Антонио гауди кто такой: самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса

самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса

Мы часто слышим о гениальных музыкантах, писателях, поэтах. Применительно к архитектуре слово «гениальный» используется гораздо реже. Возможно, потому, что реализовать такой талант намного сложнее, чем любой другой. Тем ценнее для истории каждый, кто сумел пополнить архитектурное наследие человечества неповторимыми по красоте творениями. Самым ярким и загадочным среди таких гениев является испанский архитектор Антонио Гауди – создатель легендарного собора Саграда Фомилиа, дворца Гуэль, дома Батльо и других неповторимых шедевров, которые и сегодня украшают Барселону, делая ее поистине уникальным городом.

Родился Антонио Гауди в Каталонии в 1852 году в семье кузнеца Франциско Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. В семье он был младшим из пяти детей. После смерти матери, двух братьев и сестры Антонио, он вместе с отцом и племянницей поселился в Барселоне. С детства Гауди был очень болезненным, ревматизм мешал ему играть с другими детьми. Вместо этого он совершал длительные прогулки в одиночестве, которые со временем очень полюбил. Именно они помогли ему стать ближе к природе, которая всю последующую жизнь вдохновляла архитектора на решение самых невероятных конструктивных и художественных задач.

Гениальный архитектор Антонио Гауди.

Во время учебы в католическом колледже Антонио больше всего увлекался геометрией и рисованием. В свободные часы он занимался исследованием местных монастырей. Уже в те годы учителя восхищались работами юного художника Гауди. А он с полной серьезностью говорил, что его талант является Божьим даром. В процессе создания своих творений он часто обращался к теме Бога, и не отклонялся от нее даже при выборе художественных аспектов своего творчества. Например, он не любил прямые линии, называя их порождением человека. Зато Гауди обожал круги, и был убежден в их божественном начале. Эти принципы отчетливо прослеживаются во всех его 18 архитектурных творениях, которые сегодня являются гордостью Барселоны. Для них характерно смелое сочетание материалов, фактур и цветов. Гауди использовал собственную безопорную систему перекрытий, которая позволяла не «резать» помещения на части. Повторение его расчетов стало возможным только после создания НАСА расчета траектории полетов космических кораблей.

Первые постройки архитектора – «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля». Они значительно отличаются между собой, однако, все украшены большим количеством декоративных деталей в стиле неоготики.

«Павильон усадьбы Гуэля».

В целом архитектурный стиль Антонио Гауди – фантасмагоричeский, трудно поддающийся определению, хотя, архитектора называли гением модерна. Гауди был самым ярким представителем его национально-романтического течения, каталонского модернизма. Невероятно, но ему не помогали инженеры-проектировщики, он действовал по наитию, опираясь лишь на свое чувство гармонии, часто импровизировал и пытался донести свой замысел до помощников с помощью рисунков на доске. В его архитектурных творениях есть все: причудливые конструктивные формы, скульптуры, живопись, мозаика, цветопластика. В них присутствуют люди и животные, фантастические существа, деревья, цветы.

Дом Бальо.

Антонио был очень красив, однако, в личной жизни – одинок. Конечно, у него случались романы, но ни один из них не закончился браком или хоть сколько-нибудь серьезными отношениями. По сути, он был женат на своих творениях. Антонио был вполне обеспеченным человеком и имел возможность снять любое жилье, но во время работы над очередным проектом неизменно жил прямо на стройке, оборудуя для себя небольшую каморку, и носил старенькую спецовку.

Архитектура Гауди делает Барселону уникальной.

Так было и во время его работы над его любимым и, пожалуй, самым грандиозным творением – собором Саграда Фамилиа, Искупительным храмом Святого Семейства, строительство которого ему так и не довелось закончить. Оно началось в 1882 году, когда Гауди было 30 лет, и не закончено по сей день. Архитектор отдал этому проекту 40 лет своей жизни. А 7 июня 1926 года Гауди покинул стройку и пропал. В этот же день на одной из улиц Барселоны под трамвай попал какой-то бедняк. Лишь спустя несколько дней в нем опознали величайшего архитектора Антонио Гауди. Он нашел последний приют в одной из часовен «Саграда Фамилиа».

Собор Саграда Фамилия.

Во время похоронной процессии Гауди, в которой, наверное, участвовало полгорода, произошла мистическая вещь. Многие горожане, среди которых были и весьма уважаемые персоны, утверждали, что видели призраков в толпе людей, пришедших проститься с гением. Например, об этом говорил Сальвадор Дали.

В соборе Саграда Фамилия.

Сегодня эта загадка, взбудоражившая в свое время Барселону, уже стала историей и предметом экскурсий. Но до сих пор находятся люди, которые верят: если в точности повторить маршрут последнего пути Гауди, можно получить частичку его невероятного таланта. А нам остается просто быть благодарными гению за его самоотверженную преданность искусству и любовь к людям, которым он оставил бесценное архитектурное наследие.

Антонио Гауди. — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Цитата сообщения Ludiko

Архитектурное|Антонио Гауди


Саграда Фамилиа — главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. 

Да кто же он такой — Антонио Гауди? Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Человек, который почти не работал с чертежами. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и… вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше).

Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми — со своими работниками — был жёсток и даже жесток. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Он не признавал роскоши и богатства — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.

После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены… А что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.

Барселонский храм Sagrada Família, или Храм Святого Семейства.


Мастер архитектурных мистификаций, Гауди добивается очень необычного эффекта — его храм выглядит так, словно вылеплен из податливой глины. И кажущаяся хрупкость, нестабильность башен и фасадов подчеркивают бренность бытия и скоротечность человеческой жизни. А проявляющаяся впоследствии прочность символизирует силу веры.


Строительство Саграда Фамилия то прекращалось на неопределенное время, то возобновлялось. Гауди работал над главным детищем своей жизни параллельно с осуществлением других проектов. Однако в самом начале были определены вполне конкретные сроки — Гауди пообещал, что собор будет готов через 18 лет.

За годы строительства менялся состав рабочих, появлялись и исчезали помощники Гауди, приезжали молодые специалисты со всех концов Испании. А когда собор стал обретать очертания, слава о необыкновенном замысле каталонского мастера разнеслась по всей планете. Посмотреть на работу Гауди и заодно поучаствовать в грандиозном строительстве приезжали люди даже из-за океана.

Это поразительно, но работы на Саграда Фамилия идут полным ходом по сей день. Собор одет в строительные леса. Высоченные башни подъемных кранов совершенно неожиданно гармонируют с апостольскими башнями храма. Вокруг снуют рабочие, которых легко отличить от туристов. Туристы смотрят на храм, раскрыв от удивления рты, а рабочие погладывают на них снисходительно. Хотя и сами иногда бросают взгляд на привычные фасады и… на мгновенье застывают.
Красота-то какая, Господи…

* * * * *

Красочный Дом Висенс


Дом Висенс является одной из красивейших достопримечательностей каталонской столицы. Его простая форма напоминает правильный четырехугольник, но изящные декоративные элементы придают зданию удивительно богатый и объемный внешний вид. Владение отделено от главной улицы оригинальным металлическим забором, сделанным в виде стилизованных листочков веерной пальмы.
Даже сегодня от втиснутого в узкую улочку Каролинас Каса Висенс — с его зеленой и кремово-желтой черепицей, всегда опущенными жа­люзи и крепко запертыми чугунными ворота­ми — веет атмосферой сонного мира иллюзий.


Архитектурную основу дома Висенса составляет стиль мудехар — (искаж. арабск. mudejar от mudadjjan — получивший разрешение остаться) — стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий чер­ты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневе­ковой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Мудехары обладали высокой строительной культурой, поэтому многие замки испанских ры­царей — алькасары были воздвигнуты мавританскими зодчими в духе восточной архитектуры. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических ис­панских кругах. Элементы мусульманской архитектуры вплетались в архитектуру готических соборов, крепостей, дворцов, придавая им оригинальный облик.

* * *

Коттедж — Эль Каприччио —  Capricho de Gaudi



Керамические подсолнухи Гауди оформляют фасад Capricho de Gaudi

Когда Гауди разрабатывал для Гуэля фамиль­ный герб, на нем появился неожиданно откро­венный девиз: «Abir Pastor Avui Senyor» — «Вчера пастух, сегодня господин».
Проект знаменитого коттеджа, получившего название Эль Каприччио (в переводе с испанского «каприз»), был создан Антонио Гауди по заказу владельца крупных плантаций на Кубе Максимо Диаса де Кихано. По плану площадь здания была равна 15 х 36 м. Для его возведения был подготовлен участок, площадь которого составляла 0,3 га. А разместили коттедж Эль Каприччио у самого подножия небольшого холма так, чтобы главный фасад здания был обращен на север.


Навершие башни (а-ля минарет) особняка Эль Каприччо

* * *

Дворец Гуэля


Если соображения, лежащие в основе проек­тов Гуэля и Лопеса, заключались в том, чтобы пре­одолеть время, абсорбируя и адаптируя старин­ные традиции, то центральная часть особняка Гуэль с трехэтажной музыкальной гостиной и ча­совней отражала желание Гауди управлять и ов­ладеть пространством. Особняк Гауди был великолеп­ным новаторским воплощением венецианского «палаццо», втиснутым в безнадежно узкое про­странство. С учетом ограниченного по размерам фасада здания стремления Гауди были направле­ны на понимание и воплощение открытого плана дома и устремленных вверх форм.

Чуть ли не самое силь­ное впечатление производила крыша, являвшая собой скопище из восемнадцати дымоходов и вентиляционных труб, которые окружали цент­ральный конический шпиль, похожий на приняв­ший христианство минарет. Каждый дымоход был выложен осколками керамической плитки в свободной технике trencadis. И хотя охотники за сувенирами внесли свой вклад в разрушение облицовки, она была восстановлена в точно таком же свободном стиле, что подчас приводило к ис­пользованию фрагментов лиможского столового сервиза. (В одной из белых башен появилось изображение собачки Коби, придуманного Марискалом талисмана Олимпийских игр 1992 года.) Тем не менее ощущение уникальности и подлинной работы Гауди сохраняется.



Главная гостиная Дворца Гуэля.

Колонны в подземной галерее Дворца Гуэля.

* * *

Парк Гуэль

В ближнем пригороде Барселоны, у северо-западной части города, возвышалась голая гора, на склонах которой почти не было растительности. Она так и называлась — Мунтанья Пслада, или «Лысая гора».





Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить эту унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха. Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей. И сам фабрикант планировал псрсслиться вместе с семьей в этот загородный поселок-сад.

В декабре 1900 года десятник Пардо при про­ведении земляных работ для прокладки дорог об­наружил вход в пещеру. Эусебио Гуэль немед­ленно сообщил о находке специалистам — док­тору Альмере и его помощнику из музея Seminary Conciliar. Известие об ископаемых останках, сре­ди которых были кости носорога, панцири ги­гантских черепах, скелеты оленей и других жи­вотных, обрадовало палеонтологов, на протяже­нии двадцати пяти лет искавших в Каталонии библейские места, которые могли бы подтвер­дить буквальное прочтение истории сотворения мира. Но теперь пещера предоставила достаточ­но подробных свидетельств в пользу того, что Всемирный потоп действительно был и что Эдем мог находиться именно в Каталонии. То, что доктор Альмера посвятил жизнь утверждению священной истории как респектабельной отрас­ли естественных наук, сегодня кажется смеш­ным. Однако миф о Каталонии как о культуре Ур нашел поддержку у Гауди и Гуэля.


В 1900 году  Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха. Поначалу ни о каком парке не было и речи.

Для создания облика Парка Гуэль Гауди обратился к ярмаркам девятнадцатого века. Были использованы новые методы заводской сборки и быстрого строительства. За старомодным фасадом скрывалась самая современная конструкция. Если задуманное удастся, то парк будет функционировать на множестве уровней: как промеж­уточное звено между частным владением и общественным местом, как связь между религией и национальным духом, формой и содержанием, как сочетание истории и современности, как со­единение древних технологий с последними достижениями техники. В стремлении к современ­ности и архитектор, и хозяин были едины.
Ближайшие к парку районы Барселоны не­давно стали застраиваться геометрически пра­вильными кварталами Эйшампле архитектора Серда. Но Гуэль и Гауди выбрали нечто противо­положное — слегка укрощенную индивидуаль­ность дикой природы. Парк Гуэль был элитным анклавом высшего общества.




* * *

Дом Батльо

Дом Батльо, как и дом Висенса, носит имя своего первого владельца, текстильного магната Жозепа Батльо – и – Касановаса, заказавшего Гауди перестройку уже существовавшего на этом месте здания, построенного в 1875 – 1877 годах и купленного им в 1900-м. Поначалу Батльо хотел снести дом и построить на его месте новый. Но Гауди уговорил его этого не делать, пообещав, что сможет переделать дом до неузнаваемости. Работы по переделке дома проходили с 1904 по 1906 год. Гауди «переодел» оба фасада здания, перепланировал бельэтаж, внутренний дворик и террасу на крыше, добавил мансарду.

Каталонец не стал делать детализованный проект, а многое, особенно в части декорирования здания,, придумывал на ходу. «Он прямо с улицы давал рабочим указания: здесь добавьте больше синего, а там – больше зеленого. За эту красочность и многоцветность фасада многие сравнивают творение Гауди с картинами Моне», — говорит Малу Пьедрабуена, директор по визитам дома Батльо.

Барселонцы придумали зданию сразу несколько прозвищ:

1. «Дом костей» — колонны вдоль фасада на уровне бельэтажа напоминают кости;

2. «Дом зевак» — окна в бельэтаже напоминают широко разинутые зевающие рты;

3. «Дом масок» — балконы похожи на карнавальные маски;

4. «Дом черепов» — некоторым те же балконы напоминают черепа;

5. «Дом дракона» — волнообразная крыша похожа на спину дракона с шипами;

6. «Дом Арлекина» — эта же крыша некоторым напоминает головной убор Арлекина. Объемный белый крест на крыше у многих ассоциируется с рукояткой шпаги, которой покровитель Каталонии Сан-Жорди (святой Георгий) убил дракона.

* * *

Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет

Рождение Антонио Гауди-и-Корнета, как и его смерть, сопровождалось неразберихой, что впоследствии вызвало много споров. 25 июня 1852 года у Франсиско Гауди и его жены Антонии Корнет, жителей города Реус, ро¬дился сын. Его крещение было необычно поспешным. Это был пятый ребенок Антонии, но до этого у нее в течение трех месяцев умерли пя¬тилетняя дочь Мария и двухлетний сын Фран¬сиско. Беременность Антонии протекала трудно. Роды были травматическими, и, чтобы спасти душу младенца, его сразу же отнесли в церковь Святого апостола Петра.
Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, совершенно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением». Или созреванием — в зависимости оттого, какой период жизни архитектора мы рассматриваем. В детстве мальчик выглядел старше своих сверстников. И был намного более развит. Это можно объяснить его бесконечными болезнями. Антонио не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе во всеми любимые подвижные игры. Мальчика донимали ревматические боли в ногах. После занятий он по чти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике.

Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин»…

Давняя традиция издавать самодеятельный школьный журнал живет до сих пор — в самых, разных школах и в самых разных странах мира. Благодаря вот этому детскому творчеству, поощряемому и поддерживаемому учителями, мир получил множество великих писателей и художников.
В школе Антонио Гауди не выделялся особы­ми успехами. Единственным предметом, с кото­рым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки были неважными. Его не­разлучные друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, все школьные годы получали высокие баллы. Тода вспоминал, что Гауди, которому ме­шали спорадические приступы болезни, особен­но ненавидел зубрежку. Ничто не вызывало у него такую скуку, как бесконечное распевание кантат.
Родовые корни Гауди происходят в основном из Реуса и Риудомса. Это обстоятельство послу­жило основой многих образов и идей молодого Гауди и дало ему сохранившееся на всю жизнь чувство родины. Антонио Гауди прожил длгую интересную и насыщенную жизнь. О его работоспособности ходили легенды, очень часто он брался одновременно за строительство и проектирование сразу нескольких крупных построек. Удивительно, но он всё успевал: чертить новые чертежи и рисовать эскизы, распределять работу между своими помощниками, посещать стройки и вникая в каждую деталь контролировать ход работ на строительных площадках.
Смерть Гауди  произоша в результате несчастного случая.Трагически-нелепая смерть старого архитектора, сбитого трамваем в нескольких шагах от его последней строительной площадки, в чем-то закономерна. Постоянно углубленный в разработку все новых замыслов, Гауди мало обращал внимания на окружающее.
Гауди был великим художником. Его школы не существует, но выработанные им представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработанные им средства пространственной геометрии открыты каждому, кто хочет найти собственные стиль и форму, не подражая мастерам.

* * *

http://gaudi-barselona.ru/moreabout/

http://www.worldpathfinder.ru/evropa/ispaniya/tvoreniya-veli…

http://oko-planet.su/history/

http://en.wikipedia.org/wiki/Antoni_Gaud%C3%AD

Антонио Гауди — архитектурный гений

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус, что неподалеку от Таррагоны.

Все мужчины в роду Гауди были либо каменщиками, либо котельщиками. Антонио с честью продолжил и развил семейную традицию — все его работы от самых ранних, до последней — величественного Храма Святого Семейства, это, в основном, работы из металла и камня.

В 1878 года Антонио получил диплом Высшей технической школы архитектуры. Председатель комиссии на защите дипломного проекта Гауди сказал:

«Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший».

Три основных составляющих жизни великого Гауди — архитектура, поклонение природе и вера в Бога, крепнущая с годами, тесно переплелись во всех его творениях.

Гауди начинал строить, не планируя, не имея чертежей, порой, сам до конца не зная, какая из трех направляющих возобладает и сумеет-таки подчинить остальные, поэтому ни у кого не получалось достраивать его проекты.

Недалеко от улицы Рамбла располагается одно из замечательный творений архитектора – дворец Гуэль (Palau Guel, Nou de la Rambla, 3-5). Гауди построил этот дворец в 1886-1889гг. В 1903 Гауди завершил создание единственного в своем роде парка при дворце Гуэль, впоследствии приобретенного муниципалитетом Барселоны. Этот парк разбит на участке, где Гуэль планировал размещение поселка типа «города-парка» — неосуществленного замысла Гауди.

Парк Гуэль — самое жизнерадостное произведение Гауди. Порой даже трудно понять, где элементы , придуманные Гауди, а где — живая природа.

В парке представленны едва ли не все возможные сочетания каменных опор с живой зеленью, вплоть до окаменелого леса.

Природа и сооружение здесь органично слиты в единое целое.

Этот парк — наиболее совершенное творение Гауди, синтетически сочетающее архитектуру, скульптуру, цвет, свет, природу и пространство.

Недаром его, объявив памятником Искусства, купил муниципалитет Барселоны, правительство Испании возвело в ранг Национального памятника, а ЮНЕСКО объявило Наследием Гуманизма. Каса Батльо — самый живой, самый фантастический, самый красивый дом, построенный Антонио Гауди

Этот дом шевелится, дышит, меняет свой цвет в разное время суток и года, гипнотизирует и завораживает, завлекая тебя внутрь — как живое, достаточно опасное и хищное, но какое же прекрасное существо.

Сальвадор Дали писал об этом доме: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии».

Начало 20 века. Архитектору — пятьдесят.

Гауди становится все более и более религиозен. Все больше он стремится к одиночеству. Он покидает центр города и селится на окраине Барселоны — в одном из двух домов, построенных в парке Гуэль по его же проекту (сейчас это дом-музей Гауди). И это — самый расцвет творчества великого Мастера.

В это время текстильный фабрикант Жозеп Батло-и-Касановас пожелал перестроить свой дом, неоклассический особняк постройки 1857 года.

Осенью 1904 года Гауди взялся за перестройку особняка. Реконструкция этого дома заняла у Гауди около трех лет — между 1904-1906 годами. Зато теперь, Каса Батльо является жемчужиной, украшающей «Мансана де дискордиа» («Квартал раздора») и саму красавицу Барселону.

Можно часами рассматривать это диковинное строение и каждый раз видеть в нем что-то разное. То чудесно-радостное, то угрожающе-зловещее, но всегда неизменно-живое и беспрерывно-меняющееся.

Здание будто шевелится, подставляя солнцу и дождям свои бока и чешуйчатый хребет.

Горожане прозвали Каса Батльо «Домом костей». Действительно, можно увидеть в балконах — черепа жертв дракона, а в колоннах-перекрытиях — их кости. Каса Мила — следующий шедевр Гауди — в народе называют Ла Педрера.

Если от драконоподобного живого Дома Батльо мы отправимся вверх по проспекту Пасео де Грасия, то минут через десять приятной прогулки по красивейшей улице мира мы доберемся до пересечения проспекта с улицей Провенса, где стоит ещё один дом Гауди — Каса Мила, строительство которого началось в 1905 г. и завершилось через 5 лет.

Шестиэтажное здание плавно «перетекает» с одной улицу на другую. Нет никаких таких привычных нам углов, волны балконов накатывают и отступают, создавая иллюзию бесконечного движения.

Даже парадная дверь в дом напоминает заросли каких-то лиан.

В проекте Гауди были предусмотрены пандусы для лошадей и экипажей к каждой квартире, чтобы жильцы могли подъезжать прямо к дверям.

Он впервые применил пандус в строительстве — этот принцип стал использоваться впоследствии в многоярусных паркингах. Многие считают Каса Мила самым совершенным творением Гауди в гражданской архитектуре, называют его венцом модерна, утверждая, что если бы из всех модерновых зданий в мире в мире осталось бы только это одно, оно олицетворяло бы модерн в его совершенном виде.

Но самое фантастическое место Ла Педреры — крыша. Это — настоящее воплощение сюрреализма в архитектуре

Сюреалистическое воинство выстроилось на крыше.

Расцветают каменные цветы и грибы фантастических форм.

Эльфы и гномы сверху взирают на людей, суетящихся внизу на шумных улицах.

Люди, попавшие на эту крышу могут находиться здесь часами, переходя с места на место, любуясь невероятными творениями гения и окружающим видом.

Последнее, незаконченное, но самое грандиозное творение мастера — Искупительный храм Святого семейства (Саграда Фамилиа), который сам Гауди считал своим главным детищем. Ему он отдал 43 лет своей жизни и умер, так и не завершив начатое. Это — одно из самых впечатляющих сооружений всей Испании, и уже давно — символ Барселоны.

Сам Гауди желал, чтоб она стала главным католическим храмом не только страны, но и мира.

Глубоко религиозный человек, Гауди решил рассказать историю Святого семейства по-своему, сделать собор архитектурным воплощением Нового Завета.

Замысел архитектора был грандиозным, можно сказать — необъятным. Он намеревался возвести храм длиной 110 и высотой 45 метров. Каждый из трех фасадов, символизирующих три религиозных добродетели — Веру, Надежду и Милосердие и отражающий один из трех центральных сюжетов: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение», должен быть увенчан четырьмя башнями — колокольнями, в честь двенадцати апостолов.

Огромных колоколен задумано было четыре — по числу евангелистов. И еще два колоссальных шпиля в честь Богоматери и Иисуса Христа. Последнему предстояло подняться на 170 метров.

Планировалось возвести три фасада, рассказывающих о различных эпизодах из жизни Христа. Гауди успел создать лишь один со сценами из начала Нового завета посвященными Рождеству.

Мы видим как Дева Мария и старец Иосиф склонились над колыбелью Иисуса, как пришли, принеся дары в Вифлиемскую пещеру, волхвы, как Бог — отец с небес благословляет это событие, а Ангелы играют в честь него на арфах.

7 июня (по другим источникам — 10-го) 1926 года Гауди вышел на свою обычную прогулку в церковь Сан Фелипе Нери.

Он шел, погруженный в свои мысли, и не заметил приближающийся трамвай. Он был еще жив, когда его доставили в больницу Святого Креста. Его похоронили в любимой им часовне — единственном месте в Храме, где сейчас совершаются богослужения.

Гауди мечтал сделать Барселону католической столицей Испании. Он хотел вернуть Каталонии былое величие. Он добился своего.

Отныне Барселона не мыслится без Храма Святого Семейства Гауди, как Париж — без Эйфелевой башней и Нью-Йорк — без Статуи Свободы. Саграда Фамилиа, совершенная даже в своей незавершенности, стала символом Барселоны.

Антонио Гауди — биография и творчество архитектора

Антонио Гауди — биография


Гениальный музыкант, поэт, писатель, актер – это словосочетание встречается сплошь и рядом. А вот гениальный архитектор – это такая редкость. Наверное, потому, что реализация такого таланта проходит намного сложнее, чем любого другого. Тем бесценнее становится тот, кто создал неповторимо красивые сооружения и пополнил сокровищницу архитектурного наследия. Именно таким, загадочным и ярким был действительно гениальный архитектор Антонио Гауди, который оставил после себя собор Саграда Фомилиа, дом Батльо, дворец Гуэль, и еще много шедевров, ставших визитной карточкой испанской Барселоны.

Детство

Родился Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет (полное имя архитектора) 25 июня 1852 года в маленьком городишке Реус, рядом с Таррагоной (Каталония). Есть и другие сведения, согласно которым будущий архитектор родился в местечке Риудомс, где его родители имели собственный загородный дом. Антонио стал самым младшим, пятым ребенком в семье. Его отца звали Франсеск Гауди-и-Серра, он был котельных дел мастером, маму – Антония Курнет-и-Бертран. Антонио посчастливилось дожить до преклонного возраста, в отличие от двух братьев, умерших младенцами, третьего брата, скончавшегося в 1876-м. Вслед за ним ушла мама, а спустя три года и сестра, у которой осталась маленькая дочь. Опеку над племянницей взял на себя Гауди.

Антонио Гауди в молодости

В 1868 году семейство поселилось в Барселоне, Антонио учился на подготовительных курсах, потом поступил в архитектурную школу. Пока учился, нашел себе подработку. Его взяли в качестве чертежника прославленные городские зодчие.

Архитектура

Первой работой будущего известного архитектора стал проект газовых фонарей. Этот заказ он получил от городского совета Барселоны. Нужно отметить, что они до сих пор являются украшением этого испанского города.

В 70-х годах Антонио разрабатывал небольшие проекты, работал над созданием элементов храмов, планировал магазины. Гауди постоянно покупал перчатки в модной лавке «Комелья», и в качестве благодарности, спроектировал для ее хозяина витрину. Владелец остался доволен работой молодого архитектора, и попросил Гауди придумать необычный стенд для товара, который должен был отправиться в Париж на Всемирную выставку.

Этот стенд привлек внимание текстильного промышленника Эусеби Гуэля, и тот решил, во что бы то ни стало познакомиться с молодым дарованием.

Дом Висенс Гуэля спроектированный Антонио Гауди

В те времена в Европе все восторгались неоготическим стилем. Нравился он и молодому Антонио, однако он не загнал себя в рамки готики, а дополнил его модерном. Реализация творческих способностей Гауди стала возможной благодаря Гуэлю, с которым они стали настоящими друзьями. Финансы Гуэля и талант Гауди помогли родиться первым шедеврам – винным погребам, дому Висенс, дому самого Гуэля, расположенного на улице Рамбле. Именно Гуэль сделал архитектора знаменитым, он представил его влиятельным заказчикам.

Антонио сумел выработать свой неповторимый стиль и почерк, с причудливыми формами, кривыми поверхностями и невообразимыми цветовыми решениями. Каждый из его домов становился шедевром, стиль мастера просматривался в каждой линии. Гауди становится популярным архитектором, и вместе со славой ему начали доверять все более значимые проекты. Теперь он строит не только для богачей, но и выполняет заказы городских властей.

Дом Бальо

В первые десять лет после 1900-го архитектор создал шедевры, ставшие символом Барселоны – дом Бальо, дом Мила, дом Кальвет. Эти сооружения и сейчас главная достопримечательность города. Но кроме этого у Гауди есть и главный проект всей его творческой биографии – это храм Святого Семейства, над которым он начал работу в 1884 году.

Антонио приступил к работе после своего коллеги Франсиско дель Вильяра, который бросил недостроенное здание, так как поссорился с заказчиком. Гауди сделал новый проект сооружения, и много чего успел воплотить при жизни, но к моменту его смерти храм оставался недостроенным.

Архитектурное сооружение Антонио Гауди — собор Святого Семейства

Современники канонизировали гениального архитектора. И теперь он святой, оказывающий покровительство всем представителям этой благородной профессии.

Личная жизнь

К концу 70-х Антонио забрал отца и малолетнюю племянницу, оставшуюся сиротой после смерти матери, и поселился в Барселоне. Через семь лет не стало отца, а спустя шесть лет умерла и племянница. Так в 60 лет Антонио остался совсем один. Его с детских лет мучили ревматические боли, играть со сверстниками мальчик не мог. У него было два любимых занятия – работа и прогулки пешком, которым он оставался верен всю свою жизнь.

Возлюбленная Гауди — Жозефа Моро

До наших дней дошло немного снимков архитектора, на которых изображен настоящий богач и франт. Однако это не помогло мужчине устроить свою личную жизнь. В его жизни была всего одна женщина, за которой он пытался ухаживать – Жозефа Моро, обычная учительница. Но что-то в их отношениях не сложилось, и семьей они не стали. Вполне естественно, что прославленный архитектор с мировым именем не оставил после себя наследников, которым бы досталось его состояние.

Антонио Гауди в старости

Чем старше становился Гауди, тем больше он замыкался в себе, любил проводить время в одиночестве, пришел к Богу. Многие видели в нем высокомерного грубияна, и только друзьям было известно, каков на самом деле этот странный старик. В молодости Антонио предпочитал дорогую одежду, хорошую еду, часто бывал в театре. К старости он превратился в аскета, больше похожего на нищего старика, чем на богатого и уважаемого архитектора.

Смерть

Чересчур скромная одежда и внешний вид нищего старика хоть и косвенно, но привели Гауди к смерти. Однажды он как всегда совершал пешую прогулку, шел, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Гауди попал под трамвай. Ни один извозчик не пожелал отвезти его в больницу, видя, что перед ним лежит без сознания какой-то раненый бедняк.

Памятники Антонио Гауди

Через несколько часов Антонио все же привезли в больницу, где лечились нищие. И только на второй день после этого нашелся человек, который узнал в умирающем бедняке прославленного архитектора. Это был капеллан храма Святого Семейства, но он опоздал с помощью.

Антонио Гауди умер 10 июня 1926 года, и похоронили его в искупительном храме Святого Семейства, которому он посвятил большую половину своей жизни.

Интересные факты

  • Легенда гласит, что барселонские такси все преимущественно черного цвета с незначительным добавлением желтого (траур в сочетании со стыдом). Это своеобразная память об Антонио, которого ни один извозчик не отвез в больницу.
  • 10 июня 2013-го, день, когда умер Антонио Гауди и Эден Лехнер, стал Всемирным днем модерна.
  • 25 июня 2013-го известный поисковик Гугл изменил Doodl-логотип на своей главной странице в честь Гауди. Таким нетривиальным образом отметил 161-ю годовщину рождения великого архитектора. Каждая буква в названии изменила стиль  и напоминала фрагменты работ гениальнейшего из мировых архитекторов.
  • У Гауди был феноменальный ум. Он не любил работать с чертежами, нужные вычисления проводил в уме, используя свои главные инструменты – воображение и интуицию. Дар архитектора заключался в том, что он рисовал все здания в своем воображении, а потом уже воплощал их в камне.
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Антонио Гауди — безумный архитектор, доказавший, что он был прав

Переехав в 16 лет в Барселону, Гауди поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета. Правда, учился он там только тому, что считал нужным, и делал только то, что хотел. Вместо проекта кладбищенских ворот он мог представить на экзамене подробное изображение катафалка. При этом рисунок был выполнен безукоризненно, и оценить его поневоле пришлось высшим баллом.

Он ненавидел аналитическую геометрию, считая ее слишком абстрактной наукой, зато уже тогда интересовался параболическими кривыми. На защите его дипломного проекта председатель комиссии сказал: «Сеньоры, перед нами либо гений, либо сумасшедший». «Похоже, теперь я архитектор», — подвел черту студент, известный своей заносчивостью и упрямством.

Круг студенческого общения Гауди составляла барселонская элита. Разумеется, сын провинциального ремесленника слегка привирал о своем происхождении, иногда порядком с этим перебарщивая. Орнамент его первой визитной карточки напоминал фамильный герб Бурбонов. Восемь своих первых стипендий он потратил на покупку золотых часов, которые впоследствии выдавал за семейную реликвию.

Не ищите женщину

О личной жизни Гауди известно только то, что он терпеть не мог женщин, особенно декольтированных, и навсегда остался холостяком. Существует множество версий, почему он дал обет безбрачия. Например, такая: не желая слушать никаких объяснений, ревнивый и деспотичный Гауди в одну секунду отверг свою первую любовь и невесту, стоило ему узнать о ее случайной встрече в поезде с другом детства.

Предание гласит, что он потом всю жизнь мрачнел при виде целующихся. Они вызывали в нем прилив бешенства.

По другой версии избранницей Гауди стала молодая американка, встреченная им на стройплощадке Саграда Фамилия. Но вскоре она вернулась к себе на родину, и безутешный Гауди стал закоренелым женоненавистником.

В третьей версии участвовала разведенная учительница Жозефа Мореу по прозвищу Пепета. Преподавала она в рабочем кооперативе ткачей, для которого Гауди много чего сделал, начиная с разработки канцелярских скрепок и заканчивая строительством целого цеха.

Кстати, на стенах после Гауди остались, например, такие изречения: «Хочешь быть умным? Будь добрым!» и «Излишняя вежливость является признаком плохого воспитания!» Но это так, к слову. Неопытный и робкий архитектор долго ухаживал за Пепетой, не решаясь признаться в своих чувствах. Когда же наконец он, мучась и краснея, сделал ей предложение, то понял, что медлил зря: она уже успела обручиться с каким-то более удачливым торговцем лесом.

Четвертая и самая драматичная история повествует о том, как юная и прекрасная девушка, в которую был влюблен Гауди, в последний момент ушла от него в монастырь. Архитектор пережил жестокое разочарование, но потом решил, что это знак свыше, что с него хватит искушений, что плоть надо усмирять, только тогда дух сможет воспарить. Отныне его единственной возлюбленной стала архитектура.

Антонио Гауди — король архитектурного модерна

Если в литературе есть писатели-фантасты, то в архитектуре к мастерам с богато развитой фантазией можно смело отнести Антонио Гауди, выдающегося каталонца, благодаря которому Барселона стала достоянием мировой культуры. Творчество Гауди принадлежало к архитектурному направлению, которое принято называть ар-нуво. Однако в своих работах «волшебник Барселоны» заимствовал элементы и других стилей, создавая при этом абсолютно новую, ни с чем не сравнимую архитектуру.

Антонио Гауди. (pinterest.com)

Имея феноменальные ум и проницательность, Гауди практически никогда не использовал чертежей. Его дар заключался в фантастическом умении представить в своем воображении строение, а впоследствии воссоздать его в камне. Он не заботился об утилитарности, экономичности, удобстве проектов и воплощал в жизнь свои самые причудливые замыслы и мечтания. И жизнь, надо сказать, позволила ему сделать многое.

Начало творческого пути

Место рождения будущего великого архитектора доподлинно неизвестно: согласно одним источникам, он родился 25 июня 1852 года в Реусе, другие утверждают, что Гауди появился на свет в пригороде этого городка — в Риудомсе, где у его родителей был свой небольшой загородный дом (эту версию всячески поддерживал и сам архитектор).

Эль-Каприччо. Источник: pinterest.com

Отец Антонио занимался ковкой и чеканкой по меди: потомственный кузнец, именно он уже с первых лет жизни сына привил ему интерес к рисованию и изображению зданий, научил ребенка воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира.

Мать Гауди, похоронившая до рождения Антонио двоих сыновей, с трепетом и беспокойством заботилась о своем третьем ребенке. Он рос хилым и слабым, его сводили с ума ревматические боли в ногах, успокоившиеся только к совершеннолетию. Одним из диагнозов, также поставленных будущему архитектору, был недуг, в простонародье называемый преждевременным старением.

Если в юности он просто выглядел немногим старше своих сверстников, то уже к двадцати шести годам он казался окружающим солидным сорокалетним мужчиной, а в свои пятьдесят — дряхлым семидесятилетним старцем.

В начальной школе Антонио всегда был в числе первых учеников по успеваемости, но вот его поведение оставляло желать лучшего. Потом, когда мальчика перевели в другую школу (очевидно, его проказы пришлись не по вкусу учителям), единственным предметом, занимавшим его, стала геометрия. Его друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, учились с завидными усердием и усидчивостью, однако их пример не был для Антонио заразительным: уже в то время он находился в поисках своего истинного предназначения. Попробовав себя однажды в качестве театрального художника во время школьного спектакля, Гауди понял, что его привлекает не классическая живопись, но «живопись в камне» — архитектура.

Парк Гуэля. Источник: pinterest.com

Закончив школу, он решил не поступать в высшее учебное заведение, а с благословения родителей попытать счастье в Барселоне. Сначала, совсем еще юный, 17-летний Антонио устроился чертежником в городское архитектурное бюро. Потом он стал слушателем на курсах естественнонаучного факультета университета Барселоны. Гауди не оставлял своей мечты овладеть искусством зодчества и создавать собственные проекты. Интересно то, что в то время обязательными подготовительными предметами для освоения профессии архитектора были дифференциальное и интегральное исчисления, механика, геометрия, любимая Антонио еще со школы, география, физика, химия, естественная история, тригонометрия и алгебра.

Еще до поступления в высшую школу Гауди не жаловал абстрактные дисциплины, явно тяготея к искусству. Спустя четыре года после приезда в Барселону он стал студентом Провинциальной школы архитектуры. В учебе он был неутомим: наконец-то ему предоставилась возможность учиться тому, что нравится и приносит удовольствие.

Дом Бальо. Источник: wikipedia.org

Он неоднократно выезжал на строительные площадки и, вдохновленный, возвращался из учебных поездок. Однако, несмотря на явный талант и успехи студента, учителя отмечали крайнее упрямство Антонио: в концептуальных спорах молодой человек доходил до неистовства и всегда был непреклонен. В 26 лет Гауди с большим успехом сдал все экзамены и получил вожделенный диплом архитектора. В напутственной прощальной речи ректор школы отметил выдающиеся способности своего выпускника, но также, памятуя о конфликтах Антонио с преподавателями, намекнул на то, что прямота в оценках и высказываниях, свойственные Гауди, далеко не всегда уместны в обществе.

Гауди и его неповторимый стиль

Отправившись в «свободное плавание», Антонио сначала тяготел к традициям неоготического стиля, крайне популярного тогда в Европе, потом он пробовал себя в модерне, псевдобарочном и готическом стилях. Знакомство с семейством Гуэль круто изменило его привычную жизнь: Эусеби Гуэль, богатейший текстильный магнат Каталонии, обладал значительными средствами и богатой фантазией, а Гауди как архитектор, воплощавший его мечты в реальность, — полной свободой самовыражения. Именно в этом тандеме мысли и таланта появился удивительно красивый и необычный парк Гуэль, гаррафские винные погреба, часовни и крипты колонии Гуэль… А строительство дворца Гуэль, или дома фабриканта, принесло Антонио настоящую славу среди современников. Имя его навсегда вышло из тени. Дом Мила и дом Бальо Гауди спроектировал для буржуа.

Важно отметить тот факт, что самый необычный архитектор Барселоны периодически подвергался критическим нападкам. Джордж Оруэлл называл храм Святого Семейства, не достроенный ни при жизни Гауди, ни поныне, «одним из наиболее уродливых сооружений в мире», Пикассо с предубеждением относился к творениям соотечественника. Восторженные отзывы творчество Гауди получило в очерке Сальвадора Дали для журнала «Минотавр» в декабре 1933 года.

Саграда Фамилия. Источник: pinterest.com

Однако Гауди не застал эту публикацию: 7 июня 1926 года он был сбит трамваем и пролежал некоторое время без сознания. Извозчики приняли его за бездомного из-за неопрятной одежды и отсутствия документов (к концу жизни Гауди практически полностью перестал следить за собой). В больнице для нищих, куда в конечном счете был доставлен не опознанный никем архитектор, ему оказали примитивную медицинскую помощь. Только на следующий день капеллан храма Саграда Фамилия нашел зодчего, но его состояние к тому моменту было уже критическим.

10 июня 1926 года великий архитектор скончался.

11 интересных фактов об Антонио Гауди, которые вам нужно знать

Дом Бальо, Барселона, Испания | © Roman Babakin / Alamy Stock Photo

Если когда-либо и существовал покровитель Барселоны, то это должен был быть Антони Гауди. Хотя большинство людей знакомы с его работами, включающими красочные мозаики, природные элементы и балконы-скелеты, человек, стоящий за сюрреалистическими зданиями (и парком), остается относительно загадочным. Хотя некоторые из этих моментов могут показаться знакомыми, есть другие, которые удивят даже самых ярых поклонников мастера сюрреалистической архитектуры.

Гауди был вегетарианцем до того, как темпе стал новым тофу, но его мотивация заключалась не столько в защите прав животных, сколько в здоровье. Большую часть жизни его мучило слабое здоровье (ревматизм считался одним из его недугов), что привело к принятию вегетарианства, диеты, которую очень хвалил (и иногда приписывали) доктору Кнайпу, немецкому священнику, который верил в естественную медицину и гидротерапия. Он отказался от любой медицинской помощи из-за своего недуга, питаясь листьями салата, сбрызнутыми оливковым маслом, и орехами.К сожалению, это был не самый здоровый подход к диете, и иногда он приводил к более серьезным заболеваниям.

Антони Гауди (1878) | © NMUIM / Alamy Stock Photo

Молодой Гауди был стильным молодым человеком, одетым в дорогие костюмы, рекламировавшим сильную прическу и скитающимся о Барселоне на рубеже веков. К сожалению, как и большинство людей, он медленно менялся с годами. Череда невзгод — от смерти близких до экономических трудностей и проблем с работой — в конечном итоге превратила бывшего обывателя в скромного домоседа, пренебрегающего своим гардеробом.Во время одной из ежедневных прогулок его сбил трамвай, и ему не оказали особой медицинской помощи до следующего дня, когда капеллан храма Саграда Фамилия назвал его знаменитым архитектором. К тому времени его травмы перестали быть спасенными, и в конце концов он скончался через три дня. Почему его так долго игнорировали? Люди приняли плохо одетого мужчину за нищего.

Говорят, каталонские мужчины очень гордые существа. Гауди, рожденный и воспитанный каталонцем, был убежденным сторонником каталонской культуры и сторонником независимого каталонского государства.Его любовь к своей культуре была настолько сильной, что ему предлагали заняться политикой, но, к большому облегчению как архитектурного мира, так и ценителей красоты, он отказался. Для любителей истории каталонская идентичность (включая государство, язык и культуру) существует с 8 века нашей эры. Борьба за независимость Каталонии бушует с 17 века (она продолжается и по сей день), и Гауди, как и его каталонские братья время от времени участвовали в протестах, которые переросли в полномасштабные беспорядки — один раз во время Цветочных игр, а второй раз во время Национального дня Каталонии, последний из которых привел к нескольким дням тюремного заключения.

Прокаталонские сторонники независимости в Барселоне | © Jordi Boixareu / Alamy Stock Photo

Застройщик Граф Эусеби Гуэль намеревался создать жилой комплекс, вдохновленный движением английского города-сада, популярным в начале 20 века. Города-сады были запланированными автономными сообществами, которые объединяли жилые, сельскохозяйственные и зеленые насаждения в одном аккуратном пригороде. Гауди разработал

Антонио Гауди — Парк Гуэль

Антони Гауди (25 июня 1852 — 10 июня 1926)

Факты об Антони Гауди

Антони Гауди-и-Корнет (1852–1926) был испанским архитектором, чьи уникальные работы, характеризующиеся волнистыми кривыми и богато окрашенными смешанными текстурами, получили широкое международное признание только после середины 20 века.

Антонио (Антонио — каталонское написание) Пласидо Гильермо Гауди родился в Реусе, в каталонской области Испании, 25 июня 1852 года.

В молодости он отправился в соседнюю Барселону, где учился в школе архитектуры. Там он выполнял архитектурные работы, чтобы поддерживать себя, и таким образом приобрел реальный опыт.

Великий готический собор в Барселоне и множество светских зданий в стиле неоренессанса в городе были основными источниками вдохновения для Гауди, который оставался в Барселоне на всю оставшуюся жизнь.

Ко времени завершения формального обучения Гауди уже начал разрабатывать свой уникальный стиль, сочетающий в себе элементы готического искусства, ар-нуво, известного в Каталонии как модернизм, и функциональную структуру.

Его любимыми формами были наклонные колонны для придания напряженности потолкам, параболоидные арки, тонкие черепичные своды с стыками по краям и самые богатые, самые красочные текстуры из возможных, часто мозаики из битых обрезков плитки.

Вскоре он нашел богатых покровителей в Барселоне, которые отдавали предпочтение его изысканному стилю с хлыстовыми изгибами в стиле модерн и изобилием красочных текстурных поверхностей.

Гауди построил дворец (1885–1889 гг.), Который сейчас является музеем, для магнаты и текстильщика Эусебио Гуэля Бачигалупи, своего самого важного покровителя. Здание выделяется своей фантастической линией крыши, параболическими арочными входами и роскошной металлической конструкцией.

Среди других его работ для Гуэля — великолепный парк, Парк Гуэля (1900–1914) и нижняя часть часовни (1898–1915), примечательные своими тонкими сводами из ракушек, поддерживаемыми наклонными колоннами.

У него были и другие покровители, которые также проживали в Барселоне и для которых он построил Casa Vicens (1878–1880) и Casa Batlló (1905–1907).

Это был почти диковинный дом Мила (1905–1910), в котором художник довел свои стены с двойной кривизной до самых крайних пределов.

Гауди умер в Барселоне 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай. Его величайший проект — церковь Саграда Фамилия в Барселоне — остался незавершенным на момент его смерти. Он начал работу над церковью еще в 1884 году. Однако с 1910 по 1926 год он посвятил свои усилия исключительно своему шедевру.

Хотя строительство продолжалось бессистемно и медленно в течение 1990-х годов — и, скорее всего, так и будет продолжаться в 21 веке, — огромная церковь с ее гиперболическими параболоидами (седловидными кривыми) и множеством декоративных элементов выделяется как единое целое. великих религиозных построек 20 века.

Великий американский архитектор Луи Салливан сказал в 1922 году, что церковь Саграда Фамилия, построенная Гауди, была «символом духа в камне». В то время мало кто мог оценить его заявление, поскольку, хотя работа Гауди была хорошо известна в каталонской Испании, после середины 1920-х годов за пределами его родной страны работы Гауди игнорировались.

Отчасти благодаря сюрреалистам, которые были очарованы фантастическим элементом его работ, но главным образом благодаря архитекторам и историкам искусства, гений Гауди наконец получил широкое признание, хотя это произошло не раньше, чем через 30 лет после его смерти.

Гауди, мужчина | Жизнь и смерть архитектора

Перейти к основному содержанию Toggle navigation Tickets ENToggle Dropdown
  • EN
  • ES
  • CA
  • 中文

Navbar

ENTog Dropdown
  • EN
  • ES
  • CA
  • 中文

Navbar

Билеты

Основная навигация

  • Запланируйте визит
    • Местоположение
    • Часы работы
    • Тарифы
    • Группы
    • Школы
    • Дайте Ла Педрера
    • Доступность
    • Регулировка посетителей
    • Контакты
  • Посещения
    • La Pedrera Essential
    • Ночное впечатление Ла Педрера
    • Ла Педрера Премиум
    • Посмотреть все туры
  • Активити es
  • Гауди
    • Антони Гауди, гениальная жизнь
    • Гауди, мужчина
    • Гауди, работа
  • Ла Педрера
    • Дом Мила: полное произведение искусства
    • История
    • Наследие и награды
    • Хронология
    • Текущее использование
    • Архитектура
  • Блог
  • Расположение
  • Часы работы
  • Тарифы
  • Группы
  • Школы
  • Дайте La Pedrera
  • Доступность
  • Правила посещения
  • Контакт
  • La Pedrera Essential
  • La Pedrera Night Experience
  • La Pedrera Premium
  • Посмотреть все туры
  • Антонио Гауди, гениальный образ жизни
  • Гауди, мужчина
  • Гауди, работа
  • Casa Mila : Всего произведение искусства
  • История
  • 90 070 Наследие и награды
  • Хронология
  • Текущее использование
  • Архитектура
  • Подробнее
    • Интернет-магазин
    • Частные мероприятия
    • Cafè de La Pedrera
    • Опыт за пределами Барселоны
  • Интернет-магазин
  • Частные мероприятия
  • Cafè de La Pedrera
  • Впечатления за пределами Барселоны
Билеты

Цитаты Антонио Гауди

Все, что создано людьми, уже внесено в великую книгу природы.

Художникам не нужно ставить памятники, потому что их произведения — их памятники.

Поэтому оригинальность заключается в возвращении к истокам.

Но человек не творит… он обнаруживает.

Цвет в определенных местах имеет большое значение, делая контуры и структурные плоскости более энергичными.

Копиры не сотрудничают.

Все исходит из великой книги природы.

Форма не обязательно следует за функцией.

Когда я пошел снимать мерки, земля была полностью покрыта маленькими желтыми цветочками, которые я использовал в качестве орнамента в керамике. Еще я нашла пышную пальму, и пальметты, сплавленные с металлом, покрывают решетку ворот и дверь в дом.

Описание развития Casa Vicens

Готическое искусство несовершенно, разрешено только наполовину; это стиль, созданный циркулем, шаблонное промышленное повторение. Его устойчивость зависит от постоянной поддержки контрфорсами: это дефектное тело, которое держится на костылях … Доказательством того, что готические произведения обладают недостаточной пластичностью, является то, что они производят наибольший эмоциональный эффект, когда они изуродованы, покрыты плющом и т. освещенный луной.

В Саграда Фамилия все провиденциально.

Light достигает максимальной гармонии при наклоне 45 °, так как он располагается на объектах не горизонтально или вертикально. Это можно считать средним светом, и он обеспечивает наиболее совершенное видение предметов и их самых изысканных нюансов.Это средиземноморский свет.

Людей можно разделить на два типа: люди слова и люди действия. Первый говорит; последний акт. Я из второй группы. Мне не хватает средств, чтобы адекватно выразить себя. Я не смог бы никому объяснить свои художественные замыслы. Я их еще не конкретизировал. У меня никогда не было времени подумать о них. Мои часы были потрачены на работу.

Мой клиент никуда не торопится.

Обсуждение Саграда Фамилия

Мои хорошие друзья мертвы; У меня нет ни семьи, ни клиентов, ни состояния, ни чего-либо еще. Теперь я могу полностью посвятить себя Церкви.

Нет ничего искусства, если оно не исходит от природы.

Ничего не изобретено, потому что сначала написано в природе.

Оригинальность заключается в возвращении к истокам.Таким образом, оригинальность означает возвращение за счет собственных ресурсов к простоте ранних решений.

Оригинальность — это возвращение к истокам.

Параболоиды, гиперболоиды и геликоиды, постоянно меняющие угол падения света, сами богаты матрицами, которые делают ненужными украшения и даже моделирование.

Творение продолжается через посредство человека. Но человек не творит … он открывает.

Искупительная церковь Саграда Фамилия построена людьми и отражена в них. Это работа, которая находится в руках Бога и воли людей.

Великая книга, всегда открытая и которую мы должны постараться прочитать, — это книга «Природа».

В природе нет прямых линий или острых углов. Поэтому у зданий не должно быть прямых линий и острых углов.

Нет причин сожалеть, что я не могу достроить церковь. Я состарюсь, но за мной придут другие. Всегда нужно сохранять дух работы, но ее жизнь должна зависеть от поколений, которым она передана, и с которыми она живет и воплощается.

Прямая линия принадлежит Человеку, а кривая — Богу.

Те, кто ищет в законах природы поддержку для своих новых работ, сотрудничают с создателем.

Завтра будем делать красивые вещи.

Изображение принадлежит нам.Фантазия исходит от призраков. Фантазия — это то, чем владеют люди на Севере. Мы конкретны. Изображение происходит из Средиземного моря. Орест знает свой путь, где Гамлета раздирают сомнения.

Цитаты историков искусства и соавторов об Антони Гауди

Впервые с тех пор, как я был в Барселоне, я пошел посмотреть на собор — современный собор и одно из самых отвратительных зданий в мире.У него четыре зубчатых шпиля, точно повторяющих форму скакательных бутылок. В отличие от большинства церквей Барселоны, он не пострадал во время революции — его сохранили из-за его «художественной ценности», как говорили люди. Я думаю, что анархисты проявили дурной вкус, не взорвав его, когда у них была возможность, хотя они и повесили красно-черное знамя между его шпилями.

Джордж Оруэлл на Саграда Фамилия, 1938

То, что я увидел в Барселоне — Гауди — было произведением такой силы, такой веры, необычайной технической способности, проявленной на протяжении всей гениальной жизни; человека, который вырезал камни на его глазах по хорошо продуманному узору.Гауди — «строитель» рубежа веков, знаток камня, железа и кирпича. Его слава сегодня видна в его стране. Гауди был великим художником; остаются только те, кто трогает чуткие сердца нежных людей. Но с ними плохо обращаются в течение их жизни, неправильно понимают или обвиняют в грехе по отношению к обычаям дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *