Храм Покрова на Нерли. Суздаль. История. Легенды. Предания
Храм Покрова на Нерли
На юго-восток от Боголюбова, посреди обширного луга, была устроена в Суздальской земле церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Восемь веков назад с Боголюбовского холма она была видна как на ладони, сейчас же ее довольно плотно обступают пышные вязы. При безоблачном небе в ясные летние дни среди зелени заливного луга стройная белизна храма, отраженная гладью небольшого озерца, дышит поэзией и сказкой. А в суровые зимы, когда все вокруг бело, церковь словно растворяется в бескрайнем снежном море. Храм настолько созвучен настроению окружающего его пейзажа, что кажется, будто он и родился вместе с ним, а не создан руками человека.
Что подсказало князю Андрею Боголюбскому строить храм на заливном лугу, ведь никогда до этого, ни после не сооружали на Руси церкви в столь непригодном, казалось бы, месте? Однако храм тут с большим смыслом был поставлен: речка Нерль в те времена была чистая да быстрая, путь по ней в Клязьму — это были ворота земли Владимиро-Суздальской, а над воротами и подобает быть церкви.
Вот и встал храм Покрова в устье Нерли, у впадения ее в Клязьму, замыкая важную водную магистраль Владимиро-Суздальской земли. Шли сюда с Волги, по Оке и Клязьме, и заморские купцы, которых у самого порога могущественного княжества встречал богатый и прекрасный храм, за которым виднелась княжеская резиденция в Боголюбове, а дальше дорога шла в столичный город Владимир.
Задача, стоявшая перед мастером, была очень сложной, так как намеченное для возведения храма место лежало в заливаемой пойме. Чтобы оградить возводившуюся церковь от весенних разливов, древний «архитектор, заложив фундамент, возвел на нем каменный цоколь высотой почти пять метров и засыпал его землей. Получился искусственный холм, на котором, как на пьедестале, и было воздвигнуто белокаменное чудо — одноглавый четырехстолпный храм[39].
Рождалась эта церковь в беспокойное, но и светлое для Владимиро-Суздальской земли время, когда в глазах современников державу князя Андрея как будто действительно осенял небесный покров Пресвятой Богородицы. Поддерживаемая «мизинными людьми», крепла власть князя над корыстным боярством и высока была его рука на недругов. Вздыбленных барсов на щитах княжеских ратников видели под своими стенами Киев и Новгород, текло по копьям суздальских дружин и золотое солнце южных степей.![]()
Легенда повествует, что храм Покрова на Нерли был посвящен победоносному походу владимиро-суздальских полков в Волжскую Булгарию в 1164 году, который закончился для русских ратников победой. Косвенным указанием на связь праздника и церкви Покрова с военными походами дружин князя Андрея Боголюбского могут служить зарисованные в XIX веке фрагменты фресок на барабане храма, ныне уже утраченные. В простенках между окнами здесь помещались не апостолы и не пророки, а мученики похода «за веру христианскую». Павшие русские воины (среди них княжич Изяслав — сын Андрея Боголюбского) и должны были быть сопричислены к лику мучеников.
Старинное предание повествует, что строили храм из камней, которые болгары в качестве своего рода контрибуции доставляли по Волге для возведения Успенского храма во Владимире. Река Клязьма, выше впадения в нее Нерли, менее глубока, и потому в этом месте камни перегружали на другие суда. И повелел князь Андрей десятую часть этих камней откладывать на берегу — для сооружения храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Получилась церковь Покрова на Нерли так легка и светла, словно сложена она не из тяжелых каменных квадров. Строили ее иностранные мастера (по словам летописей, «из немецъ»), украсившие храм прекрасными рельефами, тоже высеченными из камня. Но рельефы эти — не самостоятельная, не отдельная иллюстрация; они словно вырастают из самого храма, составляя с ним единое целое. В причудливом хороводе, опоясывая церковное здание, перемешались, переплелись образы, в строгом порядке застывшие на плоскости стен: то спокойные девичьи лица, то характерные физиономии львов, то фигурки грифонов или птиц, то тупоносые морды драконов — скорее смешных, чем страшных. Вытянутые в единую цепочку, они символизируют единство мира в его многообразии — мира сказочного, полного чудес и красот. Такое мироощущение было лаконично сформулировано еще в поэтических вопросах и толкованиях «Беседы трех святителей»: «Что есть дивнее всего человеку?» — «Небо и земля дивны и все дело Вышнего».
После смерти князя Андрея Боголюбского заброшенный храм остался стоять на отшибе, подвергаясь всевозможным разграблениям.
Устроилась было вокруг него небольшая иноческая обитель, но в 1764 году ее упразднили, а здания передали Боголюбовскому монастырю. Земли обители отдали во владение крестьянам располагавшегося неподалеку села Новое, а через двадцать лет «рачительный» игумен Боголюбова монастыря просил у духовного начальства разрешения на разборку старинной церкви, чтобы начать возведение монастырской колокольни и новых келий для братии. Разрешение епархиального начальства было получено, и уже найден был человек, который сколотил по окрестным деревням артель, и вскоре застучали ломы по древним камням храма. Однако хрупкая на вид церковь не поддавалась, так как крепчайший раствор намертво связал каменные блоки в стенах метровой толщины. Работники запросили двойную цену, игумен отказался, и церковь, бывшая на краю гибели, промыслом Божиим уцелела. Правда, в другой версии рассказывается о том, что как только крестьяне начали разбирать церковь, и когда один из них залез наверх и стал снимать крест, как тут же ослеп.
Около северо-восточного угла храма Покрова довольно долгое время лежал на земле снятый со своего кирпичного фундамента древний четырехконечный крест, высеченный из белого камня. По рассказам, этот старинный крест был сооружен в одно время с церковью, в записях же сказано, что принесен он был сюда с берегов реки Нерль в начале XIX века, а сначала он находился более чем в ста метрах от церкви. Длина креста равняется примерно двум метрам, но когда-то он был длиннее и шире. Крестьяне соседних деревень считали камень его целебным, способным утолять зубную боль, и потихоньку стали отбивать у креста края. И со временем до того исказили его форму и высеченные на одной стороне его письмена, что довольно скоро с трудом можно было разобрать всего две-три буквы[40].
Весной при разливе Клязьмы и Нерли храм со всех сторон окружен водой, которая иногда поднимается выше цоколя стен. При такой погоде и ясном небе (особенно в лунные ночи) церковь, живописно белеющая среди разлившейся воды, кажется всеми покинутой и оттого особенно хрупкой.
В другой раз крестьяне-рыбаки на день пророка Илии, проходя мимо церкви, увидели пожилого человека с бледным лицом и в белой одежде. Поравнявшись с рыбаками, он спросил: «Это ли церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы?», — и когда получил утвердительный ответ; то крестьяне, к ужасу своему, увидели, что он скрылся в храме, хотя церковь была заперта.
За минувшие столетия храм Покрова на Нерли утерял многие свои важнейшие части, и сохранилось только его ядро. Резное убранство церкви немногосложно — на трех фасадах ее повторяется одна и та же рельефная композиция. В центральных закомарах изображен сидящий на троне библейский царь Давид, играющий на гуслях и пророчествующий о Божией Матери.
Ритм архитектурных линий храма Покрова можно уподобить ритму уносящихся под своды песнопений в честь Пресвятой Богородицы. Это как бы материализовавшаяся в камне лирическая песнь, и недаром древние воспринимали художественный облик этой церкви как «гласы чудные от вещей», подобные гласу труб, славящих Бога и святых.
В 1962–1963 годы, когда реставрировали палаты князя Андрея Боголюбского, близ церкви Покрова укрепили берега речки Нерль.
В то время еще сохранялся нижний ярус колокольни, в котором сначала размещались реставраторы, потом ее отдали музею, а под конец в ней устроили комнату для отдыха туристов. В середине 1970-х годов остатки колокольни были снесены…
Несмотря на все потери, церковь Покрова на Нерли представляет собой тот тип небольшого четырсхстолпного одноглавого храма, какие строились еще при князе Юрии Долгоруком. Но как отличается она от них неповторимым обликом своих пропорций, художественных форм и деталей! Облик храма постоянно изменчив: иногда его легкое движение ввысь как бы преодолевает тяжесть камня, создавая впечатление невесомости. А порой каменная плоть собора, прорезая темное небо своим ослепительно белым силуэтом, ощущается весомой и материальной.
Замечательный писатель С. Голицын (автор книг «За березовыми книгами») называл церковь Покрова на Нерли «златокудрой царевной»; для Н.Н. Воронина она была «песней»; называли ее также «милой крестьянской девушкой в подвенечном наряде», «белой лебедью» и т.
д. И действительно в ней присутствует все: нежность и красота, гармония и грусть, благодатное обаяние и полная отрешенность от земных тягот и забот. Церковь Покрова на Нерли по праву считается шедевром древнерусского искусства, не найти ей подобной в других странах, ибо только на русской земле она могла возникнуть, олицетворяя тот идеал, который и сложиться-то мог только в Русской земле. Именно в таких памятниках и раскрывается душа нашего народа, принявшего христианские истины смыслом своего существования и своей национальной идеи.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
В день Покрова Пресвятой Богородицы
В день Покрова Пресвятой Богородицы
Много раз являлась Пресвятая Богородица отдельным великим святым, обычно в сопровождении одного или двух апостолов Христовых, а преподобному Серафиму Саровокому являлась и одна.
Но никогда и никому не являлась Она в такой славе, как в
Поучение 3-е. День Покрова Божией Матери (На чем основана наша вера в Божию Матерь и почитание Ее?)
Поучение 3-е. День Покрова Божией Матери (На чем основана наша вера в Божию Матерь и почитание Ее?) I. Событие, которое положило начало нынешнему празднику, совершилось не у нас в России, а в Греции. Было оно за тысячу с лишком лет до наших дней. В царствование греческого царя
Поучение 2-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Уроки из празднуемого события: а) мы должны чаще посещать храм Божий; б) должны твердо хранить данные обеты, и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет)
Поучение 2-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы
(Уроки из празднуемого события: а) мы должны чаще посещать храм Божий; б) должны твердо хранить данные обеты, и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет)
I.
Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким
Поучение 3-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Что нужно, чтобы хождение в храм Божий приносило пользу?)
Поучение 3-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Что нужно, чтобы хождение в храм Божий приносило пользу?) I. Праведные родители Пресвятой Девы Марии, Иоаким и Анна, дали обет посвятить Богу на служение в храме Его дитя свое, если Бог им дарует его. Господь даровал им
Беседа в праздник Покрова Божьей Матери
Беседа в праздник Покрова Божьей Матери 1 октября. «Вам известна история сегодняшнего праздника, как Матерь Божья явилась во Влахернском храме, распростирая Свой омофор над молящимися. Она как бы покрыла всех Своею благодатью. Увидел это только блаженный Андрей, Христа
Праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (Празднование 14 октября)
Праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (Празднование 14 октября) «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит
а.
Храм
а. Храм Евреи превозносили свой храм не из–за его архитектурного великолепия, но потому что Бог обещал, что там будет «обитать Его Имя» и что Бог будет встречать там Своих людей. В нескольких псалмах воспевается любовь Израиля к храму. Например, «Одного просил я у Господа,
У ПОКРОВА В ЛЁВШИНЕ (В семидесятых годах)
У ПОКРОВА В ЛЁВШИНЕ (В семидесятых годах) I— Опять за книгой, — сказала сердито Варвара Матвеевна, войдя в комнату, где Вера сидела у окна за пяльцами, но не вышивала, а держала в руках книгу и ее перелистывала. — Урывками мало подвинется работа, и ковер к сроку не
Слово в день Покрова Пресвятая Богородицы
Слово в день Покрова Пресвятая Богородицы
Возлюбленные о Господе братия!В ныне прослушанном вами Апостольском чтении святой апостол Павел повествует о себе, что он был однажды восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор.
12, 4) –
Целесообразность кожного покрова
Целесообразность кожного покрова Кожный покров амфибий имеет ряд своих особенностей, необходимых для их жизнедеятельности.• Кожа обладает системой слизистых желез, которые поддерживают ее влажность, что имеет особо важное значение для кожного дыхания. Она буквально
Глава XVII Мечеть Омарова: Эль-Сахара (Храм Соломонов). – Мечеть Эль-Акса (Введение во храм Пресвятой Богородицы)
Глава XVII Мечеть Омарова: Эль-Сахара (Храм Соломонов). – Мечеть Эль-Акса (Введение во храм Пресвятой Богородицы) «Учитель! Посмотри какие камни и какие здания!.. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии огромные здания? Все это будет разрушено так, что не останется здесь камня на
СЛОВО В ДЕНЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
СЛОВО В ДЕНЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Много раз являлась Пресвятая Богородица отдельным великим святым, обычно в сопровождении одного или двух апостолов Христовых, а преподобному Серафиму Саровокому являлась и одна.
Но никогда и никому не являлась Она в такой славе,
Слово одиннадцатое На день славного Покрова Пресвятой Богородицы
Слово одиннадцатое На день славного Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября 1905 годаКакое святое, божественное прерадостное зрелище открыл Бог некогда просвещенным святостию жизни сердечным очам двух праведников, — а при устах двух или трех свидетелей твердо всякое
Наш храм
Наш храм Русский народ горячо любит свою родину, и эта любовь с особенной силой проявляется в тяжелые для нашей страны дни. Сейчас, в суровое время войны, среди тяжелых испытаний, любовь к России, родине, разгорелась ярким светочем. Только тот народ, в сердце которого горит
Белокаменные храмы 5 — Храм Покрова на Нерли (1165 г) когда-то выглядел совсем иначе: bdb_2000 — LiveJournal
?- Cancel
Когда-то Храм Покрова на Нерли, силуэт которого всем хорошо знаком благодаря своей лиричности, изяществу и совершенству, выглядел совсем не так, Вместо теперешней луковичной головы храм имел шлемовидный купол, его окружали с трех сторон галереи в половину высоты здания, склоны холма были облицованы камнем, а к реке спускалась лестница, ведущая на пристань.
О других белокаменных храмах Золотого Кольца России:
- Храм Бориса и Глеба (Кидекша) 1152 г (Древнейший белокаменный храм Северо-востока России
- Спасо-Преображенский собор (Переславль-Залесский) 1160 г
- Успенский Собор (Владимир) 1160 г
- Георгиевский собор (Юрьев-Польский) 1234 г (Последний домонгольский каменный)
02 Раскопки, проведенные вокруг храма в 1950-х годах великим знатоком древнерусской архитектуры Николаем Николаевичем Ворониным (1904–1976), показали, что Покрова на Нерли, силуэт которого всем хорошо знаком благодаря своей лиричности, изяществу и совершенству, выглядел на самом деле совсем не так.
Человек, имеющий представление о домонгольской архитектуре, знает, что в те времена храмы завершались не луковичной главой, а шлемовидной, более приземистой. Главу этой церкви заменили на луковичную только в 1803 году. Кроме того, результаты раскопок сильно удивили ученых: церковь, оказывается, окружали с трех сторон галереи, скорее всего в половину высоты здания. А сам же храм пришлось строить на искусственном холме. Дело в том, что, судя по всему, площадку для строительства выбрал сам князь, но в те времена весной уровень воды здесь повышался на три с половиной метра. Так что пришлось специально повышать рельеф, а фундаменты церкви опускать на глубину 5,3 метра! Склоны холма также были облицованы камнем, а к реке, скорее всего, спускалась лестница: здесь обустроили пристань. Реконструкция первоначального облика дает совершенно непривычную нам картинку, поэтому неудивительно, что ее не сразу приняли в научной среде. Но с археологией все-таки не поспоришь.
03 Вообще хронология строительства данного храма весьма поучительна и перекликается с нашими реалиями (источник: С.
В. Заграевский — «Новые исследования памятников архитектуры Владимиро-Суздальского музея-заповедника»):
По всей видимости, дело было в том, что, как это часто бывало с постройками, пользовавшимися пристальным вниманием правителей (а церковь Покрова не только «оформляла» особо важный перекресток торговых путей, но и наверняка была видна из окон дворца князя Андрея в Боголюбове), замысел строительства несколько раз менялся по ходу реализации. Скорее всего, имели место примерно следующие этапы:
- Вначале храм задумывался его зодчим и мастерами (в дальнейшем мы будем обобщенно называть их строителями) без галерей, стоящим на высоком гладкотесаном подиуме.
- Заложив бутовый фундамент и выведя гладкотесаные стенки подиума примерно на полтора метра (определенный при раскопках уровень первой засыпки белокаменной строительной крошки), строители решили окружить храм галереями, стоящими на подобном подиуме.
- Строители заложили бутовые фундаменты галерей (на полметра выше, так как уровень дневной поверхности за время предыдущего строительства успел нарасти) и начали параллельно строить стенки подиумов храма и галерей.
Обе стенки строили из гладкотесаного камня, в том числе и внутреннюю (под храм), так как камень для нее все равно уже был заранее заготовлен.
- Достроив обе стенки почти доверху, строители отказались от возведения галерей. Возможно, они поняли, что храм с галереями терял «устремленность вверх», которой, как мы показали в начале этой главы, придавалось огромное значение.
- В этой ситуации необходимо было снести гладкотесаные стенки подиума галерей, так как они закрывали подиум храма. Но все же строители предпочли их не сносить, а насыпать вокруг искусственный холм, так как за время строительства они должны были понять, что гладкотесаный подиум храма являлся очень ненадежной конструкцией, могущей быть размытой при разливах рек. «Вынужденность» насыпания холма подтверждается тем, что он все равно оказался недостаточно высоким, и во время разливов вода часто доходила до цоколя церкви.
- Строительство стенок подиума галерей, соответственно, было остановлено, а подиум храма был поднят на высоту еще двух блоков камня
- На этом подиуме была построена церковь Покрова на Нерли в том виде, в котором она сохранилась до наших дней.
В связи с этим мы вынуждены признать, что современный облик храма достаточно адекватно отражает если не первоначальный замысел зодчего (вероятно, храм задумывался стоящим на гладкотесаном подиуме), то базовый этап его строительной реализации.
- При строительстве храма вопрос о ходе на хоры еще не был решен (так как от галерей отказались), поэтому аркатурно-колончатый пояс строители завершили полностью.
- Затем к храму пристроили некую лестницу и (или) лестничную башню для входа на хоры. Возможно, эти пристройки были деревянными.
- Позднее (возможно, через несколько лет, или даже после смерти Андрея Боголюбского) на ранее построенных фундаментных стенках все же были возведены галереи, фрагменты которых были открыты раскопками.
04 И тем не менее, несмотря на все изменения (а может в чем-то и благодаря им) поток людей в любую погоду не иссякает.
05. Каждый пытается приобщиться, чтобы наделить своим эпитетом чудо древнерусских (частично итальянских) зодчих.
06 Стандартный кадр с отражением
Станция Боголюбово. Полностью реализована безбарьерная среда для колясочников.
О других белокаменных храмах Золотого Кольца России:
- Храм Бориса и Глеба (Кидекша) 1152 г (Древнейший белокаменный храм Северо-востока России
- Спасо-Преображенский собор (Переславль-Залесский) 1160 г
- Успенский Собор (Владимир) 1160 г
- Георгиевский собор (Юрьев-Польский) 1234 г (Последний домонгольский каменный)
источник: С.В. Заграевский — «Новые исследования памятников архитектуры Владимиро-Суздальского музея-заповедника»
Все мои посты сначала выходят в моем журнале: http://bdb-2000.livejournal.com
Нажмите на эту ссылку и добавьте меня в друзья, чтобы быть в курсе следующих публикаций
Tags: Белокаменный храм, Золотое Кольцо
Subscribe
-
Дом культуры «ГЭС-2»
После продолжительной реконструкции произошло долгожданное событие в культурной жизни столицы — открытие «ГЭС-2»! ГЭС-2 — бывшая…
-
На выставке Denkmal 2021
…
-
Выставка «Механизмы большого города» на винзаводе
…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Церковь Покрова на Нерли (1165 г.), Боголюбово, Владимирская область, Россия, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. h54-30045299
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
| Частное использование/презентация | | 39,99 € | |
| Информативный сайт | | 69,99 € | |
| Издательский. Книга внутри | | 109,99 € | |
| Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | €139,99 | |
| Корпоративное общение | | 199,99 € | |
| Прямой маркетинг | | 299,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: h54-30045299 Фотограф: Коллекция: Призма Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3807 х 5737 пикселей — 32,2 х 48,6 см — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Краткий обзор поистине великолепной и богатой русской архитектуры
Русская архитектура воплощает в себе идеи многих культур. От луковичных куполов до неоготических небоскребов русский стиль отчетливо формировался на протяжении веков.
Религия оказала большое влияние на русскую архитектуру. Острые покатые крыши, куполообразные конструкции, шатровые шпили и т. д. — вот некоторые из общих характеристик их архитектурного стиля. Луковичные купола были одной из самых отличительных черт русской архитектуры. Его форма похожа на пламя свечи, которое считалось пламенем веры, достигающим небес. Эти купола защищают от дождя и предотвращают накопление снега. Еще одна особенность этой архитектуры заключается в том, что иконы церкви установлены на алтаре иерархически.
XI век
Русская архитектура XI века находилась под сильным влиянием византийских образцов. Это был период, когда начали появляться церковные основы. Помимо вдохновения от византийских моделей, строительство зданий также было сильно вдохновлено романской культурой Западной Европы. Церкви в византийском стиле обычно имели купольную структуру, и больше внимания уделялось интерьерам. Церкви в основном строились либо по круглому, либо по осевому плану. Строения имели сводчатый экстерьер, образующий крест.
Софийский собор
Год : 1045 – 1050
Он был построен на месте Дубового собора в середине 11 века, что делает его старейшим собором и старейшим зданием, которое используется до сих пор.
12 век
В течение 12 века церковная архитектура немного сместилась от обычных круглых куполообразных церквей к высоким церквям. Кокошник, т.е. была создана криволинейная конструкция над куполом. В нескольких московских церквях были замечены даже строения пирамидальной формы. В эту эпоху началось строительство шатровых сооружений. Использование известняка вместо кирпича также стало популярным в этом столетии.
Золотые ворота во Владимире
Год : 1158 – 1164
Единственные сохранившиеся древнерусские городские ворота. Сооружение реконструировано в 1795 году.
Церковь Покрова на Нерли
Год : 1165
Белокаменный православный храм. Он построен в месте слияния рек Нерли и Клязьмы.
Успенский собор
Год : 1158 – 1160
Архитектор : Аристотель Фиораванти (Перестроенное строение)
Этот собор в Москве считается материнской церковью средневековой русской эпохи. Он занимает площадь 1178 кв. метров.
Древний Кремль в Суздале
Год : Неизвестно
Этот собор был первым храмом в Суздале. Однако из-за слабого фундамента его перестроили в 16 веке, пробыв в руинах почти 80 лет.
Рождественский собор
Год : Неизвестно
Считается старейшим собором в Суздале, который был построен не для исключительного использования царем, но его пришлось перестраивать, так как фундамент начал прогибаться, спустя примерно половину столетие его строительства. Он был снова отремонтирован в 2005 году.
13 век
В 13 веке возник Новгородский период, когда было введено понятие ломаной крыши. Купола теперь имели форму шлема, а постройки обычно имели один купол. Тройное членение наружных стен и стрельчатые купола просматриваются в постройках этой эпохи. Также искусство процветало в регионах при татарах. Рост башенных церквей с вертикальным расположением часовен и крыльца характерен для церковной архитектуры этого периода.
Крутицкое Патриаршее подворье
Год : Неизвестно
Православный храм 13 века, в котором сохранились постройки 17 века, но он был закрыт в 1780-х годах. После Второй мировой войны его вернули церкви.
14 век
В этом столетии многие иностранные архитекторы были наняты для проектирования зданий, и сегодня они стали основными туристическими достопримечательностями. В эту эпоху также было построено несколько деревянных построек, среди которых выделяются Кижи. Первые фрески были написаны свежими красками во многих монастырях. Было построено много церквей с резьбой по дереву.
Кирилло-Белозерский монастырь
Год : 1397
Этот монастырь когда-то был самым большим храмом Средневековой Руси. Однако позже он был лишен своей славы, когда императрица Екатерина Великая превратила несколько частей монастыря в тюрьму. Стены и башни монастыря очень толстые.
Спасо-Яковлевский монастырь
Год : Неизвестно
Во дворе этого монастыря есть источник святой воды. На его территории расположены Дмитриевская церковь, Зачатьевский собор и Яковлевская церковь.
15 век
В этот период было построено много многокупольных зданий. Возрождение кирпича во многих постройках наблюдалось в таких регионах, как Новгород и Псков. В этот период был построен первый собор в комплексе Московского Кремля. Падение произошло и в деревянных постройках, так как тогдашний царь Иван III приказал снести все деревянные строения, окружавшие Кремль. В постройках этого периода можно увидеть проблески итальянского влияния.
Водовзводная башня
Год : 1488
Архитектор : Антонио Гисларди
Эта башня названа так потому, что в ней находится водопроводная машина, а по-русски Водовзводная означает «поднимать воду». Первоначальная башня была взорвана французской армией в 1812 году, а нынешняя башня была перестроена между 1814 и 1819 годами Осипом Бове.
Спасская башня
Год : 1491
Архитектор : Пьетро Антонио Солари
Считалось, что эта башня, граничащая с Красной площадью, обладает чудотворной силой, защищающей Кремль от вражеских нашествий.
Шестнадцатый век
Шатровые конструкции отличали архитектуру этой эпохи. Коломенская церковь была первой шатровой кирпичной постройкой. Разработка архитектурных планов происходила в этот период, который также известен как архитектурный период «Высокого Возрождения» в истории. Также были введены ярусные башни в церквях, а купола заменены луковичными шпилями. В этот период в башню были встроены первые часы.
Царь-пушка
Год : 1586
Автор ролей : Андрей Чохов
Царь-пушка — пушка длиной 5,94 метра, которая выставлена в Кремле в Москве. Однако исследователи утверждают, что на самом деле он никогда не использовался на войне.
Красная площадь
Год : 1561
Красная площадь была построена, чтобы служить главным рынком. Здесь же проходили коронации царей. Название квадрата не связано с его цветом. Слово произошло от «красный», что означает «красивый», но в современном русском языке оно означает «красный».
Собор Василия Блаженного
Год : 1555 – 1560
Архитекторы : Барма и Постник Яковлевы
Этот собор был построен в качестве памятника, чтобы продемонстрировать твердыню татар в Казани. Говорят, что Иван Грозный ослепил зодчего, так как не хотел, чтобы тот снова построил собор красивее этого.
Колокольня Ивана Великого
Год : 1508
Самая высокая башня в Московском Кремле высотой 81 метр. Он содержит самый большой кремлевский колокол, Успенский колокол, а также другие колокола меньшего размера.
Церковь Вознесения Господня, Коломенское
Год : 1532
Церковь построена в честь рождения царя Ивана Грозного.
Смоленский собор
Год : 1524
Этот собор был построен в память о завоевании Смоленска.
Мечеть Кул-Шариф в Казани
Год : Неизвестен
Эта мечеть была построена в 16 веке и названа в честь служившего в ней Кулшарифа. Однако он был разрушен царем Иваном Грозным и восстановлен в 1996 и открыт в 2005 году.
XVII век
К концу этого века в церковной архитектуре увеличилось использование декоративных элементов, и культовое строительство было на подъеме. Строились большие церкви с колокольнями, многочисленными куполами и приделами. Здания, особенно церкви, имели асимметричную конструкцию с причудливой формой куполов и арок. Тогдашние цари наняли многих западных архитекторов для проектирования нескольких ключевых зданий.
Новоиерусалимский монастырь
Год : 1656
Архитекторы : Архитекторы: П. И. Заборский, Яков Бухвостов, Бартоломео Растрелли, Матвей Казаков, Карл Бланк и др.
Причина постройки этого монастыря на указанной территории заключалась в его поразительном сходстве со Святой Землей. Здание было закрыто в 1918 году, а позже взорвано немецкой армией. В настоящее время он находится на реконструкции.
Церковь Ильи Пророка
Год : 1647 – 1650
Церковь построена богатыми братьями Аникеем и Нифантеем Скрипиными. На росписях в церкви впервые изображены работающие крестьяне. До тех пор не разрешалось рисовать крестьян на стенах богатых зданий.
Дубровицкая церковь
Год : 1704
Эта церковь была построена в 17 веке, но освящена только в 1704 году. Однако в советский период церковь сильно пострадала.
Кижский погост
Год : Неизвестно
Спасо-Преображенская церковь высотой 37 метров является одним из самых высоких бревенчатых сооружений в мире. Говорят, что вся конструкция построена без единого гвоздя!
XVIII век
За это время изменилось лицо русской архитектуры. В эту эпоху наблюдался более методичный образец строительства с симметричными структурами и геометрическими формами. В это время началась фаза создания «книги правил». Соборы в стиле барокко были построены в большинстве восточных городов. Среди других выдающихся архитекторов подъем Франческо Бартоломео Растрелли был самым значительным событием в мире архитектуры. Его великолепные сооружения были изюминкой Санкт-Петербурга.
Петропавловская крепость
Год : 1703
Самое первое здание, которое будет построено в Санкт-Петербурге — это здание. Строительство сооружения началось в 1712 году и было завершено в 1733 году, спустя долгий 21 год.
Екатерининский дворец
Год : 1717
Архитектор : Бартоломео Растрелли (Восстановление)
Названный в честь Екатерины, жены Петра Великого, внешний вид дворца был выполнен с использованием около 100 кг золота.
Лодж «Большой Каскад»
Год : 1714 – 1728
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Это сооружение, также известное как Петергофский дворец, имеет гигантский фонтан – фонтан Самсона, расположенный в центре каскада. Фонтан показывает момент, когда Самсон разрывает пасть льва.
Смольный собор
Год : 1748 – 1764
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Это здание было построено для дочери Петра Великого Елизаветы, когда она решила стать монахиней. Сегодня он используется как концертный зал.
Зимний дворец
Год : 1754 – 1762
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Этот дворец был первоначальной резиденцией русских монархов. Во дворце около 1786 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц.
Петергофская церковь
Год : 1747 – 1751
Архитектор : Бартоломео Растрелли
Традиционная крестильная церковь царских детей. Тем не менее, он был открыт для всеобщего обозрения в 1900. Церковь пострадала во время Второй мировой войны и была превращена в почтовое отделение.
Замок Святого Михаила
Год : 1797 – 1800
Когда один из солдат охранял строительную площадку этого замка, ему было видение, что Архангел Михаил охраняет замок вместе с ним. Так замок стал называться Михайловским (Михайловским) замком.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Год : 1755
Архитектор : Лев Владимирович Руднев
Библиотека университета была единственной общедоступной, что и было сделано в 1756 году. В 1941 году ей было присвоено имя известного академика Михаила Ломоносова.
19 век
В 19 веке преобладали византийское и русское Возрождение. В первой четверти этого века было греческое возрождение, которое преобладало до середины века. Реконструкция городов с использованием масштабных планов проектирования и технических достижений была главным приоритетом в этот период. В 1918 октября Алексей Щусев и Иван Жолтовский основали Архитектурную мастерскую Моссовета, где велось планирование реконструкции Москвы как новой советской столицы. Но после Второй мировой войны основное внимание было уделено реконструкции разрушенных зданий и строительству новых. В 1945 году Сталин изменил облик многих послевоенных городов. После его смерти в 1953 году в стране произошли социальные и политические изменения, положившие конец сталинской архитектуре. В результате здания стали простыми и квадратными.
Памятник Минину и Пожарскому
Год: 1818
Дизайнер: Иван Мартос
Бронзовая статуя перед храмом Василия Блаженного. Он посвящен памяти князей Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина, положивших конец Смутному времени в России.
Успенский собор в Омске
Год : 1891
Архитектор : Эрнест Вюррих (Первоначальная структура)
Этот собор был построен в 189 году1, но был закрыт после революции в России и взорван позже в 1935 году. Позже он был перестроен в 21 веке.
Приют графа Шереметева
Год : 1803
Архитектор : Елизвой Назаров
Этот богадельня была построена как благотворительный приют для бедных графом Николаем Петровичем Шереметевым, мужем русской театральной актрисы Прасковьи. Но после ее кончины приют был реконструирован, чтобы служить памятником в ее память.
Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге
Год : 1806 – 1823
Дизайнер : Андреян Захаров
Здание, в настоящее время являющееся штабом Российской Армии, было реконструировано в 19 веке. На вершине шпиля есть флюгер.
Исаакиевский собор
Год : 1818 – 1858
Архитектор : Огюст де Монферран
Исаакиевский собор был главной городской церковью Санкт-Петербурга и был построен между 1818 и 1858 годами. вместить 14 000 верующих одновременно.
Большой театр
Год : 1825
Архитектор : Иосиф Бове
В этом московском театре ставили балет и оперу. Большой балет и Большой оперный театр — старейшие и самые известные в мире.
Храм Христа Спасителя
Год : 1839
Архитектор : Константин Тон
Ввод в эксплуатацию этого собора произошел после поражения Наполеона, но был построен в 1839 году. Однако первоначальное здание было взорвано в 1931 году, а в 2000 году был построен новый собор.
ГУМ
Год : 1893
Архитектор : Александр Померанцев
Этот магазин расположен напротив Красной площади и был построен в 1893 году. Когда-то это был самый большой торговый центр во всей Европе.
Храм Спаса на Крови
Год : 1883 – 1907
Архитектор : Альфред Александрович Парланд
«Кровь» в названии церкви — потому что на этом месте был убит царь Александр II. Церковь ранее называлась «Спас Картошки», так как во время Второй мировой войны в ней хранили овощи.
Старообрядческая церковь
Год : Неизвестно
Старообрядческая церковь – одна из главных деревянных диковинок, находящихся в России.
20 век
Строительство 20 века стало свидетелем смешения неоклассицизма и небоскребного стиля. Архитектурный стиль этой эпохи отмечен периодом авангардной архитектуры. Несколько архитекторов использовали ограниченную цветовую гамму. В связи с распадом Советского Союза многие архитектурные проекты были отменены или приостановлены. Тема или высота здания перестала быть главным критерием, и это улучшило финансовые условия и архитектурные показатели в России. В результате в Москва-Сити были построены небоскребы, хотя некоторые архитекторы продолжали следовать сталинскому архитектурному стилю и строили такие здания, как Триумфальный дворец.
Шуховская башня
Год : 1927 – 1929
Архитектор : Владимир Шухов
Единственная в мире двухрешетчатая гиперболоидная ЛЭП. Сегодня это 128-метровый пилон, на котором стоит около пяти 25-метровых секций стальной решетки.
Юбилейная мечеть
Год : 1924 – 1926
Архитектор : Печников
Построена как памятник к тысячелетию исламизации волжских булгар в 922.
Оперный театр в Челябинске
Год : 1937 – 1956
Этот оперный театр использовался как завод по производству боеприпасов во время Второй мировой войны.
