Антонио гауди это кто: Факты об Антонио Гауди ко дню рождения архитектора

Факты об Антонио Гауди ко дню рождения архитектора

Архитекторы

О самом обсуждаемом долгострое

Символ Барселоны — Искупительный храм Святого Семейства, Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) — самое известное детище Антонио Гауди (Antonio Gaudi) и вместе с тем, один из самых обсуждаемых долгостроев мира. Сейчас храм по-прежнему не достроен, и диждитал- художники соревнуются в мастерстве, создавая разные версии 3D-визуализации будущего здания — одна зрелищней другой! Первым архитектором, взявшимся за возведение этого храма, был Франсиско дель Вильяр, а не, как многие считают. Интересно, что строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. По его задумке в церкви должно быть 18 башен. Самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Чертежи, оставшиеся после Гауди, были сожжены франкистами в 1936 году, — еще один факт, который тормозит процесс строительства. В 2010 году недостроенный храм был освящен Папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. А в конце ноября 2021 года на башне Девы Марии зажгли новую звезду. По последним данным, правительство Испании рассчитывает завершить строительство к 2026 году.

Фото
Fundació Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família

О личном

В молодости щеголь, любитель лайковых перчаток и черных шелковых цилиндров, Гауди пользовался большой популярностью у женщин, при этом оставался холостяком всю жизнь. Подробностей немного: вроде бы в 1880-е годы он, еще довольно молодой архитектор, оказывал знаки внимания некой Жозефе Мореу (по прозвищу Пепета), которая работала учительницей в рабочем кооперативе ткачей. Но она не ответила влюбленному взаимностью. Есть и еще одна история, повествующая о том, как юная незнакомка, которой был всерьез увлечен Гауди, в последний момент отказала ему в ухаживаниях и ушла в монастырь, чем сподвигла архитектора навсегда оставить идею о женитьбе.

Архитектор Антонио Гауди (1852-1926 гг.)

О родном городе

Антонио Гауди, имя которого прочно ассоциируется с Барселоной, на самом деле родом не из столицы Каталонии. Он родился в небольшом городке Реус, который находится в часе езды от нее. Его отец Франсиско Гауди-и-Серра был котельщиком. Антонио был пятым, самым младшим ребенком в семье. Из воспоминаний о детстве известно, что архитектор страдал ревматоидным артритом, поэтому подвижные игры со сверстниками были ему практически недоступны. Гауди проводил много времени на ферме, много гулял в одиночестве, наблюдал за природой. В Барселону Гауди переехал уже в возрасте 16 лет. Поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета.

Реус — родной город Антонио Гауди.

О любимом заказчике

Парк Гуэль в Барселоне.

Фото
Getty

Пожалуй, самой судьбоносной в карьере архитектора стала встреча с Эусебио Гуэлем (Eusebio Güell). Текстильный магнат, богатейший человек Каталонии становится его близким другом и заказчиком. Именно по заказу этой семьи архитектор создает проекты павильонов усадьбы в Педральбесе, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо), Парка Гуэль в Барселоне.

На сегодняшний день существуют забавные свидетельства, в том числе подрядчиков, описывающие некоторые подробности строительства. Например, из истории Парка Гуэль известно, как появилась знаменитая мозаичная скамья в форме змеи. Чтобы получить нужную форму, Гауди просил рабочих по очереди усесться на свежий цемент, чуть ли не сняв штаны! Таким образом он рассчитывал получить идеальное по всем параметрам сидение.

Скамья в парке Гуэль.

О злополучном трамвае

Известно, что Гауди почти не пользовался никаким транспортом, всегда перемещался пешком, вплоть до последнего дня совершая многокилометровые прогулки к морю. Однажды 73-летний Гауди вышел из дома к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был — это был его привычный маршрут. Проходя по Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне было запущено именно в этот день. Стражи порядка не узнали в пострадавшем известного архитектора и доставили его в больницу для нищих, где 10 июня он скончался.

Злополучный барселонский трамвай

О Сasa Vicens

Первый дом, построенный Гауди в Барселоне, — Casa Vicens.

Фото
david cardelús

А тем, кто в ближайшее время планирует поездку в Испанию, будет интересно узнать, что с недавнего времени открыт для посещения первый дом, построенный Гауди в Барселоне, — Casa Vicens. Архитектор спроектировал его по заказу брокера Манеля Висана Монтанера в 1883 году, строительство было закончено к 1885 году. Недавно в нем была проведена масштабная реставрация, которую курировала целая плеяда архитекторов (Хосе Антонио, Мартинес Лапенья, Элиас Торрес, Дэвид Гарсиа). Сейчас дом открыт для экскурсий.

СВЯТОЙ ГАУДИ?

Из забавных фактов нельзя умолчать о кампании, которая идет уже около десяти лет в поддержку причисления Гауди к лику святых. Ожидалось, что в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации. Станет ли Антонио Гауди святым-покровителем всех архитекторов? Вопрос остается открытым.

ВАМ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ:

1 из 6

Цербст Райнер. «Гауди. Полное собрание работ». Издательство Taschen

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

2 из 6

Калейдоскоп «Архитектор Гауди»

Узнать цену

Создан в мастерской «Красивое стекло»

Реклама. ООО «Яндекс»

3 из 6

Постер на холсте «Дом, спроектированный Гауди в Барселоне»

Узнать цену

Размер: 30×37см

Реклама. ООО «Яндекс»

4 из 6

Астахов А. (сост.) «Антонио Гауди»

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

5 из 6

Флакон чернил City Fantasy, Pierre Cardin

Узнать цену

Цвет Gaudi Blue, объем 50 мл

Реклама. ООО «Яндекс»

6 из 6

Виниловые обои «Гауди», «Саратовские обои»

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

Биография Антонио Гауди — Park Güell.es

 

Антонио Гауди родился в Русе 15 июня 1852 года и умер в Барселоне 10 июня 1926 года.

 

Он родился в семье ремесленников. Родители с детства отмечали его своеобразную фантазию и видение пространства. В 1870 году Гауди поезал в Барселону изучать архитектуру и параллельно работать с другими архитекторам. Историю его архитектурного наследия можно разделить на 4 этапа.

 

Первый этап – 1878-1882 годы – во всех работах этого периода отмечается вдохновение городским стилем. В этот период Гауди работал с Джузепом Фонтсере над созданием парка Цитадель. Гауди также работал над созданием фонарных столбов (как возле отеля Роял Плаза), а также над цеточными торговыми палатками, построил фабрику и два жилых дома в комплексе La Cooperativa Obrera Mataronense.

 

Началом второго этапа его творчества принято считать 1883 год, когда он начал работать над храмом Саграда Фамилия, и который продолжался до 1900 года. В этот период архитектор пытался преодолеть догмы исторически сложившихся стилей и достичь новых визуальных и структурных форм, что послужило началом создания так называемого гаудианского стиля. В этот период Гауди активно сотрудничал с Эусеби Гуэлем над созданием дома Кан Виченс (1883-1885), особняком Эль-Каприччо (1883-1885), дворцом Гуэль (1886-1891), Дворцом эпископа в Астапоре (1887-1894), зданием колледжа (1880-1890), Домом Ботин в Леоне (1891-1994), особняком Кан Кальвет и замком Бельесгуард.

 

Третий период характеризуется присутствием ноток барочного и готического стиля с заметным мусульманским влиянием. В этот период гаудианский стиль обаготился новыми механизмами и архитектурными элементами, присутствующими в экстерьере и интерьере архитектурных работ Гауди. Период с 1900 по 1917 год стал самым креативным и инновационным, во время которого видение и талант Гауди развились в собственный стиль. В этот период были созданы Парк Гуэль (1900-1914), церковь Гуэль (1908-1915), здание Канон-Ла-Педрера-Мила (1906-1910), школы при храме Саграда Фамилия, а также реконструировано поместье Кан Батло (1904-1906).

 

Четвертый период с 1918 года до внезапной смерти архитектора, Гауди погрузился в создание Храма Саграда Фамилия и пытался объединить фигурные, визуальные и структурные элементы таким образом, чтобы в итоге сформировалось творение с геометрической верхушкой. Архитектор также спроектировал фасады здания. Будучи очень религиозным человеком, это создание Гауди олицетворяет его стремление к идеалу. Саграда Фамилия — храм, посвященный архитектуре, которую Гауди считал своей второй религией.

 

В работах Гауди также находит выражение его глубокий патриотизм и любовь к стране и народу, что выражается в блеске и величии созданного им храма Саграда Фамилия, а также кафедрального собора в Каталонии. Объединяя урбаничтический и модернистский стили, работы Гауди сделали его одним из величайших архитекторов, когда-либо живших в Каталонии и одной из знаковых фигур искусства 19 столетия.

 

Его исторической миссией было положить конец догмам исторически сложившихся эклектических стилей архитектуры, которые доминировали еще с эпохи Ренессанса, таким образом положив начало развитию новой архитектуры, которая больше не ограничевается стилем, а насыщена новым содержанием, формами жизни и вдохновлена новым общественным строем.

 

Его стиль занял собственную позицию, отделившись от авангарда, который фактически игнорировался в послевоенной Европе. 2002-2003 год стал годом Гауди. В этом году, Ватикан занялся рассмотрением предложения возвести Гауди в ранг святых.

Источник:

Enciclopedia.cat

Антонио Гауди Биография | Дом Бальо Антони Гауди, Барселона

Жизнь гения

Антонио Гауди и Корнет  был каталонским архитектором, получившим международное признание как один из самых выдающихся экспертов в своей области, а также один из лучших представители модернизма. Его исключительный новаторский гений сделал его изобретателем уникального, личного и несравненного архитектурного языка, который не поддается классификации.

Детство Антонио Гауди

Антони Гауди родился 25 июня 1852 года в Реусе, согласно некоторым биографам, хотя другие утверждают, что он родился в Риудомсе, небольшой деревне недалеко от Реуса, где его семья проводила лето. Он происходил из семьи котельных, что позволило молодому Гауди приобрести особый навык работы с пространством и объемом, помогая отцу и деду в семейной мастерской. Его талант к проектированию пространств и преобразованию материалов рос и процветал, пока в конечном итоге не превратился в настоящего гения трехмерного творчества.

El Mas de la Calderera, Ruidoms

La Can Pairal, Ruidoms

Здоровье Гауди в детстве было слабым, поэтому ему приходилось подолгу отдыхать в летнем доме в Риудомсе. Там он провел много часов, созерцая и накапливая в уме тайны природы, которую он считал своей верховной владычицей и высшим учителем высочайшего знания, являющейся венцом достижения Творца.

Таким образом, Антонио Гауди  нашел сущность и смысл архитектуры, следуя самим закономерностям природы и всегда соблюдая ее законы. устойчивая и эффективная работа возможна благодаря его архитектуре. Гауди сам однажды сказал: «оригинальность состоит в том, чтобы вернуться к истокам».

Архитектурные исследования

В 1870 году переехал на Barcelona  , чтобы продолжить свою академическую карьеру в области архитектуры, одновременно работая на различных должностях, чтобы иметь возможность оплачивать учебу. Он был непоследовательным учеником, но уже демонстрировал некоторые признаки гениальности, которые открыли перед ним двери, позволив ему сотрудничать с некоторыми из его профессоров. Когда он закончил учебу в Школе архитектуры в 1878 году, директор Элиес Рожан заявил:  «Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.»  Несомненно, однако, что идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано до того времени, и никто не мог принять их равнодушно.

Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.

Помимо отношений с Гуэлем, Гауди получил множество заказов и предложил множество проектов. Многие из них, к счастью, воплотились в реальность, но некоторые так и не сошли с бумаги.

Портрет Антонио Гауди

Документ Escuela de Arquitectura

В период его зрелости шедевры следовали один за другим: башня Бельесгард, парк Гуэль, реставрация собора Майорки, церковь в поместье Гуэль, дом Бальо, Ла Педрера и, наконец, церковь Саграда Фамилия.

Удивительно, но великолепие архитектуры Антонио Гауди совпало в результате личного решения архитектора с постепенным уходом самого человека. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и тертулии (общественные собрания), превратился из молодого денди с изысканными вкусами в пренебрежение своей внешностью, умеренное питание и дистанцирование от общественной жизни, одновременно все более ревностно посвящая себя религиозно-мистическое чувство.

Последнее прощание

Похоронная процессия Антонио Гауди по улицам Барселоны

Гауди  умер 10 июня 1926 года после того, как был сбит трамваем, направляясь, как и каждый вечер, к собору  Саграда Família  из церкви Сант-Фелип-Нери. После удара он потерял сознание, и никто не подозревал, что этот взлохмаченный старик без документов, удостоверяющих личность, и есть знаменитый архитектор. Его доставили в больницу Санта-Крус, где позже его узнал священник храма Святого Семейства. Он был похоронен через два дня в той же самой церкви, после панихиды, на которой присутствовали толпы людей: большинство жителей Барселоны вышли, чтобы проститься с самым универсальным архитектором, которого когда-либо знал город.

 

Вам также может понравиться

многоквартирный дом | архитектура | Британика

многоквартирный дом

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ле Корбюзье Антонио Гауди Марсель Брейер Огюст Перре Роберт Маллет-Стивенс
Похожие темы:
жилая архитектура Корпус

Просмотреть весь связанный контент →

многоквартирный дом , также называемый многоквартирный дом или многоквартирный дом , здание, состоящее из более чем одной жилой единицы, большинство из которых предназначены для бытового использования, но иногда включают магазины и другие нежилые помещения. Особенности.

Многоквартирные дома существовали веками. В крупных городах Римской империи из-за городской застройки индивидуальный дом, или domus, в ранние имперские времена уступил место общинному жилищу, или insula (9).0027 кв.в.

), за исключением резиденций очень состоятельных людей. Четыре этажа были обычным явлением, иногда строились шести-, семи- или восьмиэтажные дома. Другой тип квартир существовал в Европе в средние века и состоял из большого дома или особняка, часть которого была разделена на более мелкие группы комнат для размещения слуг и других слуг важного человека. В отличие от этих «квартир», которые были просто личными апартаментами в больших домах, доходный дом в том виде, в каком он известен сегодня, впервые появился в Париже и других крупных европейских городах в 18 веке, когда начали строить высотные многоквартирные дома для арендаторов среднего класса. появление. В типичном парижском многоквартирном доме размер квартир (и финансовые возможности арендаторов) уменьшались с каждым последующим этажом в четырех- или пятиэтажном доме.

К середине 19-го века большое количество недорогих многоквартирных домов строилось для размещения растущего числа промышленных рабочих в городах по всей Европе и в Соединенных Штатах. Эти здания часто были невероятно ветхими, плохо спроектированными, антисанитарными и тесными. Типичная нью-йоркская квартира или многоквартирный дом, впервые построенный в 1830-х годах, состоял из квартир, широко известных как железнодорожные квартиры, потому что узкие комнаты были расположены встык в ряд, как товарные вагоны. Действительно, мало недорогих многоквартирных домов, построенных в Европе или Америке до 1918 были разработаны либо для комфорта, либо для стиля. Однако во многих европейских городах, особенно в Париже и Вене, во второй половине XIX века произошел большой прогресс в дизайне квартир для представителей высшего среднего класса и богатых.

Современный большой многоквартирный дом появился в начале 20-го века с лифтами, центральным отоплением и другими удобствами, которыми жильцы здания могли пользоваться совместно.

Квартиры для зажиточных стали предлагать другие удобства, такие как места для отдыха, услуги доставки и прачечной, а также общие столовые и сады. Значение многоэтажных жилых домов продолжало расти, поскольку скученность и рост стоимости земли в городах делали дома на одну семью все менее и менее практичными в некоторых частях многих городов. Большая часть субсидируемого государством или государственного жилья принимает форму многоквартирных домов, особенно для городских пожилых людей и рабочего класса или тех, кто живет в бедности. Многоквартирные башни также возводились в больших количествах в Советском Союзе и других странах, где строительство жилья находилось в ведении государства.

После Второй мировой войны спрос на многоквартирное жилье продолжал расти в результате продолжающейся урбанизации. Жилые комплексы средней или высокой этажности стали неотъемлемым атрибутом горизонта большинства городов мира, а двух- или трехэтажные квартиры «на ходу» также остаются популярными в несколько менее застроенных городских районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *