Акрополь город: АКРОПОЛЬ | это… Что такое АКРОПОЛЬ?

АКРОПОЛЬ | это… Что такое АКРОПОЛЬ?

ТолкованиеПеревод

АКРОПОЛЬ

(греч. «высокий город»), в Афинах, большая сложенная известняком скала, возвышающаяся над окружающим городом на 70-80 м, с почти плоской площадкой наверху (максимальные размеры 270*155 м) и крутыми склонами со всех сторон, кроме западной. С древних времен это было естественное убежище окрестных жителей в случае вражеских набегов. Акрополь стал обитаемым с позднего каменного века, вероятно ок. 4000 до н.э. (называют и более раннюю дату — 7000 до н.э.), однако от первых трех тысячелетий сохранилось лишь несколько керамических фрагментов и принадлежавших первым обитателям инструментов. В конце бронзового века, ок. 1250-1200 до н.э, когда Афинам угрожали вторжения с севера, холм был окружен массивной стеной циклопической кладки, похожей на стены Тиринфа и Микен. Возведение этой стены относят к временам афинского мифического героя Тесея, который победил критское чудовище, человекобыка Минотавра, и в качестве царя Афин объединил под своей властью всю Аттику.
В древней крепости были укрепленные ворота на западе и потайной выход с северо-восточной стороны. Воду в изобилии давал скрытый в скале источник, к которому спускались по хитроумно устроенной лестнице.

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ


Многократно перестраивавшаяся внушительная крепостная стена была столь высока, что закрывала обзор отовсюду, кроме одной точки в юго-западном углу. Когда в 480 до н.э. Акрополь осадили персы, они не смогли взять его штурмом, хотя защищали его в основном старики (практически все население Афин ушло из города). Овладели они им лишь после того, как несколько человек смогли подняться по считавшемуся неприступным северному склону (вероятно, обнаружив еще одну малозаметную лестницу) и вызвали среди осажденных панику. Персы вывезли из крепости все ценности, ограбили и сожгли храмы, превратив все здесь в груду развалин, а недостроенный первый Парфенон был уничтожен жаром горевших строительных лесов. Сотни выпущенных персами стрел были найдены на северном склоне Акрополя.
Когда после победы, одержанной греками над персидским флотом при Саламине, жители вернулись в Афины, они поспешно возвели стену и с севера, использовав для этого как незавершенные, предназначавшиеся для храмов барабаны колонн, так и обломки зданий.
На протяжении следующих 30 лет значительных работ на Акрополе не велось, однако начиная с середины 5 в. до н.э. там был возведен ряд новых зданий из пентелийского (гора Пентеликон в 20 км к северо-востоку от Афин) мрамора. Четыре здания, описываемые ниже, наряду с менее знаменитыми памятниками и статуями, были созданы между 450 и 400 до н.э., и в этот период крепость приобрела тот вид, который и сохраняла до конца классической эпохи.
Пропилеи. Главный вход на Акрополь находится на западе и пролегает через монументальные мраморные ворота Пропилеи. Существующее строение, возведенное поверх остатков первоначальных ворот, проектировал архитектор Мнесикл. Если прежние ворота имели в основном фортификационное значение, то Пропилеи призваны решать чисто архитектурные, художественные задачи. Работы были начаты в 437 до н.э. и за пять лет почти полностью закончены. Сами ворота имеют пять проемов для прохода, причем средний, предназначавшийся для проезда всадников и прогона жертвенных животных, намного шире других, почти 4,3 м. Внешний и внутренний фасады представляют собой шестиколонные дорические портики. Внешний фасад намного глубже и сложнее по композиции, его колонны поставлены на верхней площадке четырехступенной лестницы, а широкий средний проход имеет вместо ступеней пандус, по обе стороны которого расположено шесть внутренних ионических колонн в два ряда. С севера и юга к внешнему, западному фасаду примыкают два крыла, небольшие трехколонные дорические портики которых обращены к главной оси Пропилей. Северное крыло (Пинакотека) использовалось в качестве картинной галереи. Высказывались предположения, что проект Мнесикла предусматривал куда большее здание, нежели построенное в реальности, что было связано с нараставшей оппозицией политике Перикла и угрозой Пелопоннесской войны, разразившейся в 431 до н.
э., и оно осталось незавершенным архитектурным шедевром. Однако вряд ли это так: Мнесикл делал свой проект именно с учетом реальной ситуации, соседства храмов Афины Ники и Артемиды Бравронии. В древности Пропилеи считались самым прославленным сооружением Акрополя, о них упоминали чаще, чем даже о самом Парфеноне. На высоком бастионе, выступающем к юго-западу от Пропилей, стоит маленький храм Афины Ники, более известный как храм Ники Аптерос. Он имеет с обоих торцов по четыре ионические колонны, на колоннах покоится архитрав, а фриз над ним украшен рельефом со сценами мифологических и исторических сражений. Храм проектировал архитектор Калликрат ок. середины 5 в. до н.э., а в новое время его дважды восстанавливали с использованием частей первоначального здания, которое турки разрушили в 1686. Под мраморным храмом обнаружены остатки раннего значительно меньшего храма и архаического алтаря, что доказывает глубокую древность культа Афины Паллады. С трех сторон бастион окружал скульптурный мраморный парапет, и на всех сохранившихся плитах с великолепными рельефами мы видим крылатую Победу.

Парфенон. Войдя на Акрополь через внутренний фасад Пропилей, мы видим перед собой северо-западный угол Парфенона. Главный храм Акрополя, Парфенон, построили в 447-438 до н.э., пользуясь указаниями Перикла, архитекторы Иктин и Калликрат (см. также ПАРФЕНОН).
Эрехтейон. К северу от Парфенона сохранился фундамент другого раннего храма, также посвященного Афине, а между ним и северной стеной Акрополя стоит Эрехтейон. Эта жемчужина архитектуры, созданная в ионическом стиле, была завершена после смерти Перикла, но Эрехтейон несомненно был органической частью его плана реконструкции Акрополя. Эрехтейон — храм, в котором отправляли культ нескольких божеств, главным из которых являлась Афина, разделившая свое святилище с Посейдоном и Эрехтеем, древним царем Афин. Внутри Эрехтейона находился колодец Посейдона с соленой водой, который, согласно мифу, возник после того, как владыка морей ударил трезубцем в скалу Акрополя. Поскольку здание должно было служить сразу нескольким целям, оно было спроектировано как сложное сооружение с двумя главными входами, северным и восточным, каждый из которых имел портик, покоившийся на ионических колоннах.
Дверной проем северного портика отделан розетками и другими резными деталями и является лучшим образцом наличника, сохранившегося со времен Перикла. К западному концу южной стены здания примыкает небольшой портик Кор, архитрав в котором поддерживают мраморные кариатиды, шесть женских фигур несколько больше человеческого роста (2,1 м). С западной стороны вплотную к Эрехтейону располагалось святилище нимфы Пандросы, и там внутри открытого дворика показывали священную оливу, которую Афина, согласно легенде, подарила жителям города.
Менее значительные памятники. Некогда Акрополь украшали другие, менее значительные святилища и памятники. К юго-востоку от Пропилей сохранился фундамент святилища Артемиды Бравронии, а перед восточным входом в Парфенон виднеются руины круглого храма римской эпохи, посвященного культу Ромы и Августа. Самой впечатляющей из множества статуй была Афина Промахос, колоссальная выполненная Фидием бронзовая фигура с копьем и щитом, стоявшая на Акрополе за Пропилеями.
Сверкающий шлем богини-воительницы, возвышавшийся над стенами Акрополя, был виден морякам, приближавшимся к гавани Пирея, еще от мыса Сунион, с расстояния ок. 50 км.
Склоны Акрополя. Весь холм Акрополя, в том числе и его склоны за пределами стен, считался священной землей, и потому здесь располагались многие почитаемые святилища, а также менее значительные культовые объекты. Восточная часть южного склона предназначалась почитанию Диониса. На посвященном ему участке земли рядом с двумя храмами этого божества существовал также театр Диониса под открытым небом, где впервые ставились бессмертные шедевры Эсхила, Софокла, Эврипида и Аристофана, а восточнее был выстроен крытый музыкальный зал (одейон, или одеон), возведенный Периклом и носивший его имя. К западу от театра находятся остатки святилища бога врачевания Асклепия и его дочери Гигиеи. Далее к западу сохранились руины крытого театра римской эпохи, возведенного во 2 в. н.э. Иродом Аттиком, богатым покровителем искусств, и посвященного памяти его жены Региллы.
В пещерах, образованных нависающим уступом скалы по северному склону холма, более изрезанному и обрывистому, чем южный, приютились еще несколько святилищ. На северо-западе над источником Клепсидрой (что означает «Тайные воды») расположились три культовые пещеры, посвященные Аполлону, Зевсу и Пану. Примерно посреди склона, в расщелине скалы находилась пещера Аглавры, сестры Пандросы. Отсюда, согласно легенде, бросились вниз и разбились дочери Кекропа Аглавра и ее сестра Герса — они заглянули в запретный ларец, где находился в форме змеи их брат Эрехтей. Третья сестра, Пандроса, послушалась повеления богини Афины и отказалась заглядывать в ларец. Далее на восток под открытым небом находилось святилище Афродиты «в садах», посвященное этой богине плодородия, обнаруживающей восточные черты. Почести воздавались здесь Афродите вместе с ее сыном Эросом. Проведенные на месте раскопки обнаружили также множество небольших алтарей, на которых совершались примитивные жертвоприношения. Эти святилища, как и многие другие, располагались между стеной Акрополя и древней дорогой, опоясывавшей холм.
Территория, ограниченная этой дорогой, вместе с участком внутри стен образует священную землю, предназначавшуюся исключительно для религиозных целей.
ЛИТЕРАТУРА
Соколов Г.И. Акрополь в Афинах. М., 1968 Брунов Н.И. Памятники Афинского Акрополя. Парфенон и Эрехтейон. М., 1973 Акрополь. Варшава, 1983

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Синонимы:

крепость, центр

  • АКОНТИЙ
  • АКТОН Джон

Полезное


Акрополь

Акрополь — это возвышенная часть или, так называемый, верхний город. Здесь строились укрепления, где в случае нападений граждане могли спрятаться и, конечно, здесь возводились самые основные храмы. Все древнегреческие города имели акрополи, но самый известный — это Афинский Акрополь, возвышающийся на 150 метров над главным городом Греции.

Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы.

Акрополь как раз относится к тем местам, о которых говорят, что они великолепны и восхитительны. Его принято считать чудом, сохранившимся и до наших дней, даже, несмотря на то, что все строения крайне лаконичны по своей форме, а весь Акрополь можно пройти за час.

Стены Акрополя круты и обрывисты. Раньше внутри располагалось огромное количество ценностей, различных скульптур. Сейчас только четыре великих сооружения можно встретить внутри Акрополя.

История Акрополя

Строительство Акрополя началось еще во II веке до нашей эры. Но во время греко-персидских войн он был полностью разрушен. Почти век он простоял в ужасном состоянии.

К середине V века до нашей эры Афины становятся самым процветающим городом в Элладе, экономическим и культурным центром. Особого расцвета он достиг при правлении Перикла. По его инициативе, город стали украшать всевозможными постройками. В 449 году окончилась грандиозная реконструкция Акрополя.

Афинский Акрополь построен, как говорится, с размахом. Его не возможно охватить одним взглядом. Конечно, на сегодняшний день только малая часть сохранилась от того древнего строения, но и сейчас он достоин восхищения. Для начала стоит познакомиться с тем Акрополем, который существовал при древних греках.

В Акрополь вел только один вход по узкой дороге, расположенной с западной стороны. Этот вход через ворота Пропилеи, возведенные архитектором Мнесиклом в 437 — 432 годах до нашей эры. Ворота были украшены широкой лестницей и двумя портиками, один из которых обращен в сторону холма, а второй — к городу. Когда-то потолки Пропилей были расписаны золотыми звездами на фоне синего неба.

Пропилеи окружены стенами храма Бескрылой Ники. Небольшое здание с 4 колонами. Этот храм проектировался еще в 450 году до нашей эры, но приступить к постройке смогли только в 427 году. Строили его в течение 6 лет. В древности внутри храма находилась деревянная статуя богини победы. Традиционно, Нику изображали, как девушку с парой крыльев, но древние греки изобразили ее без крыльев, чтобы победа «не улетела» от них.

Войдя через ворота, сразу можно было увидеть статую Афины, возведенную в 456 — 445 годах скульптором Фидием. Афина была изображена со щитом в левой руке и копьем в правой, на голове у нее был воинский шлем. Высота статуи была 7 метров, а копье и того больше — метров 9.

Слева от статуи Афины располагался храм Эрехтейон. Он был посвящен Афине, Посейдону и царю Эрехтею. Именно в этом храме хранилось самое ценное, в частности, деревянная статуи богини-воительницы, которая по приданию упала с неба; священный пеплос, который ткали жрицы, алтари Ифеста и Эрехтея.. В этом храме совершались самые главные обряды.

Храм Эрихтейона был небольшим по своим размерам (23 на 11 метра), но он объединял под собой сразу несколько святилищ. Храм по своей высоте был неравномерен: западная часть здания на 3 метра ниже восточной стороны. Это из-за того, что храм был построен на неровной поверхности.

Внутреннее пространство делилось на две части. В западной стороне находилось святилище Эрехтейона, а в восточной святилище Афины Паллады. Скульптурное оформление храма было очень богатым. По всему периметру располагались фризы, темой которых стали мифы.

Перед западным фасадом храма росла священная олива, но она была вырублена, а сам храм разрушен.

В центре Акрополя находился Парфенон, также посвященный богине Афине. Он сооружался в течение 9 лет (447 — 438 год до нашей эры). Архитекторами его были Иктин и Калликрат. Парфенон представлял собой прямоугольное здание размером 70 на 31 метр, со всех сторон окруженный колонами — по 17 с продольных сторон и по 8 колон на торцевых частях храма.

Парфенон богато украшен различными скульптурными элементами, созданными видными мастерами древнего мира (Фидий, Алкамен, Агоракрит, Каллимах). Распространенное представление, будто греческие храмы всегда были белого цвета, на самом деле ошибочно. В древние времена Парфенон был весьма пестро, а по нынешним вкусам — даже почти аляповато раскрашен. Само собой, со временем краска выцветает, поэтому храмы, которые дошли до наших дней исключительно белого цвета.

Внутреннее помещение Парфенона делилось на две части. Первая часть — целла, где располагалась 12-метровая статуя Афины, созданная Фидием. На Афине был роскошный шлем и праздничная нарядная одежда. Лицо богини и ее руки Фидий сделал из слоновой кости, а одежда была покрыта золотыми пластинами.

Второе помещение предназначалось для девушек-жриц, которые работали над изготовлением священных облачений богини.

Современный Акрополь

Современный Акрополь мало похож на тот, который существовал много веков назад. На площадку, где расположены Пропилеи, современные туристы могут попасть через ворота Бейле, сооруженные в римско-византийскую эпоху. Свое название они получили в честь археолога Бейле, который в 1853 году обнаружил их под останками турецкого укрепления. Прямо перед входом находятся руины Храма Бескрылой Ники, который был разрушен турками, когда те захватили город. В середине XIX века, когда турецкое владычество было смещено, храм попытались восстановить, однако таким, как прежде, его уже невозможно было сделать.

Очень многое в Акрополе было безвозвратно уничтожено. Например, статуя Афины-воительницы была вывезена в Константинополь, где в XIII веке и была уничтожена.

Неоднократно страдал от грабителей Храм Эрехтейона, особенно во время борьбы Греции за независимость в 1821-1827 годах. Только в 1906 году начали проводить реконструкцию храма, восстанавливая его на сохранившемся фундаменте.

Парфенон в XIII веке был превращен в христианский храм. Во время турецко-венецианской войны Парфенон был обстрелян. Основное помещение и колоннада были полностью разрушены. В наши дни он частично реставрирован, но былое величие уже утрачено.

Конечно, современный Акрополь не такой величественный, но и сегодня он является одним из красивейших сооружений на нашей планете. Многое разрушено, а то и совсем уничтожено. Но что-то сохранилось и до сих пор притягивает в Афины туристов.

Акрополь

Что такое Акрополь?

Термин «акрополь» в переводе с греческого означает «высокий город» и может относиться к одной из многих естественных крепостей, построенных на скалистой возвышенной местности в Греции, но наиболее известен Афинский Акрополь.

Сделанный из известняковой породы, датируемой позднемеловым периодом, когда динозавры еще бродили по земле, Акрополь расположен на плато Аттика в Греции и включает в себя четыре холма:

  • Холм Ликавитос
  • Холм Нимф
  • Холм Пинкс
  • Холм Филапаппос

Сколько лет Акрополю?

Плоская вершина Акрополя — результат тысячелетнего строительства, начавшегося еще в бронзовом веке.

Нет никаких записей о том, что происходило на Акрополе до того, как микенцы возделывали его в конце бронзового века. Историки считают, что микенцы построили на вершине Акрополя огромный комплекс, окруженный большой стеной (почти 15 футов толщиной и 20 футов высотой), чтобы разместить местного правителя и его семью.

Спустя годы афиняне построили дорический храм из известняка, известный как Храм Синей Бороды, на северо-восточной стороне холма в честь богини Афины в шестом веке до нашей эры. Он был назван в честь украшавшей здание скульптуры, изображавшей человека-змея с тремя синими бородами.

В том же веке был возведен еще один храм, посвященный Афине, а также святилище Артемиды Брауронии, богини будущих матерей в греческой мифологии.

В средневековье Греции (с 800 г. до н.э. по 480 г. до н.э.) Акрополь оставался практически нетронутым. Здесь проводились многочисленные религиозные праздники, а артефакты того времени отражали величие древних Афин.

Около 490 г. до н.э. афиняне начали строительство величественного мраморного храма, известного как Старый Парфенон. К тому времени храм Синей Бороды был разрушен персами.

В 480 г. до н.э. персы снова напали и сожгли, сравняли с землей и разграбили Старый Парфенон и почти все остальные строения на Акрополе. Чтобы предотвратить дальнейшие потери, афиняне похоронили оставшиеся скульптуры в естественных пещерах и построили два новых укрепления, одно с северной стороны скалы и одно с юга.

Золотой век Акрополя

Если Акрополь был впечатляющим во времена микенской цивилизации, то он был не чем иным, как впечатляющим во время Золотого века Афин (460–430 гг. до н. э.) во время правления Перикла, когда Афины были на пике своего культурного развития. .

Преисполненный решимости привести Акрополь к невиданному ранее уровню великолепия, Перикл инициировал масштабный строительный проект, который длился 50 лет. Под его руководством два известных архитектора, Калликрат и Иктин, и известный скульптор Фидий помогли спланировать и выполнить план Перикла.

Перикл не прожил достаточно долго, чтобы воплотить свое видение Акрополя, но строители храмов и архитекторы продолжали работать, пока не завершили проект. Были перестроены южная и северная стены, и были построены некоторые из самых знаковых сооружений в мире, такие как:

Парфенон: Огромный храм в дорическом стиле, который остается главной достопримечательностью Акрополя. В нем были богато украшенные скульптуры и впечатляющая статуя богини Афины.

Пропилеи: Монументальный вход в Акрополь, включающий центральное здание и два крыла, одно из которых было покрыто искусно расписанными панелями.

Храм Афины Ники: Небольшой храм в ионическом стиле, расположенный справа от Пропилей, построенный как святилище Афины Ники.

Эрехтейон: Священный ионический храм из мрамора, посвященный Афине и нескольким другим богам и героям. Он наиболее известен своим крыльцом, поддерживаемым шестью девичьими статуями кариатид.

Статуя Афины Промахос: Гигантская (почти 30 футов в высоту) бронзовая статуя Афины, стоявшая рядом с Пропилеями.

Акрополь мало изменился после победы Спарты в Пелопоннесской войне, хотя небольшой храм в честь Цезаря Августа и Рима был построен в 27 г. до н.э.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: Поразительные фотографии классической греческой архитектуры

Акрополь в Афинах, возвышающийся на 500 футов над уровнем моря, демонстрирует одни из лучших образцов греческой архитектуры. Парфенон, построенный в середине V века до н. э., является центральным элементом Акрополя и часто считается шедевром дорического ордера архитектуры. Его название относится к Афине Парфенос, или «Афине-Деве». Построенный между 421-406 гг. до н.э. на Акрополе в Афинах, этот храм Афины выполнен в ионическом архитектурном стиле. Он наиболее известен тщательно вылепленными колоннами («кариатидами»), поддерживающими его крыльцо. Этот ионический храм, построенный в 424 г. до н. э., возвышается над Афинами на Акрополе. Ника означает «победа» на греческом языке. Храм Зевса Олимпийского в Афинах является примером коринфского ордера архитектуры. Начавшись во 2 веке до нашей эры, на его завершение ушло почти 700 лет. Считавшиеся древними греками центром мира, Дельфы были домом для пророческого оракула Аполлона. Здесь видно святилище Афины. Амфитеатр в Эпидавре в Греции был построен в 4 веке до н.э. и известен своей удивительной акустикой. Расположенный в одном из самых важных городов древнегреческой империи, амфитеатр в Эфесе, Турция, демонстрирует широкое влияние древнегреческой архитектуры. Итальянский город Сегеста был тесно связан с Афинами во время 5 век до н.э. Его амфитеатр демонстрирует поразительное греческое влияние. Древний город Пестум был основан греческими колонистами около 6 века до н.э. Вдалеке виден храм Нептуна. Храм Нептуна (ок. 460 г. до н. э.) лучше всего сохранился из трех дорических храмов в Пестуме, Италия.

1 / 11: Рене Маттес/Хемис/Корбис

Кто разрушил Акрополь?

Многие из первоначальных зданий Акрополя были либо перепрофилированы, либо разрушены. В шестом веке нашей эры, после того как Рим обратился в христианство, многие храмы на Акрополе стали христианскими церквями. Парфенон был посвящен Деве Марии, а Эрехтейон стал часовней.

Поскольку Греция терпела множество нежелательных захватчиков, в том числе венецианцев и турок, Акрополь и его храмы также служили мечетями и складами для боеприпасов. Пропилеи были резиденцией епископального духовенства, а затем и правителя османов. Он также когда-то служил казармой для турецкой оккупационной армии.

26 сентября 1687 года венецианцы обстреляли Акрополь и уничтожили Парфенон, который в то время был складом пороховых боеприпасов, оставив его на милость мародеров, вандалов и даже туристов; многие бесценные артефакты были утеряны.

В 1801 году, надеясь сохранить архитектурное великолепие Парфенона, седьмой граф Элгин Томас Брюс начал демонтировать его скульптуры с разрешения оккупационного турецкого правительства.

В конце концов Элгин удалил более половины скульптур Парфенона, известных как Мраморы Элгина, и продал их Британскому музею, многие из которых находятся до сих пор. Греческое правительство категорически не одобряет артефакты, оставшиеся в руках британцев, и считает, что скульптуры должны быть возвращены в Афины.

Сохранение Акрополя

После греческой войны за независимость в 1822 году Акрополь был возвращен грекам в аварийном состоянии. В конце девятнадцатого века они начали исследовать состояние своей жемчужины и тщательно раскопали все это место. На рубеже ХХ века начались реставрационные работы.

В 1975 году был создан Комитет по сохранению памятников на Акрополе, в который вошли архитекторы, археологи, инженеры-химики и инженеры-строители. Комитет вместе со Службой реставрации Акрополя работает над документированием и сохранением истории Акрополя и восстановлением его сооружений как можно ближе к их первоначальному состоянию.

Они также работают над тем, чтобы свести к минимуму ущерб окружающей среде, вызванный загрязнением и атмосферными воздействиями, и найти способы ограничить ущерб в будущем. Завершены реставрации Эрехтейона и храма Афины Ники.

Посещение Акрополя

Акрополь открыт для туристов круглый год и расположен в оживленном районе города Афины. Билеты продаются на входе, но будьте готовы подождать. Чтобы соскучиться по толпе и летней жаре, приезжайте рано утром или после 17:00.

Самое главное, возьмите с собой удобную обувь и воду, потому что для осмотра Акрополя нужно много ходить. Имейте в виду, что некоторые здания могут быть недоступны из-за ремонтных работ.

Источники

Афинский Акрополь: История. Одиссей.
История Акрополя. Древняя Греция.org.
Акрополь. The Stoa: Консорциум электронных публикаций по гуманитарным наукам.
Афинский Акрополь. Археология.
Эрехтейон. Музей Акрополя.
История мрамора Элгин: прошлое, настоящее и будущее. Искусство и архитектура британского Возрождения.

Акрополь — Энциклопедия всемирной истории

Акрополь — любая цитадель или комплекс, построенный на высоком холме. Название происходит от греческого akro , «высокий» или «крайний/крайний» или «край», и polis , «город», что переводится как «высокий город», «город на краю» или «город в воздух», самым известным из которых является Афинский Акрополь, Греция, построенный в V веке до нашей эры.

Хотя это слово имеет греческое происхождение, оно стало обозначать любую подобную структуру, построенную на большой высоте в любой точке мира. Например, Касл-Рок в Эдинбурге, Шотландия, укрепленный еще в 850 году до н. тот, что сделан руками человека. Эта же модель применима к городам коренных американцев в Северной Америке и их большим курганам, таким как те, что в Кахокии или мысе Бедности, где были храмы и жилые дома, построенные на утрамбованной вручную возвышенности.

Удалить рекламу

Реклама

Хотя в Древней Греции были и другие города-государства, которые могли похвастаться впечатляющим акрополем (например, Фивы, Коринф и, прежде всего, Колона на острове Эгина), обозначение акрополя также использовалось в Древнем Риме для ряда зданий, расположенных на более высокой высоте, чем окружающая местность, в наше время слово акрополь является синонимом древнего места в Афинах.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Микенский Акрополь

Акрополь служил микенцам той же цели, что и резиденция царя, склад и сокровищница.

Свидетельства проживания людей на Афинском Акрополе относятся к периоду неолита, но развитие этого места и его окрестностей начинается с микенской цивилизации (ок. 1700–1100 гг. до н. э.). Акрополь возвышается на 490 футов (150 м) над окрестностями, которые впоследствии станут Афинами, и имеет площадь около 7 акров (3 га), поэтому был естественным выбором для укрепления. Микенцы полностью утвердились к ок. 1400 г. до н.э. через крепость и дворец на Акрополе с меньшими постройками внизу в месте, которое впоследствии станет агорой Афин и монументальным толосов гробниц (в форме улья) (из которых в этом районе раскопано более 50). Микенская культура была высокоразвитой, а микенское общество было иерархическим, во главе которого стоял царь, за которым следовали дворяне, воины, священники и простые люди. Ученый Робин Уотерфилд комментарии:

Удалить рекламу

Реклама

Король микенской общины был одновременно политическим и религиозным лидером своего народа и генеральным директором коммерческого предприятия. Дворцовый комплекс, хотя и не сравнимый по масштабам с минойскими дворцами на Крите, содержал помещения для хранения и инвентаризации товаров, а также комнаты для купания и обеда и аудиенций с королем. Существовала определенная степень специальной грамотности: писцы записывали на глиняных табличках ранним греческим шрифтом, называемым линейным письмом Б, царские владения и различные другие коммерческие или религиозные операции. Микенская экономика была перераспределительной, как и в Египте Нового царства: все продукты принадлежали царю и собирались во дворце, а затем распределялись между его подданными в соответствии с их статусом и потребностями. (37)

Таким образом, Акрополь служил для микенцев той же цели, что и позже в архаический период (8 век — ок. 480 г. до н.э.), как резиденция царя, склад и сокровищница. Это также было местом по крайней мере одного храма женского божества (возможно, Афины), в котором был жертвенный колодец или яма, в которую бросали подношения. Микенская цивилизация пришла в упадок c. 1100 г. до н.э. в период, известный как крах бронзового века, но их культура сохранилась в произведениях греческих поэтов Гесиода (l. 8 в. до н. э.) и Гомера (l. 8 в. до н. э.), особенно в 9 в.0110 Илиада и Одиссея . Позже афиняне претендовали на особый статус, поскольку их город был связан с культурой великих героев, таких как Ахиллес и Одиссей, и, хотя по всей Греции были другие города-государства, которые могли претендовать на то же самое, ни один из них не имел такой впечатляющей высоты, как Акрополь. с циклопическими стенами микенцев все еще на месте.

Архаичный Акрополь

Агора была жилым районом с центральной рыночной площадью к 6 веку до н.э., в то время как Акрополь продолжал служить религиозным и политическим целям. К этому времени Афина уже была признана божеством-покровителем города, и миф о том, как она завоевала эту честь, был хорошо известен. Согласно легенде, ранний царь Кекроп хотел, чтобы город назвали в его честь, но он был так прекрасен, что боги сочли, что он заслуживает бессмертного имени. Афина и Посейдон спорили за то, кому достанется честь, и преподносили народу дары. Посейдон ударил в скалу на Акрополе и произвел воду, чтобы люди никогда не страдали от засухи, в то время как Афина бросила семя в землю Акрополя, из которого быстро выросло оливковое дерево. Признавая множество применений и ценность оливкового дерева, Афина была выбрана покровительницей города.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Афины Акрополь

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Храм был построен в ее честь на месте более раннего храма на юго-западном бастионе Акрополя с использованием той же техники строительства циклопических стен, которую использовали микенцы. К этому времени законодатель Солон (ок. 630 г. — ок. 560 г. до н. э.) издал свои законы, и торговля процветала через близлежащий порт Пирей, когда власть захватил тиран Писистрат (ок. 528 г. до н. э.). Термин тиран не следует понимать в его современном смысле, поскольку он означал только того, кто правил в соответствии со своими правилами и признавал только свою собственную власть.

Писистрат отремонтировал и улучшил агору и построил священную дорогу Панафинейского пути от городских ворот Дипилона до Акрополя, которая будет использоваться ежегодно во время Малого Панафинейского фестиваля и каждые четыре года в Большом Панафинейском фестивале в честь Афины. Акрополь в то время уже был посвящен ее почитанию, хотя неясно, сколько там было храмов и как они выглядели.

Писистрату наследовали его сыновья Гиппий (ок. 528–510 до н. э.) и Гиппарх (ок. 528–514 до н. э.), которые продолжили его политику. Гиппарх был убит в 514 г. до н. э. из-за личного оскорбления сестры молодого человека, а Гиппий был свергнут в результате переворота, поддержанного и фактически осуществленного спартанцами в 510 г. до н. э. Впоследствии демократические принципы, впервые предложенные Солоном, были развиты Клисфеном (1 в. 6 в. до н. э.), и была установлена ​​афинская демократия. Афиняне, которые уже были высокого мнения о себе и теперь считали, что у них лучшее правительство, чувствовали, что должны помочь другим достичь такого же высокого положения, и поэтому поддержали ионийских греков Малой Азии в их восстании против Персидской империи, которая контролировала их. .

Удалить рекламу

Реклама

Акрополь и древние Афины

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Дарий I (Великий, годы правления 522–486 до н. э.) Персидской империи Ахеменидов быстро подавил восстание, а затем вторгся в Грецию, чтобы наказать Афины за их высокомерие. Он потерпел поражение в битве при Марафоне в 490 г. до н.э. афинскими войсками и планировал второе нападение, когда он умер, и ему наследовал его сын Ксеркс I (годы правления 486-465 до н.э.), который собрал гораздо большую армию и вторгся в 480 г. до н.э. Ксеркс I сжег Афины и разрушил здания и храмы Акрополя и агоры, прежде чем потерпел поражение и был изгнан из Греции в 479 г.до н.э.

Классический Акрополь

После этого была начата реконструкция Акрополя под руководством великого полководца и государственного деятеля Афин Перикла (495–429 гг. до н. э.). Хотя древние писатели критиковали афинян за то, что они так долго не решались начать восстановление своего города, было необходимо провести значительный объем работы по расчистке обломков, а затем собрать средства для восстановления. Более двух лет детального планирования ушло на разработку спецификаций и подрядных работ только для Парфенона, и первый камень был заложен 28 июля 447 г. до н.э., во время Панафинейского фестиваля.

Желая создать долговечный монумент, Перикл не жалел средств на строительство.

Желая создать прочный монумент, который прославлял бы Афину, прославлял бы афинскую свободу и провозглашал миру славу победы города над персами, Перикл не жалел средств на строительство Акрополя и особенно Парфенона, наняв над проектом работали опытные архитекторы Калликрат, Мнесикл и Иктинос, а также скульптор Фидий (признанный лучшим скульптором древнего мира, создавший статую Зевса в Олимпии, одно из семи чудес древнего мира).

Удалить рекламу

Реклама

По словам ученого и историка искусства Джона Гриффитса Педли, «работа… проводилась под наблюдением Фидия. Фактически, Плутарх говорит, что Фидий руководил всей схемой Перикла» (251). Эта «схема» была амбициозной строительной программой, в которой использовались древние строительные технологии и множество инноваций. На Акрополе трудились сотни ремесленников, слесарей, ремесленников, художников, резчиков по дереву и буквально тысячи разнорабочих. Храмы были построены из пентелийского мрамора, добытого на горе Пентеликус к северо-востоку от города. Блоки нужно было разрезать и транспортировать на многие мили, а затем поднимать в гору на сотни футов, чтобы придать им форму и подогнать.

Реконструкция Парфенона

NeoMam Studios/THISISRENDER/Expedia (Авторское право)

Центральным храмом, и до сих пор самым известным, был Парфенон, посвященный Афине в ее роли священной девы ( Афина Парфенос = «Афина-Дева»). Храм был полностью новаторским, сочетая дорический и ионический архитектурные стили и используя новые методы изготовления и возведения колонн, чтобы они слегка наклонялись внутрь, но при этом казались прямыми, чтобы дать дополнительную поддержку крыше и иллюзию невесомости в их изящных линиях. . На вершине храма было 92 метопы с высоким рельефом и фриз шли по всем четырем сторонам с водосточными трубами в виде львиных голов по четырем углам. Педли пишет:

Парфенон необычен своей массой дорических изысков. .. Хотя эти модификации горизонтали и вертикали незначительны, тем не менее в здании нет настоящих вертикалей или горизонталей, а значит, и прямых углов. В то же время эти уточнения придают ощущение подвижности «прямым» линиям и избегают коробчатости. Таким образом, достоинство формы усиливалось динамизмом форм. Требования к каменщикам были огромны. Все блоки, криволинейные или нет, должны были стыковаться заподлицо; тем не менее везде блок точно подогнан к блоку, и только на одном или двух метопах резьба выдает признаки неуверенности или поспешности. Точно пропорциональная, чудесно построенная без раствора или бетона, скрепленная железными зажимами, покрытыми свинцом, чтобы выдерживать коррозию, это великолепное сооружение преследует нас сегодня своим удивительным сочетанием технических ноу-хау и величия. (253)

Большие двери храма были сделаны из золота, бронзы и слоновой кости и открывались в большую комнату, где колоссальная статуя Афины возвышалась почти на сорок футов (12 м), а позади статуи находилась комната поменьше, которая служила казна города. Фидий создал статую из золота и слоновой кости вокруг деревянного центра. Географ и историк Павсаний (ок. 110–180 гг. н. э.) описывает, как это выглядело в его время:

Удалить рекламу

Реклама

Культовая статуя изготовлена ​​из слоновой кости и золота. В середине его шлема изображен сфинкс, а по обеим сторонам шлема вырезаны грифоны. Статуя Афины стоит прямо в мантии длиной до щиколотки, а на ее груди находится изображение Медузы Горгоны из слоновой кости. Афина держит в одной руке Победу [Найк], а в другой копье. У ее ног лежит щит, а рядом с копьем змея, которая может быть Эрихтонием. (Греция, 1.24.5-7; Уотерфилд, 95)

Реконструкция Афины Парфенос

Мэри Харрш (снято в Нэшвиллском Парфеноне, Теннесси) (CC BY-NC-SA)

Эрихтоний был легендарным царем Афин, рожденным от земли и почитаемым в другом известном святилище на Акрополе, Эрехтейоне, посвященном как Афине, так и Посейдону, в честь их даров городу, а также великого царя, которого считали быть похороненным рядом с его местом. Планы Эрехтейона, без сомнения, были разработаны примерно в то же время, что и планы Парфенона, и Фидий был назначен ведущим скульптором проекта, но работа над Акрополем в целом была прервана чумой в Афинах 430–427 гг. взял многих в городе, в том числе Перикла. Строительство Эрехтейона продолжалось до ок. 421 г. до н.э., и он был завершен в 406 г. до н.э.

Эрехтейон является вторым по узнаваемости храмом комплекса благодаря притвору Дев, шести кариатид (женских фигур), которые служат опорными колоннами. Во время Малого Панафинейского фестиваля празднующие несли новое одеяние ( peplos ) к деревянной культовой статуе Афины, расположенной в Эрехтейоне, а во время Большого Панафинейского фестиваля каждые четыре года женщины ткали одежду гораздо большего размера. культа Афины для статуи в Парфеноне.

В комплекс Акрополя можно было войти через монументальные дорические ворота, Пропилеи, которые произошли от более ранних ворот, построенных при Писистрате, и окружены большим монументальным пьедесталом слева от входа и справа от небольшого храма Афина Ника, построенная между ок. 427-420 гг. до н.э. на месте храма ранней архаической эпохи. Это был самый маленький храм на Акрополе, но один из самых впечатляющих, так как он был окружен парапетом высотой 3 фута (1 м) с трех сторон, украшенным резными рельефами Афины и Ники, богини победы, и посвящен Афина как победительница и защитница Афин. Деревянная статуя Афина Ника стояла в храме, который отличался от храма Афины Полиас («Афина города»), найденного на Акрополе и в других местах, тем, что был более скромным, соответствуя тону здания.

Эрехтейон с реконструкцией оригинальной окраски

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Проходя через Пропилеи, посетителей встречала огромная статуя Афины Промахос («Афина, сражающаяся спереди»), которая возвышалась на 30 футов (9м) высотой с 4-футового (1,5 м) пьедестала. Эта статуя также прославляла защитную роль Афины, но подчеркивала ее важность как военного образца для подражания и вдохновения. Одна из многих ироний жизненно важной роли Афины в жизни города состоит в том, что афинские женщины не играли никакой роли в общественной жизни и не имели политического голоса. Эта ситуация была объяснена в другой версии мифа о раздоре между Афиной и Посейдоном, в котором утверждается, что женщины превзошли мужчин при выборе Афины в качестве божества-покровителя, и, чтобы впоследствии умилостивить Посейдона, женщинам больше не разрешалось голосовать или участвовать в жизни города.

Заключение

Акрополь классического периода оставался относительно неизменным вплоть до римского периода. Другие здания были добавлены по мере использования Акрополя, а римский император Адриан (годы правления 117–138 гг. Н. Э.) Украсил город и Акрополь своими собственными украшениями во время своего правления. С появлением христианства после того, как Константин Великий (ок. 272–337 гг. н. э.) издал указ о терпимости, Парфенон стал церковью, а холм Акрополя — центром христианского культа. В соответствии с обычной церковной практикой, языческие изображения были вырезаны из памятников, а в храмах были внесены изменения, чтобы привести их в соответствие с христианскими чувствами. Изображения Афины, которые, казалось, напоминали Деву Марию, были сохранены, но многие другие были уничтожены. Греция была завоевана Османской империей в 1458 году, а Акрополь был преобразован в мусульманский центр поклонения, а Парфенон служил мечетью.

Здания Акрополя были повреждены из-за небрежного обращения и небрежного обращения во время турецкой оккупации Греции, когда Парфенон использовался для штаба гарнизонных войск, а Эрехтейон был превращен в гарем губернатора. Комплекс пострадал еще больше во время венецианской осады 1687 года, когда итальянские войска попытались вытеснить турок из Греции. Древний храм Афины-Ники был в это время полностью разобран турками, а его материалы использовались в качестве оборонительной стены возле Пропилеи, а Парфенон был серьезно поврежден, когда взорвался порох, хранившийся в нем турками. К этому времени большая статуя Афины и все остальные были сняты и, без сомнения, переплавлены для других целей.

Акрополь, Афины — 3D вид

После Войны за независимость 1821 года, которая сбросила турецкое правление, греки вернули себе Акрополь и к 1834 году начали усилия по восстановлению его былой славы. Однако многое было утеряно, в том числе многие наиболее значительные произведения греческого искусства, когда-то украшавшие храмы. Английский лорд Элджин с одобрения турок «убрал несколько фронтонных фигур и большие куски фриза Парфенона и продал их Британскому музею в 1816 году» (Педли, 263). Кроме того, ущерб, нанесенный большей части Акрополя после многих лет оккупации и запустения, казался непоправимым, и 19Усилия по восстановлению в 19-м веке позже пришлось частично или полностью переделать.

Только во второй половине 20 века на месте Акрополя были завершены серьезные реставрационные и консервационные работы. Такая работа продолжается и в наши дни, включая недавно реконструированный Храм Афины Ники и Музей Акрополя, в котором хранятся важные артефакты с этого места и копии мраморных рельефов, которые в настоящее время хранятся в Британском музее. Акрополь продолжает привлекать людей и в наши дни, как и в древнем прошлом, а руины этого места теперь символизируют Грецию как нацию, приверженную тем же принципам свободы, что и древние афиняне, которые строили храмы, отчасти для праздновать своих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *