Мальдивские о-ва), MW (Малави), MX (Мексика), MY (Малайзия), MZ (Мозамбик), NA (Намибия), NE (Нигер), NG (Нигерия), NI (Никарагуа), NL (Нидерланды), NO (Норвегия), NP (Непал), NR (Науру), NZ (Новая Зеландия), OM (Оман), PA (Панама), PE (Перу), PG (Папуа – Новая Гвинея), PH (Филиппины), PK (Пакистан), PL (Польша), PT (Португалия), PY (Парагвай), QA (Катар), RO (Румыния), RS (Сербия), RW (Руанда), SA (Саудовская Аравия), SB (Соломоновы Острова), SC (Сейшельские Острова), SD (Судан), SE (Швеция), SG (Сингапур), SI (Словения), SK (Словакия), SL (Сьерра-Леоне), SM (Сан-Марино), SN (Сенегал), SO (Сомали), SR (Суринам), SS (Южный Судан), ST (Сан-Томе и Принсипи), SV (Сальвадор), SY (Сирия), SZ (Свазиленд), TD (Чад), TG (Того), TH (Таиланд), TJ (Таджикистан), TL (Восточный Тимор), TM (Туркмения), TN (Тунис), TO (Тонга), TR (Турция), TT (Тринидад и Тобаго), TV (Тувалу), TW (Тайвань), TZ (Танзания), UA (Украина), UG (Уганда), US (США), UY (Уругвай), UZ (Узбекистан), VA (Ватикан), VC (Сент-Винсент и Гренадины), VE (Венесуэла), VN (Вьетнам), VU (Вануату), WS (Самоа), XK (Косово), YE (Йемен), ZA (Южно-Африканская Республика), ZM (Замбия), ZW (Зимбабве)

Дешевые авиабилеты Касабланка ✈ Агадир на Tickets.ru

Дешевые авиабилеты из Касабланки в Агадир

Хотите купить билет на самолет из Касабланки в Агадир по самой низкой цене? Мы сравниваем цены на прямые рейсы Касабланка — Агадир и перелеты с пересадкой среди 750 авиакомпаний и агентств. Зачем зря тратить свое время на поиск, если есть более удобная возможность воспользоваться скидками, акциями и распродажами лоукостов через интернет. С помощью полного расписания самолетов Касабланка — Агадир вы быстро найдете нужный вариант перелета, уточните дни полетов и наличие авиабилетов на конкретную дату.

Для онлайн покупки или бронирования нужно определиться лишь с несколькими пунктами: тип перелета, количество пассажиров, класс и дата вылета-прилета. Потом перейдите к оплате билета, и дело будет сделано. Вы получите письмо на электронную почту с информацией о заказе.

Стоимость авиабилета Касабланка — Агадир

Cколько стоит билет на самолет до Агадир из Касабланки и как приобрести дешевле? У нас есть несколько рекомендаций, взятых из календаря лучших цен на авиабилеты по этому маршруту:

1) Ценообразование зависит от месяца вылета, советуем бронировать первый и бизнес-класс заранее. Покупкой авиабилета эконом-класса также затягивать не стоит — делайте это за 2-4 месяца.

2) Самые дешевые билеты на самолет CAS — AGA доступны в среду и четверг. Как правило, на выходных они стоят дороже.
3) Выгодней сразу покупать билеты в обе стороны, чем туда и обратно по отдельности.

Полезная информация перед бронированием путешествия из Касабланки в Агадир

На нашем сервисе вы можете узнать:
  • Расстояние и длительность перелета (сколько лететь из Касабланки в Агадир?)
  • Какие авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Агадир из Касабланки
  • У каких авиакомпаний самые дешевые билеты из Касабланки в Агадир
  • Сколько длится перелет из Касабланки в Агадир
  • Из каких аэропортов можно добраться в Агадир из Касабланки

На каком расстоянии Касабланка от Агадира?

От города Касабланка до Агадира 400 км.

Из каких аэропортов осуществляются перелеты по маршруту Касабланка — Агадир?

В городе Касабланка: Мохаммед V. В Агадир — Массира.

Как добраться из аэропорта Касабланка до центра

Пост-инструкция о том, как добраться из аэропорта Касабланка в Марокко до центра города и самых популярных курортов страны – Агадир, Сафи, Рабат, Танжер. Мы опишем все виды транспорта, время в пути и стоимость проезда.

  • Код аэропорта Касабланки: IATA: CMN; ICAO: GMMN
  • Международное название аэропорта: Международный аэропорт Касабланка Мухаммеда V (Casablanca Mohammed V International Airport)
  • Адрес аэропорта: провинция Нуасёр, Марокко
  • Местное время: GMT/UTC +1
  • Время работы: круглосуточно
  • Виза: для граждан России не нужна
  • Валюта Марокко: марокканский дирхам (MAD), 1 MAD = 0,1 USD или 7,3 RUB
  • Дата постройки аэропорта: 1943 год
  • Пассажирооборот аэропорта Касабланки: более 10 млн. пассажиров (данные на 2020 год)
  • Стоимость авиабилета Москва – Касабланка: от 90 долларов США в два конца
  • Расположение аэропорта Касабланки: Марокко, 27 км к югу от центра Касабланки, практически на равном расстоянии от городов Агадир и Танжер
  • Телефон аэропорта: +212 5223-39040
  • Погода в окрестностях аэропорта Касабланка в течение года: самые жаркие месяцы – июль – сентябрь, когда воздух прогревается до +31 °C, зима здесь длится с января по март со средней температурой воздуха +18 °C
  • Услуги в аэропорту Касабланка: банкоматы, почта, пункты обмена валюты, кабинет врача, дьюти фри, бизнес-лаунж, багажные тележки, бары и кофешопы, молельная комната, крытый паркинг, упаковка багажа, офис туристической информации, офисы проката автомобилей – Avis, Budget, Sixt и другие, кофейня Starbucks, бесплатный Интернет на 30 минут
  • Из России в аэропорт Касабланка летают регулярные рейсы авиакомпании Royal Air Maroc из Москвы
  • Отели в аэропорту Касабланки: Relax Airport
  • Ближайшие к аэропорту пляжи: пляж Ain Diab (32 км от аэропорта), пляж Lalla Meriem (32 км от аэропорта)

Краткое описание аэропорта Касабланка

Аэропорт города Касабланка – самый загруженный аэропорт Марокко и 4-ый по пассажиропотоку аэропорт в Африке. В аэропорту 2 терминала. После ремонта, проведенного в 2017 году, пропускная способность Терминала 1 увеличилась до 20 млн. пассажиров в год. В Терминале 1 обслуживаются внутренние и международные рейсы. Терминал 2 обслуживает в основном международные рейсы, осуществляемые перевозчиком Royal Air Maroc.

В аэропорту Касабланки есть банкоматы, где вы можете снять немного дирхамов, если планируете добираться из аэропорта на общественном транспорте.

Поезд из аэропорта Касабланка

  • Время работы: каждый час с 06:32 до 22:32
  • Цена билета: 42 MAD (4,5 USD), билет продается в киосках и автоматах на ж/д станции в аэропорту Касабланка
  • Время в пути до центра города: 45 минут
  • Расположение ж/д станции в аэропорту: -1 этаж в зоне прилетов Терминала 1, название станции – Aeroport Med V
  • Официальный сайт железных дорог Марокко: oncf.ma

Поезд – удобный и недорогой вид общественного транспорта из аэропорта Касабланка в центр города и до других городов Марокко. Поезд делает остановки на следующих станциях в Касабланке: Mers Sultan, Casa Port, Casa Voyageurs и L’Oasis. Если вам надо добраться в центр города, выходите на станции Casa Port Station. Если ваш пункт назначения не Касабланка, а другой город Марокко – Мекнес, Марракеш, Танжер или Уджда, то вам надо будет сделать пересадку на другой поезд на станции Casa Voyageurs.

Также необходимо учесть то, что поезда ONCF, включая поезда на маршруте до аэропорта Касабланки, зачастую опаздывают. Поэтому при поездке в аэропорт на поезде заложите дополнительное время, чтобы не опоздать на свой рейс.

Автобус из аэропорта Касабланка

  • Время работы: каждый час
  • Цена билета: 20 MAD (2 USD), билет можно купить у водителя
  • Время в пути до центра города: 45 минут
  • Расположение остановки автобуса в аэропорту: рядом с выходом из Терминала 1
  • Официальный сайт автобусного перевозчика СТМ: ctm.ma

Сразу оговорюсь, что туристы предпочитают добираться из аэропорта Касабланки до центра на поезде или на такси. Автобус большой популярностью не пользуется, даже несмотря на свою дешевизну.

Автобус следует по маршруту Casablanca Airport – Californie suburb – Boulevard Abdelmoumen – Boulevard Hassan II – Place de Bandoeng – CTM bus terminal (за отелем Sheraton Casablanca Hotel & Towers).

Помимо этого маршрута, из аэропорта также ходит автобус до города Рабат. Время в пути составляет 90 минут, конечная автобуса в Рабате находится рядом с отличным отелем ONOMO Hotel Rabat Terminus.

Из аэропорта Касабланка в другие города Марокко

Существует несколько способов добраться из аэропорта Касабланка в другие города Марокко – Агадир, Марракеш, Фес, Танжер и другие.

Первый вариант для вас – поезд. Плюсы этого варианта: не надо думать, как и куда ехать, купил билет – сидишь и отдыхаешь. Минусы варианта: поезда очень часто опаздывают, и поездка на поезде продолжительностью 7-9 часов без остановок может быть очень утомительной после долгого перелета в Марокко.

Второй вариант – прокатный автомобиль. Плюсы этого варианта: вы мобильны, ни от кого не зависите, можете делать любое количество остановок на своем пути. Минусы варианта: надо четко продумать маршрут, иметь крепкую нервную систему, не бояться поездок по новой стране и быть открытым приключениям.

Такси из аэропорта Касабланка

  • Время работы: круглосуточно
  • Стоимость проезда: около 300 MAD (32 USD)
  • Время в пути до центра города: 40-45 минут в зависимости от дорожной ситуации
  • Расположение стоянки такси в аэропорту: этаж 0 на выходе из зоны прилетов

Такси – самый комфортный способ проезда из аэропорта в центр Касабланки, а также до других близлежащих городов. Официальные такси Касабланки белого цвета. В Марокко такси делятся на седаны Mercedes Benz (grand) и стандартные машины такси (petit). Седаны отправляются только тогда, когда все места в них будут заняты. По пути они делают остановки подобно автобусам. Такие такси не рекомендуются при путешествии с большим багажом или для проезда до центра города. Стандартные машины такси petit рассчитаны на максимум 4 пассажиров, и по пути из аэропорта в город остановок они не делают.

Не все таксисты в Марокко чисты на руку, поэтому следует запомнить несколько правил поведения при поездке в марокканском такси:

  • Не садитесь в такси со сломанным или выключенным счетчиком – вас обязательно обманут! Даже если водитель предложит сразу оговорить фиксированную цену при посадке в такси, в конце поездки он вполне может умножить ее на 2 или на 3.
  • Не пользуйтесь услугами неофициального такси.
  • В Марокко считается хорошим тоном дать таксисту чаевые, особенно при поездке между городами страны, при проезде внутри города это необязательно.
  • Не удивляйтесь повышенному вечернему тарифу в такси.
  • Если вы путешествуете на такси в одиночку или вдвоем, не удивляйтесь тому, что водитель захочет подобрать по пути еще одного пассажира – да-да, здесь и такое бывает.

Если вы не хотите взаимодействовать с местными таксистами, то можете заказать трансфер на проверенном русском такси онлайн. В этом случае вам уже не придется ни о чем волноваться: водитель встретит вас с табличкой в аэропорту, сопроводит к машине и довезет до пункта назначения – ваших апартаментов или отеля в Касабланке – без доплат. Помимо центра Касабланки, трансфер на такси можно заказать до таких городов, как Мохаммедия, Сале, Кенитра и не только.

В таблице ниже укажу расстояние до других городов Марокко из аэропорта Касабланки.

Пункт назначения Расстояние до пункта назначения
Агадир 448 км
Касабланка центр 32 км
Кенитра 170 км
Марракеш 224 км
Мохаммедия 58 км
Рабат 116 км
Сале 144 км
Сафи 256 км
Танжер 367 км
Уджда 643 км
Фес 325 км
Шефшауэн 369 км
Эссуэйра 382 км

Аренда авто в аэропорту Касабланки

Прокат автомобиля в Касабланке подойдет тем путешественникам, которые хотят получить максимум впечатлений от поездки, а не просто отдохнуть на пляже. Для аренды машины в Марокко вы должны быть старше 18 лет, и достаточно предъявить ваше местное водительское удостоверение. Местные водители отличаются агрессивным стилем вождения, вследствие чего часты аварии. Обязательно укажите при бронировании автомобиля заранее, что вам нужен кондиционер – здесь встречаются прокатные машины, где не предусмотрено это удобство. Доверяйте только международным прокатчикам – местные могут подвести или умолчать обо всех условиях аренды.

Движение осуществляется по правой стороне. Скоростной режим в Марокко – до 120 км/ч при поездке по трассе. В стране есть несколько платных автодорог, за пользование которыми надо оплатить от 5 до 20 MAD. Стоимость бензина: 15 MAD (1,6 USD) за литр, стоимость дизеля: 10 MAD (1,1 USD) за литр. Дороги в стране хорошие.

Автомобиль можно забронировать на сайте Rentalcars, где есть возможность выбрать автомобиль у самых надежных прокатных контор. Главный плюс этого сервиса — вы всегда найдете авто с нужными характеристиками.

Как добраться до аэропорта Касабланки?

  • При поездке из центра Касабланки на поезде доберитесь до станций Mers Sultan, Casa Port, Casa Voyageurs или L’Oasis и сядьте на прямой поезд. Поездка займет около 45 минут, однако заложите время на возможное опоздание поезда.
  • При поездке из центра Касабланки на автобусе придите на одну из остановок по маршруту следования автобуса, которые я указывала выше. Автобусы ходят нерегулярно, поэтому я бы не рекомендовала данный вид транспорта – вы можете опоздать на свой рейс. Примерное время в пути на автобусе: 45 минут.
  • При поездке на такси из вашего отеля или апартаментов позаботьтесь о своевременном заказе машины. В зависимости от дорожной ситуации вам понадобится 40-45 минут, а, может, и около часа.

Вам также может быть интересно

От Рабата до Агадира: едем в Марокко

Журналистка из Москвы Мария Михалева много путешествует – девушка уже посетила 26 стран и охотно делится лайфхаками и историями из своих поездок. Специально для 34travel Мария рассказала о своих приключениях  в Марокко, где путешественница пробыла 24 дня и умудрилась потратить всего € 234. Море, пустыня, Марракеш, Рабат, Касабланка, Агадир и другие города – в готовой инструкции скитаний по Марокко. Просто собирайся и выезжай!

 

Почему Марокко?


Марокко – это доступная экзотика. Арабский колорит в этой стране сочетается с вменяемым уровнем сервиса. И если ты хочешь с гордостью рассказывать друзьям, что был(-а) в Африке, но не в Египте, и при этом боишься малярии и совсем уж диких условий, – тебе в Марокко. 

До поездки я знала об этой стране лишь два факта: там растят мандарины и у нее необычный флаг – не скучные полосы, а зеленая звезда на красном фоне. Я почти закончила учебу и рассталась с парнем, близился Новый год – а я не могла придумать, куда себя приткнуть. Тут в Москву приехали мои друзья из Казани, которые летели в Марокко на полтора месяца, чтобы объехать всю страну и навестить «Дом для всех» в Марракеше – арендованную энтузиастами на определенный срок квартиру, где любой путешественник может жить бесплатно. Ребята затащили меня на лекцию об этой стране от организатора предыдущего «Дома для всех» в Марокко. Рассказы о гостеприимстве и необычных традициях арабов заразили меня духом приключений, а снимки базаров, мечетей и пустыни пробудили желание увидеть это все своими глазами. Уже пару дней спустя я начала искать билеты, чтобы присоединиться к друзьям.

 

 

Как добраться?


До Касабланки летают прямые рейсы из Москвы, в другие города Марокко и с пересадками можно добраться также из Минска, Киева и Харькова. Но из наших краев билеты дорогие, а у меня были открытый Шенген и желание сэкономить. Я выяснила, что Ryanair предлагает дешевые перелеты в Марокко из стран Западной Европы: за месяц и более можно найти билеты в пределах € 30 на рейсы из Франции, Италии, Испании или Германии. 

Идея встретить Новый год с друзьями в Африке провалилась: я задумалась о поиске билетов меньше, чем за месяц, что слишком поздно даже для непраздничного времени. Зато удалось подловить распродажу «Победы» и купить билет из Москвы в Бергамо (Италия) за € 27 на середину января, а оттуда – билет на следующий день до Марракеша за € 30,5. Обратные билеты из Танжера до аэропорта Франкфурт-Хан (осторожно, от него до Франфурта-на-Майне еще 120 с лишним километров) и оттуда до Риги стоили мне € 21,5 и € 37. В обоих городах я хотела навестить друзей, иначе можно было долететь дешевле где-то на € 10 – через Испанию и Вильнюс. До Москвы из Латвии я планировала добраться автостопом.

 

Подготовка


Марокко на тот момент было второй страной, куда я собиралась поехать надолго и с небольшим бюджетом. Тогда мне казалось, что я едва ли я еще раз соберусь в такую даль, поэтому решила задержаться подольше – на 24 дня. Пару недель спустя мои друзья, уже купившие обратные билеты, планировали меня покинуть. Остаться одна в мусульманской стране я боялась, поэтому нашла себе попутчика на оставшуюся часть поездки – русского парня, который на тот момент уже жил в «Доме для всех» в Марокко. В итоге первые полторы недели мы путешествовали вчетвером.

Пока я готовилась к поездке, интернет и окружающие подкармливали меня страшилками: рассказывали о карманных воришках и жадных продавцах, цитировали отзывы девушек, которых не спасали от навязчивого внимания даже закрытые наряды. Но опасения касательно нравов местных напрасны: жители Марокко привыкли к туристкам из Европы, поэтому бриджами по колено и открытыми волосами здесь никого не шокируешь. 

Упреки в желании нажиться на приезжих более правдивы: ты наверняка столкнешься с завышенными ценами на базарах и отзывчивыми местными, которые приветливо предложат проводить до отеля, а после попросят за это денег. При этом марокканцы – удивительно радушные хозяева. Не очень религиозные в целом, они свято блюдут мусульманские традиции гостеприимства и готовы отдать путнику последнее. Из этого вывод: не будь туристом, будь путешественником и гостем. Мы так и сделали, поэтому перемещались автостопом и жили по каучсерфингу.

 

 

Виза и валюта


Россияне могут поехать в Марокко без визы и провести там до 90 дней. Беларусам, увы, виза требуется, получить ее можно в посольстве в Москве. Набор документов, перечисленный на сайте ведомства, стандартный: заполненная анкета, авиабилеты и брони отелей, фотографии, паспорт с ксерокопиями трех первых страниц и документа, подтверждающего проживание в Беларуси. Стоимость визы для однократного въезда – € 18,35. В аэропорте по прибытии в страну тебе скажут заполнить миграционную карту и могут спросить обратные билеты.

На банковскую карточку в Марокко надеяться не стоит – чаще придется расплачиваться наличкой. Я приезжала в страну с евро и меняла их в банках и обменниках на марокканские дирхамы, стоимость одного – около € 0,09. В интернете пишут, будто марокканскую валюту запрещено вывозить из страны, однако я по просьбе приятелей-нумизматов вывезла около € 10 в местной валюте без всяких проблем.

 

Жилье


Каучсерфинг в Марокко работает на «ура»: на закинутый публичный запрос за сутки получаешь несколько ответов, причем пишут даже из соседних городов, предлагая заехать и к ним. Если интернет не помог, не отчаивайся – велик шанс получить приглашение на ночь от подвозившего тебя водителя или случайного знакомого. Свою специально купленную перед поездкой палатку в Марокко я так и не распаковала. Имей в виду, что в своем желании угодить гостю марокканцы так же упорны, как в желании что-то продать туристу: тебя накормят до отвала и заводят по городу до стертых ног, а остаться наедине с собой ты сможешь только в туалете и кровати.
 
Если делить с местными кров ты не готов(-а), в туристических городах можно найти относительно недорогое жилье. Если бронировать жилье на Booking за месяц, хостел в Марракеше, Шефшауэне или Фесе будет стоить € 4-8, а вот цены на дешевые номера в Касабланке или Рабате начинаются от € 15-18. 

Что в доме марокканца, что в отеле может не оказаться горячей воды или интернета. Если соберешься в Марокко зимой – готовься спать в холоде: центрального отопления здесь нет, а температура на улице ночью может опускаться до нуля. О ванне вообще забудь – вместо нее разной степени ушатанности душевые кабины. За все время в стране мы увидели ванну лишь однажды – в доме мужчины, двадцать лет прожившего в США.

 

 

«Имей в виду, что в своем желании угодить гостю марокканцы так же упорны, как в желании что-то продать туристу: тебя накормят до отвала и заводят по городу до стертых ног, а остаться наедине с собой ты сможешь только в туалете и кровати»

 

Транспорт


Марокко создано для путешествий автостопом: скорость перемещения попутками здесь может превышать тысячу километров в день. Вначале мы по российской привычке ездили парами, потом попробовали ловить машину вчетвером – и это сработало. В итоге наша группа никогда не ждала больше десяти минут, а около 700 километров мы проехали вообще впятером, вместе с нашей приятельницей из Марракеша. Мы намотали больше трех тысяч километров, и нас соглашались подвезти бесплатно даже водители автобусов. Главное – запомнить волшебные слова «фабор» (бесплатно) и «шукран» (спасибо). Максимальное время ожидания составило около 50 минут, когда страна участвовала в матче Кубка Африки: жители страны – упоенные футбольные фанаты, так что дороги в тот вечер вымерли.

Те, кто не желает полагаться на автостоп, могут в меру экономно перемещаться автобусами и поездами. Например, автобус компании CTM от Марракеша до Касабланки стоит € 8-9, от Рабата до Феса – € 7-8, от Феса до Шефшауэна – € 8. До пустыни и других отдаленных достопримечательностей можно доехать только на машине или такси. 

На городской транспорт мы не рассчитывали – в большинстве населенных пунктов он ходит из рук вон плохо. Местные жители ездят на такси: в маленькие (Petit Taxi) садятся по трое, в большие (Grand Taxi) набиваются вшестером. Гранд-такси везде белые, а у пти-такси фирменный цвет меняется в зависимости от города: например, в Марракеше – привычно-желтый, в Касабланке – красный, в Рабате – синий, в Танжере – бирюзовый.

 

 

Еда


Два столпа марокканской кухни – тажин и кус-кус. Тажином называется смесь мяса и овощей, приготовленная в одноименной посуде – глиняной или металлической тарелке с конусовидной крышкой. Кус-кус – пшеничная крупа с овощами и мясом. Каучи так часто угощали нас этими блюдами, что они начали казаться обязательной частью ежедневного рациона, хотя готовят их только по праздникам.

Радушие марокканцев и умеренная экономия позволили не тратить на еду больше € 5 в день. Самая бюджетная еда – лепешки за € 0,2 и мандарины, которые под конец дня в сезон распродают за € 0,09 – один дирхам. Когда, идя по базару, ты услышишь протяжное «дирхам-дирхам» – без раздумий набирай пару килограммов цитрусовых в пакет. 

Типичный вечерний досуг молодого марокканца – отправиться в кафе с друзьями, чтобы пить чай и курить «шишу» – кальян. Непременно поучаствуй в таком чаепитии – это увлекательное зрелище. Марокканцы наливают чай в небольшие стеклянные стаканчики, напоминающие стопки, из чайников с длинным носиком, причем чем выше его поднимешь от стакана – тем круче: дескать, так напиток лучше заваривается и смешивается с сахаром. Моим друзьям как-то показывали видео, как кто-то наливал чай с балкона второго этажа в «стопку» на первом. 

 

Маршрут


По советам из интернета и от моих друзей, за месяц объехавших Марокко от края до края, я составила план поездки. Марракеш, куда я прилетала, расположен в середине страны, из-за чего маршрут изгибался хитрой дугой: сначала мы решили проехаться до столицы, Рабата, оттуда – по побережью до юга, потом – через центр страны на восток, чтобы увидеть пустыню, и, наконец, на север, к Средиземному морю самолету домой.

 

 

  Марракеш 


Древняя столица Марокко, ставшая его туристическим центром, понравилась мне меньше всего. Возможно, я тогда еще не успела освоиться, но Марракеш показался мне именно тем городом жадных торговцев, о котором я читала в плохих отзывах.

Путеводители на десятки ладов нахваливают площадь Джема эль-Фна – «витрину традиционного Марокко» и «душу Марракеша». Тысячелетие назад здесь пытали преступников и рубили им головы, а теперь по вечерам устраивают шоу заклинатели кобр, шпагоглотатели и прочие уличные артисты. Но вместо восточного колорита я увидела фальшивку. Из-под изящных нарядов восточных красавиц, исполнявших танец живота, торчали мужские шеи, а фокусник на Джем эль-Фна послал меня далеко и надолго за отказ платить за фотографию с ним, хотя я только начала расчехлять свой фотоаппарат. Сполна оценить хаос Джем эль-Фны и сделать снимки, никого не раздражая, удобно с балконов ресторанов по краям площади. 

Бесспорно хороша мечеть Кутубия (или Аль-Кутубия). Как нам объяснили местные, по марокканским законам в городе не может быть зданий выше минарета, поэтому шпиль Кутабии с золотистыми шарами виден с любого конца Марракеша. По легенде, эти шары отлили из ювелирных украшений одной из жен султана в наказание за то, что она позволила себе съесть три виноградины в Рамадан. На драгоценный шпиль покушалось немало авантюристов, в том числе из соседних стран, но выяснилось, что это позолоченная медь.

Из Марракеша мы за день съездили до водопада Узуд и обратно. Это был мой первый водопад, к тому же высотой 110 метров, так что я осталась под впечатлением. Желающих предприимчивые марокканцы катают у бурлящего потока воды на сделанных из ржавых бочек лодках. 

 

 

  Касабланка 


Касабланка – самый большой и густонаселенный город страны, второй по величине в Африке после Каира. Чтобы до конца осознать его масштабы, поднимись в ресторан Sky 28, расположенный в одной из башен небоскреба Twin Center  –  самого высокого нерелигиозного здания в Марокко (115 метров). Пытаться окинуть взглядом из окон бесконечные ряды малоэтажных домов внизу можешь даром – ничего заказывать нас не заставили. 

Логично предположить, что в Касабланке находится и самая высокая мечеть. Религиозное сооружение получило название в честь предыдущего короля Хассана II, при котором было возведено. История строительства звучит как фрагмент из притчи: 1400 человек работали здесь днем, 1100 – ночью, к украшению мечети приложили руку 10 тысяч художников и мастеров по оформлению, а все деньги на проект были собраны за счет пожертвований. Эта мечеть – одна из немногих в Марокко, которую могут посетить немусульмане. Мы были готовы раскошелиться на € 12, но из-за какого-то религиозного праздника внутрь пускали лишь верующих. 

Сердце всех старых марокканских городов – медина, древняя его часть с лабиринтом узких улиц и базаром. У огромной Касабланки сердца аж два: старая медина с белыми домами некогда дала название городу (от исп. «белый дом»), а новая – квартал Хубус – была построена в 1930-е годы французами в паре километров от старой. Тоскующих по фиксированным ценам милости просим в Morocco Mall – крупнейший торговый центр страны. Его фишка – аквариум с акулами, через который за дополнительную плату можно прокатиться на лифте. Обязательно попробуй острый суп из улиток, который готовят и продают вдоль побережья на пути к Моллу.  

 

 

  Рабат 


Мне немного жаль Рабат: столица страны проигрывает предыдущим городам в известности – но не в интересности. На мой взгляд, самое замечательное, что тут есть, – недостроенная мечеть Якуба аль-Мансура, которая должна была стать высочайшей в стране и мусульманском мире. От грандиозного проекта XII века сохранились 44-метровый минарет Хасана, под прямым углом напоминающий гигантский ковер, и покрытая многочисленными столбами из песчаника площадь. Вблизи находится Мавзолей Мухаммеда V, при котором Марокко получило независимость от Франции, и двух его сыновей – прошлого короля страны Хассана II и принца Абдаллаха. 

Оттуда можно дойти до живописных развалин некрополя Шеллах – одного из старейших поселений на этих землях, которое с XII века использовалось для захоронения мертвых, а в XVIII было разрушено землетрясением. Мы же отправились к королевскому дворцу –  резиденции Мухаммеда VI, а оттуда – в касбу (старинную цитадель) Удайя. Плутая по сине-белым улочкам, попадешь на смотровую площадку с видом на океан или в Андалузский сад, где собраны практически все цветы Магриба. От крепости мы направились к маяку на побережье Атлантического океана, а оттуда – в медину, рассматривать и фотографировать расписные ковры, чайные сервизы и тапочки с загнутыми носами, как у Маленького Мука. 

В Рабате я продегустировала тростниковый сок, который продается на улицах в центре, и мясо верблюда. Его я купила на базаре в лавке со свисающей верблюжьей головой и попросила обжарить в соседней кафешке – в сумме отдала около € 3. 

 

«Эссуэйра засветилась в «Игре престолов» и переживает наплыв туристов, жаждущих сделать селфи у крепости, где Дейнерис покупала рабов для своей армии»

 

  Атлантическое побережье 


Из Рабата мы двинулись к югу вдоль Атлантического океана. На первый взгляд, города здесь весьма похожи: старинные улочки медины, огороженной крепостными стенами, и малоэтажные дома, которыми усеяно все вплоть до окраин. При этом здесь можно гулять часами, залипая на каждую деталь и восхищаясь резной дверной ручкой, цветастым стеклянным фонарем, окном с яркими занавесками и потрескавшейся рамой или одной из десятка пестрых тарелок, выставленных на продажу. 

Эль-Джадида – одно из первых португальских поселений в Западной Африке – известно охраняемой ЮНЕСКО крепостью и построенной внутри нее Португальской цистерной для сбора дождевой воды, которую я посетила за € 1. 

Сафи не очень популярен у туристов и потому более аутентичен. На всю страну город славится керамикой, целый район старого города застроен мастерскими, где обжигают глину и раскрашивают изделия по доколониальным технологиям. Сюда стоит заехать за керамическими сувенирами, а еще – чтобы увидеть самый большой в мире тажин, выставленный на одной из площадей и некогда даже использованный по назначению.

Эссуэйра засветилась в «Игре престолов» и переживает наплыв туристов, жаждущих сделать селфи у крепости, где Дейнерис покупала рабов для своей армии. Настоящая жизнь кипит в порту поблизости: если не испугаешься крикливых чаек и запаха тухлых морепродуктов, увидишь, как строят корабли, плетут сети и разделывают рыбу. А еще в Эссуэйре чистые песчаные пляжи, куда завозили песок из Сахары.

Но центр курортного отдыха находится немного южнее – это Агадир. Путеводители пишут, что здесь «мягкий климат, развитая инфраструктура, чистые пляжи» – и потому тут множество туристов из СНГ. Но мы уже успели накупаться до этого, шокируя марокканцев своей холодоустойчивостью, и предпочли пляжам подъем на полуразрушенную крепость на горе с видом на весь город. На склоне выложен девиз Марокко: «Аллах, король, отечество», – который по ночам подсвечивается.

Конечной точкой нашего маршрута на юг был пляж Легзира с арками из красного известняка, которые сформировались в скалах за несколько тысячелетий под воздействием океанских волн. В 2016 году одна из арок обрушилась, но две другие пока держатся крепко. Место по-прежнему вызывает у туристов и фотографов безграничный восторг и ажиотаж, а один мой знакомый путешественник перед моей поездкой безапелляционно заявил: «Зачем ты собираешься в Марокко, если арка упала? Там же больше нечего делать». Мне же пляж показался не особо фотогеничным, хотя и достойным внимания. 

 

 

  Путь в Сахару 


Достигнув самой южной точки нашего плана, мы вернулись в Марракеш, где попрощались с улетавшими в Москву друзьями и вдвоем двинулись в сторону пустыни. Вначале мы пересекли горную систему Атлас, включающую самую высокую вершину Марокко – Тубкаль (4167 м), и встретили закат в Айт-Бент-Хадду – еще одной охраняемой ЮНЕСКО крепости, где снимали «Мумию», «Гладиатора» и еще десяток фильмов. Заходи в касбу через крайний левый или крайний правый входы: если двинуться через центральные, тебя попробуют развести на деньги предприимчивые местные. Готовься перейти реку вброд или воспользоваться услугами ослиного такси за ни чем не обоснованные € 5.

Кинопопулярность Айт-Бент-Хадду обеспечило соседство с городом Уарзазат – местным Голливудом, где сконцентрированы марокканские киностудии (да-да, они тут есть, и даже не одна!). Самая богатая и известная из них – «Атлас» – проводит экскурсии по своим декорациям. Здесь можешь за € 4,5 посетить места съемок «Астерикса и Обеликса», миссия «Клеопатра», «Гладиатора», «Мумии» и других, менее известных фильмов. Мы же ограничились ночевкой у девушки из местной рок-группы и осмотром касбы Таоирт, напоминающей огромный замок из песка, и продолжили путь на восток.

Воплотить мечту увидеть пустыню в Марокко можно в двух местах. Первый вариант – Эрг (песчаный массив) Шебби, южный край которого расположен у деревни Мерзуга. Второй – Эрг Шигага, до которого около сорока километров на джипе или верблюдах от поселения Мхамид-Эль-Гизлане. Мои друзья прошли это расстояние пешком и с восторгом отзывались о «неиспорченной туристами» Шигаге, которая, к тому же, в два раза больше Шебби. Но мы не были готовы к таким приключениям и предпочли более доступную Мерзугу.

Несмотря на то, что углубляться в дюны мы не стали, и дорога с рядом отелей не скрылась из виду, я чувствовала себя на краю мира. Мы несколько часов наслаждались золотисто-оранжевым морем – пересыпали нежный песок в руках, скатывались с барханов кубарем и наблюдали за скарабеями. Близость цивилизации не помешает прочувствовать, как припекает обеденное солнце и тонут в песке ноги, а следы джипов и людей при удачно выбранном ракурсе кадра не испортят. Незабываемого опыта ночевки в пустыне с нами не случилось: водитель пригласил нас бесплатно переночевать в отеле своего родственника. 

 


    
  Фес и Шефшауэн 


После пустыни мы двинули на север Марокко, где нас ждали два города с самыми крутыми мединами. Фес эль-Бали, старая медина Феса – самая запутанная и разветвленная: по разным данным, здесь от 6 до 9 тысяч улиц и около 40 тысяч тупиков. Такой лабиринт не снился  и Тесею, без клубка Ариадны, гида или хорошей навигации в телефоне тут черт ногу сломит. Наш хост рассказал, что в Фесе строго следят, чтобы местные не водили нелегальные экскурсии по центру, и отлавливают марокканцев, которые гуляют и беседуют с иностранцами. Его друг не раз показывал своим каучсерферам город и однажды нарвался на штраф: доказать, что ты гуляешь с друзьями и делаешь это безвозмездно, нереально. Но бросить нас в необъятной паутине суетливых улочек гостеприимный марокканец не мог и решил держаться в пять метрах от нас. Мы все равно умудрились дважды отстать и потеряться. 

Во что бы то ни стало отыщи университет аль-Азхар – старейшее из действующих учебное заведение мира, включенное в Книгу рекордов Гиннеса – и Квартал кожевников (Quartier Tanneurs, 34.066317, -4.970710), где красят кожу по старинным технологиям. Разноцветные чаны с натуральными красителями замечательно смотрятся сверху и отвратительно пахнут. Чтобы перебить вонь, хозяева обзорных площадках на крышах соседних домов дают туристам по веточке мяты, которую нужно засунуть в нос. Если не хочешь платить и знаешь, что не поддашься на уговоры что-нибудь купить, загляни в один из соседних магазинов и полюбуйся видом из окна. 

Медина Шефшауэна (или Шавена) – самая очаровательная и фотогеничная. На снимках оттуда не искажен баланс белого: все действительно настолько голубое и синее. Хорошо укрепленный горный городок в конце XVII века стал прибежищем гонимых испанской церковью мусульман и иудеев, которые и придумали красить здания в цвет неба, что должно было напоминать о боге. До начала XX века ни один европеец не мог увидеть этой красоты, потому что город был закрыт для иноверцев. Сегодня евреев в Шефшауэне почти нет, но местные жители регулярно обновляют цвет стен – ведь это привлекает множество туристов. За обликом города тщательно следят, он даже получил национальную премию за чистоту. Неудивительно, что Шэфшауэн показался нам иллюстрацией к сборнику восточных сказок. Убрать фотоаппарат хоть на минуту здесь решительно невозможно.  

 

«Старая медина Феса – самая запутанная и разветвленная: по разным данным, здесь от 6 до 9 тысяч улиц и около 40 тысяч тупиков»

 

 

Лайфхаки


  На базаре ты из желанного гостя превращаешься в кошелек на ножках, так что торгуйся без раздумий и смущения. Сравни цены у разных продавцов: такой же платок в соседней лавке может стоить на пару десятков дирхамов дешевле. А лучше попроси местных знакомых сходить на рынок вместе и купить понравившиеся товары вместо тебя.

  Не спрашивай дорогу у первого встречного – иначе рискуешь оказаться незнамо где, а выведут тебя только за деньги. Лучше обращайся к полицейским. Но и ждать подвоха от всех подряд не стоит: в менее туристических городах тебе искренне будут улыбаться и кричать «Мархаба!» (добро пожаловать).

  Не фотографируй женщину в парандже, за ее честь может грубо вступиться муж. Да и вообще, орудуй камерой аккуратно. При этом за удачным кадром и роскошным видом не стесняйся заходить в подъезды и взбираться на крыши домов, которые, как правило, открыты. Хозяева не только не возражали, но и были рады сделать с нами фотографии на память. 

  Отбиваться от попрошаек и не в меру настырных продавцов поможет фраза «ля, шукран» (нет, спасибо). 

  Вавилонское столпотворение можно писать с натуры – марокканского дорожного движения: здесь все едут, идут и останавливаются, когда хотят. Привыкай следить не за светофорами, а за местными.

  В Марокко говорят на дариже – диалекте арабского, часто знают французский, на севере – испанский. Выучи пару похвал на местном языке – скажем, «зуин» (красивый) и «бнин» (вкусный). Этим ты покоришь любого марокканца – а уж поводы воспользоваться этими словами точно будут.

  Интернет в Марокко распространен плохо. У половины наших хостов не было домашнего Wi-Fi, к всемирной сети они подрубались с мобильного или в кафе. Лучше загрузи карты, словари и всю необходимую информацию заранее. Если хочешь порадовать знакомого марокканца, особенно из провинции – скинь ему на компьютер дискографию парочки любимых групп или фильмы с английскими субтитрами с заранее подготовленной флешки. Или же распечатай и привези десяток-другой фотографий с родины, чтобы дарить их в благодарность за помощь. 

  Среди марокканцев популярно ездить в Россию и Украину, чтобы изучать медицину и фармацевтику. Если вдруг соскучился по родной речи, заглядывай в аптеки – и в одной из них скоро услышишь ответ на свое: «Привет».

    

 


Бюджет на одного (24 дня)

 

  Авиабилеты – € 116

  Еда и повседневные расходы – € 110 

  Музеи – € 1

  Сувениры – € 7

 

 Итого: € 234 

 

Фото: Мария Михалева

Как добраться из Танжера в Касабланку?

В данном случае нужно исходить из того, что между Танжером и Касабланкой расстояние около 300 километров, а это говорит о том, что ехать на такси не выгодно даже, если вы путешествуете кампанией и этот вариант нужно сразу отбрасывать. Не буду вам советовать и вариант с арендой авто, так как с учетом бензина и арендной платы набежит приличная сумма и такой вариант подходит только в том случае, если вы планируете поездку туда и обратно, а не в одну сторону. Остается только общественный транспорт и с этим у вас проблем не возникнет, тем более, что выбор есть большой. Дешевле всего из Танжера до Касабланки можно добраться на автобусе. Автобусы между этими городами ездят часто (не менее 5 раз в день) и в пути придется провести примерно 7 часов, при этом стоимость билета в одну сторону составляет 15-17 долларов с человека. От Танжера до Касабланки, вдоль Атлантического побережья, проходит единственная скоростная автострада в стране.

Следующий вариант – это поезд. Если решите ехать на поезде, то сможете сэкономить несколько часов (поезд проводит в пути около пяти часов). Но в тоже время стоимость такой поездки дороже, чем поездка на автобусе. Минимальная стоимость билета составляет 30-35 долларов, а дальше все зависит от класса вагона, в котором вы будете путешествовать.

Есть еще один вариант, но по деньгам не самый подходящий. Речь идет о путешествие из Танжера в Касабланку на самолете. Несомненно, по времени это самый удобный вариант, так как в пути придется провести чуть более часа, но по стоимости получится где-то 100-110 долларов за билет в одну сторону. Ежедневно между городами совершается один-два рейса и с билетами проблемы бывают крайне редко, их можно купить непосредственно перед вылетом. Также билеты продаются на сайте авиакомпании Royal Air, которая осуществляет перевозки и в туристических агентствах.

В своем вопросе вы указываете на определенные проблемы в передвижении по Марокко. Возможно, они и есть, но только не между Танжером и Касабланкой, здесь с этим все в полном порядке.

Цена билета. Зачем Марокко высокоскоростные поезда?

В Марокко открылась высокоскоростная железнодорожная магистраль. Она соединила два крупных экономических центра — главный город севера страны Танжер и финансовую столицу Касабланку. Отныне расстояние между ними можно преодолеть всего за 2 часа 10 минут вместо прежних 4 часов 45 минут. При этом большую часть пути состав сможет ехать со скоростью 320 км/ч. Но не все в Марокко с восторгом восприняли событие.

Церемонию запуска поезда в Танжере открыли король Мухаммед VI и президент Франции Эмманюэль Макрон. Они и стали первыми пассажирами — съездили на поезде в административную столицу Марокко — Рабат.

Многие в Марокко называют начало работы магистрали «знаковым, историческим событием, подчеркивающим эффективность экономического курса страны, а также тесный характер сотрудничества между Рабатом и Парижем».

Бурак

Предполагается, что открытый участок железной дороги станет в недалеком будущем частью разветвленной транспортной сети, которая соединит не только все крупнейшие города королевства, но и, быть может, распространится на регион Арабского Магриба.

На эту тему

В связи с этим весьма символично название высокоскоростного поезда — «Бурак», которое придумал сам Мухаммед VI.

В исламской мифологии так зовут почитаемое правоверными крылатое животное, изображаемое, как правило, в виде лошади с головой человека.

Считается, что именно на нем пророк Мухаммед совершил ночное путешествие из Мекки в Иерусалим, а затем посетил небо и райские кущи.

Кроме того, слово «бурак» переводится с арабского языка как «сверкающий», «сияющий» или «молниеносный», что отсылает к скорости, стремительности и быстрому перемещению в пространстве.

Так, для миллионов марокканцев современный высокоскоростной поезд должен стать своего рода символом развития экономики, на всех парах устремившейся в инновационное будущее.

Противники

Еще на стадии инженерного проектирования и на начальном этапе строительства в Марокко вспыхнули ожесточенные споры между сторонниками и противниками магистрали. Последние усомнились в целесообразности выделения огромных денег. Зачем, если в королевстве давно и успешно функционирует обычная железная дорога, связавшая основные регионы, не считая южные провинции и горные районы?

На эту тему

Критики проекта, объединившиеся в сообщество Stop TGV («Стоп высокоскоростному поезду»), упрекнули власти в желании «создать красивую витрину за счет игнорирования других, более важных для общества проблем».

Они, в частности, призывали правительство потратить средства не на дорогостоящий высокоскоростной поезд, чья рентабельность вызывает большие вопросы, а на расширение уже существующих железнодорожных путей, прокладку автотрасс в отдаленных провинциях или поддержку образовательных программ.

Кто-то даже подсчитал, что за деньги, вложенные в проект, в королевстве можно было бы построить 25 тыс. школ в деревнях или проложить 16 тыс. км дорог в сельской местности.

Кроме того, скептиками всячески подсвечивалась политическая подоплека огромного для марокканских реалий контракта. Дескать, Рабат согласился на не самую приоритетную сделку для поддержания на необходимом уровне тесных отношений с Парижем, которому важно сохранять зримое присутствие в зоне своих традиционных интересов в Североафриканском регионе.

Польза

Впрочем, в стане сторонников железнодорожного проекта также не скупятся на аргументы.

На эту тему

По их мнению, запуск нового поезда непременно усилит связи и увеличит объемы товарооборота между наиболее развитыми регионами Марокко, выросшими соответственно вокруг Танжера и Касабланки. А также даст новый импульс развитию туризма, гостиничного бизнеса и других перспективных направлений экономической деятельности.

Вдобавок к этому, уверяли они, высокоскоростной поезд «Бурак» значительно повысит мобильность населения и укрепит безопасность дорожного движения.

Попутно делались реверансы в сторону экологов: чиновники заверили, что запуск ВЖМ позволит избежать выброса в атмосферу Марокко 20 тыс. тонн углекислого газа в год.

Одновременно с этим сторонники не скрывают большую значимость проекта для улучшения международного имиджа Марокко: запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали мирового уровня, считают они, поможет подтвердить статус королевства как модернизирующейся, стабильно развивающейся страны XXI века, способной реализовывать высокотехнологичные планы и привлекать большие деньги зарубежных инвесторов.

Позиция правительства

Несмотря на волну критики, правительство заняло твердую позицию и за семь лет реализовало масштабный проект.

Любопытно, что кардинально сменить гнев на милость пришлось даже умеренным исламистам из Партии справедливости и развития (ПСР), которые осенью 2011 года одержали убедительную победу на парламентских выборах и после перешли из оппозиции в кабинет министров.

На эту тему

Как утверждали лидеры ПСР, после прихода в исполнительную власть им стали известны выгодные для Марокко условия финансирования проекта, обошедшегося в общей сложности более чем в 2 млрд евро.

Около половины от всей суммы предоставила Франция, а оставшиеся средства выделило марокканское правительство и фонды, связанные с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Кувейтом.

В Национальном управлении железных дорог (НУЖД) Марокко утверждают, что запущенная по маршруту Танжер — Касабланка магистраль стала одной из самых дешевых в мире.

Километр пути обошелся примерно в 8,5 млн евро, в то время как в Европе такое же расстояние обходится в 15−20 млн евро. И это при том, что в Марокко инженерам-строителям пришлось иметь дело с многочисленными природными препятствиями в виде грунта плохого качества, затопляемых районов и ветреных зон, а также прокладывать трассу в обход болотистых районов и рек.

Президент Франции Эммануэль Макрон и Король Мухаммед VI после открытия высокоскоростной железнодорожной магистрали в Рабате, 15 ноября 2018 года

© Christophe Archambault/Pool Photo via AP

В итоге все возникшие трудности были с честью преодолены, что, впрочем, сказалось на сроках сдачи работ — открытие высокоскоростной магистрали состоялось на три года позже, чем планировалось в момент начала строительства (осенью 2011 года).

И все же официальные лица сегодня стремятся акцентировать внимание общественности на выгодных сторонах проекта, позволившего Марокко, по меткому выражению руководства НУЖД, «первой из африканских стран вступить в клуб мировых наций, заполучивших собственную высокоскоростную железнодорожную магистраль».

Сомнения

Между тем к рентабельности проекта остаются вопросы. Ряд экономистов считают, что в ближайшие годы магистраль не принесет прибыли. В том числе из-за щадящей ценовой политики.

На эту тему

Так, стоимость билетов по маршруту Танжер — Касабланка будет варьироваться от 13 до 33 евро в зависимости от класса поездки и времени отправления поезда. Что, надо признать, вполне по карману представителям среднего класса королевства.

Делая цены доступными, по крайней мере на первых порах, власти стремятся следовать в фарватере ими же заявленного курса.

Его не раз озвучивали в национальном железнодорожном управлении, и звучит он так: «Магистраль предназначена не для богатых клиентов или для иностранцев, она сделана и задумана марокканцами для марокканцев».

Согласно обнародованным планам, после трех лет эксплуатации высокоскоростным поездом ежегодно будут пользоваться около 6 млн пассажиров.

Если проект окупится и правительство снова сумеет найти инвесторов, то ветка Танжер — Касабланка станет частью будущей крупной высокоскоростной железнодорожной сети длиной 1500 км, которая ориентировочно к 2035 году должна будет включить в себя две магистрали — «Атлантическую» (Танжер — Касабланка — Марракеш — Агадир) и «Магрибинскую» (Рабат — Фес — Уджда).

Расстояние от Агадира до Касабланки

Расстояние от Агадира до Касабланки

Расстояние между Агадиром и Касабланкой 399 километров (248 миль).
Расстояние от Агадира до Касабланки составляет 466 километров (289 миль).

399 км
248 миль 466 км
289 миль

Карта расстояний между Агадиром и Касабланкой

Агадир, Марокко ↔ Касабланка, Марокко = 248 миль = 399 км.

Как далеко между Агадиром и Касабланкой

Агадир находится в Марокко с (30.4202, -9.5982) и Касабланка находится в Марокко с координатами (33.5883, -7.6114). Расчетное расстояние полета от Агадира до Касабланки равно 248 миль, или 399 км.

Если вы хотите поехать на машине, расстояние между Агадиром и Касабланкой составляет 465,82 км . Если вы едете на машине со средней скоростью 112 км / час (70 миль / час), время в пути составит 04 часа 09 минут. Пожалуйста, проверьте средн. Таблица скоростей проезда справа для различных вариантов.
Разница между полетом и поездкой на автомобиле составляет 67 км.

Город / место Широта и долгота Координаты GPS
Агадир 30,4202, -9,5982 30 ° 25´ 12,6480 » с.ш.
9 ° 35´ 53,3400 » з.д.
Касабланка 33,5883, -7,6114 33 ° 35´ 17,9160 » с.ш.
7 ° 36´ 40,9680 » з.д.

Расчетное время в пути между Агадиром и Касабланкой

Средняя скорость Время в пути
30 миль / ч (48 км / ч) 09 часов 42 минуты
40 миль / ч (64 км / ч) 07 часов 16 минут
50 миль / ч (80 км / ч) 05 часов 49 минут
60 миль / ч (97 км / ч) 04 часа 48 минут
70 миль / ч (112 км / ч) 04 часа 09 минут
75 миль / ч (120 км / ч) 03 часа 52 минуты
© 2015-2021 www.DistanceCalculator.net 0,0162 с

Расстояние между Касабланкой и Агадиром составляет 400 км / 248,8 миль

Касабланка расположена в Марокко на долготе -7,59 и широте 33,57. Агадир расположен в Марокко на долготе -9,6 и 30,43 широты.
  • Расстояние вождения: 467 км и 474 метра / 290,5 миль.
  • Прямая линия Расстояние: 397 км и 800 метров / 247,2 миль.
  • Время в пути: 9 часов 17 минут.
  • Направление и азимут: Юго-западная сторона, 208 градусов.

Расстояние между Касабланкой и Агадиром

Общее расстояние по прямой между Касабланкой и Агадиром составляет 397 км, (километров) и 800 метров. Расстояние от Касабланки до Агадира составляет 247,2 мили. Это расстояние по прямой, поэтому в большинстве случаев фактическое расстояние между Касабланкой и Агадиром может быть больше или меняться из-за кривизны дороги.

Расстояние на автомобиле или расстояние между Касабланкой и Агадиром составляет 467 км и 474 метра.Расстояние между этими двумя путевыми точками составляет 290,5 миль.

Разница во времени между Касабланкой и Агадиром

Разница во времени восхода солнца или фактическая разница во времени между Касабланкой и Агадиром составляет 0 часов 8 минут и 1 секунду. Примечание. Расчет времени в Касабланке и Агадире основан на всемирном координированном времени конкретного города. Оно может отличаться от стандартного времени страны, местного времени и т. Д.

Касабланка Время в пути в Агадир

Касабланка расположена примерно в 397 км от Агадира, поэтому, если вы едете со стабильной скоростью 50 км в час, вы можете добраться до Агадира за 9 часов 17 минут.Время в пути в Агадир может варьироваться в зависимости от скорости вашего автобуса, скорости поезда или в зависимости от транспортного средства, которое вы используете.

Точка на полпути между Касабланкой и Агадиром

Точка на полпути или полпути — это центральная точка между местом отправления и местом назначения. Средняя точка пути между Касабланкой и Агадиром находится на широте 32,004428513817 и долготе -8,6111322156228. Если вам нужно освежиться, вы можете остановиться в этом месте на полпути, предварительно проверив безопасность, осуществимость и т. Д.

Дорожная карта из Касабланки в Агадир

Агадир расположен почти на юго-западной стороне Касабланки.Угол направления от Касабланки до Агадира составляет 208 ° градусов . Указанное юго-западное направление от Касабланки является приблизительным. Данная карта Google показывает направление, в котором синяя цветная линия указывает дорожное сообщение с Агадиром. На карте путешествия по направлению к Агадиру вы можете найти путевые отели, туристические места, места для пикников, бензоколонки и различные религиозные места. На данной карте Google неудобно просматривать все места в соответствии с вашими ожиданиями, а затем просматривать карты улиц, местные места см. Нашу подробную карту здесь.

Касабланка В Агадир направление движения

Следующее направление поможет вам добраться до Агадира из Касабланки. Расстояние по прямой линии может отличаться от расстояния в Google.

Расстояние от Касабланки

Дальнейшее расстояние в пути может отличаться от расстояния вниз из-за дороги с односторонним движением. Этот веб-сайт предоставляет информацию о путешествиях и расстояниях до всех городов мира. Например, если у вас есть какие-либо вопросы, например, какое расстояние между Касабланкой и Агадиром? и Как далеко Касабланка от Агадира ?.Расстояние между Касабланкой и Агадиром. Расстояние от Касабланки до Агадира по дороге. Расстояние между Касабланкой и Агадиром составляет 400 км / 248,8 миль. расстояние между Касабланкой и Агадиром по дороге. Он также ответит на эти вопросы. Некоторые популярные туристические маршруты и ссылки на них приведены здесь: —
Путешественники и посетители могут написать дополнительную туристическую информацию о Касабланке и Агадире.
  • Это может быть ваш предыдущий опыт путешествия между Касабланкой и Агадиром.
  • Доступные транспортные маршруты для достижения Агадира, такие как железнодорожные, автобусные, воздушные и круизные маршруты.
  • Туристические места или любые другие важные места на маршрутах между Касабланкой и Агадиром.
  • Отели, информация о ресторанах по дороге в Агадир.
  • Фотографии, связанные с Касабланкой и Агадиром или в пути.
  • Запросы о поездках и другая соответствующая информация, относящаяся к этой странице.

Как далеко находится Агадир от Касабланки: расстояние в пути

Время в пути без остановок

Какое расстояние между Агадиром и Касабланкой? Прямая поездка из Агадира, Марокко, в Касабланку, Марокко составляет 289 миль или 465 км , и время в пути должно составлять 4 часа при нормальном движении.

Конечно, это просто время безостановочной езды. Вероятно, вам нужно остановиться на бензин, туалет и еду, поэтому время в пути с остановками немного больше.

Время в пути из Агадира в Касабланку с перерывами

Поездка из Агадира в Касабланку занимает около 4 часов, если вы делаете это без остановок, но в зависимости от вашей выносливости, ваших предпочтений в еде (фаст-фуд или сидя) или от того, что вы Если вы отключитесь с кем-нибудь или отправитесь в путешествие в одиночку, это почти наверняка займет больше времени.

Большинство гидов рекомендуют останавливаться на 30 минут на каждые 4 часа вождения и до 8 часов в день. Для типичного водителя, который не останавливается, чтобы увидеть слишком много достопримечательностей, мы ожидаем, что поездка из Агадира в Касабланку займет 1 день . В течение этого 1 дня вы проедете в общей сложности 4 часа и потратите 30 минут на перерывы.

Во время перерывов вы можете также осмотреть некоторые достопримечательности! Взгляните на лучшие остановки на пути от Агадира до Касабланки, чтобы получить вдохновение.

4 часа 44 минуты

Общее время в пути с перерывами

Какие города находятся между Агадиром и Касабланкой?

Если вы думаете о поездке между Агадиром и Касабланкой и думаете остаться на ночь, стоит взглянуть на несколько городов, которые находятся на маршруте. Самыми популярными городами для остановки между Агадиром и Касабланкой являются Марракеш. Марракеш — самый популярный город на маршруте — это 3 часа от Агадира и 2 часа от Касабланки.

Возвращаетесь? Как далеко Касабланка от Агадира?

Честно говоря, он не должен сильно отличаться, но если вам интересно, как ехать обратно, посмотрите обратные направления, чтобы увидеть, как далеко Агадир от Касабланки.

Как далеко Касабланка от Агадира: расстояние в пути

Время в пути без остановок

Как далеко находится расстояние между Касабланкой и Агадиром? Прямой путь из Касабланки, Марокко, в Агадир, Марокко составляет 289 миль или 465 км , и время в пути должно быть 4 часа при нормальном движении.

Конечно, это просто время безостановочной езды. Вероятно, вам нужно остановиться на бензин, туалет и еду, поэтому время в пути с остановками немного больше.

Время в пути из Касабланки в Агадир с перерывами

Поездка из Касабланки в Агадир без остановок занимает около 4 часов, но в зависимости от ваших предпочтений в еде (фаст-фуд или сидя), есть ли у вас дети или ваша выносливость. , это почти наверняка займет больше времени.

Большинство гидов рекомендуют останавливаться на 30 минут на каждые 4 часа вождения и до 8 часов в день. Для типичного водителя, который не останавливается, чтобы увидеть слишком много достопримечательностей, мы ожидаем, что поездка из Касабланки в Агадир займет 1 день .В течение этого 1 дня вы проедете в общей сложности 4 часа и потратите 30 минут на перерывы.

Во время перерывов вы можете также осмотреть некоторые достопримечательности! Взгляните на лучшие остановки на пути из Касабланки в Агадир для вдохновения.

4 часа 44 минуты

Общее время в пути с перерывами

Какие города находятся между Касабланкой и Агадиром?

Если вы думаете о поездке между Касабланкой и Агадиром и думаете остаться на ночь, стоит взглянуть на несколько городов, которые находятся на маршруте.Самыми популярными городами для остановки между Касабланкой и Агадиром являются Марракеш. Марракеш — самый популярный город на маршруте — это 2 часа от Касабланки и 3 часа от Агадира.

Возвращаетесь? Как далеко Агадир от Касабланка?

Честно говоря, он не должен сильно отличаться, но если вам интересно, как ехать обратно, посмотрите в обратном направлении, чтобы увидеть, как далеко Касабланка от Агадира.

Расстояние Агадир — Касабланка

Ниже показано расстояние между Агадиром, Марокко и Касабланкой, Марокко .Также предоставляется карта, показывающая расположение Агадира и Касабланки с указанием направления воздушного движения. Наряду с расстоянием Касабланка — Агадир , вы также можете узнать текущее время и разницу во времени между Агадиром и Касабланкой, широту и долготу обоих городов, а также продолжительность полета.

От
Агадир Кому
Касабланка

Расстояние до Касабланки из Агадира:


249 миль / 400,73 км / 216,38 морских миль

Агадир и Касабланка находятся в одном часовом поясе Африка / Касабланка.

Текущее время в Агадире / Касабланке: , вт, 28 сен, 2021, 05:57 +01: 00,
Агадир — широта: 30.4, долгота: -9.6

05:57

Расстояние от Агадира до Касабланки • Карта и маршрут

Направление движения из Агадира в Касабланку, а направление из Касабланки в Агадир —

На карте ниже показано расположение Агадира и Касабланки. Синяя линия представляет собой прямую, соединяющую эти два места.Показано расстояние по прямой или расстояние между Касабланкой и Агадиром по воздуху.

Какое расстояние между Агадиром, Марокко и Касабланкой, Марокко? Сколько миль от Касабланки до Агадира. 249 миль / 400,73 км — это расстояние полета между этими двумя местами.

Используйте приведенный ниже калькулятор расстояний, чтобы найти расстояние между любыми двумя городами или местами.

Страница результатов отображает расстояние в милях, километрах и морских милях вместе с интерактивной картой, показывающей направление движения.

Используйте этот калькулятор расстояний, чтобы найти расстояние по воздуху и расстояние для полета от Агадира до Касабланки или любого другого города в Марокко. Дистанционное шоу здесь — расстояние Агадир — Касабланка / Миляж. Найдите расстояние до других стран и городов от Агадира и Марокко.

Settat — Википедия

Settat (en arabe: سطات; en berbère: ⵙⵟⴰⵜ) est une ville du Maroc située dans la регион Касабланка-Сеттат, заместитель начальника провинции Сеттат.

Эта местность находится в географическом и историческом регионе Шауи, на землях племен Айт-Сеттат и Мзамза (остров Дуза-Трибус-де-ла-Шауя) на 57 км Касабланки, на маршруте Марракеш.В 2014 году население составляет 141 703 человека.

La tribu des Ayt Settat avaient été établie par les Almohade. [арт. nécessaire] Илс виден в альянсе альмохад дириге масмуда селон аль-Байдак, Ибн Хазм и Ибн Халдун. Leur origine est au sud-est du Haut-Atlas и эти установки одежды в регионе Chaouia à la suite de l’avancée des Almohades vers le nord [1] . On pense qu’il y avait été install au même titre que d’autres tribus pour combattre les Berghouata, avant par finir d’être Absorber par le cocon primitif de la région. [арт. nécessaire]

En choisissant de construire la Kasbah sur le site vallonné de Settat, Moulay Ismaïl allait déclencher le processus d’urbanisation de ce site. En effet, l’édification de la kasbah a apporté ordre et sécurité aussi bien aux voyageurs qu’aux граждане и любимые человеческие имплантации в ses abords. Bien plus, en y installant le premier caïd de cette région qui dépendait auparavant de Caïd Doukkali et Rahmani, Moulay Ismaïl officialisa Settat Com chef-lieu de cette région.

La ville de Settat est devenue un center administratif au début du XVIII e siècle, en raison de sa position stratégique en tant que проезд без остановки въезд на Южный и северный берег. Grâce à la richesse du sol, elle a prospéré et constitué durant les XVIII e et XIX e , является важным центром сельскохозяйственного производства, обслуживающим население для предпринимателей. Ce fut le cas des marocains de confession juive qui s’y installèrent en masse au XIX e siècle, construisant leur propre Quartier, le Mellah, aux abords de la kasbah.

Ce développement a été perturbé au début du XX e siècle durant la période de la Siba (anarchie) et par la colonization à laquelle s’opposèrent farouchement les tribus de la Chaouia ralliées. Sous le proteorat français, la ville de Settat a connu un développement urbain sans précédent, комментируя временную взрывную демографию, qu’elle connut de 1913 — 1925 et renoué ainsi avec son passé Commercial. Cette prospérité a duré jusqu’au début des années cinquante où, sous l’effet du développement de Casablanca, des voies de communication et des moyens de transports, la ville de Settat et d’autres aglomérations de la région sont entrériode deans un p полулетаржи.

Un camp de travail est utilisé для emprisonner les réfugiés républicains espagnols à la fin de la guerre civile espagnole (voir Retirada ) [2] .

Дебютировал в 1990 году, только в одном университете, в международных гольф-клубах ипподром. Поселитесь в великих путешествиях по урбанизму в 1970 году для развития в важном региональном центре. Le Secteur Industriel s’y développe avec une des zone Industrielles les plus Dynamiques du Territoire Marocain.Settat est reliée à Casablanca (80 km ) depuis 2001 par l’autoroute A7, et à Marrakech (146 km ) depuis 2007.

Les familles anciennes de Settat sont un groupe social à Identité propre, composé de familles y ayant Habité depuis plusieurs siècles, on Trouve des grandes familles dont la famille Abourezq, une puissante lignée caïdale qui a Chavernia de la toute la Ben Lekbir et la ville de Settat depuis le XVIII e siècle, ainsi que la famille Bejjaji qui s’est consacré au commerce interne de la ville.

La ville compte une cimenterie du groupe suisse Lafarge-Holcim, et une zone industrial qui comporte Cristalstrasse, Roca, Settavex, и т. Д.

Поселок Сетта находится на автостраде А3 по Касабланке в Агадире. La ville est aussi dotée d’une gare de chemin de fer depuis les années 20 du 20 e siècle, 36 поездов ONCF проходят через паркетный вокзал (Atlas et TNR) прямо в Марракеш, Фес через Casa-Voyageurs et Casa-Port.

Durant l’année 1999, été délivré dans la Province de Settat 1 448 autorisations de construire. L’habitat économique vient en tête avec 1 053 авторизации.

Catégorie авторизации Surfaces bâties
Habitat économique 1 053 315 900
Виллы 159 19 883
недвижимое имущество 47 14 100
Дайверы 189 13 255
Итого 1 448 363 138

En 1999, le nombre de lotissements autorisés a été de 230 lotissements répartis entre les différents intervenants dans ce secteurcomsuit:

  • Privé Secteur: 104
  • Кооперативов: 98
  • Amicales: 16
  • Коммуны: 12

Settat compte 60 школ, 5 колледжей, 5 лицеев и других общеобразовательных школ.Elle abrite aussi l’Université Hassan 1er qui inclut entre autres le pôle d’excellence l’ENCG Settat (Национальная школа торговли и управления), созданная в 1994 году.

Джумеляжа:

Соглашение о сотрудничестве:

Pacha de Settat et ambassadeur en Italie, Espagne, France, gendre de sa majesté sultan Moulay El Hassan 1 er ,

  • Кайд Али Бен Кайд Хадж эль Маати (1875-1920),

Кайд де ла Шауиа в 1908 г. gouverneur de Settat en 1913, compte parmi les premiers batisseurs des immeubles à Settat, при участии в развитии сельского хозяйства в окружении, avec l’aide sa grande famille les ouled bourezg

  • Бушайб Бенлабсир (1931–1991), заместитель главного управляющего города Сетта
  • Мохамед Моатассим (урожденный в 1956 г.), королевский советник VI
  • Эльхадж Омар Беджаджи, земледелец, переименованный в регион Сеттата, кулон французской колонизации.
  • Дрисс Басри (1938–2007), ancien ministre de l’Intérieur.
  1. (ru) Китаб аль-Ансаб фи Марифат аль-Асхаб (Книга генеалогии для познания товарищей), аль-Байдак, рассмотрено Абдельвахабом Бенмансуром, стр. 53, 1971
  2. ↑ Эвелин Мескида, La Nueve, 24 août 1944. Ces républicains espagnols qui ont libéré Paris , Paris, Le Cherche-Midi, 2011, сборник «Документы». (ISBN 978-2-7491-2046-1) , стр. 47

Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]

Библиография [модификатор | модификатор кода файла]

Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]

Чичауа — Википедия

Эта статья является предметом изучения местного марокаина.

Vous pouvez partager vos connaissances en l’améliorant ( комментарий? ) с рекомендациями соответствующих проектов.

Chichaoua
Cicawn ⵛⵉⵛⴰⵡⵏ يشاوة | شيشاون
Администрация
Платит Maroc
Région Марракеш-Сафи
Провинция Chichaoua
Démographie
Население 15 657 хаб. (2004)
География
Координаты 31 ° 32 ′ 38 ″ северной широты, 8 ° 45 ′ 58 ″ восточной долготы
Высота 339 м
Локализация
Геолокализация по меню: Maroc

Чичауа

Геолокализация по меню: Maroc

Чичауа

модификатор

Chichaoua (en amazighe: Cicawn ⵛⵉⵛⴰⵡⵏ; en arabe: شيشاوة) est une ville du Maroc.Эль-шеф-повар провинции Чичауа, зависимый от региона Марракеш-Сафи. Elle est le carrefour, проезд обязательный для аллергии на Агадир, Иминтануте, Эс-Сувейра, Марракеш и Сафи.

Соммэр

  • 1 Демография
  • 2 знаменитости
  • 3 Voir aussi
    • 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *