Айя напа маршруты автобусов – Автобусы Айя Напы, маршруты, цены, расписание и мои отзывы

Транспорт в Айя-Напе — Дмитрий Рогачёв

К открытию нового туристического сезона на Кипре я собрал всю свою практическую информацию о перемещнии по самому известному городу острова — Айя-Напе. По острову без машины далеко уехать не получится, но арендующих авто не так много. Общая информация о передвижении по городу и общественном транспорте в регионе не помешает.

Я расскажу вам основную информацию о передвижении, проверенную на себе. Вы узнаете где найти расписание транспорта, как доехать из Айя-Напы и Протараса в Ларнаку и Никосию, как купить билет и даже где вас обязательно обманут!

1. Каждый прибрежный курортный город обречен быть длинным и узким. Иногда это два города, три, пять… Айя-Напа устроена так: большой центр и две длинные полосы отелей по обе стороны от центра. Сперва основы: на всём острове левостороннее движение (плохое наследство Британской империи), а в городе есть большое количество выделенных полос для всего, что можно взять в аренду. Обычно полоса для таких транспортных средств с одной стороны дороги. Отделена зеленью или столбиками.

2. Как называются эти машинки я не знаю. Здесь они iGo. Но я не уверен, что это не название компании.

3. Мы их назвали «бешеными табуретками». Но такие устройства бывают как с сидением, так и без.

4. Мест аренды дофига. Принцип управления — ручка газа и тормоз как у велосипедов.

5. С выделенной полосой не всегда всё хорошо. Иногда её качество заметно хуже дороги, но никому не мешает.

6. Иногда можно что угодно edbltnm…

7. Для желающих выехать за город есть квадроциклы. Очень удобны, например, при поезде на пикник на окраину города. Или к мысу Греко или пещерам. Удобно, быстро.

8. Самое главное, что можно сидеть вдвоем и сэкономить на выезде..

9. Замеченные многочисленные люди на квадроциклах всегда ехали в общем потоке. Им выделенная полоса не нужна.

10. Ещё в моде багги. Прикольно, как-то даже немного пафосно.

11. Но с багги замечен минус. Водители с удовольствием летят по полосе не для них и им наплевать на других. Так что будьте внимательны! Дураки на дороге — это не только в России.

12. Читавшие мои репортажи знают, что я жил в районе Нисси. Здесь выделенная полоса отделена от проезжей части полностью.

13. Но есть и совсем иные районы. Здесь отделение столбиками не помогло. Под деревом стоит автохам.

14. Такси в Напе вместительное, но поддалось влиянию турецкой стороны больше всего. Что в Турции многих раздражает — назойливость продавцов. Здесь таксисты делятся на две группы: одни спокойно стоят около пляжа, крупных ресторанов или мест притяжения (парк развлечений, например). Другие борзеют и встают на автобусных остановках.

15. Вот один на остановке встал. Обычно в таких случаях водитель выходит из машины и пытается уговорить всех поехать быстро и дешево. Про дешевизну сомневаюсь, но люди поддаются. А за водителем стоит обычный городской автобус. 102 маршрут, Гидропарк. О нём чуть ниже.

16. Автобусных остановок по Напе сделано много. В других городах тоже замечал их. Почти всегда это заездной карман. Но тут одна проблема, которую не решили. Выделенная полоса проходит со стороны остановки, а отделяющая её зелень отделяет и остановку от проезжей части. Поэтому в зелёнке порой дырки. Как видите, здесь рядом на столбе таблички.

17. На жёлтых — номера маршрутов. на белых — расписание. Языки новогреческий и английский.

18. Но с остановками есть одно отличие от России. Украины, Беларуси и ещё кучи стран. Остановка в одну сторону и остановка в другую сторону могут быть вообще в разном месте. Не просто разнесены на расстояние, как бывает, а натыканы как попало. Около нашего отеля в одну сторону расстояние между остановками было в сотню метров. а в другую — метров так 500-600.

19. Другая особенность — маршруты. На Кипре автобус номера 101 едет только в одну сторону. 102 — в другую. 501 и 502 также. И любые другие маршруты аналогично, кроме междугородних. Сначала это кажется глупым и лишним. потом доходит. Пример: в Протарасе остановка около шоу фонтанов одна на два маршрута. И 101 и 102 подъезжают с одной стороны и собираются людей в одном месте, но потом расходятся в разные стороны. Электронное табло же не каждый читает, хотя могли бы. Надписи на английском и новогреческом.

20. Много ли народу в автобусе? Ну как сказать… Даааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!! Но не всегда. Автобусы пользуются спросом из-за большой длины маршрута. 101 начинает движение в аквапарке, проезжает всю Айя-Напу, едет через мыс Греко, проезжает весь Протарас, проезжает немного ещё и только потом конечная. А это самый короткий маршрут в окрестностях. Есть ещё меньше, да. но это местный. который очень редко ходит и мало кому нужен.

21. Автобусы работают почти круглосуточно. Примерно с 6 утра до 4 утра. Эти два часа — перерыв.

22. Междугородние автобусы ходят по расписанию. Обычно это хорошие, но ничем не особенные автобусы дальнего следования. Бывают старые. Бывают и не очень большого размера. Их расписание и остановки нужно смотреть на сайте автобусного сообщения Кипра: cyprusbybus.com. Здесь есть автобусы всего острова, с расписанием, и картами маршрута, общие карты регионов и всё, что нужно. Сайт имеет русскую версию, но переведено не всё и с некоторыми неточностями. но всё понятно.

23. Отдельно обратите внимание на места, где осуществляются пересадки на междугородние маршруты. Дальние автобусы остановятся не везде и полные в мясо не поедут. Когда мы ехали из Никосии в Напу, был подан небольшой автобус. Когда подъехали к очередной остановке и были уже полны, водитель сказал ожидающим, чтобы ждали следующий автобус. И при них же позвонил куда-то (диспетчеру, наверное) и обсуждал это. Но! Такое бывает не всегда. автобус 101 ехал с нами будучи совсем заполненным. На мысе Греко были пассажиры. но мы даже не остановились.

24. По приезду в другой город обязательно уточните место обратного отправления. В Никосии оно там же, куда и приехали. В Ларнаке — нет. (на фото Никосия)

25. Обычно транспорт сине-голубого цвета (как в Москве сейчас делают), но часто под рекламой. (на фото Никосия)

26. А теперь о том. как нас обманули. но варианта отвертеться не было. Тариф на проезд по городу (2015 год) составлял 1,5 евро. 2,5 евро за поездку в ночное время (после 11 вечера). Мы с девушкой вышли из шоу фонтанов около 22 часов. Первые люди уже садились в автобус. Мы отправились на следующем. Входим и… «заплатите 2,5 евро». Каждый второй возмущался по-английски или русски. но водитель понимал, что тут одни туристы с шоу и быстро забывал английский. Только показывал на часы, что темно уже. ночной билет типа. И всем пришлось покупать дорогой билет. После этого всех ещё раз проверил контролёр! Единственный раз, когда его видели.

27. А теперь билеты. Они продаются водителем на входе. На междугородних ставится печать с датой. Билет за 2.50 — тот самый от обманщиков. На нём чётко написано, что действует «from 11.00 p.m.». Но до 11 вечера автобус успел посадить нас. провезти в другой город, высадить, точно успел доехать до конечной и может даже поехать обратно…

Надеюсь эти мелкие заметки помогут вам. А вы вообще часто пользуетесь общественным транспортом в другой стране?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

dmrog.livejournal.com

Sutravel.Ru | Транспорт в Айя-Напе

Если вы, находясь на отдыхе в Айя-Напе, не собираетесь довольствоваться пляжем и окрестностями своего отеля, возможно, вам пригодится информация о местном транспорте.

Общественный транспорт

Автобусы являются самым дешевым способом передвижения в районе Айя-Напы и пассажирам предлагается несколько маршрутов, как по самому городу, так и из города в прилегающие районы. 

Самые востребованные у туристов маршруты 101 / 102. Фактически это один и тот же маршрут, только автобус 101 идёт от аквапарка WaterWorld мимо мыса Греко, через Протарас, Пернеру до деревни Паралимни.

А автобус 102 повторяет маршрут, но в обратном направлении.

Связано это с тем, что часть остановок работают «в обе стороны».

К примеру, в Протарасе остановка около шоу фонтанов одна на два маршрута. И 101 и 102 подъезжают с одной стороны и собираются людей в одном месте, но потом расходятся в разные стороны.

Автобусы маршрута 101 / 102 курсируют каждые 15-20 минут, и имеет много автобусных остановок вдоль отелей на основной туристической артерии Айя-Напы — Нисси Авеню. 

Автобус 201 имеет кольцевой маршрут, курсирует по всему городу Айя-Напа и летом работает почти круглосуточно, с 6:00 до 4:00.

Автобусы 501 проходит с западных окраин по Нисси авеню, от порта поворачивают на север, и следуют из Айя-Напы до Паралимни по самому короткому пути, минуя все туристические достопримечательности восточной части: мыс Греко, Протарас и т. д. Потому, маршрут будет интересен лишь для передвижения по Айя-Напе.

Соответственно, как вы уже поняли, автобус под номером 502 следует тем же маршрутом, но в обратном направлении.

Стоимость билетов на автобус следующие: билет на одну поездку днём — 1,5 евро, после 23:00 – 2,5 евро; билет на неограниченное количество поездок в течение дня (daily) 5 евро; билет на неделю (weekly) 15 евро… Есть билеты на месяц и на год но это, вряд ли для нас, туристов.

Перед тем, как пойти на автобусную остановку, не забудьте разменять крупные купюры. Купюры номиналом более 50 евро для оплаты проезда водитель может не принять. 

Посадку в автобус, оплачивая при этом водителю проезд, вы делаете через переднюю дверь, а выходите на своей остановке через заднюю.

Если попробуете наоборот, то не удивляйтесь громким возгласам водителя: «Кам хиа плиз… иди сюда-а-а-а!»

Если вы не знаете, как выглядит остановка или её окрестности в пункте назначения — при входе попросите водителя остановиться там, где вам надо — достаточно, к примеру, сказать название отеля. В других случаях — воспользуйтесь красной кнопкой «Stop» на поручнях в салоне.

Помните, если на остановке нет пассажиров, и никто в автобусе не нажал кнопку «Stop» – водитель просто проедет мимо — обязательных остановок на маршрутах нет. 

И ещё: автобус останавливается исключительно на остановках. Поэтому традиционное для наших маршруток «Тормозни на перекрестке» тут не работает.

Схемы автобусных маршрутов

Посмотреть, где находится ближайшая к вашему отелю или пункту вашего назначения остановка можно вот на этой карте (выберите свой регион – Фамагуста и номер интересующего маршрута).

А расписание движения есть у каждой остановки…

Маршрут 101 / 102 довольно длинный, а так как помимо местных жителей он активно используется большим количеством туристов желающих в обязательном порядке осмотреть пляжи Протараса, то порой на остановках случаются очереди…

Если же вас интересует подробная информация, то это можно сделать на русскоязычной версии сайта автобусного сообщения Кипра cyprusbybus.com: расписание и остановки, карты маршрутов и общие карты регионов (ваш регион — Фамагуста)…

Такси в Айя-Напе

Долгие годы роль такси на Кипре выполняли только машины марки Мерседес. Однако примерно  2007 года эта традиция ушла в историю. Тем не менее, такси – не самый дешёвый способ передвижения.

Цена за посадку в такси — 4-5 евро, задержка или время ожидания — 14-17 евро / час, доплата за каждое место багажа весом более 12 кг — 1,5 евро и дополнительная плата, порядка 2 евро, в праздничные дни.

Стоимость поездки за 1 км пути стоит порядка 1 евро. После 20:30 начинает действовать ночной тариф, и стоимость поездки несколько увеличивается.

Хотя киприоты в основной своей массе — богатая нация, но вот многие водители такси коренными киприотами не являются, потому порой норовят обмануть зазевавшегося туриста.

Часто таксисты не включают счетчик, заранее называя завышенную стоимость поездки. Либо наоборот, изначально называют одну стоимость поездки, а потом просят оплатить по счетчику, несмотря на то, то эта сумма превосходит первоначальную договоренность. 

Кстати, за выключенный счетчик таксист рискует заплатить штраф в 850 евро, а может даже лишиться лицензии.

На Кипре не принято голосовать на улице, как впрочем, не распространен и сам частный извоз. Ловить «частника» придётся, скорее всего, долго, однако он может довезти вас бесплатно.

Так же, киприоты могут предложить подвезти вас и сами, особенно по ночам или если идёт дождь.

Весьма распространённый у таксистов Айя-Напы способ заработать – подъехать к остановке автобуса и предложить группе людей скооперироваться и проехать в нужном направлении «с ветерком», но за те же деньги, что и в автобусе.

Как правило, такие предложения на поездку в черте города выгодны как одной, так и другой стороне. Особенно если учитывать, что многие такси в Айя-Напе 8-местные…

Аренда автомобиля в Айя-Напе

От вездесущих колонизаторов с туманного Альбиона киприотам осталось в наследство и левостороннее движение.

Кто-то из наших соотечественников говорит, что первые дни с восприятием этого факта у них возникали трудности даже как у пешеходов, а кто-то утверждает, что чуть ли не на второй день вождения уже забывал, что у себя на родине ездил по другим правилам. 

Как бы там ни было, водителям, привыкшим к правостороннему движению, следует проявлять на дорогах Кипра особое внимание. А перед поездкой – ознакомиться в интернете с некоторыми особенностями правил левостороннего дорожного движения.

В определённой мере, безаварийному вождению на острове может способствовать то, что арендованный автомобиль будет иметь ярко-красный номерной знак, и местные аборигены на дорогах будут от вас шарахаться, прощая многие оплошности в управлении.

Что же касается аренды авто – с этим проблем нет: взять можно всё, от малолитражки до спорткара. Это первая составляющая стоимости. Вторая, на какой срок вы берёте авто: чем больше дней, тем выше дисконт. А некоторые компании и вовсе отказываются сдавать авто меньше чем на 3-4 дня. Кроме того, на стоимость аренды влияет и сезонность: в апреле машины дешевле, чем в августе.

В среднем, цена в сезон колеблется от 35-37 евро в сутки за какой-нибудь Toyota Yaris и до 100 евро за кабриолет Peugeot 207 СС. Цена топлива на 2016 год, в зависимости от типа и места заправки: 95-й — от 1,09 до  1,18 €; 98-й — от 1,18 до 1,22 €; euro diesel от 1,07 до 1,14.

Ваши права на Кипре

Чтобы на Кипре взять в аренду автомобиль вам понадобится любое водительское удостоверение: в виде пластика, ламинированной картонки, старого, нового, международного образца…

В некоторых прокатных конторах обязательным условием может быть возраст от 25 до 70 лет.

В других, вы можете даже показать картонку с надписью Drive License, вашей фотографией, какой-нибудь печатью – и такой фокус может пройти. 

Нюансы

Надежно, но и максимально дорого, арендовать автомобили у таких всемирно известных компаний как Hertz или AVIS. 

Внимательно относитесь к небольшим компаниям по аренде автомобилей в туристических зонах, читайте договор аренды автомобиля (одна его копия всегда есть на английском языке), вникайте во все нюансы и требуйте пояснить непонятные пункты договора.

Будьте готовы, что вас красиво, с улыбкой и без мысли о плохом поступке, постараются развести или заработать на языковом барьере десяток-другой евро. 

В отличие от континентальной Европы, на Кипре в большинстве контор не принято брать за машину залог. Требование внести залог должно вас насторожить и вот почему…

Перед сдачей в аренду могут «забыть» провести вместе с вами внешний осмотр автомобиля и внести в договор все обнаруженные повреждения. Соответственно, при сдаче автомобиля могут указать на «появившиеся» сколы, царапины на кузове или повреждения шин, дисков и попросить оплатить это. А так как ваша залоговая сумма уже находится в руках сотрудников конторы, сделать это гораздо проще.

В большинстве контор не придерживаются мировой практики сдачи в аренду автомобиля: полный бак бензина на начало и конец аренды. И вас могут попросить оплатить бензин в баке, наличие которого определятся на глаз по приборам автомобиля и по внутренним расценкам компании. 

Напоследок

Напоследок, вернёмся к теме левостороннего движения: даже если имеется очень большой опыт вождения на механике, настоятельно рекомендуем на Кипре брать машину только с автоматической коробкой. Хотя бы в первый раз.

Потому как в дополнение к новым условиям вождения, плюс «перепутанные» дворники-поворотники, придётся ещё и вспоминать, что ручка переключения слева.

Другие виды транспорта в Айя-Напе

Айя-Напа может предложить своим гостям любой вид транспорта, начиная от лимузинов и заканчивая самокатами.

Цена аренды, в зависимости от мощности: багги от 40 до 120 евро в сутки, квадроциклы — 40-95 евро, байки – 30-65, велосипеды, в зависимости от марки 5-15 евро, сегвеи… 

Актуальные цены вы можете посмотреть на примере компании Easy Riders Rentals…

Для движения на велосипедах и сегвеях предусмотрены велодорожки. Улица Nissi Avenue, которая протянулась от центра Айя-Напы вдоль побережья на запад, имеет полосу для велосипедистов длиной почти 5 км, до поворота на реку Лиопетри.

Правда, стоит помнить, что по этой дорожке часто ходят люди, ездят мотоциклисты и прочие нарушители. Поэтому следует соблюдать осторожность. 

Велосипедные дорожки также проходят вдоль прибрежной дороги из Айя-Напы в Протарас. Главная дорога из Айя-Напы в город Паралимни имеет велосипедные дорожки в обоих направлениях.

Обязательно надевайте шлем во время езды на скутере, квадроцикле или багги. Если вы не особо заботитесь о вашей безопасности, то, может быть, штраф в 85 евро за езду без шлема заставят вас подумать об этом еще раз…


Ваши вопросы и отзывы

sutravel.ru

Общественный транспорт Айя-Напы, Кипр | MirSerpen.Ru: Asia in my mind

Общественный транспорт Айя-Напы (Кипр) представлен в основном автобусами и такси.
Есть, правда, еще маршрутные такси по вызову TRAVEL как альтернативный вариант, но мы ими не пользовались.


Местные автобусы ходят регулярно и часто, примерно один раз за 20 минут.
Популярный маршрут №№ 101 и 102 проходит от аквапарка до соседнего поселка Paralimni и обратно, автобусы имеют синюю окраску, их легко отличить.
Указанными маршрутами очень удобно перемещаться по городу, на популярный пляж Nissi Beach, в порт, аквапарк, Национальный заповедник «Каво Греко», а также в соседние города — Протарас и Паралимни.
Если Вы хотите добраться недорого до Ларнаки (тариф точно такой же, как и на маршрутах №№101 и 102 ), то еще можно воспользоваться автобусом 711, только он ходит гораздо реже и заезжает в соседние поселки по дороге.

Расписание местных автобусов развешено на каждой остановке, а также можно взять у водителя.
Проезд в автобусе еще не так давно стоил 1 евро, но теперь стоимость разового билета увеличилась до 1,5 евро, для детей — скидка 50%.
У водителя можно приобрести проездной и на целый день (на билете пробивается дата), раньше он стоил 3 евро для взрослого пассажира, а теперь — 5 евро.
По данному проездному можно целый день кататься на местных маршрутах, которые обслуживает местная автотранспортная компания OSEA.
Еще один маршрут автобуса, по которому можно перемещаться в пределах города — №201.

Что касается междугороднего сообщения, то маршруты в крупные административные центры Кипра (Ларнака, Никосия, Лимасол, Пафос) обслуживает кипрская автотранспортная компания «Intercity buses» (автобусы обозначены зеленым цветом), разовый билет из Ларнаки в Айя-Напу стоит 4 евро, можно купить и ежедневный проездной туда-обратно, это будет немного дешевле (7 евро).

Зеленый автобус останавливается не на всех остановках, а только на тех, которые отмечены зеленой вывеской, здесь же висит расписание (в Айя-Напе только две таких остановки — «Marina Hotel» и «Аквапарк»).
Прямых междугородних маршрутов практически нет, добраться в отдаленный центр возможно только с пересадками, например: Айя-Напа — Ларнака — Лимасол — Пафос, Айя-Напа — Ларнака — Никосия, Айя-Напа — Ларнака — Лимасол.

Такси в пределах города Айя-Напы, если Ваша компания составляет примерно 4 человека, обойдется по тарифу автобуса, то есть 1,5 евро с одного человека, что, в принципе, очень удобно.
Такси из Айя-Напы в Ларнаку либо в аэропорт Ларнаки обойдется минимум в 45 евро за поездку.
Общественный транспорт Айя-Напы — комфортный и доступный по цене.

______________
Автор: SergP
Путевые заметки
Специально для MirSerpen.ru

www.mirserpen.ru

Общественный транспорт на Кипре, Расписание автобусов

Кипр — относительо небольшой по площади остров, поэтому здесь нет ни железной дороги, ни внутренних авиалиний. Точнее, раньше, когда Кипр был колонией Великобритании, железная дорога была, но в 1951 году ее закрыли по экономическим причинам, и в наше время она пришла в запустение, хотя разговоры о возобновлении железнодорожного сообщения ведутся на Кипре постоянно. В настоящее время передвижение по острову осущесвляется исключительно на автомобилях, государственных и частных рейсовых автобусах и такси. Автодороги на Кипре — одни из лучших по всей Европе.

Кипр это страна с левосторонним движением

Движение по дорогам Кипра отличается от движение в России. У нас движение правосторонне, на Кипре левостороннее, что является наследием времен колонизации острова Британией. Руль в автомобилях тоже с правай стороны. Когда вы переходите дорогу, стоит быть внимательным, потому как сначала нужно посмотреть направо, а не на лево как мы привыкли.

Общественный транспорт на Кипре — автобусы

Автобусное сообщение не очень развито на Кипре, но правительство планирует это изменитьОбщественные автобусы и миниавтобусы ходят в большинстве городов как южной греческой части Кипра, так и в северной турецкой. Однако стоит помнить, что в греческой части автобусы ходят  в будни обычно до 17 часов, по субботам до обеда, а по воскресеньям и вовсе не ходят. В турецкой северной части  движение маршруток и  автобусов (долмушей) прекращается примерно в районе 19:30-20:00 часов в любой день недели.

Относительно автобусов нужно знать, что это не самый популярный вид передвижения по Кипру, но зато самый дешёвый. Обыно автобусные маршруты соединяют крупные города с  популярными туристическими местами а также с деревнями. Недостатком передвижения на автобусах является то, что ходят они довольно редко, как правило делая несколько рейсов в день, а иногда и по два — утром и вечером.

Стоимость проезда на автобусах:

Стоимсть проеда на Кипе на общественном транспорте не так высока, несколько евро. Например, от Айа-Напы до Никосии (около 80 км.) билет стоит в районе 5 евро, а если покупат билет туда-обратно, то около 8 евро. Если расстояние меньше, то и стоимость конечно меньше, например 1-2 евро.

Расписание движения автобусов по Кипру

Ниже вы можете ознокомиться с некоторыми маршрутами автобусов по Кипру, однака вполне возможно они могут поменяться. Лучше всего будет уточнить на месте, также вы можете посмотреть расписание автобусов по Кипру на официальном сайте Кипрской Организации по Туризму (расписание в формате PDF, для просмотра необходим установленный Adobe Reader).

Примечание: летний период — с 15 апреля по 15 октября, зимний период — с 16 октября по 14 апреля

Ларнака-Лимассол
Время отправления: 07:40, 09:40, 12:40 и 16:10 (кроме субботы)
Место отправления: Аэропорт

Время отправления: 08:00, 10:00, 13:00 и 16:30 (кроме субботы)
Место отправления: Набержная Ларнаки

Ларнака-Никосия
Время отправления: 06:25, 08:40, 10:40, 12:40, 14:10 (кроме субботы) и 15:40 (кроме субботы)
Место отправления: Аэропорт

Лимассол-Ларнака
Время отправления: 08:00, 10:00, 13:30 и 16:00 (кроме субботы)
Место отправления: Старый порт

Время отправления: 06:45, 09:00, 11:00, 13:00, 14:30 (кроме субботы) и 16:00 (кроме субботы)
Место отправления: Набережная Ларнаки

Никосия-Ларнака
Время отправления: 09:00, 11:00, 13:00, 14:30 (кроме субботы), 16:00 (кроме субботы), 17:45 (кроме субботы) и 18:30 (кроме субботы, летний период)
Место отправления: Площадь Соломос

Время отправления: 09:00 (летний период), 10:00, 11:00 (летний период), 15:00 и 17:00 (летний период)
Место отправления: набережная Ларнаки

Протарас-Ларнака
Время отправления: 08:15, 09:15 (летний период), 11:15 (летний период), 13:15 и 16:45 (летний период)
Место отправления: отель Windmill

Ларнака-Айя Напа-Протарас
Время отправления: 08:40 (летний период), 09:40, 10:40 (летний период), 14:40 и 16:40 (летний период)
Место отправления: Аэропорт

Айя Напа-Ларнака
Время отправления: 08:30, 09:30 (летний период), 11:30 (летний период), 13:30 и 17:00 (летний период)
Место отправления: в центре города

Никосия – Лимассол
Время отправления (пн. – пт.): 06:00, 08:00, 09:00, 10:00, 11:00, 12:30, 14:30, 15:30 и 17:30; суббота: 07:00, 10:00, 12:00 и 14:00; воскресенье: 09:00, 11:00, 15:30, 17:30
Место отправления: площадь Соломос

Лимассол – Никосия
Время отправления (пн. – пт.): 06:00, 07:00, 08:00, 09:00, 10:00, 11:00, 12:30, 14:30, 15:30 и 17:30; суббота: 07:00, 10:00, 12:00 и 14:00; вскр.: 09:00, 11:00, 15:30, 17:30.
Место отправления: автостанция, Старый город, недолеко от Муниципального рынка

Свяжитесь с администрацией общестенного транспорта:

Inter City Buses
Тел. 24-643492, 24-722700

EAL Nicosia
Тел. 22-778841, 22-665814, 25-370592

Clarious Bus Co
Тел. 22-753234
Маршрут: Троодос, Платрес, Педулас,  Какопетрия

Larnaca Buses
Тел. 24 650 477 / 99 524 740)
Маршрут: Ларнака, деревня Кити, район Перволия, Ороклини, аэропорт Ларнаки

Nea Amorza
Тел. 26-936822 / 26-936740
Маршрут: Пафос — Лимассол

www.moikipr.ru

Красный автобус Айя Напа, поездка в Фамагусту — Блог Милы

Красный автобус Айя Напа — тур на красном автобусе с открытым верхом. Отголоском правления англичан (и большого количества туристов из Туманного Альбиона ныне) стало появления красного двухэтажного экскурсионного автобуса с открытым верхом. Однако, из Айя Напы маршрут этого необычного автобуса совсем не напоминает кольцевые маршруты со множеством остановок подобных экскурсионных машин в других европейских городах. В Айя Напе это просто экзотичный вид транспорта, на котором вас доставят к месту проведения экскурсии.

Между прочим, в Айя Напе действуют два красных автобуса. На одном экскурсии проводятся только на английском языке. На втором – на двух: английском и русском, работает двуязычный гид. Цена экскурсии в Фамагусту составляет 25 / 13 евро. В 8.30 нас забрали от отеля (мы были в самом начале сбора туристов), в 15.00 экскурсия завершилась, и в 16.30 нас вернули обратно. Ездили с детьми 8 и 3,5 лет.

Красный экскурсионный автобус

Так как на  этой экскурсии пересекается граница с Северным Кипром, то обязательно взять с собой заграничный паспорт. Удобная обувь желательна. Купальники и полотенца понадобятся на последней остановке на пляже.

Итак, отправляемся в путь. В июне на верхнем, открытом, этаже во время движения было вполне комфортно (не забываем о защите от  солнца!), но во время остановок становилось нестерпимо жарко.

По дороге мы услышали историю города Фамагуста. Город был основан царём эллинистического Египта Птолемеем II в начале III века до н.э. Ключевым моментом для города стал 1192 год, когда Кипр перешёл в руки Лузиньян, которые продолжили переименования, назвав город Фамагустой. Именно с приходом лузиньян город начинает ускоренно развиваться, и вскоре становится уже полноценным городом. Фамагуста начинает играть всё большую роль в Восточном Средиземноморье. А самое стремительное развитие Фамагусты началось с 1291 года − после падения Тира и Акры и ухода крестоносцев со Святой земли, в город хлынули христианские переселенцы из Палестины. Впоследствии Фамагуста перешла в руки генуэзцев, а потом и венецианцев. Оставшись единственным крупным портом между Европой и Азией, Фамагуста процветала, благодаря активной торговле. Купцы и судовладельцы того времени утопали в роскоши, но не забывали и о городе. Считалось, что богатство города можно оценить по количеству церквей в нём. Так вот по этому показателю Фамагуста являлась одним из лидеров. «Город 365 церквей» − так когда-то говорили о ней.

Саламис (Salamis, Саламин)

Сперва мы посетили древний город Саламис, знаменитый хорошо сохранившимися каменными скульптурами, мозаиками, амфитеатром и гимназией.

Саламис, план античного города

Входной билет оплачивается дополнительно (3,5 евро) при желании посетить развалины. При отсутствии желания можно искупаться тут же на пляже.

пляж Саламиса

Саламис был столицей Кипра во II веке до н.э., и является первым эллинистическим поселением на острове. Вообще же в античном мире было 2 города с именем Саламис. Первым из них был греческий полис-государство Саламис, правитель которой послал на Троянскую войну двух своих сыновей Телемая и Аякса. Но Аякс, не выдержав, что меч Ахилла достался не ему, покончил жизнь самоубийством. Разгневанный  отец, что младший сын не остановил старшего, прогнал его из родного города. Тогда Т уехал на Кипр и основал там в XII веке до н.э. город и назвал его также Саламис.

Саламис, план части города, по которой мы гуляли

Сохранившиеся постройки Саламиса относятся к более позднему, римскому, периоду V века н.э. Раскопки на территории древнего мегаполиса ведутся уже 200 лет. Территория города составляет более 5 кв.км, и большая ее часть до сих пор не исследована.

Саламис, термы

Мы осмотрели только небольшую часть Саламиса, на которой находятся гимнасий-бани и амфитеатр. Вход на территорию античного Саламиса находится в северо-восточном углу гимнасия. Там находится бассейн, построенный во II веке и окруженный статуями без голов.

Саламис, бассейн со статуями

Чуть дальше — колоннада, возведенная при императоре Августе. В древности в центре стояла высокая каменная колонна, на которой красовался бюст императора. Все это было разрушено землетрясениями 332 и 342 годов.

Саламис, колоннада гимнасия

Позднее император Константин отреставрировал колонны, однако бюст императора Августа исчез. Многие колонны с того времени прекрасно сохранились Их обнаружили в 1882 году в земле, а в 1955 г. установили.

капитель колонны

В середине IV века гимнасий уже не использовался по назначению: в нем разместили публичные бани (термы). Это было самое огромное сооружение в городе. Бани были продуманы до мелочей: в них имелся водопровод, канализация, отопительная система.

Саламис, водопровод в термах

Первая часть бань — это две комнаты-фригадирни (с холодной водой) с восьмиугольными бассейнами.

Саламис, фригидария

фригидария

Между холодных комнат находилась большая комната-парилка (судаториум). Пол в римских термах нагревался горячим воздухом, циркулирующим под настилом между кирпичных столбиков. Воздух нагревался от печи, расположенной вне здания. Вся система такого обогрева называется гипокауст. Центральная часть пола провалилась под тяжестью рухнувшего свода, и мы теперь можем наблюдать устройство гипокауста «в разрезе».

Саламис, судаториум

Парные соединены с залом, где находились горячие ванны (калдариум).

термы

термы

Саламин, бассейн

Местами в гимнасии-термах на полу сохранилась мраморная мозаика.

Саламис, мраморная плитка на полу

В 100 метрах южнее гимнасии стоит римский театр. Он также был построен в I веке н.э. Это был самый большой театр Средиземноморья — в его зрительном зале помещалось 15000 зрителей! Обычно такие театры строят на склонах холмов, но театр Саламиса построен в долине. Его массивная задняя стена имеет высоту более 20 метров. В 1950-е годы шведские археологи восстановили театр. Теперь он выглядит почти также, как в древности, но только два нижних ряда зрительного зала в нем подлинные. На сегодня это единственное воссозданное сооружение города.

саламис, театр

Поднимитесь на самый верх театра, и вы увидите почти весь античный город и бухту.

гимнасий, вид с театра

На этом наша небольшая прогулка по развалинам античного города завершена, мы садимся в автобус и движемся дальше.

термы

Фамагуста (Gazimagusa, Аммохостос)

Наша следующая остановка в старом городе Фамагуста, окруженном крепостными стенами.

Старый город окружён крепостной стеной. Если вы захотите прогуляться вдоль стены, то чтобы обойти её, вам придётся «намотать» более трёх километров. Высота крепостных стен достигает 15-17 метров, а ширина 5-9 метров. Сверху крепость выглядит как неправильный прямоугольник. Её стены пережили многие землетрясения, а также артиллерийские обстрелы, но при этом прекрасно сохранились.

План крепости Фамагусты, голубым — мой пеший маршрут

Мы сделали круг на автобусе по периметру крепости, так как такой большой транспорт может проехать только по этой дороге.

У самого въезда на территорию старого города нас встретили прекрасные готические руины старейшей церкви Фамагусты — Св. Георгия Латинского (13). Сохранился только фрагмент стены — полукруглая каменная колоннада, прорезанная высокими готическими окнами. Руины напоминают древние римские или греческие храмы. Церковь была построена из камней древнего Саламиса в конце XIII века, она скопирована с церкви Св. Капеллы в Париже.

церковь Св. Георгия Латинского

церковь Св. Георгия Латинского

Недалеко от этих руин стоит башня Отелло (14). С Фамагустой связывают и одно из произведений Шекспира, действие которого происходило в нём. Речь идёт о трагедии «Отелло». По легенде, это место, где Христофоро Моро, тогдашний губернатор Кипра, заподозрив измену жены, убил её и сбросил в море. Трагедия, одним словом. Мавр по-итальянски как раз и есть «моро», поэтому вполне правдоподобно, что Шекспир описал именно эту историю. Одна из башен крепости так и называется: Башня Отелло.

башня Отелло

Самый восточный бастион крепости — Арсенальный, как его называли венецианцы. В 1571 году турки переименовали его в бастион Джамбулата (Canbulat Gate and Bastion (Arsenal)) (17). На этом бастионе стояла адская машина венецианцев: огромное колесо с остро отточенными ножами, которое быстро вращали, лезвия разрывали нападавших на куски. Офицер Джанбулат (ранее сыгравший заметную роль при взятии Никосии) направил свою лошадь на машину. В считанные секунды тело воина пронзили десятки ножей, но адскую машину заклинило, и турки смогли захватить крепость. Могила Джанбулата находится в проходе бастиона. Над ней растет фиговое дерево. По преданию, каждая женщина, отведавшая его плодов, забеременеет. Могила Джанбулата — священное место, каждый год ее посещают сотни паломников из Турции.

Арсенальный бастион, или бастион Джамбулата

Первые из двух исторических входов в крепость — Land gate, Лимассольские ворота, вход в башне Равелин. Турке называют ее Akkule или Белая башня, так как именно здесь взвился белый флаг капитуляции после осады 1570-1571 гг. Башня построена венецианцами в 1544 году. К воротам через ров опускался подъемный мост.

Akkule, Белая башня, Равелин

Изнутри этот вход производит особенно сильное впечатление: десятиметровой высоты проход, пронизывающий толщу стены.

Вход в башне Равелин

Теперь проход через эти ворота закрыт. В крепость попадают через ворота, построенные турками в здании арсенала.

современный вход рядом с Сухопутными вратами

Чуть в стороне от дороги стоит так называемая Несторианская церковь (4). Церковь была построена в середине XIV века. Считается, что это была церковь очень богатой Несторианской общины. Нет никаких доказательств, что во времена османского правления была использована как мечеть. В британский период была отдана православным христианам и пере-освящена в честь Святого Георгия. Раз в год в ней проводились литургии, а в остальное время в ней содержали верблюдов.

Несторианская церковь

Дальше проезжаем небольшую церковь Святой Анны (5). По стилю напоминает церкви кармелитов, поэтому построена, видимо, между 1320ми и 1363 гг.

церковь Св. Анны

Мало что сохранилось от прекрасной церкви Кармелитов (7). В XIII веке, когда вся Европа устремилась в Крестовые походы, Кипр наводнили рыцари самых разных конфессий, в том числе кармелиты. Так как родина кармелитов — Сирия, в древности этот район Фамагусты назывался Сирийским кварталом. Храм Св. Марии кармелитов был построен в XIV веке. Это была церковь большого монастыря, который не сохранился до наших дней. В этом храме покоится патриарх Константинополя Петер Томас. Теперь храм разрушен, устояли только высокие стены, прорезанные узкими сводчатыми окнами. Даже в таком виде храм поражает своим величием и геометрической гармонией ландшафта и камня.

церковь кармелитов

Рядом с церковью кармелитов меньшая по размерам и лучше сохранившаяся Армянская церковь (8), построенная армянскими беженцами. По-видимому, датирована 1360 г. От внутренней отделки мало что осталось.

армянская церковь рядом с церковью кармелитов

Завершая круг, проезжаем мимо самого неприступного бастиона крепости — бастион Мартиненго (9). Назван в честь построившего его архитектора.

бастион Мартиненго

Бастион Мартиненго, вид снаружи крепости

Потом автобус встал на стоянку, а у нас было свободное время побродить.

Первым нас встречает второй из двух старых входов в город, который называется Морские ворота (Porta del Mare − итал.) (15). Ворота прорезаны в огромной круглой башне, увенчанной широкими зубцами. Они появились в 1496 году при коменданте Фамагусты Николо Приоли. Эти ворота были главным входом в город. Это самые красивые ворота крепости.

Морские врата

С внутренней стороны ворот стоит венецианский лев из мрамора. Львы часто располагались у входов в замки, порты, мосты, чтобы показать силу и могущество Венецианской республики.

венецианские львы у Морских ворот

Рядом с входом внутри крепости есть узкая каменная лестница. Можно забраться наверх и посмотреть на виды старого города. С высоты открываются прекрасные виды на море и город.

вид на порт с бастиона Морских ворот

сад Дездемоны

Можно издалека осмотреть церковь Святого Георгия Греческого. Построен в 1360-х гг. Является редким примером на востоке православной церкви, построенной в стиле кипрской готики.

слева — церковь Св. Георгия Греческого, справа — собор

laksena.ru

По Кипру за пять евро или экскурсии на автобусе

 

 

Да, из Лимасола в некоторые экскурсионные места Кипра можно добраться именно за такую сумму. Например, в замок Колосси или Курион. Заинтриговали? Ответ простой − до них можно доехать на обычном городском автобусе!

Начнём издалека. Ещё несколько лет назад транспорт на Кипре, кроме такси, был совсем не развит. Номинально числились какие-то автобусные маршруты, но реально работали только единицы. Сейчас ситуация поменялась к лучшему − маршрутов стало больше, и эти автобусы действительно существуют. В гостиницах вы сможете взять бесплатные брошюры с их маршрутами. Правда надо иметь очень хорошее зрение, чтобы прочитать тот микроскопический шрифт. Но это гораздо лучше, чем ничего!

Лимасол. Автобус номер 30

В рассказе о Лимасоле мы говорили, что главным автобусным маршрутом является «тридцатка». Именно этот автобус курсирует вдоль всего лимасольского побережья. На нём можно добраться из восточной части Лимасола от самых отдалённых отелей «туристэрии», начиная от Le Meridien Hotel, до большого торгового комплекса My Mall, расположенного на западной окраине города. Поездка на автобусе в один конец в дневное время (до 21:00) стоит 1,5 €, в вечернее время − 2,5 €. Время в пути от одного кольца до другого − около 50 минут. Расписание автобуса номер 30 вы можете найти здесь. Давайте посмотрим на маршрут «тридцатки» на карте, с отмеченными остановками (далеко не всеми!).

Посмотреть на карте

Автобус номер 30A

В 2018 году появилась разновидность этого маршрута под номером 30A. В основном маршут совпадает с уже знакомой «тридцаткой», только перед Муниципальным парком он сворачивает направо от моря, делает небольшой крюк и возвращается на «приморскую» трассу в районе середины парка Молос. Посмотрим этот маршрут на карте.

Посмотреть на карте

По Кипру за пять евро

Так почему мы назвали цену экскурсий в 5 евро? Сейчас поясним. За пять евро вы можете купить билет на весь день (daily ticket), который позволяет вам ну хоть уездиться на любых маршрутах по городу в течение этого дня (до 21:00). Но самое главное… − не только по городу, а и по ближайшим «пригородам», под которые подпадают такие достопримечательности Кипра как Колосси, Курион и даже Троодос. Вот на этом и остановимся поподробнее.

 

 

Откуда едем

Едем «от печки». В данном случае от автобусной станции, что притаилась не на совсем видном месте − за главным полицейским участком у старого госпиталя. Давайте лучше на карте покажем как туда добраться.

Посмотреть карту


Ну а теперь немного расскажем. Находим ближайшую остановку автобуса номер 30 на ближней к морю стороне улицы. Садимся на автобус и просим daily ticket за 5 евро. Он другого цвета, чем обычный билет, и на нём проставлена сегодняшняя дата. Выйти надо остановке перед Старым портом. Обычно там многие выходят, поэтому трудно проехать мимо. Далее надо пешком пройтись к Средневековому замку. Перед ним проходит улица, по которой и надо прогуляться примерно с километр. Она вас и выведет к автобусной станции. Мы этим же маршрутом ходили на обзорной прогулке по Лимасолу. Только теперь идём в другую сторону по отношению к описанному там. Когда улица нас выведет к водонапорной башне, то к ней не надо сворачивать, а просто перейти дорогу и пройтись ещё сотню метров до станции, которая будет по правую руку.

Курион

До Куриона из Лимасола ходит автобус номер 16B. Автобус ходит не часто, поэтому обязательно ознакомьтесь с расписанием как времени поездки туда и, конечно, обратно.

Колосси

К замку Колосси ходит автобус под номером 17. Конечная остановка находится как раз рядом с замком. Расписание его поездок здесь.

С полным «собранием сочинений» автобусных маршрутов по Лимасолу и его окрестностям вы можете познакомиться на сайте перевозчика − компании EMEL.

Троодос

Про поездку в Троодос мы написали отдельный рассказ.

 

 

Другие автобусные маршруты

Из Лимасола на автобусе можно добраться и до более отдалённых мест, но, к сожалению, уже не за 5 евро. А теперь давайте посмотрим как на нём можно добраться до других городов Кипра − Пафоса, Ларнаки и Никосии.

Лимасол-Ларнака

Между городами курсируют автобусы отличительного зелёного цвета. В Ларнаке они стоят в ожидании отправления в самом начале променада, недалеко от мáрины. Потом автобус подъезжает к остановке, которая находится поблизости, для посадки пассажиров.

Автобусы ходят по расписанию, с которым можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика. Время в пути примерно 90 минут. Стоимость проезда − 4 евро в один конец (Single) и 7 евро туда и обратно (One Day). По Лимасолу автобус идёт вдоль прибрежной улицы, практически по маршруту автобуса номер 30. Конечная точка − Новый порт, где и тридцатка проходит. Если вы собрались в Ларнаку, то не обязательно ехать в порт. Автобус сможет вас подхватить на некоторых остановках городского автобуса, но не на всех! Уточните места посадок на сайте перевозчика, ссылку на которую мы дали чуть выше. Только не перепутайте сторону дороги. Надо встать на сторону, дальнюю от моря.

Лимасол-Пафос

Начальная точка маршрута в Пафос находится в Новом порту, до которого надо добраться на автобусе 30. Можно сесть на него и у Старого порта − автобус там делает остановку в районе круглой площади Независимости, что с большим фикусом посередине. Конечной точкой маршрута в Пафосе является автобусная станция Karavella, которая расположилась в верхнем Пафосе.

Посмотреть карту


Время в пути − примерно 1 ч. 15 мин. Стоимость проезда − 4 евро в один конец (Single) и 7 евро туда и обратно (One Day). Расписание автобусов Лимасол-Пафос здесь. Чтобы понять, как добраться от автобусной станции Пафоса до интересующего вас места, посмотрите на список маршрутов с картами.

 

 

Лимасол-Никосия

Так же как и в Ларнаку, в Никосию вас автобус может подхватить на некоторых автобусных остановках на «приморской» улице. Конечной точкой в Никосии будет центральная автобусная станция на площади Соломос (Solomos square), буквально в двух шагах от крепостной стены и живописной улицы Ледра. Можно совершить пешую прогулку по старому городу, а при желании и перейти на северную территорию, продолжив осмотр Никосии там. Для этого не забудьте взять с собой паспорт. Время в пути − примерно 1 ч. 45 мин. Стоимость проезда − 5 евро в один конец (Single) и 9 евро туда и обратно (One Day). Расписание автобусов Лимасол-Никосия здесь.

Посмотреть карту

Автобусные маршруты из других городов Кипра

Мы не оставляем надежды, что составим подобные рассказы и про поездки на автобусах из других городов. А пока вы можете сами поизучать эти маршруты, которые собраны «в кучку» на этом сайте.

 

 

 

 

 

cyprusiana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *