Антонио гауди работы: Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 2

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 2

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1

По свидетельствам близких и современников, характер Антонио Гауди (Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet) представлял собой клубок противоречий: гордый и мелочный, щеголь и бродяга, мудрый и чувствительный, остроумный и скучный.

После пяти лет подготовки, в возрасте 22 лет Гауди поступил в Высшую Архитектурную Школу. Это было учебное заведение нового типа, в котором преподаватели делали все, чтобы обучение не превратилось в рутину. В Школе студенты поощрялись, имея возможность участия в настоящих проектах, а практический опыт всегда очень ценен для архитектора. Занимался Антонио с удовольствием и энтузиазмом, по вечерам засиживался в библиотеке, выучил немецкий и французский языки, для того чтобы иметь возможность читать литературу по профилю. Антонио был одним из лучших учеников, но никогда не был любимым.

Его сложный, непокладистый характер и склонность любой ценой добиваться признания своей правоты настраивали преподавателей против него. Однажды ему поручили разработать проект кладбищенских ворот, а он принялся рисовать похоронную процессию во всех подробностях. Преподаватель возмутился его подходом к делу, а Гауди заявил, что тот ничего не смыслит в красоте, и покинул аудиторию, хлопнув дверью. Именно в это время и родилась фраза «гений или сумасшедший», которая цитируется во всех статьях о Гауди.

 

Так преподаватели отзывались об упрямце, который, впрочем, все экзамены сдавал на «отлично»… если дело не доходило до принципиальных споров. В таких случаях Гауди был бескомпромиссен, и отличная оценка тут же превращалась в неудовлетворительную.

Пожалуй, это время было самым счастливым в его жизни. Гауди снимал квартиру вместе со своим братом Франсиском, они носили один гардероб на двоих, поэтому казалось, что у Антонио несметное количество одежды.

Молодые люди вместе ходили на вечеринки, участвовали в общественных мероприятиях, украшали карнавальные платформы, разыгрывали политические и исторические пародии из жизни известных людей, путешествовали по Каталонии. К ним часто приезжал отец, а мама каждый день писала письма.

Внезапно все оборвалось. Франсиск скоропостижно скончался. Все случилось настолько быстро, что врачи не успели поставить диагноз. Многообещающая медицинская карьера Франсиска оборвалась, так и не успев начаться. Антонио обезумел от горя. Для него брат был самым близким человеком.

Гауди всегда выглядел старше своих лет, а тут просто в одночасье постарел. Но семью архитектора, только оправившуюся от этого горя, вновь постигает новый удар: умирает мама, которая так и не смогла перенести потерю старшего сына. Вне себя от горя, Антонио углубляется в учебу. В свободное же время бесцельно бродит по Барселоне, пока держат ноги, и, приходя домой, падает без сил, забываясь тяжелым сном до следующего дня.

Через некоторое время будущий архитектор решает перевезти к себе в Барселону отца и младшую сестру Розу с дочерью. Одиночество для него невыносимо. Но после этого переезда Антонио приходится работать гораздо больше, чтобы прокормить всех. Кроме того, ему нужно готовить дипломный проект, для которого он выбрал как раз те злополучные кладбищенские ворота, из-за которых было столько споров. С большим трудом, преодолев препятствия обиженных преподавателей, в 1878 году Антонио Гауди получил диплом архитектора.

Один из первых его проектов ‒ рабочий поселок Матаро. Это проект поселения, созданный по заказу рабочего кооператива. К сожалению, он остался лишь на бумаге. Но для того чтобы понять нужды рабочих, Гауди посещал их слободки в пригородах Барселоны.

В одном из таких поселков Антонио познакомился с Жозефиной Морей. Она работала учительницей, была на несколько лет старше и гораздо опытней, поскольку уже была разведена. Жозефина имела строптивый характер, прекрасно развитое чувство пространства и ощущение прекрасного. Она была прелестна: темные волосы до плеч, тонкие черты лица и умение дать отпор любому, кто попробует посягнуть на ее свободу. Гауди был по-настоящему очарован.

Удивительна история и самой Жозефины. Будучи шестнадцатилетней девушкой, Пепита (ее уменьшительное имя) влюбилась во французского красавца-моряка и сбежала из дома. Быстро поженившись, молодые поселились в Марселе, крупном морском портовом городе Франции. Супруг Пепиты нещадно пил и поколачивал молодую жену, а вскоре записался на уходящее судно и отбыл в неизвестном направлении.

Сильный характер и хорошее образование не дали Жозефине скатиться на самое дно. Она зарабатывала себе на жизнь в трактирах Марселя игрой на фортепиано, пением и испанскими танцами. Через некоторое время девушка связалась с отцом и, выпросив у него прощение, вернулась домой в Барселону. Знание французского языка очень пригодилось ей в жизни. Получив образование, она стала работать в школе учительницей математики и французского.

Однажды Гауди получил заказ на оформление витрины магазина перчаток. Как всегда наш герой подошел к выполнению работы с большой фантазией. Он решил изобразить перчаточный город. Одни перчатки были у него деревьями, другие ‒ улицами и домами, третьи изображали влюбленные парочки, прогуливающиеся по бульвару, а четвертые он впрягал, как лошадей, в экипажи, которые тоже были …перчатками. Антонио так увлекся работой, что никого и ничего не замечал. Его отвлек владелец магазина с просьбой познакомиться с одним господином.

‒ Эусеби Гуэль, ‒ представился тот. ‒ Мне нравится, как Вы работаете!
‒ Вообще-то, я архитектор! ‒ гордо ответил Гауди.

Новый знакомый спросил, есть ли у Гауди проекты, и пригласил его к себе домой на ужин. Так архитектор встретил друга, заказчика и мецената. По сути, эта встреча была главной в жизни Антонио. Все его проекты стоили баснословных вложений и без покровителя не увидели бы свет.

 

 

Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (Eusebi Güell i Bacigalupi) был старше всего на шесть лет, поэтому неудивительно, что молодые люди быстро подружились. Эусеби с большим интересом просматривал наброски Антонио, которые тот приносил ему во время каждого визита. Он выделил самый масштабный — проект кооператива Матаро ‒ и сказал, что если его доработать, то вполне можно участвовать на Всемирной выставке в Париже.

Эусеби Гуэль был членом городского совета Барселоны, депутатом и сенатором законодательного собрания Каталонии. За заслуги король Альфонс присвоил ему дворянское звание. Именно Гуэль похлопотал перед комиссией, чтобы проект никому не известного архитектора попал на Всемирную выставку. Учитывая то, что ее посетило три миллиона человек, и что проект был действительно очень интересным, Антонио Гауди в одночасье стал известным. Гуэль рекомендовал Гауди крупному фабриканту Висенсу Монтанеру, и архитектор получил свой первый крупный заказ.

 

Теперь в гости к Гуэлю Антонио приходил с Жозефиной, которой нравилось, что ее принимают в высших слоях общества. Частенько Гауди приглашал возлюбленную на прогулки вдоль моря, во время которых рассказывал о тех идеях, которые мечтал воплотить в архитектуре. Речь шла о гиперболических параболоидах и их сечениях, гиперболоидах и геликоидах. В переводе на человеческий язык параболоиды ‒ это пространственные фигуры, которые имеют форму седла или перевернутой рюмки. Гауди мог рассчитывать такие пространственные формы в уме, не делая вычислений и чертежей на бумаге.

Имея математическое образование, Жозефина иногда спорила с Антонио, который был в восторге от того, что любимая действительно понимает, о чем идет речь. Им было хорошо вместе, женщина ждала предложения руки и сердца. Но Антонио не спешил жениться. Он хотел быть уверенным в своем материальном положении.

Эусеби Гуэль очень хорошо умел считать деньги, но при этом не стремился получить выгоду мгновенно. Он отлично понимал, что самым надежным вложением капитала является недвижимость. И не просто недвижимость, а архитектурные сооружения, несущие в себе уникальный стиль человека, который их создал. Рожденный и воспитанный в Барселоне, Гуэль знал толк в хорошей архитектуре.

 

В то время Антонио Гауди еще работал чертежником в архитектурном бюро у своего бывшего преподавателя Высшей Архитектурной школы ‒ Вильяра.

Это тоже сыграло интересную роль в дальнейшей жизни Гауди. Дело в том, что строительство Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) в Барселоне шло уже несколько лет. И когда встал вопрос о замене архитектора, Вильяр предложил кандидатуру Гауди. Как ни странно, Церковный Совет ее принял.

Антонио оставил службу у Вильяра, основал свое архитектурное бюро, набрал штат помощников и с головой окунулся в работу.

 


Продолжение следует…

гордость барселонцев, гениальный испанский архитектор начала ХХ века.

Дома, которые он строил, напоминают диковинные сказочные растения или невиданных животных, пришедших из странных снов. И создавал он их без каких-либо инженерных расчетов или помощи проектировщиков. Он ненавидел  прямые линии и стены, перекрывающие пространство. Его здания смотрели на мир глазами, а не балконами, на крышах своих домов, больше похожих на дворцы, он мог устроить что-то, напоминающее зоопарк или примостить разноцветного динозавра, ворота этих дворцов превращал в драконов, а башни – в кружева.

Барселона была его родиной и родиной благодарной. Ведь благодаря Антонио Гауди она из заштатного городка она превратилась в сказочное место поклонения великому архитектору. Одни видели в нем гения, другие считали городским сумасшедшим. Одни воспевали его талант, другие ни оставляли камня на камне, в переносном, конечно, смысле, от его творений. Певец арт-нуво, замешенного на сюрреалистической готике (вот отчего его так боготворил Дали!), религиозный фанатик, полубезумный старик, кончивший свою долгую жизнь под колесами первого трамвая в городе, который так его любил… Каким же он был на самом деле?

 

Детство Антонио Гауди

Антонио Гауди (Антонио Гауди-и-Корнет)  родился в 1852 году, 25 июня на побережье Каталонии, в Реусе, в семье  Франсеска Гауди-и-Съерра  и Антони Корнет-и- Бертран. Его отец был потомственным кузнецом. Его старшие братья и сестры умирали еще во  младенчестве. И надежды на то, что Антонио, родившийся очень слабым, вдруг выживет, у родителей почти не было. Но родители  смогли его выходить, вдохнуть  жизненную силу в этого болезненного и странного ребенка. И любили его безмерно, вкладывая в него всю накопившуюся за эти годы любовь. Мать, отец и сестра, родившаяся позже –  они были его миром,  пристанищем его души.

Немного позже стало ясно, что  этот одаренный ребенок, к сожалению,  от рождения получил очень редкую болезнь  раннего старения. Поэтому на одной из самых ранних фотографий Гауди, где ему всего-то 26 лет, мы видим мужчину лет сорока.

В школу Антонио пошел поздно – в 11 лет, учиться раньше он не мог по состоянию здоровья. И первые пять лет обучения он провел в реусовской  монастырской школе. Уже в эти годы проявляются его художественные склонности. Поэтому его привлекли к изданию рукописного школьного журнала «Эль Арлекин», здесь впервые  раскрылся его талант художника. Но и тогда же стало понятно, что характер у Антонио очень непокорный. Парень рос настойчивым и не стеснялся высказывать свои суждения, отстаивал свое мнение. Хотя, именно тогда он, видимо, понял и то, что свои истинные мысли, глубокие переживания, лучше скрывать.  Так впервые начала проявляться и его замкнутость, скрытность, о которой много будут  говорить позднее.

Начало пути

Вскоре Гауди делает свой выбор – архитектура влечет его больше всего, она становится его главной целью. И в 1868 Антонио покидает родной дом, чтобы переехать в Барселону, где  намеривается  поступить в университет. В Барселоне он пять лет обучается на подготовительных курсах, одновременно посещая Провинциальную школу архитекторов, чтобы не терять даром времени. Его довольно быстро стали выделять преподаватели, а уж когда он победил в конкурсе на лучший проект герба для настоятеля монастыря Поблет, уже никто не сомневался в его блестящем будущем. Надо сказать, что и работы его, довольно сильно отличавшиеся по тематике от работ сокурсников, уже во время обучения в школе архитектуры, были  на хорошем профессиональном уровне. Однако, сами работы нередко ставили преподавателей в тупик. К примеру, в самом центре заданного проекта  городского здания он разместил… самый настоящий катафалк. Да и другие работы ученика были весьма удивительными. Поэтому, вручая в 1878 году Гаули диплом архитектора, один из профессоров  сказал фразу, которая навечно останется в истории:

«Перед нами – либо гений, либо сумасшедший!». Правда, сегодня мало кто помнит, что ответил на это выпускник Гауди: «Похоже, теперь я архитектор».

 

Первые проекты

Итак, в 1873-1878 годах Гауди учится в Высшей технической школе архитектуры. В это время и еще успевает работать чертежником, а также изучает различные ремесла – ковку металла, столярное дело – у Э.Пунти.  Работая  в мастерской архитекторов Ф.Вильяра и Э.Салы выполняет эскизы фонарей, оград, ворот. И первая же самостоятельная работа Гауди – фонтан на площади Каталонии – показала склонность к декоративности в разработке проектов.

Первые два года работы Гауди активно занимается различными проектами в стиле городского дизайна: жилые дома для кооператива, казино, а также единственным в его работе промышленным проектом – машинным залом для кооператива Матаронесе в Каталонии

Знакомство с Гуэлем

И вот наступает самый знаменательный в жизни Гауди момент: встреча  в 1883 году Эусебио Гуэлем, магнатом, промышленником, политиком. С этого времени надолго их фамилии будут упоминаться вместе. В лице Гуэля Антонио обретает сразу и друга, и патрона, и почитателя своего таланта.  Гуэль на долгие годы становится его координатором и «переговорщиком» между Гауди и заказчиками.  Эусебио всегда был склонен к риску, обладал отличным художественным вкусом и интуитивно предвидел успех проектов Гаудио. Первые работы для самого Эусебио, которые спроектировал архитектор  – усадьба в Педральбесе и городской особняк на «Палау Гуэль». В этих работах проявилась вся ранее сдерживаемая фантазия Гауди.

Одним из самых значительных проектов Гауди этого периода можно считать епископский Дворец в Асторге  (1887-1893) – великолепное и строгое здание, спланированное в виде креста,  самая «неоготическая» из его построек. В этот же период он строит еще несколько значительных зданий – Коллегио Терезиано, Дом Ботинес в Леоне и другие.

В этот период дон Эусебио Гуэль «заболевает» Англией, постоянно бывает там и, в конце концов, загорается одной идеей: построить в Барселоне «город-сад», выкупает для этого на склоне горы участок  в 15 гектар, в самой высокой точке окраины Барселоны. Конечно, проект поручается Гауди. Правда,  проект, которым архитектор занимается с 1903 по 1910 год, так и останется не законченным, из запланированных   шестидесяти зданий, построено будет только три, вместо остальных — высятся валуны от разметки зданий.

Но если вы хотите  узнать настоящего Гауди, то надо прийти именно сюда, где архитектор работал почти 14 лет, временами, даже и жил, не покидая территории будущего строительства.  Именно в Парке Гуэля мы можем увидеть Гауди — фантаста и сказочника.

«Парк Гуэля»

Надо сказать, что Парк Гуэля изначально задумывался как поселок для довольно богатых граждан, город-сад, город-рай. Сегодня здесь великолепный городской парк, почти таким, наверно и видел его Гуэль, когда мечтал о нем, возвращаясь из Англии: романтичный и словно стихийно спланированным.

Когда Гауди только начал здесь работать, не было еще ни воды, ни деревьев. Участки должны были покупать для застройки, а Гауди должен был разработать общий план и создать всю инфраструктуру с общественными зданиями. План Гуэля провалился только потому, что те, кому хотелось  иметь дом за городом, сочли, что Парк слишком близок к Барселоне, а те, кому хотелось быть ближе к городу, считали, что город-сад находится слишком далеко.

Купленная под строительство земля была разбита на 62 участка по числу особняков, которые планировали построить. И сразу все участки  выставили на продажу. Создание Парка Гюэля проходило в 3 этапа. Сначала были проведены работы по укреплению склонов. Затем приступили к прокладке  внутренних дорог, постройке  стены, окружающей Парк и павильоны на входе.

В этот период был построен первый жилой дом-образец. В заключительный период строительства Гауди спланировал свою знаменитую извилистую  скамейку. В это время уже были построены два  жилых здания: дом адвоката М.Триасу (арх. Жули Бальвель) и дом по проекту Франсеско Беренгера. Вот этот дом в дальнейшем был приобретен самим Гауди, здесь он прожил до 1925 года. Дом, построенный как образец для покупателей, выкупил сам Гуэль, а в 1910 году здесь открылась школа.

Жемчужины Парка Гуэля

Сейчас нам предстоит небольшая виртуальная прогулка по Парку Гуэля. Начнем мы ее с главного входа в парк, где нас встречают два «пряничных домика» (их фотографии  можно посмотреть выше). Левый домик , украшенный пинаклем, был предназначен для размещения администрации Парка, а в правом должен был жить привратник. Оба домика отличаются причудливым декором, скорее скульптурным, чем архитектурным.

От центрального входа вверх нас ведет лестница, украшенная фонтанами, мозаичной саламандрой в окружении стен с зубчатым верхом. Упирается лестница в роскошный гипостильный зал, который называется «Зал ста колонн». На самом деле, в зале только 86 дорических колонн и, что примечательно, некоторые колонны  стоят не параллельно, с меняющимся углом наклона. По замыслу Гауди, здесь должен был расположиться местный рынок. Потолки зала, сделанные в виде небольших куполов, украшают мозаичные фальшивые замки необыкновенной красоты. Прекрасная акустика этого зала позволяет проводить здесь концерты.

На крыше Зала ста колонн расположена  эспланада или Греческая терраса, которая когда-то предназначалась для проведения разных театральных представлений. Обрамляет террасу  знаменитая длинная изогнутая лестница, имитирующая змею. Декорирована скамья осколками стекла и керамики, совершенно новаторский способ отделки для того времени. Работал над этой отделкой Жузел-Мария Жужол, ученик Антонио Гауди. Еще одно новаторство применил сам Гауди при создании скамьи. Как можно увидеть, профиль у скамьи очень анатомичный. Для его создания Гауди поступил очень просто и находчиво: посадил в не засохшую еще глину рабочего со средними данными и таким образом смог измерить самый удобный изгиб тела. 

Кстати, в скамье предусмотрен и дренаж для слива дождевой воды, с внешней стороны воды сливается через очень оригинальные водостоки в  виде собачьих голов.

За холмом, в который упирается эспланада, начинаются прогулочные террасы, украшенные столь причудливо, что получили название «Птичьи гнезда»

 

 

 

 

 ________________

Гипости́ль (от греч. ὑπόστυλος — поддерживаемый колоннами) — в архитектуре Древнего Востока (Египет, Иран) большой зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.

Пина́кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом.

 

 

Барселона. Антонио Гауди | Блог Константина Тимошенко

Каталонский архитектор Антонио Гауди, большинство причудливых работ которого находятся в Барселоне, известен во всем мире. Здания, построенные Гауди, стали архитектурными памятниками мирового значения, и ежегодно привлекают десятки миллионов туристов со всего света.

Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна, и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора.

Как вы уже догадались, этот пост посвящен Антонио Гауди.

Наше знакомство с великим архитектором мы начнем с Дома Висенса — одной из первых серьезных работ Гауди.

Дом Висенс построен в период с 1883 по 1888 год по заказу фабриканта керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Здание построено в стиле мудехар, который часто использовался барселонскими архитекторами тех времен.

Несмотря на преобладание прямых линий, Гауди разнообразил и максимально оживил фасад рельефными выступами, а также использованием керамической плитки с изборажениями цветов, растущих в усадьбе, бархатцев.

Следующая наша остановка — красивейший Дом Бальо, перестроенный Гауди по заказу промышленника Жузепа Бальо.

Доходный дом, расположенный на улице Пассейч де Грасия, имеет семь этажей, среди которых цокольный, господский, на котором находится огромный балкон с обрамлением элементами в виде костей, а также четыре жилых, и чердачный этаж. Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом. Общепринятым считается мнение, что Дом Бальо стал отправной точкой становления неповторимого стиля Гауди. Этот и все следующие проекты будут исполнены архитектором без оглядки на существующие стили, каноны и правила.
Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом».

Совсем рядом с Домом Бальо, на Пассейч де Грасия, находится еще одно здание, построенное Гауди — Дом Мила. Дом был построен в период с 1906 по 1912 год по заказу барселонского коммерсанта Пере Мила.
При строительстве Дома Мила Гауди воплотил в жизнь несколько новых идей. Например, в подвальном этаже дома находился гараж — первый подземный гараж Барселоны. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами. Подобная конструкция сняла нагрузку с фасада, и позволила сделать в нем большие проемы для проникновения света и воздуха.
Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня».

Сложно переоценить значение двух внутренних дворов: они обеспечивают естественное освещение и вентиляцию девятиэтажного здания.

Благодаря применению уже названной конструкции, Гауди получил свободу планироваки каждого этажа. Таким образом, в подвале появился подземный гараж, на нижних этажах — торговые помещения и квартира хозяев, следующие четыре этажа сдавались в аренду, а на чердаке располагалась прачечная.

Гипсовая копия здания в музее Гауди, который находится на чердачном этаже Дома Мила.

Купив билет в музей Гауди, вы можете попасть в апартаменты, интерьер которых сохранили в первозданном виде.

На стенах коридоров висят рекламные плакаты начала ХХ века.

Интерьер Дома Мила также является работой Гауди. От дизайна дверных ручек до создания мебели — вся работа была выполнена именно архитектором.
Кованная дверная решетка.

Ванная комната.

Кухня.

Поднимаемся на крышу.
Оформление трубы дымохода.

Шахта одного из двух внутренних дворов.

Пассейч де Грасия.

Гауди многим обязан каталонскому промышленнику, политику и меценату Эусеби Гуэлю, который стал другом архитектора, и спонсором многих его работ. Кроме того, Гуэль ввел Гауди в высшее общество Барселоны, благодаря чему архитектор получил состоятельных заказчиков, способных оплачивать грандиозные проекты гения.

Одним из совместных проектов Антонио Гауди и Эусеби Гуэля стал Парк Гуэля. Парк был задуман Гуэлем, как зеленая жилая зона на севере города, созданная по концепции модного в то время в Англии города-сада.

Пятнадцать гектаров земли, купленных Гуэлем для реализации своей идеи, были разделены на шестьдесят два участка.
Внутри парка Гауди спроектировал улицы, входные павильоны, лестницу, ведущую в гипостильный зал, поддерживающий площадь.

Перед входом в гипостильный зал расположена статуя саламандры. Обратите внимание на количество людей вокруг.

Зал ста колонн.

Потолок зала украшают плафоны, изображающие солнце и средиземноморскую морскую фауну.

Под залом ста колонн расположена цистерна, наполняемая дождевой водой, которая стекает с площади по полым колоннам. Вода предназначена для полива растений.

Поднимемся наверх, на площадь, поддерживаемую колоннами.
По проекту Гауди на этой площади должен был располагаться рынок.

Площадь украшена извивающейся скамьей.

Усадив одного из рабочих на незастывшую глину, Гауди создал профиль скамьи, повторяющий изгиб спины. Благодаря этому скамья действительно удобная. Её оформлением занимался ученик Гауди — Жузеп Жужол. Он использовал битую керамическую плитку, цветное стекло и прочие строительные отходы для создания неповторимых сюрреалистических узоров.

Скамья служит желобом для сбора дождевой воды. Обратите внимание на сквозные отверстия — именно через них вода попадат в полые колонны, после чего спускается в цистерну.

Один из помощников Гауди, Франсеск Беренгер, в 1904 году построил на одном из шестидесяти двух участков жилой дом, как образец для будущих покупателей. Но отдаленность от центра Барселоны и неудобный рельеф парка сделали свое дело: продано было всего два участка.
В 1906 году Гауди выкупил дом, построенный Беренгером, и поселился в нем.

Сейчас в этом особняке находится дом-музей Гауди.

Но, как и в любом другом музее Барселоны, который мы посещали, на входе меня попросили оставить штатив, поэтому снять практически ничего не получилось.

Скамья рядом с домом.

Для преодоления неровностей рельефа парка Гауди построил виадуки.

Виадуки поддерживаются кирпичными колоннами, облицованными камнем, добытым при проведении земляных работ.

Из-за экономической невыгодности проекта, потомки Эусеби Гуэля продали Парк Гуэля муниципальным властям. Теперь здесь располагается огромный зеленый городской парк, открытый для всех желающих.
Из парка открываются замечательные виды на город.

Гора Тибидабо.

Без всяких сомнений, самым главным проектом Антонио Гауди является Саграда Фамилия — Искупительный храм Святого Семейства.
Строительство храма было начато в 1882-м году под руководством архитектора Франсиско де Паула, но уже в 1883-м году строительство церкви возглавил Гауди, который полностью переделал проект своего предшественника.
По задумке инициатора строительства, Жузепа Букабелья, возведение храма должно было проводиться только за счет пожертвований прихожан. Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство.

На фото — фасад Рождества, почти полностью построенный при жизни Гауди. Фасад состоит из трех порталов: слева портал Надежды, справа — Веры, по центру — портал Милосердия. Фасад украшают множество скульптур, повествующих о земной жизни Иисуса Христа, среди них сцена обручения Марии и Иосифа, бегство в Египет, встреча Елизаветы с Богоматерью и многие другие.

Фасад Страстей Христовых был спроектирован Гауди, однако к его строительству приступили уже после смерти архитектора. Фасад Страстей Христовых украшен скульптурами, повествующими о распятии Иисуса.

Прямо рядом с храмом за стеклом стоит макет Саграда Фамилия в законченном виде. Темным цветом отмечены те элементы церкви, которые уже возведены; светлым — те, что еще предстоит построить, а именно фасад Славы (на фото справа), а также десять башен: четыре на фасаде Славы, четыре стодвадцатиметровых башни в честь Евангелистов, окружающие самую высокую, стосемидесятиметровую башню Иисуса Христа, а также колокольня Девы Марии, расположенная над апсидой (на фото слева).

Заходим внутрь.
Главным несущим элементом храма являются колонны. Некоторые достигают двадцати одного метра в высоту.
Колонны разветвляются подобно стволам деревьев. По задумке Гауди, они помогают создать ощущение, что вы находитесь в лесу.

Усиливают это ощущение витражи. Солнечный свет, проходя через них, рассеивается, словно при прохождении густой листвы.

Жаль, но меня снова попросили спрятать штатив, и больше не доставать его, поэтому фотографий внутреннего убранства храма больше не будет. Но мы идем дальше.

За отдельную плату можно на лифте подняться на смотровую площадку, которая соединяет башни на высоте примерно шестьдесят метров.
От шестидесятиметровой отметки, на которой находится мост, башни уходят вверх еще примерно на сорок метров.

Проспект Гауди, госпиталь Святого Креста и Святого Павла в конце проспекта.

Небоскреб в виде огурца в правой верхней части кадра — Торре Агбар.

Торре Агбар, на этот раз более крупным планом.

Carrer de la Marina, или Морская улица, ведущая к уже известным по первому посту о Барселоне небоскребам в Порт Олимпик.

Работы Антонио Гауди, среди которых стоит особенно отметить Саграда Фамилия, произвели на меня сильное впечатление. Я не могу сказать, что поражен их красотой, скорее я поражен тем, насколько высоко может парить человеческий разум, насколько талант может быть необычен и неповторим.

На этом пост об Антонио Гауди и его архитектурных работах подошел к концу. Вместе с ним подошел к концу и мой рассказ из трех частей о Барселоне. Конечно, многое осталось за кадром, но я надеюсь, что мне удалось хотя бы поверхностно передать красоту этого замечательного города.
Прощальное панорманое фото Барселоны из Парка Гуэля.

Спасибо за просмотр, до встречи!

Читайте также:
Барселона. Часть первая — пост о Готическом квартале, главной улице города — Рамбле, Старой гавани, Порт Олимпик и многом другом.
Барселона. Часть вторая — пост о горах Монтжуик и Тибидабо, монастыре Педральбес, стадионе Камп Ноу и магазине Apple.

🇪🇸 Spain 🚀 Travel

Подписаться на блог

Антонио Гауди — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Биография

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в городе Реус (провинция Таррагона) в семье ремесленников. С самого детства у него проявилась страсть к искусству. В 1867 году Антонио пыполнил серию рисунков для своего журнала El Arlequin («Арлекин»), который издавал в Реусе со своими школьными товарищами Эдуардом Тода и Жузепом Риберой. С ними Гауди многие годы шел похожими путями. 

В 1869 году, окончив среднюю школу, Антонио переехал в Барселону, где его брат изучал медицину. Здесь он записался в Институт неполного педагогического образования, а затем стал посещать подготовительные курсы для поступления в архитектурную школу. Гауди и раньше проявлял неподдельный интерес к архитектуре, разработав в 1868 году вместе с Тода и Риберой практически утопический проект реставрации заброшенного монастыря Санта Мария де Поблет. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника.

В 1873 году Гауди начал изучать архитектуру в Школе изящных искусств де Льоджа, которая двумя годами позже стала называться Барселонской архитектурной школой и расположилась в помещениях Барселонского университета. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. На первом году обучения он получил предложение сотрудничать с Жузепом Фонтсере и был задействован в разработке проектов для Парка де ла Сьютаделья и рынка Борн в Барселоне. Будучи студентом, Гауди выполнил несколько проектов, например водонапорной башни в Парке де ла Сьютаделья, и работал с такими знаменитыми архитекторами, как Франсиско де Паула дель Вильяр, которому помогал разрабатывать проект капеллы и апсиды для монастыря на горе Монтсеррат.

4 января 1878 года Антонио Гауди блестяще сдал последний выпускной экзамен и получил диплом архитектора. Отныне он полностью посвятил себя работе над своими творениями.

С первых шагов профессиональной деятельности Гауди проявил себя как художник, наделенный многими талантами. Он брался за самые разнообразные работы, например делал эскизы фонарей на площади Рейал в Барселоне, эскизы предметов мебели для капеллы-усыпальницы маркиза Комильяса, спроектировал витрину для перчаток из кованого железа, дерева и стекла для торгового дома Эстеве Комельи, демонстрировавшуюся на Всемирной Парижской выставке, и даже цветочный киоск.

Гауди не любил доверять бумаге свои размышления об эстетике, и поэтом нам известная только одна его статья, опубликованная в 1881 году в газете La Renaixensa. В конце 1870-х годов Гауди познакомился с Эусебио Гуэлем, ставшим через несколько лет его верным и щедрым меценатом. Гуэль действительно предоставлял архитектору полную свободу при создании и претворении в жизнь его проектов. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна.

Любовь Гауди к природе была главным источником вдохновения при выполнении всех его проектов. Дом Висенс(1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. В том же 1883 году в местечке Комильяс недалеко от города Сантандер Гауди приступил в к строительству виллы Кижано, известной как Эль Капричо. 1884 год, решающий для Гауди, был ознаменован его официальным назначением на должность главного архитектора храма Саграда Фамилия. Так архитектор пустился в одну из своих крупнейших авантюр, конца которой ему не довелось увидеть и которая продолжается в и наши дни, несмотря на постоянно возрастающий темп работ. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Привлечь гауди к претворению в жизнь собственных замыслов стремились представители Церкви, частные заказчики и особенно граф Гуэль. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов.

Гауди без колебаний отправлялся туда, где его ждали. Именно поэтому он работал и за пределами Каталонии, где появились такие шедевры, как епископский дворец в Асторге, недалеко от Леона. 

На Всемирной Барселонской выставке 1888 года была представлена одна из работ Гауди: павильон Трансатлантической компании, принадлежавшей Антонио Лопез-и-Лопезу, еще одному крупному заказчику архитектора. В начала 1890-х годов Гауди начал работать над строительством Дома Ботинес в Леоне, а также необычной виллы Эль Капричо в Комильясе (Сантандер), заказанной Гуэлем.

Тогда же Гауди отправился в Танжер для осмотра земельного участка, где ему предстояло возвести католическую церковь, но она так и не была построена. В 1894 году он взялся за проект для Колонии Гуэль в Санта-Колома-де-Сервельо, а через четыре года приступил к строительству крипты, завершенной в 1915 году.

В последние годы XIX века и в начале следующего столетия архитектор получил несколько крупных заказов. В 1898 году начались работы по возведению Дома Кальвет, признанного в 1900 году лучшим зданием Барселоны. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции, изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат, и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. На заре нового столетия граф Гудль в очередной раз обратился к Гауди с целью реализации одного из своих самых амбициозных планов: обустройства парка в Барселоне, где зеленые насаждения, портики, галереи и домики должны были находиться в полной гармонии с окружающим пейзажем. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта. Несмотря на все усилия графа Гуэля и архитектора, стремившихся сделать месту реальностью, работы завершились в 1914 году, а проект так и не был реализован до конца.

В 1903 году Гауди уехал на Мальорку, в Пальму, чтобы реставрировать готический собор. В 1905 году, вернувшись в Барселону, он получил заказ на полную перестройку Дома Бальо, а в 1906 году – на реконструкцию Дома Мила, прозванного «Каменоломня». Работы по перестройке закончились лишь в 1911 году.

В 1909 году Гауди начал работать над проектом небоскреба для Нью-Йорка (не реализован). Все эти годы архитектор продолжал трудиться над возведением Саграда Фамилия и в 1925 году закончил одну из колоколен.

Гениальный архитектор скончался 10 июня 1926, через три дня после того, как его сбил трамвай в самом центре Барселоны. Тело Гауди покоится в капелле крипты Саграда Фамилия.

Антонио Гауди и его архитектура – Так Удобно! traveltu.ru

Привет, друзья. Наверное, вы уже привыкли к тому, что мы рассказываем вам об интересных достопримечательностях, городах, тех точках на нашей планете, которые просто нельзя не посетить. На этот раз мы хотим рассказать об Антонио Гауди. Попробуем обойтись без восторженных эпитетов, — все они сказаны об этом архитекторе уже неоднократно. Просто заметим: без этого человека не было бы привычной для нас Барселоны, Испании и даже истории мировой архитектуры. Поехали.

Содержание статьи

Семья

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в 1852 году на территории Каталонии, в маленьком городке Реусе. Он был самым младшим ребенком в большой семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра и его супруги.

Именно благодаря отцовской мастерской, как потом рассказывал сам Антонио, началась его биография как архитектора.

Антонио Гауди

Его братья и сестра умерли, позже скончалась мать. Так на попечении Гауди оказалась племянница. Втроем вместе с отцом они поселились в Барселоне.

В 1906 году скончался отец, его здоровье к тому времени было уже сильно подорвано, а через шесть лет умерла племянница.

Рождение звезды

К 1878 году Гауди окончил школу архитектуры. После чего стал работать чертежником, выполнял много подсобных работ, безуспешно принимал участие во всевозможных конкурсах.

Что же происходило вокруг? А вокруг царил ажиотаж, связанный с неоготическим стилем. Идея и сами формы этого направления безусловно, восхищали Гауди. Но вдохновение для своих проектов он почерпнул из работ Виолле-ле-Дюка, испанского архитектора Марторела и искусствоведа Джона Рёскина.

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк — французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации. Википедия

Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, который позднее станет его другом.

Один из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог позволить себе немного «пошалить», сделав реальностью свои самые смелые мечты. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую свободу самовыражения.

Для семьи Гуэля Антонио создал проекты городского дворца, павильонов их усадьбы, винных погребов, крипты, часовни а также того самого, известного всем, парка Гуэля.

Скамейка в парке Гуэля

Не забывайте и о прекрасных образцах мебели, которые придумал дизайнер-Гауди и воплотил в домах Гуэля.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. И с завершением строительства Дворца Гуэля в 34 года архитектор уже стал звездой, работы которого мог позволить себе далеко не каждый.

Дворец Гуэля в Барселоне

Для богачей Барселоны он строил невероятные непохожие друг на друга дома — Дом Мила, Дом Бальо. Все они как будто жили своей причудливой, непонятной постороннему взгляду жизней.

Интерьер Дома Мила

Любовь, друзья, смерть

Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил всего одну женщину в своей жизни – учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что архитектор был довольно высокомерным и грубым человеком. Хотя люди из близкого окружения говорили обратное.

В молодости Антонио одевался как денди, был гурманом, хорошо разбирался в театральном искусстве. В зрелом же возрасте абсолютно перестал следить за собой. Часто на улицах его принимали за бродягу.

Последний факт стал для архитектора, увы, роковым. 7 июня 1926 Гауди отправился в церковь. На очередном перекрестке его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, опасаясь, что ему не заплатят за дорогу.

В конце концов мастера доставили к порогу больницы для нищих, где оказались первую абсолютно примитивную помощь. На следующий день Гауди нашли знакомые, но спасти его уже было нельзя. Он скончался 10 июня, несколькими днями позже был похоронен в Соборе Святого Семейства.

Интерьер храма Саграда Фамилия

Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов.

Архитектура

Жизнь архитектора была плодотворной и яркой. Яркой, как его архитектура. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Однако по факту его дома заметно выходят за границы одного стиля.

Мы уже упоминали самые известные произведения архитектора. Давайте вспомним еще несколько.

Одной из первых его работ стал Дом Винсенс — частный жилой дом, который Гауди построил практически сразу после получения диплома. И в его архитектуре четко прослеживается влияние испано-арабского стиля мудехар.

Дом Винсенс

Следующим детищем мастера стал летний особняк Эль Каприччо в местечке Комильяс.

Строительство шло по заказу родственника Гуэля. А сам Гауди даже ни разу не побывал на строительной площадке. Это здание известно, прежде всего, своей конструктивистской особенностью – горизонтальным распределением пространства.

На территории Леона высится еще одна ода готике, созданная Антонио – Дом Ботинес. Это семиуровневое здание практически лишено внешнего декора. Строгий облик оттеняют лишь художественная ковка решетки.

Дом Ботинес

Но давайте вернемся в Барселону. Все же именно здесь находится большая часть творений великого архитектора.

Дом Кальвет – еще один частный дом, построенный Гауди.

Он строился как доходный дом. Здесь вы уже не увидите и намека на готику. Оформление здания довольно аскетично, что хорошо гармонирует с другими постройками этого района.

Но приглядитесь, и вы увидите массу важных мелочей: молотки на входных дверях изображают клопов, текстильные бобины у входа напоминают о профессии владельца, растительные орнаменты намекают на увлечение хозяев дома.

Дом Кальвет

Ну и, конечно, символ Барселоны, да может и всей страны – Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия.

Это, наверное, самый знаменитый долгострой. Над его созданием трудились и трудятся разные архитекторы. Одним из них был Гауди. Именно его работа легла в основу облика здания.

Здесь, по задумке автора, нет прямых линий, пространства перетекают друг в друга, а свет, проходя через витражи, создает ощущение сказки. Сказки, на создание которой требуется много десятилетий.

Свою лепту Гауди внес и в область ландшафтной архитектуры и малых форм. К ним относятся:

  • сады Артигас
  • фонари королевской площади Барселоны
  • ворота Миральяс и многие другие.

Неоднократно он работал совестно с другими мастерами.

Вот такими были жизнь и творчество гения, изменившего наше представление об архитектуре.

Спасибо, что подписываетесь на обновления нашего блога. До свидания!

Книга с полной работой Антонио Гауди, уникального архитектора

Считается одним из самых важных архитекторов в истории, Антонио Гауди опередил свое время, создав художественный язык, который был одновременно удивительным и уникальным, черпал вдохновение из природы . Самым очевидным свидетельством творчества Гауди как архитектора являются его работы, известные во всем мире за их творческий и новаторский характер.

Создатель Sagrada Familia уже проявил свой гений в ранних заказах, таких как Casa Vicens, Caprice и Güell Palace, созданных под влиянием историзма, хотя его стиль со временем совершенствовался, что отражено в его зрелые работы, в том числе «Дом Бальо», «Ла Педрера» и «Парк Гуэль».

Здания Антонио Гауди в Барселоне

Родом из Реуса, Гауди переехал в подростковом возрасте в Барселону, чтобы закончить учебу, и именно в этом городе он получил архитектурную степень и реализовал большинство своих проектов. Ранние работы Антонио Гауди в Барселоне включают Casa Vicens и Finca Güell, два здания, которые демонстрируют интерес архитектора к включению ресурсов из исламского искусства в его собственный художественный язык.

Связь между Гауди и Саграда Фамилия восходит к ранним временам архитектора, в то время как дворец Гуэля, Терезианский колледж, Casa Vicens и Torre Bellesguard были спроектированы примерно в конце 19 гг. века, когда Гауди уже начинал делать себе имя в городе.

Самые важные работы Гауди в Барселоне относятся к его зрелому периоду и демонстрируют ключевую роль, которую природа сыграла в его творчестве. Среди этих проектов — Park Güell, который архитектор не смог завершить из-за отсутствия финансовой поддержки , Casa Batlló и La Pedrera, также известные как Casa Milá, единственные здания Антонио Гауди на Пасео-де-Грасиа.

После этих работ, которые теперь стали международными архитектурными иконами Барселоны, Гауди сосредоточился исключительно на Саграда Фамилия, работе, в которой архитектор включил все конструктивные и символические ресурсы, которые он разработал с начала своей профессиональной карьеры.Задуманная как идеальный христианский храм, базилика является наиболее ярким примером творческой смелости Гауди, несмотря на то, что архитектор умер, когда был возведен только фасад Рождества.

Антонио Гауди работает за пределами Барселоны

Первым важным заказом, над которым Гауди работал за пределами Барселоны, был Caprice, , расположенный в кантабрийском городе Комильяс. Этот дом восточного влияния был построен для Максимо Диаса де Кихано, юриста, сделавшего состояние в Америке. В провинции Леон Гауди спроектировал Епископальный дворец Асторга, дизайн которого демонстрирует влияние средневековых замков , и Дом Ботинес, который в настоящее время является одним из ключевых мест для посещения в городе Леон.

В начале 20-го, -го, -го века Гауди также участвовал в ремонте Кафедрального собора Майорки и спроектировал сад Артигас, расположенный в Ла-Побла-де-Лилле, городе недалеко от Пиренеев. Последним крупным зданием Гауди за пределами Барселоны была церковь в Колонии Гуэль , промышленный комплекс, принадлежавший Эусеби Гуэлю в Санта-Колома-де-Сервельо.

В этом храме, где должен был быть построен только склеп, Гауди опробовал некоторые решения, которые он позже применил в Храме Святого Семейства. Благодаря своему историческому и художественному значению склеп колонии Гуэль включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, что было отмечено и другими работами Гауди, такими как Парк Гуэль, Палау Гуэль, Дом Мила, Дом Висенс, Дом Бальо и Саграда Фамилия. .

Менее известные работы Гауди

Такие проекты, как Sagrada Familia и La Pedrera, несколько затенили менее известные работы Гауди, некоторые из которых со временем исчезли.Несмотря на то, что эти проекты малоизвестны, эти заказы также были прекрасным примером изобретательности архитектора, который также максимально использовал свои более скромные работы, чтобы претворить в жизнь свои творческие конструктивные решения.

Одной из первых работ Гауди в Барселоне было создание гидравлического проекта монументального фонтана в парке Сиудадела. Архитектор, который был еще студентом, работал вместе с Хосепом Фонцере, который также использовал навыки Гауди при проектировании перил парка, одного из самых популярных пространств Барселоны 19 веков.

В 1878 году, сразу после получения диплома архитектора, Гауди получил заказ от городского совета на проектирование фонарных столбов для площади Plaça Reial, в центре города. По-прежнему стоящие на площади фонарные столбы получили хорошие отзывы прессы и местных жителей и способствовали распространению имени архитектора.

Также в 1878 году Гауди начал проектировать жилую застройку и сооружения для Obrera Mataronense, кооператива, занимающегося текстильным производством.Наконец, единственным зданием, которое нужно было построить, была прачечная, в которой Гауди использовал свои характерные параболические арки.

В 1895 году Гауди получил заказ в размере от своего патрона, Эусеби Гуэля, на строительство винодельни в районе Барселоны Гарраф. С помощью Франческа Беренгера архитектор спроектировал здание в средневековом стиле, которое идеально вписалось в окружающую среду.

Каталог менее известных работ Гауди также включает вход в собственность Finca Miralles, шале Catllaràs и школьные классы, которые находятся рядом с Sagrada Familia, зданиями, которые все еще можно посетить, в отличие от арабской комнаты бара Турин, Торре-де-ла-Миранда и фонарные столбы на площади Пласа-Майор в городе Вик, который со временем исчез.

Полное собрание сочинений Антонио Гауди

Гауди родился в Реусе, в юности переехал в Барселону, чтобы закончить учебу, где он также получил степень в области архитектуры. В этом городе было выполнено большинство его работ , что сделало его известным архитектором.

Антонио Гауди уже продемонстрировал свой гений в своих ранних работах в Барселоне, таких как Casa Vicens и Palau Güell . Между концом 19 -го века и началом 20 -го века, когда он уже был признанным профессионалом, он планировал такие работы, как Терезианский колледж, Casa Vicens и Torre Bellesguard.

Это было в его зрелый период , из мы находим самых важных работ Гауди и в Барселоне, в том числе Дом Бальо, Дом Мила и Парк Гуэль . Следуя этим проектам, которые теперь превратились в иконы Барселоны и испанской модернистской архитектуры, Гауди сосредоточился на строительстве Sagrada Familia, которому он посвятил 43 года своей жизни, почти всю свою карьеру, свой самый престижный и сложный проект , в котором он вобрал в себя все структурные и символические ресурсы, которые он развил с начала своей профессиональной карьеры.

Менее известные работы Гауди

Великолепие основных работ архитектора Антонио Гауди затмевает остальные многочисленные конструкции, проекты, а также недостающие или неисполненные проекты, которые он создавал на протяжении своей плодотворной карьеры. Более 90 проектов, которыми известен Антони Гауд í , демонстрируют универсальность художника , который часто выходил за рамки своего призвания архитектора, чтобы заняться дизайном мебели. украшение интерьеров, украшение религиозных пространств, планировка садов…

Одним из его первых архитектурных проектов была, в частности, комната для отбеливания рабочего кооператива Матаро (1878 г.), где он уже использовал параболические арки для определения очень большое пространство.Четыре года спустя, в 1882 году, он спроектировал несколько охотничьих домиков для Эйсеби Гуэля на том месте, где позже будут построены винные погреба Гуэля.

Список из менее известных произведений Гауди дополняют ворота Finca Miralles, шале Катлларас и Школьные помещения Собора Святого Семейства, зданий, которые все еще можно посетить. Однако другие проекты, такие как Торре-де-ла-Миранда, арабская комната в баре Torino или фонарные столбы на Plaza Mayor в Вик, со временем исчезли.

Антонио Гауди — Студенты | Britannica Kids

Jupiterimages

(1852–1926). Одним из первых мест, которые посещают туристы в Барселоне, Испания, является Саграда Фамилия, или Церковь Святого Семейства. Здание, которое еще не было достроено, было делом всей жизни архитектора Антонио Гауди. Как и большинство его более поздних работ, церковь была творением удивительно творческого — возможно, даже эксцентричного — художника, спроектировавшего здания, которые казались больше похожими на естественный, органический рост, чем на простые технологические достижения.( См. Архитектура ; Барселона.)

Антонио (Антонио по-испански) Гауди и Корнет родился 25 июня 1852 года в городе Реус в Каталонии, Испания. Он всегда считал себя каталонцем, а не испанцем. Большая часть его художественных достижений отражает возрождение каталонского искусства и восстание против влияния Мадрида и Кастилии. В 1870–1878 годах он изучал архитектуру в Провинциальной школе архитектуры в Барселоне. В своих ранних работах он экспериментировал с множеством традиционных стилей.Среди них были мудехар, традиционная испанская смесь христиан и мусульман; готика; и барокко ( см. архитектура ). Стили были традиционными, но то, что Гауди делал с ними, не было. Он разработал манеру композиции путем беспрецедентного сопоставления геометрических масс, поверхности которых были оживлены узорчатым кирпичом или камнем, яркой керамической плиткой и цветочными или рептильными узорами. Гауди создал свою собственную версию модерна, стиля, который охватил Европу и США в конце 19 — начале 20 веков.

Примерами его мудехарского стиля являются Casa Vicens, Güell Estate и Palacio Güell, расположенные в Барселоне. Примеры его готических экспериментов — Епископальный дворец в Асторге и Каса-де-лос-Ботинес в Леоне. Его работы в стиле барокко представлены Домом Кальвет в Барселоне.

Здания Гауди после 1902 года нельзя точно и легко классифицировать с помощью какой-либо традиционной терминологии. За исключением некоторых очевидных символов природы или религии, они стали, по сути, представлениями своей структуры и материалов.Он пришел к так называемому уравновешенному способу строительства: конструкции были спроектированы так, чтобы стоять самостоятельно, без внутренних или внешних подкреплений. По словам Гауди, они должны были стоять как деревья.

Среди основных элементов его конструкции были опоры и колонны, которые наклоняются для передачи диагональных толчков, и своды из тонкослойной слоистой плитки, которые оказывают очень небольшое усилие. Гауди применил эту систему в двух многоквартирных домах, Дом Бальо и Дом Мила. В последнем несколько этажей структурированы так, чтобы напоминать группы кувшинок со стальными прожилками.

Гауди внес большой вклад в каталонское возрождение Renaixensa , или художественное возрождение, которое часто сочеталось с настроениями политической независимости от остальной части Испании. Религиозным символом этого возрождения была церковь Святого Семейства. Ему было поручено построить эту церковь в 1883 году. После 1910 года он оставил почти все усилия, чтобы сосредоточиться на ней. Он даже уединился на участке и жил в мастерской. Здание на первый взгляд напоминает один из готических соборов; но Гауди настолько изменил стиль своими боковыми стенами, сводами и пирсами, что дух готики живет в новом окружении.

Незадолго до того, как ему исполнилось 75 лет, архитектора сбил троллейбус. Он умер от травм 10 июня 1926 года. Игнорируемый историками искусства и непрофессионалами в течение нескольких десятилетий, Гауди стал восхищаться своим воображением и блестящим дизайном.

Антонио Гауди — WeWantToLearn.net

Предисловие

Этот пост представляет собой третью часть своего рода трилогии , после фигур, фракталов, времени и измерений, которые они принадлежат к и разработки фракталов, заполняющих пространство .Хотя не обязательно читать любой из этих постов, чтобы следить за этим, я думаю, что это добавляет определенный уровень глубины и последовательности.

Что касается моих предыдущих записей, может быть трудно понять, какое отношение это имеет к архитектуре. На самом деле я знаю нескольких людей, которые считают изучение фракталов бессмысленным.

По общему признанию, мне часто трудно объяснить людям, что такое фракталы, не говоря уже о том, как они могут влиять на внешний вид зданий. Однако я считаю, что этот пост действительно проливает свет на то, как такого рода исследования могут напрямую повлиять на наше понимание (и, возможно, даже будущее) нашей искусственной среды и улучшить их.

С другой стороны, я слышал, что член архитектурной академии сказал: «Забудьте о биомимикрии, она не работает».

Во-первых, я почти уверен, что Фрей Отто перевернется в могиле.

Во-вторых, если кто-то думает, что биомимикрия бесполезна, то это потому, что они действительно не понимают, что такое биомимикрия. Думаю, то же самое можно сказать и об исследовании фракталов. Это тесно связанные области изучения, и я искренне верю, что они являются плодородной почвой для грядущих архитектурных чудес .

Что касается классификации, снаряды обычно подпадают под категорию двумерных форм . Они определяются изогнутой поверхностью, где материал тонок в направлении, перпендикулярном поверхности. Однако присвоить размер определенным оболочкам может быть непросто, поскольку это зависит от того, насколько вы увеличены.

Сетчатый фильтр — хороший тому пример — двумерная сетчатая оболочка. Но если вы увеличите масштаб, он состоит из ряда сплетенных одномерных проводов.И если вы увеличите масштаб еще больше, вы увидите, что каждая проволока, конечно же, состоит из определенного объема металла.

Это свойство характерно для многих фракталов, где их размерность может отличаться в зависимости от уровня увеличения . И хотя существует бесконечное множество возможных оболочек, они (по большей части) поддаются классификации.

7.1 — Поверхности с одной криволинейной поверхностью

Аналитическая геометрия создается по отношению к декартовым плоскостям с использованием математических уравнений и систем координат.Синтетическая геометрия — это, по сути, геометрия произвольной формы (которая не определяется координатами или уравнениями) с использованием множества кривых, называемых сплайнами . Следующие формы были созданы с помощью синтетической геометрии, где мы называем наши шлицы « и « v ».

Uniclastic: Barrel Vault (цилиндрический параболоид)

Эти кривые выделяют каждое измерение двумерной поверхности. В этом случае только одна из двух «кривых» фактически изогнута, что делает эту форму разворачиваемой .Это означает, что если, например, он был сделан из бумаги , вы могли бы полностью расплющить его .


Uniclastic: Conoid (Конический параболоид)

В этом случае один из них увеличивается в длину, а другой остается прямым. Поскольку один из размеров остается прямым, это все еще одна изогнутая поверхность — , которую можно сплющить без изменения площади. Поверхность с одной криволинейной поверхностью также может называться uniclastic или monoclastic .

7.2 — Поверхности с двойной кривизной

Их можно классифицировать как синкластический или антикластический и неразвертывающихся поверхностей . Если они сделаны из бумаги, , вы не сможете сплющить их , не порвав, не сложив или не смяв их.

Синкластика: купол (эллиптический параболоид)

В этом случае обе кривые идентичны, но важно то, что оба измерения изгибаются в одном направлении . В этой ориентации купол также повсюду подвергается сжатию.

Поверхность Земли двояковыпуклая, синкластическая — неразвивающаяся. «Поверхность сферы не может быть представлена ​​на плоскости без искажений», — тема, исследованная Майклом Стивенсом: https://www. youtube.com/watch?v=2lR7s1Y6Zig

Антикластик: Седло (гиперболический параболоид)

Эта парабола образована неравномерным движением выпуклой параболы вдоль вогнутой параболы . Его внутренняя структура будет вести себя по-разному, в зависимости от кривизны оболочки относительно формы.Оболочки крыши имеют сжимающие напряжения по выпуклой кривизне и растягивающие напряжения по вогнутой кривизне.

Штабелируемые закуски Kellogg’s на основе картофеля и пшеницы

Вот пример прекрасного сочетания сил растяжения и сжатия картофеля и пшеницы. Хотя я слышал, что консервные банки Pringle дьявольски опасно перерабатывать, поэтому они враги.

Структурное поведение основных оболочек [Источник: IL 10 — Институт легких конструкций и концептуального проектирования]

7.3 — Перевод против Revolution

С точки зрения синтетической геометрии, существует несколько подходов к созданию антикластической кривизны:

Гиперболический параболоид: вариация развертки по прямой

Эта форма была получена путем проведения прямой линии по прямому пути на одном конце и другого прямого пути на другом. Это будет работать, пока обе направляющие не параллельны. Хотя меня эта форма сбивает с толку; это двойная кривизна, которую можно создать прямыми линиями, но ее нельзя развернуть, и я не могу ее объяснить..

Линейчатая поверхность и поверхность вращения (круговой гиперболоид)

Линейчатая поверхность была создана путем скольжения плоской кривой (прямой линии) вдоль другой плоской кривой (круга), при сохранении угла между ними постоянным. Поверхности вращения были просто созданы путем вращения плоской кривой вокруг оси. (Поверхности смещения также существуют и похожи на линейчатые поверхности, только ориентация кривых остается постоянной, а не угол.)

Генерация гиперболоидов [Источник: Википедия]

Гиперболоид был популярным выбором для конструкции градирен (особенно для ядерных градирен). имеет отличные свойства при растяжении и сжатии , и может быть построен с прямыми элементами . Это делает его относительно дешевым и простым в изготовлении по сравнению с его размером и характеристиками.

Это кривые с одной кривой, хотя это может сбивать с толку. Простой способ понять, что такое геодезические кривые, — задать им ширину. Как уже говорилось ранее, мы знаем, что кривые могут населять и заполнять двумерное пространство. Однако вы действительно не можете наблюдать изгибы и повороты формы , которая не имеет толщины .

Конические линии планки (Источник: Геометрия изгиба )

Лента — это, по сути, прямая линия с толщиной, и когда она используется для отслеживания кривизны поверхности (как показано выше), в результате получается линия доски. Термин «линия доски» может быть определен как линия с заданной шириной (например, деревянная доска), которая проходит по поверхности, и не изгибается в тангенциальной плоскости, и ширина которой всегда касается поверхности.

Поскольку одномерные кривые действительно имеют ориентацию в цифровом моделировании, геодезические кривые можно описать как одномерные аналоги линий планок, и для них можно использовать такое же определение.

Университет Южной Калифорнии опубликовал документ, в котором исследуется эта тема более подробно: http://papers.cumincad.org/data/works/att/f197.content.pdf

8.1 — Базовая настройка сети

Для простоты, вот базовая сетка на плоской плоскости:

Основные геодезические кривые на плоскости

Мы начинаем с определения двух точек в любом месте на краю поверхности. Затем мы находим геодезическую кривую, соединяющую пару. Конечно, в данном случае это тривиально, поскольку мы имеем дело с плоской поверхностью, но потерпите меня.

Исходный набор кривых

Мы можем добавлять пары точек по краю. В этом случае они сохранены равномерно и не пересекаются ради более чистой сетки.

Добавление вторичного набора кривых

После этого остается просто поиграть с плотностью, а также добавить дополнительный набор антагонистических кривых. Для практичности каждый набор имеет одинаковый набор базовых точек.

Сетка с независимыми наборами

Это пример сетки, в которой каждый набор имеет свой набор привязок. Хотя это действительно показывает гибкость сетки, я думаю, что для них гораздо выгоднее использовать одни и те же базовые точки.

8.2 — Базовые сетчатые оболочки

Затем тот же принцип применяется к серии поверхностей с различными типами кривизны.

Uniclastic: Оболочка геодезической сетки из бочек

Сначала идет оболочка (в данном случае ствол), затем сетка. Симметричный характер этой поверхности превращается в довольно регулярную (а также симметричную) сетчатую оболочку.Использование геодезических кривых означает, что эти сетчатые оболочки могут быть изготовлены из полностью прямого материала , для которого требуется только одна кривизна.

Uniclastic: Conoid Geodesic Gridshell

Та же сетка, что и на конической поверхности, начинает выявлять постепенные сдвиги в шагах геометрии. Кривые всегда ищут путь наименьшего сопротивления с точки зрения изгиба.

Synclastic: купольная геодезическая сетка

Этот случай хорошо иллюстрирует природу геодезических кривых. Купол был произвольной формы с относительно высокой степенью кривизны. Небольшое изменение положения каждой точки привязки приводит к значительному изменению кривизны между ними. Каждая кривая ищет кратчайший путь между каждой парой (не покидая поверхности), но имеет доступ только к одной кривизне.

Антикластик: седельная геодезическая сетка

Конструктивно с антикластической кривизной все становится намного интереснее. Как указывалось ранее, каждый элемент будет вести себя по-разному в зависимости от их относительной кривизны и ориентации по отношению к поверхности.В зависимости от их расположения на сетчатой ​​оболочке, планки могут действовать частично на сжатие и частично на растяжение .

Хотя геодезические кривые делают изготовление оболочек гораздо более практичным, они не являются строгим требованием. Использование негеодезических кривых просто означает, что на изготовление каждого компонента потребуется больше времени, денег и усилий. Кроме того, нет причин, по которым вы не можете использовать альтернативные шаблоны сетки. Фактически, вы можете использовать любой узор под солнцем — любой мотив, который вам нравится (даже мозаичные щенки.)

Альтернативные шаблоны Gridshell [Источник: IL 10 — Институт легких конструкций и концептуального проектирования]

Вот лишь некоторые из бесконечных возможных паттернов. Все они имеют свои преимущества и недостатки с точки зрения изготовления, а также конструктивного потенциала.

Биосферный музей окружающей среды — Канада

Сеточные оболочки с большим количеством триангуляции, такие как геодезические сферы Бакминстера Фуллера, обычно имеют очень хорошие структурные характеристики. Эти конструкции также очень эффективны в производстве, так как их геометрия чрезвычайно повторяется.

Центр Помпиду-Мец — Франция Оболочки

с очень нестандартной геометрией изготовить гораздо сложнее. В этом случае каждая деталь должна была быть изготовлена ​​по индивидуальному заказу; Я полагаю, это, должно быть, стоило больших денег и было логистическим кошмаром. Хотя это исключительно потрясающий образец архитектуры (и великолепный инженерный подвиг).

8.3 — Строительство сетчатой ​​оболочки

В нашем случае построение этих оболочек — это просто вопрос преобразования геодезических кривых в планок линий .

Гиперболический параболоид: вариация прямой линии с вращающейся сеткой планки

Весь смысл их использования в первую очередь в том, чтобы мы могли сделать их из прямого материала, который не требует двойной кривизны. Этот пример вращается, поэтому форму легче понять. Сетка также вращается, чтобы продемонстрировать легкость, с которой вы можете играть с геометрией.

Гиперболический параболоид: плоские планки с переходами

Вот что вы получите, если уложите эти планки и уложите их ровно.В этом случае оба набора одинаковы, потому что оболочка оказывается идентичной при переворачивании. Возможность использовать прямой материал означает гораздо меньше труда и отходов, что приводит к более быстрому и / или дешевому производству.

Особенно важным аспектом решетчатых оболочек является распорка . Без поддержки в виде натяжных стяжек, кабельных стяжек, кольцевых балок, анкеров и т. Д. Многие из этих корпусов могут лежать плоско. Это само по себе довольно интересно и позволяет решать уникальные строительные задачи и возможности.Но это не всегда так, поскольку иногда это геометрия суставов, удерживающих форму вместе (например, геодезические сферы). Иногда стержень предварительно изогнут (как Помпиду-Мец). Хотя предварительное сгибание древесины как бы поражает меня как обман думал .. Как будто это не настоящая, добросовестная сетка.

Толедо Gridshell 2.0. Процесс строительства [источник: деревянные решетчатые оболочки — численное моделирование, проектирование и строительство полномасштабной конструкции]

Это один из оригинальных методов сборки, при котором сетчатая оболочка собирается плоско, поднимается в форму, а затем фиксируется на месте.

Изучение основ делает изучение все более сложной геометрии более интуитивным. В принципе, известно, что большинство рассмотренных нами оболочек хорошо работают в структурном отношении, но есть стратегии, которые мы можем использовать, чтобы сосредоточиться именно на оптимизации производительности .

9.0 — Минимальные поверхности

Это поверхности, которые локально минимизируют площадь — поверхности, которые имеют наименьшую возможную площадь для определенной границы .Они обязательно имеют нулевую среднюю кривизну, т. Е. Сумма главных кривизны в каждой точке равна нулю. Мыльные пузыри — отличный пример этого явления.

Гиперболический параболоидный мыльный пузырь [Источник: Серфио Мусмечи «От безымянного имени» и «Анти-многогранники»] Мыльная пленка по своей природе образует формы с наименьшей площадью, необходимой для размещения пространства, что минимизирует количество материала, необходимого для создания ограждения . Поверхностное натяжение имеет физические свойства, которые естественным образом ослабляют кривизну поверхности.

Kangaroo2 Физика: моделирование поверхностного натяжения

Мы можем моделировать поверхностное натяжение, используя сеть кривых, полученных из заданной формы. Применение различных свойств материала к сетке приводит к получению формы, которая может вести себя как эластичная ткань или мыло. Уменьшение остаточной длины каждой из этих кривых (при сохранении закрепленных кромок) заставляет их тянуть за всех своих соседей, что приводит к локально минимальной поверхности.

Вот еще несколько примеров минимальных поверхностей, которые вы можете создать с помощью различных рамок (хотя я хотел бы подчеркнуть, что возможности чрезвычайно безграничны.Первая и последняя итерации могут считаться или не учитываться, в зависимости от того, какое из определений минимальных поверхностей вы используете, поскольку они имеют дело с давлением. Более подробно об этом можно прочитать здесь: https://tinyurl.com/ya4jfqb2

Проект Эдем — Соединенное Королевство

Вот один из самых популярных примеров минимальной геометрии поверхностей в архитектуре. Формы этих куполов были получены в результате серии исследований с использованием сгруппированных мыльных пузырей. В результате получилась серия огромных снарядов, построенных из впечатляюще небольшого количества материала.

Тройные периодические минимальные поверхности — тоже довольно крутая вещь (поверхности с кристаллической структурой, которые мозаичны в трех измерениях):

9.2 — Контуры контактной сети

Еще одним мощным методом поиска формы был , позволяющий гравитации определять формы конструкций . В физике и геометрии кривые цепи (производное от латинского слова «цепь») можно найти, если подвешивать цепь, веревку или трос, закрепленные на обоих концах, под собственным весом.Они похожи на параболические кривые, но действуют иначе.

Kangaroo2 Physics: Моделирование модели цепной связи

Сеть, показанная здесь пурпурным цветом, была закреплена за углы, а затем задрапирована имитируемой силой тяжести. Это создает сеть свисающих кривых, которые при преобразовании в поверхность и зеркальном отражении в конечном итоге образуют оболочку цепной связи. Эту геометрию можно использовать для создания сетчатой ​​оболочки, которая исключительно хорошо работает при сжатии , если края усилены, а углы закреплены.

Хотя я был бы упущен, если бы не упомянул Антонио Гауди о структуре цепной связи, его работы не особенно подпадают под категорию сетчатых оболочек. Вместо этого я продолжу наблюдать за некоторыми потрясающими работами Фрея Отто.

Конечно, его работа исследовала гораздо больше, чем просто цепные структуры, но его уважают за прекрасную работу с сетчатыми оболочками. Он, вместе с Институтом легких конструкций, действительно был пионером в области теоретической инженерии конструкций.

9.3 — Биомимикрия в архитектуре

Есть несколько различных терминов, относящихся к этой практике, включая биомиметику, биономику или бионику. В принципе, все это более или менее одно и то же; практическое применение открытий, полученных в результате изучения мира природы (т. е. всего, что не было создано или сделано людьми). В некотором смысле, это фундаментальная сущность научного метода: учиться путем наблюдения.

Пример биомимикрии

Frei Otto — прекрасный пример экологической грамотности в лучшем виде. Глубокое любопытство к миру природы во многом повлияло на его понимание структурной технологии . Все это подпитывалось бесчисленными пытливыми и игривыми исследованиями в области физики и биологии. Он даже написал серию книг о том, как морфология черепов птиц и паутины может быть применена к архитектуре под названием «Биология и строительство». Его серия «IL» также демонстрирует глубокое восхищение миром природы.

Конечно, он не единственный архитектор, известный своим очарованием вселенной и ее секретов; Бакминстер Фуллер и Антони Гауди также были сильными сторонниками биомимикрии, хотя, вероятно, они не использовали этот термин (да и сам термин не важен.)

Исследования природы Гауди воплотились в его использовании линейных геометрических форм, таких как гиперболические параболоиды, гиперболоиды, геликоиды и т. Д. Он предположил, что нет лучшей структуры, чем ствол дерева или человеческий скелет. Формы в биологии имеют тенденцию быть одновременно чрезвычайно практичными и исключительно красивыми , и Гауди провел большую часть своей жизни, обнаруживая, как адаптировать язык природы к структурным формам архитектуры.

Фракталы были также неоспоримо повторяющейся темой в его работе.Это особенно заметно в его самой известной работе, Sagrada Familia . Различная сложность геометрии, а также особое богатство деталей в разных масштабах — свойство, уникально разделяемое фрактальной природой.

Антони Гауди и его наследие, несомненно, единственные в своем роде, но я не думаю, что это совпадение. Я считаю, что реальность такова, что исключительно трудно осмысленно рассматривать биомимикрию, и особенно фрактальную геометрию, применительно к архитектуре .По этой причине существует множество поверхностных присвоений органических и математических структур без фундаментального понимания их функции. В худшем случае подход архитектора сводится к следующему: «Я скажу, что получил конструкцию от животного. Каждый купит одну из-за романтики ».

При этом современные инженеры и архитекторы продолжают продвигать этот конверт, но с переменным успехом. Хотя я считаю, что есть определенный уровень неизбежности, когда дело доходит до того, как на архитектуру влияют природные формы .Было сказано, что чем более эффективными становятся структуры и системы, тем больше они напоминают существующие в природе.

Евклид, отец геометрии, считал, что сама природа является физическим проявлением математического закона. Хотя это может показаться довольно поразительным заявлением, примечательным в нем является связь между математикой и миром природы . Мне нравится думать, что это утверждение меньше говорит о природе мира и больше о природе математики — что математика — это наш способ выразить, как работает Вселенная, или, по крайней мере, наша попытка сделать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *