Альгамбра львиный дворик: Львиный дворик Альгамбры

Львиный дворик Альгамбры

Испании не перестает удивлять и восхищать. Отдых в Испании – это далеко не только прекрасные пляжи и ласковое солнце, но и прежде всего – это музей под открытым небом. Бесконечное множество памятников культуры, сохранившихся дворцов и средневековых замков притягивают толпы туристов со всего мира. Не лишним будет заметить, что и недвижимость Испании многие десятилетия на пике спроса во многом благодаря именно этому волшебному сочетанию – великолепная природа и восхищающие культурное наследие.

Альгамбра — это волшебное слово звучит как что-то загадочное и чудесное. Так оно и есть на самом деле. Давным-давно, когда Испанией правили султаны, а в их гаремах томились сотни прекрасных наложниц… Впрочем, все по порядку…

Гранада – провинция и испанский город, в котором располагается самая знаменитая достопримечательность — дворец Альгамбра («Красный замок»). Он был построен из светло-красного кирпича в XIV-XV веках мусульманами и стал центром и главной резиденцией мусульманских правителей. Но сначала, на месте Альгамбра в IX столетии была небольшая крепость и, лишь когда Мухаммед I стал правителем исламской Испании, дворец приобрел свой окончательный вид.

Львиный дворик во дворце Альгамбра, это, пожалуй, самое известное и посещаемое место во всем комплексе. Свое название получил благодаря фонтану в центре двора. Скульптура из полудрагоценного мрамора уникальной расцветки состоит из дюжины львов, расставленных в виде исходящих лучей, которые держат на своих могучих спинах огромную чашу с водой. Историки не имеют единого мнения по поводу появления во дворце султана львов. Одни утверждают, что скульптура привезена из прежнего дворца султана в Альбайсине, другие утверждают, что ее возвели после падения Гранады в XVI столетии.

Количество львов не случайно. Ведь по древней легенде дюжина львов располагалась у подножия трона мудрейшего библейского правителя Соломона. Возможно эту легенду поведал всемогущественному султану его визирь, иудей. Но как бы там не было на самом деле, умиротворенность и спокойствие дворцового дворика – это его изюминка, ведь задумывался он для личного времяпрепровождения султана и его женщин.

Фонтан из 12 львов украшен стихами арабского поэта Ибн Замрака. А сам двор окружен 124 колоннами, аркады украшены резьбой тончайшей работы. Большое количество солнечного света создает в разное время суток различную атмосферу, но при этом ощущение полного спокойствия не покидает ни на минуту всех, кто там был. Только фонтан нарушает гармонию внешнего и внутреннего мира человека тихим ласковым журчанием воды. Вид, который открывается со двора, дополнен рядом стоящей горой Сьерра-Невада, вершина которой всегда покрыта снежной шапкой. Красота и великолепие дворика прекрасно дополняется окружающими пейзажами. Его по праву считают вершиной мусульманского искусства и архитектурного стиля, который восхищает своей помпезностью и гармоничностью. Вода, поступающая с гор Сьерра-Невады, наполняла свежестью и ароматом горных лугов многочисленные фонтаны.

На западе двора можно заметить «Зал сталактитов». Он получил это поэтичное название из-за кружевного убранства потолка. Это чудо погибло в конце XVI столетия, когда пожар уничтожил множество построек дворца. Только в 1614 г. над залом соорудили другое покрытие.

Посмотрев на север вы увидите здание, которое называется «Зал двух сестер». Сюда были заключены сестры-христианки, которые не перенесли разлуки со своими возлюбленными.

Напротив находится «Зал Абенсерхав». Согласно легенде в 1482 г. здесь произошла кровавая драма. Для того, чтобы посадить на трон своего сына Боабдиля, султан вызвал во дворец около сорока других претендентов. Именно в этом роскошно убранном зале от рук палача, все они погибли. Романтически настроенные туристы, утверждают, что различают пятна крови на блестящем полу.

В наши дни Альгамбра имеет статус музея, его посещение входит во множество экскурсионных программ, а гиды расскажут посетителям историю обо всех достопримечательностях этого комплекса, считающегося жемчужиной испано-мавританской архитектуры.

Альгамбра: Львиный дворик — История архитектуры — LiveJournal

Как было обещано в прошлый раз, сегодня мы посетим Львиный дворик (Patio de los Leones) и прилегающие к нему помещения Дворца Львов (Palacio de los Leones). Своим названием весь этот комплекс, построенный в XIV в. и являющий собою, видимо, наиболее роскошный образец мавританской архитектуры Альгамбры, обязан расположенному в центре дворика фонтану с двенадцатью фигурками львов.

Из Миртового дворика сначала пройдём по коридору с изящной аркой.

Где-то по дороге встречаем уже привычные нам окошки и богатый орнамент.

Это вроде бы последний взгляд в Миртовый дворик.

Потолок явно поздний.

А вот и галерея Львиного дворика с многочисленными тонкими колоннами и сталактитовыми арками.

Роскошный мукарнический свод.

Орнамент на стенах.

Орнамент в виде куфической надписи.

Один из выступающих портиков. В Миртовом дворике таких не было.

Аркады снаружи.

Детали украшений.

Сталактитовая арка крупным планом.

Опять колонны. На капителях надписи арабской вязью.

Живое деревце среди леса колонн.

Внутри одного из портиков. Мукарнический свод переходит в деревянный купол.

Орнамент на стене как будто растёт и сгущается снизу вверх.

Ещё одна сталактитовая арка.

Колонны, арки и черепичные крыши.

Один из портиков целиком.

А вот и фонтан. Львы безобидны в своей схематичности.

Портал дворца и восьмиугольная башня.

Проход во внутренние помещения Львиного дворца.

Орнамент на стене крупным планом. Чего тут только нет…

Галерея дворика.

Снова фрагмент одного из портиков. Тут он снаружи.

А тут изнутри галереи.

Вид на крыши из-под арки.

Пройдём наконец вглубь внутренних помещений. Сначала вестибюль — так называемый Зал сталактитов из-за многочисленных арок соответствующей формы и мукарнического потолка.

Его потолок.

Какое-то окошко с видом на город и холмы.

Проход в галерею дворика.

Богато украшенная стена и арка, ведущая во внутренние помещения.

Вид во дворик сквозь ряд колонн и арок.

Орнамент стены переходит в орнамент окон, который в свою очередь переходит в орнамент свода.

Снова выйдем в галерею.

Стена и дверь.

Замысловатой формы арка, ведущая в пустую нишу с голыми стенами.

Звездообразный купол Зала Абенсеррахов, названного так из-за некоей кровавой легенды, о которой желающие могут прочесть в Википедии.

Несколько рядов арок.

Не знаю, где эта стена с богатым орнаментом.

Выйдем ненадолго во двор…

… и снова вернёмся во дворец. Так называемый Зал двух сестёр с восьмиугольным куполом на тромпах.

Его стены и арки.

Арки и балкон.

Снова несколько рядов арок по направлению к дворику.

Балкон и деревья снаружи.

Три арки сбоку. Этот кадр считаю весьма удачным.

На нём и закончим, продолжение следует.

Tags: Альгамбра, Гранада, Испания, испано-мавританский стиль

The Alhambra — Патио-де-лос-Леонес, Львиный двор, Гранада, Андалусия, Испания пустынный оазис из лиственных пальм, окружающих бурлящий фонтан. Прямоугольники между мраморными дорожками были под маврами затонувшими садами, изобилующими цветами и душистыми кустарниками.

Когда христиане прибыли на место происшествия, они были поражены великолепием Альгамбры, которая по сравнению с суровыми средневековыми крепостями, в которых жили их собственные монархи, казалась невероятно роскошной. Они назвали самую элегантную ее часть «Комнатой львов» из-за любопытного фонтана в ее центре, хотя для мавров ее называли Дворцом Мухаммеда V.

Этот дворец конца 14 века является лучшим образцом гибридного стиля, известного как мудехар , сочетающего в себе замысловатую филигрань и инкрустации исламского искусства с трехмерным, вдохновленным природой стилем готической архитектуры. Во многом этот уникальный внутренний дворик похож на цистерцианские монастыри, которые архитекторы вполне могли посетить на севере Испании.


Хотя точно неизвестно, откуда взялись львы, сами мавры не могли их сделать, потому что Коран запрещал изображать живых существ, чтобы предотвратить возвращение идолопоклонства, искоренить которое было первой миссией Пророка . Вероятно, они были созданы художниками-христианами или евреями, и как таковые они — и портреты королей Насридов в соседнем зале — являются доказательством того факта, что к 14 веку гранадино необратимо европеизировались в своих привычках и вкусах.

Внутренний двор окружен четырьмя отдельными залами. Тот, что обращен к долине, Sala de Mocarabes , был в значительной степени разрушен взрывом 1590 года и гораздо позже перестроен в нелепом стиле барокко.

Зал, обращенный к нему, на противоположной короткой стороне двора — Sala de Reyes — представляет собой галерею открытых залов, используемых для летних приемов. Христиане назвали его «Залом королей» из-за картин на каждом из куполообразных потолков трех ниш, одна из которых представляет султанов Насридов, правивших во время постройки дворца. Вероятно, они были заказаны группе странствующих итальянских художников, потому что мавританским художникам было запрещено создавать статуи.

Сала-де-лос-Абенсеррахес была названа так христианами Гранады, потому что, согласно известной легенде, мужчины-члены соперничающего клана были убиты здесь, чтобы отомстить за султана, чья жена была поймана на свидании с одним из них. .

Как бы то ни было, помещение изначально предназначалось для проведения приемов и банкетов в более прохладные месяцы года, так как его было бы легче отапливать при полностью закрытом интерьере.

Самый большой и красивый из залов, несомненно, 9-й.0010 Зал двух сестер . Это название относится к массивным мраморным плитам-близнецам, лежащим по обе стороны от центрального фонтана, по сравнению с двумя сестрами в арабской поэме. Этот зал был приемной для тронного зала, который находится прямо за ним в изысканно украшенной нише.

Нигде больше в Альгамбре нет такого количества мокарабов, инкрустации, которыми мавры покрывали арки и потолки. Они были предварительно отлиты из гипса и искусно соединены друг с другом, чтобы создать эффект сталактитов в гроте.

Тронный зал , похожий на тот, что в Башне Комареса , был расположен на балконе в виде ниши, чтобы свет сзади окружал султана аурой. Но романтическая легенда снова берет верх: это очаровательное место известно всем как Mirador de Lindaraja — «смотровая площадка королевы» — в честь жены султана Мулей Хасена, которая, как говорят, жила здесь. Окна балкона выходили на Albaicin на другой стороне долины, пока христиане не построили комнаты, предназначенные для размещения Карлоса Квинто во время его визитов в Гранаду, навсегда лишив этот великолепный вид.

Здесь, как и везде в Альгамбре, стены покрыты гипсовым рельефом, похожим на гобелен, с кажущимся бесконечным разнообразием геометрических и абстрактных узоров. Панели обрамлены священными текстами из Корана, вырезанными мавританскими мастерами в контрастных каллиграфических стилях, которые поражают своей замысловатостью и изяществом.

Чтобы предотвратить окончательное поражение, Насриды неохотно согласились стать вассалами короля Кастилии в начале своего правления в начале 13 века. Повсюду на богато украшенных стенах дворца мы видим символически подаренный им христианами щит, на который они демонстративно начертали арабские слова «Единственный победитель — Аллах».

Двор Львов и его большие залы, несмотря на эрозию времени — почти все богатые краски, которыми были раскрашены интерьеры, исчезли — и неуклюжие реставрации и переделки, выполненные в прошлом, стоит как один из человеческих самые необычные художественные достижения. Александр Дюма , который, как и многие другие европейские и американские интеллектуалы, совершил сюда паломничество в XIX веке, сравнил его со «сном, окаменевшим от волшебной палочки».

Следующая страница > Башня Комарес

Гостиницы на территории Альгамбры

Гостиницы на территории Альгамбры

Подробная информация, цены и бронирование

Отель América, расположенный в прекрасном месте на территории дворца Альгамбра, удачно сочетает очаровательный традиционный декор с современными удобствами, такими как бесплатный Wi-Fi.

Комфортабельные номера отеля América с кондиционером являются идеальной отправной точкой для знакомства с городом Гранада.

Подробная информация, цены и бронирование

Расположенный на территории дворца Альгамбра отель Parador de Granada находится в прекрасном месте. В этом роскошном отеле, расположенном в монастыре 15 века, работает популярный ресторан.


Этот маршрут был написан для Andaluca.com Лоуренсом Богемом, автором книги «Гранада, город моей мечты». Ибо в этом универсальном городе нас завораживают не только его памятники, но и его чудесная история, «встреча мавра и христианина, цыгана и еврея, средневековья и эпохи Возрождения, сверкающего снега и средиземноморского солнца. Лоуренс Бом, поэт, иллюстратор и любознательный путешественник, наполнил эти страницы яркими описаниями и рисунками, кульминацией сорокалетних блужданий по дворцам и лабиринтам.

 

Отель Америка
Парадор де Гранада
Резьба по камню и дереву ручной работы доставляет удовольствие. Такой прекрасный пример мусульманской архитектуры.

Вода во дворцах⋆ Piccavey

Можете ли вы представить дворец Альгамбра без воды?

Это пространство практически невозможно представить без фонтанов, бассейнов и водных объектов. Многие декоративные элементы этого великолепного памятника созданы или усилены водой.

Использование воды во дворце Альгамбра превратило холм Сабика из красной пыльной насыпи в пышный оазис. Считается, что строительство в этом районе города началось еще в 9 веке.

Львиный двор

Примерно в 1360-х годах Дворец, каким мы его знаем сегодня, действительно начинает развиваться. Тогда же был построен Патио-де-лос-Леонес или Львиный двор. Теперь это самая символичная часть Альгамбра . Говорят, что этот фонтан представляет собой райский сад ислама. Большая чаша стоит на двенадцати львах; каждый имеет свои индивидуальные отметины и лицо. Под основанием Львиного фонтана проходят четыре водных канала.

Эти ручьи символизируют четыре реки рая. Каждый из двенадцати львов извергает воду в каналы, расположенные ниже, которые проходят через мраморный двор, создавая движение и звуки в центре дворца.

Фонтаны Альгамбры

В 2010 г. в ходе масштабного реставрационного проекта удалось сохранить каменных львов. На некоторых каменных и металлических деталях после стольких лет простоя появились пятна ржавчины. Эти реставрационные работы длились более года. Однако это позволяло не только убирать львов. Эта реставрация выявила гораздо больше информации о водоснабжении и устройстве фонтана, чем ожидалось вначале. Этот центральный объект имел собственный водный канал. Водоснабжение было не из тех же каналов, которые снабжали водой сады и фонтаны Альгамбры.

У него был собственный эксклюзивный канал, который шел параллельно основному каналу от acequia real. Это смелая и экстравагантная деталь, которая помогает нам понять важность архитектуры Альгамбры и то великолепие, которое хотели показать создатели.

Щелкните ниже, чтобы забронировать билеты:

Приоритетные билеты без очереди во дворец Альгамбра

Дворец львов находится в центре дворца Назридов. Самая красивая часть дворца Альгамбра. Все комнаты и коридоры исходят из этого центрального двора и фонтана.

Так что было необходимо, чтобы в эту символическую часть дворца постоянно поступала вода.

Асекия Реал

Асекия Реал является основным водным каналом, по которому вода поступает во дворец Альгамбра. Это 6-километровый участок воды над рекой Дарро. Во времена династии Насридов этот источник воды был чистым и пригодным для питья. Эта сеть каналов шла прямо в сады Хенералифе, а затем через сердце дворцов Альгамбры. Acequia Real снабжала водой всю цитадель Альгамбры через хитроумную сеть каналов. Вода достигла всех садов, растений и даже фонтанов с достаточным напором и работает все эти годы на

Посещение Альгамбры

При посещении памятника вы можете увидеть Acequia Real, если будете его искать. Недалеко от входа во дворец Альгамбра можно увидеть один из арочных акведуков. Конструкция этой системы обеспечивала постоянный приток воды, освежающей этот роскошный город. Строители сделали подробные расчеты, чтобы использовать естественный поток реки Дарро. Они создавали давление, которое заставляло воду течь естественным образом по своему течению. Помимо каналов, эту систему заработали несколько бассейнов для хранения воды, водяные колеса и другие устройства.

В 711 году арабские поселенцы уже открыли римские водные каналы. Инженеры Alhambra использовали эту существующую структуру для создания собственной системы. Расширение и улучшение того, что уже было. Они построили основные каналы и подканалы, чтобы создать большую сеть. Эта система также поощряла сельское хозяйство в этом районе. Он работал до 1492 года, когда католические короли захватили Гранаду. Они не понимали эту систему, и она плохо ее поддерживала. Арабы каждый год тщательно очищали эту водопроводную сеть, чтобы обеспечить себе чистую питьевую воду.

Альхибес

Рядом с Пуэрта-дель-Вино и Торре-де-ла-Вела вы попадаете на большое открытое пространство, известное как Пласа-де-лос-Альхибес. Это означает площадь резервуаров для воды. Альджибес — это крупные месторождения для хранения воды. Они типичны для Гранады. Многие из них до сих пор находятся в районах Альгамбра и Альбайсин. В 1494 году граф Тендилья построил под этой площадью 34-метровый резервуар для воды.

Когда-то на площади стоял киоск, который раздавал жаждущим посетителям стаканы с питьевой водой из подземной цистерны. Теперь здесь есть киоск, но, к сожалению, только продающий пиво и мороженое.

Дворец Альгамбра Размышления

Патио-де-лос-Аррайанес или миртовый двор — прекрасный пример использования воды во дворце Альгамбра. Этот вытянутый бассейн, кажется, увеличивает размер дворца благодаря своему завораживающему зеркальному эффекту. Величие дворца усиливается отражениями замысловатых арок в воде.

Журчание маленького фонтана в конце бассейна успокаивает зрителей. Живая изгородь из мирта вокруг этого бассейна источает тонкий аромат во время цветения. Архитекторы учитывали все пять чувств при проектировании этих пространств.

Эль Парталь

Паласио дель Парталь является хорошим примером этого зеркального эффекта на воде. Арки частичного фасада отражаются в прямоугольном бассейне. Этот дворец датируется 1302-1309 годами, он единственный в Альгамбре, который почти не изменился со времен Назридов.

Комарес – Королевские бани

Эль-Баньо-де-Комарес называли Королевскими банями. Эта купальня использовалась католическими королями в качестве частной купальни в 15 веке. Это отличный пример оригинального хаммама, сохранившегося до наших дней. Это пространство обычно закрыто для посетителей, чтобы защитить его нежный интерьер. Это единственная полностью сохранившаяся средневековая исламская баня в западном мире. Чтобы увидеть это во время вашего визита в Альгамбру, вы можете увидеть части здания из коридора галереи снаружи.

Этот уголок дворца Альгамбра на протяжении многих лет очаровывал многих посетителей. Это даже вдохновило художника Анри Матисса после его визита в декабре 1910 года. Некоторые из его работ были непосредственно вдохновлены этим местом.

Потолок имеет звездообразные отверстия в потолке. Эти отверстия предназначены для регулирования температуры и пара внутри ванн. Распространяется на три комнаты. Холодная комната, теплая комната и горячая комната. Важность очищения как религиозного обряда была не только важной частью повседневной жизни, но и социальной деятельностью. Позже эта практика была запрещена католическими королями вскоре после их завоевания. В Гранаде 14-го века было много арабских бань, но, к сожалению, сохранилось лишь несколько примеров. Эль-Баньуэло в Каррера-дель-Дарро — еще один пример, который вы все еще можете посетить сегодня.

Дворец Хенералифе

Теперь мы подходим к пышным садам Летнего дворца Хенералифе. Летом двор переезжал в более прохладную часть дворца Альгамбра. Выше, чем дворец Альгамбры, среди деревьев леса Альгамбры.

В этом летнем дворце много открытых пространств, водоемов, пышных садов, прудов и длинных дорожек. Вероятно, самой известной достопримечательностью Хенералифе является Патио-де-ла-Асекия. Безусловно, это самая фотографируемая часть садов Хенералифе.

Здесь вы можете видеть, как вода поднимается вверх, образуя серебряные арки над растениями и прямоугольным бассейном. Точно так же большой внутренний двор также предлагает вид на город Гранада слева от этого внутреннего дворика.

Недавно я купил книгу о растениях Альгамбры, в которой объясняются различные разновидности кустарников и цветов на территории Альгамбры.

Однако моей личной достопримечательностью в садах Хенералифе является не эта область, а Эскалера-де-Агуа. Эта особенность, известная как водная лестница, датируется 16 веком. Это длинная лестница, расположенная среди кустов и деревьев. Внутри полого поручня плещется вода, и это уникальное и привлекательное зрелище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *