Архитектор гауди: фото зданий и биография мастера

Антонио Гауди: архитектурные шедевры в россыпи керамических и стеклянных осколков

В эпоху модерна на улицах в разных уголках мира по фасадам зданий разрастались декоративные элементы отделки из натуральных материалов. Архитекторы и ремесленники стремились воплотить в жизнь идею слияния искусства с природой. Поглотившее всех течение в неумелых руках порождало чрезмерность и нелепость, но работы великих гениев обретали пластичность линий на века и становились объектом подражания для последователей.

Фасадный керамический декор украшает множество зданий  выдающегося испанского (каталонского) архитектора Антонио Гауди. Период его творческой деятельности пришёлся на конец XIX-начало XX века. Работы Гауди характеризуются свойственными испанскому модернизму яркостью и необычностью. Мастер увлекался цветной керамикой, используя её по возможности во всех деталях своих произведений.

В большей степени на Гауди повлияло течение модерна, стимулируя экспериментировать с использованием новых форм и материалов, позволяя отойти от исторических канонов в поисках собственного пути. Но это направление составило лишь основу для архитектора в создании своего неповторимого стиля. В произведениях мастера можно увидеть плавность природных линий в совокупности с особыми чертами каталонской архитектуры (мавританского, восточного и готического стилей). Специфическую манеру Антонио Гауди отнести однозначно к определённому течению абсолютно невозможно, скорее это своеобразное своеволие в духе эклектики, выполненное в рамках тончайшего вкуса автора.

Широчайшим полем для творческой деятельности Антонио Гауди стала Барселона, где архитектор провёл большую часть своей жизни. Среди его работ можно выделить дом Бальо, парк и дворец Гуэля, школу Терезианок, дом Мила, дом Висенса, а также величайшее произведение его жизни – Искупительный собор Святого Семейства. Фасадные мозаичные панно этих и других шедевров Гауди составлены из керамической плитки, битой посуды, бутылочного стекла и камня, иногда – изразцов, например, дом Эль Каприччо. Его творчество стало воплощением искусства не только в отдельных произведениях, но и создало лицо целого города – Барселоны.

Изразцовая облицовка фасада дома Эль Каприччо, 1883-1885 гг.

Одна из первых работ Гауди – дом Висенса, построенный по заказу производителя керамической плитки Мануэля Висенса. Сегодня это чарующее здание в традициях восточной культуры – украшение Барселоны и излюбленное место туристов. Изюминка отделки фасада здания – рельефный узор керамической плитки ручной работы. Растительная роспись выполнена в виде солнечных жёлтых цветков бархатцев, повсеместно украшающих сады Барселоны. Сочетание пёстрой изразцовой облицовки с обилием массивных кованых элементов придаёт зданию колорит восточных сказок.

Фрагмент отделки изразцами фасада дома Висенса, 1877 г.

Под наибольшим влиянием течения модерна создана отделка элегантного и в то же время неординарного фасада дома Бальо, выполненного в технике тренкадис («ломаной» мозаики). Оформление здания принадлежит помощнику архитектора художнику-керамисту Жузепе Жужолю. Керамическая облицовка фасада здания словно тянется к небу россыпью разноцветных осколков и кругов. Венчает здание крыша, покрытая керамической черепицей в виде чешуйчатой кожи мифического дракона.

Керамический декор фасада и крыши дома Бальо, 1877 г.

Антонио Гауди стал известен и подарил миру свои произведения в некоторой степени благодаря поддержке каталонского промышленника графа Эусеби Гуэля. По его протекции архитектор получил несколько заказов, а после выполнил несколько работ при его финансовой поддержке. В 1884 году в историческом центре Барселоны развернулось строительство дворца Гуэля на средства промышленника. Фасад здания удивительно строг своими геометрическими формами, абсолютно не свойственными творениям мастера, коваными декоративными элементами и решётками. Но стоит поднять голову вверх и всё становится на свои места: именно на крыше здания, казалось бы непригодном для искусства месте, фантазия Антонио Гауди выливается всеми красками. Здесь расположились непохожие один на другой шпили и дымоходы, для облицовки которых мастер использовал свою любимую технику «битой» мозаики, в которой объединил разноцветные кусочки керамических плиток и стекла.

Мозаичный декор на крыше дворца Гуэля, 1884-1888 гг.

Своеобразным городом-садом раскинулся не менее известный проект Гауди – парк Гуэля. Вот поистине простор для безграничной фантазии мастера. Здесь каждая деталь послужила полотном для выплеска неуёмного воображения Гауди. Фонтанчики, скамейки, лестницы, ограды и домики искрятся осколками керамики и стекла в узорах причудливой мозаики. При этом каждый элемент декора уникален и неповторим. Парк Гуэля – сплетение рукотворных произведений с ансамблем живой природы. Парк создавался на протяжении 14 лет, вместил на своей территории десятки шедевров архитектуры, монументального и прикладного искусства и стал опередившим время произведением абстракционизма и сюрреализма. В одном из зданий парка сегодня расположился дом-музей Антонио Гауди. Особенно манит туристов верхняя терраса парка. Но внимание привлекает не только открывающийся вид, а и творение Антонио Гауди и его бессменного помощника Жузепе Жужоля – скамейка-парапет, украшенная знаменитыми коллажами из битого стекла и осколков керамических изразцов.

Скамейка-парапет в парке Гуэля, 1909 г.

Антонио Гауди и его работы порицались большинством его современников. Непризнанность и отрицание подстерегали большинство художников и мастеров эпохи модерна. Сегодня также находятся как поклонники таланта архитектора, туристы, следующие в Барселону, чтобы увидеть лишь фасадную мозаичную россыпь полную разнообразия, красок и символизма, так и люди совершенно не признающие его, считающие непонятным, а порой и вовсе бессмысленным. Одно лишь является неизменным на протяжении жизни его произведений – нет людей равнодушных к его работам. Такое внимание свидетельствует о неумирающем гении великого архитектора.  Его фасадная керамика многогранна, гармонична, несмотря на эклектичность, и органична улицам романтической Барселоны. Что касается форм, цветовых и стилистических сочетаний, то Антонио Гауди, бесспорно, являлся великим экспериментатором. Основной секрет успеха архитектуры мастера в пластичности и перетекании линий, свойственных живой природе.

«В одном глазу все становилось в два раза больше, чем в другом, фантазии прорастали волшебными домами». Архитектор Антонио Гауди превратил болезнь в незабываемую архитектуру

Ездил на ослике, над ним смеялись

169 лет назад, 25 июня 1852 года в маленьком каталонском городке родился архитектор Антонио Гауди (ударение в фамилии на третий слог, как бигуди и Саркози). Его полное имя – Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет.

Кстати, самый знаменитый барселонец появился на свет не в Барселоне. Гауди-старшие имели недвижимость в Реусе и в Риудомсе. Где именно добропорядочная мать семейства Антония Курнет-и-Бертран разрешилась от бремени, точно неизвестно.

С ранних лет мальчика одолевал недуг – ревматоидный артрит. Звучит не очень страшно, это не слабое сердце, не рак, от этого не умирают. Разве что в самых тяжелых случаях. К сожалению, у него был именно такой. Однажды мальчик подслушал, как врач готовил родителей к его близкой смерти. К счастью, врач тогда ошибся.

Маленькому Гауди-и-Корнету приходилось несладко. С детьми не поиграешь, не поскачешь. А в приморских городах, где жизнь детей проходит не за чтением книг, а в беготне по пляжу, в ловле мидий и каракатиц, среди парусов и рыбацких сетей, это настоящая трагедия.

Во время приступов Антонио даже ходить не мог, ездил на ослике, над ним смеялись.

В одном глазу все становилось в два раза больше, чем в другом

Барселона в 1888 году. Фото: espanarusa.com

Мальчик сидел и мечтал о других мирах, о других городах, где все будет иначе. Особенно хорошо мечталось в мастерской отца, котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра. Там, в этой большой чудесной комнате, где замысел на глазах превращался в реальность, ему даже иной раз казалось, что такие города можно на самом деле выстроить, или, скорее, даже вырастить.

Антонио брал карандаш, но рука не могла удержать карандаш, и он падал.

К тому же стало ухудшаться зрение. Да не просто ухудшаться. На одном глазу у парня развивалась близорукость, а на другом – дальнозоркость. Контактных линз в то время не существовало, а носить очки в такой паршивой ситуации было непросто – в одном глазу все становилось в два раза больше, чем в другом.

Он и не носил. Что-то лучше виделось одним глазом, что-то другим. А мир вокруг делался все причудливее.

Всю жизнь Гауди недолюбливал людей в очках. Говорил: «Греки очков не носили», имея в виду, разумеется, архитектуру и скульптуру древних греков, созданную безо всякой коррекции зрения. Петр Вайль полагал, что Гауди считал ношение очков чересчур наглым способом исправления Промысла Божия.

Между тем артрит то отступает, то накатывает вновь. Гауди все-таки решается стать архитектором. Он переезжает в Барселону и в 1878 году оканчивает тамошнюю Провинциальную школу архитектуры. Со столицей Каталонии он теперь связан навсегда.

Друг Гуэль

Парк Гуэль. Фото: sputnik8.com

Гауди проектирует всякую мелочь – киоски, фонари, ограды. Обучается ремеслам – многое из того, что вычерчивает, сам же потом мастерит. А практически одновременно с окончанием школы в Париж, на Всемирную выставку прибывает одно из его вроде бы незначительных произведений – кованая металлическая витрина. И на нее обращает внимание крупный предприниматель Эусеби Гуэль.

С одной стороны – каталонский политик, богач, меценат, граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи. А с другой – никому не известный больной архитектор. Разница в возрасте – шесть лет (Басигалупи старше). И вот между ними начинается дружба.

Гуэль к тому времени – член Городского совета Барселоны, депутат законодательного собрания провинции Каталония, дворянин, владелец нескольких текстильных предприятий в окрестностях Барселоны и «колонии Гуэля» – жилого городка для рабочих и служащих этих предприятий. Гауди не достиг ничего.

Молодых людей (одному немного меньше тридцати, другому – больше) связывают серьезное отношение к религии, у них близкие взгляды на искусство, на его роль в жизни общества. Карьера Гауди преображается. У него появляются выгодные заказы (часть напрямую от Эусеби, а часть с помощью его протекции). Ослик уже не нужен – у архитектора собственный выезд.

Новые башмаки приходилось «размягчать» кувалдой

Дом Бальо в Барселоне. Фото: Роман Бабакин/theculturetrip.com

Он еще во время ученичества испытывал тягу к хорошей одежде, к театру. А тут вдруг все стало доступно. Гауди начинает следить за собой – шить модные костюмы, посещать дорогих парикмахеров. Незаметно превращается в ценителя хорошей кухни, завсегдатая театральных премьер.

Антонио мог теперь позволить себе лучших докторов и лучшие лекарства. Стал заказывать специальную ортопедическую обувь – до этого новые башмаки приходилось «размягчать» кувалдой, и они теряли всякий вид.

Можно сказать, что Гуэль ввел Гауди в мир респектабельной роскоши. (Заметим в скобках, что впоследствии, уже после смерти обоих именно Гауди обеспечит своему покровителю достойное место в истории).

Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях

Дом Мануэля Висенса. Фото: https://teletype.in/

Но жалкий мальчуган на ослике, конечно, никуда не делся. Его смутные фантазии сформировались, начали прорастать волшебными домами, в которых практически не было скучных, геометрически правильных пространств. Возможно, потому, что эту правильную геометрию Гауди со своим зрением в принципе не мог воспринимать.

Он ненавидел ее с детства: «исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая». Архитектор даже разработал специальную систему перекрытий – чтобы технологически не зависеть от углов.

А ракушки, улитки, замки из песка, морские звезды, облака – все, за чем малоподвижный Антонио часами наблюдал, вдруг сделалось архитектурой.

Вот дом, выстроенный в Барселоне для семьи Мануэля Висенса. Он был придуман еще в год окончания школы (он же – год знакомства с Эусеби Гуэлем). Висенс был крупным производителем плитки, а значит и дом для него сделали керамическим, немного восточным, как будто богатый ковер.

Здание было построено в 1885 году. Тогда же архитектор завершил и особняк в маленьком средиземноморском городке Комильяс, для маркиза де Комильяс, родственника Эусеби. Грубый камень и керамика, майолика и лепной подсолнух.

Кирпич в обоих этих зданиях тоже присутствовал, но совсем не он определял характер здания.

Не здания, а яркие кораллы, или уютные вязаные кофты, или гигантские оплывшие свечи

На крыше дворца Гуэля. Фото: https://livecheapmakeartusa.blogspot.com/

Павильон для барселонской усадьбы покровителя, дворец для Гуэля в Барселоне, колледж Святой Терезы в Барселоне, епископский дворец в провинции Леон, снова для Гуэля – винный погреб. Это были не здания, а яркие кораллы, облепленные невиданными морскими животными, или уютные вязаные кофты, или гигантские оплывшие свечи. Практически без острых углов, из странных материалов, необычные по фактуре. Для мозаики часто использовал разбитые бутылки, вазы и посуду. Наклонял колонны.

Бессмысленное дело – описывать весь этот фейерверк. Не получается.

Факты тоже бессильны. Да, мы знаем: во дворце Гуэля 127 колонн, и все разные. Но представить это все равно не можем.

Гауди, не задумываясь, тратил деньги своих заказчиков. Постоянно что-то переделывал и дополнял. Помощники Гуэля жаловались: мы наполняем карманы своего босса деньгами, а потом приходит Гауди и их опустошает.

В любую мелочь он вникает сам. Известен случай, когда, проектируя скамейку, архитектор заставил рабочих снять штаны и сесть в свежий цементный раствор, при этом устроиться в нем поудобнее. Эргономика скамейки вышла идеальной.

Этому мастеру было позволено все.

Знаменитого горожанина принимают за нищего

Храм Sagrada Família. Фото: https://insidr.co/

Кстати, сам архитектор объяснял свои удивительные способности всего-навсего благоприятной наследственностью: Я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец был кузнецом, и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье тоже были кузнецы; один ее дед бондарь, другой моряк – а это тоже люди пространства и расположения».

Между тем Гауди все меньше интересовался портными, парикмахерами, поварами. Зачем модные бакенбарды человеку, который оседлал пространство и летит на нем, не зная тормозов? Гауди больше не щеголь, не гурман. Он – живой классик, человек, создавший новую Барселону, город Антонио Гауди. При этом, он – автор всего лишь десятка барселонских построек.

Для сравнения: архитектор Роман Клейн построил в Москве более 60 зданий. Но никто ни разу не сказал, что Москва – город Романа Клейна.

В 1918 году умирает друг Гуэль. К тому времени архитектор практически не принимает частные заказы. Гауди полностью сосредоточен на главной постройке своей жизни – храме Сграда Фамилия, он же Искупительный храм Святого Семейства.

Архитектор окончательно перестает за собой следить. Много времени проводит в созерцании, в молитве. Ест что попало, одевается в рваное, грязное. Его, одного из самых знаменитых и богатых людей города, все чаще принимают за нищего бродягу – пытаются подать монетку или, наоборот, прогнать.

Храм, который строят уже 139 лет

Витражи храма Sagrada Família. Фото: https://rossaprimavera.ru/

В 1926 году Гауди угодил под трамвай – зрение архитектора способствовало появлению шедевров, но подводило в простых жизненных ситуациях. У него был поврежден череп, он находился без сознания. Таксисты и извозчики категорически отказывались везти грязного старика в больницу. Денег и документов у него при себе не было. В конце концов архитектора доставили в лечебницу для нищих.

Только на следующие сутки его обнаружил капеллан храма Сграда Фамилия. К сожалению, было уже поздно.

Говорят, что барселонские такси красят в черный и желтый цвета (цвет скорби и цвет стыда) в память об этом позорном для их профессионального цеха событии. В действительности, этот дизайн не имеет никакого отношения к Гауди.

Храм Сграда Фамилия пока еще не завершен, строительство ведется уже 139 лет.

Антони Гауди: Биография, Здания, Архитектура

Антонио Гауди,  Испанский архитектор, наиболее известный своей органичной и плавной архитектурой. Его работы легко узнать по характерному сочетанию формы, цвета, текстуры и органической эстетики. Он родился в бедной семье в Каталонии  25 июня 1852  года. Он быстро проявил большой интерес к архитектуре – страсть, которая поглотит его до конца жизни.

Антони учился в Барселоне, городе, в котором хранится большинство его великих работ. Он также был частью Каталонский модернистский механизм , который в конечном итоге трансформировал его вдохновленный природой стиль.

На его работы в первую очередь повлияли его жизненные увлечения. К ним относятся архитектура, природа и религия. Внимание Гауди к деталям было непревзойденным, а его интеграция таких материалов, как керамика, витражи, кованое железо и даже плотницкие работы, загипнотизировала многих. Антони также представил некоторые новые методы обработки материалов, такие как использование керамических отходов (trencadis).

Божий Архитектор Антонио Гауди

Несмотря на то, что он участвовал во многих великих работах в Барселоне, большая часть его времени была посвящена строительству Саграда Фамилия (Храм Искупления Святого Семейства) в Барселоне. Несмотря на то, что он вложил время и энергию в проект, на момент его смерти он оставался незавершенным.

Антони умер в Барселоне 10 июня 1926 года, то есть всего за 15 дней до своего 74-летия.

После его смерти его работы вышли из моды и были заново открыты в 1960-х годах. С тех пор его работы получили высокую оценку критиков по всему миру. С тех пор многие из его зданий также получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Римско-католическая вера Антония крепла на протяжении всей его жизни, и во многих его работах появлялись религиозные образы. Его вера, наконец, принесла ему прозвище «Архитектор богов», что в конечном итоге привело к его беатификации Папой.

Давайте узнаем о жизни человека, навсегда изменившего архитектурный дизайн.

Антонио Гауди, около 1878 г. Источник: Canaan/Wikimedia Commons

Ранние годы Антонио Гауди на

25 июня 1852 . Он был скромного происхождения, а его отец, Франческ Гауди-и-Серра, работал медником. Гауди был младшим из пяти детей своего отца и матери Антонии Корнет-и-Бертран.

Из пяти детей только трое дожили до зрелого возраста. Семья Гауди происходила из среднего региона Южной Франции, но его предок Джоан Гауд переехал в Каталонию в 17 веке.

Из-за отсутствия официальных документов его точное место рождения утеряно для истории. Несмотря на это, часто утверждают, что он родился в Реусе или Риудомсе, которые являются соседними муниципалитетами лагерного района Байш. Позже в официальных документах Гауди о его студенческих и профессиональных годах действительно было указано «Реус» как место его рождения.

Антони проникся глубокой любовью к своей «родной земле» и «большой гордостью» за свое средиземноморское наследие. Он считал, что жители Средиземноморья «наделены творчеством, оригинальностью и врожденным чувством искусства и дизайна».

Он проводил много времени на свежем воздухе, особенно в летние месяцы, когда они останавливались в семейном доме Гауди Mas de la Calderera. Это дало ему множество возможностей погрузиться в изучение природы.

Гауди (на заднем плане) с отцом (в центре), племянницей Розой и доктором Сантало во время посещения Монсеррат, 1904. Источник : Jbarta/Wikimedia Commons

Однако Гауди не был здоровым ребенком. Он часто страдал ревматизмом, что, как считается, способствовало его сдержанному и часто сдержанному характеру. Это привело его в конечном итоге к вегетарианству.

Антони проявлял большой интерес к архитектуре с самого раннего возраста. Он учился в Барселоне, которая была самым современным городом Испании в то время, в 9003 году 1870-х годов. Барселона в то время была интеллектуальным и политическим центром Каталонии.

Его учеба была временно прервана обязательной военной службой, после которой он, наконец, окончил Провинциальное архитектурное училище в 1878 . Это время он провел в пехотном полку в Барселоне в качестве военного администратора.

Большую часть времени службы он провел на больничном, что позволило ему продолжить учебу. Его слабое здоровье также спасло его от участия в Третьей карлистской войне между 1872 и 1876 годами. 

Самые популярные

Дом детства Гауди. Источник: Монтсеррат Гили/Wikimedia Commons

Трагедия поражает

Антонио Гауди потерял мать в 1876 ; ей было всего 57 лет. В том же году умер его 25-летний брат Франсеск. Он только что получил диплом врача.

Несмотря на это Гауди продолжал изучать архитектуру в Школе и Высшей школе архитектуры Барселоны, которую окончил в 1878 . Антони нужно было финансировать учебу, работая чертежником в различных архитекторских и строительных фирмах.

Он также изучал французский язык, историю, экономику, философию и эстетику. Его оценки были средними, и он иногда провалил курсы.

На выпускном экзамене Элис Рогент (директор Архитектурной школы Барселоны) сказал: «Мы присвоили это академическое звание либо дураку, либо гению. Время покажет». Сообщается, что Гауди, получая степень, сказал своему другу, скульптору Льоренсу Матамала, со своим ироничным чувством юмора: «Льоренс, они говорят, что я теперь архитектор».

Первые проекты Гауди после окончания учебы были далеки от величия его более поздних работ. Одним из его первых заказов был фонарный столб для Placa Reial в Барселоне. Ему также было поручено спроектировать незавершенные газетные киоски Girossi и здание Cooperativa Obrera Mataronense (Рабочий кооператив Матаро).

Профиль Гауди был поднят с его первым значительным заказом, Casa Vicens . Это привело бы к еще многим важным заказам, но сначала ему нужно было посетить небольшую ярмарку.

Крыша Casa Battlo олицетворяет уникальный стиль Гауди. Источник: Chongming76/Wikimedia Commons

Гауди развивает свои архитектурные мускулы

Архитектурный стиль Антони развивался в течение нескольких этапов его жизни. После окончания школы в 1878 году стиль Антонио Гауди изначально был сильно вдохновлен его викторианскими предшественниками.

В то время это было очевидно в его школьных проектах. Вскоре он разработал свой стиль, состоящий из смешивания геометрии с анимированными поверхностями из кирпича или камня, керамической плиткой, а также металлическими изделиями в виде цветов или рептилий.

Работы Гауди того времени напоминали мавританский (или мудехарский) стиль архитектуры, представляющий собой уникальную смесь мусульманского и христианского дизайна в Испании. Прекрасными примерами этого стиля могут быть C asa Vicens (1878–80) и El Capricho (1883–85) , а также поместье Гуэля и дворец Гуэля конца 1880-х годов .

Антонио Гауди решил продемонстрировать свои работы на Всемирной выставке в Париже 1878 . Его работа настолько впечатлила одного покровителя, что его попросили поработать, среди прочего, над поместьем Гуэля и дворцом Гуэля.

«Саламандра» Антонио Гауди в парке Гуэль — прекрасный пример его уникального стиля. Источник: Danel solabarrieta/Wikimedia Commons

Гауди было поручено построить Ba кремнезем i Храм Expiatori de la Sagrada Familia (базилика и искупительная церковь Святого Семейства) в Барселоне. Несмотря на то, что планы уже были составлены, он, верный форме, полностью переработал дизайн и добавил к нему свой неповторимый стиль.

Гуади вскоре обнаружил, что экспериментирует с другими старыми стилями, создавая некоторые из своих самых известных работ. К ним относятся Епископский дворец (1887–1993) и Casa de los Botines (1892–94) , оба готические, и Casa Calvet (1898–1904) 90, которые выполнен в стиле барокко. Большая часть его комиссионных в этот период была получена благодаря его витрине на Всемирной выставке 1888 года.

Личная жизнь Гауди и взгляды на автономию Каталонии

Антонио Гауди был предан своей работе и всю жизнь оставался холостым. Было известно, что его привлекала только одинокая женщина, Хосефа Мореу, которая была учительницей в Кооперативе Матаро. К сожалению, его чувства не были взаимны.

Гауди нашел убежище в своей глубокой и растущей католической вере. Знакомым его часто вспоминали как социально неуклюжего, неприятного и в целом вспыльчивого человека. У его близких воспоминания были совсем другими.

Друзья и семья часто описывали его как дружелюбного и вежливого, хорошего компаньона и невероятно преданного.

В юности он часто одевался «как денди» в дорогие костюмы и тщательно следил за своим внешним видом. В более поздней жизни это полностью изменится. Он часто экономно ел, пренебрегал своим внешним видом и часто носил изношенные костюмы. Это, в конечном итоге, оказалось для Гауди роковым.

Гауди всегда невероятно гордился своим каталонским происхождением и глубоко поддерживал его культуру. Однако в целом он не хотел проявлять политическую активность в отношении автономии региона от Испании.

Политики, такие как Франческ Камбо и Энрик Прат де ла Риба, предложили ему баллотироваться на пост заместителя, но он отказался. Несмотря на это, он часто оказывался не в том месте и не в то время.

[см. также]

В 1920, во время празднования Цветочных игр он был избит испанской полицией во время бунта. Он снова подвергся нападению 11 сентября 1924 года во время демонстрации против запрета каталонского языка в Национальный день Каталонии.

Позже он был арестован гражданской гвардией при диктатуре Примо де Ривьеры и провел некоторое время в тюрьме. Позже Гауди был освобожден после внесения залога в размере 50 песет .

Гауди показывает храм Святого Семейства папскому нунцию кардиналу Франческо Рагонези, 1915 год. Источник: Canaan/Wikimedia Commons В это время он создал свой собственный тип структуры, который впоследствии стал известен как уравновешенный.

Эти типы зданий могут стоять сами по себе без необходимости внутренней или внешней структурной поддержки, такой как, например, внутренние колонны или внешние контрфорсы. Основными функциональными элементами этой системы были опоры или колонны, которые наклонялись по диагонали с использованием легких черепичных сводов. По сути, как сказал бы сам Гауди, он очень похож на дерево.

Этот стиль строительства лучше всего представлен двумя многоквартирными домами в Барселоне: Casa Batlló (1904–06) и Casa Milà (1905–10). Оба они состоят из полов, которые были структурированы в виде групп кувшинок из плитки, и они считаются типичными для стиля Гауди.

Дом Мила в Барселоне выполнен в типичном стиле Антонио Гауди. Источник: Misdianto/Wikimedia Commons

Эти два здания были спроектированы, как он часто делал, как метафоры горного и морского характера Каталонии.

Гауди восхищался несколько эксцентричным архитектором, поскольку он был важным участником Renaixense. Это было художественное возрождение движения искусств и ремесел в сочетании с политическим возрождением и формой яростного антикастильского «каталонизма».

Оба этих движения были призваны возродить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся испанским правительством, в котором доминируют кастильцы и мадридцы.

Церковь Святого Семейства или Саграда Фамилия быстро стал религиозным символом движения Renaixense. Со временем это стало проектом, полностью поглотившим Антонио Гауди.

Гауди и 

Саграда Фамилия

Антони Гауди получил заказ на строительство церкви в 1883 году.

В последние годы жизни Антонио Гауди становился все ближе к Богу. После 1910, он начал отворачиваться от другой своей работы и вместо этого сосредотачивался на 9-м.0009 Саграда Фамилия  , который он начал в 1883 . Он проводил все больше и больше часов, уединяясь на месте и живя вне своей мастерской.

Эта церковь будет включать как уравновешенную систему Гауди, так и элементы более традиционных стилей. Окончательное здание церкви было заимствовано из соборно-готического и модернистского стилей, но было представлено в неузнаваемом виде.

Храм Святого Семейства , Барселона, около 2009 г. Источник: Bernard Gagnon/Wikimedia Commons

Из своих оригинальных рисунков и моделей церкви Гауди до неузнаваемости уравновешивал соборно-готический стиль. Он превратился в заметно сложный лес спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен, а также гиперболической параболоидной крыши.

В 2010 недостроенная церковь была освящена как базилика Папой Бенедиктом XVI.

Церковь останется недостроенной на момент его смерти в 1926 с одним трансептом и одной из запланированных четырех башен. Чтобы отметить 100-летие года его смерти, теперь предполагается завершить его видение к 2026 .

Некоторые из его работ находятся под защитой ЮНЕСКО

Некоторым работам Антонио Гауди присвоен статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. В целом его работы признаны одними из самых выдающихся зданий 20 века. Они охватывают его жилые, общественные здания и его более творческие работы.

из его работ, следующие были предоставлены Статус ЮНЕСКО:

  • CASA MILA — 1984
  • The Park Güell — 1984
  • CALAU Güell — 1984
  • CASA Güell — 1984
  • CASA — 1984
  • CASA — 1984
  • CASA.
  • Casa Vicens — 2005
  • Фасад Рождества Христова — 2005
  • Крипта и апсида храма Святого Семейства — 2005
  • Cella de Gelloma Crypt of the Colò0003 2005

Статусы Гауди ЮНЕСКО официально признали его «исключительный и выдающийся творческий вклад в развитие архитектуры и строительных технологий в конце 19 и начале 20 веков».

Они также признают, что «работы Гауди демонстрируют важный обмен ценностями, тесно связанными с культурными и художественными течениями его времени, представленными в модернизме [так в оригинале] Каталонии. Они предвосхитили и повлияли на многие формы и методы, которые были актуальные для развития современного строительства в 20 веке».

Парк Гуэль. Источник: Script/Wikimedia Commons

Трагическая смерть легенды

7 июня 1926 Антонио Гауди совершал свою обычную ежедневную прогулку в церковь Сант Фелип Нери для своей обычной ежедневной молитвы и исповеди. На пути между улицами Жирона и Байлен его сбил проезжающий трамвай номер 20, и он потерял сознание.

У Гауди не было документов, удостоверяющих личность, и его растрепанный вид на нем в то время был воспринят людьми на месте происшествия как несчастный нищий. Он не получил никакой немедленной медицинской помощи.

В конце концов его доставили в больницу Санта-Креу, где ему оказали элементарную помощь. В конце концов, на следующий день Гауди был признан капелланом храма Святого Семейства, но его состояние значительно ухудшилось.

Гауди скончался от ран 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет , всего за несколько недель до своего 74-летия. Его похоронили через несколько дней. Большая толпа собралась, чтобы попрощаться с этим дальновидным художником.

Он был интернирован в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе храма Святого Семейства. На могиле имеется следующая надпись: —

«Антонио Гауди Корнет. Из Реуса. В возрасте 74 лет, примерный жизненный человек и выдающийся мастер, автор этой чудесной работы, церкви, благочестиво скончался в Барселоне десятого июня 1926 года; отныне прах столь великого человека ожидает воскресения мертвых. Да упокоится он с миром».

Похороны Гауди в 1926 году. Источник: Canaan/Wikimedia Commons

Гауди забыли и снова вспомнили

Стиль Гауди вызывал восхищение, часто без какой-либо критики, художников и скульпторов-сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов на протяжении всей его жизни. Такова непостоянная природа моды, что после его смерти его работы пережили период забвения и стали в значительной степени непопулярными среди критиков.

Его часто игнорировали как вычурный и чрезмерно выразительный. Это привело к тому, что его работа в значительной степени игнорировалась на протяжении 1920-х и 30-х годов .

Дома, в Каталонии, на него смотрели с пренебрежением как Noucentisme , новое движение, пришедшее на смену Modernisme . Во время беспорядков и разрушений гражданской войны в Испании в 1936 году его великая работа, Саграда Фамилия , была разграблена. Большое количество документов, макетов и планов его завершенного вида было потеряно для истории.

К 1950-м годам его работы снова получили признание критиков и художников, таких как единственный и неповторимый Сальвадор Дали. Чувства Дали разделял и архитектор Жозеф Луис Серт. К столетию со дня его рождения была основана Asociación de Amigos de Gaudí (Ассоциация друзей Гауди) с целью распространения и сохранения его наследия.

Четыре года спустя, в 1956 , ретроспектива была организована в Saló del Tinell  в Барселоне, а Кафедра Гауди в Политехническом университете Каталонии была создана с целью углубления изучения творчества Гауди и участия в их консервация.

Дом Бальо, Барселона. Источник: Rapomon/Wikimedia Commons

Наследие Гауди

С 1950 по 1960 год такие критики, как Джордж Р. Коллинз и Роберто Пейн, начали распространять новую информацию о творчестве Гауди. Дома, в Каталонии, его работы заново открыли Александр Чиричи, Хуан Эдуардо Сирлот и Ориол Бохигас.

С тех пор Гауди снова получил международное признание, особенно в Японии, где были опубликованы известные исследования. С тех пор его стиль повлиял на таких архитекторов, как Сантьяго Калатрава и Норман Фостер.

Религиозный и аскетический образ жизни Антони в конечном итоге вдохновил архиепископа Барселоны Рикарда Марию Карлеса на предложение Гауди для благоустройства в 1998 .

К 150-летию со дня его рождения было проведено множество официальных церемоний, концертов, шоу и конференций, издано несколько книг. В сентябре того же года во Дворце киберспорта в Барселоне состоялась премьера мюзикла под простым названием «Гауди».

В 2008, в его честь была учреждена премия Гауди. Они были организованы Каталонской киноакадемией и присуждаются лучшим каталонским фильмам текущего года.

В настоящее время его работы пользуются огромной популярностью во всем мире как среди общественности, так и среди архитекторов. Его, пока еще незавершенный, шедевр Саграда Фамилия в настоящее время является самым посещаемым памятником в Испании.

Работа Антонио Гауди была официально признана ЮНЕСКО за ее важность для всемирного наследия, но для любого, кто видел его работы, это очевидно.

Через: Биография, Антони Гауди, Британика

Для вас

наука

Исследователи из больницы Cedars-Sinai в Калифорнии использовали запись отдельных нейронов, чтобы обнаружить два типа клеток мозга, которые устанавливают границы между фрагментами памяти.

Грант Каррин | 15.08.2022

инновацииМожет ли ИИ спасти лабораторных крыс и морских свинок? Как новые технологии могут решить большую этическую проблему

Баба Тамим| 14. 10.2022

инновацииНорвежская компания превращает изношенные шины в масло

Ameya Paleja| 28.11.2022

Еще новости

культура
Исследователи раскрыли секрет «самовосстановления» римского бетона

Рупендра Брахамбхатт| 09.01.2023

культура
Маск, Безос и другие технологические миллиардеры потеряли более 500 миллиардов долларов в 2022 году

Амейя Палеха| 09.01.2023

культура
Криптовалютная резня: из Silvergate выведено 8 миллиардов долларов

Лукия Пападопулос| 07.01.2023

Гауди и искусство строительства без планов

ИЗАБЕЛЬ РУБИО АРРОЙО | Вольфрам

 

Антонио Гауди-и-Корнет, величайший представитель каталонского модернизма и один из самых символичных архитекторов 20-го века, обладал огромной силой воображения.  На самом деле, вместо того, чтобы планировать свои работы на бумаге, он формировал их непосредственно в 3D-модели с большим количеством деталей . Мы анализируем, что вдохновило его на воплощение в жизнь знаковых сооружений, которые теперь являются объектами Всемирного наследия, таких как парк Гуэля, дом Бальо и сам склеп Святого Семейства.

 

Гений трехмерного творчества

 

Архитектор родился в Реусе, испанском муниципалитете в провинции Таррагона, в 1852 году. пространство и объем, помогая отцу и деду в семейной мастерской. Его огромные творческие способности и способность воспринимать пространство и объем привели его спустя годы к тому, чтобы стать гением трехмерного творчества .

«Я обладаю этим качеством чувствовать, видеть пространство, потому что я сын котельщика. Котельщик — это человек, который поверхностью образует объем; он видит пространство прежде, чем начнет работать», — сказал самого Гауди. Архитектор проектировал свои работы в уме , редко делая наброски на планах. Он предпочитал воссоздавать их непосредственно с помощью трехмерных моделей, в которых отливал каждую деталь. В своей архитектуре он также интегрировал множество ремесленных приемов, которыми владел сам: от керамики и витража до ковки железа и столярного дела.

Изучая архитектуру в Барселоне, он работал чертежником, чтобы оплачивать учебу. Несмотря на то, что он был неустойчивым учеником, он уже выделялся своими уникальными творениями. «Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; только время покажет», — сказал директор Школы архитектуры Барселонского университета Элиас Рогент, когда Гауди закончил учебу в 1878 году . И время в конце концов дало ответ: его архитектура была уникальной и потрясающей. После самостоятельной работы в офисе в Барселоне он оставил большое архитектурное наследие с такими работами, как Парк Гуэля, Палау Гуэль, Дом Мила (Ла Педрера), Дом Висенс, его работа над фасадом Рождества и склеп Саграда Фамилия, Дом Бальо и склеп Колония Гуэль.

 

Архитектор использовал такие ремесленные техники, как керамика, витражи, ковка железа и плотницкие работы. Фото: Строительный совет Искупительного храма Святого Семейства.

 

Внимательное наблюдение за природой

 

Гауди был создателем архитектурного языка, который трудно определить. В контексте, когда многие архитекторы предпочитали ахроматические пространства с прямыми линиями, он выбрал множество цветов и изогнутых форм . Если его работы чем-то и характеризуются, так это постоянным поиском вдохновения в природе. Как он сам заявил, «великая книга, всегда открытая и которую мы должны попытаться прочитать, — это книга природы; другие книги произошли от нее и также содержат ошибки и толкования людей».

В детстве из-за проблем со здоровьем Гауди подолгу отдыхал, часами созерцая природу и храня ее тайны. Аллегории растений, животных, движения и даже климатических явлений присутствуют в таких творениях, как Парк Гуэля и Ла Педрера . «Гауди посмотрел, как природа преодолевает гравитацию и какие формы наиболее устойчивы; какой формы пещера, гора, берег озера, термитники, муравейники, логова, созданные животными, которые, как и человек, живут в общество. ..»,  – говорит Институт Сервантеса.

Гауди задумывал здания целостно, принимая во внимание структурные, декоративные и функциональные аспекты. Примером этого является расширение и реконструкция Дома Бальо, известного в народе как дом костей, дом масок, дом зевоты или дом дракона. Помимо украшения, он переделал фасады и внутренние дворы, чтобы впустить в интерьер больше света. Для Гауди архитектор — это «синтетический человек, который ясно видит вещи как единое целое до того, как они будут завершены, который размещает и соединяет элементы в их пластических отношениях и на правильном расстоянии, подобно их статичности и полихромному смыслу».

 

Гауди полностью изменил дизайн фасада Дома Бальо, чтобы впустить больше света в интерьер. Кредит: Дом Бальо.

 

Уход знаменитого архитектора

 

Помимо профессиональной карьеры, общественная жизнь архитектора со временем менялась. В то время как в юности Гауди часто посещал театры, собрания и концерты, годы спустя, в разгар своей деятельности, он перестал строить эти планы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *