Произведения Антонио Гауди | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона
Самые знаменитые работыУже во время своего обучения архитектуре Антони Гауди начал сотрудничать со своими учителями, совершая наброски и чертежи. Так, на его счету имелись десятки выполненных проектов. Начало его профессиональной карьеры совпадает с приходом электрического света в Барселону (первая большая электростанция датируется 1883 годом). В начале своего становления архитектор был известен как проектировщик общественного и частного освещения. Гауди работал над освещением разных площадей, примером чего служат фонарные столбы Дворцовой Площади (PladePalau) и Королевской площади (PlazaReal ), 1879 г.. Антонио Гауди начал с того, что он был архитектором и декоратором для масс, выполняя свои проекты для рабочих кооперативов, кинотеатров, баров, ресторанов, а также работая над дизайном мебели, ламп и витрин.
Первым масштабным творением Антонио Гауди стал Дом Висенса (1883-1888), построенный под влиянием восточной архитектуры, которая очаровала архитектора в эпоху арабских гостиных. С этим проектом Гауди выходит из-под влияния своих учителей, которые относились к эпохе историзма и романтизма.
1883, поворотный годВ 1883 году именно учитель Гауди, Джоан Марторей, познакомил его с Еусеби Гуэль, видной фигурой в каталонской буржуазии, который в конечном итоге стал его главным меценатом. Благодаря Еусеби архитектор выполнил работы, ставшие продолжением эпохи ориентализма, как, например, Эль Капричо(El Capricho) (1883-1885), а также закончил выполнение некоторых из его самых известных проектов Резиденция Гуэль (Finca Güell) и Дворец Гуэля (PalauGüell) (1883 -1890), позже названные как Парк Гуэль и Крипта Колонии Гуэль (1900-1914).
Любопытно то, что в тот день, когда Гауди встретил Еусеби, Джоан Марторей дал ему идею продолжить строительство Собора Святого Семейства, которое ранее находилось под руководством одного из его учителей Франсиско де Вилар. Несомненно, именно тот день стал поворотным в жизни Антонио Гауди.
Palau Güell
Palau Güell
Расцвет художника
Так продолжалась плодотворная карьера Гауди, в основном он работал по заказам каталонской буржуазии, представители которой вернулись с Кубы весьма состоятельными людьми. Все это произошло после того, как Испания проиграла остров в 1898 году. Так, одновременное существование состоятельного слоя буржуазии с желанием продемонстрировать свой статус и первое поколение архитекторов города породили каталонский модернизм, вдохновленный католицизмом и нотками природы. Дом Кальвет(CasaCalvet) (1898-1900) также относится к начальному периоду становления архитектора. Он был выполнен в стиле барокко и считался одним из самых консервативных творений Гауди.
Следующим проектом стал Дом Бальо (Casa Batlló) (1904-1906), единственная работа, выполненная в стиле чистого модернизма и имевшая наибольший интерес на международной арене. Работая над этим проектом, Гауди, вдохновленный духом Средиземноморья, раскрыл весь свой творческий потенциал. В этом случае архитектор полностью реформировал здание. Любопытный факт состоит в том, что здание до этого было спроектировано одним из его учителей — Эмилио Сала. Этот период его карьеры завершает Дом Мила(Casa Milà) (1906-1912 гг), чей стиль больше относится к модерну, чем модернизму. С этим проектом Гауди завершает свое сотрудничество с буржуазией на фоне разногласий по поводу этой работы.
Casa Batlló
Завершающий этапС 1912 года до даты своей смерти в 1926 году Гауди бросает все проекты и сосредотачивается исключительно на строительстве Соборе Святого Семейства (Sagrada Familia), проекта, над которым он работал в течение 30 лет. Там, в храме, в одном из самых скромных кварталов города, он сделал свою студию, где впоследствии и жил, полностью погрузившись в работу и в аскетическую жизнь. Так, этот глубоко верующий человек, начавший свою карьеру как архитектор из маленького городка, который работал на буржуазию, стал тем, кого называют «архитектором от Бога».
Вам также может понравиться
Биография Антонио Гауди
1852 Антонио Гауди родился 25 июня в Реусе, в семье Франсеска Гауди-и-Серра, медника из Риудомса, и Антонии Корнет-и-Бертран. С детских лет Антонио помогал отцу в мастерской. У юного Гауди были ревматические боли в ногах, и поэтому он не мог принимать участия в подвижных играх со сверстниками и много времени проводил в наблюдениях за природой.
1869 С братом Франческо Антонио едет в Барселону. Франческо приступает к изучению медицины, а Антонио готовится к поступлению в архитектурное училище. Отец продает часть своих владений в Реусе, чтобы оплатить учебу сыновей, и переезжает в Барселону.
1873 Гауди начинает изучать архитектуру в Эскола Провинсиал д’Архитектура — архитектурном училище, которое в 1875 году было преобразовано в архитектурный факультет Барселонского университета.
1876-1878 Чтобы иметь возможность оплачивать свое обучение, Гауди работает чертежником у Жозепа Фонтсере, руководителя строительства первого общественного городского парка Барселоны, у архитектора Франсеска Паула Виллар-и-Лоцано, на машиностроительном заводе Падрос-и-Боррас, а также у архитектора Леандра Серралах-и-Мас. В 1876 году умирают мать и брат Гауди.
В мастерской ремесленника Эудальдо Пунти у него появляется собственный чертежный стол, и он начинает получать свои первые заказы. Продавец текстиля Эстеве Комелья поручает Гауди спроектировать витрину для Всемирной выставки в Париже. На эту витрину обращает внимание граф Эусебио Гуэль-и-Басигалупи, который с тех пор стал находить для Гауди небольшие заказы.

В этом году Гауди спроектировал уличные фонари, а также работал над проектом рабочего поселка для текстильного кооператива «Обрера Матароненсе». Если фонари Гауди и сейчас можно увидеть на Пласа Реал в Барселоне, то от строений кооператива до нас дошло лишь одно складское помещение.
Гауди вместе с другими членами Ассоциации архитекторов Каталонии и «Центра экскурсантов» знакомится с архитектурными памятниками Каталонии.
Умирает сестра архитектора — Роза. Ее дочь Розита и отец Гауди поселяются вместе с ним.
1880-1882 Архитектор проектирует алтарь для собора в Таррагоне. В феврале 1881 года архитектор публикует статью в журнале La Reinaxensa в которой он критически высказывается о выставке прикладного искусства в Барселоне.
1882 Гауди работает в мастерской своего бывшего преподавателя профессора Жоана Мартореля-и-Мон-тельса.
Для Эусебио Гуэля он создает проект Охотничьего павильона в Гаррафе близ Ситгеса, который так никогда и не был построен.

1883 С 1883 по 1888 год Гауди работает над проектом Дома Висенса.
3 ноября по предложению Жоана Мартореля Гауди назначен главным архитектором строительства собора Саграда Фамилиа. Он сменяет на этом посту Франсиско де Паоло дель Вильяр-и-Лозано, год назад приступившего к работе над этим проектом. Также Гауди приступает к строительству нескольких зданий в Усадьбе Гуэля, которое заканчивается в 1887 году.
1885 Гауди проектирует алтарь для частной капеллы Жозепа Мариа Бокабелья-и Вердакера. Этот издатель и книготорговец был основателем Общества почитателей св. Иосифа, которое было организатором строительства собора Саграда Фамилиа.
1886 Архитектор приступает к работе над Дворцом Гуэля в Барселоне, который был достроен в 1890 году.
1888 Гауди участвует в работе над павильонами для Всемирной выставки, проходившей в Барселоне в этом году.

1889 От предстоятеля ордена Св. Терезии Авипьской, преподобного Энрика д’Оссо-и-Сервельо Гауди получает заказ на завершение строительства Школы Св. Терезии.
1889-1893 Строительство Епископского дворца в Асторге. После смерти заказчика — епископа Жоана Батисты Грау-и-Вальеспиноса, с которым Гауди был дружен, архитектор прекращает работу над Епископским дворцом.
1891-1894 В Леоне был воздвигнут Дом Ботинеса (Дом Фернандеса и Андреев, или Дом Фернандеса).
1892 Вместе с маркизом де Комиль-ясом Гауди совершает поездку в Малагу и Танжер для изучения местности, на которой Максимо Диас де Кихано, маркиз де Комильяс, хотел создать центр миссионерской деятельности ордена францисканцев.

1895 Архитектор проектирует усыпальницу семьи Гуэль в Монтсеррат; проект не был осуществлен. Также Гауди (вместе со своим другом — архитектором Франсеском Беренгер-и-Местресом) возводит несколько хозяйственных построек в имении Гуэля в Гаррафе.
1898-1900 В Барселоне построен Дом Кальвета, который был отмечен муниципалитетом как лучший архитектурный проект 1900 года. Гауди создает первые эскизы церкви в Колонии Гуэля (поселок Санта-Колома-де-Сервельо неподалеку от Барселоны). Полностью церковь не была построена, Гауди возвел только крипту (подземную часть церкви).
1899 Гауди становится членом Общества художников Св. Луки и Духовного общества Девы Марии Монтсер-ратской.
1900 Гауди получает заказ на создание скульптурного ансамбля для монастыря в Монтсеррате и приступает к работе над этим, так и не осуществленным, проектом. Начинается работа над строительством города-сада, известного сегодня как Парк Гуэля, устроенного на склоне холма Мунтанья Пелада в Грасиа -пригороде Барселоны (сегодня эта местность находится в черте города) по заказу Эусебио Гуэля.

1900-1905 По заказу доньи Марии Сагес на месте бывшей летней загородной королевской резиденции Гауди возводит виллу Бельесгуард.
1902 Гауди проектирует ограду и въездные ворота для усадьбы фабриканта Миральеса в Барселоне.
1903 Начата перепланировка Собора в Пальме (на Мальорке) по заказу епископа Мальорки Пере Кампинса-и-Барсело. Работы, за которыми Гауди лишь изредка наблюдал, были прекращены в 1914 году.
Гауди начинает перестраивать Дом Батло, работу над которым заканчивает в 1906 году.
1906 Архитектор приобретает участок в Парке Гуэля для того, чтобы выстроить на нем дом образцовой застройки; после постройки дома семейство Гауди (его отец и племянница) переезжает в него.
С Гауди начинает сотрудничество архитектор Жозеп Мария Хухоль.

1906-1910 В Барселоне возводится Дом Мила, получивший также название «La Pedrera» — «каменоломня». Гауди работает над устройством парка «Сад Артигаса» в Ла-Побла-де-Лиллет.
1907 Возобновляется работа над криптой в Колонии Гуэля.
Гауди получает заказ на проект отеля-небоскреба на Манхэттене в Нью-Йорке. Работа заканчивается на стадии создания эскизов.
1909 Строительство приходской школы при соборе Саграда Фамилиа.
1910 Из-за проблем со здоровьем Гауди проводит весну у друзей в Висе. В связи со столетней датой со дня рождения философа Жаиме Балмеса архитектор создает эскизы двух светильников из базальта и чугуна для Пласа Майор в Висе.
В Париже состоялась Выставка изобразительного искусства, на которой были выставлены многочисленные работы Гауди. Сам Гауди на выставке не появился.
1911 Экспонаты парижской выставки представлены на архитектурной выставке в Мадриде.
1914 Гауди прекращает работу над всеми текущими проектами и не берет новых заказов; он полностью сконцентрировался на строительстве собора Саграда Фамилия.

1924 Направляющегося на религиозное шествие Гауди арестовывают.
1925 Гауди переезжает в мастерскую рядом со стройкой собора Саграда Фамилиа. После смерти его близких — отца (в 1906 году) и племянницы (в 1912 году) работа полностью заменяет ему семью.
1926 7 июня Гауди сбивает трамвай; 10 июня Гауди умирает в госпитале Святого Креста в Барселоне.
Антонио Гауди Биография
Чтобы стать одним из самых известных архитекторов в европейской истории, Антонио Гауди потребовалось много лет учебы и технического развития, чтобы создать произведение, которое продолжает доминировать над горизонтом Барселоны. Эта биография описывает ключевые моменты его жизни.
Немногие художники были так увлечены и преданы своему искусству, как Антонио Гауди. Он жил своими проектами всеми возможными способами, даже перебравшись в студию La Sagrada Familia, чтобы гарантировать, что его собственный уровень качества будет соответствовать тем, кто помогает проекту. Большинство архитекторов остановились бы на том, чтобы спланировать размеры комнат и убедиться, что внешние фасады соответствуют их замыслу — этого никогда не будет достаточно для одержимого дизайном, такого как Гауди, который также будет непосредственно заниматься содержимым каждой комнаты, рисуя на его собственных знаниях и опыте в области дизайна интерьера, мебели и других декоративных дисциплин. Его сила характера убедила бы многих предоставить ему свободу, которая ему требовалась для создания зданий, которые продолжают доминировать в культурном опыте, которым можно наслаждаться в оживленном городе Барселона.
Картины Анри Матисса
Пожалуйста, включите JavaScript
Картины Анри Матисса
Роль Гауди в продвижении художественных и культурных качеств каталонского региона невозможно переоценить. В этой красочной и захватывающей части Испании было несколько выдающихся художников, но с точки зрения архитектуры он действительно доминирует. Другие известные имена, которые помогли укрепить творчество этого уникального региона в 19-м и 20-м веках, включают Жоана Миро, Сальвадора Дали и Хоакина Соролью. В этом регионе Испании царит особая атмосфера, возможно, похожая на Баварию в Германии или качества Тосканы в Италии. Немногие национальные провинции были столь же продуктивными и инновационными, как Каталония, и ее великолепие в искусстве продолжает оставаться сильным и сегодня.
Детство и молодость Антонио Гауди
Антонио Гауди был одним из пяти детей, двое из которых, к сожалению, не дожили до зрелого возраста, таковы были времена в середине 19-го века. Роза и Франческ были его братьями и сестрами, а Антони был младшим. Его родителями были Франсеск Гауди-и-Серра и Антония Корнет-и-Бертран, а его отец был единственным родственником, дожившим до 20-го века. Его семья явно принадлежала к рабочему классу с географическими корнями на юге Франции. В то время художнику или архитектору редко удавалось добиться успеха со скромных начинаний, такова была необходимость почти сразу обеспечить себя и свою семью. Кроме того, будучи молодым студентом, он должен был испытать проблемы со здоровьем, которые поставили бы перед ним еще одно препятствие, но этот волевой характер преодолеет любые препятствия, поставленные перед его главной страстью — архитектурой. Подробнее о молодости и детстве Гауди можно прочитать здесь.
Антонио Гауди в студенческие годы
Гауди и его брату суждено было поднять статус своей семьи от медников до более образованных специалистов среднего класса. Антони и Франческ переехали в Барселону, чтобы осуществить свои мечты, а его брат искал карьеру в медицине. Они поселились вместе в каком-то бюджетном жилье, хотя это были одни из лучших их лет, живя вдали от родителей друг с другом для компании и поддержки. Сам город также предлагал этим молодым людям множество искушений, хотя им удавалось оставаться верными своим первоначальным намерениям. Прибыв в 1868 году, потребовалось 6 лет, прежде чем подающий надежды творческий человек в конечном итоге заработал свое место в Школе архитектуры. Он рисовал для Жозепа Фонсере, чтобы покрыть расходы на его образование. Через четыре года Гауди стал квалифицированным архитектором. Узнайте больше об учебе Гауди в студенческие годы здесь.
Первые годы Гауди в качестве архитектора
Начав профессиональную деятельность во время учебы, для Гауди переход к карьере будет несколько более плавным, чем мог бы быть в противном случае. Он использовал свои существующие контакты, чтобы продолжить свое развитие после получения квалификации. Несмотря на это, прошло пять лет, прежде чем его первые проектные планы были готовы. Casa Vicens был частным заказом Мануэля Висенса-и-Монтанера, и в 1883 году он также получил ряд других заметных запросов, которые ознаменовали истинное рождение его профессиональной карьеры. Он также получил несколько проектов, связанных с религиозными учреждениями, которые идеально соответствовали его собственным убеждениям о том, что его стиль был адаптацией собственной работы Бога в мире природы. Здесь более подробно рассматриваются ранние годы его карьеры, а также информация о его первых крупных архитектурных проектах.
Зрелый период Антонио Гауди
Возвышение Антонио Гауди совпало со значительными изменениями в Барселоне. Он вдруг стал стремительно развиваться, а значит, уважаемые архитекторы были очень востребованы. Ему посчастливилось заручиться поддержкой богатого бизнесмена Эусеби Гуэля, который обеспечил его постоянным потоком работы и предоставил широкие возможности для развития своих творческих мускулов. Гауди был особенно волевым человеком, с которым некоторым было бы трудно работать, но эти двое установили очень успешное партнерство во время пика власти архитектора. С другой стороны, городу Барселоне также очень повезло, что в период масштабной архитектурной перестройки они смогли воспользоваться услугами человека, который был столь же новаторским, сколь и технически подкованным. Возможно, подобно тому, как папские государства Италии будут конкурировать за счет еще более впечатляющей архитектуры, некоторые из более богатых фигур в Барселоне будут бросать вызов друг другу в новых и захватывающих строительных работах по всему городу.
Однако было бы неправильно предполагать, что период его взросления проходил только на улицах Барселоны. По мере того, как его репутация начала расти за пределами каталонского региона, он также выполнял другие поручения в других местах. Леон, например, предложил ему работу в Епископском дворце Асторги и Доме Ботинес. Дальше была работа в маленьком городке по имени Гарраф. Несмотря на частые просьбы, сильной трудовой этики и невероятного энтузиазма Гауди было достаточно, чтобы справиться с большинством требований, которые попадались ему на пути. Примерно в то же время в Барселоне он также закончил Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Терезианский колледж и Дом Кальве. Теперь Гауди достиг вершины своей карьеры, как с точки зрения признания критиков, так и с точки зрения развития, как технического, так и творческого. Когда мы вступили в 20-й век, были некоторые из самых ярких работ художника, такие как Дом Мила, Дом Бальо и Склеп Колонии Гуэля. Казалось, ничто не могло свести на нет влияние этого выдающегося архитектора.
Основные моменты карьеры Гауди
Ознакомьтесь с нашим обзором его карьеры с нашей подборкой десяти самых известных зданий Гауди.
Смерть Антонио Гауди
Случайное столкновение с трамваем окончательно лишило бы мир архитектурного гения Гауди. Он пробыл под опекой несколько дней, прежде чем скончался 10 июня 1926 года. Ему было 74 года, и большая часть его семьи жила вне его. Причиной его смерти, в конечном счете, была преимущественно старость, усугубленная несчастным случаем, в результате которого он получил сотрясение мозга и сломанные ребра. Наиболее подходящим концом его жизни было его захоронение в часовне Кармен, в склепе Святого Семейства. Похороны были завершены 12-го числа месяца, всего через два дня после его смерти. Быть похороненным на территории проекта, благодаря которому он по-прежнему наиболее известен, вполне уместно, но также обеспечивает прекрасное завершение жизни и карьеры гения. Смерть Гауди рассматривается более подробно здесь.
Наследие Антонио Гауди
Гауди — один из многих известных художников, чья репутация менялась с течением времени, несмотря на явный блеск его карьеры. Первоначально после его смерти возникло движение в сторону других стилей архитектуры, из-за чего некоторые критики с пренебрежением относились к его собственному стилю. Сегодняшний день, безусловно, исправил этот дисбаланс, где различные подходы получили гораздо большее признание. Популярность города Барселоны также способствовала повышению интереса к его творчеству. Узнайте больше о наследии Гауди здесь.
БИОГРАФИЯ ГАУДИ – Фонд Антонио Гауди
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Антонио Гауди родился в 1852 году в Реусе, провинция Таррагона. создано архитектурное училище. Он завершил свое обучение, работая чертежником и в ремесленных мастерских. Особенно важным на этом этапе было его сотрудничество с Джоаном Мартореллом Монтеллсом, которое продолжилось после того, как он получил квалификацию архитектора в 1878 году. Это сотрудничество привело Гауди к отношениям с Эусебио Гуэлем, богатым промышленником, который занимал видное место в барселонском обществе.
Годы профессиональной работы Гауди в качестве архитектора приурочены к десятилетиям, когда проявился так называемый «каталонский модернизм», местное выражение мощного обновляющего течения в искусстве, распространившегося в Европе к концу девятнадцатого века. Это движение, которое бросило вызов традиционным правилам композиции и исследовало возможности, предлагаемые новыми материалами, выразило себя силой своего свободного и новаторского духа. В поле творчества Гауди к нему присоединился локальный обзор готической архитектуры под влиянием восстановления традиционных культурных ценностей.
Итак, декоративные детали, навеянные архитектурой того периода, сосуществовали с асимметричными композициями, изгибами, скульптурными объемами, а позже и с архитектурой, сочетающей их с плоскостями и прямыми линиями в последовательные моменты, которые маркировали это течение, начавшееся примерно в 1870-х гг.
Работа Гауди на протяжении его почти полувековой трудовой жизни в основном касалась жилых и религиозных зданий. Среди первых заслуживают внимания его работы для Гуэля и его дома для Мила, Бальо, Кальве и Висенс. Его работа религиозного характера началась в самые ранние годы, когда продолжались различные проекты алтарей и рередо. Он созрел с такими зданиями, как Терезианская школа в Барселоне или Дворец епископа Асторга, и завершился недостроенной церковью Колония Гуэль, и все это в сочетании с его продолжающейся работой над храмом Святого Семейства.
Реус и Барселона в конце 19 века
Следует также упомянуть его архитектурные и ландшафтные проекты, такие как Парк Гуэля, Финка Гуэль и сад Кан Артигас, а также его работы по реставрации таких зданий, как Катедраль-де-Пальма-де-Майорка.