Альтамирская пещера: Пещера Альтамира (72 фото) »

2.2. Эпоха Мадлен (20-10 тыс. До н.Э.)

Временные рамки эпохи Мадлен 20 — 10 тыс. до. н.э. Высший расцвет искусства палеолита падает на этот период. Животные остаются главной темой, изображаются они почти всегда в разных позах, часто в движении. В пещерных росписях и рисунках образы животных приобрели конкретные черты, появилась точность формы, уверенность и экспрессивность линий, умение из множества наблюдений выделять главное.

В живописи совершается переход от простейшего контурного рисунка, равномерно залитого краской, к многоцветной росписи.

Различают 3 подпериода эпохи Мадлен : Раннемадленский, среднемадленский и позднемадленский.

1. Раннемадленский — основным материальным орудием для художественных изделий становится кость и олений рог. Создаются ансамбли пещерной живописи, среди них наиболее известны Ляско, Пеш Мерль (Франция), Ла Пасьега (Испания).

2. Среднемадленский — время наивысшего расцвета палеолитического франко-кентабрийского искусства. Создаются многофигурные ансамбли, покрывающие сплошными красочными «панно» стены и потолки пещер Альтамира, Ляско, Комбаррель, Фон-де-Гом и другие пещеры Франции и Испании.

3. Позднемадленский — характеризуется упадком пещерного искусства. В живописи символические и абстрактные формы постепенно вытесняют фигуративные изображения. Петроглифы (изображения, высеченные на стенах и потолках пещер) еще сохраняют изобразительный характер.

Характерной чертой эпохи расцвета палеолитического искусства является живой, яркий, стихийный («наивный») реализм. Реалистические черты в искусстве этой эпохи: жизненная конкретность образа животного, верность выявления характера, разрешение проблемы объемной передачи фигуры, как в росписи, так и в рисунке, цветовая моделировка, решение проблемы движения и различных поворотов фигуры животного.

Но еще нет композиции, отсутствует фон.

Шедевры мадленской живописи находятся в Альтамирской пещере (Испания) (Рис. 10), в пещерах Франции – Фон-де-Гом (Рис. 11), Ляско (Рис.12), Труа Фрер, Нио и передают животных почти в натуральную величину с поразительной жизненной убедительностью

Альтамирская пещера находится в горах Контабрии на Севере Испании. В 1879 году здесь была впервые в Европе обнаружена палеолитическая живопись. Изображения начинаются неподалеку от входа. Среди них лошади, кабаны, лани, антропоморфные фигуры, различные знаки и отпечатки рук. Особенно многочисленны полихромные фигуры бизонов, написанные в натуральную величину на потолке пещеры. Особенно знаменито изображение бегущего бизона. Прекрасно передан здесь яросно-неукротимый характер могучего зверя, подчеркнута энергия бега, сила и мощь.

Важным событием в науке стало открытие пещеры Ляско во Франции (1940) ставшей еще более знаменитой, чем Альтамирская. Эта пещера, которую называют «доисторической Сикстинской капеллой», превращена теперь в первоклассно оборудованный музей. Живопись Ляско принадлежит к числу совершенных созданий эпохи палеолита. Стены и потолок некоторых залов этой пещеры покрыты изображениями различных животных в несколько слоев. Среди множества изображённых животных: быков, диких лошадей, бизонов выделяется единственная в своём роде сцена, расшифровать которую пытаются многие специалисты, сцена с раненым бизоном и носорогом, (Рис. 13). В центре — падающая навзничь фигура мужчины с птичьей головой, прямо перед ней раненый бизон в вываливающимися внутренностями. Изображено конкретное событие: гибель человека в результате нападения разъяренного, смертельно раненого бизона.

Палеолитическая живопись была обнаружена в Каповой пещере (территория бывшего СССР, на Урале) (Рис. 14). Здесь была употреблена только одна красная краска. Изображения мамонта и лошади выглядят объёмно, живо и правдоподобно.

Все животные в эпоху позднего палеолита, как правило, изображены, изолировано, не связанными между собой композиционно. Лишь к концу эпохи Мадлен видна попытка группировать фигуры зверей, объединяя их в один сюжет. В способе передачи массы животных виден определённый приём, показывающий умение синтезировать свои впечатления, отбирать главное. Так, например, стадо оленей из грота около Тейджа (Франция) (Рис.15) изображено таким образом, что силуэтом очерчены лишь первые и последние животные, вся же основная масса животных дана много раз повторёнными чёрточками ног и изогнутыми линиями рогов, что хорошо передаёт впечатление движения большого стада.

В эпоху Мадлен получают дальнейшее развитие круглая скульптура и рельеф. В Восточной Европе и Сибири в это время широкое распространение получила мелкая пластика из камня и кости (примеры мобильного искусства). Кроме большого числа женских статуэток, своеобразно и выразительно решенных (Костенки, Гагарино, в Сибири, Мальта и др.), здесь обнаружено много изображений животных и птиц (Мезино на Украине, Мальта, в Сибири). Например, фигурка из Мезино (Рис. 16) представляет хищную птицу с маленькой головой, плотно прижатыми крыльями и длинным хвостом.

Исключительно важную область палеолитического искусства составляет орнамент (украшение рукояток древнейших орудий или мотыг, булавок, украшений). Примером орнамента той эпохи, является орнамент, который покрывает костяной браслет найденный на стоянке Мезино на Украине (Рис.17). Первобытный мастер уверенно нанёс сложный узор на широкую костяную пластинку, учтя её форму и размер. Орнаментальные полосы строго и чётко прочерченных зигзагов органически переходят в квадраты меандров.

Даже самые простые орнаментальные элементы (параллельные, поперечные полоски, вертикальные зигзагообразные линии, полоски-насечки, ямки, углы, ромбы, треугольные формы, и их композиция имеют определенное содержание и нередко обозначают различные предметы, идеи, образы (волнистые линии — вода, прямые параллельные — земля, круглые — солнце и т. д.).

С исчезновением Мадленской культуры заканчивается эпоха верхнего палеолита. В это время ледники, покрывавшие Европу, отступают на Север.

Степные пространства, служившие великолепными пастбищами для мамонтов, бизонов, лошадей и северных оленей, теперь покрываются бескрайними лесами. Крупные животные, составляющие главный объект охоты, вымирают или уходят на север.

Искусство палеолита возникло на основе развития трудовой деятельности человека. Оно было вызвано к жизни общественными потребностями людей и развивалось вместе с ними и на их основе.

В искусстве палеолита нашли выражение древнейшие мифы и первобытная магия, составляющая основу первобытной религии. Палеолитическое искусство было, прежде всего, формой познавательной деятельности человека, направленное на активное освоение окружающего мира, на борьбу человека за существование. Все достижения и завоевания первобытного художника найдут свою реализацию в искусстве следующих эпох.

Кто мы и откуда — Искусство — 27 февраля — 43916097432

Владимир Волошин

Туризм

Кто мы и откуда? Пытается это объяснить в своей лекции Паола Волкова. И получается, что всё же НЕ «…скифы мы…». Но не с Блоком спорит Паола Волкова, а с расплывчатым нашим знанием. Очень советую попутно прочесть Гомера, материалы о Шлимане, «Мифы Древней Греции». Что предшествовало в Европе изобразительному искусству Древней Греции? Давайте напомним себе, прежде, чем внимательно послушать умную и знающую Паолу Волкову.


Бизон. Альтамирская пещера.
«После Альтамиры — всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное» Это слова Пабло Пикассо.
Открытие Альтамирской пещеры (Испания) произвело переворот во взглядах на первобытное искусство. Правда, переворот этот произошёл, что называется, «задним числом» и самому первооткрывателю лавров не принёс, что может служить очередным тревожным знаком для искателей прижизненной славы.

А это олень из пещеры Фон-де-гом (Франция).
Когда это было? Когда и кто нарисовал на стене пещеры столь изящного буйвола? Загадка.
Открыли в 1879 г. Признали в 1902 году. Об этом рассказано в статье Б. Фроловой «Дело Альтамиры» (журнал «Вокруг света», 1972, № 9).

И что делать с Историей искусства? Ведь росписи относят к эпохе Мадлен, то есть 25-12 тысяч лет до нашей эры. После некоторых уточнений считается, что изображениям этим около 15 тысяч лет. Открытие в 1879 году наскальных рисунков в испанской пещере Альтамира дало толчок к исследованию ранее не изученного пласта художественной культуры. Да какого пласта!
Альтамиру называют «Сикстинской капеллой» каменного века. И не зря. Сикстинская капелла — это церковь в Ватикане с искусно расписанными стенами и потолком известными художниками Боттичелли, Перуджино, Россели и Микеланджело.
Так как же развивалось оно, ИСКУССТВО? Почему оно то достигало совершенства, то резко всё исчезало и кто этого хотел и почему. Я возвращаюсь мыслью к абстракции и беспредметникам. За что они так возненавидели все, что было до них, почему захотели “разрушить все до основанья” и чсто предполагали сделать “затем”. Построить свой, новый мир? Беспредметники построили. И он спокойно уживается рядом с другими параллельными мирами в изобразительном искусстве. Все привыкли. Каждому свое по нраву.


Вазы 17 век до н.э.

Мы помним шедевры, дошедшие до нас из Крито-Микенской культуры.
Например так называемую «Парижанку» — критскую Фреску

«Парижанка» 15 в до н.э.


Таврокатапсия на фреске из Кносса. На фреске, изображающей «Таврокатапсию» — ритуальный бой с быком — с быком сражаются не только мужчины, но и женщины.

Далее. Датировка Троянской войны является спорной, однако большинство исследователей относят её к XIII—XII вв. до н. э. — уже к нам ближе.

Гомер жил в 9 веке до н.э. и если написал Иллиаду и Одиссею он, то это произошло через триста лет полсле описываемых событий, но все мы знаем имена участников и зачинщиков, знаем про Елену и Троянского коня.


Бюст Гомера в Лувре

Микены возглавили ахейцев в Троянской войне, воспетой в «Илиаде», которая приписывается авторству Гомера.
Исчезновение микенской культуры в XII веке до н. э. связывают с вторжением с севера Балканского полуострова дорийских племен, среди которых всё ещё господствовал родовой строй. Порабощение дорийцами коренных жителей привело к упадку культуры, в частности к потере раннегреческой письменности (так называемое критское письмо).


Рукопись «Илиады» V века — то есть более позднее «переиздание» как мы бы сказали сейчас.

Ну а теперь и сама лекция, большая, но нужная каждому из нас. Обратите внимание, кстати, на публику, отобранную для этой самой «Сколклвской» школы. Даже не подготовились к тому, что предстоит услышать, раз уж мама с папрой и родная школа, законченная, возможно, на отлично, не подготовила их. Стыдно. Ну а мы включаем и смотрим и слушаем, можно только слушать.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Естественная вентиляция комнаты картин в пещере Альтамира

  • Опубликовано:
  • П. Л. Фернандес 1 ,
  • И. Гутьеррес 2 ,
  • Л. С. Киндос 2 ,
  • Дж. Со до 2 и
  • Э. Виллар 1  

Природа том 321 , страницы 586–588 (1986)Цитировать эту статью

  • 222 доступа

  • 40 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Пещера Альтамира (Сантильяна-дель-Мар, Сантандер, Испания) знаменита потолком одной из своих комнат, Картинной, украшенной палеолитическими росписями. Однако массовый наплыв посетителей привел к ухудшению состояния этих наскальных рисунков, и в 1977 году пещера была закрыта, чтобы определить как причины, так и максимальное количество посетителей, которые могли посетить пещеру, не подвергая риску рисунки 9.0010 1–3 . Естественная вентиляция Картинной комнаты является одним из важнейших факторов, определяющих максимальный индекс занятости посетителей пещеры. Выброс углекислого газа и водяного пара посетителями внутрь камеры прямо пропорционален количеству посетителей и времени, проведенному в помещении. При проветривании помещения эти компоненты должны быть удалены из воздуха в течение короткого промежутка времени, что вернет камеру к преобладающим условиям до того, как в нее будут допущены посетители. Здесь мы сообщаем о вариациях в 222 Концентрация Rn в воздухе комнаты живописи, которую мы используем в качестве количественного показателя естественной вентиляции, существующей в этой комнате. Мы провели параллельные исследования температуры в разных точках пещеры и эволюции концентрации углекислого газа в воздухе Картинной комнаты и, таким образом, установили максимальное количество людей в час, которое должно быть допущено к посещению этой камеры.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Варианты доступа

Подписка на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и доступ в Интернете

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Аренда или купить этот артикул

Получить только эта статья, пока она вам нужна

39,95 $

Узнать больше

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Ссылки

  1. Villar, E., Fernández, P. L. , Киндос, Л.С. , Солана, Дж. Р. и Сото, Дж. Пер. бр. Пещера Рез. Жопа. 10 , 65–70 (1983).

    Google Scholar

  2. Бонет, А. и др. Пер. бр. Пещера Рез. Жопа. 11 , 92–97 (1984).

    Google Scholar

  3. Fernández, P.

    L., Quindos, L.S., Soto, J. & Villar, E. Hlth Phys. 46 , 445–448 (1984).

    Google Scholar

  4. Wilkening, M.H. & Watkins, D.E. Hlth Phys. 31 , 139–146 (1976).

    Артикул КАС Google Scholar

  5. Вильяр, Э., Фернандес, П.Л., Киндос, Л.С., Солана, Дж.Р. и Сото, Дж. Trans. бр. Пещера Рез. Жопа. 11 , 99–105 (1984).

    Google Scholar

  6. Марион, Дж. Б. Общая физика с бионаучными эссе (Wiley, Нью-Йорк, 1979).

    Google Scholar

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Кафедра фундаментальной физики, Факультет естественных наук, Университет Сантандера, 39005, Сантандер, Испания

    9004 0 P.
    L. Fernández & E. Villar

  2. Кафедра медицинской физики , Медицинский факультет Университета Сантандера, 39005, Сантандер, Испания

    И. Гутьеррес, Л. С. Киндос и Х. Сото

Авторы

  1. П. Л. Фернандес

    Посмотреть публикации авторов

    Вы можете также ищите этого автора в PubMed Google Scholar

  2. I. Gutierrez

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. L. S. Quindós

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. J. Soto

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. E. Villar

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эту статью цитирует

  • Глобальные модели концентраций 222Rn и CO2 в пещере Альтамира

    • М. Саес
    • С. Манджаротти
    • Д. Бенавенте

    Теоретическая и прикладная климатология (2021)

  • Определение и количественная оценка основных климатических параметров, влияющих на содержание CO2 в пещере Ласко.

    • Н. Пейроб
    • Р. Ластеннет
    • Ж. Д. Вильянуэва

    Теоретическая и прикладная климатология (2018)

  • Оценка внутренней аэрологии пещеры для понимания динамики углекислого газа (CO2): влияние на изменение массы кальцита на стене пещеры Ласко (Франция)

    • Н. Уйон
    • Р. Ластенне
    • Н. Пейроб

    Экологические науки о Земле (2017)

  • Доисторическая защита

    • М. К. О’РИОРДАН

    Природа (1986)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

Доисторические росписи Альтамиры, раскрытые немногим счастливчикам

Основные моменты истории

«Сикстинская капелла палеолитического искусства» снова открывается для небольших групп

Влияние посетителей на влажность пещеры, содержание CO2 будет измерено

Фрески, обнаруженные археологом-любителем и его дочерью в 1879 году

Си-Эн-Эн —

Вчера пяти представителям общественности, принявшим участие в розыгрыше, была организована экскурсия по необычным доисторическим рисункам в пещере Альтамира на севере Испании.

На ярких изображениях возрастом до 20 000 лет изображены вымершие виды бизонов, диких кабанов и других животных, а также отпечатки рук и гравюры, нанесенные распылением.

Посещение несколькими счастливчиками извилистой 300-метровой пещеры, запечатанной в первозданном виде камнепадом за 13 000 лет до ее открытия в 1879 году.– однако служит более широкой цели, помимо их собственного изумления.

БОЛЬШЕ: 10 лучших тапас-баров Мадрида

Небольшие группы, собранные из посетителей близлежащего музея в один случайно выбранный день каждую неделю до августа, будут использоваться для проверки любого разрушительного воздействия человеческого присутствия на древние картины из-за изменений влажности, температуры, уровня CO2 и микробиологического загрязнения. отчеты.

В защитной одежде, масках и обуви посетители проходят экскурсию по пещере, которая длится немногим более получаса, и только часть из них приходится на созерцание наскальных рисунков.

Результаты помогут определить, следует ли открыть пещеру в регионе Кантабрии для публики на постоянной основе — благо для местной экономики, но некоторые ученые против этого.

Скульптура в Кантабрии изображает одного из пещерных бизонов.

Кристина Ариас / Обложка / Getty Images

D пропущен как подделка

Изображения, в некоторых случаях использующие естественные контуры пещеры для создания еще более реалистичного эффекта, были сочтены слишком сложными, чтобы их могли создать древние люди.

Только 20 лет спустя, когда картины Альтамиры можно было сравнить с другими недавними доисторическими находками, их крайняя древность была признана — и понимание древних людей изменилось.

ЧИТАЙТЕ: 11 вещей, которые нужно знать перед поездкой в ​​Испанию

Пещера Альтамира была впервые закрыта для публики в 1977 году, когда было обнаружено, что тепло тела и углекислый газ от 3000 ежедневных посетителей повреждают картины.

Впоследствии сайт был вновь открыт для ограниченного числа пользователей, что привело к созданию списка ожидания на срок до трех лет.

В 2002 году Альтамира — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года — был закрыт во второй раз, когда было обнаружено, что тепло тела, свет и влага вызывают рост зеленой плесени на древних работах.

Кампания по открытию пещеры

С тех пор региональная администрация Кантабрии настаивала на том, чтобы Альтамира снова была открыта для публики.

Цель состояла в том, чтобы достичь «баланса» между сохранением наскального искусства и обеспечением доступности жизненно важной части испанского наследия, сказал CNN директор музея Альтамира Хосе Антонио Лашерас.

Однако основной исследовательский орган испанского правительства выступает против повторного открытия пещеры.

«Последствия этого не поддаются исчислению», — сказал Publico.es Серхио Санчес Мораль, ведущий исследователь Испанского национального исследовательского совета.

БОЛЬШЕ: В фотографиях — Волшебный кулинарный мир Альберта Адриа

В течение последнего десятилетия посетителям Альтамиры приходилось довольствоваться точными копиями картин, в основном теми, что находятся в главном зале пещеры, расположенными в нескольких минутах ходьбы от музея.

«Оригинальные [картины] могут быть захватывающими, потому что ощущение входа в пещеру трудно воспроизвести», — сказал Лашерас.

«Но люди также были взволнованы, просматривая реплику».

В музее также есть постоянная экспозиция под названием «Времена Альтамиры», в том числе мебель из костей и рогов животных, изображающая жизнь в эпоху палеолита.

Museo de Altamira , Avda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *