Антонио гауди творчество: Творчество Антонио Гауди.

Творческие принципы Гауди. Антонио Гауди

Творческие принципы Гауди

Прежде чем завершить характеристику деятельности архитектора рассказом о храме Святого Семейства, который является и своеобразной «энциклопедией» Гауди, и делом его жизни, и, наконец, своего рода творческим завещанием, целесообразно остановиться на «кредо» мастера. Поскольку он не оставил практически ни строчки самоанализа, принципы творчества Гауди приходится реконструировать по отдельным, сугубо фрагментарным свидетельствам — просто «вывести» их из построек невозможно, так как свобода их истолкования чрезмерно велика. Архитекторы всех эпох создавали объемно-пространственные композиции, используя преимущественно прямые линии, плоскости, треугольники, окружности и сферы — целиком и отдельными элементами[46]. Лишь в редких случаях кривые вплетались в ансамбль как дань иррационально-чувственному началу. Архитекторы всегда черпали вдохновение из природы, но не путем копирования ее форм, а через посредство геометрических абстракций.

Особенная заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Гауди обратил особое внимание на гиперболические параболоиды и их сечения, гиперболоиды и геликоиды. Образование этих форм достаточно незамысловато — проще их наименований. Известно, что гиперболический параболоид образуется при скольжении прямой по двум другим — непараллельным — прямым в пространстве и плоскость фактически представляет собой частный случай этой геометрической пространственной фигуры: направляющие оказываются строго параллельны между собой. Аналогичным образом получается и гиперболоид: хотя это прежде всего тело, образуемое вращением гиперболы вокруг оси, его можно получить и вращением вокруг той же оси наклонной прямой линии[47]. Наконец, геликоид без труда образуется при помощи вращения отрезка вокруг оси, если одновременно отрезок перемещается вдоль оси.

Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных «кирпичей» своей геометрии архитектурного формообразования.

Мастер не мог использовать эти абстрагированные формы в чистом виде, изымая их из природного окружения, где они всегда фактурны — покрыты цветом и растительностью или камнями; заметим, что пространственный промежуток между двумя холмами всегда имеет форму гиперболического параболоида, хотя и не воспринимается таковым, как правило. Поэтому-то, заимствовав у природы геометрический принцип, Гауди затем покрывал его естественным декором[48]. Так, на фасаде Рождества храма Саграда Фамилиа, колокольни которого представляют собой правильные параболоиды, тщательно воспроизведено более ста видов животных и столько же растений. Это «простое» воспроизведение природы, «незамысловатое» подражание ей стали фактически подлинной революцией в архитектуре, осуществленной одним человеком — без манифестов и лозунгов.

Во внимании к гармонии пропорций, цвету, свету Гауди считал себя прямым продолжателем византийской и готической традиций — об этом он часто говорил в своих беседах в подвале дома Мила? и на стройплощадке храма. Но точно так же он иногда выражал свое отношение к барокко, а само его творчество навсегда сохранило и отпечаток стиля «мудехар», и привязанность к народной каталонской архитектуре.

Казалось бы, чистота принципов формообразования, свойственная Гауди, должна была произвести некоторый общий поворот в архитектуре. Но этого не произошло из-за вневременного характера идей мастера. Воплощенные в его работах принципы никак не связаны с маятниковым колебанием художественных течений XX в. Концепция архитектора, никогда не принявшая связной литературной формы, осталась известной лишь узкому кругу друзей в то самое время, когда в европейской архитектуре близилось торжество идей функционалистов и пуристов всякого рода, певцов прямой линии и глашатаев прямого угла. Когда Гауди умер, в Дессау строился «Баухауз» Гропиуса.

В основе творчества каталонского архитектора сказывался в то же время принцип коллажа, выработанный им совершенно самостоятельно — намного раньше, чем о нем заговорили дадаисты, кубисты или сюрреалисты. Хотя формально и сопряженный с эклектикой как таковой и с эклектической доктриной архитектурной школы, которую прошел Гауди, — это совершенно персона-листический прием. Для раскрытия его в полноте воспользуемся характеристикой той работы, которую мы сознательно оставили в стороне в ходе хронологического описания проектов и построек. Речь идет о работе архитектора над реконструкцией (по условиям задания — реставрацией) главного собора в городе Пальма ди Мальорка в период с 1904 по 1914 г.

Работы по преобразованию древней мусульманской мечети в готический храм начались при короле Хайме I — завоевателе Балеарских островов, однако опоры, разделяющие нефы собора, были воздвигнуты лишь к 1406 г., и все сооружение было завершено лишь в 1613 г. Собор (длиной 120 м.) очень высок: до замкового камня центрального нефа 20-метровой ширины — 44 м. от уровня пола. После землетрясения 1851 г. возникла очевидная опасность обрушений и начались реконструктивные работы, тянувшиеся несколько десятилетий.

В 1899 г. епископ Мальорки посетил Антонио Гауди на строительной площадке храма Саграда Фамилиа, был восхищен его идеей и через год, после вторичного посещения, предложил ему взять на себя работы по реставрации. Прибыв на Мальорку в марте 1902 г. и осмотрев собор, Гауди уже через три дня представил эскизный проект. В августе того же года архитектор вновь прибыл на остров, представив епископу деревянный макет с общей идеей проекта комплексной реставрации. После нескольких поездок Гауди и утверждения проектной идеи его помощник Рубио? временно поселился в Пальме, чтобы вести всю совокупность работ.

Совершенно очевидно, что в сознании Гауди цель реставрации отнюдь не означала восстановления оформления интерьеров в некотором прежнем виде[49]. Архитектор сразу же предложил разобрать оба иконостаса (готический и барочный) в предалтарной части, переместить хоры из середины нефа к алтарю, раскрыть в интерьер капеллы Троицы, расставить новые кафедры, установить балдахин над алтарем и заменить утратившие прозрачность витражи. Не нарушая общей структуры интерьера храма, Гауди тем не менее трактовал его как своего рода пластичный материал и фон для отважного введения в композицию совершенно новых акцентов. Так, готические стулья, перенесенные с хоров в предалтарную часть, были по поручению Гауди расписаны Хосе Хухолем контрастными и интенсивными цветами[50]. Поскольку Хухоль помимо цветочных пятен ввел еще и надпись «Его кровь на наших телах», каноники пришли в ужас и эта работа была отменена.

Поскольку деревянная галерея в королевской капелле пересекала предалтарную часть, Гауди велел ее демонтировать, посчитав не слишком ценной и совершенно игнорируя тот факт, что галерея была создана в 1269 г. Барочный иконостас середины XVIII в. был демонтирован и вывезен в другой храм, а находившийся за ним готический (середины XIV в.) был установлен над дверьми галереи в два уровня: лицевая сторона внизу, оборотная — наверху, над ней.

Привлекши к работе кузнецов с Мальорки, не имевших никакого художественного опыта, но чрезвычайно ловко гнувших на огне крупные железные детали, Гауди избрал кованое железо основным материалом нового оформления интерьера.

Из него было сооружено ограждение предалтарной части, служащее одновременно для установки свечей, — снизу к венцу подвешены цепи с гербами Мальорки и Арагона. На стенах королевской капеллы были установлены канделябры и ограждение перед епископским креслом. По мере продвижения работ пространственный коллаж набирал все больше смелости: вокруг алтарного стола Гауди разместил четыре древние колонны, когда-то находившиеся в соборе, но вывезенные давно в молельню одной из старых усадеб, и превратил их в огромные канделябры. Над алтарем был подвешен прямоугольной формы плоско-вспарушенный балдахин, а под ним — многоугольная корона с семью гранями (соответствующими семи ипостасям Св. Духа), декорированная виноградными листьями и колосьями. С каждой стороны короны свешивается по семь крупных лампад.

Заболев, в жару, Гауди дал Рубио? ошибочный вес многоуровневого балдахина (вес одной из семи сторон вместо общего веса), что едва не привело к катастрофе: тросы начали рваться сразу же после церемонии открытия собора[51].

Разместив по сторонам предалтарной части галереи для певчих, Гауди смонтировал их из деталей разобранных хоров, а в самом нефе расставил пятиметровой высоты канделябры, так как стремился создать своего рода цоколь для тонких восьмигранных колонн, уходящих на 20-метровую высоту. Над кафедрой Гауди сделал невиданной формы балдахин, паруса которого должны были быть покрыты надписями[52]. Архитектор перевесил и докомпоновал сложную систему светильников главного нефа, создал ряд предметов церковного обихода, мебели.

Наконец, Гауди спроектировал новые витражи (епископ желал, чтобы в них были не изображения, а только надписи — титулы Марии), используя сложенные вместе цветные стекла, варьируя их размещение таким образом, чтобы получать производные цвета исключительно за счет естественного света.

Как видим, все основные характеристики работы мастера налицо: абсолютная уверенность в правоте замысла, трактовка существующего как «естественного» материала, щедрая изобретательность как в целом, так и в мельчайших деталях.

Среди этих деталей немалую роль играют надписи: от «суперграфики» на колокольнях Саграда Фамилиа до надписей, которые можно прочесть только при взгляде в упор — на скамье Парка Гуэль или на поручнях и ступенях лесенки собора на Мальорке. Эта глубоко впитавшаяся в народную культуру Каталонии традиция сакрализации обыденных предметов прослеживается в работах архитектора с самого начала, сложно увязываясь с символикой стран света, которой он был верен всегда. Так, уже на фризе галереи дома Висенс в ее северо-западной части можно прочесть слова «О, летняя тень», с юго-востока — «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня»[53], а с юго-западной стороны — «Домашний очаг, да здравствует очаг любви».

Заказчикам Гауди эта нехитрая поэзия и столь же простая символика были при всей их образованности не чужды так же, как и архитектору. В доме Кальвет наряду с надписями мы обнаруживаем вместо звонка на дверях первого этажа сложный молоточек. Рукоять молотка в форме греческого креста ударяет по металлическому насекомому: справедливость, наказывающая порок. Символизация, граничащая с простодушием, однако, сочетается у Гауди с изощренным изобретательством, когда архитектор формирует сугубо персональные интерпретации значений. Так, во дворце Гуэль (витраж большого зала) Гауди так подбирает противовесы для подъемных окон, что каждая из пяти фрамуг издает при поднятии свой собственный музыкальный звук. В разработке витражей для вестибюля епископского дворца в Асторге мастер формирует многоцветные витражи таким образом, что в его центральной части использованы значительно более толстые стекла, чем по краям, что позволяет усилить богатство цветовых отношений. На сложном макете неосуществленной скульптурной группы для собора в Пальме Гауди предложил следующее цвето-световое решение: нимб вокруг головы Марии — золотая мозаика, а покрывало и поддерживающие его фигуры — из полупрозрачного алебастра, сквозь который должны были угадываться цветные пятна витражей.

Фантазия мастера толкала его нередко к художественным решениям, которые лишь через десятилетия становились «находками» различных течений. В 1906 г. наряду с другими известными каталонскими архитекторами Гауди принял участие в монументальном оформлении таинства Воскресения на горе Монсеррат. Для размещения монумента он выбрал поворот дороги, за которым ставилась стена с барельефом Вознесения, перед которым непосредственно на газоне с дикорастущими цветами устанавливалась скульптурная группа трех Марий[54]. Среди анекдотических историй, в изобилии рассказывавшихся о Гауди, есть следующая: некто просит архитектора разработать новый, непохожий на существующие тип кувшина, на что Гауди ответил: «Сделаем его решетчатым». Независимо от истинности рассказа он верно отражает свойственную мастеру привычку ходить нехожеными путями, не страшась парадоксальности.

Именно Гауди предлагал выложить на склоне Монсеррата гигантский герб Каталонии из многоцветной керамики, способный соизмеряться с горными вершинами гряды. Именно Гауди хотел, чтобы в ущелье между скальными выступами той же горы был подвешен огромный колокол. Когда в 1907 г. архитектор Хосе Пуиг хотел заказать Гауди проект памятника королю Хайме I в честь его 700-петнего юбилея, Гауди сказал, что лучшим памятником Хайме I было бы превращение так называемого Готического квартала в район, застроенный настоящими готическими домами — с переносом туда зданий, которые разрушали при пробивке улицы Виа Лаетана. Гауди же предложил создать площадь Беренгер Гранде так, чтобы расчистить римскую стену и церковь королевского двора (это предложение было позднее осуществлено).

Наряду с основными своими работами мастер делал множество малых, иногда выполняя проект, иногда ограничиваясь консультацией, часто содержавшей в себе целую концепцию формообразования. Примером первого может служить кинотеатр «Сала Мерсе», сделанный для друга архитектора — живописца Гранера. Подвал (фойе) был расписан сценами Ада, тогда как в одной из двух касс у входа сидела кукла, чрезвычайно похожая на кассиршу в другой кассе. Примером второго может служить консультация, которую в 1920 г. Гауди дал инженерам, занятым проектированием железнодорожного вокзала «Франция». Он предложил создать квадратный зал со стороной 200 м. таким образом, чтобы состав мог полностью развернуться. Для перекрытия столь огромного пролета архитектор предложил использовать ряд наклонных опор, размещенных по периметру зала. Через верх опор должны были быть перекинуты поддерживающие несущую сеть покрытия тросы, с противоположной стороны оттянутые и заанкеренные к земле. Идея, осуществленная Фреем Отто через полвека, показалась пораженным инженерам чрезмерно рискованной, и вокзал был построен с конструкцией из обычных двухшарнирных арок.

Сто?ит ли удивляться тому, что художник с такой фантазией и такой быстротой рождения замыслов обладал упорством, нередко доходившим до упрямства. В одних случаях оно было вызвано действительно принципиальной позицией, в других — нет. Когда мастер работал в Колонии Гуэль, он существенно переработал проект лестницы, с тем чтобы сохранить большую сосну. На все робкие возражения Гауди отвечал: «Я могу сделать лестницу за три недели, но мне понадобилось бы двадцать лет, чтобы вырастить такую сосну». Когда при строительстве дома Ботинес леонские инженеры говорили об опасности применения ленточных фундаментов на слабом, по их мнению, грунте, Гауди, уверенный в своей правоте, заметил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен».

При строительстве Терезианского колледжа настоятельница требовала, чтобы домашняя церковь располагалась на втором этаже и носила сугубо частный характер. Гауди хотел поместить церковь на первом этаже и сделать ее общедоступной. Не добившись своего, архитектор отказался от работы. При строительстве дома Кальвет мастеру заметили, что надстройки над главным фасадом сделаны выше контрольной линии, установленной муниципалитетом. Со свойственным ему в таких случаях раздражением Гауди сказал, что скорее срежет дом по линии, которую укажет муниципалитет, чем переработает проект.

Тот же Гауди вынудил Байо, который, как мы уже говорили, сконструировал подъемный кран при постройке дома Мила?, делать его дважды: восхищенный своим помощником архитектор решил испытать грузоподъемность крана и велел нагружать его до тех пор, пока тот не согнулся. Впрочем, Байо был так горд поздравлением маэстро, что уверял (во всяком случае, через много лет), что эта награда компенсировала ему все дополнительные хлопоты. При работах в Пальме, однако, Гауди во что бы то ни стало хотел подвесить дополнительную конструкцию во избежание опасности возгорания занавесей от свечей и настаивал на том, чтобы подвесить к стене своеобразную корону на длинных кронштейнах. Его помощник Рубио? предупреждал, что эта конструкция перевернется после установки, но архитектор настоял на своем. Довольно неуклюжая конструкция из труб и кованого железа рухнула в день открытия. В одних случаях Гауди был готов идти навстречу заказчику (мы уже говорили о сложной переделке опор вокруг рампы в доме Батло, чтобы огромная автомашина могла по ней двигаться), в других — категорически от этого отказывался. Так, в 1901 г., проектируя интерьеры дома Кастель Досриус, архитектор делал музыкальный зал столь маленьким, что хозяйка усомнилась, войдет ли туда рояль. В ответ на это, как утверждают свидетели, бедная женщина услышала: «В таком случае вы играйте на скрипке».

Следует, впрочем, отметить, что о Гауди подобных историй существует меньше, чем о других мастерах архитектуры нашего времени, и в большинстве случаев его упорство носило совершенно обоснованный характер.

Творческие мастерские и слеты развития песенной поэзии восхождения

Творческие мастерские и слеты развития песенной поэзии восхождения Двумя основными формами жизни песенной поэзии восхождения являются творческие мастерские и слеты развития. В творческих мастерских происходит постоянная работа совершенствования участников

I Посвящение в искусство Средневековья Принципы

I Посвящение в искусство Средневековья Принципы Соборы внушают чувство доверия, надежности, покоя – благодаря чему? Благодаря гармонии.Здесь необходимо сделать несколько технических замечаний. Гармония – в живых организмах есть результат противовеса перемещающихся

Ребусы Гауди

Ребусы Гауди История Барселоны отражаена в памятниках разных эпох – романских, готических, ренессансных, но самые характерные здания и монументы появились в прошлом столетии, когда облик города создавали первые выпускники Провинциальной школы архитектуры. На рубеже

3.2. Принципы построения композиции

3.2. Принципы построения композиции Законы и принципы построения, рассмотренные ниже, справедливы для любого вида композиции. Композиционное построение – это приведение к целостности и гармонии всех частей произведения.Нет четких правил гармоничного соединения

5.1. Общие принципы дизайна Web-сайтов

5.1. Общие принципы дизайна Web-сайтов На сайтах размещается очень большой объем информации, в этом их основное предназначение. С другой стороны, материал Web-страниц должен без искажений передаваться по телефонным линиям с низкой пропускной способностью, следовательно,

Творческие решения

Творческие решения Когда вы сталкиваетесь с сюжетом, обладающим высоким контрастом, и не имеете возможности внести необходимые изменения, при выборе экспозиции приходится руководствоваться творческими решениями. Человеческий глаз при этом не испытывает трудностей.

Ребусы Гауди

Ребусы Гауди История Барселоны отражаена в памятниках разных эпох – романских, готических, ренессансных, но самые характерные здания и монументы появились в прошлом столетии, когда облик города создавали первые выпускники Провинциальной школы архитектуры. На рубеже

Глава 11 Принципы свободного движения

Глава 11 Принципы свободного движения Хотя у Дункан были вполне определенные взгляды на танец[926], она никогда не стремилась привести их в какую бы то ни было «систему» или создать «метод» преподавания. Напротив, она с жаром утверждала, что танцу никого нельзя научить –

Искусство дикаря и его принципы

Искусство дикаря и его принципы Дикарь — первый положил принцип натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного.Этой первой попыткой была положена основа в сознании подражательности формам природы.Отсюда возникла

V. ЕГО РЕАЛИЗМ. ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ

V. ЕГО РЕАЛИЗМ. ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ После того как в печати появилась книга Репина «Далекое близкое» и вышли целые томы его замечательных писем (к Стасову, Васнецову, Третьякову, Мурашко, Жиркевичу и многим другим), мы наконец-то получили драгоценную возможность узнать с

Вопросы, упражнения и творческие задания

Вопросы, упражнения и творческие задания 1. Что такое рисунок? Дайте его определение.2. Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.3. Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.4. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.5. Назовите

Творчество Антонио Гауди и Сальвадора Дали: буйство фантазии

Архитектуре Антонио Гауди (1852—1926) и живописи Сальвадора Дали (1904—1989) присуща особая сила, вызывающая множество вопросов у тех, кто пытается понять сокровенный смысл их творчества. О них писали как о сумасшедших гениях, чей рассудок погружен в галлюцинации, рожденные подсознанием. Их работы вызывали восхищение и зависть современников. Они презирали культурные догмы своего времени, со всей смелостью и новизной творя причудливый мир оригинальных художественных идей, признанных ныне высшими достижениями мирового искусства.

Гауди и Дали были уроженцами Каталонии. Считается, что ее жители делятся на две категории: к первой относятся люди уравновешенные, серьезные и добропорядочные, а ко второй — импульсивные, раздражительные и своенравные.

Этих художников обычно относят ко второй группе, вероятно по той причине, что в какой-то момент благодаря проницательности и здравому смыслу они избрали для себя свободу духа и творческого воображения.

АРХИТЕКТУРА ФАНТАСТИЧЕСКИХ ФОРМ

Антонио Гауди родился в семье ремесленника, передавшей ему секреты мастерства и технические приемы. Архитектуру он изучал в Барселоне. В 1878 г. Гауди получил диплом. Это было время, когда на волне культурного и политического возрождения в испанской архитектуре и декоративном искусстве зарождался стиль модерн, развивавшийся параллельно с ар нуво, получившим распространение в Европе на рубеже XIX—XX вв.

Общественное мнение отвергало искусство Гауди, однако он скоро завоевал популярность среди предприимчивого и процветающего среднего класса, видевшего в экстравагантности его сооружений возможность самоутверждения.

Секрет Гауди заключается в том, что, обратившись к миру природы и живых существ, он сумел из бесконечного разнообразия его форм отобрать те, которые можно было перенести в архитектуру. Пойдя по этому пути, он проявил поистине безграничное воображение. В архитектонике созданных им церквей, школ и других зданий угадываются структуры живой материи: стволы деревьев, прожилки листьев, кости скелета, лепестки цветов.

Все его произведения, созданные по законам логики и разума, продуманы до мельчайших деталей. За неудержимым буйством форм всегда стоял трезвый расчет, глубокий анализ нагрузок на элементы конструкции и их функций. Это относится и к огромным колоннам фасада, и к мельчайшим декоративным деталям из черепицы, стекла, дерева или кованого железа. Гауди, прежде всего, стремился к созданию истинных произведений искусства, все части которых слиты в единое гармоничное целое, поэтому его архитектура глубоко индивидуальна и наполнена новым эстетическим содержанием.

НА ГРАНИ БЕЗУМИЯ И РЕАЛЬНОСТИ

Нечто подобное мы находим и в творчестве Сальвадора Дали. Он черпал вдохновение в дикой уединенной природе Коста-Брава, в очертаниях обрывистых скалистых берегов и в загадочных пейзажах района Ампурдан, где господствует дующий с гор северный ветер трамонтан.

Получив художественное образование в Мадриде, где в то время находились также Луис Бунюэль, Гарсиа Лорка, Рафаэль Альберти и другие представители испанского авангарда 30-х годов, Дали начал выставляться в Барселоне. Известность художнику принесли не только его картины, но и эксцентричность поведения. В 1928 г. он переехал в Париж, произведя такой фурор среди сюрреалистов, что поэт Андре Бретон назвал его воплощением духа сюрреализма. «Поэтические и призрачные образы его картин обладают необычайной напряженностью и взрывной силой».

Он создал фантастический мир. Видения, вышедшие из недр его подсознания, воплотились в «мягких часах», уходящих в бесконечность перспективах, беспредельно удлинеиных посохах, непропорционально увеличенных органах человеческого тела, в «горящем жирафе», золотых монетах и других образах, принесших его методу название «паранойя критического» и приводивших в восторг Фрейда, а также художников и поэтов того времени, которые искали в подсознании источник вдохновения.

Дали часто заявлял, что его творчество было проекцией подсознания, навязчивых идей и фантазий. Все это проявлялось в самых разнообразных видах искусства и литературы: в живописи, скульптуре, литературных и драматических произведениях, сценографии, ювелирном и прикладном искусстве, фильмах и «хэппенинге».

Театр-музей Дали в Фигерасс, основанный им в 1974 г., воплощает неординарный мир художника. Это плод неукротимого воображения Сальвадора Дали, личность которого одинаково привлекала детей и взрослых: поэтов, художников, кинорежиссеров, ученых, философов и политических деятелей.

Гауди и Дали — типичные каталонцы. Любопытно, что даже этимология их имен отражает их образ жизни. «Гауди» означает «удовольствие, получаемое от интересного дела», а «дали» — «побуждаемый непреодолимым желанием».

Такова сильная и страстная натура этих художников, которые, черпая вдохновение в родной природе и следуя предначертанию своего гения, стали выдающимися личностями, выразившими себя с помощью искусства — самого универсального из всех языков.

Автор: Даниель Жиралт-Миракл.

Антони Гауди – каталонский чудак или творческий гений

Антони Гауди

Некоторые архитекторы любят раздвигать границы, проектируя или создавая что-то столь же причудливое, как архитектура. Экстравагантная, изменяющая форму структура, вдохновленная различными источниками вдохновения, работы Антонио Гауди созданы из геометрии и природных форм. Антонио Гауди, полностью каталонец Антонио Гауди-и-Корнет, был каталонским испанским архитектором, который был на пике своей карьеры в конце 19-го и начале 20-го веков.

Антони Гауди
Источник: Википедия

Гауди и модернизм

Из-за его глубоко католических убеждений и происхождения религия, безусловно, была важной частью его проектов. Также он не рисовал подробных планов и чертежей своих построек. Например, он предпочитал создавать модели в масштабе 3D. Первоначально восточные искусства из Индии, Персии и Японии вдохновляли Гауди. Кроме того, на него повлияли идеи французского архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка. Поэтому большую часть своих построек он спроектировал в неоготическом стиле. В результате этих влияний Антонио Гауди стал частью модернистского движения. Другими словами, модернизм — это органический стиль. Он вдохновлен природными формами.

Модернизм Антонио Гауда
Источник: архитектурный дайджест.in

Работы

Гауди обычно считают Божьим Архитектором каталонского модернизма, потому что его работы выходят за рамки его собственного стиля и классификации. Он был известен благодаря своему индивидуальному стилю. Во-первых, его ранними проектами были фонарные столбы, которые он спроектировал для Placa Reial в Барселоне, газетных киосков Girossi и здания кооператива Obrera Mataronense. Поэтому, демонстрируя свои работы на Всемирной выставке в Париже 1878 года, каталонский промышленник Эусеби Гуэль отметил Антонио Гауди. Кроме того, Эусеби Гуэль заказал большую часть своей работы. После этого в его карьере появилось множество знаковых проектов.

Модернизм Антонио Гауда
Источник: Pixels. com Семья, или Саграда Фамилия) — 1883

Саграда Фамилия связана с рядом влияний, в основном испанской поздней готики, каталонского модернизма или ар-нуво. Церковь получает различные мнения от жителей Барселоны из-за ее очень дальновидной архитектуры. Однако это еще незавершенное здание является шедевром Антонио Гауди. Строительство началось в 1882 году, а в 1883 году Гауди стал главным архитектором, полностью изменив первоначальный замысел и планы здания и придав ему свой особый стиль, сочетающий готические и криволинейные формы в стиле модерн. Прежде всего, пока он не умер в 1926 лет он полностью посвятил себя этому проекту.

Sagrada Familia
Источник – https://tourscanner.com/blog/sagrada-familia-tickets/

В 1900 году Антонио Гауди получил награду «Лучшее здание года» от городского совета Барселоны за Casa Calvet. После этого его самого раннего влияния восточной и неоготической архитектуры он приступил к более отчетливой индивидуальной фазе поиска способа дать свое собственное выражение формам в архитектуре.

Палау Гуэля (Дворец Гуэля) – 1886-1888

Дворец Гуэля, спроектированный для промышленника Эусеби Гуэля, является одним из первых проектов Антонио Гауди. Из-за того, что он похож на особняк, его называют дворцом.

Дворец Гуэля
Источник – Википедия

Парк Гуэля – 19:00-19:14

Помимо архитектуры, Антонио Гауди также занимался ландшафтным и городским дизайном. Парк Гуэля — это система общественных парков Барселоны, состоящая из садов на холме Кармель. Он пытался разместить свои здания, интегрируя их в окружающую городскую ткань. Строительство парка началось в 1900 и завершен в 1914 году. Официально он был открыт как общественный парк в 1926 году.

Park Güell
Источник – Barcellona.shop

Гауди получил большую часть своих проектов от Эусеби Гуэля, потому что они разделяли общую симпатию к католицизму и католической вере. .

Casa Batlló (Дом Бальо) – 1904-1906

Реконструкция предыдущего дома, построенного в 1877 году, Гауди перепроектировал дом в 1904 году. Местное название здания – Casa dels ossos (Дом костей). потому что он имеет висцеральный, скелетно-органический вид. В основном идентифицируется как часть стилей модернизма и модерна и выглядит очень примечательным заявлением о стиле дизайна Гауди.

Casa Batlló
Источник – Википедия

Casa Milà (Дом Милы) – 1905-1910

Дом известен как Ла Педрера из-за грубо отесанного волнообразно изогнутого фасада. Здание представляет собой сочетание линейчатой ​​геометрии и натуралистических элементов.

Дом Мила
Источник – Википедия

Дом Бальо и Дом Мила считаются двумя самыми знаковыми работами всей его профессии.

Прочие работы

Антонио Гауди не только хорошо разбирался в архитектуре, но и освоил другие виды ремесел и мастерства, такие как скульптура, столярное дело, кованое железо, витражи, керамика, лепка из гипса и т. д. Сочетание кованого железа с железобетонными конструкциями распространены в большинстве его зданий. Благодаря этому уникальному сочетанию он смог добиться гармоничных и пропорциональных дизайнов.

Кованый металлургический завод
Источник – Pinterest

Всемирное наследие

Безусловно, его архитектурный стиль до сих пор вызывает неоднозначные мнения и критику. Кроме того, некоторые из работ Гауди имеют статус Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за его исключительного и творческого вклада в области архитектуры и строительства зданий.

  • В 1984 году – Парк Гуэля, Палау Гуэль и Дом Мила.
  • В 2005 г. – Фасад Рождества, склеп и апсида храма Святого Семейства, Дома Висенс и Дома Бальо.

Наследие

В заключение следует отметить, что Гауди сумел вызвать непопулярность среди профессионалов в этой области даже после своей смерти. Его архитектурный стиль оказался в огромной неопределенности среди людей, потому что он считался чрезмерно творческим.

С другой стороны, только в 1950-х годах его работы начали вызывать восхищение благодаря Сальвадору Дали и Хосепу Луису Серту. Точно так же в 1952 году, в год столетия со дня рождения архитектора, была основана Ассоциация друзей Гауди. Он оказал влияние на некоторых известных современных архитекторов, таких как Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Более того, он получил широкое международное признание благодаря туристам, посещающим его объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самое главное, с 2012 года каждый год 10 июня отмечается Всемирный день в стиле модерн. Потому что в этот день умер Антонио Гауди. Этот день отмечается в память о нем, а также о его вкладе в архитектуру.

Также прочитайте соответствующую статью – Заха Хадид и ее философия архитектуры

Процитированные работы

Антони Гауди . (н.д.). Получено из Architectural Digest: https://www.architecturaldigest.com/topic/antoni-gaudi

Антони Гауди . (н.д.). Получено из Guardian: https://www.theguardian.com/artanddesign/antoni-gaudi

Антонио Гауди . (2021, 5 февраля). Получено из Википедии: https://en. wikipedia.org/wiki/Antoni_Gaud%C3%AD#Neo-Gothic_period

Дом Бальо . (2020, 26 декабря). Получено из Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Casa_Batll%C3%B3#Design

Casa Milà . (2021, 21 января). Получено из Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Casa_Mil%C3%A0#Design

Коллинз, Г. Р. (2020, 17 декабря). Антонио Гауди . Получено с Britannica: https://www.britannica.com/biography/Antoni-Gaudi

Palau Güell . (2021, 11 февраля). Получено из Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Palau_G%C3%BCell

Парк Гуэль . (2020, 26 ноября). Получено из Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Park_G%C3%BCell

Press, OU (2021, 13 марта). Антонио Гауди I Корнет . Получено с Encyclopedia.com: https://www.encyclopedia.com/people/literature-and-arts/architecture-biographies/antoni-gaudi

Саграда Фамилия . (2021, 12 февраля). Получено из Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Sagrada_Fam%C3%ADlia#Design

Антонио Гауди – архитектор-новатор, родившийся в 1852 году, изменивший облик Барселоны

Информационный бюллетень

В этой статье познакомьтесь с Антонио Гауди, одним из самых выдающихся архитекторов в истории, изменившим лицо Барселоны.

Содержит презентацию самых важных работ Гауди.

 «Загляните» в небольшой отрывок из курса «История искусства» с курьезами и необычными фактами и познакомьтесь с этим замечательным архитектором. 

ANTONI GAUDÍ

Кем был Антони Гауди

Антони Гауди родился в 1852 году в Реусе, Каталония, но именно в Барселоне он изучал архитектуру, жил и работал, что объясняет наличие большей части его работ в этом городе. город.

Здесь он быстро отличился от других архитекторов благодаря своему таланту, неисчерпаемому творчеству и новаторскому характеру в сочетании с традициями.

Он привлек внимание каталонской буржуазии, получив своих лучших клиентов. Среди них бизнесмен Эусеби Гуэль-и-Бачигалупи, богатый торговец текстилем.

 Парк Гуэль

Первоначально задуманный как урбанизация, он был спроектирован архитектором Антонио Гауди по заказу бизнесмена Эусеби Гуэля. Он был построен между 1900 и 1914 годами. 

Однако начало его карьеры, вопреки тому, что можно было бы подумать, не было многообещающим, когда каталонский архитектор окончил университет с самой низкой оценкой, простым «сдал».

Директор Элиес Рогент задал вопрос: « Я не знаю, одобряем ли мы сумасшедшего или гения ».

новая эстетика

Антонио Гауди был создателем собственной роскошной эстетики, которую он разработал.

На основе техники тренкадиса (композиция фрагментированных керамических элементов).

Он применил это к оживленным фасадам своих зданий, которые придавали оригинальный, фактурный, красочный вид, с которым у наблюдателя могло возникнуть бесчисленное множество ассоциаций, типичных для испанского модернизма.

Сочетание этих элементов с его вдохновением в природе (извилистые линии), готическими и мавританскими деталями, использованием традиционных и переработанных материалов, сложным балансом и гармонией сделали Гауди новаторским и эксцентричным архитектором.

Он понимал архитектуру как целостное и скульптурное искусство, уделяя все свое внимание даже мельчайшим деталям.

Он стал гением архитектуры, который украсил Барселону

Как его просили, придал ему новый стиль, отражающий и подчеркивающий каталонскую идентичность, отличающийся и автономизирующийся в политическом и региональном отношении от Мадрида.

В презентации откройте для себя некоторые из наиболее знаковых работ Гауди

RU Антони Гауди от Fatima.muralha

Базилика Святого Семейства работы Гауди

В онлайн-курсе «История Артуса через любопытство» Факты, вы также познакомитесь с базиликой Святого Семейства.

Несмотря на то, что этот памятник еще не завершен, он представляет собой выдающееся наследие для города Барселоны и истории архитектуры.

Цели обучения этого онлайн-курса

Познакомить с историей искусства от античности до современности с аспектов, которые обычно неизвестны.

Предоставлять возможности для исследований и обучения тем, кто интересуется предметами, связанными с историей искусств.

Подавать идеи учителям, специалистам по культурному туризму, культурным агентам или другим специалистам о способах преподавания и передачи истории искусства через курьезы.

Чтобы обеспечить динамичное и увлекательное обучение для тех, кто интересуется историей искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *