Альгамбра дворец эмира в испанском городе Гранаде — Aventurs
История самого красивого дворца Альгамбра
С 1234 года начинается история города Эльвира (позднее Гранада), ставшего известным на всю европейскую часть материка. Это был рассвет искусства и цивилизации. Дома и дворцы должны были защищать и восхищать. Внешне — полу бедные жилища из глины и камней, превращались в настоящий рай внутри фасада и домов. Благодаря привезенным фруктам, овощам, специи и птицам, Испания очень быстро стала облагораживаться во времена испано-мусульманской власти.
Насридский дворец Альгамбра
После христианского восстания на севере Испании, арабская власть, теряя позиции, соглашается на разделение территории. Так, Испания разделяется на Юг (Андалусия) и север (Кастилия). Вся арабская власть перебирается в Гранаду, и эмир, будучи вассалом христиан, продолжает наследие Насридов. Крепость Альгамбра остается последним приютом арабов и евреев еще на протяжении 250 лет, благодаря тактике мудрого султана Мухаммеда I.
Дворцы Насридов
Альгамбра — одно из красивейших чудес света, воспетое художниками, поэтами и романтиками прошлых столетий. Это огромный дворцовый комплекс, с интереснейшей историей и легендами XIII — XVI века, о которой может поведать лишь официальный гид или аудио гид на 14 языках.
В качестве краткого ознакомления, предлагаем вам воспользоваться краткой характеристикой объектов, находящихся на территории Альгамбры.
Дворец Императора Карла Великого
Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные, то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карла V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.
Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.
Гранада — эпицентр событий
Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.
Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении планов внука. Который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой. Позднее ему представилась уникальная возможность какое-то время жить здесь, в своем свадебном путешествии с императрицей Изабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там же, уже в своих покоях он выражает свое восхищение Насридскими дворцами.
И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения своим именем, построив рядом здание для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V , который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.
Строение дворца Карла V
Маркиз Мондерах человек, сыгравший главную роль в истории города, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживала в Толедо. Семья Мендосов сумела внедрить в Испанию новое течение в искусстве по имени ренессанс, в силу своих итальянских корней и воспитания.
Напомним что представителя этих семей были — военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Риме, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачукке. Во дворце Карлоса V нет какого-то единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время в 1921 году. Это произошло по причине восстания народа на увеличение налогов в три раза выше на мусульман, принявших христианство, в отличие от христиан.
Символика в искусстве
Окна дворца чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря.
Мифология позволила авторам сравнить Карлоса V с Цезарем в форме рельефов на главном фасаде, а в нижней части изображены фрагменты сражения под городом Павия, выдающаяся работа итальянского скульптора Никола де Корта.
Слава, Победа и Плодородие — главные женские персонажи южных ворот дворца. Все эти скульптурные работы уже упомянутого архитектора.
Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря христианскому дворцу, Альгамбра стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.
Дворец Мексуар
Первый салон, куда мы попадаем, называется Мексуар или салон справедливости. Ворота дворца Мексуар были последним рубежом. Издавна вход во дворцы Насридов, был расположен именно здесь. Нынешний вход в Мексуар — это не оригинал, но выглядит точно так же, как и в былые времена, его полностью восстановили по картинам художников. А вот небольшой зал с колоннами, был первым дворцом и молельней Мухамеда I. Зал был изменен хримтианам во времена завоевания Альгамбры, однако молельня осталась в первозданном виде.
Дворец Мексуар
Дворец отличается четырьмя центральными колоннами с красивым цоколем и консулами. В христианскую эпоху салон использовался как часовня. Об этом говорит оставшаяся галерея с помпейскими картинами и гербы Карлоса V.
Надписи на стенах молельни
На некоторых настенных надписях можно прочитать по-арабски:»Если ты пришел за справедливостью, то ты ее получишь». Так пытались оправдать название зала справедливости, тем не менее, дворец полон цитат из Корана и нравоучениями Аллаха. Но никто и никогда не называл Мехсуар молельным домом. В глубине виднеются два окна ведущие видимо в молельню или место раздумий и медитации, с небольшой нишей (миxрабом), направленной в сторону Восходящего Солнца. В которой можно прочитать следующее: «Не будь ленив и приходи на молитву». Вид, который открывается из окон молельни, будет сопровождать вас по всей Альгамбре и даже во дворце Хенералифе.
Речь идет о квартале Альбасин — это старинная Гранада с многочисленным белыми домиками, типично гранадской постройки, церквушками на месте старых мечетей, узкими улочками. Именно таким был город в средневековый период; отсюда же виден квартал Сакромонте, ныне заселенный цыганами, и древние крепостные стены, защищавшие Гранаду в средние века.
Золотая комната
К помещению дворца Мексуар в Альгамбре, примыкает небольшое патио с фонтаном и комнатой в северной части, которая благодаря обработке потолка, называется Золотой комнатой (Куарто дорадо).
Проходя через Мексуар, посетитель обнаружит фонтан в патио Золотой комнаты. Однако мы не можем предположить, что же нас ждет дальше.
Золотая Комната
С противоположной стороны виднеется самый красивый фасад дворца, окаймленная благородным карнизом. Это лучший образец работы по дереву гранадских арабов. Фасад был сделан в ознаменование победы в Альxecиpace в 1370 году, фонтан с белой чашей является центром патио и является копией оригинала, который в эпоху Карлоса V был перенесен в другой зал.
Стена во внутреннем дворе Золотой комнаты, была единственным признаком скрытой красоты внутреннего дворца. Мухамед V приказал отделать внутренний двор штукатуркой и раскрасить в разные цвета. Между проемами дверей фасада, стоял трон, откуда султан отдавал приказы своим министрам.
Миртовый дворик
Оставив позади Золотую комнату, посетитель попадает в тайную часть дворца Альгамбра, где его глазам открывается удивительное богатство декоративного искусства Насридов. Миртовый дворик дворца Комарес создает неподдельное изумление и восхищение. Сам замысел Миртового двора принадлежал Юсуфу I, однако декорации и облагораживание дворца принадлежит его сыну Мухамеду V.
Миртовый дворик
Через извилистый коридор проходим в огромный прямоугольный двор с большим бассейном в центре, по разным сторонам которого, находятся ряды мирт. В северной и южной частях размещены два чудных портика с изящными колоннами. Видимо это была официальная часть дворца. Это место было предназначенным для торжественных аудиенций посетителей, которые с нетерпением ожидали султана.Большой бассейн, в котором отражаются северный и южный фасады освежает помещения в жаркую погоду и утоляет жажду путешественника, идущего из далекой пустыни. В углах этого дворика есть тень и солнце, где можно укрыться в жаркое лето и согреться на солнце зимние дни.Каждый, кто вступал во двор через центральный вход, испытывал неподдельный восторг, когда перед ним раскрывалась зеркальная гладь, в котором отражалась монументальная громада дворца Комарес, будто вырастающая из воды.
Дворец Комарес
За южной галерей, где находится дворец Императора Карла, виднеются мощные каменные стены зала, соседствующего с большой башней Комарес (Зал послов). На каждом шагу при входе виднеются ниши, видимо пользовавшиеся для украшений или размещения в них ароматных трав. В башне скрыт трон, который предстает перед нами в большом деревянном своде, ныне совсем обесцвеченном, представляя мусульманское небо в виде 8000 деталей из дерева.
Огромные окна, выходящие на восток, север и запад, еще более расширяют удивительный пейзаж Альгамбры, без которого дворец был бы совсем другой. Разноцветный керамический цоколь окаймляет нижнюю часть зала. Все стены покрыты штукатуркой или обработанным гипсом, где еще можно увидеть потертые цвета того, что некогда было Альгамброй, выкрашенной в красный, голубой, зеленый и позолоченные цвета.
Дворец Комарес
В центральной комнате северной стороны имеется надпись: «Я, как сердце в отношении всего тела», которую следует понимать что это место предназначено Султану. Именно здесь, по всей вероятности, принимали послов в присутствии султана. В тронном зале принимались важнейшие решения Королевства Гранады, самого большего государства включающая в себя все земли Андалусии.
Альгамбра дворец эмира в испанском городе Гранаде
Все окна тронного зала были застеклены цветным стеклом, что создавало особо торжественную и таинственную атмосферу, в нижней части есть небольшие окна, откуда можно созерцать окружающие красоты. В центре виднеются мозаики в стиле мудехар (выполнены гранадскими арабами после реконкисты города, в археологическом музее хранятся некоторые оригиналы), представляющие еще один образец высокого качества арабской керамики в Гранаде.
Дворик Линдараха
Дворик апельсиновых деревьев, разделял между собой палаты султана и зала двух сестер. По сказаниям, именно так звали одну из сестер, которая часто выходила во двор темной ночью, скрывая свою красоту от посторонних глаз.
Альгамбра
В середине дворика стоит фонтан, у которого существует своя легенда. Стоя у этого фонтана обязательно загадайте желание и дотроньтесь до бьющихся струек. В народе существует легенда об фонтане исполняющем желания, всех тех, кто попросит о чем-то, дотронувшись до глади воды, фонтан обязательно исполнит заветное желание.
Двор Линдарахи
Львиный дворик
В противоположной части от входа в личные покои султана, находится Королевский двор (Королевский зал), предмет многочисленных споров, так как на потолке одной из трех спален есть человеческие изображение на коже. Ввиду запрета Кораном изображений, данную работу относили к христианским художникам. Однако, последними христианскими исследованиями признано, что это дело рук арабов и арабской эпохи, что означает некоторые послабления исламской религии в период спада арабского влияния на испанском полуострове.
Львиный двор
Королевский двор
Центральная ложа по особому положению предназначалась султану и его окружению. От сюда открывался прекрасный вид на Львиный двор, пальмовую рощу из высоких и стройных колонн, сквозь который пробивался оазис фонтана львов.
Давайте поразмышляем здесь немного, дорогой путешественник этот дворик датирован 1374 годом, время правления султана Мухамеда V, когда царствовали высокий стиль и утонченность. Вода в фонтане появлялась благодаря точной конструкции, проведенной под полами дворца. Не зря арабов признали повелителями воды, глядя на схемы водных каналов, которые позволяли орошать все сады и фонтаны во дворцах. Вода во дворце поднималась с реки Дарро.
Река поднималась на многие километры вверх, значительно выше этих дворцов, и продолжала свой бег на радость их новых жителей, происходивших из жарких и безводных стран. Вода проходила по всем каналам этого средневекового дворца.
Зал двух сестер во дворцах Насридов
Северная комната называется «Салон Двух сестер», из-за двух огромных мраморных плит, покрывающих пол. На одной из надписей в салоне можно прочитать: «Звезды на небе перейдут с небесного свода на этот маленький свод, чтобы вращаться вокруг султана». Это дает нам право предположить, что этими комнатами пользовался лишь султан и его жены. Здесь же, как и в предыдущем зале Лос Абенcepрахeс, видны два ложа от одного из которых идет лестница, ведущая в бани для их королевского высочества Гранады. С другой стороны выход во внутренние покои султанш, которым разрешалось наблюдать за происходящим, из своих комнат.
Альгамбра. Зал Двух сестер
За двумя беседками дворика находятся две комнаты. С потолком наполовину украшенным христианскими рисунками и остатками арабской декорации, в боковой части имеется дверь, которая видимо первоначально была входной. Скрываясь от посторонних глаз, за витражными окнами, султанши знали обо всем, что происходило во дворце.
Зал двух сестер, так же имеет легенды и тайны, породившие самые темные истории. Одна из легенд этого зала, давшая ему название, рассказывает нам о смерти двух сестер, находящихся в неволе и лишенных свободы, по другой легенде сестры умерли от скуки.
Дворец двух сестер
Арка, одной стороной выходящая во двор, а другой в комнаты, служившими спальнями, расположена с запада на восток. Северная арка является своеобразным переходом из зала Двух сестер в зал Ахимесес (сдоенные окна), находящуюся прямо перед двориком Линдарахи. Обе они накрыты большим сводом. Еще выше расположены две арки поменьше, служащие окнами для освещения спален.
Зал Абенсеррахен
По правой стороне Львиного дворца, напротив зала Двух сестер, распологается зал Абенсеррахен. В память о знатной гранадской семье, потомков североафриканских племен, помогавших в завоевании Испании в VII веке. Зал хранит историю главных рыцарей из рода Абенсеррахов, рассказанную Шатобрианом, одним из создателей романтической иллюзии Альгамбры. Эта история более правдоподобна, опираясь на различные исторические источники, она повествует о частых кровавых стычках между соперниками в царстве Насридов.
По легенде, султан, приревновавший жену к одому из командующий, пригласил всех главных рыцарей, на закате дня. Обещав награду за хорошую службу, он собрал всех воевод из знатного рода рыцарей. Однако вместо награды их ждала смерть, не справедливая и не честная погибель от рук султана. Который велел одним щелчком, срубить всем головы с плеч. Оставшаяся часть рыцарей, принадлежавших роду Абенсеррахов, тот час покинули дворец, узнав о предательстве султана.
Альгамбра. Зал Абенсерахес
Порталь (Портик)
Порталь или Потрик, был продолжением дворцового комплекса Альгамбра. В XII-XIII веках здесь стоял дворец султанши, окруженный фруктовыми деревьями и кристальным бассейном. Чуть выше располагался дворец Юсуфа, от которого к сожалению остались лишь руины. Немного правее расположена Рауда — место захоронение султанов.
Через Порталь, двигаясь вдоль сторожевых башен по левой стороне, вы сможете выйти к садам Хенералифе. При выходе из Башни Воды (Torre de Agua), держитесь левее к кипарисовому парку оформленному в виде арок. Там Вас ждет прекрасный Сад Архитектора Хенералифе.
Порталь в Альгамбре
Сады Хенералифе — увидеть и замереть от их великолепия
Хенералифе в Гранаде одно из чудес, которое приковывает взоры приходящих туристов. Известно, что сады были сооружены в XII—XIV веках и на тот момент еще не являлись частью знаменитой Аламбры.
Пейзаж Альгамбры органично вписывается с дворцами, садами и двориками Хенералиффе, являясь одним из самых красивых садов в султанской резиденции. К сожалению, то что дошло до нас, это лишь восстановленный образ, и имеет оригинал лишь в летней резиденции султана, найденной при раскопках, восстановленных зданий после пожара и землетрясения.
Хенаралифе
Сад архитектора — не имевший себе равных
Сюда было можно попасть через Насридские дворцы. Это одно из самых красивых мест в Гранаде Его не случайно назвали райским садом, об этом говорится в романсе неизвестного автора «Сад: не имевший себе равных». Для андалузских арабов, сад означает большой набор небрежно ухоженных цветов, фруктовых деревьев и культурных растений. Вечнозеленые деревья (лавровые мирты) и каналы, по которым бежит вода, предназначенная для орошения и ласкания слуха своим журчанием.
Это участок земли, засаженный зеленью и овощами, баклажанами и артишоками, а в конце усеянный лилиями. Все это вместе представляет собой контраст цветов и ароматов, среди которых выделялись лимоны и апельсины, рядом с другими фруктовыми деревьями меняющиеся по воле садовника. Резиденция находится на самой высокой точке комплекса. Красивый дворик и сад, через которые проходит канал, наполненный журчащей водой, вниз бегущей между зелеными арками кустарников, спускаясь по Водной леснице.
Гармония и тонкий вкус преобладают во всей этой атмосфере, которую прекрасно дополняет оригинальный вид на скопление башен Альгамбры, а так же на зеленые гранадские долины. На первом плане виднеются, словно на театральной арене, узкие улочки, башни и зеленая пестрота квартала Альбасин.
То, что ныне называется Хенералифе, был удивительным райским уголоком для гранадских Султанов, являясь их летней резиденцией. Столь посещаемый ныне туристами, он составляет лишь малую долю древнего Хенералифе XIII-XV веков, но всё так же красив и восхитителен.
ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ
Во времена правления султанов, входы в сады Хенералифе были с трех сторон. Сам Султан проходил в сады из дворца Альгамбры, а два других входа были на северной и восточной стороне для конницы и гостей султана.
Сейчас попасть в сады Хенералифе можно только через знаменитую кипарисовую аллею, над которыми в свое время трудился Прието Морено с 1931 года при восстановлении садов. Он создавал удивительные композиции из кипарисов, его знания давали возможность работать в этих садах, что позволило внести свое творение в историю с настоящими шедеврами Мавританского искусства.
Пройдя в зал, который считался архитектурным ансамблем можно увидеть красивейшую композицию из фонтанных водяных струй. Хенералифе предназначался изначально для уединения и отдыха султанов. Несмотря на все изменения сада это по-прежнему остается удивительным и красивым местом, в единении с природой, пением птиц и ароматных запахов фруктовых деревьев.
Повстречавшаяся львиная лестница в конце пути открывает взор на дворцовые сады. Однако, чтоб их увидеть нужно будет пересечь водяную лестницу. Лестница была нужна для прохода в часовню, на вершине склона, прямо из садов Хенералифе.
В 1984-м году Юнеско признало всё сооружение Хенералифе и Альгамбры всемирным наследием человечества, внеся его под свою охрану. А также Альгамбра приняла участие и победила в конкурсе на право называться одним из чудес света.
Вода бегущая из реки Дарро по водопроводу, построенному арабскими инженерами, частично пересекает долину Валье дель Вальпараисо. Она поступает в огромные баки, расположенные в верхней части сооружения. Вода оживает здесь в разнообразных звуках и чудных отражениях, то появляясь, то исчезая в многочисленных горных платформах.
Как купить билеты во дворец Альгамбра?
Альгамбра
С 3 января 2018 года, возможности приобрести билеты в кассах, больше нет. Все билеты покупаются онлайн. Сегодня и у вас появилась возможность приобрести билеты с аудио гидом на русском языке. Билеты необходимо покупать за 2 недели, в сезонность, возмоности купить билет за пару дней, может не оказаться.
Здесь можно купить билет только в часть Альгамбры: крепость Алькасаба и Сады Хенералифе с аудио гидом на русском языке от 23 €
Здесь можно приобрести билет во все части Альгамбры, включая Дворцы Насридов и аудио гида на русском языке от 39 €
Здесь вы можете заказать экскурсию с русским гидом за 163 €(билеты не входят в стоимость и покупаются отдельно)
*Цены на билеты могут изменяться в зависимости от сезонности
дворец эмира в испанском городе Гранаде
Содержание
- Как добраться до Альгамбры
- План осмотра объектов комплекса Альгамбра
- Многовековая история Альгамбры
- Природа в Альгамбре
- Особенности архитектуры Альгамбры
- Крепость Алькасаба
- Дворец Карла V
- Королевский Дворец Насридов
- Мешуар
- Дворец Комарес
- Дворец Львов
- Гранадские башни
- Парталь
- Медина — Верхняя Альгамбра
- Сады Хенералифе
- Сады Альгамбры
- Поздние постройки в Альгамбре
- Часы работы Альгамбры в 2021 году
- Билеты в Альгамбру в 2021 году
Как добраться до Альгамбры
Знаменитая крепость-музей — жемчужина мавританского зодчества, находится на вершине холма в восточной части Гранады. Географически это территория южной Испании, а точнее, Андалусии — курортного региона с богатой историей и красивой старинной архитектурой.
Точный адрес: Calle Real de la Alhambra, s/n, 18009 Granada, Испания.
Из аэропорта Гранада-Хаэн:
- Вариант 1Автобус:маршрутом Granada – Airport доехать до остановки G via Colon.Cathedral (в пути около 40 минут).
Пешком:пройти к площади Isabel la Catolica (в пути 3 минуты).
Автобус:маршрутом С3 за 7 минут доехать до остановки P.A del Generalife рядом с крепостью Альгамбра.
- Вариант 2Автобус:как и в предыдущем варианте, маршрутом Granada – Airport добраться до площади Изабель ла Католика.
Пешком:с площади Isabel la Catolica пройти около 1,5 километра по улице Cuesta de Gomerez.
От ж/д вокзала:
Важно: Альгамбра находится вблизи исторического центра города — из отелей, расположенных в центральной части Гранады, сюда легко добраться пешком.
План осмотра объектов комплекса Альгамбра
Тысячелетняя история жемчужины мавританского зодчества Альгамбры охватывает множество событий и участников. Несмотря на все видоизменения на протяжении столетий, дворец Альгамбра в Гранаде является самым ярким примером мавританской культуры. Изучая территорию комплекса, можно проследить путь развития истории.
Многовековая история Альгамбры
Никто не знает, когда появились первые укрепления на месте Альгамбры, но известно, что крепость стояла еще в 9-м веке. Во время беспорядков в Кордовском халифате один из эмиров укрывался в ней от разгневанных подданных. Около 11-го столетия вокруг цитадели вырос целый город, а к 1238 году он стал столицей Гранадского эмирата.
Период с первой половины 13-го по конец 14-го века стал для Альгамбры временем расцвета и активного расширения. Эмир Мухаммад I превратил ее в мощное военное укрепление, готовое к любой осаде, а его наследники продолжили дело, построив новые здания и склады. Для расширения жилой территории было даже слегка изменено русло протекающей внизу реки.
При эмире Мухаммаде Первом комплекс был превращен в мощное военное укрепление
В 14-м веке Альгамбра претерпела масштабную перестройку, после которой она приобрела черты настоящего дворца. Изящество и роскошь крепость получила во время правления Юсуфа I и Мухаммада V, которые возвели Дворец Львов, добавили массу резных каменных деталей и построили новые бани. Однако в 1492 году все закончилось — Гранада перешла под власть христианских правителей, в результате чего отдельные постройки Альгамбры были разрушены, другие же существенно изменились. Испанская корона хотела стереть любые напоминания о мусульманском прошлом этих мест.
Гравюра 1564 года Георга Хофнагеля
К 19-му веку, когда крепость пришла в запустение, ею заинтересовался архитектор Хосе Осорио. Вместе с семьей он занялся восстановлением дворцов, и это затянулось на 60 лет. А в 20-м столетии идею подхватил Леопольдо Бальбас, который подошел к вопросу с научной точки зрения и проводил реконструкцию на основе исторических данных.
Интересный факт: название Альгамбра произошло от арабского словосочетания «красный замок» (аль-хамра). Одни исследователи считают, что это указание на красный цвет глины, из которой построена цитадель, другие же говорят, что причиной стали многочисленные факелы.
Природа в Альгамбре
Если сравнивать парк около дворца, то он больше похож на регулярный французский, а не естественный английский ландшафтный парк. Он словно бы искусственно сделан, вымерен по линеечке, так кажется со стороны.
И на фоне парка Альгамбры удивительно естественно выглядит сам дворцовый комплекс, построенный в мавританском стиле. Он – словно дорогой цветок, восхищает туристов своей изысканной красотой.
Сады в восточных дворцах – обязательная составляющая. Эмиры Гранады стремились создать райские сады, где можно было почувствовать гармонию и настоящий покой под цветочные ароматы, журчание ручьев и фонтанов.
У Альгамбры имеются внешние и тщательно спланированные внутренние сады, везде очень много клумб и вазонов с цветами. Во внутренние сады вправе были заходить только самые приближенные к эмиру люди.
Особенности архитектуры Альгамбры
Создатели этого шедевра использовали все средства изобразительного искусства, чтобы подчеркнуть максимальную роскошь и величие Альгамбры. Они применили все возможные и самые дорогие украшения своего времени.
На европейский взгляд Альгамбра – слишком помпезный дворец, перенасыщенный драгоценным декором. Кажется, что здесь внутренних двориков, изящных колонн и стрельчатых окон чрезвычайно много.
Но азиатский взгляд видит, что эта преувеличенная роскошь только демонстрирует величие и божественное происхождение проживавшего в Альгамбре эмира и его семьи. Так же построены иные восточные шедевры архитектуры.
С точки зрения ислама здесь органично переплетаются камень, растительность и вода. Вода течет по мраморным плитам и накапливается в искусственных водоемах, питая растения, давая им жизнь.
Все организовано правильно и естественно, рассчитано арабскими учеными, имеет геометрическую форму: пруды, растительность, идеально постриженные деревья, вертикально падающие струи воды и пр.
Крепость Алькасаба
На дворец Карла V-го вполне достаточно четверти часа. Дворец построен в стиле маньеризма – только еще зарождавшегося в то время. Снаружи он кажется огромным, но большую его часть занимает здоровый круглый двор посередине.
Посещение проходит по следующему сценарию: входящие идут в центр круглого двора, чтобы на центральном камне опробовать акустику, поднимаются на второй ярус с галереей. Там есть два музея, мы зашли в один, очень бегло посмотрели картины, посвященные Гранаде и Альгамбре. Вообще подспудно дворец вызывает отторжение – как инородное тело, разрушающее гармонию места.
Чтобы войти в Алькасабу, надо пройти через древние Винные ворота и пересечь широкую площадь. Мы поднялись на крепостные стены и шли по периметру крепости от башни к башне. Внутри крепости — остатки фундаментов казарм.
Со стен и башен открываются чудесные виды на окрестности. С одной стороны – горы, покрытые щедрой южной растительностью: яркая клубящаяся зелень равномерно прорезана строгими темными стрелами кипарисов. С другой стороны — разметавшееся по равнине бежевое тело города.
На крепость ушло минут двадцать – полчаса.
Дворец Карла V
Дворец Карла V
В 1527 году рядом с дворцами Насридов испанский архитектор Педро Мачуканачал строить Дворец Карла V (Palacio de Carlos V). Этот дворец был специально предназначен для испанского короля Карлоса I, который также являлся императором Священной Римской Империи Карлом V.
Строительство огромного по размерам дворца, который должен был иметь красивые и сложные элементы, схожие с элементами дворцов Рима, требовали значительных средств. Король, который не желал жить на территории Испании, и быстро охладел к далекому дворцу, неохотно давал деньги. Из-за того, что в 1550 году умер архитектор Мачука, а в 1558 году и сам король Карл, строительство дворца так и не было закончено, и король в нём никогда не жил.
Поначалу сыном архитектора — Луисом Мачука строительство дворца было продолжено, но вскоре строительство прекратили, а часть здания веками простояла без крыши.
Полностью дворец был достроен только в XX веке, когда он наконец получил крышу.
Дворец Карла V
С 1939 года часть помещений дворца года стали использовать как музей. С 1958 года на втором этаже здания стал располагаться Музей изящных искусств Гранады Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada), а с 1994 года в южном крыле первого этажа открылся Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), представляющий собой музей исламского искусства, где экспонируются археологические находки, сделанные в самой Альгамбре.
Королевский Дворец Насридов
Здесь жили правители последней династии эмиров. Разделяется на три основных строения:
- Мешуар – зал, где принимали гостей, собирался совет министров и проводился суд.
- Дворец Комарес с Миртовым двориком – официальная резиденция правителя.
- Дворец Львов – личные апартаменты эмира. Это постройка 14 века, которая включает, помимо покоев, несколько залов, Львиный дворик и фонтан Львов. Примечателен своей гармонией и роскошью, которая сохранилась по сей день.
Мешуар
Мешуар (Mexuar) — небольшая пристройка к дворцу Комарес, которая служила для аудиенций министров Гранады и для заседания суда. Это самая старая часть комплекса, хотя и заметно перестроенная после христианского завоевания.
Зал Мешуара
Зал Мешура (Sala del Mexuar) украшает узорчатый наборный деревянный потолок XVI века, который поддерживают четыре колонны с мосарабскими консолями. Белые гипсовые стены зала снизу облицованы керамической плиткой с орнаментами, а сверху имеют лепнину из арабской вязи.
К Мешуару примыкает Молельня (Oratorio) — небольшая комната с михрабом, откуда открывается вид на городской квартал Альбайсин.
Между Мешуаром и дворцом Комарес расположен Двор Мешуара (Patio del Mexuar), с его северной стороны которого находится вход в Золотую комнату дворца Комарес.
К востоку от Мешуара расположен Двор Мачука (Patio de Machuca) с бассейном в стиле древнеримских нимфеев посредине. Свое название двор получил по имени архитектора Педро Мачука, который во время строительства дворца Карла V хранил свои планы в прилегающем здании.
Дворец Комарес
Дворец Комарес (Palacio de Comares) являлся официальной резиденцией эмира Гранады. Он был построен в середине XIV века при эмире Юсуфе I и его сыне Мухаммеде V.
Внутри дворца наибольший интерес представляет Золотая комната (Cuarto dorado), получившее свое название за наборный резной деревянный потолок в стиле мудехар, расписанный и позолоченный уже при испанских королях, и Зал Лодки (Salade la Barca) — вытянутый прямоугольный зал со входом из северного портика Миртового дворика, соединяющий его с башней Комарес.
Золотая комната во дворце Комарес
Массивная четырехугольная башня Комарес (Torre de Comares), которая примыкает к дворцу Комарес с севера, построена в середине XIV века. Это самая высокая башня Альгамбры. Она имеет высоту 45 метров и возвышается над Миртовым двориком.
Крупнейшим помещением башни Комарес является Зал послов (Salón de Embajadores). Стены, ниши, арки и переходы зала, в обилии заполненные надписями, резьбой и лепниной, чрезвычайно богато украшенный деревянный наборный потолок, имеющий высоту более 18 метров, плиточный пол с гербом рода Аламаров посредине, и окна, забранные узорными решетками – все это делает Зал Послов самым величественным залом Альгамбры.
Миртовый дворик
Центром композиции всего дворца Комарес и самым знаменитым местом Альгамбры считается Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes ). Посреди этого патио находится мраморный водоем, а по длинным его сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта. С торцевых сторон площадка украшена изящными и ажурными полуарками, стоящими на колоннах.
Дворец Львов
Дворец Львов (Palacio de los Leones) являлся личными покоями эмира. Он был возведен во время второго правления Мухаммеда V во второй половине XIV века и изначально был полностью изолирован от дворца Комарес.
Львиный дворик
Дворец Львов был построен вокруг внутреннего патио — Львиного дворика (Patio de los Leones). Дворик окружен низкой галереей из 124 колонн из белого мрамора. Пол вымощен цветной плиткой, а нижняя часть стен декорирована синими и желтыми изразцами.
В центре Львиного дворика установлен фонтан с двенадцатью львами из белого мрамора, которые поддерживают круглый алебастровый бассейн. А на краю фонтана начертано стихотворение выдающегося поэта Ибн Замрака, восхваляющее его красоту и силу львов.
Вестибюлем для входа во дворецЛьвов служит Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes). Своим названием он обязан «сотовому» потолку из мукарн – характерному элементу традиционной арабской архитектуры, похожему на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
Сотовый свод
С южной стороны Львиного дворика расположен Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes) с высоким и очень красивым куполом звездообразной формы, состоящим из мукарн. Основание купола украшают арочные решетчатые окна, дающие мягкий свет, а стены зала декорированы лепниной и изразцами XVI века.
Напротив зала Абенсеррахов находится Зал Двух Сестер (Sala de las dos Hermanas), называемый так из-за двух белых мраморных плит, установленных на на полу. В центре этого зала установлен небольшой круглый фонтан, а восьмигранный купол зала, украшенный мукарнами, и опирающийся на тромпы, также покрытые мукарнами, является прекрасным образцом мавританского сотового свода.
Зал Королей (Sala de los Reyes) замыкает Львиный дворик с востока. Разделенный парными арками на три квадратных секции, ранее он, вероятнее всего, являлся гостиной или залом для отдыха.
К залу Двух Сестер примыкает Зал Бифориев (Sala de los Ajimeces), названный так из-за окон-бифориев – арочных окон, разделенных колонной на две части. Купол зала состоит из мукарн, а стены покрыты гипсовой лепниной.
Шесть комнат — коридор, кабинет, приемная, спальни императора и императрицы, Зал плодов, пристроенных к дворцу Львов в 1528—1537 годах, составляют Покои Карла V (Habitaciones de Carlos V). Попасть в них можно пройдя через бывшие дворцовые бани.
Примыкающий к покоям Карла V Будуар королевы (Peinador de la Reina) был специально построен для императрицы Изабеллы Португальской в 1537 году, и расписан гротесками и растительным орнаментом в 1539—1546 годах. Будуар королевы состоит из передней, самого будуара (кабинета) с арабскими арочными окнами и открытых галерей.
Гранадские башни
Как каждая порядочная крепость, Альгамбра знаменита своими башнями, каковых тут великое множество. Известная Башня Принцесс раньше называлась башней Руиса-и-Кинтарнайя по имени ее жильца, и лишь в XIX веке ее стали связывать с легендой от трех принцессах, которую рассказал в своей книге «Альгамбра» Вашингтон Ирвинг. Кстати, именно этому писателю недалеко от стен крепости в 2009 году установили памятник. Рядом с Башней Принцесс находится Башня Пленницы, которая получила свое название из-за легенды об Исабель де Солис, якобы жившей здесь в заточении. Обе эти башни предназначены не столько для обороны, сколько для жизни в них — это так называемые «башни-дворцы».
Миртовый дворик — настоящий символ Альгамбры. (googleusercontent.com)
В 1812 Наполеон приказал взорвать дворцовый комплекс, но один из командиров, работающих над заданием, обезвредил взрывчатку, так что французам удалось разрушить лишь одну башню. В 1821 замок сильно пострадал от землетрясения, но с тех пор активно ведутся реставрационные работы, которые помогают сохранить Альгамбру.
Парталь
Бывший дворец начала 14 века, но от него осталось очень мало построек. Самое примечательное из оставшихся – Дамская башня (Торре-де-лас-Дамас), которая включает в себя сводчатый холл, небольшую мечеть и бассейн.
Медина — Верхняя Альгамбра
Помимо дворцов и прочих помещений и мест для знати, на территории Альгамбры находилась жилая зона — Верхняя Альгамбра или Медина. На ней располагались особняки, более простые дома, базары, бани и мечеть. Здесь жил обслуживающий персонал дворца и располагались ремесленные мастерские.
Центральная улица Медины носит название Королевской улицы (Calle Real). Она идет с запада, от Винных ворот, на восток в направлении садов Хенералифе.
На территории Медины находится Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra). Она была построена в 1581—1618 годах на месте снесенной мавританской мечети.
Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра
В Верхней Альгамбре расположено бывшее кладбище членов царствующего дома Рауда (Rauda, Rawda) с воротами Рауды (Puerta de la Rauda), ведущими во Дворец Львов, и в башню Рауды (Torre de la Rauda) — ныне восстановленное четырехугольное строение с тремя подковообразными арками и землебитным куполом, расписанным имитацией кирпичной кладки.
На территории Медины также можно увидеть:
- Бывшие бани при Большой мечети (Baños de la Mezquita), построенные в начале XIV веке; перестроенное в XIX веке здание получило название «дом Полинарио» (Casa del Polinario), в котором открылась таверна, которую держал композитор и гитарист Анхель Барриос; с 1975 года там устроен музей известного исполнителя;
- Бывший монастырь Сан-Франсиско (Convento de San Francisco) построенный в 1495 году на фундаменте разрушенного арабского дворца; до 1521 года в нем временно покоились тела Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, до перезахоронения их в Королевской Капелле; в 1835 году здание было превращено в жилой дом и склад, а в настоящее время — это гостиница из сети Парадоров (Paradores) — Parador de Granada;
- Бывшая территория ремесленного квартала Сухой сад (Secano), на которой видны фундаменты домов, мастерских и гончарных печей;
- ФундаментыБывшего Дворца Абенсеррахов (Palacio de los Abencerrajes), принадлежавшего одному из самых знатных родов эмирата; дворец был построен в XIII веке рядом с одноименной башней и в 1812 году взорван французами.
Сады Хенералифе
Хенералифе
К востоку от Альгамбры, на склонах холма Серро-дель-Соль и над ущельями рек Хениль и Дарро находится бывшая загородная летняя резиденция эмиров династии Насридов — Хенералифе (Generalife). Этот знаменитый парковый комплекс включает в себя несколько зданий, патио и садов, которые делают его одной из величайших достопримечательностей Гранады, а вместе с Альгамброй — одним из самых выдающихся архитектурных ансамблей мусульманской архитектуры.
Дворец Хенералифе (Palacio del Generalife) и его сады были построены в начале XIV века в период правления эмира Мухаммеда III и заново отреставрированы Абу-Валидом Исмаилом в 1313–1324 годах.
Фасад дворца намеренно сделан простым и скромным, для того, чтобы контрастировать с богатым интерьером дворцов Альгамбры.
Первоначально сооружение было связано с Альгамброй крытым переходом через ущелье, но теперь, после разрушения моста, оно разделяет их.
Помимо дворца, комплекс Хенералифе включает в себя Дворик Оросительного канала (Patio de la Acequia). В этом патио располагается длинный бассейн, похожий на канал, а также фонтаны, колоннады и павильоны, а вдоль берегов канала высажены цветы, кусты и деревья.
Один из садов Хенералифе — Сад Султаны (Jardín de la Sultana) считается самым старейшим из сохранившихся мавританских садов и представляет собой шедевр садоводческого искусства, воссоздающий образы рая из Корана. В этом поистине романтическом месте вода эффектно сочетается с зеленой растительностью посреди бассейна с фонтанами. В саду Султаны растут розы, самшит, гвоздики и желтофиоль, а также кустарники и деревья, от ив до кипарисов.
Восточней дворца на холме расположены Верхние сады (Jardines Altos), разбитые в XIX веке. Их украшением стали каскад Водная лестница (Escalera del Agua) и романтическая обзорная площадка (Mirador Romántico), построенная в стиле неоготики.
Нижние сады (Jardines Bajos) с каналами, фонтанами и искусно подстриженными деревьями и кустами появились уже в XX веке — в 1931 году.
Дорожки Нижних садов вымощены в традиционном гранадском стиле — мозаикой из камней: белых, привезенных с реки Дарро, и черных — с реки Хениль. Комбинации открытых пространств с кипарисами и причудливыми скульптурными формами из кустарников, создают в Нижнем парке неповторимый ландшафтный дизайн.
Сады Альгамбры
В Альгамбре очень много садов, считающихся частью того или иного замка. Деревья, кустарники, цветы – а среди этой живописной зелени разнообразные фонтанчики и водяные каскады, водоёмы и каналы.
С северо- и юго-западной сторон крепость окружена сплошным парком, который часто называют «лес Альгамбры». Его высадили в XVII веке, при правителях Испании, в то время как арабские эмиры в целях безопасности оставляли территорию вокруг Альгамбры пустой.
Интересный факт! В Альгамбрском лесу есть различные памятники. У одной из тропинок установлена скульптура писателя Вашингтона Ирвинга в полный рост.
Поздние постройки в Альгамбре
Гранадский эмират вплоть до конца XV века считался одним из богатейших государств на территории современной Испании, однако наступил закат мавританского владычества на Пиренейском полуострове, и Альгамбра осталась последней цитаделью мавров.
В конце XV века Гранада была завоевана католической Испанией, и дворец Альгамбра превратилась в королевскую резиденцию. Здесь были возведены первые испанские строения: дворец Карла V и церковь св. Марии.
Золотой век Альгамбры закончился. Новые хозяева не испытывали особого интереса к мавританской архитектуре, часть этого комплекса даже была взорвана во времена Бурбонов, а в XIX веке здесь произошло разрушительное землетрясение.
В начале XIX века во дворце обосновалась колония романтиков, здесь жили и творили Байрон, Гете, Шатобриан, Ирвинг и др. Благодаря им, началась реставрация дворцового комплекса, и дворец Альгамбра превратился в исторический и архитектурный памятник.
Часы работы Альгамбры в 2021 году
Комплекс можно посетить ежедневно с 08:30. Время закрытия меняется в зависимости от сезона:
- с апреля по 14 октября – 20:00;
- с 15 октября по апрель – 18:00.
Продажа билетов в кассах начинается за полчаса до открытия комплекса. Электронный билет требуется поменять на обычный. Людей здесь всегда много, поэтому появляться возле входного павильона следует задолго до начала продаж.
Тем, кто приобретал билеты заранее в онлайн режиме, рекомендуется воспользоваться входом на территорию через Ворота Правосудия.
Допуск посетителей в Альгамбру прекращается за час до закрытия комплекса. Посторонних вежливо просят покинуть территорию, так как оставаться здесь на ночь запрещено.
Кроме дневных посещений Альгамбры, во Дворец Насридов предлагается заглянуть в вечернее время:
- с апреля по 14 октября – вт.-сб. с 22:00 до 23:30;
- с 15 октября по апрель – пт. и сб. с 20:00 до 21:30.
Кассы открываются за час до начала вечерних прогулок, а закрываются за 45 минут до граничного времени.
Режим работы Альгамбры в 2021 году
Билеты в Альгамбру в 2021 году
Достопримечательность пользуется огромной популярностью среди туристов и путешественников, поэтому в кассах на запланированное время может попросту не оказаться билетов. Приобретать их рекомендуется заранее, воспользовавшись услугами интернет сервиса. В комплект предварительного бронирования входит посещение всех зон Альгамбры, предоставление аудиогида и вход без очереди.
Стоимость отдельных билетов в Альгамбру:
- общий – 14 евро;
- сады, Алькасаба и Хенералифе – 7 евро;
- вечерний во дворец Насрибов – 8 евро;
- ночной в сады и Хенералифе – 5 евро;
- комбинированный – 19,65 евро.
Дети до 12 лет имеют право бесплатного посещения комплекса. Льготы предоставляются детям 12-15 лет, пенсионерам ЕС, лицам старше 65 лет, а также владельцам молодежных карт Euro и инвалидам.
Автоматические и традиционные билетные кассы располагаются во входном павильоне комплекса. Здесь продаются билеты, предусматривающие посещение достопримечательности в тот же день. В автоматах к оплате принимаются только кредитные карты, а в билетных кассах – исключительно наличные средства.
Приобретать более 10 билетов в одни руки разрешается только уполномоченным агентам.
Туристическая карта GRANADA CARD включает посещение Альгамбры. В архитектурно-историческом парковом комплексе проводятся индивидуальные и групповые экскурсии.
Источники
- https://theplacement.ru/travel-directory/dvorec-algambra/
- https://planetofhotels.com/guide/ru/ispaniya/granada/dvorec-algambra
- https://vsya-planeta.ru/algambra/
- https://putevye-istorii.ru/granada-i-algambra/
- https://ontrips.ru/algambra/
- https://diletant.media/articles/27849540/
- https://kuku.travel/country/ispaniya/dostoprimechatelnosti-ispaniya/dvorec-algambra-muzej-islamskoj-arxitektury-v-ispanii/
- https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/granada/placeofinterest/1705
Как вам статья?
Альгамбра Гранады История и символика раскрыты инсайдером
Тайна и символика заключены в Альгамбре Гранады. Этот волшебный архитектурный комплекс величественно возвышается на вершине холма с видом на андалузский город Гранада и долину реки Дарро. Это потрясающее здание изначально было небольшой крепостью, построенной арабами, которые контролировали Пиренейский полуостров между 711 и 1492 годами. Это место было преобразовано во дворец в 14 веке первым королем Насридов, династией 23 арабских мусульманских эмиров, правивших Гранадой. уже более 250 лет.
В этом разговоре Бланка Эспигарес Руни раскрывает историю и символику Альгамбры Гранады. Бланка — архитектор из Университета Севильи, города, где она училась и какое-то время жила. Специализируясь на наследии, городе и его распространении, со степенью магистра архитектуры и исторического наследия, она получила докторскую степень в Университете Гранады, защитив диссертацию, в которой проанализировала способ картографирования города на протяжении всей истории. Ее семья жила в Альгамбре на протяжении нескольких поколений, что, вероятно, объясняет ее призвание к архитектуре. Бланка росла, чувствуя Альгамбру как еще один район Гранады, знакомый и близкий.
Бланка Эспигарес Руни
Она работала над проектами по восстановлению и улучшению наследия как в Гранаде и Альгамбре, так и в других исторических городах, таких как Севилья, Кордова и Малага. Преподавание и исследования в университете предоставили ей необходимые инструменты для более понятного обучения других архитектуре.
Заядлая путешественница, она утверждает, что необходимо знать окружающую среду, чтобы лучше ценить поездки в другие места с другими культурами. Она потратила много времени на знакомство с самыми потаенными уголками Андалусии, ее архитектурой и ее особенностями. По этой причине она посвящает часть своей работы распространению архитектуры с помощью двух своих бизнес-проектов: Masquetours, которые предлагают экскурсии по Андалусии для требовательных путешественников; и GA-Andalucía, которая обеспечивает специализированные и технические визиты для архитекторов, ландшафтных дизайнеров, инженеров и техников. Ее страсть — наблюдать, как путешественники, влюбленные в каждый маршрут, в конечном итоге погружаются в самую настоящую реальность Андалусии.
Архитектура, «источающая» силу и символизм
Мэг : Альгамбра — одно из самых впечатляющих сооружений, которые я когда-либо видел, и оно занимает особое место в мировой истории. Можете ли вы рассказать о его создателях и природе общества в его ранней истории?
Бланка : Альгамбра была построена за последние 250 лет Аль-Андалуса династией Насридов. К 1236 году, когда Аль-Ахмар начал его строить, Кордова уже была завоевана Кастилией, а Севилья уже осаждена. Королевство Гранада вскоре стало последним мусульманским королевством на Пиренейском полуострове. Аль-Ахмар, основатель этой династии, хотел построить царский город. Вероятно, подражая списку Мадинат аз-Захра, построенному Абдеррахманом III недалеко от Кордовы. Цитадель, задуманная для королевской семьи, поэтому ее архитектура источает силу и символизм.
Личности, ответственные за строительство Альгамбры в Гранаде
Мэг : В частности, было бы интересно узнать истории пары людей, ответственных за видение ее строительства. Можете ли вы рассказать что-нибудь о жизни пары фигур, которые построили его?
Бланка : Двумя главными султанами в строительстве Альгамбры были Юсуф I и Мухаммед V. Первый построил главную башню, самая значительная из которых — созерцание Альгамбры из Альбайсина. Это башня Комарес, и в ней находится великолепный Тронный зал, также называемый комнатой Посла. Удивительное пространство с очень элегантным декором и самым большим в мире сводом такого рода. 8017 деревянных частей, представляющих, по мнению некоторых экспертов, 7 небес, описанных в Коране. Вскоре он умер, убитый одним из своих сыновей в отместку за избрание Мухаммеда V своим преемником.
Отражение в воде Альгамбра Гранада. Изображение предоставлено: coffeefish94 / Flickr
Мухаммеду V было всего 17 лет, когда он сел на трон из-за убийства своего отца. Он любил архитектуру. Он был высокообразованным и документы говорят, что он всегда участвовал в строительстве и решении построенной им архитектуры. Во время своего правления он достроил дворец Комарес с Миртовым двором, одно из самых красивых мест в мире. Это было вдохновением для многих художников и даже для таких архитекторов, как Ле Корбюзье и современный стиль. Большой резервуар отражает солнечные лучи и делает галереи арок парящими.
Знаменитый фонтан Льва, Альгамбра, Гранада, Испания.
Но его великой работой был Львиный Дворец, где он проводил эксперименты с водой и мукарнасом. Дворец сменил стиль в архитектуре Аль-Андалус и арабский. Дизайн полностью отличается от остальной части Альгамбры. В нем есть прекрасный львиный фонтан, чудо водного искусства и самые красивые потолки из мукарнаса в мире, еще одно невероятное чудо.
Расположение Альгамбры было мудрым выбором
Мэг : Само расположение Альгамбры представляет собой потрясающий культурный ландшафт. Можете ли вы рассказать о том, как была выбрана обстановка, и как архитекторы объединили окружающую среду с самой структурой?
Бланка : Альгамбра расположена на холме, который лучше контролирует Гранаду и ее окрестности, но при этом полностью независим от нее. Это был мудрый выбор. Гранада имеет свою продуктивную площадь в долине и Альгамбра, занимающая всю гору, 500 гектаров. Таким образом, Альгамбра могла контролировать все, а также быть полностью независимой со своей собственной сельскохозяйственной территорией, будучи Хенералифе одним из сельских дворцов.
Изображение предоставлено: Roberto Cacho Toca / Flickr
Кроме того, эта гора дала Альгамбре основной материал для ее строения: эта почва настолько хороша, что похожа на натуральный бетон, очень стабильна. Можно срезать часть холма вертикально, и он стоит. Ему не нужна защитная стена. И это был основной материал Альгамбры: та же самая почва холма, на котором ее строили. Как будто вылепили холм.
Объединение мавританской и андалузской архитектуры
Мэг : Можете ли вы описать некоторые отличительные черты мавританской архитектуры и то, как они используются в Альгамбре?
Гранада Альгамбра Хенералифе
Бланка : Вероятно, это вид геометрии, развитой в штукатурке. Не только двухмерная штукатурка стен, но и все усовершенствование мукарна, дизайна потолков и атмосферы, которую они создают. Кроме того, деревянная работа, геометрия, которую они смогли создать из дерева, также является одной из изюминок Альгамбры.
Деталь потолка Альгамбры. Изображение предоставлено Шарон Моллерус / Flickr
Мэг : Отражает ли архитектура какие-либо местные андалузские черты или традиции?
Бланка : Это развитие особенностей Al-Andalus. Обмен между христианскими ремесленниками и Аль-Андалусом был непрерывным. Также влияние Магриба. Можно сказать, что эта архитектура является отражением многовековой мудрости, знаний и обмена.
Познакомьтесь с творцами культуры в следующей поездке
Вы хотите встретиться с создателями местной культуры, стюардами и творцами перемен во время путешествия? Вот наша рекомендация людей, которые могут помочь вам соединиться с культурой вашего следующего пункта назначения!
- G Adventures — Если вы хотите принять участие в небольшом групповом туре, который исследует достопримечательности, звуки, вкусы и текстуры местных культур, мы рекомендуем G Adventures , который ставит интересы местных сообществ и устойчивого развития. в основе его подлинного управляемого опыта.
- Get Your Guide — Вы запланировали поездку и хотите запланировать одну или несколько однодневных экскурсий или культурных мероприятий на несколько часов с местными жителями? Тогда воспользуйтесь Get Your Guide
- HotelsCombined — Как и люди, каждый отель уникален. Найдите те, которые лучше всего соответствуют вашим вкусам и бюджету, с HotelsCombined !
- Откройте для себя автомобили — Хотите быть за рулем вашего путешествия? Тогда арендуйте автомобиль с Discover Cars !
- Novica — Не планируете поездку прямо сейчас, но любите народное искусство ручной работы и украшения и хотите поддержать ремесленников по всему миру? Общайтесь с удивительными творцами культуры с помощью Novica , этического рынка, который улучшает жизнь сообществ, делая доступными удивительные произведения искусства!
Здание обороны
Мэг : Альгамбра одновременно и крепость, и дворец. Можете ли вы рассказать о его конструкции с точки зрения его военных/оборонительных характеристик и почему это было необходимо в ту эпоху, когда он был построен?
Бланка : Ну, если быть более точным, Альгамбра — это город со своим независимым сельскохозяйственным участком. До постройки города в 11 веке уже был замок, а в 9-м – башня. Потому что это был самый высокий холм в этом районе с лучшими видами. Кроме того, одна из сторон настолько крута, что атака оттуда была невозможна.
Гренада Андалусия Испания.
Замок строили сильно и мудро, думая о возможных областях, которые может атаковать враг, и укрепляя самые слабые места. Город окружен множеством башен и длинных высоких стен. Но, кроме того, и окрестности цитадели были обнесены стеной. А противнику нужно было сначала пройти через стены Гранады, а потом Альгамбры. Совсем непросто. Ворота — это входы с четырьмя углами, чтобы избежать входа таранов. Каждое архитектурное решение не только красиво, но и для лучшей защиты.
Открытая архитектура Альгамбры в Гранаде
Мэг : Во время одного из моих визитов гид сказал, что помещения комплекса были построены так, чтобы отражать дворцовую жизнь, которая включала «интриги» среди гарема монархов. Можете ли вы поделиться каким-либо пониманием того образа жизни и того, как комплекс использовался его жителями?
Бланка : Основное отличие от западной жизни заключается в том, что их пространства многофункциональны. У нас есть греческое и римское распределение: каждая функция в отдельной комнате. Спальни для сна, столовая для еды, гостиная для отдыха.
В Альгамбре мы находим более открытую архитектуру: более легкая и сменная мебель позволяла провести пробный день, затем вечеринку или даже поспать, пообедать или отдохнуть. Каждую комнату можно было приспособить к тому, что было нужно или к тому, что хотел султан.
Причина для деталей и геометрических узоров в Альгамбре
Мэг : Декоративные элементы, украшающие структуру комплекса, изысканны. Можете ли вы описать, почему существует такое богатое и обширное убранство, а также описание некоторых ремесел и традиций, стоящих за ними (например, резьба, каллиграфия, керамика, лепнина?
Детали плитки Альгамбры в Гранаде. Изображение предоставлено Патриком Грубаном / Flickr.
Бланка: Гранадское королевство было бедным. Например, у них не было богатства Омейядов. В маленьком королевстве были мрамор, гипс, известняк, дерево и керамика. У них не было причудливых и эксклюзивных камней или удивительных украшений, которые были у Кордовы. Вот почему их усилия ушли на дизайн. Плохой материал должен выглядеть как хороший. Развитие геометрии и сложности следует изучать от Омейядов до Насридов.
Изображение предоставлено: Gwen Fran / Flickr
В штукатурке или плитке мы можем найти так много разных дизайнов, что это действительно ошеломляет. Фактически, в Альгамбре мы можем найти 17-плоскостную симметрию или кристаллографическую группу. Узоры действительно интересно анализировать, и я рекомендую посетить дворцы Альгамбры дважды: один раз, чтобы созерцать пространство и свет, другой, чтобы проанализировать геометрические узоры. Математика и пропорции присущи Альгамбре.
Изображение предоставлено: Шарон Моллерус / Flickr
Дворец Хенералифе, сюрприз, скрывающийся внутри
Мэг : Дворец Хенералифе великолепен. Можете ли вы описать дизайн и символику сада? В частности, водные объекты прекрасны, и было бы здорово узнать их «предысторию».
Изображение предоставлено: Шарон Моллерус / Flickr
Бланка : Хенералифе — дворец, построенный в конце 13 века. Это был сельский дворец, в основном использовавшийся для отдыха и релаксации, а также летом. Он построен на вершине первого ирригационного канала, который был проложен для подачи воды в цитадель. Так что фонтан в центре двора на самом деле является оросительным каналом. Его мудро разместили поверх нее, воспользовавшись преимуществом бриза, который всегда дует рядом с проточной водой.
Изображение предоставлено: Ben Stassen / Flickr
Этот дворец отличается от тех, которые мы можем посетить внутри цитадели. Этот расположен посреди фруктового сада, окружен ответвлениями ирригационного канала, и вместо внутреннего двора мы находим низкий сад. Почва размещена ниже, чем мы привыкли, поэтому кусты и цветы создают луг до высоты прогулочных коридоров, а плоды деревьев были ближе к султанской руке, чтобы их можно было взять.
Вид отсюда потрясающий, но изначально галерей не существовало, только небольшое пространство в центре двора. Таким образом, сюрприз был еще больше: сад был заперт внутри стен и внезапно в центре его открылся чудесный пейзаж. Галереи были открыты христианами после завоевания Гранады.
Подробнее: Вы слышали о Любляне, Словения? Знаете ли вы, что у них также есть невероятная архитектура? Познакомьтесь со Шпелой Кухар, экспертом в Архитектура Любляны!
Геометрия и математика — основа архитектуры
Мэг : Похоже, симметрия и геометрия являются определяющими чертами мавританского искусства и архитектуры. Так ли это и почему?
Бланка: Геометрия и математика — основа всей красоты Альгамбры. Он был частью искусства и архитектуры во все времена. Но арабская культура вышла за его пределы и достигла действительно высокого уровня сложности и изысканности. Дело не только в пропорциях пространства, но и в каждом элементе, который его украшает. Мы даже можем оценить развитие от геометрических узоров в 13 веке до самых сложных в конце 14 века.
Изменение судьбы Альгамбры
Мэг : Христианская Реконкиста изменила судьбу Альгамбры. Можете ли вы объяснить политический фон, который привел к этому, и как это повлияло на архитектуру дворца?
Бланка : Католические монархи, когда они завоевали Гранаду и Альгамбру, взяли цитадель и продолжали считать ее королевским городом. В других городах королевские арабские дворцы были полностью разрушены христианскими королями, а в случае с Альгамброй — нет. Их адаптировали, новые жители прибавляли пространства, но всегда с удивительным уважением к насридским. На самом деле, если мы проанализируем Кордову или Севилью, или другие города, где были замечательные арабские дворцы, мы можем найти только их остатки. Невозможно найти уровень сохранения, который мы имеем в Альгамбре.
Изображение предоставлено Шарон Моллерус / Flickr
Главной проблемой для христиан было то, что их образ жизни полностью отличался от арабского. Последние строили дворцы, думая о каждом пространстве как о многофункциональном пространстве. Западная традиция является римской и делит жилища на разные комнаты, каждая из которых предназначена для разных целей (спальня для сна, кухня для приготовления пищи, гостиная для отдыха и т. д.), поэтому, когда христиане начали заселять Альгамбру, было удивительно, что они не снесли дворцы Насри. Они приспосабливали пространство к своим потребностям или строили новые павильоны в садах, дворах или простых домах. Именно в этот момент было принято решение о строительстве дворца Карла V. Ему нужно было достаточно комнат для всего его двора, и он пристроил новые дворцы к старым, чтобы сохранить их как часть своего нового дворца.
Жизнь и любовь к Альгамбре Гранады
Мэг : Почему вы выбрали карьеру в области архитектуры и культурного наследия? Был ли у вас ключевой опыт, который дал вам момент «Ага», это будет ваше профессиональное направление?
Бланка : Я принадлежу к одной из семей Альгамбры. В 19 веке, во время зарождения туризма, некоторые предприниматели решили отправиться в Альгамбру, купить несколько домов и начать новый бизнес, предоставляя услуги туристам. Одним из них был мой прапрадедушка. Он был фотографом и занимался продажей открыток и антиквариата. Затем в Альгамбре родилась моя прабабушка, моя бабушка и мой отец. Я первое поколение, родившееся и живущее за стенами цитадели Альгамбры. Даже сегодня у нас все еще есть несколько домов там.
Именно поэтому я родился в Альгамбре как в одном из своих домов. Я хотел изучать архитектуру, в том числе из-за этого, и позже это был естественный способ специализироваться на культурном наследии и реставрации. Сейчас я также работаю над распространением андалузской архитектуры, потому что считаю, что это великое знание, которое можно передать миру.
Мэг : Какое ваше любимое место/особенность Альгамбры и почему?
Бланка : Их так много, что трудно определиться. Я всегда объясняю, что при посещении Альгамбры говоришь себе о каком-то пространстве «это просто самое замечательное», следующее снова заставляет сомневаться. Миртовый двор — один из моих ориентиров: такой современный, такой изысканный. Большое водохранилище Тендилла — это особое место. Я бы сказал, что каждый сантиметр Альгамбры особенный и заслуживает внимания.
Это интервью подготовили и перевели Махса Хомаюнфар , основатель и генеральный директор Not Just a Tourist , отмеченной наградами туристической компании в Испании.
Секреты испанской Альгамбры будут раскрыты посетителям
Основные моменты истории
Приложение сделает закрытые районы мавританского дворца доступными для туристов человек посещают Альгамбру каждый год, говорит Патронато де ла Альгамбра
Территория, которую необходимо расширить для туристов и сохранить для будущего
Си-Эн-Эн —
Строительство Альгамбры, крепости и дворца в испанском городе Гранада, было начато в середине 13 века Насридскими эмирами Гранады, последними мусульманскими правителями Испании.
С тех пор к комплексу были добавлены другие дворцы и христианские часовни, что сделало его захватывающим сочетанием культур и историй.
Полная загадочных уголков и закоулков, а также величественных пространств, Альгамбра привлекает около двух миллионов посетителей в год, согласно Patronato de la Alhambra в Испании, организации, которая присматривает за комплексом.
Теперь усилия по устойчивому туризму от Патронато де ла Альгамбра, Всемирного фонда памятников и других переносят Альгамбру в 21 век, используя технологии, чтобы выявить ранее скрытые области комплекса.Проект под названием «Скрытая Альгамбра» направлен на расширение сайта для туристов с помощью приложения. Это позволит посетителям виртуально исследовать деликатные закрытые зоны на своих айфонах или специально разработанных портативных электронных планшетах, а также откроет новые маршруты в смежные зоны за пределами комплекса.
Уже много лет мы работаем по модели, которая ограничивает доступ до определенного количества посетителей в сутки.
Мария дель Мар Вильяфранка, директор Патронато де ла Альгамбра
«Это место, которое привлекает много посетителей, можно сказать, что это главное туристическое направление», — сказала Мария дель Мар Вильяфранка, директор Патронато де ла Альгамбра.
«Уже много лет мы работаем с моделью, которая ограничивает доступ к определенному количеству посетителей в день», — пояснила она, добавив, что «Скрытая Альгамбра» предназначена для дальнейшего снижения нагрузки на «хрупкие зоны».
Скрытые области, которые выявит приложение, включают подземное пространство под дворцом императора Священной Римской империи Карла V, а также складские помещения, башни и павильоны, по словам Нормы Барбаччи, директора программы по Латинской Америке, Испании и Португалии в Всемирный фонд памятников.
«(Посетители) смогут просматривать изображения и видео (на своих iPhone) и получать всевозможную информацию об этих конкретных закрытых сайтах», — сказала она.
«Они не могут, например, спуститься по лестнице в бункеры, но они могут находиться рядом с ними и получать много информации», — продолжила она.
(Посетители смогут) просматривать изображения и видео (на своих iPhone) и получать всевозможную информацию.
Норма Барбаччи, директор программы по Латинской Америке, Испании и Португалии Всемирного фонда памятников
По словам Барбаччи, приложение в настоящее время разрабатывается, и возможности дополненной реальности не исключаются. По словам Виллафранки, в настоящее время проводится первый этап сбора информации для приложения, а именно фотографирование различных мест. Они планируют выпустить приложение для широкой публики к лету 2012 года.
По словам Барбаччи, виртуальные посетители становятся все более популярным способом сделать деликатные исторические памятники доступными.
«Как только технологии начали совершенствоваться, мы начали рассматривать это как способ продвижения знаний и ухода за зданием, не вытаптывая его повсюду», — сказала она.
Но это не только виртуальная работа: Всемирный фонд памятников также выделяет 300 000 долларов на сохранение Ораторио дель Парталь, тщательно продуманной часовни середины 14 века, построенной во время правления Юсуфа I.
Усилия по консервации будут включать работы на крыше, резном деревянном потолке и декоративной штукатурке и будут включены в приложение «Скрытая Альгамбра».