Аль андалусия: Наследие Аль-Андалуса. Знаменитые маршруты Испании

Наследие Аль-Андалуса. Знаменитые маршруты Испании

Travel Safe

Советы по безопасности путешествий Последние новости

Общий вид Альгамбры в Гранаде

nasledie-al-andalus

Великолепие Аль-Андалуса


Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, во время которого вы сможете познакомиться с Андалусией через призму истории, наследия и культуры арабского Аль-Андалуса, существовавшего здесь в VIII–XV вв. Следуя по этим маршрутам, вы увидите уникальные монументы, такие как Альгамбра в Гранаде или Мечеть в Кордове, а также сможете заглянуть в полные очарования селения, расположенные вдали от привычных туристических мест. Далее мы представляем четыре маршрута из серии «Наследие Аль-Андалуса», которые были включены в перечень «Культурных маршрутов Совета Европы».

Перейти к моим закладкам

Маршруты Андалусского наследия

Гранада

Показать туристическое направление

Кордова

Показать туристическое направление

Баэса

© Grupo Ciudades Patrimonio

Показать туристическое направление

Убеда

© Grupo Ciudades Patrimonio

Показать туристическое направление

Хаэн

Показать туристическое направление

Севилья

Показать туристическое направление

Тарифа

Показать туристическое направление

Кадис

Показать туристическое направление

Херес-де-ла-Фронтера

Показать туристическое направление

Ронда

© Willian Justen De Vasconcellos

Показать туристическое направление

???navegacion. anterior??? ???navegacion.siguiente???

Маршрут халифата

На этом маршруте вас ожидают яркие впечатления. Из Кордовы в Гранаду — это два крутых поворота в истории, два неповторимых момента, два золотых века.

Расстояние:180км

Кордова — это наивысший расцвет, ослепительный блеск, затмивший остальные города Запада. Гранада — в высшей степени утонченный маньеризм на закате цивилизации, существование которой оказалось под угрозой. А между ними — замки и города, которые вначале были вехами на пути, часто таившем в себе разные неожиданности, а затем превратились в оплот и военный лагерь для осады Гранады. Маршрут, проходящий по 24 муниципальным округам, посвящен не только истории: отправившись по нему, вы также получите настоящее эстетическое наслаждение.

Маршрут «По следам насридов»

Этот маршрут проведет вас по дорогам истории древнего Гранадского эмирата, которым с XIII по XV век правила династия насридов.

Расстояние:165км

Руины крепостей и замков, встречающиеся на всем пути, напоминают о битвах между мусульманами и христианами за эти земли. Маршрут начинается в поселке Навас-де-Толоса и знакомит с такими городами как Убеда, Баэса и Хаэн, а заканчивается в Гранаде. Всего он пересекает 27 населенных пунктов, а также проходит по местам с живописной природой: например, по горам Сьерра-Морена, Сьерра-Махина, Сьерра-де-Касорла и Сегура.

Маршрут «По следам Вашингтона Ирвинга»

Этот маршрут проходит по следам американского писателя-романтика Вашингтона Ирвинга, который побывал здесь в 1829 году и был очарован богатством и экзотичностью испано-мусульманской цивилизации.

Расстояние:250км

Путь лежит между Севильей и Гранадой — двумя пунктами той давней поездки, благодаря которой в Европе сложился романтический образ Андалусии, привлекший сюда художников, писателей и любознательных путешественников. Маршрут проходит по магистральному торговому пути, соединявшему христианский юг полуострова и Гранадский эмират, которым правила династия насридов. Эта дорога соединяет два важнейших города Андалусии — нижний и верхний, — а также две равнины, Кампинья и Вега. Путь лежит через 23 муниципальных округа, среди живописных пейзажей и монументальных памятников, интересных мест, поселков и городов, связанных со множеством исторических событий, легенд и литературных произведений.

Маршрут «По следам альморавидов и альмохадов»

В XI–XIII вв. на территории Аль-Андалуса властвовали альморавиды и альмохады.

Расстояние:400км

На этом маршруте вы сможете познакомиться с их архитектурным наследием, которое включает прежде всего замки и крепости. Дорога протяженностью 400 километров, начинается в городе Тарифа, а затем по двум ответвлениям доходит до Гранады — через разные поселки во внутренних регионах, а также на побережье Малаги и Кадиса. В число 29 населенных пунктов, которые вам предстоит посетить на этом маршруте, входят такие города, как Херес-де-ла-Фронтера и Ронда.

Советы и рекомендации

Самым удобным способом передвижения станет для вас автомобиль. Также можно воспользоваться общественным транспортом: между различными населенными пунктами этого маршрута регулярно ходят автобусы. 

Когда отправиться по этому маршруту

Благодаря мягкому климату путешествие в Андалусию будет приятным в любое время года. Лучше всего, пожалуй, приехать сюда весной, однако у каждого времени года есть свои особенности, и получить прекрасные впечатления можно в любой сезон.

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас

7-дневный маршрут по Андалусии

Маршрут по Севилье продолжительностью два дня

Поезд Аль-Андалус: роскошное путешествие по Андалусии

Travel Safe

Советы по безопасности путешествий Последние новости

Поезд «Аль-Андалус». Фрагмент внешнего оформления вагона © Renfe

Андалусия

Андалусия

Приглашаем вас открыть для себя разные области Испании на этом роскошном туристическом поезде. Отделка в духе «прекрасной эпохи» (Belle Époque), комфортные купе Suites Deluxe и купе класса люкс, вагоны в стиле светских салонов, изготовленные в 1928-1930 годах, великолепные блюда вагона-ресторана… Вас ждет волшебное путешествие в настоящем дворце на колесах.

Перейти к моим закладкам

Поезд «Аль-Андалус»

Проведите несколько незабываемых дней, путешествуя на этом уникальном поезде. Вас ожидают четыре светских салона-гостиных с их изысканным дизайном, эксклюзивный сервис, завтраки «шведский стол» и с меню, обеды и ужины в отличных ресторанах поезда, экскурсии и интересные рассказы гидов…Поезд-дворецВ поезде пассажиров ждут четыре салона, которые являются настоящим сокровищем на колесах. В просторных и гостеприимных интерьерах вам предложат завтраки в режиме шведского стола, обеды и ужины. Здесь вы сможете отдохнуть с журналом или книгой, а вечером вас ожидает развлекательная программа.Для поездки вы можете выбрать один из двух вариантов: купе Suites Deluxe или купе класса люкс. Все купе оборудованы в вагонах, которые в давние времена предпочитали представители британской монархии для путешествий между Кале и Лазурным берегом. Сегодня поезд предлагает пассажирам самые комфортные условия в оригинальном интерьере «прекрасной эпохи» (Belle Époque).

Салон-ресторан в поезде «Аль-Андалус» © Renfe. Patier

Маршрут по Андалусии

Сказочные впечатления, разнообразие вкусов, веселье, культура и искусство — вот лишь часть тех открытый, которые ожидают вас при посещении городов во время семидневного кругового железнодорожного путешествия. Кроме того, вы сможете лучше узнать эти города благодаря экскурсиям в сопровождении гида, организованным для пассажиров. Поезд отправляется из Севильи, города, известного, в частности, благодаря Башне Хиральда, Кафедральному собору или крепости Алькасар. Следующая остановка — Херес, знаменитый своими винодельческими традициями и традиционными конными представлениями! В течение третьего, четвертого и пятого дней в пути вас ожидают остановки в Ронде, с ее незабываемыми видами, а также в Гранаде, где можно посетить живописный исторический комплекс Альгамбра и увидеть выступления мастеров фламенко.

Шестой день — это знакомство с городами Линарес, Убеда и Баэса (эти города являются частью Всемирного наследия). Седьмой день подарит вам встречу с Кордовой, ее исторической мечетью и неповторимым историческим центром города.

Поезд «Аль-Андалус» пересекает Андалусию © Renfe. J. Alonso

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Маршрут по Андалусии доступен в регулярном режиме в апреле, мае, сентябре и октябре.

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас

Маршруты

Северный путь

Маршруты

Примитивный путь

Маршруты

Путь испанского языка

Дополнительная информация

Аль-Андалус | Факты, история и карты

Al-Andalus

Смотреть все СМИ

Дата:
711 — г. 2016
Ключевые люди:
‘Абд ар-Рахман III Династия Омейядов Абу Муслим Хишам ибн Абд аль-Малик ‘Абд ар-Рахман I
Похожие темы:
ислам Мозараб
Похожие места:
Испания Португалия Сеута Галисия Кордова

См. весь связанный контент →

Аль-Андалус , также называемый Мусульманская Испания , мусульманское королевство, занимавшее большую часть Пиренейского полуострова с 711 г. н.э. до падения испанской династии Омейядов в начале 11 века. Арабское название Аль-Андалус первоначально применялось мусульманами (маврами) ко всему Пиренейскому полуострову; вероятно, это относится к вандалам, оккупировавшим этот регион в V веке. В 11 веке, когда европейские христиане начали отвоевывать полуостров, Аль-Андалус или Андалусия стали обозначать только территорию, все еще находящуюся под контролем мусульман, и, таким образом, навсегда присоединились к современному региону.

Первоначальные мусульманские завоевания

Византийская империя, ослабленная войнами с Персией и отчуждением коптского христианского и еврейского населения, потеряла Сирию (636 г.) и Египет (640 г.) из-за зарождающегося мусульманского халифата, который затем вторгся в Ливию. Византийцам удавалось удерживать Карфаген почти до конца 7 века, но создание мусульманского военного штаба в Кайруане в 670 году положило начало исламскому завоеванию Магриба. Оттуда ‘Укба ибн Нафи’ (Сиди ‘Укба) возглавил экспедицию в Марокко ( с. 680-682). Укба был убит на обратном пути, и только в 705 году халиф аль-Валид назначил нового правителя, Мусу ибн Нусайра. Муса аннексировал всю Северную Африку до Танжера, предоставив своему генералу Тарику ибн Зияду управлять и исламизировать берберов. В руках христиан осталась только Сеута, которую снабжали из Испании готы Витица.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

После смерти Витицы его обездоленная семья обратилась к мусульманам, уступила Сеуту и ​​позволила Тарику высадиться в Испании с берберской армией. Услышав эту новость, Родерик, сменивший Витизу на посту короля вестготов, поспешил на юг, а Тарик призвал Мусу за подкреплением. Родерик был убит в битве возле Аркос-де-ла-Фронтера 23 июля 711 года. Тарик сразу же двинулся на Толедо (Тулайтулах) и занял его, вероятно, в то время, когда семья Витиса все еще вела переговоры с Мусой и халифом. Сам Муса привел другую армию, покорил Мериду, последний оплот последователей Родерика, вошел в Толедо и Сарагосу (Саракусту) и, возможно, пересек северную Месету, вынудив вестготов подчиниться или бежать.

Когда халиф призвал Мусу вернуться в столицу Омейядов в Дамаске, Муса оставил своего сына Абд аль-Азиза управлять Аль-Андалусом из Севильи (Ишбилия). И Муса, и Тарик были обвинены в незаконном присвоении и умерли в безвестности на Востоке. Абд аль-Азиз был убит, и халифы назначили череду губернаторов. Столица была перенесена в Кордову, и трое сыновей Витицы были восстановлены в «королевских поместьях», но не в королевской власти. Пелайо, последователь Родерика, занял прочное положение в Астурии (718–737). После неудачной попытки усмирить его, в которой Пелайо выиграл небольшое, но значительное сражение при Ковадонге, он остался один.

Исламская гегемония в Испании

Мусульманские наместники продолжили свое наступление в Готской Галлии, поселив берберов в Пиренеях, и проникли вглубь Франции. Мусульманская армия потерпела поражение от Карла Мартеля в битве при Туре (732 г.), но значительные набеги на территорию франков продолжались в течение следующего десятилетия. Мусульманская экспансия к северу от Пиренеев остановилась в основном из-за великого восстания берберов, вспыхнувшего по всей Северной Африке в 739 году. Это восстание распространилось на Испанию, и губернатор Аль-Андалуса запросил помощи у Дамаска. Халиф отправил из Сирии армию под командованием Бальджа ибн Бишра, которая подавила берберов в Северной Африке, прежде чем отправиться из Сеуты в Испанию. Баль подавил восстание в Испании, захватил власть в Кордове (742 г.) и казнил губернатора, но вскоре после этого был убит в бою. Эти проблемы позволили Альфонсо I Астурийскому ненадолго утвердиться в Галиции и Месете, но ему не хватило ресурсов, чтобы занять их постоянно.

Новый губернатор временно умиротворил Аль-Андалус, но халифат Омейядов оказался на грани краха. Халиф Хишам ибн Абд аль-Малик сдерживал разногласия между северными (кайсами) и южными (калбами) арабскими племенами, но эти кипящие междоусобицы превратились в открытые конфликты после его смерти в 743 году. арабы-мусульмане) тяготели к Хашимии, явно антиомейядской секте, и в 747 году Абу Муслим поднял крупное восстание против омейядского халифа Марвана II. Армии Абу Муслима привели Аббасидов к власти в 749 г., а поражение Марвана II в битве на реке Великий Заб в 750 году ознаменовало конец халифата Омейядов. В это время Испанией правили Юсуф аль-Фихри, опытный генерал, обосновавшийся в Нарбонне, и ас-Сумаил, сирийский лейтенант Юсуфа, который удерживал Сарагосу и северо-восточную границу. Пока Аббасиды работали над истреблением остатков линии Омейядов, Абд ар-Рахман I, внук Хишама ибн Абд аль-Малика, бежал в Северную Африку. Отправившись в Испанию в 755 году, Абд ар-Рахман изучил политический ландшафт и мастерски натравил соперничающие группировки Аль-Андалуса друг на друга. При поддержке армии наемников он в конце концов собрал достаточно сил, чтобы бросить вызов Юсуфу за превосходство. В мае 756 г. Абд ар-Рахман нанес поражение войскам Юсуфа за пределами Кордовы, и Абд ар-Рахман выбрал этот город столицей испанского эмирата Омейядов (халифат с 9 г. до н.э.).29).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Правление андалузских Омейядов

Восхождение Абд ар-Рахмана обеспечило сохранение власти мусульман в Испании. Столкнувшись с интригами Аббасидов, с завистью первых мусульманских поселенцев, которые выступали против его назначения, и с неопределенной ситуацией на франкской границе, он, тем не менее, сумел обосноваться в Кордове, создать администрацию Омейядов и ввести элементы сирийской культуры в Аль-Андалус. При поддержке своей постоянной наемной армии он временно подавил соперничество арабской аристократии. В 763 году он защитил свои территории от вторжения, организованного аль-Мансуром, аббасидским халифом Багдада. После победы над войсками Аббасидов Абд ар-Рахман казнил их лидеров и отправил их сохранившиеся головы в Багдад в знак неповиновения. Впоследствии Аббасиды не смогли эффективно вмешаться в дела Испании и так и не смогли вернуть себе северо-западную Африку.

Абд аль-Рахман провел внутренние реформы в Аль-Андалусе, которые включали формирование государственного совета, реорганизацию судебной системы под руководством старшего кади (судьи) и разделение Испании на шесть военных провинций. Его украшение Кордовы включало строительство впечатляющей мечети, школ и больниц, и он был известен своим милосердием по отношению к христианскому населению Испании. Франкская аннексия Нарбонны и до сих пор независимого герцогства Аквитания еще больше ослабила Пиренейскую границу, и, когда диссидент-губернатор Сарагосы обратился к франкам, их король Карл Великий вторгся в Испанию, только чтобы обнаружить, что ворота Сарагосы закрыты перед ним. . Он потерпел поражение от комбинации басков и мусульман, когда отступал через Пиренеи в Ронсевалье (778 г.).

После этой неудачи Карл Великий понял, что не сможет заручиться поддержкой Испании для своих замыслов без благосклонности испанской церкви. Он вмешался в спор об усыновлении, чтобы дискредитировать митрополита Толедо и отделить церковь от небольшого независимого королевства Астурия. Ему удалось подорвать авторитет Толедо, а создание Тулузского королевства позволило его пограничникам завоевать Барселону (801 г.), которая была поставлена ​​под власть готского губернатора. Однако империализм франков вскоре привел к возрождению местных настроений, и после смерти Карла Великого в 814 году баски и другие пиренейские народы откололись от франкского правления. В Астурии мир с мусульманами закончился, поскольку власть Толедо была отвергнута, и армии из Кордовы, продвигавшиеся вверх по Эбро, начали совершать набеги на Алаву и Кастилию. Молодой Альфонсо II выдерживал эти нападения в течение 10 лет, пока кризис престолонаследия в эмирате Кордова не дал ему передышку.

Абд ар-Рахман назначил своего второго сына, Хишама I (788–796), следовать за ним, но его старший сын Сулейман, губернатор Толедо, бросил вызов этому. Противостояние разрешилось, когда Сулейман получил пенсию в Африке. Хишаму наследовал его молодой сын аль-Хакам I (796–822), но снова преемственность оспаривалась. Восстание Толедо, жестоко подавленное убийством многих готских жителей, вынудило эмира нанять большое количество профессиональных солдат, часто славян или берберов, и взимать новые налоги для их поддержки. Когда население Кордовы взбунтовалось, восстание было подавлено кровопролитием, а пригород Секунда был разрушен.

При Абд ар-Рахмане II (822–852) восстания в городах были подавлены, поскольку мусульманские гарнизоны защищались во внутренних крепостях. Давление франков после падения Барселоны и Таррагоны ослабло, и мусульмане ушли с северо-востока к семье Бану Каси, чье влияние какое-то время было настолько велико, что их называли «третьими королями Испании». Двор Кордовы, теперь процветающий, культивировал арабскую литературу и утонченность восточной жизни. Спокойствие Аль-Андалуса было поколеблено в 844 году, когда скандинавы проплыли по атлантическому побережью и ворвались в Гвадалквивир, совершив набег на Севилью.

На севере маленькое Астурийское королевство Альфонсо II объединилось со своими баскскими соседями и вновь заселило границу Кастилии. Он занимал новую столицу Овьедо и привлекал епископов Галиции, где открытие предполагаемой гробницы святого Иакова в Падроне превратило близлежащий город Сантьяго-де-Компостела в значительный христианский религиозный центр.

На юге христиане Кордовы, вынужденные теперь использовать арабский язык или исключенные из государственных дел, снова забеспокоились. Когда Абд ар-Рахману II наследовал его сын Мухаммед I (852–886), некоторые из этих мосарабов (испанские христиане, сохранившие свою веру, но принявшие арабский язык) протестовали, стремясь к мученической смерти. Это движение во главе с Евлогием (умер в 859 г.), в конечном итоге рухнул, и многие христиане впоследствии обратились в ислам. Обнаружив, что их все еще подвергают дискриминации, они присоединились к великому восстанию криптохристианского вождя Умара ибн Хафсуна, которое бушевало с 880 по 928 год. 888–912) — и на мгновение Умар угрожал самой Кордове.

Современник Умара, Альфонсо III (866–910), король Астурии, поддерживал культ святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела, стремясь оживить свое христианское королевство. Он уполномочил Вимара Переса создать графство Португалия и заявил, что его целью было восстановление вестготской монархии в Испании. Альфонсо провозгласил себя императором, но его устремления были подавлены, когда он был свергнут своими сыновьями, и его мечта о возрожденном вестготском королевстве умерла вместе с Умаром. Вместо этого новый правитель Кордовы Абд ар-Рахман III (912–961), переиграл христиан, искусно сочетая дипломатию и агрессию.

Золотой век мусульманской Испании

Абд аль-Рахман III оказался величайшим из испанских правителей Омейядов. Его дедом был эмир Абдаллах, а его отец, Мухаммед, был убит, когда Абд ар-Рахман был еще младенцем. Одаренный обаянием и острым умом, молодой принц быстро стал фаворитом Абд Аллаха, и он был избран наследником эмира из ряда других претендентов. ‘Абдаллах умер 9 октября12, и Абд ар-Рахман взошел на трон, когда ему был всего 21 год. Он будет управлять мусульманской Испанией почти полвека.

Первые 10 лет правления Абд ар-Рахмана III были потрачены на восстановление центральной власти, остальные — на защиту его северных границ от вторжений леонцев и на сдерживание продвижения Фатимидов на запад в Северной Африке. Почти с того момента, как он вступил на престол, он начал кампанию против Умара, сократив сферу влияния военачальника и захватив его твердыни. Умар умер в 9 г.17 г., и, хотя его сыновья возобновили свою верность правителям Кордовы, повстанческая крепость Бобастро не пала до 928 г. В 929 г. Абд ар-Рахман III объявил себя халифом, и под его правлением Кордова превратилась в крупнейшую и культурный город Европы. Место первой в Европе медицинской академии и центр географов, архитекторов, ремесленников, художников и ученых всех мастей, Кордова на короткое время соперничала с великолепием Багдада Харуна ар-Рашида. Он также построил роскошный королевский город Мадинат аз-Захра (Медина Азахара) примерно в 5 милях (8 км) к западу от Кордовы. Город был заброшен после беспорядков, охвативших халифат Омейядов в 1009 году., а руины Мадинат аз-Захра оставались неоткрытыми до начала 20 века. В 2018 году Мадинат аль-Захр был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся образец искусства и архитектуры мусульманской Испании.

В течение некоторого времени флот Абд ар-Рахмана III овладевал западным Средиземноморьем, и он поддерживал дипломатические отношения с византийским императором и с князьями южной Европы. Он также доминировал в северо-западной Африке, которая снабжала его берберскими войсками. Эти силы оказались жизненно важными для его борьбы против христианских королей Леона и Наварры. Леонцы испытали Абд ар-Рахмана в первый год его правления, въехав вглубь территории Омейядов и вырезав мусульманское население Талавера-де-ла-Рейна. Начало в 920, Абд ар-Рахман возглавил серию кампаний, кульминацией которых стало разграбление столицы Наварры Памплоны в 924 году. Это принесло период стабильности христианским границам, но восхождение Рамиро II на леонский престол в 932 году положило эпоха новой враждебности. Стычки на границе привели к столкновению у Симанкаса в 939 году, где мусульмане были жестоко разбиты, а сам Абд ар-Рахман едва избежал смерти. Однако растущее кастильское сепаратистское движение в его собственных владениях сделало Рамиро неспособным извлечь выгоду из этой победы, и он заключил пятилетнее перемирие с халифатом в 9 г. 44.

После смерти Рамиро в 950 году в христианских королевствах началась гражданская война, и Абд ар-Рахман быстро восстановил утраченное. К концу десятилетия мусульманское господство в Испании было практически полным. Король Наварры Гарсиа Санчес приходился двоюродным братом Абд ар-Рахману и обязан своим троном поддержке халифа. Санчо I, король Леона, был свергнут собственной знатью, но полностью восстановил корону в 960 г. в результате вмешательства Абд ар-Рахмана. Ко времени смерти Абд ар-Рахмана в 9 г.61 г., христианские королевства были полностью покорены. Послы из Леона, Наварры, Барселоны и Кастилии отправились в Кордову, чтобы присягнуть халифу и воздать ему дань уважения.

Закат испанских Омейядов

Абд ар-Рахману III наследовал его сын аль-Хакам II (961–976), любивший учиться, защищавший писателей и мыслителей, которые не были строго ортодоксальными. Во время его в основном мирного правления библиотека Кордовы насчитывала более 400 000 книг. Аль-Хакам взошел на престол относительно поздно, и его наследник Хишам II (976–1013), сменил его в возрасте 12 лет. Молодой халиф провел свое правление в качестве марионетки; его мать поддержала возвышение Абу Амира аль-Мансура (Альманзора), придворного, который мог проследить свое происхождение до первоначального мусульманского завоевания. Мансур обладал острым политическим чутьем и благодаря мастерству, такту и эффективности зарекомендовал себя как фактический правитель халифата. Вместе со своим тестем, генералом Галибом, он сверг предыдущего хаджиба (главного министра) в 978 г. Разрыв с Галибом привел к поражению последнего и гибели в бою в 978 г.81, и в том же году Мансур принял почетный титул аль-Мансур би-Аллах («Победоносный от Бога»).

Мансур дал африканским территориям местную независимость под сюзеренитетом Омейядов, сохранив влияние халифата в Магрибе и уменьшив утечку собственной казны. Он провел военные реформы, которые сделали армию профессиональной, и набрал новый состав квалифицированных берберских войск. Мансур без колебаний использовал эту силу и провел десятки карательных кампаний против христианских государств северной Испании. Он разграбил столицы практически всех христианских королевств на Пиренейском полуострове, а в 9 г.97 он разрушил Сантьяго-де-Компостелу. Хотя Хишам II сохранил номинальный титул халифа, в 994 году Мансур начал называть себя аль-Малик аль-Карим («Благородный король»), что отражало власть, которой он обладал. Он умер в Мединачели 10 августа 1002 года, возвращаясь из похода.

Старший сын Мансура, Абд аль-Малик аль-Музаффар, продолжал так называемую диктатуру Амиридов, правившую в течение шести лет до своей преждевременной смерти в 1008 году. Машины, которые сконструировал его отец. Он потерял контроль над берберскими генералами и разозлил арабскую аристократию, провозгласив себя преемником халифа. В 1009 годуреволюция в Кордове привела к свержению Хишама II и убийству Санчуэло. Никакие Омейяды не могли контролировать берберов, которые разграбили столицу и стали требовать земли в Аль-Андалусе. Восстание возвестит около 20 лет беспорядков.

В 1016 году Хаммудиды из Сеуты вмешались и создали свой собственный халифат, но почти десятилетие воевали между собой. Наконец, в ноябре 1031 г. ведущие семьи Кордовы упразднили халифат и провозгласили республику. Провинции Аль-Андалус стали независимыми таифы (княжества), правители которых выдавали себя за хаджибов х более не существующего халифата.

Редакторы Британской энциклопедии

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

Ислам | Религия, верования, обычаи и факты

Мечеть Абу-Дарвиш

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Мухаммад Ибн Таймия Мухаммад I Аския Аурангзеб Махмуд Газан
Похожие темы:
Исламское искусство Исламский мир суфизм шариат Шии

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Ислам , основная мировая религия, провозглашенная пророком Мухаммедом в Аравии в 7 веке н.э. Арабский термин islām , буквально «сдаться», освещает основную религиозную идею ислама — что верующий (называемый мусульманином, от активной частицы islām ) подчиняется воле Аллаха (по-арабски Аллах: Бог). Аллах рассматривается как единственный Бог — создатель, хранитель и восстановитель мира. Воля Аллаха, которой люди должны подчиняться, становится известна через священные писания, Коран (часто пишется как Коран на английском языке), который Аллах открыл своему посланнику Мухаммеду. В исламе Мухаммед считается последним из ряда пророков (включая Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Соломона и Иисуса), и его послание одновременно завершает и завершает «откровения», приписываемые более ранним пророкам.

Сохраняя акцент на бескомпромиссном монотеизме и строгом следовании определенным основным религиозным практикам, религия, которой Мухаммад обучал небольшую группу последователей, быстро распространилась по Ближнему Востоку в Африку, Европу, Индийский субконтинент, Малайский полуостров и Китай. К началу 21 века во всем мире насчитывалось более 1,5 миллиарда мусульман. Хотя в исламе возникло множество сектантских движений, все мусульмане связаны общей верой и чувством принадлежности к единому сообществу.

В этой статье рассматриваются основные верования и практики ислама, а также связь религии и общества в исламском мире. История различных народов, принявших ислам, освещается в статье «Исламский мир».

Основы Ислама

Наследие Мухаммеда

С самого начала Ислама Мухаммед прививал своим последователям чувство братства и узы веры, что помогло развить между ними чувство близких отношений, которое было подчеркнуто их опытом преследований в качестве зарождающейся общины в Мекка. Сильная привязанность к принципам коранического откровения и заметное социально-экономическое содержание исламских религиозных практик скрепили эту связь веры. В 622 г. н. э., когда Пророк мигрировал в Медину, его проповеди вскоре были приняты, и возникло государство-община ислама. В этот ранний период ислам приобрел свой характерный этос как религия, объединяющая в себе как духовные, так и светские аспекты жизни и стремящаяся регулировать не только отношения человека к Богу (через совесть), но и человеческие отношения в социальной среде. Таким образом, существует не только исламский религиозный институт, но и исламское право, государство и другие институты, управляющие обществом. Только в 20 веке религиозное (частное) и светское (общественное) были разделены некоторыми мусульманскими мыслителями и формально разделены в некоторых местах, таких как Турция.

Викторина «Британника»

Ислам

Много ли вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.

Этот двойственный религиозный и социальный характер ислама, выражающийся одним образом как религиозная община, которой Бог поручил принести в мир свою собственную систему ценностей через джихад («усилие», обычно переводимое как «священная война» или « священная борьба»), объясняет поразительный успех первых поколений мусульман. В течение века после смерти Пророка в 632 году н. э. они подчинили большую часть земного шара — от Испании через Среднюю Азию до Индии — новой арабо-мусульманской империи.

Период исламских завоеваний и строительства империи знаменует собой первую фазу распространения ислама как религии. Принципиальный эгалитаризм ислама в сообществе верующих и его официальная дискриминация последователей других религий быстро завоевали верующих. Евреи и христиане получили особый статус общин, владеющих писаниями, и назывались «людьми Книги» ( ахл ал-китаб ) и, следовательно, им была разрешена религиозная автономия. Однако они были обязаны платить налог на душу населения, называемый джизья , в отличие от язычников, от которых требовалось либо принять ислам, либо умереть. Тот же самый статус «людей Книги» позже был распространен в определенные времена и места на зороастрийцев и индусов, но многие «люди Книги» присоединились к исламу, чтобы избежать инвалидности джизьи . Гораздо более массовое распространение ислама после XII века было открыто суфиями (мусульманскими мистиками), которые несли основную ответственность за распространение ислама в Индии, Центральной Азии, Турции и странах Африки к югу от Сахары (9). 0043 см. ниже ).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Помимо джихада и суфийской миссионерской деятельности, еще одним фактором распространения ислама было далеко идущее влияние мусульманских торговцев, которые не только довольно рано принесли ислам на восточное побережье Индии и в Южную Индию, но и оказались главными катализаторами (помимо суфиев) в обращении людей в ислам в Индонезии, Малайе и Китае. Ислам был завезен в Индонезию в 14 веке, едва успев закрепиться там политически, прежде чем регион перешел под голландскую гегемонию.

Огромное разнообразие рас и культур, принятых исламом (по оценкам, в начале 21 века во всем мире насчитывается более 1,5 миллиарда человек), породило важные внутренние различия. Однако все сегменты мусульманского общества связаны общей верой и чувством принадлежности к единому сообществу. С утратой политической власти в период западного колониализма в 19 и 20 веках концепция исламской общины ( умма ) вместо того, чтобы ослабнуть, укрепилась. Вера ислама помогла различным мусульманским народам в их борьбе за политическую свободу в середине 20 века, а единство ислама способствовало последующей политической солидарности.

Источники исламских доктрин и социальных воззрений

Исламское учение, закон и мышление в целом основаны на четырех источниках или фундаментальных принципах ( усуль ): (1) Коран, (2) Сунна («Предания»), (3) иджма’ (« консенсус») и (4) иджтихад («индивидуальная мысль»).

Коран (буквально «чтение» или «чтение») считается дословным словом или речью Бога, переданной Мухаммеду архангелом Гавриилом. Разделенный на 114 сур (глав) разной длины, он является основным источником исламского учения. Суры, ниспосланные в Мекке в самый ранний период жизни Мухаммеда, касаются в основном этических и духовных учений и Судного дня. Суры, ниспосланные в Медине в более поздний период карьеры Пророка, по большей части касаются социального законодательства и политико-моральных принципов создания и упорядочивания общины.

Сунна («проторенный путь») использовалось доисламскими арабами для обозначения их племенного или общего права. В исламе оно стало означать пример Пророка, т. е. его слова и дела, записанные в сборниках, известных как хадисы (по-арабски хадис: буквально «отчет»; собрание высказываний, приписываемых Пророку). Хадисы представляют собой письменное подтверждение слов и деяний Пророка. Шесть из этих сборников, составленные в 3 веке ах (9 век н. э.), стали считаться особенно авторитетными среди самой большой группы ислама, суннитов. У другой большой группы, шиитов, есть свои собственные хадисы, содержащиеся в четырех канонических сборниках.

Доктрина ijmāʿ , или консенсуса, была введена во 2 веке ах (8 век н.э.) с целью стандартизации теории и практики права и преодоления индивидуальных и региональных различий во мнениях. Хотя иджма задумывался как «консенсус ученых», на практике он был более фундаментальным действующим фактором. С 3-го века ah ijmāʿ стал принципом устойчивости мышления; пункты, по которым на практике был достигнут консенсус, считались закрытыми, и дальнейшие их существенные вопросы запрещались. Принятые толкования Корана и действительное содержание Сунны (т. е. хадисов и теологии) в конечном итоге опираются на0043 ijmāʿ в смысле признания власти своей общины.

Иджтихад , что означает «стремиться» или «прилагать усилия», требовалось, чтобы найти юридическое или доктринальное решение новой проблемы. В ранний период ислама, поскольку иджтихад принял форму отдельного мнения ( рахй ), существовало множество противоречивых и хаотичных мнений. Во II веке ах иджтихад был заменен на кийас (рассуждение по строгой аналогии), формальной процедуре вывода, основанной на текстах Корана и хадисах. Преображение иджтих в консервативный механизм и принятие окончательного корпуса хадисов фактически закрыли «врата иджтихада » в суннитском исламе, в то время как иджтихад продолжились в шиизме. Тем не менее, некоторые выдающиеся мусульманские мыслители (например, аль-Газали в 11–12 вв.) продолжали претендовать на право нового иджтихада для себя, а реформаторы в 18–20 вв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *